Но автор «Грозы», «Леса», «Бесприданницы» резко отличался от драматургов, писавших на «злобу дня» и потакавших сиюминутным интересам зрителя. Задать вопрос ведущим или гостю. А еще в программе: Хибла Герзмава в партии Адрианы Лекуврер в одноимённой опере Франческо Чилеа на второй сцене Мариинского театра. Автор: ©Агентство городских новостей "Москва".
«Бесприданница»: подлинные истории
История создания пьесы "Бесприданница" Островского | Новую версию «Бесприданницы» постигла та же участь, что и протазановскую: критики кривились, язвили и обвиняли авторов в пошлости и глумлении над классикой, а зрители. |
145 ЛЕТ СО ВРЕМЕНИ ПУБЛИКАЦИИ ПЬЕСЫ «БЕСПРИДАННИЦА» А. | | Премьера новой «Бесприданницы»: Похудевшая до неузнаваемости Ирина Пегова и ослепительная Алена Хмельницкая. |
Театр Моссовета: БЕСприданница | Автор: ©Агентство городских новостей "Москва". |
Бесприданница — Википедия Переиздание // WIKI 2 | В очередном выпуске «Книгопанорамы» обзор произведения, не теряющего актуальности вот уже полтора века – пьесы «Бесприданница» Александра Островского. |
"Бесприданница" стала самой популярной пьесой среди заявок на фестивале Островского | “Бесприданницу” поставили в 1940–50-е годы, достаточно тяжёлое время для русской оперы. |
"Бесприданница" стала самой популярной пьесой среди заявок на фестивале Островского
Ее давний воздыхатель, бедный чиновник Карандышев, тотчас посватался к девушке. Во время этого разговора в кофейню явились Огудаловы с Карандышевым. Последний приглашает купцов на званый обед в честь невесты. Лариса фамильярничает с другом детства Вожеватовым, провоцируя жениха на ревность. А когда в разговоре упоминают Паратова, Карандышев говорит о нем с ехидством и завистью, а девушка — с нескрываемым восхищением. Тем временем раздаются звуки пальбы в честь прибытия Паратова, а Карандышев и Лариса уходят.
Вскоре в кофейню возвращаются все те же купцы, Паратов и провинциальный актер Робинзон так его назвал Паратов, когда забрал с безлюдного острова. Прибывший барин рассказывает о скорой женитьбе и богатом приданом — золотых приисках. В честь этого он приглашает собеседников на мужской пикник. Однако те вынуждены отказаться, поскольку обедают у Карандышева. Во втором действии автор «Бесприданницы» переносит нас в дом к Огудаловым.
К матери Ларисы приходит Кнуров и сетует, что Карандышев — неподходящий жених для ее дочери. Он предлагает свое покровительство и просит купить для невесты самый изысканный наряд — оплату счетов он возьмет на себя. Купец уходит, и Лариса рассказывает матери, что ждет скорейшего отъезда с мужем из города. Но Карандышев не торопится: он хочет задержаться в городе и показаться всем с красавицей женой, потешить свое самолюбие. Вместе с тем он долго и с презрением рассуждает, что город сошел с ума от приезда «промотавшегося кутилы» Паратова.
Тем временем к Огудаловым прибывает сам Паратов. Мать Ларисы любезно его принимает, и тот рассказывает, что вынужден был уехать спасать остатки имения. Оставшись с Ларисой вдвоем, Паратов упрекает девушку, что так скоро забыла о нем. Лариса отвечает, что все еще любит, чем удовлетворяет самолюбие Паратова. Знакомство гостя с Карандышевым начинается с конфликта, но мать Ларисы его улаживает.
Паратова приглашают на обед, и он признается Воржеватову, что планирует поиздеваться над Карандышевым. Пьеса Островского «Бесприданница»: званый обед. Третье действие переносит читателя на званый обед к Карандышеву. Его тетка жалуется слуге, что прием отнимает много сил и средств, но радуется, что удалось купить дешевого вина под видом дорогого.
