Новости анализ грин алые паруса

Грин обдумывал и писал «Алые паруса» во времена болезни, голода и тифа. Свет и спокойная сила этой книги неподвластны словам, кроме тех, что выбраны самим Грином. Мне понравился эпизод, когда Ассоль увидела корабль с алыми парусами. Написал «Алые паруса» Александр Грин (настоящая фамилия Гриневский), это произведение относится к повести-феерии.

Зачем подросткам читать «Алые паруса»

Их идеи, герои вливаются в реальность, становятся ее частью. Одна из таких книг - «Алые паруса» А. Краткое содержание «Алые паруса» по главам поможет быстро познакомиться с главными персонажами, найти нужные главы, понять смысл произведения. Предсказание Моряк Лонгрен возвращается домой, где ожидают печальные новости. Жена умерла, оставив маленькую дочь. Женщина истратила свои сбережения на восстановление после родов. В надежде добыть денег она отправилась к Меннерсу состоятельному трактирщику , заложить обручальное кольцо. Но тот потребовал за деньги от женщины любви, а ничего не добившись, не дал в долг.

Лонгрен взял расчет и посвятил себя маленькой дочери Ассоль. Мужчина делал игрушки, чтобы как-то зарабатывать на жизнь. Когда исполнилось ребенку 5 лет, на лице моряка стала появляться улыбка. Лонгрен любил бродить по побережью, вглядываться в бушующее море. В один из таких дней начался шторм, лодка Меннерса оказалась не вытащенной на берег. Торговец решил пригнать лодку, но сильный ветер понес его в океан. Лонгрен молча курил и наблюдал за происходящим, под руками был канат, можно было помочь, но моряк смотрел, как уносят волны ненавистного ему человека.

Свой поступок он назвал черной игрушкой. Лавочника привезли через 6 дней. Жители ждали от Лонгрена раскаяния, криков, но мужчина остался спокойным, он поставил себя выше сплетников и крикунов. Моряк отошел в сторону, стал вести жизнь отчужденно и обособленно. Отношение к нему перешло на дочь. Она росла без подруг, общаясь с отцом и вымышленными друзьями. Девочка забиралась к отцу на колени и играла частями приготовленных к склеиванию игрушек.

Лонгрен научил девочку читать и писать, отпускал ее в город. Однажды девчонка, остановившись на отдых, решила поиграть игрушками на продажу. Она вытащила яхту с алыми парусами. Ассоль отпустила кораблик в ручей, и он понесся быстро, как настоящий парусник. Девочка бежала за алыми парусами, углубляясь далеко в лес. В лесу Асоль встретила незнакомца. Это был собиратель песен и сказок Эгль.

Его необычный внешний вид напоминал волшебника. Он заговорил с девочкой, рассказал ей удивительную историю ее судьбы. Он предсказал, что когда Ассоль станет большой, за ней придет корабль с алыми парусами и красивым принцем. Он увезет ее далеко в блистательную страну счастья и любви. Ассоль вернулась окрыленная домой и пересказала историю отцу. Лонгрен не стал опровергать предсказания Эгля. Он надеялся, что девочка подрастет и забудет.

Историю услышал нищий, он передал ее в трактире уже на свой лад. Жители таверны стали издеваться над девчонкой, дразнить парусами и заморским принцем. Глава 2. Грэй Грэй родился в душе отважным капитаном. Он изучил замок, в котором рос. Представлял его огромным кораблем. Мальчик восхищенно смотрел на море, изображенное на картине.

Оно завораживало его. С 8 лет стало понятно, что ребенок воспринимает мир по-особенному. Он не мог смотреть на окровавленные руки Христа. Он замазал гвозди голубой краской. Мальчик дружил со всеми жильцами дома, не гнушался прислуги, поэтому рос общительным и разносторонним. Страх вызывала у ребенка кухня. Грэй переживал за кухарку Бетси, чтобы помочь ей, он разбил копилку, от имени предводителя шайки разбойников, Робина Гуда, предложил девушки деньги.

Он писал сказку о нищей, всеми обиженной и кажущейся безумной девочке, когда от него закрывали буфет в доме его второй жены, потому что он не мог ничего заработать литературным трудом; он взял эту рукопись с собой, когда, тридцатидевятилетнего больного, измученного человека, сына польского повстанца, его погнали на войну с белополяками умирать за совершенно чуждые ему, изжеванные идеалы, и можно представить, сколько горечи испытал бывший социалист- революционер, когда в нетопленой прокуренной казарме неграмотный комиссар просвещал его, профессионального агитатора, ненавидевшего революции и войны, светом ленинского учения о классовой борьбе и победе над мировой буржуазией». Эту тетрадку он таскал с собой по госпиталям и тифозным баракам, и наперекор всему, что составляло его каждодневное бытие, верил, как с «невинностью факта, опровергающего все законы бытия и здравого смысла, в голодный Петроград войдет корабль с красными парусами, только это будет его, а не их большевиков красный свет. Отношение к эпохе. Почти перед смертью Грин сказал как-то о большевиках исповедовавшему его священнику такую фразу: «Я к ним равнодушен». Большевиков любили, проклинали, ненавидели, льстили. Но равнодушен к ним был он один. А он писал Горькому: «Алексей Максимович!

Если бы альт мог петь басом, бас — тенором, а дискан — фистулой, тогда бы установился желательный ЗИФу Земля И Фабрика унисон». В тридцатые годы Паустовский, который много сделала для популяризации творчества Грина, написал слова, которые обязательно повторялись во всех книгах о Грине советского времени как момент истины: «Революция пришла не в праздничном уборе, а пришла, как запыленный боец… Если бы социалистический строй расцвел, как в сказке, за одну ночь, то Грин пришел бы в восторг. Но ждать он не умел и не хотел». Многие биографы Грина не соглашаются с этими высказываниями: «Грин умел ждать, вся его жизнь была не чем иным, как ожиданием чуда, и именно о таком ожидании он написал в «Алых парусах». И знал, что чудо не расцветает, а делается своими руками. И то, что революция придет не в праздничном уборе, знал тем более. Глава 7.

Грин и современность. Плыть в жизни под алым парусом - значит ставить перед собой высокие цели, мечтать, стремиться осуществить задуманное. Вот и сейчас, в 21 веке, дом-музей Грина в старом Крыму посещает очень много людей.. Музей парусников и шхун, где из угла выступает нос корабля, где живут морские фонари, канаты и подзорные трубы, унося с собой посетителей в карту Гринландии с новыми мысами и проливами, с городами Гель-Гью, Лисс, Зурбаган... По книгам А. Грина снимают кинофильмы, ставят спектакли и балетные постановки, пишут песни и мюзиклы, организуют литературные фестивали Кинофильм «Алые паруса» снят в 1961 году на студии «Мосфильм». Ежегодный Международный Гриновский фестиваль —это напоминие людям о любви, о вере, о которых писал А.

Грин в своих книгах. Проходит в Одессе. Художественные образы облегчают восприятие исторического прошлого. Таинство рождения книги, таинство рождения мечты … Кажется, что мечта — это одно, а исполнение, воплощение ее в жизнь — совсем другое. Иногда действительность и исторические события несут человеку много трудностей и переживаний , а если у человека есть мечта, ему легче смотреть «сквозь толстое стекло жизни». Грин жил своей мечтою изо дня в день.

Лонгрен намеренно бездействовал, обрекая ненавистника на верную погибель. Сын Меннерса, Хин, затаил обиду на Лонгрена и его дочь Ассоль. Ассоль росла мечтательной и без друзей. Девочка помогала отцу, возила игрушки в город на продажу. В один из таких дней она встречает волшебника и собирателя сказок Эгля. Необычный старик предсказывает судьбу девочки — встречу с принцем, чей корабль приплывёт на алых парусах. Жители Каперны распускали разные слухи о семье Лонгрена, дразнили девочку. Артур Грэй — прирождённый мореплаватель и капитан, вырос в богатой семье, но был неизбалованным и добродушным ребёнком. У него был свой, неповторимый и собственный внутренний мир, из-за чего многие его не понимали. В 15 лет Грэй покидает отчий дом и отправляется в плаванье на корабле «Ансельм» под руководством капитана Гопа. Позже отважный юнга покидает своего учителя и путешествует на собственном корабле «Секрет». Случайно Артур Грэй встречает спящую Ассоль и надевает ей на палец кольцо.

Проблематика Область поднятых проблем обширна. В основном это социальные аспекты: злоба, мстительность, равнодушие, гонения, навязывание общественного мнения, жестокость взрослого мира. Здесь можно посмотреть анализы других произведений для 6 класса. Основная мысль Истинные чудеса совершаются руками ответственных, неравнодушных, благородных людей. Чему учит Важно слушать сердце, а не окружающих. Терять надежду нельзя ни при каких обстоятельствах. Если ты можешь помочь ближнему, поспеши это сделать.

Смысл произведения Алые паруса — Грина

Но главное на этапе самостоятельной работы не анализ, а синтез — гармония формы и содержания, стремление сохранить эмоциональную взволнованность авторского голоса. В качестве дополнительного материала группа получает отрывки из критических статей гриноведов. Вот точка зрения Н. Кобзева, она поможет юным исследователям увидеть главное и сделать обобщения. Он как бы обретает лиричность, задушевность, особого рода теплоту. Информативность описания сменяется нарастающей картинностью. Всё получает смысловую весомость: и деталь, и ситуация, и диалог. Фраза становится сложнее, наполняется заметной экспрессией, в неё стройно вступают стилистические тропы, сообщая ей и особое дыхание, и музыкальность, и цвет. Раздвигается ассоциативно-образное мышление художника. Особой поэтичностью отличается уже первый портрет Ассоль в феерии их шесть.

Это импрессивный портрет, ибо передаётся в заметно эмоциональном восприятии Эгля. Грин, воссоздавая этот портрет, как бы сознательно указывает на свою манеру описания наружности героев. Не случайно впечатление от созерцания внешности Ассоль и открыло Эглю главное в её духовном содержании. Так были брошены семена крупной мечты на благодатную почву души Ассоль. Сказка оказалась пророческим предсказанием. В этом моменте необходимо ещё раз обратить внимание на то, как у Грина романтическое и реалистическое тесно сближаются и переплетаются. Для писателя эти явления в атмосфере человеческого бытия нерасторжимы, взаимопроникающи и взаимообусловлены. Одно является продолжением другого и наоборот. Одно не существует без другого.

И в этом нет ничего удивительного.

Грэй переживал за кухарку Бетси, чтобы помочь ей, он разбил копилку, от имени предводителя шайки разбойников, Робина Гуда, предложил девушки деньги. Мать, знатная дама, потакала сыну.

Он мог делать все, что хотел. Отец уступил желаниям жены. Когда юноше исполнилось 15 лет, Артур сбежал из дома на шхуне «Ансельм».

Он стремился стать «дьявольским» моряком. Капитан «Ансельма» надеялся на быстрое завершение путешествия мальчика из богатой семьи, но Грэй шел к своей цели. Капитан решил сделать из юноши настоящего моряка.

Уроков было много, но все они только закаляли Грэя. В 20 лет он навестил родительский замок уже совсем другим человеком, но душа осталась прежней. Из дома он вернулся с деньгами, объявил, что будет плавать отдельно.

Его корабль — галиот «Секрет». Через 4 года судьба привела юношу в Лисе, но домой к матери он возвращался уже чаще. Глава 3.

Рассвет Корабль «Секрет» встал на рейд. Капитана одолела тоска, причину которой он не понимал. Юноше казалось, что кто-то зовет его, но он не понимал куда.

Никакие занятия не отвлекали от тоски, он позвал Летики и отправился на шлюпке в море, затем на берег. Моряк увлекся рыбалкой, а капитан полежал у костра, поразмышлял о жизни, затем задремал. Очнувшись от дремы, он вышел из чащи и отправился на холм.

На открытой поляне он увидел спящую Ассоль. Опасная находка была настолько красива, что Грэй стал тихо рассматривать ее. Для Грэя это была картина без объяснений.

Юноша снял с руки старинное кольцо и надел его на палец девушки. К капитану подошел Летика. Он хвастался уловом.

Капитан увел матроса подальше от находки, чтобы не нарушить сон красавицы. Они отправились не к шлюпке, а е ближайшим домам. Это был дом Меннерса.

Грэй расспросил хозяина о девушке, тот ответил, что она полоумная. Юноша спокойно среагировал на этот факт, спросил, почему торговец так считает. Тот рассказал историю девушки, но она звучала как сплетня, грубая и плоская.

В это время Грэй поднял глаза и увидел проходящую мимо таверны Ассоль. Меннерс хотел еще наговорить грязи на Лонгрена, но его прервал корзинщик — угольщик. Он, не боясь торговца, сказал, что тот все врет.

Ассоль, по его словам, разговаривает только с добрыми людьми, в число которых не входит Хин Меннерс. Торговец обиделся, Грэй оставил Летику слушать и смотреть. Капитан, окрыленный любовью, отправился к гавани.

Глава 4. Накануне Прошло 7 лет с того времени, как Эгль рассказал сказку о будущем Ассоль. Девушка как обычно несла игрушки в лавку.

Торговец показал счетную книгу, где увеличивался долг. Он отказался от поделок, объяснив, что в моду вошел заграничный товар. Самоделки никого не интересуют.

Ассоль пришла домой и рассказала все отцу. Он слушал сердито, как будто представлял, что происходило в игрушечной лавке. Лонгрен не хотел оставлять дочь надолго, но понимал, что им не прожить по-другому.

Дочь успокаивала отца, говоря, что любит его, и они сидели рядом вместе на одном табурете. Ассоль рассматривала остатки продуктов и понимала, что их не хватит до конца недели. Она села шить юбку из старой ткани и заглянула в зеркало.

Через 7 лет корабль «Секрет» приплыл в Лисс. Уплыв на лодке с матросом порыбачить, Грэй случайно увидел спящую в тени лесных деревьев девушку. Грэй залюбовался ею и надел на мизинец девушки свое фамильное кольцо. В деревенском трактире молодой человек расспросил о девушке и узнал историю про алые паруса. В его голове родился план, и он вернулся на корабль.

Накануне Ассоль осталась дома одна, потому что отец отправился на рыбалку. Проснувшись еще до рассвета, она пошла в лес, мечтая, прилегла на траву и погрузилась в сон. Проснувшись, она обнаружила кольцо на пальце, и ее охватило предчувствие грядущих перемен. Грэй же в городе для парусных полотнищ закупил 2000 метров шелка алого цвета, пригласил на корабль уличных музыкантов. Лонгрен нанялся на почтовое судно и отправился в рейс.

Ожидая отца, Ассоль хлопотала по дому, читала, ходила прогуливаться в Лисс. Однажды, читая у окна книгу, она случайно рассмотрела вдали алые паруса. Девушка прибежала на берег, где собрались почти все жители деревни, пораженные приближением белоснежного корабля с алеющими на фоне неба парусами, с палубы которого была слышна музыка. При появлении Ассоль толпа замолчала и уступила ей дорогу. Грэй в корабельной шлюпке поплыл к берегу, Ассоль бросилась ему навстречу.

На корабле устроили праздник, в котором приняла участие вся команда. Образы Ассоль и Грэя Анализ отдельных эпизодов. Несмотря на разное происхождение и положение в обществе, у главных героев много общего. Дочь бедного моряка Ассоль росла без матери, была лишена общения с другими детьми. Артур Грэй, отпрыск знатного и богатого семейства, тоже был социально изолирован, ведь всех детей низшего сословия из замка удалили.

Мальчик практически рос без отца, который был так занят светскими и государственными делами, что с сыном общался редко, даже не помнил, сколько ему лет. Артур и Ассоль росли пытливыми детьми, любили изучать окружающий мир. Мальчик исследовал самые потаенные уголки замка, включая чердак и подвал, любил проводить время в библиотеке и мечтать о море. Ассоль тоже любила книги, читала большей частью «между строк». Ей нравилось бывать в лесу, она ощущала себя там, как дома, с деревьями и растениями общалась, словно с людьми.

Все, что ее окружало, представлялось ей «кружевом тайн», в простых вещах она искала глубокий смысл. Значение имени Ассоль связано с испанским выражением «al sol» - «к солнцу». Тоненькая, темно-русая, с полудетским загоревшим лицом, с несколько серьезными для ее возраста глазами Ассоль выросла романтической, мечтательной девушкой. Она была не похожа на крупных, крепких и здравомыслящих деревенских женщин, местные жители ей не симпатизировали, считали сумасшедшей. Но она не тяготилась своим одиночеством, молча сносила обиды, никогда не отвечала на них злом.

Ассоль была трудолюбивой и хозяйственной, выполняла всю работу по дому, помогала отцу мастерить игрушки, которые носила на продажу в город. О ее любви к отцу свидетельствует первая просьба к Грэю взять с собой Лонгрена. Даже на вершине счастья она не забыла о родном человеке, который без нее стал бы очень одинок. И невозможно представить, что Грэй ответил бы отказом. Артур Грэй с детских лет проявил себя неравнодушным, сердобольным и отзывчивым мальчиком.

Когда на кухне он увидел, как служанка Бетси обожгла руку, то сам плеснул себе на кисть кипящую жижу супа, чтобы почувствовать чужую боль. Решив помочь бесприданнице Бетси выйти замуж, он разбил свою копилку и подложил деньги служанке в сундук. О его неравнодушии к страданию другого человека говорится в эпизоде про картину с изображением распятия, на которой он зарисовал краской гвозди на окровавленных руках Христа. Отец застал сына за этим занятием и стал ругать, что он испортил картину знаменитого художника. Мальчик возразил, что не мог допустить кровопролития и торчащих из рук гвоздей.

Взрослея, целеустремленный юноша претворил в жизнь собственную мечту стать капитаном. Отважный и возмужавший капитан Грэй сделал мечту Ассоль реальностью. Центральными в сюжете являются не только образы Ассоль и Грэя, символическое значение имеет образ алых парусов, олицетворяющий способность человека не только мечтать, но и воплощать мечту в жизнь.

Лонгрен — отец Ассоль, пожилой моряк.

Оставшись без жены, которая умерла от болезни вскоре после родов, он один воспитывает дочь. Ассоль — это его единственная радость в жизни. Он нелюдимый, мрачный, но в минуты общения с дочерью его лицо озаряет нежная улыбка. Из-за необходимости воспитывать дочь отказался от работы на судне и стал мастерить детские игрушки на морскую тематику.

Второстепенные персонажи: Эгль — старый путешественник, который собирает легенды и предания по деревням. В представлении Ассоль — это добрый волшебник, который поведал ей историю об алых парусах. Меннерс — злой и жадный лавочник и трактирщик, из-за которого Лонгрен с дочерью стали изгоями. Он не помог матери Ассоль, когда та отчаянно нуждалась в деньгах.

Вскоре бедная женщина скончалась, а Лонгрен отомстил за нее, когда не помог утопающему трактирщику. Летика — матрос с корабля Грэя, плутоватый, но преданный своему хозяину. Угольщик — единственный житель деревни, который по-доброму относится к Ассоль и отцу. Также в книге рассказывается о родителях Грэя.

Они типичные представители своего круга, которые сами удивляются, как это у них вырос такой необычный сын. Отец Грэя вечно занят и с сыном общается редко. Мать его очень любит и балует, но и с ней у Артура нет духовного взаимопонимания. Краткое содержание Глава 1.

Предсказание После родов Мери тяжело заболела. Оставшись без средств, она обратилась за помощью к трактирщику Меннерсу, но тот за это потребовал у нее любви. Бедная женщина отказалась и решила заложить обручальное кольцо. Но по дороге она попала под ливень, состояние ее ухудшилось и она умерла.

Лонгрен узнал об этом, поэтому когда Меннерс попал в шторм и ему нужна была помощь, то он спокойно стоял и наблюдал, как тонет ненавистный ему лавочник. Но Меннерса смогли выловить другие люди. Перед смертью он рассказал о поступке Лонгрена и его возненавидела вся деревня. Бывший моряк стал изготавливать игрушечные корабли, которые он сбывал в городе в магазине.

На вырученные деньги они и жили с дочерью. Однажды 8-летняя Ассоль отправилась с корзинкой игрушечных кораблей в город. По дороге она заигралась с необычным корабликом с алыми парусами. Он быстро плыл по ручью, а она бежала за ним, пока не оказалась в незнакомой местности.

Здесь она и встретила собирателя легенд Эгля, который представился ей волшебником. Он пообещал ей, что когда она вырастет, то за ней обязательно приедет волшебный корабль с алыми парусами. На нем будет прекрасный принц, который увезет ее в свое сказочное царство. Глава 2.

Грэй В этой главе повествуется о детстве Артура Грэя, который рос необычным мальчиком. Он закрасил раны Христа на картине, чтобы тот не мучился. Обжег себе руку, чтобы понять, насколько больно служанке. Мечтательный и ранимый, он грезил странствиями и путешествиями.

В 15 лет он покинул дом и стал служить юнгой на корабле. Его опекал капитан — человек суровый, но справедливый. Через 5 лет Артур приехал навестить родителей. Отца уже не было в живых, а мать, поняв, что бесполезно спорить со своим упрямым сыном, дала ему деньги на приобретение галиота «Секрет».

Глава 3. Рассвет Через 4 года Грэй прибыл в Лисс, где случайно увидел спящую в лесу Ассоль. Он надел ей на палец дорогое старинное кольцо, а сам отправился в местный трактир, чтобы разузнать о ней подробности.

Алые паруса - краткое содержание для читательского дневника

Понять смысл повести «Алые паруса» поможет анализ, раскрывающий художественные достоинства пьесы. Сегодня на уроке литературы мы поговорим о повести А.С. Грина «Алые паруса». Читательский дневник «Алые паруса»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. Замысел «Алых парусов», как писала Вера Калицкая, Грин вынашивал пять лет. Романтик Александр Грин в своих "Алых парусах" говорит нам, что чудеса случаются. Идея создания повести «Алые паруса» пришла к Александру Грину в 1916 году случайно.

Александр Грин и его «Алые паруса»

Подпишитесь на наш телеграмм-канал Главные герои и характеристики Ассоль — безумно любит Лонгрена, волнуется за него. Живет мечтой, романтическая, тонкой душевной организации девушка. Незлобная, привыкла к одиночеству. Грэй — с малых лет был отзывчивым мальчиком. Умеет сострадать, думает о других людях. Становится отважным, решительным юношей. Целеустремленный, активный, работящий. Добрый, верит в чудеса.

По пути ей встретился собиратель сказок. Он и рассказал девочке, что за ней приедет принц под алыми парусами. С тех пор Ассоль ждала свою сказку. Об этой истории узнали жители Каперны, они и дали девушке прозвище «Корабельная Ассоль», назвав её умалишённой. Артур Грэй, случайно попавший в Каперну, узнал об этой истории и решил исполнить мечту Ассоль. Он оснастил свой корабль парусами цвета утренней зари и увёз девушку к себе. Смысл произведения Алые паруса Смысл книги «Алые паруса» в том, что мечты должны сбываться, а ещё и в том, что любой человек в состоянии сам воплотить в жизнь грёзы другого человека. Смысл концовки Конец истории о сказочных парусах алого цвета наполнен скрытым смыслом. Грубые жители Каперны увидели, что алое чудо существует на самом деле. Финал истории заставляет всех задуматься о месте сказки в обычной жизни.

Живет мечтой, романтическая, тонкой душевной организации девушка. Незлобная, привыкла к одиночеству. Грэй — с малых лет был отзывчивым мальчиком. Умеет сострадать, думает о других людях. Становится отважным, решительным юношей. Целеустремленный, активный, работящий. Добрый, верит в чудеса. Тема Грин поднимает темы: любви, веры в невозможное, мечты, судьбы, жизненного выбора.

В разборе представлены наиболее важные пункты литературного анализа по плану. Краткий анализ Год написания — 1916 — 1920. История создания — Замысел произведения появился в 1916 г. Прогуливаясь по петербургским улицам, в витрине одного из магазинов А. Грин заметил игрушечный корабль с белыми парусами. Так в его воображении начали создаваться образы будущего произведения. Работу над ним писатель завершил в 1920 г. Тема — В произведении можно выделить несколько главных тем — сбывшаяся мечта; судьбы людей «не таких, как все»; выбор жизненного пути. Композиция — Формально произведение состоит из семи глав, в каждой из которых рассказывается о каком-либо важном событии. Элементы сюжета расположены в правильной последовательности. Важную роль играют несюжетные элементы — пейзажи, портреты. Жанр — Повесть-феерия. Направление — Неоромантизм, символизм. История создания История создания повести необычная. О том, как возник её замысел, А. Грин записал в черновиках к роману «Бегущая по волнам» 1925 г. Как-то во время одной из прогулок по Петербургу писатель остановился у витрины магазина. Там он увидел игрушечный кораблик под белыми парусами. В его воображении начали возникать образы, события. Писатель подумал, что неплохо было бы превратить белые паруса в алые.

Литература

Статья посвящена анализу мифопоэтики феерии А. Грина «Алые паруса». В статье описаны несколько взаимосвязанных аспектов мифопоэтического анализа произведения. Обзор повести «Алые паруса». Грин обдумывал и писал «Алые паруса» среди смерти, голода и тифа, как говорят «в окопах Первой мировой войны» в 1916 году. Метафоры в произведении «Алые паруса» объёмные, многословные, основанные на неожиданных сравнениях.

Рецензия на роман А. Грина Алые паруса

Литература В 1922 году Александр Грин завершил написание повести-феерии "Алые паруса".
Анализ произведения «Алые паруса» (А. Грин). Сегодня на уроке литературы мы поговорим о повести А.С. Грина «Алые паруса».
Анализ повести «Алые паруса» Грина «Алые паруса» — повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере и всепобеждающей, возвышенной мечте, о том, что каждый может сделать для близкого чудо.
Рецензия на роман А. Грина Алые паруса В 1922 году Александр Грин завершил написание повести-феерии "Алые паруса".
Анализ «Алые паруса» Грин «Алые паруса» считаются одним из лучших произведений Александра Грина.

TESTSOCH.RU

Так что, к удивлению всех сельчан, корабль с алыми парусами действительно приплываетза Корабельной Ассоль. Четвертое апреляКлассная работа«В ожидании чуда»(по повести «Алые паруса»). «Алые паруса» – одно из ранних произведений Грина, но именно эта немного наивная сказка сделала писателя главным романтиком советской литературы. Анализ произведения «Алые паруса» Грин: история создания, направление, жанр, главные герои и характеристики, суть, тема, чему учит, основная мысль, проблематика.

Исследования ГКУК ЧОБМ

В романтической повести «Алые паруса» Грин развивает свою давнюю мысль о том, что людям необходима вера в сказку, она будоражит сердца, не дает успокоиться, заставляет страстно желать такой романтической жизни. Но чудеса не приходят сами собой, каждый человек должен воспитывать в себе чувство прекрасного, умение воспринимать окружающую красоту, активно вмешиваться в жизнь. Писатель был убежден, что если отнять у человека способность мечтать, то исчезнет самая главная потребность, рождающая культуру, искусство и желание борьбы во имя прекрасного будущего. С самого начала повествования читатель попадает в необыкновенный мир, созданный воображением писателя. Суровый край, хмурые люди заставляют страдать Лонгрена, потерявшего любимую и любящую жену. Но человек волевой, он находит в себе силы противостоять окружающим и даже растить дочь - светлым и ярким существом. Отвергнутая сверстниками, Ассоль прекрасно понимает при-роду, которая принимает девочку в свои объятия. Этот мир обогащает душу геро-ини, делая ее чудным творением, тем идеалом, к которому должны стремиться и мы.

Засматривая в особенные лица цветов, в путаницу стеблей, она различала там по-чти человеческие намеки - позы, усилия, движения, черты и взгляды... Мир игрушек, в котором жила Ассоль, естественно, формировал ее характер. А в жизни ей пришлось столкнуться со сплетнями и злом. Вполне закономерно, что реальный мир испугал ее. Убегая от него, пытаясь сохранить в своем сердце чувство прекрасного, она поверила в красивую сказку об алых парусах, рассказанную ей добрым человеком. Этот добрый, но несчастный человек, несомненно, желал ей добра, а обернулась его сказка страданиями для нее. Ассоль поверила в сказку, сделала ее частью своей души.

Девочка была готова к чуду - и чудо нашло ее. И все же именно сказка помогла ей не опуститься в болото обывательской жизни. Там, в этом болоте, жили люди, которым недоступна была мечта. Они готовы были издеваться над любым человеком, жившим, думавшим, чувствовавшим не так, как жили, думали и чувствовали они. Поэтому Ассоль, с ее прекрасным внутренним миром, с ее волшебной мечтой, они считали деревенской дурочкой. Мне кажется, эти люди были глубоко несчастны. Они ограниченно мыслили, чувствовали, сами желания их были ограниченными, но подсознательно они страдали от мысли, что им чего-то недостает.

Это «что-то» не было пищей, кровом, хотя у многих даже это было не таким, как им бы хотелось, нет, это было духовной потребностью человека хоть изредка видеть прекрасное, соприкасаться с прекрасным. Мне кажется, что эту потребность в человеке нельзя вытравить ничем. И не преступление их, а несчастье в том, что они настолько огрубели душой, что не научились видеть прекрасное в мыслях, в чувствах. Они видели только грязный мир, жили в этой реальности. Ассоль же жила в другом, выдуманном мире, непонятном и потому не принимаемом обывателем. Столкнулись мечта и действительность. Это противоречие и сгубило Ассоль.

Это очень жизненный факт, наверное, пережитый самим писателем. Очень часто люди, не понимающие другого человека, может, даже великого и прекрасного, считают его дураком. Так им легче. Грин показывает, как замысловатыми путями два человека, созданные друг для друга, идут к встрече. Грэй живет в совершенно другом мире. Богатство, роскошь, власть даны ему по праву рождения. А в душе живет мечта не о драгоценностях и пирах, а о море и парусах.

Наперекор семье он становится моряком, плавает по миру, и однажды случай приводит его в таверну селения, где живет Ассоль. Как грубый анекдот, рассказывают Грэю историю о сумасшедшей, которая ждет принца на корабле с алыми парусами. Увидев Ассоль, он полюбил ее, оценив красоту и душевные качества девушки. По дороге, лицом к нему, шла та самая Корабельная Ассоль... Уди-вительные черты ее лица, напоминающие тайну неизгладимо волнующих, хотя простых слов, предстали перед ним теперь в свете ее взгляда». Любовь помогла Грею понять душу Ассоль, принять единственно возможное решение - заменить на алые паруса своего галиота «Секрет». Теперь для Ассоль он становится сказочным героем, которого она так долго ждала и которому безоговорочно отдала «золотое» сердце.

Писатель награждает героиню любовью за ее прекрасную душу, доброе и верное сердце. Но и Грей счастлив этой встречей. Любовь такой необыкновенной девушки, как Ассоль, - редкая удача. Как будто две струны зазвучали вместе... Скоро наступит то утро, когда корабль подойдет к берегу, и Ассоль закричит: «Я здесь! Вот я! Романтическая повесть «Алые паруса» прекрасна своим оптимизмом, верой в мечту, победой мечты над обывательским миром.

Прекрасна тем, что внушает надежду на существование в мире людей, способных услышать и понять друг друга. Ассоль, привыкшая только к насмешкам, все же вырвалась из этого страшного мира и уплыла к кораблю, доказав всем, что любая мечта может осуществиться, если очень верить в нее, не предать ее, не усомниться в ней. Грин был не только великолепным пейзажистом и мастером сюжета, но еще и тонким психологом. Он писал о самопожертвовании, мужестве - героических чертах, заложенных в самых обыкновенных людях.

На следующий день все в Каперне говорили о пропаже Менерса, через шесть дней его лодку в океане заметили с парохода и умирающего привезли домой. Рассказ трактирщика перед смертью о том, как матрос наблюдал за его гибелью и не помог, быстро облетел все прибрежные деревушки.

Почти все перестали общаться с Лонгреном, не понимая причин его поступка, о нем стали сочинять сплетни. Негативное отношение перешло и на его дочь, дети с ней не играли и обижали. Когда Ассоль было восемь лет, отец обучил ее чтению и письму, стал иногда отправлять с поручениями в Лисс. Однажды она понесла в город игрушки, которые смастерил отец, и заигралась с яхтой с парусами из кусочков алого шелка, отпустив ее в ручей. Девочке повстречался старик, который поймал в устье ручья яхту. Это был странник Эгль, собиратель народных легенд, песен и сказок.

Он побывал в Каперне и посетовал, что в деревне не знают сказок и песен, рассказывают только грязные истории про мужиков, промышляющих жульничеством и обманом. Старик сочинил для девочки легенду о появлении в будущем у берегов Каперны корабля с алыми парусами, на котором за ней приплывет принц. Сказочник показался девочке волшебником. Вернувшись домой, она поделилась с отцом предсказанием старика. Лонгрен не стал разубеждать дочку в шутке сказочника, хотя горестно подумал, что в будущем ей предстоит скорее всего увидеть другие паруса, кажущиеся издали нарядными и белыми, а вблизи грязные, рваные, хищные и наглые. Рассказ девочки случайно подслушал нищий, от которого все узнали о пророчестве про корабль с необычными парусами.

Над девочкой, поверившей в чудо, стали смеяться и издеваться. Далеко от Каперны, в богатом замке воспитывался единственный наследник аристократического семейства Артур Грэй. Его баловала любящая мать, позволяя делать все, что ему вздумается. Отец в воспитании сына участия не принимал, лишь распорядился удалить из замка всех детей прислуги, чтобы оградить отпрыска от дурного влияния. Артур играл в одиночестве на заднем дворе замка, любил бывать в библиотеке, где читал книги о путешествиях и смотрел на картину с изображением корабля, представляя себя в мечтах капитаном. В 14 лет Артур покинул замок, чтобы служить юнгой.

Обучившись науке мореплавания, он спустя четыре года купил трехмачтовый галиот [2] , который назвал «Секрет» и стал капитаном. Через 7 лет корабль «Секрет» приплыл в Лисс. Уплыв на лодке с матросом порыбачить, Грэй случайно увидел спящую в тени лесных деревьев девушку. Грэй залюбовался ею и надел на мизинец девушки свое фамильное кольцо. В деревенском трактире молодой человек расспросил о девушке и узнал историю про алые паруса. В его голове родился план, и он вернулся на корабль.

Накануне Ассоль осталась дома одна, потому что отец отправился на рыбалку. Проснувшись еще до рассвета, она пошла в лес, мечтая, прилегла на траву и погрузилась в сон. Проснувшись, она обнаружила кольцо на пальце, и ее охватило предчувствие грядущих перемен. Грэй же в городе для парусных полотнищ закупил 2000 метров шелка алого цвета, пригласил на корабль уличных музыкантов. Лонгрен нанялся на почтовое судно и отправился в рейс. Ожидая отца, Ассоль хлопотала по дому, читала, ходила прогуливаться в Лисс.

Однажды, читая у окна книгу, она случайно рассмотрела вдали алые паруса. Девушка прибежала на берег, где собрались почти все жители деревни, пораженные приближением белоснежного корабля с алеющими на фоне неба парусами, с палубы которого была слышна музыка. При появлении Ассоль толпа замолчала и уступила ей дорогу. Грэй в корабельной шлюпке поплыл к берегу, Ассоль бросилась ему навстречу. На корабле устроили праздник, в котором приняла участие вся команда. Образы Ассоль и Грэя Анализ отдельных эпизодов.

Несмотря на разное происхождение и положение в обществе, у главных героев много общего. Дочь бедного моряка Ассоль росла без матери, была лишена общения с другими детьми. Артур Грэй, отпрыск знатного и богатого семейства, тоже был социально изолирован, ведь всех детей низшего сословия из замка удалили. Мальчик практически рос без отца, который был так занят светскими и государственными делами, что с сыном общался редко, даже не помнил, сколько ему лет. Артур и Ассоль росли пытливыми детьми, любили изучать окружающий мир.

Сказка Эгля не может оставит равнодушной читателя. Благодаря обилию художественно-изобразительных средств сказка становится воздушной, волшебной, она возвращает нас к нашим детским мечтам. Автор использует олицетворение «расцветет сказка» , метонимию «сияющая громада алых парусов двинется, рассекая волны, прямо к тебе…» , эпитеты «розовая глубина долины». Читатель понимает, что Ассоль встретила не волшебника, а сказочника и слагателя легенд, но наивная девочка верит ему, и, так же как она, верим мы, читатели. Здесь начинается развитие действия и появляется новый герой-Грей. Параллельная композиция произведения позволяет нам взрослеть вместе с героями, наблюдать за их детскими фантазиями, видеть, как формируется характер главных героев. Грей вырастает авантюристом, он жаждет приключений, мечтает быть капитаном корабля. Эта вера, эта удивительная сила привела «Секрет» к берегу, где его ждали. Грей встречает Ассоль в тот момент, когда она восхищается природой. Девушка привлекает его своей естественной красотой и простой, милой улыбкой.

Русские романтики полагали, что предметом изображения должна быть только жизнь, взятая в ее поэтических мгновениях, прежде всего чувства и страсти человека. Только творчество, вырастающее на национальной основе, может быть, по мнению теоретиков русского романтизма, вдохновенным, а не рассудочным. Подражатель по их убеждению, лишен вдохновения. В борьбе с метафизическими взглядами на эстетические категории, в защите историзма, диалектических воззрений на искусство, в призывах к конкретному воспроизведению жизни во всех ее связях и противоречиях заключается историческое значение русской романтической эстетики. Ее основные положения сыграли большую конструктивную роль в формировании теории критического реализма. Романтизм в музыке В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада. Берлиоз, Д. Обер, Дж. В России в русле романтизма работали А. Алябьев, М. Глинка, Даргомыжский, Балакирев, Н. Идея синтеза искусств нашли выражение в идеологии и практике романтизма. Романтизм в музыке сложился в 20-е годы XIX века под влиянием литературы романтизма и развился в тесной связи с ним, с литературой вообще обращение к синтетическим жанрам, в первую очередь к опере, песне, инструментальной миниатюре и музыкальной програмности. Характерное для романтизма обращение к внутреннему миру человека выразилось в культе субъективного, тяге эмоционально-напряженному, что определило главенство музыки и лирики в романтизме. Музыка 1-й половины XIX в. Появился новый музыкальный язык; в инструментальной и камерно-вокальной музыке особое место получила миниатюра; разнообразным спектром красок звучал оркестр; по-новому раскрывались возможности фортепиано и скрипки; музыка романтиков была очень виртуозна. Музыкальный романтизм проявился во множестве разнообразных ответвлений, связанных с разными национальными культурами и с разными общественными движениями. Так, например значительно различаются интимный, лирический стиль немецких романтиков и «ораторский» гражданский пафос, характерный для творчества французских композиторов. В свою очередь представители новых национальных школ, возникших на основе широкого национально-освободительного движения Шопен, Монюшко, Дворжак, Сметана, Григ , так же как и представители итальянской оперной школы, тесно связанной с движением Рисорджименто Верди, Беллини , во многом отличаются от современников в Германии, Австрии или Франции, в частности, тенденцией к сохранению классических традиций. И тем не менее все они отмечены некоторыми общими художественными принципами, которые позволяют говорить о едином романтическом строе мысли. Благодаря особой способности музыки глубоко и проникновенно раскрывать богатый мир человеческих переживаний она была поставлена романтической эстетикой на первое место среди других искусств. Творчество выдающихся композиторов-романтиков имело крепкую реалистическую основу. Интерес к жизни простых людей, жизненная полнота и правда чувств, опора на музыку быта определяли реалистичность творчества лучших представителей музыкального романтизма. Реакционные тенденции мистика, бегство от действительности присуще лишь относительно небольшому числу произведений романтиков. К началу XIX века появляются фундаментальные исследования фольклора, истории, древней литературы, воскрешаются преданные забвению средневековые легенды, готическое искусство, культура Возрождения. Именно в это время в композиторском творчестве Европы сложилось множество национальных школ особого типа, которым было суждено значительно раздвинуть границы общеевропейской культуры. Русская, которая вскоре заняла если не первое, то одно из первых мест в мировом культурном творчестве Глинка, Даргомыжский, «кучкисты», Чайковский , польская Шопен, Монюшко , чешская Сметана, Дворжак , венгерская Лист , затем норвежская Григ , испанская Педрель финская Сибелиус , английская Элгар - все они, вливаясь в общее русло композиторского творчества Европы, ни в коей мере не противопоставляли себя сложившимся старинным традициям. Возник новый круг образов, выражающий неповторимые национальные черты той отечественной культуры, к которой принадлежал композитор. Интонационный строй произведения позволяет мгновенно узнать на слух принадлежность к той или иной национальной школе. Композиторы вовлекают в общеевропейский музыкальный язык интонационные обороты старинного, преимущественно крестьянского фольклора своих стран. Они как бы очистили народную русскую песню от лакированной оперы, они ввели в космополитизированный интонационный строй XVIII века песенные обороты народно-бытовых жанров. Самое яркое явление в музыке романтизма, особенно ярко воспринимающееся при сравнении с образной сферой классицизма - господство лирико-психологического начала. Разумеется, отличительная особенность музыкального искусства вообще - преломление любого явления через сферу чувств. Музыка всех эпох подчинена этой закономерности. Но романтики превзошли всех своих предшественников по значению лирического начала в их музыке, по силе и совершенству в передаче глубин внутреннего мира человека, тончайших оттенков настроения. Тема любви занимает в ней господствующее место, ибо именно это душевное состояние наиболее многосторонне и полно отражает все глубины и нюансы человеческой психики. Но в высшей степени характерно, что эта тема не ограничивается мотивами любви в прямом смысле слова, а отождествляется с самым широким кругом явлений. Сугубо лирические переживания героев раскрываются на фоне широкой исторической панорамы. Любовь человека к своему дому, к своему отечеству, к своему народу - сквозной нитью проходит через творчество всех композиторов - романтиков. Огромное место отводится в музыкальных произведениях малых и больших форм образу природы, тесно и неразрывно переплетающемуся с темой лирической исповеди. Подобно образам любви, образ природы олицетворяет душевное состояние героя, так часто окрашенное чувством дисгармонии с действительностью. С образами природы часто соперничает тема фантастики, что вероятно порождено стремлением вырваться из плена реальной жизни. Типичными для романтиков стали поиски чудесного, сверкающего богатством красок мира, противостоящего серым будням. Именно в эти годы литература обогатилась сказками, балладами русских литераторов. У композиторов романтической школы сказочные, фантастические образы приобретают национальную неповторимую окраску. Баллады вдохновлены русскими писателями, и благодаря этому создаются произведения фантастического гротескного плана, символизирующего как бы изнанку веры, стремящиеся переломить идеи страха перед силами зла. Многие композиторы-романтики выступали также как музыкальные писатели и критики Вебер, Берлиоз, Вагнер, Лист и др. Теоретические работы представителей прогрессивного романтизма внесли весьма значительный вкладт в разработку важнейшых вопросов музыкального искусства. Романтизм нашел выражение и в исполнительном искусстве скрипач Паганини, певец А. Нурри и др. Прогрессивный смысл Романтизма в этот период заключен главным образом в деятельности Ференца Листа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий