Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34 способен нести 24 авиабомбы ФАБ-250 или 14 бомб калибра 500 кг, или три полуторатонные бомбы.
Модификации
- Telegram: Contact @topwar_official
- Фугасные авиабомбы.
- Тротиловые тяжеловесы
- Актуальное
Бессердечная гравитация: как российские авиабомбы подрывают потенциал ВСУ
Он также сообщает, что боевики ВСУ не имели никакой возможности спастись после этого удара. Российские ВКС активно используют авиабомбы ФАБ весом от 500 кг до 3 тонн, причем они снабжаются модулем планирования и коррекции. Благодаря последнему бомбардировщики не входят в зону действия украинских ПВО, а сам боезаряд точно летит в намеченную цель.
Как пояснил в своем телеграм-канале военкор Александр Коц, дозвуковые цели — «Герани», «Калибры» и Х-101, западные средства ПВО поражают — хотя и далеко не всегда. Но не ракеты Х-22 и Х-32. Ни один зенитно-ракетный комплекс в мире не способен выполнить перехват на такой высоте. Во-вторых, на завершающем участке Х-32 атакует в крутом пикировании, что затрудняет ее обнаружение, так как многие системы ПВО не «видят» прямо над собой.
В-третьих, радиолокационная станция ракеты обладает повышенной устойчивостью к средствам радиоэлектронной борьбы», — пишет Коц. Результат такого технического превосходства налицо. Начальник Харьковского гарнизона и сил обороны генерал Сергей Мельник на днях рассказал украинским журналистам, что возможности ПВО Харьковского гарнизона не позволяют защитить город от российских ракетных атак. Первая — отсутствие достаточного количества систем ПВО, чтобы защитить столь большой город: большая часть прикрывает Киев. Вторая причина — скорость, с которой ракеты из России достигают целей в Харькове, не позволяет даже отреагировать на пуск, — пояснил Мельник. Игорь Забелин резюмирует: — Новая тактика России — ставка на явное техническое превосходство.
От штурмов — как в Мариуполе и Бахмуте — мы переходим к дистанционному уничтожению противника с помощью ФАБов и ракет. Авдеевка была промежуточным вариантом, где и ФАБы использовались, и штурмовики на земле действовали активно. А иногда и под землей: операция с проходом по трубе ливневой канализации в укрепрайон «Царская охота», я думаю, войдет в военные учебники. Теперь же, похоже, российский ВПК вышел на новый уровень. ФАБов стало так много и мощность их такова, что штурмы, я надеюсь, будут сводиться к зачистке местности. Укрепрайон вместе с защитниками просто сносится, а потом туда заходят наши.
Если учесть, что снарядный голод в ВСУ усиливается, то выбивать потом наших бойцов с уже занятых позиций украинской армии будет физически нечем. Григорий Савельев добавляет: — Победить в Великой Отечественной нам помогло не только мужество и численное превосходство, но и техническое преимущество. Вермахт, например, не смог ничего противопоставить нашим «катюшам» — системам реактивной артиллерии, а также противотанковым авиабомбам ПТАБ. История повторяется. А вес взрывчатого вещества — 1200 килограммов. Длина бомбы — более трех метров.
После ее взрыва в земле образуется воронка диаметром более 30 метров и глубиной 15 метров примерно пятиэтажный дом. Бомба запускалась с бомбардировщиков. Причем для достижения максимального разрушительного эффекта ее сбрасывали с большой высоты — чтобы побольше набрала скорости. ФАБ-3000 — еще без модуля планирования и коррекции — сбрасывали в мае 2022-го на «Азовсталь». Боевики потом признавались, что от столь мощных ударов некоторые их товарищи сходили с ума, а некоторые сдавались — очень уж было страшно: как при мощном землетрясении. В Афганистане при помощи ФАБ-9000 была обрушена небольшая гора, сход обломков которой затопил долину, перекрыв все выходы из нее.
Таким способом удалось ликвидировать лагерь моджахедов плюс множество полевых мастерских, складов и прочего, которые были спрятаны в глубоких пещерах и туннелях. Вместо того чтобы выкуривать оппонента, советские воины просто навеки похоронили всех под многометровой грудой камней.
Вполне вероятно, что такой пакет усовершенствования будет установлен и на более старших собратьев по авиационному ремеслу: ФАБ-500, и наконец ФАБ-1500, вносящих изрядную сумятицу в стан противника при своем попадании, как это было при атаках разрушенных опор Антоновского моста во время попыток украинского речного десанта закрепиться на противоположном берегу Днепра от Херсона. Источник фото: скриншот из видео Не стоит инженерная мысль и в развитии куда более передовых и сложных с точки конструирования передовых средств воздушной атаки.
Речь идёт о перспективном легком истребителе Су-75 "Шахматист", получившего помимо базового одноместного варианта, версии с двухместным расположением летного экипажа и полностью беспилотный вариант, служащий для сопровождения "тяжелого" Су-57 в особо опасных миссиях.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Авиабомбы ФАБ-250 превратили в высокоточное оружие
и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. авиабомбе, которая была создана в СССР. Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую. Модернизация ФАБ-250 позволила оснастить в массовом порядке планируемыми боеприпасами фронтовые бомбардировщики Су-34, которые, не входя в зону украинских систем ПВО, смогут поражать любые цели с высокой точностью. Стоящие на вооружении ВКС России авиационные бомбы ФАБ-250 оснастили инерциальной навигационной системой и разместили на крылатой платформе. Снаряженные таким образом авиабомбы сохраняли взрывчатые свойства на уровне бомб, снаряженных тротилом и амматолом 50/50, в течение 3-4 ч для ФАБ-100 и ФАБ-250.
9 тонн с небес
- Фаб 250 радиус поражения. Авиационные боеприпасы. Бетонобойные и противолодочные
- Операция "Чугун": 5 самых мощных умных бомб России
- Военный летчик Попов: На Белгород с Су-34 сошла бомба ФАБ-250
- ВЗГЛЯД / УМПК: универсальный модуль для авиабомб :: Справки
ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть?
Глава Луганской народной республики Леонид Пасечник сообщил, что над городом Рубежное произошел внештатный сход авиационного боеприпаса ФАБ-250 с российского самолета. Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34 способен нести 24 авиабомбы ФАБ-250, или 14 бомб калибра 500 кг, или три полуторатонные бомбы. В основе бомбы — боеприпас ФАБ-1500 общей массой в 1550 кг, 640 из которых — взрывчатое вещество. ВКС России улучшили свои авиационные бомбы ФАБ-250, добавив к ним навигационную систему и установив на крылатые платформы, что превратило их в высокоточное оружие. – Была уничтожена авиационная фугасная бомба ФАБ-250 времен Великой Отечественной войны.
Доработка авиабомб ФАБ-250 позволила сделать из них высокоточные боеприпасы
По предварительным данным, российские летчики отрабатывают бомбовые удары с использованием мощных бомб ФАБ-250/500, оснащенных универсальными модулями планирования и коррекции (УМПК), в районе города Берислав. Изначально российские УМПК были предназначены для авиабомб массой 500 килограмм. При этом звучала критика, что в первую очередь необходима разработка УМПК для ФАБ меньших «калибров», например, ФАБ-250 массой 250 килограмм. Авиационная бомба ФАБ-250. Сейчас активно проверяется работоспособность бомбы весом в полтонны, так называемой ФАБ-500. Носителем ФАБ-250/500/1000/1500 с УМПК в первую очередь служит многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34. Контактные авиабомбы ФАБ-250 применяются при нанесении ущерба объектам, находящимся на поверхности земли.
доработка авиабомб ФАБ-250 позволила сделать из них высокоточные боеприпасы
Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми. Автор: Евгения Иванова.
Кроме того, не следует забывать, что Россия принимает активное участие в вооруженных конфликтах на Украине. Источник фото: Фото редакции Сегодня модернизированные авиабомбы ФАБ-250 уже используются с многофункциональных бомбардировщиков Су-34 в ходе спецоперации на Украине. Конечно, такая новая возможность повышает шансы на успех в бою, что было бы очень актуально в боевых условиях. Кроме того, такие инновации могут привести к внедрению новых разработок и функций в других видов военной техники. Таким образом, модернизация авиабомб ФАБ-250 является еще одним примером того, как Россия усиливает свои боевые возможности, чтобы успешно выходить из современных военных конфликтов. Безусловно, следующим шагом будет разработка новых боеприпасов и военной техники, которые соответствуют новым вызовам времени.
ОДАБ — объёмно-детонирующая авиабомба. При встрече с препятствием срабатывает диспергирующий заряд, разрушается корпус, дробится и разбрасывается горючее. Горючее испаряется и, смешиваясь с воздухом, образует облако топливовоздушной смеси. Через время необходимое для образования облака достаточного размера, вторичный детонирующий заряд ВВ подрывает топливовоздушную смесь [1]. ЗАБ с пиротехническим зажигательным составом.
Bulgarian Military приводит свидетельство украинского специалиста по авиации. ФАБ-500, оснащенная универсальным модулем планирования и коррекции УМПК , была сброшена около 10:30, но взорвалась примерно в 15:00. Такая тактика позволяет заманить бандеровцев в ловушку. Видя неразорвавшуюся авиабомбу, они могут попытаться ее дезактивировать и вывезти. И в этот момент бомба взрывается. Важно отметить, что все бомбы этого типа имеют два детонатора, один в носовой части, а другой в хвостовой. Это еще и увеличивает разрушительный потенциал планирующих авиабомб», — отмечает Бойко Николов. Первое поколение ФАБ-250 M-46 было представлено в 1946 г. Обе модификации были разработаны для перевозки внутри тяжелых бомбардировщиков.
Волгоградские туристы, находясь в Дубае, спасаются в отеле
- На стройке в Волгограде обнаружили 250-килограммовую авиабомбу ФАБ-250 | 08.06.2022 | NVL
- Что дает массовое применение бомб
- Зачем сносим энергообъекты
- Волгоградские туристы, находясь в Дубае, спасаются в отеле
- Под Волгоградом 8-летняя девочка на велосипеде попала под колеса иномарки
ТАСС: бомбы ФАБ-250 доработали до уровня высокоточных планируемых боеприпасов
Это самая массовая модификация, но в некоторых вариантах может доходить до двух тонн. Высота сброса — от 570 метров до 12 километров. ФАБ-500 поражает цель взрывом, осколками и ударной волной. Радиус поражения — до 250 метров.
Боевая часть бомбы весом 250 килограммов гарантирует уничтожение любых установок ПВО, радаров, командных пунктов и артиллерийских систем противника. В Минобороны РФ информацию пока не комментируют.
При сбрасывании боеприпас набирал вращательное движение с увеличивающейся частотой. При достижении заданной скорости вращательного движения, троса, имеющие ослабленные сечения, стягивающие корпус, из-за действия центробежных сил начинали разрываться, и малые боевые боеприпасы начинали рассеиваться, при падении поражая большую площадь. Конструктивно РРАБ представляют собой оболочку с тонкими стенами, в которую укладывали малые авиационные бомбы, техники, прямо на аэродроме, перед самым применением. Реактивный снаряд РС-82 класса воздух-воздух впервые был применен в 1939 г. К 1942 г. В ходе советско-финляндской войны 1939-1940 гг. Эффективность применения реактивных снарядов в воздушном бою, а также при стрельбе по одиночным наземным целям танкам, автомобилям и т. Снаряд состоял из головной боевой и реактивной части порохового реактивного двигателя. Боевая часть была снаряжена зарядом взрывчатого вещества, для подрыва которого использовался контактный или неконтактный взрыватели. Реактивный двигатель имел камеру сгорания, в которой был помещен метательный заряд в виде цилиндрических шашек из бездымного пороха с осевым каналом. Стабилизация снаряда в полете обеспечивалась с помощью хвостового стабилизатора из четырёх стальных штампованных перьев. Головка снаряда тупая, с надрезами на оживальной части. В 1935-1936 гг. Позднее и в пусковых устройствах для PC-132 от опорной балки-трубы отказались и заменили ее П-образным профилем. Применение пусковых установок желобкового типа значительно улучшило аэродинамические и эксплуатационные характеристики снарядов, упростило их изготовление, обеспечило высокую надежность схода снарядов. В 1942 г. Фугасная авиационная бомба ФАБ - универсальный тип авиационных бомб, широко применяется для поражения различных целей военно-промышленные объекты, железнодорожные узлы, энергетические сооружения, фортификационные укрепления, живая сила и военная техника противника и др. Поражает цели действием продуктов взрыва, осколками корпуса и воздушной ударной волной. Калибр 50—10 000 кг, наиболее распространены ФАБ среднего калибра. В ФАБ используются контактные взрыватели мгновенного по целям, расположенным на поверхности земли и замедленного по объектам, поражаемым взрывом изнутри, и заглублённым целям действия. В последнем случае эффективность ФАБ усиливается сейсмическим действием взрыва. При взрыве ФАБ в грунте образуется воронка, размеры которой зависят от свойств грунта, калибра авиационной бомбы и глубины взрыва. Например, при взрыве ФАБ калибра 500 кг в суглинке на глуб. ФАБ с взрывателями большого замедления часы, сутки применяются для минирования местности; при этом они снабжаются вибрационными и противосъёмными устройствами, вызывающими взрыв при сотрясении грунта движущимся поездом, танком и т. Фугасно-зажигательная авиационная бомба ФЗАБ обладает комбинированным действием - фугасным и зажигательным. Снаряжается пиротехническими или другими зажигательными составами в т. При срабатывании взрывателя происходит взрыв ВВ и воспламенение термитных патронов, которые разбрасываются на значительное расстояние до 150 м , создавая дополнительные очаги пожара. Основные типы отечественных фугасных авиабомб были разработаны в НИО-67 в начале 1930-х гг. В 1931—1932 гг. В 1934 г. Фугасные авиабомбы ФАБ-50 и ФАБ-70 представляли собой 152-мм и 203-мм фугасные снаряды от устаревших орудий с приваренными стабилизаторами. Перед войной в целях экономии дефицитного металла по предложению профессора Н. Испытания этих изделий удачно завершились в июне 1941 г. Еще до начала войны фугасные авиабомбы в железобетонных корпусах приняли на вооружение ВВС. В первые годы войны также железобетонные корпуса изготовляли на Павшинском заводе под Москвой. В ходе войны было развернуто массовое производство фугасных бомб упрощенной конструкции, созданных в 1942—1943 гг. В основу новых конструкций была положена отливка корпусов из сталистого чугуна. На станках нарезали резьбу только под взрыватель, а в остальных резьбовых соединениях применяли резьбу Эдиссона, получаемую в процессе отливки корпусов. Стабилизаторы делали разъемными. Одновременно с целью сокращения объемов механической обработки пересмотрели также и чертежи сварных вариантов корпусов фугасных авиабомб. Фугасным авиабомбам упрощенной конструкции и технологии изготовления присвоили индекс М-43. К концу войны были приняты на вооружение мощные осколочно-фугасные авиабомбы ОФАБ-100. При бомбометании с высоты 2000 м и взрыве бомбы ОФАБ-100 в обыкновенном грунте образовывалась воронка диаметром 4,8 м, глубиной 1,7 м и объемом 10 м3. Осколки при разрыве ОФАБ-100 обеспечивали сплошное поражение открытой живой силы в радиусе 50 м, пробивали броню толщиной 40 мм на расстоянии 3 м, 30 мм - на расстоянии 10 м и 15 мм - в 15 м от места взрыва. В 1941 г. Добрышем НИИ-6. Эта бомба снаряжалась жидкой взрывчатой смесью КД, состоящей из азотной кислоты, дихлорэтана и олеума соотношение 60: 40: 30. По взрывчатым характеристикам эта смесь равноценна тротилу. Технология снаряжения ФАБ-100 КД была предельно проста поочередная заливка компонентов в корпус авиабомбы , поэтому для организации производства требовалось не более одного-двух месяцев. С начала 1942 г. В то время это было очень важно, так как снаряжательные заводы были эвакуированы, а тротила и других взрывчатых веществ для снаряжения авиабомб не хватало. Попытки применить сварные корпуса оказались безуспешными: заполненные смесью КД, они протекали по сварным швам. В начале войны, когда немецкие войска подошли к Москве, были предприняты попытки применить на Западном фронте оксиликвитные бомбы, разработанные в НИИ-6. Их набивали смесью мха сфагнума и древесного угля, отличающейся высокой поглотительной способностью. Жидкий кислород, доставляемый из Москвы, заливали в бомбы на прифронтовых аэродромах. Было снаряжено и сброшено на аэродромы, танковые колонны, мосты и другие объекты противника около 500 оксиликвитных авиабомб, главным образом калибра 100 кг. Работы по их применению были прекращены, когда немецкие войска были отброшены от столицы и доставка жидкого кислорода на прифронтовые аэродромы стала невозможной.
Причем запускать вне зоны досягаемости систем ПВО противника и эффективно поражать практически любые цели, включая цели типа «танк». Источник фото forums. Эти более мощные боеприпасы уже подтвердили свою эффективность, позволяя самолётам поражать цели, не входя в зону действия вражеской ПВО. Более того ФАБ-250 может применять и ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3.
Точный удар: 4 ФАБ уничтожили ангар с техникой ВСУ
Нештатный сход авиабомбы ФАБ-250 произошел в Рубежном в ЛНР // Новости НТВ | По его словам, авиабомбы ФАБ-250 установили на крылатые платформы и оснастили инерциальной навигационной системой (ИНС). |
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться | Межтиповые виды бомб — типы бомб, особенности которых могут иметь все виды бомб. |
Атака с воздуха: Русские УПАБ-250 будут жечь бронетехнику противника массово | Судя по размерам воронки, это бомба ФАБ-250 для поражения техники и живой силы противника. |
ВЗГЛЯД / УМПК: универсальный модуль для авиабомб :: Справки | В основе бомбы — боеприпас ФАБ-1500 общей массой в 1550 кг, 640 из которых — взрывчатое вещество. |
УМПК: универсальный модуль для авиабомб | По словам источника, авиационные бомбы ФАБ-250 оснастили крылатой платформой с навигационной системой GPS и ГЛОНАСС, что позволило превратить их в планирующие высокоточные боеприпасы, применяющих с фронтовых бомбардировщиков линейки Су-34. |
ТАСС: переделка авиабомб ФАБ-250 позволила сделать из них высокоточные боеприпасы
Четыре управляемые авиабомбы ФАБ-250 УМПК точно поразили цель, полностью уничтожив находившееся в ангаре оборудование и технику противника. Авиационные бомбы ФАБ-250, находящиеся на вооружении ВКС России, поставили на крылатую платформу и оснастили навигационной системой. Как авиабомбы ФАБ‑500 помогают российским военным проводить СВО на Украине и почему их называют «умными», читайте в материале РИАМО. то ли это только боевая часть от ФАБ-250, то ли полностью вся бомба (что логичнее). Глава Луганской народной республики Леонид Пасечник сообщил, что над городом Рубежное произошел внештатный сход авиационного боеприпаса ФАБ-250 с российского самолета. Обычная бомба ФАБ-1500 имела стенки толщиной 18 мм и содержала 675 кг взрывчатого вещества.