Девушка отчаялась и потеряла смысл во всем, Вожеватов и Кнуров пользуются ей, как яркой игрушкой, которую не страшно даже проспорить. Паратов сообщает, что вскоре женится на другой девушке из-за материальных благ, он предаёт её и меняет любовь на комфорт. Лариса не может понять и перенести полное отсутствие души и безразличие тех, кто её окружает всю жизнь. Все мужчины, которые были рядом с ней, разочаровали героиню, она не чувствовала уважения и отношения, которого она была достойна. Для нее смыслом жизни была любовь, а когда ее не стало, как и уважения, Лариса предпочла смерть.
В чем смысл пьесы? Островский написал очень эмоциональную драму, которая не разочарует своим идейно-тематическим содержанием даже опытного и привередливого читателя. Главная идея драмы Островского «Бесприданница» заключается в осуждении слишком высокого значения богатства и денег в обществе. Материальные блага в жизни играют самую важную роль, человек, который не имеет их, может быть лишь игрушкой в руках богача, не имеющей право на искренние чувства. Бедные люди становятся предметом продажи бессердечных варваров, которые чахли над своим состоянием. Вокруг Ларисы Огудаловой все пропитано грубым цинизмом и хитростью, которые губят её чистую, светлую душу. Эти качества и определили цену жизни женщины, перепродавая её между собой как безликую и бездушную вещь. И цена эта невелика. На примере образа героини писатель показывает, как страдает сердце бесприданницы, которая виновата только в том, что не имеет за плечами состояния.
Так нечестна и несправедлива бывает судьба по отношению к нищим, но очень светлым и умным людям. Девушка теряет веру в человечество, в свои идеалы, переживая многочисленные предательства и унижения. В чем причина трагедии бесприданницы? Она не смогла смириться с крушением своей мечты, с разрушением своих убеждений и решила добиться от реальности того, чтобы она расположилась так, как надо ей, как должно было произойти в естественных условиях. Героиня с самого начала знает, что идет на смертельный риск, об этом говорит ее прощальная реплика в адрес матери. Она поставила всему свету условия: либо ее мечта сбывается, либо она уходит из жизни, не унижаясь до брака и сожительства по расчету. Даже если бы Карандышев ее не убил, она бы выполнила свое же предостережение и утопилась в Волге. Таким образом, молодая женщина стала жертвой своих иллюзий, своей гордости и непримиримости с пошлостью окружающей среды. Перед нами классическое столкновение романтических мечтаний и суровой, пошлой реальности.
В этом сражении всегда побеждает последняя, но автор не теряет надежды на то, что хотя бы какие-то люди образумятся и перестанут создавать и поддерживать несправедливые условия общественных взаимоотношений. Он делает акцент на истинной добродетели и подлинных ценностях, которые надо научиться отличать от суетных дрязг пустых и мелочных подлецов. Бунт героини вселяет мужество бороться за свои убеждения до конца. Жанр Драма, как жанр, представляет читателю судьбу героя в противоречивом и жестоком мире, острый конфликт души человека с обществом, в котором он живет. Целью психологической драмы является показать драматическое положение личности во враждебно настроенной среде. Как правило, персонажей драмы ожидает трагичная судьба, духовные страдания, внутренние противоречия. В произведении такого типа можно встретить много живых эмоций и переживаний, которые присущи многим из нас.
В 1840 году Александр Островский окончил гимназию и поступил на юридический факультет Московского университета, но не окончил его - по желанию отца он стал писцом в суде. Эта служба дала ему материал для многих сцен из купеческого быта. В 1847 году Островский публикует пьесу «Свои люди - сочтёмся! Пьесу одобрили Гоголь и Гончаров. Но высмеянное влиятельное купечество отомстило ему, пожаловавшись высокому начальству, и, по распоряжению царя, Островский был уволен со службы.
Рассказываем кратко, о чём «Бесприданница». Это пьеса о девушке по имени Лариса. Дочь вдовы Огудаловой, она живёт в небольшом городке. Первое действие начинается с того, как два местных купца сплетничают о героине: в городе знают, что Лариса сверх меры увлеклась блестящим судовладельцем Паратовым и растеряла всех прочих женихов. Мы узнаём, что Лариса — привлекательная молодая дама, однако без приданого, да ещё и с подмоченной романом с Паратовым репутацией, замужество ей не светит. В результате девушка соглашается выйти замуж за невзрачного Карандышева — своего давнего воздыхателя. Второе действие «Бесприданницы» происходит в доме Огудаловых, куда приезжает Паратов.
БЕСПРИДАННИЦА
В Петербурге покажут «Бесприданницу» с отсылками на фильм Рязанова // Новости НТВ | Во многом успех «Бесприданницы» что в театре, что в фильмах зависел от актерского состава, в частности от исполнителя главной роли. |
В Петербурге покажут «Бесприданницу» с отсылками на фильм Рязанова | Вообще Рязанов в «Жестоком романсе», так же как Островский в «Бесприданнице», придавали особое значение Волге. |
БЕСПРИДАННИЦА
За время её написания автор выпускает ещё несколько произведений, а «Бесприданницу» заканчивает лишь в январе 1879 года. Слушайте все песни с альбома Александр Островский — «Бесприданница» без ограничений! Иллюстрация к произведению А. Н. Островского «Бесприданница», 1929 г. «Бесприда́нница» — пьеса Александра Николаевича Островского. Работа над ней продолжалась в течение четырёх лет — с 1874 по 1878 год. 28 октября "Бесприданница" была одобрена к постановке Театрально-литературным комитетом. Видимо, автор опередил свое время, что нередко бывает с гениями. Зрителю 140-летней давности «Бесприданница» показалась скучной, затянутой, излишне мелодраматичной.
' + title + '
- Другие издания
- «Бесприданница»: ваша дама — убита! | Вести Москвы
- Анализ пьесы "Бесприданница" • СПАДИЛО
- Бесприданница - Александр Островский - Google Книги
- История написания
- А. Н. Островский. "Бесприданница": анализ и содержание
БЕСПРИДАННИЦА
Видимо, автор опередил свое время, что нередко бывает с гениями. Зрителю 140-летней давности «Бесприданница» показалась скучной, затянутой, излишне мелодраматичной. Читать бесплатно онлайн книгу «Бесприданница» полностью, автора Александра Островского в электронной библиотеке «Бесприданница», которая стала одной из самых известных пьес драматурга, создавалась с той же целью. Главная идея драмы Островского «Бесприданница» заключается в осуждении слишком высокого значения богатства и денег в обществе.
10 лучших книг Александра Островского: «Гроза», «Бесприданница» и «Свои люди — сочтемся»
Девушка теряет веру в человечество, в свои идеалы, переживая многочисленные предательства и унижения. В чем причина трагедии бесприданницы? Она не смогла смириться с крушением своей мечты, с разрушением своих убеждений и решила добиться от реальности того, чтобы она расположилась так, как надо ей, как должно было произойти в естественных условиях. Героиня с самого начала знает, что идет на смертельный риск, об этом говорит ее прощальная реплика в адрес матери. Она поставила всему свету условия: либо ее мечта сбывается, либо она уходит из жизни, не унижаясь до брака и сожительства по расчету.
Даже если бы Карандышев ее не убил, она бы выполнила свое же предостережение и утопилась в Волге. Таким образом, молодая женщина стала жертвой своих иллюзий, своей гордости и непримиримости с пошлостью окружающей среды. Перед нами классическое столкновение романтических мечтаний и суровой, пошлой реальности. В этом сражении всегда побеждает последняя, но автор не теряет надежды на то, что хотя бы какие-то люди образумятся и перестанут создавать и поддерживать несправедливые условия общественных взаимоотношений.
Он делает акцент на истинной добродетели и подлинных ценностях, которые надо научиться отличать от суетных дрязг пустых и мелочных подлецов. Бунт героини вселяет мужество бороться за свои убеждения до конца. Жанр Драма, как жанр, представляет читателю судьбу героя в противоречивом и жестоком мире, острый конфликт души человека с обществом, в котором он живет. Целью психологической драмы является показать драматическое положение личности во враждебно настроенной среде.
Как правило, персонажей драмы ожидает трагичная судьба, духовные страдания, внутренние противоречия. В произведении такого типа можно встретить много живых эмоций и переживаний, которые присущи многим из нас. Так, в пьесе Островского ярко описывается внутренне состояние Ларисы Огудаловой, которая бунтует против бесчеловечных порядков в обществе, жертвует собой ради того, чтобы не жертвовать своими принципами. Героиня с трудом принимает обстоятельства, которые настигают её, она с ужасом терпит все испытания, приготовленные для неё судьбой.
Это личная трагедия Ларисы, которую она не может пережить. Психологическая драма заканчивается ее смертью, что свойственно произведению в этом жанре. Быт и нравы провинции В пьесе Островского освещены быт и нравы русской провинции, дворян и купцов. Все они и очень похожи, и, в то же время, отличаются друг от друга.
Герои ведут себя достаточно раскрепощено и совсем не боятся показать окружающим своё истинное лицо, им становится неважно, что порой они выглядят довольно глупо. Не боятся они не в силу смелости или открытости характера. Они просто не понимают, что выглядят невежественными, скупыми, мнительными или ничтожными. Мужчины не обходят стороной открытое общение с женщинами, для них измена не считается постыдной.
Для них это элемент статуса: любовница становится отражением достатка. Один из героев произведения Господин Кнуров предложил Ларисе стать его содержанкой, хотя сам давно уже был женат, его не волновало то, что чувствует героиня, на первом месте стояла лишь собственная выгода и похоть. Девушка в провинции того времени, как мы уже выяснили, должна иметь хорошее состояние, чтобы успешно выйти замуж и хорошо жить. В таком мире очень сложно найти настоящую любовь и уважение, в мире, где все пропитано властью денег и скверными обычаями жадных людей, честная и умная женщина просто не смогла найти себе подобающего места.
Ларису буквально погубили жестокие и бесчестные нравы её современников.
На пресс-конференции во вторник в ТАСС представили театра рассказали, что XIII Международный театральный фестиваль "Островский в Доме Островского" пройдет с 11 по 16 апреля, в афишу вошли 19 постановок, а всего поступило 78 заявок. Фестиваль, который проводится с 1993 года, в этом году приурочен к 200-летию со дня рождения Островского, которое будет отмечаться 12 апреля. Свои спектакли по пьесам этого драматурга покажут коллективы из разных городов России, а также Минска.
Работа над пьесой продолжалась в течение четырёх лет — с 1874 по 1878 год. Премьерные спектакли по «Бесприданнице» состоялись осенью 1878 года. В «Бесприданнице», как и в большинстве других произведений Островского, пробным камнем становится любовь. Четыре героя соперничают, надеясь снискать благосклонность молодой женщины. Предположительно, сюжет «Бесприданницы» был основан на реальной истории, потрясшей весь Кинешемский уезд, когда местный житель Иван Коновалов убил свою молодую красавицу-жену.
Найдет выгоду, все продаст. Он рассказывает приятелям, что женится, берет невесту с хорошим приданым — золотыми приисками. Правда, сокрушается герой, придется проститься ему с волей. Поэтому перед свадьбой желал бы он погулять с размахом.
Явление 7 Сергей Сергеич приглашает Кнурова и Вожеватова на обед, но те вынуждены отказаться, так как уже отозваны. Лариса Дмитриевна выходит замуж, и они обедают у ее жениха. Узнав о предстоящем замужестве Ларисы, Паратов смешался, он задет, но сделал вид, что рад этому обстоятельству: «Это даже лучше… значит, старые счёты покончены, и я могу опять явиться и поцеловать ручки…». И прибавил: «Ведь я было чуть не женился на Ларисе, — вот бы людей-то насмешил!
Далее, обсуждая, как веселее провести время, друзья полагают, что Сергей Сергеич тоже будет приглашен на обед к жениху Ларисы. Действие второе Место действия — дом Огудаловой, обставленный приличной мебелью, с фортепьяно, на котором положена гитара. Явление 1 Харита Игнатьевна с коробочкой в руках зовёт дочь, желая показать ей подарок от Васи Вожеватова. Лариса занята переодеванием и говорит, что посмотрит позже.
Явление 2 Приезжает Мокий Парменыч Кнуров. Он высказывает Огудаловой, как опрометчиво она поступает, выдавая дочь за бедного человека. Харита Игнатьевна отвечает: «Её воля». Сам Кнуров полагает, что Лариса создана «для блеска».
В её жизни с бедным и глупым мужем ему видится печальное будущее. По его мнению, хорошо ещё, если она бросит никчемного мужа и уедет к матери. А там… тёплое участие состоятельного человека решит любые трудности. Всё это Мокий Парменыч проговаривает вслух для Огудаловой, и та не возражает.
Уходя, Кнуров велит Харите Игнатьевне заказать для дочери богатый подвенечный наряд, «не копейничать», а счета отправить ему. Явление 3 Входит Лариса. К подарку Васи она относится без восторга. Огудалова подсказывает дочери, что надо поблагодарить Вожеватова, а заодно и Кнурова.
Лариса не понимает, причем тут Кнуров. Ей невдомёк, что мать приняла от Кнурова деньги за Васин подарок — выдала украшение за свой сюрприз Ларисе, на который у неё не хватает средств. Ларису сейчас более всего занимает мысль об отъезде в деревню: «Пусть там и дико, и глухо, и холодно; для меня после той жизни, которую я здесь испытала, всякий тихий уголок покажется раем». Девушка начинает петь под гитару «Не искушай меня без нужды», однако инструмент надо настроить.
Она видит из окна цыгана Илью и зовет его. Явление 4 Лариса просит Илью настроить гитару. Тот за настройкой рассказывает о проблемах цыганского хора. Вдруг Илью зовут.
Оказывается, барин приехал. Такой барин, которого целый год ждали. Цыган спешно уходит. Явление 5 Огудалова от такого известия взволновалась: не упустили ли они жениха, поспешив со свадьбой.
Лариса больше не желает быть приманкой для выгодных женихов по воле матери, с неё довольно унижений. Явление 6 Входит Карандышев. Лариса спрашивает, когда же они поедут в деревню, но Юлий Капитоныч никуда не торопится. Ему «повеличаться» хочется перед местной публикой.
Как завзятый моралист, он обличает местные нравы. Карандышев до крайности возмущен, что весь город радуется приезду известного барина — промотавшегося кутилы и развратного человека. Оказывается, приехал Сергей Сергеич Паратов. Испуганная Лариса упрашивает Карандышева уехать сейчас же в деревню.
Она желает исчезнуть из этого города, избежать встречи с человеком, принесшим ей столько страданий. Паратов подъезжает к дому Огудаловых. Явление 7 Харита Игнатьевна принимает Паратова. Сергей Сергеич взял тон шутливо-серьёзный, он рассказывает, что год назад ему пришлось срочно уехать, чтобы спасти имущество.
Поправить дела не удалось, но бодрости духа он не теряет и надеется залатать брешь выгодной женитьбой. Паратов желает засвидетельствовать свое почтение Ларисе Дмитриевне, Огудалова уходит за ней. Явление 8 Лариса и Сергей Сергеич остаются вдвоем. Лариса говорит, что устала ждать его.
Паратов, в свою очередь упрекает Ларису в женском непостоянстве с отсылкой к Шекспиру: «О, женщины! Девушка не понимает, в чем он обвиняет её. Разве она, выходя замуж от безысходности, разлюбила его? Паратов, добившись от Ларисы признания в любви, удовлетворяет свое самолюбие.
О женихе Лариса говорит, что у него только одно достоинство — искренняя любовь к ней. Явление 9 Входят Огудалова и Карандышев. Харита Игнатьевна представляет Сергею Сергеичу жениха Ларисы. Мужчины разговаривают между собой с плохо скрываемой ревностью.
Паратов старается высмеять Юлия Капитоныча, который в ответ ведет себя вызывающе. В конце концов, господа ссорятся. Огудалова старается их примирить. Карандышев, по требованию Хариты Игнатьевны, приглашает Сергея Сергеича на обед.
Тот холодно принимает приглашение. Явление 10 В дом Огудаловых приезжает Вожеватов, с ним Робинзон, которого он выдает за англичанина. Явление 11 Паратов не простил Карандышеву дерзкого поведения, ему решительно не нравится жених Ларисы Дмитриевны. Он решил во время обеда «потешиться» над ним.
Действие третье Действие происходит в доме Карандышева. Кабинет Юлия Капитоныча обставлен претенциозно, но безвкусно. Стену над диваном украшает ковер с развешанным по нему оружием. Явление 1 В пьесе появляется тётка Карандышева Евфросинья Потаповна, ограниченная, жадная, властная.
Она недовольна просьбой Ивана, слуги кофейной, дать к чаю лимонов и ограничивает его клюквенным морсом. Явление 2 Харита Игнатьевна и Лариса удручены обедом у Юлия Капитоныча, они делятся друг с другом неприятным впечатлением. Лариса сгорает от стыда за своего жениха. Карандышев думает, что он всех удивил роскошью, но он и не видывал, как порядочные люди обедают.
А гости подпаивают его для забавы. Да ему и заметить нельзя: он ничего не знает, он никогда и не видывал, как порядочные люди обедают. Он еще думает, что удивил всех своей роскошью, вот он и весел. Да разве ты не замечаешь?
Его нарочно подпаивают. Явление 3 В кабинет входит Евфросинья Потаповна, интересуясь, закончился ли обед. Она сетует, что дорогие продукты попусту переводят. Ларисе душно в этой обстановке, ей хочется бежать отсюда.
Приходят Паратов, Кнуров и Вожеватов. Явления 4 — 5 Кнуров собирается поехать в клуб пообедать, так как здесь он ничего не ел. Такое с ним впервые. Гости смеются над хозяином, который прежде всех напился, делают заключение, что он глуп.
Однако Юлия Капитоныча нарочно, по замыслу Паратова, подпоил Робинзон — «натура выдержанная на заграничных винах ярославского производства». Тем не менее, и Робинзону после совместных возлияний с Карандышевым стало так нехорошо, что он боится умереть. Паратов успокаивает его, обещая помочь. Входит Карандышев с ящиком сигар.
Явление 6 Робинзон интересуется, бутафорское или настоящее оружие на стене. Оказывается, настоящее, турецкое. Карадышев снимает со стены пистолет, а Паратов уверен, что это бесполезное оружие, выстрелить не сможет. Юлий Капитоныч не согласен.
Хозяин предлагает гостям сигары, по его мнению, очень дорогие, но купцы отказываются под разными предлогами, посмеиваясь над Юлием Капитонычем. Он не замечает насмешек. Явления 7 —8 Вошедшая Огудалова выговаривает Карандышеву за нетрезвое состояние, но тот себя превосходно чувствует, он сегодня торжествует и пьяным себя не считает. Чтобы поскорее покончить с таким положением дел, Паратов предлагает Юлию Капитонычу выпить с ним на брудершафт.
Тот с готовностью велит Ивану принести коньяку. Робинзон, услышав про коньяк, радуется: уж с этим напитком он обращаться умеет. Наблюдает со стороны, как Паратов и Юлий Капитоныч пьют на брудершафт, и комментирует: «Погиб Карандышев. Я начал, а Серж его докончит».
Явление 9 — 10 Появляется цыган Илья и говорит, что все готовы ехать на Волгу, ждут их на бульваре. Паратов, Вожеватов и Кнуров согласны, но Робинзон им не нужен.
145 ЛЕТ СО ВРЕМЕНИ ПУБЛИКАЦИИ ПЬЕСЫ «БЕСПРИДАННИЦА» А. Н. ОСТРОВСКОГО (1878)
Несчастную бесприданницу Ларису Огудалову играли ведущие актрисы того времени – Ермолова, Федотова, Савина и Комиссаржевская. Писатель-драматург Александр Николаевич Островский увековечен на серебряной монете. Один из шедевров А. Н. Островского, психологическая драма «Бесприданница» была написана в 1878 г. Он работал над ней 4 года (1874–1878).
«Бесприданница»: краткое содержание
И что сюжет «Бесприданницы» был подсказан драматургу неким громким уголовным делом, в котором был замешан фабрикант Коновалов. Смотрите видео на тему «бесприданница островский пересказ» в TikTok (тикток). В пьесе «Бесприданница» широко раскрывается истинная сущность представителей разных сословий общества. Читать онлайн книгу «Бесприданница» автора Александра Островского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Предположительно, сюжет «Бесприданницы» был основан на реальной истории, потрясшей весь Кинешемский уезд, когда местный житель Иван Коновалов убил свою молодую. Тема урока: Творческая история создания драмы «Бесприданница».