Новости ася казанцева образование

Последние лет 5-7 самым известным научным журналистом было принято называть Асю Казанцеву.

Чем докажешь? 8 популяризаторов науки, которые объясняют, как на самом деле устроен мир

Ася в этот момент перестала быть учёным, то есть человеком который всё оценивает с научной точки зрения. Во-первых, Ася Казанцева это не какой-то явный фрик, которого можно запросто поймать на грубых ошибках. Ася Казанцева проходила один цикл стимуляции, в ходе которого получила 16 ооцитов. Об этом корреспондент «АиФ-Красноярск» поговорил с нейробиологом по образованию, автором бестселлеров о работе мозга Асей Казанцевой, посетившей недавно Красноярск.

В Москве задержали научную журналистку Асю Казанцеву

Дети могут быть уважительной причиной, чтобы не уезжать или не сесть. На детей удобно валить свои нравственные выборы. Дети много чего про себя самого помогают понять, а в тяжелые времена это еще важнее про себя что-то понимать. Аргументы против. Если мы говорим про 2023 год, нашу часть суши, то это безумие. Потому что страна катится непонятно куда, не надо в такую страну рожать детей. Нас ждет взлет преступности оттого, что вооруженные люди, выпущенные из тюрем, озлобленные, вернутся в Россию и будут тут грабить на улице.

Если говорить более глобально, то дети — это большая нагрузка на окружающую среду и природу, от детей углеродный след в несколько раз больше, чем от взрослых. Но это вред, который можно компенсировать, если одновременно жертвовать деньги на экологию. С точки зрения ценности материнства важно быть хорошим человеком, если ты хочешь размножаться. О страхах Я больше боюсь, что во мне разочаруется аудитория, чем ареста на 15 суток. У меня очень справедливая работа: мой доход и моя ипотека зависят от того, платят ли мне люди. Все мои деньги берутся не от грантов, а от людей, которые покупают мои книги, курсы и лекции.

Сколько денег я заработаю, зависит от того, считает ли моя аудитория меня хорошим человеком. Если я проявляю себя как трус и подлец, то мне и ипотеку нечем будет платить, потому что люди от меня отвернутся и правильно сделают. О семье У мамы были сложные отношения с моим отцом, она слишком поздно с ним развелась.

Оба стремятся к тактильному и зрительному контакту, дурачатся друг с другом, придумывают смешные прозвища, страдают в разлуке, получают много удовольствия от взаимодействия друг с другом. Это правда? Но тогда нам бы нужно было продлить беременность еще месяцев на семь.

Из-за прямохождения это невозможно, поэтому человеческий ребенок всегда рождается в каком-то смысле недоношенным и требует от женщины очень много сил и внимания.

Зато их чувства от взаимодействия с ребенком во многом похожи на романтическую влюбленность. Все потому, что в привязанность между партнерами и привязанность между матерью и ребенком вовлечены одни и те же нейронные и гормональные механизмы: активация системы вознаграждения, волны окситоцина. Если беременность протекала благополучно, родился здоровый младенец и в жизни матери в целом все хорошо, ее отношения с ребенком оказываются похожи на влюбленность и по ряду поведенческих критериев. Оба стремятся к тактильному и зрительному контакту, дурачатся друг с другом, придумывают смешные прозвища, страдают в разлуке, получают много удовольствия от взаимодействия друг с другом.

Однако, как отмечает Казанцева, при наличии маленького ребенка"даже малый риск тюремного заключения малоприемлем». Об этом она написала в фейсбуке заблокирован в РФ, принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской. Во-первых, комиссия по этике Госдумы пояснила, что в публикации депутатом Луговым моего домашнего адреса она никаких проблем не видит, потому что в России гарантированная Конституцией свобода слова. Во-вторых, у меня отменились еще две лекции, в Москве и в Казани, потому что очень уж большая пошла волна хейта во всякого рода прокремлевских пабликах и СМИ. Там сообщают, среди прочего, об обращениях обеспокоенных граждан в Следственный комитет по поводу разных моих антивоенных высказываний. Дружественный адвокат, посмотрев на все это, сказала, что если на меня действительно захотят открыть уголовное дело, то найдут за что.

Как жить и учиться в Англии бесплатно? Инструкция от Аси Казанцевой

Научиться писать под руководством толкового редактора можно за полгода, а понять всю биологию за полгода сложно. Вы слишком сильно будете тормозить на каждой простой детали, и все равно будете делать грубые ошибки. Это не сложнее и не дороже, чем беременность. По-моему, это великолепная опция и я, кажется, собираюсь так сделать". Если мы говорим о нормальном человеке, который ходит на лекции и покупает книжки, чтобы хорошо провести время, то популяризация, в первую очередь, делает его жизнь интереснее и понятней. Она повышает коммуникативную ценность читателя, он получает баечки, которые можно рассказывать на свидании. А еще повышает его личную безопасность, потому что может познакомить, допустим, с новыми медицинскими возможностями, о которых полезно знать, но они почему-то остаются вне сферы общественного внимания. Например, у нас недоразвита популяризация репродуктивных технологий.

Многие люди перед тем, как заводить ребенка, не задумываются, что можно пойти сделать генетический скрининг, чтобы убедиться, что вы и ваш партнер не передадите ребенку какие-нибудь вредные рецессивные гены, он не получит заболевание, которое может сделать его инвалидом, но которое можно предотвратить. Люди не думают, например, про заморозку эмбрионов. Я сама, как человек, которому положено знать про все эти вещи, чуть не попала в ловушку, когда думала, что раз мне 32, то уже пора заводить детей, иначе потом поздно будет. К счастью, меня вовремя поймала моя подруга, которая как раз работает в области репродуктивной медицины, постучала по голове и сказала: «Ася, тебе нельзя этого не знать. Ты же можешь спокойно пойти и заморозить эмбрионы и получить еще 20 лет на размышления». По-моему, это великолепная опция и я, кажется, собираюсь так сделать. Но сейчас, кажется, мне удалось благополучно смыться от этой замечательной возможности.

