Картина Адольфа Гитлера, на которой изображена ратуша Мюнхена, была выставлена на аукцион двумя пожилыми сестрами и продана за 161 000 долларов (130 000 евро), как сообщает BBC. Адольфа Гитлера, главного преступника в мировой истории, частенько называют «австрийским художником». Адольф Гитлер Рисунок был создан молодым Гитлером в то время, когда он пытался стать профессиональным художником в Вене.
В Германии разгорелся скандал из-за картины любимого художника Гитлера
Картина Адольфа Гитлера, датируемая 1913 годом, была продана на частном VIP-аукционе в столице Словакии Братиславе в воскресенье, 29 января. Начальная стоимость творения будущего фюрера нацистской Германии составила 10 000 евро, организаторы мероприятия предполагали выручить за рисунок, по меньшей мере, 25 000 евро. В итоге пейзаж под названием «Морской ноктюрн» ушел в руки неизвестного покупателя, предложившего 32 000 евро.
Другие же были захвачены армией США и до сих пор находятся в спецхранилищах американского правительства. Всего же, по некоторым данным, в мире на сегодняшний день существует порядка 720 живописных работ Гитлера, включая эскизы.
Згарби считает, что полотно может многие сказать о психике автора, в данном случае оно демонстрирует не величие, а страдания. На картине изображены женщина и сидящий за столом мужчина на фоне уходящего вдаль коридора, который создает иллюзию бесконечной перспективы. Выставка продлится до 16 ноября. Город Сало, где она проходит, известен, в частности, тем, что там скрывался бежавший из Рима Бенито Муссолини. В общей сложности посетителям, кроме картины Гитлера, представили около 200 работ. Их всех объединяет тема безумия.
В реальности рисовал будущий фюрер действительно неплохо, и работы его пользовались определенным уважением у ценителей и коллекционеров. Эх, лучше бы он так и оставался «австрийским художником», и не лез в большую политику… Амбиции юного художника Рисованием Гитлер увлекся с самого детства, и в ранние годы твердо решил, что станет профессиональным художником с мировым именем. Конечно, он понимал, что для этого нужно много и упорно учиться, потому даже составил план своей дальнейшей жизни, связанной с искусством: постоянная практика; поступление в Академию художеств в Вене эта мысль ему в голову пришла не просто так, хотел с детства ; общение с профессионалами художественного ремесла. Достоверно не известно, сколько именно картин нарисовал юный Гитлер до входа во взрослую жизнь, однако к концу нулевых гг.
XX века он уже имел серьезный опыт в живописи, и работы, которые он представил приемной комиссии Венской Академии в 1907 г. Интересно, что свои несбывшиеся мечты и нереализованные амбиции фюрер отобразил в своей главной книге «Майн Кампф» запрещена в РФ , а также нередко озвучивал «художественные» мысли в политической деятельности. Так, в 1939 г. Это не дословная фраза, но суть именно такая.
Сегодня - день рождения неудавшегося священника и художника Адольфа Гитлера
В «Пинакотеке современности» отрицают пропагандистское значение картины Циглера и считают, что скрывать полотна от людей из-за политической принадлежности их авторов в корне неверно. Примечательно, что после прихода Гитлера к власти именно профессор Адольф Циглер, ставший председателем Имперской палаты изобразительных искусств, возглавил борьбу с «дегенеративным искусством», к которому нацисты отнесли кубизм, импрессионизм, дадаизм и другие направления. Под руководством Циглера была проведена чистка более ста музеев в Германии, из фондов которых были изъяты тысячи произведений неугодных нацистам художников.
На месте раскопок — пугающие артефакты бывшего дома Гитлера. Совместно с перестройкой ведутся и археологические изыскания. После долгих споров и экспроприации здания в пользу австрийского государства — грандиозная реновация в интересах министерства внутренних дел. Обещают использовать с пользой для общего дела. Здесь будет находиться и координационный центр, и командование. Но также мы будем проводить занятия для полицейских в специальном учебном центре, в том числе мы организуем курсы по правам человека", — заявил Гюнтер Хумер, представитель управления полиции Австрии.
