Авто - 12 ноября 2023 - Новости Якутска -
Что еще почитать
- Услуги таможенного представителя
- Привоз авто из Кыргызстана в Россию: новые возможности в 2024 году 🚘
- Россиянам рассказали, как сэкономить 1 млн при покупке китайского авто 22.10.2023 | Банки.ру
- Информация для автомобилистов из Кыргызстана в РФ
- Telegram: Contact @customs_rf
- Правительство не стало переносить блокировку киргизского транзита для иномарок
Киргизский автобизнес: что делают в Москве сотни машин с номерами КG?
Так, если гражданин ввозит в Россию больше одного автомобиля в год, или продает его ранее, чем через 12 месяцев, или у машины объем двигателя составляет 3 л и более, то утилизационный сбор придется платить на уровне юридических лиц. По словам генерального директора крупнейшего в Киргизии автомобильного ресурса Тилека Ешеналиева, поставки автомобилей в Россию и Казахстан выросли в 11 раз только за 4 месяца. Правила параллельного импорта автомобилей в России действуют до 1 февраля 2024 года, и на текущий момент нет никакой информации о том, что они будут продлены. ФТС начала отслеживать иномарки из Киргизии и Армении, растаможенные с занижением цены. Так, если ввозить машину в Россию, придётся уплатить НДС, акциз, таможенную пошлину и т.д. В случае же покупки авто в Киргизии дополнительно потратиться нужно будет только на оплату утилизационного сбора, оформление электронного ПТС, установку системы. Авто - 24 января 2024 - Новости Челябинска -
Возит из Казахстана, Китая и Эмиратов: как тюменец делает деньги на параллельном импорте авто
Процедура растаможки авто из Киргизии связана с необходимостью придания правомерного вида переходу автомобиля через государственную границу Российской Федерации. Как ввезти в Россию автомобиль из стран ЕАЭС, если его выпустили в оборот с полной уплатой таможенных платежей? В таможенной службе напомнили, что не смотря на то, что в России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии действует единое экономическое пространство, автомобили иностранного производства могут выпускаться с некоторыми особенностями. АВТО-ДРОН Новости и обзоры Новости Автомобили из Кыргызстана. Авто - 12 ноября 2023 - Новости Владивостока - Так что главным «импортом» Киргизии в Россию стали не подержанные автомобили, а трудовые ресурсы. Рынки, стройка и другие предприятия, на которых исконно нанимают на работу приезжих, давно заняты.
Чудеса экономии: почему россияне массово бросились покупать новых «китайцев» в Киргизии
Сейчас вышло постановление правительства, закрывающее канал. Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. И НДС, и акциз, и пошлина. Ну и сам утиль, конечно. Антон Шапарин отмечает, что возможен и вариант с доначислением платежей тем, кто уже эксплуатирует такой автомобиль в России: — Что-то подсказывает, что и такой вариант развития событий возможен летом 2024 года, — говорит Шапарин. Он подчеркивает, что нововведения приведут к большому росту цен и обеднению ассортимента: — Будет исчезновение целого ряда экзотических «китайцев» из российской продажи: они были интересны к ввозу только потому, что цена в РФ оказывалась приятной для потребителя. Тяготы параллельного импорта О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля. В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС. Странам-участникам Союза предложили принять меры, чтобы исключить переток в Россию автомобилей, которые растаможены по льготным правилам. Кроме того, власти борются с автомобилями, которые проходят «заочную сертификацию» без предоставления машины в аккредитованную лабораторию.
Почему могут сократиться продажи авто из Кыргызстана в РФ - подробности Почему могут сократиться продажи авто из Кыргызстана в РФ - подробности Поставки некоторых категорий импортных автомобилей в РФ через страны ЕАЭС, в том числе через Кыргызстан, могут существенно сократиться. Об этом информирует ИА Economist. Теперь, если физическое лицо продаст импортную машину ранее, чем через год после покупки, ему придётся заплатить утильсбор по ставке для юридических лиц. Так, согласно материалу издания Коммерсант - это правило распространяется также на случаи ввоза иномарок в Россию через другие страны ЕАЭС.
Ввоз авто в Россию для граждан Киргизии происходит по другим правилам. Ввоз авто гражданами Киргизии Ввоз авто гражданами Киргизии в Россию обычно никаких трудностей не вызывает. Как уже отмечалось, правила ввоза авто для граждан Киргизии отличаются от правил для граждан России. Граждане Киргизии, имеющие киргизский паспорт, на своих личных легковых автомобилях с киргизскими номерными знаками, могут свободно въезжать в Россию и без каких-либо ограничений ездить по российским дорогам общего пользования. При этом, значения не имеет, какой у автомобиля экологический класс и никаких платежей делать не требуется. Покупка авто в Киргизии гражданами России Покупка авто в Киргизии вызывает большой интерес у граждан России, который связан с невысокими ценами авто в Киргизии и отсутствием таможенных платежей при ввозе авто в Россию. На автомобильных рынках представлен большой выбор автомобилей, в основном японских и немецких. Самый крупный авторынок находится в столице Киргизии — Бишкеке. Цены на автомобили значительно ниже, чем в России, но есть и исключения: на отдельные модели в Киргизии повышенный спрос. Кроме того, продавцы выкладывают свои машины в сеть интернет, с их предложениями можно ознакомиться, например, в инстаграме, на lalafo или mashina. Набирают популярность такие интернет-запросы, как: «авто из Киргизии в Россию» и «ввоз япошек в Россию из Киргизстана». В Киргизии можно купить как новые, так и подержанные автомобили.
При такой системе, теряется весь смысл растаможки в Киргизии для тех, кто осуществляет ввоз автомобилей из Киргизии для перепродажи. Ввоз тягачей и грузовиков из Киргизии Единственное пока остается не изменным ввоз тягачей и другой спецтехники из Киргизии и других стран Союза физическими лицами. Ввоз новых тягачей, грузовиков, самосвалов и другой спецтехники на территории России возможна только на юридическое лицо, а значит необходимо оформлять заключение НАМИ, которое возможно оформить только на ту технику, которая указывается в установленном перечне Минпромторга. Оформление СБКТС на юридическое лицо, возможно только в том случае, если год выпуска транспорта составляет более трех лет. Сейчас ввоз тягачей, грузовиков, самосвалов и другой спецтехники осуществляется после растаможки в Киргизии на физическое лицо.
Калькулятор растаможки авто из Кыргызстана
Один из самых частых случаев такой: отвечающее требованиям Евро-0 авто, ввезенное из ОАЭ через Киргизию или Казахстан, превращается в машину экологического класса Евро-4 или даже Евро-5. Не изымать у россиян ввезенные через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС, в него входят Беларусь, Армения, Киргизия, Казахстан и Россия. – Прим. ред.) автомобили пообещала Федеральная таможенная служба. После ввоза автомобиля в Россию потребуется уплатить утильсбор и получить электронный ПТС, что обойдется еще в 300-350 тысяч рублей. Все про параллельный импорт через Киргизию!Как сэкономить более 500 тысяч!Авто из КореиАвтозаказ. Киргизия и Россия входят в ЕАЭС, у них общая таможенная территория, поэтому при ввозе авто из Киргизии в РФ таможенная граница не пересекается. АВТО-ДРОН Новости и обзоры Новости Автомобили из Кыргызстана. Высокий интерес к автомобилям из Киргизии связывают с тем, что ранее в эту страну было ввезено большое количество машин по более низким, чем в России, ставкам таможенных платежей.
Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года
Россия, Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссия входят в Евразийский экономический союз, поэтому ввозить автомобиль в Россию из другой страны ЕАЭС можно без таможенной очистки. ФТС России информирует о порядке ввоза иномарок из стран ЕАЭС. Так что главным «импортом» Киргизии в Россию стали не подержанные автомобили, а трудовые ресурсы. Рынки, стройка и другие предприятия, на которых исконно нанимают на работу приезжих, давно заняты. В конце октября россияне, ввозившие в Россию автомобили из-за рубежа, столкнулись с проблемами: при регистрации транспорта в России с некоторых из них потребовали уплатить утильсбор, равный, а иногда и превышающий, стоимость самого авто. Такие измене. Процедура растаможки авто из Киргизии связана с необходимостью придания правомерного вида переходу автомобиля через государственную границу Российской Федерации.
Возит из Казахстана, Китая и Эмиратов: как тюменец делает деньги на параллельном импорте авто
На автомобильных рынках представлен большой выбор автомобилей, в основном японских и немецких. Самый крупный авторынок находится в столице Киргизии — Бишкеке. Цены на автомобили значительно ниже, чем в России, но есть и исключения: на отдельные модели в Киргизии повышенный спрос. Кроме того, продавцы выкладывают свои машины в сеть интернет, с их предложениями можно ознакомиться, например, в инстаграме, на lalafo или mashina. Набирают популярность такие интернет-запросы, как: «авто из Киргизии в Россию» и «ввоз япошек в Россию из Киргизстана».
В Киргизии можно купить как новые, так и подержанные автомобили. Но надо отметить, что не все представленные автомобили являются проходными для России. Кроме того, в Киргизии представлен большой выбор автозапчастей. В силу принятых законов Киргизия является раем для любителей тюнинга.
Поездка в Киргизию за авто не вызовет больших затруднений. Россиянам для поездки не нужен загранпаспорт и виза, а также не требуется знание кыргызского языка, можно говорить по-русски. Купленный автомобиль нужно снять с учёта Киргизии и установить на него транзитные номера.
С тех пор по низким ставкам для «физиков» можно ввезти не более одной машины в год, при каждом последующем ввозе нужно оплачивать утилизационный сбор по коммерческой ставке, и разница может достигать миллиона рублей и более. Кроме того, в октябре расширили список марок, для которых параллельный импорт запрещен.
Но коснулось это в основном китайских брендов — так правительство страхует от «параллельной» конкуренции марки, которые работают в России официально. Он отмечает, что новые правила импорта пока неясны, но по опыту прошлых лет их могут огласить уже постфактум, то есть в феврале. В конце декабря глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о продлении механизма параллельного импорта , но исключил, что перечень товаров будет сужаться. А что с Киргизией? То есть Киргизия — основной промежуточный пункт для импорта машин.
Zeekr стали самыми популярными электромобилями в России в 2023 году, но их возят только параллельным импортом. RU По его словам, некоторые компании используют Киргизию даже при импорте из Европы: по сравнению с ввозом через Белоруссию здесь выше логистические расходы, но есть возможность сэкономить на таможенных сборах.
С 1 апреля всё, что человек сэкономил при ввозе через Киргизию или Казахстан, попросят компенсировать за счет увеличенного утилизационного сбора. То есть могут ли распространить подобную схему на тех, кто уже поставил машину на учет в России? Однако Федеральная таможенная служба уже анонсировала, что будет работать с автовладельцами, которые не доплатили те или иные сборы. Препятствий к этому нет и сейчас. Новое постановление правительство, скорее, подтверждает твердость намерений, и я думаю, что в течение следующего года—двух мы увидим систематическое взыскание разницы в пошлинах и других сборов через суды. Chery Tiggo 7 Pro Max в Китае стоит от 100 тысяч юаней, то есть в районе 1,284 млн рублей. При частном ввозе в Россию общие платежи составляют 622 тысячи рублей. При растаможке по киргизской схеме — 613 тысяч.
Кроссовер мог бы стоить в России в районе 2 млн рублей, но по факту его дилерская цена составляет 2,82 млн до 3,57 млн рублей. Но юрлица при ввозе в Россию платят 897 тысяч совокупных таможенных платежей, плюс есть расходы на доставку и маржа дилера Источник: Chery Второй пункт постановления правительства обязывает импортера предоставлять декларацию на ввозимый электромобиль или последовательный гибрид у таких машин колёса приводят только электромоторами.
Такой способ ввоза стал популярен среди физлиц, т. Правительство РФ утвердило схему, по которой недоплаченные налоги и сборы при занижении таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора. Согласно постановлению от 13 февраля, при ввозе в Россию автомобиля из ЕАЭС исключительно для внутреннего потребления сумма утильсбора будет рассчитываться по формуле, учитывающей размер сбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной, рассчитанной на основании средней стоимости автомобиля, и пошлиной из декларации, а также разницу по НДС и акцизу. В правительстве заявили, что такой подход позволит избежать ситуаций, когда «граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме». Лидером среди направлений ввоза новых автомобилей в 2023 году РФ был Китай, но на втором месте оказалась Киргизия — только в декабре из страны было ввезено 13,6 тыс. ФТС летом заявляла о наличии случаев с занижением стоимости легковых автомобилей при декларировании в других странах ЕАЭС. Как правило, автомобили, растаможиваемые в ЕАЭС, ввозились в РФ физлицами — так называемыми «профессиональными продавцами». Официальные дилеры к таким путям относились с осторожностью.
«Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей
Однако после снятия с регистрации изымаются госномера и техпаспорт и выдаются транзитные номера. Редакция поинтересовалась, как будут определять, что автомобиль въехал на территорию Казахстана до 1 сентября 2022 года, если он лишится номеров и будет выезжать снова. В пресс-службе МВД сообщили, что дата въезда иностранных транспортных средств определяется по базам данных Пограничной службы КНБ или органов государственных доходов. При этом учитывается не госномер, а VIN-код машины. Процесс полностью автоматизирован. При отсутствии сведений о ввозе транспортного средства в Пограничной службе или у органов государственных доходов дата фактического нахождения автомобиля в Казахстане определяется по дате первого оформления полиса автострахования.
Допустим для примера, тогда модель Тойота Камри можно было оформить за 70т-80т рублей, то сейчас эта цифра в 10 раз выше. Тем не менее желающих ввезти авто из страны в Россию все еще много. Причин здесь несколько. Во-вторых в стране можно встретить довольно неплохие варианты для растаможки.
Но в последнее время усиливаются слухи, что и киргизский канал могут перекрыть. Мина параллельного действия Ограничения на ввоз машин из стран Европейского таможенного союза зашиты и в августовских поправках. То есть фактически государство устанавливает заградительные пошлины, но в виде утилизационных сборов. Оно говорит: «Если не хотите платить, то вывозите машину и регистрируйте в Киргизии или Армении, и пусть там разбираются с этим, условно, автохламом». Если же хотите использовать в России, то платите полный утильсбор, который формально служит для компенсации экологического вреда. Постепенное ужесточение правил привело к падению популярности параллельного импорта : сейчас по такой схеме ввозят достаточно дорогие автомобили. Помимо обесценивания рубля, рынок подкосило августовское увеличение утильсборов. Сказался и частичный запрет на экспорт машин в Россию из Японии и Южной Кореи. Кстати, на рынке машин впервые за несколько лет чувствуется застой, и автобренды отказались даже от январского повышения цен.
После покупки машины ставим ее на учет: это обязательное условие, потому что у нас в России без этого не растаможат. Делаю электронный ПТС, после прохождения таможни передаю автомобиль заказчику — в автосалон или частному лицу по договору купли-продажи. Приехала в наш город и вот такая легковушка, готовая покорять улицы Тюмени Источник: из личного архива героя публикации Покупателям сейчас важнее приятная цена, чем определенный цвет кузова или какие-либо характеристики. В объявлениях для покупателей я всегда озвучиваю стоимость авто без растаможки и доставки, потому что машины отвожу в разные города — Тюмень, Сургут, Москва. Естественно, те же расходы на доставку будут разные. Сложности при доставке машин в Россию есть, но в целом всё достаточно спокойно. Есть определенные риски, которые нужно учитывать, чтобы не потерять деньги.
Для меня этот параллельный импорт — подработка, которая нравится за общение с людьми и хороший дополнительный доход. Что думаете насчет покупки иномарки в Казахстане или Китае? Планирую купить себе машину таким образом. Идея неплохая. Буду иметь в виду. Увы, денег на это нет. Что тут думать...
Всегда ждем от вас фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями. Присылайте их на нашу редакционную почту 72 iportal. Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда. Удобнее следить за новостями в Telegram?
Риски российских дилеров при покупке автомобилей в Киргизии
Гибрид Geely Monjaro продается после таможни, с занижением цены, в Бишкеке за 33 тысячи долларов. Её забирают на автовозе российские авто продавцы. Через неделю она продается с российским ПТС, в среднем за 41-42 тысячи долларов. Девять тысяч долларов навара с машины среднего класса за неделю — таких норм прибыли в автобизнесе не было никогда. Распродаются машины в РФ мгновенно, в наличии их почти нет». В российской ассоциации автодилеров «Новым известиям» заявили, что такая схема при параллельном импорте есть, но официальные дилеры ей не пользуются. Проблемные машины — головная боль владельцев Вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин подтвердил «Новым известиям», что машин приехавших через Кыргызстан и имеющих заниженную стоимость, в РФ масса. Речь идет о десятках и сотнях тысяч авто. Понятно, что такая вакханалия не будет продолжаться вечно.
В курсе этой схемы вообще все: и российские органы власти, и киргизские. Российские таможенники пролетают мимо денег, потому, что все таможенные сборы идут в бюджет той страны, где растаможена машина. Поэтому наши власти безусловно заинтересованы в том, чтобы машины таможились в России. Сейчас органы пытаются понять, как это утрясти с другой стороной, получить информацию и возможно ли это классифицировать, как нарушение в сфере таможенного законодательства». Блогер Михаил Жуховицкий уверен, что когда таможенные органы договорятся, санкция будет самая жесткая — вплоть до аннулирования ПТС. Это превратит машину в тыкву и сделает владение ей бессмысленным. Максимум, что можно будет получить от такого авто — продать на запчасти. Все они получают двойную выгоду — наценку на машину и экономию за счет кривой растаможки, а с проблемами придется разбираться конечному потребителю.
По словам основателя компании «РоговМобиль» Дмитрия Рогова специализируется на доставке «под ключ» машин из Южной Кореи, Европы и Японии , ради снижения таможенного платежа недобросовестные продавцы могут занижать стоимость машины в три раза. Как правило, это выгоднее всего делать в случае импорта дорогих машин. В Казахстане это делать сложнее, в Киргизии — проще, но это не значит, что все привезенные оттуда машины проблемные». По словам собеседницы, существует определенная «сетка», по которой растаможивают автомобили. Если задекларировать машину, указав стоимость сильно ниже этой «сетки», то позже возникают риски, связанные с аннулированием свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства СБКТС и паспорта транспортного средства ПТС.
В ассоциации Российские автомобильные дилеры РОАД не исключают, что в Киргизии есть нарушения в этом вопросе, в этой стране более лояльно относятся к прозрачности таможенных сборов, отметили в РОАД. Правда, все нарушения касаются серой зоны рынка — перекупов, неофициалов и прочих частных продавцов, заверили в ассоциации. Денис Буденков.
Однако в этом случае потребуется платить таможенные пошлины и проходить более строгую сертификацию. С одной стороны, правительство и официальные дилеры хотят защитить российский рынок от неконтролируемого притока иностранных машин. С другой — импортеры и покупатели заинтересованы в том, чтобы иметь больший выбор и более выгодные цены на автомобили. Продажа «параллельных» автомобилей в РФ — это явление, которое имеет свои плюсы и минусы для разных участников рынка.
Новые правила, которые вступают в силу, могут негативно повлиять на предложение и цены некоторых моделей. Однако, как показывает практика, параллельный импорт не так легко уничтожить — поставщики всегда находят способы обойти ограничения и воспользоваться наиболее выгодными вариантами.
Часто спрашивают: "Нужно ли оплачивать таможенные платежи при ввозе авто из Киргизии? Если автомобиль ввозится в Россию из Киргизии, то таможенные платежи: таможенную пошлину, НДС, акциз, таможенный сбор оплачивать не нужно. Киргизия и Россия входят в ЕАЭС, у них общая таможенная территория, поэтому при ввозе авто из Киргизии в Россию таможенная граница не пересекается.
Находящиеся на территории Киргизии автомобили уже были растаможены в соответствии с требованиями ЕАЭС и второй раз их растамаживать не требуется. Российским гражданам ездить по российским дорогам на автомобиле с киргизскими номерами нельзя. Для того чтобы законно пользоваться купленным в Киргизии автомобилем его нужно оформить по правилам. Затем необходимо зарегистрировать авто в ГИБДД и, получив российские номерные знаки, установить их на авто. Ввоз авто в Россию для граждан Киргизии происходит по другим правилам. Ввоз авто гражданами Киргизии Ввоз авто гражданами Киргизии в Россию обычно никаких трудностей не вызывает.
Как уже отмечалось, правила ввоза авто для граждан Киргизии отличаются от правил для граждан России. Граждане Киргизии, имеющие киргизский паспорт, на своих личных легковых автомобилях с киргизскими номерными знаками, могут свободно въезжать в Россию и без каких-либо ограничений ездить по российским дорогам общего пользования. При этом, значения не имеет, какой у автомобиля экологический класс и никаких платежей делать не требуется.
«Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей
Что нужно знать кыргызстанцам, въезжающим в РФ на своем авто Что нужно знать кыргызстанцам, въезжающим в РФ на своем авто 12. Мы обрабатываем запросы, поступающие на бесплатную горячую линию Мол Булак по телефону 8 800 555 93 48, и публикуем полные ответы в специальном разделе сайта. Недавно мы опубликовали несколько статей для водителей, приезжающих в Россию из Узбекистана и Таджикистана на своих личных автомобилях. Статьи достаточно подробно отвечали на вопросы: можно ли пересекать российские границы на машинах с узбекскими и таджикскими госномерными знаками, а также можно ли использовать данный транспорт в коммерческих целях.
Сегодня мы дополним данные материалы и подчеркнем пункты российского законодательства, относительно автомобилей из Кыргызской Республики.
Завод еще не построен, но Киргизия уже успела стать автохабом для России: импорт машин из этой страны в Россию стремительно растет. Наши партнеры из Киргизии, у которых несколько дилерских центров в стране, рассказали, например, что не только китайские производители, такие как Haval, Exeed, Geely, Changan, уже приступили к строительству своих заводов, но и подобное желание высказывают сейчас некоторые западные автокомпании.
Управляющий директор международной консалтинговой компании «Автобосс» Светлана Володина. Слова Володиной подтверждают новости о том, что Киргизия вместе с Узбекистаном приступила к строительству на киргизской территории нового завода.
По прогнозам автодилеров, если бы новых правил по взиманию недоимки не было и тренд по «серому» ввозу машин продолжился, потери российского бюджета по итогам этого года могли бы достичь 200 млрд рублей. Более того, новым постановлением кабмин пытается защитить тот бизнес, который уже зашел в Россию легально, оплатил все пошлины и налоги или даже наладил здесь производство и мог бы пострадать от растущего «серого» импорта. Конечно, очень много китайских марок в Россию пока не зашли — по разным причинам, однако они у россиян все равно востребованы.
И в основном именно их завозили через ту же Киргизию. К примеру, не присутствующий в России гибридный кроссовер Lixiang, который стоит в Китае дороже, чем представленный в России электрокар Voyah Free, можно было завезти в РФ «серым» импортом — и по гораздо более выгодной цене, чем у дистрибьюторов Voyah Free в России. Теперь, после указа, канал поставок пусть и не полностью, но будет прикрыт, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков: Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Сначала закрутили гайки по утилизационному сбору, теперь закрутили гайки по таможенной пошлине, заодно закрутили гайки с оформлением автомобилей из дружественных стан. То есть фактически без ОТТС по параллельному импорту вы не можете ввезти ни один китайский автомобиль — ни бензиновый, ни электрический, ни гибридный, только если частным образом сразу оформлять на физическое лицо, параллельным импортом уже нельзя. В результате получается, что если раньше самый популярный Geely Monjaro ввозился официальными дилерами с полной уплатой плюс со своими накрутками и его стоимость составляла почти 5 млн рублей, то по параллельному импорту, в том числе с льготной растаможкой, Monjaro можно было купить за 4 млн, а сейчас даже за 3,5 млн рублей.
И люди закрывали глаза на то, что эта машина не русифицирована, неофициальная, без официальной гарантии. А теперь этой экономии не будет». Корректность расчета утильсбора, куда будет вноситься новый платеж по недоимке, будет контролировать Федеральная таможенная служба.
Правительство еще в прошлом году начало бороться с продавцами-физлицами. Так, для физлиц ставка утильсбора на сотни тысяч рублей ниже, чем для юрлиц. Однако с 1 августа 2023 года была введена норма, что ввезенный по ставке для физлица автомобиль должен быть зарегистрирован на того же человека год с даты ввоза, а пошлины и налоги уплачены по единым ставкам до 29 октября 2023 года. На фоне этого нововведения граждане стали жаловаться в частности, в комментариях в Telegram-канале Минпромторга , что купили машину для себя и не могут заплатить утильсбор в объеме 1 млн руб.
Первый замгендиректора «Рольфа» Светлана Виноградова говорит, что различия в ставках и тарифах в разных странах ЕАЭС и стали одной из причин трансграничного перемещения физлицами транспортных средств в объемах, существенно превышающих их личные потребности. Она поясняет: «Такие действия могли приводить к получению совершающими их лицами необоснованных преимуществ, в то время как конечные потребители могли сталкиваться с рисками, вызванными занижением таможенной стоимости на ввозимые автомобили», впрочем, указывая, что «Рольф» поддерживает инициативы правительства и Минпромторга РФ. В крупнейшей автокомпании страны говорят: «Крайне важно, чтобы реализация последовательной политики по защите внутреннего рынка и по стимулированию инвестиций во внутреннее производство была продолжена». Гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский соглашается: «Принятые решения призваны поддержать официальный бизнес.
Как правильно растаможить автомобиль из Киргизии
Автомобили из Кыргызстана, согласно законам ЕАЭС, могут свободно перемещаться по всем странам союза. Соответственно на авто из КР можно пересечь российскую границу, причем без уплаты пошлины. Киргизия и Россия входят в ЕАЭС, у них общая таможенная территория, поэтому при ввозе авто из Киргизии в РФ таможенная граница не пересекается. Киргизия и Россия входят в ЕАЭС, у них общая таможенная территория, поэтому при ввозе авто из Киргизии в Россию таможенная граница не пересекается.