Андрей Кураев — российский религиозный и общественный деятель, писатель, богослов, философ, специалист в области христианской философии Фото: Антон Белицкий. Об отмене визита патриарха на Украину, о войне на Донбассе, аннексии Крыма и многом другом. Об обысках в Киево-Печерской лавре, которые произошли впервые в истории, и о том, чем они грозят как священникам, так и прихожанам, мы спросили Андрея Кураева, известного богослова, философа и общественного деятеля. Военная спецоперация России на Украине может привести к церковному расколу между РПЦ и УПЦ, либо его имитации, сказал в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» запрещенный в служении протодиакон Андрей Кураев. Что это значит, обсудили с Андреем Кураевым, Патриарх Кирилл лишил всех церковных регалий Андрея Кураева за осуждение войны, СВЯЩЕННИКИ ПРОТИВ ВОЙНЫ | Как живут служители РПЦ, выступившие против ввода войск в Украину, Патриарх Кирилл лишил сана.
«Однажды Кремль поймет: духовные скрепы ближе к ржавой скрепке»
Знаете, вот, сегодня только ленивый не процитировал слова Збигнева Бжезинского, что Россия вместе с Украиной – это великая мировая держава, а Россия без Украины – это геополитическое ничто. Государственное информационное агентство РИА («ТАСС уполномочен заявить») публикует программную статью Тимофея Сергейцева «Что Россия должна сделать с Украиной». Патриарх Кирилл лишил сана протодиакона Андрея Кураева, выступавшего против войны в Украине. Метки: Андрей Кураев, война на Украине, Константинопольский патриарх. Об отмене визита патриарха на Украину, о войне на Донбассе, аннексии Крыма и многом другом.
Батюшка Андрей КУРАЕВ негодует, что Крым присоединился к России, боится что обидим Великих Укров.
Этот отказ якобы христианской церкви от христианских ценностей я считаю важным условием текущей войны. Кстати, если эстонские православные христиане пожелают быть прежде всего христианами и лишь во вторую очередь — партизанами «русского мира», они могли бы переименовать свой главный таллиннский храм. И назвать его не именем князя, который ходил во вполне грабительские походы по землям нынешних Эстонии и Финляндии, а именем Христа. Так вот, текущая война способна помочь крушению этой «русской идеологии». Пусть русские танки дойдут до Польши. Пусть телевизор верещит про великую победу. Но я помню один эпизод из своего детства. У моего одноклассника мама были литовкой. Наши семьи были и соседями, и коллегами, так что отношения были достаточно откровенными. И вот однажды Эдит стала рассказывать своё, литовское отношение к предвоенным событиям.
Оккупация, депортация, беззаконие… Я был в шоке: это была совсем не та версия советской истории, что рассказывалась советским школьникам. Но литовцев по просторам СССР было всё же рассеяно мало. И мало кому они решались поведать свою горечь и свою правду. А для их собеседников приобретение Прибалтики Союзом представлялось несомненным плюсом: «наш кусочек Европы! Так что боль «прибалтов» не находила отклика в сердцах других советских людей. А украинцев — много. Их много в России. А у русских много родных и знакомых в Украине. И поэтому пропаганда не будет иметь успеха даже после «победы» над Украиной.
Через год или два едва подсанкционный «гордый росс» задаст себе вопрос —»Отчего вдруг всё стало так плохо? И начнётся «денацификация» или «деимпериализация» ещё одной головы… Как христианин я рад, когда рушатся суеверия ложные веры. Свидетелями ещё одного крушения кумиров Господь и приведёт нас стать. Так что в послепутинской России любая попытка снова проповедовать замполитовское православие и имперство будет восприниматься резко негативно. И если сейчас РПЦ демонстрирует свой ступор на стадии «патриотического христианства» Третьего рейха, то после завершения нынешнего кризисного цикла в России есть шанс на пробуждение христианской этической мысли, христианского персонализма. Враг теперь вполне очевиден, и он своей агрессией доказал, что он — враг… И он якобы заслужил, чтобы давать ему тотальные уничижительные оценки — «рашка», «мокши», «свинорусские» и т. Кроме того, в случае победы и украинское православие закоснеет в своем самопонимании как парамилитарной идеологии. Украинское православие на многие годы станет самой нравственно отсталой христианской церковью мира.
Судьбы тысяч людей перетасованы лишь ради того, чтобы геополитические ультиматумы Пу звучали грознее...
Может, все так будет? Скандальное заявление скандального протодиакона прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик: Кураев давно прославился бессовестностью и бессердечностью своих высказываний. Он ухитряется использовать трагедию, которая разыгралась в Донбассе, для обрушения российской власти, для уничтожения авторитета Президента России Владимира Владимировича Путина, для погибели России. Вынужденную эвакуацию мирных жителей Донецко й и Луганско й областей он представил как некий варварский, чуть ли не фашистский акт, дескать, бандеровцы обошлись бы с ними лучше. Извините, если бы так думали в 1941 году, если бы та эвакуация была бы остановлена из подобного рода «гуманных» соображений, то мы бы потеряли не 27 миллионов человек, а минимум на десяток миллионов больше. На десяток миллионов человек, которые, слава Богу, эвакуировались. На нелепый вопрос Кураева по поводу бандеровцев отвечала сама жизнь. В тех польских деревнях, в которых проводилась резня, где хозяйничали бандеровцы, людей не оставалось. О том, как совершались эти кровавые расправы страшно даже рассказывать.
Приведу только один эпизод — трёхлетнему младенцу бандеровцы снесли полчерепа, и он полчаса еще умирал...
Надеюсь, что сезонная. Но пока мысли не о том, как обжиться там, а о том, как ампутироваться здесь». У Кураева неоднократно возникали разногласия с официальной позицией РПЦ. В частности он критиковал аннексию Крыма и выступил против войны в Украине. Был оштрафован за «дискредитацию российской армии» и лишен патриархом Кириллом сана после критики протоиерея Александра Агейкина из-за отношения последнего к пандемии коронавируса. Агейкин произносил проповеди о том, что вылечиться от болезни можно молитвой.
