Новости андрей кураев о войне с украиной

В-пятых, отмечает Кураев, галицийская идеология, видящая в России врага «украинства», уже перестает быть диковинкой для Киева и востока Украины. Протодиакон Андрей Кураев* — самый известный из современных русских апологетов, автор множества книг, блестящий лектор, педагог и полемист. Отец Андрей о том, как российская агрессия в Украине влияет на духовность в мире, какое будущее может ждать РПЦ и как патриарх Кирилл случайно подарил главе Росгвардии Виктору Золотову "не ту" икону.

Кураев о войне с украиной - фото сборник

о войне в Украине, лицемерии Патриарха Кирилла и “богоизбранности” Путина длительностью 17 минут 36 секунд в хорошем hd качестве, которое загрузил пользователь TV8 23 Апрель 2022. О войне на Украине. О войне на Украине. Андрей Кураев — российский религиозный и общественный деятель, писатель, богослов, философ, специалист в области христианской философии Фото: Антон Белицкий. Гистограмма просмотров видео «Лишенный Сана В Рпц Священник Андрей Кураев О Войне В Украине, Лицемерии Патриарха Кирилла 13.12.2022» в сравнении с последними загруженными видео.

Диакон РПЦ Кураев: России после аннексии Крыма нужно готовиться к худшему

Изверженный из сана бывший дьякон Кураев, называет эту молитву «политпропагандой», а сбежавший из России богослов Андрей Шишков «ложным представлением о том, как действует в мире Бог». Богословие превентивной войны. " конфликт между Россией и Украиной. Патриарх Кирилл лишил сана протодиакона Андрея Кураева, выступавшего против войны в Украине.

«Не политическая партия»: Кураев и Худиев — о новом расколе в Украинской православной церкви

А еще был тщательно забытый патриарх Игнатий в Смутное время. Его поставил самозванец Лжедмитрий Первый. При Шуйском его арестовали и лишили сана. Через пять лет при Семибоярщине он вновь был призван на патриаршество. Но в конце концов с поляками ушел в Вильно. Были в России и епископы типа Феофана Затворника и Игнатия Брянчанинова, которые отказывались от власти и уходили в монашескую, более приватную жизнь. Был римский папа Бенедикт, который в 2013-м сенсационно отказался от высшей власти. Тогда по церковным коридорам ходил анекдот. Журналисты спрашивают отца Всеволода Чаплина: «Как вы прокомментируете отставку римского папы?

В прессе было много обвинений в сотрудничестве с коммунистами. Главное из них: он не протестовал против сноса старых церквей Бухареста при перестройке столицы по планам Чаушеску. В апреле он вернулся. А в июле рукоположил меня в сан диакона. Однако за время его отсутствия в румынской церкви произошла революция. По правилам румынского православия всегда заранее ясно, кто будет следующим патриархом. Пост наследует митрополит города Яссы, столицы румынской Молдовы. Это связано с историей «молдавских княжеств»: в XIX веке румынское королевство сложилось из двух половинок — Молдовы и Валахии.

В начале января новый министр культуры Румынии писатель Андрей Плешу призвал патриарха к отставке. Плюс отставки патриарха требовала инициативная группа студентов богословского института. Это были мои друзья-однокурсники прежде всего, наш отличник, краса и гордость Богословского института Габриэль Акиндин. У нашего курса был любимый преподаватель, куратор нашего курса отец Даниил Чоботя. На следующий день эта группа встретилась с членами Синода. Старые епископы боялись, что революционеры и новое правительство потребуют их отставки. Но те ограничились минимумом: все останутся на постах, но есть вакантная митрополичья кафедра, и вот на нее и должен быть назначен член этой «группы». Патриарх Феоктист сам, понятно, был прошлым ясским митрополитом, и с его переходом на патриаршую кафедру ясская епархия «овдовела».

Но за три года своего патриаршества Феоктист так и не назначил преемника. Феоктист и в этот раз не сразу согласился. Им патриарх и показал уже написанное прошение об уходе. Синоду он предъявил его через день. Студенты же вместе с «группой размышлений об обновлении церкви» настаивали на том, что Яссы должен получить Даниил. В конце концов была достигнута договоренность с Феоктистом, что тот может вернуться, если Даниил будет назначен митрополитом Яссы и станет следующим патриархом. А после кончины Феоктиста в 2007-м Даниил стал румынским патриархом. Можно ли найти концы решения о переводе Тихона Шевкунова в Крым — решение патриархата или администрации президента?

Может, это и желание самого владыки Тихона. Я полагаю, что ему было бы интересно оказаться в эпицентре истории, делаемой сейчас. Считать это ссылкой я не могу. Что значит ссылка в современном мире? Связи не рвутся. Интернет, связь, телефон — всё прежнее. Хотя аэропорт Симферополя закрыт, но военные спецборта в его распоряжении. Упоминание о Крыме на визитной карточке любого современного руководителя — это аргумент большой пробивной силы: никакой федеральный чиновник не посмеет отказать ему в просьбах.

Естественно, у Тихона будет своя боль расставания с Псково-Печерской семинарией, с братией родного для него монастыря. Но он и в новую работу окунется с головой. С точки зрения перспектив — не знаю, думает ли в этом измерении сам Тихон, — это большой плюс в его имидж. Он становится прифронтовым митрополитом. В глазах сегодняшнего путинского большинства крымское служение — это плюс. Надо сказать, что в предыдущие полтора года он мало говорил о военных событиях на Украине. Теперь он по долгу службы будет вынужден об этом говорить более часто и однозначно. И вообще, почему нас это волнует?

Передвинули епископа с одного места на другое — что с этого? Пусть трепещут попы-западенцы, которые заполонили Крым при предыдущем митрополите. При Тихоне, конечно же, очень многое там менялось — что-то строилось заново, что-то подновлялось. А монахам любая окраска собора в чуть-чуть новый оттенок, как и посадка новых кустов или укладка новой плитки, — это как ножом по сердцу. Да и ВИП-гостей с мигалками и охраной станет меньше. Монахам эти проекты особо и не нужны. Если же сложится хоть сколь-нибудь болезненная ситуация — то опцию «звонок другу» никто не отменял. Обращение к Тихону и впредь будет действенным.

В прошлый раз живой епископ у них был в начале девяностых годов — владыка Василий, он был годика два, а потом его перевели в Запорожье. То, что вдруг появится епископ, который не забирает деньги, а может помогать, — тоже хорошо. Но мне более всего интересно, как себя будут вести родственники и односельчане Лазаря, которыми он заполонил весь Крым, — выходцы с Западной Украины. А также — куда теперь уедет сам Лазарь. Ведь на бланках Крымской епархии исчезла титулатура «Украинская церковь», зато адрес указывается «Россия. Республика Крым». Так что для украинцев он «предатель». Например, Союз Православных Хоругвеносцев?

В свое время митрополит Кирилл поручил отцу Всеволоду Чаплину прикормить и приблизить этих активистов. Он даже патриаршие награды им выписывал. А сегодня уже сама патриархия с ее официозом столь права, что у нее просто не осталось критиков справа. Последним таким маргиналом был иеромонах Сергий Романов, но он в тюрьме. Замены на полуподпольном поприще ему пока не видно. Правее только стенка. Те, кто были маргиналами 20 лет назад, сегодня по сути мейнстрим. То, что говорили Хоругвеносцы, сегодня запросто можно услышать на канале «Соловьев Live» или «Царьград», и даже в устах патриарха.

Опознать их легко: как и в начале XX века, в речах ультрапатриотов слова «либералы» или «интеллигенция» — это эвфемизм для слова «жиды». Впрочем, есть у патриархии один ультраправый зарубежный критик. Это Александр Борыславский, пишущий под псевдонимом Александр Вознесенский. Раньше он жил на Кипре, сейчас, кажется, в Кувейте. Это по его доносу начался церковный процесс надо мной в 2020 году.

Может быть, навсегда. Вроде бы уже и уголовное дело возбуждено по этому поводу? К тому же само слово «Русь» можно отнести не только к России, но и к Киевской Руси. Какой-то левый раскольник явился в храм и запел… И видео тут же выложили в Интернет, не думаю, что случайно. Хотя, мне кажется, тут главное — повод. У нас тоже некоторые украинские песни запрещены с недавних пор. Это никому не нужно.

Я не знаю, в каком порядке это будет происходить. Сначала прихожане, которые потащат за собой священников, или священники, которые потащат за собой прихожан, а те затем уже и епископов, или это будет иначе. Мы видим, что и сегодня происходит все по-разному. Где-то община голосует и тащит священника. Где-то наоборот, священник тащит общину, а община против. Вот точно так же в разных епархиях будет по-разному складываться. Согласитесь, зачем им участвовать в захватах, если паства добровольно хочет перейти в лоно «Православной церкви Украины»? Как вы все это объясняете? Как вы ко всему этому относитесь? Но не надо каждый переход объяснять насилием. Это слишком легкое и предвзятое объяснение. К тому же надо помнить, что современная Украина — это контуженное общество, в котором, к сожалению, легко сходят с рук призывы к насилию и реальные факты насилия. Я лично видел и слышал, как вы спорили на своих лекциях со священниками, которые выступали против того, что вы в своих выступлениях употребляете понятие «Русский мир». Просто под этим словосочетанием «Русский мир» мы имеем в виду разные словосочетания. Для меня Русский мир — это аналог Немецкого института имени Гете. Это чисто литературное и культурное присутствие. Без политических претензий. Это чисто культурный проект. Давайте сохранять высокий уровень русского литературного языка в этом обществе, в этой стране. Давайте напоминать о светлых вершинах русской истории и русской культуры. Если так — это прекрасная вещь. Увы, это словосочетание стало использоваться для иных целей: зарубежной электоральной и геополитической игры. А когда уже и церковь превращается в инструмент такого рода политики, тогда меркнет обаяние и ее, и этого термина. Вам это не понравилось. Практически все считают, что ваша нынешняя позиция — это мщение патриарху Кириллу — раз вы меня изгнали, то я займу позицию против вас. То есть получается по Бродскому: «Если Евтушенко против колхозов, то я за». Есть основания так говорить или вы считаете, что все это чепуха? Я благодарен патриарху Кириллу за наше дистанцирование после моего увольнения, потому что он подарил мне свободу. Я могу более беспристрастно смотреть на вещи. Конечно, социальный опыт и связи влияют на позицию любого человека. Раньше я старался понуждать себя видеть максимально высокий смысл в действиях патриархии. С годами понял, что это уводит меня в мир откровенных фантазий. Поэтому я и перестал соглашаться с официозом еще задолго до моего увольнения. Но именно потому, что я долго был внутри системы, я знаю, что мотивы принятия тех или иных решений там бывают крайне далеки от поиска церковного блага и служения ему. Вот, например, вы спокойно говорите о взятках, которые влияют на решения стамбульской патриархии. Но почему вы считаете, что такого фактора нет в нашей жизни? Но зачем же табуировать аналогичную тему в более близких коридорах власти? И, кстати, я сначала начал этот разговор — и лишь потом и вследствие этого был уволен. О чем и не жалею. Вообще, это знак катастрофического уровня нашей церковной «аналитики»: серьезные вещи объяснять какими-то самыми примитивными мотивами: «Обида, месть, зависть, подкуп». Мол, Филарет мстит Москве за неизбрание в московские патриархи, а Варфоломей — за бойкот критского собора, а вся украинская автокефалия — просто проект американского Госдепа, а украинская независимость — австрийского генштаба… Про себя же скажу: знаете, у меня есть определенные убеждения. Они христианские и гуманистические. Они из моей молодости. Так что считайте, что я просто снова впал в детство. И лозунги брежневской «разрядки» мне роднее, чем показушная путинская воинственность и шуточки про ад. В юности я слушал песни Высоцкого и Галича и болел Достоевским… Вот сейчас сделал паузу и погуглил сочетание «патриарх Кирилл Владимир Высоцкий». Ни одного результата. Патриарх его никогда не упоминал и не цитировал.

Хотя администрация президента Украины еще несколько месяцев назад заявила о том, что происходящее на Украине не должно стать религиозным конфликтом. Может быть, навсегда. Вроде бы уже и уголовное дело возбуждено по этому поводу? К тому же само слово «Русь» можно отнести не только к России, но и к Киевской Руси. Какой-то левый раскольник явился в храм и запел… И видео тут же выложили в Интернет, не думаю, что случайно. Хотя, мне кажется, тут главное — повод. У нас тоже некоторые украинские песни запрещены с недавних пор.

"Перспективы РПЦ в Украине печальны": диакон Андрей Кураев / Война в Украине

Они не могут долго прятаться и заявлять, что мы нейтральные. И вот уже киевский митрополит обратился к Путину. Но я совсем не уверен, что его обращение не было санкционировано Москвой. В былые годы в случаях обострения Москва разрешала своим украинским храмам не указывать на вывесках, что они имеют к ней отношение. Лучше сохранить их под своим реальным контролем, чем утратить его.

То есть на словах отрекаются, а на деле все равно останутся нашими.

Но в украинской риторике уже сейчас все штампы "военно-полевого" богословия пользуются все возрастающей популярностью. И все то, чем мы возмущаемся в речах своих "кремлевских батюшек", на ура воспроизводится, если речь идет о "защите Украины", а не России. То есть если сейчас РПЦ демонстрирует свой ступор на стадии "патриотического христианства" Третьего рейха, то после завершения нынешнего кризисного цикла в России есть шанс на пробуждение христианской этической мысли, христианского персонализма. А на Украине будет крайне востребовано вот то же самое поношенное симфонийство. Оно будет сдобрено свежей "праведной кровью мучеников", создаст вокруг себя железобетонный консенсус, а потому прямым ученикам Христа с их неактуальным Евангелием там придется несладко.

Оба священника выступают против военных действий России в Украине. Один из них в марте 2022 года подписывал обращение священнослужителей Русской православной церкви с призывом к примирению и прекращению войны, под которым стоит почти 300 подписей. Руководство Русской православной церкви с начала военного вторжения России в Украину в феврале 2022 года поддерживает военные действия, занимаясь «окормлением» российских военнослужащих. Священнослужители публично выступают в поддержку военных, а на служителей, которые занимают миротворческую позицию, руководство РПЦ оказывает давление. В самом начале войны патриархия направила во все храмы в юрисдикции Московского патриархата специальную молитву «О восстановлении мира». В ней есть строчки: «Иноплеменным же языком, брани хотящим и на Святую Русь ополчающимся, — запрети и замыслы их ниспровергни». В сентябре молитва обновилась и стала называться «О Святой Руси», в ней появились пожелания победы России. В своих речах богословы от РПЦ, православные активисты и служители повторяют нарративы пропаганды, которую показывают по телевизору: о внешних силах, разделяющих братские некогда народы, о сатанизации украинцев, тлетворном влиянии Запада, о жертвенной смерти на войне, очищающей солдат от грехов. Служба в Казанском соборе Петербурга. Иллюстративное фото «Письмо никто не подписал» Старинная деревушка, где служит отец Ч. Сейчас здесь соседствуют старые деревянные дома и модные коттеджи, укрытые от глаз высокими заборами, разбитые тротуары пересекаются с асфальтированными трассами. Красивый беленый храм возвышается неподалеку от центральной дороги, вокруг которой и выстроилась деревня. Живет тут чуть меньше 1,5 тысяч человек. Перед храмом — сгоревший заброшенный деревянный дом. Но вокруг храма все прибрано и ухожено, даже есть беседка, куда могут зайти местные жители и прихожане. С отцом Ч. В марте 2022 года он стал одним из 300 священников в стране, кто подписал обращение против войны в Украине. Подпись поставил, потому что это «его священнический долг». Я просто исполнил свой священнический долг, который состоит в том, что мы молимся о мире и всячески миру содействуем. До тех пор, пока это возможно, пока это в наших силах. И я, как священник, как человек публичный до определенной степени, должен был свою позицию заявить. Это мой прямой долг. Это моя прямая обязанность. Мне очень не нравится, когда церковь воспринимают как некую коллективную сущность. Потому что церковь — это не путь коллектива. Церковь — это индивидуальный путь каждого человека к Богу. И когда мы в богослужении молимся и проговариваем слово «церковь», мы имеем в виду в первую очередь не столько общественную структуру, а каждое объединение людей на микроуровне в следовании за Христом — это и есть церковь. Когда мы молимся о благосостоянии святых Божиих церквей, мы как раз молимся об этих общинах, община — равно приход. Поэтому от лица особого прихода я высказал свою позицию. Это не было моей политической позицией, — говорит священник. Прямых санкций против священника руководство епархии не вводило, но с ним провели беседу, в которой попросили больше не оставлять никаких подписей под антивоенными письмами и не высказывать свою позицию публично. Я такое слово дал. Больше никто меня никуда не вызывал, — рассказывает священнослужитель. Позже на священника начали писать доносы с требованием отстранить его от работы. Жалобы были от православных активистов, которые указывали, что священник выступил против военных действий России и любит украинскую культуру. Автору обращения это не нравится, и он считает это актом такого национального предательства. Считает, что в среде духовенства недопустимы такие пастыри, и таким, как я, не место. А должны быть только такие пастыри, как, например, отец Александр Шаргунов священник, известный как автор многочисленных статей в поддержку военных действий армии России в Украине и поддержке действующего политического режима. Доносом дело не закончилось.

Такая оценка важна для того, чтобы избежать будущей «канонизации» действий погромщиков в сознании их детей. Церковное сознание устроено так, что некое религиозно благочестиво мотивированное действие, неоспоренное Церковью, может стать прецедентом, а потом и правилом и образцом для подражания. Вот и пришла пора проверки честности этих наших заявлений. У нас появились свои погромщики, которые во имя своей веры, якобы общей с нашей, публично бьют женщин или столь же публично мечтают об этом в интернете. А в ответ — тишина. Ни один иерарх не произнес слово осуждения, осаживания и возмущения. Свое говно не пахнет. Напротив, говорится о войне, которая, как известно, «все спишет». Нельзя в нашем обществе вызывать духов войны. Слишком много душевно покалеченных людей, которые готовы объявить себя партизанами.

Богословие превентивной войны

Тегив озоне есть книги протодиакона андрея кураева, кураев андрей вячеславович лекции, андрей кураев наших бьют видео, андрей кураев не воюйте с русскими текст и аккорды, андрей кураев книга о нашем поражении. Темы эфира: Концерт группы ДДТ. Рок-музыка и РПЦ — Патриаршая молитва за победу над Украиной — Сопротивляются ли священники? Андрей Кураев с племенниками В интервью журналистам Андрей Вячеславович заявил, что у него никогда не случалось влюбленностей. о войне в Украине, лицемерии Патриарха Кирилла и “богоизбранности” Путина". Андрей Кураев – Украина или Малороссия. Главные новости о персоне Андрей Кураев на Будьте в курсе последних новостей: Патриарх Московский и всея Руси Кирилл лишил архимандрита Кирилла (Говоруна) священного сана.

Бессовестность и бессердечность под видом «миротворчества»

Однако здесь возможны разные сценарии, в том числе имитация раскола», - сказал Кураев. По его мнению, обращение митрополита Онуфрия могло быть санкционировано Москвой. Они не могут долго прятаться и заявлять, что мы нейтральные. И вот уже киевский митрополит обратился к Путину. Но я совсем не уверен, что его обращение не было санкционировано Москвой. В былые годы в случаях обострения Москва разрешала своим украинским храмам не указывать на вывесках, что они имеют к ней отношение.

СММ уточняла информацию о повреждениях 4 жилых домов в подконтрольной правительству Новоигнатовке и детского центра в подконтрольной правительству Марьинке Донецкой области. Миссия продолжала осуществлять мониторинг на участках разведения сил и средств вблизи Станицы Луганской, Золотого и Петровского. СММ зафиксировала нарушения режима прекращения огня в том числе взрывы вблизи участков разведения в районах Станицы Луганской и Золотого, а также на участках разведения в районах Станицы Луганской и Петровского.

Миссия также зафиксировала воронки, образовавшиеся, по оценке, недавно. СММ осуществляла мониторинг обеспечения функционирования жизненно важных объектов гражданской инфраструктуры. Миссия продолжала наблюдать за ситуацией с гражданским населением, в том числе на 4 КПВВ, а также на 3 соответствующих блокпостах вооруженных формирований в Донецкой и Луганской областях.

Я могу более беспристрастно смотреть на вещи. Конечно, социальный опыт и связи влияют на позицию любого человека. Раньше я старался понуждать себя видеть максимально высокий смысл в действиях патриархии. С годами понял, что это уводит меня в мир откровенных фантазий. Поэтому я и перестал соглашаться с официозом еще задолго до моего увольнения. Но именно потому, что я долго был внутри системы, я знаю, что мотивы принятия тех или иных решений там бывают крайне далеки от поиска церковного блага и служения ему. Вот, например, вы спокойно говорите о взятках, которые влияют на решения стамбульской патриархии.

Но почему вы считаете, что такого фактора нет в нашей жизни? Но зачем же табуировать аналогичную тему в более близких коридорах власти? И, кстати, я сначала начал этот разговор — и лишь потом и вследствие этого был уволен. О чем и не жалею. Вообще, это знак катастрофического уровня нашей церковной «аналитики»: серьезные вещи объяснять какими-то самыми примитивными мотивами: «Обида, месть, зависть, подкуп». Мол, Филарет мстит Москве за неизбрание в московские патриархи, а Варфоломей — за бойкот критского собора, а вся украинская автокефалия — просто проект американского Госдепа, а украинская независимость — австрийского генштаба… Про себя же скажу: знаете, у меня есть определенные убеждения. Они христианские и гуманистические. Они из моей молодости. Так что считайте, что я просто снова впал в детство. И лозунги брежневской «разрядки» мне роднее, чем показушная путинская воинственность и шуточки про ад.

В юности я слушал песни Высоцкого и Галича и болел Достоевским… Вот сейчас сделал паузу и погуглил сочетание «патриарх Кирилл Владимир Высоцкий». Ни одного результата. Патриарх его никогда не упоминал и не цитировал. Понятно, для суперсервильных никодимовцев с их «октябрьским богословием» Высоцкий был лишним. Так что наше расставание — это и вопрос культуры, следствие того, кто какие книжки в детстве читал. И еще это расхождение по важному вопросу этики и богословия: что есть «благо церкви»? Кто определяет это «благо»? Все ли средства хороши для его достижения? Официальные ответы я знаю. Меня от них тошнит.

Я знаю, что патриарх Алексий в начале 90-х полагал, что нужно давать автокефалию, но его тогда отговорил митрополит Кирилл. Митрополит Киевский Владимир Сабодан в 90-е тоже просил автокефалию. Алексий II сказал: «Нет», и тогда Сабодан сказал своему окружению: «Пока я жив, я останусь верен слову, которое я дал патриарху, а после меня решайте сами». То есть сама по себе мысль об украинской автокефалии не есть некая ересь. Эта тема не может быть табуирована. Если право на автокефалию имеют другие народы, то чем украинский хуже их? И если эта идея не уходит, а лишь множит число своих сторонников на Украине, то, может, пора перейти от анафемы к конструктивному обсуждению? Поэтому уже несколько лет я предлагаю: надо опередить Константинополь. Вот мой текст из весны 2015 года: «Москве стоит подумать — а не поторопиться ли ей самой с украинской автокефалией? Я бы даже сказал — а не стоит ли навязать Киеву независимость уже в этом году?

Ведь тот, кто пишет дарственную грамоту, тот может прописать в ней свои интересы. Когда в 1970 году Москва давала автокефалию Американской церкви, было решено, что несколько приходов останутся в Московской патриархии. Если мы сейчас решимся дать независимость Украинской церкви, то мы могли бы в перечень отделяемых епархий не включить епархии крымские если грамота на автокефалию УПЦ придет из Константинополя, в ней точно не будет этого исключения. Можно застолбить возможность патриарших ставропигий статус прямого подчинения прихода или монастыря патриарху на Украине и оговорить процедуру обязательного референдума по каждому монастырю и приходу. Можно прописать канонические гарантии клирикам и имущественные гарантии общинам, которые захотят остаться с Московской патриархией. Можно оговорить право судебной апелляции. Если мы будем ждать, что автокефалия на Украине появится каким-то иным путем, мы проиграем». Что из предложенного мною можно объяснить якобы моей обидой на патриарха Кирилла? Вы говорили, что на Соборе РПЦ, когда Патриарх поставил вопрос о самостоятельности украинской церкви мол, надо пойти навстречу пожеланиям светской власти, да и самим украинцам , произошло неожиданное. Встали епископы из Западной Украины и сказали: «Нам не нужна автокефалия.

Те же, кто остались, буквально кровью своей заплатили за свой выбор.

Я готов поверить, что простые советские и германские граждане в 30-х годах прошлого века действительно ничего не знали о лагерях, массовых репрессиях, пытках. И это до некоторой степени могло быть их оправданием. Потом, когда американцы возили немецких граждан по концлагерям, те падали в обморок. Но сегодня этой отмазки уже нет, потому что в современном глобальном информационном пространстве нетрудно узнать, что на самом деле происходит в стране и мире.

Как выходить из состояния депрессии? Зачем выходить-то из него? Говоря словами Гегеля, «сова Минервы вылетает в сумерки». Минерва, она же Афина, — покровительница мудрости. То есть философия становится понимаемой и востребованной, именно когда на улице стоит плохая политическая погода.

Пока не запретили, я бы посоветовал больше читать литературы об истории Германии середины XX века. В 1982 году болгарского философа Желю Желева выгнали из Софийского университета за то, что он написал книжку под названием «Фашизм». Книга была о германском фашизме, но болгарские коммунисты увидели в этой книге себя. Что в дальнейшем не помешало Желю Желеву стать президентом свободной Болгарии. По этому поводу есть хороший анекдот.

Жуков и Берия выходят из кабинета Сталина, и в приёмной Жуков в сердцах говорит: «Сволочь усатая... Жукова вызывают к Сталину, тот спрашивает: «Скажите, товарищ Жуков, вот ви, виходя сейчас от меня, сказали: «Сволочь усатая». Ви кого имели в виду? После 24 февраля и остальные православные страны отвернулись от России. Значит ли это, что в будущем РПЦ может замкнуться в пределах государственной границы?

С той поры Русская православная церковь под руководством Патриарха Кирилла становится всё более «русской» и всё менее православной. На наших глазах идёт процесс деградации от уровня мировой религии до уровня племенной. В этом смысле РПЦ может ожидать статус Армянской церкви — церкви, которая может греть сердце лишь одного народа. Нередко советские люди лишь в предсмертной беседе узнавали, что их дедушка, к примеру, был купцом, священником или офицером царской армии. Семейные тайны — это в традиции нашей страны.

Я вот, например, не успел узнать, кем был мой московский прадед Андрей Дубов. В апреле 1917 года у него родилась девочка, и он назвал её Александрой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий