Новости андрей кураев о войне с украиной

скачать в Mp3 и слушать онлайн бесплатно. Патриарх Кирилл своим указом лишил сана протодиакона Андрея Кураева, известного своими антивоенными выступлениями. О войне на Украине. Присутствует текст песни, с которым вы можете ознакомиться ниже.

Андрей КУРАЕВ о восстановлении в сане и противостоянии с Патриархом Кириллом. РПЦ и война в Украине

Патриарх Кирилл своим указом лишил сана протодиакона Андрея Кураева, известного своими антивоенными выступлениями. Андрей КУРАЕВ: Как для, русского националиста, для меня очень печально то, что мы теряем Украину. Протодиакон Андрей Кураев прокомментировал решение Никулинского суда Москвы, который вынес представителю РПЦ обвинительный приговор за дискредитацию ВС РФ. При этом Андрей Кураев допустил, что неожиданно смелое обращение главы Украинской православной церкви Московского патриархата митрополита Онуфрия (Березовского) к президенту России после начала боевых действий. Главная» Новости» Андрей кураев юбилейный концерт не воюйте с русскими. Дьявол Андрей Кураев против дешайтанизации Украины.

О компании

  • «Партизаню, как могу». Священники против войны etc || Новости — от «Новой газеты» — ЕДИНОЕ ЗНАНИЕ
  • О компании
  • Газета «Суть времени»
  • Андрей Кураев о войне с Украиной: _zhirafa — LiveJournal
  • Признанный иноагентом Кураев* выступил с неожиданным заявлением

Богословие превентивной войны

А тем временем предстоятель ПЦУ митрополит Епифаний Думенко выпустил сегодня обращение к патриарху Кириллу, которому он не подчинен, но которого назвал владыкой. Засим он призвал патриарха помочь перевезти на родину тела убитых российских солдат. Официальный сайт Русской древлеправославной церкви старообрядцев в воскресенье был отключен. На российском католическом портале последних военных новостей не комментировали. Там имеется краткий текст: «23 февраля, за несколько часов до того, как президент РФ Владимир Владимирович Путин объявил о начале военной спецоперации в Донбассе, Папа Франциск произнес воззвание о мире на Украине , обратившись к верным и ко всем людям доброй воли в конце общей аудиенции». Употребление полного имени-отчества в данном контексте смотрится с некоторым сарказмом имели это авторы в виду или нет. Узнать подробнее На портале церкви Евангельских христиан-баптистов ЕХБ размещено воззвание к президенту России, подписанное председателями ЕХБ всех постсоветских республик.

Вам как главе мировой державы да даст Господь мудрость найти мирное решение и принести счастье, благоденствие и реальную защиту многим людям в России, Украине и других странах». На сайте Церкви Адвентистов седьмого дня можно прочесть обращение президента этой всемирной церкви Теда Вильсона. Наш долг молиться о наших братьях и сестрах с Западной Европы, Украины и России. Вызовы, которые пришли к нам в виде открытого конфликта, ужасающи». Глава Духовного управления мусульман России муфтий шейх Равиль Гайнутдин пишет на портале ДУМ: «С болью в душе и сердце воспринимаем все происходящее в эти минуты. Как муфтий и верующий человек глубоко сопереживаю всем и возношу свои молитвы о мире и спокойствии.

Ислам — это религия мира, дружбы и равноправия всех народов. Мы призываем сделать все возможное, чтобы избежать жертв».

Умнее — не значит лучше, духовнее, нравственнее, человечнее, мудрее, добрее и тому подобное. Ну, просто больше знаний и умения с ними работать.

Кроме того, я обычно на пять лет впереди своего поколения: когда большинство еще было комсомольским, я уже крестился в 1982-м. Когда то же большинство в начале девяностых было отчаянными демократами, я, напротив, занимал русско-имперскую патриотическую и антисектантскую позицию. Когда это стало мейнстримом, я понял, что и здесь есть угроза: можно скатиться до пропаганды крови и даже до реальной крови, и поэтому нажал на тормоза. Я отношу и к себе строки Владимира Соловьева: Я был ревнитель правоверия, И съела бы меня свинья, Но на границе лицемерия Поворотил оглобли я.

И еще: когда в православной среде было модно бояться конца света, миллениума, штрихкодов и так далее — я говорил, что это не так. И успел получить цунами хейтинга со стороны духовенства, монахов, бабок и дедок. Но сегодня это опять почти официальный мейнстрим. Было время, когда православные ужасались, как можно говорить с молодежью, тем более рокерской.

А сегодня патриарх сам этого требует. И вновь скажу: то, что я чуть-чуть опережал свое время, — это не знак гениальности и святости, просто я из немного другой культурной среды — университетско-академической, в которой принято учитывать такие факторы, которые профессиональное духовенство, как правило, не учитывает. Я помню и свой шок, когда я входил в семинарскую среду в 1985 году: более старший студент Алексей Капалин ныне тобольский митрополит Димитрий пояснял мне правила поведения. Меня поразило, что туалет на третьем этаже не для студентов: им могут пользоваться только профессора.

Ни в МГУ, ни в аспирантуре Академии наук не было кастовых туалетов. И даже в буфете профессора не всегда проходили без очереди, а кто-то спокойно стоял вместе со студентами на переменке. Вроде мелочи. Но по ним было видно, что не во всех затоках истории было течение перемен.

Иногда меня это радовало: что церковь моя, любимая, православная, настолько архаична. Какое восхищение я испытывал, когда писал первое в своей жизни не «заявление», а «прошение»: «Его Преосвященству, Преосвященнейшему епископу Дмитровскому…» — какая красота!.. Слова песенки из фильма про «Трех мушкетеров» ожили!.. Иногда меня это очень радовало, а иногда ошарашивало: века прошли, а мы ничему не научились.

Таких, как я, в академии тогда называли «варяги» — это термин того самого Преосвященного епископа Дмитровского Александра. Это был умный человек, хоть и без университетского бэкграунда: вместо этого он пять лет отслужил на хрущевском военно-морском флоте. Но он прямо говорил мне, что без варягов нельзя вытащить академию на нормальный не то что европейский, а хотя бы советский уровень высшего образования. Но некая инородность университетского десанта все равно чувствовалась.

Но многие не уживались: например, замечательный отец Владимир Иванов — он еще в конце 80-х уехал в Германию, он не ушел из церкви, служит в Берлине, но в академии не ужился. Изживали оттуда и митрополита Иллариона Алфеева в девяностые годы. В общем, это нормально: конфликт монахов и богословской интеллигенции обозначается при самом появлении монашества — уже Григорий Богослов в IV веке жалуется на это: «некоторые из числа не в меру у нас православных» обвиняли его в любви к языческой поэзии. Моя любимая история — Иероним Блаженный из того же IV века.

Он автор перевода Библии на латынь Вульгаты. Конечно, Библия и до него давно была переведена на латынь, но это были переводы людей искренних, но не образованных. Поэтому и латынь там хромала. А образованные язычники — друзья Иеронима — говорили: «Ты считаешь это словом Божьим, но посмотри — твой еврейский Бог даже падежов не знает!

Он нашел еврея, стал брать у него уроки иврита. Услышав, что в Сирии и Палестине появились монахи, он из Рима поехал учиться монашеству у них. В своих проповедях он не мог обойтись без Вергилия и Цицерона: постоянно их цитирует, даже говоря о сошествии Христа в ад, цитирует Вергилия, а не Евангелие. Монахи же его корили, требуя забыть язычников.

И вот однажды ему снится сон: в этом сне Иероним видит, что он приходит на Суд Божий, видит сияющий трон Христа, идет к нему: «Господи, прими меня! Иероним во сне отвечает: «Я твой, я христианин». А в ответ слышит: «Лжешь! Ты цицеронианин, а не христианин».

В ужасе Иероним дает Христу клятву, что больше никогда не будет читать гнусных язычников. Иероним имеет глупость рассказать сон монахам — те в восторге: мы же тебе говорили! Проходит несколько месяцев — Иероним вновь вспоминает языческие мудрости и красивости. Монахи называют его клятвопреступником.

И Иероним гениально отвечает: «Братья, поймите, я обещал больше язычников не читать. А что поделать, если я их помню наизусть?! Зная это, я спокойно отношусь к происходящему. Как в организме: есть органы, вырабатывающие соляную кислоту, а есть — щелочь.

Для пищеварения нужно и то, и другое. Также нужно немножко Кураева в современной жизни вся церковь ни в коем случае не должна быть на меня похожа , а должны быть и очень ортодоксальные монахи. Но о смысле этого «первенства» не говорят. Первый тот, кто открывает собрание, первым сидит за столом и стоит на службе.

Но есть ли у него власть над другими епископами? У него может быть первенство как право принятия судебной апелляции: районные епископы свой спор между собой могут принести митрополиту. Но тот объем власти, которые сконцентрировали русские патриархи хоть в XVII веке, хоть в XX, немыслим для древней церкви. В 1917 году Всероссийский собор восстанавливал патриаршество, отмененное Петром I.

В стране революция, у людей аллергия на монархию. И сами соборяне говорят: «А не получится ли так, что когда мы восстановим сан патриарха, то получим церковного царя вместо свергнутого светского? Собор 1917 года предполагал, что соборы будут проходить раз в три года. Члены Синода будут выбираться собором сроком именно на эти три года.

То есть Синод мыслился как выборный орган, в котором есть постоянная ротация. Но при этом Синод будет работать как в царские времена. То есть это не торжественный президиум и не экстренный комитет. Патриарх работает ежедневно, так и Синод как «коллективный патриарх» работает не три дня в году, а все время.

Епископ — член Синода имеет право покидать свой рабочий кабинет в столице и уезжать в свою епархию не более чем на 1 месяц в году Киевский — на два. Но в 1920-е и 30-е годы соборы больше не собирались — и все это было просто забыто хотя формально не отменено. В конце концов Синод стал называться «Синод при патриархе». Патриарх сам назначает его членов, а члены Синода с изумлением, бывает, узнают, какие именно вопросы им надо будет единогласно проголосовать сегодня.

Но может быть и иначе. Свежий пример — Болгария. В сентябре болгарские компетентные власти объявили персоной нон грата представителя русской церкви при патриархе болгарском — архимандрита Вассиана Змеева. Его экстрадировали из страны, а русское посольство не болгары!

Болгарские патриарх и Синод объявили, что не хотят закрывать храм, а раз русские священники уехали, то назначат туда болгарских. Но один из митрополитов — членов Синода заявил другое мнение. И оно тоже было опубликовано на официальном сайте болгарской церкви. В Болгарии у патриарха нет власти над митрополитами.

О России или Украине? Совершенно очевидно, что «Святая Русь» — это два братских народа: русский и украинский. То есть, это и Украина, и Россия. Итак, складываем все вместе: мы просим у Бога остановить неких иностранцев, которые бросают в топку этого конфликта все больше и больше дров, чтобы все больше и больше стравливать два братских народа. И вот скажите мне на милость, какую Америку мы тут открыли?

Какой велосипед изобрели? О том, что Украину подожгли извне сегодня говорят во всем мире, со всех трибун. Даже Римский папа заявил, что этот конфликт спровоцирован внешними факторами. В Казахстане, во время встречи с орденом иезуитов, он так и сказал: «Ошибочно думать, что это фильм о ковбоях, где есть хорошие и плохие… Есть международные аспекты, которые способствовали провокации войны». Переведите это с иезуитского на церковно-славянский и вы как раз-таки получите строчку про «иноплеменные языки, брани хотящие и на Святую Русь ополчающиеся».

То есть, со смысловой точки зрения, эта молитва не имеет никакого отношения к поддержке той или иной стороны конфликта, она не только не милитаристична, но даже напротив — весь ее смысл направлен на развязку конфликта, на удаление того раздражающего фактора, который именно и лишает братские народы мира. Поэтому в Циркуляре 22-го года она и называлась «молитва о восстановлении мира». И вот, по мере того, как иноплеменные силы, «не щадя кошелька своего», всё более и более бросали несчастный народ Украины в топку своего противостояния с Россией, появляется новый текст новой молитвы: «Господи Боже сил, Боже спасения нашего». И вновь наши «замирнцы», релоканты, всевозможные иностранные агенты, старшие и младшие научные сотрудники, плотно сидящие на западных грантах, а также местные либералы завопили о воинственном Патриархе, о неправильной молитве, и о том, что надо «больше молится о мире, нежели о победе». Так что опять их бесит?

Что не так на этот раз? Молитва «Господи Боже сил, Боже спасения нашего», опубликованная на сайте Патриархии — это просто образчик евангельской трезвости, в ней нет никакой политики. Даже та ее часть, которая непосредственно касается воюющих на фронте русский солдат написана в настолько выдержанном евангельском духе, что многие молитвы древней Византии — я уже молчу про современную Украину — просто позавидовали бы этой духовной трезвости. Войнам желается «утвердится в Заповедях Божьих», и быть «избавленными от ран, плена и смерти». И всё!

Тут даже нет ни слова о победе над противоположной стороной. Вернее, речь-то о победе идет, но над совершенно особенным врагом. В самом начале молитвы есть такие слова, обращенные к Богу: «Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу». То есть, «приди на помощь и дай нам победу».

Андрей Кураев о нападении России на Украину Российский православный протодиакон Андрей Кураев в интервью французскому изданию orthodoxie. И если в первые дни я полагал, что это личное решение московского тирана, то сегодня, видя народный консенсус вокруг этого, я с горечью могу сказать: да, это именно решение моей страны, моего народа», - заявил богослов. Он отметил, что с годами стал пересматривать свои прежние позиции, и «теперь с болью соглашаюcь с теми словами, которые вызывали у меня гнев в былые годы». Некоторые западные политологи говорили о том, что большевизм - это форма инобытия нашего православия.

Кураев последние новости

Общественный деятель и богослов Андрей Кураев — гость программы «Вдох-Выдох» на канале Ходорковский Live. Как сложилось, что в войне Израиля и Палестины негласные симпатии Кремля и верхушки РПЦ — н. Протодиакон Андрей Кураев прокомментировал решение Никулинского суда Москвы, который вынес представителю РПЦ обвинительный приговор за дискредитацию ВС РФ. скачать в Mp3 и слушать онлайн бесплатно. Беседа с протодиаконом Андреем Кураевым о том, что поражение может стать возможностью для нравственного пробуждения. Митрополит Виленский и. Андрей Кураев о нападении России на Украину Российский православный протодиакон Андрей Кураев в интервью французскому изданию рассказал о своей позиции в отношении российско-украинской войны.«Мне очень горько, что моя страна решила.

Андрей КУРАЕВ: Как для, русского националиста, для меня очень печально то, что мы теряем Украину

Андрей Кураев. Не поеду я на Украину Станислаv Иzотоv Не спрашивай, по ком звонит колокол. Он звонит по тебе 11 марта 2022 г. И потому УПЦ, как и иные украинские конфессии, на многие годы станет самой нравственно отсталой христианской церковью мира. Потому что умудряют поражения, а не победы.

В своем новом призыве аналогичные воззвания он делал уже не раз Епифаний сделал упор на то, что патриарх РПЦ Кирилл «поддержал» военную спецоперацию на Украине.

Некоторые епископы УПЦ после начала боевых действий разрешили священникам своих епархий не поминать патриарха Кирилла в конце богослужений. Реакция патриарха Кирилла и папы Римского на ситуацию на Украине Папа Римский Франциск ранее призвал международное сообщество остановить конфликт на Украине. По его словам, разворачивающиеся там события противоречат представлениям о святости человеческой жизни, «которую необходимо защищать, а не уничтожать». Папа Римский не раз выступал с призывами прекратить конфликт как в Донбассе, так и по всей Украине. Кроме того, тему боевых действий на Украине ранее затронул и патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В своей речи после литургии в храме Христа Спасителя он призвал верующих молиться о том, чтобы «никогда не поднимался меч одного брата против другого». Генерал в ответ поблагодарил предстоятеля РПЦ и заявил, что войска Росгвардии вместе с ВС России выполняют все поставленные задачи, а «икона будет защищать русское воинство и ускорит победу». Комментируя это событие, 17 марта Кураев сообщил телеканалу «Белсат», что считает переданную Золотову икону «несчастливой». По его словам, образ Божьей Матери явился российскому солдату в Первую мировую войну, а затем военные попали в окружение.

СММ осуществляла мониторинг обеспечения функционирования жизненно важных объектов гражданской инфраструктуры. Миссия продолжала наблюдать за ситуацией с гражданским населением, в том числе на 4 КПВВ, а также на 3 соответствующих блокпостах вооруженных формирований в Донецкой и Луганской областях. СММ осуществляла мониторинг в пункте пропуска на границе с Российской Федерацией в Харьковской области. В Одессе и Ивано-Франковске Миссия наблюдала за массовыми собраниями. Ответить user-jg2ng4vh6l - 19. Россия вся создана из оккупированных городов.

Митрополит Киевский Владимир Сабодан в 90-е тоже просил автокефалию. Алексий II сказал: «Нет», и тогда Сабодан сказал своему окружению: «Пока я жив, я останусь верен слову, которое я дал патриарху, а после меня решайте сами». То есть сама по себе мысль об украинской автокефалии не есть некая ересь. Эта тема не может быть табуирована. Если право на автокефалию имеют другие народы, то чем украинский хуже их? И если эта идея не уходит, а лишь множит число своих сторонников на Украине, то, может, пора перейти от анафемы к конструктивному обсуждению? Поэтому уже несколько лет я предлагаю: надо опередить Константинополь. Вот мой текст из весны 2015 года: «Москве стоит подумать — а не поторопиться ли ей самой с украинской автокефалией? Я бы даже сказал — а не стоит ли навязать Киеву независимость уже в этом году? Ведь тот, кто пишет дарственную грамоту, тот может прописать в ней свои интересы. Когда в 1970 году Москва давала автокефалию Американской церкви, было решено, что несколько приходов останутся в Московской патриархии. Если мы сейчас решимся дать независимость Украинской церкви, то мы могли бы в перечень отделяемых епархий не включить епархии крымские если грамота на автокефалию УПЦ придет из Константинополя, в ней точно не будет этого исключения. Можно застолбить возможность патриарших ставропигий статус прямого подчинения прихода или монастыря патриарху на Украине и оговорить процедуру обязательного референдума по каждому монастырю и приходу. Можно прописать канонические гарантии клирикам и имущественные гарантии общинам, которые захотят остаться с Московской патриархией. Можно оговорить право судебной апелляции. Если мы будем ждать, что автокефалия на Украине появится каким-то иным путем, мы проиграем». Что из предложенного мною можно объяснить якобы моей обидой на патриарха Кирилла? Вы говорили, что на Соборе РПЦ, когда Патриарх поставил вопрос о самостоятельности украинской церкви мол, надо пойти навстречу пожеланиям светской власти, да и самим украинцам , произошло неожиданное. Встали епископы из Западной Украины и сказали: «Нам не нужна автокефалия. Те же, кто остались, буквально кровью своей заплатили за свой выбор. Если мы вернемся к ним и скажем, что все-таки порвали с Москвой, они нас не поймут». И это при том, что все украинские епископы были ставленниками Филарета — инициатора самостоятельности! А епископы из Восточной Украины выступали тогда против автокефалии с других позиций. Они напомнили, что большинство населения болезненно переживает распад Советского Союза. И вы тогда в интервью самым положительным образом оценили позицию украинских епископов и солидаризировались с ними. Он показал, что Филарет лишь давлением обеспечил консенсус под своим «соборным» прошением об автокефалии. А значит, его оценка автокефалии как срочной неизбежности мол, не будет автокефалии, вся Украина свалится в унию не вызывает доверия. Поэтому главный аргумент у Патриарха и у меня был таков: поскольку нет консенсуса в украинском обществе, то непонятно — это сиюминутная мода или это объективный тренд истории; непонятно, это только требование политиков или реальной паствы, и так далее. Поэтому взяли паузу. Сказали: отложим до поместного собора. Чтобы не исполнять это обещание, Поместный собор при Алексии вообще не созывался. Когда созвали в 2009 году, то поставили вопрос только об избрании патриарха. Годы шли, а автокефальная позиция при этом расцветала на Украине. И стало понятно, что дело не в Филарете. А тот антифиларетовский Собор для украинских епископов был прежде всего «праздником непослушания»: они наконец-то нашли способ избавиться от деспотии Филарета и его жены. Кстати, а вы знаете, что произошло дальше с тем упомянутым мной профиларетовским епископом? Едва его выгнали из Одессы, Владимир Сабодан назначил его в русский Крым. Он оттуда стал выживать русских священников, заменяя их своими родными западенцами. А вот когда его не пускали в Одесский монастырь на территории которого были его дом и епархиальное управление , несколько его иподиаконов-семинаристов поддерживали его изнутри. Они даже объявили сидячую забастовку в одном из классов семинарии. Монахи не хотели применять силу. Один из монахов взял ведро и веник, наполнил ведро в нужнике и окропил иподиаконов принесенным содержимым. Тополиный пух. Иподиаконы убежали в море. Лазарь им потом дал хорошие места в Крыму. А местное духовенство прозвало их «кропленые». Сейчас Лазарь за «Русский мир» в Крыму. Но я бы и на копейку ему не поверил.

Отношения между РПЦ и Молдавской митрополией

  • Андрей Кураев. Не поеду я на Украину - Станислаv Иzотоv — КОНТ
  • 📺 Дополнительные видео
  • Похожие ролики из нашего каталога
  • «Не политическая партия»: Кураев и Худиев — о новом расколе в Украинской православной церкви
  • Скачать видео бесплатно в MP4, WebM, 3GP, MP3 на мобильный или ПК
  • 📺 Дополнительные видео

КОМУ И ЧЕМ НЕ НРАВИТСЯ СЛОВО ПОБЕДА В МОЛИТВЕ О СВЯТОЙ РУСИ? ТЕСТ НА ПРАВДУ

Или мировая история знает прецеденты? Было еще два патриарха, которых смещали — патриарха Тихона при большевиках; но он вернулся из-под ареста. А еще был тщательно забытый патриарх Игнатий в Смутное время. Его поставил самозванец Лжедмитрий Первый. При Шуйском его арестовали и лишили сана. Через пять лет при Семибоярщине он вновь был призван на патриаршество. Но в конце концов с поляками ушел в Вильно. Были в России и епископы типа Феофана Затворника и Игнатия Брянчанинова, которые отказывались от власти и уходили в монашескую, более приватную жизнь.

Был римский папа Бенедикт, который в 2013-м сенсационно отказался от высшей власти. Тогда по церковным коридорам ходил анекдот. Журналисты спрашивают отца Всеволода Чаплина: «Как вы прокомментируете отставку римского папы? В прессе было много обвинений в сотрудничестве с коммунистами. Главное из них: он не протестовал против сноса старых церквей Бухареста при перестройке столицы по планам Чаушеску. В апреле он вернулся. А в июле рукоположил меня в сан диакона.

Однако за время его отсутствия в румынской церкви произошла революция. По правилам румынского православия всегда заранее ясно, кто будет следующим патриархом. Пост наследует митрополит города Яссы, столицы румынской Молдовы. Это связано с историей «молдавских княжеств»: в XIX веке румынское королевство сложилось из двух половинок — Молдовы и Валахии. В начале января новый министр культуры Румынии писатель Андрей Плешу призвал патриарха к отставке. Плюс отставки патриарха требовала инициативная группа студентов богословского института. Это были мои друзья-однокурсники прежде всего, наш отличник, краса и гордость Богословского института Габриэль Акиндин.

У нашего курса был любимый преподаватель, куратор нашего курса отец Даниил Чоботя. На следующий день эта группа встретилась с членами Синода. Старые епископы боялись, что революционеры и новое правительство потребуют их отставки. Но те ограничились минимумом: все останутся на постах, но есть вакантная митрополичья кафедра, и вот на нее и должен быть назначен член этой «группы». Патриарх Феоктист сам, понятно, был прошлым ясским митрополитом, и с его переходом на патриаршую кафедру ясская епархия «овдовела». Но за три года своего патриаршества Феоктист так и не назначил преемника. Феоктист и в этот раз не сразу согласился.

Им патриарх и показал уже написанное прошение об уходе. Синоду он предъявил его через день. Студенты же вместе с «группой размышлений об обновлении церкви» настаивали на том, что Яссы должен получить Даниил. В конце концов была достигнута договоренность с Феоктистом, что тот может вернуться, если Даниил будет назначен митрополитом Яссы и станет следующим патриархом. А после кончины Феоктиста в 2007-м Даниил стал румынским патриархом. Можно ли найти концы решения о переводе Тихона Шевкунова в Крым — решение патриархата или администрации президента? Может, это и желание самого владыки Тихона.

Я полагаю, что ему было бы интересно оказаться в эпицентре истории, делаемой сейчас. Считать это ссылкой я не могу. Что значит ссылка в современном мире? Связи не рвутся. Интернет, связь, телефон — всё прежнее. Хотя аэропорт Симферополя закрыт, но военные спецборта в его распоряжении. Упоминание о Крыме на визитной карточке любого современного руководителя — это аргумент большой пробивной силы: никакой федеральный чиновник не посмеет отказать ему в просьбах.

Естественно, у Тихона будет своя боль расставания с Псково-Печерской семинарией, с братией родного для него монастыря. Но он и в новую работу окунется с головой. С точки зрения перспектив — не знаю, думает ли в этом измерении сам Тихон, — это большой плюс в его имидж. Он становится прифронтовым митрополитом. В глазах сегодняшнего путинского большинства крымское служение — это плюс. Надо сказать, что в предыдущие полтора года он мало говорил о военных событиях на Украине. Теперь он по долгу службы будет вынужден об этом говорить более часто и однозначно.

И вообще, почему нас это волнует? Передвинули епископа с одного места на другое — что с этого? Пусть трепещут попы-западенцы, которые заполонили Крым при предыдущем митрополите. При Тихоне, конечно же, очень многое там менялось — что-то строилось заново, что-то подновлялось. А монахам любая окраска собора в чуть-чуть новый оттенок, как и посадка новых кустов или укладка новой плитки, — это как ножом по сердцу. Да и ВИП-гостей с мигалками и охраной станет меньше. Монахам эти проекты особо и не нужны.

Если же сложится хоть сколь-нибудь болезненная ситуация — то опцию «звонок другу» никто не отменял. Обращение к Тихону и впредь будет действенным. В прошлый раз живой епископ у них был в начале девяностых годов — владыка Василий, он был годика два, а потом его перевели в Запорожье. То, что вдруг появится епископ, который не забирает деньги, а может помогать, — тоже хорошо. Но мне более всего интересно, как себя будут вести родственники и односельчане Лазаря, которыми он заполонил весь Крым, — выходцы с Западной Украины. А также — куда теперь уедет сам Лазарь. Ведь на бланках Крымской епархии исчезла титулатура «Украинская церковь», зато адрес указывается «Россия.

Республика Крым». Так что для украинцев он «предатель». Например, Союз Православных Хоругвеносцев? В свое время митрополит Кирилл поручил отцу Всеволоду Чаплину прикормить и приблизить этих активистов. Он даже патриаршие награды им выписывал. А сегодня уже сама патриархия с ее официозом столь права, что у нее просто не осталось критиков справа. Последним таким маргиналом был иеромонах Сергий Романов, но он в тюрьме.

Замены на полуподпольном поприще ему пока не видно. Правее только стенка. Те, кто были маргиналами 20 лет назад, сегодня по сути мейнстрим. То, что говорили Хоругвеносцы, сегодня запросто можно услышать на канале «Соловьев Live» или «Царьград», и даже в устах патриарха. Опознать их легко: как и в начале XX века, в речах ультрапатриотов слова «либералы» или «интеллигенция» — это эвфемизм для слова «жиды». Впрочем, есть у патриархии один ультраправый зарубежный критик. Это Александр Борыславский, пишущий под псевдонимом Александр Вознесенский.

Название «Украина», по-видимому, не может быть сохранено в качестве титула никакого полностью денацифицированного государственного образования на освобожденной от нацистского режима территории… Денацификация Украины — это и ее неизбежная деевропеизация…» Автор — член Зиновьевского клуба. Российский политтехнолог, один из руководителей предвыборной парламентской кампании бизнесмена Виктора Пинчука в 1999 году. В течение 1998-2000 годов консультировал медиа- и бизнес-проекты Виктора Пинчука и участвовал в реорганизации телеканала ICTV и промышленной группы «Интерпайп». В 2004 году консультировал Виктора Януковича. В 2009 году был одним из председателей предвыборного штаба Арсения Яценюка. Мол мы вас оккупируем, варваризируем «деевропеизируем» , разделим вашу страну, засудим или вышлем за границу несогласных, установим свой режим правления и свою военную цензуру на многие десятилетия вперед и научим нашу не вашу родину любить.

Чем еще надо угрожать соседнему народу, чтобы заставить его сопротивляться?

Официально они — «жена, облеченная в солнце» и «невеста Христа», Который в «Песни Песни» воспел именно Свою любовь к ней. В реальной истории верхушка РПЦ всегда беспредельно верна лишь высшей российской советской власти. Вспомним 1806 год. Царь Александр сколотил очередную четвертую антинаполеоновскую коалицию. Холодный душ Аустерлица уже позади. Четвёртая антифранцузская коалиция состояла из Пруссии, России, Великобритании, Швеции и Саксонии ах, «вся Европа всегда против нас!

При этом не учитывается, что войны Израиль вел в период своей теократии. То есть когда там еще не было царей, а считалось, что Господь напрямую через пророков своих управляет историей и движением народа — скитаниями по Ближнему Востоку. Проповедник поясняет, что в данном случае с божьим повелением равняют указ президента, избранного народом, а это «мухлеж, который бывает во всех таких проповедях».

Мы переросли этот детский садик, и поэтому у нас теперь евангельские заповеди. Тот самый отрывок Источник: телеканал «Спас» Также протодиакон Кураев подчеркивает, что нет издания Библии, где были бы выделены заповеди Ветхого завета, исполнение которых обязательно для христиан — это, например, «не убий», «не укради», «почитай отца твоего и мать твою». А есть также ветхозаветные правила, которые христиане не соблюдают — например, правило субботы.

Таким образом, каждый определяет сам, что современное, а что устаревшее в Ветхом Завете.

Андрей Кураев - О войне на Украине

Протодиакон Андрей Кураев прокомментировал решение Никулинского суда Москвы, который вынес представителю РПЦ обвинительный приговор за дискредитацию ВС РФ. Кураев – последние новости. Протодиакон Андрей Кураев, которого Русская православная церковь (РПЦ) лишила сана, сообщил, что решил уехать из России в Чехию. Тегив озоне есть книги протодиакона андрея кураева, кураев андрей вячеславович лекции, андрей кураев наших бьют видео, андрей кураев не воюйте с русскими текст и аккорды, андрей кураев книга о нашем поражении.

Православные против войны на Украине

Андрей Кураев сделал очень много для легализации церковного раскола на Украине заявил член синодальной комиссии по богослужению Русской православной церкви протодиакон Владимир Василик 1 мая корреспонденту ИА Красная Весна. Гистограмма просмотров видео «Лишенный Сана В Рпц Священник Андрей Кураев О Войне В Украине, Лицемерии Патриарха Кирилла 13.12.2022» в сравнении с последними загруженными видео. Протодиакон, богослов Андрей Кураев в беседе с RTVI прокомментировал призыв главы Православной церкви Украины Епифания объединиться вокруг Киева из-за позиции патриарха Кирилла по военной спецоперации. Несомненно, что если бы ВС Украины удалось взять Донецк, главный проспект там получил бы имя Бандеры. Так что здесь не стоит удивляться. Повторю: идёт не обычная война, а война идеологий.

Андрей КУРАЕВ о восстановлении в сане и противостоянии с Патриархом Кириллом. РПЦ и война в Украине

И не видеть этого могут только бессовестные люди. Современный капитализм доживает последние свои дни и лихорадочно ищет возможности продлить своё существование за счёт прочих стран мира по бандитскому принципу: «Подохни ты сегодня, а я подохну завтра». И в этом смысле такой экономический конкурент, как Россия в каком бы то ни было виде, даже в виде сырьевого придатка — Западу уже не нужен. Тем паче, когда Россия встаёт на ноги, когда возрождается её экономика, как ни странно, в том числе, благодаря санкциям. Нам необходимо вернуться к нашей советской автаркии, к нашей самодостаточности. Это единственный реальный шанс. Нам необходимо слезть с долларовой иглы. Если нас отключат от мировых платежей после целого ряда неприятностей, мы наконец-то сможем создать нашу национальную валюту, независимую от доллара и евро.

Отказ Запада в поставках нам сложного технологического оборудования наконец-то заставит наше правительство и наших деловых людей вспомнить о наших предприятиях и наших разработках и сделать их действительно экономически рентабельными. Перед нами поставлена задача уровня первых пятилеток — достижение автаркии, полной самостоятельности. Конечно, это нам дастся тяжело, дастся с лишениями, может, даже с кровью, но эта задача насущно необходима не только для бытия России как великой державы, но и для её исторического бытия как такового.

Видно, как они меняются 1 Ответить Экспертное мнение Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления Якушев Олег Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений. Вы вообще в каком веке уснули? Вот куда война добралась. Срочников необстрелянных уже на смерть Шойга посылает 2 Ответить Экспертное мнение Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления Сергей Сергеев Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.

Чтобы восстановиться от этой травмы, нужно, чтобы послевоенные годы для человека были годами не похвальбы, а покаяния. Вы слышали об этом? Зато для церкви это важно, так как даёт повод для вторжения в интимную семейную жизнь и контроля над ней. Её сверхзадача — тотальный запрет абортов.

Но в тактических целях требования умеряются и меняются. Лет 20 назад патриархия требовала изгнать аборты из деятельности государственных медицинский центров и отдать их производство частным клиникам. Сейчас требование выдвигается ровно обратное. Чтобы не пропустить новые тексты «Вёрстки», подписывайтесь на наш телеграм-канал «Для Кирилла Украина — это территория его законной охоты» — Правильно ли я помню, что патриарх никак не высказывался по поводу войны в её начале, а РПЦ молчала по этому поводу в течение нескольких месяцев?

Нет, это не сознательный обманщик. Просто человек скармливает президенту удобную для себя информацию, ту, которая лидеру заведомо понравится и подчеркнёт его, докладчика, роль. Информация заключалась в том, что православная Украина только и ждёт возможности избавиться от «бандеровского ига». Она будет с колокольным звоном приветствовать движение русских военных колонн, и единственным препятствием на пути русских танков будут завалы из цветов.

Слева направо: митрополит Псковский и Порховский Тихон Шевкунов , патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, помощник президента России Владимир Мединский, президент России Владимир Путин и губернатор Псковской области Михаил Ведерников во время церемонии открытия мемориального комплекса «Князь Александр Невский с дружиной» на берегу Чудского озера в деревне Самолва Гдовского района в сентябре 2021 года. В первые дни войны патриарху не хотелось ярко выступать, чтобы не оттолкнуть от себя «освобождаемых» украинцев. А потом стало понятно, что военного продвижения нет, что в политическом смысле украинское общество оказалось гораздо более консолидированным, чем хотел Кремль. И поняв, что быстрой победы на Украине России не светит, Кирилл решил, что надо становиться в общую шеренгу.

При этом его личные симпатии, я думаю, всецело соответствуют его провоенным выступлениям. Но тогда именно Кирилл убедил патриарха, что нужно сражаться против этого решения. Тем самым он породил крупный раскол в украинском обществе, который болезнует до сих пор. Так что для Кирилла Украина — это территория его законной охоты.

Он полагал, что сможет решить украинский вопрос лучше, чем его предшественник. И это потому, что митрополит Филарет Денисенко активно пугал его возможными провокациями и нападениями. Алексий реально этого устрашился и на Украину больше не ездил, а Кирилл, наоборот, начал ездить активно. Но я слышал дивную историю от его окружения: как-то Кирилл пожаловался одному из близких к нему архиереев, что мол, вот Алексий не ездил на Украину, а я езжу, проявляю пастырскую отеческую заботу, и люди там прекрасно принимают меня.

А всё равно чувствуется холодное отношение епископов ко мне. Почему так? Архиерей же ответил: «А вспомните, как вы были Смоленским митрополитом. Если бы вы пригласили патриарха Алексия, и он к вам приехал с визитом, это был бы для вас и вашей епархии праздник?

Как вы это будете воспринимать? Резюмируя, хочу сказать, что красиво уходить надо уметь. И московская Патриархия не смогла красиво уйти из Украины. Отличаются ли настроения от средних среди паствы в России?

У этих людей в эмиграции есть чувство выученной беспомощности — мол, тут от них ничего не зависит. Поэтому хочется прислониться к чужой, но большой истории. Мы вместе с Путиным, мы большие и великие, нас боятся. Говорят, например, что до некоторой степени низовой народ даже стал богаче за эти полтора года.

Идут большие выплаты, связанные с войной. Из социального низа черпают мобилизантов и добровольцев, причём не только на фронт, но и на строительные работы по восстановлению Мариуполя, на прокладку дорог и так далее. Всем им выплачиваются повышенные военные коэффициенты. То есть в кои-то веки деньги из центрального бюджета просачиваются в регионы, причём в самые низы.

Эти деньги приходят в семьи, где люди озабочены судьбой своих родных, что выражается в том числе и в активизации их культово-религиозной деятельности. Значит, часть денег доходит до храмов. Но есть и другая сторона. Поскольку значительная часть приходов свои бюджеты пополняют за счёт мелких местных спонсоров, с этими деньгами сейчас могут быть проблемы.

Потому что мелких местных спонсоров заставляют вкладываться в первую очередь в военные проекты. Это ссылка или повышение, может быть, стоит ждать его назначения на место Кирилла? Патриарх может просто внезапно «устать», если Путин его об этом попросит. Но и после освобождения престола далеко не всё очевидно.

Тихон — харизматичный, энергичный и обаятельный человек. Вопрос, пожелают ли епископы видеть его над собой. Тут есть некий психологический принцип «маленькая собачка — до смерти щенок», то есть он им кажется слишком мальчишеским, слишком живым для иконы.

Ни одного результата. Патриарх его никогда не упоминал и не цитировал. Понятно, для суперсервильных никодимовцев с их «октябрьским богословием» Высоцкий был лишним. Так что наше расставание — это и вопрос культуры, следствие того, кто какие книжки в детстве читал. И еще это расхождение по важному вопросу этики и богословия: что есть «благо церкви»? Кто определяет это «благо»? Все ли средства хороши для его достижения? Официальные ответы я знаю. Меня от них тошнит. Я знаю, что патриарх Алексий в начале 90-х полагал, что нужно давать автокефалию, но его тогда отговорил митрополит Кирилл. Митрополит Киевский Владимир Сабодан в 90-е тоже просил автокефалию. Алексий II сказал: «Нет», и тогда Сабодан сказал своему окружению: «Пока я жив, я останусь верен слову, которое я дал патриарху, а после меня решайте сами». То есть сама по себе мысль об украинской автокефалии не есть некая ересь. Эта тема не может быть табуирована. Если право на автокефалию имеют другие народы, то чем украинский хуже их? И если эта идея не уходит, а лишь множит число своих сторонников на Украине, то, может, пора перейти от анафемы к конструктивному обсуждению? Поэтому уже несколько лет я предлагаю: надо опередить Константинополь. Вот мой текст из весны 2015 года: «Москве стоит подумать — а не поторопиться ли ей самой с украинской автокефалией? Я бы даже сказал — а не стоит ли навязать Киеву независимость уже в этом году? Ведь тот, кто пишет дарственную грамоту, тот может прописать в ней свои интересы. Когда в 1970 году Москва давала автокефалию Американской церкви, было решено, что несколько приходов останутся в Московской патриархии. Если мы сейчас решимся дать независимость Украинской церкви, то мы могли бы в перечень отделяемых епархий не включить епархии крымские если грамота на автокефалию УПЦ придет из Константинополя, в ней точно не будет этого исключения. Можно застолбить возможность патриарших ставропигий статус прямого подчинения прихода или монастыря патриарху на Украине и оговорить процедуру обязательного референдума по каждому монастырю и приходу. Можно прописать канонические гарантии клирикам и имущественные гарантии общинам, которые захотят остаться с Московской патриархией. Можно оговорить право судебной апелляции. Если мы будем ждать, что автокефалия на Украине появится каким-то иным путем, мы проиграем». Что из предложенного мною можно объяснить якобы моей обидой на патриарха Кирилла? Вы говорили, что на Соборе РПЦ, когда Патриарх поставил вопрос о самостоятельности украинской церкви мол, надо пойти навстречу пожеланиям светской власти, да и самим украинцам , произошло неожиданное. Встали епископы из Западной Украины и сказали: «Нам не нужна автокефалия. Те же, кто остались, буквально кровью своей заплатили за свой выбор. Если мы вернемся к ним и скажем, что все-таки порвали с Москвой, они нас не поймут». И это при том, что все украинские епископы были ставленниками Филарета — инициатора самостоятельности! А епископы из Восточной Украины выступали тогда против автокефалии с других позиций. Они напомнили, что большинство населения болезненно переживает распад Советского Союза. И вы тогда в интервью самым положительным образом оценили позицию украинских епископов и солидаризировались с ними. Он показал, что Филарет лишь давлением обеспечил консенсус под своим «соборным» прошением об автокефалии. А значит, его оценка автокефалии как срочной неизбежности мол, не будет автокефалии, вся Украина свалится в унию не вызывает доверия. Поэтому главный аргумент у Патриарха и у меня был таков: поскольку нет консенсуса в украинском обществе, то непонятно — это сиюминутная мода или это объективный тренд истории; непонятно, это только требование политиков или реальной паствы, и так далее. Поэтому взяли паузу. Сказали: отложим до поместного собора. Чтобы не исполнять это обещание, Поместный собор при Алексии вообще не созывался. Когда созвали в 2009 году, то поставили вопрос только об избрании патриарха. Годы шли, а автокефальная позиция при этом расцветала на Украине. И стало понятно, что дело не в Филарете. А тот антифиларетовский Собор для украинских епископов был прежде всего «праздником непослушания»: они наконец-то нашли способ избавиться от деспотии Филарета и его жены. Кстати, а вы знаете, что произошло дальше с тем упомянутым мной профиларетовским епископом? Едва его выгнали из Одессы, Владимир Сабодан назначил его в русский Крым. Он оттуда стал выживать русских священников, заменяя их своими родными западенцами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий