В гостях на радиостанции «Москва» Андрей Безруков, разведчик, полковник СВР в отставке, профессор МГИМО и член Совета по внешней и оборонной политике. Андрей Безруков более 20 лет прослужил в США, Канаде и прочих западных странах на положении нелегального разведчика сначала СССР, а потом РФ вместе со своей супругой – тоже разведчицей, Еленой Вавиловой. Андрей Олегович Безруков — российский разведчик-нелегал, полковник службы внешней разведки (СВР) в отставке. Президент ассоциации экспорта технологического суверенитета, профессор кафедры прикладного анализа международных проблем МГИМО МИД России. профессор МГИМО, член президиума Совета по внешней и оборонной политике. Андре́й Оле́гович Безру́ков — советский и российский разведчик, полковник Службы внешней разведки в отставке с 2010 года.
В МГИМО предложили проверять вернувшихся в Россию релокантов на детекторе лжи
США уже многие годы планирует получить Арктику, однако все попытки остаются безрезультатны, приводя к краху Вашингтон Полковник службы внешней разведки Андрей Безруков пояснил, почему попытки Америки усилить свое влияние на территории Арктики не увенчаются успехом, сообщается на сайте канала " Царьград ". США стремятся сохранить мировую лидерскую позицию, а Арктика, как считают они, не является исключением. Но успехов в вопросе Штаты так и не достигли. Переговоры с Российской стороной в 2021 году не дали успехов.
В результате ядерная программа Ирана была сильно замедлена. Челышев - Собственно, Вашингтон и не скрывал своей роли в этой операции. Тогдашний Госсекретарь США Хиллари Клинтон в 2011 году заявила, что эта атака отбросит иранскую ядерную программу на несколько лет назад.
Позже эт информация, насколько я помню, всплывала в нескольких книгах, написанных бывшими офицерами разведки США. В одной из них говорилось, что в операции участвовали также разведслужбы Нидерландов. Безруков - Сейчас существуют две глобальные коалиции, которые пытаются выстроить систему регулирования. Первая — это западные страны во главе с Соединенными Штатами. Вторая коалиция — все остальные государства. Лидер этой коалиции — Россия.
Надо сказать, что на дипломатическом фронте Москва добилась серьезных успехов, все больше стран начинают разделять российскую позицию по регулированию киберугроз и правилам поведения в киберпространстве. В первую очередь Китай, который является нашим союзником в этой сфере. Западу это активно не нравится, он пытается сохранить свое доминирование. Челышев: - Можно ли в принципе достичь какого-то баланса, если у США явно доминирующее положение, и они хотят сохранить стус-кво и контролировать мировое информационное пространство? На таких условиях никто никакие международные кодексы заключать не станет. Безруков: - Вы абсолютно правы.
Именно поэтому решения до сих пор нет. Потому что какой смысл говорить о правилах игры, если США сразу говорят, что они не будут их соблюдать. Либо есть правила для всех, либо нет никаких правил. Мир, к сожалению, пока идет по второму пути. Именно поэтому у нас пока нет Цифрового кодекса, по аналогии с Морским или Воздушным. Челышев: - Можно ли с помощью программного обеспечения сделать так, чтоб действия одного участника, одного подписанта этого кодекса были бы сразу видны всем остальным?
Естественно, имеются в виду действия, нарушающие эту конвенцию. Чтобы было, к примеру, как в случае ракетного пуска. Если, условно говоря, США запускают межконтинентальную баллистическую ракету, Россия и другие страны это видят — и могут принять меры для защиты. Безруков: - К сожалению, сейчас такое не представляется возможным. В этом и проблема. Челышев: - Как тогда можно пытаться выстраивать компромисс?
На базе каких взаимных ограничений? Безруков: - Проблема в том, что взаимные ограничения не смогут дать абсолютной гарантии ненападения. Во-первых, далеко не всегда можно сразу понять, откуда был нанесен удар. Во-вторых, любую атаку можно представить как просто сбой в оборудовании. Челышев - Но к чему-то все-таки надо стремиться... Безруков: - Было бы неплохо, если бы ведущие страны обязались не подвергать атакам критическую инфраструктуру, от которой зависит выживание людей, например системы связи и энергетику.
Об этом он заявил в беседе с RT, комментируя влияние новых технологий на международные конфликты. Ядерная война в принципе невозможна, а как тогда можно уколоть оппонента? Намекнуть, что его выключат. Сейчас поле боя — это критическая суверенная инфраструктура», — отметил бывший разведчик.
В 1983 году Безруков успешно окончил учебу и получил диплом. Он прошел подготовку в КГБ и после вуза уехал жить за пределы России. Разведка и жизнь за границей На протяжении 20 лет Андрей Олегович вместе с супругой проживал за границей. Он занимался нелегальной разведкой и скрывался под псевдонимом Дональд Ховард Хитфилд. Из-за своего рода занятия мужчина был вынужден придумать свою биографию, чтобы она звучала более убедительно. По легенде он являлся потомком дипломата из Канады, окончившим чешскую школу, поэтому он поступал в иностранный вуз якобы впервые. В 1992 году Андрей поступил в Йоркский университет Канады на факультет экономики. После получения диплома он прошел обучение в бизнес-школе в Париже и стал магистром международного бизнеса. В 1999 году Андрей вместе с женой переехал в Соединенные Штаты. В 2000 году он окончил курсы Школы управления и получил магистерскую степень по управлению. До мая 2006 года Безруков являлся членом компании Global Partners Inc. На протяжении 4 лет, с 2006 по 2010 год, Безруков руководил компанией, которая специализировалась на системах стратегического прогнозирования. Он также состоял в организации, которая считалась в народе «фабрикой новых идей и технологий». Карьера в разных организациях позволила разведчику обзавестись множеством полезных знакомств.
Спецоперация всё ускорила. Разведчик Безруков о том, что ждёт США и Россию
Примерно через месяц после ареста его вместе с другими девятью российскими разведчиками обменяли на четырех агентов западных спецслужб. После возвращения в Россию Безруков добился назначения на должность советника главы «Роснефти». Одновременно бывшего шпиона «завербовал» МГИМО, он становится доцентом кафедры прикладного анализа международных проблем. Первое интервью Безрукова после возвращения было опубликовано в журнале «Русский репортер» в 2012 году. Через три года экс-разведчик стал гостем передачи «Вести в субботу с Сергеем Брилевым», а в 2016-м они вновь беседовали, но в тот раз по скайпу, обсуждали события в США в преддверии президентских выборов. При этом телеведущий не сообщил телезрителям, из какой страны с ним вышел на связь полковник в отставке. На данный момент герой нашей статьи руководит «Ассоциацией экспорта безопасности» — некоммерческой организацией по координации работы российских высокотехнологичных компаний и по продвижению их разработок на международный рынок. Кроме всего прочего Безруков является колумнистом в «Известиях». В 2015-м под его авторством вышла в свет книга «Россия и мир в 2020 году. Контуры тревожного будущего». Что касается личной жизни По сей день Безруков состоит в браке с Еленой Вавиловой.
Жена с 2010-го — сотрудница предприятия «Норильский никель».
С 1995 по 1997 год проходил обучение в парижской бизнес-школе Национальной школе мостов и дорог , получив степень магистра международного бизнеса англ. Master in International Business. С 1999 года проживал в США. В 2000 году окончил Школу управления имени Джона Кеннеди при Гарвардском университете со степенью магистра по государственному и общественному управлению. С мая 2000 по май 2006 года был партнёром в консалтинговой компании Global Partners Inc. Безруков состоял в World Future Society , организации, охарактеризованной однажды газетой Boston Herald как « фабрика мысли по новым технологиям, на конференции которой съезжаются ведущие специалисты в области государственного управления». Благодаря этому Хитфилд смог обзавестись многочисленными знакомствами. В частности, он был знаком с бывшим советником по вопросам национальной безопасности вице-президента Альберта Гора Леоном Фуэртом англ. Халал охарактеризовал свои отношения с Хитфилдом как тёплые.
Я не знаю ничего, что могло бы представлять интерес с позиций безопасности. Всё, что я предоставил Дону, было опубликовано и доступно через интернет». Безруков со своей супругой проживал в Кембридже Массачусетс.
Выходом может стать построение своего блока в технологическом сотрудничестве с кем-то, с такими же экономиками, которые по отдельности также не обладают критической массой — это экономики Индии, Японии, Ирана, Турции. Если в ближайшие 15 лет постройка техноэкономического пространства в кооперации с партнёрами не состоится, тогда придется идти на поклон к существующему блоку — китайскому или англосаксонскому, а это неприемлемо. Ещё один критически важный аспект - цифровой суверенитет. Если государство не контролирует свое цифровое пространство, его будут контролировать другие. Такая же ситуация с технологиями — нет своих, приходится пользоваться чужими «черными ящиками». Необходимо переводить всю критическую инфраструктуру на отечественную элементную базу, иначе Россию просто «выключат». Запад пошел на обострение с Россией на фоне потери влияния в мире вообще и на Востоке в частности. Война в Украине — один из элементов этого глобального процесса. США подготовили Украину и спровоцировали вооруженный конфликт, чтобы не допустить усиления России и создания нового блока, который станет явным конкурентом англосаксонскому. При этом стоит ждать и дестабилизации на глобальном Востоке - на Ближнем, в странах АТР и Азии, так как США перестали быть там цементирующий силой, а стали конкурентом для всех.
Подписывайтесь на наш.
Интервью бывшего нелегала
профессор МГИМО, член президиума Совета по внешней и оборонной политике. Профессор МГИМО, экс-разведчик Андрей Безруков рассказал о глобальных целях спецоперации России на Украине и об истинных причинах происходящего. О будущем мира рассказывает разведчик-нелегал, профессор кафедры прикладного анализа международных проблем МГИМО, полковник Службы внешней разведки в отставке Андрей Безруков.
Безруков, Андрей Олегович
Андрей Безруков профессор МГИМО Профессор отметил, что Россия будет находиться в выгодных условиях за счет большого количества ресурсов, однако ключевой задачей для страны станет сохранение внутренней стабильности. Безруков подчеркнул, что РФ займет в новом мире позицию важнейшего моста между Востоком и Западом. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Для того, чтобы играть "новую Ялту" вы должны представлять из себя комплекс силы экономической, политической, военной, интеллектуальной, медийной", - процитировал мнение Безрукова телеграм-канал "Пул N3".
Довольно долго США оценивали Россию как увядающую державу и проводили еще при Обаме политику "мягкого удушения в объятиях". Россия увядает тогда, когда у нее нет большой задачи. Когда Россия начинает заниматься своим выживанием, она делает и технологический, и ментальный скачок.
То, что мы видим сейчас.
Во-вторых, никто сейчас не будет вкладывать большие средства в ядерное вооружение просто потому, что его уже достаточно, и никакого перелома здесь не произойдет. Кибервойна — другое дело.
Она уже идет полным ходом. Те средства, которые способны уничтожить критическую инфраструктуру, активно используются и для проникновения в нее, то есть в целях шпионажа. Если вы сумели проникнуть в систему, то можете или взять оттуда информацию и уйти, или же разрушить там все — в тот момент, когда вам будет это нужно.
К тому же, для кибервойны нет критерия, по которому мы можем определить, когда именно она начинается. Все операции скрыты от посторонних глаз, зачастую невозможно определить, кто именно нанес удар. По сути, это война с завязанными глазами.
К чему она приведет, уже невозможно оценить. Именно в этом деструктивный характер кибервойны: она неконтролируема по крайней мере, сейчас и именно поэтому опасна. Воропаев: - Согласен, контролировать ведение кибервойны невозможно.
Но пытаться это делать — нужно. Сейчас нет никаких законов, никаких международных кодексов, которые хоть как-то контролировали бы действия стран в киберпространстве. Все сводится к попыткам отдельных государств принять законы, которые позволили бы властям хоть как-то контролировать международные интернет-корпорации, работающие на рынках этих стран.
На межнациональном уровне ничего подобного пока нет — а надо. Раз есть интернет и нет договоренностей, мы всегда будет жить с угрозой кибератакаи, которая может привести к серьезным последствиям. Вспомнить хотя бы пример Ирана, который подвергся кибератаке, едва не завершившейся апокалипсисом регионального масштаба с сотнями тысяч погибших.
Челышев: - Причем, это произошло в начале 2010-х годов. То есть, уже 10 лет назад такое было возможно. Безруков: - Да, это тот случай, когда в немецкое оборудование, установленное на иранском заводе по обогащению урана, был запущен вирус Stuxnet.
Насколько я понимаю, операцию проводили специалисты из Израиля, при помощи американцев и немцев. В результате ядерная программа Ирана была сильно замедлена. Челышев - Собственно, Вашингтон и не скрывал своей роли в этой операции.
Тогдашний Госсекретарь США Хиллари Клинтон в 2011 году заявила, что эта атака отбросит иранскую ядерную программу на несколько лет назад. Позже эт информация, насколько я помню, всплывала в нескольких книгах, написанных бывшими офицерами разведки США. В одной из них говорилось, что в операции участвовали также разведслужбы Нидерландов.
Безруков - Сейчас существуют две глобальные коалиции, которые пытаются выстроить систему регулирования. Первая — это западные страны во главе с Соединенными Штатами. Вторая коалиция — все остальные государства.
Лидер этой коалиции — Россия. Надо сказать, что на дипломатическом фронте Москва добилась серьезных успехов, все больше стран начинают разделять российскую позицию по регулированию киберугроз и правилам поведения в киберпространстве. В первую очередь Китай, который является нашим союзником в этой сфере.
Западу это активно не нравится, он пытается сохранить свое доминирование.
И здесь у России хорошие позиции. Мы крупнейшая сельскохозяйственная держава. И мы способны оборонять и устанавливать спокойствие на большом куске мира, который тянется к нам, потому что он хочет, чтобы его не съели, не разодрали, не подожгли. То есть осознать, насколько мы суверенная, крупная страна, которая способна, используя объективную реальность, диктовать, как и что мы будем продавать. Если вы хотите этого — а совершенно понятно, что мир не может обойтись ни без нашей нефти, ни без нашего газа, ни без продовольствия — и им придется со скрипом, с болью, но перестраивать свои системы и принимать наши правила игры.
Клуб «Валдай»
Завершение спецоперации не установит стабильность в мире, так как США продолжат создавать напряженные ситуации по всей Евразии, заявил в эфире радио Sputnik профессор МГИМО Андрей Безруков. Наш гость – профессор кафедры прикладного анализа международных проблем МГИМО, легендарный русский разведчик Андрей Безруков. Андрей Безруков — Профессор кафедры прикладного анализа международных проблем МГИМО МИД России, Советник Главного исполнительного директора ПАО «НК Роснефть», член Президиума Совета по внешней и оборонной политике, эксперт клуба «Валдай». Профессор кафедры прикладного анализа международных проблем МГИМО МИД России Андрей Безруков на форуме "Антитеррор" в Красноярске предложил проверять на РИА Новости, 24.05.2023. О будущем мира рассказывает разведчик-нелегал, профессор кафедры прикладного анализа международных проблем МГИМО, полковник Службы внешней разведки в отставке Андрей Безруков. В гостях Андрей Олегович Безруков – разведчик-нелегал, полковник СВР в отставке, профессор МГИМО.
Новости по теме
- Биография разведчика Андрея Безрукова
- Профессор Безруков предложил проверять вернувшихся в РФ релокантов на детекторе лжи
- Профессор МГИМО Безруков: вместе с технологиями меняется и экономическая база
- Безруков, Андрей Олегович — Википедия
- ПМЮФ 2023: Новый глобальный ландшафт и вызовы для России. Лекция Андрея Безрукова, профессора МГИМО
Бывший разведчик СВР Безруков исключил возможность глобального ядерного конфликта
Лекция Андрея Безрукова, профессора МГИМО. Приоритет 2030 Цифровая кафедра О МГИМО МГИМО-Одинцово МГИМО-Ташкент МГИМО-МЕД Абитуриентам. Почему его важность растет именно сейчас, обсудили министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков и профессор МГИМО, член президиума по внешней и оборонной политике Андрей Безруков. Андрей Безруков более 20 лет прослужил в США, Канаде и прочих западных странах на положении нелегального разведчика сначала СССР, а потом РФ вместе со своей супругой – тоже разведчицей, Еленой Вавиловой. Профессор кафедры прикладного анализа международных проблем МГИМО МИД России Андрей Безруков на форуме "Антитеррор" в Красноярске предложил проверять на РИА Новости, 24.05.2023.
Полковник СВР, профессор МГИМО Андрей Безруков – о взаимоотношениях с Западом в ближайшие годы
По той простой причине, что у них объятия кончались. Они сами по себе с кризиса 2008 года. В конце концов, было принято решение, что при такой динамике Китая, при такой перестройке в мире надо действовать активнее. Надо разбираться с конкурентами сейчас, пока есть еще силы", - рассказал Безруков. По его словам, Россия никогда не согласилась бы с базами НАТО на Украине, так как "это слишком близко, слишком опасно".
Это соглашение не было возможно до начала СВО. СВО начиналось с их стороны, не с нашей. Они достаточно долго оценивали нас как увядающую державу. Можно было проводить при Обаме еще политику мягкого удушения в объятиях. Это была более эффективная политика, она не приводила к эскалации, которая провоцирует Россию на рост.
Россия увядает тогда, когда у нее нет большой задачи. Когда Россия начинает заниматься своим выживанием, она делает и технологический, и ментальный скачок. То, что мы видим сейчас.
По его мнению, такой вывод можно сделать в первую очередь на основании того, что Россия показывает себя мировому сообществу как островок стабильности и, вероятнее всего, будет оставаться таковым в течение ближайших 20-30 лет. Есть также, по мнению эксперта, основания полагать, что помимо экспорта безопасности, Россия в обозримом будущем станет экспортером продовольственного и ментального благополучия. Наши ресурсы, наше уникальное географическое положение, наша территория дает нам возможность выстроить диалог со всеми глобальными мировыми субъектами. А это особенно важно в условиях того, что мир в последнее время откровенно лихорадит. Мы привыкли к определенному распорядку, но сейчас, говоря простым языком, складывается ситуация, когда многие системы поворачивают за угол.
Главное, не лениться, проявлять инициативу и быть готовым не только брать, но и давать. Несмотря на то, что название заманивает нетворкингом "для разведчиков", в книге всего лишь общие советы "от разведчиков". Ожидаемых "специальных" или "секретных" приёмов нет; зато есть мощная мотивация к действиям. Этого не отнять.