Первая встреча читателя с Болконским происходит как раз в тот момент, когда Андрей, желая вырваться из наскучившей ему праздной и словно ненатуральной жизни собирается на войну. Слайд 4 Решение Идти НА Войну.
Почему Андрей Болконский отправляется на войну???
Андрей Болконский. Andrey Bolkonsky. На первых же страницах романа перед нами предстаёт князь Андрей Болконский. Потому что князь Андрей был честолюбив в глубине души,и ему хотелось у он пал на поле боя под Аустерлицем со знаменем в он сказал:"Вот прекрасная смерть!". Болконские ссорятся, Андрей спешно покидает имение.
С какой целью болконский идет на войну
Разговор заходит о Наполеоне, и оба друга пытаются защитить великого человека от осуждений хозяйки вечера и её гостей. Лучшие цитаты о князе Андрее Болконском будут полезны при написании сочинений, посвященных одному из главных героев романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир». В цитатах представлена характеристика Андрея Болконского: его внешний облик, внутренний мир, духовные искания, дано описание главных эпизодов его жизни, взаимоотношений Болконского и Наташи Ростовой, Болконского и Пьера Безухова, изложены мысли Болконского о смысле жизни, о любви и счастье, его мнение о войне. Цитаты о Болконском том 1 : описание внешности и качеств характера князя Андрея в начале романа г. Цитаты о Болконском том 2 : возвращение князя Андрея домой в Лысые Горы март г.
Он принимает решение пойти на войну, чтобы найти себя и свою истинную сущность. Эти важные моменты романа отразили принятие решения Андреем Болконским и стали определяющими для дальнейшего развития его характера и судьбы. Процесс принятия решения показан в романе с максимальной глубиной и реализмом, что подчеркивает выдающуюся художественность произведения Льва Толстого. Встреча с Николаем Ростовым Андрей, который в прошлом был приверженцем философии и интеллектуальных размышлений, ведет себя совершенно иначе на поле битвы.
Встреча с Николаем становится для него своеобразным пробуждением. Он видит в молодом офицере отражение своих молодых амбиций и стремления к славе. В процессе разговора Николай рассказывает Андрею о своих любовных приключениях и своей надежде на победу в войне. Андрей, в свою очередь, берет Николая в ученики и пытается внушить ему свои философские взгляды на жизнь и войну. Встреча с Николаем Ростовым играет важную роль в принятии решения Андреем Болконским идти на войну. Ростов, как символ молодости и надежды, вдохновляет Андрея на поиск смысла в жизни и нахождение пути к самосовершенствованию. Таким образом, встреча с Николаем Ростовым является одним из ключевых моментов в романе, который помогает Андрею Болконскому принять решение идти на войну и найти новый смысл своей жизни. Интроспекция и саморазвитие Перед тем, как отправиться на фронт, Андрей задумывается о смысле жизни и своей роли в ней. Он осознает, что прошлые достижения и статус не приносят ему истинного удовлетворения.
Андрей стремится к чему-то большему, к чему-то, что станет для него вызовом и испытанием. Решение принять участие в войне становится для Андрея возможностью ощутить себя в экстремальной ситуации и испытать на себе грани своих возможностей. Это становится для него шансом пройти через трудности и испытания, что позволяет ему лучше понять свою сущность и истинные жизненные приоритеты. По мере развития событий на фронте, Андрей Болконский сталкивается с привычными и новыми вызовами, которые помогают ему развиваться и меняться в лучшую сторону. Столкнувшись с тяготами военной жизни и потерями соратников, Андрей приходит к пониманию ценности каждого момента жизни и важности настоящего мгновения. Решение пройти через опыт войны помогает Андрею Болконскому не только стать лучшей версией себя, но и переосмыслить свои предыдущие жизненные ценности. Он понимает, что только самоосознание и постоянное развитие могут дать ему истинное счастье и удовлетворение. Итак, интроспекция и саморазвитие являются важными аспектами, сопровождающими принятие Андреем Болконским решения идти на войну. Этот процесс помогает ему лучше понять себя, свои жизненные приоритеты и настоящую ценность каждого момента в жизни.
Влияние боли и потери Андрей Болконский, один из главных персонажей романа Льва Толстого «Война и мир», принимает решение идти на войну под влиянием боли и потери, которые испытал в своей жизни. Еще одной потерей для Болконского стала смерть его отца. Этот грустный момент в его жизни укрепил его решимость бороться за справедливость и идеалы. Он стал осознавать, что смерть — неизбежная часть жизни, и от этого понимания его убеждения стали еще крепче. Он решил выйти из своего комфортного общественного положения, чтобы бороться за то, во что верил. Война стала для Болконского путем самопознания и самовоспитания. Он осознал, что только через испытания и потери можно стать сильнее и мудрее. Хотя решение идти на войну было принято под влиянием боли, оно стало для него важной точкой поворота в жизни. Он стал настоящим патриотом, и его героизм и самопожертвование прославили его имя.
Влияние боли и потери на решение Андрея Болконского идти на войну является одним из важных моментов романа «Война и мир». Этот путь привел его к новым открытиям о себе и о мире, и показал, что даже в тяжелейших моментах жизни можно найти силы и веру в будущее.
Сиди, рассказывай. Михельсона армию я понимаю, Толстого тоже… высадка единовременная… Южная армия что будет делать? Пруссия, нейтралитет… это я знаю. Австрия что? Как Померанию перейдут? Он рассказал, как девяностотысячная армия должна была угрожать Пруссии, чтобы вывести ее из нейтралитета и втянуть в войну, как часть этих войск должна была в Штральзунде соединиться с шведскими войсками, как двести двадцать тысяч австрийцев, в соединении со ста тысячами русских, должны были действовать в Италии и на Рейне, и как пятьдесят тысяч русских и пятьдесят тысяч англичан высадятся в Неаполе, и как в итоге пятисоттысячная армия должна была с разных сторон сделать нападение на французов.
Старый князь не выказал ни малейшего интереса при рассказе, как будто не слушал, и, продолжая на ходу одеваться, три раза неожиданно перервал его. Один раз он остановил его и закричал: — Белый! Это значило, что Тихон подавал ему не тот жилет, который он хотел. Другой раз он остановился, спросил: — И скоро она родит? Продолжай, продолжай. Dieu sait quand reviendra»[212]. Читайте также: Иван Бунин, "Легкое дыхание": анализ произведения Отношение к императору Монархи не любят, когда им отказывают. И барон Вольдемар заплатил за свой независимый поступок очень высокую цену.
Отечественную войну 1812 года он встретил в чине майора. Роковое стечение обстоятельств укрепило и многократно усилило предубеждение государя против Левенштерна. Во-первых, именно этот майор был послан Барклаем к царю с донесением о том, что войска Наполеона заняли Вильно. Военное честолюбие императора было уязвлено. Так неблагоприятное начало войны стало ассоциироваться в сознании Александра I с именем барона. В былые времена гонца, привезшего плохую весть, казнили… Во-вторых, барон в качестве старшего адъютанта главнокомандующего передал цесаревичу Константину Павловичу сначала выговор, а затем — повеление покинуть армию. В-третьих, когда дядя императора герцог Александр Вюртембергский гневно сказал майору: «Я вас изотру в порошок», барон Вольдемар осмелился ему возразить: «Ваше Высочество, я охотно готов пожертвовать собой для службы императора, но еще не сделан тот молоток, который изотрет меня в порошок». В-четвертых, недоброжелатели облыжно обвинили барона в том, что он французский шпион, и государь поверил этой клевете.
Накануне Бородинской битвы Левенштерн вместе с несколькими другими офицерами с нерусскими фамилиями под благовидным предлогом был выслан из армии. Барон ценой неимоверных усилий сумел вернуться к армии и отличился в сражении за батарею Раевского, но осадок от оговора остался. Левенштерн не сумел отстоять свою репутацию в глазах Александра I. Не помог даже Кутузов. Отношение к Родине Барон Вольдемар Левенштерн стал командиром армейского партизанского отряда, составленного из двух казачьих полков.
Главное — не приносить никому зла и не требовать к себе участия. Но жизнь князя Андрея круто изменилась: он встретил Наташу Ростову полюбил ее. Но вдруг происходит то, что князь Андрей не может простить Наташе, — измена.
Именно измена Наташи побуждает Болконского вновь пойти на войну, и во время Бородинского сражения он снова получает ранение, на сей раз серьезное. И в этом виновата его чрезмерная гордость. Когда граната упала около него, он не лег на землю, так как думал, что покажет неправильный пример другим офицерам. Гордость не дала ему спасти себя. Князь Андрей был ранен в живот. И в минуты страдания ему открылось все, чего он раньше не понимал. Тогда он понял, за что и как Бог любит людей. И он, князь Андрей, тоже любит их всех, не разделяя на близких и врагов.
Но теперь уже поздно. Я знаю это!
ПОЧЕМУ АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ ИДЕТ НА ВОЙНУ
Андрей Болконский – главный герой романа-эпопеи «Война и Мир», один из положительных персонажей Л.Н. Толстого. Князь Андрей, обладающий, помимо ума и образованности, сильной волей, решительно изменяет свою жизнь, поступив на службу в штаб главнокомандующего. В этот момент Андрей Болконский почему-то не вспоминает собственное чувство оскорбления, переросшее в чувство презрения, какое возникло у него в кабинете адъютанта военного министра австрийского императора.
С какой целью болконский идет на войну
Брат Мэри, Андрей Болконский, приезжает в Лысые Холмы со своей женой Лизой. Решение Андрея Болконского принять участие в войне и поступить на фронт было обусловлено рядом факторов и мотивов. главный герой романа Льва Николаевича Толстого "Война и мир", человек, которому в жизни пришлось испытать много трудностей. Герои романа Толстого "Война и мир" Андрей Болконский и Николай Ростов оба прошли испытания войной.
Жизненный путь Андрея Болконского. Л. Н. Толстой, «Война и мир»
Над ним не было ничего уже, кроме неба,— высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нему серыми облаками. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!.. Князю наконец становится ясна вся ничтожность и фальшивость величия французского предводителя, вследствие чего Андрей незамедлительно меняет свой взгляд на жизнь. Смерть жены » Спустя некоторое время возвращаясь в Лысые горы, Андрей попадает на роды жены, Лизы Болконской.
Битва под Аустерлицем Князь Андрей полон стремления стать значимым человеком на военном поприще, он воздает большие надежды на военные события 1805-1809 гг. Однако первое же ранение его значительно отрезвляет — Болконский пересматривает свои приоритеты в жизни и приходит к итогу, что он сможет себя полноценно реализовать в семейной жизни. Упав на поле битвы, князь Андрей замечает красоту неба и сам удивляется, почему раньше он никогда не смотрел на небо и не замечал его уникальности. Болконскому не посчастливилось — после ранения он стал военнопленным французской армии, но затем у него появляется возможность вернуться на Родину. Оправившись после ранения, Болконский отправляется в имение отца, где находится его беременная жена. Так как никаких сведений о князе Андрее не было, и его все считали погибшим, то его появление было полной неожиданностью. Болконский приезжает домой как раз вовремя — он застает роды жены и ее смерть. Ребенку удалось выжить — это был мальчик. Князь Андрей был подавлен и огорчен этим событием — он сожалеет, что был в прохладных отношениях с женой. До конца своих дней он помнил застывшее выражение на ее мертвом лице, которое как бы вопрошало: «Почему это случилось со мной? В то время как большинство его соотечественников были призваны на фронт, Болконский специально старался сделать так, чтобы не попасть вновь на поле сражения. С этой целью он под руководством отца начинает деятельность в качестве сборщика ополчения. Предлагаем ознакомиться с кратким содержанием романа Л. На этот момент приходится знаменитый фрагмент лицезрения Болконским дуба, который в противовес всему зеленеющему лесу утверждал обратное — почерневший ствол дуба наводил на мысль о конечности жизни. Фактически в символическом образе этого дуба воплотилось внутренне состояние князя Андрея, который также выглядел опустошенным. Спустя некоторое время Болконскому вновь пришлось проезжать по этой же дороге, и он увидел, что его, казалось бы, умерший дуб, нашел в себе силы для жизни. С этого момента начинается моральное восстановление Болконского. Дорогие читатели! На должности сборщика ополчения он не задерживается и вскоре получает новое назначение — работу в комиссии по составлению законов.
Почему же этот образованный и состоятельный молодой человек, обладающий значительным влиянием в обществе, решил идти против своих друзей и близких? В данной статье мы рассмотрим важные факторы и мотивы, которые повлияли на это решение. Первым важным фактором, который побудил Андрея Болконского принять этот решительный шаг, было его стремление к действию и самосовершенствованию. Он отчетливо понимал, что только на фронте можно настоящим образом узнать себя, испытать свои силы и найти свое место в мире. Вместо того чтобы оставаться в своем безмятежном и комфортном существовании, Андрей решил выбраться из золотой клетки своего состоятельного общественного положения и покорить новые вершины. Кроме того, в душе Андрея пребывала духовная тоска. Он искал глубокого смысла в своей жизни, пытаясь разгадать загадки бытия. Он хотел познать истину и найти свое жизненное предназначение. Фронт представлялся ему возможностью подойти ближе к этим вопросам, проникнуться духом борьбы и смерти, и, быть может, найти ответы на свои главные вопросы. Важной ролью в принятии этого решения сыграла и патриотическая идея. Андрей осознавал важность защиты своей родины и величие той борьбы, которую вели русские солдаты на поле боя.
Он улучшает положение крестьян, освобождает частично их. Встреча с Наташей Ростовой в Отрадном вдохновила князя. Теперь он желает приносить пользу людям, заниматься государственной деятельностью. Андрей участвует в подготовке реформ Сперанского, но чувствует его неискренность, поэтому и уходит. Новые размышления о бытии появились в перевязочном пункте. Он подводит итог жизни.. Князю Андрею не хочется оставлять сей мир, хотя он понимает, что оставит его : «Но разве не всё равно теперь. А что будет там после смерти и что такое было здесь? Отчего мне было жалко расставаться с жизнью? Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю». И в этот момент он приходит к выводу о том, что нужно просто любить людей и жить ради них, а не ради иллюзий : «Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнью». Это был перелом в душе. Мечтает он и о земном чувстве, о семье с Наташей. Так любовь - это жизнь или смерть? Оказалось, что второе. Князь Андрей идеально воспринимает любовь и смерть : «Любовь есть Бог, и умереть — значит, мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Он догадывался о том, что в мыслях не хватает какого-то важного звена, что в них «что-то было одностороннее, личное, умственное — не было очевидности». Духовный кризис, Андрея Болконского? В романе «Война и мир» духовный кризис — «привилегия» любимых героев Толстого — тех, кто обладает богатым духовным потенциалом, стремится к внутреннему развитию и к поиску истины. Однако кризис у каждого из персонажей «свой» - он обусловлен их внутренними, психологическими особенностями, свойствами натуры. Так, духовный кризис Андрея Болконского, на мой взгляд, связан с отчуждением героя от людей вследствие его сильнейшего эгоизма и индивидуализма. Духовный путь этого героя в романе — это попытка преодолеть «стену отчуждения», выйти из рамок собственного «я» и соединить свои интересы с интересами других людей, посвятить свою жизнь ближним. Итак, в начале произведения высокоинтеллектуальный, честолюбивый и амбициозный Болконский чрезвычайно одинок. Он сам отделил себя от других — князь уверен в собственном превосходстве над «пустыми людьми света», он презирает их и отчаянно скучает в их обществе. Болконский мечтает о военной славе — о подвиге, который сделает его известным и всеми любимым.
Почему Андрей Болконский отправляется на войну???
Появляется жена Андрея. Начинается пустая болтовня. Муж смотрит на жену так, словно только что заметил, что, кроме него и Пьера, в комнате кто-то еще есть. К ее страхам он относится холодно. Княгиня уходит.
Князь Андрей прекрасно понимает Бог не лишил его разума , что его суждения кажутся Пьеру ужасными, злыми, безнадёжными, а сам он в глазах друга — несчастный человек. Но всё, что говорит он здесь с таким увлечением, никакой не экспромт, не случайные мысли, пришедшие ему на ум только что, в ходе разговора. Напротив, содержание их дискуссии — характерный разговор тех лет, отзвук которых мы найдём у Пушкина. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Правда, у Пушкина разговоры о свободе и долготерпении народа — следствие победы над Наполеоном, а здесь они, между князем Андреем и Пьером, происходят несколько раньше. Ну да не будем столь придирчивы к герою, и без того имеющему несчастье испытывать горе от ума. Как не случайно и место продолжения разговора — паромная переправа на разлившейся реке, так и хочется сказать — реке жизни, волны которой становятся третьим прямым участником их беседы с Пьером. В течение спокойной богучаровской поры, сидя безвыездно в деревне, Андрей Болконский, надо признать, много передумал и немало сделал. Не лежал он, как Илья Обломов, на диване и не предавался самоедству.
Кроме занятий по именьям, кроме чтения самых разнообразных книг, князь Андрей, можно вспомнить, усердно следил за всеми событиями в мире, за всем совершающимся во внешней и внутренней политике, занимался в это время критическим разбором двух последних несчастных кампаний и составлением проекта об изменении военных уставов и постановлений. Поэтому знаменитая сцена со старым, корявым дубом в берёзовой роще, при всей её многозначительности, знаковости, — всего лишь красивый писательский приём, один из элементов толстовской поэтики в ряду других природных символов, по законам жанра созданных автором книги и мастерски вплетённых им в сюжет. Ведь само воскрешение князя Болконского к моменту сцены с дубом уже произошло. Оно случилось накануне ночью. Одним своим нахождением рядом. Музыкой голоса, шуршанием платья, тихим шевелением, чуть слышными вздохами и даже дыханьем пробудила его человеческое естество. С тех пор, как стоит мир, человек утопично жаждет его совершенства, но постоянно убеждается в призрачности своих мечтаний. Очередной поворот в судьбе Андрея Болконского позволяет признать справедливость толстовской мысли, что не Наполеон с его устремлением к славе и гордыми мыслями о преобразовании мира, а дружеское участие, женская красота и любовь способны изменить жизнь. Но значит ли это, что душа Андрея Болконского восторжествовала над разумом и теперь он принадлежит жизни, а не гордости мысли? Нам очень бы этого хотелось.
Не для себя, для Болконского. Но читатель полагает, а писатель располагает. И опять перед нами энергичный, безупречно одетый умница-князь с лицом, выражающим волю и спокойную самоуверенность. И опять, словно забыв обо всём ранее пережитом, продуманном и прочувствованном, после полученных и, казалось бы, усвоенных им уроков жизни Андрей Болконский уверен в своих возможностях влиять на эту жизнь. И всё пойдёт по новому кругу. Жизнь вроде бы нас и учит, только мы, как это часто бывает, почему-то у неё плохо учимся. Возвращение князя Андрея в Петербург и связанное с этим стремление его к бурной, с размахом деятельности, очень скоро это станет очевидным, окажется прожектом наподобие наполеоновских устремлений, какими был полон он до Аустерлица. О днях службы в армии, которые, как казалось ему, он вычеркнул из своей жизни, забыл, напомнит новое вторжение Наполеона. Стремление к дуэли с Анатолем выльется в прощение своего врага. А затем уложит его на хирургический стол, завертев рядом с ним артиллерийскую гранату, которая разорвётся, сметая всё возвышенное и низкое в нём, всё логичное и нелогичное в его жизни, всё мыслимое и немыслимое для этого самолюбивого гордеца, предпочитающего душе ум.
Низвергнув в своих глазах Наполеона, освободившись от ложного очарования им, Андрей Болконский искренне полагает, что это нисколько не нарушает сути его жизненной концепции. Смерть, раны, потеря семьи, ничего мне не страшно! Просто, порвав с военной службой, князь Андрей решит, поменяв лавры полководца на лавры политика, сделаться государственным деятелем. После чего с величайшим энтузиазмом сотворит себе нового кумира. И на смену Наполеону придёт Сперанский — человек, занятый изданием новых законов и совершенствованием форм государственного правления. Надо полагать, именно масштабы презрения, свойственные поповичу, поразив воображение князя, помогли ему определиться с кумиром. Что их объединило? Судя по всему, несомненная, неколебимая вера обоих в силу и законность ума. Страсть, с какой Андрей Болконский отдаётся магии нововведений Сперанского, вынуждает Л. Разве всё это может сделать меня счастливее и лучше?
В этих строках Л. Неудачно сложившаяся личная жизнь, душная атмосфера петербургского света, тягостное соприкосновение с придворным военным кругом, фальшь, исходящая от Сперанского с его переустройством России, — и вновь взволнованная душа ищет хотя бы любви… Заколдованный круг, из которого он бессилен выйти. Шестнадцатилетняя девушка. И тридцатипятилетний вдовец, уже отошедший от смерти жены и мало вспоминающий о своём малолетнем сыне во всяком случае, на страницах книги. Князь Андрей, бывший одним из лучших танцоров — не больше, не меньше — своего времени, желающий поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему. Тогда в подтверждение своих слов он настоял на откомандировании в отряд Багратиона. Теперь в подтверждение своих слов он, как честный человек, решил жениться на Наташе. Потому что именно умствование питало чувство восхищения князя Болконского сначала к Наполеону, а затем к Сперанскому. Может, я несправедлив к Андрею Болконскому? Может, князь и впрямь без ума от Наташи, полюбил её всей душой и всем сердцем?
Только всё это на словах, а на деле… Примечателен эпизод, где вроде бы захлестнутый несказанным чувством князь Андрей приезжает к отцу за согласием на брак. На протяжении целой страницы Л. Толстой описывает состояние старого князя, воспроизводит все доводы, какие он приводит Андрею Болконскому, свидетельствующие, что женитьба эта отнюдь не блестящая и что её следует отложить. Говорит только отец. Князь Андрей за всё время встречи не произнесёт ни слова. Как резонно заметил С. Но восполнение трудно признать любовью. И в этом с литературоведом трудно не согласиться. Наташа шевельнула сердце князя Андрея. Но не более того.
Делая ей предложение, он, в сущности, не знает её. Справедливости ради замечу, что Наташа тут не исключение. Князь Андрей не знает, не понимает не только Наташу, но и Пьера, своего лучшего — или единственного? Его выбор, полагаю, в чём-то повторяет его выбор в прошлом тоже привлекательной и полной живости, со светлой улыбкой Лизы. Интересна ещё одна деталь, подтверждающая логику моих суждений о князе Андрее. Она обнаруживается в сцене визита к Ростовым после бала. И ещё… да, Ростова очень мила. Само соединение мысли вскользь о милой Ростовой с чаем и работой, конечно, в другое время заслуживало бы особого анализа — ну да Бог с ним! Куда большее внимание обращает на себя то, что произойдёт на второй день после бала. Этот день князь Андрей посвятил визитам в некоторые дома, где он ещё не был, и в том числе к Ростовым, где гостеприимство и добродушие графа оказалось таково, что он даже решил остаться на обед.
После него Наташа, по просьбе князя Андрея, пошла к клавикордам и стала петь. Любопытна всё же поэтика фраз в книге Л. Читаешь и никогда точно не ведаешь, что здесь: то ли авторский голос, то ли внутренний монолог героя? А в данном случае это принципиально важно. Потому как слёзы-то, внимательный читатель знает, у князя Андрея выступают уже не первый раз. Чья же всё-таки это забывчивость? Или Андрея Болконского? Писательская ошибка-оговорка? Или те забытые слёзы и впрямь подсказывают нам, что подобная участь ждёт и эти слёзы? Всё же, как утверждают психологи, сердцевина любви в отношении к другому как к самому себе.
Для возникновения такого отношения нужно, чтобы все чувства сфокусировались и настроились на другого. У князя Андрея всё укладывается в мгновение, вновь происходит резко, как бы вдруг. И поэтому неожиданно пришедшие ощущения — и жалость, и страх, и чувство долга, — они, увы, скоро забудутся, как те неожиданные слёзы: и первые, и вторые. Вот и получается, в книге и плачет, и тут же забывает даже возможность слёз за собой сам Андрей Болконский. Да, некоторое время чувства князя Болконского полнятся и озарением, и пылкостью, и страстью, что, как мы знаем, не характерно для повседневного Болконского, но всё это далеко от любви. И прежде всего потому, что он не может, не хочет понять другого, Наташу, как себя, и потому, что для него отношение к Наташе — совсем не отношение к самому себе. Достаточно сравнить то, что читаем у Л. Такой вот диалог чувств и отношений: одна разделяет и постоянно угадывает, другой недоумевает. При этом замечателен один характерный штрих. Безусловно, Наташа и впрямь не знает себя.
Впрочем, сомневаюсь, что сам князь Андрей знает себя. Но не о том речь. Главное, что он не знает, не понимает Наташу. Толстой чрезвычайно точен в употреблении слова. Вот почему читая сцену, где немного наивный, вечно всему верящий Пьер внимает словам князя Андрея о том, что весь мир разделён для него на две половины: одна — она, и там всё счастье, надежда, свет; другая половина — всё, где её нет, там всё уныние и темнота, мы почему-то вспоминаем его столь же эмоциональный монолог женоненавистника, обращённый тому же Пьеру в начале книги. Можно заметить, что подобное проявление несоответствия смысла речей и внутреннего настроения, суждений и действий князя Андрея отнюдь не первое у него на страницах книги. Помнится, затеяв в Богучарове словесный поединок с другом, Андрей Болконский оживился, когда с большим внутренним увлечением взялся высказывать мрачно-парадоксальные истины о бессмысленности всего. Пьер мрачнел, слушая князя Андрея и думая о том, как его друг заблуждается и как несчастлив. Увлечённый столкновением высказываемых взглядов, он уже забыл о самом предмете спора, потому что в эту минуту, скажем так, жил не тем, что выражали его слова. Простить Наташу Андрей Болконский не может потому, что не понимает её.
А не понимает потому, что входить в её положение не приучен, не умеет, не считает нужным. Если прощение есть дар, то князь Андрей лишён его напрочь. Простить — это желать, чтобы другой, тот, кто обидел, оскорбил, поднялся и имел право стоять. Но комплекс высокомерия, присущий князю Андрею, как бес-искуситель, нашёптывает ему, что оскорбление, нанесённое ему, самое большое, непростительное. Простить вообще, да, но не это. Случившимся, нет, не с Наташей, а с ним — его, благородного и умного, предпочли мерзавцу и дураку, — он оскорблён, унижен, раздавлен. Скрывает это от всех и всё-таки не может скрыть от Пьера. Я не могу… Быть великодушным и тому подобное?.. Это значит любить, но именно любви-то у князя Андрея к Наташе и нет. Дорога к прощению трудна.
Болконский стремился испытать себя в ситуациях экстремального напряжения, где можно было бы проявить мужество, решительность, тактику и физическую выносливость. Он верил, что только через такие испытания можно познать истинные возможности своей души и достичь высшей цели. Именно поэтому Андрей Болконский решил отправиться на войну — чтобы испытать себя, проявить свои способности и найти свое место в жизни. Его желание пройти испытание было поистине сильным и глубоким, и оно определило его судьбу в дальнейшем развитии событий. Поиск смысла в жизни Андрей Болконский, один из главных персонажей романа Льва Толстого «Война и мир», сталкивается с внутренним кризисом и осознанием бессмысленности своей жизни. Он ощущает себя утратившим связь с реальностью и стремится найти смысл в своем существовании. В поисках смысла жизни Андрей обращается к философии и духовности.
Он изучает различные религиозные учения и философские концепции. В поисках истины и своего места в мире, Болконский принимает решение отправиться на войну. Война становится для Андрея не только способом проверить себя, но и возможностью испытать себя на прочность и найти свою роль в истории. Он решает, что только в экстремальных условиях боя и смерти можно найти истинные ценности и по-настоящему оценить свою жизнь. Поиск смысла в жизни Андрея Болконского связан с его желанием отрешиться от повседневной рутины и найти высокую цель, способную преобразить его существование. Отправившись на войну, Болконский надеется отыскать свое призвание и понять настоящие ценности экзистенциального бытия. Романтические идеалы Одной из причин, по которой Андрей Болконский решил отправиться на войну, были его романтические идеалы.
В романе Льва Толстого «Война и мир» Андрей описывается как молодой человек, который ищет смысл жизни и стремится к героическим поступкам. Он мечтает о славе, подвиге и приключениях, которые обещает война. Андрей испытывает тягу к приключениям и романтике, которые так часто присущи молодости. Он хочет испытать себя, показать свою мужество и силу, потому что считает, что именно в войне он сможет проявить свои лучшие качества. Этот романтический идеал героизма и поиска приключений вдохновляет Андрея и побуждает его отправиться на фронт. Кроме того, романтические идеалы важны и для его отношения с Наташей Ростовой. Андрей и Наташа влюблены друг в друга, и он видит в своем участии в войне способ проверить их чувства и силу своего поклонения.
Он полон романтических идеалов о героизме и преданности и считает, что только доказывая свою мужественность на поле битвы, он сможет стать достойным Наташиной любви. Таким образом, романтические идеалы о героизме, приключениях и проверке чувств играют важную роль в причинах, по которым Андрей Болконский решает отправиться на войну. Они вносят элемент мечты, романтизма и стремления к самоутверждению в его решение, добавляя глубину и значимость его персонажу.
Она неизменно приводит к разочарованиям. Путь Болконского — постижение смысла жизни через разочарования во всем: в долге, в любви, в людях, в самом себе и своих стремлениях. Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем вплоть до отчисления. Если нет возможности написать самому, закажите тут. На протяжении всего романа герой пытается понять роль человека в жизни: все зависит от него самого или от «рока». В этом и заключаются главные духовные поиски князя Андрея. Он прошел путь смирения своего ума, подверженного гордыне, и вышел к доброте и всепрощающей любви.
Перед смертью он простил Анатолия Курагина, Наташу и весь мир, каким бы несовершенным он ни был. Изменение взглядов на жизнь Андрея Болконского Этот процесс можно разделить на несколько этапов. Первоначальный образ мышления князя Болконского Андрей Болконский изначально предстает перед читателем как человек благородный, деловой, интересующийся и сочувствующий наполеоновским идеям. Несмотря на то, что женат, он тяготится супружеством и все свои мысли направляет на кажущиеся ему более важными высокие цели. Он восхищается как «Бонапарте», так и Цезарем за их целеустремленность и подчиненность великим целям, а также за то, что они достигли этих целей сами, как считает Андрей, и прославились. Он мечтает о такой славе, поэтому отправляется на войну. Вместе с тем, ему присущи глубокое чувство долга перед своим Отечеством и заинтересованность в общем деле — ходе и результатах войны с Наполеоном. Поэтому он ответственно относится к службе и своему полку, простые солдаты уважают и даже любят его. Но это чувство чести, долга и ответственности, а не любовь к людям мотивируют его так себя проявлять. Князь жаждет подвига, который прославил бы его.
Например, когда князь Андрей возвращается от австрийцев, он знает о поражении русских. Однако едет с чувством, что ему предстоит спасти свою армию. На этом этапе герой самолюбивый, тщеславный и честолюбивый, но умный и во всех отношениях положительный. Князь уверен, что все в жизни зависит от человека, и все ему по плечу, если искренне и ответственно относиться к своему делу. Сражение под Аустерлицем Это время начала перемен во взглядах героя. Роль сражения в том, чтобы заставить князя пересмотреть свои тщеславные мечты. После предыдущего сражения под Шенграбеном он все еще хочет совершить подвиг, который прославил бы его имя. Он совершает смелый поступок со знаменем, ведет за собой полк, но получает ранение в голову. А русская армия проигрывает сражения. На этом этапе мечты князя о собственной славе окончательно разбиваются.
Наступает первый глобальный перелом во взглядах. Об этом свидетельствует его монолог смотрите цитаты в последней части статьи. Герою приходится принять, что человек не всесилен, что внезапный «рок» может вмешаться в любую минуту, а последствия этого непредсказуемы. И вообще, все это стремление к славе было простой суетой. Уединение Болконского в имении, время с семьей Рождение сына и смерть в родах его жены еще больше убеждают Болконского в роли судьбы. И еще больше разочаровывают. Столкнувшись с таинствами рождения и смерти, которыми он не мог управлять, он полностью пересматривает свои взгляды, уходит со службы, поселяется в своем имении и какое-то время занимается только воспитанием сына и делами имения. Князь называет это богатством мирной жизни. И на этом этапе впервые чувствует свою вину перед умершей женой, которой пренебрегал, с которой так и не смог при ее жизни разделить это богатство. На данном этапе его точка зрения о смысле жизни проявляется в разговоре с навестившим его Пьером Безуховым.
Они говорят о христианском взгляде на жизнь. О христианской любви. Но князь считает, что жизнь ради других разочаровала его во время службы, а теперь он счастлив, живя, как он считает, только для себя. На вопрос Пьера о семье сыне, сестре, отце князь отвечает, что они — не другие, они — это он сам.
Путь исканий Андрея Болконского - 4 сочинения
Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием — силы воли. Какую роль сыграла природа в жизни князя Андрея война и мир? Князю Андрею природа показывает, что человек — ничто в сравнении с высшими силами и вечностью. В переломный момент его жизни на помощь приходит именно матушка-природа. Кажется, она насыщает его душу и тело жизненными силами. С образом Андрея Болконского тесно связан образ-символ дуба.
Почему князь Андрей разочаровался в Сперанском? Андрей Болконский, герой Льва Толстого, разочаровался в деятельности комитета Сперанского, видя бесплодность начинаний. Чем занимается князь Андрей в Богучарове и Петербурге? Он отгораживается от жизни, занимается в Богучарове только хозяйством и сыном, внушая себе, что только это и осталось ему. Он намерен теперь жить только для себя, "никому не мешая, дожить до смерти".
В Богучарово приезжает Пьер, и между друзьями происходит важный разговор на пароме. Как встретились Наташа и князь Андрей? Первая встреча Наташи Ростовой и Андрея Болконского происходит в мае 1809 г.
Вся эта цепочка мотивов и мечтаний делают его готовым отправиться на войну. Успешная военная карьера предков Андрей Болконский, герой литературного произведения Льва Толстого «Война и мир», решает отправиться на войну с определенной целью — постигнуть судьбу и исполнить пожелания своих предков. Достигнуть успеха на поле битвы и продолжить славные традиции своего рода — вот что лежит в основе его стремлений. Андрей хочет понять, что значит быть военным и пройти через испытания, чтобы прославить свое имя и семейство.
Он мечтает о том, чтобы его подвиги стали достойной легендой и войдут в историю. Военная карьера его предков, героев отечественных войн, повлияла на его решение и вдохновила его достичь тех же высот. Андрей верит, что война поможет ему найти свою судьбу и узнать свое истинное покликание. Он готов бросить вызов опасностям и трудностям, чтобы познать себя и понять свою миссию в жизни. Его цель на войне — быть справедливым, смелым и непоколебимым в долгих и тяжелых битвах. Он хочет доказать свою преданность Отечеству и служить ему на благо. И хотя на его пути будут много испытаний, он надеется получить помощь от своих предков и возвратиться награжденным славой и почетом.
Военная карьера предков Андрея Болконского стала его главным источником вдохновения и мотивации. Он стремится не только повторить их подвиги, но и превзойти их, чтобы оправдать все ожидания и чести предков. Настойчивость и решительность Андрея помогают ему преодолевать трудности и достичь успеха в военной карьере. Таким образом, Андрей Болконский идет на войну, чтобы постигнуть свою судьбу и исполнить пожелания предков. Он мечтает о успешной военной карьере, славе и почете, а также о том, чтобы его подвиги вошли в историю. Он надеется на помощь и поддержку предков в своем пути к достижению целей. Желание присоединиться к воинскому братству семьи Андрей Болконский, одна из главных персонажей романа Л.
Толстого «Война и мир», испытывает желание присоединиться к воинскому братству своей семьи. Это желание становится для него мечтой, целью, по которой он готов жертвовать своей комфортной жизнью и безопасностью. Читайте также: Значение слова под стать Война становится для Андрея возможностью исполнить свою мечту и показать свою силу и мужество. Он жаждет сражаться за свою страну и принимать активное участие в военных действиях. Всю свою жизнь он мечтал о том, чтобы принять участие в войне и оказать помощь своей родине. Андрей Болконский верит, что его пожелание служить в армии несет в себе судьбу, которую он должен исполнить. Он ищет смысл своей жизни и находит его в том, чтобы быть востребованным и полезным в сложных условиях военного времени.
Присоединившись к воинскому братству, Андрей надеется найти в себе силы и мужества, о которых он мечтал, и принять активное участие в историческом событии. Война становится для него не только исполнением его мечты, но и возможностью быть полезным своей стране и семье.
Так как никаких сведений о князе Андрее не было, и его все считали погибшим, то его появление было полной неожиданностью. Болконский приезжает домой как раз вовремя — он застает роды жены и ее смерть. Ребенку удалось выжить — это был мальчик. Князь Андрей был подавлен и огорчен этим событием — он сожалеет, что был в прохладных отношениях с женой. До конца своих дней он помнил застывшее выражение на ее мертвом лице, которое как бы вопрошало: «Почему это случилось со мной? В то время как большинство его соотечественников были призваны на фронт, Болконский специально старался сделать так, чтобы не попасть вновь на поле сражения. С этой целью он под руководством отца начинает деятельность в качестве сборщика ополчения.
Предлагаем ознакомиться с кратким содержанием романа Л. На этот момент приходится знаменитый фрагмент лицезрения Болконским дуба, который в противовес всему зеленеющему лесу утверждал обратное — почерневший ствол дуба наводил на мысль о конечности жизни. Фактически в символическом образе этого дуба воплотилось внутренне состояние князя Андрея, который также выглядел опустошенным. Спустя некоторое время Болконскому вновь пришлось проезжать по этой же дороге, и он увидел, что его, казалось бы, умерший дуб, нашел в себе силы для жизни. С этого момента начинается моральное восстановление Болконского. Дорогие читатели! На должности сборщика ополчения он не задерживается и вскоре получает новое назначение — работу в комиссии по составлению законов. Благодаря своему знакомству со Сперанским и Аракчеевым его назначают на должность начальника отделения. Вначале эта работа захватывает Болконского, но постепенно его интерес утрачивается и вскоре он начинает скучать по жизни в поместье.
Его работа в комиссии кажется Болконскому праздной ерундой. Князь Андрей все чаще ловит себя на мысли, что эта работа бесцельна и бесполезна. Вполне вероятно, что в этот же период внутренние терзания Болконского приводят князя Андрея в масонскую ложу, но, судя по тому, что Толстой не развивает эту часть взаимоотношений Болконского с обществом, распространения и влияния на жизненный путь масонская ложа не имела.
Болконский по-другому посмотрел на своё прошлое. Теперь Наполеон со своим мелким тщеславием ему кажется ничтожным обыкновенным человеком.
Князь Андрей разочаровывается в своём герое. В душе Болконского совершается переворот, он осуждает свои недавние ложные устремления к славе, понимает, что отнюдь не она является главным стимулом человеческой деятельности, что существуют более возвышенные идеалы. После Аустерлицкой кампании князь Болконский решил никогда больше не служить на военной службе. Он возвращается домой с совершенно изменённым, несколько смягчённым и одновременно тревожным выражением лица. Но судьба мстит ему за чрезмерную гордость.
Умирает его жена от родов, оставив ему сына Николушку. Теперь Болконский решает всего себя посвятить семье и жить только для неё. Но в то же время покоя не даёт мысль, что человек не должен жить для себя. Встреча Андрея Болконского с Пьером Безуховым выводит его из тяжёлого душевного состояния. Пьер убеждает Болконского, что жить надо для всех людей.
Весной Болконский едет по делам имений своего сына. Проезжая через лес, где всё уже зеленело, только один дуб старым, эдаким сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися берёзами, князь Андрей думал: «Жизнь кончена…» Но на обратном пути, увидев, что даже это дерево зазеленело, Андрей решил, что ничего ещё не закончилось в тридцать один год. Теперь Андрей стремится принять участие в тех делах, которые делаются во благо Отечества, осуждает свою эгоистичность, размеренную жизнь, ограниченную пределами семейно-родового гнезда. Болконский приезжает в Петербург, попадает в круг Сперанского и принимает участие в разработке проекта по отмене крепостного права в России.
ПОМОГИТЕЕ! Почему Андрей Болконский идет на войну 1812 года? Какая это глава в…
Проанализируем характер одного из главных персонажей романа – князя Андрея Болконского. Почему Андрей Болконский принял решение пойти на войну. Главная» Новости» Почему андрей болконский идет на войну. Князь Андрей во время войны До войны Болконский пытался стать ближе к народу, к. Решение Андрея Болконского принять участие в войне и поступить на фронт было обусловлено рядом факторов и мотивов. 4) К кому Андрей Болконский испытывал искреннее сочувствие к боли и страданиям?
Путь исканий Андрея Болконского
Андрей Болконский зачем пошел на войну. Почему Болконский идет на войну. Когда началась Отечественная война, князь Болконский идёт в армию по своему желанию, но идет он туда уже не за «Тулоном», а из – за мести. Герои романа Толстого "Война и мир" Андрей Болконский и Николай Ростов оба прошли испытания войной.
Почему Андрей Болконский принимает решение вступить в военную кампанию и отправиться на фронт?
Желание показать свою мужество и храбрость. Болконский стремился доказать себе и окружающим, что он достоин быть считанным воином, способным справиться с трудностями и испытаниями войны. Идеализация военной службы. Андрей, как многие его современники, верил, что военная служба облагораживает человека, делает его сильнее и умнее, поэтому он решил попытать свои силы.
Поиск приключений и новых впечатлений. Для Андрея война представляла собой возможность побывать в новых местах, встретить интересных людей и испытать себя в непривычных ситуациях. Недовольство текущим положением в обществе.
Андрей был неудовлетворен своей жизнью в придворных кругах, он искал смысл и призвание, которые могли быть достигнуты только на поле битвы. Все эти факторы и мотивы подтолкнули Андрея Болконского к принятию решения о своем участии в войне и поступлении на фронт. Он стремился найти свое место, испытать себя и сделать что-то значимое для своей родины.
Постоянное стремление к приключениям и экстремальным испытаниям Одним из важных факторов, которые подтолкнули Андрея Болконского принять решение поступить на фронт, было его постоянное стремление к приключениям и экстремальным испытаниям.
Новые размышления о бытии появились в перевязочном пункте. Он подводит итог жизни.. Князю Андрею не хочется оставлять сей мир, хотя он понимает, что оставит его : «Но разве не всё равно теперь.
А что будет там после смерти и что такое было здесь? Отчего мне было жалко расставаться с жизнью? Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю». И в этот момент он приходит к выводу о том, что нужно просто любить людей и жить ради них, а не ради иллюзий : «Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнью».
Это был перелом в душе. Мечтает он и о земном чувстве, о семье с Наташей. Так любовь - это жизнь или смерть? Оказалось, что второе.
Князь Андрей идеально воспринимает любовь и смерть : «Любовь есть Бог, и умереть — значит, мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Он догадывался о том, что в мыслях не хватает какого-то важного звена, что в них «что-то было одностороннее, личное, умственное — не было очевидности». Духовный кризис, Андрея Болконского? В романе «Война и мир» духовный кризис — «привилегия» любимых героев Толстого — тех, кто обладает богатым духовным потенциалом, стремится к внутреннему развитию и к поиску истины.
Однако кризис у каждого из персонажей «свой» - он обусловлен их внутренними, психологическими особенностями, свойствами натуры. Так, духовный кризис Андрея Болконского, на мой взгляд, связан с отчуждением героя от людей вследствие его сильнейшего эгоизма и индивидуализма. Духовный путь этого героя в романе — это попытка преодолеть «стену отчуждения», выйти из рамок собственного «я» и соединить свои интересы с интересами других людей, посвятить свою жизнь ближним. Итак, в начале произведения высокоинтеллектуальный, честолюбивый и амбициозный Болконский чрезвычайно одинок.
Он сам отделил себя от других — князь уверен в собственном превосходстве над «пустыми людьми света», он презирает их и отчаянно скучает в их обществе. Болконский мечтает о военной славе — о подвиге, который сделает его известным и всеми любимым. Важно, что в этот период жизни героя его кумиром является Наполеон - это подчеркивает индивидуалистические устремления Болконского, его отдаленность даже от самых близких отец, сестра, жена людей. Чтобы реализовать свои планы а не защитить родину!
Однако эта война приносит Болконскому не всемирную славу, а совсем другое — кардинальное переосмысление жизни и свой роли в этом мире. После ранения под Аустерлицем герой переживает серьезнейший духовный кризис.
Андрей прощает Курагина Герой от души сочувствует своему врагу, увидев, как ему отрезают ногу.
Князь вновь испытывает чувства к Ростовой Герой тяжело ранен, он страстно хочет выжить. Он вспоминает Наташу, видит ее в другом свете, понимает ее душу. Гибель Болконского Князь прощает все обиды, в душе происходит нравственная борьба между желанием жить и смертью.
Духовный кризис Болконского Герой постоянно пребывает в размышлениях о жизни. Первый переломный момент для него — битва под Аустерлицем. Травма была несерьезная, но она заставила Андрея о многом задуматься.
Он переосмыслил свое отношение к Бонапарту, открыл иные ценности. Индивидуалистические идеалы разрушаются, это приводит к духовному кризису героя. Все, во что он верил, к чему стремился, оказалось неважным.
Болконский находит альтернативные ценностные ориентиры — семью. Но его супруга умирает, подарив князю маленького Николая. Сын становится центром вселенной для персонажа.
Следующий критический момент наступает после расставания с Наташей.
Участвует в Аустерлицком сражении , в котором был ранен в голову. Попадает в госпиталь французов, но возвращается на родину. По приезде домой Андрей застаёт роды жены, в которых она умирает. Князь Андрей винит себя в том, что был холоден с женой, не уделял ей должного внимания.
После длительной депрессии Болконский влюбляется в Наташу Ростову , предлагает ей руку и сердце, однако откладывает женитьбу на год по настоянию отца и уезжает за границу. Незадолго до возвращения, князь Андрей получает от невесты письмо с отказом, причиной которого стал роман Наташи с Анатолем Курагиным. Такой поворот событий становится тяжёлым ударом для Болконского. Он мечтает вызвать Курагина на дуэль, но так и не делает этого.