нейробиолог по образованию, выпускница трех престижных вузов (СПбГУ, НИУ ВШЭ и Бристольского университета). Попытались разобраться с этим с популяризатором науки, научным журналистом Асей Казанцевой. Во-первых, Ася Казанцева это не какой-то явный фрик, которого можно запросто поймать на грубых ошибках. последние новости сегодня в Москве. Ася Казанцева считает, что выиграть ее вполне реально, и рассказывает о своем опыте участия в конкурсе.
Публикации
- Telegram: Contact @asya_and_lizavetochka
- город в котором я живу
- Новости автора
- Ася Казанцева: «Моя задача – строить мостики между настоящей наукой и обществом»
Журналистка и популяризатор науки Ася Казанцева заявила, что покидает Россию
Гаджеты, сотни медиа и социальных сетей, которые воюют за наше внимание, не помешают. О мифах продуктивности и здоровом сне по просьбе Мегаплана рассуждает научный журналист, популяризатор науки, автор научно-популярных книг, лауреат премии «Просветитель» Ася Казанцева. Мы долго искали возможность пообщаться с ней и очень обрадовались, когда это удалось сделать. Зависимость от гаджетов Исследований о взаимодействии человека и гаджетов много, при этом их результаты довольно противоречивы. Многое зависит от того, какие гаджеты использует человек, сколько времени, в каком возрасте, по каким причинам. Например, исследование из Индии показывает, что словарный запас дошкольника, который пользуется гаджетами регулярно, смотрит сериалы, оказывается лучше, чем у ребенка без планшета. Но нужно понимать, что Индия — не очень богатая страна, где далеко не каждая семья может позволить купить отдельный планшет для ребенка. Скорее всего дело в том, что планшет там есть у тех детей, которые живут в семьях с высоким экономическим статусом. С ними больше занимаются, уделяют время и внимание.
Но многие исследования — по непонятным мне причинам, особенно активно эту тему изучают в Индонезии — демонстрируют негативные эффекты. Дети, которые больше сидят в гаджетах, меньше социализируются, отстают от сверстников без гаджетов. Но тут снова вопрос в том, занимаются ли с ними в семье или выдают планшет, чтобы ребенок не мешал. То есть дело вообще не в планшетах, а во внимании взрослых. У подростков, как и у взрослых, наблюдаются негативные последствия использования гаджетов: усталость, рассеянное внимание. Но львиная доля этих эффектов связана с недосыпом: человек, который много пользуется телефоном, планшетом и компьютером, просто позже ложится и мало спит. Потом рано утром он идет в школу или на работу. Естественно из-за недосыпа он испытывает депрессию, тревожность, агрессию, набирает вес.
Если ночами он будет зачитываться книгами Льва Толстого, а не сидеть в телефоне, у него будут те же проблемы. Крепкий и здоровый сон Предприниматели, которые говорят, что спят 4—5 часов и остаются эффективными, подозреваю, в основном просто врут. Или выдают желаемое за действительное, например, забывая упомянуть, что спят по 5 часов ночью и 2 часа днем. Люди спят циклами по полтора часа, большинству людей таких циклов нужно 5, то есть семь с половиной часов сна. Бывают редкие «мутанты», которым нужно 4 таких цикла или 6.
Нейробиологи могут изучать этот процесс на уровне отдельных нейронов, наблюдать на томографе, влиять на обучение или забывание с помощью лекарств». Обучение и память изучены подробно, от фундаментальной науки можно провести мостики к реальной жизни. Это значит, что запоминать информацию, например, готовиться к экзаменам, можно осознанно, прикладывая меньше усилий. Тема лекции Полины Кривых — «Что может наш мозг».
