По словам источника, авиационные бомбы ФАБ-250 оснастили крылатой платформой с навигационной системой GPS и ГЛОНАСС, что позволило превратить их в планирующие высокоточные боеприпасы, применяющих с фронтовых бомбардировщиков линейки Су-34. ФАБ расшифровывается как "фугасная авиационная бомба". Последующие цифры в названии указывают на её массу: к примеру, ФАБ-500 весит полтонны. Фугасная авиационная бомба (ФАБ) универсальный тип авиационных бомб, широко применяется для поражения различных целей. Авиационная бомба ФАБ-250.
В военной гавани Балтийска обнаружили авиабомбу времен войны весом 250 килограмм
Над городом Рубежное в ЛНР с пролетающего самолета Воздушно-космических сил РФ, выполнявшего боевые задачи, нештатно сошла авиабомба ФАБ-250, сообщил в своем Telegram-канале глава республики Леонид Пасечник. ФАБ-250 времен ВОВ, найденную у торгового центра, планово ликвидировали за городом. Отличается от бомбы ОФАБ-250 только толщиной стенок. Авиационная бомба ФАБ-250. Он создан на основе ФАБ-250, которую разработчики дооснастили модулем с крыльями и рулевыми поверхностями, что позволяет бомбе планировать к цели и корректировать свою траекторию на основе данных из блока навигации. Накануне в Волгограде прибывшие из Ростова-на-Дону пиротехники Донского спасательного центра МЧС России уничтожили авиабомбу ФАБ-250 времен Великой Отечественной войны, которую ранее нашли в Краснооктябрьском районе областного центра.
Доработка авиабомб ФАБ-250 сделала из них высокоточные боеприпасы
Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34 способен нести 24 авиабомбы ФАБ-250 или 14 бомб калибра 500 кг, или три полуторатонные бомбы. Авиабомба ФАБ-500М62 является одной из самых массовых отечественных авиабомб, которая до сих пор находится на вооружении ВВС многих стран мира. Снаряженные таким образом авиабомбы сохраняли взрывчатые свойства на уровне бомб, снаряженных тротилом и амматолом 50/50, в течение 3-4 ч для ФАБ-100 и ФАБ-250.
ТАСС: доработка авиабомб ФАБ-250 позволила сделать из них высокоточные боеприпасы
А также напомним, что генерал Кристофер Каволи, глава Европейского командования США, во время слушаний в американском Конгрессе в конце апреля сказал, что «у них у русских есть еще 1000 истребителей и бомбардировщиков», которые не задействованы в конфликте с Украиной. Во всяком случае, так считают американцы, предупреждая «копателей Черного моря» о еще одной опасности. Москва при необходимости сможет в разы увеличить свою авиационную группировку на западных рубежах своей страны. Укро-эксперты согласились с аргументацией, что применение УПАБ-250 позволит увеличить количество целей, которые возможно поразить за один самолето-вылет. Следовательно, велика вероятность, что командование ВКС РФ и впрямь привлечет многие свои экипажи для получения боевого опыта, тем более что риск сведен к минимуму. С таким предположением трудно не согласиться, поскольку увеличение дальности планирования с 60 км для УПАБ-500 до 80 км для УПАБ-250 резко — практически до нуля — уменьшает вероятность поражения самостийными ЗРК российских авиационных носителей. Все, что остается «великим украм» — это попытаться очернить наши «умные бомбы». Признавая, что русская оборонка успешно справляется с масштабированием производства УПАБов, тот же Defense Express успокаивает щирых громадян, что якобы «их модули УМПК по качеству изготовления существенно отстают даже от иранских аналогов, но это заодно обеспечивает массовость изготовления». Понятно, что пропагандисты врага будут стараться уменьшить опасность наших «умных бомб», чтобы окончательно не запугать тех, кто на передке, но те тоже не дурни.
Для обезвреживания авиабомбы ожидается прибытие из города Ростова-на-Дону пиротехнического расчета Донского спасательного центра МЧС России. Напомним, в марте в Новороссийске при производстве строительных работ в районе пересечения улиц Южной и проспекта Ленина обнаружен взрывоопасный предмет времен Второй мировой войны - авиабомба ФАБ-50 немецкого происхождения. Ранее снаряд выкопал экскаватор при проведении земляных работ на улице Григорьева в Южном внутригородском районе Новороссийска.
Бомбардировщики ВКС России без особого риска, круглосуточно "утюжат" позиции и объекты логистики противника. Украинская армия в минувшем апреле потеряла убитыми более 15 тысяч солдат, а еще 430 танков и бронемашин, 225 артиллерийских орудий, 18 установок РСЗО. По данным Military Watch, удары "через линию фронта" значительно ограничили способность Украины вести бой.
Американское издание подчеркивает, что Россия стремительно уничтожает самое ценное оружие и склады боеприпасов Украины. Ранее начальник Генштаба ВС Польши Раймунд Анджейчак констатировал, что Украина очень далека от победы — ее ресурсы и военный потенциал Запада стремительно сокращаются, а Россия имеет неограниченные возможности для продолжения боевых действий. Новый взгляд на гравитацию Американские поставки киевскому режиму нескольких тысяч переносных зенитных ракетных комплексов типа FIM-92 Stinger, активные натовские "обмены" в пользу ВСУ советских ЗРК "Бук", "Тор", С-300 в разных странах, и отдельные западные комплексы ПВО — создали определенные препятствия для применения российских свободнопадающих гравитационных авиабомб в зоне СВО. Умные управляемые планирующие авиационные боеприпасы ВКС России калибра от 250 кг до 1500 кг эффективно компенсировали и буквально подорвали все противовоздушные усилия Запада на украинском ТВД. Кроме выпуска изначально крылатых корректируемых авиабомб разной мощности, оборонная промышленность РФ быстро нарастила объемы модернизированных фугасных авиабомб ФАБ. Российские СМИ, ссылаясь на собственный источник в ОПК, говорят об усовершенствованной бомбе ФАБ-250, которая получила "крылатую платформу" и инерциальную навигационную систему.
Окрыленная, высокоточная ФАБ-250 отцепляется от бомбардировщика на скорости 800-900 км в час и планирует к цели на дальность до 80 км.
Понятно, что должны быть ко всему готовыми». Для того, чтобы закошмарить ВСУ, особенно ближние тылы, этого достаточно, но чтобы переломить ситуацию на фронте — нет. Но, как отмечает Игнат, русские пускают с одного самолета по две «умные бомбы», что может быть связано как с конкретными военными задачами фронт-то огромный, почти одна тысяча км , так и с производственными ограничениями. По всей видимости, американские аналитики нашептали ему на ушко, что наши инженеры не только доводят до ума балочные держатели под тяжелые УПАБы, но и расширяют линейку самих боеприпасов, а также мощности для их выпуска.
Тех задействованных 25 самолетов российской тактической авиации для ударов высокоточными боеприпасами на самом деле не так много на фоне того, что в строю ВКС РФ на фронте может быть более 100 самолетов Су-34 и более 100 единиц Су-35». Отдельно уточним, что Пентагон использует самостийный паблик DF как информационную площадку для публикации своей аналитики, которая дает многим зарубежным экспертам пищу для размышления. А также напомним, что генерал Кристофер Каволи, глава Европейского командования США, во время слушаний в американском Конгрессе в конце апреля сказал, что «у них у русских есть еще 1000 истребителей и бомбардировщиков», которые не задействованы в конфликте с Украиной. Во всяком случае, так считают американцы, предупреждая «копателей Черного моря» о еще одной опасности. Москва при необходимости сможет в разы увеличить свою авиационную группировку на западных рубежах своей страны.
Ловушка для бандеровцев — бомбы замедленного действия
С начала 1942 г. В то время это было очень важно, так как снаряжательные заводы были эвакуированы, а тротила и других взрывчатых веществ для снаряжения авиабомб не хватало. Попытки применить сварные корпуса оказались безуспешными: заполненные смесью КД, они протекали по сварным швам. В начале войны, когда немецкие войска подошли к Москве, были предприняты попытки применить на Западном фронте оксиликвитные бомбы, разработанные в НИИ-6.
Их набивали смесью мха сфагнума и древесного угля, отличающейся высокой поглотительной способностью. Жидкий кислород, доставляемый из Москвы, заливали в бомбы на прифронтовых аэродромах. Было снаряжено и сброшено на аэродромы, танковые колонны, мосты и другие объекты противника около 500 оксиликвитных авиабомб, главным образом калибра 100 кг.
Работы по их применению были прекращены, когда немецкие войска были отброшены от столицы и доставка жидкого кислорода на прифронтовые аэродромы стала невозможной. Номенклатура фугасных авиабомб изменялась в сторону преобладания более крупных калибров. Удельный вес ФАБ-250 с каждым годом увеличивался, к концу войны их доля по сравнению с 1941 г.
В послевоенное время было принято на вооружение несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100,250,500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг. Фугасные бомбы больших калибров, принятые на вооружение в конце 1940-х - начале 50-х гг.
На станках нарезали резьбу только под взрыватель, а в остальных резьбовых соединениях применяли резьбу Эдиссона, получаемую в процессе отливки корпусов. Стабилизаторы делали разъемными. Одновременно с целью сокращения объемов механической обработки пересмотрели также и чертежи сварных вариантов корпусов фугасных авиабомб. Фугасным авиабомбам упрощенной конструкции и технологии изготовления присвоили индекс М-43. К концу войны были приняты на вооружение мощные осколочно-фугасные авиабомбы ОФАБ-100. Осколки при разрыве ОФАБ-100 обеспечивали сплошное поражение открытой живой силы в радиусе 50 м, пробивали броню толщиной 40 мм на расстоянии 3 м, 30 мм - на расстоянии 10 м и 15 мм - в 15 м от места взрыва. В 1941 г. Добрышем НИИ-6.
Эта бомба снаряжалась жидкой взрывчатой смесью КД, состоящей из азотной кислоты, дихлорэтана и олеума соотношение 60 : 40 : 30. По взрывчатым характеристикам эта смесь равноценна тротилу. Технология снаряжения ФАБ-100 КД была предельно прост поочередная заливка компонентов в корпус авиабомбы , поэтому для организации производства требовалось не более одного-двух месяцев. С начала 1942 г.
Москва при необходимости сможет в разы увеличить свою авиационную группировку на западных рубежах своей страны. Укро-эксперты согласились с аргументацией, что применение УПАБ-250 позволит увеличить количество целей, которые возможно поразить за один самолето-вылет. Следовательно, велика вероятность, что командование ВКС РФ и впрямь привлечет многие свои экипажи для получения боевого опыта, тем более что риск сведен к минимуму. С таким предположением трудно не согласиться, поскольку увеличение дальности планирования с 60 км для УПАБ-500 до 80 км для УПАБ-250 резко — практически до нуля — уменьшает вероятность поражения самостийными ЗРК российских авиационных носителей. Все, что остается «великим украм» — это попытаться очернить наши «умные бомбы». Признавая, что русская оборонка успешно справляется с масштабированием производства УПАБов, тот же Defense Express успокаивает щирых громадян, что якобы «их модули УМПК по качеству изготовления существенно отстают даже от иранских аналогов, но это заодно обеспечивает массовость изготовления». Понятно, что пропагандисты врага будут стараться уменьшить опасность наших «умных бомб», чтобы окончательно не запугать тех, кто на передке, но те тоже не дурни. Многие из них уже имели дело с нашими высокоточными боеприпасами и считают, что русская оборонка находится только в начале пути по созданию аналогов JDAM-ER. Если УПАБы, ко всему прочему, будут наводиться на цель не только по координатам с помощью инерциальной системы, защищенной от воздействия вражеской РЭБ, но и с помощью разведывательных дронов по лазерному целеуказанию, как, например, снаряды «Краснополь», то ВСУ придется поставить жирный крест на применении любой брони, хоть гусеничной, хоть колесной.
Фото Missiles. Эти машины способны сбрасывать новые бомбы с высоты до 5 км. По другим данным, новейшая бомба в настоящее время проходит испытания, однако не используется в рамках операции в Сирии. Об этом, в частности, сообщает телеканал «Звезда». Таким образом, вопрос применения изделий КАБ-250 в Сирии пока остается открытым и может быть прекрасным поводом для споров. Опубликованная в начале октября информация представляет большой интерес. До недавнего времени подробная информация о проекте КАБ-250 отсутствовала. Были известны только самые общие сведения об этом оружии, которые позволяли только строить предположения. По данным РИА Новости, это вооружение прошло некоторые предварительные испытания и уже находится в опытной эксплуатации , либо принято на вооружение Воздушно-космических сил. О существовании перспективной корректируемой авиабомбы КАБ-250 стало известно в 2011 году. Кроме того, были оглашены некоторые самые общие характеристики. Так, вес бомбы составлял 250 кг, длина — 3,2 м, диаметр — 25,5 см, размах крыла — 55 см. Руководство КТРВ рассказывало, что новый боеприпас предназначается для вооружения перспективных самолетов. Кроме того, это оружие сможет использовать и иная техника. Тип систем наведения сперва не уточнялся, однако в дальнейшем появились новые сведения на этот счет. Описание и приложенное к патенту изображение изделия позволяли предполагать, что документ стал результатом работ по перспективному проекту и описывает конструкцию бомбы КАБ-250. Патент, «найденный» специалистами вскоре после первого показа бомбы, позволил серьезно обновить сложившуюся картину, дополнив ее массой интересных подробностей. Из имеющихся данных следует, что изделие КАБ-250 имеет стандартную для таких вооружений архитектуру. Внутри цилиндрического корпуса с оживальным головным обтекателем располагается вся основная аппаратура. На боковой поверхности корпуса, в свою очередь, устанавливаются Х-образные крылья и рули. В головной части корпуса предусматривается отсек для размещения систем наведения, средняя часть отдается под боевую часть, а в хвосте находится часть аппаратуры управления, в первую очередь рулевые машинки. Согласно некоторым источникам, перспективная бомба оснащается осколочно-фугасной боевой частью весом 127 кг. Оставшийся вес изделия приходится на элементы конструкции, аппаратуру управления и т. В силу некоторых обстоятельств авторы проекта предложили применить комбинированную систему наведения, способную значительно повысить точность атаки выбранной цели. В патенте отмечается, что максимальная точность попадания порядка 3-5 м обеспечивается только при наличии станций дифференциальной привязки с заранее известными координатами. При отсутствии подобных станций точность атаки заметно снижается: отклонение от цели может достигать 20-30 м.
Бессердечная гравитация: как российские авиабомбы подрывают потенциал ВСУ
ФАБ-1500, крупнейшая из серии планирующих бомб, куда также входят ФАБ-250 и ФАБ-500, весит 1 550 килограммов и имеет радиус поражения до 500 метров, написал блогер. Авиационная бомба ФАБ-1500-М54 с комплектом УМПК, запускается с таких носителей, как истребитель-бомбардировщик Су-34М и многофункциональный истребитель Су-35C. Авиационные бомбы ФАБ-250 поставили на крылатую платформу и оснастили инерциальной навигационной системой. то ли это только боевая часть от ФАБ-250, то ли полностью вся бомба (что логичнее).
Волгоградцев напугал взрыв авиабомбы весом 250 килограммов
Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34 способен нести 24 авиабомбы ФАБ-250 или 14 бомб калибра 500 кг, или три полуторатонные бомбы. Накануне в Волгограде прибывшие из Ростова-на-Дону пиротехники Донского спасательного центра МЧС России уничтожили авиабомбу ФАБ-250 времен Великой Отечественной войны, которую ранее нашли в Краснооктябрьском районе областного центра. В военной гавани Балтийска обнаружена 250-килограммовая фугасная авиационная бомба ФАБ-250 времен Великой Отечественной войны. Произведенные Россией модификации сделали из обычной авиационной бомбы без наведения планирующий управляемый снаряд с удивительной разрушительной силой. ФАБЫ уничтожают позиции ВСУ на одном из направлений. Авиационная бомба ФАБ-250 нештатно сошла с самолета ВКС России над городом Рубежное в ЛНР, сообщил в своем Telegram-канале глава региона Леонид Пасечник.