Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» 16 февраля обеспечил первую в этом году постановку судна к ледовому причалу, сообщает отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот». Балтийский завод спустил на воду новый атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь" и вывел его на испытания. Ледокол «Сибирь» в Мурманске. 232 просмотра. Атомный ледокол "Сибирь" стал вторым судном проекта 22220, судно спустили на воду 22 сентября 2017 года.
"Росатом" новый российский атомный ледокол проекта 22220 намечено заложить в мае 2024 году
Противопаводковые мероприятия в Дудинке впервые провел новый атомный ледокол «Сибирь» | Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации. |
Атомный ледокол «Сибирь» обеспечил первую в 2023 году постановку судна к ледовому причалу на Енисее | Атомный ледокол "Сибирь" вернулся 21 сентября 2023 года в порт приписки Мурманск, сообщили в отделе коммуникаций ФГУП "Атомфлот". |
Новый атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 введен в строй
На реверсе 3 и 200 рублей находится подробное изображение фрагмента ледокола «Сибирь» у льда и полярного сияния. В конце января в Мурманском порту произошло грандиозное событие – новейший российский атомный ледокол «Сибирь» ушел в свой первый рейс. Атомный ледокол «Сибирь» имеет колоссальные масштабы и считается самым большим в мире. Балтийский завод (входит в состав ОСК) торжественно передал "Атомфлоту" (входит в "Росатом") первый серийный универсальный атомный ледокол "Сибирь" проекта 22220. 17 ноября 2021 года атомный ледокол "Сибирь" начал заводские ходовые испытания.
АЛ "Сибирь" принят в состав атомного ледокольного флота России.
На реверсе 3 и 200 рублей находится подробное изображение фрагмента ледокола «Сибирь» у льда и полярного сияния. Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» 16 февраля обеспечил первую в этом году постановку судна к ледовому причалу, сообщает отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот». Компания «Атомфлот» получила документы на эксплуатацию атомного ледокола «Сибирь», завершившего ходовые испытания в Балтийском море.
Противопаводковые мероприятия в Дудинке впервые провел новый атомный ледокол «Сибирь»
Ледокольный флот России – самый мощный в мире | Министерство транспорта Российской Федерации | ↑ Ходовые испытания атомного ледокола «Сибирь», снятые с атомного ледокола «Арктика» (рус.). |
АЛ "Сибирь" принят в состав атомного ледокольного флота России. | Пока «Сибирь» отшвартовывали от достроечной стенки Балтийского завода, гендиректор Балтийского завода и глава «Атомфлота» рассказали о значимости сегодняшнего дня и в целом о сути всего строительства подобных атомных ледоколов. |
"Росатом" новый российский атомный ледокол проекта 22220 намечено заложить в мае 2024 году | Хотите увидеть первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в работе?Ледоколы нового проекта нужны, чтобы обеспечить круглогодичную навигацию на Северном м. |
Балтийский завод завершил атомный ледокол "Сибирь" и передал его заказчику
Утилизированный атомный ледокол «Сибирь» продадут на металлолом, сейчас проводится оценка его стоимости, сообщил «Атомфлот». В период последней навигации, серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь», завершил свою работу и вернулся в порт Мурманска для планового ремонта. Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации. В Мурманске на первом серийном универсальном атомном ледоколе «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага России.
Атомный ледокол Сибирь обеспечил проводку в акватории реки Енисей
Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации. Атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь" заложен на Балтийском заводе 26 мая 2015 года. 22 января первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь» прибыл в порт приписки Мурманск, 25 января на судне подняли государственный флаг.
"Росатом" новый российский атомный ледокол проекта 22220 намечено заложить в мае 2024 году
АЛ "Сибирь" принят в состав атомного ледокольного флота России. Универсальный атомный ледокол "Сибирь" официально принят в состав атомного ледокольного флота России. Ввод в эксплуатацию первого серийного универсального атомного ледокола "Сибирь" укрепит позиции Росатомфлота в Арктическом регионе. Мы уверены, что эффективная эксплуатация данных судов станет определяющим фактором устойчивого развития судоходства в акватории Северного морского пути", — подчеркнул руководитель "Атомфлота". По его словам, строительство атомного ледокольного флота является заявкой на высокий уровень экологичности судов.
Эти современные суда играют ключевую роль в стабильном развитии судоходства в высоких широтах. Благодаря атомным ледоколам проекта 22220, планируется открытие круглогодичной навигации в восточном секторе Северного морского пути и достижение грузопотока по Севморпути в 80 миллионов тонн к 2024 году. К 2030 году, грузопоток может увеличиться до 150 миллионов тонн. Основные характеристики ледоколов проекта 22220: длина составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра; осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 метра, минимальная рабочая осадка — 9,3 метра.
Кстати, тогда же черноморский крейсер «Молотов» честно, не знаю, чтобы в иностранных флотах одновременно бороздили моря корабли с одинаковыми названиями! Модернизировали только головной ледокол этой серии, остальные продолжали работать на угле до тех пор, пока не пришло время подавать в отставку. В 1960 г списали «А. Микоян», через 6 лет та же участь постигла «Адмирал Макаров». Спустя два года закончил службу «Адмирал Лазарев», незадолго до этого угодивший на мель в Восточно-Сибирском море и сильно повредивший корпус. Последним вывели из эксплуатации ледокол «Сибирь» — в 1972 г ее передали сахалинским геологам, превратив в плавучую техническую базу исследователей континентального шельфа.
На этом завершилась история паровых линейных ледоколов "русского типа" в отечественном флоте. Мирный атом — к каждому пирсу. Казалось бы, само количество говорит об оправданности идеи. Но путь «во льды» для атомоходов был отнюдь не прост и усеян был, говоря «высоким штилем», отнюдь не розами. Некоторые тернии оказываются препятствиями посильнее, чем торосы и паковые льды! Поэтому первому в мире атомному ледоколу "Ленин" пришлось идти напролом, взламывая лед недоверия. А основания для сомнений были. Скажем, в ровном, как стол, припайном льду он развивает скорость, не соответствующую его энерговооруженности, уступая в этом отношении ледоколам типа "Москва" с дизель-электрической установкой в 22 тыс. Кучиев: — Подобного рода суждения мне довелось услышать даже от высокопоставленного московского чиновника — когда я утверждался дублером капитана на "Ленине", на котором уже проработал навигацию. Оказалось, что он был одним из активных приверженцев строительства дизель-электроходов в Финляндии и, пользуясь служебным положением, многое сделал, чтобы торпедировать программу создания атомоходов на отечественных верфях.
Впервые их противники были посрамлены, когда в проливе Вилькицкого застряли ледокол «Красин» финской постройки и сухогруз «Володарский»,— «Ленин», развив максимальную мощность, вывел оба судна на чистую воду. Дизель-электроходам же такое оказалось не под силу. А глубокой осенью 1961 г. Любопытный факт: в 1971 году «Ленин» провел в Певек вокруг мыса Арктический дизель-электрический ледокол «Владивосток» — самостоятельно совершить такой переход тот не мог. Тем не менее рутинная идеология еще дала о себе знать: именно в 1971 г. Приемо-сдаточный акт на «Арктику» подписали 30 декабря 1974 г. В начале июня атомоход провел по Северному морскому пути на восток дизель-электрический ледокол «Адмирал Макаров» с силовой установкой в 36 тыс. В октябре 1976 г. Но безоговорочное признание пришло к нему в 1983 г. В восточном секторе Арктики в ледовую ловушку попали более 50 судов, в том числе новейшие дизельные ледоколы «Ермак», «Адмирал Макаров» и даже атомоход «Ленин».
Под угрозой оказались не только суда, но и жизнеобеспечение арктических поселков, ожидавших сезонного завоза. Атомоход «Арктика» в качестве ледокола-лидера сумел высвободить караваны судов из ледового плена. В истории спасательных операций на море эта по праву может считаться самой крупной в мире из успешных. Капитан ледокола Анатолий Ламехов был удостоен звания Героя Социалистического Труда, 29 членов экипажа были награждены орденами и медалями. Дизель-электрические ледоколы в Северном Ледовитом океане, конечно же, нужны — работы хватает, но эксплуатация их обходится весьма недешево. Война между «атомщиками» и «дизелистами» шла в старые, добрые времена, когда тонна солярки стоила 47 руб. Теперь на эти деньги купишь разве что литр дизтоплива, а ведь ледоколы типа "Москва" и "Капитан Сорокин" в сутки сжигают до 100 т, типа "Ермак" — около 190 т. Недаром, когда на проводке заняты два ледокола, поблизости находится танкер, причем крупнотоннажный. Казалось бы, рост цен на топливо склоняют чашу весов на сторону атомоходов, но здесь начали влиять другие факторы. Усилиями реформаторов на Северном морском пути резко сократились перевозки, и некоторым атомоходам пришлось встать на прикол.
В результате изменения ситуации уникальный лихтеровоз-контейнеровоз ледового класса "Севморпуть", который способен принять на борт 74 пятисоттонных лихтера или 1324 шестиметровых контейнера остался без надлежащего количества грузов и был в 2007 году был поставлен на прикол, прослужив менее 20 лет. Затем его пытались переделать в буровую, а в 2012 исключили из состава флота. Вообще, атомоходам со сроками службы не везло. Та же «Сибирь» прослужила 16 лет, в то время как его «предшественник» по имени «И. Сталин» прослужил вдвое дольше — 34 года, 14 из которых он «работал «Сибирью»». Правда и «иностранцем» здесь тоже похвастаться нечем. Американская «Саванна» прослужила 10 лет, немецкий «Отто Ганн» после 9 лет жизни был переоборудован в дизель-электроход, после чего этот «пластилиновый ежик» вспоминается мультик, где герой был и страусенком и жирафленком… просуществовал еще 30!! Японский же «Муцу» вообще был спущен на воду в 1964 году, а потом до 1990го упорно перестраивался, введен в эксплуатацию в 1990м, а в 1995м — выведен из состава флота, так ни разу и не приняв коммерческого груза! Еще одной проблемой оказалась утилизация отработанного ядерного топлива. Им под завязку заполнены хранилища вспомогательного судна "Лепсе", и с ним надо что-то делать.
В 2011 году «Росатомфлот» удалял с плавтехбазы радиоактивные отходы, проводил дезактивацию и восстановление систем, сооружали теневые защиты. Из федерального бюджета России на проект утилизации было выделено порядка 250 миллионов рублей, из них около 200 миллионов — средства на обращение с ОЯТ. Зарубежные средства направлены на утилизацию самого судна. В декабре 2013 года на СРЗ «Нерпа» был осуществлен второй этап работ по подготовке «Лепсе» к утилизации. Там предполагается провести работы по демонтажу части надстроек и подготовить судно к постановке на стапельную плиту. Чернобыль привлек большое внимание к опасности «мирного атома». На первом атомоходе «Ленин» за 30 лет его эксплуатации случилось две аварии. Одна из них — с частичным разрушением активной зоны. В результате чего на «Лепсе» оказалось изрядное количество поврежденных топливных ячеек. В 80-х годах отечественные атомоходы работали безаварийно, установленные на них реакторы ОКА-900 исключительно надежны атомные субмарины имели неприятности с реакторами ОКА-150.
Ни один из атомоходов типа «Арктика» неприятностей с «атомом» не имел. Если завтра в поход, если завтра война… Предчувствуя сомнения читателей в отношении этого материала к тематике сообщества, приведу два «нюанса» из жизни ледокола «Сибирь». Нюанс первый.
В паре с Сибирью идет атомный ледокол Таймыр. Дело в том, что за одним ледоколом шириной 34 м канал забит льдинами и простому судну пройти по каналу невозможно. Чашкова, капитана дальнего плавания, работавшего ранее на ледоколах, этот канал все равно забит плавучими льдинами, площадь которых превышает 150 м2 , вес более 150 т при толщине ледового покрова 1-1,5 м.
При этом, когда 2 ледокола идут параллельно с дистанцией 50-100 м уступом, то есть один впереди 2го на полмили, то канал разрушенного льда становится широким по размеру дистанции, и поэтому судам можно пройти, раздвигая льдины, при достаточной мощности двигателей. В Енисейском заливе толщина льда доходила до 1,5 м, что не помешало атомному ледоколу обеспечить коммерческую скорость проводки, сообщил первый заместитель генерального директора — директор по судоходству Атомфлота Л.
Противопаводковые мероприятия в Дудинке впервые провел новый атомный ледокол «Сибирь»
Это "Норникель", "Новатэк" и "Роснефть". Каждый, с учетом того, что они реализуют в прибрежной территории СМП крупные инвестиционные проекты, видит необходимость постройки по два неатомных ледокола под свои проекты. И вот исходя из географических особенностей реализации проектов и логистики вывоза продукции, идет обсуждение того, какими характеристиками должны обладать новые ледоколы", — пояснил он. Потому что каждый инвестор планирует свои суда под тот канал, который сможет прокладывать ледокол", — добавил собеседник агентства. Второй аспект — это мощность и дальность действия ледоколов, отметил Кулинко.
Если мы говорим, что они должны быть линейными, и прокладывать каналы в восточном направлении СМП, то это накладывает соответствующие технические требования и по автономности, и по запасу топлива, и по экипажу и по всему остальному", — сказал он. Мантуров рассказал о ходе строительства АЭС "Эль-Дабаа" в Египте 19 марта 2023, 18:19 По словам Кулинко, пока на сегодняшний день ведется проработка перспектив того, что "Роснефть" и "Норникель" объединят свои усилия и будут построены четыре ледокола единого проекта ЛК-40.
Судно приступило к работе на маршрутах Северного морского пути. Главная задача ледокола — обеспечить круглогодичную навигацию в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
И пусть линейка атомных ледоколов проекта 22220 не ограничится 5 заказами. Эти суда нужны стране, а мы готовы их ей дать» - отметил в приветственной речи генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов. Универсальный атомный ледокол «Сибирь» - второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года.
Команда, обладая большим опытом, отработала слаженно и выполнила все контрактные обязательства перед заказчиками», — рассказал и. Ледокол «Сибирь» будет находится в Мурманске на плановом обслуживании. Для справки: Сейчас в акватории Северного морского пути СМП успешно работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал».
Атомный ледокол «Сибирь» завершил испытания
Фото: Виталий Новиков Ледоколы серии 22220 являются частью программы "Основы государственной политики страны в Арктике на период до 2035 года", цель которой — развитие Северного морского пути. Ввод в эксплуатацию первого серийного универсального атомного ледокола "Сибирь" укрепит позиции России в Арктическом регионе. В атомоходах проекта 22220 воплощён успешный опыт отечественных судостроителей и моряков. Эффективная эксплуатация данных судов станет определяющим фактором устойчивого развития судоходства в акватории приполярных морей.
Фото: Виталий Новиков Головным судном проекта стала "Арктика" , введённая в эксплуатацию в октябре 2020 года. Закладка первого серийного универсального атомного ледокола "Сибирь" проекта 22220 состоялась 26 мая 2015 года. Его спустили на воду 22 сентября 2017 года.
Первый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 получил своё название в честь выведенного из эксплуатации атомохода "Сибирь".
Расчетный срок службы - 40 лет, численность экипажа- 54 человека. Президент и Правительство РФ уделяют больше внимание развитию транспортно-логистического комплекса. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет организации регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.
Северный морской путь — судоходный маршрут и главная морская коммуникация в российской Арктике.
С 22 мая противозаторные мероприятия проводились по заявке администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края. По данным гидрометеорологов, ледоход на Енисее ожидается с разрывной волной и заторный.
Для справки: На Енисее техника противозаторных работ с привлечением атомных ледоколов типа «Таймыр» отработана годами. Сначала закрывается порт Дудинка. После этого из реки выводятся все суда.
Арктический витязь встал в строй: на ледоколе "Сибирь" подняли флаг России Арктический витязь встал в строй: на ледоколе "Сибирь" подняли флаг России 27 января 2022 Поднятие государственного флага на атомном ледоколе "Сибирь" в Мурманске. Уже совсем скоро судно отправится в первый рейс к месту своей постоянной работы. Эксплуатировать атомоход будут в западном секторе Арктики — Обь-Енисейском районе Карского моря. В торжественной церемонии поднятия российского флага принял участие мурманский фотограф, член Русского географического общества Виталий Новиков.
Перед нашим экипажем стоит задача работы в Арктике, и вся серия ледоколов 22220 зависит от успеха нашей деятельности, — отметил в ходе церемонии поднятия флага капитан атомного ледокола "Сибирь" Олег Щапин. Капитал атомного ледокола "Сибирь" Олег Щапин. Фото: Виталий Новиков В торжественном мероприятии участвовали заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" — глава Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, губернатор Мурманской области Андрей Чибис, генеральный директор "Атомфлота" Мустафа Кашка, генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов. Уже скоро атомный ледокол "Сибирь" должен уйти на работу, и это, наверное, самое главное.
Атомный ледокол 2023
Именно благодаря автоматике удалось сократить численность экипажа судна. Для сравнения, экипаж ледоколов проекта 10521 составляет 133 человека, а у атомоходов проекта 22220 - всего 54. Для генерального директора «Атомфлота» наиболее важными особенностями ледокола проекта 22220 являются экономическая эффективность из-за сокращения количества экипажа и гораздо больший срок загрузки топлива 7-8 лет по сравнению с судами-предшественниками, которые загружали топливо на 4-5 лет , а также высокая автоматизация атомоходов. Характеристики атомного ледокола проекта 22220: Длина, м - 173,3 Осадка, минимально рабочая, м - 8,55 Осадка, полная по КВЛ, м - 10,5 Реакторы - 2хРИТМ-200 Мощность на валах, МВт - 60 Движители - 3 гребных винта фиксированного шага с 4 съёмными лопастями Скорость хода, уз - 22 по чистой воде,12 по льду 1,5 м Автономность плавания - 7 лет перезагрузка топлива , 6 месяцев по запасам провизии Напомним, что первый серийный ледокол был заложен на Балтийском заводе 26 мая 2015 года, а торжественная церемония спуска на воду «Сибири» прошла 22 сентября 2017 года. Куда ушли и что будут испытывать Программа ходовых испытаний рассчитана на три недели. Поэтому ближайший 21 день сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями компаний-контрагентов будут проверять работу механизмов и оборудования «Сибири». Специалистами запланировано проведение комплекса испытаний, в том числе паротурбинной установки, систем электродивижения, работа валопроводов и палубных механизмов якорное и рулевое устройства. Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.
Судно будет проходить испытания в полигонах Финского и Выборгского заливов, для проверки якорных устройств ледокол должен уйти к Гогланду на глубину 120 метров. С поздравительной речью выступил глава «Атомфлота» М. Кашка, отметив, что ввода в эксплуатацию «Сибири» ждут не только «Росатомфлот», но и вся Россия. По его словам, «благодаря постройке головного ледокола «Арктика» проекта 22220 мы уже сроднились».
Напомним, "Сибирь" является первым серийным вторым по счету универсальным атомным ледоколом проекта 22220, разработанного в ЦКБ "Айсберг" под руководством ушедшего в прошлом году из жизни главного конструктора проектов Владимира Михайловича Воробьева. Закладка ледокола "Сибирь" состоялась 26 мая 2015 года. Спуск атомохода на воду прошел 22 сентября 2017 года. На сегодняшний день универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире.
Главная задача атомоходов — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики.
Его строительство было осуществлено по контракту, заключенному 29 мая 2014 год ООО "Балтийский завод - Судостроение" ныне АО "Балтийский завод" с государственной корпорацией "Росатом" на строительство для ФГУП "Атомфлот" двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 ЛК-60Я общей стоимостью 84,4 млрд рублей. Закладка первого ледокола по данному контракту и второго в серии "Сибирь" строительный номер 05707 была осуществлена на Балтийском заводе 26 мая 2015 года, где он был спущен на воду 22 сентября 2017 года. Закладка следующего ледокола "Урал" строительный номер 05708 был произведена на Балтийском заводе 25 июля 2016 года, а спуск на воду был осуществлен 25 мая 2019 года. Ранее Балтийский завод осуществил постройку головного универсального атомного ледокола "Арктика" строительный номер 05706 проекта 22220 ЛК-60Я по контракту стоимостью 36,959 млрд рублей с государственной корпорацией "Росатом" для ФГУП "Атомфлот", заключенному 20 августа 2012 года.
После прибытия в порт приписки судно приступит к работе на маршрутах Северного морского пути.
"Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь"
Суда проекта 22220 — атомные ледоколы «Арктика» и «Сибирь» — то, чем россияне по праву могут гордиться. Балтийский завод (входит в состав ОСК) торжественно передал "Атомфлоту" (входит в "Росатом") первый серийный универсальный атомный ледокол "Сибирь" проекта 22220. В Мурманске ледокол приступит к работе на маршрутах Северного морского пути. Первый рабочий рейс планируется через несколько дней. «В сентябре этого года атомный ледокол «Сибирь» участвовал в уникальной проводке самого крупного судна типа CapeSize с грузом 164,5 тыс. тонн железнорудного концентрата.