Новости ансар аллах хуситы

АРМЕНПРЕСС Армянское информационное агентство. В 2021 году США внесли «Ансар Аллах» в список террористических организаций, из-за чего на протесты вышли тысячи хуситов. Группировка "Ансар Аллар" захватила в Красном море коммерческий корабль Galaxy Leader, который, вероятно, принадлежит израильской фирме. Об этом рассказал РИА Новости источник в группировке."Ансар Аллах" (хуситы) — .

США пытаются купить спокойствие для Красного моря

Интерфакс: Вступило в силу решение Минфина США вернуть группировку хуситов "Ансар Аллах" в Особый список глобальных террористов (SDGT). Йеменская группа "Ансар Аллах" (хуситы) объявила о прогрессе на переговорах с Саудовской Аравией, которые проходили в течение шести дней в столице страны Сане, РИА Новости, 14.04.2023. Правящее на севере Йемена шиитское движение «Ансар Аллах» провело испытание гиперзвуковой ракеты высокой поражающей способности, сообщил РИА Новости близкий к хуситам военный источник. Йеменское шиитское движение "Ансар Аллах" (хуситы) утверждает, что его участники атаковали в Аденском заливе израильское судно MSC Darwin. В четверг лидер хуситов Абдель Малик аль-Хуси заявил, что за 202 дня военных действий в секторе Газа они совершили нападения на 102 израильских или связанных с этой страной судна, а порт в израильском Эйлате перестал функционировать из-за постоянных атак.

Хуситы захватили судно, которое принадлежит одному из богатейших израильтян

Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон.

По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году.

От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа.

Однако йеменское Сопротивление не сдается и не намерено складывать перед агрессором оружия. Так, министр иностранных дел йеменского Правительства национального спасения Хишам Шараф Абд-Аллах предупредил Саудовскую Аравию и ее региональных подельников, что если удушающая Йемен блокада с моря, суши и воздуха не прекратится, то хуситы будут стрелять по саудовским портам и прочим важным для саудовской экономики целям. Во вторник Абд-Аллах выступил с обличением саудовской коалиции и администрации йеменского президента Мансура Хади за то, что они прибегли к практике коллективного наказания всего йеменского народа. Он сказал, что все эти бесчеловечные репрессивные меры не помогут им одержать победу в войне против Йемена. Он подчеркнул, что Йемен содрогается от острой нехватки электроэнергии, помноженной на множество сопутствующих фатальных проблем. Министр иностранных дел Правительства национального спасения обратил внимание на лживые и лицемерные заявления КСА и ОАЭ, будто они содействуют работе гуманитарных организаций в Йемене — меж тем, как на практике они способствуют лишь усугублению страданий простых йеменцев, загибающихся от блокады и от недопуска нефтяных танкеров в йеменские порты.

Угроза того, что обострение на Ближнем Востоке может привести к разрыву морских транспортных путей, сейчас активно обсуждается мировыми СМИ. По его прогнозу, «это может привести к изменениям глобальных цепочек поставок товаров, похожим на те, которые наблюдались во время пандемии COVID-19». Появление пиратов на одном из самых оживленных морских путей в мире действительно может стать проблемой глобального значения. С побережья Йемена, контролируемого хуситами, удобно совершать нападения на многочисленные суда, следующие транзитом из Аденского залива и далее по направлению к Суэцкому каналу, который соединяет Красное море со Средиземным. Командующий CENTCOM генерал Майкл Курилла уже заявил о том, что безопасность на море имеет важное значение для региональной стабильности, и пообещал приложить усилия по защите международных морских путей от пиратов. Особенную тревогу вызывает тот факт, что в причастности к морскому разбою обвиняют именно хуситов.

Дело в том, что это далеко не рядовая повстанческая группировка, действующая в странах третьего мира. Достаточно сказать, что в распоряжении «Ансар Аллах» имеются крылатые и баллистические ракеты, и хуситы уже неоднократно запускали их по своим врагам. Кроме того, хуситы пообещали «без колебаний» наносить удары по любому израильскому кораблю в Красном море или в любом другом месте», до которого смогут добраться. Здесь надо напомнить, что эта вражда продолжается с момента появления еврейского государства. Как только 14 мая 1948 года Израиль провозгласил независимость, ряд арабских стран, включая Йемен, ввели на его территорию свои войска и начали серию военных операций против еврейских вооруженных сил, впоследствии названную израильтянами Войной за независимость. Что касается движения «Ансар Аллах», то эта антизападная и антиизраильская группировка, во главе которой стоит Абдул-Малик ибн Бадр ад-Дин аль-Хуси, активно участвует в гражданской войне, идущей в Йемене с 2014 года.

Заявления «Ансар Аллах» внимательно выслушали в США: глава оперативного управления Комитета начальников штабов, генерал-лейтенант Дуглас Симс заявил, что американцы и их союзники прогнозируют волну новых атак со стороны хуситов. Он также признал, что военная операция, проведенная США, вряд ли остановит их. Надеемся, что все же нет, но мы готовы к тому, что это произойдет, - сказал Симс. Одновременно в США полагают, что в любом случае сложившаяся ситуация может спровоцировать прямую конфронтацию американцев с Ираном.

США уничтожили морской беспилотник и воздушный дрон хуситов в Йемене

Йеменское мятежное движение «Ансар Аллах» (хуситы) утверждает, что атаковало судно MSC Darwin в Аденском заливе. Статья автора «Деловая Газета “ВЗГЛЯД”» в Дзене: Боевики «Ансар Аллах» уже не в первый раз сбивают MQ-9 Reaper. Йеменское мятежное движение "Ансар Аллах" (хуситы) не будет совершать атаки на суда, которые не связаны с Израилем. ВВС Великобритании нанесли удары по двум объектам "Ансар Аллах": аэродрому в Аббсе и площадке для запуска беспилотников в Бани.

Хуситы атаковали не менее 90 судов после обострения в секторе Газа

Накануне йеменское мятежное движение «Ансар Аллах» (хуситы) атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе. Хуситы движения «Ансар Аллах» атаковали израильский корабль MSC Darwin в Аденском заливе, пишет ТАСС со ссылкой на представителя мятежников. Итак, в последний день ушедшего лета, как сообщает ресурс South Front, «хуситы („Ансар Аллах“) совершили несколько нападений на силы возглавляемой Саудовской Аравией коалиции как в Йемене, так и на юге Саудовской Аравии».

Хуситы сообщили об атаке на судно MSC Darwin в Аденском заливе

Прошлая морская коалиция в Красном море Международные военно-морские операции в акватории Аденского залива Аравийского моря и Красного моря уже проводились из-за атак пиратов из Сомали. В 2009-2016 гг. По словам руководителя отдела аналитики отраслевого агентства «Портньюс» Виталия Чернова, ситуация для операторов и судовладельцев отличается от проблемы с сомалийским пиратством, когда-то решенной за счет частной охраны на судах. Он пояснил, что беспилотники и ракеты такая охрана сбивать почти не может, что повышает риски. Администрация президента США Джо Байдена «не исключает возможности и начала военных действий» в отношении Йемена, заявил заместитель советника Байдена по нацбезопасности Джон Файнер. Он вновь заметил, что без помощи Ирана такие атаки на гражданские суда были бы невозможны.

Но, как сообщил еще 6 декабря Reuters со ссылкой на источники, Саудовская Аравия попросила США быть «сдержанными»: в Эр-Рияде опасаются распространения конфликта вокруг сектора Газа. Сдерживание атак хуситов на судоходство было среди тем, обсуждавшихся 13 декабря советником по национальной безопасности США Джейком Салливаном и саудовским наследным принцем Мухаммедом бен Салманом в Эр-Рияде. По словам Балмасова, Эр-Рияд осторожен из-за процесса нормализации отношений с Ираном. Не хотят распылять свои ограниченные ресурсы союзные саудитам ОАЭ.

С осени 2023 года йеменские хуситы атакуют суда Соединенных Штатов Америки и Великобритании, а также корабли, которые, по их мнению, связаны с Израилем. Повстанцы убеждены, что таким образом они поддерживают сектор Газа, где еврейское государство ведет военную операцию против палестинской группировки ХАМАС. Однако нападениям подвергались корабли, которые не имеют никакого отношения к Израилю. В ответ на агрессию со стороны хуситов Британия и Америка с января стали наносить удары по объектам движения в Йемене при поддержке международной коалиции.

Проблема заключается в том, что Вашингтон не имел полноценной возможности провести подробную оценку ресурсов хуситского движения перед стартом бомбардировок, заявили собеседники Financial Times. До 7 октября хуситы поддерживали политический процесс под эгидой ООН, который мог бы предоставить им доступ к дополнительным экономическим ресурсам и, вероятно, в конечном итоге формализовать контроль над территориями на севере Йемена. Тем не менее после старта американо-британской операции будущее этого процесса стало туманным. По оценкам ООН, годовой доход хуситов составляет 1,8 млрд долл. Этого едва достаточно, чтобы администрировать зоны их военно-политического влияния с более чем 25 млн населения. Хуситы потратили годы и пошли на огромное количество жертв, пытаясь захватить нефтяные и газовые месторождения Йемена. Но им нужны реальные экономические стимулы. Хуситы также могут воспользоваться опасениями Саудовской Аравии и Эмиратов по поводу возобновления нападений на их территории». Фобии аравийских игроков, рассуждает Минор, например, приводят к расколу в их военной координации с США.

С начала войны в секторе Газа хуситы атаковали или угрожали более чем 100 торговым или военным судам в Красном море или Аденском заливе, утверждает CBS.

Хуситы атаковали не менее 90 судов после обострения в секторе Газа

Настало время побед: хуситы из «Ансар Аллах» уничтожили саудовский дрон — Михвар Йеменские повстанцы-хуситы из движения Ансар Аллах нанесли удары по территории Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ).
Что известно об ударах США и Британии по позициям хуситов в Йемене В четверг лидер хуситов Абдель Малик аль-Хуси заявил, что за 202 дня военных действий в секторе Газа они совершили нападения на 102 израильских или связанных с этой страной судна, а порт в израильском Эйлате перестал функционировать из-за постоянных атак.
Хуситы заявили, что атаковали британский нефтяной танкер и сбили БПЛА MQ-9 — РТ на русском Хуситы движения «Ансар Аллах» атаковали израильский корабль MSC Darwin в Аденском заливе, пишет ТАСС со ссылкой на представителя мятежников.
Что известно об ударах США и Британии по позициям хуситов в Йемене Движение «Ансар-Аллах» (хуситы) организовало новое мощное наступление у Мариба.

Известия: хуситы расширят операции против кораблей стран Запада

Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта.

На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года.

И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки.

Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация. И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта. Критическими их пока назвать нельзя. Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Но и это не гарантирует перевозчикам безопасный транзит.

Так, в январе йеменские боевики атаковали танкер под панамским флагом, груженный нефтью из РФ.

Но из-за частой критики йеменского президента Али Абдаллы Салеха власти начали их преследовать. В 2004 году, во время вооруженного конфликта, основатель движения был убит. Хуситы долгое время вели борьбу против президента, потом, в 2010-м, они с ним договорились, а в год спустя они участвовали в свержении Салеха во время так называемой арабской весны революции в Йемене в 2011—2012 годах. Потом стали бороться против временного президента, заключив альянс с тем же Салехом.

Алексей Макаркин Йеменские хуситы просто отказывались жить спокойно: скоро они снова поссорились с президентом и в декабре 2017 года подорвали из гранатомета машину Салеха, а его самого убили выстрелом в голову. В стране опять пошли беспорядки: кто-то желал единого государства, кто-то — раскола на Север и Юг, рассказал историк. Война носила кровопролитный и все больше тупиковый характер. Где-то к 2022 году стороны пусть и не заключили перемирие, но приостановили боевые действия. Хуситы вспомнили о том, что их главные враги — это США и Израиль.

И заявили, что будут наносить удары по кораблям, следующим в Израиль, благо рядом пролив, через который идет немалая часть таких судов», — сказал Макаркин. Все зависит от Израиля Мировое сообщество очень долго не обращало внимание на хуситов — подумаешь, какие-то религиозные фанатики где-то на краю арабского мира. Однако история с кораблями показала: йеменских оппозиционеров стоит принимать в расчет. К тому же многие страны, даже не будучи дружелюбно настроенными, не захотели с ними воевать, пояснил историк. Европейские страны тоже начали посылать боевые корабли для охраны торговых судов от хуситов.

Правда, от прямой поддержки коалиции они воздержались. Дело в том, что Европе сегодня непростая политическая ситуация, в том числе в контексте ближневосточной политики — далеко не все стремятся поддерживать Израиль.

Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт.

Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух».

Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Он прокомментировал доклад аналитического центра RAND деятельность признана нежелательной на территории РФ , заказанный одной из структур Пентагона. В докладе проводится анализ исторических примеров падения великих держав, таких как Римская империя, Османская империя и Советский Союз, передает Lenta. Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения. Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами.

Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор.

Девиз хуситов: «Аллах велик! Смерть США!

Смерть Израилю! Проклятие иудеям! Победа исламу!

В начале 2000-х хуситы воевали с президентом Йемена Али Абдаллой Салехом, который был союзником Саудовской Аравии в регионе. В 2009 году саудовцы помогли йеменским властям подавить мятеж хуситов. Соглашение о прекращении огня было подписано в 2010 году.

Впоследствии правительство Саны признало, что кровопролитная борьба с хуситами обернулась гуманитарной катастрофой для жителей севера Йемена. В 2012 году Салех ушел в отставку, а в 2017-м был убит.

Пираты XXI века: кто такие хуситы, атакующие суда в Аденском заливе

Йеменское мятежное движение «Ансар Аллах» (хуситы) утверждает, что атаковало судно MSC Darwin в Аденском заливе. Пентагон расследует причины крушения беспилотника MQ-9 Reaper в Йемене на этой неделе, в том числе выясняет, сбили ли его хуситы, сообщил в пятницу американский чиновник. Соединенные Штаты нанесли сокрушительный удар по морскому беспилотнику и воздушному дрону движения «Ансар Алла» (йеменские хуситы) на севере Йемена. Член политического совета хуситского движения «Ансар Аллах» Мухаммед Али аль-Хуси заявил, что суда стран, которые присоединились к коалиции Соединенных Штатов по защите Красного моря, будут атакованы. Общество - 19 февраля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Повстанцы-хуситы, называющие себя «Ансар Аллах», начали конфликт из-за попыток правительства навязать им суннитский вариант ислама.

Янки опять драпают: хуситы победили в Йемене, Эр-Рияд падёт, как Кабул

Аль-Хуси, лидирующий в группировке «Ансар Аллах», возглавил восстание против правительства. Руководство движения хусуитов «Ансар Аллах» поддержало решение России о признании Донецкой и Луганской народных республик. Хуситы заявляют, что защищают свою религию от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена и политическая элита страны. Боевым крылом движения считают группировку «Ансар Аллах».

США пытаются купить спокойствие для Красного моря

Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.

В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.

От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.

Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.

Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.

Йеменские арабы решили ударить по самым устоям Израиля — по местным олигархам. Семьи израильских миллиардеров контролируют половину ВВП еврейского государства". ТГ-канал "Свежести": "Интересно, что ранее два судна Унгера уже подвергались атакам. Так, судно Helios Ray было атаковано минами в феврале 2021 года, в результате атаки получило 4 пробоины.

Судно бизнесмена Hiperion Ray в результате ракетной атаки также было повреждено в апреле 2021 года. Как и ранее, утверждается, что судно Унгера было выбрано не случайно. Хуситы — это как раз та сила, которая связана тесно с Ираном. Красное моря — это важная артерия. И угрозы хуситов надо воспринимать серьёзно. Большинство стран сейчас не хотели бы расширения конфликта между израильтянами и палестинцами до опасного большого регионального конфликта.

Это второй подобный инцидент менее чем за 24 часа. В сообщении управления говорится, что судно, шедшее к северо-западу от йеменского портового города Моха, "атаковали ракетой, в непосредственной близости от судна произошел взрыв". Ранее на этой неделе хуситы пообещали активизировать нападения, если решение Вашингтона о возвращении группировки "Ансар Аллах" в SDGT вступит в силу. Представитель хуситов также сообщил, что с середины ноября они совершили "в общей сложности нападения на 34 коммерческих судна у берегов Йемена", 17 из которых принадлежали Израилю или эксплуатировались им, 14 были американскими и еще 3 - британскими.

На этот раз хуситов не стали относить к FTO.

Командующий CENTCOM генерал Майкл Курилла уже заявил о том, что безопасность на море имеет важное значение для региональной стабильности, и пообещал приложить усилия по защите международных морских путей от пиратов. Особенную тревогу вызывает тот факт, что в причастности к морскому разбою обвиняют именно хуситов. Дело в том, что это далеко не рядовая повстанческая группировка, действующая в странах третьего мира. Достаточно сказать, что в распоряжении «Ансар Аллах» имеются крылатые и баллистические ракеты, и хуситы уже неоднократно запускали их по своим врагам. Кроме того, хуситы пообещали «без колебаний» наносить удары по любому израильскому кораблю в Красном море или в любом другом месте», до которого смогут добраться. Здесь надо напомнить, что эта вражда продолжается с момента появления еврейского государства. Как только 14 мая 1948 года Израиль провозгласил независимость, ряд арабских стран, включая Йемен, ввели на его территорию свои войска и начали серию военных операций против еврейских вооруженных сил, впоследствии названную израильтянами Войной за независимость.

Что касается движения «Ансар Аллах», то эта антизападная и антиизраильская группировка, во главе которой стоит Абдул-Малик ибн Бадр ад-Дин аль-Хуси, активно участвует в гражданской войне, идущей в Йемене с 2014 года. Отрядам хуситов, поддерживаемым Ираном, удалось захватить йеменскую столицу Сану и свергнуть правительство, которое ориентировалось на Саудовскую Аравию. Затем, как это бывает, «гражданская война переросла в империалистическую». В 2015 году Саудовская Аравия собрала международную коалицию и начала военную операцию против хуситов, но за минувшие восемь лет так и не смогла добиться успеха. Зато «Ансар Алла» выпустила сотни ракет по саудовским городам и даже пыталась нанести удары по нефтяным месторождениям, что стало огромной угрозой для зависящего от их бесперебойной работы саудовского королевства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий