Для изменения плотности электролита применяют разные модификации ареометров. Всегда в продаже по низким ценам вы можете купить автозапчасти ареометр для электролита. Прибор для измерения плотности электролита используется для диагностики аккумуляторов.
Что такое ареометр и как измерить плотность электролита в аккумуляторе
Электронное исполнение прибора позволяет быстро и точно измерить плотность электролита в аккумуляторной батарее. Ареометром для автомобиля возможно измерить плотность электролита в аккумуляторе и затем решить? что предпринять дальше: какое количество воды, либо кислоты надо долить. Так, шкала ареометра для электролита определяет плотность в килограммах на метр кубический, а шкала ареометра для тосола позволяет определять температуру жидкости в градусах по Цельсию. Ареометры бывают механическими и цифровыми (электронными). полученные показания ареометра нужно подкорректировать, исходя из температуры электролита: точными они будут, если температура жидкости составляет 27ºС, при понижении или повышении на 6 градусов следует отнимать или приплюсовывать 0,004 единицы плотности. Ареометры для электролита АЭ-1, с/без пипетки.
Ареометр – принцип работы и для чего он нужен
Такой замер необходим только для определения температуры его замерзания. Чаще проводится в случае, если Вы перед заливкой в систему охлаждения разбавляете антифриз дистиллированной водой. На что обратить внимание при замерах Следует помнить, что на точность ареометра оказывают влияние некоторые условия: Чистота. Прибор и его комплектующие должны быть прозрачными и чистыми, особенно это касается шкалы и колбы. Тщательно промывайте прибор после каждого замера.
Для более точных показаний прибор и измеряемая жидкость должны быть одинаковой температуры идеально — 20 градусов. Конструктивные особенности. Колба должна превышать в диаметре сам ареометр на 2 — 3 см, так при заборе жидкости измеритель не будет касаться стенок корпуса и даст более точные показания.
Специально для измерения плотностей опасных жидкостей как щелочей, так и кислот, содержащихся в электролите разработаны автомобильные ареометры с улучшенной, немного более сложной конструкцией. Данный прибор имеет прозрачную колбу, в который с помощью груши набирается исследуемая жидкость. Внутри колбы уже присутствует сам измеритель-ареометр, который оказывается погружен в жидкость в соответствии с соотношением плотностей. Конструкция колбы такова, что можно без проблем вернуть всю жидкость, взятую для измерения, обратно. Такой способ исследования позволяет произвести замеры плотностей в тех случаях, когда поместить в емкость с жидкостью обычный ареометр бывает трудно, а то и вовсе невозможно. Что собой представляет ареометр для измерения плотности электролита На рынке также можно найти электронные ареометры. Но они намного дороже аналоговых и при этом не дают очевидного преимущества, поэтому они не сильно распространены. Неправильно называть такие цифровые измерители плотности рефракторами. Последний является прибором, который определяет плотность жидкости по углу преломления света. Электронные ареометры используют иной принцип, а что касается рефракторов, то с их помощью удобно измерять физические характеристики иных автомобильных жидкостей, например антифриза. Приобретайте такие ареометры, в которых шкала имеет максимальный масштаб. Большая цена деления позволит более точно определить плотность электролита, ведь здесь важна каждая сотая доля грамма на см 3.
И сегодня он представляет из себя нечто иное, как "хорошую мину при плохой игре". Мина - в данном случае выражение лица. В случае на фото - это кусок оболочки от телевизионного кабеля. После наставления возникает вопрос с "грушей". Объём становится маловат для забора электролита в "испытательную камеру" с поплавками контроля плотности. Её приходится сдавливать максимально. Как тюбик с кончившейся зубной пастой. Второе - это то, что с поплавков контроля плотности не срезаны отливки с обоих сторон.
Расшифровка Показатели плотности, снятые в процессе замера предоставляют полную информацию об аккумуляторе. Нормальный уровень составляет 1. Когда уровень ниже нормы в одной из банок — значит, произошёл контакт пластин, и это вызвало проблемы с АКБ. Пользование ареометром 2. Когда уровень плотности низкий во всех банках — означать это может: Разряд аккумулятора в «ноль»; Проблемы в прохождении химического процесса; Случился отказ генератора, и машина доехала до пункта назначения только на аккумуляторе; Высокий износ; Производственный брак; Подделка. Большую часть проблем, можно исправить зарядом аккумулятора. Когда плотность электролита не повышается при зарядке — значит, батарея пришла в негодность, и требует замены. Когда замеры превышают норму — необходимо понизить плотность до нормального значения. Для стабилизации значения необходимо добавить дистиллированной воды, пока не будет достигнуто необходимое значение. Важно: когда автомобиль используется в условиях низких температур — допустимая плотность повышается до 1.
Ареометры для измерения плотности электролита в интернет-магазине AutoOpt.ru
Общепринятое наименование — Plato. Применение — изучение свойств и качества напитков при пивоварении. По данной шкале измеряют плотность нефтепродуктов для контроля их соответствия стандартам. Правила применения ареометра для электролита В бытовой сфере и повседневной жизни люди нередко пользуются ареометром для электролита.
Он помогает определить плотность и концентрацию, что воздействует на стабильную работу и срок эксплуатации АКБ для автомобиля. Для длительной службы агрегата необходимо своевременно регулировать полученные параметры. Аккумулятор в транспортном средстве представляет собой специальный источник электрической энергии, в котором протекают соответствующие реакции.
Электролитом же служит раствор из кислот и щелочей. Оптимальные показатели здесь составляют 1,22-1,29 грамм на кубический сантиметр. Что касается температуры, она должна находиться в диапазоне 19-29 градусов.
Уменьшение плотности вещества даже на 0,01 грамм указывает на низкий заряд автомобильного аккумулятора. После устранения проблемы показатели приходят в норму. Но плотность жидкости может видоизменяться, требовать регулярной проверки и корректировки.
Как выполнять измерения Алгоритм действий зависит от особенностей анализируемой жидкости.
Если нет принудительной вытяжки, вполне подойдет хорошо проветриваемое помещение. Во время такой работы запрещается курить. Важно помнить, что кислота состоит из водорода, который взрывоопасен, и это особенно вероятно при обслуживании большого количества аккумуляторов. При зарядке аккумулятора необходимо проверять чистоту вентиляционных отверстий в заглушках всех коробок, а еще лучше — выбить их полностью. Читайте также: Как просверлить плитку в ванной, не повредив ее: 10 способов Батарея должна быть защищена от ударов. Не переворачивайте аккумулятор вверх дном, особенно если аккумулятор уже «старый». Осыпающаяся активная масса, до сих пор мирно покоившаяся на дне корпуса, закроет плиты.
Прикрепляя аккумулятор на обычное место, следует помнить, что он не любит коротких замыканий, возникающих в результате неаккуратной работы с ним. Как измерить плотность электролита Регулярный грамотный уход может обеспечить 10 лет надежной работы батареи. Для самообслуживания нужно знать, как пользоваться ареометром для аккумулятора и вовремя проверять кислотность электролита. Конструкция прибора Ареометр для электролита изготавливается следующим образом: Основой устройства является стеклянная трубка. На одной стороне трубки находится резиновая пипетка. Длинный нос легко достает до пластин аккумулятора. Он изготовлен из резины, которая не допускает повреждения внутренних частей источника питания. Резиновая колба крепится с другой стороны стеклянной колбы.
Это насос, полость которого заполнена электролитом. Внутри тубы поплавковый пикнометр, сверху бумажная гиря. Меры безопасности Перед снятием показаний ареометра необходимо серьезно изучить правила безопасности и соответствующим образом подготовиться. Кислота — едкое и едкое вещество, способное вызвать сильные химические ожоги при попадании на открытые участки тела. Электролит может навсегда повредить одежду и обувь. Обязательно надевайте защитные очки, резиновые перчатки, сапоги и фартук! Курение во время работы строго запрещено. Кислота содержит водород.
Он взрывоопасен! При поражении серной кислотой его необходимо смыть как можно быстрее и очень осторожно в течение 10-15 минут проточной водой. Инструкция: как правильно пользоваться ареометром Можно снимать показания в автомобиле, но лучше устанавливать аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении на устойчивой горизонтальной поверхности. Работать с аккумулятором нужно аккуратно: беречь от ударов, не переворачивать вверх дном, избегать коротких замыканий. Выполните следующие действия, чтобы проверить плотность электролита в аккумуляторе: Сначала нужно собрать устройство. Снимите крышки со всех батарейных отсеков. Если в банке низкий уровень жидкости, перед измерением ее необходимо долить дистиллированной водой. Опустите пипетку и наберите в колбу достаточно жидкости, чтобы поплавок свободно плавал вертикально, не касаясь стенок сосуда.
Чем ниже кислотность, тем ниже он будет тонуть. Считайте значение на шкале на уровне жидкости. В это время ареометр должен оставаться неподвижным и стоять вертикально. После каждого измерения прибор необходимо тщательно промыть, а также удалить остатки кислоты и антифриза. Это обеспечит долгую и надежную работу. Принцип работы ареометра Контроль плотности аккумулятора ареометром осуществляют путем опускания поплавка пикнометра в измеряемое вещество и определения соотношения между массой жидкости и объемом. Фиксировать показания необходимо после начала равновесия. Интерпретация результата Если показатели плотности электролита в одном из аккумуляторных ящиков ниже, чем в остальных, это означает, что в нем произошло короткое замыкание.
В результате аккумулятор вышел из строя. Его нельзя восстановить. Низкие значения для всей батареи могут быть вызваны следующими проблемами: накопитель сильно разряжен; Аккумулятор устарел и нуждается в замене; блок питания сильно изношен, так как на нем постоянно работает мотор. Оценка количества проводника После завершения зарядки аккумулятор должен находиться в состоянии покоя не менее 6 часов. Условие обязательное, так как после воздействия тока плотность электролита остается повышенной, после «отдыха» раствор серной кислоты дает более достоверные показатели. Перед проверкой электролита в аккумуляторе необходимо взять пробу из аккумуляторного ящика в таком количестве, чтобы ареометр свободно плавал в жидкости. Если полученный результат измерения ниже нормы, дозаправка новым раствором может исправить ситуацию. Процедуру выяснения, как правильно проверить плотность электролита в аккумуляторе, с последующими действиями, необходимо повторять с каждым ящиком аккумуляторов с периодичностью 1 раз в 3 месяца.
По визуальной оценке жидкость должна быть прозрачной, иметь высокую степень чистоты. Необработанная серная кислота может вызвать ускоренный саморазряд аккумулятора. Дистиллированная вода также поможет обеспечить нормальный уровень электролита, повышенная производительность раствора сокращает срок службы батареи. На шкале ареометра зеленые полосы обозначают уровень допустимой густоты раствора. При цифровых значениях, отмеченных между верхней и нижней границей жидкости, показатель считается нормальным, доливать электролит не нужно. При считывании показателей ареометра необходимо помнить, что необходимо измерять концентрацию кислоты с поправкой на климатическую зону, так как существуют индивидуальные значения плотности. Если плотность электролита падает до критического уровня, никакие меры, кроме проверки плотности аккумулятора в домашних условиях с добавлением аккумуляторной кислоты, не помогут исправить ситуацию. Проверить электролит в аккумуляторе можно ранее описанным способом после добавления каждой части кислоты.
В том случае, если не удается добиться желаемого результата, лучше всего просто заменить жидкость полностью. Рекомендуем: Что делать, если в машине разрядился аккумулятор Технику замены проводят после откачки раствора. Крышки очков и вентиляционные клапаны батареи плотно закрыты, батарея уложена на бок. В каждой банке проделываются отверстия сверлом на 3,5 мм, остатки жидкости сливаются. Пустые банки тщательно промывают водой, проверяют на наличие осадка, отверстия заделывают кислотостойким пластиком, заливают свежий раствор несколько большей плотности, рекомендованной для конкретной климатической зоны. Перед вводом прибора в эксплуатацию рекомендуется еще раз измерить концентрацию электролита. Кроме того, этот метод не требует большого количества материала для измерения. Аналогичный результат в значениях, доступных для новых аккумуляторов, при соответствующей сертификации.
Если показания плотности электролита в одном из аккумуляторных ящиков ниже, это свидетельствует о коротком замыкании: замыкании свинцовых пластин и, как следствие, выходе из строя аккумулятора. Читайте также: Как самому отрегулировать фары и противотуманки Если плотность ниже нормы по всему аккумулятору, это может свидетельствовать о таких проблемах, как: Сильный разряд батареи, снижение производительности. Произошла одна из стадий сульфатации разложение серной кислоты. Аккумулятор подвергся сильному износу, из-за постоянной работы двигателя только на нем. Аккумулятор старый и требует замены. Неисправный аккумулятор. Аккумулятор — ненадежная подделка. Если показания плотности электролита неверны, следует устранить неполадки.
Стоит помнить, что если плотность низкая только в одном из боксов, аккумулятор не подлежит ремонту и подлежит замене. Связанный: Дизельный автомобильный аккумулятор Точную причину проблемы помогут установить дальнейшие измерения напряжения с нагрузкой и без нее. В процессе работы аккумуляторы теряют часть воды, что снижает уровень жидкости над пластинами и увеличивает концентрацию кислоты. По этой причине перед проверкой необходимо проверить уровень электролита. За норму принимается уровень на 10-15 мм выше верхней линии на разделителях. Советы и тонкости Для того чтобы сохранить достоверность показаний ареометра, необходимо соблюдать некоторые правила: Рекомендуется тщательно выбирать одежду, в которой будет проводиться испытание. Попадание кислоты на кожу приводит к ожогам, поэтому пренебрегать мерами безопасности крайне нежелательно. Если он вступит в контакт с одеждой, кислота может сделать его бесполезным.
Если вы неправильно держите ареометр во время проверки, поплавок может застрять и тем самым исказить показания. Вы должны держать его в вертикальном положении, чтобы он не касался стекла. После измерения плотности электролита обязательно промойте ареометр водой от остатков кислоты, чтобы они не разъедали элементы прибора.
Важно помнить, что в составе большинства антифризов применяется токсичный для человека и животных этиленгликоль. Все работы с ним, в том числе и замеры следует проводить в хорошо вентилируемом помещении или на открытом воздухе. Вещество при длительном воздействии на кожу вызывает ее раздражение. Проводя работы соблюдайте технику безопасности — применяйте перчатки и защитные очки. Показания плотности антифриза ничего не говорят о его качестве. Такой замер необходим только для определения температуры его замерзания.
Чаще проводится в случае, если Вы перед заливкой в систему охлаждения разбавляете антифриз дистиллированной водой. На что обратить внимание при замерах Следует помнить, что на точность ареометра оказывают влияние некоторые условия: Чистота.
Частичную или полную потерю морозоустойчивости демонстрирует красная, желтая или синяя отметка. Во многие ареометры для антифриза сегодня встроен определитель температуры замерзания.
Легко изучить, на чем основан принцип работы такого ареометра, чтобы впоследствии легко проверять плотность и температуру самостоятельно. Говорят, есть люди, которые смастерили ареометр сами? Да, и мы можем рассказать, как сделать бытовой ареометр своими руками в домашних условиях. Он может быть изготовлен из шприца или корпуса от ручки.
Для утяжеления потребуется что-то вроде гаек. Гайки навинчиваются на шприц для утяжеления, чтобы он плавал вертикально, но не тонул. Значения показаний такого домашнего прибора определяют, погружая шприц в жидкости с известной плотностью. Рекомендуется использовать воду, а также жидкость с наибольшей плотностью, что вы собираетесь измерять, при условии, что она уже определена.
Тогда можно будет разлиновать поверхность шприца делениями. Ваш прибор может не обладать типичной ареометрической шкалой, главное — вы будете знать, отличаются ли характеристики измеряемого электролита или антифриза от нормальной или нет. Те, кто когда-либо пользовался ареометром, сделанным самостоятельно, подтверждают, что плотность измеряется достаточно точно, насколько это необходимо для технического обслуживания автомобиля. Самое главное — не забывайте, что денсиметр, сделанный собственными руками, может быть небезопасен при использовании с серной кислотой или подобными материалами.
Читайте также: Каково напряжение заряженного автомобильного аккумулятора и от чего зависит этот показатель Неважно, купили ли вы ареометр для аккумулятора в магазине или сделали его самостоятельно. Главное — регулярно используйте его для проверки перечисленных выше автомобильных жидкостей, чтобы техническое состояние вашей машины всегда было хорошим.
Ареометр для электролита: выбираем оптимальный прибор
Модель. ареометр для электролита в блистере. Узнаем, что такое ареометр и как им пользоваться автомобилистам. Прибор помогает измерять плотность электролита в обслуживаемых автомобильных аккумуляторах. Поскольку нас интересует электролит, рассмотрим, как устроен и работает ареометр для автомобильного аккумулятора.
Как пользоваться ареометром: проверить плотность электролита в аккумуляторе, шкалу
Так устроен денсиметр в общем случае. Для аккумулятора такой способ не годится. Поплавок можно опустить в банку АКБ, но погрузиться ему помешают свинцовые пластины. Поэтому ареометр плотности электролита устроен несколько иначе. Он находится внутри стеклянной колбы, с одной стороны которой установлен тонкий пластиковый наконечник, с другой - резиновая «груша». С их помощью сосуд заполняется электролитом. Его объем относительно невелик, но учитывая что диаметр колбы маленький, это позволяет денсиметру погружаться на достаточную для измерения плотности глубину. Меры техники безопасности Начинать нужно с подготовительных работ. Заранее позаботиться о перчатках и средствах защиты глаз и органов дыхания.
К этому стоит отнестись серьезно: электролит является едкой жидкостью. Можно производить измерения на самом автомобиле, но все же лучше аккумулятор снять, и установить на ровную поверхность. Работать так удобнее, да и не пострадает лакокрасочное покрытие автомобиля. Перед тем как пользоваться ареометром для электролита необходимо произвести его внешний осмотр. Денсиметр прибор очень хрупкий и не прощает небрежного с ним обращения. В случае механических повреждений могут возникнуть трещины и сколы, что приведет к вытеканию электролита из колбы. Если все меры безопасности соблюдены, можно переходить непосредственно к выполнению работ. Измерение плотности Измерение электролита ареометром производится в следующей последовательности.
Открутить крышки всех банок на аккумуляторе. Взять ареометр правой рукой за резиновую «грушу». Наконечник денсиметра опустить в контролируемую «банку». В колбу должно поступить количество жидкости достаточное для того, чтобы поплавок свободно в ней плавал.
Почему проверка так важна? Регулярная проверка плотности электролита поможет предвидеть и устранить неполадки в устройстве. Со временем эксплуатации аккумулятора, он так или иначе будет работать хуже, чем в первый день после покупки. Поэтому следует за ним ухаживать и следить, тогда он сможет прожить до 10 лет. Следует избегать доливание электролита из других аккумуляторов, это приведет к снижению срока службы прибора. Более низкий показатель влияет на работу устройства, автомобиль будет сложнее заводиться, иногда приводит к замерзанию электролита. Использование аккумулятора с низким зарядом при низкой температуре может привести к разрушению свинцовых пластин. Определить разряженность так же позволяет проверка плотности: чем меньше плотность, тем более разряжена батарея. Измерение электролита в аккумуляторе ареометром Чтобы поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии, нужно понимать, как правильно пользоваться ареометром. Обычный автомобильный ареометр, помимо стеклянного сосуда-поплавка, включает в себя «грушу», стеклянную колбу-трубку для взятия пробы и пробку для колбы. Электролит для проверки набирается в трубку. Для этого надо поместить поплавок в трубку, закрыть пробкой с наконечником с одной стороны и грушей — с другой. Пипетка погружается в кислоту, и нужное количество набирается при помощи груши. Поплавок должен свободно плавать, будучи расположенным вертикально. Там, где шкала соприкасается жидкостью, нужно считать значение. После использования обязательно промойте весь инструмент, чтобы продлить срок его использования и избежать погрешностей при следующих измерениях. Маленькая инструкция по технике безопасности: пользуйтесь защитными перчатками и очками, устойчивыми к агрессивной среде. Помните, что даже маленькая капля кислоты, попавшая на тело, приведет к крайне неприятным последствиям. Обычная одежда испортится от той же самой капли. Соблюдайте правила безопасности, начиная работать с серной кислотой или другими агрессивными веществами. Для лучшего восприятия рекомендуем посмотреть ниже видео о том, как пользоваться ареометром. Оценка количества проводника После завершения зарядки аккумулятор необходимо выдержать в покое не менее 6 часов. Условие является обязательным, так как после воздействия током плотность электролита остается повышенной, после «отдыха» раствор серной кислоты выдает более достоверные показатели. Перед тем, как проверить электролит в аккумуляторе, необходимо взять пробу из банки аккумулятора в количестве, чтобы ареометр свободно плавал в жидкости. Если полученный результат измерений ниже нормы, то поправить ситуацию может доливка свежего раствора. Методику выяснения, как правильно проверить плотность электролита в аккумуляторе, с последующими действиями необходимо повторить с каждой банкой АКБ с периодичностью 1 раз через каждые 3 месяца. По визуальной оценке жидкость должна быть прозрачной, обладать высокой степенью чистоты. Неочищенная серная кислота может вызвать ускоренную самостоятельную зарядку аккумулятора. Обеспечить нормальный уровень электролита также поможет дистиллированная вода, повышенные показатели раствора снижает сроки службы аккумулятора. На шкале ареометра полоски зеленого цвета показывают уровень допустимой плотности раствора. При цифровых значениях, отмеченных между верхним и нижним пределом жидкости, показатель считается нормальным, добавлять электролит не требуется.
Колба стеклянная, но, как утверждают владельцы, поплавок к ней постоянно липнет, что заставляет немного понервничать в процессе замеров. Рефрактометры цифровые ареометры. Это инструменты для профессионального использования. Могут измерять характеристики множества разных жидкостей, из которых автомобилистам будут полезны кислотность электролита и температура тосола антифриза. Стоят дорого, но зато могут настраиваться по дистиллированной воде, что позволяет всегда правильно определять параметры, вне зависимости от внешних условий. Заказать цифровой ареометр можно у китайцев. Бюджетные измерители плотности можно приобрести по цене от 100 до 600 руб.
Здесь есть одна тонкость. Между поплавком и стенками колбы образуются сферические углубления так называемые мениски: показания нужно отсчитывать по их нижнему срезу. Может случиться так, что некоторые элементы аккумулятора окажутся сухими. Это очень часто случается у владельцев, пренебрегающих обслуживанием АКБ. Банка, естественно, не сухая в привычном понимании этого слова, просто из нее выкипела вода, и электролит опустился ниже свинцовых решеток. Обычно это происходит с крайними элементами. В этом случае, перед тем как измерить электролит ареометром необходимо довести его уровня до нормы. Для этого нужно долить в банку дистиллированной воды. Уровень электролита должен быть выше поверхности банок приблизительно на 1 см. Какой ареометр выбрать для последующего использования Денсиметр вещь хрупкая и одалживают его крайне неохотно. Поэтому для периодического контроля плотности электролита, в гараже лучше иметь свой, тем более что цена его невелика. В настоящее время в продаже имеется большой выбор ареометров, включая электронные. Нет никакого смысла переплачивать за ненужные функции. Для гаражного использования вполне хватит классического, поплавкового. Можно приобрести универсальный ареометр, для электролита и тосола. Его шкала проградуирована для измерения двух жидкостей, что не будет лишним при подготовке автомобиля к зиме. Как правильно пользоваться ареометром Все профессиональные автомобилисты знают, что любой автомобиль требует ухода и обслуживания. Немаловажным в этом деле является поддержание в рабочем состоянии очень важного устройства — аккумуляторной батареи, которая обеспечивает запуск Вашего автомобиля и бесперебойную работу всех электрических систем. Для того, чтобы аккумулятор служил долго, его необходимо обслуживать. Как мы знаем, наш аккумулятор в автомобиле заполнен электролитом и он выполняет важную роль в работе данного устройства. Об электролите мы подробно писали в статье «Что нужно знать об электролите в автомобильном аккумуляторе», а сейчас поговорим о том, каким прибором измерить важный параметр этого раствора кислоты и воды — плотность. Что такое ареометр Для начала «пару слов» о плотности, плотность — это удельный вес кислоты, которая смешана с дистиллированной водой, по отношению ко всему объему раствора. Если попроще — это кислотность данной смеси. Измеряется плотность ареометром, принцип действия которого основан на законе Архимеда, в соответствии с которым на тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, величина которой равна весу вытесненной данным телом жидкости. Плотность исследуемой жидкости, в нашем случае электролита, можно определить по глубине погружения ареометра, то есть объему жидкости, вытесненной им, и весу ареометра. Конструкция ареометра для электролита Ареометры бывают разные, все зависит от того, плотность какой жидкости Вы будете измерять. Так как этот информационный сайт о аккумуляторах, нас конечно интересует прибор, который в народе называется «автомобильный ареометр». Конструкция автомобильного ареометра довольно проста. Он состоит из: Стеклянной или пластиковой трубки Пипетки Ареометра К одному концу стеклянной трубки крепится резиновая пипетка с длинным носиком, чтобы достать до пластин аккумуляторной батареи. Почему резиновая, чтобы не повредить пластины и сепараторы аккумулятора. Во внутрь трубки вставляется ареометр, который представляет из себя герметично запаянную стеклянную трубку, внутри которой с одного конца заложен балластный грузик грузиком может служить металл, а может и какое нибудь другое вещество. С другого конца эта трубка перетекает в стеклянную палочку меньшего диаметра на которой нанесена измерительная шкала. С другой стороны стеклянной трубки-корпуса крепится резиновая груша, с помощью которой мы и закачиваем электролит из аккумулятора в наш ареометр и обратно в банку батареи. Есть конечно приборы для измерения плотности и немного другой конструкции. Работает он по такому же принципу как и вышеописанный ареометр, на тех же законах физики. Точно так же электролит с помощью резиновой груши закачивается в прибор и всплывающие поплавочки показывают плотность раствора. Техника безопасности при измерении плотности электролита ареометром Прежде чем начать измерять ареометром плотность электролита Вашего аккумулятора, следует помнить, что Вы работаете с кислотой и необходимо соблюсти элементарные меры безопасности. Читать еще: Длина общей нормали зубчатого колеса формула Обязательно нужно одеть очки для защиты глаз, резиновые перчатки фартук. Попадание электролита на открытые участки кожи и глаза вызовет химический ожог. При попадании электролита на кожу либо глаза следует незамедлительно промыть эти места обильным количеством проточной воды в течениии 15 — 20 минут, после можно промыть обожженые участки мыльной водой или раствором воды с содой в концентрации чайная ложка на 200-300мл воды, этими действиями Вы понизите концентрацию химического вещества. Обработка пораженных участков кожи не отменяет вызов скорой помощи или срочного обращения в больницу. Как измерить плотность ареометром Чтобы измерить плотность электролита в аккумуляторе необходимо выдержать условия, от которых зависят показания наших измерений: Аккумуляторная батарея должна быть заряжена Сразу после зарядки замерять плотность нельзя, нужно подождать 3-5 часов. Показания ареометра следует корректировать в зависимости от температуры электролита. Наиболее точные данные будут при температуре раствора в 27 градусов С. Если температура ниже, нужно вычесть 0,004 доли единицы на каждые 6 градусов C, если выше прибавить тоже значение. Перед тем как откручивать крышки банок АКБ, тщательно протрите поверхность батареи, чтобы грязь не попадала внутрь, это может послужить уменьшению срока эксплуатации Вашего изделия. Сама процедура измерения довольно проста. Собираем ареометр: присоединяем к корпусу-трубке пипетку, в корпус помещаем денсиметр, и закрываем корпус с другой стороны резиновой грушей. Поочередно в каждой банке измеряем плотность. Для этого опускаем носик-пипетку до пластин и в корпус ареометра с помощью резиновой груши набираем раствор кислоты. Не следует набирать очень много электролита, денсиметр может уперется в грушу и показания будут неточными, если раствора будет мало, то денсиметр не всплывёт. Необходимо набирать такое количество раствора кислоты, чтобы денсиметр без помех плавал. Показания плотности нашего электролита можно посмотреть на пересечении шкалы ареометра и поверхности раствора. В зависимости от значений которые Вы получили можно принять решение о корректировке раствора кислоты. У некоторых ареометров есть шкала для измерения плотности тосола ареометром. Для чего нужно измерять плотность тосола?
Ареометры для электролита
Ареометры для электролита | Так, шкала ареометра для электролита определяет плотность в килограммах на метр кубический, а шкала ареометра для тосола позволяет определять температуру жидкости в градусах по Цельсию. |
Как пользоваться ареометром – проверка плотности электролита в аккумуляторе | Электронное исполнение прибора позволяет быстро и точно измерить плотность электролита в аккумуляторной батарее. |
Как работает ареометр? | | Ареометр используется для проверки плотности электролита в свинцово-кислотных обслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторах. То есть, в тех аккумуляторах, у которых можно открутить верхние пробки. |
Превратился в дешёвый ширпотреб
Это только повышает доверие к образцу. При этом цена лежит в диапазоне от 800 до 1400 рублей. Таким образом, измерение плотности электролита не является сложным процессом. А невысокая стоимость изделий не вынуждает собирать ареометр своими руками. Прибор обязательно следует приобрести перед подготовкой АКБ к длительной эксплуатации. Производитель снабжает устройство подробной инструкцией, поэтому вспоминать, как пользоваться ареометром, не придется. Как замерить плотность в аккумуляторе Как видно из конструкции классического ареометра — денсиметра, замерить плотность электролита прямо в секции автомобильного аккумулятора им практически невозможно — прибор просто некуда опускать. Как быть? Сливать рабочую жидкость, имеющую в своем составе серную кислоту с батареи весом в 15 кг для измерения, занимающего минуту времени?
Нет, кончено! Практически любой автомобильный ареометр комплектуется специальной колбой с грушей и наконечником для забора электролита: Автомобильный ареометр имеет в своем составе специальный разборный «шприц» Но прежде чем заняться работой с ареометром, необходимо подготовить рабочее место и запастись некоторыми принадлежностями, среди которых: резиновые перчатки;.
С их помощью сосуд заполняется электролитом.
Его объем относительно невелик, но учитывая что диаметр колбы маленький, это позволяет денсиметру погружаться на достаточную для измерения плотности глубину. Меры техники безопасности Начинать нужно с подготовительных работ. Заранее позаботиться о перчатках и средствах защиты глаз и органов дыхания. К этому стоит отнестись серьезно: электролит является едкой жидкостью.
Можно производить измерения на самом автомобиле, но все же лучше аккумулятор снять, и установить на ровную поверхность. Работать так удобнее, да и не пострадает лакокрасочное покрытие автомобиля. Перед тем как пользоваться ареометром для электролита необходимо произвести его внешний осмотр. Денсиметр прибор очень хрупкий и не прощает небрежного с ним обращения.
В случае механических повреждений могут возникнуть трещины и сколы, что приведет к вытеканию электролита из колбы. Если все меры безопасности соблюдены, можно переходить непосредственно к выполнению работ. Измерение плотности Измерение электролита ареометром производится в следующей последовательности. Открутить крышки всех банок на аккумуляторе.
Взять ареометр правой рукой за резиновую «грушу». Наконечник денсиметра опустить в контролируемую «банку». В колбу должно поступить количество жидкости достаточное для того, чтобы поплавок свободно в ней плавал. Если с первого раза не получилось необходимо повторить операцию.
При этом нужно стараться держать прибор вертикально. Когда удастся набрать достаточное количество электролита, необходимо, не делая резких движений, добиться полного равновесия ареометра. При этом он не должен касаться стенок колбы. Считать показания по шкале денсиметра.
Проверка генератора также желательна, как он трудится, какое напряжение дает, в том числе и под нагрузкой. Еще советую учитывать ваш режим езды, время в пути, пробки, холостые обороты, количество включенных потребителей, частота работы стартера. Если все присутствует, то как-бы хорошо генератор не работал, периодические стационарные зарядки раз в два-три месяца, опять-же с учетом вышеперечисленных действий желательно совершать. У меня это все происходит раз в полгода. Внешняя чистота аккумулятора, состояние клемм, массы, вентиляционных отверстий так-же важны, вот фото в доказательство.
Принцип действия ареометра прост. Все основано на общеизвестном законе Архимеда. Он выглядит следующим образом: прозрачная колба, на конце которой расположена груша.
Внутрь конструкции помещен поплавок. Рекомендуется приступать к измерению плотности электролита через 2 часа после зарядки АКБ. Каждую банку свинцово-кислотного аккумулятора проверяют отдельно.
Нужно набрать столько жидкости, сколько необходимо для поднятия поплавка. Результат отмечается на шкале, которая нанесена на колбу. Примечательно, что показатели на разных банках могут отличаться.
Как читать показания ареометра? На шкале отмечаются непосредственно значения, отвечающие погружению до данного деления. Часть отростка плавающего ареометра находится над поверхностью.
Значение деления на отростке и означает плотность жидкости, в которую он погружен. Виды Ареометры бывают механическими и цифровыми электронными. Механический был описан выше, электронный же выглядит как небольшой прямоугольный или круглый прибор с датчиком-антенной, который необходимо погрузить в кислоту для измерения.
Многие спрашивают, чем денсиметры отличаются от ареометров.
Лучшие ареометры
Ареометр Цифровой Для Электролита – покупайте на OZON по выгодным ценам! Быстрая и бесплатная доставка, большой ассортимент, бонусы, рассрочка и кэшбэк. Распродажи, скидки и акции. Измерение электролита в аккумуляторе ареометром. Ареометр для электролита и тосола. Говорят, есть люди, которые смастерили ареометр сами? Ареометр для электролита изготавливается следующим образом.
Ареометры для электролита
Для изменения плотности электролита применяют разные модификации ареометров. Электронные ареометры для электролита просты и удобны в использовании. Измеряйте плотность и удельный вес в любом необходимом месте за считанные секунды! Ареометр электролита TopAuto топ авто АЭ предназначен для измерения плотности электролита в свинцовых аккумуляторах и температуры замерзания тосола в радиаторе.
Ареометр для измерения плотности электролита с колбой
К этому стоит отнестись серьезно: электролит является едкой жидкостью. Можно производить измерения на самом автомобиле, но все же лучше аккумулятор снять, и установить на ровную поверхность. Работать так удобнее, да и не пострадает лакокрасочное покрытие автомобиля. Перед тем как пользоваться ареометром для электролита необходимо произвести его внешний осмотр. Денсиметр прибор очень хрупкий и не прощает небрежного с ним обращения. В случае механических повреждений могут возникнуть трещины и сколы, что приведет к вытеканию электролита из колбы. Если все меры безопасности соблюдены, можно переходить непосредственно к выполнению работ. Измерение плотности Измерение электролита ареометром производится в следующей последовательности.
Открутить крышки всех банок на аккумуляторе. Взять ареометр правой рукой за резиновую «грушу». Наконечник денсиметра опустить в контролируемую «банку». В колбу должно поступить количество жидкости достаточное для того, чтобы поплавок свободно в ней плавал. Если с первого раза не получилось необходимо повторить операцию. При этом нужно стараться держать прибор вертикально. Когда удастся набрать достаточное количество электролита, необходимо, не делая резких движений, добиться полного равновесия ареометра.
При этом он не должен касаться стенок колбы. Считать показания по шкале денсиметра. Поверхность электролита должна совпасть с одной из ее меток. Здесь есть одна тонкость. Между поплавком и стенками колбы образуются сферические углубления так называемые мениски: показания нужно отсчитывать по их нижнему срезу. Может случиться так, что некоторые элементы аккумулятора окажутся сухими.
Как в пустой "испытательной" камере, так и в наполненной электролитом. Поэтому приходится "прицеливаться" для понимания какие всплыли, а какие упёрлись отливками и не могут всплыть до конца. Ну и третье, и не самое важное. Это то, что поплавки окрашены в цвета хаотично. Автомобилисты, хоть немного понимающие в аккумуляторе, знают, что нормальная плотность 1,25-1,27 в зависимости от сезона. Так и цвет поплавков, в пределах этого диапазона, полагаю, должен быть в зелёном спекторе. Уменьшение, скорее всего, должно быть в красном, увеличение - в белом или жёлтом спекторе. Или наоборот.
Для автомобилистов практическое значение имеет ареометр автомобильный для измерения плотности электролита и тосола. Однако в последнее время производители аккумуляторов вновь вернулись к частично обслуживаемой схеме аккумуляторы с крышечками для контроля и долива электролита так как вынуждены признать большую практичность такой схемы. Вмести с частично обслуживаемыми аккумуляторами вернулись и ареометры для электролита.
Конструкция Внешне ареометр напоминает пипетку с грушей для комфортного и безопасного забора жидкости. Сам ареометр шкала находится внутри пипетки. При попытке анализировать закисление жидкости она попадает внутрь пипетки и на шкале виден результат. При этом взаимодействовать с кислотой не нужно. Для чего нужен ареометр? Для того, чтобы проверить, заряжен ли аккумулятор. Если начать любую работу с неисправной батареей, это может привести к поломке приборов. Уровень плотности электролита обязательно должен соответствовать норме — не опускаться ниже и не подниматься выше. Виды аэрометров Этот прибор используется не только автомобилистами — его применяют для анализа разнообразных показателей жидкости во многих сферах. Водителями и автомеханиками используются ареометры для измерения плотности электролита если они пользуются обслуживаемыми аккумуляторами и тосола. Есть также устройства, которые рядовым автолюбителем или владельцем аккумулятора другого назначения практически не используются — бензиновые, антифризовые и ареометры для тормозной жидкости. Такие приборы чаще можно встретить в автомастерских. Другие виды ареометров: Спиртовой. Используется для проверки качества алкогольных напитков, а также крепости спирта. Нужен для определения степени жирности молока, востребован в пищевой промышленности и фермерском хозяйстве.