Новости армения с кем воюет

Почему между Азербайджаном и Арменией вновь разгорелся конфликт. А с Арменией границ нет и получается либо маршрут через полудружественную Грузию, либо через Турцию, совсем не дружественную для армян. Армения и Азербайджан идут к миру прямо по селам. Согласие властей Армении передать Азербайджану часть территорий в Тавушской области, включая населенные пункты, вызвало протесты и блокирование дорог в разных регионах страны. Одновременно с этим Армения обвинила Азербайджан в агрессии и геноциде армянского народа, однако активных действий по защите своих границ Ереван пока не предпринял.

Почему Армения безвольно сдала Карабах

С момента окончания войны в 2020 году число жертв достигло 352 человек. Чтобы положить конец минной угрозе против Азербайджана, исходящей от Армении, необходимы срочные меры и поддержка международных партнеров, — заявили в МИД. В результате войны погибло более 3800 армян и 2900 азербайджанцев. В Армении заявляют о провале миротворческой миссии. В Кремле говорят, что миротворцы выполняют свои задачи и азербайджанцы де-юре находятся в пределах своей территории, особенно после решения армянской стороны о признании Карабаха частью Азербайджана. В ночь на 13 сентября на азербайджано-армянской границе начались вооруженные столкновения – стороны сообщили о погибших и обвинили друг друга в нарушении режима прекращения огня. Армения обратилась за военной помощью к ОДКБ.

Почему Армения безвольно сдала Карабах

Шансы на это как никогда высоки», — передает слова Шольца издание Azernews. Подписание мирного договора между Арменией и Азербайджаном задерживается из-за недостатка взаимопонимания по вопросам принадлежности отдельных территорий, сообщил 7 апреля министр иностранных дел Армении Арарат Мирзоян. В то же время стороны достигли соглашений по многим вопросам и надеются на понимание и разрешение спорных вопросов в ближайшее время. Армения уже начала работу по делимитации границ с Азербайджаном на участке Баганис — Воскепар в Тавушской области, передает. Сохрани номер URA.

Отчасти этим объясняются действия, которые предпринял Баку. В конце мая стало известно, что азербайджанские военные заблокировали гуманитарный Лачинский коридор, ведущий из Армении в Степанакерт. Пашинян был расстроен тем, что «такое стало возможным в присутствии российских миротворцев». Он отметил, что переговоры с Россией будут продолжены, но вместо этого сделал очередной недружественный шаг: 13 сентября, выступая в Национальном собрании, он заявил, что Ереван «полностью ратифицирует Римский статут». Это значило, что партнёр России по ОДКБ и ЕАЭС хочет начать исполнять решения Международного уголовного суда, который 17 марта 2023 выдал ордер на арест президента России Владимира Путина и детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой по подозрению «в незаконной депортации» детей «с оккупированных территорий Украины» в Россию в период с 24 февраля 2022 года. Политик объяснил свое решение тем, что с помощью Римского статута Еревану удастся защититься от азербайджанской агрессии. В Москве такой шаг Еревана жёстко осудили. При этом она ругается с единственной страной — Россией, которая может ей хоть как-то помочь», — сказал ForPost Лукин. У него возникло ощущение, что Пашинян «договорился сдать Нагорный Карабах». Вооружённый конфликт, который вспыхнул 19 сентября, — яркое тому доказательство, считает наш собеседник. Читайте также по теме: Между молотом и наковальней: прогноз по Армении Политические и военные страсти в Нагорном Карабахе Вчера, 19 сентября, Азербайджан объявил о проведении «антитеррористических мероприятий локального характера» в Нагорном Карабахе, чтобы «восстановить конституционный строй». На такой шаг Баку пошел после того, как армянские формирования взялись за оружие вопреки достигнутым три года назад договорённостям о прекращении огня. По данным зарубежных СМИ, военные действия шли по всей линии соприкосновения. По информации властей Нагорного Карабаха, погибли семь человек, среди них двое детей. Ещё 35 человек получили ранения различной степени тяжести. Ереван, тем временем, отстранился от конфликта. Вооружённых сил Армении в Нагорном Карабахе нет. Армения никому не давала мандат на проведение в Нагорном Карабахе этнических чисток. Наша задача была и есть обеспечение прав и безопасности армян Нагорного Карабаха. Армения считает, что российские миротворцы должны принять меры», — сказал во время своего выступления 19 сентября Пашинян. Заместитель думской комиссии по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России Андрей Луговой, считает, что именно пражское заявление Пашиняна привело к обострению ситуации в Нагорном Карабахе. Я думаю, что всей этой публике в Армении давно уже пора свалить с той позиции, которую они занимают последнее время и ломают тот хрупкий мир, который сложился на Южном Кавказе.

Северо-Западный — это Южный Дагестан. Российская территория, которая тоже входит в карту «Великого Азербайджана». Опять же, ничего странного в этом нет. У многих небольших народов, только-только получивших государственность а Азербайджану, напомню, всего 30 лет есть такие карты. Периодически о них вспоминают — например, когда придумывают историю своей государственности или же играют на разжигание местного национализма. Очевидно, он имеет в виду Иран? Есть ли угроза Ирану? В Азербайджане действительно немало деятелей, которые хотели бы отобрать регион у Ирана? В Тегеране очень опасаются роста азербайджанского национализма среди иранских азербайджанцев — как из-за победы Азербайджана во Второй Карабахской войне, так и из-за подрывных действий Турции, чьим вассалом на сегодняшний день является Баку. Это и угроза России, учитывая пантюркисткие интересы Анкары и ее претензии на контроль за мусульманскими регионами России. Северным Кавказом, Поволжьем и другими. При этом надо понимать, что самому Азербайджану это не сильно надо. Богатое, светское государство — пусть и с нацистской идеологией — не управляется глупыми людьми, желающими ссориться со своими большими соседями. Однако, еще раз, Азербайджан тут несамостоятелен в принимаемых решениях. Алиев серьезен, когда говорит, что «Занзегур и Ереван наши земли»? Другое дело что он понимает все сложности получения этих территорий — Армения все-таки страна-член ОДКБ. С другой стороны, у власти в Армении находится Никол Пашинян, который сначала сдал Карабах, а теперь сдает часть армянских земель куда зашли азербайджанские войска.

Государство принимает меры: возбуждаются уголовные дела против контрактников, которые решили поддержать протестующих. Но тот факт, что военные участвуют в протестах, — дурной знак для правящего истеблишмента Армении. В целом армянское общество сегодня расколото. Будем смотреть, насколько военные смогут обрести политическую субъектность в этих событиях.

Азербайджан и Армения готовятся к войне: на чьей стороне должна выступить Россия

Почему Армения безвольно сдала Карабах В ночь на 13 сентября на азербайджано-армянской границе начались вооруженные столкновения – стороны сообщили о погибших и обвинили друг друга в нарушении режима прекращения огня. Армения обратилась за военной помощью к ОДКБ.
Армения готовится к войне: Пашинян решил «увести» страну от России к США Накануне армянский премьер сказал, что армянские пограничники заменят российских коллег на северном участке границы с Азербайджаном, как только он будет делимитирован.
Армяне с легкостью отказались от своей государственности в Карабахе При этом очевидно, что Россия за Армению воевать и не планировала — да еще и с дружественным Азербайджаном.

Январь 2023

  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • Как Закавказье оказалось на грани третьей карабахской
  • Как понимать претензии Баку на армянские, иранские и российские земли
  • Почему Армения сдала Карабах: отвечают политологи и военные эксперты

Армяно-азербайджанский конфликт

  • Как отдали Карабах. Путин раскрыл детали переговоров Армении и Азербайджана
  • Карабахский конфликт
  • Кремль выступает за контакты Баку и Еревана
  • Станет ли Армения для России второй Украиной?
  • Военные присоединились к перекрывшим трассу в Армении протестующим
  • Армянская армия обстреляла российских миротворцев на границе с Нагорным Карабахом

Около 20 военных присоединились к протестующим из-за делимитации границы Армении

По его мнению, это является подготовкой к третьей войне в Арцахе. Политолог считает, что Россия не останется нейтральной в следующей войне, накажет Азербайджан, а победа будет у Армении. Россия выступает за продолжение контактов между Азербайджаном и Арменией для урегулирования всех спорных вопросов и подписания мирного договора. Новости Армении, Арцаха, Армянской Диаспоры, Южного Кавказа и мира: Арменпресс- твой источник достоверной информации. Массовые митинги в Армении против передачи территорий могут в какой-то момент перерасти в гражданскую войну, считает эксперт. В Армении заявляют о провале миротворческой миссии. В Кремле говорят, что миротворцы выполняют свои задачи и азербайджанцы де-юре находятся в пределах своей территории, особенно после решения армянской стороны о признании Карабаха частью Азербайджана. Новости Армении — главные новости Армении сегодня в Новостях.

Чем для России опасен новый конфликт между Арменией и Азербайджаном

Армения получает некоторое вооружение из Индии и Франции. Хотели бы Вы, чтобы другие страны вмешались, чтобы Армения могла получать средства для самообороны? И тогда следующий удар нанес уже журналист «Телеграфа», который отчитал туземного собеседника: «Ваша текущая система безопасности не эффективна: ОДКБ не помогла Армении во время недавнего конфликта с Азербайджаном. Как Вы думаете, как будут продолжаться эти отношения, какую пользу принесет Армении членство в ОДКБ, каково будет будущее российских военных баз в вашей стране? В конце Пашиняну все же пришлось заявить, что, дескать, он не понимает, зачем армяне еще в ОДКБ, и на правительство давит общественность, требующая выхода из Организации. Этот успех коллег в раскалывании собеседника решил развить представитель лоббистской структуры ультранеолиберальной направленности — Института Адама Смита. Он погнал армянского лидера в нужном ему направлении, воскликнув: «А искренни ли азербайджанцы или даже русские в своем стремлении нормализовать отношения или они просто готовят почву для дальнейших враждебных или агрессивных действий? После еще одного, единственного за все интервью нейтрального, вопроса, беседу завершил сотрудник Би-би-си, который вернулся к теме, с которой интервью и начиналось — Пашинян как современный «пресвитер Иоанн». Джайлс Фрейзер дорисовал армянскому руководителю нужные для такого имиджа детали, озаботившись христианской тематикой. В этот раз это он, а не армянский собеседник пересказал расхожий штамп об Армении как древнейшей христианской стране мира.

И указал Пашиняну, чем надо закончить рандеву, спросив: «Мне интересно, можете ли Вы описать происходящее разрушение церквей, крестов, надгробий? Соперничество с Руандой за рынок нелегальных мигрантов Армянские руководители столь осторожны, поскольку сомневаются в своих западных кумирах. В материальном плане Ереван пока получил от коллективного Запада минимум. Фактически, дело доходит до абсурда: Армения нынче соперничает с Руандой за возможность создать у себя концентрационные центры или все же лагеря? Во вторник британские власти протащили решение о высылке этих бедняг в Африку, но руандийский вариант считается рискованным в связи с дурной славой этой страны после недавнего геноцида, а также в связи с многочисленными фактами пыток и убийств, совершенных ее силовиками. В общем, у Армении есть шанс обойти Руанду как более безопасное место для создания отстойников. Такие перспективы, конечно, выглядят сомнительно, а потому ереванские элиты не спешат отказываться от своих, куда более серьезных российских связей, а если уж приходится, то отказываются по минимуму. Возьмем свежий пример: в понедельник пресс-секретарь российского президента заявил о возможной скорой встрече Путина и Пашиняна. Он особо подчеркнул, что речи о выводе российских войск не пойдет, а обсуждаться будет лишь вывод российских пограничников.

Накануне армянский премьер сказал, что армянские пограничники заменят российских коллег на северном участке границы с Азербайджаном, как только он будет делимитирован.

Ара Абрамян: Никому не позволим переписать нашу историю и стереть... Но это не означает, что они теперь в прошлом, в истории.

Они живут в жизни каждого армянина - со своей глубокой верой, непобедимым духом и неисполненными мечтами. Мы должны воплотить их в жизнь. Мы не имеем права предать их память и никому не должны позволить переписать нашу историю и стереть её», - говорится в выступлении президента Союза армян России Ара Аршавировича Абрамяна, прозвучавшем на проходящей сегодня Международной конференции «Геноцид.

Если количество поддержавших протесты военных станет значительным, это может привести к перевороту в Армении, рассказал «Абзацу» кандидат политических наук политолог Андрей Иохим. Мы знаем исторические прецеденты, когда военные переходили на сторону протестующих. Это приводило к свержению политических элит, режима и к революции. Государство принимает меры: возбуждаются уголовные дела против контрактников, которые решили поддержать протестующих.

Сопредседатели выступили с письменными предложениями по урегулированию конфликта.

Летом 1997 года сторонам был представлен проект всеобъемлющего соглашения. Несмотря на конструктивную позицию Азербайджана, Армения отклонила предложение. Во время визита сопредседателей в регион осенью 1997 года сторонам был представлен план «поэтапного урегулирования». Согласно данному плану вначале должны были быть решены вопросы вывода армянских войск из оккупированных районов, возвращения вынужденных переселенцев на свои земли, восстановления средств коммуникации, размещения в регионе миротворческой миссии ОБСЕ, а затем рассмотрен вопрос статуса Нагорного Карабаха. Однако Армения вновь продемонстрировала в переговорном процессе позицию, далекую от конструктивности.

Мирная политика Азербайджана, деструктивная позиция Армении В ноябре 2007 года Минская группа разработала предложения по мирному урегулированию конфликта, вошедшие в историю как «Мадридские принципы», сторонам была представлена первая версия документа. А в конце 2009 года был подготовлен и представлен сторонам обновленный проект Мадридского документа. Однако из-за деструктивной позиции Армении ожидаемого прогресса достигнуто не было. Оба документа, предусматривая поэтапное урегулирование конфликта, включали вывод вооруженных сил Армении с оккупированных территорий Азербайджана, возвращение вынужденных переселенцев к родным очагам, восстановление коммуникаций и другие элементы. На последующих встречах главы государств пришли к соглашению о продолжении переговоров по мирному урегулированию конфликта и уделили особое внимание гуманитарным аспектам проблемы.

Однако Армения, видя рост интенсивности переговорного процесса и то, что он протекает не в ее интересах, попыталась нарушить переговоры путем военных провокаций. Так, вместо того, чтобы обсудить находящиеся на столе переговоров конкретные вопросы после состоявшейся по инициативе Франции 27 октября 2014 года Парижской встречи президентов, Армения провела на оккупированных территориях Азербайджана широкомасштабные военные учения с участием личного состава, превышающего 40. После осуществленных вооруженными силами Армении полетов наступательного характера над позициями Вооруженных сил Азербайджана на линии соприкосновения войск интенсивность переговорного процесса снизилась, и встречи между президентами двух стран возобновились лишь 19 декабря 2015 года в швейцарском городе Берн. Апрельские бои 2016 года В начале 2016 года, когда обсуждались конкретные планы, связанные с урегулированием конфликта, Армения, вновь прибегнув к военной провокации, 2 апреля подвергла обстрелу территории вдоль линии соприкосновения с компактным проживанием населения, в том числе школы, больницы и места поклонения. В результате атак Армении погибли 6 мирных азербайджанских жителей, включая детей, 33 человека были тяжело ранены.

Вооруженные силы Азербайджана в свою очередь дали достойный отпор врагу, освободив в результате контрнаступления более 2 тысяч гектаров находившихся под оккупацией территорий в Физулинском, Джабраильском и бывшем Агдеринском районах. Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией. По итогам состоявшейся 2 ноября 2008 года в Москве встречи между главами государств Азербайджана и Армении президентами России, Азербайджана и Армении была подписана Московская декларация. В ней указывалось на необходимость урегулирования конфликта политическими средствами на основе норм и принципов международного права и принятых в этих рамках документов и постановлений, что, в свою очередь, создаст условия для всестороннего сотрудничества. На состоявшихся в 2016 году Венской и Санкт-Петербургской встречах президентов Азербайджана и Армении были проведены субстантивные обсуждения, однако из-за неконструктивной позиции Армении на них также не было достигнуто продвижения в урегулировании конфликта.

Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году. В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск. Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения. В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения. Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов.

Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта. Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости. Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий.

Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества.

В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы. Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность.

В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов.

Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики.

Наши проекты

  • Россия в Нагорном Карабахе: чего ждать от конфликта, мнение экспертов - 20 сентября 2023 - НГС.ру
  • «Карабахский цуцванг»: Руслан Пухов объяснил логику действий Пашиняна в Армении - МК
  • Армяне с легкостью отказались от своей государственности в Карабахе
  • Передача Азербайджану сел стала очередным шагом к миру
  • В поисках баланса
  • На острие ножа

Кремль выступает за контакты Баку и Еревана

Станет ли Армения для России второй Украиной? Российский миротворческий контингент допустил выдачу бывшего госминистра Нагорного Карабаха Рубена Варданяна и других лидеров НК азербайджану, заявил Посол Армении при ЕС Тигран Балаян в интервью The Moscow Times.
Армения: укрепление суверенитета через нормализацию с Азербайджаном - Аналитика Сергея Богдана Как Никол предал Арцах и Армению и обманул армянский народ – 7or TV.
Новости Армении Свежие новости в России и мире.
Армяне с легкостью отказались от своей государственности в Карабахе | 02.10.2023 | ИА С момента окончания войны в 2020 году число жертв достигло 352 человек. Чтобы положить конец минной угрозе против Азербайджана, исходящей от Армении, необходимы срочные меры и поддержка международных партнеров, — заявили в МИД.

Распуская узел: чем обернётся для России переход Карабаха к Баку

Премьер-министр Армении Никол Пашинян танцует народный танец "чименкенд" с жителями Шуши, которые отмечают 27-летие освобождения города в ходе первой Карабахской войны. В понедельник Армения начала первые совместные военные учения с США, несмотря на угрозы со стороны России, своего гипотетического союзника на Кавказе. Премьер Армении Никол Пашинян в обращении к нации заявил, что Ереван не участвовал в подготовке соглашения о прекращении огня, армянских вооруженных сил в Карабахе не было с лета 2021 г., но он «принимает к сведению» решение властей НКР. Эксперты объяснили, почему вмешательство ОДКБ в «дела армянские» напоминает политический «Боржоми», который «поздно пить при отвалившихся почках». В Брюсселе 5 апреля состоялась встреча главы армянского кабмина, председателя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, главы евродипломатии Жозепа. Обстановка в Закавказье, спустя три года после осенней Карабахской войны 2020 года, явно накаляется.

На границе Армении c Азербайджаном начались массовые протесты

В качестве миротворца Россия находится в сложной ситуации: в условиях санкций она зависит от логистических коридоров, которые проложены через Турцию и Азербайджан параллельный импорт, как мы знаем, идет через Турцию. Во многом от Турции зависят и наши позиции в Сирии. Для России Турция сейчас важный логистический хаб, важная переговорная площадка. Несмотря на то, что зерновая сделка остановлена, Турция важна и в плане будущего торгового судоходства на Черном море, поскольку у этой страны там самый сильный флот. Кроме того, нельзя забывать и о том, что это вторая армия НАТО. Поддержку Азербайджана Турцией можно назвать абсолютной, поэтому противостоять Азербайджану Россия не станет и, конечно, не может себе позволить два фронта. Тут с одной стороны — Азербайджан с Турцией, с другой — Армения с Ираном. Иран для нас тоже важен, особенно сегодня. И если представить себе невозможную ситуацию, в которой российские войска начнут воевать с азербайджанскими, Турция, безусловно, займет сторону конфликта. И вряд ли это будет Россия.

В то время как Иран не будет впрягаться в этот конфликт в полном масштабе.

Согласно совместному заявлению властей Армении и Азербайджана, 19 апреля стороны смогли договориться о проведении границы между армянскими селами Баганис, Воскепар, Киранц и Беркабер и азербайджанскими Баганыс Айрым, Ашагы Аскипара, Хейрымлы и Гызылгаджилы. Подробное описание границы должно быть составлено до 15 мая 2024 года. При этом линия соприкосновения в этом районе будет считаться делимитированной с самого начала этого процесса, а не после его завершения.

Кроме того, до 1 июля текущего года Ереван и Баку обещают согласовать проект о совместной деятельности государственной комиссии по делимитации всей границы. Причем они сделают это, основываясь на Алма-Атинской декларации от 1991 года, как и хотели армянские власти. Премьер-министр Армении Никол Пашинян призвал соотечественников воздержаться от завышенных ожиданий, но все-таки подчеркнул ее важность. Впервые Армения и Азербайджан решили вопрос за столом переговоров», — сказал он.

Международное сообщество высоко оценило достигнутое соглашение. Глава Совета ЕС Шарль Мишель подчеркнул, что соглашение основано на Алма-Атинской декларации, что было ключевым элементом армяно-азербайджанских переговоров в Брюсселе. То же самое сделал глава Госдепа США Энтони Блинкен, подчеркнув, что был сделан шаг на пути к заключению прочного и достойного мирного соглашения.

К тому времени в результате военной агрессии со стороны Армении армянской армией были оккупированы 20 процентов территории Азербайджанской Республики — город Ханкенди, Ходжалинский, Шушинский, Лачинский, Ходжавендский, Кяльбаджарский, Агдамский, Физулинский, Джабраильский, Губадлинский, Зангиланский районы, а также 13 сел Тертерского района, 7 сел Газахского района и одно село Садаракского района Нахчывана. В результате агрессии Армении более 1 миллиона азербайджанцев оказались в положении беженцев и вынужденных переселенцев, более 20 тысяч азербайджанцев погибли в период военных операций, а свыше 50 тысяч человек стали инвалидами. О последующей судьбе пропавших без вести в результате I Карабахской войны 3890 азербайджанцев, включая 71 ребенка, 267 женщин, 326 стариков, в том числе 872 человек, захваченных в плен и заложники по данным на 1 декабря 2020 года , ничего не известно.

В 1988-1993 годах в Карабахе в целом были разрушены 900 населенных пунктов, 150 тысяч домов, 7 тысяч общественных зданий, 693 школы, 855 детских садов, 695 медицинских учреждений, 927 библиотек, 44 храма, 9 мечетей, 473 исторических памятника, дворца и музея, 40 тысяч музейных экспонатов, 6 тысяч промышленных и сельскохозяйственных предприятий, 160 мостов и других инфраструктурных объектов. Конфликт в международных документах Армяно-азербайджанский конфликт, превратившийся в силу своего межгосударственного характера в источник серьезной угрозы для международного мира и безопасности, вызвал серьезные обсуждения в рамках международных организаций, в связи с проблемой был принят ряд важных документов. Резолюция осудила оккупацию Зангиланского района и поселка Горадиз, нападение на гражданское население и бомбардировку территорий Азербайджанской Республики, потребовала вывода оккупационных сил из Зангиланского района, поселка Горадиз и остальных последних оккупированных территорий. Эти резолюции, принятые Советом Безопасности ООН, выступающим в качестве основного гаранта международного мира и безопасности, в связи с армяно-азербайджанским конфликтом, определили правовую основу политического процесса по урегулированию конфликта на основе норм и принципов международного права. В резолюциях осуждается оккупация азербайджанских территорий, подчеркивается неприемлемость захвата территорий с применением силы, еще раз подтверждаются территориальная целостность, суверенитет и неприкосновенность границ Азербайджана, а также то, что Нагорный Карабах является составной частью Азербайджана, и выдвигается требование о незамедлительном, полном и безоговорочном выводе оккупационных сил со всех захваченных территорий Азербайджана. Документы, принятые в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ , составляли нормативно-правовую базу и механизм переговорного процесса на основе принципов и норм международного права, резолюций Совета Безопасности ООН.

Направив в феврале в Армению и Азербайджан миссию наблюдателей, Комитет высокопоставленных лиц организации принял решение, призвав стороны к миру, а также объявлению прекращения огня и отказу от территориальных притязаний к соседним государствам. На состоявшемся в 1994 году в Будапеште саммите организации было достигнуто соглашение о наращивании усилий в рамках скоординированной деятельности с целью придания импульса процессу урегулирования проблемы и направлении в регион конфликта многонациональных сил для защиты мира, действующему председателю СБСЕ было поручено назначить сопредседателей Минской конференции. К этим принципам, к которым присоединились все государства-участники ОБСЕ, относятся: 1. Территориальная целостность Азербайджанской Республики и Республики Армения; 2. Правовой статус Нагорного Карабаха, предусматривающий самую высокую степень самоуправления в составе Азербайджана; 3. Гарантии безопасности Нагорного Карабаха и всего его населения, включая взаимные обязательства по обеспечению соблюдения положений урегулирования.

Закрепление на Лиссабонском саммите указанных принципов, создание в начале 1997 года нового института сопредседательства Минской группы и назначение России, США и Франции сопредседателями придали импульс переговорному процессу. Сопредседатели выступили с письменными предложениями по урегулированию конфликта. Летом 1997 года сторонам был представлен проект всеобъемлющего соглашения. Несмотря на конструктивную позицию Азербайджана, Армения отклонила предложение. Во время визита сопредседателей в регион осенью 1997 года сторонам был представлен план «поэтапного урегулирования». Согласно данному плану вначале должны были быть решены вопросы вывода армянских войск из оккупированных районов, возвращения вынужденных переселенцев на свои земли, восстановления средств коммуникации, размещения в регионе миротворческой миссии ОБСЕ, а затем рассмотрен вопрос статуса Нагорного Карабаха.

Однако Армения вновь продемонстрировала в переговорном процессе позицию, далекую от конструктивности. Мирная политика Азербайджана, деструктивная позиция Армении В ноябре 2007 года Минская группа разработала предложения по мирному урегулированию конфликта, вошедшие в историю как «Мадридские принципы», сторонам была представлена первая версия документа. А в конце 2009 года был подготовлен и представлен сторонам обновленный проект Мадридского документа. Однако из-за деструктивной позиции Армении ожидаемого прогресса достигнуто не было. Оба документа, предусматривая поэтапное урегулирование конфликта, включали вывод вооруженных сил Армении с оккупированных территорий Азербайджана, возвращение вынужденных переселенцев к родным очагам, восстановление коммуникаций и другие элементы. На последующих встречах главы государств пришли к соглашению о продолжении переговоров по мирному урегулированию конфликта и уделили особое внимание гуманитарным аспектам проблемы.

Однако Армения, видя рост интенсивности переговорного процесса и то, что он протекает не в ее интересах, попыталась нарушить переговоры путем военных провокаций. Так, вместо того, чтобы обсудить находящиеся на столе переговоров конкретные вопросы после состоявшейся по инициативе Франции 27 октября 2014 года Парижской встречи президентов, Армения провела на оккупированных территориях Азербайджана широкомасштабные военные учения с участием личного состава, превышающего 40. После осуществленных вооруженными силами Армении полетов наступательного характера над позициями Вооруженных сил Азербайджана на линии соприкосновения войск интенсивность переговорного процесса снизилась, и встречи между президентами двух стран возобновились лишь 19 декабря 2015 года в швейцарском городе Берн. Апрельские бои 2016 года В начале 2016 года, когда обсуждались конкретные планы, связанные с урегулированием конфликта, Армения, вновь прибегнув к военной провокации, 2 апреля подвергла обстрелу территории вдоль линии соприкосновения с компактным проживанием населения, в том числе школы, больницы и места поклонения. В результате атак Армении погибли 6 мирных азербайджанских жителей, включая детей, 33 человека были тяжело ранены. Вооруженные силы Азербайджана в свою очередь дали достойный отпор врагу, освободив в результате контрнаступления более 2 тысяч гектаров находившихся под оккупацией территорий в Физулинском, Джабраильском и бывшем Агдеринском районах.

Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией. По итогам состоявшейся 2 ноября 2008 года в Москве встречи между главами государств Азербайджана и Армении президентами России, Азербайджана и Армении была подписана Московская декларация. В ней указывалось на необходимость урегулирования конфликта политическими средствами на основе норм и принципов международного права и принятых в этих рамках документов и постановлений, что, в свою очередь, создаст условия для всестороннего сотрудничества. На состоявшихся в 2016 году Венской и Санкт-Петербургской встречах президентов Азербайджана и Армении были проведены субстантивные обсуждения, однако из-за неконструктивной позиции Армении на них также не было достигнуто продвижения в урегулировании конфликта. Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году. В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск.

Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения. В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения. Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов. Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта. Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости. Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях.

Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий.

Армения как государство и отдельные взятые крикливые жители Еревана раненых детей на себе из Степанакерта не выносили — это делали в итоге российские солдаты, которых все три года в Ереване поливали грязью. Подчеркнем: все эти годы шельмовали миротворцев именно в Ереване, а не в Баку и даже не в Степанакерте. В Карабахе как раз вблизи видели, что именно российские миротворцы стабилизировали ситуацию в регионе.

В-четвертых, Пашинян на переговорах осенью 2022 года в Праге фактически признал суверенитет Азербайджана над Карабахом. Этих его высказываний достаточно, чтобы толпа на проспекте Тиграна Меца скандировала в его адрес слово «предатель». Желающих воевать за Карабах не нашлось В Баку были осведомлены о том, как поведет себя Армения в случае проведения новой наступательной операции на Карабах. Достаточно было посмотреть на состояние армянского общества. Армяне были сильно деморализованы событиями 2020 года.

Нация получила страшную эмоциональную травму. Но есть и важная демографическая деталь.

Как отдали Карабах. Путин раскрыл детали переговоров Армении и Азербайджана

Причина тому - продолжающийся украинский конфликт, сообщило издание Politico. Следует отметить, что после столь однозначных заявлений поменялись функции российских миротворцев. В трехстороннем соглашении Москвы, Еревана и Баку контингент определялся как наблюдательный, миротворцы появились в Карабахе на основании этих договоренностей и были призваны мониторить ситуацию с сохранением перемирия. Но после того, как Пашинян признал Карабах территорией Азербайджана, статус российских миротворцев с юридической точки зрения стал гораздо менее определенным. Как отмечают аналитики, после заявления Пашиняна о Нагорном Карабахе речь в юридической плоскости идет о внутриазербайджанском конфликте, поскольку не кто иной, как сам официальный Ереван кардинальным образом, и не без влияния западных партнеров финальной точкой, как говорят, стали встречи Пашиняна в Праге изменил статус Карабаха. Не случайно, что в пабликах появляется информация о связи лиц из окружения Пашиняна с представителями фондов известного "архитектора" так называемых цветных и бархатных революций в странах Восточной Европы и постсоветского пространства Джорджа Сороса, известного своими ярко выраженными русофобскими взглядами. А пока, как и следовало ожидать, Ереван забурлил. В центре города устанавливают палаточный лагерь, а разъяренные протестующие вступают в жесткие до крови столкновения с силовиками.

Война нужна Турции. Ей нужен выход к Каспию, который она обосновывает историческими интересами в регионе. Впрочем, есть и серьёзные экономические: Анкара давно пытается встроиться в противостояние за Среднюю Азию, в страны которой она активно инвестирует, даже продаёт оружие в том числе в страны ОДКБ , заметную роль играет и "нефтегазовый фактор", который Турция хотела бы заставить работать на себя.

Турция жаждет получить выход к Каспию, который она обосновывает историческими интересами в регионе. Разумеется, Анкара хотела бы поквитаться со своими историческими конкурентами — Россией и Ираном, вытеснив их из Закавказья. Наконец, Азербайджан был бы не прочь "довоевать" "недовоёванную" осенью 2020-го войну, окончательно закрыть "карабахскую тему" и прорубить силой "Зангезурский коридор", решить вопрос с которым так и не удалось, несмотря на существующие договорённости. При удачном для него раскладе Баку был бы не прочь поживиться и армянскими территориями которые он признаёт таковыми , в частности Сюникской областью Зангезуром , на которую он не первый год выдвигает пусть и не на официальном уровне исторические претензии.

А при самом удачном для него раскладе Армения и вовсе исчезнет как государство, что является вековой мечтой тюрок. Надо отметить, что исторический момент для реализации геополитических амбиций поджигателей войны крайне удобный. Однако в Баку и Ереване должны понимать, что в гипотетической новой бойне, в которой крупные региональные державы будут решать вопросы конкуренции за регион, Армения и Азербайджан могут стать второй Украиной — со всеми вытекающими. Об этом сегодня нужно задуматься обеим сторонам, остановившись, пока ещё не поздно это сделать.

Если действительно ещё не поздно, конечно.

Чего боятся жители приграничных сел? Кто стоит за протестами и почему жители Армении так болезненно воспринимают восстановление территориальной целостности соседней страны, "Вестник Кавказа" спросил у автора телеграм-канала "Девичья башня", эксперта по Южному Кавказу Садата Гулиева. Помимо страха жителей тех четырех сел, которые отходят к Азербайджану, указал он, есть фобии населения соседних населенных пунктов. Они считают, что если сейчас придут азербайджанцы и встанут в 100 метрах от их домов, будет плохо, поэтому нельзя сдавать. Даже говорят, что это вообще земли Армении. Их поддерживают, естественно, оппозиционные силы - прозападный "Национально-демократический полюс" и фракция "Армения".

В целом все оппозиционеры выступают против возвращения Азербайджану этих четырех сел", - сказал Гулиев. Второй причиной протестов является опасение теоретический возможной блокировки азербайджанскими военными дороги Ереван-Тбилиси. Пока что этот вопрос не рассматривают в процессе делимитации, работа идет четко по тем участкам границы, где с обеих сторон находятся села. Но, например, непосредственно у села Киранц проходит часть Ереван-Тбилиси, в двух или трех местах. И местные против делимитации, ожидая, что придет Баку и перекроет всю дорогу", - отметил эксперт. Как будут развиваться протесты?

Гонцы из Лондона Неделя началась с очень необычного интервью лидера Армении британским журналистам и лоббистам. Необычного, поскольку радикальные высказывания британских журналистов оказались по меньшей мере столь же любопытными, как и сдержанные ответы Пашиняна. Гости представляли тесно связанные с британским истеблишментом крупнейшие СМИ и лоббистские структуры.

Они явно пожаловали в Ереван неспроста, а в рамках сложной политической игры Лондона. Отсюда их наступательный тон в ходе аудиенции. Быка за рога взял журналист «Гардиан», который изобразил Пашиняна как современного « пресвитера Иоанна ». Этот образ отчаянно смелого правителя далекой христианской страны, страдающей от тирании варварских басурманских соседей, столетиями юзали западные захватчики, отправлявшиеся на резню и грабеж неевропейских народов под знаком креста. Вот Патрик Винтур и нарисовал этюд в черно-белых тонах: «Вы недавно проиграли в войне. Насколько Вы обеспокоены тем, что идете на большой риск, пытаясь сблизиться с Западом? И велика ли вероятность того, что Армения вступит в Европейский союз в ближайшее десятилетие? Правда, от его слов возникает скорее противоположное впечатление: что некоторые господа в Лондоне не прочь попользоваться Арменией как инструментом для получения выгодных контрактов в Азербайджане. Ким Сенгупта пространно рассуждал: «British Petroleum за последние четыре года поставила из Азербайджана нефть и газ на сумму 35 млрд долларов.

Это в четыре раза превышает размер растущего оборонного бюджета Азербайджана. Таким образом, Великобритания имеет определенные рычаги влияния на Азербайджан через British Petroleum. Хотели бы Вы, чтобы Великобритания использовала этот рычаг? И вытекающий из этого следующий вопрос о поддержке: Азербайджан получает большое количество вооружений от России, Турции, Израиля... Армения получает некоторое вооружение из Индии и Франции. Хотели бы Вы, чтобы другие страны вмешались, чтобы Армения могла получать средства для самообороны? И тогда следующий удар нанес уже журналист «Телеграфа», который отчитал туземного собеседника: «Ваша текущая система безопасности не эффективна: ОДКБ не помогла Армении во время недавнего конфликта с Азербайджаном. Как Вы думаете, как будут продолжаться эти отношения, какую пользу принесет Армении членство в ОДКБ, каково будет будущее российских военных баз в вашей стране?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий