Для импорта автомобилей из Кыргызстана в Россию необходимо руководствоваться таможенными процедурами ЕАЭС. Авто - 12 ноября 2023 - Новости Якутска - к данному посту (оценка авто в РФ). ФТС России указал среднюю стоимость автомобилей для исчисления налоговых платежей и утилизационного сбора, которые ввозятся в Россию по параллельному импорту. Спрос на более дешевые автомобили в России определенно рождал предложение, и кыргызстанские бизнесмены успешно воспользовались этим, зарабатывая и пополняя госказну.
Растаможка авто из Киргизии
Армянского чуда не произошло. Незначительное количество машин, конечно, ввезли, но они быстро растворились на бескрайних просторах Сибири и Урала. В Москве-то они откуда появились в 2020 году, да еще и на киргизских номерах?! Ответ на этот вопрос кроется в «импорте» из Киргизии и другом любопытном предприятии, глобально оформленном выходцами из самой дальней среднеазиатской республики. Но начнем по порядку.
Фото: 001. Вступление в Таможенный союз дало возможность всем этим людям не только навещать родственников, но и законно устроиться на работу в России. Гайки затянуты крепче некуда, даже малые предприниматели уже не могут себе позволить нанимать людей «по-черному». Серые схемы еще остаются, но и их становится все меньше.
А проверки никто не отменял: нашли на предприятии «зайца» - получите крупный штраф. Поэтому проще оформить, чем трястись. Так граждане Армении, Казахстана и Белоруссии получили серьезнейшие преференции, а уж киргизы, которые готовы работать по низким тарифам, и вовсе стали одними из самых актуальных трудовых эмигрантов. Чтобы подтвердить этот довод, достаточно просто вызвать такси по тарифу «эконом»: три из четырех водителей, которые могут приехать на заказ, будут родом из Киргизии.
В новой редакции этот момент прояснили: личным пользованием считается ситуация, когда автомобиль зарегистрирован на плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера. То есть можно ввозить по одной машине в год, оплачивая сниженный утилизационный сбор в 3,4 тысячи новые машины или 5,2 тысячи рублей старше 3 лет. Низкие ставки утильсбора не применяют для второго и последующего автомобилей, ввезенных частником в течение года. Полная ставка действует и для автомобилей с объемом двигателя более 3 литров. Увеличенный сбор заплатит покупатель Очень важный нюанс — в случае перепродажи менее чем через год машины, ввезенной для личного пользования, оплатить разницу в утилизационных сборах должен покупатель. Лев Воропаев подчеркивает, что, хотя подход кажется неочевидным, он закреплен в федеральном законе. Поскольку эта разница может превышать миллион рублей, вопрос является совсем не праздным, а значит, при покупке «параллельной» иномарки у частника нужно проверять даты ввоза и размеры уплаченного утильсбора. И тут есть хорошая новость: — С конца октября появляется новая графа в электронном ПТС, в которой отмечается, что автомобиль ввезен для личного использования, — объясняет Лев Воропаев. Если вы покупаете машину с такой отметкой в ЭПТС у частника в течение года после оформления таможенного приходного ордера, необходимо доплатить разницу между утильсбором для «физиков» и «юриков». После отказа Грузии от роли транзитного хаба для «параллельных» автомобилей основной поток идет через Киргизию, Армению и Казахстан.
Хотя эти страны входят в Единое таможенное пространство — ЕАЭС и на их территории действует единый таможенный тариф ЕТТ , есть у них и льготные схемы растаможки, предназначенные сугубо для внутреннего пользования. Формально вывозить такую машину из страны нельзя, но этот процесс почти не контролируют, а разница в поборах велика. На примере Mitsubishi Montero Sport мы показывали, что по казахстанским правилам пошлина составляет 2,88 миллиона тенге, или 571 тысячу рублей по текущему курсу. По единому таможенному тарифу ЕАЭС нужно отдать 16 489 евро, или 1,610 миллиона рублей.
Мина параллельного действия Ограничения на ввоз машин из стран Европейского таможенного союза зашиты и в августовских поправках. То есть фактически государство устанавливает заградительные пошлины, но в виде утилизационных сборов.
Оно говорит: «Если не хотите платить, то вывозите машину и регистрируйте в Киргизии или Армении, и пусть там разбираются с этим, условно, автохламом». Если же хотите использовать в России, то платите полный утильсбор, который формально служит для компенсации экологического вреда. Постепенное ужесточение правил привело к падению популярности параллельного импорта : сейчас по такой схеме ввозят достаточно дорогие автомобили. Помимо обесценивания рубля, рынок подкосило августовское увеличение утильсборов. Сказался и частичный запрет на экспорт машин в Россию из Японии и Южной Кореи. Кстати, на рынке машин впервые за несколько лет чувствуется застой, и автобренды отказались даже от январского повышения цен.
Завод еще не построен, но Киргизия уже успела стать автохабом для России: импорт машин из этой страны в Россию стремительно растет. Наши партнеры из Киргизии, у которых несколько дилерских центров в стране, рассказали, например, что не только китайские производители, такие как Haval, Exeed, Geely, Changan, уже приступили к строительству своих заводов, но и подобное желание высказывают сейчас некоторые западные автокомпании. Управляющий директор международной консалтинговой компании «Автобосс» Светлана Володина. Слова Володиной подтверждают новости о том, что Киргизия вместе с Узбекистаном приступила к строительству на киргизской территории нового завода.
Россиянам рассказали, как сэкономить 1 млн при покупке китайского авто
Одним из них может быть использование других стран ЕАЭС, таких как Казахстан, Беларусь или Армения, которые также имеют свободный торговый режим с Россией. Однако это может повлечь за собой дополнительные транспортные и логистические расходы. Кроме того, автомобили могут поставляться из стран, которые предлагают покупателям наиболее выгодные условия. Например, из Турции, Индии или Китая. Однако в этом случае потребуется платить таможенные пошлины и проходить более строгую сертификацию. С одной стороны, правительство и официальные дилеры хотят защитить российский рынок от неконтролируемого притока иностранных машин. С другой — импортеры и покупатели заинтересованы в том, чтобы иметь больший выбор и более выгодные цены на автомобили.
Там страны вместе будут собирать американские Chevrolet, а так же их южнокорейский вариант Daewoo и японские Isuzu. Завод еще не построен, но Киргизия уже успела стать автохабом для России. Об этом говорят данные за 2022 год и начало 2023 года, которые приводит киргизское крупное финансовое издание Economist. Отмечается, что по итогам 2022 года республика импортировала в 3,1 раза больше автомобилей, чем в 2021 году: 41,2 тыс.
Оно говорит: «Если не хотите платить, то вывозите машину и регистрируйте в Киргизии или Армении, и пусть там разбираются с этим, условно, автохламом». Если же хотите использовать в России, то платите полный утильсбор, который формально является формой компенсации экологического вреда. Лев Воропаев добавляет, что пока эта формулировка не вызвала большого ажиотажа и никто не пытался ее оспорить, поэтому нет и официальных разъяснений. Как она будет работать на практике через два года, не очень ясно. Скорее всего, владельцам «параллельных» машин, ввезенных после 1 августа 2023 года по сниженным ставкам через ЕАЭС, предложат заплатить увеличенный утильсбор.
Для автомобилей с объемом двигателя 1—2 литра он составит 300,6 тысячи рублей новые и 528,8 тысячи подержанные. Для двигателей объемом 2—3 литра величины достигают 844,8 тысячи и 1,279 миллиона соответственно. Электромобили, включая этот 544-сильный Zeekr 001 , в новой схеме ввоза имеют преференции: например, для частных лиц тариф всегда минимален: 3,4 тысячи новые и 5,2 тысячи подержанные. RU Поделиться Что в итоге Параллельный импорт не запрещают, скорее, государство душит теневые схемы ввоза автомобилей по сниженным тарифам. Правительство борется с частниками-перекупщиками, и на этом фоне более безопасной выглядит покупка автомобиля, импортированного юрлицом с оплатой полных утилизационных сборов. Даже если ввезти машину самостоятельно или купить ее у хозяина, который владел ею более года после ввоза, остаются риски, что два года спустя придется оплачивать дополнительный утильсбор. Похожая ситуация уже возникала с автомобилями, которые ввозили через Армению. Там одно время действовали сниженные таможенные пошлины. В 2020-м начались облавы на машины с армянскими номерами, владельцам которых предлагали доплатить разницу в пошлинах, составлявшую зачастую сотни тысяч рублей.
Не исключено, что подобный же чёс со временем начнется и в отношении параллельного импорта.
Этот обязательный платеж рассчитывается при перемещении авто через границу. Его размер определяется основными параметрами и характеристиками транспортного средства. Согласно действующему законодательству, при расчете сбора за таможенное оформление учитываются: используемый данным автомобилем вид топлива, год выпуска, объем и мощность двигателя. Размер ставок акциз на легковые автомобили с двигателями мощностью от 90 до 150 л. Рассчитать стоимость растаможки удобно на онлайн-калькуляторе. Что нужно делать при покупке авто из Киргизии Привезти машину из Киргизии в Россию было несложно до вступления в силу новых тарифов. Теперь покупателю транспортного средства из Кыргызстана необходимо: собрать обязательный пакет документов; оформить договор купли-продажи или справку-счет; оплатить растаможку; написать заявление на таможенное оформление и заполнить необходимую форму декларации. При этом необходимо выполнение ряда условий, к которым относятся: соответствие ТС экологическому стандарту Евро-5, регламентирующему количество вредных компонентов в выхлопных газах; соответствие статусу «товар ЕврАзЭС», что гарантирует легальность ввоза и растаможки транспортного средства на территорию ЕврАзЭС до 2014 года; наличие договора купли-продажи; обязательное снятие ТС с регистрационного учета; получение российского ПТС во время таможенного контроля на границе. Управление нерастаможенным автомобилем Многих автовладельцев, планирующих пригнать машину из Киргизии, интересует ответ на вопрос: Можно ли ездить на нерастаможенном автомобиле в РФ?
Да, и для этого достаточно всего лишь знать нормы закона и не нарушать их, вовремя выполняя все необходимые требования.
У ввезенных из Киргизии и Китая машин могут аннулировать учет. Что?
В России цены на одну и ту же модель нового автомобиля могут зависеть от того, как его ввозили и оформляли. Можно растаможить машину в России, а можно — в одной из стран ЕАЭС: Киргизии, Казахстане, Армении или Беларуси. Автомобили, ввозимые по параллельному импорту через Киргизию, могут запретить эксплуатировать в России. Через Киргизию пригоняли машины даже крупные дилеры, которые увидели выгоду в «сером» импорте. Теперь из-за введения единой методики оценки автомобилей в ЕАЭС цены на машины увеличатся до 25%. Авто - 12 ноября 2023 - Новости Самары - Авто - 12 ноября 2023 - Новости Якутска - Авто. Правила ввоза машин по параллельному импорту изменят с 1 февраля: что ждет авторынок в России?
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
Вообще любой параллельный импорт не очень безопасен и прозрачен, потому что машина покупается у физлиц, непонятно как происходят взаиморасчеты», — подчеркнул Мигаль. Киргизия в «серой зоне» рынка Опрошенные «Газетой. Ru» продавцы автомобилей и участники бизнеса рассказали, что схема с занижением реальной стоимости транспортных средств часто практикуется не только в Киргизии , но и в Армении , реже — в других странах ЕАЭС. По словам основателя компании «РоговМобиль» Дмитрия Рогова специализируется на доставке «под ключ» машин из Южной Кореи, Европы и Японии , ради снижения таможенного платежа недобросовестные продавцы могут занижать стоимость машины в три раза. Как правило, это выгоднее всего делать в случае импорта дорогих машин. В Казахстане это делать сложнее, в Киргизии — проще, но это не значит, что все привезенные оттуда машины проблемные».
По словам собеседницы, существует определенная «сетка», по которой растаможивают автомобили. Если задекларировать машину, указав стоимость сильно ниже этой «сетки», то позже возникают риски, связанные с аннулированием свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства СБКТС и паспорта транспортного средства ПТС.
Мы попросили автоюриста Льва Воропаева прокомментировать нюансы новых правил ввоза иномарок. Сборы подскочили в сотни раз Еще в августе правительство резко увеличило утилизационный сбор для импортируемых автомобилей российские производители тоже платят его, но затем получают компенсации. Сбор увеличили хитро: для частных лиц оставили символические тарифы в 3,4—5,2 тысячи рублей, а для юрлиц, которые и так платили по высоким ставкам, нарастили их еще сильнее.
А главное, приравняли частников-перекупщиков к юрлицам. То есть, если автомобиль ввозит физлицо для продажи, утильсбор платится по ставкам для юрлиц. Разница колоссальная: например, при импорте 2,5-литровой подержанной Toyota Avalon из Китая физлицо платит 5 200 рублей, юрлицо — 1,279 миллиона рублей. Всего же с учетом таможенных пошлин и прочих платежей импортер оставляет на таможне 2,6 миллиона рублей. Стоит ли удивляться, что в России за подобные машины просят по 5 миллионов и больше?
RU Поделиться Лев Воропаев рассказывает, что октябрьское постановление правительства не меняет схемы принципиально, но вносит ряд уточнений. Так, например, из предыдущих редакций постановления не было понятно, может ли человек воспользоваться льготным тарифом единожды в жизни либо раз в год. В новой редакции этот момент прояснили: личным пользованием считается ситуация, когда автомобиль зарегистрирован на плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера. То есть можно ввозить по одной машине в год, оплачивая сниженный утилизационный сбор в 3,4 тысячи новые машины или 5,2 тысячи рублей старше 3 лет. Низкие ставки утильсбора не применяют для второго и последующего автомобилей, ввезенных частником в течение года.
Полная ставка действует и для автомобилей с объемом двигателя более 3 литров. Увеличенный сбор заплатит покупатель Очень важный нюанс — в случае перепродажи менее чем через год машины, ввезенной для личного пользования, оплатить разницу в утилизационных сборах должен покупатель.
Поделиться Руслан Черный Фото avtovzglyad. Вот и покатились в страну автовозы из Киргизии с партиями новеньких «поднебесных» машин. Скажем больше: поставки настолько активизировались, что для транспортировки используются не только автопоезда, но и эвакуаторы и даже обычные фуры. Да-да, вы все правильно поняли: автовозов у киргизов попросту не хватает. А наплыв желающих прикупить авто подешевле — все больше.
И вот, собственно, почему. Возьмем в качестве примера популярный у нашего брата Geely Monjaro, который с пробегом до нескольких сотен километров можно приобрести в Китае примерно за 23 000 долларов США.
По ее словам, если таможня выявляет, что товары были ввезены с заниженной стоимостью, что привело к неуплате таможенных платежей, то она может с помощью административного регулирования предъявлять претензии к текущему владельцу товара — начиная от требования об уплате недостающей суммы и изъятия ПТС, вплоть до конфискации товара, отметила Шавшина. Незаконное, потому что с них не были полностью уплачены таможенные платежи между границами государств — членов ЕАЭС», — пояснила собеседница. Санкция статьи для юридических лиц грозит административным штрафом до двукратного размера стоимости товара с его конфискацией. Ситуация осложняется тем, что определить настоящую первичную стоимость автомобиля покупателю очень трудно, считает основатель автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль. Вообще любой параллельный импорт не очень безопасен и прозрачен, потому что машина покупается у физлиц, непонятно как происходят взаиморасчеты», — подчеркнул Мигаль. Киргизия в «серой зоне» рынка Опрошенные «Газетой. Ru» продавцы автомобилей и участники бизнеса рассказали, что схема с занижением реальной стоимости транспортных средств часто практикуется не только в Киргизии , но и в Армении , реже — в других странах ЕАЭС.
По словам основателя компании «РоговМобиль» Дмитрия Рогова специализируется на доставке «под ключ» машин из Южной Кореи, Европы и Японии , ради снижения таможенного платежа недобросовестные продавцы могут занижать стоимость машины в три раза.
Покупать машины из-за рубежа станет невыгодно
Авто. Правила ввоза машин по параллельному импорту изменят с 1 февраля: что ждет авторынок в России? Так, если гражданин ввозит в Россию больше одного автомобиля в год, или продает его ранее, чем через 12 месяцев, или у машины объем двигателя составляет 3 л и более, то утилизационный сбор придется платить на уровне юридических лиц. Авто - 25 января 2024 - Новости Архангельска - То есть эти автомобили ввозятся в Россию с существенным занижением таможенной стоимости и соответствующим сокращением начисляемых таможенных платежей.
Киргизию обвинили в реэкспорте немецких автомобилей в Россию
Изменение правил ввоза в Россию автомобилей с 1 апреля 2024 года | Распродаются машины в РФ мгновенно, в наличии их почти нет», — отмечает Михаил Жуховицкий. |
Автомобили, растаможенные в Киргизии, могут лишить ПТС в России | Киргизия и Россия входят в ЕАЭС, у них общая таможенная территория, поэтому при ввозе авто из Киргизии в Россию таможенная граница не пересекается. |
Растаможка авто из Киргизии в Россию | Ввоз автомобилей из Киргизии привлекателен для россиян прежде всего тем, что ранее в этой стране действовал льготный период таможенных пошлин. |
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
Правила параллельного импорта автомобилей в России действуют до 1 февраля 2024 года, и на текущий момент нет никакой информации о том, что они будут продлены. Авто - 12 ноября 2023 - Новости Самары - По словам генерального директора крупнейшего в Киргизии автомобильного ресурса Тилека Ешеналиева, поставки автомобилей в Россию и Казахстан выросли в 11 раз только за 4 месяца.
Калькулятор растаможки авто из Кыргызстана
Так что иномарки попадают в Россию по бюджетной цене. В уже здесь продаются по реальной. В итоге навар с каждой машины в продавцов девять тысяч долларов — это огромная прибыль, говорят автоэксперты. Официальные дилеры конечно же, заверяют, что не имеют никакого отношения к серой схеме.
Если речь идет о машине старше трех лет, то размер платежа еще больше — 207,2 тыс. Автозаводы поддерживают решение, но эксперты предупреждают о возможном росте цен Машины подорожают Ввоз автомобилей через страны EAЭС и их оформление на импортеров-физлиц активно использовались при поставках по параллельному импорту, отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Постановление правительства в первую очередь ударит по этим каналам ввоза, уверен он. При этом полностью такие поставки вряд ли прекратятся, считает эксперт. Очевидно, что фактическая отмена льгот по уплате утильсбора для «физиков» скажется на стоимости таких машин — дополнительные издержки будут заложены в итоговую цену. В свою очередь, это неизбежно приведет к сокращению предложения таких моделей. Однако окончательно с российского рынка они не уйдут, просто станут дороже, — заявил «Известиям» Ян Хайцеэр. С ним согласен главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Он считает, что данное решение правительства — очередной шаг по «затягиванию гаек» относительно параллельного импорта.
Федеральная таможенная служба РФ объяснила, что ждёт автомобили, которые были ввезены на территорию России через страны ЕАЭС с нарушениями. В частности, речь идёт о мошеннических схемах с занижением стоимости транспортных средств при растаможке. Чаще всего махинации обнаруживаются с техникой из Киргизии и Армении.
В ФТС пояснили, что если появятся подозрения относительно ввозной стоимости машины, данные будут переданы коллегам из соседних стран «для организации постконтроля».
В МВД прокомментировали, как будет проходить снятие с учета машин, первоначально зарегистрированных в России и Кыргызстане, передает корреспондент Tengrinews. Редакция обратилась в МВД Казахстана с запросом касательно процедуры легализации иностранных авто. Перед легализацией автомобиль необходимо снять с прежней регистрации в другом государстве. Однако после снятия с регистрации изымаются госномера и техпаспорт и выдаются транзитные номера. Редакция поинтересовалась, как будут определять, что автомобиль въехал на территорию Казахстана до 1 сентября 2022 года, если он лишится номеров и будет выезжать снова. В пресс-службе МВД сообщили, что дата въезда иностранных транспортных средств определяется по базам данных Пограничной службы КНБ или органов государственных доходов.