Так что для меня теперь нет. То, что активно развивается в науке, в том числе в локальной, российской, затем попадает в телесюжеты и статьи. Множество публикаций про элементарные частицы и ускорители были связаны с тем, что в ЦЕРНе строили адронный коллайдер. Сейчас в Москве все влюбят писать про транскраниальную стимуляцию, благодаря тому, что в ВШЭ есть центр нейроэкономики и когнитивных исследований, и туда можно легко прийти и испытать новые технологии на себе. Мне хотелось бы надеяться, что я повышаю интерес общества и СМИ к нейробиологии. Обычно происходит так: я приезжаю в какой-то город с лекцией про сон, и это новостной повод, и соответственно несколько изданий берут у меня интервью про сон. То есть теперь я не сама пишу статьи, а даю интервью и за меня ту же информацию распространяют другие журналисты.

Но, впрочем, я свои интервью стараюсь вычитывать перед публикацией. Главным образом потому, что пишу я лучше, чем говорю. В тишине и покое я исправляю формулировки, делаю их более четкими и внятными. Обычно после этого журналисты не жалуются. И интервью согласовать трудно, потому что пришлось их мысли «перевести на русский». У меня потому и получается улучшать интервью в ходе согласования, что вообще-то по профессии я редактор и научный журналист. И я научный журналист еще и в том смысле, что всегда стою на стороне интересов читателя.

Мне важно не столько собственное эго и даже не столько интересы науки, сколько то, чтобы людям было интересно и понятно. У ученых другие задачи. Они стоят на стороне науки. Они заботятся о том, чтобы максимально соблюсти научную корректность. А у меня по-другому расставлены приоритеты, потому что я-то человек, которому платят читатели. Непосредственно, напрямую, покупая книжки или билеты на лекции. Поэтому моя основная задача — делать так, чтобы им было интересно и понятно.

Иногда, конечно, ради этого приходится оставлять за скобками какие-то прекрасные открытия, потому что о них невозможно рассказать, не заставив человека сначала освоить половину учебника по нейробиологии. Но, с другой стороны, тут есть хитрость и коварство: по мере того как у тебя формируется лояльная аудитория, ты можешь себе позволять описывать более сложные вещи. Вот моя третья книжка про мозг будет довольно хардкорная, заметно сложнее первой и второй. Но у меня уже есть постоянные читатели, которые росли и умнели вместе со мной, так что теперь я могу себе это позволить.

Возьмем, к примеру, память. С одной стороны, мы можем изучать память и обучение в психологических экспериментах, то есть давать людям что-нибудь учить и смотреть, что они запоминают; изучать ложные воспоминания и так далее. Но, с другой стороны, мы можем изучать память на уровне молекул и клеток. Мы можем брать улиточку, учить ее втягивать жабры в опасной ситуации и смотреть, как у нее меняется проводимость синапсов. Когда улиточка научилась, мы можем ее разбирать, вынимать из нее отдельные нейроны и обучать их.

Здесь вообще непонятно, где граница между живым и неживым. То есть нейронам улиточки все равно, что их вытащили. Они продолжают проводить ток, как если бы оставались в ней. И тут есть удивительные молекулярные истории. У нас есть молекула, которая называется NMDA-рецептор. Это детектор совпадений. Это молекула, которая реагирует на одновременную активность двух нейронных ансамблей. Вот мы сейчас с вами сидим в кафе, и тут играет какая-то песенка. И если вы прислушаетесь к ней, у вас активируется нейронная сеть, связанная с песенкой.

И одновременно у вас активна нейронная сеть, связанная со мной. Вы потом будете слушать эту песенку и вспоминать, как брали у меня интервью. Именно потому, что сработали NMDA-рецепторы, детекторы совпадений, и запустили процесс формирования новых нейронных связей, соединяющих репрезентацию песенки в вашем мозге и репрезентацию меня. Мы конструктивно предрасположены к тому, чтобы запоминать совпадения между событиями. Не только люди, но и вообще любые животные, у которых есть нервная система. Это, по-моему, довольно офигенно. Мы даже к вере в лженауку склонны как раз потому, что склонны запоминать совпадения между событиями. Человек съел сахарный шарик — выздоровел — сформировал ассоциацию, воспринял совпадение как причинно-следственную связь. Если все это изучать, то можно достичь более глубокого понимания того, как мы воспринимаем и анализируем окружающую реальность.

Причем все самые интересные открытия на самом деле происходят не тогда, когда исследователи работают с людьми, а во время изучения животных. Их меньше защищает этический комитет, и с ними можно делать гораздо более сложные вещи с технологической точки зрения. Самый известный пример — оптогенетика. На поверхности нервных клеток размещают светочувствительные белки, и это позволяет выборочно их включать, выключать и, например, записывать воспоминания на конкретные нейроны. Сейчас есть очень интересные технологии, связанные с использованием живых вирусов. Они мигрируют по нервной ткани, распространяясь между теми нейронами, которые более тесно взаимодействуют друг с другом, и это позволяет выявить границы конкретного нейронного ансамбля, связанного, например, с реализацией материнского поведения. Я пока не готова рассказывать про это подробно и понятно, потому что сама пока только в самых общих чертах это понимаю. Именно поэтому собираюсь пойти в магистратуру по молекулярной нейробиологии, чтобы меня там заставили во всем разобраться. О новой книге: «Когда я начала писать книжку, предложила Олегу Навальному ее иллюстрировать» В своей новой книге Ася разбирает три темы.

Мозг материален. Для наших мыслей, эмоций, решений существуют конкретные нейронные контуры, у всей психической деятельности есть биологический базис. Мозг пластичен. Наш сегодняшний выбор влияет на то, каким окажется наш следующий выбор завтра. Мозг неоднороден. В нем есть много нейронных сетей, которые обрабатывают разные аспекты информации и подталкивают нас к разным выборам. Если это осознавать, то можно более эффективно управлять собой. Управлять собой — единственный способ управлять жизнью, потому что мозг — наш главный рабочий инструмент. Многие темы из новой книги Аси мы затронули в наших предыдущих интервью.

Почитать про нейропластичность, функции мозга и рациональность выбора можно тут , а о том, как обучается мозг, — тут. И это отмечают многие.

Книга полностью изменила жизнь Казанцевой. Она перестала ходить на обычную работу как рядовой журналист. Теперь Ася ездила по городам России и зарубежья, где выступала с лекциями. В 2016 г. Научные исследования спорных вопросов», в котором Ася в легкой и доступной манере развенчивала устоявшиеся веками научные мифы о прививках, альтернативной медицине, генно-модифицированных продуктах. Книга имела ошеломительный успех. Читатели полюбили автора еще больше, а ее труд буквально разобрали на цитаты. Третью книгу Казанцева посвятила человеческому мозгу и его возможностям.

Она так и называется «Мозг материален». Все три книги принесли Асе небывалую славу. Она стала обсуждаемой персоной в СМИ и на просторах интернета. Последняя книга Казанцевой «Откуда берутся дети» вышла в 2023 г. Лауреат премии «Просветитель» Личная жизнь В личной жизни Казанцевой есть немало интересных событий. Ася уже успела дважды побывать замужем. О ее первом избраннике ничего не известно. Казанцева познакомилась с Яном еще во время учебы, когда ей едва исполнилось 18 лет. Будущий супруг учился с Асей на одном курсе. Прожила журналистка с ним примерно 8 лет, а затем пара рассталась.

Вторым мужем Казанцевой стал Николай Ковшов. Коля, как и Ася, — человек науки. Юноша окончил МФТИ, защитил диссертацию, разрабатывал программное обеспечение для беспилотников, предназначенных для сельского хозяйства. Пара мечтала о детях.

И только если мы про что-то думали достаточно интенсивно, есть шанс, что сведения запишутся в долговременную память и будут там храниться. На каждом этапе информация теряется. Но вероятность потеряться ниже у того, что нам кажется эмоционально значимым, на что мы обращаем внимание, что мы целенаправленно, или даже непроизвольно, крутим в голове долгое время. В любом обучении важны эмоции. Люди склонны усваивать те школьные предметы, которые им нравятся по какой-либо причине. Когда им нравится преподаватель, когда им нравится об этом разговаривать, когда было положительное подкрепление или положительная обратная связь.

Ну, например, вы выучили, рассказали друзьям, а они подумали: «Надо же, какой умный! И, наоборот, с какими-то другими предметами мы можем страдать от отрицательной обратной связи. Когда что-то было скучно и непонятно, у вас не получилось, вас за это заругали — и вы подумали, что не в силах усвоить такую информацию. Тогда усиливаются нежелание и неготовность её запоминать. В обучении, в любой работе, в достижении долгосрочных целей важны эмоции, потому что именно через них наиболее эффективно работает внимание. Причём эмоции могут быть важны по-разному в зависимости от их знака и интенсивности. Для всяких комплексных, сложных, креативных вещей положительные эмоции играют, видимо, более серьёзную роль, чем отрицательные. С задачками на креативность в лабораторных экспериментах люди лучше справляются в том случае, если до этого им создать хорошее настроение, например, дать посмотреть любимое кино. Например, если на человека навести оружие, то потом он может хорошо описать само оружие, но плохо помнить того, кто его держал, и ещё хуже помнить, что происходило вокруг. Поэтому в обучении могут быть полезными и положительные, и отрицательные эмоции, но для разных целей.

Если вы хотите от человека добиться креативности, тогда нужно его хвалить. Если важно, чтобы он запомнил одну вещь, которую делать не надо, например, что нельзя совать пальцы в розетку, тогда его можно испугать. Если вы оказались в компании, где, обладая определёнными знаниями, можно понравиться остальным, то у вас будет мотивация учиться. Ну или если вам реально будет страшно завалить экзамен, вы тоже будете учить, боясь, что если не сдадите, то вас отчислят и вы умрёте под забором. Но обычно эффективнее отталкиваться от положительных эмоций. В идеале нужно учиться, потому что это классно и интересно. Но в реальности у нас не столько способностей испытывать интерес, чтобы хватало на всю школьную программу. Поэтому приходится использовать и негатив. Есть ли ещё какие-то замечания к составителям школьного и студенческого расписания? Сон нужен, чтобы упорядочивать информацию, которая в течение предыдущего дня была накоплена.

Очень важно, чтобы сна было достаточно. От раннего начала учёбы особенно страдают подростки, потому что они по природе более склонны к совиному образу жизни, у них просто биологически попозже начинает вырабатываться мелатонин гормон сна , чем у детей и взрослых. Подросткам правда сложно рано засыпать и рано просыпаться. Хорошо бы, чтобы у них не было первых уроков. Во-первых, на вкладке в браузере гораздо сложнее фокусировать внимание, чем на живом преподавателе. Во-вторых, у нормального обучения есть важный неочевидный плюс: дорога до школы и университета и потом обратно. Это время, когда мозг ничем особенно не занят и усвоенная информация крутится в голове, может там утрамбоваться, консолидироваться, перейти в долговременную память. Эксперименты показывают, что запоминание происходит намного эффективнее, если между блоками информации есть периоды безделья. Причём безделья именно в таком смысле, что вы не думаете ни о чём целенаправленно и сосредоточенно, а просто идёте к метро и по дороге глазеете на домики или на перемене смотрите в окошко. А если вы занимаетесь чем-то, требующим сосредоточения, например, играете в компьютер или читаете книгу, то это не предоставляет мозгу возможности обработать усвоенную информацию.

Надо, чтобы человек сам знал, что после каждой лекции важно пойти погулять, или помыть посуду, или принять душ, чтобы мозг спокойно обработал усвоенное раньше. Скорее наоборот: если ребёнок в принципе умный и склонен учиться, то, как правило, у него будут оценки выше среднего и по математике, и по русскому.

В московском метро задержали научную журналистку Асю Казанцеву

Интервью с Асей Казанцевой о финансовой дисциплине | Финтолк Ася Казанцева — научная журналистка, авторка серии научно-популярных книг о работе человеческого мозга и лауреатка премии «Просветитель».
Ася Казанцева: «Как журналиста вы меня потеряли и уже безвозвратно» › - Новости СМИ - Лениздат.ру Ася Казанцева — научный журналист, лектор, лауреат премии «Просветитель», нейробиолог по образованию, автор трех книг о человеческом мозге и поведении «Кто бы мог подумать!
"Чем выше уровень образования, тем выше вероятность, что человек будет атеистом" Ася Казанцева Ася Казанцева – современный российский научный журналист, блогер, автор научно-популярных книг.
Биография и личная жизнь Аси Казанцевой, ее парень и интересные факты известный научный журналист, лауреат премии «Просветитель», автор трех книг-бестселлеров об иррациональном человеческом поведении.
Ася Казанцева — Неолурк, народный Lurkmore 6 советов для стимуляции памяти и обучения от Аси Казанцевой.

Пресса об авторе

  • Биографические сведения
  • Кто такая Ася Казанцева
  • Ася Казанцева: «Как журналиста вы меня потеряли и уже безвозвратно» › - Новости СМИ - Лениздат.ру
  • Научный журналист
  • Детство и юношество
  • О том, как гены и внутриутробное развитие влияют на человека

Научный журналист Ася Казанцева прочитает в Ярославле лекцию о памяти и обучении

Министерство юстиции России включило в реестр иностранных агентов журналистку Асю (Анастасию) Казанцеву. В тор ую магистерскую степень Ася Казанцева получала по молекулярной нейробиологии в университете Бристол я (Великобритания). Об этом «Новосибирским новостям» рассказала популяризатор науки, автор трёх бестселлеров о человеческом мозге и поведении Ася Казанцева, приехавшая в наш город на литературный фестиваль «Сверхновая книга».

Часики тикают? Плюсы и минусы заведения детей с точки зрения науки

Я, например, пишу книжки. Это даже сложнее, чем писать диплом, потому что это очень большая работа с отложенным вознаграждением. Вы знаете, что у вас впереди еще полгода, и это успокаивает. Но если вы сейчас не начнете, то за полгода не успеете. От одного часа фейсбука-то вроде ничего не случится, м? А при этом даже после того, как вы книжку напишете, она будет опубликована только через полгода или даже больше, потому что потом начнется процесс верстки, редактирования и иллюстрирования. Если я третью книжку закончу к декабрю, то выйдет она, скорее всего, вообще осенью. Сложно заставить себя работать здесь и сейчас ради вознаграждения, которое будет в следующем сентябре. Единственный выход — ставить себе костыли.

С одной стороны, надо бояться, что если книжки не будет, то все в тебе разочаруются, перестанут ходить на твои лекции и брать у тебя интервью для The Вышки. С другой стороны, надо придумывать себе и положительные эмоции. Единственное, что я умею делать — это безответно влюбляться. Все книжки я пишу на этом топливе, потому что когда вы в кого-то безответно влюбляетесь, то придумываете себе невероятно сложную логическую схему, доказывающую, что книжка поможет произвести впечатление на этого человека. Так вы просто бестолковая телочка, а станете бестолковой телочкой с книжкой, и это поможет вам добиться своего «В этот раз точно начну учиться» Если бы я знала, почему каждый раз этот благородный порыв заканчивается провалом, то у меня была бы уже написана вся книжка, а не только ее первая треть! Это та самая ошибка планирования. Мы всегда надеемся на лучшее. Я знаю, что могу писать по 10 000 знаков приличного текста в день, и поэтому, когда я рассчитываю количество дней, которое мне нужно для завершения книжки, то беру количество знаков в книжке и делю на ежедневную норму.

Книжка нормального размера — это 500 000 знаков. Из этого я ошибочно делаю вывод, что можно написать книжку за пятьдесят дней. На самом деле, это вообще так не работает, потому что в какие-то дни вы действительно пишете себе и пишете. А в какие-то дни понимаете, что все написали неправильно, удаляете главу и заново закапываетесь в источники. А иногда у вас случается острая стадия несчастной любви, и вы весь день рыдаете и пишете 10 000 знаков черновиков подкатывательных писем, вместо того чтобы заниматься тем, чем собирались. Первая пара Главная особенность нашей магистратуры Cognitive sciences and technologies заключается в том, что за два года обучения у нас ни разу не было первой пары. Вторые пары были довольно редко. Дело в том, что саму программу и расписание создавали нейробиологи.

А они знают, что сон, по современным представлениям, нужен для консолидации памяти, и поэтому нет ничего более бессмысленного, чем учить невыспавшихся людей. Когда нейробиологи придут к власти, в университетах не останется первых пар Накоп Система накопительных оценок — это очень круто, она оптимальна для того, чтобы мозг эффективно запоминал информацию. Вышка вынуждает человека работать над материалом равномерно и регулярно, вместо того чтобы учить все к моменту экзамена. В классическом университете вы сначала семестр слушаете лекции, и вас никто ни о чем не спрашивает. Потом вы в последнюю ночь все учите, сдаете на следующий день преподавателю и с чистой совестью выкидываете информацию из головы. К тому же на экзамене ваша оценка зависит не только от того, хорошо или плохо вы выучили материал, но и от случайных факторов: какой вам попался билет, в каком настроении был экзаменатор, как он вообще относится к студентам. Все это серьезно демотивирует. У всех людей по ходу обучения накапливаются истории о том, как они все выучили плохо, но сдали хорошо, потому что им повезло, или истории о том, как они тщательно готовились, но им не повезло с экзаменатором, и потому они сдали плохо.

Врач-психиатр Павел Бесчастнов в своей рецензии в газете « Троицкий вариант — Наука » обозначил жанр книги как «нейробиологию повседневности» и заметил, что книга поможет людям глубже осознать проблемы, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Научные исследования спорных вопросов » [2] [17] [18] [19] [20] [21]. Книга рассказывает о различных мифах в сфере биологии, опровергает их и приводит современные исследования. Книга вошла в финальную тройку в категории non-fiction по результатам народного голосования на лучшую книгу 2016 года по версии Ozon. Воробьев высказывает множество замечаний по книге, в итоге заявляя, что «жанр книги в целом не предполагает глубокого аналитического исследования, так как воспроизводит лишь споры в Интернете — горячие, и как мы уже сказали — часто бессмысленные» [24]. О пользе томографа, транскраниального стимулятора и клеток улитки для понимания человеческого поведения», рассказывающую «о том, как разрушается граница между нейробиологией и психологией» и как обнаружить «конкретные нейронные контуры», влияющие на любой выбор человека его поведение, решения и эмоции , и «как это помогает нам постигать собственную природу». При этом «ключевая мысль, собственно, выражена в заголовке: у нашей личности есть материальный базис».

Но вот на количество положительных эмоций в повседневной жизни деньги влияют только до определенного предела. Взаимосвязь исчезала, как только доход достигал 75 000 долларов в год на семью. Это примерно как две зарплаты по 3 000 долларов в месяц.

До этого порога связь есть: чем больше у людей денег, тем больше и повседневной радости жизни. А вот дальше количество денег растет, а на количестве положительных эмоций это уже не отражается. Для России, скорее всего, сумма оказалась бы заметно меньше, так как у нас ниже и зарплаты, и цены на многие вещи.