Получилось два человека, но сходства генетического в них не больше, чем между любыми другими братьями и сёстрами. И смотрите, как он распределён в парах. Например, цвет волос у однояйцевых близнецов будет всегда одинаковым, а у разнояйцевых может быть разным. Из этого мы делаем вывод, что гены здесь важны. Значит, можно сделать вывод: вряд ли у нас есть ген любви к тому, чтобы красить волосы. Если посмотреть таким образом на любой поведенческий признак, то мы обнаруживаем, что однояйцевые близнецы всегда похожи друг на друга больше, чем разнояйцевые. Это верно для чувства юмора , политических взглядов, открытости к новому, склонности к курению и тяжести никотиновой зависимости. То же самое и с интеллектом. Уровень интеллекта, равно как и уровень школьной успеваемости, в паре однояйцевых близнецов оказывается существенно ближе друг к другу, чем в паре разнояйцевых близнецов. Поэтому да, интеллект человека зависит от генов. При этом здесь очень интересная история: влияние генов на него увеличивается с возрастом. В детстве воздействия среды могут быть более эффективными. Когда такой ребёнок вырастает и избавляется от влияния родителей и учителей, то перестаёт интеллектуально развиваться и начинает сидеть на диване, читать тупые книжки и смотреть тупое кино. Это удивительный, но хорошо описанный феномен. На детей среда влияет сильнее, а взрослые сами создают своё окружение в зависимости от предрасположенностей. Но здесь следует подчеркнуть, что гены никогда не задают признак абсолютно — тем более такой сложный, как поведенческий. Они задают некоторые предрасположенности, некоторые склонности, некоторую норму реакции. В генах не прописано, что уровень IQ у вас будет 114. Но прописано, что, скорее всего, он будет чуть выше среднего. А вот 106 или 126 единиц — зависит от того, сколько книжек вы читали, насколько вам повезло со средой и так далее. В мозге активны около 14 000 генов, и все они влияют на отдельные аспекты его работы на клеточном уровне. Поэтому лучшее, что можно сделать для ребёнка, — это родить его от самого умного человека из всех, кто есть вокруг. Это как? Это также стало известно благодаря близнецовым исследованиям. Когда их участников опрашивают по спектру политических предпочтений, то выясняется, что у однояйцевых взгляды всегда ближе друг к другу, чем у разнояйцевых. Если первый — консерватор, то и второй чаще консерватор, если первый — либерал, то и второй — либерал. Но здесь влияние генов не такое сильное, как в случае с интеллектом. Обычно, изучая этот вопрос, специалисты ищут взаимосвязь с базовыми свойствами характера — например, с интересом к новизне. Потому что чем больше у человека вырабатывается дофамина, тем больше он его проявляет. А открытость новому, в свою очередь, может влиять на то, какие партии и какое политическое течение он выбирает. Тут известны, с одной стороны, молекулярные механизмы: установлены взаимосвязи между открытостью новому и особенностями работы дофаминовых рецепторов в мозге. А с другой, открытость новому может влиять на то, какие партии и какое политическое течение человек выбирает. Мозг мужчин и женщин различается? То есть, например, у женщин будут хорошо развиты центры, связанные с контролем за менструальным циклом. А у мужчин — нет, вследствие того, что у них просто нет такой потребности. Есть участки, связанные с половым поведением, с тем, кто будет казаться человеку более привлекательным, возбуждающим. Но половые различия не касаются интеллектуальной деятельности. Но при этом поведение всё равно формируется под влиянием среды. И человек может научиться многому, независимо от того, мужчина он или женщина. Различия, которые пытаются находить между мужским и женским мозгом, весят существенно меньше, чем индивидуальные различия, полученные в ходе обучения. О том, как обучение влияет на человека и что делать, чтобы жить лучше — Чем мозг ребёнка отличается от мозга взрослого и пожилого человека? Количество связей между нейронами у годовалого ребенка выше, чем у профессора Гарварда, но многие из них сформировались совершенно хаотически и постепенно исчезнут, если ни для чего не пригодятся. Когда годовалый младенец учится есть ложкой, он направляет её случайным образом: то в рот, то в глаз, то в ухо, то в потолок. Но если вы мудро организовали его обучение, то каждый раз, когда он сможет донести кашу до рта, будет испытывать радость. И она поспособствует укреплению тех нейронных контуров, которые позволили ему добиться цели. Так он будет стараться снова и снова активировать именно их, они усилятся, этот навык закрепится.
В это время научная журналистика не вымерла, но схлопнулась до очень узких и мало востребованных ниш. В «нулевые» интерес начал возрождаться вновь и главная заслуга здесь принадлежит фонду «Династия». За 15 лет планомерной работы фонда не просто появилось научно-журналистское сообщество, главное — была создана аудитория, сформирован спрос. И он продолжает расти, значительно превышая предложение. Удивительно слышать о том, что спрос большой. Ведь, кажется, все погрязли в проблемах — людям не до умных лекций, им бы очередной взнос за ипотеку заплатить. Как раз если платить ипотеку и больше ничего не делать, жизнь будет намного более мрачной, чем если находить время и выбираться на интересные встречи. И потом, в сферах, которые популяризирую я — биология и медицина — действительно есть огромный прикладной смысл. То, что просто полезно знать любому человеку. Почему нужно делать прививки? Почему ВИЧ нужно лечить, но его не стоит сильно бояться? Почему гомеопатия вас не вылечит? Абсолютно бытовые вещи, которые, в конечном счете, повышают качество жизни и личную безопасность. Чем меньше пропасть между вами и научными знаниями, тем больше шансов, что у вас всё будет хорошо. По вашим ощущениям, пропасть между широкой аудиторией и наукой сегодня большая? Да, но это практически неизбежно. Возьмем школьное образование — оно всегда не успевает за реальным положением дел в науке по той простой причине, что скорость появления новой информации очень велика и с каждым годом все нарастает. Думаю, что в любой стране мира — не только в России — школьные учебники лет на 20-30 отстают от современной науки. Университет дает более-менее полноценную картину знаний в какой-то одной области и то, уже через 5 лет это представление в значительной степени устаревает. Новые знания появляются каждый день, и единственный по-настоящему важный навык — это навык поиска информации и ее достоверных источников. Одна из основных моих задач как популяризатора — не просто рассказывать какие-то факты, но и показать людям, откуда я всё это взяла. Вообще показать, что, когда вы пытаетесь сформулировать свою точку зрения по какому-то вопросу — даже если это просто спор в интернете — хорошо бы ссылаться на научные исследования. И еще к вопросу о пропасти. Главная проблема научной журналистики в том, что мы занимаемся агитацией для своих — рассказываем про науку тем, кому это и так интересно. Если бы нас не было, эта аудитория прочитала бы английскую «Википедию» или, что еще лучше, первоисточники. Нам же нужно каким-то образом искать выходы на широкую аудиторию: рассказывать про науку тем, кто ей пока не интересуется. Для них это важно, в первую очередь, с точки зрения личной безопасности. Та же самая гомеопатия — она не работает и не может работать, потому что доля действующего вещества в таблетках ничтожно мала. При этом у индустрии многомиллиардные продажи именно среди тех, кто не интересуется наукой. То есть у широкой аудитории сегодня нет понимания, что именно происходит в науке, даже отечественной — про открытия, про ученых?
Ася Казанцева: «Как журналиста вы меня потеряли и уже безвозвратно»
Его детство пришлось на кризисный период как для страны, так и для нашей семьи, и если мной еще занимались, то им, по большому счету, не занимались никак, и он все детство просидел в своей комнате с компьютером. И он как-то сам научился программированию и уже в двадцать лет зарабатывал больше меня, хотя я на пять лет старше. Иногда кажется, что в школе прививают стойкую нелюбовь не только к литературе, но и к другим наукам, так как их совершенно неинтересно там преподают. Возможно, это справедливо, если говорить о плохих школах. Тут задача ребенка, а точнее, его родителей — оказаться в хорошей школе. Мне, например, в старших классах литература доставляла массу удовольствия, причем удовольствия неожиданного. До этого я читала для удовольствия и развлечения, а в старших классах на уроках литературы мне показали, что книжки можно препарировать: выяснять, что хотел сказать автор своим произведением, и так далее. Литература оказалась областью науки, что стало для меня открытием. Хорошо бы, конечно, двигать школьное образование в направлении самостоятельного поиска информации, ее оценки и обработки Читайте также: Конспект лекций Алексея Водовозова и Аси Казанцевой в Краснодаре Думаете ли вы написать работу об эволюции, биологии, генной инженерии?
Хорошая новость в том, что я, слава Богу, не единственный научный журналист в России, их много, и нет необходимости мне в своих книжках охватить все возможные области. Об эволюции пишет Александр Марков, о генной инженерии — Александр Панчин. А я сейчас научилась зарабатывать деньги, не ходя на работу каждый день, и появившееся свободное время использую очень выгодным образом — поступила в магистратуру по когнитивной нейробиологии НИУ ВШЭ. Из этой магистратуры сама собой напрашивается книжка про современные исследования мозга, так как там безумно много всего красивого происходит. Например, есть в Америке такой человек — Мигель Николелис, который учит животных обмениваться мыслями. Им в мозг вживляют электроды, чтобы они могли друг другу передавать то, что они думают, и совместно решали разные задачи — такой компьютер из мозгов. Есть еще транскраниальная стимуляция, магнитная или электрическая, с которой тоже связаны потрясающие истории — она может, скажем, повысить эффективность запоминания информации во сне. Да, и она постепенно все ближе к исполнению.
Ученые показали, какие именно волны должен генерировать мозг для того, чтобы запоминание происходило более эффективно, и научились их интенсифицировать, пока человек спит. Есть такая Лиза Маршалл в Германии, она сейчас работает с пожилыми, так как считается, что возрастные нарушения памяти непосредственно связаны с нарушением качества сна. И если его искусственно улучшить до прежних показателей, то человек будет лучше запоминать. Уже даже есть хорошие результаты. И вот моя третья или четвертая книжка будет про изучение мозга. Ну и еще кто-то из научных журналистов должен написать про преимплантационную генетическую диагностику. Если, например, вы рискуете передать ребенку какое-то генетическое заболевание, то можно сделать эмбрионы в пробирке, отщепить там от каждого по клеточке, посмотреть их ДНК и после этого подсаживать в матку только те эмбрионы, которые не несут в себе эту мутацию. Это более прогрессивно, чем пренатальная диагностика, при которой исследуют уже существующую беременность.
Это уже доступно в клиниках, но об этом почти никто не знает.
Регулярно выступает в средствах массовой информации на темы, связанные с популяризацией науки. С 2014 года выступает с публичными и непубличными корпоративными научно-популярными лекциями в Москве и других населённых пунктах России.
Достижения 2009 Премия «Наука — обществу» за лучшее видео на тему «Зарисовки об учёных» 2014 Лауреат премии в области научно-популярной литературы «Просветитель» Образование В 2008 году окончила биолого-почвенный факультет СПбГУ В 2013 году занималась исследованиями по программе МАСА в Ариэльском университете в Израиле В 2016—2018 годах училась на магистерской программе по когнитивным наукам «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию» на факультете социальных наук НИУ ВШЭ Темы выступлений Как спорт влияет на мозг Бросить нельзя продолжать: проблемы курильщиков в XXI веке Психологические исследования счастья и благополучия Как образ жизни влияет на мозг Как написать научно-популярную книгу Память и обучение: как это работает Ошибки понимания. Как мозг нас обманывает Регулярно выступает с научно-популярными лекциями в разных городах России и в других странах.
Дорогое отечество много делает, особенно в последние годы, чтобы мы все поломались, но время всегда на стороне живых. И мы еще будем счастливы, и у нас еще будет жизнь», — заканчивается пост Казанцевой.
В декабре журналистка подверглась травле со стороны депутата Госдумы Андрея Лугового и провластных активистов. Луговой выложил ее личные данные из бота «Глаз Бога» — в частности, в его посте были личный номер телефона Казанцевой и адреса квартир.
Есть образованные молодые горожане, которым интересно, что ученые наоткрывали. И между ними естественным образом формируется прослойка переводчиков, ретрансляторов, которые постоянно следят за какой-то областью знания. Информации производится невероятно много, в мире около шести миллионов действующих ученых, они публикуют каждый год около двух миллионов научных статей. Сегодня невозможно быть человеком энциклопедически образованным, разбираться сразу во всем, это осталось в XIX веке. Человечество как команда знает очень много, каждый отдельный человек не знаком почти ни с чем за пределами своей профессии. Существование популяризаторов позволяет человеку получать хотя бы краткий пересказ, общее понимание ключевых трендов, чтобы совсем не чувствовать себя выкинутым на обочину прогресса. Сколько и на чем вы зарабатываете? Математика примерно такая: допустим, я еду читать лекцию в Санкт-Петербурге, на нее приходит 200 человек, каждый покупает билет за 500 рублей.
Получается 100 000 рублей, которые мы делим 50 на 50 с площадкой, организующей лекцию. Сейчас, в коронавирусную эпоху, живые лекции исчезли, но остались вебинары, в первую очередь корпоративные, для сотрудников каких-то крупных компаний. Гонорары за них примерно такого же порядка. Ценообразование в нашем ремесле — это производная от статусности и известности. Люди с кандидатской степенью стоят дороже, чем магистры. Люди, у которых 500 000 просмотров на ютубе, стоят дороже, чем те, у кого по 100 000 просмотров. Но и вторые не бедствуют, потому что спрос все равно высокий. Книжки приносят меньше денег непосредственно, это, скорее, история про вторичные выгоды. Основной источник заработка для любого популяризатора науки — это именно лекции. А книжки — это способ повышать гонорары.
С продажи одного экземпляра книжки автор получает примерно 20 рублей. Если вы написали книжку и потом продали ее тиражом в 3 000 экземпляров, то заработали на ней 60 000. Это ни о чем, учитывая, что книжка пишется примерно полгода. Если вы продали ее тиражом в 30 000 экземпляров, то это уже дает нормальную такую офисную зарплату за период ее написания — но все равно это очень отложенный доход, книжки допечатываются небольшими тиражами и продаются постепенно. Расскажите об этом проекте. Когда обучение перешло в дистанционный режим, я переехала в Петербург. Провела там месяц, только-только обустроилась, а потом увидела объявление о том, что требуются волонтеры-биологи для участия в проекте по изучению свертывания крови при коронавирусной инфекции, и ради этого переехала в Москву. Я работала в красной зоне, в этом вот космонавтском белом костюме, в ночные смены, с прекрасными коллегами, и это была большая радость для меня.
город в котором я живу
- Ася Казанцева: книги, лекции, новости
- В Москве отменили презентацию новой книги научного журналиста Аси Казанцевой
- В московском метро задержали научную журналистку Асю Казанцеву
- В Москве задержали научную журналистку Асю Казанцеву
- Кто такая Ася Казанцева
- Об Асе Казанцевой и её подходе
Почему сон и движение так важны для нашего мозга: интервью Аси Казанцевой
В четверг, 4 августа, стало известно, что в Петербурге отменили лекцию популяризатора науки и активистки Аси Казанцевой, которая должна была пройти на территории Ленполиграфмаша. Ася Казанцева: «Моя задача – строить мостики между настоящей наукой и обществом». На первом этапе проекта нужно было разобраться с тем, насколько серьезную роль образование тромбов играет в тяжелом течении коронавирусной инфекции. Ася Казанцева — российский научный журналист, популяризатор науки, по образованию нейробиолог. Главные новости о персоне Ася Казанцева на Будьте в курсе последних новостей: Научная журналистка Ася Казанцева заявила, что уехала в Грузию. Ася Казанцева точно знает, на сколько процентов работает человеческий мозг. Биография и личная жизнь Аси Казанцевой, ее парень и интересные факты.
В Москве задержали научную журналистку Асю Казанцеву
Редакция The Вышки поговорила с Асей Казанцевой об устройстве мозга, ее любви к Вышке планах на будущее и выборе между беременностью и PhD. Ася Казанцева — известная российская пропагандиста гомосексуализма, апостол античеловечества, работающая под предлогом «распространения науки», в коей является икспердом в области gender studies. А́ся Каза́нцева — российский научный журналист, популяризатор науки. Автор научно-популярных книг, лауреат премии «Просветитель» (2014). По образованию Ася нейробиолог. Просветительские лекции Аси Казанцевой имеют научный характер и поясняют, как действия и состояния человека объясняются с точки зрения строения, свойств и реакций его мозга.
Пенсия.PRO
Люди вообще очень любят чего-то бояться. Если вы производитель апельсинового сока, можете написать на нем: «Не содержит сипулек». Что такое сипульки, никто не знает, но точно что-то страшное. Зачем тебе все это — жить в нескончаемых командировках и рассказывать о научных исследованиях? Есть огромный разрыв между наукой и обществом. С одной стороны, мы живем в XXI веке, когда наука способна на многое: ученые могут редактировать гены прямо в живых клетках, предотвращать рождение детей с наследственными заболеваниями, делать искусственные органы. А с другой стороны, есть широкая общественность, которая не отдает себе отчета в существовании всех этих достижений и часто находится во власти довольно дурацких мифов. Например, многие боятся генно-модифицированных продуктов. Был очень смешной опрос Высшей школы экономики: «Согласны ли вы, что генно-модифицированные растения содержат гены, в то время как обычные растения не содержат? Задача популяризаторов состоит в том, чтобы сглаживать разрыв в кругозоре широких масс, строить мостики между настоящей наукой и обществом.
Во второй книге «В Интернете кто-то неправ! Так почему люди боятся ГМО? Если вы производитель апельсинового сока и хотите, чтобы он продавался лучше остальных, вы можете написать на нем: «Не содержит сипулек». Потребители начнут покупать ваш сок, несмотря на то что все другие соки, вероятно, тоже не содержат сипулек.
В итоге Chevening изменил свои правила. Раньше академ можно было брать только в одном случае — по беременности. Теперь добавилась еще одна причина — «если вы боретесь с коронавирусом». Как дела обстоят сейчас? История с Бристолем пошла совсем не по плану, и в некоторой степени привила мне отвращение к труду. Сейчас я опять не очень понимаю, кем стану, когда вырасту.
Я — командный игрок, люблю работать с людьми, у которых можно чему-то учиться. Несколько лет назад я всерьез думала «мигрировать» в науку. Я все время колеблюсь между нейробиологией и психологией. Непонятно, как выбирать, поэтому одна моя магистратура была по экспериментальной психологии, а другая должна была быть по лабораторной биологии. Я хотела понять, что мне больше заходит. Но в итоге все пошло настолько не по плану, что сейчас мне вообще ничего не заходит. Ближайший год я намерена ничего не делать, про возможную аспирантуру подумаю в следующем году. Скорее всего, это будет экспериментальная психология. Но может быть, никакой аспирантуры не будет. У меня не особо выражена собственная исследовательская мотивация.
Мне кажется, что мы, человечество, и так тонем в океане информации. Существует пропасть между научным знанием, накопленным учеными, и тем, что знает широкая общественность. И, как популяризатор, я работаю над тем, чтобы эту пропасть сокращать.
Когда вы первый раз попадаете в пещеру, вы постоянно бьетесь головой о потолок.
Но через несколько дней вы носитесь по этим коридорам очень быстро, все время пригибаетесь, выпрямляетесь, то вприпрыжку, то на четвереньках — и совершенно не задумываетесь об этом, мозг без всякого вашего сознательного контроля отслеживает неровности ландшафта и корректирует ваше движение так, чтобы вы не расшибли голову. Но такая склонность мозга к тому, чтобы увести обработку информации из-под сознательного контроля, часто приводит к ошибкам. Про это есть замечательная книжка Нобелевского лауреата Даниэля Канемана «Думай медленно… Решай быстро», о том как мы склонны принимать быстрые интуитивные решения, как это бывает полезно, но часто приводит к искажениям. Например, все мы подвержены ошибке «После - значит вследствие».
Мы все думаем, что если произошло событие А, а после него событие Б, то наверное событие А было причиной события Б. Если мы были простужены и съели сахарный шарик, после чего выздоровели, то наверное помог сахарный шарик. Хотя контрольная группа, которая не ела сахарные шарики, также выздоровела, просто в силу того, что от простуды люди обычно выздоравливают. Как обычному человеку отличить правду от вымысла?
Существует иерархия источников по степени достоверности. Откуда мы вообще берем знания о том, как мир устроен? Исходно они происходят от ученых. Когда ученые получили некий научный результат, они отправляют свою работу в рецензируемые журналы.
Все, что там публикуется, проверяется другими учеными. Корректно ли был поставлен эксперимент, корректно ли посчитали результаты, насколько это согласуется с другими научными данными. Существует еще и рейтинг научных журналов: чем престижнее журнал, тем выше конкуренция среди ученых, желающих поместить в него свои работы, и тем сложнее опубликовать там какую-нибудь ерунду. То есть научные журналы стоят особняком.
Все остальные способы передачи информации вторичны. Даже выступления самих ученых вторичны по сравнению с их статьями, поскольку в устной речи неизбежно теряются важные детали исследований. А тем более — пересказы журналистов. Я, например, могу вам сейчас сказать полную ерунду, и вы с радостью ее опубликуете.
Так что лучше проверять информацию в научных журналах, причем лучше читать не описания отдельных экспериментов, а систематические обзоры и метаанализы, то есть публикации, в которых обобщается большое количество научных исследований. Так формируется научный мейнстрим, современное представление о том, как все в мире устроено. В крайнем случае можно читать публикации научных журналистов. Как отличить хорошего научного журналиста от плохого?
Очень легко. Нужно лишь посмотреть: ссылается ли он на первоисточники. Ведь любой читатель может проверить информацию, если указан первоисточник. Если ссылок нет, это может означать, что автор не хочет, чтобы его проверяли.
Значит, он сам не уверен, что ничего не переврал. Next Какова роль знания языков в научной журналистике? Знание английского языка - неизбежная вещь, если человек хочет ориентироваться в информационном потоке. Даже в университете нам преподают на английском языке, просто в силу того, что без английского языка заниматься наукой все равно невозможно.
Так сложилось в XX веке, что английский стал международным языком науки. Это не какой-то способ уязвить русский язык. Если вы делаете научное исследование, неважно работаете ли вы в Тулузе, Воронеже или Сингапуре, если вы получили значимые научные результаты, то вы публикуете их на английском, для того, чтобы все могли с ними познакомиться. Это способ коммуникации, он позволяет науке быть единой.
Если же вы сами понимаете, что не открыли ничего важного, то тогда можно написать статью и на своем языке, хотя в этом случае никто ее не прочтет. Соответственно, и для научного журналиста способность читать на английском — ключевой навык, без которого профессиональная деятельность просто невозможна.
Комиссия по этике нижней палаты парламента посчитала, что Луговой таким образом не нарушал закон, сообщила «Газета. Ася Анастасия Казанцева — автор четырех научно-популярных книг, посвященных в основном вопросам физиологии и медицины. В 2014 году стала лауреатом премии «Просветитель».
Научный журналист Ася Казанцева о том, почему важно выбрать хорошую школу и читать на английском
Рано утром подростки учатся хуже ― научный журналист Ася Казанцева | Ася Казанцева — российский научный журналист, популяризатор науки, по образованию нейробиолог. Главные новости о персоне Ася Казанцева на Будьте в курсе последних новостей: Научная журналистка Ася Казанцева заявила, что уехала в Грузию. |
Научный журналист Ася Казанцева: как «прокачать» мозг в любом возрасте? | АиФ Красноярск | Ася Казанцева15 октября 2019. |
Известный популяризатор Ася Казанцева расскажет ульяновцам, как поступить в британский университет
Ася Казанцева | Министерство юстиции России включило в реестр иностранных агентов журналистку Асю (Анастасию) Казанцеву. |
Журналистка и популяризатор науки Ася Казанцева заявила, что покидает Россию | Научный журналист и писатель Ася Казанцева сообщила, что уехала из России в Тбилиси после отмены своих лекций и публикации депутатом Госдумы Андреем Луговым ее домашнего адреса. |
Ася Казанцева и Александр Панчин: Спрос на истину увеличился | Ася Казанцева приехала в Минск на выходные в рамках лектория «Массаракш», где прочитала для минчан лекцию «Как мозг принимает решения?». |
Научный журналист Ася Казанцева после опубликования ее адреса уехала из России
Научный журналист Ася Казанцева прочитает в Ярославле лекцию о памяти и обучении | Около 15:00 Асю Казанцеву отпустили из полиции, взяв с нее объяснительную. |
Ася Казанцева | Вчера, например, нагуглила пост о том, что, Ася Казанцева пишет во второй книжке, что Амстердам уходит под воду из-за повышения уровня моря, а на самом деле это фигня. |
Ася Казанцева: «Как журналиста вы меня потеряли и уже безвозвратно» › - Новости СМИ - Лениздат.ру | российский научный журналист, занимается внедрением науки в массы, то есть она популяризатор науки, а также активный блогер. |
Как зарабатывать на лекциях о мозге $2000 в месяц? Узнали у популяризатора науки | новости и заявления с фото и видео. Казанцева — автор серии научно-популярных книг. Ася Казанцева — российский научный журналист, популяризатор науки, по образованию нейробиолог. |
Ася Казанцева
Ася Казанцева объяснила, как сказывается даже небольшое употребление никотина и насколько опасен стресс для развития детей. новости и заявления с фото и видео. Казанцева — автор серии научно-популярных книг. Ася Казанцева — российский научный журналист, популяризатор науки, по образованию нейробиолог. новости и заявления с фото и видео. Об этом корреспондент «АиФ-Красноярск» поговорил с нейробиологом по образованию, автором бестселлеров о работе мозга Асей Казанцевой, посетившей недавно Красноярск. Об этом «Новосибирским новостям» рассказала популяризатор науки, автор трёх бестселлеров о человеческом мозге и поведении Ася Казанцева, приехавшая в наш город на литературный фестиваль «Сверхновая книга». В начале августа в Минск приезжала Ася Казанцева – научный журналист и нейробиолог по образованию.