Новости андрей болконский почему идет на войну

Получи верный ответ на вопрос Почему Болконский участвует в Отечественной войне 1812 года? Болконский участвовал в войне. Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем. Андрей Болконский считает, что в жизни многое решает война и никогда не настанет абсолютно мирное время. Князь Андрей идет в наступление со знаменем, и его тяжело ранят (рис. 4). Итак, Андрей Болконский идет на войну с целью изменить свою жизнь и сбежать от своих проблем.

Почему Андрей Болконский отправляется на войну???

Кто отказывается служить при штабе и остается среди солдат и офицеров? Толстого "Война и мир" отказывается служить при штабе и остаётся среди солдат и офицеров? Пояснение: Бедствия народа, война 1812 года вызывают в Болконском подъем духовных сил. Он отказывается служить при штабе императора, чем окончательно теряет себя в глазах света. Чем занимается князь Андрей после Аустерлица? После Аустерлица его представление не только о подвиге, но и о смысле жизни полностью меняется. Общение с ней открывает для него новую сторону жизни: любовь, красоту, поэзию. Но ему не суждено быть счастливым с Наташей.

Чем занимается князь Андрей в Богучарове? Как Болконский вернулся из плена? Вернувшись домой после ранения, Болконский застает жену Лизу в родах. После ее смерти он осознает, что отчасти виноват в случившемся, в своем отношении к Лизе.

Устремление на истребление французской армии.

Во время болезни он неотступно думал о жизни и смерти. В салоне Анны Павловны Шерер. Состояние дуэлянтов перед поединком. Пьер принимает участие в Бородинском сражении. Уничтожилась вера и в благоустройство мира.

Дуэль с Долоховым. Перемены в тяжелом душевном состоянии Андрея. Пьер Безухов. Дуэль долго не начинается из-за неосознанности поступка. Жизненные пути.

Не найдя еще смысла жизни, Пьер мечется. Платон Каратаев. Партизанские отряды. Истинная мудрость. Лев Николаевич Толстой.

Люди из народа. Философия Толстого о народе.

Какие разочарования испытывает Болконский?

Разочарования Болконского Первое разочарование пришло к Болконскому, когда он лежал под Аустерлицким небом и думал о смерти. После ее смерти он осознает, что отчасти виноват в случившемся, в своем отношении к Лизе. Он был слишком горд, слишком высокомерен, слишком далек от нее, и это приносит ему страдание.

Что понимает Андрей Болконский под небом Аустерлица? Момент, когда Андрей смотрит в небо, понимает, что значит жизнь для него я бы назвал кульминацией всего эпизода. До того, как его ранили он говорил: « Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно.

В сущности, этот эпизод отражает переломный момент в жизни князя Болконского. Почему Болконский страдает? Болконский страдает, потеряв жену, к нему приходит понимание, что счастье - быть нужным близким людям.

Он страдает, узнав об измене Наташи Ростовой, которую полюбил после потери жены. Он страдает, когда вынужден заниматься бытом, домом, потому что видит свое предназначение в военных победах. Почему князь Андрей разочаровался в Сперанском?

И единственное благо есть отсутствие этих зол. Жить для себя, избегая только этих двух зол: вот вся моя мудрость теперь. Цитата из того же диалога — Да как же жить для одного себя? Ближние — это те, твои киевские мужики, которым ты хочешь сделать добро. Я живу и в этом не виноват, стало быть надо как-нибудь получше, никому не мешая, дожить до смерти. Глаза его лихорадочно блестели в то время, как он старался доказать Пьеру, что никогда в его поступке не было желания добра ближнему. Этап 4. Паром, Отрадное и встреча с дубом. Из разговора с Пьером на пароме. Надо жить, надо любить, надо верить...

Первая встреча с дубом — по дороге в Отрадное. С огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым, презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца. И как не надоест вам один и тот же глупый, бессмысленный обман! Вторая встреча с дубом — по дороге из Отрадного. Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно. Сквозь столетнюю жесткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвел их. Этап 5. Выход на службу и встреча и отношения с Наташей Ростовой.

Служба у Сперанского, старые мотивы честолюбия. Я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это. Этап 6. Война 1812 года. Мысли раненого князя. Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви, значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнию. И чем больше он проникался этим началом любви, тем больше он отрекался от жизни и тем совершеннее уничтожал ту страшную преграду, которая без любви стоит между жизнью и смертью. Этап 7. Прощание с Наташей. Что такое любовь?

Любовь есть жизнь. Все, все, что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю. Все есть, все существует только потому, что я люблю. Все связано одною ею. Любовь есть Бог, и умереть — значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику. Этап 8. Последний сон Болконского. Смерть — пробуждение к жизни. Но в то же мгновение, как он умер, князь Андрей вспомнил, что он спит, и в то же мгновение, как он умер, он, сделав над собою усилие, проснулся. С этого дня началось для князя Андрея вместе с пробуждением от сна — пробуждение от жизни.

Ничего не было страшного и резкого в этом, относительно-медленном, пробуждении.

Зачем Болконский отправляется на войну?

С этого момента в душе Болконского начинается освобождение от наполеоновских идей. Наступил 1812 год, началась война. Разочаровавшись в любви Наташи после ее измены с Курагиным, Болконский отправился на войну, несмотря на свою клятву больше никогда не служить.

Семейная жизнь к этому моменту его тоже разочаровала: он потерял интерес и чувства к своей жене и с трудом мог это скрывать, ему тяжело было с ней общаться. Хотя Лиза была беременна, нуждалась в его внимании и поддержке, князь, кажется, не рад был ни жене, ни будущему ребёнку. Во-вторых, Андрей Болконский страстно мечтал о славе. Он сам признавался, что за минуту славы, за любовь и почести от многих чужих людей готов отдать что угодно, даже всю свою семью. Князь Андрей способен на подвиг не ради любви к Родине и не ради других людей, а для удовлетворения своего честолюбия. К концу романа настроение героя сильно меняется.

Эта военная кампания стала для него не только физическим испытанием, но и возможностью найти смысл и наполнить свою жизнь новыми эмоциями. Стремление к подвигу Андрей Болконский, один из главных героев романа Льва Толстого «Война и мир», принимает решение пойти на войну во имя своего стремления к подвигу.

Этот героический железный порыв неожиданно посещает его, когда он осознает, что его жизнь может быть более значимой и полной в сфере боевых действий. Андрей, в своей молодости, был влюблен в идею славы и подвига. Он был привлечен идеалами героизма и желанием покорить вершины. Однако, с течением времени, он начал понимать, что в его ежедневной жизни отсутствует то, что привлекало его в прошлом — стремление к подвигу. По мере того как события романа развиваются и война приближается, Андрей сталкивается с возможностью воплотить свое стремление в реальность. Война представляет для него возможность не только проявить свое мужество и силу, но и доказать себе, что он способен совершить подвиги в жизни. Болконский осознает, что война — это место, где он может найти себя, испытать свои навыки и силу характера. Это единственный способ для него открыть свои возможности, сформировать свою личность и обрести более глубокое понимание себя. Он понимает, что его жизнь, полная повседневной рутины и бездействия, не соответствует его внутренним желаниям и потребностям. Поэтому Андрей Болконский принимает решение пойти на войну.

Он стремится найти себя и свою цель в жизни, а война представляется ему наиболее подходящим способом достижения этой цели. Смотрящий в глаза опасности и смерти, он храбро отправляется на чужую землю, полный решимости справиться с испытаниями и проявить свою мужественность. Стремление Андрея к подвигу является одним из центральных мотивов его решения пойти на войну. Этот дерзкий и героический путь, он надеется, принесет ему удовлетворение и смысл его собственной жизни. Желание сбросить тяжелое наследство Желание сбросить тяжелое наследство Андрей Болконский, персонаж романа «Война и мир» Льва Толстого, решает пойти на войну, потому что он наполнен желанием сбросить тяжелое наследство, которое ему оставил его отец. Отец Андрея, князь Болконский, был жестким и страстным человеком, не особенно заботящимся о семье и собственном сыне. Андрей чувствует, что у него есть много несбыточных мечт и амбиций, которые он хочет осуществить, но он чувствует, что их исполнение будет невозможно, пока он будет жить в тени своего отца, под его контролем и влиянием. Стремясь освободиться от тяжелого наследство прошлого, Андрей видит войну как возможность начать новую жизнь, независимо от того, каким образом война запустит его планы воплощения. Он видит войну как средство для переоценки ценностей, обретения опыта и приобретения новых навыков, которые помогут ему в осуществлении его мечт и амбиций.

Андрей перестаёт ощущать связь с этой жизнью, становится отстранённым, все беды и проблемы, которые ранее тяготили его, становятся ничтожными перед лицом того таинственного, что с ним должно произойти. Зачем князь Андрей идёт на войну 1805 года? Во-первых, князь Андрей идет воевать не потому, что считает Наполеона «антихристом», как отзываются о нем в салоне Анны Павловны Шерер. Как князь Андрей относится к светскому обществу? Андрей Болконский — образ, воплотивший в себе лучшие черты представителей передового дворянского общества своего времени. Многое в его поведении и облике выражает глубокое разочарование в светском обществе, скуку от посещения гостиных, утомленность от пустых и лживых разговоров. Что Марья болконская дала Андрею когда он уезжал на войну? Что Марья Болконская дала Андрею, когда мужчина уезжал на войну: — ответ на тест Вопрос: Что Марья Болконская дала Андрею, когда мужчина уезжал на войну: Ответ: старинный образок спасителя с черным ликом. Что значит мой Тулон? Слово «Тулон» стало метафорически означать момент блестящего начала карьеры никому не ведомого молодого военачальника; так, Андрей Болконский в романе «Война и мир» спрашивает: «Как же выразится мой Тулон? Смысл выражения - найти свой путь к славе, свою точку, перефразируя Раскольникова, "начала карьеры". Почему Аустерлицкое сражение Болконский называет своим тулоном? Как только он узнал, что русская армия находится в таком безнадёжном положении, ему пришло в голову, что ему-то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе!

ПОМОГИТЕЕ! Почему Андрей Болконский идет на войну 1812 года? Какая это глава в…

Князь Андрей Болконский является сыном влиятельного князя Николая Болконского, генерал-аншефа в отставке. Решение идти на войну. Важной причиной, по которой Андрей Болконский решил пойти в войну, были его общественные обязанности. Великий князь Андрей Болконский, один из главных персонажей романа «Война и мир» Льва Толстого, принимает решение идти на войну по нескольким причинам, которые важны для понимания его характера и мотиваций.

Путь духовных исканий Андрея Болконского

В 1866—1867 годах, после публикации первых двух частей, писатель делает наброски последних частей романа, назвав его «Всё хорошо, что хорошо кончается», где должен быть счастливый финал, где оставались в живых Андрей Болконский и Петя Ростов. Но Толстого заинтересовала «мысль народная» в истории войны 1812 года. Писатель изучает многочисленные русские и зарубежные источники об Отечественной войне 1812 года, встречается с её участниками, а в сентябре 1867 года посещает Бородинское поле, составляет карту сражения. Именно в этот период возникло нынешнее название произведения — «Война и мир», а сам роман получил окончательное оформление, соединив черты многих жанров. Бородинская битва становится кульминацией романа. Произведение печаталось частями, по мере их написания, в журнале «Русский вестник» в 1865—1869 годах. После его завершения Л. Толстой, готовя роман к отдельному изданию, перерабатывает его ещё раз.

Меняется структура произведения вместо шести томов, останутся четыре, часть философских размышлений переместится в эпилог. Автор проводит стилистическую правку: под влиянием критики Н. Страхова, В. Черткова, И.

Во-вторых, все его поведение в Лысых Горах, имении его отца, куда он привез жену, ожидающую появления на свет ребенка, свидетельствует о его сложном и во многом противоречивом характере. Несмотря на то, что ему тоже нелегко проститься с близкими, он тщательно скрывает свои чувства: «Лицо князя Андрея было задумчиво и нежно…Страшно ли ему было идти на войну, грустно ли бросить жену, — может быть, и то и другое, только, видимо, не желая, чтоб его видели в таком положении, услыхав шаги в сенях, он торопливо высвободил руки, остановился у стола, как будто увязывал чехол шкатулки, и принял свое всегдашнее спокойное и непроницаемое выражение». Быть может, если бы князь Андрей смог быть более открытым человеком, не таким сдержанным, если бы он проявил немного нежности к жене, он бы не мучился бы впоследствии угрызениями совести. Но даже с сестрой, княжной Марьей, он не делится своими сокровенными переживаниями. Княжна Марья при прощании просит брата обратиться к христианским заветам: призывает быть более снисходительным к жене: «Ты подумай, каково ей, бедняжке, после жизни, к которой она привыкла, расстаться с мужем и остаться одной в деревне и в ее положении? Это очень тяжело». Но князь Андрей не хочет даже представить себе положение своей жены, при том, что очень хорошо знает тяжелый характер отца, у которого в имении оставляет жену: «Знай одно, Маша, я ни в чем не могу упрекнуть, не упрекал и никогда не упрекну мою жену, и сам ни в чем себя не могу упрекнуть в отношении к ней; и это всегда так будет, в каких бы я ни был обстоятельствах». Но он ошибается, очень скоро он упрекнет себя, что был недостаточно внимателен к маленькой княгине, что он смеялся над ее страхом умереть родами, что, в конце концов, он практически бросил ее, потому что ему надоела семейная жизнь. Глубоко уважая свою сестру, князь Андрей тем не менее слегка подтрунивает над ней, особенно когда речь заходит об отце: «…Тебе, я думаю, тяжело иногда бывает от характера отца? И, отвечая на его вопрос, княжна Марья, замечательно умная и добрая девушка, дает ключ к пониманию образа князя Андрея: «Ты всем хорош, Andre, но у тебя есть какая-то гордость мысли, и это большой грех».

Шенграбен, несомненно, сыграл положительную роль в жизни князя Андрея. Благодаря Тушину Болконский меняет свой взгляд на войну. Оказывается, война не средство достижения карьеры, а грязная, тяжелая работа, где совершается античеловеческое дело. Окончательное осознание этого приходит к князю Андрею на Аустерлицком поле. Он хочет совершить подвиг и совершает его. Но вспоминает он позже не свой триумф, когда бежал на французов со знаменем в руках, а высокое небо Аустерлица.

Что же заставило Болконского через несколько лет снова отправиться к Кутузову, уже в Турцию, и служить при штабе, удивляя всех своей бурной деятельностью? Во-первых, после разрыва помолвки с Наташей князь Андрей ищет занятие, на которое мог бы отвлечься от своих переживаний. И работа при штабе для этого подходит, как уже ему знакомая и привычная. Во-вторых, в действующей армии он надеется встретить своего обидчика Анатоля Курагина, который виноват в разрыве Болконского с невестой. Князь отправляется за ним в западную армию, где служит полковником и проявляет себя замечательным командиром — заботится о своих солдатах, и они его тоже любят. Анатоля он не находит до самого ранения под Бородино , но это уже не так важно: князь снова увлекся военной службой, полюбил свой полк и не хочет оставлять его.

Путь исканий Андрея Болконского

Первая встреча читателя с Болконским происходит как раз в тот момент, когда Андрей, желая вырваться из наскучившей ему праздной и словно ненатуральной жизни собирается на войну. Главная» Новости» Почему андрей болконский идет на войну. Война становится судьбой для многих героев, и именно с этой позиции следует рассматривать эволюцию главного героя романа Андрея Болконского.

Военная служба Андрея Болконского: карьера в штабе, служба в армии

Знамена в произведении фигурируют несколько раз, но все же это не столько символ, сколько простая эмблема, не заслуживающая серьезного отношения. Знамя олицетворяет собой власть, славу, некую материальную силу, что отнюдь не приветствуется Толстым, отдающим предпочтение духовным ценностям человека. Поэтому не случайно в романе Тушин спотыкается о древко знамени, не случайно князь Андрей вспоминает не себя со знаменем в руках, а высокое, вечное небо. Аустерлиц — вторая трещина во взглядах князя Андрея на жизнь и на войну. Герой испытывает глубокий нравственный кризис.

Андрей Болконский в разговоре с Пьером Безуховым выражает свое разочарование женитьбой, женщинами и светским обществом Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет, не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал все, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь ее ясно, а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда не годным... А то пропадет все, что в тебе есть хорошего и высокого. Все истратится по мелочам. Это одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь; но, Боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым! Это я тебе одному и первому говорю, потому что я люблю тебя. Я теперь отправляюсь на войну, на величайшую войну, какая только бывала, а я ничего не знаю и никуда не гожусь. Посмотришь на них в свете, кажется, что что-то есть, а ничего, ничего, ничего! Да, не женись, душа моя, не женись. Разговор Андрея Болконского с княжной Марьей Я ни в чем не могу упрекнуть, не упрекал и никогда не упрекну мою жену, и сам ни в чем себя не могу упрекнуть в отношении к ней, и это всегда так будет, в каких бы я ни был обстоятельствах. Но ежели ты хочешь знать правду... Счастлива ли она? Отчего это? Не знаю... Болконский собирается уезжать в армию В минуты отъезда и перемены жизни на людей, способных обдумывать свои поступки, обыкновенно находит серьезное настроение мыслей. В эти минуты обыкновенно поверяется прошедшее и делаются планы будущего. Лицо князя Андрея было очень задумчиво и нежно. Он, заложив руки назад, быстро ходил по комнате из угла в угол, глядя вперед себя, и задумчиво покачивал головой. Страшно ли ему было идти на войну, грустно ли бросить жену, — может быть, и то и другое, только, видимо, не желая, чтоб его видели в таком положении, услыхав шаги в сенях, он торопливо высвободил руки, остановился у стола, как будто увязывал чехол шкатулки, и принял свое всегдашнее спокойное и непроницаемое выражение. Том 1 часть 2 Описание внешности Андрея Болконского после того, как он попал в армию Несмотря на то, что еще не много времени прошло с тех пор, как князь Андрей оставил Россию, он много изменился за это время. В выражении его лица, в движениях, в походке почти не было заметно прежнего притворства, усталости и лени; он имел вид человека, не имеющего времени думать о впечатлении, какое он производит на других, и занятого делом приятным и интересным. Лицо его выражало больше довольства собой и окружающими; улыбка и взгляд его были веселее и привлекательнее. Болконский — адъютант Кутузова. Отношение в армии к князю Андрею Кутузов, которого он догнал еще в Польше, принял его очень ласково, обещал ему не забывать его, отличал от других адъютантов, брал с собою в Вену и давал более серьезные поручения. Из Вены Кутузов писал своему старому товарищу, отцу князя Андрея. В штабе Кутузова между товарищами-сослуживцами и вообще в армии князь Андрей, так же как и в петербургском обществе, имел две совершенно противоположные репутации. Одни, меньшая часть, признавали князя Андрея чем-то особенным от себя и от всех других людей, ожидали от него больших успехов, слушали его, восхищались им и подражали ему; и с этими людьми князь Андрей был прост и приятен. Другие, большинство, не любили князя Андрея, считали его надутым, холодным и неприятным человеком. Но с этими людьми князь Андрей умел поставить себя так, что его уважали и даже боялись. Болконский стремится к славе Известие это было горестно и вместе с тем приятно князю Андрею. Как только он узнал, что русская армия находится в таком безнадежном положении, ему пришло в голову, что ему-то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе! Слушая Билибина, он соображал уже, как, приехав к армии, он на военном совете подаст мнение, которое одно спасет армию, и как ему одному будет поручено исполнение этого плана. Куда и для чего вы поедете теперь, когда вы можете оставаться здесь? Вас ожидает одно из двух он собрал кожу над левым виском : или не доедете до армии и мир будет заключен, или поражение и срам со всею кутузовскою армией. И Билибин распустил кожу, чувствуя, что дилемма его неопровержима. Сражение при Шенграбене, 1805 г. Глаза его разбегались по обширному пространству.

Но вскоре к Болконскому приходит разочарование службой: формальный подход к работе не удовлетворяет Андрея. Он чувствует, что здесь выполняет никому не нужную работу, реальной помощи он никому не окажет. Все чаще Болконский вспоминает жизнь в деревне, где он был действительно полезным. Изначально восхитившись Сперанским, Андрей теперь увидел притворство и неестественность. Все чаще Болконского посещают мысли о праздности петербургской жизни и отсутствии всякого смысла в своей службе стране. Разрыв с Наташей Наташа Ростова и Андрей Болконский были весьма красивой парой, однако им не суждено было пожениться. Девушка дала ему желание жить, творить что-то на благо страны, мечтать о счастливом будущем. Она стала музой Андрея. Наташа выгодно отличалась от других девушек петербургского общества: она была чиста, искренна, ее поступки шли от сердца, они были лишены всякого расчета. Девушка искренне любила Болконского, а не просто видела в нем выгодную партию. Болконский совершает роковую ошибку, отложив свадьбу с Наташей на целый год: это спровоцировало ее увлеченность Анатолем Курагиным. Молодой князь не смог простить девушку. Наташа Ростова и Андрей Болконский разрывают помолвку. Виной всему — чрезмерная гордость князя, нежелание услышать и понять Наташу. Он опять такой же эгоцентричный, каким читатель наблюдал Андрея в начале романа. Окончательный перелом в сознании - Бородино Именно с таким тяжелым сердцем вступает Болконский в 1812 год, переломный для Отечества. Изначально он жаждет мести: мечтает встретить среди военных Анатоля Курагина и отомстить за свой несостоявшийся брак, вызвав его на дуэль. Но постепенно жизненный путь Андрея Болконского в очередной раз меняется: стимулом к этому послужило виденье трагедии народа. Кутузов доверяет молодому офицеру командование полком. Князь полностью отдается своей службе — теперь это для него дело всей жизни, он настолько сроднился с солдатами, что они называют его «наш князь». Наконец, наступает день апофеоза Отечественной войны и исканий Андрея Болконского — Бородинское сражение. Примечательно, что свое виденье этого великого исторического события и нелепости войн Л. Толстой вкладывает в уста князя Андрея. Он размышляет о бессмысленности стольких жертв ради победы. Читатель видит здесь Болконского, прошедшего тяжелый жизненный путь: разочарования, смерти близких, предательство, сближение с простым народом.

Мечты, внутренний позыв Андрей восхищается Наполеоном, хочет стать героем. Стремление к славе Герой готов пожертвовать семьей ради минуты славы. Аустерлиц, ранение Князь начинает иначе смотреть на вещи. Пропадают тщеславие, эгоизм. Разочарование в Наполеоне, осознание ценности семьи. Возвращение с фронта Андрей узнает о смерти княгини. Его поглощает чувство вины за свое отношение к супруге. Князь понимает суть семейного счастья. Разговор с Безуховым Пьер возвращает Болконского к жизни из омута хандры и апатии. Наташа — новая любовь князя Болконский полностью погружается в чувства к Ростовой. Он видит один путь быть счастливым — быть с ней. Война 1812 года Герой идет на войну по причине своей ненависти к врагу, не из тщеславия, как раньше. Андрей прощает Курагина Герой от души сочувствует своему врагу, увидев, как ему отрезают ногу. Князь вновь испытывает чувства к Ростовой Герой тяжело ранен, он страстно хочет выжить.

Андрей Болконский - герой романа Война и мир

В этот момент Андрей Болконский почему-то не вспоминает собственное чувство оскорбления, переросшее в чувство презрения, какое возникло у него в кабинете адъютанта военного министра австрийского императора. Итак, Андрей Болконский идет на войну с целью изменить свою жизнь и сбежать от своих проблем. Брат Мэри, Андрей Болконский, приезжает в Лысые Холмы со своей женой Лизой. Андрей Болконский идет на войну, потому что ему наскучила его пустая светская.

Зачем князь Андрей болконских собирается на войну?

Простить Наташу Андрей Болконский не может потому, что не понимает её. А не понимает потому, что входить в её положение не приучен, не умеет, не считает нужным. Если прощение есть дар, то князь Андрей лишён его напрочь. Простить — это желать, чтобы другой, тот, кто обидел, оскорбил, поднялся и имел право стоять. Но комплекс высокомерия, присущий князю Андрею, как бес-искуситель, нашёптывает ему, что оскорбление, нанесённое ему, самое большое, непростительное. Простить вообще, да, но не это.

Случившимся, нет, не с Наташей, а с ним — его, благородного и умного, предпочли мерзавцу и дураку, — он оскорблён, унижен, раздавлен. Скрывает это от всех и всё-таки не может скрыть от Пьера. Я не могу… Быть великодушным и тому подобное?.. Это значит любить, но именно любви-то у князя Андрея к Наташе и нет. Дорога к прощению трудна.

Чтобы простить по-настоящему, может потребоваться целая жизнь или даже больше, чем жизнь. Андрею Болконскому для этого понадобилась смерть. Но ведь перед смертью он думал о любви, скажете вы. А что ещё оставалось делать ему, отказавшемуся от неё при жизни? Судьба предопределила ему такой путь, когда его вечно колеблющейся между добром и злом душе пришлось сделать окончательный выбор лишь за мгновенье до смерти.

Но это будет позже. Но, если разобраться, он живёт одним — желанием отомстить Анатолю Курагину. Оно и понятно, для гордецов любое поражение, отставание, пребывание в ситуации, заслуживающей снисходительности, буквально хуже смерти. Лишь пожар Смоленска и оставление его, появившееся чувство озлобления против врага заставляют Андрея Болконского забыть свой ужас и позор от нанесённого ему оскорбления. Начинается новый этап его жизни.

Что тому причина? Начавшаяся Отечественная война заставляет его, говоря на характерном для советского литературоведения языке, связать свою судьбу с делом спасения родины, то есть начнётся процесс его сближения с солдатской, иначе, народной массой. Князь Андрей четко выполнит установку автора книги, ведь он не Наташа, от которой можно ожидать какую-нибудь невероятную, даже для писателя, выходку. Эти строки, столь любимые и почитаемые исследователями Л. Хотя, мне представляется, дело обстоит несколько иначе.

После Аустерлица отношение князя Андрея к штабистам более чем скептическое. Оно и понятно: сам там был и всё видел собственными глазами. Во-вторых, самое главное, в его поступках начинает сказываться то, что действительно делало эту войну отечественной и проявлялось в русских людях, честных и порядочных. Андрей Болконский после того, как оставили Смоленск, не просто воюет, он защищает больного и старого отца, сестру, маленького сына и любимые, обстроенные и им населённые Лысые Горы, защищает родную землю, защищает родину. Огонь пожара, запалённого купцом Ферапонтовым, чтобы не оставлять зерно врагам, вновь высветит нам обновлённого в который уже раз!

Впервые князь Андрей вроде как бы теряется и не сознаёт, что с ним происходит. На него кричит штабной — Берг. Андрей Болконский Берга словно не слышит. А потом будет эпизод с двумя крестьянскими девочками, забравшимися за сливами в барскую оранжерею. Это позволяет Андрею Болконскому обнаружить, что даже средь войны сохраняется мир, иной мир, живущий интересами, отличными от его.

Они, эти чужие интересы, если следовать уму и привычной для него логике, глубоко чужды ему, но что-то свербит на душе. Хотя эта самая чуждость с наглядной отчётливостью проявится буквально тут же, в следующем эпизоде с купанием солдат в пруду. Даже очередное новое чувство не заглушит в нём отвращения и ужаса при виде огромного количества солдат, с хохотом и гиком полоскавшихся в пруду. Объяснять Пьеру народный характер войны 1812 года ему куда легче, чем отрешиться от проявившегося, как помним, ещё в 1805 году взгляда на солдат как на мясо для пушек. По остроумному замечанию С.

Как не дано избежать, отодвинуть от себя череду жизненных ситуаций, где он предстаёт в довольно унизительном для высокого героя и всеобщего спасителя виде. Не зря Л. Это надо ж, помышлять о спасении армии, а спасти какую-то лекарскую жену. Потом покажет, как под Аустерлицем совсем не по-геройски волочит он, едва удерживая в руках, тяжёлое знамя. Ещё позже автор уложит его на лазаретный стол, на соседнем с которым будет лежать Анатоль Курагин, за кем он безуспешно гонялся долгое время.

Смертельно раненный, окровавленный, то самое мясо для пушек, каким он видел других, князь Андрей здесь, в палатке лазарета, припомнит и тот грязный пруд по Смоленской дороге, и тела солдат, возбудившие в нём ужас. Брезгливость куда-то отступила, и было совсем не до смеха. И он, то теряя сознание, то приходя в него, лепечет ей признание в любви. Всё время после жестокого разрыва с Наташей князь Андрей думал, что это он не может простить её, изменщицу. А вышло, что для него встреча с Наташей — единственная возможность при жизни быть прощённым ею.

И именно её прощение сделает счастливыми последние часы князя на земле. Здесь, в этот предсмертный час, придёт к нему, вечному эгоисту, короткий, но счастливый миг жизни. И всё же странен в эти минуты князь Андрей, когда в избу, где в бреду и беспамятстве он лежит, ночью, тайно от матери и Сони приходит Наташа. Сначала о всепрощающей любви к людям, в том числе и к врагам, о своих чувствах к Курагину, о любви к ближним. Философствующий писатель пытается внушить читателю, что здесь Андрей Болконский приходит к великой, по мнению Толстого-мыслителя, идее всеобщей любви.

Потом его мысли почти что естественно переходят на Наташу. Разумеется, в это же мгновение он живо представит себе Наташу не так, как он представлял себе её прежде, с одною её прелестью, радостной для себя; но в первый раз представит себе её душу. И он поймёт, в первый раз поймёт что значит умный человек её чувство, её страданья, стыд, раскаянье и всю жестокость своего разрыва с ней. Всеобщая любовь, которой его наделяет писатель, почему-то, как оказывается, не распространяется на Наташу. Но лицо её будет стоять пред ним с силой действительности и даже приближаться.

Наташу — врага? Мне кажется, князь Андрей проявил истинное мужество, когда в конце жизни признал свои ошибки, тогда как даже на поле брани проявлял не столько мужество, сколько долг. Одолел себя. Вот только ни в горячечном бреду, ни наяву с любовью он справиться не сумел. И последний эпизод, на котором я хотел бы остановиться, говоря о князе Андрее, это его сон перед смертью.

Так вышло, что жизнь не смогла убедить князя Андрея. Это выпало на долю смерти. Но смерть, она и отнимает у него последнюю возможность любить. Как философ Л. Андрей Болконский перестаёт существовать в соответствии с этой формулой — у него не возникает желания любить Наташу человеческой любовью, он оставляет для неё только божескую любовь.

Князь Андрей умер не от полученной на Бородинском поле раны, а потому что Л. Толстому собственное мировосприятие, каким он наделил героя, лежащего на диване в доме купца Бронникова, было дороже князя Андрея. Толстой не раз говорил, что большой ум — это и большое зло. Он вообще не любил умных и горячих. Из очевидной для него мысли, что ни в каком случае нельзя допустить, чтоб умственная деятельность руководила действиями людей, исходил писатель, создавая образ умного красавца Андрея Болконского, который должен был засвидетельствовать безусловную не только для Л.

Толстого истину — человек смертен. Могла ли быть иной его судьба? Ни в коем разе! Повторю: на Руси от ума одно горе. Сам Л.

Толстой не скрывал, что ему достаточно своего собственного суда над самим собой. Его Андрей Болконский тоже признаёт над собой только суд себя самого. Не трудно заметить, что поведение Андрея Болконского строго рассчитанное. И им самим, и Л. Князь Андрей потому и погибает, что нельзя рассчитывать жизнь.

Надо жить. Жизнь — бездна, и её не рассчитаешь. Но ему от начала и до конца представлялось, что весь смысл жизни заключается в поисках ответов на нерешённые вопросы. Только чем больше их возникает у князя, тем яснее становится для нас, что все они навязаны ему писателем. В жизни Л.

Толстой, не отличавшийся постоянством взглядов, то и дело менял одну цель на другую, всякий раз безжалостно отбрасывая всё, что этому мешало, пусть даже ранее и дорожил этим. Андрей Болконский, как это совершенно очевидно, наделён подобным качеством в неменьшей мере. Бунин, размышляя о Л. Толстом, писал, что тот видел в смерти конец всем мучениям человека, освобождение от всего низкого и недостойного в человеческом существовании. Андрею Болконскому было предопределено пройти очищение смертью, тем самым подтвердить высказывания своего создателя на сей счёт.

Андрей Болконский — человек настроения, как и сам Л. Толстой, о чём свидетельствуют его современники. Они же писали о Л. Толстом, что по натуре он был дурной человек, который воображал себя героем и любил одного себя. Мережковский даже настаивал, что Л.

Толстой никого не любил, кроме себя самого, хотя непрестанно объяснялся в своей любви к людям. Таким он был или нет, не берусь утверждать хотя верно говорят, что великие моралисты — всегда и великие грешники , но созданный им Андрей Болконский всегда занят собой и в то же время считает, что занят человечеством, всем миром. Для меня несомненно, что Л. Толстой видел в Андрее Болконском натуру, которую преодолевал в самом себе. Как несомненно и то, что как писатель он создавал своих литературных героев, черпая материал из себя, как бы ни были их характеры непохожи между собой.

Зачем человеку даны его личные переживания: горести, радости, обиды, поражения и победы? И что собственно для него является горестью, радостью, обидой, поражением и победой? Война и мир, какие приносят человеку эти самые переживания, война и мир, какими их видит Л. Толстой, — это жизнь, где борются свет и тьма, добро и зло.

На войну уезжал князь Андрей противником всяких отвлеченных рассуждений. Фамильная черта, практическая деловитость, соединялась с насмешливо-презрительным отношением ко всему, что носило отпечаток метафизики. Когда сестра надевала ему на шею образок, страдая от его шуток над святыней, Андрей взял этот подарок, чтобы только не огорчить сестру, и «лицо его в одно и то же время было нежно и насмешливо».

Под Аустерлицем Андрея тяжело ранили. Тогда-то, обессилевший от потери крови, выбитый из рядов своих товарищей, очутившийся перед лицом смерти, Андрей как-то ближе стал к религиозному миропониманию сестры. Когда над ним остановился Наполеон со своей свитой, ему все вдруг представилось в ином свете, нежели до тех пор. Смерть жены и первое перерождение Болконского Накануне сражения, после военного совета, оставившего очень путаное впечатление, князю Андрею на минуту пришла в голову мысль о бесцельности жертв из-за каких-то придворных соображений; но эта мысль была заглушена другими, привычными мыслями о славе; ему казалось, что самых дорогих ему людей он отдал бы за минуту славы, торжества над людьми. Но, видя около себя покрытого славой победителя, Наполеона, которого считал своим героем, раненый князь Андрей не мог отозваться на обращенный к нему вопрос. Ему только хотелось постичь то божество, умиляющее и успокаивающее, о котором говорила ему сестра. Еще не вполне оправившись от раны, князь Андрей приезжает домой как раз к моменту рождения сына и смерти жены, не выдержавшей родов.

Умирающая детски-укоризненно взглянула на мужа, и «в душе его оторвал ось что-то». Еще так недавно ему казалось бесспорным, что эта женщина, «маленькая княгиня», привязывает его к пошлой жизни, стоит на пути его к славе и торжеству; а теперь он герой, увенчанный славой, удостоившийся внимания Наполеона и самых лестных отзывов Кутузова, так же бессилен, мелок и виноват перед умирающей женщиной, как там, на Аустерлицком поле, перед ним, лежащим в крови, был бессилен, мелок и виноват его герой Наполеон. И после смерти жены ему все чудится невысказанный упрек ее: «Ах, что и за что вы это со мной сделали? Ему представляется, что нужно вовсе уйти от всякой общественной деятельности, и он года два ведет замкнутую жизнь в своей деревне, медленно оправляясь от последствий раны. Ему кажется, что ошибка прежней его жизни была в стремлении к славе. Но слава, думает он, это любовь к другим, желание сделать для них что-нибудь, желание их похвалы. Значит, он жил для других и потому погубил свою жизнь.

Чувство любви к ней » Однажды на балу Андрей вновь встречает юную Наташу Ростову. Герои влюбляются друг в друга. Князь делает предложение графине, и она отвечает ему согласием. Он просит твоей руки! Болконский не смог простить измену Наташи.

Их помолвка была расторгнута. Я не могу...

Однако на этом путь духовных исканий Болконского не завершается. Вновь возникает честолюбие и желание участвовать в комиссии Сперанского. Однако Андрей понимает праздность этих законов, их оторванность от реальной жизни.

Князь снова испытывает разочарование. Любовь Андрея к Наташе помогла ему преодолеть это разочарование. Встреча с Наташей вновь открыла ему радости жизни. Болконский думает, что именно теперь он наконец достиг счастья. Однако оно оказалось недолгим. Измена Наташи стала для него ударом.

Замечание 2 Однако необходимость встать на защиту родины отодвинула на второй план личное горе и честолюбивые мечты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий