Норвежское агентство по радиационной и ядерной безопасности выложило в Twitter фотографию затонувшей советской атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец».
«Кислорода осталось на 20 минут...»
Погибла советская атомная подлодка «Комсомолец» - Знаменательное событие | И уже через полчаса после посадки на грунт Евгений Черняев сообщил по подводной связи: "Вышли на лодку "Комсомолец". |
Подводная лодка «Комсомолец»: смерть из-за флотского бардака | гибели в Норвежском море АПЛ "Комсомолец" выяснились новые подробности расследования по этому делу. |
Подводная лодка «Комсомолец»: смерть из-за флотского бардака
Подводная лодка к-278 комсомолец 14. Памяти подводников к-278 "комсомолец" 15. Экипаж к 278 комсомолец 16. K278 комсомолец 17. Экипаж к 278 комсомолец 18. Атомной подводной лодки "комсомолец" 19. Подводная лодка комсомолец тайна гибели 20. Экипаж к 278 комсомолец 21. Подводная лодка комсомолец двигатель 22. Подводная лодка к-278 комсомолец 23.
Атомная подводная лодка комсомолец Фото: К-278 комсомолец на дне 26. Памяти подводников к-278 "комсомолец" 27. Project 705 Alpha Cutaway 28. Спасательная капсула АПЛ комсомолец 29. Подводная лодка к-278 комсомолец 30. К-278 подводная лодка 31.
Лодка, тем временем, стремительно уходила на дно. Помощи моряки ждали на спасательных плотах и в ледяной воде.
Мы понимали, что, наверное, наша участь и судьба уже решены. Но в этот момент мы запели «Варяга», что дало нам ещё определённый заряд энергии, и мы дождались помощи». В той катастрофе погибли 42 моряка. Четверо — при пожаре, ещё трое остались на борту. Командир Евгений Ванин мог выбраться, но делать этого не стал. Остальные умерли от переохлаждения. Все 42 имени погибших сегодня зачитали во время молебна в Николо-Богоявленском морском соборе. А на Серафимосвком кладбище у мемориала прошёл траурный митинг.
Основная часть экипажа подводной лодки — ленинградцы.
В результате использования титановых сплавов и реализации ряда рациональных конструкционных решений масса корпуса АПЛ пр. С июля по август на подлодке проводились швартовые испытания. В августе был торжественно поднят Военно-морской флаг, и ПЛ приступила к ходовым испытаниям. Несмотря на подписанный в конце года приёмный акт на корабле оставалось ещё много недоделок и подводная лодка по согласованию с ВМФ и МСП оставлена на год на СМП для ликвидации недоработок. После прибытия в 6-ю дивизию АПЛ находилась в опытной эксплуатации и служила базой для экспериментов в области глубоких погружений. Наряду с участием в экспериментах, лодка интенсивно использовалась для учений флота и несения боевой службы, в частности участвовала в противолодочном охранении наших ракетных подводных крейсеров от подводных лодок вероятного противника.
Началась подготовка к погружению на рекордную глубину В ходе глубоководной подготовки, была испытана по прямому назначению всплывающая спасательная камера ВСК. В камеру был загружен балласт по весу соответствующий весу спасаемого экипажа и соответствующим образом размещенный по ярусам. После тщательной дифферентовки, подводная лодка в акватории залива Лопаткина ушла на заданную глубину. В назначенной точке находящаяся во всплывающей камере испытательная партия отделила камеру от корабля. Камера успешно всплыла. Находившиеся в ней подводники, выполнив проверку работы устройств камеры, вышли из нее и были сняты подошедшим катером. Камера была отбуксирована к плавучему крану, поднята за штатные устройства из воды и установлена на свое место на корабле и закреплена штатными, теперь уже проверенными устройствами.
Кораблем командовал капитан 1-го ранга Юрий Зеленский, старшим на борту был контр-адмирал Евгений Чернов, командующий 1-й флотилией атомных подводных лодок, председатель Государственной приемной комиссии. В отсеках находились и главный конструктор уникального корабля - Юрий Кормилицын. В этот день с глубиномера в центральном посту была оторвана черная бумажка, закрывавшая на его шкале, секретности ради, цифры предельной глубины. Рабочая глубина погружения 1000 метров, а предельная - 1250!. Это втрое больше, чем может погружаться обычная атомная подлодка Перед погружением были тщательно проверены все системы, имеющие забортное отверстия, понимали, с такой глубины можно и не всплыть. Уходили на глубину постепенно, через каждые сто метров задерживаясь для осмотра отсеков. Погружение на километр заняло несколько томительных часов.
Программа испытаний была обширной. Так её описывает адмирал Мормуль: «На 700-метровой рабочей глубине вывели реактор на 100-процентную мощность. Наконец боцман, управлявший горизонтальными рулями, доложил: - Глубина - тысяча метров! Крен - ноль, дифферент - ноль. Стрелка глубиномера остановилась у четырехзначной цифры - 1000. Есть глубина в один километр! Контр-адмирал Чернов вышел на связь с отсеками по боевой линии и, глядя на глубиномер, дрогнувшим голосом произнес в микрофон внутрилодочной связи бессмертную фразу: «Остановись, мгновенье!
Потом поздравил всех, и по отсекам пронесли флаг корабля. Чернов достал бутылку коньяка и разлил на десять стопок, все чокнулись с главными конструкторами. Выпили, обнялись. Всплывать не торопились, тогда они были на вершине победы... Главный строитель корабля Михаил Чувакин тоже кивнул». И они ушли на глубину 1027 метров, туда, где еще никогда не вращались гребные винты подводных лодок При всплытии на глубине 800 метров объявили торпедную стрельбу. Торпеда вышла нормально...
Свидетельствует мичман запаса Вениамин Матвеев: «Проверяли на том погружении все, что можно было проверить. В том числе и систему порохового продувания балластных цистерн. С такой глубины никаким сжатым воздухом не продуешься - только силой пороховых газов. Всплыли, точнее, вознеслись с глубины 800 метров за 30 секунд. Контр-адмирал Чернов поднял перископ и чертыхнулся - все вокруг серое, непроглядное. Поднять зенитный! Подняли зенитный перископ - все то же, кромешная мгла.
Отдраили верхний рубочный люк - зачихали. Все в пороховом дыму. Лодка всплыла в облаке дыма. Но всплыла! С немыслимой до сей поры глубины. С помощью новейшей системы всплытия. Все подтвердилось, все оправдалось».
От участвующих в походе офицеров, я слышал детали уникального испытания, когда АПЛ К-278 установила абсолютный мировой рекорд глубины погружения подводных лодок — 1027 метров. На прочный корпус ПЛ на глубине 1000 метров суммарное забортное давление составляло примерно 2438000 тонн. В районе центрального поста девятиметровый диаметр прочного корпуса на этой глубине уменьшался на 29 мм. Длина прочного корпуса в пределах 7 отсека от главного упорного подшипника до дейдвудного сальника главной линии вала уменьшилась на 69 мм В ходе глубоководных испытаний было выявлено несколько замечаний. Большинство было связано с уменьшением диаметра прочного корпуса из-за сжатия его огромным забортным давлением. Уменьшение диаметра прочного корпуса во всех отсеках, вызывало упругую деформацию конструкций внутреннего набора. На палубах и переборках было срезано несколько титановых болтов диаметром до 15 мм.
Как правило, 15-миллиметровый болт ломается со звуком, подобным орудийному выстрелу, при этом болт летит со свистом в произвольном направлении. Иногда болты отваливались залпом. Покрытая линолеумом стальная палуба вспучивалась, дугой выгибались койки в каютах, заклинило дверь в каюту доктора, совмещенную с его боевым постом. Наблюдались неполадки с дейдвудным сальником и нижней крышкой входного люка. В III отсеке пришлось отсоединить вертикальную штангу подъемно-мачтового устройства, прошедшую нижний ограничитель и упершуюся в фундамент. Сорвался со сварки кожух ограждения тросов перископа. Эти недостатки, однако, не помешали погружению лодки на предельную глубину и проведению испытаний.
Корабль прекрасно управлялся по курсу и глубине. Все его механизмы, оборудование, радиоэлектронные средства, были проверены в действии и работали безотказно. На рабочей глубине 1000 м лодка практически не обнаруживалась гидроакустическими и другими средствами потенциального противника и являлась неуязвимой для его оружия. Рассказывает полковник медицинской службы Евгений Никитин, автор книги «Холодные глубины»: «Вернувшийся с глубоководных испытаний корабль посетил командующий Северным флотом адмирал Иван Матвеевич Капитанец. Он поздравил всех с успешным проведением главных испытаний, назвал экипаж перед строем «экипажем героев» и приказал представить всех его членов к государственным наградам. Наградные листы на членов экипажа были оформлены и переданы командующему флотом. Однако награждение героев-подводников не состоялось.
Возразило политуправление флота, которое не увидело заслуги экипажа в покорении боевой подводной лодкой тысячеметровой глубины». Но награду, орден Красной Звезды, и то с большим опозданием, на первом экипаже получил только один командир капитан 1-го ранга Зеленский. Но это было на степень ниже того, на что представляли.
Было установлено, что носовая часть сильно повреждена, защитные системы торпедных аппаратов не могут удерживать плутоний в боеголовках. Производить работы с лодкой было невозможно, и в 1993 году было решено субмарину не поднимать, а законсервировать, что было сделано в 1995 году. В 1998 году научная экспедиция с помощью глубоководных аппаратов «Мир-1» и «Мир-2» обследовала подлодку. Была произведена фотосъемка, отобраны пробы воды и грунта, подняты на поверхность приборы, поставленные в 1995 году.
Постоянный адрес новости: eadaily.
Пожар на «Комсомольце»: тайна гибели лучшей советской АПЛ
В конце декабря того же года уникальная подлодка с титановым корпусом вступила в строй. Подводной лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения до 1500 метров, ей принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров. Во втором и третьем отсеках сформировали так называемую зону спасения, ограниченную поперечными переборками, выдерживающими большое давление. Все семь отсеков имели средства тушения пожаров. Но все это не спасло от трагедии. Официальной причиной катастрофы был пожар в кромке отсека подводной лодки. Сегодня В настоящее время в Северодвинске, где строилась лодка, можно посетить гранитный Скорбный камень из черного кольского гранита. Памятник был возведен уже на 40-й день гибели субмарины.
До сих пор подлодка лежит на дне Норвежского моря в 180 километрах юго-западнее острова Медвежий на глубине 1600 метров. Я никого не знал из экипажа «Комсомольца», но было ужасное чувство, что я не могу помочь. Задача нашей организации - сохранить память о моряках. Память — вот, что главное.
В акватории Норвежского моря в месте гибели подводной лодки «Комсомолец» учёные возьмут пробы воды с различных горизонтов, пробы донных отложений, пробы радиоактивных аэрозолей, проведут предварительное концентрирование водных проб и оперативную оценку уровня загрязнения объектов окружающей среды радиоактивными веществами. В Архангельск судно должно вернуться в начале июня. АПЛ К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» затонула 7 апреля 1989 года на глубине 1680 метров в 180 километрах к югу от острова Медвежий в Норвежском море.
И тут вдруг такое! В 800 тысяч раз! Это буквально на днях обнаружила норвежская экспедиция, в составе которой был всего один представитель НПО «Тайфун» на правах наблюдателя. К затонувшей АПЛ спустили беспилотный глубоководный аппарат, который взял пробы воды. Их экспресс-анализ на борту экспедиционного судна выдал сенсационный результат, который тут же разлетелся по всему миру. Точка отсчета Анализ воды, взятой из вентиляционного отверстия реакторного отсека «Комсомольца», показал 800 беккерелей на литр. При этом отмечается, что естественный уровень радиации в Норвежском море — 0,001 беккереля на литр. Разница — 800 тысяч раз. Однако все познается в сравнении. По действующим в Норвегии нормам, предельная радиоактивность в пищевых продуктах не должна превышать 600 беккерелей на килограмм. То есть, если сравнивать эти показатели, превышение всего в 1,3 раза. В принципе, такую воду, если бы не ее соленость, даже пить можно без всякого ущерба. И Владимир Булгаков о том же: «Если глотнуть такой воды, каких-то острых радиационных эффектов не будет». К тому же взятие пробы из вентиляционной трубы подлодки можно сравнить со взятием пробы воздуха из выхлопной трубы автомобиля — газоанализатор зашкалит. Однако если отойти на три метра, дышать уже можно.
Выжившие подводники с АПЛ «Комсомолец» перед подъёмом на борт советского судна О причинах возникновения пожара точных данных не имеется, а различные версии на этот счёт выдвигаются вплоть до настоящего времени. Известно, что возгорание началось в седьмом отсеке, а в связи с гибелью находившихся там моряков его причине суждено остаться тайной. Основной версией пожара считаются сильные перепады напряжения в корабельной электросети из-за неисправности системы защиты турбогенератора. В кормовом отсеке это оказалось сопряжено с высокой концентрацией кислорода, возникшей в отсутствие контрольной системы, незадолго до того вышедшей из строя. Это привело к возгоранию промасленной ветоши от искр с электрощита, которое тут же превратилось в обширный пожар, с которым система пожаротушения не справлялась. В условиях разрастания пожара и продолжающихся скачков напряжения в электросети автоматическая защита произвела отключение парогенераторов, и подлодка остановила движение. После этого была подана признанная впоследствии ошибочной команда продуть основной балласт. В аварийном седьмом отсеке на тот момент уже был повреждён трубопровод высокого давления, воздух из которого начал поступать прямо в горящий отсек, нагнетая огонь. После этого гибель подлодки «Комсомолец» была, по сути, предопределена. Начался объемный пожар с запредельно высокой температурой. Огонь перекинулся на соседний 6-й отсек, а в нескольких других отсеках стали возникать возгорания электрощитов. Системы пожаротушения не смогли справиться с расширением пожара, распространившегося с 7-го по 5-й отсеки. Продукты горения распространились по большинству отсеков и, попав в систему подачи воздуха шланговых дыхательных аппаратов, привели к массовому отравлению подводников. Пожар удалось окончательно ликвидировать только после всплытия лодки, но вода начала поступать внутрь повреждённого прочного корпуса 7-го отсека. Корма аварийной подлодки стала погружаться в воду, и уже вскоре АПЛ затонула. При расследовании обстоятельств катастрофы К-278, в частности, выяснилось, что для всплытия подводной лодки и выравнивания крена был израсходован весь воздух высокого давления, что привело к критической потере запаса плавучести. В вопросе о том, каким образом в прочный корпус стала поступать вода, единой версии также не имеется. Это могло произойти как через прогоревшие прокладки цистерн главного балласта, так и через открытые системы вентиляции смежных отсеков в кормовой части.
Память моряков затонувшей АПЛ «Комсомолец» почтили в Мурманской области
О последних минутах "Комсомольца" — в материале РИА Новости. Атомная подводная лодка «Комсомолец» была сверходорогим и сверхсекретным аппаратом — это одна из причин. АПЛ Комсомолец. 7 апреля 1989 года при выполнении задач военной службы затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец». Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года при возвращении с третьей боевой. Атомная подводная лодка «Комсомолец» была спущена на воду 9 мая 1983 г. По своим тактико-техническим характеристикам этот корабль опережал своё время на четверть века.
Выживший подводник «Комсомольца»: «Мы запели «Варяга», это дало нам заряд энергии»
Чтобы лучше спалось АПЛ К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» затонула 7 апреля 1989 года на глубине 1680 метров в 180 километрах к югу от острова Медвежий в Норвежском море. Из 69 находившихся на субмарине человек погибли 42. Считается, что катастрофу спровоцировал пожар в седьмом кормовом отсеке субмарины, однако внятного и однозначного объяснения причин инцидента власти до сих пор не предоставили. Кроме трагедии, К-278 «Комсомолец» известна тем, что 4 августа 1985 года установила мировой рекорд погружения обитаемых подлодок 1027 метров. Подобную нагрузку АПЛ выдержала за счет своего титанового корпуса, который сейчас скрывает на морском дне ядерную силовую установку ЯСУ со 190-мегаваттным реактором ОК-650Б-3 и две ракетоторпеды КС-122 комплекса С-10 «Гранат» с трехкилограммовой плутониевой боевой частью. ТНПА провел визуальное исследование подлодки, а также взял пробы воды и придонного грунта. Целью экспедиции, организованной Норвежским агентством по радиационной и ядерной безопасности и Институтом морских исследований Норвегия при участии Центра радиоактивности окружающей среды Норвегия и научно-производственного объединения «Тайфун» Россия , стало исследование радиационной обстановки вблизи затонувшей подлодки. Научно-исследовательское судно G. Sars Фото: Straalevernet Согласно предварительным данным, обнародованным специалистами, наибольшая удельная объемная активность цезия-137, составившая 800 беккерелей на литр, наблюдалась в образце воды, взятом непосредственно из вентиляционной трубы реакторного отсека субмарины.
Данный показатель в 800 тысяч раз превышает естественный уровень радиации в Норвежском море, равный 0,001 беккереля на литр. Показатель радиоактивности другой пробы, взятой из той же вентиляционной трубы, как ранее сообщали ученые, составил 100 беккерелей на литр. Содержание радионуклидов в других пробах оказалось значительно ниже. Например, заборы, проведенные на высоте нескольких метров над вентиляционной трубой, не продемонстрировали значимого превышения допустимого уровня радиации. Такое объяснение фактически предполагает, что при сохранении текущей обстановки в регионе находящийся на морском дне радиоактивный К-278 «Комсомолец» не представляет угрозы. Пока угрозы нет Полученные предварительные данные не удивили ученых. Только Россия с момента аварии провела семь экспедиций к К-278 «Комсомолец». Последнее российское погружение к субмарине состоялось в марте 2007 года.
Трагедия потрясла не только Советский Союз, но и весь мир. С 1989 года в район аварии было направлено несколько экспедиций для обследования АПЛ. Было установлено, что носовая часть сильно повреждена, защитные системы торпедных аппаратов не могут удерживать плутоний в боеголовках.
Производить работы с лодкой было невозможно, и в 1993 году было решено субмарину не поднимать, а законсервировать, что было сделано в 1995 году. В 1998 году научная экспедиция с помощью глубоководных аппаратов «Мир-1» и «Мир-2» обследовала подлодку.
Всего в результате катастрофы и гибели корабля 42 человека погибло, 27 — выжили. Тела умерших были преданы земле. Остальные 20 погибших, в том числе Александр Володин, остались в море. Большинство из них утонули в ледяной воде, не дождавшись подхода спасателей. К-278 вошел в число постоянно боеготовых кораблей 29 июня 1985 года. На борту подводной лодки находился сменный 604-й экипаж под командованием капитана 1-го ранга Е. Основной экипаж «К-278» остался на берегу.
Спасшийся экипаж сплотился вокруг перевернувшегося плотика и большая часть людей возле него выжила. У командира была возможность спастись вместе с нами, но учитывая то, что в подлодке оставались люди, он принял решение спустится вниз. Плавающие рядом ребята помогли защелкнуть ему люк. Лодка начала тонуть, большая часть экипажа осталась на воде. В дальнейшем мы какое-то время находились на воде, приблизительно полтора часа, после этого прибыли рыбаки. Во время аварии погибли 42 человека и 27 остались в живых. Два матроса в 7 и 6 отсеках сгорели, часть экипажа погибли в при тушении пожара, большая часть экипажа погибли при охлаждении. Я считаю, что большая часть, погибших в море, погибли из-за того, что обессиленный организм переложил функции спасения на группу спасателей - мы не учли, что рыбакам от горизонта до нас еще полчаса ходу». Ее спуск на воду состоялся 3 июня 1983 года. В конце декабря того же года уникальная подлодка с титановым корпусом вступила в строй. Подводной лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения до 1500 метров, ей принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров. Во втором и третьем отсеках сформировали так называемую зону спасения, ограниченную поперечными переборками, выдерживающими большое давление.
Смерть во льдах
- В Заозерске почтили память подводников АПЛ "Комсомолец"
- Пожар на «Комсомольце»: тайна гибели лучшей советской АПЛ
- Испытание глубиной
- Память моряков погибшей АПЛ "Комсомолец" почтили в Мурманской области
- День памяти погибших подводников 7 апреля — традиции
7 апреля - день гибели экипажа атомной подводной лодки Северного флота «Комсомолец»
Атомная подводная лодка «Комсомолец» была спущена на воду 9 мая 1983 г. По своим тактико-техническим характеристикам этот корабль опережал своё время на четверть века. Основные памятные мероприятия состоятся у мемориала АПЛ «Комсомолец» в Заозерске, откуда от причала № 9 27 лет назад ушла в свой последний поход атомная подводная лодка. Могила моряков, погибших на АПЛ «Комсомолец», 2021 г.
Российская экспедиция подходит к месту гибели АПЛ «Комсомолец» в Норвежском море
На борту подводной лодки находился сменный 604-й экипаж под командованием капитана 1-го ранга Е. Основной экипаж «К-278» остался на берегу. При этом при всплытии на глубине 800 метров из торпедных аппаратов были произведены успешные выстрелы болванками. На такой глубине лодка была недостижима для других подводных лодок и остальных противолодочных средств, а также практически не фиксировалась гидроакустическими средствами обнаружения. В настоящее время лодка считается надежно законсервированной, ни одна из экспедиций к ней не зафиксировала попадания в воду радиоактивных материалов.
Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.
Этот день — дань памяти всем, кто отдал свои жизни, защищая Отечество под водой, - представителям одной из самых опасных, тяжелых и ответственных военных профессий.
Возложение венка к мемориалу погибших подводников 2021 г. Печальный счет был открыт 29 июня 1904 г. Во время Первой мировой и Гражданской войн 1914-1920 в России погибло 29 подводных лодок; в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Одной из самых крупных потерь советского подводного флота в послевоенное время стала гибель дизельной ракетной подводной лодки К 129. В течение 12 суток подводная лодка осуществляла задачи патрулирования в районе Гавайских островов. После 8 марта она на связь не вышла.
Я разделяю с Вами Ваше горе и прошу принять мое искреннее соболезнование». Лидия Петровна умерла в 2009 году. Вот уже почти два десятка лет в Витебске ежегодно проходит международный турнир по вольной борьбе, посвященный памяти капитана 3-го ранга Анатолия Испенкова и его погибших товарищей. Соревнования организовал тренер Анатолий Коваленко, одноклассник подводника. На АПЛ К-278 погибли старший матрос Игорь Апаносевич, командир отделения рулевых-сигнальщиков, который родился в 1969 году в поселке Победоносный Клецкого района, и старший матрос Евгений Вершило, электрик, 1968 года рождения, из поселка Мядель. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 мая 1989 года за мужество и самоотверженные действия, проявленные при выполнении воинского долга, капитан 3-го ранга Анатолий Матвеевич Испенков, старший матрос Игорь Олегович Апаносевич и старший матрос Евгений Эдмунтович Вершило посмертно награждены орденом Красного Знамени. Мужество экипажа АПЛ «Курск» Среди 118 членов экипажа атомного ракетного крейсера К-141 «Курск», который в результате катастрофы 12 августа 2000 года затонул в Баренцевом море, находился капитан 2-го ранга Сергей Дудко, старший помощник командира подводной лодки. Родился он 27 февраля 1969 года в Пинске. После окончания училища в 1991 году был назначен на Северный флот, в военно-морскую базу Видяево, на атомную подводную лодку Б-414 «Даниил Московский». В 1994 году во время похода подлодки на Северный полюс Сергей вовремя заметил начавшийся в отсеке пожар и потушил его.
За свой подвиг был награжден медалью «За отличие в воинской службе». В 1999 году он с отличием окончил командирский факультет 6-й ВСОК ВМФ и 2000 году был назначен старшим помощником командира атомного подводного ракетного крейсера К-141 «Курск» 7-й дивизии 1-й флотилии подводных лодок Северного флота. В числе погибших и капитан 3-го ранга Александр Садков, командир БЧ-7.
Пусть память о наших ребятах хранят и новые поколения, а наши корабли всегда возвращаются к родным причалам! Церемония завершилась возложением цветов и венков к памятнику АПЛ «Комсомолец» и торжественным маршем.
Атомная подводная лодка К-278 "Комсомолец" погибла 7 апреля 1989 года в Норвежском море.
«Кислорода осталось на 20 минут...»
Российская экспедиция подходит к месту гибели АПЛ «Комсомолец» в Норвежском море | Ровно 33 года назад в результате катастрофы в Норвежском море затонула советская атомная подводная лодка «Комсомолец». |
Депутаты областной Думы почтили память экипажа АПЛ «Комсомолец» | Атомная подводная лодка «Комсомолец» затонула в Норвежском море 35 лет назад. |
В Курске 7 апреля почтили память моряков-подводников затонувшей АПЛ «Комсомолец» | Источниками радиационной опасности на АПЛ являлись ядерный реактор, охлаждаемый водой под давлением, и две ядерные торпедо-ракеты, содержащие около 6 кг плутония. |
День памяти погибших подводников | Седьмого апреля АПЛ "Комсомолец" патрулировала в Норвежском море, в 700 километрах от берега. |
К-278 "Комсомольц" рекорд погружения | Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» погибла 7 апреля 1989 года. |
7 апреля - день гибели экипажа атомной подводной лодки Северного флота «Комсомолец»
ДмитриевкаФото: студия блогеров «Репост» Указом Верховного Совета СССР от 12 мая 1989 года за мужество и самоотверженные действия, проявленные при выполнении воинского долга, матрос Михалёв награждён орденом Красного Знамени посмертно. В парке старого райцентра рядом с захоронениями лётчиков, павших в годы Великой Отечественной войны, находится кенотаф в память об отважном моряке-подводнике. Память Андрея Михалёва увековечили и в школе, которую он закончил. На стене здания размещена мемориальная доска. В одном из школьных кабинетов открыли краеведческий уголок, среди его экспонатов — письма, фотографии, морская форма Андрея. Накануне 7 апреля в школах района проходит Час памяти моряка-подводника Андрея Михалёва.
Летом 1987 года лодка сменила статус с «опытной» на «боевую». В августе — октябре 1987 года лодка успешно прошла вторую «автономку».
Под командованием капитана Зеленского она получила весьма престижное на флоте звание «отличный корабль». Пожар на глубине В январе 1989 года подлодке К-278 было присвоено имя «Комсомолец». Спустя месяц К-278 отправилась в своё третье автономное плавание, на этот раз со сменным экипажем, который возглавлял капитан 1-го ранга Евгений Ванин. Поскольку первый поход с новым экипажем — это чрезвычайно ответственное событие, на борту оказались и представители флотского командования в лице заместителя командира дивизии подлодок и начальника политотдела. Автономный поход проходил успешно до самого возвращения домой, когда казалось, что ничего экстраординарного уже произойти не может. Основной версией считается возгорание электрооборудования. Пожар стремительно охватил весь 7-й отсек и унёс жизнь вахтенного матроса Нодари Бухникашвили.
Когда сигнал о пожаре поступил на центральный пульт, была предпринята попытка использовать лодочную объёмную химическую систему пожаротушения ЛОХ , однако это не дало результата. Температура в 7-м отсеке достигала 1000 градусов, огонь проник и в 6-й отсек, где погиб мичман Владимир Колотилин. К этому моменту на лодке была объявлена аварийная тревога, «Комсомолец» начал всплытие. На глубине 150 метров из-за вызванных пожаром повреждений она потеряла ход, и дальнейшее всплытие происходило за счёт продувки цистерн главного балласта. В 11:16, спустя 13 минут после начала пожара, лодка достигла поверхности. Когда позже начнутся поиски виновных и экипаж «Комсомольца» начнут обвинять в некомпетентности, тот самый заместитель командира дивизии, находившийся на лодке, капитан 1-го ранга Коляда заметит — если бы экипаж был некомпетентен, то лодка бы не поднялась на поверхность. Борьба за живучесть Положение на «Комсомольце» было очень тяжёлым — 6-й и 7-й отсек охвачены огнём, 2-й, 3-й и 5-й задымлены.
В экипаже много обожжённых и отравившихся. Сработала аварийная защита, автоматически заблокировавшая атомный реактор лодки, «Комсомолец» перешёл на использование аккумуляторов. Первый сигнал об аварии был подан в 11:37, но из-за нарастающих неполадок в штабе он был принят лишь в 12:19. К месту аварии был отправлен самолёт Ил-38 с аварийно-спасательными контейнерами. Ил-38 не может садиться на воду, поэтому в данной ситуации он мог только наблюдать и наводить на место аварии идущие на помощь корабли. К тому же первые сообщения от капитана Ванина были достаточно спокойными — корабль всплыл, экипаж ведёт борьбу за живучесть.
Он погиб, оставшись на подлодке. Остальные люди скончались от переохлаждения, - уточняет Третьяков. Это фото выживших членов экипажа на спасательном плоту было опубликовано в «КП» 14 апреля 1989 г. На подлодке было два плота. Предполагалось, что экипаж судна будет эвакуироваться на них. Дифферент начал расти. Корабль кормой, где винт и рули, начал оседать в воду, соответственно, нос стал подниматься. Саму команду о покидании корабля я не слышал, потому что находился во втором отсеке. Все ринулись к вертикальному трапу, поднимались на плечах и ягодицах друг друга. Всем сказали выйти на палубу. На палубу можно было выйти через дверь надстройки. Там уже плескалась вода. Пришлось туда прыгнуть, нас накрыла волна. Когда вынырнули, увидели нос корабля, воду, барахтающихся в ней людей. Все пошло не по плану. Один плот унесло течением, второй оказался перевернутым. Плот оказался днищем вверх, - делится офицер.
В советской прессе об этом не сообщалось, страна тогда готовилась к столетнему юбилею Ленина… На все, что касалось трагедии К-8, был наложен гриф секретности. Вместе с лодкой погибли 52 члена экипажа. Они ценой своих жизней сделали главное: успели заглушить ядерные реакторы и предотвратили возможность теплового взрыва. Уроженец Минска. Посмертно он награжден орденом Красного Знамени. Подвиг капитан-лейтенанта 26 сентября 1976 года, спасая атомную подводную лодку К-47, погиб капитан-лейтенант-инженер Николай Васильевич Знахарчук, командир дивизиона движения БЧ-5 АПЛ. Лодка находилась на боевой службе в Северной Атлантике, когда из-за короткого замыкания возник пожар в восьмом отсеке, где находится пульт главной энергетической установки ГЭУ. Именно такой пожар послужил причиной гибели К-8 в 1970 году. Но экипаж К-47 под командованием капитана 2-го ранга Бориса Филипенко ликвидировал пожар и устранил тяжелые последствия короткого замыкания в силовой сети, сохранив в том числе в работоспособном состоянии пульт главной энергетической установки, который находился в горящем отсеке… Три вахтенных капитан-лейтенанта-инженера, среди которых был и Николай Знахарчук, загерметизировались в ПУ ГЭУ и продолжали управлять главной энергоустановкой, четко понимая, что запаса кислорода в индивидуально-дыхательных аппаратах хватит не более чем на 20 минут… Спасая корабль, капитан-лейтенант Николай Знахарчук, командир дивизиона движения БЧ-5, капитан-лейтенант Вячеслав Авдеев, командир группы КИПиА дивизиона движения БЧ-5 и капитан-лейтенант Александр Кириллов, командир группы дистанционного управления дивизиона движения БЧ-5, сознательно пошли на смерть. Похоронен Николай Знахарчук в городе Кобрине. АПЛ «Комсомолец» и ее герои 7 апреля 1989 года в Норвежском море в результате пожара затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец», которой принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров. Среди них были и наши земляки. Родился 3 октября 1958 года в деревне Хвостово Шумилинского района.
Депутаты областной Думы почтили память экипажа АПЛ «Комсомолец»
Погибла советская атомная подлодка «Комсомолец» | 7 апреля в Севастополе прошло памятное мероприятие, посвященное погибшим членам экипажа АПЛ К-278 «Комсомолец». |
Подводная лодка К-278, "Комсомолец". Проект 685. 604-й экипаж | О последних минутах "Комсомольца" — в материале РИА Новости. |
7 апреля: гибель атомной подводной лодки «Комсомолец», на борту которой был туляк | гибели в Норвежском море АПЛ "Комсомолец" выяснились новые подробности расследования по этому делу. |
Выживший подводник «Комсомольца»: «Мы запели «Варяга», это дало нам заряд энергии»
Катастрофа на атомной подводной лодке «Комсомолец» произошла 7 апреля 1989 года, когда субмарина возвращалась с боевой службы. 7 апреля 1989 года при выполнении задач военной службы затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец». Юрий Парамонов, командир гидроакустической группы АПЛ К-278 «Комсомолец»: «В холодной воде мы провели около часа и 20 минут». Они традиционно проводятся в день гибели АПЛ «Комсомолец», которая потерпела аварию и затонула в Норвежском море в 1989 году. Сегодня на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга возложили венки и цветы к памятнику погибшим подводникам с АПЛ «Комсомолец». EADaily напоминает, что АПЛ «Комсомолец» K-278 проекта «Плавник» затонула после пожара 7 апреля 1989 года в 180 км от острова Медвежий.
Погибла советская атомная подлодка «Комсомолец»
- К-278 "Комсомольц" рекорд погружения
- Уроженец Никифоровского района 34 года назад погиб на подлодке «Комсомолец» | Знамя
- 7 апреля День памяти всех погибших подводников
- Тайна гибели советской подлодки надёжно хранится на дне
Триумф и трагедия АПЛ Комсомолец
Фото: РИА Новости. Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» затонула в Норвежском море после пожара 7 апреля 1989 года. Свежие новости. Благотворительное Общество Памяти АПЛ ВМФ "Комсомолец" осуществляет деятельность по сохранению памяти о погибших в послевоенное время подводниках и работу с. Технический проект подводной лодки «Комсомолец» был разработан с противопожарной системой ЛОХ, имеющей дистанционное управление из центрального поста. Интересуюсь историей, новостями, новинками вооружения ВМФ и армии РФ, а также США и НАТО, российскими и иностранными подводными лодками, технологиями, разработками.
День памяти моряков-подводников 7 апреля — история
- "Ушла за минуты": выжившие моряки рассказали о гибели АПЛ "Комсомолец"
- Пожар на «Комсомольце»: тайна гибели лучшей советской АПЛ
- Как погибала подлодка Комсомолец. Почему на самом деле затонула подлодка К-278 Комсомолец | Пикабу
- На Северном флоте проходят памятные мероприятия, посвященные гибели АПЛ «Комсомолец»