Им слишком чего-то много хотелось кушать. Ребята на словах демократы, Западная Украина, на самом деле навязывали одну единственную модель в качестве правильной. Модель прочтения своей национальной истории, модель языковой политики и так далее. Это реально отталкивало многие группы населения по всей Украине. Кстати, в том числе в Закарпатье, на крайнем западе Украины. Так что проблема реальная. Сегодня на Дальнем Востоке все-таки нет никакого реального сепаратистского антимосковского движения. Претензии у местного населения к Москве есть, они одни, вы мало про нас думаете. Не достали нас своим контролем и своей заботой, а наоборот слишком мало и поздно про нас стали думать. Есть Япония. Которая всегда предъявляла претензии. Когда на Курилах произошло лет 10 назад землетрясение, мэр Южно-Курильска говорил, что сначала мне позвонил премьер-министр Японии, спросил, как что, надо ли помочь, а из Москвы я звонка очень долго ждал из правительства. Но это было в ельцинские годы. И она собственно мне кажется особо не скрывает. Не получит ли она потом в ответ такие вспышки по всей России. История не кончается сегодня. И сценарии одни и те же проворачиваются из столетия в столетие. Может быть просто отойти, может быть поговорить с этими людьми, которые сейчас в Донецке, с представителями церкви им поговорить. Кстати и я сегодня не идеальный собеседник, дорогие радиослушатели. Будем честны, я сегодня приперся сюда с «особым мнением», потому что более интересные собеседники в отпуске. Июль, простите, потерпите. Еще вопрос и он опять сформулирован так, что никому другому я его обратить не смогу в «Особом мнении». По поводу малайзийского Боинга. По поводу этой катастрофы. Спрашивают по поводу похорон. По-божески ли обошлись с останками погибших или трехдневное мотание можно назвать надругательством. Может быть, вы видели кадры прощания с погибшими, например, в Голландии. И я сегодня читала аналитические материалы, в частности на Газете. Что скажете? Простите, разбитые Боинги в Тайване или Африке, это была страшная неделя для авиации мировой. Я думаю, что когда увозили с места крушения останки тамошних пассажиров, я тоже не думаю, что сразу были туда же доставлены дубовые гробы, инкрустированные или еще что-то. Есть рабочие действия, которые обычно не являются публичными, сбор останков. А затем уже гражданская религиозная церемония, официальные встречи, прощания. Это разные регистры. Сопоставлять их не стоит. Это по-любому у людей, которые реально воюют, и которые сами могут быть ежедневно убиты и для которых трупы и кровь это обыденность. У них что-то выгорает несомненно в душе. И у них другое отношение к ликам смерти, чем у просто жителей мирных мегаполисов. Поэтому в этом смысле по этим боевикам Донбасса судить, что это вообще часть русской культуры такая, это некорректно. То есть это не архетип. То есть часть конечно, но не архетип отношения к мертвым, к смерти и так далее. КУРАЕВ — Слушайте, я не знаю, скажите мне, а когда второй самолет прибыл с останками голландцев из Киева в Эйндховен, королевская чета второй раз снова была от начала до конца или уже нет. Это нужно посмотреть. Но дело наверное не в королевской даже чете. А в том, как выглядел, например, кортеж, как стояли люди по всему протяжению кортежа. И то, что просто каждое тело было в отдельной автомобиль помещено и именно так оно перемещалось по стране. На это обратили внимание большинство комментаторов. В том числе в блогах. Хочу я немножко по другим темам вопросы вам задать. По поводу дела Удальцова, Развозжаева. Вчера получили по 4,5 года колонии общего режима, правда, но были взяты под стражу. Вас спрашивают: прокомментируйте это дело, что наказания без вины не бывает? Я не следил за этой историей. Но я бы очень хотел, чтобы такие приговоры вынесены были киевскими судами в адрес тех, кто тамошних омоновцев забрасывал коктейлями Молотова. У нас до этого, слава Богу, не дошло. А вот эти люди здесь в Москве и беспорядки, как бы массовые беспорядки, которые были определены как массовые беспорядки на Болотной площади, они происходили в нашем с вами городе. И вот эти люди один был под домашним арестом, другой в СИЗО. Вот сейчас они получили по 4,5 года тюрьмы. Свидетели уверяют, что беспорядков не было. Что дело абсолютно сфабриковано и так далее. Но вот ничего не хотите сказать? У него был какой-то свой интерес. В том, чтобы оказаться в эпицентре драки. Чтобы к нему применили силу, чтобы потом это показать по каким-то сетям, массмедиа и так далее. Так что в итоге он получил отчасти то, что хотел. Не могу сказать, справедливое наказание или нет. Но то, что он ходил по грани это совершенно очевидно. Вас спрашивают: а всякая ли власть от Бога. Потому что с этим связан тот, кто борется с властью. Он от Бога или от другой… А.
"Единой украинской нации нет", - считает диакон Андрей Кураев
Но главное не в этом, а в том, что победивший закрепляется надолго в той идеологической конфигурации, в которой он одержал эту победу. При этом обе стороны идеологически инфицированы. Поэтому, я боюсь, что ситуация патовая», - подчеркнул Кураев. Он также призвал РПЦ создать информационные войска. Это война с фейками с обеих сторон, призывы к отказу от дегуманизации противника, противостояние с радикальными, оценочными, тотальными формами, которые унижают целые народы и страны, то есть призыв к трезвости. Молитва — само собой, но мне кажется, что в публичной области очень важно то, о чем я сказал», - заключил собеседник «Радиоточки НСН».
По его словам, «если этот милитаризм и кровожадность так легко ложатся на душу, значит, они пробуждают какие-то корневые убеждения и чувства русских православных людей».
Для России это финал ее истории как геополитический силы. Это моральное фиаско нашей бравурной церковно-патриотической риторики», - заявил богослов. Последние записи:.
Что Россия хочет сделать с Украиной 07.
То есть тогда, когда не работает гипотеза «народ хороший — власть плохая». Признание этого факта — основа политики денацификации. Денацификация — это комплекс мероприятий по отношению к нацифицированной массе населения, которая технически не может быть подвергнута прямому наказанию в качестве военных преступников. Помимо верхушки, виновна и значительная часть народной массы, которая является пассивными нацистами, пособниками нацизма.
Справедливое наказание этой части населения возможно только как несение неизбежных тягот справедливой войны против нацистской системы. Бандеровская верхушка должна быть ликвидирована, ее перевоспитание невозможно.
Кроме него Минюст внёс в реестр создателя мультсериала «Масяни » Олега Куваева физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом и ряд других физлиц и организаций. Кураев в ноябре уехал из России в Прагу. Путешествие бывшего священнослужителя осложнялось тем, что с российским паспортом невозможно прилететь в Чехию, в страну можно приехать только по земле.
КОМУ И ЧЕМ НЕ НРАВИТСЯ СЛОВО ПОБЕДА В МОЛИТВЕ О СВЯТОЙ РУСИ? ТЕСТ НА ПРАВДУ
ВЗГЛЯД РПЦ О ВОЙНЕ В УКРАИНЕ ГЛАЗАМИ АНДРЕЯ КУРАЕВА ... | Видео | По решению Никулинского районного суда Андрей Кураев, богослов и сверхштатный протодиакон храма Архангела Михаила в Тропарево, должен выплатить 30 тыс. руб. по делу о дискредитации вооруженных сил России. |
Это ведь Гражданская война | Андрей Кураев – Россия и Украина. |
Православные против войны на Украине
"Перспективы РПЦ в Украине печальны": диакон Андрей Кураев / Война в Украине | Соответственно, противоположная логика нынешних квазицерковных пацифистов вроде Андрея Кураева, выступающих за немедленное прекращение «агрессии России» и т.д. и т.п., это логика, прежде всего (или с христианской точки зрения), людей безблагодатных, «думающих не о том. |
Андрей Кураев - О войне на Украине - слушать онлайн и скачать в mp3 | О войне на Украине. О войне на Украине. |
ВЗГЛЯД РПЦ О ВОЙНЕ В УКРАИНЕ ГЛАЗАМИ АНДРЕЯ КУРАЕВА ... | Видео | Практически нет сомнений, что такой спикер как Андрей Кураев будет востребован в этой информационной войне, умело прикрывая антицерковную пропаганду своей былой славой миссионера и просветителя. |
Большое интервью «Русской Весны» с блогером Андреем Кураевым | Русская весна | Андрей Кураев — больше не протодиакон. |
Андрей Кураев: Константинопольский патриарх “вторит... | Государственное информационное агентство РИА («ТАСС уполномочен заявить») публикует программную статью Тимофея Сергейцева «Что Россия должна сделать с Украиной». |
Батюшка Андрей КУРАЕВ негодует, что Крым присоединился к России, боится что обидим Великих Укров.
Андрей Кураев – Украина или Малороссия. о войне в Украине, лицемерии Патриарха Кирилла и “богоизбранности” Путина длительностью 17 минут 36 секунд в хорошем hd качестве, которое загрузил пользователь TV8 23 Апрель 2022. Лишённый ранее сана протодиакон Андрей Кураев (физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом) заявил, что не станет отказываться от.
Диакон РПЦ Кураев: России после аннексии Крыма нужно готовиться к худшему
О войне на Украине и другие mp3 песни этого артиста и похожие треки жанров shitcore, pornogrind. Если российский проповедник Кураев будет говорить в Севастополе то, чего от него ждут русские патриоты, он сразу будет объявлен на Украине персоной нон грата, уверен заведующий отделом Украины и Крыма Института стран СНГ. Андрей Кураев сделал очень много для легализации церковного раскола на Украине заявил член синодальной комиссии по богослужению Русской православной церкви протодиакон Владимир Василик 1 мая корреспонденту ИА Красная Весна. Дьявол Андрей Кураев против дешайтанизации Украины. Общественный деятель и богослов Андрей Кураев — гость программы «Вдох-Выдох» на канале Ходорковский Live. Как сложилось, что в войне Израиля и Палестины негласные симпатии Кремля и верхушки РПЦ — н. Диакон Андрей Кураев в своем блоге рассказал о четырёх известных ему за последние 20 лет случаях, когда епископы были обвинены в.
Священник: Андрей Кураев способствовал церковному расколу на Украине
Видео - Hamachi для Windows/Linux/Mac | Об отмене визита патриарха на Украину, о войне на Донбассе, аннексии Крыма и многом другом. |
Православные против войны на Украине ~ Стихи и проза (Новости России и мира) | В эфире на канале "Осторожно Собчак" Андрей Кураев заявил. |
Андрей Кураев - О войне на Украине | Конфликт охарактеризован как братоубийственная, то есть гражданская война”, – делает вывод Андрей Кураев. |
Кураев последние новости | протоиерей РПЦ, уроженец Львова, бывший гражданин Украины. |
Кураев О Войне На Украине Скачать mp3
И, кстати, я сначала начал этот разговор — и лишь потом и вследствие этого был уволен. О чем и не жалею. Вообще, это знак катастрофического уровня нашей церковной «аналитики»: серьезные вещи объяснять какими-то самыми примитивными мотивами: «Обида, месть, зависть, подкуп». Мол, Филарет мстит Москве за неизбрание в московские патриархи, а Варфоломей — за бойкот критского собора, а вся украинская автокефалия — просто проект американского Госдепа, а украинская независимость — австрийского генштаба… Про себя же скажу: знаете, у меня есть определенные убеждения. Они христианские и гуманистические. Они из моей молодости. Так что считайте, что я просто снова впал в детство. И лозунги брежневской «разрядки» мне роднее, чем показушная путинская воинственность и шуточки про ад. В юности я слушал песни Высоцкого и Галича и болел Достоевским… Вот сейчас сделал паузу и погуглил сочетание «патриарх Кирилл Владимир Высоцкий». Ни одного результата.
Патриарх его никогда не упоминал и не цитировал. Понятно, для суперсервильных никодимовцев с их «октябрьским богословием» Высоцкий был лишним. Так что наше расставание — это и вопрос культуры, следствие того, кто какие книжки в детстве читал. И еще это расхождение по важному вопросу этики и богословия: что есть «благо церкви»? Кто определяет это «благо»? Все ли средства хороши для его достижения? Официальные ответы я знаю. Меня от них тошнит. Я знаю, что патриарх Алексий в начале 90-х полагал, что нужно давать автокефалию, но его тогда отговорил митрополит Кирилл.
Митрополит Киевский Владимир Сабодан в 90-е тоже просил автокефалию. Алексий II сказал: «Нет», и тогда Сабодан сказал своему окружению: «Пока я жив, я останусь верен слову, которое я дал патриарху, а после меня решайте сами». То есть сама по себе мысль об украинской автокефалии не есть некая ересь. Эта тема не может быть табуирована. Если право на автокефалию имеют другие народы, то чем украинский хуже их? И если эта идея не уходит, а лишь множит число своих сторонников на Украине, то, может, пора перейти от анафемы к конструктивному обсуждению? Поэтому уже несколько лет я предлагаю: надо опередить Константинополь. Вот мой текст из весны 2015 года: «Москве стоит подумать — а не поторопиться ли ей самой с украинской автокефалией? Я бы даже сказал — а не стоит ли навязать Киеву независимость уже в этом году?
Ведь тот, кто пишет дарственную грамоту, тот может прописать в ней свои интересы. Когда в 1970 году Москва давала автокефалию Американской церкви, было решено, что несколько приходов останутся в Московской патриархии. Если мы сейчас решимся дать независимость Украинской церкви, то мы могли бы в перечень отделяемых епархий не включить епархии крымские если грамота на автокефалию УПЦ придет из Константинополя, в ней точно не будет этого исключения. Можно застолбить возможность патриарших ставропигий статус прямого подчинения прихода или монастыря патриарху на Украине и оговорить процедуру обязательного референдума по каждому монастырю и приходу. Можно прописать канонические гарантии клирикам и имущественные гарантии общинам, которые захотят остаться с Московской патриархией. Можно оговорить право судебной апелляции. Если мы будем ждать, что автокефалия на Украине появится каким-то иным путем, мы проиграем». Что из предложенного мною можно объяснить якобы моей обидой на патриарха Кирилла? Вы говорили, что на Соборе РПЦ, когда Патриарх поставил вопрос о самостоятельности украинской церкви мол, надо пойти навстречу пожеланиям светской власти, да и самим украинцам , произошло неожиданное.
Встали епископы из Западной Украины и сказали: «Нам не нужна автокефалия. Те же, кто остались, буквально кровью своей заплатили за свой выбор. Если мы вернемся к ним и скажем, что все-таки порвали с Москвой, они нас не поймут». И это при том, что все украинские епископы были ставленниками Филарета — инициатора самостоятельности! А епископы из Восточной Украины выступали тогда против автокефалии с других позиций. Они напомнили, что большинство населения болезненно переживает распад Советского Союза. И вы тогда в интервью самым положительным образом оценили позицию украинских епископов и солидаризировались с ними. Он показал, что Филарет лишь давлением обеспечил консенсус под своим «соборным» прошением об автокефалии. А значит, его оценка автокефалии как срочной неизбежности мол, не будет автокефалии, вся Украина свалится в унию не вызывает доверия.
Поэтому главный аргумент у Патриарха и у меня был таков: поскольку нет консенсуса в украинском обществе, то непонятно — это сиюминутная мода или это объективный тренд истории; непонятно, это только требование политиков или реальной паствы, и так далее. Поэтому взяли паузу.
Сегодня поговорим о свежих заявлениях российского президента. Владимир Путин у... Сбиты 11 беспилотников, отчиталось Минобороны: 8 из них — над территорией Белгородской области, 2 — над Воронежской и еще 1 — над Ку...
Обсудим с экспертами в прямом эфире все главные новости. Политик Дмитрий Гудков завершает свою эфирную трилогию об освобождении г... Смотрите каждый четверг в 11-00 по московскому времени на khodorkovskylive и не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал!... И вчера же Борис Надеждин лично сдал в Центризбирком 105 тысяч подписей. Теперь у ЦИК и Элл...
Теперь путинский режим присвоил себе право грабить всякого, кто ему неугоден. Недвижимость, деньги, банковские счета, акции, авторские права - любая собств... Улицкая, Акунин, Бы... Смотрите, ставьте лайки, подписывайтесь и делитесь с друзь... С политологом Андреем Колесниковым рассматриваем сценарии дальнейших действий со стороны Администрации Президента.
Денацификация может быть проведена только победителем… Денацифицируемая страна не может быть суверенна. Идеология денацификатора не может оспариваться виновной стороной, подвергаемой денацификации. Сроки денацификации никак не могут быть менее одного поколения, которое должно родиться, вырасти и достигнуть зрелости в условиях денацификации. Название «Украина», по-видимому, не может быть сохранено в качестве титула никакого полностью денацифицированного государственного образования на освобожденной от нацистского режима территории… Денацификация Украины — это и ее неизбежная деевропеизация…» Автор — член Зиновьевского клуба.
Российский политтехнолог, один из руководителей предвыборной парламентской кампании бизнесмена Виктора Пинчука в 1999 году. В течение 1998-2000 годов консультировал медиа- и бизнес-проекты Виктора Пинчука и участвовал в реорганизации телеканала ICTV и промышленной группы «Интерпайп». В 2004 году консультировал Виктора Януковича.
Где-то наоборот, священник тащит общину, а община против. Вот точно так же в разных епархиях будет по-разному складываться. Согласитесь, зачем им участвовать в захватах, если паства добровольно хочет перейти в лоно «Православной церкви Украины»?
Как вы все это объясняете? Как вы ко всему этому относитесь? Но не надо каждый переход объяснять насилием. Это слишком легкое и предвзятое объяснение. К тому же надо помнить, что современная Украина — это контуженное общество, в котором, к сожалению, легко сходят с рук призывы к насилию и реальные факты насилия. Я лично видел и слышал, как вы спорили на своих лекциях со священниками, которые выступали против того, что вы в своих выступлениях употребляете понятие «Русский мир».
Просто под этим словосочетанием «Русский мир» мы имеем в виду разные словосочетания. Для меня Русский мир — это аналог Немецкого института имени Гете. Это чисто литературное и культурное присутствие. Без политических претензий. Это чисто культурный проект. Давайте сохранять высокий уровень русского литературного языка в этом обществе, в этой стране.
Давайте напоминать о светлых вершинах русской истории и русской культуры. Если так — это прекрасная вещь. Увы, это словосочетание стало использоваться для иных целей: зарубежной электоральной и геополитической игры. А когда уже и церковь превращается в инструмент такого рода политики, тогда меркнет обаяние и ее, и этого термина. Вам это не понравилось. Практически все считают, что ваша нынешняя позиция — это мщение патриарху Кириллу — раз вы меня изгнали, то я займу позицию против вас.
То есть получается по Бродскому: «Если Евтушенко против колхозов, то я за». Есть основания так говорить или вы считаете, что все это чепуха? Я благодарен патриарху Кириллу за наше дистанцирование после моего увольнения, потому что он подарил мне свободу. Я могу более беспристрастно смотреть на вещи. Конечно, социальный опыт и связи влияют на позицию любого человека. Раньше я старался понуждать себя видеть максимально высокий смысл в действиях патриархии.
С годами понял, что это уводит меня в мир откровенных фантазий. Поэтому я и перестал соглашаться с официозом еще задолго до моего увольнения. Но именно потому, что я долго был внутри системы, я знаю, что мотивы принятия тех или иных решений там бывают крайне далеки от поиска церковного блага и служения ему. Вот, например, вы спокойно говорите о взятках, которые влияют на решения стамбульской патриархии. Но почему вы считаете, что такого фактора нет в нашей жизни? Но зачем же табуировать аналогичную тему в более близких коридорах власти?
И, кстати, я сначала начал этот разговор — и лишь потом и вследствие этого был уволен. О чем и не жалею. Вообще, это знак катастрофического уровня нашей церковной «аналитики»: серьезные вещи объяснять какими-то самыми примитивными мотивами: «Обида, месть, зависть, подкуп». Мол, Филарет мстит Москве за неизбрание в московские патриархи, а Варфоломей — за бойкот критского собора, а вся украинская автокефалия — просто проект американского Госдепа, а украинская независимость — австрийского генштаба… Про себя же скажу: знаете, у меня есть определенные убеждения. Они христианские и гуманистические. Они из моей молодости.
Так что считайте, что я просто снова впал в детство. И лозунги брежневской «разрядки» мне роднее, чем показушная путинская воинственность и шуточки про ад. В юности я слушал песни Высоцкого и Галича и болел Достоевским… Вот сейчас сделал паузу и погуглил сочетание «патриарх Кирилл Владимир Высоцкий». Ни одного результата. Патриарх его никогда не упоминал и не цитировал. Понятно, для суперсервильных никодимовцев с их «октябрьским богословием» Высоцкий был лишним.
Так что наше расставание — это и вопрос культуры, следствие того, кто какие книжки в детстве читал. И еще это расхождение по важному вопросу этики и богословия: что есть «благо церкви»? Кто определяет это «благо»?
«Партизаню, как могу». Священники против войны etc || Новости — от «Новой газеты»
Андрей Кураев – последние новости на сегодня –. Беседа с протодиаконом Андреем Кураевым о том, что поражение может стать возможностью для нравственного пробуждения. У нас в гостях известный российский философ и богослов Андрей Кураев. Он рассказал о том, как РПЦ относится к войне в Украине, верит ли Путин в свою богоизбранность и что общего между Патриархом Кириллом и госпропагандой Кремля. Военная спецоперация России на Украине может привести к церковному расколу между РПЦ и УПЦ, либо его имитации, сказал в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» запрещенный в служении протодиакон Андрей Кураев.
"Перспективы РПЦ в Украине печальны": диакон Андрей Кураев / Война в Украине
Вынужденную эвакуацию мирных жителей Донецко й и Луганско й областей он представил как некий варварский, чуть ли не фашистский акт, дескать, бандеровцы обошлись бы с ними лучше. Извините, если бы так думали в 1941 году, если бы та эвакуация была бы остановлена из подобного рода «гуманных» соображений, то мы бы потеряли не 27 миллионов человек, а минимум на десяток миллионов больше. На десяток миллионов человек, которые, слава Богу, эвакуировались. На нелепый вопрос Кураева по поводу бандеровцев отвечала сама жизнь.
В тех польских деревнях, в которых проводилась резня, где хозяйничали бандеровцы, людей не оставалось. О том, как совершались эти кровавые расправы страшно даже рассказывать. Приведу только один эпизод — трёхлетнему младенцу бандеровцы снесли полчерепа, и он полчаса еще умирал...
Не этого ли хочет Кураев для мирных жителей Донецкой и Луганской народных республик?! Конечно, к современной российской власти можно предъявлять претензии, и самая главная, на мой взгляд, в том, что следовало вмешаться гораздо ранее, ещё в 2014 году и ввести российские миротворческие войска в Донбасс для предотвращения многочисленного количества смертей, в том числе, и нынешней гуманитарной катастрофы. Но политика — есть искусство возможного.
И если в 1941 году мы не смогли защитить наши границы, то это была не наша вина, а наша беда.
В 1985 году был принят на должность вахтера в Московской духовной академии МДА [26]. Проработав на указанной должности год, осуществил давнее желание и поступил по рекомендации протоиерея Георгия Бреева [27] в Московскую духовную семинарию. На поступление повлиял специалист по древнерусской литературе В.
Грихин , который ранее готовил Кураева к поступлению в МГУ [28]. Но учиться там пришлось мало: до крупного пожара в 1986 году, после чего пришлось работать на стройке. Затем ректор академии снова взял Кураева в свой штат. В 1988 году окончил Московскую духовную семинарию.
Тогда же вышли первые богословские публикации. Первую статью опубликовал под псевдонимом Андрей Пригорин в самиздатском журнале «Выбор» который издавали Виктор Аксючиц и Глеб Анищенко. В августе 1988 года вышла первая статья под своим именем в « Московских новостях » и первая публикация в церковной прессе, а также в « Вопросах философии ». В 1988—1990 годах учился на факультете православного богословия [ro] Бухарестского университета [11].
По одним данным, по возвращении из Румынии с 1990 по 1993 годы работал референтом патриарха Алексия II [11]. По другим данным, с сентября 1990-го по 1992-й год был официальным пресс-секретарем и спичрайтером патриарха Алексия II [30]. Андрей Кураев на встрече с переславцами в переславской гимназии, 1997 Осенью 1991 года начал преподавание на факультете журналистики МГУ [11]. В 1992 году окончил МДА [5].
В 1993—1996 годах — декан философско-богословского факультета Российского православного университета святого Иоанна Богослова [15]. По собственным воспоминаниям, «был одним из создателей Российского Православного университета, деканом его философско-богословского факультета. Соответственно, у меня появилась возможность создать университет своей мечты. Говорят, каждый писатель пишет ту книжку, которую он мечтал бы просто прочитать.
Так и я: создавал университет, в котором сам мечтал бы учиться. Более того, был один человек, который помогал деньгами, и благодаря ему я мог приглашать штучно профессоров, у которых и сам готов был слушать лекции. И вот они для моих ребят читали» [31]. В 1994 году в Институте философии РАН под научным руководством Павла Гуревича защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по теме «Философско-антропологическое истолкование православной концепции грехопадения» [1] [5] [32].
В 1995 году защитил диссертацию «Традиция. Обряд» на соискание степени кандидата богословия в Московской духовной академии [5]. Хрестоматия нового российского самосознания» [33]. С 1996 года — профессор Свято-Тихоновского православного богословского института [5] с 2004 года — Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет , где заведовал кафедрой основного богословия и апологетики.
Являлся старшим научным сотрудником кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ [34]. С осеннего семестра 2004 года по декабрь 2013 года основное место работы — Московская духовная академия и семинария МДАиС [11]. Член экспертно-консультационного совета по проблемам свободы совести при Комитете Государственной думы РФ по делам общественных организаций и религиозных объединений. Андрей Кураев на встрече с читателями, 2017 С 27 июля 2009 года член Синодальной богословской комиссии [38] и Межсоборного присутствия Русской православной церкви [39].
По задумке режиссёра Валерия Отставных, религиоведа, сотрудника миссионерского отдела Тульской епархии, на областной православной видеостудии «Свет» был снят документальный фильм под названием «48 часов из жизни диакона Андрея Кураева», повествующий о миссионерской поездке в Тулу. В основу фильма были положены впечатления съёмочной группы, а также рассказ героя фильма о себе. По словам Отставных, мысль создать подобную киноленту возникла от желания показать образ современного миссионера, живущего в XXI веке. Режиссёр фильма отметил, что «для кого-то эта исповедь окажется неожиданной и позволит увидеть отца Андрея по-новому» [40].
Съёмки проходили 13—14 ноября 2007 года. Из-за технического монтажа работа над фильмом закончилась лишь через 1,5 года. Кинопоказ прошёл 11 ноября 2009 года в Доме кино в рамках кинофестиваля « Радонеж » [41]. Решением учёного совета Московской духовной академии от 30 декабря 2013 года был отчислен из преподавательского состава и исключён из числа профессоров Академии за эпатажную, в ряде случаев скандальную и провокационную деятельность в СМИ и блогосфере [42].
Кураев был возмущён увольнением и связал его со своими записями в « Живом Журнале » о гомосексуальном скандале в Казанской духовной семинарии и с несогласием с уголовным преследованием и тюремным заключением участниц группы Pussy Riot [43]. Не вошёл в новый состав Межсоборного присутствия, утверждённый 23 октября 2014 года решением Священного синода [44]. В ноябре 2016 года внесён в список лиц, которым запрещён въезд на территорию Латвии [45]. В мае 2017 года на Кураева была наложена епитимья в виде сорокоуста , который он совершал в Новоспасском монастыре [20] [46] [47].
Москвы в составе председателя протоиерея М. Рязанцева , заместителя председателя протоиерея В. Цыпина , секретаря протоиерея А. Миронова и членов протоиерея А.
Дасаева и протоиерей В. Москвы — Патриархом Московским и всея Руси , а до этого в установленный срок может быть обжаловано» в Общецерковном суде второй инстанции [49]. Сам Кураев воспринял данное решение с чувством готовности, поскольку видел перед собой выбор из двух возможностей: «либо становиться на колени, говорить, что никогда больше не буду высказывать свою точку зрения, а буду только транслировать официоз, либо говорить по своей совести», из которых «для меня важнее второе» [50]. На издание указа вводится мораторий на время, которое предоставляется протодиакону Андрею для переосмысления своей позиции и возвращения на путь Церкви, который был избран им в своё время» [53] [54].
В качестве мотива принятого решения указывается длительный отказ Кураева от покаяния и прекращения деструктивной деятельности [55] [56]. В 2005 году информационно-поисковой системой Rambler по разделу «Религия» был признан «человеком года» [63]. В 2006 году награждён Орденом Российского клуба православных меценатов «За благодеяние» в номинации «За православное просвещение» за широкую миссионерскую деятельность, за усилия в деле утверждения ценностей человеческого единения, солидарности и терпимости" [18]. В 2006 году Польской католической церковью награждён медалью святого Альберта Хмелевского «за многолетнюю миссионерско-евангелизаторскую деятельность на территории стран-членов СНГ» [64].
В 2008 году стал лауреатом Всероссийской премии «Человек года» [66]. Имеет благодарность от Патриарха Алексия II за свою миссионерскую деятельность. В 2012 году награждён медалью Русской Православной Церкви «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года» [68]. Деятельность и творчество править Миссионерская деятельность править Андрей Кураев считает, что активное миссионерство жизненно необходимо [70] , и известен, в первую очередь, благодаря своей широкой миссионерской деятельности, такой как: чтение лекций, издание книг, участие в телепрограммах, сайт и форум «Миссионерский портал диакона Андрея Кураева», а также с 2009 года — блог в ЖЖ.
Педагогическая деятельность править 29 июня 2009 года распоряжением патриарха Кирилла протодиакон Андрей Кураев назначен секретарём редакционного совета и председателем редакционной коллегии по написанию учебника «Основы православной культуры» для средней школы [71] [72] [73]. В 2010 году в рамках апробации предмета « Основы религиозных культур и светской этики » преподавание модуля « Основы православной культуры » было организовано по учебнику, написанному Андреем Кураевым. В 2014 году Фонд «Дар» выделил протодиакону Андрею Кураеву ежемесячный грант за вклад в создание учебных материалов «Введение в богословие. Как расслышать голос церкви?
Сумма поддержки составила более 2,4 млн рублей [74]. В 1991 году преподавал на факультете журналистики МГУ [75]. Проводил занятия со студентами философского факультета МГУ [76]. С 31 августа 2014 года «в связи с истечением срока избрания по конкурсу желания участвовать в конкурсе на замещение должности научно-педагогического работника он не изъявил » официально уволен из Московской духовной академии, тогда же прекращены лекции в Московском государственном университете [77].
Декан философского факультета МГУ Владимир Миронов утверждает, что Кураев как внештатник должен каждый год в июне писать заявление, чтобы приняли на ставку. По мнению Миронова, Кураев может предложить те или иные курсы, которые будут рассмотрены. Однако отмечено, что идёт оптимизация учебного процесса, поэтому возможно отсутствие ставки [78]. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
Публичные заявления, вызвавшие полемику в обществе править Публичные заявления Андрея Кураева нередко вызывают резонанс в обществе. Они отличаются достаточно острой критикой сложных и острых проблем современного мироустройства, межнациональных и межрелигиозных отношений в обществе, часто связаны с табуированными темами. Часто Кураев, по мнению оппонентов, переходит допустимую черту в своих публичных заявлениях, что иногда вызывает скандалы и негативную реакцию на его слова. Критика часто раздаётся с противоположных сторон, начиная от обвинений в антисемитизме из-за отношения к празднику Пурим и заканчивая обвинениями в ереси на страницах ультраправого издания « Русский Вестник » [79].
Высказывания по вопросам православия и РПЦ править О природе Благодатного огня править В 2007 году, комментируя для НТВ прямую телевизионную трансляцию о схождении Благодатного огня , Кураев придерживался наиболее распространённого среди православных мнения о нём, говоря что это явление является подтверждением истинности Православия [80]. Однако в апреле 2008 года, высказывая свои впечатления по поводу встречи Иерусалимского патриарха Феофила III с представителями российских СМИ, где Кураев и сам присутствовал, и несколько вольно передавая слова Феофила, Кураев обратил внимание на то, что своими крайне сдержанными высказываниями Феофил не даёт оснований считать Благодатный огонь чудом и, по сути, утверждает его естественное происхождение: Не менее откровенным был и его [патриарха Феофила] ответ о благодатном огне: «Это церемония, которая является representation, как и все другие церемонии Страстной седмицы. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру». Ни слова «чудо», ни слова «схождение», ни слов «благодатный огонь» в его речи не было.
Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог [81]. Цитата из перевода стенограммы встречи в материале Интерфакса : — Ваше Блаженство, Вы являетесь одним из реальных свидетелей величайшего чуда схождения Благодатного Огня. Непосредственно при этом присутствуете. Мне бы хотелось узнать, как это происходит, Ваше первое впечатление когда Вы стали свидетелем этого чуда?
Что происходит с человеком? И сам этот процесс опишите, пожалуйста. Эта церемония благодатного огня ceremony of the Holy Fire происходит только здесь, в Иерусалиме.
Есть правда русской идеи, есть правда у населения юго-востока Украины и Крыма. И эта правда настолько на мой взгляд очевидна, что ее не нужно было заваливать мусорными ошметками вот этих фейков. Крым наш или не наш? И желает иметь общую с Россией судьбу. Это факт. И об этом я думаю любой из нас, бывая в Крыму, неоднократно от местных жителей слышал. После того как это уже произошло и возможно у жителей возникли новые трудности. Ну хорошо, допустим, люди этого хотели. Означает ли это, что присоединение так, как он происходило, оправдывает собственно говоря все остальное. КУРАЕВ — Казалось, что точно так же победоносно и тихо, замечательно путем мирных демонстраций можно пройтись по всей территории, которую иногда называют Новороссией. То есть от Приднестровья до Луганска. Все хорошо? То, что это не было никак с международной точки зрения оформлено. Просто взяли и все. Это нормально? Разделение Кипра например. Люди просто опасаются за свое будущее. Люди настолько этого не опасаются, что греки киприоты спокойно провалили на референдуме попытки объединения с северным Кипром. И мы с вами знаем. А что в Израиле нет проблем? С Голанскими высотами, с точки зрения международного признания. Это не мешает жизни государства Израиль. В том числе в полноценной жизни международном контексте. Поэтому время от времени… А. То есть это беспокойство исходит из тех регионов, из которых Израиль ушел. Нет, ребята, живете отдельно. Вам кажется, что это уже насовсем? То есть приобрели и все будет нормально. Я как церковный человек привык мыслить столетиями. Поэтому естественно, что никто не может дать никаких гарантий, что будет через 300 лет. Но то, что я думаю, может быть, даже мне кажется, что та же донецкая заварушка началась ради того, чтобы отвлечь внимание от Крыма и потом использовать как разменную карту. Ну ладно, здесь мы так и быть оставляем под киевской властью, но зато вы забудьте, что там поменялось в Крыму. Может быть и так. Я не исключаю, что такой расклад поначалу был. Но потом механизм нагнетания взаимной ненависти с обеих сторон начал пожирать людей. Реальных людей. И что происходит сейчас реально, то есть люди мстят за своих родных и убитых, сослуживцев, братанов и так далее. С обеих сторон. То есть те, кто и помыслить себе не могли может быть еще два месяца назад, что он будет убивать… М. Неужели гуманитарную проблему, проблему преподавания языка в школе или версии истории в школе нельзя решить без Градов? Изначальная проблема и последствия настолько несопоставимы. КУРАЕВ — Нет, это просто факт того, что не идеальное состояние в жизни страны, общества и так далее, международного права может быть достаточно жизнеспособным. Не здоровым, но жизнеспособным. Простите, я не знаю, кто задает мне вопрос, но на меня посмотрите, понятно, что я не олимпийский чемпион, но все-таки не труп. Надо научиться жить в неидеальном мире. Признать действительно, я неидеальный по состоянию здоровья, даже как пациент, наверное, не идеальный. Но, тем не менее, пока еще жив. Точно также ну не обязаны мы жить в стране, которая является первой и лучшей в мире по всем показателям. Это одно. Другое дело, когда люди на наших глазах создают точку напряжения, эту неидеальность и предлагают дальше с ней жить. А как жить теперь, вот что теперь делать с Украиной. Что России делать с Украиной. Вы наверное слышали о проблеме беженцев с Украины. Их очень много. Сегодня Дмитрий Медведев вынужден был подписать проект указа о том, чтобы им в срочном порядке предоставлялось российское гражданство. Но это огромная проблема, к которой, по-моему, еще вообще никто не готов. А вот что делать дальше? Жесткое понуждение. Но это понуждение должно быть честным… М. То есть я пока не вижу, в том числе со стороны западной дипломатии серьезного желания что-то предпринять. А санкции? Простите все-таки ситуация такая, что не эти Луганские боевики бомбят Львов, пока что немножко наоборот. И в таких случаях обычно на моей памяти западная дипломатия всегда жестко грозила пальчиком именно тем, кто мнит себя государственными властями и бомбит города где-то на своей территории. Когда Турция проводит какие-то операции против курдского населения, я не думаю, чтобы лидеры Запада аплодировали бы турецким властям. Но если эти люди призывают к отделению территорий и если они являются вооруженными сепаратистами. А как с ними должна поступать власть. Представим, что это происходит на территории России. Например, боюсь даже назвать какой-нибудь регион. Вдруг там объявляются вооруженные люди, и требуют отделения этой территории. И что?
Повторю: идёт не обычная война, а война идеологий. Патриарх Кирилл вообще назвал эту войну «метафизической» и пояснил, что народ Донбасса восстал за своё право не проводить гей-парады… — В Эстонию, по опасениям многих, могут приехать до 100 000 беженцев с Украины. Чем это грозит, как вы считаете, как русской общине страны, так и эстонской? Многие выражают опасение, что худо-бедно спокойное эстонское общество столкнётся с менталитетом «гуляй-поля». Христианское общество должно радоваться: Господь посылает нам беженцев, значит, даёт шанс быть христианами не только номинальными, но и в действительности. Есть возможность помочь людям — прекрасно, давайте поможем, слава Тебе, Господи, за эту возможность! По-христиански надо бы так, мне кажется. При этом я понимаю, что христианство — религия метафизическая, надприродная. Ксенофобия — это естественное чувство: любой самец метит и защищает свою территорию, бережёт своих самок и т. Так в мире животных. И в человеческой истории это тоже так. Речь не идёт о войне homo sapiens и неандертальцев — вполне успешно эти homo sapiens убивают и во внутривидовой конкуренции. Это естественно в мире победившего дарвинизма. А вот то, что предлагает Христос, — вещь сверхъестественная: стать выше этого своего альфа-самцового естества. Беженцы — это экзамен для христиан. Испытание нашего соответствия христианству. Бояться не стоит и потому что в данном случае беженцы своеобразные: они уже европейцы. Я понимаю, у кого-то может быть аллергия на людей абсолютно другой культуры. Когда приезжают афганцы, например. Но в данном случае здесь совсем свои, поэтому не очень понятно, почему они должны восприниматься как угроза. Впрочем, надо сказать, что и в России, когда был поток русских переселенцев из стран распавшегося Советского Союза, их тоже отнюдь не с пирогами здесь встречали, им тоже пришлось встретить немало неприязни и равнодушия. Отчего многие и остались в Эстонии. Может ли русско-украинский конфликт перенестись за пределы Украины? К сожалению, да. И точно не по инициативе русской диаспоры. Приедут люди, контуженные войной. Признав наличие проблемы, тут, по моему мнению, полицейские, иммиграционные власти должны жёстко пресекать конфликты и пояснять: здесь другая жизнь, поэтому давайте-ка без агрессии.
Протодиакон Андрей Кураев: На войне «своим» можно все — даже публично врать
Интервью выдающегося православного миссионера диакона Андрея Кураева киевским журналистам Александру Чаленко и Дмитрию Скворцову В Киеве прошли лекции известного православного миссионера диакона Андрея Кураева. Сначала Андрей Кураев сообщил о проведённой в декабре 2013 года проверке инспекции Учебного комитета Русской православной церкви в Казанской духовной семинарии, связанной с жалобами студентов семинарии на сексуальные домогательства и изнасилования со стороны. Протодиакон, богослов Андрей Кураев в беседе с RTVI прокомментировал призыв главы Православной церкви Украины Епифания объединиться вокруг Киева из-за позиции патриарха Кирилла по военной спецоперации. «Украина — страна, где демоны развязаны». Винил протоиерей Андрей Ткачев винил Украину в пропаганде «сатанинских» ценностей и до войны. Андрей Кураев — 674 posts. Андрей Лоргус — 1 post.