Новости асанья мануэль

После очередной неудачи при формировании Трибунала конституционных гарантий премьер-министр Мануэль Асанья 9 сентября 1933 г. подал в отставку.

Мануэль Асанья – цитаты

Мануэль Асанья. Дата рождения: 10 января, 1880. Мануэ́ль Аса́нья-и-Ди́ас — испанский политический деятель левоцентристского толка, президент Испании (1936—1939). Писатель. Окончил колледж ордена августинцев в Эскориале (в это время Асанья расстался с религиозными взглядами).

Биография Мануэля Асаньи

  • Каталонский эксперимент: от рассвета до заката за один месяц
  • Мануэль Асанья биография. Испанский политический деятель, президент Испании (1936—1939), писатель
  • Детство и молодость
  • Beach soccer in Russia and the world
  • Мануэль Асанья -

Дни рождения 10 января

В 1930 участвовал в заключении Пакта Сан- Себастьяна , символизировавшего единство всех республиканских политических сил. Премьер-министр После свержения монархии в апреле 1931 Асанья стал военным министром во временном правительстве республики. В октябре 1931 — сентябре 1933, одновременно, являлся премьер-министром сменил на этом посту Алькала Самору , который ушёл в отставку из-за разногласий с большинством членов правительства по вопросу отношения к католической церкви. Во время своей правительственной деятельности Асанья проводил ярко выраженную антиклерикальную политику. После того, как 11 мая 1931 по всей стране начались погромы церквей и монастырей, Асанья отказал принимать меры против их участников, демонстративно заявив, что все церкви Испании не стоят и одного республиканца. Из страны был выслан примас католической церкви Испании кардинал Сегура , выступивший с критикой республики. Асанья был одним из инициаторов принятия республиканской Конституции, согласно которой церковь отделялась от государства, священники лишались государственной зарплаты, запрещались монашеские ордена, члены которых давали дополнительные обеты, кроме трёх обычных таким образом, из Испании изгонялись иезуиты, которые давали четвёртый обет — верности Папе Римскому.

Он заверил, что ряд расстрелянных крестьян был скован наручниками и что хижина «Шестипалого» была сожжена из огнеметов. На следующий день в парламенте выступил председатель правительства Мануэль Асанья, попытавшийся показать, что у него недостаточно информации о случившемся. Он отверг все обвинения, заявив: «В Касас-Вьехасе не произошло, насколько нам известно, ничего кроме того, что должно было произойти…» Поскольку правительство отказалось создать парламентскую комиссию для расследования случившегося, группа депутатов во главе с капитаном Седилесом отправилась в Касас-Вьехас, чтобы получить информацию на месте. В ходе дебатов депутат-радикал Мартинес Баррио резко обрушился на правительство, заявив, что кровавыми репрессиями в Касас-Вьехасе оно ставит под угрозу жизнь республики. Он добавил: «Думаю, однако, что есть нечто худшее, чем утрата режима: это если этот режим уйдет запачканным, осужденным Историей, покрытый стыдом, слезами и кровью…». Во время речи Мартинеса Баррио Асанья вскочил и в гневе покинул зал. Той же ночью в дневнике он записал: «Сессия была отвратительным спектаклем. Жадно набросились на кровь, она возбуждала их, нас хотели запятнать ею…» На следующий день атаки возобновились в тех же тонах. Асанья взял слово для того, чтобы снять с правительства ответственность за события 12 января, заявив: «не было и нет в мире правительства, которое могло бы помешать тому или иному агенту власти по той или иной причине выйти за пределы своих полномочий и под воздействием каких-либо причин, страха, ненависти или мести, преступить пределы в исполнении своего долга…» Этими словами председатель правительства уже начал признавать, что, действительно, в Касас-Вьехасе действовали неправильно. Но всю ответственность он возложил непосредственно на командира карательных сил — капитана Рохаса.

В конце концов, была создана парламентская комиссия, передавшая судьям протоколы заседаний, официальную информацию и все документы, имевшие отношение к делу. В мае 1934 г. Менендесом и капитаном Мануэлем Рохасом. Дело Менедеса было отложено, а Рохас был приговорен к 20 годам тюрьмы, которые, конечно же, не отбыл. Вскоре после этого правые затеяли пересмотр дела, и в июле 1936 г. Рохас вышел на свободу.

