Не изымать у россиян ввезенные через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС, в него входят Беларусь, Армения, Киргизия, Казахстан и Россия. – Прим. ред.) автомобили пообещала Федеральная таможенная служба.
Выявлена мошенническая схема растаможки машин из Киргизии и Армении
Поставки некоторых категорий импортных автомобилей в РФ через страны ЕАЭС, в том числе через Кыргызстан, могут существенно сократиться. При растаможке электромобилей в Киргизии нет НДС, акциза и еще ряда платежей, пошлина составляет 15% (в России для электромобилей она такая же). В большинстве случаев проблема касается поставок в Россию иномарок из Киргизии и Армении, но есть случаи и с машинами из других стран ЕАЭС. Таможня не планирует отбирать у россиян ввезённые из Киргизии автомобили. Федеральная таможенная служба РФ объяснила, что ждёт автомобили, которые были ввезены на территорию России через страны ЕАЭС с нарушениями.
Выявлена мошенническая схема растаможки машин из Киргизии и Армении
По словам генерального директора крупнейшего в Киргизии автомобильного ресурса Тилека Ешеналиева, поставки автомобилей в Россию и Казахстан выросли в 11 раз только за 4 месяца. То есть эти автомобили ввозятся в Россию с существенным занижением таможенной стоимости и соответствующим сокращением начисляемых таможенных платежей. Так что главным «импортом» Киргизии в Россию стали не подержанные автомобили, а трудовые ресурсы. Рынки, стройка и другие предприятия, на которых исконно нанимают на работу приезжих, давно заняты. Массовый ввоз автомобилей из Киргизии в Россию вызывает озабоченность властей. Ответственность за достоверность заявленных сведений несет декларант — тот, кто оформлял автомобиль при ввозе в Киргизию или другую страну ЕАЭС, напомнили в ФТС.
Чудеса экономии: почему россияне массово бросились покупать новых «китайцев» в Киргизии
На фоне этого нововведения граждане стали жаловаться в частности, в комментариях в Telegram-канале Минпромторга , что купили машину для себя и не могут заплатить утильсбор в объеме 1 млн руб. Первый замгендиректора «Рольфа» Светлана Виноградова говорит, что различия в ставках и тарифах в разных странах ЕАЭС и стали одной из причин трансграничного перемещения физлицами транспортных средств в объемах, существенно превышающих их личные потребности. Она поясняет: «Такие действия могли приводить к получению совершающими их лицами необоснованных преимуществ, в то время как конечные потребители могли сталкиваться с рисками, вызванными занижением таможенной стоимости на ввозимые автомобили», впрочем, указывая, что «Рольф» поддерживает инициативы правительства и Минпромторга РФ. В крупнейшей автокомпании страны говорят: «Крайне важно, чтобы реализация последовательной политики по защите внутреннего рынка и по стимулированию инвестиций во внутреннее производство была продолжена».
Гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский соглашается: «Принятые решения призваны поддержать официальный бизнес. Теперь наши производители наконец-то смогут начать полноценную локализацию». Официальные дистрибуторы указывают, что теперь закроются поставки в РФ автомобилей китайских марок с непредназначенными для рынка комплектациями.
Андрей Ольховский заключает, что помимо разницы комплектаций возникают сложности и с ТО и ТР таких машин.
Ввоз новых тягачей, грузовиков, самосвалов и другой спецтехники на территории России возможна только на юридическое лицо, а значит необходимо оформлять заключение НАМИ, которое возможно оформить только на ту технику, которая указывается в установленном перечне Минпромторга. Оформление СБКТС на юридическое лицо, возможно только в том случае, если год выпуска транспорта составляет более трех лет. Сейчас ввоз тягачей, грузовиков, самосвалов и другой спецтехники осуществляется после растаможки в Киргизии на физическое лицо. Только после растаможки на киргизское физлицо, российский физик может ввезти транспорт на территорию России и оформить СБКТС в независимости от года выпуска. Такая система все еще работает, но до какого времени, пока неизвестно, так как все может измениться после внедрения новой системы по единому процессу управления рисками.
Управляющий директор международной консалтинговой компании «Автобосс» Светлана Володина. Слова Володиной подтверждают новости о том, что Киргизия вместе с Узбекистаном приступила к строительству на киргизской территории нового завода. Там страны вместе будут собирать американские Chevrolet, а так же их южнокорейский вариант Daewoo и японские Isuzu. Завод еще не построен, но Киргизия уже успела стать автохабом для России.
Формально вывозить такую машину из страны нельзя, но этот процесс почти не контролируют, а разница в поборах велика. На примере Mitsubishi Montero Sport мы показывали, что по казахстанским правилам пошлина составляет 2,88 миллиона тенге, или 571 тысячу рублей по текущему курсу. По единому таможенному тарифу ЕАЭС нужно отдать 16 489 евро, или 1,610 миллиона рублей. Разницу в 1,039 миллиона рублей в теории нужно доплачивать при ввозе в Россию, но пока за этим не следят. Для Mitsubishi Montero Pajero Sport разница между сниженной казахстанской и российской пошлиной по нынешнему курсу составляет более миллиона рублей. Вероятно, через два года эту разницу начнут взимать в виде утильсбора. RU Лев Воропаев говорит, что власти пытаются упорядочить ситуацию, например, расширяется список документов при ввозе автомобиля, что позволит выявлять машины, ввезенные по сниженным тарифам. А суть ее в следующем: — Примечание касается автомобилей, которые ввезены в Россию для личного пользования из стран ЕАЭС, — объясняет наш эксперт. То есть фактически государство устанавливает заградительные пошлины, но в виде утилизационных сборов. Оно говорит: «Если не хотите платить, то вывозите машину и регистрируйте в Киргизии или Армении, и пусть там разбираются с этим, условно, автохламом». Если же хотите использовать в России, то платите полный утильсбор, который формально является формой компенсации экологического вреда. Лев Воропаев добавляет, что пока эта формулировка не вызвала большого ажиотажа и никто не пытался ее оспорить, поэтому нет и официальных разъяснений. Как она будет работать на практике через два года, не очень ясно. Скорее всего, владельцам «параллельных» машин, ввезенных после 1 августа 2023 года по сниженным ставкам через ЕАЭС, предложат заплатить увеличенный утильсбор.
Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля
Моему молодому человеку в 2023 году исполнилось 27 лет, то есть это предел призывного возраста, и он должен был быть автоматически отправлен в запас. С 1 января 2024 года , в РФ ввели закон , в котором призывной возраст продлен от 18 до 30 лет. В военкомате говорят что он подлежит призыву по новому закону, а я считаю что нет. Так как закон не распространяется на тех, кто в запасе. Как быть?
Данный процесс осуществляется таможенным органом, посредством изучения поступивших от сторон комплектов документов, удостоверяющих факт совершения сделки купли-продажи авто, а также соблюдения всех необходимых мероприятий. В дальнейшем растаможка поможет избежать санкций в отношении транспортного средства, запчастей или спецтехники. Почему популярны авторынки Киргизии После вступления Киргизии в евроазиатское экономическое сообщество, были существенно повышены таможенные пошлины, взимаемые в случае перегона автомобиля на территорию РФ. Однако величина тарифов несравнима с теми, которые определены для такой же процедуры, но, например, с немецкой машиной. Это, а также введение льготных условий для некоторых категорий ТС, позволяет покупателю совершить сделку по упрощенной форме и сэкономить. Данные критерии влияют на частоту проведения операции по растаможке авто из Кыргызстана в Россию. Стоит отметить, что и Узбекистан также метит в ЕврАзЭс и вскоре может пополнить ряд стран-членов союза. Основные требования Требования по переводу автомобиля через границу РФ из Киргизстана включают в себя ряд мероприятий.
В частности, если гражданин ввозит в Россию больше одного автомобиля в год или выставляет его на продажу ранее, чем через 12 месяцев, то утильсбор ему придётся платить на уровне юрлиц — его размер для легковушек составляет от 81,2 тысячи до 1,2 млн рублей. Те же правила будут распространяться на машины с объёмом двигателя 3,0 литра и больше. Против нововведений уже выступили дилеры, которые призвали отложить повышение утильсбора. А вот АвтоВАЗ, напротив, поддержал нововведения и поблагодарил власти за введение повышенных ставок.
Кроме того, ожидается, что новые правила позволят снизить уровень коррупции и теневого оборота автомобилей, так как сделки будут осуществляться на основе официальных документов и соглашений. Также это может привести к увеличению конкуренции на рынке продажи автомобилей и улучшению качества предоставляемых услуг.
Легализация авто: можно ли дистанционно снять с учета машины из Кыргызстана и России
Россия, Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссия входят в Евразийский экономический союз, поэтому ввозить автомобиль в Россию из другой страны ЕАЭС можно без таможенной очистки. Россия, Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссия входят в Евразийский экономический союз, поэтому ввозить автомобиль в Россию из другой страны ЕАЭС можно без таможенной очистки. При ввозе автомобилей из Киргизии и Казахстана в Россию растаможка грузовых и легковых автомобилей отличается как по процедуре, так и по ставкам таможенных платежей. Чтобы приобрести Geely Monjaro, необходимо приехать в Киргизию, а после доставки автомобиля в Россию оплатить еще утильсбор и получить электронный ПТС, что обойдется примерно в 300–350 тыс. рублей. Так, если гражданин ввозит в Россию больше одного автомобиля в год, или продает его ранее, чем через 12 месяцев, или у машины объем двигателя составляет 3 л и более, то утилизационный сбор придется платить на уровне юридических лиц. Действительно, для перегона машины из Киргизии требуется совсем немногое.
Ввоз автомобиля из киргизии
Но из, казалось бы, безвыходной ситуации выход в России умеют находить. Параллельный импорт. Задача эта не из простых, но вполне осуществимая. В этом на личном опыте убедился тюменец, который с прошлой весны возит под заказ автомобили из Казахстана в Тюмень и другие города России. Он честно рассказал обо всех нюансах этой затеи. Далее — от первого лица. Машинки за миллион Перегоном автомобилей в Тюмени я занимаюсь как частное лицо, не от какой-либо организации.
Лет 10 назад я возил машины в Казахстан, сейчас, наоборот, привожу оттуда. Мои заказчики — автосалоны и отдельно взятые автомобилисты. Во всем мне помогают братья, один из которых живет в Казахстане. Получается у нас неплохо, потому что делаем ставку на доступные для людей авто стоимостью плюс-минус 1 миллион рублей. Прошлую осень, эту зиму и весну привозили в наш город Chevrolet Cobalt их выпускают до сих пор , еще Chevrolet Spark и Chevrolet Nexia их выпуск уже прекращен. Спрос на них есть: после ухода марки из России автосалон Chevrolet в Тюмени на Московском тракте закрылся.
Сейчас начали возить Chevrolet Onix, новый красивый автомобиль. Прокатился на таком, когда перегонял его в Тюмень: вообще классный. И доступный: стоит 1,5 миллиона рублей. Но в салоне его выставляют за 2. В России таких автомобилей пока всего несколько штук. Это иномарки с хорошим качеством сборки, аналогов которым нет.
Для сравнения: за те же 1,5 миллиона рублей продают Lada Vesta.
Для этого необходимо зайти на сайт Государственной регистрационной службы Кыргызстана grs. После этого будет выдана информация о том, когда транспортное средство было поставлено на учет. Если информации об авто в таможенных органах Таможенного союза не окажется, высока вероятность того, что возникнут проблемы с постановкой такой машины на российский учет.
Исключение — если авто совсем недавно было пригнано в Киргизию данные вносятся в местную базу в течение 10 дней. Как вариант, всегда можно направить официальный запрос в таможенную службу Кыргызстана и получить официальную справку о дате ввоза и статусе интересующего вас транспортного средства. Особенности покупки авто в Киргизии Для покупки автомобиля в Киргизии в 2024 году можно либо отправиться в эту страну самостоятельно, либо воспользоваться услугами посредника. Второй вариант удобен, но он рискует оказаться гораздо менее выгодным из-за относительно большой платы за посреднические услуги, даже с учетом возможных расходов на самолет, проживание в гостиницах, питание и т.
Максимально сэкономить на приобретении машины в Киргизии можно, только отправившись туда лично, но в этом случае стоит помнить о некоторых важных нюансах: При покупке автомобиля в Киргизии предпочтительной формой оплаты являются доллары США. При вывозе же рублей сумму, превышающую тот же эквивалент, придется декларировать в последующем могут возникнуть вопросы относительно источника получения денег. Таким образом, единственный оптимальный и полностью законный способ — приехать в Киргизию с рублями и обменять их на доллары в США в любом из местных обменных пунктов. Частично это связано с тем, что транспортные средства уже прибывают такими из США, Европы, Южной Кореи, Китая, а также Армении или Грузии, но основная причина — отношение к технике со стороны местных жителей.
Многие приезжие в Киргизию отмечают, что здесь нет столь же деликатного отношения к автомобилям, как, например, в Европе. Помятое крыло или поврежденный бампер не заставят киргиза ехать на СТО для ремонта или замены детали. При этом в телефонном разговоре продавец будет утверждать, что авто находится в идеальном состоянии. Перед тем, как отправляться в Киргизию за автомобилем, еще находясь в России, можно собрать информацию о 10-20-ти подходящих предложениях.
Импортеры покупают машины в других странах, доставляют их в эту страну, где оформляют авто на киргизские номера, а затем ввозят в Россию без таможенных пошлин и ограничений. Но 1 февраля 2024 года истек срок действия постановления Правительства РФ, которое вводило ряд послаблений для параллельного импорта. Кроме того, для юридических лиц была введена процедура ЗОЕТС, которая позволяла ввозить машины по единичным разрешениям. Пока неясно, будет ли постановление продлено или изменено. Импортеры говорят, что ждут разъяснений от правительства. В случае отмены существующих послаблений, параллельный импорт станет более сложным и дорогим«, — отмечает эксперт. Кроме того, если ввоз авто по «серым» схемам через Киргизию будет затруднен или запрещен, то импортеры и покупатели начнут искать другие варианты поставок машин в Россию.
Однако эти транспортные средства на территории других стран-членов ЕАЭС будут считаться иностранными. В свою очередь иностранные транспортные средства, ввезенные для личного пользования, могут использоваться на таможенной территории ЕАЭС только лицами, осуществившими их ввоз. Передача права пользования и или распоряжения временно ввезёнными транспортными средствами другому лицу допускается только при условии их таможенного декларирования, уплаты таможенных пошлин, налогов и обязательного получения паспорта транспортного средства российского образца. Напомним, водители из Кыргызстана могут работать в России по своим национальным водительским удостоверениям. Источники информации.