Бас-гитарист "Арии" Виталий Дубинин и вокалист группы Михаил Житняков. Концертный тур группы «Ария» оказался под угрозой срыва – строчки из песен музыкантов задели православных христиан, что называется, за живое. Бас-гитарист "Арии" Виталий Дубинин и вокалист группы Михаил Житняков.
35 лет группы «Ария»: От советского ВИА до легенд русского хэви-металл
Кипелов выступил автором одной песни с альбома, лирической баллады «Мечты». Он написал и слова, и музыку. Виктор Векштейн активно продвигал коллектив, у них было огромное количество концертов. Причём, в отличие от всех рок-групп того времени, абсолютно легальных. Музыканты потом со смехом рассказывали, как проходили регулярные смотры, где им приходилось прятать свои длинные волосы под рубашки. Во время смотров длинные волосы приходилось прятать. Уже через год группа записывает новый альбом. На этот раз Валерий Александрович выдал ещё одну жемчужину под названием «Без тебя». Остальной материал был написан Аликом Грановским и Андреем Большаковым. Основатель коллектива, Владимир Холстинин, был весьма недоволен создавшейся ситуацией.
Как следствие, вскоре конфликт творческих интересов вылился в раскол. Грановский, Большаков и Молчанов уходят и создают свой коллектив, который назвали «Мастер». Группа и сегодня невероятно популярна в рокерской среде. Падение великой империи чуть не погребло под своими обломками «Арию» В «Арии» очень быстро нашли замену хлопнувшим дверью музыкантам, ведь группа была хорошо раскручена и от желающих не было отбоя. В этом составе, который многие называют «золотым», «Ария» записывает легендарные альбомы «Герой асфальта», «Игра с огнём» и «Кровь за кровь». Паузу в работе вызвал развал Советского Союза и последовавший за этим экономический кризис, превративший полстраны в нищебродов, главной целью которых было просто выжить. Второе дыхание группа получила в 1995 году. Для того, чтобы хоть как-то прокормить семью, Кипелов, как и остальные участники, не брезговал никакой работой. Было время, когда трудился ночным сторожем и параллельно выступал на подпевках у различных исполнителей.
Тёмные времена для «Арии» закончились, когда на группу обратил внимание владелец компании «Moroz Records» Александр Морозов. Его протекция дала мощный толчок и группа буквально восстала из пепла, триумфально разразившись такими, вышедшими одна за одной работами, как «Ночь короче дня», «Генератор зла» и «Химера». После этого новый виток творческих разногласий в очередной раз расколол коллектив. На этот раз, по мнению абсолютного большинства поклонников, «Арию» покинула душа. Практически сразу вокалист объявил о создании коллектива с нехитрым названием «Кипелов». В группу был приглашён ушедший некогда из «Арии» гитарист Сергей Маврин, который успешно выступал с собственным коллективом «Маврик». С Сергеем Валерий уже сотрудничал, в дуэте они выпустили великолепный альбом «Смутное время». Многим знакома баллада с него под названием «Я свободен», но поклонники знают, что на этой пластинке были гораздо более замечательные вещи. Балладу «Я свободен» знают даже весьма далёкие от рок-музыки люди.
Например, потрясающая ария «Свет дневной иссяк... Два боевика «Путь наверх» и «Смутное время», с текстами, которые сегодня кажутся особенно актуальными, до сих пор исполняются на концертах и Кипеловым, и Мавриным в обязательных хит-блоках. Также несправедливо не отметить невероятно красивый инструментал «Castlevania», а завершила альбом потрясающе нежная баллада «Ночь в июле», очень трепетно исполненная Кипеловым и где звучат его несравненные высокие ноты.
Ослепительные пух и перья местного поп-короля, может, и не померкли, но после «арийского» шоу у Филиппа неожиданно появились весьма брутальные конкуренты по части эффектного прикида. Другой киркоровской болью мог стать полет на кресте в позе распятия, исполненный фронтменом «Арии» Михаилом Житняковым. Казалось, что после громкого скандала вокруг дефиле Филиппа по кресту на песне «Мария Магдалена» на его юбилейном кремлевском шоу в действо пришлось внести цензурные поправки, хотя в контексте поп-культуры никакого кошмара в наличии креста на сцене не было, кто только не использовал подобные образы и чего только с ними не делал любой религиозный подтекст, поданный, по мнению весьма нервных и сильно наплодившихся в последнее время адептов «истинной духовности и нравственности», в «недопустимом» ключе, превратится в табу. Фото: Ольга Шаталина Справедливости ради стоит, впрочем, заметить, что некоторые посвященные от креста открещиваются, уверяя, что вовсе это не крест, а всего лишь рыцарский меч. Что тоже может быть истинной правдой, если внимательно разглядеть конфигурацию любого рыцарского меча. Как бы там ни было, на фоне Голгофы, с пейзажной живописностью возникшей на гигантском экране, распятый на мече-кресте Житняков парил над залом, а потом и вовсе отделился от символа страдания и уже, как гоголевский Вий, полетел сам по себе, «благодаря», видимо, про себя самыми добрыми словами постановщиков за столь эффектный трюк, который он, впрочем, отыграл весьма убедительно.
По части убедительности почти все номера выглядят доведенными до ума. Но есть еще и хиты как таковые. Апофеозом пиратской темы, превращенной в «генеральную» линию шоу, стала песня «Проклятье Морей». Житняков машет саблей, пушки, которые, как в хорошей пьесе, должны стрелять, если уж их выкатили на сцену, оглушительно палят, общий грохот канонады в какой-то момент воспринимается излишеством даже для немаленькой арены, но в итоге «Пираты Карибского моря» получают лихую рок-реинкарнацию. Мрак и зловещность тем временем нагнетаются «Кровью за Кровь», «Палачом», «Антихристом», «Игрой с Огнем», так что могут слегка вздрогнуть даже самые стойкие. У «Арии» благодаря Маргарите Пушкиной, Александру Елину и другим поэтам, писавшим для группы, всегда были тексты, располагавшие к эффектной визуализации, и в данном случае строчки, рифмы, риффы, технологии и фантазия художников обеспечили то, что в современном мире называют «крутым контентом». Финалом акустической части стал выход на вторую с учетом корабля даже третью сцену бывшего вокалиста группы Артура Беркута. Музыкант в черном, ослепительно белое пианино, пневмолифт, который поднимает артиста и инструмент на пару метров, скелет на фасаде образовавшегося помоста и песня «Там Высоко», которую зал исполнил хором. Весьма нарядно.
Нужное подчеркнуть.
Михаил: Традиционно на день рождения группы фанаты радуют нас тортом. Честно говоря, немного страшно принимать еду от незнакомых людей, но иногда эти подарки такие вкусные... В честь 35-летия «Арии» вышло большое многосерийное интервью «Через все времена». Чья была идея? Довольны ли результатом?