То есть с точки зрения ежедневных положительных эмоций люди с зарплатой в 3 000 и 5 000 долларов не отличаются. На первое место выходят уже другие факторы: удовольствие от работы, отношения с родственниками, есть ли у вас котик. Деньги, конечно, влияют на то, сможете ли вы завести котика, но все-таки не настолько.

Люди с 3 000 и 5 000 долларов, я думаю, могут завести одинаковое количество котиков. Человек знает невероятно мало, и это вызывает беспокойство — Популяризатор науки — это профессия? Есть ученые, которые заняты производством нового знания.

Есть образованные молодые горожане, которым интересно, что ученые наоткрывали. И между ними естественным образом формируется прослойка переводчиков, ретрансляторов, которые постоянно следят за какой-то областью знания. Информации производится невероятно много, в мире около шести миллионов действующих ученых, они публикуют каждый год около двух миллионов научных статей.

Сегодня невозможно быть человеком энциклопедически образованным, разбираться сразу во всем, это осталось в XIX веке. Человечество как команда знает очень много, каждый отдельный человек не знаком почти ни с чем за пределами своей профессии. Существование популяризаторов позволяет человеку получать хотя бы краткий пересказ, общее понимание ключевых трендов, чтобы совсем не чувствовать себя выкинутым на обочину прогресса.

Сколько и на чем вы зарабатываете? Математика примерно такая: допустим, я еду читать лекцию в Санкт-Петербурге, на нее приходит 200 человек, каждый покупает билет за 500 рублей. Получается 100 000 рублей, которые мы делим 50 на 50 с площадкой, организующей лекцию.

Сейчас, в коронавирусную эпоху, живые лекции исчезли, но остались вебинары, в первую очередь корпоративные, для сотрудников каких-то крупных компаний. Гонорары за них примерно такого же порядка. Ценообразование в нашем ремесле — это производная от статусности и известности.

Люди с кандидатской степенью стоят дороже, чем магистры. Люди, у которых 500 000 просмотров на ютубе, стоят дороже, чем те, у кого по 100 000 просмотров.

Будущий супруг учился с Асей на одном курсе. Прожила журналистка с ним примерно 8 лет, а затем пара рассталась. Вторым мужем Казанцевой стал Николай Ковшов. Коля, как и Ася, — человек науки. Юноша окончил МФТИ, защитил диссертацию, разрабатывал программное обеспечение для беспилотников, предназначенных для сельского хозяйства. Пара мечтала о детях. Но стесненные финансовые обстоятельства препятствовали этому.

Ася с мужем решила подзаработать денег, купить квартиру в Москве, а потом родить сына или дочь. И вот когда, казалось, идеальный момент наступил, Асе предложили обучение за границей — в Англии. Казанцева не могла упустить такой шанс. В итоге брак распался сам собой. Но между бывшими супругами действовала «договоренность», что они в любой момент могут завести общего ребенка, несмотря на разрыв. Ася со своим мужем Николаем «Договор» между бывшими супругами заключался в том, что супруги заморозили эмбрионы, и каждый мог воспользоваться ими, чтобы завести ребенка. Ася использовала их и забеременела посредством ЭКО. Отучившись в Англии, Ася поняла, что готова, наконец, стать мамой. Она об этом сообщила мужу, и тот подхватил ее идею.

Так у Казанцевой в 2022 г. Ася резко критиковала действия властей по поводу «украинских событий». Журналистку начали преследовать, отменяли ее лекции. На Асю посыпались звонки с угрозами. В конце концов, Казанцева вместе с дочерью решила уехать в Грузию, где и живет по сей день. Казанцева выставила на аукцион свою яйцеклетку.

Образование

  • Казанцева Ася, биография, открытия и работы — РУВИКИ
  • Научный журналист Ася Казанцева после опубликования ее адреса уехала из России
  • Ася Казанцева: «Моя задача – строить мостики между настоящей наукой и обществом»
  • Интервью с Асей Казанцевой о финансовой дисциплине | Финтолк
  • Писатель Ася Казанцева о популяризации науки |

Чем докажешь? 8 популяризаторов науки, которые объясняют, как на самом деле устроен мир

Почему сон и движение так важны для нашего мозга: интервью Аси Казанцевой Ася Казанцева — о том, как гены определяют политические взгляды и правда ли, что иногда жизненно важно заниматься прокрастинацией.
Ася Казанцева: кто это, биография, родители и дети О мифах продуктивности и здоровом сне по просьбе Мегаплана рассуждает научный журналист, популяризатор науки, автор научно-популярных книг, лауреат премии «Просветитель» Ася Казанцева.
«Интеллект человека зависит от генов»: интервью с научным журналистом Асей Казанцевой* - Лайфхакер Ася Казанцева — российский научный журналист, популяризатор науки, по образованию нейробиолог. Главные новости о персоне Ася Казанцева на Будьте в курсе последних новостей: Научная журналистка Ася Казанцева заявила, что уехала в Грузию.

Ася Казанцева и Александр Панчин: Спрос на истину увеличился

Ася Казанцева — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Вчера, например, нагуглила пост о том, что, Ася Казанцева пишет во второй книжке, что Амстердам уходит под воду из-за повышения уровня моря, а на самом деле это фигня. Ася Казанцева — один из самых известных российских научных журналистов. Научный журналист Ася Казанцева и лектор культурной платформы «Синхронизация» Полина Кривых расскажут публике о памяти, обучении и возможностях человеческого мозга. Ася Казанцева — российский научный журналист, популяризатор науки, по образованию нейробиолог. Ася Казанцева — научная журналистка, авторка серии научно-популярных книг о работе человеческого мозга и лауреатка премии «Просветитель».

Пенсия.PRO

Они настолько велики, что можно даже специально ничего не делать! Там, где ребенку постарше нужен театр, скалодром, планетарий, что-то еще, — младенцу достаточно огурца. Он его грызет и развивается со страшной силой. Или ты меняешь постельное белье, бросил грязную простыню на пол, а младенец через нее переползает — и тоже ему впечатлений на двадцать минут! Очень удобно. Заморачиваться целенаправленным интеллектуальным развитием, мне кажется, до трех лет нет особого смысла. Другой вопрос, что кружки могут давать отдых родителю, а ребенку тем временем — обогащение среды. Моя дочь ходит на младенческое плавание просто потому, что я думаю, что для развития мозга недурно взаимодействовать с альтернативной физической средой. И заодно повышается безопасность: если она купается и падает в воду в ванной, то она задерживает дыхание, не захлебывается. Но я не жду, что она баттерфляем будет плавать в годик. Маленького ребенка нужно, во-первых, обнимать, а во-вторых, когда он уже подрос и начал активно исследовать мир — чтобы у него была обогащенная среда, сенсорная стимуляция, игрушки, книжки, разговоры, чтобы мозгу было где брать материал для развития.

Сама Ася отдала свою дочку на младенческое плавание. RU У ребенка существенно больше нейронов и связей между нейронами, чем у профессора Гарварда, но именно поэтому ребенок такой неуклюжий: у него в мозге все клетки беспорядочно связаны со всеми клетками. В значительной степени процесс освоения навыков у детей — это процесс отсекания ненужных нейронных связей. Когда ребенок учится есть ложкой, сначала он с одинаковой вероятностью засунет эту ложку в глаз, в ухо и так далее, потому что сигнал по нейронному контуру в моторной коре с одинаковой вероятностью идет во все стороны. Но, если ребенка обучать, если каша вкусная, настроение хорошее, тогда каждый раз, когда он случайно доносит ложку до рта, у него происходит подкрепление, что этот сигнал надо было проводить, а все остальные не надо. Одна из этих нейронных дорожек становится как шоссе, остальные нейронные дорожки отпадают. Если вы в молодости много думали, учились, занимались и вырастили себе хороший мозг, в котором много разных дорожек между разными его отделами, то это потом замедляет возрастное снижение когнитивных функций. С возрастом нейроны начинают умирать, но если мозг интенсивно использовали, то гибель отдельных клеток дольше не приводит к нарушению функциональности мозга как целой системы. Мозг ребенка похож на поле, заросшее травой, по которому вы можете идти в любую сторону. Куда пойдете, тот навык и укрепляется, туда вы протаптываете тропинки.

По мере освоения навыка тропинка превращается в грунтовую дорогу, потом в асфальтированное шоссе. Если какая-то деятельность очень много раз практиковалась, то она делается в автоматическом режиме и уже не требует концентрации внимания, не требует силы воли. В то же время, пока вы ходили по одной тропе, мягкая трава вокруг превращается в жесткие колючки, через которые потом не хочется идти, а хочется вернуться на уже протоптанную дорогу. То есть это буквально и физически легче. Люди обрабатывают информацию гораздо лучше в той предметной области, в которой они тренировались ее обрабатывать. Если вы покажете людям шахматную доску, на которой фигуры расставлены в какой-то комбинации, то профессиональный шахматист запомнит расстановку гораздо быстрее и точнее, чем новичок. Потому что он не пытается запомнить местоположение каждой фигуры отдельно, а видит общую картину с позиций своей экспертизы: кто кому угрожает, кто кого защищает. Может, даже видит параллель с какой-то уже знакомой ему шахматной задачей, и тогда запомнить оказывается совсем просто. Но есть нюанс. Это работает, если фигуры расставлены осмысленно.

Если же расставить их случайным образом — там, где они не могли бы оказаться в ходе настоящей шахматной партии, то тогда новичок, напротив, будет запоминать их расстановку лучше. Потому что тут у профессионалов ломается мозг от попытки найти логику там, где ее нет. Тем временем новичок просто зубрит. Просто зубрить? Это требует больших волевых усилий, концентрации, которая быстро истощается, и наступает усталость. RU Нейробиологи, которые изучают самоконтроль, в первом приближении рассматривают его как конфликт между рациональным и эмоциональным. Вы лобной корой считаете, что нужно на чем-то сфокусироваться, нужно что-то учить, а подкорковые эмоциональные центры говорят, что это сложно и скучно, давайте пойдем погуляем лучше. Но если посмотреть глубже, то оказывается, что соревнование происходит не между эмоциями и разумом, а между эмоциями простыми «хочу гулять прямо сейчас» и эмоциями сложными «хочу защитить диплом и найти хорошую работу». Есть зоны мозга, например орбитофронтальная и вентромедиальная кора, которые служат мостиком между самыми высшими рациональными отделами и подкорковыми эмоциональными центрами, и они вот прямо взвешивают относительную ценность обеих альтернатив. Или, наоборот, прочувствовать, как вас выгонят с позором и вы не найдете работу и умрете с голоду!

Почему не каждая мать может полюбить своего ребенка? В одном из интервью вы говорили, что материнского инстинкта не существует. Тогда откуда берется безусловная любовь матери к ребенку? Способны на нее приемные родители? Крыса может облизать детеныша и съесть плаценту, даже если не видела, как это делают другие крысы, но все равно ей для этого надо пройти через роды с сопутствующими гормональными изменениями. А если к бездетной крысе подсадить детеныша, то она, скорее всего, будет проявлять к нему агрессию, никаким материнским инстинктом она не обладает. Это не означает, что биологические факторы вообще не влияют на наше поведение. Люди склонны испытывать умиление при виде детенышей. Если класть людей в томограф и показывать им фотографии детенышей, то у них наблюдается активация центра удовольствия. Это важно, потому что у людей долгое детство, наши детеныши рождаются совершенно беспомощными.

И конечно, при прочих равных больше детей рождается и выживает у тех, кому дети нравятся, то есть это поддерживается естественным отбором. RU При этом необязательно, чтобы это был именно ваш ребенок.

Казанцева мотивировала отъезд в Тбилиси «до наступления лучших времен» необходимостью зарабатывать на жизнь, что затруднительно при постоянной отмене ее научных лекций на Родине, а также заботой о своей грудной дочери. При этом она подчеркнула, что вернется в Россию «первым рейсом», как только ей снова дадут возможность работать в стране. Эту информацию, по данным РБК , он адресовал тем, «кто лично хочет довести до Аси, что предательство своей страны — это самый страшный грех».

Эта статья вызвала широкий резонанс, дело даже дошло до суда. Истец, "Национальный совет по гомеопатии", не смог доказать свою правоту. В 2013 году выходит книга Аси Казанцевой "Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости" и мгновенно становится популярной. Анастасия становится все более известной как автор книг о науке для людей.

В 2016 году появляется новая книга Аси Казанцевой «В интернете кто-то неправ! Книги и публикации Ася Казанцева является активным, постоянно пишущим автором. Ее лекции собирают огромное количество людей, которым интересно узнать много нового о себе и своих пристрастиях из уст специалиста, который может это объяснить легко, доступно и с юмором. Книги Аси написаны очень простым, понятным и доступным каждому языком. Читаются они очень легко, на одном дыхании, несмотря на то, что речь в них идет о вполне серьезных и умных вещах.

В них много историй из жизни, всевозможных интересных случаев, рассказов о проведенных экспериментах. Информация изложена понятно, легко, с разъяснением терминов в специальных словарях. Материал размещен так, что книги можно читать с любого удобного места, смысл от этого не потеряется. Обе книги призваны бороться с тотальной научной безграмотностью людей, которых очень легко ввести в заблуждение, "подкинув" любую невероятную информацию. Анастасия считает, что каждый уважающий себя мало-мальски образованный человек обязан уметь отличать достоверные источники информации от недостоверных.

Ася Казанцева: «Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости» В своей первой книге, написанной в жанре научно-популярной литературы, Анастасия повествует о тех проблемах, что волнуют практически каждого человека. Только проблемы эти рассматриваются с научной точки зрения, разбираются по полочкам механизмы взаимодействия всевозможных клеток, гормонов, феромонов, биохимических процессов в организмах человека и животных. Просто и доступно рассказывается о вредных привычках, о сексе и отношениях, о депрессии и многих других животрепещущих вопросах. Анастасия рассказывает и объясняет психологическую зависимость людей от тех или иных привычек, в том числе вредных для здоровья, говорит, как со всем этим бороться.

В общем, книга наполнена массой полезной информации, которая пригодится практически любому человеку в жизни. Ася объясняет, как не утонуть в море всевозможной информации, как правильно изучать тот или иной вопрос и какими источниками лучше всего пользоваться. В последнее время, например, много разговоров о вреде прививок, о том, что есть мясо вредно, о ГМО и еще много спорных утверждений.

Да, есть Ещё нет Ася Казанцева — известный научный журналист, лауреат премии «Просветитель», по образованию нейробиолог. С 2008 года работает в научной журналистике.

Была редактором научно-популярной программы «Прогресс» на Пятом канале, «Программы на будущее» на Науке 2. За последние десять лет Ася Казанцева опубликовала четыре научно-популярных бестселлера.

Научный журналист Ася Казанцева после опубликования ее адреса уехала из России

Научная журналистка, популяризатор науки и молодая мать Ася Казанцева очень удивилась бы, если бы пять лет назад ей сказали, что она так рано захочет ребенка. Эта ее книга, четвертая по счету, особенная: в ней автор, как всегда, профессионально и увлекательно, рассказывает о недавних исследованиях в области эмбриологии, неонатологии и экстракорпорального оплодотворения; о реальных и мифических рисках для матери и плода; о возможностях и ограничениях современной медицины. Но это не все. Это еще и личная история самого важного решения в жизни и начала большой любви. Ася Казанцева В 2014 году книга «Кто бы мог подумать! По образованию Ася нейробиолог.

С 2008 года работает в научной журналистике. Была редактором научно-популярной программы "Прогресс" на Пятом канале, "Программы на будущее" на Науке 2. За последние десять лет Ася опубликовала четыре научно-популярных бестселлера.

Его детство пришлось на кризисный период как для страны, так и для нашей семьи, и если мной еще занимались, то им, по большому счету, не занимались никак, и он все детство просидел в своей комнате с компьютером. И он как-то сам научился программированию и уже в двадцать лет зарабатывал больше меня, хотя я на пять лет старше. Иногда кажется, что в школе прививают стойкую нелюбовь не только к литературе, но и к другим наукам, так как их совершенно неинтересно там преподают. Возможно, это справедливо, если говорить о плохих школах.

Тут задача ребенка, а точнее, его родителей — оказаться в хорошей школе. Мне, например, в старших классах литература доставляла массу удовольствия, причем удовольствия неожиданного. До этого я читала для удовольствия и развлечения, а в старших классах на уроках литературы мне показали, что книжки можно препарировать: выяснять, что хотел сказать автор своим произведением, и так далее. Литература оказалась областью науки, что стало для меня открытием. Хорошо бы, конечно, двигать школьное образование в направлении самостоятельного поиска информации, ее оценки и обработки Читайте также: Конспект лекций Алексея Водовозова и Аси Казанцевой в Краснодаре Думаете ли вы написать работу об эволюции, биологии, генной инженерии? Хорошая новость в том, что я, слава Богу, не единственный научный журналист в России, их много, и нет необходимости мне в своих книжках охватить все возможные области. Об эволюции пишет Александр Марков, о генной инженерии — Александр Панчин.

А я сейчас научилась зарабатывать деньги, не ходя на работу каждый день, и появившееся свободное время использую очень выгодным образом — поступила в магистратуру по когнитивной нейробиологии НИУ ВШЭ. Из этой магистратуры сама собой напрашивается книжка про современные исследования мозга, так как там безумно много всего красивого происходит. Например, есть в Америке такой человек — Мигель Николелис, который учит животных обмениваться мыслями. Им в мозг вживляют электроды, чтобы они могли друг другу передавать то, что они думают, и совместно решали разные задачи — такой компьютер из мозгов. Есть еще транскраниальная стимуляция, магнитная или электрическая, с которой тоже связаны потрясающие истории — она может, скажем, повысить эффективность запоминания информации во сне. Да, и она постепенно все ближе к исполнению. Ученые показали, какие именно волны должен генерировать мозг для того, чтобы запоминание происходило более эффективно, и научились их интенсифицировать, пока человек спит.

Есть такая Лиза Маршалл в Германии, она сейчас работает с пожилыми, так как считается, что возрастные нарушения памяти непосредственно связаны с нарушением качества сна. И если его искусственно улучшить до прежних показателей, то человек будет лучше запоминать. Уже даже есть хорошие результаты. И вот моя третья или четвертая книжка будет про изучение мозга. Ну и еще кто-то из научных журналистов должен написать про преимплантационную генетическую диагностику. Если, например, вы рискуете передать ребенку какое-то генетическое заболевание, то можно сделать эмбрионы в пробирке, отщепить там от каждого по клеточке, посмотреть их ДНК и после этого подсаживать в матку только те эмбрионы, которые не несут в себе эту мутацию. Это более прогрессивно, чем пренатальная диагностика, при которой исследуют уже существующую беременность.

Это уже доступно в клиниках, но об этом почти никто не знает.

Является членом совета просветительского фонда « Эволюция » [15]. Выступает в средствах массовой информации на темы, связанные с популяризацией науки [16] [17]. С 2014 года выступает с публичными и непубличными корпоративными научно-популярными лекциями.

Автор статьи «Растворённая магия» в журнале « Вокруг света », в которой привела научные доказательства неэффективности гомеопатии и гомеопатических средств. Статья в 2016 году стала предметом судебного иска « Национального совета по гомеопатии », требовавшего признать, что высказанное мнение не соответствует действительности и порочит методы гомеопатии и опубликовать в журнале опровержение материала на семи страницах, однако Арбитражный суд Москвы отказал истцу в удовлетворении искового требования [18]. Как мозг заставляет нас делать глупости». Книга была положительно оценена специалистами и СМИ.

Российский биолог Александр Марков отметил, что в книге увлекательное изложение прекрасно сочетается с научной глубиной. Российский биоинформатик Михаил Гельфанд посоветовал родителям купить два экземпляра книги — один себе, другой своим детям [19].

Женщины с детьми зарабатывают не только меньше, чем мужчины, но и меньше, чем бездетные женщины с такими же показателями образования и опыта. Но интересно, что график потери в доходах по сравнению с бездетными имеет U-образную форму. Сильнее всего теряют в доходах представительницы среднего класса.

Те, кто работал на низкоквалифицированной работе, после декрета возвращаются к прежнему заработку, потому что ничего не упустили. Тут, правда, конечно, запутанный клубок причин и следствий: детей в принципе позже заводят те люди, для которых более важна их работа! Когда же женщинам рожать? Если вы хотите успеть родить трех или больше, тогда стоит начинать до 30, а то есть вероятность, что не успеете. Если вы думаете, что хватит одного, тогда можно спокойно начинать в 35.

Интересно, что существует большая разница между возрастом, в котором ребенка можно зачать, и возрастом, в котором ребенка можно выносить. Зачать ребенка можно, пока у вас есть хорошие яйцеклетки, а выносить можно и позже: и в 40, и в 50 — в том случае, если вы использовали замороженную яйцеклетку или эмбрион. Если женщина думает, что она может захотеть детей, что она может захотеть их много, но пока не может это себе позволить финансово, то тогда действительно имеет смысл кого-нибудь заморозить. Намного лучше замораживать эмбрионы, чем яйцеклетки, с точки зрения выживаемости. А получаете вы их за один цикл стимуляции, может, 10 штук, ну хорошо, если 15.

В общем, гарантий нет. Но сложность в том, что у эмбриона есть отец, и договор хранения обычно подразумевает, что нужно свежее согласие на подсадку от обоих родителей к тому моменту, как женщина решила завести ребенка. А за это время много чего может измениться в отношениях. Если вы планируете завести одного ребенка, то рожать можно после 35, уверена Ася. RU Напомним, что в июле 2023 года глава Министерства здравоохранения России Михаил Мурашко сказал, что женщинам нужно рожать раньше.

Он посчитал, что рождение ребенка важнее карьеры или образования. Екатеринбуржцев возмутила позиция министра, мнения горожан мы собрали в этом материале. Вот только по оценкам репродуктологов , доля правды в словах чиновника все-таки есть. Все новости по этой теме мы собираем в специальном разделе. До того, как у вас сформировалось отчетливое желание.

Потому что эмоциональная вовлеченность — это самое важное. Одни и те же трудности с младенцем воспринимаются легко, если это было ваше самостоятельное решение, и очень изматывают, если на вас надавило общество, муж. Это плохо для ребенка в первую очередь, потому что вы будете уставать и на ребенке срываться. Поэтому по отношению к ребенку негуманно его заводить до того момента, пока вы не уверены, что вы его хотите. Иначе его вообще лучше не заводить.

Ну а когда он уже родился, для младенца самое главное — это обнимашечки. С тех пор было множество исследований привязанности. После Второй мировой войны много детей осиротело, потом был еще запрет на аборты, например, в Румынии детские дома были переполнены. И постепенно накопилось много данных о том, что в приютах дети, исходно физически здоровые, вырастают умственно отсталыми — и тем в большей степени, чем меньше было эмоционального контакта с воспитателями и нянечками. Если в приюте вы его кормите, поите, одеваете, но при этом ему некого любить, тогда он просто не сможет никогда интересоваться ничем больше, кроме того, как найти своего взрослого.

А если не найдет, в таком случае вообще не будет развиваться. Сколько должна зарабатывать женщина и как не вырастить раздолбая — Недавно был горячий спор о том, сколько должен зарабатывать мужчина , чтобы женщина могла родить от него ребенка. Как ты думаешь, это важно? И почему? Важно, сколько должна зарабатывать женщина для того, чтобы она могла родить ребенка.

Рискованно полагаться в таком важном деле на других людей. В конце концов человек смертен и иногда внезапно смертен. RU Когда отец много зарабатывает — это хорошо, но тут немного другая логика. Дело в том, что лучше рожать детей от толковых людей. Гены влияют на интеллект, на прилежание и усидчивость.

Если вы завели ребенка с человеком, который никогда толком не работал и никакого серьезного образования не получил, то тогда возможно, что и ребеночек ваш будет раздолбаем, унаследовав эти склонности. Рожать от человека с хорошей карьерой имеет смысл не ради денег как таковых, а ради способности их зарабатывать, которая тогда и у ребенка проявится с большей вероятностью. У нас есть гены, которые влияют на многочисленные и разнообразные тонкие биохимические особенности работы мозга, это порядка 14 тысяч генов, все с очень маленькими эффектами. Если мы говорим про раздолбая, то, наверное, у него будет такая черта, как импульсивность, а импульсивность, в общем-то, наследуется. Сложность с тем, чтобы сосредоточиться, — это тоже может наследоваться.

Близнецовые исследования говорят, что гены сильно влияют на любую поведенческую характеристику, которую только удается измерить. С другой стороны, если так получилось, что вы раздолбай и вы это о себе понимаете, то можно подумать, как направить ваши склонности в правильное русло. Есть карьерные пути, для которых импульсивность и неусидчивость могут оказаться, напротив, полезными. Какой-нибудь, скажем, стресс-менеджмент, где необходимо быстро приспосабливаться к стремительно меняющимся обстоятельствам, и склонность сосредотачиваться на одной стратегии только мешает. Понимать психологические особенности свои и второго партнера, отца или матери ваших детей, полезно, потому что ребенок, скорее всего, будет склонен к тому же.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий