Новости ася казанцева образование

Во-первых, Ася Казанцева это не какой-то явный фрик, которого можно запросто поймать на грубых ошибках. Почему люди заводят детей, рассказывает нейробиолог по образованию, научная журналистка, автор книги «Откуда берутся дети» Ася Казанцева*. Ася (Анастасия) Казанцева — автор четырех научно-популярных книг, посвященных в основном вопросам физиологии и медицины.

サンコーインダストリー SUS丸ワッシャー (17.0 0.3) 17×35×1.5 W0-02-0060-1703-5015-00

Раз уж все равно когда-то собиралась. Всегда есть мета-уровень, на котором мы наблюдаем за принятием собственных решений и пытаемся оценить, как они отражаются на формировании нашей личности. Взросление — это же и есть процесс экспериментального познания себя самого и наблюдаемых в своей жизни правил и закономерностей. Вы начинаете ее с главы «Самое рискованное решение в жизни».

Почему вы начинаете именно с этого? Мне кажется, что решение завести ребенка сильнее всего в мирное время меняет жизнь. Более радикальное изменение трудно даже вообразить.

Человечество знает о том, откуда берутся дети, довольно давно. Например, на раскопках в Турции на месте поселения эпохи неолита, Чатал-Хююк, находили разнообразные глиняные фигурки, ассоциированные с плодородием, и в том числе целый комикс, где изображена сначала женщина в объятиях мужчины, а затем женщина с ребенком. Эта находка, вероятно, указывает, что уже 7,5 тысяч лет назад люди были осведомлены о связи между размножением и сексом.

Фото: предоставлено 66. RU Один из артефактов Чатал-Хююка Размножение до появления современной медицины было очень рискованным. Тем не менее человечество существует благодаря тому, что наши предки были готовы так рисковать.

По крайней мере, некоторые делают это осознанно и добровольно, часто и не по одному разу. И вот мне было интересно разобраться, почему же размножение может быть настолько привлекательным, чтобы перевешивать все очевидные риски и неудобства. Первая глава моей книги посвящена социально-экономическим исследованиям того, как появление детей влияет на человеческую жизнь: ее продолжительность, уровень счастья, карьеру; как отражается появление новых людей на состоянии окружающей среды.

Здесь много противоречивых данных, но в среднем дети оказываются менее разрушительны для всего этого, чем могло бы показаться на первый взгляд. И притом дают многим людям довольно мощную эмоциональную отдачу, например, с точки зрения смысла жизни, ощущения ее наполненности, вклада в будущее. Всего того, что называется eudamonic wellbeing эвдемоническое счастье; оно заключается в переживании ценности и осмысленности собственной жизни; подробнее можно прочитать здесь , — прим.

Но это маловероятно». Это довольно спорный тезис: первый триместр беременности — одно сплошное «все может пойти не так». Каждая пятая беременность заканчивается самопроизвольным выкидышем или остановкой формирования.

Позитивный посыл в том, что риски ее потери снижаются со временем, максимальны они на ранних стадиях. Вы говорите про каждую пятую беременность, но на самом деле даже чаще. Многие оплодотворенные яйцеклетки вообще не имплантируются или же эмбрионы отторгаются очень рано, но этого мы, как правило, вообще не замечаем: просто могут быть чуть более кровавые месячные, чем обычно.

Дальше, по мере того как ребенок развивается, вероятность его выживания все выше. Аналогично с преждевременными родами: чем раньше они произошли, тем хуже прогноз, но при этом подавляющее большинство преждевременных родов происходит все-таки после 32 недель, когда шансы на выживание ребенка уже очень высокие, и даже негативные последствия для здоровья могут быть слабо выраженными и преходящими. То есть она в первую очередь для тех, кто сомневается, стоит ли заводить детей.

Дальше только полное развитие и вынашивание плода не в теле женщины? Действительно, есть замечательные результаты в области экстракорпорального оплодотворения ЭКО и заморозки яйцеклеток и эмбрионов. Это позволяет разнести по времени зачатие и вынашивание.

Хорошо развивается ведение беременности в более позднем возрасте. Но есть распространенные осложнения беременности, с которыми до сих пор большие трудности и в прогнозировании, и в понимании механизмов, и в лечении. Например, преэклампсия развивается после 20-й недели беременности и характеризуется повышенным артериальным давлением, протеинурией и нередко отеками.

Это является одной из важнейших причин материнской и перинатальной заболеваемости и смертности. Материнская смертность в 12 раз выше при развитии преэклампсии до 28 недель беременности, — прим. Отдельные яркие исследования есть, общей картины все еще нету.

Аналогично с преждевременными родами: изучены многие факторы риска, но часто преждевременные роды происходят буквально на ровном месте, и это одна из лидирующих причин младенческой смертности.

Тема лекции Полины Кривых — «Что может наш мозг». Кривых констатирует: с мозгом связано много мифов и заблуждений. Способен ли человек жить нормальной жизнью с серьезными повреждениями мозга? Разберемся, что есть выдумки, а что — достижения науки».

Даже слово двоемыслие невозможно понять, не прибегнув к двоемыслию. С одной стороны, если он занимается научной деятельностью, то он должен полагаться на конкретные четкие проверяемые факты, на надежные свидетельства и надежные источники. А с другой стороны, он закрывает лабораторию, идет утром в воскресенье в церковь и там принимает на веру какие-то совершенно недостоверные вещи, ни с чем не связанные и ни с чем неподтвержденные. Возможно, это что-то про разобщенность полушарий, на самом деле. Возможно, у них что-то с мозолистым телом, которое соединяет правое и левое полушария. В левом полушарии они занимаются наукой, условно, а правым полушарием верят в Бога. В общем здесь неврологам было бы над чем поработать. Она написала несколько научно-популярных книг о работе мозга и распространении научных знаний в интернете. Но в вышеописанном интервью Ася высказала много сомнительных тезисов. Идея существования Бога или иных сверхчувственных сущностей не всегда является гипотезой для описания Вселенной. Это может быть внутреннее чувство человека, основанное на его религиозном опыте, и оно не обязательно носит научно-теоретический характер, скорее ценностный. Ася привела статистику в качестве аргумента против веры в Бога, мол образование больше способствует атеизму, а не наоборот.

