Автомобильный концерн Volkswagen AG продал все свои российские активы, включая автозавод в Калуге, структуре холдинга «Авилон» — ООО «Арт-Финанс».
Главное сегодня
- Стало известно, какие кроссоверы будут выпускать в Калуге
- Тысячи новых машин скопились на парковке у бывшего завода Volkswagen под Калугой | 360°
- На бывшем заводе Volkswagen в России обнаружены тысячи новых машин. Фото
- Детей экстренно эвакуировали из школы 50 в Калуге
- События, факты, мнения: перенос запуска завода Volkswagen, эвакуация школы и гибель фельдшера в СВО
В Калуге перезапустили еще один автозавод
Там, правда, теперь продают китайские автомобили Tank и Voyah. Само предприятие немецких логотипов лишилось. Исчезли надписи «Volkswagen», висевшие над воротами предприятия и знакомые по многочисленным визитным фотографиям завода. Нет стелы у проходной. Другие стелы, указывающие на конкретные парковки и ворота, остались, но они представляют из себя теперь голые рамки, из которых вынули щитки с наименованиями европейских брендов. Парковка перед проходной завода заполнена сотнями машин сотрудников с калужскими номерами.
И при этом плохо расчищена от снега. На моноприводном автомобиле заехать на нее проблематично, хотя и возможно. Такое скопление машин косвенно подтверждает информацию от профсоюзов о том, что сотрудников вызывают на дежурства даже во время простоя завода. Подъездные пути к предназначенным для фур высоким воротам завалены снегом, уборочной техники не видно, да и само предприятие выглядит безжизненным. Еще более пустым выглядит соседний цех завода Gestamp, где штамповали автомобильные кузова.
Об этом сообщили федеральные СМИ. Об этом рассказали в ТАСС со ссылкой на сообщение компании. Напомним, что немецкий автомобильный концерн продал завод в мае этого года российской компании.
Хотя в целом автомобили Volkswagen на ней есть, но издалека они показались корреспонденту похожими на кроссоверы Tayron с китайского рынка. С какой целью эти автомобили хранят именно на территории предприятия, неизвестно. В любом случае, оно остается одной из крупнейших площадок по производству иномарок в России и по мощности до 225 тыс.
По сообщению пресс-службы AGR Automotive Group, простой на предприятии будет продлен до 31 марта текущего года. Как подчеркнули в пресс-службе, простой продлевается по независящим от работодателя причинам. Губернатор Калужской области Владислав Шапша в начале января сообщал, что автозавод в Калуге предполагается перезапустить в течение 1-го полугодия.
Все, что известно о перезапуске бывшего завода Volkswagen в Калужской области
Завод Volkswagen в Калуге продали без возможности обратного выкупа. Вот вам контраст было/стало на автозаводе Volkswagen/АГР. И вот на таком фоне новости о том, что Hyundai продает свой автозавод в Санкт-Петербурге за 10 тысяч рублей той же компании. Главная» Новости» Завод в калуге фольксваген новости сегодня последние. С автозавода «ПСМА Рус» в Калуге могут уволить 500 сотрудников. Напомним, в мае 2023 года руководство #Volkswagen приняло решение о продаже своих активов в России, включая автомобильный завод в Калуге. Минэкономразвития Калужской области заявило, что завод AGR, бывший «Фольксваген Груп Рус», заработает «ориентировочно, в течение полугода». Сегодняшние новости в автомобильной промышленности могут перевернуть представление о будущем предприятия Volkswagen в Калуге.
Жизнь после комы. В Калужской области спустя год перезапускают автопром
Что было известно до 19. Как я смог накопать, ООО «Автомобильные технологии» это крупный поставщик комплектующих. Учитывая, что проблема завода ПСМА была не в показательном неприятии СВО, а в отсутствии комплектующих, может все снова закрутится при их появлении "другими путями"? Они тоже прошли непростой путь в переоснащении, в переналадке своей компании, и 18 числа, это ближайший понедельник, завод заработает", — сказал Шапша.
Ещё в августе 2023-го министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщал о том, что производство автомобилей на заводе в Калуге может быть запущено до конца года ; это же немногим ранее заявлял и губернатор Калужской области Владислав Шапша. Однако планы изменились: в конце осени был подписан приказ о простое с 1 декабря 2023-го по 29 февраля 2024 года. Теперь же стало известно о том, что режим простоя на бывшем российском заводе VW будет продлён. Ещё новый владелец отметил, что режим простоя на калужской площадке пришлось продлить «по независящим от работодателя причинам» и добавил, что он распространяется только на ту часть сотрудников, которая не задействована «в подготовке к запуску производства, логистических работах, обучении и на работах по поддержанию инфраструктуры предприятия». В начале прошлого месяца губернатор Калужской области Владислав Шапша сообщал о том, что предприятие в Калуге вернётся к выпуску автомобилей в течение первой половины 2024 года, более точного срока пока нет.
С ее помощью уже возобновлено производство на двух из трех автомобильных предприятиях в регионе. Подготовка проделана большая. Решения приняты.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Бывший автозавод Volkswagen в Калуге заработает в первом полугодии 2024 года
Сегодняшние новости в автомобильной промышленности могут перевернуть представление о будущем предприятия Volkswagen в Калуге. На калужском заводе «ПСМА Рус» начали собирать китайские кроссоверы. Поэтому в качестве партнера, которого могут привлечь для управления заводом в Калуге, называется казахстанская AllurGroup, располагающая автозаводами «Агромашхолдинг» и «СарыаркаАвтоПром». Производство грузовых автомобилей на бывшем заводе Volvo в Калуге запущено, в 2024 году Калужское машиностроительное предприятие АО «АМО» планирует выпустить 2 тыс. отечественных грузовиков линейки Next.
Новости страны
- Жизнь после комы. В Калужской области спустя год перезапускают автопром | АиФ Калуга
- На калужском заводе Volkswagen планируют собрать 1 тысячу автомобилей марки Exeed
- Читайте ещё по теме:
- Фольксваген Груп Рус
Что изменится в случае продажи автозаводов Volkswagen и Volvo в Калуге
Немецкий автопроизводитель Volkswagen продал все свои активы в России, включая автозавод в Калуге, структуре российского дилера «Авилон», говорится в сообщении компании. Первыми на заводе "AGR" в Калуге (бывшем "Фольксвагене") планировали выпустить автомобили Chery Tiggo 7 Pro Max. 19 декабря губернатор Калужской области Владислав Шапша в своём телеграм-канале сообщил о возобновлении производства на автомобильном заводе «ПСМА Рус», который до 2022 года был совместным проектом Peugeot-Citroen и Mitsubishi. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что производство автомобилей на бывшем заводе Volkswagen в Калуге может быть запущено уже в этом году. 14.12.2023 РИА Новости уже написали следующее: "Калужский автозавод ООО "ПСМА Рус" возобновит работу 18 декабря, сообщил губернатор Калужской области Владислав Шапша.".
Volkswagen решил избавиться от завода в Калуге: назван покупатель
По сообщениям СМИ, на этом фоне в регион пытались зайти неназванные автопроизводители из Китая, но им сразу отказали, сославшись на новую установку губернатора — нельзя делать экономику региона однобокой, автопроизводители у нас уже есть, теперь давайте развивать логистические хабы. Авиасообщение В 2015-м, в Калуге после реконструкции открывается аэропорт. Общий бюджет реконструкции аэропорта составляет около 5 млрд рублей: 914 млн — средства федерального бюджета, 1300 млн — средства областного бюджета, 1740 млн — ВЭБ и 1048 млн — дополнительное финансирование. Вопреки расхожему мнению, строительство международного аэропорта не входило в число «требований немцев» при открытии завода. Однако его удобство для иностранных менеджеров постоянно мотающихся на родину, было быстро понято руководством региона. И все же аэропорт Грабцево строили не только для иностранцев. Он должен был облегчить калужанам доступ к самым популярным туристическим маршрутам: Египту и Турции. По планам к 2030-му году пассажиропоток должен был составить 500 тысяч человек в год. Однако, почти сразу после открытия аэропорта, 31 октября 2015 года на борту самолета Airbus A321-231 российской компании «Когалымавиа», следовавшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург происходит теракт.
В результате погибли все находившиеся на борту 224 человека. Авиасообщение с Египтом прекращается. Через несколько недель 24 ноября 2015-го года турецкий истребитель сбивает в Сирии российский бомбардировщик Су-24, пилот погибает. Российский президент Владимир Путин называет это «ударом в спину со стороны пособников террористов». Авиасообщение с Турцией прекращается. Той же осенью крупнейшая на тот момент авиакомпания страны «Трансаэро» объявляется банкротом и лишается лицензии на полеты. Дмитрий Медведев, комментируя эту ситуацию на открытии калужского аэропорта опишет причину банкротства как: «Машин у них с избытком. Они закупили лишние, когда был пик, на этом, собственно, и просчитались.
Надо было поменьше». Но материалы уголовного дела, заведенного в 2019-м, говорят о крупных растратах и хищениях при полном попустительстве руководства «Трансаэро». Уход крупнейшей авиакомпании страны расчистил место в московских воздушных гаванях, и другие перевозчики перестали рассматривать Калугу как запасной аэродром. Так что первое время аэропортом пользовалась только компания Air Berlin, гонявшая чартеры в немецкий Брауншвейг. Приметой того времени стала бесплатная парковка перед главным терминалом, которая каждые выходные полностью забивалась калужскими фольксвагенами и шкодами — иностранцы улетали повидаться с семьями. Неудачный старт проекта не привел к его закрытию — Правительство калужской области запустило программу субсидирования полетов по нескольким внутренним направлениям школьников возили в Калининград , прямые рейсы в Санкт-Петербург, Симферополь и Сочи, аккумулировали пассажиропоток из ближайших регионов. Всего за первые пять лет работы аэропорта им воспользовалось свыше 320 тысяч пассажиров. Это далеко от целевых показателей, но невероятно круто для регионального проекта.
В том же 2015-м в Калуге открывается завод по производству двигателей для Polo и Rapid. Это современные производства, высокоэффективные рабочие места, хороший уровень оплаты труда, — подчеркнул посетивший открытие Дмитрий Медведев. Так будет и впредь. Это наш курс, он также не подвержен какой-либо конъюнктуре. В 2016-м, на калужском заводе был выпущен миллионный автомобиль. Юбилейной машиной стал Volkswagen Polo в специальной версии Allstar оранжевого цвета, оснащенный бензиновым двигателем калужского производства объемом 1,6 л и мощностью 110 л. С 2014-го по 2017-й — Volkswagen вложил в Российские проекты 500 млн евро и к десятилетию работы в России подошел с суммой итоговых инвестиций в 1,75 млрд евро. На заводах концерна работали 6300 человек, постоянными поставщиками завода были 60 компаний, работающих на территории России.
В 2017 году, через десять лет после запуска завода в России, Volkswagen наконец, находит российского поставщика бензина Лукойл , достаточно качественного для первых запусков двигателей. Все десять лет немцы ввозили в Россию свой бензин — 7 млн литров. В 2018-м в Ворсино открывается завод по производству масел французской компании Total, и Volkswagen перестает ввозить машинное масло. Правда Total поначалу ввозил все химические компоненты. Практически все поставщики российских заводов Volkswagen, по требованию концерна, закупали сырье у иностранных производителей — ткани для сидений, гранулят для пластиковых деталей. Российского сырье либо просто не было, либо оно стоило дороже. Стагнация на российском рынке приводит к разговорам о том, что российские заводы VW начнут работать на экспорт. По словам руководства концерна, это было разовым опытом и не могло стать постоянной практикой, поскольку по сути это был бизнес без прибыли.
Отправляя часть Polo на экспорт VW начинает ввозить из Европы Tiguan, прекратив их выпуск на калужском заводе — по стоимости они оказались дороже импортных. В совокупности с таможенными ограничениями, получалось, что калужский завод конкурировал не только с другими автопроизводителями, но и с другими заводами Volkswagen по всему миру. В том же 2017 году калужский завод проиграл внутрикорпоративный тендер на поставку автомобилей в Иран. Оказалось, что поставки с завода в Бразилии будут дешевле. Еще одним препятствием к расширению работы в России стало отставание наших экологических норм. Вернее, опережающее ужесточение норм европейских. Так сложилось, что производимые в Калуге двигатели 1. А еще была нестабильная национальная валюта и сокращение числа внешнеторговых партнеров России после 2014-го года, санкционное давление.
В общем, через 10 лет после старта проекта производство автомобилей в России становилось почти бесперспективным. Тем более, что в 2018-м истекал срок очередного соглашения о промышленной сборке. С 2018-го года концерн начинает отчаянно искать смысл сохранения производства в России. Специальный инвестиционный контракт СПИК. Представительство немецкого концерна Volkswagen хотело включить в СПИК локализацию турбодвигатель 1,4 л и увеличение производства уже выпускаемого в Калуге 1,6-литрового двигателя.
Если вы стали очевидцем происшествия, столкнулись с какой-то серьезной социальной проблемой или просто обладаете интересной информацией - сообщите нашему дежурному priemnovostei. Путин открыл в Калужской области новый бассейн Президент России Владимир Путин принял участие в церемонии открытия нового бассейна в городе Балабаново.
Сделал это президент по телемосту. Президент дистанционно открывал спортивные объекты по всей стране. Там открылись замечательные спортивные объекты. Хочу сказать слова благодарности всем, кто принимал участие в подготовке этих объектов - строителей и инженеров, компании. Руководителям регионов и муниципалитетов. Люди давно ждали открытия этих объектов. Их открывается достаточно много ежегодно.
У калужского предприятия производственные мощности рассчитаны на выпуск до 225 тыс. Ранее с этого конвейера сходили три востребованные на российском рынке модели — кроссовер Volkswagen Tiguan, а также лифтбеки Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Сейчас Volkswagen испытывает сложности на глобальном рынке, которые отчасти вызваны слабым спросом на электромобили.
Напомним, в конце минувшей осени стало известно о том, что в VW признались в неконкурентоспособности и рассказали о планах по сокращению штата.
Напомним, что немецкий автомобильный концерн продал завод в мае этого года российской компании. Ребрендинг, связанный со сменой собственника, затронет не только фирменный стиль компании, но и дилерскую сеть, которая насчитывает более 400 предприятий. В сообщении также говорится, что «АГР» продолжит продавать автомобили и запасные части.