Авто. Правила ввоза машин по параллельному импорту изменят с 1 февраля: что ждет авторынок в России? По словам эксперта Совета по таможенной политике Торгово-промышленной палаты РФ Вильгельмины Шавшиной, ввезенные в Россию автомобили из Киргизии, Армении и других стран по заниженной стоимости могут быть изъяты. Ее слова передает «». При растаможке электромобилей в Киргизии нет НДС, акциза и еще ряда платежей, пошлина составляет 15% (в России для электромобилей она такая же). «Факты ввоза автомобилей из Китая в Россию с растаможкой через Киргизию действительно имеют место быть, и это самый дешевый способ ввести мощный бензиновый бензиновый или электрический автомобиль.
Какие машины выгоднее растаможить из Кыргызстана
- Машину могут забрать
- Растаможка авто из Киргизии - Услуги оформления автомобиля
- Риски российских дилеров при покупке автомобилей в Киргизии | РБК Компании
- Регистрация
- Киргизский автобизнес: что делают в Москве сотни машин с номерами КG?
- Киргизский автобизнес: что делают в Москве сотни машин с номерами КG?
Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля
Главное, чтобы транспортное средство было там зарегистрировано и имело эко-класс не ниже Евро-5. Для того, чтобы свободно эксплуатировать купленный в Киргизии автомобиль его нужно официально оформить по правилам российского законодательства. В первую очередь транспортное средство должно быть снято с зарубежного учета и пересекать границу с транзитными номерами. Необходимо, чтобы на сайте Федеральной таможенной службы отображался VIN-номер автомобиля, в ином случае потребуется обращение Системы электронных паспортов в Киргизию для запроса подтверждения данных об автомобиле.
Ранее в соцсетях стали обсуждать, что у иномарок, которые по параллельному импорту ввезли в Россию из Китая через Киргизию, могут аннулировать учет. Так, этого испугался блогер Михаил Жуховицкий. В Facebook запрещенная в России соцсеть; принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ он рассказал, что в Киргизии есть множество автомобилей, которые выставлены на продажу по ценам ниже, чем указано в таможенных декларациях. Это, в свою очередь, грозит проблемам россиянам, купившим авто, отметил блогер. При этом опрошенные Autonews эксперты отметили, что в настоящее время у владельцев ввезенных подобных образом автомобилей проблем не наблюдалось.
Документ позволяет оформлять ввезенные автомобили по одной форме, которая предназначена для юридических и физических лиц. Такая форма документа должна была облегчить ввоз автомобилей в Россию из других стран. Такие правила действуют до 1 февраля 2024 года, будут ли какие изменения в системе для юридических и физических лиц, пока неизвестно. Процедура по параллельному импорту была ограничена повышенными ставками утильсбора для физических лиц в августе 2023 года. По льготным ставкам, физические лица могли списать утильсбор только при условии ввоза одного автомобиля в год.
Списание утильсбора при покупки второго автомобиля возможна по коммерческой [повышенной] ставке, сумма утилизационного сбора может достигать до миллиона и более рублей. В октябре 2023 года, Минпромторгом был расширен список автопроизводителей, которым ввоз автомобилей для реализации был полностью запрещен.
Сейчас она становится обязательным документом для оплаты утилизационного сбора на электромобили. Если говорить о европейском премиум-сегменте, BMW, Porsche и так далее, то спрос всё равно сохранится, просто цена будет еще выше и аудитория уже. Думаю, что больше премиальных машин будет покупаться через юридических лиц, имеющих возможность оформить сделку через лизинг, потому что в этом случае есть возможность зачесть НДС, что существенно снижает фактическую стоимость автомобиля. Но и ввозить тогда нужно на юрлицо, что сократит число продавцов на рынке.
Представитель другой компании, которая занимается параллельным импортом, в ответ на наш запрос был лаконичен: «Цены сейчас улетят в стратосферу». Забирают то, что сэкономили Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин определил нововведение фразой «Киргизской схеме ввоза конец». Мишустин предложил ЕАЭС до 1 апреля начать передавать все основные данные о растаможке российским таможенникам. Это решение еще не принято, предложение очень не нравится нашим партнерам по ЕАЭС, перекрывает им огромные денежные потоки. Сейчас вышло постановление правительства, закрывающее канал. Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор.
Автомобили, растаможенные в Киргизии, могут лишить ПТС в России
Авто - 12 ноября 2023 - Новости Ставрополя - Массовый ввоз автомобилей из Киргизии в Россию вызывает озабоченность властей. Авто - 12 ноября 2023 - Новости Ставрополя - За первые четыре месяца 2023 года в Россию через Кыргызстан ввезли 41 тысячу автомобилей – примерно столько же, сколько за весь прошлый год. Авто - 25 января 2024 - Новости Архангельска - Правительство РФ утвердило схему, по которой недоплаченные налоги и сборы при занижении таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора.
«Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей
Ввоз автомобиля из киргизии | Авто - 25 января 2024 - Новости Архангельска - |
Россиянам рассказали, как сэкономить 1 млн при покупке китайского авто 22.10.2023 | Банки.ру | ФТС России информирует о порядке ввоза иномарок из стран ЕАЭС. |
Растаможка авто из Киргизии в России | Авто - 12 ноября 2023 - Новости Ханты-Мансийска - |
Ввезенные в Россию автомобили из Армении, Казахстана и Киргизии могут конфисковать у владельцев
Подборка наиболее важных документов по вопросу Ввоз автомобиля из киргизии нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Без учета расходов на поездку за границу, а также стоимости ОСАГО, обязательные платежи за регистрацию в России автомобиля, ввезенного из стран Таможенного союза ЕАЭС, составят от 10 до 30 тыс. рублей за машину с ЭПТС и от 42 до 90 тыс. рублей без ЭПТС. Подборка наиболее важных документов по вопросу Ввоз автомобиля из киргизии нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Растаможка авто из Киргизии в России
Когда Россия вступала в ВТО, она была обязана снизить ввозные таможенные пошлины на автомобили. Калькулятор растаможки (2024) из Кыргызстана в Россию. Авто - 12 ноября 2023 - Новости Ханты-Мансийска - «У десятков тысяч машин, ввезенных в РФ после начала СВО гарантированно аннулируют учет.
Автомобили, растаможенные в Киргизии, могут лишить ПТС в России
Выгода — налицо. С подробностями — портал «АвтоВзгляд». Поделиться Руслан Черный Фото avtovzglyad. Вот и покатились в страну автовозы из Киргизии с партиями новеньких «поднебесных» машин.
Скажем больше: поставки настолько активизировались, что для транспортировки используются не только автопоезда, но и эвакуаторы и даже обычные фуры. Да-да, вы все правильно поняли: автовозов у киргизов попросту не хватает. А наплыв желающих прикупить авто подешевле — все больше.
Размер этого платежа зависит от того, кто ввозит машину в страну. Для дилеров это сотни тысяч рублей, а физические лица при ввозе пользуются льготами и платят уменьшенный утилизационный сбор. Именно поэтому при ввозе автомобилей из Армении, Казахстана, Киргизии или Белоруссии машины оформляют на физических лиц. Она номинальный собственник автомобиля только на тот период, когда автомобиль проходит растаможку». Цеплять машину на «вешалку», то есть физическое лицо, гораздо выгоднее, чем юрлицо. Механизм импорта такой: сначала растаможка и уплата льготного утилизационного сбора, а дальше оформляется договор купли-продажи между «вешалкой» и конечным приобретателем.
Однако для «физиков» коэффициент, на который она умножается, равен 0,17 для авто возрастом до трех лет и 0,26 на машины старше трех лет , в то время как для юрлиц эти коэффициенты заметно выше: 4,06 и 10,36 для моделей с объемом двигателя до 1 л, 15,3 и 26,44 — до 2 л, 48,5 и 74,25 — с двигателями объемом от 2 до 3 л. Для автомобилей с мотором объемом больше 3,5 л коэффициенты для «физиков» и «юриков» одинаковые — 61,76 и 81,19. Если машина старше трех лет, то сбор составляет 5,2 тыс. Импортер — юридическое лицо заплатит существенно больше: за новую модель с мотором объемом до 1 л — 81 тыс. Сбор за автомобиль с мотором от 2 до 3 л для юрлица составляет 884,8 тыс. Если речь идет о машине старше трех лет, то размер платежа еще больше — 207,2 тыс. Автозаводы поддерживают решение, но эксперты предупреждают о возможном росте цен Машины подорожают Ввоз автомобилей через страны EAЭС и их оформление на импортеров-физлиц активно использовались при поставках по параллельному импорту, отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Постановление правительства в первую очередь ударит по этим каналам ввоза, уверен он. При этом полностью такие поставки вряд ли прекратятся, считает эксперт.
No Limits Новое постановление позволило государству перекрыть так называемый «киргизский транзит иномарок в Россию, который стал вторым по размерам после Китая».
Растаможка авто из Киргизии в России
В этой связи частыми стали сделки по перевозу через границу Российской Федерации автомобилей, которые ранее числились в Киргизии. Особенно это актуально, если учесть, что приобретая транспортное средство именно в этой стране, у покупателя есть возможность не переплачивать и растаможивать авто в упрощенной форме. Для чего нужна растаможка Процедура растаможки авто из Киргизии связана с необходимостью придания правомерного вида переходу автомобиля через государственную границу Российской Федерации. Данный процесс осуществляется таможенным органом, посредством изучения поступивших от сторон комплектов документов, удостоверяющих факт совершения сделки купли-продажи авто, а также соблюдения всех необходимых мероприятий. В дальнейшем растаможка поможет избежать санкций в отношении транспортного средства, запчастей или спецтехники. Почему популярны авторынки Киргизии После вступления Киргизии в евроазиатское экономическое сообщество, были существенно повышены таможенные пошлины, взимаемые в случае перегона автомобиля на территорию РФ.
Однако величина тарифов несравнима с теми, которые определены для такой же процедуры, но, например, с немецкой машиной. Это, а также введение льготных условий для некоторых категорий ТС, позволяет покупателю совершить сделку по упрощенной форме и сэкономить.
Размер этого платежа зависит от того, кто ввозит машину в страну.
Для дилеров это сотни тысяч рублей, а физические лица при ввозе пользуются льготами и платят уменьшенный утилизационный сбор. Именно поэтому при ввозе автомобилей из Армении, Казахстана, Киргизии или Белоруссии машины оформляют на физических лиц. Она номинальный собственник автомобиля только на тот период, когда автомобиль проходит растаможку».
Цеплять машину на «вешалку», то есть физическое лицо, гораздо выгоднее, чем юрлицо. Механизм импорта такой: сначала растаможка и уплата льготного утилизационного сбора, а дальше оформляется договор купли-продажи между «вешалкой» и конечным приобретателем.
То есть могут ли распространить подобную схему на тех, кто уже поставил машину на учет в России? Однако Федеральная таможенная служба уже анонсировала, что будет работать с автовладельцами, которые не доплатили те или иные сборы. Препятствий к этому нет и сейчас. Новое постановление правительство, скорее, подтверждает твердость намерений, и я думаю, что в течение следующего года—двух мы увидим систематическое взыскание разницы в пошлинах и других сборов через суды. Второй пункт постановления правительства обязывает импортера предоставлять декларацию на ввозимый электромобиль или последовательный гибрид у таких машин колёса приводят только электромоторами. Лев Воропаев разъясняет, зачем нужно это нововведение: — Видимо, электромобили часто ввозят через страны, где действуют ослабленные таможенные режимы для данного типа машин, в связи с чем таможенная декларация оформляется не всегда. Сейчас она становится обязательным документом для оплаты утилизационного сбора на электромобили.
Если говорить о европейском премиум-сегменте, BMW, Porsche и так далее, то спрос всё равно сохранится, просто цена будет еще выше и аудитория уже. Думаю, что больше премиальных машин будет покупаться через юридических лиц, имеющих возможность оформить сделку через лизинг, потому что в этом случае есть возможность зачесть НДС, что существенно снижает фактическую стоимость автомобиля. Но и ввозить тогда нужно на юрлицо, что сократит число продавцов на рынке.
Крупные импортеры использовали одобрение типа транспортного средства ОТТС , которое выдают сразу на партию однотипных машин. Для частных лиц есть процедура получения единичного разрешения, которое называется СБКТС сертификат безопасности колесного транспортного средства. Такие процедуры используют давно, но в июле 2022 года Правительство РФ добавило еще одну, через так называемый ЗОЕТС заключение об оценке единичного колесного транспортного средства. По сути, это промежуточная форма, которая позволяет юрлицам ввозить автомобили примерно по той же схеме, что и частникам. Другой атрибут параллельного импорта — разрешение ввозить машины без согласия правообладателей, то есть фирм-изготовителей. Таким образом правительство облегчило ввоз в Россию мелких партий машин и отдельных экземпляров. В испытательной лаборатории проверяют документацию и проводят ряд инструментальных тестов.
RU Упомянутое постановление правительства действует до 1 февраля 2024 года, и, если его не продлят, упрощенная схема легализации единичных машин через ЗОЕТС перестанет действовать для юрлиц. При этом параллельный импорт физлицам ограничили еще в августе за счет регулировки утильсборов.
Как избежать доначисления огромного утилизационного сбора за машину
Новое постановление правительство, скорее, подтверждает твердость намерений, и я думаю, что в течение следующего года—двух мы увидим систематическое взыскание разницы в пошлинах и других сборов через суды. Chery Tiggo 7 Pro Max в Китае стоит от 100 тысяч юаней, то есть в районе 1,284 млн рублей. При частном ввозе в Россию общие платежи составляют 622 тысячи рублей. При растаможке по киргизской схеме — 613 тысяч. Кроссовер мог бы стоить в России в районе 2 млн рублей, но по факту его дилерская цена составляет 2,82 млн до 3,57 млн рублей. Но юрлица при ввозе в Россию платят 897 тысяч совокупных таможенных платежей, плюс есть расходы на доставку и маржа дилера Источник: Chery Второй пункт постановления правительства обязывает импортера предоставлять декларацию на ввозимый электромобиль или последовательный гибрид у таких машин колёса приводят только электромоторами. Лев Воропаев разъясняет, зачем нужно это нововведение: — Видимо, электромобили часто ввозят через страны, где действуют ослабленные таможенные режимы для данного типа машин, в связи с чем таможенная декларация оформляется не всегда.
Сейчас она становится обязательным документом для оплаты утилизационного сбора на электромобили. Если говорить о европейском премиум-сегменте, BMW, Porsche и так далее, то спрос всё равно сохранится, просто цена будет еще выше и аудитория уже. Думаю, что больше премиальных машин будет покупаться через юридических лиц, имеющих возможность оформить сделку через лизинг, потому что в этом случае есть возможность зачесть НДС, что существенно снижает фактическую стоимость автомобиля.
В качестве примера россияне приводят новую Toyota Camry, в таможенных документах на которую указана цена 6 тысяч долларов примерно 540 000 рублей по текущему курсу. Ещё один случай занижения стоимости зафиксировали при растаможке Bentley Bentayga.
Роскошный кроссовер 2023 года ввезли в Россию по цене 55 000 евро около 5,4 миллиона рублей. При этом реальная стоимость автомобиля составляет около 200 000 евро, а в России модель выставили на продажу за 300 000 евро.
Изменения в упрощенной сертификации Прохождение процедур по оформлению сертификационных документов необходимо для каждого ввезенного автомобиля из других стран. Оформление заключения НАМИ для автомобилей не старше 3-х лет, необходимо юридическим лицам и частным предпринимателям. Оформление ОТТС необходимо официальным дилерам и производителям. Ввоз и оформление автомобилей по параллельному импорту без разрешения производителя, невозможно. В 2022 году была добавлена еще одна форма сертификационного документа о заключение об оценке единичного колесного транспортного средства [ЗОЕТС]. Документ позволяет оформлять ввезенные автомобили по одной форме, которая предназначена для юридических и физических лиц. Такая форма документа должна была облегчить ввоз автомобилей в Россию из других стран.
При растаможке по киргизской схеме — 613 тысяч. Кроссовер мог бы стоить в России в районе 2 млн рублей, но по факту его дилерская цена составляет 2,82 млн до 3,57 млн рублей. Но юрлица при ввозе в Россию платят 897 тысяч совокупных таможенных платежей, плюс есть расходы на доставку и маржа дилера Источник: Chery Второй пункт постановления правительства обязывает импортера предоставлять декларацию на ввозимый электромобиль или последовательный гибрид у таких машин колёса приводят только электромоторами. Лев Воропаев разъясняет, зачем нужно это нововведение: — Видимо, электромобили часто ввозят через страны, где действуют ослабленные таможенные режимы для данного типа машин, в связи с чем таможенная декларация оформляется не всегда. Сейчас она становится обязательным документом для оплаты утилизационного сбора на электромобили. Если говорить о европейском премиум-сегменте, BMW, Porsche и так далее, то спрос всё равно сохранится, просто цена будет еще выше и аудитория уже. Думаю, что больше премиальных машин будет покупаться через юридических лиц, имеющих возможность оформить сделку через лизинг, потому что в этом случае есть возможность зачесть НДС, что существенно снижает фактическую стоимость автомобиля. Но и ввозить тогда нужно на юрлицо, что сократит число продавцов на рынке. Представитель другой компании, которая занимается параллельным импортом, в ответ на наш запрос был лаконичен: «Цены сейчас улетят в стратосферу». Забирают то, что сэкономили Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин определил нововведение фразой «Киргизской схеме ввоза конец».
Правительство не стало переносить блокировку киргизского транзита для иномарок
За семь месяцев этого года в Сибири резко увеличилось количество паспортов транспортных средств ПТС , выданных физическим лицам. Всего сибирские таможни выдали 1244 таких паспорта, что в три раза больше, чем в январе-июле 2018 года. В 2,5 раза до 95 увеличилось количество ПТС, выданных физическим лицам Кемеровской таможней. Высокий интерес к автомобилям из Киргизии связывают с тем, что ранее в эту страну было ввезено большое количество машин по более низким, чем в России, ставкам таможенных платежей.
Вероятно, через два года эту разницу начнут взимать в виде утильсбора. RU Поделиться Лев Воропаев говорит, что власти пытаются упорядочить ситуацию, например, расширяется список документов при ввозе автомобиля, что позволит выявлять машины, ввезенные по сниженным тарифам. А суть ее в следующем: — Примечание касается автомобилей, которые ввезены в Россию для личного пользования из стран ЕАЭС, — объясняет наш эксперт. То есть фактически государство устанавливает заградительные пошлины, но в виде утилизационных сборов. Оно говорит: «Если не хотите платить, то вывозите машину и регистрируйте в Киргизии или Армении, и пусть там разбираются с этим, условно, автохламом».
Если же хотите использовать в России, то платите полный утильсбор, который формально является формой компенсации экологического вреда. Лев Воропаев добавляет, что пока эта формулировка не вызвала большого ажиотажа и никто не пытался ее оспорить, поэтому нет и официальных разъяснений. Как она будет работать на практике через два года, не очень ясно. Скорее всего, владельцам «параллельных» машин, ввезенных после 1 августа 2023 года по сниженным ставкам через ЕАЭС, предложат заплатить увеличенный утильсбор. Для автомобилей с объемом двигателя 1—2 литра он составит 300,6 тысячи рублей новые и 528,8 тысячи подержанные. Для двигателей объемом 2—3 литра величины достигают 844,8 тысячи и 1,279 миллиона соответственно. Электромобили, включая этот 544-сильный Zeekr 001 , в новой схеме ввоза имеют преференции: например, для частных лиц тариф всегда минимален: 3,4 тысячи новые и 5,2 тысячи подержанные. RU Поделиться Что в итоге Параллельный импорт не запрещают, скорее, государство душит теневые схемы ввоза автомобилей по сниженным тарифам.
Правительство борется с частниками-перекупщиками, и на этом фоне более безопасной выглядит покупка автомобиля, импортированного юрлицом с оплатой полных утилизационных сборов. Даже если ввезти машину самостоятельно или купить ее у хозяина, который владел ею более года после ввоза, остаются риски, что два года спустя придется оплачивать дополнительный утильсбор.
RU Поделиться Лев Воропаев рассказывает, что октябрьское постановление правительства не меняет схемы принципиально, но вносит ряд уточнений. Так, например, из предыдущих редакций постановления не было понятно, может ли человек воспользоваться льготным тарифом единожды в жизни либо раз в год. В новой редакции этот момент прояснили: личным пользованием считается ситуация, когда автомобиль зарегистрирован на плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера. То есть можно ввозить по одной машине в год, оплачивая сниженный утилизационный сбор в 3,4 тысячи новые машины или 5,2 тысячи рублей старше 3 лет. Низкие ставки утильсбора не применяют для второго и последующего автомобилей, ввезенных частником в течение года. Полная ставка действует и для автомобилей с объемом двигателя более 3 литров. Увеличенный сбор заплатит покупатель Очень важный нюанс — в случае перепродажи менее чем через год машины, ввезенной для личного пользования, оплатить разницу в утилизационных сборах должен покупатель.
Лев Воропаев подчеркивает, что, хотя подход кажется неочевидным, он закреплен в федеральном законе. Поскольку эта разница может превышать миллион рублей, вопрос является совсем не праздным, а значит, при покупке «параллельной» иномарки у частника нужно проверять даты ввоза и размеры уплаченного утильсбора. И тут есть хорошая новость: — С конца октября появляется новая графа в электронном ПТС, в которой отмечается, что автомобиль ввезен для личного использования, — объясняет Лев Воропаев. Если вы покупаете машину с такой отметкой в ЭПТС у частника в течение года после оформления таможенного приходного ордера, необходимо доплатить разницу между утильсбором для «физиков» и «юриков». После отказа Грузии от роли транзитного хаба для «параллельных» автомобилей основной поток идет через Киргизию, Армению и Казахстан. Хотя эти страны входят в Единое таможенное пространство — ЕАЭС и на их территории действует единый таможенный тариф ЕТТ , есть у них и льготные схемы растаможки, предназначенные сугубо для внутреннего пользования. Формально вывозить такую машину из страны нельзя, но этот процесс почти не контролируют, а разница в поборах велика. На примере Mitsubishi Montero Sport мы показывали, что по казахстанским правилам пошлина составляет 2,88 миллиона тенге, или 571 тысячу рублей по текущему курсу.
Нормативные акты Подписан в г.
Москве 08.
Ввезенные в Россию автомобили из Армении, Казахстана и Киргизии могут конфисковать у владельцев
Авто - 25 января 2024 - Новости Архангельска - Россия, Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссия входят в Евразийский экономический союз, поэтому ввозить автомобиль в Россию из другой страны ЕАЭС можно без таможенной очистки. За первые пять месяцев 2023 года Киргизия экспортировала в Россию 2741 автомобиль. Это оказалось в 11 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.