В Нидерландах проводили исследование, которое показало, что плотность серого вещества во всех отделах коры у женщин в возрасте 65 лет, у которых есть дети, выше, чем у тех, у кого детей нет. Причем чем больше детей, тем в большей степени. Но это именно корреляция, тут ничего нельзя сказать о причинно-следственных связях. Может, у тех, кто завел детей, исходно была кора лучше! То есть беременность точно влияет на мозг, но как именно и у кого — непонятно. Участки мозга, отвечающие за социальные навыки a и участки мозга, уменьшившиеся в объеме после беременности b — Можно ли сказать, что если завести ребенка, риск деменции снижается? Какие изменения произошли за последние полтора года? Говорят, что из моей альма-матер — из ВШЭ — уехало порядка 700 преподавателей. Это огромная потеря. Похожий провал происходил в 90-е годы. Тогда оставались студенты и пожилые профессора, а среди тех, кому было 30—40 лет, очень многие уехали. Сейчас, скорее всего, этот поколенческий разрыв тоже будет. Неизвестно, сколько времени потребуется на то, чтобы эта рана затянулась. Как живет Сколтех после 24 февраля 2022 года «Какие резиденты, такой и результат». Как сейчас работает Сколтех — главный стартап Дмитрия Медведева — Россия рискует отстать от всего мира из-за научной изоляции? А весь мир без России? Все-таки не все умы уехали? Первое место по количеству публикаций занимают США, к ним все ближе и ближе подходит Китай. Россия всегда была на уровне средней европейской страны — примерно как Польша. Сейчас отставание, к сожалению, будет нарастать. Тех, кто только-только заканчивает вузы, например. Вопрос в том, как долго она продлится. Возможно, если боевые действия закончатся завтра, то за несколько лет наука сможет вернуться на уровень 2021 года. RU «За рамками» — это серия блиц-интервью с разными героями о том, что остается за пределами их деятельности: смысле жизни, сожалениях, мечтах. Формировать у других людей ощущение, что в мире довольно много всего интересного происходит и изучается. И работу свою люблю. Я пыталась помыть пол, потому что завтра придет бабушка малыша и нужно делать вид, что мы живем в чистоте. А малыш отплясывал со шваброй. Я брызгала на нее водой, и она хохотала. Я довольно работоспособная и хорошо подхожу именно для своего профессионального направления. У меня есть удивительная способность превращать все, к чему я прикасаюсь, в медиаповод, а также непроизвольно вызывать у аудитории разнонаправленные яркие эмоции. И что мне придется уезжать с ребенком в другую страну. Я надеюсь, что я буду продолжать заниматься своей работой. И что я заработаю настолько много денег, что они компенсируют мои базовые потребности, потребности моего ребенка и их можно будет вкладывать в какое-то дальнейшее улучшение мира и благотворительность. Я бы хотела еще одного ребенка родить и еще одну книжку написать , а потом кого-нибудь усыновить. Но и то и другое можно себе позволить, только если будут какие-то позитивные тренды в дорогом отечестве. Представляется, что жизнь — это мембранный потенциал клеток мозга, разность концентрации ионов натрия и калия внутри и снаружи. И когда мы умираем, выравнивается их концентрация по обе стороны мембраны, и больше ничего не происходит.

Пенсия.PRO

Лекции пройдут в актовом зале главного корпуса ЯрГУ на Советской, 14. Начало в 12:00. Вход бесплатный с обязательной регистрацией на странице события.

Если у вас высшее образование, осмысленные карьерные достижения и приличное знание английского языка, то этого достаточно, чтобы претендовать на стипендию британского правительства, позволяющую получить магистерскую степень в любом университете страны, уверяет столичная гостья. И это притом, что конкурс очень высокий - около 40 человек на место. О том, как она подавала документы на обучение в магистратуре в Великобритании, как поступала в университеты, как сдавала IELTS, какие нелепые ошибки допустила, почему они не стали критическими, и почему каждый из нас вполне способен оказаться на ее месте в следующем учебном году.

Нейробиологи могут изучать этот процесс на уровне отдельных нейронов, наблюдать на томографе, влиять на обучение или забывание с помощью лекарств». Обучение и память изучены подробно, от фундаментальной науки можно провести мостики к реальной жизни. Это значит, что запоминать информацию, например, готовиться к экзаменам, можно осознанно, прикладывая меньше усилий. Тема лекции Полины Кривых — «Что может наш мозг».

Поэтому да, интеллект человека зависит от генов. При этом здесь очень интересная история: влияние генов на него увеличивается с возрастом. В детстве воздействия среды могут быть более эффективными. Когда такой ребёнок вырастает и избавляется от влияния родителей и учителей, то перестаёт интеллектуально развиваться и начинает сидеть на диване, читать тупые книжки и смотреть тупое кино. Это удивительный, но хорошо описанный феномен. На детей среда влияет сильнее, а взрослые сами создают своё окружение в зависимости от предрасположенностей. Но здесь следует подчеркнуть, что гены никогда не задают признак абсолютно — тем более такой сложный, как поведенческий. Они задают некоторые предрасположенности, некоторые склонности, некоторую норму реакции. В генах не прописано, что уровень IQ у вас будет 114. Но прописано, что, скорее всего, он будет чуть выше среднего. А вот 106 или 126 единиц — зависит от того, сколько книжек вы читали, насколько вам повезло со средой и так далее. В мозге активны около 14 000 генов, и все они влияют на отдельные аспекты его работы на клеточном уровне. Поэтому лучшее, что можно сделать для ребёнка, — это родить его от самого умного человека из всех, кто есть вокруг. Это как? Это также стало известно благодаря близнецовым исследованиям. Когда их участников опрашивают по спектру политических предпочтений, то выясняется, что у однояйцевых взгляды всегда ближе друг к другу, чем у разнояйцевых. Если первый — консерватор, то и второй чаще консерватор, если первый — либерал, то и второй — либерал. Но здесь влияние генов не такое сильное, как в случае с интеллектом. Обычно, изучая этот вопрос, специалисты ищут взаимосвязь с базовыми свойствами характера — например, с интересом к новизне. Потому что чем больше у человека вырабатывается дофамина, тем больше он его проявляет. А открытость новому, в свою очередь, может влиять на то, какие партии и какое политическое течение он выбирает. Тут известны, с одной стороны, молекулярные механизмы: установлены взаимосвязи между открытостью новому и особенностями работы дофаминовых рецепторов в мозге. А с другой, открытость новому может влиять на то, какие партии и какое политическое течение человек выбирает. Мозг мужчин и женщин различается? То есть, например, у женщин будут хорошо развиты центры, связанные с контролем за менструальным циклом. А у мужчин — нет, вследствие того, что у них просто нет такой потребности. Есть участки, связанные с половым поведением, с тем, кто будет казаться человеку более привлекательным, возбуждающим. Но половые различия не касаются интеллектуальной деятельности. Но при этом поведение всё равно формируется под влиянием среды. И человек может научиться многому, независимо от того, мужчина он или женщина. Различия, которые пытаются находить между мужским и женским мозгом, весят существенно меньше, чем индивидуальные различия, полученные в ходе обучения. О том, как обучение влияет на человека и что делать, чтобы жить лучше — Чем мозг ребёнка отличается от мозга взрослого и пожилого человека? Количество связей между нейронами у годовалого ребенка выше, чем у профессора Гарварда, но многие из них сформировались совершенно хаотически и постепенно исчезнут, если ни для чего не пригодятся. Когда годовалый младенец учится есть ложкой, он направляет её случайным образом: то в рот, то в глаз, то в ухо, то в потолок. Но если вы мудро организовали его обучение, то каждый раз, когда он сможет донести кашу до рта, будет испытывать радость. И она поспособствует укреплению тех нейронных контуров, которые позволили ему добиться цели. Так он будет стараться снова и снова активировать именно их, они усилятся, этот навык закрепится. А остальные цепочки нейронов, отвечающие за донесение ложки в ухо или в глаз, наоборот, ослабеют. В принципе, любое обучение и любая долговременная память обосновывается укреплением связей между нейронами, которые вовлечены в реализацию того или иного навыка. Поэтому мозг развивается всю жизнь. Просто до 25 лет он делает это более быстро и активно. После эта способность не теряется. Но требуется больше усилий и времени, чтобы освоить новый навык. Ещё одно отличие мозга детей и взрослых заключается в объёме рабочей памяти. Взрослый человек может держать в голове семь единиц информации одновременно — например, ненадолго запомнить номер телефона. Дошкольнику такое не даётся.

Ранние годы жизни

  • Ася Казанцева — обо мне — Сноб
  • Стань учёным! | Интервью: Ася Казанцева - О карьере, учебе и рациональном мышлении
  • Ася Казанцева — обо мне — Сноб
  • Новости по теме

Рано утром подростки учатся хуже ― научный журналист Ася Казанцева

Ася Казанцева: «Моя задача – строить мостики между настоящей наукой и обществом». Ася Казанцева рассказала, что из-за отмены лекций ей становится сложно зарабатывать на жизнь. Интервью с Асей Казанцевой В ходе интервью с Асей Казанцевой мы узнаем как давняя влюбленность повлияла на выбор образования, с чего начиналась ее просветительская карьера, а также обсудим как научиться поступать рационально. В субботу 10 октября в Доме Культуры “Ясная Поляна” выступила научный журналист Ася Казанцева с лекцией о различиях мужчин и женщин.

«Не знаю, кем стану, когда вырасту»: интервью с Асей Казанцевой

Научные исследования спорных вопросов » [2] [17] [18] [19] [20] [21]. Книга рассказывает о различных мифах в сфере биологии, опровергает их и приводит современные исследования. Книга вошла в финальную тройку в категории non-fiction по результатам народного голосования на лучшую книгу 2016 года по версии Ozon. Воробьев высказывает множество замечаний по книге, в итоге заявляя, что «жанр книги в целом не предполагает глубокого аналитического исследования, так как воспроизводит лишь споры в Интернете — горячие, и как мы уже сказали — часто бессмысленные» [24]. О пользе томографа, транскраниального стимулятора и клеток улитки для понимания человеческого поведения», рассказывающую «о том, как разрушается граница между нейробиологией и психологией» и как обнаружить «конкретные нейронные контуры», влияющие на любой выбор человека его поведение, решения и эмоции , и «как это помогает нам постигать собственную природу». При этом «ключевая мысль, собственно, выражена в заголовке: у нашей личности есть материальный базис». Кроме того, в книге имеется «пара вспомогательных тезисов»: 1 мозг пластичен при обучении «нейронные контуры, обеспечивающие наше поведение, непрерывно изменяются» ; 2 мозг неоднороден «у нас есть иллюзия, что мы обладаем некой личностной целостностью», хотя «мозг — это система для составления противоречивых сигналов» и, согласно нейроэкономике , «разные отделы мозга непрерывно конкурируют друг с другом, оценивая информацию».

Известна в числе прочего проведением показательного «празднования развода» по случаю расторжения брака со своим вторым мужем что видимо произошло из-за стремления Казанцевой постоянно потрахиваться на стороне, что ни один мужик не вынесет. Работала вместе с Олегом Навальным, братом оппозиционера Алексея Навального. Деятельность[ править ] В 2019 году выиграла стипендию в Бриташке , куда уехала на два года.

Условием стипендии было обязательное возвращение Казанцевой в Россию и пропаганда педо- и гомотраха на территории родной страны. В интервью Казанцева признается, что вынуждена жить в России и продвигать тут или ей придется вернуть англичанке два миллиона шекелей. После известных событий в начале 2022 года в срочном порядке снялась с места в России и уехала за границу Таки неправда , до сих пор катается по ненавистной ей Россиюшке с платными лекциями для гоев.

Пыталась пиариться и на антивоенной теме, впрочем ради профита какое-то время просто перестала высказываться — деньги не пахнут.

Насколько часто те, кто все-таки завел или все-таки не завел детей, жалеют о своем выборе, когда менять его уже поздно? Всегда ли дети губительны для карьеры, или только при определенных условиях? Велик ли ущерб для планеты, важен ли выигрыш для общества? Насколько плохо или хорошо рождение ребенка отражается на здоровье? И как соотносится с реальностью утверждение о том, что дети — это счастье?

Во-вторых, у меня Лизаветочка, и поэтому даже малый риск тюремного заключения малоприемлем, да и в принципе в постоянном стрессе жить не очень для нее полезно, от этого никотин в грудном молоке появляется. Так что мы тут подумали-подумали, да и решили, что потусуюсь-ка я, действительно, пока что в славном городе Тбилиси до наступления лучших времен». Под постом «Читай-города"пользователи оставили более 500 комментариев, а сама Казанцева попросила своих читателей не расстраиваться и пообещала вскоре организовать еще встречи. Однако после одной отмены встречи с журналисткой последовали и другие. У нас отличные культурные проекты, благотоворительность, IT, банкинг, whatever. Дорогое отечество много делает, особенно в последние годы, чтобы мы все поломались, но время всегда на стороне живых.

«Интеллект человека зависит от генов»: интервью с научным журналистом Асей Казанцевой*

От раннего начала учёбы особенно страдают подростки, потому что они по природе более склонны к совиному образу жизни, у них просто биологически попозже начинает вырабатываться мелатонин гормон сна , чем у детей и взрослых. Подросткам правда сложно рано засыпать и рано просыпаться. Хорошо бы, чтобы у них не было первых уроков. Во-первых, на вкладке в браузере гораздо сложнее фокусировать внимание, чем на живом преподавателе. Во-вторых, у нормального обучения есть важный неочевидный плюс: дорога до школы и университета и потом обратно. Это время, когда мозг ничем особенно не занят и усвоенная информация крутится в голове, может там утрамбоваться, консолидироваться, перейти в долговременную память. Эксперименты показывают, что запоминание происходит намного эффективнее, если между блоками информации есть периоды безделья. Причём безделья именно в таком смысле, что вы не думаете ни о чём целенаправленно и сосредоточенно, а просто идёте к метро и по дороге глазеете на домики или на перемене смотрите в окошко.

А если вы занимаетесь чем-то, требующим сосредоточения, например, играете в компьютер или читаете книгу, то это не предоставляет мозгу возможности обработать усвоенную информацию. Надо, чтобы человек сам знал, что после каждой лекции важно пойти погулять, или помыть посуду, или принять душ, чтобы мозг спокойно обработал усвоенное раньше. Скорее наоборот: если ребёнок в принципе умный и склонен учиться, то, как правило, у него будут оценки выше среднего и по математике, и по русскому. И наоборот: если у ребёнка ниже оценки по точным наукам, то и с гуманитарными будет то же самое. По крайней мере, на школьном уровне. Но понятно, что любой человек развивается по какой-то своей траектории, и на это влияют его собственные представления о себе. То есть вот это разделение на гуманитариев, естественников и технарей работает, видимо, не потому что что-то в мозге гуманитария мешает ему быть технарём, а скорее потому, что мы верим, что это разделение есть, а дальше включается самосбывающийся прогноз.

Вот у человека получается выучить стихотворение, а математическую задачку он решить не смог. В биологически грамотном обществе ему бы родители сказали: «Раз ты можешь выучить стишок, то, значит, ты умный. Получается, и задачку решить можешь. Давай ещё раз объясним». А в обществе, верящем в гуманитариев и технарей, говорят: «Ну вот ты стишок выучил, видимо, у тебя гуманитарный ум, тебе и не надо эту задачку решать». А можно ли вообще оценить интеллектуальные способности? Можно ли сказать, что да, этот человек изначально умный, он всё выучит, а у этого всё плохо с интеллектом?

А мозг материален, у него биологическая природа, гены влияют на работу нейронов. И да, к сожалению, различия между людьми существуют, и не только по приобретённым, но и по врождённым признакам. Совершенно точно нет какого-то одного гена интеллекта, нет одного гена усидчивости, нет одного гена интереса к математике. Хотя, безусловно, гены на все эти параметры влияют. Но у нас в мозге работает порядка 14 000 генов. Это называется феноменом утерянной наследственности. Речь идёт о том, что если мы сравним однояйцевых и разнояйцевых близнецов, то увидим, что однояйцевые по любому поведенческому признаку в среднем похожи друг на друга сильнее, чем разнояйцевые.

А это означает, что гены на этот признак влияют. У однояйцевых близнецов часто похожие способности к языкам или математике, а у разнояйцевых они разные. Но когда мы пытаемся найти отвечающие за это конкретные гены, почти ничего не получается, потому что слишком много генов влияют по чуть-чуть и слишком разными хитрыми способами. И не только прямыми, но и косвенными. Допустим, у какого-то ребёнка ямочки на щеках, и от этого он миленький. Признак генетический, и он приводит к тому, что за эту милоту ребёнка больше любят учителя. Ему более подробно всё объясняют, и из-за этого ему легче даётся школьная программа.

Получается, генетическое влияние есть, но мы не понимаем, что это через ямочки на щеках, ведь это признак неочевидный. Более того, влияние генов проявляется сильнее по мере того, как человек взрослеет.

В этом смысле система образования устроена неправильно. В США и Канаде есть целое гражданское движение, призывающее к тому, чтобы начинать школьные занятия попозже, особенно у подростков.

У активистов хорошая научная база, но чиновники отказываются сотрудничать: говорят, придется переделывать расписание школьных автобусов. Что касается движения, здесь все просто: современные люди двигаются гораздо меньше, чем двигались наши предки, и мозг просто не рассчитан на такой пассивный образ жизни и не может полноценно функционировать в таких условиях. Он просто начинает страдать от недостатка кровоснабжения. Во время аэробной нагрузки у нас учащается пульс, к мозгу поступает больше крови, и это позволяет мозгу синтезировать больше молекул, необходимых для формирования новых синапсов.

