Ледоколы класса «Сибирь» сейчас — самые большие и мощные в мире. «Атомфлот» (ФГУП под управлением «Росатома», владеет флотом атомных ледоколов России) рассматривает возможность продления ресурса ледоколов «Таймыр» и «Вайгач» на 25 000 часов до 260 000 часов. Первый серийный российский атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в пятницу, 24 декабря, был передан в эксплуатацию «Росатому». Пока «Сибирь» отшвартовывали от достроечной стенки Балтийского завода, гендиректор Балтийского завода и глава «Атомфлота» рассказали о значимости сегодняшнего дня и в целом о сути всего строительства подобных атомных ледоколов.
Новости по теме: ледокол Сибирь
Атомный ледокол "Сибирь" проводит караван по Енисею. Универсальный атомный ледокол "Сибирь" обеспечивает проводку теплохода "Сабетта" в направлении порта Дудинка. ↑ Ходовые испытания атомного ледокола «Сибирь», снятые с атомного ледокола «Арктика» (рус.). Балтийский завод (входит в состав ОСК) торжественно передал "Атомфлоту" (входит в "Росатом") первый серийный универсальный атомный ледокол "Сибирь" проекта 22220. Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история.
Это первый рабочий рейс атомохода с момента его ввода в эксплуатацию
- Атомный ледокол «Сибирь» обеспечил первую в 2023 году постановку судна к ледовому причалу на Енисее
- Атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 завершил работу в период очередной навигации — Медиапалуба
- АЛ "Сибирь" принят в состав атомного ледокольного флота России.
- Атомный ледокол "Сибирь" готов стать "царем Арктики" — 25.01.2022 — В России на РЕН ТВ
- Первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» спущен на воду
- Атомный ледокол «Сибирь» закончил работу в этом сезоне
Росатом получил в эксплуатацию новый атомный ледокол «Сибирь»
Ледокол Капитан Сорокин. Фестиваль ледоколов 2023 Санкт-Петербург. Ледокол Красин. Парад ледоколов в СПБ 2023. Новый атомный ледокол Арктика.
Атомный ледокол ЛК-60я проект 22220. Атомный ледокольный флот. Росатомфлот Арктика ледокол. Ледокол Севморпуть Ямал.
Ледокол Ямал в Певеке. Атомный ледокол Арктика проекта 22220. Ледокольный флот Арктики. Ледокол Ямал в Мурманске.
Ямал ледокол в доке. Ледокол 2023. Ледокол 2022. Ледокол на погрузке.
Арктика ледокол, 2016 атомные ледоколы. Атомный ледокол Витус Беринг. Атомный ледокол 50 лет Победы и Ямал. Ледокол Сибирь проекта 22220.
Фестиваль ледоколов. Первый ледокол в России. Фестиваль ледоколов 2023. Ледокол Россия 22220.
Атомный ледокол Арктика 22220. Судно Сибирь ледокол. Атомный ледокол Мурманск. Ледокол в Дудинке 2022.
Ледокол Мурманск. Льготы для инвесторов в Арктике. Россия мировой Лидер атомной отрасли 2 класс. Статус резиденты арктической зоны.
Разговоры о важном Россия мировой Лидер атомной отрасли 3-4 класс. Ледокол Арктика в Кронштадте. Ледокол ЛК-60.
В Енисейском заливе толщина льда доходила до полутора метров, что не помешало атомному ледоколу обеспечить коммерческую скорость проводки». Читайте также: Первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» взял курс на базу «Атомфлота» В ближайшее время ледокол «Сибирь» вернется за теплоходом «Турухан» для его дальнейшей проводки в порт Дудинка. После этого он продолжит работу в Обь-Енисейском районе Карского моря. По мнению капитана Олега Щапина, на сегодняшний день экипаж только привыкает к атомходу, но уже виден потенциал судна, который предстоит раскрыть.
