Универсальный атомный ледокол «Сибирь» – второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Балтийский завод (входит в состав ОСК) завершает работы по строительству первого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Сибирь». Новое судно Атомфлота – атомный ледокол «Сибирь» – продемонстрировал свою универсальность, осуществив коммерческую проводку по мелководью реки Енисей. Новый атомный ледокол «Сибирь» отправился на ходовые испытания. Балтийский завод (входит в состав ОСК) завершает работы по строительству первого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Сибирь».
Атомный ледокол Сибирь обеспечил проводку в акватории реки Енисей
22 января первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь» прибыл в порт приписки Мурманск, 25 января на судне подняли государственный флаг. На главном стапеле "Балтийского кораблестроительного завода" проходят испытания систем нового атомного ледокола "Сибирь". Балтийский завод (входит в состав ОСК) завершает работы по строительству первого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Сибирь». На реверсе 3 и 200 рублей находится подробное изображение фрагмента ледокола «Сибирь» у льда и полярного сияния. «Атомфлот» (ФГУП под управлением «Росатома», владеет флотом атомных ледоколов России) рассматривает возможность продления ресурса ледоколов «Таймыр» и «Вайгач» на 25 000 часов до 260 000 часов. Скоро в продаже монеты номиналом 3 рубля и 200 рублей "Атомный ледокол «Сибирь».
"Росатом" новый российский атомный ледокол проекта 22220 намечено заложить в мае 2024 году
Балтийский завод занимается строительством еще двух серийных атомных ледоколов данного проекта — «Якутия» и «Чукотка». Пятый Универсальный атомный ледокол может быть заложен на верфях уже в этом году. Эти современные суда играют ключевую роль в стабильном развитии судоходства в высоких широтах. Благодаря атомным ледоколам проекта 22220, планируется открытие круглогодичной навигации в восточном секторе Северного морского пути и достижение грузопотока по Севморпути в 80 миллионов тонн к 2024 году.
Российские крупные сырьевые компании с проектами в Арктике неоднократно говорили о риске возникновения дефицита ледокольного флота при росте грузопотока по СМП. Он подчеркивал, что специализированных судов для ледовой проводки уже не хватает «даже на Енисейский район». Они в зимнее время обеспечивают стыковку танкеров с терминалом Новопортовского месторождения извлекаемые запасы — более 250 млн т нефти и газового конденсата, свыше 320 млрд куб. Проводку танкеров от терминала «Ворота Арктики» в районе Мыса Каменного на Ямале, где отгружается нефть с Новопортовского, до Карского моря обеспечивают «Таймыр» и «Вайгач». Но характеристики этих атомных ледоколов не позволяют создать комфортные условия работы для танкеров, следует из презентации «Газпромнефть шиппинга», с которой ознакомились «Ведомости».
В ней говорится, что танкер-челнок шириной 34 м «испытывает серьезные трудности» с движением по каналу во льду шириной 28 м, проложенному ледоколом «Вайгач». В пресс-службе «Газпром нефти» не ответили на запрос «Ведомостей». Согласно плану развития СМП, в 2030 г. В конце 2022 г. В 2022 г. Общий грузопоток по СМП в 2023 г. Читайте также:В России построят экспериментальное судно на водородном топливе Около трети грузопотока в ближайшие годы должен обеспечить проект «Роснефти» «Восток ойл».
Второй теплоход «Турухан» — на очереди судно, по правилам, оставлено в Карском море. По сравнению с атомоходом «50 лет Победы» «Сибирь» обладает лучшими маневренными характеристиками, ледопроходимость потрясающая. После церемонии поднятия флага мы сразу вышли в рабочий рейс, и ледокол работает без нареканий, хотя, по сути, экипаж только притирается к судну, обкатывает его», — отметил капитан судна Олег Щапин, его слова приводит пресс-служба Росатомфлота. Первый рабочий рейс приписанного к Мурманску атомного ледокола на транспортном коридоре Северного морского пути можно считать успешным.
Длина судна — 174 метра, высота — 54 м, высота борта — 15,2 м, осадка — 10,5 м. Водоизмещение — 33 540 тонн, мощность — 60 МВт, экипаж — 54 человека. Срок эксплуатации рассчитан на 40 лет. Закладка атомного ледокола произошла в мае 2015 года, спуск совершили осенью 2017. И только в конце прошлого года его передали «Атомфлоту». Построить судно таких масштабов быстро не получится. Нужно скрупулезно и ответственно относиться к такой работе и иметь внушительный бюджет. Сила, спасение и выгода Северный морской путь крайне непредсказуем. Его длина составляет около 5 000 км. Он начинается от Новой земли и заканчивается на Чукотке. Суровые погодные условия создают неприятные ситуации для проходящих там судов.
Покинувший Мурманск атомоход «Сибирь» впервые осуществил ледокольную проводку на реке Енисей
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?