Дети, подростки и молодые взрослые еще как-то справляются, потому что у них достаточно энергии и они обычно могут набрать достаточно физической активности, просто потому что играют, бегают, гуляют, хотя бы даже подметают пол. А вот к сорока годам человек зарабатывает на автомобиль, домработницу и доставку суши на дом, перестает двигаться, и это очень плохо отражается на его когнитивных функциях. Пожилые люди и вовсе попадают в ужасный замкнутый круг: они плохо себя чувствуют, из-за этого не ходят гулять, из-за этого начинают чувствовать себя еще хуже. Сколько нужно двигаться, чтобы мозг нормально себя чувствовал?

Ася Казанцева: На самом деле не так уж и много. ВОЗ рекомендует 150 минут умеренной физической активности в неделю или 75 минут интенсивной. Если вы полчаса в день по пять дней в неделю ходите пешком или каждую неделю отправляетесь на три пробежки по 25 минут каждая, то с точки зрения кровоснабжения мозга с вами все в порядке. Но даже если вы не можете набрать столько, важно получать хотя бы сколько-то движения.

Меньше — намного лучше, чем ничего. Есть исследования на пожилых людях, показывающие, что 15 минут умеренной физической активности в день увеличивают ожидаемую продолжительность жизни на три года. Любовь — это тоже результат активности мозга? Ася Казанцева: Все на свете — результат активности мозга.

Но, действительно, нейробиологи довольно активно исследуют романтическую влюбленность. Она интересна тем, что ее прямо видно на томограмме. Если вы берете влюбленного человека, кладете его в томограф и показываете фотографию возлюбленного, то можно наблюдать специфическую, характерную картину активации. В частности, очень активны хвостатое ядро и вентральная область покрышки — это участки системы вознаграждения, которые связаны с предвкушением, мотивацией, стремлением к достижению цели.

Антрополог Хелен Фишер отмечает, что картина активации мозга влюбленного человека при виде объекта страсти вообще-то на удивление сильно похожа на картину активации мозга наркомана при виде фотографий наркотика. У всех аддикций есть нечто общее с точки зрения активности мозга, и ряд эволюционных биологов полагают, что наша склонность к формированию аддикций, по крайней мере поведенческих, в принципе заложена в мозге именно для того, чтобы обеспечивать влюбленности. Но какой эволюционный смысл в том, чтобы человек влюблялся? Ася Казанцева: Очень большой в этом эволюционный смысл и довольно очевидный.

Мы, люди, существа с очень крупным мозгом и, как следствие, с очень долгим детством. Вдобавок мы еще и прямоходящие, и в каком-то смысле все наши младенцы рождаются недоношенными: мозг у них при рождении гораздо менее зрелый, чем даже у детенышей шимпанзе. Наши младенцы требуют очень долгой заботы. В принципе у шимпанзе тоже есть такая проблема.

Самка не заводит нового ребенка, пока не вырастила предыдущего хотя бы лет до четырех, чтобы он мог уже сам находить себе пропитание. И из-за этого шимпанзе очень немногочисленны и все время балансируют на грани вымирания. Рожать ребенка раз в четыре года — это слишком мало для того, чтобы наращивать численность вида в условиях опасной дикой природы. Предки человека смогли выбраться из этой эволюционной ловушки, по-видимому, как раз потому, что у них появилась любовь.

Это клей, который удерживает мужчину рядом с женщиной и побуждает приносить ей еду. В таких условиях шансы на выживание потомства гораздо выше, можно заводить по ребенку в год и в итоге достигнуть численности в 7,5 млрд. Это подробно разработанная гипотеза.

Она учит нас тому, что мозг неоднороден. Разные аспекты информации, с которой мы работаем, закодированы в разных отделах мозга, и эти отделы буквально, физически конкурируют друг с другом, стараются друг друга перекричать, чтобы повлиять на итоговое решение. В случае простых экспериментов это можно буквально наблюдать в томографе. Вы, скажем, показываете человеку товар, и его прилежащее ядро, «центр удовольствия», радуется при виде товара. Вы показываете цену, и островковая кора, связанная вообще-то с болью и отвращением, активируется при виде цены. Сопоставляя их активность, вы можете предсказать, купит человек этот товар или нет, еще до того, как он сам принял какое-то финальное решение. Древние подкорковые эмоциональные центры обладают большим влиянием на принятие любых решений.

Эмоции важны. Поэтому, когда мы хотим чего-то от себя добиться, имеет смысл искать способы поставить эмоции на службу нашим долгосрочным целям, превратить их в топливо. Вот прилежащее ядро, скажем, обычно стремится к простым и быстрым удовольствиям, типа «потупить в фейсбук», и очень мешает людям писать книги — это слишком большая работа с очень отложенным вознаграждением. Поэтому я всегда пишу книжки на безответных влюбленностях, рассказывая своему прилежащему ядру сказки о том, что, когда я допишу книжку, это непременно поможет произвести впечатление на желанный объект иногда, между прочим, действительно помогает. Эта цель кажется древним подкорковым структурам гораздо более убедительной, чем какая-то там книжка, и наступает внутренняя гармония. После того, как вы опубликовали книгу и стали публично выступать — круг ваших знакомых изменился? Насколько сильно рабочее влияет на личное? Есть границы? Конечно, наличие книжек-бестселлеров очень упрощает социальную жизнь, потому что у вас появляется убедительный ответ на вопрос: «а ты вообще кто? Если бы у меня не было книг, я вряд ли была бы интересна всяким великим современникам, а так мне удалось познакомиться, например, с настоящей живой Линор Горалик, чем я страшно горжусь.

Или вот великий поэт Дана Сидерос недавно согласилась обсудить со мной совместную гастрольную программу, постараемся к следующей осени ее придумать, может получиться очень круто. При этом я не могу сказать, что обретение личной известности как-то отрицательно сказалось на отношениях с друзьями, которые были у меня до этого и наблюдали процесс профессионального становления в динамике. Они все с самого начала обладали слишком хорошим чувством юмора, чтобы как-то переживать по поводу того, что я тут типа звезда. И, конечно, накапливается куча каких-то смешных случаев, когда меня узнают в странных контекстах. Прошлой осенью я впервые в жизни отправилась к психотерапевту, и, пока сидела в коридоре клиники, мимо меня прошли два хипстера, которые тут же сказали: «О, это же Ася Казанцева! Но и сам психотерапевт, как выяснилось, был в курсе того, кто я, и поэтому с самого начала скептически относился к моим пламенным речам о том, что я человек нелепый и ничего осмысленного не достигший в жизни. Там было ужасно смешно, потому что на первом приеме полагается задавать людям ряд диагностических вопросов, чтобы исключить разные ментальные расстройства. И у нас состоялся следующий диалог: «Кажется ли вам, что другие люди за вами наблюдают? Как не уйти на сторону зла и не рассказывать потом, что от прививок будет аутизм и заикание? К сожалению, оценка компетентности популяризатора — более трудная задача, чем оценка компетентности ученого.

Когда вам нужно отличить ученого от шарлатана, достаточно посмотреть на список его научных публикаций: в хороших ли журналах они выходят, много ли их цитируют коллеги, какой у автора индекс Хирша интегральный показатель, отражающий одновременно число работ и интерес других исследователей к ним. А вот люди, профессионально занимающиеся популяризацией, могут и не проводить собственных исследований, а только пересказывать чужие, и никаких официальных рейтингов у нас нет. Надо смотреть, во-первых, как автор работает с литературой, ссылается ли на источники, хорошие ли источники выбирает и корректно ли их пересказывает. Во-вторых, стоит оценить его профессиональную биографию: например, выяснить, есть ли у него образование в той области, про которую он пишет. В-третьих, можно ориентироваться на отзывы экспертов: если автор пишет о биологии и о нем хорошо отзываются биологи, а критикуют социологи, то автору можно доверять в биологических вопросах, но стоит относиться к его словам с осторожностью, когда он затрагивает темы, связанные с устройством общества. Есть, кроме того, репутация издательств, фондов и лекториев, с которыми работает автор. Например, до 2015 года публикацию большинства хороших научно-популярных книг поддерживал фонд «Династия», и его эмблема в виде дерева на обложке книги была надежным знаком качества. В 2015 году фонд объявили иностранным агентом и вынудили закрыться, но ему на смену пришли «Книжные проекты Дмитрия Зимина» с той же эмблемой, а еще, например, изданием книг после этого стал заниматься фонд «Эволюция». Представьте, что у вас есть возможность моментально прокачаться до идеальной версии Аси Казанцевой. В «идеальной Асе» были бы какие-то перемены относительно вас настоящей?

Что бы хотели поменять?

Почитать про нейропластичность, функции мозга и рациональность выбора можно тут , а о том, как обучается мозг, — тут. И это отмечают многие.

Мне кажется, помимо прочтения книги, нужно дополнительно посмотреть несколько ваших лекций о ней. У первой очень низкий порог входа: ее легко прочитать человеку, который никогда раньше не интересовался биологией и почти ничего о ней не помнит из школьной программы. А новая книжка ориентирована на людей, которые уже заинтересованы в науке о мозге и согласны прикладывать какие-то интеллектуальные усилия, чтобы читать о сложных вещах.

В каком-то смысле новая книжка — это эксперимент. Я не то чтобы ожидаю от нее большого притока денег и славы. Но мне очень интересно, каким он будет, потому что в зависимости от этого я либо начну писать еще более сложные тексты, вот про молекулярную нейробиологию, либо решу, что спроса на них пока нет.

Пока что все идет неплохо. Книжка вышла меньше двух месяцев назад стартовым тиражом 10 тысяч экземпляров и уже ушла на допечатку. Но понятно, что это результат моей накопленной славы.

Пока непонятно, будет ли у нее долгосрочный успех, сопоставимый с успехом первых двух книжек. У желтой сейчас тираж 54 тысячи экземпляров, у розовой — 30 тысяч. В общем и целом я допускаю возможность того, что я вообще уже больше не буду писать книжек, по крайней мере в ближайшие несколько лет, а зароюсь в науку и преподавание.

Мне очень нравится, что взрослая жизнь такая длинная, что можно успеть реализоваться в нескольких смежных областях. Но в любом случае все будет связано с нейробиологией. Я вообще уверена, что биология — это самая главная наука XXI века, так же, как в XX веке главной наукой была физика.

Что все аспекты нашей жизни — что мы будем есть, сколько мы будем жить, будем ли мы счастливы — будут определяться открытиями в области генетики, молекулярной биологии и нейробиологии. Почему, вы думаете, у меня в книжке иллюстрации Олега Навального? Я коварно дружу с теми, у кого есть шанс прийти к власти!

На самом деле, конечно, все проще. Алексей Навальный давно знал о существовании меня и моих книжек и даже писал отзыв на одну из них. Так что, когда Олега посадили в тюрьму за то, что он брат Навального, его семья среди прочей литературы привозила ему мои книжки.

Олег время от времени писал посты для фейсбука, которые передавал через адвоката. Там он один или два раза написал, что ему понравились мои книжки. После этого я как честный человек отправила ему письмо.

Просто потому, что, когда человек сидит в тюрьме и читает твои книжки, хорошо бы написать ему, что он все правильно делает. Это было бы вежливо. У нас завязалась переписка, которая приносила мне массу удовольствия, потому что Олег полон веселого стоицизма.

С одной стороны, это просто весело, когда человек из совершенно другой среды попадает в российскую тюрьму и ведет там полевые наблюдения. Но, с другой стороны, когда он рассказывает про свидания с семьей, книжка неожиданно поднимается на недостижимые высоты трагизма. Ты читал-читал веселые байки про жизнь на Марсе и вдруг вспоминаешь, что, на минуточку, человек ни за что сидит в тюрьме и из его жизни выброшены 3,5 года.

И, когда я начала писать свою третью книжку, предложила Олегу ее иллюстрировать. Первые фрагменты я передавала ему через адвоката. Существенную часть картинок он нарисовал еще в тюрьме.

Это, надеюсь, хоть как-то его развлекло. Что с мозгом делает магнитная стимуляция: «Ею можно лечить тяжелую депрессию» — В книге вы часто говорите о транскраниальной магнитной стимуляции. Что с ее помощью можно делать кучу всего: вызывать мышечные сокращения, изучать поведение человека, а еще можно лечить мигрени, ОКР и депрессию.

В случае с депрессией те же когнитивно-поведенческие терапевты советуют ЗОЖ, сон, спорт и медитацию. Не проще ли всем договориться и использовать только магнитную стимуляцию? Люди разные, состояния у них тоже могут быть разные.

Настоящую депрессию едва ли возможно вылечить с помощью сна и спорта, обычно все-таки нужны терапия и антидепрессанты. ЗОЖ, скорее, помогает снизить вероятность того, что депрессия разовьется, даже когда человек к ней предрасположен.

Чем докажешь? 8 популяризаторов науки, которые объясняют, как на самом деле устроен мир

Последние лет 5-7 самым известным научным журналистом было принято называть Асю Казанцеву. Ася Казанцева — о том, как гены определяют политические взгляды и правда ли, что иногда жизненно важно заниматься прокрастинацией. Российский популяризатор науки Ася Казанцева выставила на продажу свою яйцеклетку ради просвещения. Научный журналист и писатель Ася Казанцева сообщила, что уехала из России в Тбилиси после отмены своих лекций и публикации депутатом Госдумы Андреем Луговым ее домашнего адреса. Ася Казанцева рассказала, что из-за отмены лекций ей становится сложно зарабатывать на жизнь.

Образование

  • Об Асе Казанцевой и её подходе: g_equality — LiveJournal
  • Об Асе Казанцевой и её подходе
  • Рано утром подростки учатся хуже ― научный журналист Ася Казанцева
  • Ася Казанцева покинула Россию из‑за жалоб на нее в Следственный комитет - Афиша Daily

Биография Аси Казанцевой

Про свой опыт стимуляции Ася рассказывает восторженно: «Мне понравилось, интересные психоактивные эффекты. Такой тест-драйв беременности. Чувствуешь себя сосудом, в котором растет целая куча новой жизни. Внезапно пугаешься, когда надо из электрички перешагнуть на платформу над пропастью! А вдруг туда упадешь, и деточки твои погибнут? Замораживаешь, чтобы родить в 40, а потом внезапно дозреваешь уже в 35.

Но тут невозможно было предсказать пандемию, которая заблокировала мне многие образовательные возможности. А с другой стороны, финансово-карьерная ситуация сложилась благоприятным образом раньше, чем я ожидала. Потом опять безнадежно испортилась, но в феврале 2022 года я уже была беременна. Не жалею ни об этом, ни о заморозке». Гарантийный талон Увы, его не существует.

Хотя репродуктологи, как кажется со стороны, творят чудеса, они не боги. Асе Казанцевой повезло, у нее прижился первый подсаженный эмбрион. Но важно понимать, что все равно процесс вероятностный. Замораживая яйцеклетки, вы повышаете свои шансы, но не делаете их стопроцентными», — говорит Ася. Увы, это так, согласна и Елена Младова: «В настоящее время замораживание яйцеклеток одобрено и разрешено к применению в большинстве стран мира.

Потому что есть и другие факторы, которые влияют на наступление и вынашивание беременности. Но в любом случае, своевременно заморозив яйцеклетки, вы повышаете шанс на реализацию своей репродуктивной функции». Поделиться с другими Автор это статьи стала мамой в 25, а в 40 задумалась о втором ребенке и отправилась к репродуктологу. Я как раз из тех женщин, кто, по словам Аси Казанцевой, задумалась о сохранении своих яйцеклеток слишком поздно. И сейчас, в 46 лет, я пишу в своем блоге, что если бы я могла дать главный совет себе 15 лет назад, он звучал бы так: «Аня, заморозь яйцеклетки.

Не понадобятся тебе, поделишься с другими». Со мной солидарна и Ася Казанцева: «Распространять знания о заморозке яйцеклеток, конечно, надо, потому что многие в 42 года сокрушаются, что они могли бы, но не подумали».

Еще не отказалась бы от идеального английского, конечно — моего уровня полностью хватает, чтобы читать исследования или слушать на английском лекции, но недостаточно, чтобы самой на нем выступать: я могу передавать смысл, но не способна хорошо владеть вниманием аудитории и смешно шутить. Это тоже вряд ли достижимо во взрослом возрасте. Вообще, если начинать об этом задумываться, то мне нужна, конечно, не столько волшебная палочка, сколько машина времени. Пойти навестить себя пятилетнюю и предложить ей осмысленный образовательный план, чтобы не были упущены все те возможности, которым не придавала значения моя мама.

Мне кажется, я бы себя поняла и прислушалась, я была довольно серьезная девочка. У людей, которые ездят автостопом, часто есть невероятные истории из путешествий. У вас есть такая? На самом деле мы тут с вами возвращаемся к вашему второму вопросу: как мне удается выглядеть расслабленной и спокойной на лекциях. Самое главное, чему учит автостоп, особенно когда вы были на трассе симпатичной старшеклассницей и нередко ездили в одиночестве, или в обществе других таких же юных девиц, — это управлять вниманием собеседника. Контролировать направление разговора.

Удерживать его в безопасном русле. И да, выглядеть спокойной, даже когда ситуация угрожает стать неблагоприятной, — особенно в этом случае. Если вы этого не умеете, то серьезно увеличивается риск того, что вас однажды изнасилуют или убьют. Осознание этого факта — очень хороший стимул для тренировки коммуникативных навыков. Я еще тогда научилась рассказывать интересные баечки про биологию и переводить на них любой разговор, так что со временем оказалось несложно превратить это в профессию. А невероятных историй, честно говоря, со мной вообще ни разу не происходило.

Ну, тут проблема заложена уже в определении: если со мной что-то произошло, то я автоматически считаю это вероятной историей. И понятно, что если какая-то история может произойти с вероятностью один к миллиарду, то, учитывая численность населения, на планете может найтись около семи человек, с которыми такая история происходила. В каком-то смысле каждая история примерно настолько вероятна. Смешных случаев было много, конечно. Однажды мне встретился в Челябинске городской парк с вайфаем, я сидела там на траве и проверяла почту, а потом подняла голову и увидела совсем рядом с собой двухметрового питона. Но душить меня питон не стал, зато дал себя сфотографировать.

У меня теперь эта картинка в шапке страницы в фейсбуке, и это, конечно, самый удачный кадр за всю мою жизнь. Какова вероятность встретить в городском парке на Урале питона на вольном выпасе? Не больше, чем встретить акулу в Неве, хотя происходило в моей жизни и такое. А еще меня однажды кусал страус. А еще на днях к моему бывшему мужу в квартиру на первом этаже, где происходит ремонт и вскрыт пол, из подвала вылез котенок. Это последнее сейчас кажется мне замечательно невероятной историей, потому что она переломила его отношение к зверятам.

Он всегда был против того, чтобы завести котенка, но когда котенок все-таки пришел, то бывший муж разослал его фотографию всем интересующим его девицам, включая меня, и был ошарашен ответным потоком умиления. Теперь вот пытается этого котенка приручить, потому что понял, насколько это повышает коммуникативный потенциал в смысле склеивания девиц. О будущем — можете нафантазировать о жизни в 2050-м, например? На что повлияет изучение нейробиологии, какие возможности откроются, что изменится? Мы уже сегодня отчетливо понимаем, что мозг материален. То есть для любых наших мыслей, эмоций, решений где-то в мозге существуют конкретные нейронные контуры, которые часто можно найти и на которые иногда удается воздействовать.

В случае с человеком это удается редко, потому что у нас 86 миллиардов нейронов, и высшие психические функции обычно бывают причудливо распределены по разным отделам. Хотя всякие забавные открытия случаются и сейчас, например, при вживлении электродов по медицинским показаниям иногда удается случайно локализовать «клетки концепций» — нейроны, отвечающие за распознавание конкретным человеком какого-то конкретного образа, например Эйфелевой башни или магистра Йоды. Но пока это всегда случайное везение. А вот на животных уже делают довольно фантастические вещи, например, записывают воспоминание на конкретные нейроны, а потом на них же перезаписывают другое воспоминание.

Около 15:00 Асю Казанцеву отпустили из полиции, взяв с нее объяснительную. Как рассказала RTVI сама журналистка, полицейские не смогли объяснить, чего от нее хотели. В объяснительной, которую писала Казанцева по требованию полицейских, те попросили указать, что с ней «проведена профилактическая беседа о том, что людям, имеющим административные задержания в прошлом, не следует заходить в метро в День России».

Разберемся, что есть выдумки, а что — достижения науки». Лекции пройдут в актовом зале главного корпуса ЯрГУ на Советской, 14. Начало в 12:00. Вход бесплатный с обязательной регистрацией на странице события.

Рассылка новостей

  • Научный журналист
  • Пенсия.PRO
  • В мозге нет единства мнений
  • Почему стоит посмотреть Колмановского, Водовозова, Жукова, Асю Казанцеву - 13 февраля 2021 - 74.ру

50 тысяч рублей за месяц: как ижевчане собрали деньги на лекцию популяризатора науки Аси Казанцевой

На все самые важные «мамские» вопросы ответила Ася Казанцева, научный журналист, нейробиолог по образованию и автор трех бестселлеров про работу мозга. Ася Казанцева проходила один цикл стимуляции, в ходе которого получила 16 ооцитов. Научная журналистка Ася Казанцева рассказала, что приняла решение эмигрировать в Грузию, столкнувшись с травлей в интернете, рисками уголовного преследования и отменой своих выступлений в России. Ася Казанцева, известная своими "заукраинскими" настроениями, после отмены своих "научных" лекций в России решила снискать счастья в Грузии. Краткий путеводитель по переходу из лагеря чайлдфри к тихим радостям семейственности» Ася Казанцева сообщила в соцсетях, что приняла решение уехать из России после рекомендации «дружественного адвоката».

Журналистка и популяризатор науки Ася Казанцева заявила, что покидает Россию

Журналистка Ася Казанцева решила покинуть Россию. Она намерена переехать в Тбилиси «до наступления лучших времен» из‑за отмен ее выступлений и жалоб в Следственный комитет. В своей новой книге научный журналист Ася Казанцева объясняет: чтобы разобраться, достоверно ли то или иное утверждение, необязательно быть узким специалистом. В начале августа в Минск приезжала Ася Казанцева – научный журналист и нейробиолог по образованию. С 2008 году Ася Казанцева начала работать на Пятом канале в сфере научной журналистики. В Казани отменили лекцию популяризатора науки, писательницы Аси Казанцевой после травли со стороны депутата и телеграм-каналов.

50 тысяч рублей за месяц: как ижевчане собрали деньги на лекцию популяризатора науки Аси Казанцевой

Научная журналистка Ася Казанцева рассказала, что приняла решение эмигрировать в Грузию, столкнувшись с травлей в интернете, рисками уголовного преследования и отменой своих выступлений в России. В начале августа в Минск приезжала Ася Казанцева – научный журналист и нейробиолог по образованию. Ася Казанцева в своем аргументе о корреляции образования и уровня атеизма не учитывает простой идеи: уровни религиозности могут быть разными. Ася Казанцева: Люди постепенно привыкают к тому, что вечером можно пойти в кино, в театр, кафе и на научно-популярную лекцию. Ася Казанцева — российский научный журналист, популяризатор науки, по образованию нейробиолог. В своей новой книге научный журналист Ася Казанцева объясняет: чтобы разобраться, достоверно ли то или иное утверждение, необязательно быть узким специалистом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий