Андрей Болконский в романе «Война и мир»: в чем заключаются духовные искания князя. Однако окончательное нравственное прозрение происходит к Андрею Болконскому после ранения под Бородином (заметим, что на войну 1812 года Болконский идет ради интересов России, а не своих собственных). Андрей Болконский идет на войну по нескольким причинам. Во-первых, он испытывает патриотические чувства и желает отстоять свою родину. Одной из главных причин, по которой Андрей Болконский решил пойти на войну в 1805.
После чего для андрея болконского который замкнулся в себе началась новая жизнь
Получи верный ответ на вопрос Почему Болконский участвует в Отечественной войне 1812 года? После отъезда князя Андрея на войну старый Болконский начал прежнюю жизнь, занимался постройками и садами, прекратил все отношения с мадемуазель Бурьен. Андрей Болконский устал от светского общества, ему надоели ложь и притворство. Андрей Болконский устал от светского общества, ему надоели ложь и притворство.
Информация
Все истратится по мелочам.. Моя жена, — продолжал князь Андрей, — прекрасная женщина. Это одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь; но боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым!. Бонапарте, когда он работал, шаг за шагом шел к своей цели, он был свободен, у него ничего не было, кроме его цели.. Но свяжи себя с женщиной — и, как скованный колодник, теряешь всякую свободу..
Он мечтает на глазах у всех совершить подвиг, чтобы, доказав свою силу и бесстрашие, окунуться в мир славы, стать знаменитостью. На первый взгляд это решение кажется вполне благородным, оно доказывает мужественность и решительность князя Андрея. Отталкивает лишь то, что не на Кутузова, а на Наполеона он ориентирован. Но Шенграбенское сражение, а именно встреча с капитаном Тушиным, становится первой трещиной в системе взглядов героя. Оказывается, подвиг можно совершить, не подозревая об этом, не на глазах у других; но князь Андрей еще не до конца сознает это. Шенграбен, несомненно, сыграл положительную роль в жизни князя Андрея.
Вернувшись домой после ранения, Болконский застает жену Лизу в родах. После ее смерти он осознает, что отчасти виноват в случившемся, в своем отношении к Лизе. Он был слишком горд, слишком высокомерен, слишком далек от нее, и это приносит ему страдание. После всего Болконский дает себе слово больше не воевать. Почему Аустерлицкое сражение Болконский называет своим тулоном?
Как только он узнал, что русская армия находится в таком безнадёжном положении, ему пришло в голову, что ему-то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе! Почему князь Андрей идет на войну 1812 года? Князь Андрей шел на войну не только для того, чтобы сменить наскучившую обстановку. Его цель — прославиться. Возможно, Болконскому хотелось бы повторить судьбу Наполеона, став всемирно известным, именно поэтому он оставляет беременную жену и разлучается с семьей.
Как был смертельно ранен князь Андрей? Князь Андрей стоял в нерешительности.
Дополнительная литература: 1. Днепров В. Искусство человековедения: из художественного опыта Льва Толстого. Долинина Н. По страницам «Войны и мира». Курляндская Г. Нравственный идеал героев Л.
Толстого и Ф. Теоретический материал для самостоятельного изучения В дневниках Толстого за 1898 год можно найти такую запись: «Человек течёт, — и в нём есть все возможности: был глуп, стал умён, был зол, стал добр, и наоборот. В этом величие человека…». Герои романа «Война и мир» — Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова — знают порывы ввысь и поддаются влиянию низких страстей, совершают ошибки и пытаются их исправить. Постоянное недовольство собой, стремление к истине, к подлинному смыслу жизни позволяет этим героям из любого кризиса выходить обновлёнными. Образ Андрея Болконского в воображении писателя складывается постепенно: сначала это эпизодический персонаж — «блестящий молодой человек», погибший под Аустерлицем; затем он становится сыном Болконского, а впоследствии — одним из главных образов романа. С первого появления этот герой поражает своей безупречностью: аристократичная внешность, острый ум, блестящая память, великолепный французский, резкая, немного ироничная манера общения. Болконский с презрением относится к высшему свету, его интригам, пустым разговорам и мелким эгоистическим интересам. Он женат и ждёт наследника, но уходит на войну, оставив жену Лизу в родовом имении Лысые Горы на попечение отца и сестры.
Молодой человек становится адъютантом Кутузова и быстро заслуживает его доверие. Именно князя Андрея Кутузов посылает к австрийскому двору с известием о победе.
Почему андрей болконский поехал на войну с наполеоном в австрию мечтать о тулоне
На первых же страницах романа перед нами предстаёт князь Андрей Болконский. Слава вывела бы его из рядов неизвестных офицеров. Можно простить Андрею его честолюбие, понимая, что им движет "жажда такого подвига, который необходим для военного человека". Решение идти на войну.
Как князь Андрей объясняет почему он идет на войну?
Война становится судьбой для многих героев, и именно с этой позиции следует рассматривать изменения Андрея Болконского. Болконские ссорятся, Андрей спешно покидает имение. Слайд 4 Решение Идти НА Войну.
Путь духовных исканий Андрея Болконского в романе «Война и мир»
В отличие от брата, она умеет прощать. Она просит князя Андрея надеть на шею образок, который надевали на себя все предки Болконских, несмотря на то, что князь Андрей не верит в Бога. В этот момент «из больших глаз ее светились лучи доброго и робкого света. Глаза эти освещали все болезненное, худое лицо и делали его прекрасным». Внутренняя красота души княжны Марьи выражается в ее глазах.
Сам князь Андрей одновременно и тронут ее просьбой, и насмешлив, но подчиняется ей. Разговор с сестрой благотворно воздействует на князя: «Прекрасные глаза его светились умным и добрым, непривычным блеском». Как подтверждение слов и мыслей князя Андрея, идет описание маленькой княгини: она так вжилась в светское общество, что и в Лысых Горах, перед отъездом мужа на войну, она ведет те же беседы, что и в Петербурге: «Она говорила, как будто после долгого воздержания ей хотелось вознаградить потерянное время… Точно ту же фразу о графине Зубовой и тот же смех уже раз пять слышал при посторонних князь Андрей от своей жены». Княжна Марья все прощает маленькой княгине, а старый князь Болконский прекрасно понимает все мысли и чувства сына по поводу жены, понимает без слов.
В сцене прощания князя Андрея с отцом поражает их взаимопонимание, единство мнений, их глубокая интеллектуальная жизнь.
Оно связано с его неуверенностью в своем месте в обществе, поиском смысла и внутренней борьбой. Решение идти на войну стало великим испытанием, которое позволило герою проявить свою силу и значимость и узреть истинное значение жизни. Мотивация Андрея Болконского Во-вторых, Андрей чувствует, что ему необходимо найти свое предназначение в жизни и проникнуться смыслом существования. Он стремится к высоким идеалам и ищет их в военной службе. Война представляется ему возможностью проявить свою мужественность, умение принимать судьбу и показать свои лидерские качества. Третий мотивационный фактор для Андрея Болконского — это его несчастная любовь, его страсть к Наташе Ростовой. Андрей верит, что принятие участия в войне поможет ему забыть о Наташе, сосредоточиться на более важных вещах и, возможно, найти новый смысл и радость в жизни. Коллективный образ Андрея Болконского, его мотивация и внутренние побуждения являются важными аспектами романа «Война и мир». Им интересно и важно исследование человеческой натуры, поиск своего места в мире и смысла жизни, а также вопросы патриотизма и героизма, которые остаются актуальными и по сегодняшний день.
Влияние общественных исторических событий Андрей, будучи патриотом и идеалистом, не может остаться равнодушным к происходящим событиям в стране. Война обретает символическое значение для него, олицетворяя борьбу за свободу и независимость России. Он видит в ней возможность проявить себя, испытать свои силы и способности, а также показать свою преданность и любовь к Отечеству. Кроме того, общественные исторические события также влияют на мнение и отношение окружающих к Андрею. Он понимает, что его решение идти на войну будет поддержано и одобрено обществом, ведь это считается благородным и героическим поступком. Это давит на него, и он чувствует необходимость доказать свою силу и мужество перед другими людьми. Влияние общественных исторических событий на решение Андрея Болконского идти на войну также связано с его стремлением изменить свою жизнь. Он видит в войне шанс начать все с чистого листа, избавиться от своих проблем и конфликтов. Война становится для него возможностью сбросить со себя бремя обыденности и статусного положения, которое он все время несет на своих плечах. Таким образом, влияние общественных исторических событий на принятие решения Андреем Болконским идти на войну имеет множество аспектов.
Оно включает в себя идеалистическое стремление к защите Отечества, одобрение со стороны общества и возможность начать новую жизнь. Эти факторы подталкивают Андрея к принятию этого серьезного и решительного шага. Взаимодействие с другими персонажами На протяжении всего романа Андрей развивает особое взаимодействие с Наташей. Их духовная близость и эмоциональная связь оказывают сильное влияние на Андрея и его решение идти на войну. Он видит в ней истинную женскую красоту, и это воспламеняет в нем героическую страсть, побуждая его принять вызов войны. Важную роль в взаимодействии Андрея с другими персонажами также играют его отношения с Пьером Безуховым. Пьер, будучи близким другом Андрея, оказывает ему поддержку и влияет на его решения. Они вместе проводят время, обсуждают свои разочарования в жизни и ищут смысл в ней. Вместе они осознают, что война может стать их спасением и источником нового смысла. Также важным персонажем, влияющим на решение Андрея, является его отец, князь Николай Болконский.
Отец хочет видеть сына героем и настаивает на его военной службе. Стремление Андрея удовлетворить отца и вызвать его гордость становится еще одной причиной его решения идти на войну. Таким образом, взаимодействие Андрея Болконского с другими персонажами играет важную роль в принятии им решения о вступлении военной сферы. Отношения с Наташей Ростовой, Пьером Безуховым и его отцом создают условия для геройских поступков и двигают его к сражениям на поле битвы.
Когда сестра надевала ему на шею образок, страдая от его шуток над святыней, Андрей взял этот подарок, чтобы только не огорчить сестру, и «лицо его в одно и то же время было нежно и насмешливо». Под Аустерлицем Андрея тяжело ранили. Тогда-то, обессилевший от потери крови, выбитый из рядов своих товарищей, очутившийся перед лицом смерти, Андрей как-то ближе стал к религиозному миропониманию сестры. Когда над ним остановился Наполеон со своей свитой, ему все вдруг представилось в ином свете, нежели до тех пор. Смерть жены и первое перерождение Болконского Накануне сражения, после военного совета, оставившего очень путаное впечатление, князю Андрею на минуту пришла в голову мысль о бесцельности жертв из-за каких-то придворных соображений; но эта мысль была заглушена другими, привычными мыслями о славе; ему казалось, что самых дорогих ему людей он отдал бы за минуту славы, торжества над людьми. Но, видя около себя покрытого славой победителя, Наполеона, которого считал своим героем, раненый князь Андрей не мог отозваться на обращенный к нему вопрос.
Ему только хотелось постичь то божество, умиляющее и успокаивающее, о котором говорила ему сестра. Еще не вполне оправившись от раны, князь Андрей приезжает домой как раз к моменту рождения сына и смерти жены, не выдержавшей родов. Умирающая детски-укоризненно взглянула на мужа, и «в душе его оторвал ось что-то». Еще так недавно ему казалось бесспорным, что эта женщина, «маленькая княгиня», привязывает его к пошлой жизни, стоит на пути его к славе и торжеству; а теперь он герой, увенчанный славой, удостоившийся внимания Наполеона и самых лестных отзывов Кутузова, так же бессилен, мелок и виноват перед умирающей женщиной, как там, на Аустерлицком поле, перед ним, лежащим в крови, был бессилен, мелок и виноват его герой Наполеон. И после смерти жены ему все чудится невысказанный упрек ее: «Ах, что и за что вы это со мной сделали? Ему представляется, что нужно вовсе уйти от всякой общественной деятельности, и он года два ведет замкнутую жизнь в своей деревне, медленно оправляясь от последствий раны. Ему кажется, что ошибка прежней его жизни была в стремлении к славе. Но слава, думает он, это любовь к другим, желание сделать для них что-нибудь, желание их похвалы. Значит, он жил для других и потому погубил свою жизнь. Нужно жить только для себя, для своей семьи, а не для так называемых ближних.
Поэтому в разговоре с Пьером он горячо и убежденно возражает против всех его планов облагодетельствовать крестьян.
Замечание 1 Внутренний мир героев романа Толстого очень богат, а их нравственный уровень крайне высок. На протяжении всей жизни они развиваются и стремятся к совершенству. Андрей Болконский не является исключением. Первая встреча читателя с Болконским происходит как раз в тот момент, когда Андрей, желая вырваться из наскучившей ему праздной и словно ненатуральной жизни собирается на войну. В первые мгновения сражения под Аустерлицем Болконскому кажется, что стала осуществляться его мечта о подвиге, однако видя бегущих, отступающих из-за панического страха солдат, князь чувствует только стыд. Все его горделивые мечты в этот момент рассеиваются, и он думает лишь о том, как остановить этих бегущих людей и увлечь их за собой в атаку.
Когда Болконский, раненый в голову, падает, все, что ему казалось ценным, перестает интересовать, все, что было целью его жизни, теряет смысл. Князь понял, что жизнь намного важнее всех честолюбивых мечтаний. Он осознает важность существования человека, его связи с природой. Мечта о славе окончательно исчезает на поле под Аустерлицем.
Андрей Болконский - герой романа Война и мир
Таким образом, снова ставится под сомнение идея жизни только ради себя. Ведь при убеждении, что живет именно так, князь отпустил крепостных, открыл школы в своей деревне и сделал еще много хорошего для простых людей и дворян. Снова самолюбивые убеждения князя не сходятся с его же собственными делами. Он все еще горд.
И все еще от этого страдает. И однозначного ответа о смысле жизни и месте в ней человека в этой части все еще нет. Паром, Отрадное и встреча с дубом Встреча с Пьером оживила князя.
Он снова смог увидеть то вечное, от чего отгородился, закрывшись один в имении в плену своей гордыни. Поездка в Отрадное вновь соединила его с внешним миром, и ему захотелось взаимодействовать с ним снова. Встреча с дубом стала для героя образом-воплощением возрождения надежды на светлое, на жизнь, веру и любовь.
Князь Андрей понял: нужно продолжать жить, двигаться вперед. Болконский с обновленным мышлением вновь выходит на службу и параллельно встречает Наташу Ростову. Его взгляды снова меняются: только что он вышел на службу и, по старой памяти, увидел кумира в своем начальнике — Сперанском.
Наташа помогла ему понять, что он чуть не встал на старые рельсы гордости и честолюбия. Благодаря ей он понял, что в политике Сперанского больше слов, чем дела, и отошел от него. Но противоречий становится еще больше.
Живость Наташи волнует его, любовь к ней нарастает, заставляет делить жизнь на две части: ту, что касается ее, он классифицирует как светлую, счастливую, а ту, что от нее отделена, называет тьмой. Он между двух огней, истина как будто ускользает от него все дальше. Снова вмешиваются внезапные события, которые князь не может контролировать, которые вновь несут ему разочарование: Наташа вдруг изменяет ему с Анатолием Курагиным.
Эгоизм затмевает весь принесенный Ростовой свет. Болконский не может простить Наташу и хочет отомстить Анатолию. Это становится на какое-то время смыслом его жизни.
Война 1812 года, Бородино Мотивы князя уже не те, что в начале произведения. Патриотизм и честолюбие заменяет жажда мести. Цель его — найти и убить Курагина.
Полк князя в резерве, но люди гибнут от бомбежек. Благодаря этому Болконский начинает испытывать любовь к своей жизни и ценить человека в целом: от маршала до простого солдата. Но тут же сам получает смертельные ранения и попадает в госпиталь, где находит своего врага Курагина без ноги.
Здесь, наконец, Андрей Болконский, сам находясь при смерти, чувствует христианскую любовь по отношению к тому, кого еще вчера ненавидел, и прощает его. Это переломный момент в духовных исканиях героя. Он постиг любовь, доброту и прощение.
Последняя встреча с Наташей Князь Андрей снова переживает прощает и ее, испытывает горечь от разрыва с ней. Последний сон Болконского Эпизод с осмыслением смерти как пробуждения. Страх смерти из-за чувства вины перед умершей женой трансформируется у героя в радостное ожидание новой встречи с ней и надежду загладить вину в следующей жизни, после смерти.
Он умирает, но умирает счастливым, просветленным. Он нашел свой смысл. Смерть стала открытием истины для князя — истины о Боге, вечности и любви.
Он получил утешение, надежду и ответ на свой главный вопрос. Поэтому и прощание с ним героев светлое. В сцене смерти князя вообще нет ничего разочаровывающего, в отличие от всех других эпизодов его жизни в романе.
В этой части романа Толстой также дает читателю понять свое отношение к такому преобразованию ума одного из своих любимых персонажей: самолюбивому и одинокому герою, пусть даже очень умному и во всех отношениях положительному, не принести пользы этому миру.
Болконский постоянно находится в поиске своего предназначения, не останавливаясь ни на чем конкретном. Автор уверен, именно это качество князя часто становится причиной его разочарований. Духовный кризис Андрея Болконского спровоцирован неоправданными надеждами.
Он чрезмерно погружается в чувства, но не получает должной отдачи. Это касается окружающих людей, любовных отношений, гражданского долга, собственных целей. Персонаж стремится понять смысл своего существования. Его жизненный путь начался с тщеславия, гордыни, с годами эти качества сменились всепрощением, любовью, добротой.
Духовные искания Андрея Болконского — кратко За свою жизнь князь побывал на нескольких войнах. Ключевую роль в становлении его принципов сыграло ранение в 1805 году. В надежде на славу герой обогнал свой отряд, прорвался в эпицентр боя, но сразу был ранен. После этого Болконский впервые задумался о значимости жизни, неба, семьи.
Можно выделить следующие этапы духовных исканий Андрея Болконского: Восхищение Наполеоном. Полководец для князя — гений, сверхчеловек; Кризисное восприятие действительности после ранения 1805 года; Появление сына, гибель супруги, принятие решения жить во благо семьи; Общение с Безуховым; Посещение Отрадного, встреча с Ростовой; Государственная деятельность, влюбленность в Ростову; Расставание с Наташей, душевные терзания; Осознание силы, значимости народа в Бородино; Обретение гармонии с миром перед смертью, прощение, любовь. Разочарование героя становится глубоким экзистенциальным кризисом.
Князь Андрей дома, в кругу семьи, где все любят друг друга, что должно символизировать мир. Но все не так однозначно. О чем говорит брату княжна и как реагирует на ее слова князь Андрей? Князь Андрей воспринимает её слова ласково, но и с насмешкой, чем огорчает и пугает сестру. Правда княжны Марьи пока не доступна ему.
Догадавшись из её слов о жалобах и слезах жены, он жалеет сестру, но не жену. Последнее, что говорит княжна Марья перед разлукой, — о своей мечте, чтобы бог даровал брату любовь. Ответная реплика князя Андрея свидетельствует о том, что до этого еще далеко. Действительно, встретившись в галерее с мадемуазель Бурьен, он посмотрел на неё злобно и презрительно.
Князь Андрей разговаривает с Пьером как человек действия; он объясняет, зачем идет на войну: «Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь — не по мне! Как объясняет князь Андрей свое решение идти на войну? Эти мечты особенно волнуют Болконского перед Аустерлицким сражением. Почему князь Андрей мечтает о своем Тулоне? Он мечтает на глазах у всех совершить подвиг, чтобы, доказав свою силу и бесстрашие, окунуться в мир славы, стать знаменитостью. Что понимает князь Андрей перед смертью? Болконский начинает понимать, что его уход — это возвращение в новый мир. Андрей перестаёт ощущать связь с этой жизнью, становится отстранённым, все беды и проблемы, которые ранее тяготили его, становятся ничтожными перед лицом того таинственного, что с ним должно произойти. Зачем князь Андрей идёт на войну 1805 года? Во-первых, князь Андрей идет воевать не потому, что считает Наполеона «антихристом», как отзываются о нем в салоне Анны Павловны Шерер. Как князь Андрей относится к светскому обществу? Андрей Болконский — образ, воплотивший в себе лучшие черты представителей передового дворянского общества своего времени. Многое в его поведении и облике выражает глубокое разочарование в светском обществе, скуку от посещения гостиных, утомленность от пустых и лживых разговоров.
Почему Болконский отправился на войну в 1805 году?
Он постиг смысл хр-й любви. Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам-да, та любовь, к-ю проповедавал Бог.. Льву Толстому были интересны люди, которые менялись, будучи постоянно в движении. У него усталый вид, хотя и красивое лицо.
Он скучает. Только тогда, когда перед его глазами появился Пьер, на лице появилась добрая улыбка. Глаза заблестели.
Разговор был живым , познавательным. Вот так всегда : Андрей открыт с людьми простыми, искренними и холоден, надменен с теми, кто ему неприятен. Вести светскую жизнь он не желает.
Поэтому идет на войну, желая славы. В его планах - достичь свое высоты, своего " Тулона ". Он думает.
Андрей рвется в бой, не отсиживается в штабе. Но после тяжёлого ранения под Аустерлицем у него появляется время для размышления. Наш герой убеждается в том, что его цели были мелкими, а поступки - незначительными.
У Андрея - кризис. Беседуя с Пьером в Богучарове , он излагает " новую" теорию бытия : «Жить для себя, избегать теперь этих двух зол угрызения совести и болезни — вот вся моя мудрость теперь». Этой теории друг не верит, ибо деяния Андрея противоречат его словам.
Он улучшает положение крестьян, освобождает частично их. Встреча с Наташей Ростовой в Отрадном вдохновила князя. Теперь он желает приносить пользу людям, заниматься государственной деятельностью.
Андрей участвует в подготовке реформ Сперанского, но чувствует его неискренность, поэтому и уходит. Новые размышления о бытии появились в перевязочном пункте. Он подводит итог жизни..
Во-первых, князь Андрей идет воевать не потому, что считает Наполеона «антихристом», как отзываются о нем в салоне Анны Павловны Шерер. Как князь Андрей относится к светскому обществу? Андрей Болконский — образ, воплотивший в себе лучшие черты представителей передового дворянского общества своего времени. Многое в его поведении и облике выражает глубокое разочарование в светском обществе, скуку от посещения гостиных, утомленность от пустых и лживых разговоров. Что Марья болконская дала Андрею когда он уезжал на войну?
Что Марья Болконская дала Андрею, когда мужчина уезжал на войну: — ответ на тест Вопрос: Что Марья Болконская дала Андрею, когда мужчина уезжал на войну: Ответ: старинный образок спасителя с черным ликом. Что значит мой Тулон? Слово «Тулон» стало метафорически означать момент блестящего начала карьеры никому не ведомого молодого военачальника; так, Андрей Болконский в романе «Война и мир» спрашивает: «Как же выразится мой Тулон? Смысл выражения - найти свой путь к славе, свою точку, перефразируя Раскольникова, "начала карьеры". Почему Аустерлицкое сражение Болконский называет своим тулоном?
Как только он узнал, что русская армия находится в таком безнадёжном положении, ему пришло в голову, что ему-то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе! Какие разочарования испытывает Болконский? Разочарования Болконского Первое разочарование пришло к Болконскому, когда он лежал под Аустерлицким небом и думал о смерти.
Базовый уровень. Дополнительная литература: 1. Днепров В. Искусство человековедения: из художественного опыта Льва Толстого. Долинина Н. По страницам «Войны и мира». Курляндская Г.
Нравственный идеал героев Л. Толстого и Ф. Теоретический материал для самостоятельного изучения В дневниках Толстого за 1898 год можно найти такую запись: «Человек течёт, — и в нём есть все возможности: был глуп, стал умён, был зол, стал добр, и наоборот. В этом величие человека…». Герои романа «Война и мир» — Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова — знают порывы ввысь и поддаются влиянию низких страстей, совершают ошибки и пытаются их исправить. Постоянное недовольство собой, стремление к истине, к подлинному смыслу жизни позволяет этим героям из любого кризиса выходить обновлёнными. Образ Андрея Болконского в воображении писателя складывается постепенно: сначала это эпизодический персонаж — «блестящий молодой человек», погибший под Аустерлицем; затем он становится сыном Болконского, а впоследствии — одним из главных образов романа. С первого появления этот герой поражает своей безупречностью: аристократичная внешность, острый ум, блестящая память, великолепный французский, резкая, немного ироничная манера общения. Болконский с презрением относится к высшему свету, его интригам, пустым разговорам и мелким эгоистическим интересам. Он женат и ждёт наследника, но уходит на войну, оставив жену Лизу в родовом имении Лысые Горы на попечение отца и сестры.
Молодой человек становится адъютантом Кутузова и быстро заслуживает его доверие.
Другое дело, на поле сражения, где всё без всякого порядка, не по правилам, бессмысленно и отталкивающе страшно, нелепо и просто глупо. В первом же сражении князь Андрей, как известно, отличился: под ним была ранена лошадь, а сам он был слегка оцарапан в руку пулей. В знак особой милости главнокомандующего Андрей Болконский был послан с известием о победе Кутузова над дивизией Мортье к австрийскому двору. Чтобы мысль моя не казалась кому-то неуместной, Л. Честно говоря, любой человек, будь он даже семи пядей во лбу, думающий прежде всего о впечатлении, какое он произведёт, мало симпатичен. Но князь Болконский, надо признать, не вызывает особых симпатий не только в этом эпизоде, а во многих других, если прислушаться и присмотреться к тому, что он думает и как поступает. Не симпатичен он, и когда дремлет в дороге, а ему вдруг начинает представляться, что русские бегут, что он сам убит. И когда он, проснувшись, вспоминает все подробности победы и своё спокойное мужество во время сражения и, успокоившись, снова задрёмывает. И когда он полагает, что его тотчас по прибытии представят императору Францу.
И когда он чувствует себя оскорблённым тем, что его ведут всего лишь к военному министру. И когда, выходя из дворца, расстроенный тем, что честолюбивые планы на награду теперь находятся в равнодушных руках военного министра и его адъютанта, он резко меняет склад мыслей: победа в сражении мгновенно представляется ему давнишним, далёким воспоминанием. И когда он в парадной форме, свежий, оживлённый и красивый, с подвязанною рукой раньше не подвязывал — царапина не требовала, а теперь как иначе явить на обозрение всем рану, полученную на поле боя! Как же выразится мой Тулон? Толстой внесёт в портрет героя штрих, резко контрастирующий со всем только что перечисленным. Что же, коли нужно! И в подтверждение своих слов настоит на откомандировании в отряд Багратиона, которому поставлена задача ценой своих жизней спасти русскую армию. Появится нечто заставляющее задуматься: что в натуре Андрея Болконского есть кроме очевидных надменности и неприятности? И откуда вдруг это в нём? Полагаю, права была Н.
Я вспомнил эти слова Н. Хочет, но способен ли он делать что-то не хуже других? В этот момент Андрей Болконский почему-то не вспоминает собственное чувство оскорбления, переросшее в чувство презрения, какое возникло у него в кабинете адъютанта военного министра австрийского императора. И, если вдуматься: чем, собственно, адъютант Болконский в эти минуты отличается от адъютанта австрийского военного министра? Но сама мотивация его возвращения в армию в сложившейся ситуации заслуживает внимания. После этого захочется понять: на что способен этот себялюбец? Каков он в серьёзном деле? Обыкновенный штабной франтик — как о нём думает Багратион, — посылаемый для получения крестика? Или всё же заурядный непробиваемый эгоист — каким он был все эти годы, — чьё бесстрашие сродни храбрости бесчеловечного Долохова, который тоже везде и всегда помнит только о себе? Очень скоро князю Андрею доведётся встретиться со своим кумиром.
И встреча эта выльется в молчаливый поединок двух философий: той, что видит в человеческой жизни высшую ценность, и той, по которой жизнь человеческая, особенно чужая, не стоит ничего. Выставленный в качестве трофея пленников, глядя в глаза Наполеону, на лице которого было сиянье самодовольства и счастия, князь Андрей впервые задумается не о себе, а о ничтожности величия, о ничтожности жизни и о ещё большем ничтожестве смерти, значение и смысл которых не мог понять и объяснить никто из живущих. Здесь Л. И после этих слов мы поймём, что бесполезными и ничтожными на самом деле показались Андрею Болконскому его собственные самолюбие, интересы, идеи, ещё недавно казавшиеся ему величественными и достойными плодами его незаурядного ума. Но к этому, новому для себя состоянию Андрей Болконский придёт не сразу. И само движение в этом направлении будет отнюдь не прямым. Хотя война, надо признать, не даст ему много времени на раздумья. Принимать решения и действовать придётся без оглядок на свою гордость, привычки, самолюбование. Когда заканчивался бой при Шенграбене, посланный к Тушину с приказом отступить, он вдруг отошёл от своего обыкновения думать о том, что делают другие. Он решил, что при себе снимет орудия с позиции и отведёт их.
За работой, когда два капитана, сведённые вместе войной, молча делают дело, ставшее для них общим, Андрей Болконский даже не заметит, что впервые он не строит планов, как надо себя вести, а, повинуясь совести, ведёт себя так, как надлежит вести себя мужественному и сохраняющему достоинство человеку. Судьбе или писателю было угодно распорядиться так, что спустя короткое время они опять встретятся. Тушин был вызван Багратионом дать объяснение по поводу двух брошенных пушек. И вновь Андрей Болконский действует без оглядок, без свойственного ему самодовольства и тщеславия. Самое примечательное в этой сцене даже не то, что и как говорит Болконский, а то, как воспринимают сказанное им. Князь Багратион смотрит на Тушина и, видимо, не желая выказать недоверия к резкому суждению Болконского, вместе с тем чувствует себя не в состоянии вполне верить ему. Тушин же обращается к Болконскому, называя при этом его так, как никогда и ни от кого он больше не услышит. Князь Андрей исподлобья смотрит на Тушина, при этом пальцы его рук нервически двигаются, и он, ничего не сказав, отходит от него. Ох, как нелегко, видим мы, Андрею Болконскому переступать через самого себя! А далее настанет черёд Аустерлицкого сражения.
Князь Андрей был в этот день дежурным и неотлучно при главнокомандующем. Вот она, казалось ему, желанная минута, день его Тулона или его Аркольского моста. Толстого не знаю, чего больше, — грустной иронии или едкого почти что издевательства над Андреем Болконским. Во всяком случае, она удивительно точно передаёт внутреннее состояние князя. Сидят, надо полагать, в карете двое: главнокомандующий и капитан-адъютант. Есть здесь вопрос: кто при ком? Но капитан, согласно своему характеру, мысленно почему-то видит, представляет ситуацию, что называется, с точностью до наоборот, будто это не он сидит подле Кутузова, а Кутузов сидит подле него. Если бы рядом с ними сидел, вообразите на минуту, ещё и белокурый и голубоглазый Манилов... Да-да, сиди рядом с Андреем Болконским Манилов, уж тот бы хорошо понял души прекрасные порывы князя Андрея. И вот та счастливая минута, тот Тулон, которого так долго ждал он, наконец представляется ему.
Он твёрдо и ясно говорит своё мнение и Кутузову, и Вейротеру, и императорам. Все поражены верностью его соображения, но никто не берётся исполнить его, и вот он берёт полк, дивизию, выговаривает условие, чтоб уже никто не вмешивался в его распоряжения, и ведёт свою дивизию к решительному пункту и один одерживает победу... Диспозиция следующего сражения делается им одним. Он носит звание дежурного по армии при Кутузове, но делает всё он один. Следующее сражение выиграно им одним. Кутузов сменяется, назначается он... Уже упоминаемая мной Н. А через пятнадцать лет худенький мальчик с тонкой шеей, сын князя Андрея, увидит во сне войско, впереди которого он идёт рядом с отцом, и, проснувшись, даст себе клятву: «Все узнают, все полюбят меня, все восхитятся мною... Тщеславие не ради наград, а ради славы — причём генетическое тщеславие, можно ли его счесть правомерным, оправданным? Утро Аустерлица для князя Андрея начинается с того, что он находится в числе огромного количества лиц, составляющих свиту главнокомандующего.
Взволнованный и вместе с тем сдержанно спокойный, каким бывает человек при наступлении давно желанной минуты, князь Андрей, само собой, не полковой командир, который прежде всего думает о том, как он будет выглядеть в глазах начальства. Его волнует лишь то, как он будет выглядеть в собственных глазах. Бывают в жизни человека моменты, когда его мечты сбываются. Хотя бы немного. И дело тут вовсе не в том, что всесильная авторская воля, выстраивая события, может позволить герою осуществить то, о чём он думал накануне. Дело случая — и в руках Андрея Болконского, действительно, окажется знамя. Правда, не то, с каким ему думалось идти впереди войск и сломить всё, что будет перед ним. Куда денутся его снобизм и высокомерие, когда он, чувствуя слёзы стыда и злобы, подступившие ему к горлу, закричит детски-пронзительно? Куда денутся его твёрдая уверенность и силы, когда он, едва удерживая в руках тяжёлое знамя и волоча его за древко, побежит навстречу французам, останавливая своих отступающих солдат? Куда денутся его быстрота и верность соображения, свойственная ему всегда привычка наблюдать и разглядывать всё со стороны, когда из всего происходившего вокруг него он будет видеть лишь одну фигуру рыжего артиллериста с сбитым набок кивером, тянущего с одной стороны банник, тогда как французский солдат тянул банник к себе за другую сторону?
Он так и не увидел, чем закончился этот поединок, чем вообще закончилась борьба французов с артиллеристами, взяты или спасены пушки. И всё вокруг, и, самое главное, в нём самом стало тихо и торжественно. Так и хочется сказать — умиротворённо. В душу этого гордого грешника приходит мир. И не важно, какими дорогами до сих пор ходил он по земле. Важно, что в пути он смог перешагнуть черту, отделяющую время искания ответов и нахождения их. И как я счастлив, что узнал его наконец. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу!..
Уверен, Андрей Болконский подхватывает знамя, следуя семейному кодексу и думая прежде всего о том, как он будет выглядеть в собственных глазах. Капитан Болконский не мог поступить иначе, потому что считал: так надо, так положено, так надлежит. Он действовал в соответствии со своим пониманием воинского долга. Поэтому его героизм действительно осознанный. Объективности ради замечу: этот героический эпизод у Л. Толстого перекликается с эпизодом героического поведения другого героя. Там же, при Аустерлице, тоже согласно семейному кодексу совершает свой подвиг и Берг, твёрдо соблюдающий своё представление о долге и чести. Его героизм тоже осознанный. В породе фон Бергов, как он сам говорит, все были рыцари. Ему было страшно, он имел право уйти с поля боя, но он преодолел страх и не ушёл, взял шпагу в левую руку, когда его ранили в правую, и пошёл вперёд.
Зато уж потом Берг показывал всем свою раненную в Аустерлицком сражении правую руку. И тот и другой в конечном счёте явили личную храбрость, находясь в первой линии боя, — что уже немало. Разный характер ранения? Так это от них обоих нисколько не зависело. Судя по тому, что для перевязки понадобился лишь носовой платок, рана была подобна той, какую князь Андрей получил при победе над дивизией Мортье, за что был награждён орденом Марии-Терезии 3-й степени. Исполнительностью и аккуратностью свежий, розовый, застёгнутый и причёсанный Берг напомнит Молчалина, своей методой продвижения по службе — Скалозуба, но есть в нём и своё, берговское. Оно выявится, когда наполеоновская армия подойдёт к Москве. Русские купцы, ещё вчера втридорога продававшие сено своим, станут жечь его, чтобы не досталось врагу; Наташа начнёт скидывать с подвод вещи семьи, чтобы увезти раненых; Берг останется самим собой — как всегда чистенький и благополучный, он будет озабочен покупкой шифоньерочки для своей любимой жены. Расчётливый рыцарь Берг, очень любящий себя и каждый свой поступок, самоуверенно эгоистичен. В этом они, Берг и Болконский, схожи.
Но, введя этого персонажа в сюжет книги, Л.
Зачем князь Андрей болконских собирается на войну?
Слайд 4 Решение Идти НА Войну. Андрей Болконский идет на войну, потому что ему наскучила его пустая светская жизнь. Князь Андрей, обладающий, помимо ума и образованности, сильной волей, решительно изменяет свою жизнь, поступив на службу в штаб главнокомандующего.
Почему Андрей Болконский отправился на войну 1812 года?
Андрей на Войне. Князь Андрей шел на войну не только для того, чтобы сменить наскучившую обстановку. 2. Эпизод делится на части: князь Андрей и княжна Марья, князь Андрей и старый князь Болконский, князь Андрей и маленькая княгиня. Духовный кризис Андрея Болконского спровоцирован неоправданными надеждами.
Пути исканий князя Андрея в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Отсюда и его представление о своей роли в ней. Ответ от Нелли Булычева[новичек] Ответ на этот вопрос можно найти в первом томе, 2 части, 12 главе. Как только он узнал, что русская армия находится в таком безнадежном положении, ему пришло в голову, что ему-то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе! Слушая Библина, он соображал уже, как, приехав к армии, он на военном совете подаст мнение, которое одно спасет армию, и как ему одному будет поручено исполнение этого плана. Князь кажется окружающим холодным и недоступным.
В разговоре с Шерер он резко выражает свою неприязнь к образу мысли и к нравственным нормам придворного общества. Он жаждет деятельности, мечтает совершить подвиг во имя людей. Обладая не только блестящим умом и образованностью, но и сильной волей, Андрей Болконский полностью меняет свою жизнь — поступает на службу в штаб главнокомандующего.
Князю Андрею природа показывает, что человек — ничто в сравнении с высшими силами и вечностью.
В переломный момент его жизни на помощь приходит именно матушка-природа. Кажется, она насыщает его душу и тело жизненными силами. С образом Андрея Болконского тесно связан образ-символ дуба. Почему князь Андрей разочаровался в Сперанском?
Андрей Болконский, герой Льва Толстого, разочаровался в деятельности комитета Сперанского, видя бесплодность начинаний. Чем занимается князь Андрей в Богучарове и Петербурге? Он отгораживается от жизни, занимается в Богучарове только хозяйством и сыном, внушая себе, что только это и осталось ему. Он намерен теперь жить только для себя, "никому не мешая, дожить до смерти".
В Богучарово приезжает Пьер, и между друзьями происходит важный разговор на пароме. Как встретились Наташа и князь Андрей? Первая встреча Наташи Ростовой и Андрея Болконского происходит в мае 1809 г. Андрей приезжает по делам к отцу Наташи и остается ночевать в доме Ростовых.
На этот момент Наташе 16-17 лет, а Андрею 31 год.
Еще не вполне оправившись от раны, князь Андрей приезжает домой как раз к моменту рождения сына и смерти жены, не выдержавшей родов. Умирающая детски-укоризненно взглянула на мужа, и «в душе его оторвал ось что-то». Еще так недавно ему казалось бесспорным, что эта женщина, «маленькая княгиня», привязывает его к пошлой жизни, стоит на пути его к славе и торжеству; а теперь он герой, увенчанный славой, удостоившийся внимания Наполеона и самых лестных отзывов Кутузова, так же бессилен, мелок и виноват перед умирающей женщиной, как там, на Аустерлицком поле, перед ним, лежащим в крови, был бессилен, мелок и виноват его герой Наполеон. И после смерти жены ему все чудится невысказанный упрек ее: «Ах, что и за что вы это со мной сделали? Ему представляется, что нужно вовсе уйти от всякой общественной деятельности, и он года два ведет замкнутую жизнь в своей деревне, медленно оправляясь от последствий раны. Ему кажется, что ошибка прежней его жизни была в стремлении к славе. Но слава, думает он, это любовь к другим, желание сделать для них что-нибудь, желание их похвалы. Значит, он жил для других и потому погубил свою жизнь.
Нужно жить только для себя, для своей семьи, а не для так называемых ближних. Поэтому в разговоре с Пьером он горячо и убежденно возражает против всех его планов облагодетельствовать крестьян. Мужики — это тоже «ближние», «это главный источник заблуждения и зла». Он не хочет служить в армии, отказывается и от выборной дворянской должности, он пытается целиком уйти в заботы только о себе, об отце, о своем доме. Не болеть и не чувствовать угрызений совести — вот основа счастья. Но без насмешливой улыбки, как было бы раньше, князь Андрей выслушивает Пьера, когда тот излагает ему учение масонства: жить для других, но не презирая их, как презирал князь Андрей тех людей, которые должны его прославить, нужно увидеть себя звеном, частью огромного, гармонического целого, нужно жить для истины, для добродетели, для любви к людям. Медленно и трудно, как в сильной натуре, развивалось это зерно новой жизни в душе Андрея. Ему иногда хотелось даже уверить себя, что жизнь его кончена. Ему кажется, что он, оберегая отца, только для своего спокойствия берет на себя хлопоты по ополченским делам, что только из материальных интересов разъезжает по опекунским делам своего дальнего имения, что только от безделья следит за развивающимися политическими событиями и изучает причины неудач минувших военных кампаний.
Война в мире князя Андрея Болконского После отъезда князя Андрея на войну старый Болконский начал прежнюю жизнь, занимался постройками и садами, прекратил все отношения с мадемуазель Бурьен. Княжна Марья продолжала заниматься с маленьким Николаем, читать и общаться с божьими людьми. О войне она думала как женщина, не придавая значения военным действиям сторон, но сильно тревожась о брате. Весь июль старый князь был деятелен и оживлен. Однако княжну Марью беспокоило то, что он мало спал и постоянно менял места ночлегов. Петербург, лето г.