Земли латифундистов начали было отдавать крестьянам, но делали нерешительно и там недовольны оказались все — и владельцы земли, и те, кто ее обрабатывает. Ну а сокращение офицеров на 40 процентов вообще взбесило людей в погонах. В результате уже в 1933 году на выборах либералы потеряли власть. Но промышленно развитые регионы страны остались на их стороне.

Была образована широкая коалиция левых сил, куда вошли и коммунисты — Народный фронт. В феврале 1936 года он сумел вновь выиграть выборы и пришел к власти. Но мятежной стала не вся армия, а только половина. Вторая половина, а также весь флот и авиация остались верны республиканскому правительству. Так и началась Гражданская война. Мир в целом поддерживал законную власть — как правительства стран, так и простые граждане. В Испанию начали стекаться антифашистки настроенные люди, были образованы знаменитые Интербригады. Советская Россия тоже деятельно поддержала, направив не только инструкторов, но и добровольцев — таким образом военные Красной Армии получали боевой опыт. Фашистские Германия и Италия оказали содействие Франко. Последующие два года военные действия велись с переменным успехом.

Решающей победы не могла достичь ни одна сторона, но постепенно перевес переходил на сторону мятежников.

С целью ослабить натиск, республиканцы и интернациональные бригады переправились через реку Эбро. Битва длилась три месяца, после чего обессиленная "Армия Эбро" была вынуждена снова отступить за реку.

Вывод интернациональных бригад Международное участие во многом повлияло на ход войны и определило ее исход. На конференции в Мюнхене в сентябре 1938 года Великобритания и Франция фактически сдали Гитлеру Чехословакию; судьба Испании также зависела от политической необходимости. Республика не рассчитывала на помощь со стороны демократий, но премьер-министр Хуан Негрин вывел из боевых действий интернациональные бригады, надеясь, что Франко также выведет немецкие и итальянские войска.

Этот последний призыв к международной дипломатии не был услышан.

Мануэль Асанья - онлайн-энциклопедия Британника

Мануэль Асанья был одним из самых влиятельных испанских политиков XX века. Асанья, Мануэль — статья из Интернет-энциклопедии для 3 ноября 1940 г.) был испанским политиком, который занимал пост.

История Гражданской войны в Испании

Вы также можете поддержать проект, оставив комментарий или разместив у себя на сайте или блоге ссылку на энциклопедический словарь. Ссылки на энциклопедический словарь допускаются без каких-либо ограничений. Ссылка на словарную статью.

В 1930 году он стал военным министром во временном правительстве республики и затем премьер-министром. Во время своей правительственной деятельности он проводил антиклерикальную политику и внес значительные реформы в армию, образование и аграрную сферу. Однако его правительство столкнулось с оппозицией и критикой, и после провала на муниципальных выборах в 1933 году Асанья отошел от политики и занялся литературной деятельностью. В 1934 году он стал лидером Лево-республиканской партии и активно участвовал в создании левой коалиции Народный фронт. Начало гражданской войны в 1936 году ослабило позиции Асаньи, и его влияние постепенно снижалось. Веря, что республиканцы не могут выиграть войну, он стал сторонником компромисса с франкистами и выступал за примирение. Однако для националистов он оставался неприемлемой фигурой, связанной с республиканскими реформами.

Веря, что республиканцы не могут выиграть войну, он стал сторонником компромисса с франкистами и выступал за примирение. Однако для националистов он оставался неприемлемой фигурой, связанной с республиканскими реформами. В феврале 1939 года, после потери контроля над Каталонией, Асанья уехал во Францию и заявил о своей отставке. Он жил в эмиграции и писал свои воспоминания, которые были опубликованы после его смерти. В 1940 году, во время оккупации Франции, он был спасен от ареста и выдачи в Испанию посолом Мексики. Мануэль Асанья скончался в 1940 году во Франции. Его похороны были проведены с протестами со стороны вишистского правительства, но его оставили покрытым мексиканским флагом, что стало символом надежды для республиканцев.

Внезапно: Лукашенко приказал найти коррупционеров — назавтра найдено 13 Минск , 25 февраля, 2016, 01:34 — ИА Регнум. Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля Белоруссии возбудил 13 уголовных дел в отношении должностных лиц предприятий системы ЖКХ. Согласно сообщению уголовные дела возбуждены в каждой из областей и в Минске. Фигурантами «причинен существенный вред государственным и общественным интересам в жилищно-коммунальной сфере, в том числе нанесен ущерб гражданам Белоруссии в особо крупном размере», проинформировало информагентство, не уточняя, будут ли произведены перерасчёты за оплаченные жилищно-коммунальные услуги.

Смотри также

  • Как завершилась Гражданская война в Испании
  • Асанья, Мануэль — Что такое Асанья, Мануэль
  • Описание Улицы Серрано
  • МАСОНСТВО В ИСПАНИИ В 20 ВЕКЕ
  • Как франкисты захватили власть в Испании
  • Каталонский эксперимент: от рассвета до заката за один месяц

Исторические личности Испании. Мануэль Асанья.

Профессор Франсиско Мальдонадо выступил с яростной критикой «каталонского и баскского национализма», который назвал «раком нации» и призвал как можно скорее удалить скальпелем фашизма. Мильян Астрай с воодушевлением поддержал раздавшиеся из толпы выкрики: «Да здравствует смерть! От Унамуно тоже ждали публичного монолога в поддержку лидера националистов. Единственное сохранившееся документальное свидетельство, которое позволяет судить о произошедшем в тот день, — около 30 слов и словосочетаний, которые философ набросал карандашом на задней стороне конверта, пока готовился к выступлению: «Международная война, западная христианская цивилизация, независимость, преодоление и убеждение, ненависть и сострадание, вогнутый и выпуклый, борьба, единство, каталонцы и баски, языковой империализм, ненависть к критическому интеллекту, исследование и разграничение, расследовательское любопытство и отказ от любознательности». По отрывочным тезисам Унамуно можно составить лишь крайне приблизительное представление о содержании выступления. Долгое время основным и самым достоверным источником сведений о той речи считался пересказ друга и коллеги ректора, члена республиканского правительства Луиса Портильо. Тот покинул Испанию в 1939 году, после победы франкистов, и обосновался в Англии, где в 1941-м при поддержке Джорджа Оруэлла опубликовал статью «Последняя лекция Унамуно». Чтобы убеждать, нужно то, чего у вас нет: разум и справедливость. Полагаю, бесполезно призывать вас подумать об Испании». Еще один факт остается несомненным, независимо от того, действительно ли философ произнес те слова, которые приписал ему другой противник Франко.

Обстоятельства его смерти оказались не менее загадочными, чем тайна вокруг выступления, которое послужило мотивом для репрессий против интеллектуала. Как сформировались взгляды Унамуно Одно из самых ранних воспоминаний Мигеля де Унамуно — оглушительный грохот от падения снаряда на крышу соседского дома в начале 1870-х. Родной город будущего философа Бильбао, как и всю Испанию, сотрясала Вторая в западной историографии — Третья карлистская война между консервативными сторонниками претендовавшего на престол правнука Карла IV дона Карлоса Младшего и более либеральными силами: сначала королем Амадеем I, затем правительством Первой Испанской Республики и, наконец, новым монархом Альфонсо XII. Последний и одержал окончательную победу над карлистами, вынудив оставшиеся части неприятельской армии бежать на территорию Франции. На маленького Мигеля ожесточенный конфликт произвел неизгладимое впечатление: ужас от окружавшего его тогда насилия уже во взрослом возрасте подтолкнул мыслителя к принципиальному неприятию внутренних конфликтов между этническими и политическими группами внутри страны. Обостренное чувство справедливости у мальчика сформировалось под влиянием принятого королем Альфонсо закона, по которому Страна Басков лишалась особого автономного статуса и полностью переходила под контроль испанского правительства. Подобной мерой власти ответили на широкую поддержку карлистов на территориях, которые раньше практически никак не зависели от Мадрида. Возмущенный притеснением басков Унамуно составил гневное письмо монарху, в котором высказался против лишения его региона самостоятельности. Альфонсо, естественно, никак не отреагировал на письмо ребенка, но сам жест Мигеля важен для понимания его личности: уже тогда он не признавал авторитетов и не боялся высказывать недовольство самым влиятельным людям государства.

Когда мальчику было 11 лет, он настолько вдохновился рассказами обучавшего его иезуитского священника, что захотел добиться причисления к лику святых. С годами мечта приняла более рациональную форму, и Мигель всерьез рассматривал карьеру священника, но позже отказался и от этой идеи. В 16 лет он поступил на факультет философии и гуманитарных наук Мадридского университета и перебрался из родного города в столицу. Уже тогда начал назревать главный внутренний конфликт Унамуно, определивший всё его творчество: противоречие между религиозной благочестивостью и всепоглощающей страстью к знанию. В Мадриде Мигель перестал посещать церковные службы, погрузился в трактаты по физиологической психологии, сочинения философов-позитивистов, произведения итальянских и британских поэтов. Он самостоятельно выучил немецкий, чтобы ознакомиться с идеями Гегеля, и английский, чтобы читать Спенсера и Карлайла, которых позже сам перевел на испанский. Два десятилетия спустя Унамуно со свойственной ему методичностью овладел датским для погружение в творчество датского мыслителя Сёрена Кьеркегора. Как бы Мигель ни отдалялся от религии, его интеллектуальный путь всё равно пролегал не в русле сциентистских или позитивистских концепций, как у многих современников. Рефлексия над конечностью человека, начавшаяся еще в подростковом возрасте после смерти бабушки, и осознание того, что далеко не все аспекты существования поддаются рациональному осмыслению, отличали Унамуно от большинства философов, признававших непоколебимый авторитет научного знания.

Вскоре она разрушится. Однажды ночью в 1897-м Унамуно пробудился от очередного кошмара — на этот раз он не стоял над трупом ребенка, а падал в бесконечную бездну. Преследовавшие его раньше видения как будто воплощались в реальности: их с Кармен годовалый сын Раймундо заболел менингитом, который привел к гидроцефалии. После продолжительных и безуспешных попыток облегчить состояние мальчика, в 1902 году тот скончался. На протяжении всего этого времени Унамуно винил себя за недуг сына, поскольку отвернулся от религии и предал веру в попытках познать человека и мир через науку. Вместо этого он, наоборот, принял этого Ангела точно так же, как его жена приняла его в его скорби. Из своего кошмара Мигель де Унамуно развил хаотичную и страстную философию трагедии. Философию самого себя». До конца 1890-х Унамуно увлекался идеями социализма, но после смерти сына радикально переосмыслил прежние взгляды и сформулировал новое мировоззрение.

Все его рассуждения с начала XX века касаются идеи конечности, которая, по мнению мыслителя, определяет существование человека и его отношения с реальностью. Желание жить вечно и экзистенциальная катастрофа от осознания невозможности бессмертия становятся основными категориями философии Унамуно. Бытие человека он определяет как «агонию» — процесс непрерывного метания между стремлением избежать смерти и пониманием того, что она неизбежна, конфликт между чувствами и разумом, духовным и интеллектуальным началами. Бог, согласно Унамуно, выступает гарантом вечной жизни, доказательством того, что человеческий путь не обрывается с разрушением физической оболочки. Ключевым понятием его философии становится «трагическое чувство жизни» — именно опубликованный в 1913 году трактат «О трагическом чувстве жизни» принято считать его программным произведением. Под этим словосочетанием Унамуно понимал «особое переживание конечности человеческого бытия, жажду бессмертия и голод по бытию». Единственным возможным форматом подлинного человеческого существования в интерпретации философа становится непрерывный конфликт между чувствами и мыслями, который разворачивается внутри индивидуального «я» и одновременно формирует его. Какое отношение экзистенциализм Унамуно имел к его политическим взглядам? Как концепция внутреннего конфликта соотносилась с этическими и гражданскими установками мыслителя, который одинаково страстно обличал узколобость и левых, и правых?

Чтобы ответить на эти вопросы, важно понять, что философия Унамуно — это прежде всего философия личности, гимн индивидуализму. Похожим образом интерпретирует концепцию Унамуно исследовательница из Университета Помпеу Фабра в Барселоне Екатерина Еремина: «В центре его философского мировоззрения стоит личность, поэтому его теорию о трагическом чувстве жизни иногда называют персонализмом. Унамуно неоднократно подчеркивал, что речь идет не о человеке как о виде, а о конкретном человеке из плоти и крови. По его мнению, каждый человек сам для себя является источником философской мысли. Конкретный человек, о котором размышляет Унамуно, это он сам, жизнь, о которой он размышляет, — это прежде всего его жизнь, волнующая его будущая смерть — это его собственная смерть, как и жажда бессмертия, которую он считает точкой отсчета в любой истинной философии». Преданность философии персонализма, основанная не на абстрактном субъекте или всем человечестве, а на каждом отдельном человеке и его личном внутреннем конфликте, не позволяла Унамуно примкнуть ни к какому интеллектуальному или политическому движению, претендовавшему на однозначное и исчерпывающее объяснение мироустройства. Отдельная личность с самостоятельными идеями и переживаниями представляет крупнейшую угрозу для всех авторитарных или тоталитарных учений. Их последователи преследуют цель подавить любой намек на индивидуальность, свести человека к положению безликого и серого элемента безликой и серой массы. Унамуно не мог принять реальность, в которой смысл человеческого существования сводился к поддержанию благополучия партии или государства, как мечтали сражавшиеся на стороне Франко националисты.

Вместе с тем философ не отвергал потребность в единстве между отдельными людьми, если только сосуществование не означает для каждого из них потерю самого себя. Человека в смысле индивидуального человеческого существования, которого он провозглашал началом всего, не следует путать с homo sapiens Линнея, субъектом общественного договора Руссо или бесперым двуногим Платона. Человек Унамуно определяется тем, что он существует не в абстрактном пространстве философской мысли, а в реальном мире, населенном другими людьми, похожими на него исключительно в том смысле, что все они бесконечно отличаются друг от друга. Особенность этого человека заключалась в том, что ни по каким своим характеристикам он не сравним с другими людьми. Его нельзя свести к группе, частью которой он является, даже если с другими ее участниками его объединяют политические или религиозные взгляды, происхождение, язык и культура. Экзистенциальная концепция Унамуно не встраивалась ни в какую политическую идеологию — ни в правую, ни в левую, — поскольку в ее основании лежал не патриотический экстаз, не процесс обретения единства через классовую борьбу и не осмысление себя через противопоставление другим народам и культурам. Фундаментом человеческого существования философ провозглашал трагедию от осознания собственной конечности и утопическую потребность в преодолении этой конечности, что с интеллектуальной точки зрения делало его как минимум бесполезной, а как максимум — неудобной фигурой для пропаганды.

Однако сделанного не воротишь, не так ли? И слава богу, что «суицид» не удался. И не важно теперь «кто виноват» в спасении их дурных голов и задниц, промысел ли божий, случай, статистическая ошибка, гм… или собственное мужество, все они были живы — и это главное.

Простые, но важные советы для тех, кто переезжает в Севилью 30 квартир в Аликанте в удачном районе и по привлекательной цене Как правильно использовать герметик во время ремонта Покупка квартиры и переезд на ПМЖ в Аланью: гид по району Оба В какой стране купить недвижимость? Доход в евро и недвижимость от 30 000 Евро 20 волшебных домов на море в Испании за умеренные деньги Прогноз на 2022 год: где лучше купить недвижимость — в Турции или в Испании?

В войне участвовали добровольцы-антифашисты из разных государств. Гражданская война в Испании завершилась победой националистов. В стране была установлена военная диктатура Франко. Недопонимание, разногласие и неумение договориться и услышать оппонентов превратились в кровоточащий нарыв. Он зрел на протяжении нескольких лет, пока всё-таки не был сорван в 1931 году. Тогда, 12 апреля, Испания погрузилась во тьму революции. Катализатором послужила победа республиканцев на муниципальных выборах в стране, где они сумели взять большинство в крупнейших городах. Официально левые проиграли, но сторонники республиканцев заполонили Мадрид, Барселону, Валенсию и другие большие города, требуя отдать власть им. И Хосе Санхурхо, который возглавлял гражданскую армию, был вынужден подчиниться. Монарх покинул страну. Нисето Алькала Самора. Оно состояло в основном из республиканских партий. Самую крупную фракцию сформировали социалисты. Произошло это 14 апреля. А 9 декабря Временное правительство приняло новую конституцию, в которой Испания провозглашалась «демократической республикой трудящихся всех классов, построенной на началах свободы и справедливости». Начался медленный, болезненный период изменения государства. Свобода слова, избирательное право для женщин, право развода, лишение дворянства привилегий, отделение церкви от государства — явления нового времени. Кроме этого, высшую власть забрал себе Конгресс депутатов. Государственные символы были изменены. Новый гимн написал Риего, а флаг получил три горизонтальные полосы: красную, жёлтую и пурпурную. Должность первого президента республики занял Нисето Алькала Самора. В конце июня 1931 года прошли выборы в Учредительное собрание. Большинство обеспечили себе республиканские либеральные партии и Испанская социалистическая рабочая партия. Эта либерально-социалистическая коалиция и сформировала правительство, во главе которого встал Мануэль Асанья. Новая власть приступила к проведению реформ: военной и аграрной. Следом был запущен процесс социальных изменений. Лидеры Испанской социалистической рабочей партии Франсиско Ларго Кабальеро и Индалесио Прието, вошедшие в правительство, инициировали введение минимальной оплаты труда, 8-часового рабочего дня, оплаты сверхурочной работы, страхования от несчастных случаев, а также выплаты пособия по беременности. Кроме этого, были введены арбитражные суды по производственным конфликтам и государственное финансирование общественных работ. Особое внимание было уделено аграрной реформе. По закону, государство могло выкупать земли помещиков, которые находились в аренде более 12 лет, а их размер превышал 400 га. Подразумевалось, что власть будет забирать заброшенные участки себе, а затем распределять между крестьянами или же использовать под другие нужды. При этом правительство подстраховалось и официально запретило субаренду. На бумаге аграрная реформа выглядела жизнеспособной, позволяющей за короткий срок улучшить положение крестьянства. Однако на деле получилось иначе. Выяснилось, что сначала нужно провести учёт земли, подходящей под требования. Процесс этот шёл крайне медленно. Более того, требовалось учесть интересы сторон — как помещиков, так и крестьян. Помещики старались продать государству непригодные для обработки земли. Соответственно, крестьянам такие участки не подходили, поскольку они не могли обеспечить людей пропитанием. Всё это привело к тому, что аграрная реформа забуксовала в самом начале, вызвав недовольство обеих сторон. Аллегорическое изображение Испанской республики. На щите написано: свобода, равенство, братство wikipedia. Параллельно власть запретила орден иезуитов. А в 1933 году приняла закон, который подразумевал конфискацию и церковных земель, и части недвижимости. Обстановка накалялась. Против реформ выступила не только церковь, но и военные, а также часть простых испанцев, настроенных консервативно. Экономический кризис в Испании усугублялся. По стране прокатились стачечные забастовки, восстания анархистов. Правительство подавляло мятежи. Часто это делалось с излишней жестокостью, которая, по предположению, должна была охладить пыл недовольных. В ответ на это население ещё активнее выражало недовольство. Понимая, что «точка кипения» совсем близко, президент Самора начал кампанию против премьер-министра, обвиняя его в антицерковной политике. Асанья противостояние проиграл и 9 сентября 1933 года ушёл в отставку. Вскоре состоялись новые выборы. По факту, эта была коалиция правых и правоцентристских партий. Власть сосредоточил в руках лидер Радикального союза Алехандро Леррус. Испании вступала на путь к фашизму. Новое правительство прекратило мучения аграрной реформы. Следом были отменены социальные выплаты, зато церковь вновь получила финансирование. Такой резкий разворот в очередной раз вызвал волну недовольства в стране. Более того, испанцы вдруг поняли, что их государство пошло по пути Германии и Италии. Прихода к власти фашистов боялись многие. Анархисты первыми начали попытки восстаний, пытаясь сменить пугающий вектор развития. Очень быстро она превратилась в полноценное восстание, охватившее населённые пункты Арагона и Каталонии. Воспользовавшись растерянностью власти крестьяне нескольких деревень объявили у себя коммунизм. И тогда власть «проснулась». На подавление мятежа были брошены значительные силы, в том числе авиация. Было принято решение подавить бунт показательно жёстко. Революционный комитет, появившийся в Сарагосе, просуществовал всего несколько дней. Лидеры НКТ признали провал и призвали своих сторонников сложить оружие. Однако правительство видело серьёзную угрозу в Национальной конфедерации труда и решило нанести сокрушительный удар по политическому противнику. В Испании было объявлено чрезвычайное положение. После власть взялась за конкурентов. Начались массовые аресты. Причём охота велась не только за представителями НКТ, но и за другими «неудобными» политическими партиями. Испанская социалистическая рабочая партия ИСРП оказалась в оппозиции. Начался процесс радикализации политической силы. А Ларго Кабальеро однажды сказал: «Мы знаем, что если наша партия и наши организации окажутся в такой ситуации, когда для того, чтобы воспрепятствовать установлению фашизма, надо будет установить диктатуру пролетариата, мы пойдём на это». И теперь, по мнению генерального секретаря ИСРП, пришло время вооружённым путём спасать Испанию от нависшей над ней тени монархизма и фашизма. Но самостоятельно они не имели достаточной силы, поэтому ИСРП пришлось сблизиться не только с испанскими коммунистами, но и с каталонскими националистами, которые были недовольны властью из-за ущемления прав автономии. В 1934 году Испания достигла «точки кипения». Большое количество политических сил, непонимание ситуации, недовольство всех слоёв население и отсутствие попыток найти компромисс привели в 1934 году к новому кровопролитию. Произошло восстание в Астурии. Власть сумела его подавить, но вновь действовала беспощадно. Последовали репрессии. Людей казнили без суда и следствия, хотя правительство обещало мятежникам, что расправы не будет. Полковник Хуан Ягуэ, возглавлявший марокканский легион, однако, проигнорировал договорённость. Точное количество погибших в то время людей до сих пор неизвестно. Называются цифры от 1 до 3 тысяч человек. При этом ещё несколько десятков тысяч мятежников оказались за решёткой. Среди арестованных был не только Ларго Кобальеро, но ещё и президент Женералитата автономного правительства Каталонии Луис Компанис. У действующей власти появился сильный соблазн — нанести сокрушительный удар по оппозиции. Несколько десятков человек, представлявших наибольшую опасность для правительства, приговорили к смертной казни. Однако ситуация внезапно затормозилась. Власть посчитала, что в оппозиции быстро создадут культ павших героев, а места казнённых займут новые лидеры. Параллельно в Испании шла масштабная кампания по спасению арестованных, которую запустили левые и либеральные политические силы. В конечном итоге, правительство заменило смертную казнь на тюремные сроки. Мануэль Асанья. Социалисты и левые республиканцы мечтали вернуть себе власть, поэтому старательно подогревали общество. На руку оппозиции сыграли и коррупционные скандалы, и стремительное ухудшение жизни простых испанцев. Но главный козырь у левого блока заключался в том, что только они были способны остановить наступление правых. В 1934 году в Испании появилась левая республиканская партия ЛРП , которая быстро стала серьёзной политической силой либералов. Осенью 1935 года Леррус и часть его администрации оказались замешаны в коррупционных махинациях. После обвинения во взяточничестве у президента Саморы не было другого выхода, кроме как отправить в отставку премьер-министра и всё правительство. А в кресло сел Чапаприета. Левые не теряли времени. Они создали леводемократический блок, который в 1936 году получил название «Народный фронт».

Гражданская война в Испании

Асанья, Мануэль — статья из Интернет-энциклопедии для Новый премьер — Мануэль Асанья — восстанавливает действие конституции 1931 года. После падения Второй Испанской Республики Франко, которому помогли нацистская Германия и фашистская Италия, президент Испании Мануэль Асанья и премьер-министр Хуан Негрин. Мануэль Асанья Диас — испанский политический деятель, президент Испании. Став премьер-министром, Асанья отказался от примирения с президентом й и сместил его 10 мая 1936. Улица проходит вдоль западной границы посёлка, асанья мануэль причина смерти, между станциями Врубеля и Левитана.

АСАНЬЯ, Мануэль

Асанья-и-Диас Мануэль быстро стал признанным экспертом в своей области и получил множество наград и заслуженных званий. Мануэль Асанья не был слепцом, чтобы не видеть надвигающейся угрозы. 3 ноября 1940 г.) был испанским политиком, который занимал пост премьер-министра Второй Испанской.

Каталонский эксперимент: от рассвета до заката за один месяц

Позже он стал премьер-министром в октябре 1931 года. Гражданская война в Испании разразилась, когда он был президентом. После поражения республики в 1939 году он бежал во Францию, ушел в отставку и умер в изгнании.

С 2014 года король — Филипп IV. Должность премьер-министра занимает Педро Санчес с 2018-го. К тому же в 2010 году суд постановил, что единственная государствообразующая нация, признаваемая конституцией, — испанская. Одной из причин продолжительного противостояния Мадриду можно считать вступление в должность монарха Филиппа IV из династии Бурбонов.

Он отменил старые законы Каталонии, запретил использование каталанского языка в администрации, университетах и церкви, а на места администраторов поставил кастильцев. Через три года местный парламент принял декларацию о том, что область становится суверенным политическим и правовым субъектом Испании, и объявил о проведении референдума. Сторонники независимости Каталонии проводят митинг в поддержку бывшего председателя правительства Каталонии Карлеса Пучдемона Однако в 2014-м Конституционный суд признал решение каталонского парламента противоречащим государственным законам. Согласно его решению, автономная область не имеет права в одностороннем порядке организовывать волеизъявление по вопросу не принадлежности к Испании. Тем не менее власти автономного сообщества Каталонии в 2017 году в одностороннем порядке провозгласили независимость после состоявшегося тогда же референдума. Конституционный суд Испании вновь расценил действие каталонских политиков как незаконное.

Участники митинга сторонников независимости Каталонии. Он объяснил, что сепаратистские партии пытались добиться расширения прав и полномочий для своего региона, в частности финансовой автономии, как у Наварры и Страны Басков.

В 1918 и 1923 годах он неудачно баллотировался в парламент от Толедо. В 1918 году принял участие в неудачной попытке создания Испанского демократического союза.

Уже время диктатуры Примо де Ривера Асанья, будучи редактором мадридского журнала «Испания» исп. В мае 1924 года он опубликовал «Обращение к Республике» исп. Эти инициативы Асаньи нашли своих сторонников, приведя в начале 1925 года к созданию республиканской и антиклерикальной группы под названием Политическое действие исп. В мае того же года группа была переименована в Республиканское действие.

В её создании приняли участие ряд видных испанских интеллектуалов, среди которых были как соратники Асаньи по Реформистской партии, такие как Хосе Хираль и писатель и журналист Рамон Перес де Айала, так и не состоявшие в ней юрист и правовед Луис Хименес де Асуа, писатель Луис Аракистайн позднее социалист , физик и математик Онорато де Кастро Бонель и профессор административного права Энрике Марти и Хара. В условиях диктатуры деятельность организации была значительно осложнена. Так, свой первый Национальный комитет под руководством Асаньи партии удалось сформировать только в 1930 году. Alianza Republicana , в который также вошли Радикальная республиканская партия Алехандро Лерруса, Федеральная республиканская партия и Партия Каталонская республика.

Участники альянса провозгласили своей целью борьбу за провозглашение республиканского режима, для чего планировалось избрать всеобщим голосованием учредительное собрание. Республиканский альянс участвовал в двух попытках свергнуть режим Примо де Риверы, в июне 1926 года и в январе 1929 года.

В 1926, вместе с Хосе Хиралем , основал партию Республиканское действие. В 1930 он возглавил «Атенеум», что демонстрировало его степень влияния среди испанских либеральных интеллектуалов. В 1930 участвовал в заключении Пакта Сан- Себастьяна , символизировавшего единство всех республиканских политических сил.

Премьер-министр После свержения монархии в апреле 1931 Асанья стал военным министром во временном правительстве республики. В октябре 1931 — сентябре 1933, одновременно, являлся премьер-министром сменил на этом посту Алькала Самору , который ушёл в отставку из-за разногласий с большинством членов правительства по вопросу отношения к католической церкви. Во время своей правительственной деятельности Асанья проводил ярко выраженную антиклерикальную политику. После того, как 11 мая 1931 по всей стране начались погромы церквей и монастырей, Асанья отказал принимать меры против их участников, демонстративно заявив, что все церкви Испании не стоят и одного республиканца. Из страны был выслан примас католической церкви Испании кардинал Сегура , выступивший с критикой республики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий