Что такое травести в. Антреприза — это понятие, которое часто используется в театральной сфере. Антреприза. Антреприза — форма организации театрального дела, в котором организатор (антрепренёр) приглашает для участия в спектакле актёров из различных театров (в отличие от формы репертуарного театра с постоянной труппой). Слово «антреприза» произошло от французского «предприятие», поскольку многие европейские театральные труппы находились на содержании антрепренёра или импресарио. Что такое антреприза. Дефиниция слова антреприза. Антреприза в Толковом Видеословаре русского языка. При создании видео использовались: Толковый словарь русского языка , а Современ. Наше агентство по проведению корпоративов «Антреприза» поможет вам вес.
Антреприза - это...
И спектакль при незатейливом сюжете, минимуме декораций и каких-либо выразительных средств может состояться только благодаря актёрскому мастерству. Звёзды от души эксплуатируют в таких спектаклях свои амплуа. Все актёры обязательно герои-любовники, пусть и порой стареющие. Артисты пускаются в пляс, поют, гримасничают, хулиганят. Часто в антрепризе используется приём «театр в театре». Когда стирается незримая грань между сценой и залом. Актёры вдруг начинают общаться со зрителем, вовлекая его в театральное действо. Здесь особенно везёт сидящим в первых рядах партера не зря же они заплатили раза в три дороже, чем галёрка. Один из последних спектаклей, прошедших на уфимской сцене с участием популярных актёров Марии Ароновой и Бориса Щербакова, «Свободная пара» представляется ярким примером театральной антрепризы. Герои — супруги когда-то договорились, что будут жить в свободных отношениях.
И всё ради того, чтобы сохранить крепкую, честную и долгую связь друг с другом.
Гаррик или Э. Популярные актёры бродвейских трупп объединялись и отправлялись на гастроли по стране. Они могли играть постановки своих театров или создавать собственные. Одними из самых известных участников таких актёрских групп были Лора Кин и Джозеф Джефферсон. Это объясняется тем, что артисты и раньше предпочитали гастролировать с разными коллективами и выступать на городских ярмарках, нежели играть в постоянной труппе театра.
Они не имели постоянной труппы, постановки были нерегулярными, а многие артисты и вовсе были приезжими из Польши или Германии. Актёры начинают объединяться в товарищества и самостоятельно организовывать выступления. Благодаря этому им удавалось создавать экспериментальные и даже скандальные спектакли. После отмены государственной монополии на театральную деятельность в 1882 году антреприза только укрепляет свои позиции, а известными антрепренёрами того времени становятся адвокат Фёдор Корш, основавший Русский драматический театр Корша, а таже Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко, создавшие Московский Художественный театр. Её последующее возрождение будет связано с подъёмом рыночной экономики.
Преемственность рождается в маленьких коллективах. У меня в «Вишнёвом саде» вместе со Станиславом Любшиным играют несколько молодых артистов. Они смотрят на него, как на бога, учатся у него, каждая репетиция, каждый спектакль становятся для них событием.
Вот это и есть преемственность поколений. Помимо того, очень важно, какая атмосфера царит в театре. Только при доброжелательном отношении, в котором расцветают любовь и уважение, развивается творческая преемственность. Разве могут 200 человек, конкурирующих за роли в спектаклях, любить друг друга? Театр с такой труппой скорее напоминает завод, фабрику или, как раньше говорили, «террариум единомышленников». Театр начинается с вешалки. Это не пустые слова. И зрителям, и актерам важна общая атмосфера, в которой совершается таинство творчества.
Дома культуры, безусловно, могли бы стать прекрасными площадками для артрепризных спектаклей, надо только забрать их из рук руководителей железных дорог, автомобильной промышленности и так далее, мало разбирающихся в вопросах искусства. Из этих помещений надо убрать дух казенщины, истребить безликость и поселить в них Мельпомену. Как вы считаете, что именно должно сделать Министерство культуры, чтобы ускорить процесс духовного возрождения нашего народа? Могу привести пример, как решаются вопросы культурного образования в Америке. Там нет министерства культуры, а любовное просветительское отношение к культуре есть. Несколько лет назад я прогуливался по городскому парку Чикаго и услышал звуки «живой» классической музыки. Не поверил своим глазам: на лужайке симфонический оркестр под руководством самого маэстро Кшиштофа Пендерецкого играл Брамса. Вокруг музыкантов собралось около тысячи человек.
Я подошел, спросил: «Сколько стоит билет? Концерт организован муниципалитетом города». Вот вам и ответ. В связи с эти возникает вопрос, почему после просмотра одних спектаклей чувствуешь подъем сил, а после других выходишь опустошенным? Открою секрет Полишинеля. Когда режиссёр хочет привлечь внимание к своему спектаклю, он прибегает к проверенному приему - любой ценой шокировать зрителя. Происходит то же, что и во время аварии на шоссе: случись на дороге беда, и все движение транспорта замедляется, каждому водителю интересно посмотреть, что же именно случилось. Так и в театре, стоит режиссеру вытащить на сцену половой акт, и внимание публики гарантировано.
Это очень легкий способ, и, к сожалению, многие режиссеры сегодня им пользуются. В результате зрители выходят после спектакля совершенно «обесточенными», лишенными энергии. В цирке прежде была терминология: «белый» и «рыжий» клоуны. Один дает публике энергию, другой забирает, теперь, должен констатировать, это касается и театра. К сожалению, в нашей стране при внешнем ощущение театрального бума, происходит колоссальный театральный кризис. На мой взгляд, не стоит принимать за глоток свежего воздуха постановки Чехова, когда с Нины Заречной в «Вишневом саде» снимают трусы, а спектакль «Иванов» начинается с финальной авторской сцены. Если такой театр - прерогатива государства, я голосую только за антрепризу, где играют Чехова с трепетным отношением к авторской задумке. Не стоит забывать, что Антон Павлович безусловно был умным интеллигентным человеком, который многие вещи оставлял за скобками.
В том, как режиссер трактует чеховские «недомолвки», и проявляются его талант, профессионализм и интеллигентность. Что бы вы пожелали театральному зрителю? Любите искусство! Ходите в театр. Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников — энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.
Значение слова антреприза Толковый словарь русского языка. Ушаков антреприза антрепризы, ж. Эксплоатация частного театрального зрелищного предприятия. Держать антрепризу. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Частное зрелищное предприятие театр, цирк и т. Примером современной театральной компании, работающей на антрепризной основе, является « Арт-Партнёр XXI » и « Театральное товарищество 814 ». В современном театральном мире, многие европейские и мировые театральные коллективы переходят на систему антрепризной самоорганизации, что не обязательно является признаком коммерческой доминанты их деятельности.
Росту независимых антрепризных коллективов в мире способствовала реформа в финансировании учреждений культуры и возможность получения грантов и дотаций со стороны государства как отдельным режиссёрам, продюсерам, актерам или перформерам, так и организациям, занимающимся созданием и прокатом антрепризных спектаклей. Примеры употребления слова антреприза в литературе. Офицер генерального штаба полковник Мадритов еще за два года до войны действовал на лесных концессиях у реки Ялу в качестве главноуполномоченного Русского лесо-горнопромышленного торгового общества на Дальнем Востоке, как тогда именовалась безобразовская антреприза. Григорьевым, когда последний возвращался в Тамбов из своих поездок по мелким городам, которые он больше любил, чем солидную антрепризу в Тамбове. Тогда, если он отложил немного денег, он открывает боксерскую антрепризу и вскоре беспросыпно запивает - до смерти или до разорения. Слово "антреприза" у многих вызывает удивление. Что это? Давайте раскроем это понятие более подробно!
Хорошо всем известный сайт Википедии говорит, что антреприза является особой формой организации театрального дела, в котором организатор организатора называют "антрепренёр" приглашает для участия в спектакле актёров из различных театров. К слову само слово "антреприза" произошло от французского entreprise, которое является производным от entreprendre - предприниматель, И условно слово "антреприза" можно трактовать как зрелищное предприятие, что не так далеко от истины. Исторически так сложилось, что многие актеры хотели донести свое искусство для более широкой аудитории, и не всегда эти актеры были из одного театра. Причин было множество - в каждом театре свои правила, устои и порядки. И такое положение дел не всегда позволяло актерам самореализоваться в полной мере. Как итог, многие актеры стали объединяться в группы для постановки того или иного спектакля. В этом и есть суть антрепризного движения - объединение разных актеров для проведения спектакля. Считается, что в антрепризе есть свои особенности, например, у такого вида театра обычно нет постоянного состава актеров.
На самом деле это не совсем так. Ведь постановка спектаклей во многом зависит не только от талланта актеров, но и от слаженности их действий, их организации, действий режиссера, репетиций и многого другого. Поэтому сам актерский состав обычно более-менее постоянен. Особенность антрепризы в другом. В антрепризе, в отличие от обычного театра, актерам предоставляется полная свобода действий, где они могут реализовывать все свои самые смелые планы и желания, раскрывать свой творческий потенциал. Здесь нет запрета на импровизацию, и потому каждый спектакль получается неповторимым. Другое достоинство антрепризы - это возможность молодым и перспективным актерам показать свое творчество, возможность работать плечом к плечу с именитыми мастерами, возможность перенять опыт и не быть в жестких рамках классического театра.
Не успевал, не мог: у меня было много ответственности в других сферах моей деятельности.
Оба спектакля о хитросплетениях взаимоотношений мужчины и женщины. А также объединены еще одной общей темой, которую Вольный декларирует так: - Мне не хочется говорить о великих, мне хочется говорить о маленьких людях, о героях, а их в литературе и в драматургии очень много. Наверное, я тоже в какой-то степени тот самый Маленький человек, я же не Наполеон… Алексей и Дарья до сих пор пытаются ответит на вопросы: куда девался Маленький человек, который всегда существовал в литературе 19-го-начала 20-го столетий веков, почему он исчез из современной литературы, как персонаж? Представляют, каким мог бы быть он сегодня, что и кого он мог бы любить, кого он мог бы любить, чем заниматься, увлекаться, и как бы существовал в современном мире, который, в общем-то, к нему изначально жесток. Всегда был к нему жесток. Но Алексей Вольный, Дарья Долматова и Петя Храбсков на каком-то евангельском житийном уровне играют семью, которую разрушает не сама война, а жестокость, идущая с ней рука об руку. В последней премьере появились и новые актеры: Оксана Романова с дочерью Соней. И хотя режиссером спектакля нескромно указана директор ульяновского драматического Наталья Никонорова.
Это на сегодняшний день одна из самых сильных режиссерских и актерских работ Вольного. Молодежный театр Видимо, именно она укрепила Алексея в мысли создать еще один коллектив на базе последнего выпуска актерской кафедры. Так в Ульяновске появился быстро становящийся на ноги Молодежный театр. Он не существует еще и года, а в репертуаре уже Островский, Гольдони, Зощенко. Для своих вчерашних студентов Вольный непререкаемый авторитет, руководитель, администратор. И коллега. В этом смысле антреприза Храбскова в большей степени коллективное творчество. А почему именно Новицкая и Вольный оказались наиболее требовательны в плане самореализации, которая сподвигла их заняться антрепризой, становится понятно, если чуть глубже копнуть их биографии.
Алексей по первому образованию — технарь. Да и Ольга до театрального закончила университетский физмат.
Что такое антреприза в театре простыми словами
В Питере появились «Живые души»: памяти Рудольфа Фурманова | Антрепризой изначально называли частные театры, у которых не было своей постоянной площадки. |
Антреприза: что это такое простыми словами | Театральные критики считают антрепризу бедой театра, созданную исключительно для получения прибыли. |
Поверить алгеброй гармонию. Провинциальная антреприза как явление современного российского театра | Слово «антреприза» произошло от французского «предприятие», поскольку многие европейские театральные труппы находились на содержании антрепренёра или импресарио. |
В Питере появились «Живые души»: памяти Рудольфа Фурманова
В России антреприза появилась гораздо позже, в шестидесятые годы XIX века, когда владельцы театров отпускали своих актеров на «отхожий промысел». Актуальные новости о ближайших спектаклях в Театр ва. «Современный Театр Антрепризы» под руководством продюсера Альберта Могинова существует более 15 лет. Антрепренер Н. Синельников видел в антрепризе искусство, но он сумел наладить ритмичную работу великолепных актеров. антрепренер, импресарио, продюсер.
Антреприза 🎭✨
Считается, что в антрепризе есть свои особенности, например, у такого вида театра обычно нет постоянного состава актеров. Несмотря на такую нерадостную ситуацию, что такое антреприза в России сегодня хорошо известно. Антрепренер Н. Синельников видел в антрепризе искусство, но он сумел наладить ритмичную работу великолепных актеров. Театральные критики считают антрепризу бедой театра, созданную исключительно для получения прибыли. Современный театр антрепризы. Актеры театра антреприза.
Антреприза. Толковый Видеословарь русского языка
Театр как бизнес | Статьи | Известия | Роль антрепризы в развитии театрального искусства Антреприза, как специфическая форма организации театральной деятельности, играет значительную роль в развитии театрального искусства. |
Что такое антреприза и его отличие от театра | (иятие) зрелищное предприятие, созданное и возглавляемое частным предпринимателем. держать антрепризу. |
АНТРЕПРИЗА | начинание, затея), содержание зрелищного предприятия (театр, цирк и т. п.) частным лицом. Владелец или арендатор зрелищного предприятия называется антрепренёром. |
Чем московская антреприза угрожает классическим театрам Петербурга | Антреприза Что такое антреприза – это одна из форм организации театральных постановок. |
что такое антреприза в театре определение
это привлечение собственных средств под конкретную театральную идею либо постановку. Театральные критики считают антрепризу бедой театра, созданную исключительно для получения прибыли. рассказывает автор постановки Роман Разум, - весь спектакль наполнен темой СВО, героями, песнями.
Антреприза - это...
Какой будет судьба театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова Об этом сегодня говорили известные деятели культуры «Внезапные трагические события апреля 9 апреля ушел из жизни народный артист России, основатель и бессменный руководитель театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова Рудольф Фурманов — «ПД» сподвигли меня на то, что я подхватываю дело отца в руководстве театра», — признался его сын, главный режиссер театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова Влад Фурманов. Он заявил, что свою задачу видит в том, чтобы сохранить дело отца — «созданную им модель негосударственного контрактного репертуарного театра, который за тридцать лет своего существования доказал свою жизнеспособность». Сохранить премию «Фигаро», «потому что отец был предан актерам, а они — своей профессии». И в перспективе он планирует сделать на ее основе Центр актерского искусства. Должна сохраниться и «Театральная гостиная», которая выходит на канале «Санкт-Петербург». О трех позициях, которые нужно сохранить, говорил и художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин. Еще 12 апреля, когда в театре проходило прощание с Рудольфом Фурмановым, он заявил и сегодня подтвердил, что «нужно сосредоточиться на трех вещах: театре, премии «Фигаро» и «Театральной гостиной».
Мастер признался, что сделать это будет непросто. И вопрос, каким должен быть театр после ухода из жизни его создателя, совсем не прост. Делать повторение — неправильно. Авторский театр — тоже.
Чем традиционнее театр, тем строже дресс-код: джинсы уместны для иммерсивного шоу в заброшенном цеху, но будут странно смотреться на премьере в Большом. А если мы идём с ребёнком? Кроме возрастных ограничений, установленных театром, стоит ориентироваться на характер и интересы именно вашего ребёнка. Для малышей лучше выбирать кукольные спектакли и не очень длинные сказки.
Знакомство с оперой и балетом начинайте с адаптированных детских спектаклей и не раньше, чем лет с пяти. А шумные музыкальные шоу лучше начать посещать с детьми от семи лет и старше. В любом случае на детскую постановку необходимо приобрести билет и для себя — маленького ребёнка нельзя оставлять в зале одного. Для малышей лучше не брать билеты в первый ряд: сказочный злодей может напугать ребенка всерьёз. Если это первый поход, по возможности выберите места ближе к проходу: так будет проще выйти, если возникнет необходимость. Детей в театр принято приводить нарядными, но не забывайте об удобстве вашего ребёнка — шуршащее платье или надетый первый раз в жизни пиджак не должны отвлекать маленького зрителя от представления. В холодное время года обязательно захватите сменную обувь. Можно принести с собой бутылочку воды и лёгкий перекус.
Нет, есть в зале нельзя, но в антракте могут быть очереди в буфет. Читать ли пьесу, по которой поставлен спектакль? Лучше читать, но это совершенно не обязательно. Если мы говорим о спектакле по мотивам классической литературы, постановщик исходит из того, что условного Гамлета многие читали хотя бы в школе. Учитывая театральные современные тенденции, нужно быть готовым, что в пьесе может измениться какая-то сюжетная линия, мужской персонаж станет женским или действие будет перенесено в другую эпоху. Поэтому лучше хотя бы примерно понимать, какой была исходная история. Однако, если вас пригласили на спектакль, не стоит отказываться только потому, что не успеваете прочитать или освежить в памяти оригинальную пьесу. Прочитать её можно и после спектакля, если захочется лучше понять режиссёрскую задумку.
За сколько до начала лучше прийти? В идеале — за 20-30 минут до начала спектакля, особенно в холодное время года, когда гардероба не миновать. Если билеты вы зарезервировали, но не выкупили, посмотрите в них время снятия брони: вам нужно подойти в кассу до этого момента, иначе билеты могут уйти. Если вы на машине, помните, что проблем с парковкой нет только в огромных концертных залах подальше от центра города, например, в «Крокус Сити Холле». Заложите дополнительное время на поиск свободного места или платного паркинга перед театром. Зачем в театре три звонка перед спектаклем? Звонки ориентируют зрителя, сколько осталось до начала представления и не пора ли занимать свои места. Первый звонок дают за 15 минут до начала представления, после него открывают двери в зал.
Второй звучит за пять минут до начала спектакля, после третьего закрывают двери в зал, и начинается представление. Если ваши места в середине ряда, лучше занять их пораньше, на боковые места уместно садиться ближе к третьему звонку — так вам не придётся постоянно вставать, чтобы кого-то пропустить. Помните, что проходить к своему месту надо обязательно лицом к уже сидящим зрителям. Если мы всё же опоздали? Тут всё зависит от театра: в некоторых после третьего звонка в зал вас не пустят. Работник театра может предложить опоздавшему на первый акт зрителю войти в бельэтаж или амфитеатр, даже если билеты у него в партер. Если вам всё же разрешили зайти в зал, не ищите своё место — садитесь на ближайшее свободное, пересядете в антракте. Если наши места заняты?
Стоит вежливо объяснить, что место ваше, при необходимости показать билет. Иногда на одно место по ошибке выписывают два билета, или посетитель отказывается его покидать. В таких случаях не вступайте в конфликты — просто позовите служителя театра. Ваше место вполне могут занять, если вы заходите в зал после начала спектакля. В таком случае займите любое свободное, а на своё законное место пересядете после антракта. Программка и бинокль: брать или не брать? Бинокль нужен не всегда — в партере можно обойтись без него. Для дальних рядов, бельэтажа и амфитеатра его можно взять, а если вы часто ходите в театр — то и купить, это выгоднее, чем каждый раз арендовать.
Программку лучше приобрести, чтобы не искать во время представления описание сюжета или информацию об актёрах в интернете — пользоваться в зале телефоном очень некрасиво. К тому же это память о приятном вечере, а понравившегося актёра можно попросить оставить на ней автограф. Не используйте программку в качестве веера, это считается неприличным, как и рассматривать в бинокль других зрителей. Что делать с телефоном во время спектакля? В идеале — включить режим полёта, убрать в сумку и забыть. Если по каким-то причинам вы не можете отключить телефон, поставьте его на беззвучный режим, отключите вибросигнал и понизьте яркость экрана до минимума. Излишне говорить, что в зрительном зале нельзя отвечать на звонки, но переписка и постоянно мерцающий экран тоже мешают другим зрителям. И, конечно же, в театре нельзя снимать спектакли на видео.
Если хотите сделать фотографию на память, дождитесь поклонов после представления. Можно выйти? Выходить из зала во время представления и уж тем более заходить обратно — нельзя. Конечно, если вы вдруг почувствовали себя очень плохо или случился форс-мажор, вас выпустят из зала. В таком случае постарайтесь выбраться со своего места максимально быстро, шёпотом извинитесь перед соседями. Если вы заранее знаете, что вам придётся уйти до окончания спектакля, займите место в последних рядах и максимально близко к проходу. Если вам настолько не понравился спектакль, что хочется уйти, дождитесь окончания первого акта.
В них практически отсутствуют декорации, костюмы — из подбора. Кроме того, с крупным спектаклем должны выехать человек тридцать — гримеры, костюмеры, осветители и проч. А обслуживать малобюджетный могут человек восемь. Поэтому приличный спектакль едет в областной центр, а неприличный — в любое место, где есть Дом культуры. Кадка с пальмой заменит декорации, свет будет поставлен кое-как, реквизит перевезут как ручную кладь. Цены на такое зрелище колеблются от 100 до 700 рублей. Есть еще маршрут: Краснодар — Ростов- на-Дону — Таганрог. В Крым антрепризы стараются не ездить — там слишком бедно. В Сочи по традиции востребована только эстрада. Ездят антрепризы также в Самару, Саратов и Тольятти, но публика там куда более требовательна, так что с тремя чемоданами декораций туда лучше не соваться. Прилично заработать можно на гастролях в Хабаровске и Владивостоке, но чтобы отправиться туда, нужен спонсор, который оплатит проезд и перевозку. Продолжительность жизни антрепризного спектакля Средний срок жизни крепкой постановки — четыре года. Коллекция Пинтера театральное агентство Арт-мост, режиссер Владимир Мирзоев шла с аншлагами и того больше — лет7-8. Сейчас самым успешным является Фигаро. События одного дня. По нынешним ценам билеты на них будут продаваться еще максимум год. Потом надо либо снимать спектакли, либо резко снижать цены. Удачным проектом оказался Лунный свет, медовый месяц — режиссерский дебют Татьяны Догилевой театральное агентство ЛеКур. Другой долгожитель — спектакль Старая дева, поставленный тем же Мильграмом и опять же с участием Инны Чуриковой. Замечено, что практически никто из продюсеров не стремится закрыть спектакль красиво, на гребне успеха. Кроме Олега Меньшикова, который только так и поступает со всеми своими постановками. Антреприза и репертуарная театральная организация. Чем они похожи и чем отличны? Давайте ответим на этот вопрос вместе, разобрав, что такое театр антрепризы и репертуарный. Посмотрим теперь на конкретные особенности этой театральной организации. Особенности антрепризы Определиться, что такое антреприза, нам поможет и знакомство с ее ключевыми особенностями: Виды антрепризы Театры антрепризы разделяются на два типа: Антреприза в современном мире В современном мире наблюдается тенденция перехода многих как европейских, так и мировых театров на антрепризную политику. В ряде случаев это не является признаком того, что получение прибыли стало отныне их главной целью. Во многих странах имела место быть реформа финансирования учреждений культуры. В ходе нее независимые антрепризные театральные труппы стали иметь право на получение дотаций и грантов от государства. Притом правомочием на такую материальную поддержку стали обладать не только актеры, режиссеры, перформеры, продюсеры, но и организации, которые делают возможным создание и демонстрацию спектакля. Антреприза изнутри Давайте посмотрим, как выглядит российский театр антрепризы во мнениях тех, кто связан с этой сферой искусства: Примеры антрепризных театров Несмотря на такую нерадостную ситуацию, что такое антреприза в России сегодня хорошо известно. Перечислим таковые театры в Москве: Репертуарный театр Стационарный имеющий еще и свое постоянное пристанище репертуарный театр более всего характерен для нашей страны и государств Восточной Европы. Поэтому мы называем его просто словом театр, без конкретизирующего прилагательного. В других же странах порой большей популярности добивается антрепризное театральное дело, бродвейский театр. История репертуарного типа театра Первые театры, которые можно отнести к репертуарным, появились в Англии в XIX веке: В Российской империи на рубеже XIX-XX столетий работало множество именно репертуарных театров: К этому числу прибавлялось порядка 300 антреприз и театральных товариществ. Ключевые отличия Источник Из истории русской антрепризы Расцвет частных театров в России пришёлся на вторую половину XIX, он стал альтернативой репертуарным театрам: императорскому Мариинскому, Александринскому, Малому.
Надо отдать должное актерам: танцуют они неплохо, но вот с восточными единоборствами, которыми по ходу дела занимаются некоторые персонажи, дело обстоит хуже. Но риска для жизни все же не больше, чем у посетителя рядовой дискотеки. Действие происходит то в каком-то бункере с узкими иллюминаторами и висящими железными крюками, то на веселеньком желтеньком фоне деревенской гостиницы. Впрочем, действием, в привычном смысле этого слова, назвать происходящее на сцене трудно. Главный режиссерский прием — «монтаж аттракционов» — в данном случае примитивных гэгов. Если героиня моет пол — значит, она должна поскользнуться и упасть. Если на сцене стоит старинный телефон — значит он должен зазвонить знакомым «голосом» мобильника... И так далее. Три часа сорок минут сценического времени зритель пытается, отмахнувшись от режиссерской фантазии, поймать нить сюжета. Героиня-миллионерша Эпифания, расправившись с помощью столь любимых ею восточных единоборств и с мужем-подлецом, и с подлецом-любовником, находит добропорядочного египтянина, не менее лихого единоборца и богатого человека. Эпифания готова выйти за него замуж даже ценой неимоверных жертв: полгода она должна прожить на собственные заработки. Как только в спектакле появляется этот словесно-сюжетный морализм вероятно, и являющийся искомой восточной мудростью , текст Шоу начинает тормозить и без того затянутое скучнейшее действо. Хотя, быть может, в этом и заключается его главный стеб. Всем хорошо Театральная антреприза — явление неоднозначное, в море подделок очень часто встречается и весьма качественная продукция. Одна из популярных московских антреприз — «Театральное агентство «Лекур» — без шумной рекламы и громких «программных» заявлений играет несколько совершенно разных, интересных, профессионально сделанных спектаклей. Один их них — «Мышеловка», детектив Агаты Кристи — последняя режиссерская работа Виталия Соломина знаменитого отечественного доктора Ватсона. В основе спектакля — первоклассный детектив с набором интересных ролей, а в почерке режиссера — старая добротная школа Малого театра. Тяжелый коричневый бархат занавесей, драпировок и мягкой мебели превращает гостиную небольшого пансиона в ловушку, в которую невольно попадают все окружающие. Одновременно и в одном месте — в занесенном снегом и отрезанном от внешнего мира доме — собираются незнакомые до этого люди. Где-то рядом совершено убийство, и точно известно, что следующая жертва, а также преступник, находятся среди них. Обо всем этом и других интригующих деталях происшествия сообщает молодой сержант полиции Илья Носков — восходящая «звезда» телеэкрана, известный всем акунинский Эраст Фандорин , ставший таким же заложником непогоды. О том, кто станет очередной жертвой, зрители узнают в конце первого акта, но вряд ли после этого в антракте кто-то покинет театр, потому что «вычислить» убийцу даже самому проницательному человеку будет очень сложно. В спектакле собрана галерея выразительных актерских работ.