Принадлежащая китайскому концерну FAW марка Hongqi представила на автосалоне в Пекине обновленный седан Hongqi H9.
Какие автомобили из Китая появятся на российском рынке в сентябре 2023 года?
У головной марки на стенде своими необычными формами выделялся автономный вагончик: при первом взгляде даже передернуло, потому что подумалось, что вижу НАМИ ШАТЛ ШАТЛ расшифровывалось как широкоформатная транспортная логистика. Впрочем, оптический обман проходит буквально через секунду, ибо наш, точнее наша ШАТЛ — существенно крупнее китайской. Я спросил у прикрепленного сотрудника, не слышал ли он про главный в России научно-исследовательский автомобильный институт? Китаец сказал, что не слышал… Естественно, самой близкой и интересной нашему рынку новинкой стал новый среднеразмерный кроссовер Tiggo 8. Пускай это не бестселлер российских продаж, но в своем сегменте модель чувствует себя уверенно — ждем!
Показали и Tiggo 9 в гибридном исполнении. О старте российских продаж обычной версии уже сообщалось, что до гибрида, то если она и приедет к нам, то сбыт будет невелик, даже если эту модификацию будут позиционировать как флагманскую — вряд ли это привлечет новых покупателей Старт продаж электромобилей в российском офисе Omoda планировали еще на конец прошлого года, затем срок перенесли на февраль поближе к весне , но когда у нас появятся эти «электрички», пока неясно, да и будут ли они продаваться под теми же брендами, что и дома? Но еще до него у нас, скорее всего, появится его ближайший родственник Exeed RX PHEV — машины спроектированы на одной платформе А вот еще один примечательный концепт от Exeed. Сегмент вэнов на китайском рынке чрезвычайно популярен, поэтому традиционно на выставках в КНР часть новинок — большие однообъемники, как серийные, так и в виде дизайнерской фантазии на заданную тему Еще одним концептом, который при доведении до серии наверняка приедет в Россию, стал гибридный седан Chery A9.
Судя по всему, его будут позиционировать на ступень выше хорошо знакомого нам Arrizo 8, который опять же имеет уверенный сбыт и обходит конкурентов Не пройдем мы и мимо до сих пор популярной у нас Mazda, которая за два года фактической остановки продаж в России изменилась до неузнаваемости. Дело в том, что менеджмент взялся за два новых направления: помимо «зеленого» марку переориентировали в премиум-сегмент с соответствующим изменением конструкции в первую очередь компоновки силового агрегата и, как следствие, цены Пройдемся дальше по японской теме: самым посещаемым в первый журналистский день стал стенд Toyota — оказывается, китайские акулы пера и блогеры жить без нее не могут. Эту любовь разделяют и покупатели: марка уверенно занимает третью строчку в таблице продаж. Неудивительно, что Toyota представила в Пекине сразу несколько знаковых моделей.
Новейший Land Cruiser Prado — да-да, с гибридной установкой от Toyota Tacoma и числовым индексом 250, начали производить тут же, в Китае, на совместном предприятии с FAW-Toyota буквально за месяц до открытия Пекинского салона. Под капотом установлен 2,4-литровый турбомотор, 8-ступенчатая «гидромеханика» от Aisin и электромотор, при необходимости добавляющий мощность. Несколько тысяч китайских покупателей уже ожидают свои экземпляры, наверняка грезят о новинке и россияне, приобретающие трехсотый «Крузак» за 15 миллионов и дороже. Поскольку машину собирают в Китае, наверняка будут найдены простые схемы по доставке в Россию внедорожника, который с гибридизацией своих свойств вне асфальта не утратил, по крайней мере формально Еще одной новинкой стал гибридный седан Crown, тоже выпускающийся в КНР уже более десяти лет.
Именно оттуда машину начали завозить к нам с конца 2022 года. В Китае она имеет свой устойчивый спрос и даже в преддверии смены поколений продавалась по 10 000 экземпляров за квартал Двумя другими премьерами Toyota — на сей раз электрическими — стали хэтчбек Toyota bz3c на фото и кроссовер bz3X. Как мы видим, даже крупные производители вынуждены вступить в коллаборацию для своевременного вывода на рынок электрических моделей Более половины всех китайских продаж Nissan сейчас это чуть более 145 тысяч за I квартал 2024 года приходятся на седан Sylphy, который, кажется, еще совсем недавно примерял на себя лавры самой популярной машины рынка. Из сказанного ясно, что у Nissan, как и у Honda, при сохранении сильных позиций в сегменте традиционных машин из рук вон плохо обстоит дело с электромобилями на рынке КНР.
Неудивительно, что на салоне в Пекине японцы показали пять дизайнерских концептов машин, разработанных согласно недавно озвученному стратегическому плану «The Arc» развитие бренда Nissan в Китае под девизом «В Китае и для Китая». Не у всех их концептов в Пекине случилась мировая премьера — некоторые уже показывали, но для кроссовера Epic день открытия салона стал и днем рождения. Само собой, будущие модели, основанные на этих концептах, — либо электромобили, либо гибриды, а может быть, и то и другое — к чему придут маркетологи, когда начнется конструкторская подготовка машины, пока непонятно. Поскольку пресс-релиз Nissan, как и в большинстве подобных случаев, не содержит ровным счетом никакой конкретики, предлагаем вам просто поразглядывать эти концептуальные макеты Ниссанов Завершим японскую тему салона в Пекине премьерами Honda, позиции которой в Поднебесной традиционно сильны.
Марка всегда стабильно входила в Топ-10, и в первом квартале занимает шестое место. Кстати говоря, не меняются с годами два ее главных хита — как в Китае, так и в США — речь о компактном кроссовере CR-V и среднеразмерном седане Accord.
RU Несмотря на то, что продажи китайских легковых автомобилей бьют рекорды, участники рынка уверены, что формирование нового облика российского авторынка только началось и продлится минимум год-два.
Надолго ли россияне пересели на китайцев, когда электромобили заполнят рынок и почему европейские машины превращаются в недвижимость — в материале DK. На встрече присутствовали генеральный директор Electrocars Rus Дмитрий Рудько, директор по развитию ГК «Автобан» Алена Катарина, директор по продажам и маркетингу автоцентров «Восточный Ветер» Алексей Кишеев и директор по строительству электрозарядной инфраструктуры Electrocars Rus Дмитрий Кузьминых. Стадия принятия Эксперты круглого стола сошлись во мнении, что рынок, несмотря на опасения, которые присутствовали еще в начале года, чувствует себя весьма неплохо, все игроки отмечают рост продаж.
Директор по развитию ГК «Автобан» Алена Катарина отметила, что покупатели стали больше доверять китайским брендам и охотно присматриваются к ним: — Люди постепенно привыкают к новой стоимости автомобилей, понимают, что выбирать приходится из текущих брендов и условий. Средний чек массовых брендов достиг 2,5-3 млн руб. Мы видим рост продажи автомобилей китайских брендов, среди лидеров Chery, Exeed, Geely, Changan.
Все эти марки уверенно идут вперед и занимают свою долю рынка. Алена Катарина полагает, что формирование нового облика российского авто рынка только началось и нужны год-два, как минимум, чтобы понять, каким он станет: «Авторынок — как пирог, который делится на разные кусочки, разные бренды, кто-то зашел, кому-то еще предстоит зайти». Директор по продажам и маркетингу автоцентров «Восточный Ветер» Алексей Кишеев согласен с коллегой.
То есть они полагают, что объемы продаж по итогам года будут весьма высокие. Но нужно понимать, что монстры китайского авторынка еще не пришли в Россию. Сейчас здесь работают, если можно так сказать, разведгруппы, которые позволяют понять ситуацию и настроить дальнейшую тактику и стратегию другим китайским производителям.
При этом, по мнению Кишеева, на рынке практически закончился ажиотажный спрос, который пришелся на лето 2023 г. Сезонного роста не было, продажи даже несколько приостановились. Конечно, тут много факторов: и повышение утильсбора, и рост цен на многие марки.
Мы видим, что спрос начал немного стагнировать. Покупателям стоит обратить на это внимание и воспользоваться моментом для покупки. Директор Electrocars Rus Дмитрий Рудько отмечает, что и покупатели, и дилеры уже поняли, что производители из Китая долго будут главными игроками в России, однако рынок китайских автомобилей в РФ не до конца сформировался: — Среди китайских автомобилей абсолютно не представлены сегменты премиум и лакшери.
Европейские, американские, японские премиальные бренды уже ушли, а китайские еще не пришли. А им есть что предложить в премиум-сегменте. Проблема в том, что премиальные китайские авто собраны из комплектующих в том числе европейского и американского производства.
И эти партнеры запрещают китайским производителям поставлять такие автомобили в РФ. Сейчас завозить их можно параллельным импортом через единичный осмотр транспортных средств. Кроме того, с 1 октября китайские автомобили запрещено завозить по параллельному импорту, эта возможность остается только для европейских и американских марок.
При таком раскладе мы пока что не увидим на рынке премиальные китайские бренды. Европейские автомобили становятся недвижимостью На руку китайским производителям сыграло то, что крупнейшие европейские и американские автомобильные концерны прекратили официальное обслуживание автомобилей своих брендов на территории России, дилеров попросту отключили от официального ПО. Этими действиями бренды, которые годами заслуживали лояльность российских покупателей, фактически в момент ее утратили.
Не угасает китайская авантюра и в Европе — на прошедшем в Мюнхене автосалоне IAA Mobility 2023 фирмы из КНР организовали масштабные стенды, показав местной публике сразу несколько новых интересных автомобилей. Начав с прощупывания рынка, компании из Поднебесной смогли достичь определенных успехов в Европе, но в большинстве своем местные покупатели по-прежнему относятся к автомобилям китайских марок с недоверием — не в последнюю очередь по причине невысокого инженерного уровня многих из них. Однако китайцам стоит отдать должное: качество и потребительские характеристики их автомобилей улучшаются год от года — продукция китайских брендов вызвала у посетителей мюнхенской выставки неподдельный интерес. Результат налицо — по сравнению с выставкой 2021 года на IAA Mobility 2023 китайских компаний приняло участие почти вдвое больше согласно данным Automotive News Europe. Менее года назад на европейский рынок вышла компания BYD, первоначально представив в Париже три электрические модели — седан Han, кроссоверы Tang и Atto 3. Летом до Старого света добрался хетчбэк Dolphin, и на этом компания останавливаться не собирается — осенью в европейскую продажу поступит седан Seal, с которым мы недавно познакомились. Базовый Seal — с задним приводом и одним электромотором 313 л.
Позже европейскую гамму бренда пополнит шестая модель — стилизованный под седан Seal пятиместный кроссовер.
Aito M5 — «Мерседесы» нашего времени Компания МБ РУС, образовавшаяся на базе российских активов ушедшей марки Mercedes-Benz, продолжает работу с немецкой компанией в режиме параллельного импорта, а в сентябре начинает продажи нового для нашей страны китайского бренда Aito. Первой моделью стал 496-сильный кроссовер Aito M5, который стоит в пределах 7,1—7,7 миллиона рублей. Машины уже в наличии в дилерских центрах столицы. Aito M5 является гибридным полноприводным кроссовером длиной 4770 мм Источник: Aito Марка Aito — автомобильный суббренд компании Huawei, больше известной как производитель смартфонов. За автомобильную часть проекта отвечала другая китайская компания, Seres, и модель M5 является модернизированной версией Seres SF5. Что интересно, на этой же платформе построен липецкий Evolute i-Jet, но если последний представлен пока в виде электромобиля, то Aito M5 — это последовательный полноприводный гибрид. Указанная мощность в 496 л. Гибрид можно подзаряжать от розетки, пробег на чистом электричестве составляет 180 км, зато с учетом бензинового бака на 56 литров он может проехать до 1200 км. От компании Huawei — дизайн интерьера, огромный центральный дисплей и полная интеграция со смартфонами компании Источник: Aito При длине 4770 мм кроссовер сопоставим с KIA Sorento или Skoda Kodiaq.
Также Aito предлагает пятиметровые кроссоверы M7 с близким силовым агрегатом по цене 8,1—8,75 миллиона рублей. Марка Kaiyi родилась под патронажем Chery, которая владеет крупной долей в предприятии, поэтому и модели компаний похожи: Kaiyi X3 — это перелицованный Chery Tiggo 4 Pro. Отличия касаются имиджевых аспектов, иному дизайну и оформлению салона.
Reuters: китайский автопром зашёл в шесть автозаводов РФ и не намерен останавливаться
Кроме того, сиденья снабжены электрорегулировкой. LiXiang Li 7 — пятиместный кроссовер оснащен электродвигателем с комбинированным запасом хода по циклу CLTC в 1315 км. В длину автомобиль имеет 5050 мм, в ширину — 1995 мм, в высоту — 1800 мм. Колесная база равна 3005 мм. Автомобиль оснащен мультимедийной системой, которая включает в себя три 15,7-дюймовых цветных HD-экрана с разрешением 3K, центральный экран управления и развлекательный дисплей пассажира.
LiXiang Li 8 — шестиместный семейный кроссовер. Оснащен двумя электродвигателями мощностью 174 и 268 л. Дополнительно устанавливается 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель. Комбинированного запаса хода по циклу CLTC хватит на 1350 км.
Габариты: 5080 х 1995 х 1800 мм. Колесная база составляет 3005 мм. Автомобиль оснащен умной системой вождения, которая предупреждает о возможном столкновении, выявляет аварийные ситуации на дороге, а также видит препятствия и строительный работы. LiXiang Li 9 — полноразмерный кроссовер с той же моторной гаммой, что и у Li 8, которая включает два электродвигателя мощностью 174 л.
Габариты: 5218 х 1995 х 1800 мм. Колесная база — 3105 мм. В автомобиле установлен холодильник во втором ряду, который поддерживает как охлаждение, так и нагрев. Также в кроссовере имеются двойные беспроводные зарядки и сиденья с функцией вентиляции и массажа.
Кроссовер Kaiyi X3 в длину составляет 4400 мм, в ширину — 1831 мм, в высоту — 1653 мм.
Также внутри установлена восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Сиденья на втором ряду электрофицировали, к ним подключен обогрев. На третьем ряду расположен трехместный диван.
Фишка этой машины — двигающийся центральный тоннель, который можно смещать в продольном направлении. Она состоит из двигателя 1,5T и электромотора общей мощностью 292 кВт и 580 Нм. Причем это единственная машина японского бренда на автосалоне. Ru» 12:35 А вот и рестайлинговый Chery Tiggo 9, получивший новое оформление передней части.
У этой версии другие фары и бамперы, также дизайнеры установили вместо решетки радиатора панель с необычным узором. Выход Chery Tiggo 9 в России ожидается в четвертом квартале текущего года. Новинка получила две модификации. Базовый Aceman E оснастили передним электромотором на 184 л.
Батареи емкостью 42,5 кВт хватит на 310 км. Топовый Aceman SE получил силовой агрегат на 218 л. Батарея на 54,2 кВт обеспечит 406 км. Серийный седан ожидается в 2025 году, сразу за ним будет подготовлен близкий по размерам кроссовер.
Выпуск этих электромобилей будет налажен в Венгрии, а впоследствии в Германии, Мексике и Китае. Ru» На автосалоне довольно людно, поэтому девушки-модели решили спасаться от толпы фотографов, забравшись на крыши новинок. Это второй электрический кроссовер от автокомпании, которая обеспечивает автомобилями компартию КНР. У базового мотора 344 л.
Балом правят, конечно же, хозяева. По итогам прошлого года Китай стал крупнейшим экспортером машин, в том числе за счет заметно выросших поставок в Россию. На площадке представлено больше 100 новинок, и тут чего только нет: и самые популярные машины среднего класса, и электрокары, и, конечно, авто класса «люкс».
Об этом сообщает Autonews со ссылкой на основателя противоугонного портала «Угона. Они и другие недорогие модели в базовом исполнении практически не защищены от угонов. Дело в том, что в Китае такой проблемы просто не существует, а к нам приходят автомобили, которые предназначены именно для местного рынка», — сказал автоэксперт. По его словам, защита китайских машин от угона находится на начальном уровне. Это большая семиместная машина с увеличенным дорожным просветом, но только передним приводом.
Бренд OTING в России представляет концерн SINOMACH
Китайские машины, официально продаваемые в России в 2024 году. Geely является самым интернациональным китайским автомобильным концерном благодаря покупке западных брендов, таких как Volvo, Polestar, Lotus и части Proton и Smart. Однако китайский автопром начал экспансию на рынок Петербурга намного раньше, около 20 лет назад, о чём также писал "Деловой Петербург". Обзор новых китайских автомобилей, которые появятся в России в 2023 году.
Монстры китайского автопрома еще не пришли. Что будет с российским авторынком?
По итогам прошлого года Китай стал крупнейшим экспортером машин, в том числе за счет заметно выросших поставок в Россию. китайский премиум-бренд автомобилей. В этом рейтинге собраны все самые популярные и надежные марки китайских автомобилей, продаваемых в России, а также актуальные предложения 2023 от каждой из них. Китайский автопром технически вполне в состоянии полностью заместить все ушедшие из России марки — вопросов и сожалений ноль.
Все китайские машины в РФ показали на общем изображении: 27 брендов и 117 моделей
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Погрузимся в мир китайского автопрома и узнаем, какие новые автомобили появились на российских дорогах. Наиболее популярыне китайские марки авто в России — это Changan, Chery, Geely и Haval, который построил собственные заводы в Тульской области, где производят не только популярные кроссоверы, но с недавних пор и даже двигатели для них. Китайские автомобильные бренды расширяют географию своей деятельности, в последнее время активно осваивая не только белорусский, но и мировой рынок.