Впервые атомный ледокол "Сибирь" выполнил важную в период межсезонья задачу. В составе национальной группировки сейчас 41 ледокол, в том числе 34 дизель-электрических и 7 атомных. — Впервые атомный ледокол проекта 22220 зашел в Енисейский залив и отработал в реке на малых глубинах. Утилизация атомного ледокола «Сибирь» в Мурманске завершилась в конце 2021 года, в рамках реализации федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016–2020 годы и на период до 2030 года».
Корпус ледокола «Сибирь» выставили на торги за ₽90 млн
На реверсе 3 и 200 рублей находится подробное изображение фрагмента ледокола «Сибирь» у льда и полярного сияния. В сентябре этого года атомный ледокол «Сибирь» участвовал в уникальной проводке самого крупного судна типа CapeSize с грузом 164,5 железнорудного концентрата. Универсальный атомный ледокол «Сибирь» «Атомфлота» 23 мая завершил противопаводковые работы на реке Енисей. Серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» завершил навигацию.
Атомный ледокол «Сибирь» обеспечил первую в 2023 году постановку судна к ледовому причалу на Енисее
Такое заявление Малышкин сделал на конференции, посвященной результатам работы по ликвидации ядерного наследия, которая проходит в Мурманске. По его словам, «принято решение о том, что «Сибирь» будет продана на металлолом как плавучий объект». Сроки проведения конкурсных процедур Малышкин не уточнил. Он отметил, что решение о прекращении действия лицензии атомного ледокола «Сибирь» было принято Ростехнадзором 31 августа. Также он добавил, что продолжаются работы по утилизации атомного ледокола «Арктика», его также планируется вывести из категории радиационных источников.
Для справки: На Енисее техника противозаторных работ с привлечением атомных ледоколов типа «Таймыр» отработана годами. Сначала закрывается порт Дудинка. После этого из реки выводятся все суда. Когда уровень воды достигает 7,5- 8 метров, атомный ледокол приступает к прокладке дополнительных каналов и прорезей со взломом снежно-ледовой дороги. Данные работы позволяют избежать ледовых заторов и подъема воды выше опасных отметок.
Банк России 12 марта 2024 года выпускает в обращение памятные монеты «Атомный ледокол «Сибирь» серии «Атомный ледокольный флот России»: — серебряную номиналом 3 рубля; — золотую номиналом 200 рублей. Ледокол был заложен 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года.
Его строительство было осуществлено по контракту, заключенному 29 мая 2014 год ООО "Балтийский завод - Судостроение" ныне АО «Балтийский завод» с государственной корпорацией "Росатом" на строительство для ФГУП "Атомфлот" двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 ЛК-60Я общей стоимостью 84,4 млрд рублей. Закладка первого ледокола по данному контракту и второго в серии «Сибирь» строительный номер 05707 была осуществлена на Балтийском заводе 26 мая 2015 года, где он был спущен на воду 22 сентября 2017 года.
Атомный ледокол «Сибирь» вернулся после длительной навигации в Мурманск
В течение сентября атомоход «Сибирь» совместно с ледоколом «Таймыр» выполнил проводку крупнейшего судна типа CapeSize, который на борту перевозил 164,5 тыс. тонн железорудного концентрата. Балтийский завод (входит в состав ОСК) торжественно передал "Атомфлоту" (входит в "Росатом") первый серийный универсальный атомный ледокол "Сибирь" проекта 22220. В период последней навигации, серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь», завершил свою работу и вернулся в порт Мурманска для планового ремонта.
Балтийский завод завершил атомный ледокол "Сибирь" и передал его заказчику
Атомный ледокол "Сибирь" вернулся 21 сентября 2023 года в порт приписки Мурманск, сообщили в отделе коммуникаций ФГУП "Атомфлот". Атомный ледокол «Сибирь. Банк России 12 марта 2024 года выпускает в обращение памятные монеты «Атомный ледокол «Сибирь» серии «Атомный ледокольный флот России». Ввод в эксплуатацию первого серийного универсального атомного ледокола "Сибирь" укрепит позиции России в Арктическом регионе.
Корпус ледокола «Сибирь» выставили на торги за ₽90 млн
При этом Кашка предполагал, что разделка "Сибири" на металлолом должна пройти всё же в России. Конкурсные процедуры для определения подрядчика, который выполнит работы по утилизации атомных ледоколов "Советский Союз" и "Россия", планировалось провести в 2021 и 2023 году. Атомный ледокол "Сибирь" вернулся из последнего рейса в 1992 году, с 1993 года судно было законсервировано. В 1996 году прошла операция по выгрузке ядерного топлива. Наработка реакторной установки составила около 100 тыс.
Видео Первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» спущен на воду 22 сентября в Санкт-Петербурге, на площадке ООО «Балтийский завод — Судостроение» состоялся спуск на воду первого серийного атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220, строящегося по заказу Госкорпорации «Росатом». Церемонию освещения первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» провел настоятель Николо-Богоявленского морского собора протоиерей Богдан Сойко. После этого по морской традиции «крестная мать» универсального атомного ледокола «Сибирь» Татьяна Голикова разбила бутылку шампанского о борт судна и на глазах нескольких тысяч зрителей атомоход сошел со стапеля в воду. Строительство ледоколов проекта 22220 — уникальная инженерно-технологическая задача. Эти атомные ледоколы не имеют аналогов в мире. Отечественные ученые, проектировщики, судостроители, объединили в них все передовые технические решения, которые существуют на сегодняшний день», - сказала Т.
Первый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 назван в честь выведенного из эксплуатации атомохода "Сибирь". В 1978 году атомный ледокол "Сибирь" впервые осуществил круглогодичную навигацию на линии Мурманск - Дудинка. В 1987 году атомный ледокол "Сибирь" обеспечил эвакуацию и высадку ледовых дрейфующих станций "Северный полюс-27", "Северный полюс-29" с заходом на Северный полюс в мае. На тот момент в это время года из-за сложных ледовых условий на вершину планеты не заходило еще ни одно надводное судно. В 1992 году атомный ледокол "Сибирь" был выведен из эксплуатации.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Атомный ледокол «Сибирь» завершил испытания
Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. На предприятии ведется строительство еще трех атомоходов проекта - это ледоколы "Урал", "Якутия" и "Чукотка". Первый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 назван в честь выведенного из эксплуатации атомохода "Сибирь". В 1978 году атомный ледокол "Сибирь" впервые осуществил круглогодичную навигацию на линии Мурманск - Дудинка. В 1987 году атомный ледокол "Сибирь" обеспечил эвакуацию и высадку ледовых дрейфующих станций "Северный полюс-27", "Северный полюс-29" с заходом на Северный полюс в мае.
Закладка первого ледокола по данному контракту и второго в серии "Сибирь" строительный номер 05707 была осуществлена на Балтийском заводе 26 мая 2015 года, где он был спущен на воду 22 сентября 2017 года. Закладка следующего ледокола "Урал" строительный номер 05708 был произведена на Балтийском заводе 25 июля 2016 года, а спуск на воду был осуществлен 25 мая 2019 года. Ранее Балтийский завод осуществил постройку головного универсального атомного ледокола "Арктика" строительный номер 05706 проекта 22220 ЛК-60Я по контракту стоимостью 36,959 млрд рублей с государственной корпорацией "Росатом" для ФГУП "Атомфлот", заключенному 20 августа 2012 года. Головной ледокол "Арктика" был заложен 5 ноября 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года, вышел на заводские ходовые испытания 12 декабря 2019 года, а акт приема-передачи ледокола "Арктика" был подписан 21 октября 2020 года в Мурманске.
Серебряная монета номиналом 3 рубля масса драгоценного металла в чистоте — 31,1 г, проба сплава — 925 имеет форму круга диаметром 39,0 мм. Золотая монета номиналом 200 рублей масса драгоценного металла в чистоте — 31,1 г, проба — 999 имеет форму круга диаметром 33,0 мм. С лицевой и оборотной сторон монет по окружности имеется выступающий кант.
Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8 метра со скоростью 1,5 — 2 узла 3,0 метра наибольшая. Наименьшее водоизмещение по КВЛ — 26 771 т [15]. Является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу два ледокола: классов « Арктика » и « Таймыр » соответственно.
Росатом получил в эксплуатацию новый атомный ледокол «Сибирь»
Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. На предприятии ведется строительство еще трех атомоходов проекта - это ледоколы "Урал", "Якутия" и "Чукотка". Первый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 назван в честь выведенного из эксплуатации атомохода "Сибирь". В 1978 году атомный ледокол "Сибирь" впервые осуществил круглогодичную навигацию на линии Мурманск - Дудинка. В 1987 году атомный ледокол "Сибирь" обеспечил эвакуацию и высадку ледовых дрейфующих станций "Северный полюс-27", "Северный полюс-29" с заходом на Северный полюс в мае.
А в середине сентября "Киров-Энергомаш" заставил судостроителей отсрочить поставку силовых установок для "Сибири" и "Урала" - но это решение не вступило пока в законную силу. Очень многое учтено, и весь этот процесс пусконаладки, испытаний, восстановления идет значительно быстрее. По моему мнению, мы не очень серьезно отнеслись к тому, что нас ожидает, год назад и не были достаточно подготовлены. Появилось значительное количество вопросов по рекламационным актам по качеству техники. Сейчас потихоньку разгребаемся.
После замены гребного двигателя "Арктика" стоит у пирса Балтийского завода и с кормы "Сибири" неплохо смотрится: - На текущий момент сколько рекламационных актов? Паротурбинные установки. Сейчас срок выхода "Арктики" на контрольные испытания и выход в работу в навигацию зависит только от "Киров-Энергомаша", от завершения их работ. Мы это все фиксируем, потом будем принимать какие-то меры к недобросовестным поставщикам оборудования. Тут надо разделить. Есть работы, которые наши отложенные обязательства - они же гарантийные - по замене вышедшего из строя гребного электродвигателя. Там всё удовольствие стоит порядка полумиллиарда.
Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Кроме «Сибири» на предприятии ведётся строительство ещё трёх атомоходов проекта — это ледоколы «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире.
Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики.
Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП. Круглогодичная навигация в восточном направлении необходима для достижения грузопотока по СМП в 80 млн тонн в год, определенного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07. В перспективе до 2030 года грузопоток может вырасти до 150 млн тонн. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина —173,3 метра, ширина - 34 метра; осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 9,3 метра.
Мощность - 60 МВт на валах ; водоизмещение - 33,54 тыс. Расчетный срок службы - 40 лет, численность экипажа- 54 человека.
Новый атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 введен в строй
Новый атомный ледокол «Сибирь» отправился на ходовые испытания. Атомный ледокол "Сибирь" вернулся 21 сентября 2023 года в порт приписки Мурманск, сообщили в отделе коммуникаций ФГУП "Атомфлот". «В сентябре этого года атомный ледокол «Сибирь» участвовал в уникальной проводке самого крупного судна типа CapeSize с грузом 164,5 тыс. тонн железнорудного концентрата. Балтийский завод спустил на воду новый атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь" и вывел его на испытания. Атомный ледокольный флот Ледокол СИБИРЬ 2024г. Пруф, сертификат. Сибирь атомный ледокол проекта 22220.
Как ледокол "Сибирь" уходил на ходовые испытания
Балтийский завод спустил на воду новый атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь" и вывел его на испытания. Банк России 12 марта 2024 года выпускает в обращение памятные монеты «Атомный ледокол «Сибирь» серии «Атомный ледокольный флот России». Закладка первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220 состоялась 26 мая 2015 года. Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации и вернулся в порт Мурманска.
Новый атомный ледокол «Сибирь» передан в эксплуатацию «Росатому»
Судно имеет 172 метра в длину, 34 в ширину и 15 в высоту Источник: Rosatom. Это судно является вторым в российском проекте 22220, то есть в серии самых больших и самых мощных ледоколов в мире. В 2014 году Балтийский завод Санкт-Петербург и «Росатом» заключили договор на его создание, а в мае 2015-го началось строительство. Стоимость ледокола составляет более 42 миллиардов рублей. Буквально неделю назад судно ввели в эксплуатацию.
Противозаторные мероприятия проводили по заявке администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края 22 и 23 мая. По данным гидрометеорологов, на Енисее ожидается заторный ледоход с разрывной волной. Техника противозаторных работ с привлечением атомных ледоколов типа «Таймыр» на Енисее отработана годами: сначала закрывается порт Дудинка, после этого из реки выводятся все суда. Когда уровень воды достигает 7,5—8 метров, атомный ледокол приступает к прокладке дополнительных каналов и прорезей со взломом снежно-ледовой дороги.
Пластины резали лёд на блоки, которые проходили под днищем баржи и всплывали сзади. Эти блоки вылавливали, измеряли и продавали частным лицам для хранения продуктов. Процесс раскалывания льда сопровождался постоянным громким треском, поэтому капитан судна отдавал приказы при помощи примитивного мегафона. После появления первых пароходов конструкторы начали задумываться и о паровых ледоколах. Первоначально пароходы двигались при помощи гребных колёс, поэтому лёд приходилось раскалывать не только перед носом судна, но и перед его колёсами. У него был усилен нос, а на палубе установлена машина, поднимавшая и бросавшая на лёд гири. Ледоколы такого типа существовали небольшой период времени до появления современных. Россия « Святогор » часто называют первым русским ледоколом, хотя это не совсем верно. Сначала был построен « Ермак » первый в мире арктический ледокол , проект которого был предложен лично вице-адмиралом Макаровым. А «Святогор» стал по факту усовершенствованной версией «Ермака»: более мощный, более крупный, более скоростной до 16 узлов. Впрочем, «Ермака» в любом случае нет на свете уже более полувека: он был порезан на иголки в 1960-е годы. Так что «Святогор», он же «Красин», остался единственным «живым» свидетелем ранней зари ледокольной истории России. За годы, прошедшие с момента его спуска на воду в британском Ньюкасле да, пришлось заказывать за рубежом! Мало того, Россия единственная в мире владеет атомным ледокольным флотом. Дизель-электрические крушители льдов есть ещё у ряда государств, имеющих интересы в высоких широтах. Но вот гражданские атомоходы — это чисто русская фишка. Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. Но давайте обрисуем ситуацию с современным атомным ледокольным флотом чуть более подробно. На сегодня в составе «Атомфлота» есть шесть атомоходов разных лет постройки, разной мощности и трёх разных проектов. Удобно их разбивать по парам, как раз получится по два судна каждого проекта.
Закладка универсального атомного ледокола "Сибирь" состоялась ещё в мае 2015 года, а спуск на воду — 22 сентября 2017-го. Последний, как сообщал "ДП" ранее , начали строить в декабре 2020 года. Лента новостей.