Михаил: Подобная инициатива шла и от группы, и от нашего продюсера Юрия Соколова. Он занимался постановочными концертами и хотел подогреть интерес к большому юбилейному шоу в Москве. Но получилось немного иначе. Сергей: Интерес подогрелся, а концерт был перенесен на следующий год. Михаил: Так интервью стало отдельным проектом, и мы все равно очень довольны результатом. Пандемия К слову, об отмене.
В этом месяце вы должны были выступать в Санкт-Петербурге, но концерт перенесли на май. Как вы относитесь к таким изменениям в туре? Сергей: Из-за переноса концертов у нас есть одна большая претензия к власти. В прошлый раз об отмене шоу в Петербурге мы узнали за сутки до выступления. На площадке уже начался монтаж оборудования. Этот концерт перенесли, а на следующий день на Дворцовой площади прошел огромнейший бесплатный опен-эйр с тысячами людей.
Это неправильно. Нельзя проводить государственные мероприятия с якобы соблюдением всех норм, а остальные переносить. Михаил: Если отменяется один концерт, то так следует поступить и с остальными. Сейчас же переносы происходят выборочно. Самое главное, что это замечают и наши поклонники. При этом нельзя сказать, что к группе «Ария» есть какое-то негативное отношение со стороны власти.
Михаил Житняков В 2011 году Артур Беркут покинул группу. Слухи о том, кто станет новым вокалистом, вызывали интерес, в том числе и слухи о возможном возвращении Кипелова. Однако он отказался, поскольку его группа уже была известной и готовилась отметить десятилетие.
В 2012 году группа выпустила альбом "Live in studio", в котором перепели старые хиты. После этого коллектив начал часто выступать как в России, так и за рубежом. Группа «Ария» в Кремле В 2016 году произошло важное событие в истории группы "Ария": они впервые выступили в Кремле на концерте, посвященном Дню космонавтики.
В рамках этого выступления "Арийцы" исполнили популярную песню "Точка невозврата", написанную Михаилом Житняковым. Музыка Начальный период творчества группы был посвящен классическому хеви-металу, и в качестве вдохновения использовались такие известные группы, как Rainbow, Scorpions, Deep Purple, Iron Maiden и Judas Priest. Во время первого зарубежного тура по Германии группу даже прозвали "русским Iron Maiden".
Логотип группы «Ария» Частые изменения состава, появление новых тенденций и увеличивающаяся конкуренция оказали влияние на эволюцию музыкального жанра "Ария". Вскоре традиционно-русские мелодии становятся ее характерной чертой. В конце 1990-х и начале 2000-х годов появились первые рок-баллады с лирическими текстами, такие как "Потерянный рай" и "Осколок льда".
Благодаря этим песням, группа смогла значительно расширить свою аудиторию. Песня «Потерянный рай» группы «Кипелов» В 2001 году группа начала экспериментировать с классической музыкой. На фестивале «Нашествие-2001» «Ария» впервые выступила с симфоническим оркестром «Глобалис» Константина Кримца, а в 2002 году они провели совместный тур, который назвали «Классическая Ария».
В 2015 году, в честь 30-летнего юбилея группы, музыканты возродили проект «Классическая Ария», работая с шведским дирижером Ульфом Ваденбрандтом. А в 2017 году рокеры отправились в тур с тем же названием. В группе все еще играют неизменные участники Владимир Холстинин и Виталий Дубинин гитара и бас-гитара , а также гитарист Сергей Попов, барабанщик Максим Удалов и вокалист Михаил Житняков.
Любители следят за творчеством группы "Арийцы" на официальном сайте и в "Инстаграме", где всегда можно найти новые фотографии.
«Ария» сыграла с летающим барабанщиком
Сам Михаил, будучи ещё в составе группы «Гран-КуражЪ», записал кавер-версию на неизданную композицию «Вулкан» группы «Ария», для трибьют-альбома «A Tribute to Ария. Главное, что впервые АРИЯ будет выступать в г. Пушкино МО С 1999 хожу на концерты любимой группы, а в моём родном городе выступят впервые в истории. Плюс ко всему я понимал, что работа в группе АРИЯ полностью перевернет мою жизнь. Сам Михаил будучи ещё в составе группы «Гран-КуражЪ», записал кавер-версию на неизданную композицию «Вулкан» группы «Ария», для трибьют-альбома «A Tribute to Ария.
Ария сыграла редкие песни в туре "Это рок"
Весь концерт сопровождается видео-артами. Для зрителей организуют объемные декорации и палящие пушки. А сами музыканты выступают в исторических костюмах. Отметим, что на концерте в Петербурге присутствовало большое количество как молодежи, так и взрослых людей. Все они на протяжении концерта подпевали каждой песни "Арии".
Надеюсь он вам понравится и вы поддержите его. Обещаю в скором времени вернуться в строй. Весной 2015 года состоялся тур «Через все времена» в поддержку недавно вышедшего альбома. Владимир Холстинин поправил здоровье и вернулся в группу. В апреле 2016 года вышел DVD «Классическая Ария», запись аншлагового концерта группы при участии симфонического оркестра «Глобалис» под управлением шведского дирижёра Ульфа Ваденбрандта, записанный на видео 29 ноября 2015 года в Москве в концертном зале «Stadium Live».
Аншлаговый концерт был записан на видео 28 ноября 2015 года в Москве в концертном зале «Stadium Live». С февраля 2017 года Ария отправилась в тур с симфоническим оркестром под названием «Классическая Ария». Проект «Классическая Ария» был возрождён в ноябре 2015 года в рамках празднования 30-летия «Арии» в Москве. Он был записан и выпущен на DVD, став восьмым концертным релизом Арии. Кроме «Классической Арии», группа с 21 марта отправилась в гастрольный тур «Для слабых места нет! Осенью группа продолжила свой гастрольный тур с программами «Для слабых места нет» и «Классическая Ария», а в декабре, впервые с 2010 года, отыграла новогодние концерты в Москве и Санкт-Петербурге. С февраля по апрель 2018 года группа продолжила свой гастрольный тур «Классическая Ария» с симфоническим оркестром, который завершился 24 апреля концертом в Воронеже. Летом группа традиционно играет на фестивалях. Ещё в 2017 году стало известно о работе группы над новым альбомом, релиз которого намечен на осень 2018 года.
В пятницу 13 июля 2018 года Виталий Дубинин сообщил на своей странице «В Контакте» об окончании записи альбома, который должен выйти в ноябре 2018 года, и будет называться « Проклятье морей ». Концерт-презентация в поддержку альбома прошёл 30 апреля 2019 года. Альбом доступен как в цифровой версии, так и в формате CD и 2LP. Кроме того, среди наших авторов появился новый человек, который ранее не писал для группы — он работал над одной из песен с Владимиром Холстининым». Весной группа отправилась в гастрольный тур в поддержку нового альбома. Концерт прошёл на площадке ВТБ Арена. Данный концерт снимался на множество камер, и осенью вышел концертный альбом. Релиз альбома состоялся в пятницу 27 сентября 2019 года на лейбле М2БА. Летом группа традиционно играла на летних фестивалях, в том числе и зарубежных.
Осенью продолжился тур «Проклятье морей». Новый год группа встретила своими традиционными новогодними концертами. Группа обещала особую программу к гастрольному туру, который должен был стартовать уже в феврале и получить название «Замкнутый круг». Из-за пандемии коронавируса группе пришлось отменить или перенести на лето часть концертов весеннего тура, однако в апреле группа отыграла два онлайн-концерта, первый транслировался на видеосервисе Wink и канале «Всё ТВ» [70] , а второй на сервисе Okko [71]. На осень планировался грандиозный проект — тур «Гость из Царства теней» [72] , но из-за продолжающейся пандемии коронавируса его пришлось перенести на весну 2021 года. Летом 2020 года на официальном канале группы на YouTube начал выходить проект к 35-летию группы под названием «Через все времена», в котором участники группы вместе с ведущим Михаилом Бугаевым вспоминают самые знаковые моменты всех пятилеток истории группы. В октябре «Ария» перезаписала два старых альбома — « Крещение огнём » и Армагеддон , записанных с вокалистом Артуром Беркутом. Причиной такого шага стало желание сделать пластинки доступными для слушателя, так как из-за проблем с авторскими правами они отсутствовали на популярных сервисах. Релиз обновлённых альбомов состоялся 16 октября 2020 года [73].
На концерте произошёл скандал: Дубинин публично и в нецензурной форме оскорбил Житнякова [75]. Совместно с Ритой Дакотой и Теоной Дольниковой исполнили песню «Позади Америка» в новой, более современной и жёсткой обработке. В январе 2021 года на официальном YouTube канале группы была опубликована запись юбилейного концерта в Екатеринбурге. Концерт проходил 2010 году, в рамках которого приняли участие коллективы музыкантов, когда-то выступавших в составе Арии, а именно: Мастер, Маврин, Артерия и Кипелов. Вокалистом Арии на тот момент был Артур Беркут. И уже весной группе и лейблу М2БА удалось подписать договор с Артуром Беркутом на выпуск всех релизов с его участием для их размещения на цифровых сервисах. И в течение весны-лета 2021 года на цифровых площадка появились все обещанные релизы. Изначально планировался один масштабный концерт ещё в 2020 году, но из-за ограничений связанных с пандемии коронавируса концерт несколько раз переносился и в итоге предстал именно в таком видео. Две разные программы к своему 35-летию или 36-летию Ария представила 3 и 4 сентября.
В первый день группа, как и обещала, показала «Гостя из царства теней» с добавкой в виде специальных гостей, а во второй день была уже другая программа преимущественно из старых композиций, хотя без пересечений с первым днём не получилось, некоторые песни звучали оба дня. Поклонники Арии неоднократно обращались к группе с вопросом, будет ли когда-нибудь этот концерт выпущен, как официальный релиз. На концерте велась видеосъёмка, но она так и не была смонтирована компанией, которая её осуществляла.
Взяв курс на уплотнение звука в сторону «Judas Priest», состряпал несколько нетленок: написанные им «Воля и разум» и «Встань, страх преодолей» до сих пор играют три группы: «Ария», «Кипелов» и «Мастер». После нехилого подъёма группы в 1986 году решает послать Карабаса Векштейна и уводит более чем половину состава «Арии» в группу «Мастер». После записи англоязычного альбома «Talk Of The Devil» в 1991 году заболел ПГМ чуть менее, чем полностью, электрогитару считает сатанизмом, в связи с чем перешёл на должность главного редактора «MusicBOX». Иногда появляется на юбилейных концертах «Мастера».
Кирилл Покровский — клавишник самого первого состава. В группе не прижился, так как тяготел ко всякой электронике и прогрессиву. На концертах добрые друзья попросту отключали Покровского от колонок, и выводили звук только ему в наушники, так что играл он что хотел, но никто этого не слышал. Впоследствии вместе с половиной группы свалил в «Мастер». Не задержался и там, в отличие от других участников, исполнив для себя мечту многих поросят. Так и находился на вольных хлебах. Отметился крайне винрарным саундтреком к RPG Divine Divinity 2002 года и к его продолжению 2004 Beyond Divinity с саундтреком, винрарность которого превышает все зримые пределы игру признали лучшей по звуковому оформлению а так же Divinity: Original Sin 2014.
Приехав в Рашку на 20-летие группы «Мастер», так «набрался впечатлений», что месяца два не мог уехать обратно. В течение некоторого времени являлся активным юзером ВКонтакта — Кирилл Покровский. Ныне, так сказать, исповедует иную веру. Последнее время писал треки для мультиков и игр в Бельгии. Умер при непонятных обстоятельсвах в 01. Его смерть обрушила шквал горя фанатов в их унылой группе во Вк. Так как ранее барабанил в «Альфе» вместе с Грановским и Холстом, заменил Львова, который склонялся к глэму, до этого три недели записывал свои партии к «Мании величия» и на роль постоянного ударника не подходил.
По слухам, именно он предложил съебать от Векштейна, когда последний заебал уже всех. Вместе с Большаковым, Грановским и Покровским уходит в «Мастер», где записал дебютный альбом и нетленку «С петлей на шее». Когда группа внезапно надумала вернуться в Рашку из Бельгии, съебал вместе с Покровским и остался в Бельгии. Так и подрабатывает сессионником. Александр Львов — самый первый ударник «Арии». Впрочем ударником его можно назвать с натяжкой, ибо он лишь записал первый альбом и после конфликта с Холстом, был Векштейном переведен за режиссерский пульт. ЧСХ, числился у Векштейна на работе как музыкант «Арии», поэтому отрабатывал свою ставку, играя барабанные соло на концертах.
Пипл хавал, ибо модно было. Свалил в 1986 году вместе с четырьмя «мастерами», и по приглашению Стаса Намина стал барабанщиком новой глэм-группы «Gorky Park», которая вскоре была очень популярной из-за воспевания русской клюквы, которая в начале девяностых была очень популярна в европах и америках. ЧСХ, с уходом Носкова и падением интереса к russians и глэму вообще, группа в середине девяностых скатилась в УГ. Тем не менее, Львов вроде до сих пор там играет. Теперь Мавр играет соло вот так Текстовики[ править ] Маргарита Пушкина — журнолизд, автор статей, текстов и постов , и чуть менее, чем половины всех песен хеви-метала в России. Замечена в написании текстов и для более попсовых проектов, но сама предпочитает это не афишировать. Если почитать её книгу «Ария Маргариты», можно узнать, что прежде чем она выдаст реально «хороший» текст, Холст, Дуб и Кипелыч забракуют сотни черновых вариантов.
И, кстати, не зря. Малолетним рокерам, алкающим текстов в стиле «бох вайны из тьмы васстал, всех врагов он парубал, гыыыыы! Помимо прочего, сотрудничала со «Стрелками». При Совке отметилась флюродросом и разгромными статьями, посвящёнными зарубежному митолу журнал «Трезвость и культура». Александр Елин — еврейский расовый поэт, носитель взаимоисключающей ментальности: обожает хэви-метал, ненавидит русскую попсу и с восхитительным цинизмом на неё работает. Написал несколько «арийских» нетленок на историческую и военно-пацифистскую тему : уже упомянутые «Воля и разум», «Встань, страх преодолей», из позднего — «Колизей», «Не сходи с ума»; группе «Мастер» подарил аналогичные «Щит и Меч», «Храни меня», «Руки прочь». В свободное от пафосной военки-антивоенки время написал попсовые гимны — «Круто ты попал на ТВ», «Такого, как Путин» и «Сам ты Наташа».
В прошлом продюсер индустриальной говногруппы «ХимерА» не путать с охуенной группой Химера и, внезапно, поющих трусов «Поющие вместе» и «Шпильки». Самоиронии не лишён: — Как производился отбор девушек в группу «Шпильки»? От кого металлюги сильнее начинали блевать, тех и брали. В настоящее время пишет тексты для винрарной группы «Рабфак». В своих политических убеждениях очень прогибаем. Кстати, помимо всего этого на хлеб себе зарабатывает тем, что является продюсером а заодно и редактором унылейшего Радио QIP , изрядно прихуевший Анонимус видел его в этой должности там лично, живьем. В 2014 снова отметился в качестве арийского текстовика, на этот раз у Попова.
Петрович, Лобанов и еще какой-то чувак отмечают Халявин Игорь Лобанов — фронтмен мазафакерской группы «Слот». С «Арией» только с недавних пор, но с Холстом корешится уже не один десяток лет. В связи с чем был признан им невъебенным поэтом и настрочил Петровичу тексты для песен «Последний закат», «Мессия», «Черная легенда», «Симфония огня», «Дальний свет», «Бегущий человек», «Варяг» и «Трудно быть богом» Перлы типа «принесёт с собою радио… активный туман», «все желают рядом с нею лечь», «глаза уперлись в пол, в горле ком», «деревья не бегут, а умирают стоя», «число 451 на шлеме смотрится красиво» и «крылья вдаль уносят наш спецотдряд» неиллюзорно доставляют филологически искушённой части слушателей. Причем 451 в песне «Симфония Огня» в живую не исполнено ни разу. Нина Кокарева — кто она? В Арии написала лишь один текст годный боевик Меченый Злом , для Попова, по старой памяти, причем никто так и не понял, про Горбачева этот текст или про сталкер? А может, и вообще про Гарри Поттера… Владислав Тарасов — впервые появился на альбоме «Проклятье морей» 2018 года, отметившись весьма годным текстом к песне «Дым без огня» на музыку Петровича.
Продолжаем наблюдение за успехами. Альбомы[ править ] Мания величия 1985 — совок-метал , состоящий из закоса под Black Sabbath и Iron Maiden а продюсер Векштейн чуть не запихал в него ещё и кавер на песню Rainbow. Не труЪ, но забавно. Песня «Тореро» с этого альбома был использована в винрарном рязановском фильме «Дорогая Елена Сергеевна» в весьма пикантном эпизоде. Алсо, особо упоротые фанаты считают, что песня «Это рок» играет на E1M1. Клип «Позади Америка» из перестроечной телепередачи «Взгляд» С кем ты? Также, какой-то тролль , очевидно, лишенный зачатков этого самого разума, распустил слух о том, что «Воля и разум» это, дескать, девиз итальянских фашистов — хотя их девиз звучит как «Верь, повинуйся, сражайся».
На службе силы зла 1987 — самый малоизвестный альбом Арии. Выпущен всего один раз на кассетах и в официальную дискографию не входит. Вместо него входит некий Герой асфальта — обрезанная фирмой «Мелодия» версия альбома с приглушенными гитарами, вырезанными эффектами эха и без песни «Дай руку мне», которая якобы не влезла ни на одну сторону пластинки хотя технологии к тому времени позволяли умещать на одну сторону до 30 минут , а при переиздании на CD была проебана вместе со всей оригинальной лентой. Позже она вышла в «Легендах русского рока» в 1997-м, а также на сборнике «Штиль» 2002 года вместе с другой не попавшей в альбом «Химера» песней Терентьева «Машина смерти». Православную версию альбома целиком можно найти на торрентах в отличном качестве. С выпуском этого альбома группа вышла напрямую к успеху. Сменили текстовика, вытащили сами себя из сраного говна и запилили былинный альбом, тематика песен которого дико варьируется от озабоченности судьбой человечества до баллады о Ледовом побоище, хотя первоначально Холст настаивал на тексте про Монгольское иго но партийная политкорректность оказалась выше … Сам альбом был варварски расхватан гитарастами, и каждая вторая гитарастическая запись на ютубе носит название «герой асфальта ария cover ».
Хотя встречаются очень даже ничего. Игра с огнём 1989 , фан. Про власть, хулиганов, рвущегося к свободе и анархии из рабства системы , и даже Рэмбо! Но, помимо, говнарской лирики, арийцы запилили былинную и первую композицию на мистическую — «Игра с огнём» про скрипача Паганини и сотону вот только, по словам Дубинина, ещё и «нахимичили», изменив голос Кипелова так, что он тянул одну ноту аж 17 секунд. Она самая длинная и очень годная в проф плане. Но — новый барабанщик Манякин решил выебнуться, и в итоге ни хера не слышно бас-бочки. Впрочем, больше он этим не занимался.
Кровь за кровь 1991 — труЪ. Объект безудержного фапа как говнарей, так и небыдла. Полон всякой неведомой ёбаной сотонинской хуйни — инопланетяне , зомби , антихрист , клиническая смерть , Понтий Пилат , бесы и даже Чёрный Властелин всадник. И почти у каждой песни своя предыстория. Так, «Антихрист», созданный по мотивам фильмов «Омен», петь Кипелов отказался вскоре, поскольку во время исполнения песни на концертах творилась реальная чертовщина, а играться с судьбой никто не хотел в том числе и верующий Кипелов. В песне «Зомби» должен был быть другой текст про Доктора Хэви, помогающего юному говнарю, но в припеве звучало «На фиг! Ну а песенка «Прощай, Норфолк!
Ночь короче дня 1995 — записан со скрежетом зубовным полураспавшейся группой из-под палки, правая рука не знала, что делала левая. В результате чего, например, имеются две совершенно одинаковые песни «Зверь» и «Возьми моё сердце», которые отличаются только скоростью и текстами. Также в группе появился Терентьев, что сказалось на гитарных партиях: выбор в ориентации на Холста в стилистике игры сделал их соло практически неразличимыми, хотя вступление Маврина в «Паранойе» таки оставили. Ну, и, конечно, стоит отметить тот факт, что именно на этот альбом посыпалось большинство шишек по поводу «плагиата» — ибо общая стилистика музыкального оформления практически нуль в нуль скопипащена с альбомов «Seventh Son of the Seventh Son» и «Fear of the Dark» старой доброй Железной Девы образца конца 80 — начала 90-х гг. Генератор зла 1998 — Дебют Тери как автора и внезапный уход Пушкиной в любовную лирику даже в боевиках. Первый опыт с вокалом Дуба, единственный альбом с медляком от Холста, в котором поется «как мы колесили по стране, ебали баб и рвали струны». Химера 2001 — последний альбом с Варёным.
Оставил напоследок былинные «Штииииииииииль! Сходим с умааааа-а-а-а!!! К написанию текстов вернули Елина. Крещение огнём 2003 — первый альбом с Беркутом, опять самодоставание из сраного говна и раскол фанатов на волерофагов и беркутофанов. Первые наотрез отказались слушать новую Арию, несмотря на то что втихаря слушали «Козилей», а вторые продолжили слушать любимую группу.
Музыкант отметил, что приготовления начнутся сразу же после финала тура "Гость из царства теней".
НОВОЕ У Елена Блиновской есть шанс погасить долг и выйти из СИЗО Сергей Урсуляк поменял формулировку своей награды на закрытии 46-го Московского международного кинофестиваля Как коням вырывают зубы На скорой может приключиться всякое: зачем фельдшерам нужна тревожная кнопка Вечеринки в стиле Гетсби, мастер-классы и большие сольные концерты: чем занять себя на майских праздниках 10 нояб.
Ария сыграла редкие песни в туре "Это рок"
В прошлом году «Ария» организовала юбилейный тур в честь 35-летия группы, но большинство концертов было перенесено в связи с пандемией коронавируса. российская хэви-метал-группа, которая была образована в 1985 году в Москве. «А́рия» — советская и российская хеви-метал-группа. Одна из самых успешных российских рок-групп, а также одна из немногих российских метал-групп.
История и состав легендарной рок-группы «Ария»
Только полный контакт между музыкантами и зрителями, только настоящий рок! Сцены клубов будут оформлены в лучших традициях жанра с использованием специально разработанных для этого тура конструкций. Организаторы настоятельно рекомендуют не тянуть с приобретением билетов, продажи будут останавливаться сразу по достижении разрешенной комфортной вместимости залов, никаких "переаншлагов".
Только полный контакт между музыкантами и зрителями, только настоящий рок! Сцены клубов будут оформлены в лучших традициях жанра с использованием специально разработанных для этого тура конструкций. Организаторы настоятельно рекомендуют не тянуть с приобретением билетов, продажи будут останавливаться сразу по достижении разрешенной комфортной вместимости залов, никаких "переаншлагов".
Играют прогресив-готик-авангард-хеви-пауэр-инструментал-метал. Основана в 1998-м после успеха продаж сольника Кипелова-Маврина «Смутное Время». Первые два альбома на первом, кстати, пел Артур Беркут!
Музыка прет металлистам, а over 9000 СПГС в текстах нравится говнарям. К тому же бес любит валять дурака, что доставляет лулзы. Не нравится музыка — хоть поугарать можно. Алсо, с приходом дичайше годного басиста Никиты Марченко в 2015 году группа получила второе дыхание, следим за развитием событий. Кипелов — как ясно из названия, группа золотого голоса Ареи, основанная после его выпила из последней. Охуенно низкая скорость производства нового материала за всё время существования вышло всего 3 альбома и 5 синглов , легкий ПГМ, пафос и засер поклонникам мозгов прилагаются. Срачи воокруг нее и особенно вокруг ее появления не утихли до сих пор, а упоротость его фанов поражает даже опытных троллей. Артерия — группа Сергея Терентьева.
Таки не стал называть группу именем себя. С 2005 года вышло три альбома впрочем, у Сергея хотя бы причина уважительная, в отличие от — он в тюрьме сидел , сменилось over 9000 музыкантов. Также имеет семейку, но на нее всем похуй. Артур Беркут — группа ну вы понели кого. Причем сам птицъ в разы чаще играет сольно, с акустической гитарой наперевес, так что нахера ему группа, неясно… Фанаты[ править ] Типичная «нежная фанатская Муза» скромного арийского гитариста Фанатов Арии обычно называют арийцами или по-албански — орийцами. Количество арийцев растёт очень быстро. Большинство начинает слушать Арию ещё в школе. Одни становятся убеждёнными арийцами, и для них Арея-ВолероЪ-митал — это всё.
Другие же начинают слушать много разной музыки, понимают, что Ария — далеко не самая сложная техничная, мелодичная, тяжёлая группа. Их ЧСВ сильно растёт, и на форумах они всем своим видом показывают, что Ария — музыка для детей, а они уже переросли её и призывают всех слушать «более интересную и прогрессивную музыку», что порождает кучу срача на форумах. Как показывает практика, больше всего митолиздов- пионеров говнорёнков чмырят те, кто сами больше всех в своё время фапали на банд. Однако есть ещё одна стадия деградации: некоторое небыдло таки взрослеет и таки слушает Арию, не особо внимая пердежу музыкальной илиты. На концертах очень органично сочетаются пузатые дядьки за 40, у которых черная фоннатская майка соседствует с настоящим ролексом эти слушали Арию еще с 80 и тощие патлатые говнари, явно приобщившися в митОлу после ухода Кипа из группы. Хотя и «поколение Беркута» уже успело отъесться и подстричься — а новые тощие патлатые говнари тащатся по Мише-Газпрому. Еще одним побочным эффектом появления в группе Житнякова стала активизация юных и уже не очень духовно богатых дев, которые активно шликают на смазливого блондинчика — что, например, и предрекал Паук : Кухня очень простая. Группа Ария начиная с 1985 и по сей день является самым мощным инструментальным колективом, но и в тоже время без какойлибо своей философии, которая притягивает фанатов, как например Алиса и тд… В конце 90х Ария смогла привлечь громадные толпы бывших фанатов Фабрики Звёзд, которые любили попсу, но более жёсткую и мистическую, что они получали на концертах Арии.
Кода кипелоф свалил эти все фанаты попсовики ломанулись за Кипеловым и перестали ходить на Арию. Сборы Арии в пять раз меньше чем у К. Ну какая там тёлка будет идти на Арию если там поёт некрасивый старый мужик с кривым носом… Сам Кипелоф никогда металистом и неформалом практически не был, а просто пел в филармонии, он чисто артист по типу Преснякова. В Арии он не придумал ни одной строчки и ни одной ноты. Если бы Брюсу Дикенсону сказали, что за него будет писать тексты какойнибудь еврей, он бы его ацким топором порубил… Естественно Холстинину такой расклад был не по душе, но где найти вокалиста — везде одни тунеядцы или ненадёжные совки, которые не смогут выдержить чёткой гастрольной жизни. Теперь по всей видимости Холст нашёл моднейшего вокалиста, с длинным хаером и топовым внешнем видом, от которого девицы будут кончать и рвать хаер… Соответственно все Кипеловские фанаты прибегут обратно в Арию. Конечно, с кипфанами-перебежчиками Паук облажался, ибо слащавый фэйс Мишани-Газпрома оказался не способен перешибить суровый нордический облик ВолероЪ. Равно как и бодрый пионэрвокал не по ушам любителям более брутальных Пуфиковых предшественников.
Атрибутика[ править ] Фены сабж-ВИА носят за спиной чёрную клоунскую сумку с аццким сбайтенным логотипом «Ария». Шиком считатся косуха из кожзама с приклеенными нашивками с логотипом группы. Наиболее отъявленные представители лепят на неё ещё и железные кнопки. Нищебородские говноступы из «Военторга» приветствуются, а футболки за 200 рублей с плохо пропечатанными ёблами арийцев, которые превращаются в говно после первой стирки, таки обязательны. В результате, на обложке одного из арийских альбомов обнаруживается никитинский волхв Олег, например [5] [6]. Плагиат[ править ] Мэйдены с арийцами, кстати, встречались. На этом снимке Дуб покупает у Брюса очередную песню за пивас « Ария — самая бездарная и нечестная группа нашей эстрады! На самом деле , сраться на эту тему можно бесконечно, ибо критерии «плагиата» у фанов и хейтеров свои, и никак не связаны с законодательным определением « четыре в точности скопированных такта подряд ».
Лулзов добавляют примеры обратного копипиздинга, когда у «источников плагиата» обнаруживаются песни, похожие на выпущенные Арией раньше. Мы его бережно храним под катом. Под катом типичный кописрач: Холст задумывал Арию, как русский Iron Maiden. Это было в то время, когда Мейдены считались в России запрещённой группой, в СССР их слышали единицы, поэтому можно было без палева выдавать Мейденовские песни за свои. Хотя на самом деле, откровенных плагиатов не так уж и много. Если начистоту, то слизаны с «Железной Девы» имидж да «мэйденовские» хоровые завывания. Да название напоминает. Отдельные проигрыши тоже слизаны, sad, but true.
Авторитетные музыканты заявляют имея на это право в силу того, что сами имеют дело с написанием музыки и её прослушиванием о том, что существуют так называемые «классические ходы» — приёмы в музыке, характерные для разных стилей для каждого свои , и считают, что причина сходства Арии и Iron Maiden именно в использовании таких ходов Арией, а не воровством чужих идей. Есть мнение , что Большаков в 86 году невозбранно копировал аккорды у британских тру-хэви-металистов Judas Priest. Самый яркий пример — «Встань, страх преодолей» и пристовский Jawbreaker — найдите 10 отличий. Впрочем, на деле оказывается, что и Присты не были оригинальны — похоже, Jawbreaker сам является плагиатом на «Princess of the Night» группы Saxon. Корни песни «Игры не для нас» внезапно отыскались у пиндосских глэмщиков Motley Crue — «Looks that kill». Только Motley Crue этот рифф тоже спиздили. В первых двух случаях даже текст являлся чуть менее, чем полностью дословным переводом с английского. Те, кто качал mp3 и не видел обложки диска, где белым по чёрному написаны авторы, причисляют эти каверы к списку арийских плагиатов.
Не менее доставляюще вышло, когда Холст записал гитарный инструментал по классической арии «На крыльях ветра» из оперы Бородина «Князь Игорь». Ну и еще в коллекцию лулзов [7] : Не хочешь — не верь мне Ария You better believe me Ozzy Osbourne — из серии «найди 10 отличий». Не обошлось и без обратного копипиздинга. И не для чего-нибудь, а для главной темы игры [9]. Такие дела. Также нечто похожее можно услышать в D. Расово британско-франко-хохло-китае-хуйзнаеткакая группа Dragonforce позаимствовала рифф из арийской нетленки «Улица Роз» для своей песни «Evening Star» 2003 года. Можно также сравнить начало «My Spirit Will Go On» той же группы с «Ангельской пылью», хотя сходство и менее очевидно.
Вступление очень похоже на «Раскачаем этот мир» в той его части, которая идет перед соло или перед «…сначала дразнят, но не бьют». Что какбэ намекает. Кстати, послушайте вступительную барабанную партию в арийском «Раскачаем этот мир» 1989 года и вступительную барабанную партию в «House Of Death» 2002 года у группы Manowar. Однако, когда музыкантов спросили о похожести этих песен, Дуб ответил: «Да мы эту праймалфировскую вещь знать не знаем! На самом деле, несмотря на явно стыренную музыкальную часть, вокальная партия переписана чуть менее чем полностью. Ещё можно последовательно послушать отрывок из песни «Раскачаем этот мир» Арии, где Кипелов поёт «сначала дразнят, но не бьют…», и проигровку сразу после соляка в песне Мэйденов «Lord of light». При этом сравнить года выходов альбомов. А потом послушать мэйденовскую же Children Of The Damned быстрый проигрыш после второго припева и понять, что Ария тут как бы и ни при чём причём-причём… Children Of The Damned уже не столь похожа на вышеназванное.
На самом же деле арийское «Раскачаем этот мир» тоже невозбранно спизжено с британской Avenger — Revenge attack, что однако не столь широко известно напротив, часто считается, что именно Ария является автором ставшего популярным риффа, использующегося в этой песне , так что копипиздинг удался и всё прошло по плану. Можно ещё на закуску: послушайте акустическое соло в «Мёртвой зоне», потом включите эпичнейшую мэйденовскую Seventh Son Of A Seventh Son. И опять же, сравните года… Также можно послушать «Волонтёра» и вышедший годом позже Майденовский «Stranger in a Strange Land» [14] , где рифф во вступлении практически идентичен. Хотя если вспомнить Black Sabbath — «Heaven and Hell» [15] , то возникает уже другой вопрос… а ответ один — галоп, такой галоп, ваш К. Ещё можно упомянуть Hell Patrol жыдопопов и «Следуй за мной». Ну и абсолютно? И в еще более новой песне «Черный квадрат», если сравнить начала ее и «End of All Hope» созданной Nightwish в 2002 г. Вообще, у арийцев наступил такой упадок творчества, что они уже начали пиздить музыку из попсы: припев песни «Бои без правил» с того же альбома и куплет из «Part-Time Lover» Стиви Уандера 1985 г.
Моар кусков галопа, барабанных дробей и «плагиатов» по 6-8 секунд Если без деталей, то, на самом деле , музыка Арии не столько сплагиачена, сколько от природы беспросветно банальна. Ибо вместо того, чтобы просто играть музыку, арийцы уже четвёртое десятилетие пытаются играть жанр. Достаточно послушать любой хард-рок и хеви-метал 80-х, хоть Scorpions, хоть Bonfire, и попытаться найти 10 отличий от того, что лабает «Ария». Плагиатом это назвать нельзя, просто характерные признаки жанра. А куда денешься: говнари за измену « труЪ -металу» и куда более знатных людей съедали с говном. Таких ржавых ортодоксальных металлюг, повторяющих из года в год одни и те же галопы, хватает в любой стране. Но к ним претензий меньше, потому что за пределами своих стран они нахуй никому не сдались как, тащемта, и Ария за пределами СНГовии. А так — Ъ-коллеги Арию вполне даже уважают.
С кем только Ария не дружила… Кто только не помогал им в их нелёгком деле, а то и вообще брал тяжкое бремя исполнения на себя. Металлюги вообще любят «дружить семьями», но Ария, с её и без того расплывчатым составом, питает особую любовь к процессу превращения своего творчества в народное.
Напоминаем, что легендарной "Арии" в 2025 году исполнится 40 лет. Музыкант отметил, что приготовления начнутся сразу же после финала тура "Гость из царства теней". НОВОЕ У Елена Блиновской есть шанс погасить долг и выйти из СИЗО Сергей Урсуляк поменял формулировку своей награды на закрытии 46-го Московского международного кинофестиваля Как коням вырывают зубы На скорой может приключиться всякое: зачем фельдшерам нужна тревожная кнопка Вечеринки в стиле Гетсби, мастер-классы и большие сольные концерты: чем занять себя на майских праздниках 10 нояб.
Последний релиз
Группа «Ария» была основана в 1985 году Владимиром Холстининым и Аликом Грановским, решившими записать совместный альбом, получивший название «Мания Величия». Скачать Все выступления группы по хештегу #АрияLiveАвторадио Канал группы в YouTube по ссылке @AriaRussia Вам нравится смотреть, как музыканты самых разных жанров поют без фонограммы? — «Ария» много раз меняла состав – в чем преимущество/сильные стороны нынешних музыкантов? До прихода в группу Михаил Житняков, будучи ещё в составе группы «Гран-КуражЪ», записал кавер-версию на неизданную композицию «Вулкан» группы «Ария», для трибьют-альбома «A Tribute to Ария.
Динозавр советского рока: удивительная история группы «Ария»
За время работы с группой раскрылся не только как прекрасный исполнитель, но и как талантливый композитор и соавтор песен. На его счету несколько знаковых песен группы, Его творческий дебют - песня "Точка невозврата" - стала своеобразным гимном российских космонавтов и "побывала" на орбите. Этапы музыкального пути: Родился 21 января 1979 г. Сергей присоединился к группе в октябре 2002 года.
Это был такой классический советский вокально-инструментальный ансамбль — строгие костюмчики на концертах, эстрадные песни, приписка к филармонии и непременный художественный руководитель — композитор Виктор Векштейн.
Кстати, если интересно, самая известная песня «Поющих сердец» — «Кто тебе сказал» ну вы помните: «Я каждый жест, каждый взгляд твой в душе берегу…», музыку Вячеслав Добрынин написал. И именно Векштейн помог реализовать собственные идеи молодым ребятам, мечтавшим играть собственные песни в стиле Iron Maiden и Black Sabbath. Он решил переформатировать «Поющие сердца». И это стало для русского рока историческим событием.
И вдруг он решил все бросить и начать новую жизнь. И решил, что хэви-металл — это его. Холстинину и Кипелову на тот момент было 27 лет, Грановскому — 26. У меня был словарь иностранных слов.
Я его за три дня прочитал весь, выписывая слова, которые легко запоминаются, скандируются, и переводятся одинаков и в русском языке, и в английском. Ну, мания величия была… Кстати, «Мания величия» — так назывался дебютный альбом группы, — Авт. Мы же думали — а вдруг поедем за границу? А тут лаконичное название — «Ария».
Одинаково звучит что в России, что там. Виктор Векштейн предоставил музыкантам музыкальную студию для записи альбома. Слушайте Мания Величия — Ария на Яндекс. Выступили в первом отделении с хэви-металл-программой, затем переоделись в «классику» и доиграли концерт как «Поющие сердца».
Какое-то время коллектив из одних и тех же музыкантов так и существовал — в виде двух групп. Затем «Ария» успешно выступила на рок-фестивале «Литуаника» в Вильнюсе и московской «Рок-панораме», прихватив несколько дипломов. Но о собственных полноценных гастролях речь пока не шла. Виктор Векштейн в это время пытался выбить для «тяжелой» группы право официально выступать с собственной программой.
Для этого пришлось надуть худсовет, номинально вписав авторами некоторых песен популярных советских композиторов. Сейчас, конечно, это звучит дико — но да, посторонние дяди и тети коллегиально решали, имеют ли молодые ребята с длинными волосами и дикими по форме гитарами играть на концертах песни собственного сочинения. Впрочем, прослушивание прошло успешно. Комиссия утвердила название новой группы — «Ария», но что важнее — дала «добро» на исполнение целой программы в стиле тяжелого рока.
На тот момент ни у кого больше таких вольностей не было. Так «Ария» стала первой хэви-металлической группой, которой было разрешено выступать по всей стране. К этому моменту, кстати, группа записала альбом «С кем ты? Слушайте С кем ты?
Из-за этого внутри группы начались брожения. Впрочем, там много чего наслоилось. Кто-то был возмущен, что музыкантам слишком мало платят, кто-то — тем, что Векштейн запрещал без его разрешения даже с журналистами общаться… «Бунт на корабле» случился после концерта в Ставрополе — несколько человек заявляют о своем уходе из команды. Худрук Векштейн уговаривает молодых людей спокойно решить все вопросы, вернувшись в Москву.
А поддержали его Александр Сандрик и Василий Косинский. Потом парни отыскали себе солистку. Ею стала певица Лоя. Группу заметили в 2006-м на шоу «Делаем деток». Фэмили и делает деток — символично! В 2010-м Лоя покинула 5sta Family. Солистку не устраивали планы по развитию группы. Но парни не растерялись и быстро нашли певице замену. Солисткой стала Юлианна Караулова. Певица выступала в составе группы 4 года, но потом тоже ушла в сольное творчество.
Караулова заранее предупредила коллег об уходе, чтобы ей успели найти замену. И обошлось без ссор! В 2015-м к 5sta Family присоединилась Лера Козлова. Да-да, та самая «ранетка». Но из-за разных взглядов на творчество она ушла из группы уже через 2 года. А в 2018-м произошло легендарное возвращение Лои. Такое событие 5sta Family отметила свежей песней «Снова вместе». Талантливые парни разбили своими песнями не одно девичье сердце. Только вот Сорин в составе группы долго не продержался. Через 3 года он решил начать сольную деятельность.
Место ушедшего солиста занял Олег Яковлев. Новый «иванушка» отлично вписывался в состав группы и сразу захватил сердца поклонниц. В 2013-м место третьего солиста снова было свободно — Яковлев ушёл из группы.
В концертном туре в поддержку альбома "Химера" принял участие в качестве приглашённого гостя Удо Диркшнайдер группа U. Для второго "Tribute to Harley-Davidson" была записана версия песни "Штиль", спетая Удо Диркшнайдером и Валерием Кипеловым дуэтом альбом в продажу не поступал, был выпущен ограниченным тиражом и рапространялся только на Harley-Davidson-Party. Он предлагает продолжить начатую "Потерянным раем" симфоническую линию. Пробный шар был брошен на фестивале "Нашествие-2001", где группа исполнила несколько песен совместно с оркестром "Глобалис" дирижёр Константин Кримец , аранжировкой песен для оркестра занимался Кирилл Уманский. Эксперимент прошёл более чем удачно: выступление АРИИ названо самым ярким событием фестиваля. Вскоре группа выдаёт на суд публики первый серьёзный постановочный концерт, прошедший 1-го декабря 2001 года в Лужниках.
В начале 2002 года Валерий Кипелов сообщает о своём желании уйти из группы, чтобы заняться сольным творчеством. Несмотря на это в середине мая 2002 года стартует проект "Классическая Ария". Концерты в крупнейших городах России проходят совместно с местными симфоническими коллективами, завершает тур грандиозный по количеству использованных художественных приёмов и спецэффектов постановочный концерт в Москве. Последним номером концерта стал премьерный показ нового клипа группы на песню "Осколок льда". Заключительный концертный тур, получивший название "Зелёная миля", завершился большим выступлением в Москве на сцене Дворца Спорта "Лужники" 31 августа. Вслед "кипеловскому" составу 22 ноября "MOROZ Records" выпускает сборник редких песен "Штиль", куда входят не попавшие на номерные альбомы версии известных композиций, кавер-версии с "Tribute to Harley-Davidson" и одна ранее нигде не издававшаяся песня; а в феврале 2003 на фирме "Classic Company" выходит второй концертный альбом "В поисках новой жертвы…" запись выступления 1-го декабря в Лужниках. Музыканты сразу приступают к работе над новым альбомом. Вскоре группа представляет вниманию слушателей новую песню "Колизей". Одноимённый сингл выходит из студии записи 5 декабря.
Помимо песни "Колизей" на нём представлены две старые композиции, заново записанные обновлённым составом группы: "Обман" и инструментальная версия песни "Антихрист", записанная совместно с симфоническим оркестром "Глобалис". Перед выступлением музыканты и поэты группы дали пресс-конференцию аккредитованным журналистам, рассказав о ближайших творческих планах. В конце марта АРИЯ приступает к сведению нового альбома. В начале апреля на студии им. Горького проходят съемки клипа на песню "Колизей". В них принимают участие в качестве массовки фанаты группы. В это же время группа начинает готовиться к гастрольному туру в поддержку нового альбома, проведя первые концерты ещё до официального релиза. За день до этого в эфире "Нашего Радио" прошла радиопрезентация альбома, в эфире прозвучали 6 из 9 песен, о создании каждой из которых музыканты сказали несколько слов. После выхода альбома группа отправилась в концертный тур по городам России и ближнего зарубежья с новой программой "Крещение огнем".
Во время тура группа также приняла участие в нескольких фестивалях: - в августе открыла своим выступлением рок-отделение концертной программы фестиваля "Новая волна" в Юрмале; - стала участником фестиваля "Нашествие - версия 2003. Свободный доступ". В этот раз фестиваль состоялся не под открытым небом в Раменском, а в студии "Нашего Радио"; - в сентябре выступила хэдлайнером на молодёжном рок-фестивале во Владимире; - 17 октября приняла участие в московском фестивале "RokFest", где представила специально подготовленную англоязычную программу; помимо АРИИ в фестивале приняли участие такие группы, как Helloween, Paradise Lost, Masterplan, Zodiac Mindwarp, а также молодая московская группа "Химера". В качестве основного продюсера и режиссёра шоу выступил Юрий Соколов. По итогам 2003 года "Звуковая дорожка" газеты "Московский Комсомолец" назвала это выступление "Концертом года". В итоговой "Чартовой дюжине" на "Нашем Радио" песня "Колизей" также заняла верхнюю строчку хит-парада. Новогодним подарком стал новый концертный клип группы на песню "Крещение огнём" - запись выступления в Лужниках. Специально для своих поклонников группа выложила его на своём сайте ещё до появления клипа в эфире канала MTV намеченный на середину января 2004. В 2005 году группа записывает новую версию песни "Воля И Разум", в записи которой принимали такие вокалисты рок-групп как Юрий Шевчук, Константин Кинчев, братья Самойлвы и другие.
Рок жив! Живой концерт легендарной группы "АРИЯ" на Авторадио!
Звуки побеседовали с обновившей состав группой «Ария» о новом альбоме, новом вокалисте, о возможности возвращения в группу Валерия Кипелова и о монопольном праве текстовика Маргариты Пушкиной. «Ария» — советская и российская металлическая группа, которая играет музыку в стиле групп новой волны британского хеви-металла. Легенда российского рока группа «Ария» станет хедлайнером развлекательной программы на телеканале РЕН ТВ, который 29 ноября в прямом эфире покажет матч по боксу между Александром Емельяненко и Михаилом Кокляевым.
Скелеты, сабли, пушки: «Ария» завершила большой тур концертом в Москве
Плюс ко всему я понимал, что работа в группе АРИЯ полностью перевернет мою жизнь. Ария является одной из старейших и самых успешных рок-групп России. Легенда российского рока группа «Ария» станет хедлайнером развлекательной программы на телеканале РЕН ТВ, который 29 ноября в прямом эфире покажет матч по боксу между Александром Емельяненко и Михаилом Кокляевым. В коллектив приглашается Сергей Маврин, проработавший в "Арии" 1987-1995 г. и бас гитарист группы "Маврик" Алексей Харьков. Рок-группа "Ария" в последний раз в этом году исполнила концерт "Гость из царства теней".