И, судя по темпам проводки, подтверждает свои проектные характеристики. Высокую эффективность демонстрирует его реакторная установка РИТМ-200 с парогенерирующим блоком - такой интегрированный вариант был разработан в нижегородском ОКБМ "Африкантов" и полностью себя оправдал. В мае нынешнего года атомоход "Арктика" работал на малых глубинах в направлении нефтеналивного терминала "Ворота Арктики". И там, сообщают из "Атомфлота", показал свою готовность к эксплуатации на открытых морских участках и в устьях полярных рек. Спущен на воду 22 сентября 2017-го и достраивался на плаву. Основные характеристики: длина - 173,3, ширина - 34, высота борта - 15,2 метра. Назван в честь выведенного из эксплуатации атомного ледокола "Сибирь".
Церемонию освещения первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» провел настоятель Николо-Богоявленского морского собора протоиерей Богдан Сойко. После этого по морской традиции «крестная мать» универсального атомного ледокола «Сибирь» Татьяна Голикова разбила бутылку шампанского о борт судна и на глазах нескольких тысяч зрителей атомоход сошел со стапеля в воду. Строительство ледоколов проекта 22220 — уникальная инженерно-технологическая задача. Эти атомные ледоколы не имеют аналогов в мире. Отечественные ученые, проектировщики, судостроители, объединили в них все передовые технические решения, которые существуют на сегодняшний день», - сказала Т. Генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев поблагодарил сотрудников Балтийского завода за работу и выразил надежду, что первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» будет сдан в ноябре 2020 года.
Как ледокол "Сибирь" уходил на ходовые испытания
22 января первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь» прибыл в порт приписки Мурманск, 25 января на судне подняли государственный флаг. На главном стапеле "Балтийского кораблестроительного завода" проходят испытания систем нового атомного ледокола "Сибирь". Банк России 12 марта 2024 года выпускает в обращение памятные монеты «Атомный ледокол «Сибирь» серии «Атомный ледокольный флот России». Для ее выполнения важна четкая координация действий экипажей как самого ледокола, так и проводимого судна, а также гидрологов, ответственных за ледовый причал. «Таймырский телеграф» – Компания «Норникель» планирует заключить с «Росатомом» контракт на использование атомного ледокола «Сибирь» проекта 222220 – самого мощного в мире – до 2041 года.
Новости по теме: ледокол Сибирь
Для сравнения — самый могучий в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», введённый в строй в 2020 году, может похвастаться мощностью в 25 МВт. Первым представителем проекта стала «Арктика», спущенная на воду ещё в 1972 году. Если вам попадались в интернете красочные фотографии идущего сквозь льды судна с нарисованной на носу акульей пастью, то знайте: это и есть «Ямал». Ледокол развивает скорость до 21 узла на чистой воде и способен преодолевать льды толщиной в 2,8 м. Его собрат « 50 лет Победы », сданный корабелами Балтийского завода в 2007 году, был построен по модернизированному проекту, поэтому отличается особой ложкообразной формой носа. Он оказался шестым и последним в серии. Продолжения не предвидится, поскольку ставка сейчас сделана на другой проект — более мощный и более современный. На сегодня это самые мощные в мире ледоколы. Построены они Балтийским заводом по довольно интересному проекту 22220 , главной особенностью которого является двухосадочность.
Особая конструкция с балластными цистернами позволяет ледоколу менять осадку и превращаться в мелкосидящее судно. Это даст возможность «Атомфлоту» в ближайшие годы вывести из эксплуатации устаревшие «Таймыр» с «Вайгачом», поскольку суда проекта 22220 смогут работать и на океанских глубинах, и в устье сибирских рек. На сегодняшний день атомоходы « Арктика » в строю с октября 2020 года и « Сибирь » в строю с января 2022 г. Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний. По пути к макушке Земли судно преодолело трёхметровую ледяную толщу. Особую пикантность этой истории придаёт то, что на полюс «Арктика» отправилась с одним неисправным гребным двигателем, то есть была частично лишена своей мощности. Но и этих сил ледоколу хватило для выполнения задачи.
Сейчас с головным судном проекта 22220 всё в порядке, ГЭД заменён. Перспектива: «Урал», «Якутия», «Чукотка» и сверхледокол «Россия» И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. Во-первых, будет продолжена серия атомоходов проекта 22220.
Пройдя без происшествий Карское море и Енисейскую губу, универсальный атомный ледокол достиг мелководного устья Енисея. По пути следование «Сибири» толщина льдов достигала 1. Первым в таймырский порт Дудинка ледокол провёл «Терский берег». Второй теплоход «Турухан» — на очереди судно, по правилам, оставлено в Карском море.
Нужно скрупулезно и ответственно относиться к такой работе и иметь внушительный бюджет. Сила, спасение и выгода Северный морской путь крайне непредсказуем. Его длина составляет около 5 000 км. Он начинается от Новой земли и заканчивается на Чукотке. Суровые погодные условия создают неприятные ситуации для проходящих там судов. Часто они остаются зажатыми во льдах на неопределенные промежутки времени. Такие ситуации неприятны, опасны и приносят ущерб экономике, поэтому увеличение количества атомных ледоколов на данном направлении поможет облегчить сложившуюся ситуацию. У государства грандиозные планы на этот счет. К 2024 году грузооборот северного пути должен составить 80 млн тонн, а через восемь лет — уже 120 млн тонн. Все это обеспечит прямой доступ к угольным, рудным и другим промышленным кластерам, которые размещаются на северных землях. Подписывайтесь на нас в Телеграм , Яндекс Дзен и во Вконтакте.
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по Севморпути имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе. Читайте по теме:.
Поделись позитивом в своих соцсетях
- Корпус ледокола «Сибирь» выставили на торги за ₽90 млн — РБК
- Все новости
- Пресс-центр
- Новый атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 введен в строй -
- Новый атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 введен в строй
Балтийский завод завершил атомный ледокол "Сибирь" и передал его заказчику
Он сможет проходить льды толщиной 4 м. Нужно и больше ледоколов проекта 22220. Балтийский завод планы поддерживает. Эти суда нужны стране, а мы готовы их дать», — сказал Алексей Кадилов. Каждый цикл оттепели и холода повторяется. Сейчас мы видели потепление, и начинается похолодание.
С ноября 2022 года была обеспечена проводка 128 судов, пройдено 62155,6 морских миль, отметили в пресс-центре Росатома. В сентябре этого года атомный ледокол «Сибирь» участвовал в уникальной проводке самого крупного судна типа CapeSize с грузом 164,5 тыс. Экипаж сработал с ювелирной точностью и обеспечил безопасную проводку судна в Восточно-Сибирском море.
Он уточнил, что все ледоколы, кроме атомного ледокола «Ленин», были построены на Балтийском заводе. А вот генеральный директор Балтийского завода А. Кадилов подчеркнул, что уже сейчас «Сибирь» как первый серийный ледокол строится по-другому, в отличие от строительства «Арктики». И пояснил, что «мы растем изо дня в день, из года в год. Техника стала знакомой, но проблем при реализации заказа меньше не стало». Он выразил уверенность, что спустя 21 день ледокол вернется на Балтийский завод, где «мы его достроим, и 20 декабря будет подписан приемный акт судна». Пока «Сибирь» отшвартовывали от достроечной стенки Балтийского завода, гендиректор Балтийского завода и глава «Атомфлота» рассказали о значимости сегодняшнего дня и в целом о сути всего строительства подобных атомных ледоколов. По словам А. Кадилова, ледоколы проекта 22220 дают России право чувствовать себя хозяином в российской Арктике, потому что «те проекты, которые сейчас там реализуются, требуют проводки судов». Он подчеркнул, что надеется, что в 2022 году будет испытана сквозная проводка газовозов двумя ледоколами проекта 22220 в сторону востока. По информации М. Кашки в Арктике сильно возросла активность из-за реализации в регионе крупных проектов. Поэтому даже пяти ледоколов проекта 22220 не хватает для полноценной работы на Севморпути.
Судостроители Балтийского завода уверены, что эти ледоколы покажут себя как надёжная и эффективная техника, способная достойно нести службу в самых экстремальных условиях Крайнего Севера. И пусть линейка атомных ледоколов проекта 22220 не ограничится 5 заказами. Эти суда нужны стране, а мы готовы их ей дать» - отметил в приветственной речи генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов. Универсальный атомный ледокол «Сибирь» - второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года.
Балтийский завод передал заказчику новый атомный ледокол "Сибирь"
На реверсе 3 и 200 рублей находится подробное изображение фрагмента ледокола «Сибирь» у льда и полярного сияния. второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот". Атомный ледокол проекта 22220 Сибирь, недавно переданный в состав Атомфлота, отправился в свой 1й рейс. Скоро в продаже монеты номиналом 3 рубля и 200 рублей "Атомный ледокол «Сибирь».
На борту атомохода «Сибирь» поднят государственный флаг Российской Федерации
Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» 16 февраля обеспечил первую в этом году постановку судна к ледовому причалу, сообщает отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот». «Таймырский телеграф» – Универсальный атомный ледокол «Сибирь» «Атомфлота» завершил противопаводковые работы на реке Енисей. Компания «Атомфлот» получила документы на эксплуатацию атомного ледокола «Сибирь», завершившего ходовые испытания в Балтийском море. Новое судно Атомфлота – атомный ледокол «Сибирь» – продемонстрировал свою универсальность, осуществив коммерческую проводку по мелководью реки Енисей. Утилизация атомного ледокола «Сибирь» в Мурманске завершилась в конце 2021 года, в рамках реализации федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016–2020 годы и на период до 2030 года». отметил и.о. генерального директора «Атомфлота» Леонид Ирлица.
Атомный ледокол «Сибирь» вернулся после длительной навигации в Мурманск
Только новые суда способны сделать Севморпуть реальной дорогой для наших мегапроектов в арктической зоне», — сказал на церемонии заместитель гендиректора «Росатома», глава дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша. Вячеслав Рукша подчеркнул, что речь не идет о конкуренции, поскольку у двух магистралей разные рыночные сегменты: у Суэца — экспорт из южных стран, у СМП — экспорт из России. Ледоколы проекта 22220 нужны, чтобы обеспечить круглогодичную навигацию с хорошей скоростью. С новыми ледоколами срок навигации увеличивается даже в самом тяжелом, восточном, секторе СМП. Головной ледокол серии 22220 «Арктика» в середине декабря прошлого года приступил к проводке судов в Певек и завершил ее 1 января 2022 года. Раньше навигация там заканчивалась в ноябре.
Она требует четкой координации действий экипажей атомного ледокола и проводимого судна, а также гидрологов, ответственных за ледовый причал. Канал должен быть идеально прямым, иначе судно не сможет набрать нужную скорость. Благодаря слаженной работе экипажа атомохода, постоянной координации со стороны береговых гидрологов мы с первого раза справились с этой задачей». Напомним, в настоящее время в акватории Северного морского пути работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства.
Самыми мощными в мире на сегодняшний день являются суда проекта 22220 нового поколения — атомные ледоколы «Арктика», «Урал» и «Сибирь» — 60 МВт каждый. Под операционным контролем предприятия находятся 23 линейных ледокола в том числе 7 мелкосидящих , а также 11 вспомогательных, портовых ледоколов и ледокольных буксиров. Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства на российских верфях находятся 8 ледоколов в разной стадии постройки. Среди них заложенный в 2021 году будущий мировой чемпион — головной сверхмощный атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» мощностью 120 МВт.
Команда, обладая большим опытом, отработала слаженно и выполнила все контрактные обязательства перед заказчиками», — прокомментировал и. Для справки: Сейчас в акватории Северного морского пути СМП успешно работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Эти современные суда являются определяющим фактором устойчивого развития судоходства в высоких широтах. Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП. Круглогодичная навигация в восточном направлении необходима для достижения грузопотока по СМП в 80 млн тонн в год, определенного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07. В перспективе до 2030 года грузопоток может вырасти до 150 млн тонн.