Печать Адольф Гитлер Представьте себе, что в маленьком австрийском городе Браунау на одном из домов вместо мемориального камня о недопустимости фашизма появилась мемориальная доска «Здесь родился выдающийся австрийский художник Адольф Гитлер». Или же, например, табличка такого же типа с надписью: «Здесь учился выдающийся австрийский художник Адольф Гитлер» появилась бы на здании гимназии города австрийского Линца. Или же на месте бывшей мюнхенской пивной «Бюргербройкеллер» вместо памятной таблички, установленной в честь Георга Эльзера, появилась бы табличка о «выдающемся австрийском художнике». И так далее. Никакие заслуги скромного австрийского художника Адольфа Гитлера перед мировым искусством не могут обелить его память в глазах миллионов людей. Хотя смысл таких табличек был бы понятен — признавая заслуги Гитлера перед искусством люди, которые гипотетически могли бы установить такого рода мемориальные доски, полагали бы, что они хоть чуть-чуть изменили историческую память о Гитлере в лучшую сторону. Попытки такого рода в отношении схожих исторических персонажей в последнее время постоянно происходят в России. Нынешняя российская элита, деды и родители которой вышли из простых рабочих и крестьян, хочет вести своё историческое прошлое от бывшей российской элиты — от прихвостней царского режима, от царских чиновников, от дворян и помещиков.
Кажется невероятным, но одна из передовых газетных статей Геббельса, направленная против композиторов-модернистов, называлась буквально «Сумбур вместо музыки», - как и печально известная статья 1936-го года в «Правде», в которой поносили Шостаковича. Впрочем, просто проводить однозначные параллели было бы некорректно. Ну, скажем, самым важным из искусств нацисты считали не кино, а архитектуру. С архитектуры мы и начнём рассказ о книге «Художники Гитлера». Архитектура была «коньком» Гитлера. Как архитектор и художник он остался на любительском уровне, но именно его вкус определял внешний облик построек «третьего рейха». Даже после начала войны «фюрер» продолжал лично следить за ходом реконструкции Берлина и давать указания строителям. А в оккупированный вермахтом Париж он приезжал, прежде всего, для того, чтобы осмотреть здание «Гранд-опера», Триумфальную арку, Пантеон и Елисейские поля. Впрочем, архитектурный стиль «третьего рейха» - это типичный стиль любой диктатуры: колоссальные кубообразные здания, подавлявшие своей мощью, строгая иерархическая симметрия, гиперболические пропорции, «тяжёлый» строительный материал особое предпочтение отдавалось граниту , колонны, арки, массивные балконы, орнаментальная лепнина, псевдо-античные скульптуры… Разве что фольклорное оформление, которое очень любил Гитлер, сочетание дорических и тевтонских элементов, да ещё обильная нацистская символика являлись специфически немецкими аспектами. Образцом этого стиля была, например, рейхсканцелярия в Берлине — главная резиденция Гитлера. Её разбомбили в 45-м, а из гранитных блоков построили после войны мемориальный комплекс в Трептов-парке с памятником советскому солдату. Здание рейхсканцелярии простояло всего несколько лет. А ведь Пауль Людвиг Троост — архитектор, формировавший неоклассический стиль «третьего рейха», - громко называл такие монументальные проекты «шедеврами, построенными на века». Дело Трооста, который умер в 1934 году, продолжил его молодой ученик — любимец Гитлера и будущий министр вооружений нацистской Германии Альберт Шпеер. Именно Шпееру поручил неудавшийся австрийский художник и архитектор, ставший «фюрером», осуществить грандиозную реконструкцию Берлина. Талантливый царедворец, Шпеер запланировал построить на главной площади будущей «столицы мира» триумфальную арку, эскиз которой набросал в двадцатых годах сам Гитлер. Она должна была быть чуть ли не в двадцать раз больше Триумфальной арки в Париже. Гигантоманией отличался весь проект. Так, под куполом нацистского Дворца съездов — «Народного дома» - предполагалось разместить разом 120 тысяч человек! К счастью, чудовищные эти планы не удалось осуществить. Впрочем, национал-социалисты успели снести множество старых кварталов, изуродовав столицу. Жестокая и бессмысленная «битва за Берлин» в последние недели войны довершила разрушение. Сегодня в Берлине осталось лишь несколько типичных образцов архитектуры «третьего рейха». Что касается Альберта Шпеера, то он, в конце концов, оказался среди главных нацистских преступников , которых судили в Нюрнберге, и стал единственным из обвиняемых, кто признал свою вину. Его приговорили к двадцати годам заключения, которые Шпеер отсидел, что называется, от звонка до звонка. Об изобразительном искусстве «третьего рейха» некоторые наши слушатели, наверняка, имеют какое-то представление — по фильму Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм». Впрочем, Ромм показывал в своём фильме, в основном, живописные полотна с обнажённой натурой и скульптурные изображения опять же обнажённых и полуобнажённых мужчин и женщин. В искусстве нацистской Германии было, однако, ещё несколько «генеральных» направлений. Одно из них — пейзажи с изображением чаще всего суровых горных ландшафтов. Другое — сцены из жизни счастливых немецких семей, как правило, крестьянских. На сотнях таких картин, написанных во времена нацистской Германии, мы видим представителей нескольких поколений, и каждому отведена своя роль: дедушка мудро усмехается в седые усы, бабушка хлопочет по хозяйству или что-то штопает, молодая мать с аккуратно уложенной вокруг головы косой усаживает детей за стол, за которым уже сидит пришедший с поля муж светлые волосы , голубые глаза, высоко засученные рукава открывают загорелые, мускулистые руки … Возможны были варианты: например, семья обедала не дома, а в поле, в страду, среди жирных колосьев и отдыхающих волов. В общем, идиллия. Но выполненная во вполне реалистическом стиле. Так сказать, национал-социалистический реализм. В книге «Художники Гитлера» рассказывается не только об искусстве, которое нацисты привечали и щедро финансировали, но и о таком, которое они ненавидели, преследовали, уничтожали. Модернистское искусство Гитлер ещё в своей книге «Майн кампф» называл «плодом больного рассудка». Уже в 1933 году, спустя всего несколько месяцев после прихода нацистов к власти, они устроили первую выставку «Дегенеративное искусство». Из художественных музеев изымались работы знаменитых немецких экспрессионистов, представителей других современных направлений , картины Гогена, Ван Гога, Пикассо… А вместо этого немецкому народу предлагалось любоваться упомянутыми выше обнажёнными женщинами и мужчинами, горными пейзажами , национал-социалистическими пасторалями, а также историческими полотнами, показывавшими чаще всего битвы древних германцев или, скажем, прусской армии, и картинами чисто идеологическими. Последние демонстрировали единство партии и народа как, например, знаменитый триптих Ганса Шмитца-Виденбрюка «Рабочий, крестьянин, солдат» или иллюстрировали в романтически-приподнятом стиле военные подвиги вермахта на Восточном и Западном фронтах. Из представителей изобразительного искусства самые завИдные как казалось тогда карьеры сделали в «третьем рейхе» забытые сегодня художник Вернер Пайнер и скульпторы Йозеф Торак и Арно Брекер. Пайнер, окончивший в 1919 году Дюссельдорфскую академию художеств, писал портреты, натюрморты и пейзажи, стилизованные под картины старых мастеров. Его весьма средние пейзажи с их застывшей, искусственной, линейной композицией и схематическими изображениями человеческих фигур стали считаться в середине тридцатых годов образцами проповедуемого национал-социалистами единства «крови и почвы». На короткое время Пайнер стал профессором Академии художеств, но разругался с её директором и при поддержке Геринга основал свою собственную. Она и носила имя Геринга. Первокурсники этой академии давали клятву верности «фюреру и рейху», а выпускники обещали быть «офицерами искусства», которые воспитывают своих учеников в «новом национальном духе». С середины тридцатых годов Вернер Пайнер стал получать заказы на изготовление гобеленов для украшения различных учреждений «третьего рейха» и личных апартаментов его вождей. Альберт Шпеер, министр вооружений и главный архитектор нацистской Германии, поручил Пайнеру изготовить несколько громадных гобеленов для новой рейхсканцелярии. Общая тема — «судьбоносные сражения». В детали Шпеер не вдавался, но подчеркнул, что необходимо показать германских героев, решительно и мужественно борющихся против расово неполноценных славян. Заказчики остались довольны работой. Именно гобелены, в изготовлении которых Вернер Пайнер достиг если не художественного, то, во всяком случае, технического совершенства, выручили его после войны. Как придворный художник нацистов Пайнер был арестован западными союзниками после разгрома Германии и пять месяцев провёл за решёткой. Потом его выпустили, но заниматься преподавательской работой комиссия по денацификации Пайнеру запретила, его скучные пейзажи и портреты никого не интересовали, вот он и занялся исключительно коврами и гобеленами. Этим и зарабатывал на жизнь