Декабрь 2018 года В рамках договорных отношений по обеспечению атомного ледокола «Сибирь» судовой арматурой, машиностроительный завод АО « Армалит » поставил на «Балтийский завод» около 1 тыс. В номенклатуру поставок вошли уникальные в своём роде донно-бортовая арматура и клапаны затопления [5]. Планировался к вводу в эксплуатацию в 2019 году [6]. На церемонии спуска на воду сроком сдачи был назван ноябрь 2020 года [9].
По пути к макушке Земли судно преодолело трёхметровую ледяную толщу. Особую пикантность этой истории придаёт то, что на полюс «Арктика» отправилась с одним неисправным гребным двигателем, то есть была частично лишена своей мощности. Но и этих сил ледоколу хватило для выполнения задачи. Сейчас с головным судном проекта 22220 всё в порядке, ГЭД заменён. Перспектива: «Урал», «Якутия», «Чукотка» и сверхледокол «Россия» И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. Во-первых, будет продолжена серия атомоходов проекта 22220.
Уже в текущем году к двум своим старшим собратьям присоединится « Урал ». Сейчас он в процессе прохождения швартовных испытаний, а дальше выйдет на ходовые. В 2025-2026 гг. Во-вторых, в декабре 2027 года судостроительный комплекс «Звезда», расположенный на Дальнем Востоке, обещает сдать уникальный атомоход «Россия», строящийся по проекту 10510 «Лидер». Он будет гораздо крупнее «Арктики» и «Сибири»: его длина корпуса превысит 200 м. И, что важнее, на борту у него будет стоять новейшая ядерная энергетическая установка в составе двух реакторов РИТМ-400, которая гарантирует этому судну неслыханную мощность в 120 МВт. Вдвое больше, чем у самых могучих на сегодня атомных ледоколов проекта 22220. Этот гигант сможет взламывать ледяной панцирь толщиной до 5 метров, а на двух узлах — идти по льду толщиной в 4,3 м. Впрочем, с такими экстремальными условиями ему не придётся справляться на регулярной основе. В этом нет необходимости.
Основное его преимущество в том, что по двухметровому ледовому полю он сможет идти практически как по маслу — на 15 узлах! По крайней мере, такие параметры заложены в проект. При этом, благодаря своим размерам, сверхледокол «Россия» обеспечит прокладывание канала во льдах шириной в 50 м. Всё это необходимо для комфортного решения основной задачи: сделать прохождение караванов газовозов и танкеров по Северному морскому пути не только круглогодичным, но и максимально устойчивым и скоростным.
С ноября 2022 года обеспечена проводка 128 судов, пройдено 62155,6 морских миль. Экипаж сработал с ювелирной точностью и обеспечил безопасную проводку судна в Восточно-Сибирском море. Отмечу, поставленные задачи на время рейса перед экипажем выполнены.
' + ports_line + '
- Новый атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 введен в строй
- Покинувший Мурманск атомоход «Сибирь» впервые осуществил ледокольную проводку на реке Енисей
- Как ледокол “Сибирь” уходил на ходовые испытания – АО ЦКБ «Айсберг»
- Новости по теме: ледокол Сибирь
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Комментарии
Курсы валюты:
- Факты о ледоколах проекта 22220
- АЛ "Сибирь" принят в состав атомного ледокольного флота России.
- Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина
- Первый серийный атомный ледокол "Сибирь" вошел в состав Атомфлота - ТАСС
- Ледокольный флот России – самый мощный в мире
Атомный ледокол «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» завершил работу в период очередной навигации
«В сентябре этого года атомный ледокол «Сибирь» участвовал в уникальной проводке самого крупного судна типа CapeSize с грузом 164,5 тыс. тонн железнорудного концентрата. Новейший российский атомный ледокол Сибирь совершил первую проводку в Енисейском заливе и прибыл в порт Дудинка Красноярского края. На реверсе 3 и 200 рублей находится подробное изображение фрагмента ледокола «Сибирь» у льда и полярного сияния.
Ледокольный флот России – самый мощный в мире
В Мурманске ледокол приступит к работе на маршрутах Северного морского пути. Первый рабочий рейс планируется через несколько дней. Путин напомнил, что первые два ледокола серии — «Арктика» и «Сибирь» — уже несут службу и на практике подтверждают свою эффективность. Атомный ледокол «Сибирь» имеет колоссальные масштабы и считается самым большим в мире.
Содержание
- АЛ "Сибирь" принят в состав атомного ледокольного флота России.
- В порт Дудинки пришел атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь»
- Атомный ледокол 2023
- Сибирь (ледокол, 2022) — Рувики
Атомный ледокол Сибирь обеспечил проводку в акватории реки Енисей
Ледокол был заложен 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Серебряная монета номиналом 3 рубля масса драгоценного металла в чистоте — 31,1 г, проба сплава — 925 имеет форму круга диаметром 39,0 мм.
Атомный ледокол «Сибирь» завершил испытания 21 декабря 2021 Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» вернулся к причалу Балтийского завода входит в состав ОСК после прохождения финального этапа программы заводских ходовых испытаний. В ходе контрольного выхода судна в акваторию Финского залива, который продлился чуть больше недели, заводская сдаточная команда провела окончательную проверку систем и механизмов судна, замечания по которым были выявлены на первом этапе испытаний. Сейчас первый серийный атомный ледокол «Сибирь» ошвартован у причала Балтийского завода. Заводская сдаточная команда и экипаж судна готовят заказ к переходу в Мурманск.
Конструкция Сибири позволяет работать атомоходу как на мелководье, заходя в русла северных рек, так и в морях, преодолевая многолетние льды. Достигается это изменением осадки ледокола, то есть он фактически 2-осадочный. В паре с Сибирью идет атомный ледокол Таймыр. Дело в том, что за одним ледоколом шириной 34 м канал забит льдинами и простому судну пройти по каналу невозможно.
Чашкова, капитана дальнего плавания, работавшего ранее на ледоколах, этот канал все равно забит плавучими льдинами, площадь которых превышает 150 м2 , вес более 150 т при толщине ледового покрова 1-1,5 м.
Сейчас мы уже ждем результатов», - отметил он. С вводом в эксплуатацию универсальных атомных ледоколов проекта 22220 главной задачей ФГУП «Атомфлот» станет обеспечение круглогодичной навигации по всему Северному морскому пути для доставки углеводородной продукции на рынки Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. К концу этого года будет завершен технический проект создания ледокола «Лидер», а это уже новая страница в истории освоения Арктики», - сказал В. Срок сдачи головного универсального атомного ледокола «Арктика» - середина 2019 года, первого серийного атомного ледокола «Сибирь» - ноябрь 2020 и второго серийного атомного ледокола «Урал» - ноябрь 2021 года. Справочно: Закладка первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220 состоялась 26 мая 2015 года. В июне 2016 года он занял место на стапеле спущенного на воду головного универсального атомного ледокола «Арктика».
Атомный ледокол «Сибирь» продадут на металлолом
Утилизация атомного ледокола «Сибирь» в Мурманске завершилась в конце 2021 года, в рамках реализации федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016–2020 годы и на период до 2030 года». Банк России 12 марта 2024 года выпускает в обращение памятные монеты «Атомный ледокол «Сибирь» серии «Атомный ледокольный флот России». Закладка первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220 состоялась 26 мая 2015 года. Атомный ледокол «Сибирь» имеет колоссальные масштабы и считается самым большим в мире.
Атомный ледокол 2023
Главное отличие "Сибири" от своих предшественников - это то, что любой процесс осуществляет электроника. Человек все еще главенствует, но его роль сведена к минимуму. Степень автоматизации здесь высочайшая. Раньше на подобных ледоколах было больше сотни человек, сегодня всего 54. Наконец флаг водружен и гордо реет на ветру, а это значит, что уже сегодня ледокол сможет уйти в первый рабочий рейс по Северному морскому пути. Его задача - обеспечить круглогодичную навигацию в Западном районе Арктики. Регулярная круглогодичная навигация, а главное, чтобы она имела скоростные режимы.
Поймите, дорогой груз нельзя везти долго.
Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации 22 сентября 2023 Серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» предприятие Госкорпорации Росатом вернулся в порт приписки Мурманск. С ноября 2022 года обеспечена проводка 128 судов, пройдено 62155,6 морских миль. Экипаж сработал с ювелирной точностью и обеспечил безопасную проводку судна в Восточно-Сибирском море.
Срок сдачи головного универсального атомного ледокола «Арктика» - середина 2019 года, первого серийного атомного ледокола «Сибирь» - ноябрь 2020 и второго серийного атомного ледокола «Урал» - ноябрь 2021 года. Справочно: Закладка первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220 состоялась 26 мая 2015 года. В июне 2016 года он занял место на стапеле спущенного на воду головного универсального атомного ледокола «Арктика».
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция атомоходов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.
Судно имеет 172 метра в длину, 34 в ширину и 15 в высоту Источник: Rosatom. Это судно является вторым в российском проекте 22220, то есть в серии самых больших и самых мощных ледоколов в мире. В 2014 году Балтийский завод Санкт-Петербург и «Росатом» заключили договор на его создание, а в мае 2015-го началось строительство.
Стоимость ледокола составляет более 42 миллиардов рублей. Буквально неделю назад судно ввели в эксплуатацию.
Атомный ледокол «Сибирь» впервые провел суда по Енисею
Утилизация атомного ледокола «Сибирь» в Мурманске завершилась в конце 2021 года, в рамках реализации федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016–2020 годы и на период до 2030 года». — 24 декабря в Санкт-Петербурге на площадке АО «Балтийский завод» состоялась церемония подписания акта приема-передачи первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220, — приводит сообщение госкорпорации РИА Новости. Балтийский завод (входит в состав ОСК) торжественно передал "Атомфлоту" (входит в "Росатом") первый серийный универсальный атомный ледокол "Сибирь" проекта 22220. ↑ Ходовые испытания атомного ледокола «Сибирь», снятые с атомного ледокола «Арктика» (рус.).