вплоть до своей смерти в 84-м году. Основными его заказчиками стали немецкий концерн Герлинга, владелец которого был известен своими консервативными взглядами, и эфиопский император Хайле Селассие Первый. Что касается скульпторов Торака и Брекера, то они прославились во времена «третьего рейха» своими гигантскими скульптурами. По словам Геббельса, эти скульптуры должны были передать «решительность, силу, превосходство, энергию и истинно германский дух». Во внутреннем дворе новой рейхсканцелярии Брекер поставил двух гигантских обнажённых мускулистых героев: одного с мечом, другого — с факелом. Тот, который с факелом, символизировал партию, с мечом — армию. Между прочим, Брекер помогал некоторым своим коллегам, которые преследовались режимом, и заступался за них. Поэтому он смог продолжить свою карьеру и после краха «третьего рейха». Впрочем, масштабы были уже скромнее, чаще всего — скульптурные бюсты известных современников: от Аденауэра до Сальвадора Дали, с которым Брекер близко дружил. В одной передаче не расскажешь обо всех аспектах этой интересной темы. Правда, о каких-то художниках, музыкантах, актёрах уже шла речь в наших прежних передачах например, о кинозвёздах Царе Леандер и Ольге Чеховой , поэтому я не буду сегодня подробно останавливаться на этом. Но знакомя вас с книгой об искусстве «третьего рейха» невозможно обойти молчанием кинематограф. Не только потому, что нацисты придавали ему очень большое значение, а Гитлер как, кстати говоря, и Сталин часто устраивал у себя в резиденции просмотры новых фильмов в «узком кругу». Важно обратить здесь внимание и на специфическое отличие одного диктатора от другого. Нацисты тоже снимали пропагандистские фильмы, такие как «Гитлерюнге Квекс» о судьбе подростка, погибшего от рук коммунистов, «Вечный жид» эту псевдодокументальную антисемитскую ленту снял Фриц Хипплер или «Триумф воли» киноода Лени Рифеншталь, посвящённая нацизму и фюреру. Но всё же предпочтение отдавалось фильмам развлекательным. В отличие от СССР сталинской эпохи, в «третьем рейхе» снималось гораздо меньше пропагандистских фильмов и намного больше — музыкальных комедий и мелодрам. Послевоенное поколение наших слушателей, наверняка, помнит «трофейные» немецкие фильмы, которые в великом множестве шли тогда на экранах советских кинотеатров, - такие, например, как «Девушка моей мечты» с Марикой Рёкк. Их показывали совершенно спокойно, потому что они были абсолютно аполитичными и часто действие происходило даже в каких-то абстрактных странах, вовсе не в Германии. Лозунг «Kraft durch Freude» - «Радость придаёт силы» - был одним из главных пропагандистских лозунгов и руководством к действию в национал-социалистической Германии.
Живопись Адольфа.
Картина Адольфа Гитлера, на которой изображена ратуша Мюнхена, была выставлена на аукцион двумя пожилыми сестрами и продана за 161 000 долларов (130 000 евро), как сообщает BBC. Адольф Гитлер Рисунок был создан молодым Гитлером в то время, когда он пытался стать профессиональным художником в Вене. Подборка вполне милых и приятных картин от малоизвестного австрийского художника Адольфа Гитлера. Молодой и довольно успешный австрийский художник Адольф Гитлер переехал в Мюнхен из Вены еще перед началом Первой мировой войны. Акварели Адольфа Гитлера. Австрийский художник Адольф Гитлер картины.
Мир глазами молодого австрийского художника Адольфа Гитлера в 1910-1912 гг.
Позднее Гитлер показал свои работы Густаву Климту – основоположнику австрийской школы модерна. Адольф Гитлер В свое время талант молодого художника Гитлера не признали, предложив ему быть простым архитектором, хотя заранее знали, что такая карьера его мало интересует. Адольф Гитлер в подростковом возрасте мечтал стать художником, однако провалился на вступительных экзаменах в художественную школу, а затем и в Венскую художественную академию. Адольф Гитлер новости. Тогда он жил в Вене и планировал стать художником, однако в 1907 и 1908 годах Гитлер провалил экзамены в Академию изящных искусств.
Адольф Гитлер - Австрийский художник
Адольф Гитлер с 13 лет мечтал стать художником, в школьные годы всегда получал отличные оценки по рисованию и предпринял несколько попыток поступить в художественную школу, а потом в Художественную академию в Вене. Адольф Гитлер В свое время талант молодого художника Гитлера не признали, предложив ему быть простым архитектором, хотя заранее знали, что такая карьера его мало интересует. В общей сложности кисти Адольфа Гитлера принадлежит 3400 полотен, написанных в большинстве своём на фронте во время войны.