Произведение А. Грина с одноименённым названием – светлое, чистое, с такой верой в то, что счастье возможно, а любовь – путь к этому, что вот уже более столетия оно вселяет в души читателей надежду на то, что и в их жизни будут «алые паруса». Черновики повести "Алые паруса" Грин всюду носил в собой в походной сумке. «Алые паруса» — повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере и всепобеждающей, возвышенной мечте, о том, что каждый может сделать для близкого чудо.
Композиция повести
- Жанровая композиция
- План пересказ
- Вы точно человек?
- Предыстория
Критика о повести-феерии "Алые паруса" Грина, отзывы современников
Первое издание. Фото violity Трудно переоценить влияние "Алых парусов" на русскую культуру. Свое видение произведения предлагали режиссёры и композиторы, художники и скульпторы. Среди самых известных театральных постановок — балет Владимира Юровского, который был впервые показан в Самаре, где во время Великой Отечественной Войны находилась в эвакуации труппа Большого театра. В 2013 в Москве вышел мюзикл "Алые паруса" с музыкой Максима Дунаевского. Конечно же, любой современный рассказ о феерии Грина не может обойтись без упоминания всем известного шоу для выпускников из Северной столицы. В 1968 году бывшие школьники сами назвали свой праздник "Алыми парусами". С 1969 года "Алые паруса" были организованы уже официально и сразу же с большим размахом.
После многолетнего перерыва в ночь праздника зажгли огни на Ростральных колоннах, на Неву одновременно было выпущено более сотни тематически оформленных катеров и лодок. Первым кораблем с красными парусами стала шхуна "Ленинград", ранее называвшаяся "Дер Зеетойфель" нем. Der Seeteufel — "Морской чёрт". С 1970 по 1979 в качестве главного судна использовали трехмачтовую шхуну "Кодор", а затем торжественные мероприятия отменили. Доподлинно неизвестно, что послужило причиной остановки в проведении ежегодных праздников. По одной из версий, советское руководство сочло опасным массовое и свободное скопление молодёжи. В 2005 году праздник был возобновлен.
Главным эпизодом шоу стал проход фрегата "Штандарт", копии первого корабля Балтийского флота, заложенного Петром I. Используются виртуальные декорации, пускаются фейерверки, выступают знаменитые музыканты, а ведут мероприятие популярные звезды телевидения. В этом году выбор пал на Ивана Урганта , однако жители Северной столицы категорически не согласны с ним: телеведущий скомпрометировал себя в глазах общественности отъездом из России на фоне последних событий. За последние полвека феерия Грина стала знакомой и даже родной для тысяч выпускников, не читавших ее текст. Неудивительно, ведь повесть создала визуальный образ, способный удивлять и запоминаться. Художественная сила Грина нашла отражение во всех видах искусства, а затем породило явление массовой культуры. Праздник "Алые паруса" — символ не тускнеющего от времени литературного гения Александра Грина.
О том, что это повесть, свидетельствуют такие особенности: раскрывается несколько сюжетных линий, система образов достаточно разветвленная, достаточно большой объём. Признаки феерии: волшебные события, необычные, несколько сказочные образы, победа добра над злом. В повести А. Грина «Алые паруса» есть признаки двух направлений — неоромантизма главные герои чувствуют себя не такими, как все , символизма образы-символы играют важную роль для реализации идейного звучания.
Жанровое своеобразие, система образов и сюжет определили характер художественных средств. Тропы помогают приблизить произведение к сказке.
Известие о демонстративном бездействии Лонгрена поразило жителей села. Недоброжелательность перешла в ненависть к моряку и его ни в чем не повинной дочери. Однажды отец отправил Ассоль в город с новыми игрушками, среди которых была миниатюрная яхта с красными шелковыми парусами. Девочка опустила кораблик в ручей. Поток захватил игрушечное судно и унес его в устье. Ассоль побежала корабликом и увидела незнакомца. Это был старый Эгль, собиратель песен, легенд исказок.
Он отдал игрушку Ассоль и рассказал о том, что через многие годы Ассоль встретит принца, который увезет ее на таких же алых парусах. Вторая линия повествования связана с другим героем, Артуром Греем. Он был единственным потомком знатной и богатой семьи, рос в родовом замке, однако был мальчиком с очень живой и доброй душой. Он был решительным и бесстрашным. В библиотеке замка его поразила картина знаменитого мариниста. Она помогла ему понять себя. Грей тайно покинул дом и поступил на шхуну "Ансельм". Судьба привела его в местечко, где жила Ассоль. Утром Грей пошел бродить по берегу и вдруг в зарослях увидел спящую девушку.
Пораженный, он долго разглядывал ее, а уходя, снял со своего пальца старинное кольцо и надел на ее мизинец. Затем он оказался в трактире, где узнал, что Ассоль — местная слабоумная, мечтающая о принце и корабле с красными парусами. Через некоторое время Грей, будучи капитаном, купил шелк, пошил пурпурные паруса и отправился в деревню, где жила Ассоль. Девушка была поражена зрелищем белого корабля под пурпурными парусами, из палубы которого лилась музыка. От корабля отделилась лодка, на которой стоял Грей, и направился к берегу. Через некоторое время Ассоль была в каюте.
Композиция Автор свои мысли излагал последовательно. От этого чтение произведение легко, что является приятным моментом для читателей. Суть: о чем рассказ? В центре повествования мы видим девочку и её отца. Их не любят люди, которые сами же были виноваты в том, что семья к ним плохо относилась. Они не спасли мать девочки, хотя могли.
TESTSOCH.RU
Вспомним, жизненный путь известной писательницы. Узнать подробности Нина Грин: судьба музы писателя, ставшая прототипом Ассоль Александр Грин посвятил «Алые паруса» своей третьей жене — медсестре Нине Мироновой по первому погибшему на войне мужу — Коротковой. Они не расставались до самой смерти Грина он скончался в 1932 году в Старом Крыму от рака желудка — судьба подарила им 11 проведенных вместе лет, за что они оба были ей невероятно благодарны. Нина Николаевна Грин. Фото: wikipedia Впоследствии судьба его последней супруги, ставшей, по некоторым версиям, прототипом Ассоль, сложилась непросто.
Она продолжала жить в Крыму, и когда эта территория оказалась под угрозой, а затем и непосредственно под фашисткой оккупацией, она даже не предпринимала попыток уехать — ее держала больная мать, которая не осилила бы дорогу. В этот период Нине пришлось работать корректором и редактором в оккупационной газете, затем она была угнана на трудовые работы в Германию. Александр Грин на смертном одре 1932. Фото: wikipedia Когда война закончилась, Нина вернулась в Крым и получила 10 лет лагерей «за измену Родине» с конфискацией имущества.
Она отбыла почти весь срок, пока не вышла на свободу по амнистии. Интересно, что в этот тяжелый период всяческую посильную поддержку, в том числе материальную, ей оказывала первая супруга Александра Грина — Вера Павловна, в девичестве Абрамова. Нина Грин. Фото: newfoundglory.
Ее поддержало писательское сообщество, и в 1960 году в домике вновь появилась мемориальная комната, а в 1964 году он становится филиалом Феодосийского краеведческого музея. Однако вся эта бурная деятельность еще воинственнее настроила местные власти против настырной вдовы. И когда она умерла в 1970 году в 75-летнем возрасте, то они не дали добро на исполнение последней ее воли — в завещании она попросила похоронить ее между могилами мужа и матери. Однако на годовщину смерти ее друзья с помощниками тайно перезахоронили тело в семейную ограду.
Нина Грин была реабилитирована в 1997 году — через 17 лет после своей смерти. Роль Ассоль стала кинодебютом для 16-летней Анастасии Вертинской, впоследствии продолжившей актерскую карьеру. В капитана Артура Грея перевоплотился актер Василий Лановой, который к тому времени был уже достаточно известным артистом. Картина пришлась зрителям по душе, и после ее выхода множество новорожденных советских девочек получили необычное, придуманное Александром Грином имя Ассоль.
Удивительно, как этот угрюмый и задумчивый человек пронес и сохранил , через всё своё мучительное существование, чистоту чувств, веру в мечту и застенчивую улыбку. Всю жизнь Грин активно работал. Он написал множество романов, фельетонов, рассказов, пьес и т. Год от года, в его работах крепла манера извлекать из трагической реальности мечту о человеческом счастье. Такова романтическая повесть или, как писатель сам её называет, феерия «Алые паруса» — одно из лучших произведений Александра Грина.
Путь к созданию этой повести был долгим. Глава 2. Грин и революционная деятельность. В архивных источниках есть свидетельства, что в 1902 году А. Грин знакомится с революционерами, а в ноябре 1903 года его арестовывают за пропаганду во флоте и крепостной артиллерии.
Так начинается новая жизнь А. После выхода из тюрьмы в 1905 году ему приходится скрываться от полиции. Гриневский живет под чужими фамилиями. Считается, что именно с революционной деятельностью связаны первые литературные попытки А. Творчество Грина совпало периодом реакции после разгрома Первой русской революции и с годами Первой мировой войны.
Некоторое время война была главной темой его творчества. Результаты Февральской революции 1917 года, с которой Грин связывал определенные надежды, разочаровывают его, патетическое настроение быстро проходит. За неделю до октябрьского переворота в газете «Вольность», публикует рассказ «Восстание», проводя мысль о бессмысленности всех революций, представляющих собой движение истории по кругу. Грина пугала и отвращала современная ему действительность. В этот период в творчестве писателя выразилось его недовольство тем, что революция идет не так «красиво», как хотелось бы.
В 1918 году взгляды А. Грина становятся откровенно контрреволюционными. В 1919 — 1920 годах Грин служит в Красной Армии связистом, а вернувшись с фронта возобновляет полноценную творческую жизнь. Глава 3. Замысел феерии.
Грин обдумывал и писал «Алые паруса» среди смерти, голода и тифа, как говорят «в окопах Первой мировой войны» в 1916 году. Впервые отдельным изданием феерия была опубликована в 1923году, Говоря о замысле феерии, многие исследователи творчества Грина вспоминают случай в магазине игрушек, где писатель увидел лодочку с острым белым парусом.
Отец в воспитании сына участия не принимал, лишь распорядился удалить из замка всех детей прислуги, чтобы оградить отпрыска от дурного влияния. Артур играл в одиночестве на заднем дворе замка, любил бывать в библиотеке, где читал книги о путешествиях и смотрел на картину с изображением корабля, представляя себя в мечтах капитаном.
В 14 лет Артур покинул замок, чтобы служить юнгой. Обучившись науке мореплавания, он спустя четыре года купил трехмачтовый галиот [2] , который назвал «Секрет» и стал капитаном. Через 7 лет корабль «Секрет» приплыл в Лисс. Уплыв на лодке с матросом порыбачить, Грэй случайно увидел спящую в тени лесных деревьев девушку.
Грэй залюбовался ею и надел на мизинец девушки свое фамильное кольцо. В деревенском трактире молодой человек расспросил о девушке и узнал историю про алые паруса. В его голове родился план, и он вернулся на корабль. Накануне Ассоль осталась дома одна, потому что отец отправился на рыбалку.
Проснувшись еще до рассвета, она пошла в лес, мечтая, прилегла на траву и погрузилась в сон. Проснувшись, она обнаружила кольцо на пальце, и ее охватило предчувствие грядущих перемен. Грэй же в городе для парусных полотнищ закупил 2000 метров шелка алого цвета, пригласил на корабль уличных музыкантов. Лонгрен нанялся на почтовое судно и отправился в рейс.
Ожидая отца, Ассоль хлопотала по дому, читала, ходила прогуливаться в Лисс. Однажды, читая у окна книгу, она случайно рассмотрела вдали алые паруса. Девушка прибежала на берег, где собрались почти все жители деревни, пораженные приближением белоснежного корабля с алеющими на фоне неба парусами, с палубы которого была слышна музыка. При появлении Ассоль толпа замолчала и уступила ей дорогу.
Грэй в корабельной шлюпке поплыл к берегу, Ассоль бросилась ему навстречу. На корабле устроили праздник, в котором приняла участие вся команда. Образы Ассоль и Грэя Анализ отдельных эпизодов. Несмотря на разное происхождение и положение в обществе, у главных героев много общего.
Дочь бедного моряка Ассоль росла без матери, была лишена общения с другими детьми. Артур Грэй, отпрыск знатного и богатого семейства, тоже был социально изолирован, ведь всех детей низшего сословия из замка удалили. Мальчик практически рос без отца, который был так занят светскими и государственными делами, что с сыном общался редко, даже не помнил, сколько ему лет. Артур и Ассоль росли пытливыми детьми, любили изучать окружающий мир.
Мальчик исследовал самые потаенные уголки замка, включая чердак и подвал, любил проводить время в библиотеке и мечтать о море. Ассоль тоже любила книги, читала большей частью «между строк». Ей нравилось бывать в лесу, она ощущала себя там, как дома, с деревьями и растениями общалась, словно с людьми. Все, что ее окружало, представлялось ей «кружевом тайн», в простых вещах она искала глубокий смысл.
Значение имени Ассоль связано с испанским выражением «al sol» - «к солнцу». Тоненькая, темно-русая, с полудетским загоревшим лицом, с несколько серьезными для ее возраста глазами Ассоль выросла романтической, мечтательной девушкой. Она была не похожа на крупных, крепких и здравомыслящих деревенских женщин, местные жители ей не симпатизировали, считали сумасшедшей. Но она не тяготилась своим одиночеством, молча сносила обиды, никогда не отвечала на них злом.
Ассоль была трудолюбивой и хозяйственной, выполняла всю работу по дому, помогала отцу мастерить игрушки, которые носила на продажу в город. О ее любви к отцу свидетельствует первая просьба к Грэю взять с собой Лонгрена. Даже на вершине счастья она не забыла о родном человеке, который без нее стал бы очень одинок. И невозможно представить, что Грэй ответил бы отказом.
Артур Грэй с детских лет проявил себя неравнодушным, сердобольным и отзывчивым мальчиком. Когда на кухне он увидел, как служанка Бетси обожгла руку, то сам плеснул себе на кисть кипящую жижу супа, чтобы почувствовать чужую боль. Решив помочь бесприданнице Бетси выйти замуж, он разбил свою копилку и подложил деньги служанке в сундук. О его неравнодушии к страданию другого человека говорится в эпизоде про картину с изображением распятия, на которой он зарисовал краской гвозди на окровавленных руках Христа.
Отец застал сына за этим занятием и стал ругать, что он испортил картину знаменитого художника.
В этом городке, удаленном от курортной суеты, славящемся целебным климатом, Грин бывал неоднократно. А в 1929 году провел здесь часть лета, приучая к свободе своего любимого питомца — ястреба по кличке Гуль-Гуль.
Птенца он купил по случаю у феодосийского мальчишки и всей душой надеялся вырастить и отпустить его на волю. Грин снял вместе с женой, Ниной Николаевной, комнату в небольшом, окруженном цветущим садом домике вблизи леса — даче садовода А. Шемплинского, по адресу: ул.
Свободы, д. События этого лета легли в основу сюжета рассказа-были «История одного ястреба» 1929. Этому переезду способствуют не только настоятельные рекомендации врачей, но и суровая бедность, вызванная отказами издательств в публикации произведений Грина.
Писателю сообщают, что он «не сообразен эпохе». Это значительно ограничивает путь писателя к читателям. В 1930 году вышел в свет последний завершенный роман Грина «Дорога никуда».
Супруги Грин много ходили пешком, часто поднимались на склоны горы Агармыш, чтобы с высоты увидеть любимые феодосийские берега. В этих лесах остался живым мир воображения писателя. Из живого пейзажа во время прогулки Александр Грин доставал свои сюжеты, характеры персонажей и их судьбы.
Волошину, которая стала его последним дальним путешествием. Позже в письме своему другу писателю И. Новикову он поделился впечатлениями от прогулки: «Тропа шла вдоль глубокого каньона с отвесными стенами, духи гор показывались то в виде камня странной формы, то деревом, то рисунком тропы…» «Больше я не путешественник», — признался писатель.
В 1930—1931 годах в журнале «Звезда» выходят в свет автобиографические очерки, завершенные в Старом Крыму. Грин вернулся к работе над любимым детищем — романом «Недотрога». Последний год жизни писателя неотступно сопровождают нужда и болезни.
В начале мая 1932 года Александр Степанович сообщил Нине Николаевне: ««Недотрога» окончательно выкристаллизовалась во мне». Жена, желая продлить творческие дни мужа-писателя, тайно обменивает у двух монахинь последнюю ценную вещь — золотые наручные часики — на маленький домик. В начале июня 1932 года Грина перевезли в собственный дом.
Сюда почтальон принес авторские экземпляры последнего прижизненного издания — «Автобиографической повести». Роман «Недотрога» остался незавершенным. Жизнь писателя оборвалась после тяжелой болезни 8 июля 1932 года.
Согласно предсмертному распоряжению, Александр Степанович похоронен на холме над городом. Памятник, установленный на могиле А. Грина на старокрымском кладбище, выполнен талантливым скульптором, художником и поэтом Татьяной Гагариной.
Анализ произведения «Алые паруса» (А. Грин).
Смысл произведения Алые паруса — Грина | Замысел «Алых парусов», как писала Вера Калицкая, Грин вынашивал пять лет. |
Главная мысль рассказа алые паруса грин - Граматика и образование на | Александр Грин посвятил «Алые паруса» своей третьей жене – медсестре Нине Мироновой (по первому погибшему на войне мужу – Коротковой). |
⛵ Алые паруса · Краткое содержание по главам | Из произведения Грина Алые Паруса аргументы подойдут для написания сочинений на разные направления, поэтому с ними стоит ознакомиться каждому ученику одиннадцатого класса. |
Алые паруса - краткое содержание для читательского дневника | своего рода "Символическое пространство". |
Краткий анализ повести «Алые паруса» Грина
«Алые паруса» — повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере и всепобеждающей, возвышенной мечте, о том, что каждый может сделать для близкого чудо. Статья посвящена анализу мифопоэтики феерии А. Грина «Алые паруса». В статье описаны несколько взаимосвязанных аспектов мифопоэтического анализа произведения. «Алые паруса» считаются одним из лучших произведений Александра Грина. Грин подумал, что паруса могут быть ярко-красными, алыми, а у кораблика должно быть предназначение — исполнить великую мечту. «Алые паруса» анализ произведения Грина – тема, план, жанр, основная мысль рассказа.
Анализ произведения Грина «Алые паруса»
Романтическая повесть Александра Степановича Грина «Алые паруса» олицетворяет прекрасную юношескую мечту, которая непременно осуществится, если верить и ждать. Замысел «Алых парусов», как писала Вера Калицкая, Грин вынашивал пять лет. Каперна — "Алые паруса". Исследования: Хотя Александр Грин достаточно подробно описал свой вымышленный мир, он не дал ему никакого названия. Идея создания повести «Алые паруса» пришла к Александру Грину в 1916 году случайно. Метафоры в произведении «Алые паруса» объёмные, многословные, основанные на неожиданных сравнениях.
Александр Грин "Алые паруса": анализ произведения
Но девушка верила, что пусть он и создал для неё эту сказку, значит, она ему не безразлична, и играть чужими чувствами нельзя! И дальше её ждали лишь глубокое потрясение и разочарование. Принц же Русалочки. И далее, согласно проклятию Ведьмы, героиню неизбежно ждала смерть с восходом солнца, она не смогла убить Принца и, растаяв, подобно Снегурочке Островского, превратилась в пену на гребне морских волн. Но Андерсен - таки "спас" свою Русалочку, устроив ей встречу с Дочерьми Воздуха и дальнейшими испытаниями по обретению души. Позволил ей исполнить сакральное иным способом, но опять же зависев от чужой воли... Но всё равно это очень ужасный конец, ведь героиня так и не познала земного женского счастья.
Что касается Ассоль, то её мечта не мешала ей вести домашнее хозяйство, заботиться об отце, мастерить игрушки, читать книги. Подобно Андерсеновской Русалочке, которая слушала рассказы своей Бабушки про земную жизнь людей и их христианскую веру в дальнейшем, Ассоль столь же внимала фантастическим рассказам отца уже про обитателей моря и потом засыпала «с головой, полной чудесных снов». И ещё один персонаж истории Грина - «Артур Грэй - родился с живой душой»: он неутомимо изучал старинный замок, рассматривал диковинные предметы, слушал истории старого Польдишока, читал приключенческие книги, мечтал о море. И потому пути этих двух удивительных героев обязательно должны были пересечься. А на самом деле книга повествовала вовсе о другом. О том что бы делать чудеса своими руками.
Своими словами. Своими поступками. Книга написана мужчиной. И главные герои там — мужчины. Эгль, который создал словами сказку и подарил ее, Грей — ну с ним понятно, и его матросы и музыканты — в душах которых эта история преломляется и превращает их в других людей. В данной цитате заключается смысл повести: «...
Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя». Дальше вещь для тех, кто внимательно читал эту повесть. Такие детали классики никогда не делают просто так! То есть он не был никаким Волшебником на самом деле.
В центре сюжета не только образы Грэя и Ассоль, но и образ-символ алых парусов. В символическом значении их скрыт смысл названия повести. Паруса — символ мечты, надежды, а алый цвет в этом произведении толкуется как радость, ликование, победа добра над злом. Сюжет помогает определить идею. Грин показывает, что мечты сбываются, главное в них верить. Основная мысль: мнение окружающих часто ошибочное, нужно жить так, как подсказывает сердце. Сохранять светлую мечту вопреки обстоятельствам — вот чему учит писатель. Композиция Анализ «Алых парусов» следует продолжить характеристикой композиции. Формально произведение состоит из семи глав, в каждой из которых рассказывается о каком-либо важном событии, помогающем вникнуть в суть главной проблемы.
Элементы сюжета расположены в правильной последовательности. Экспозиция повести — знакомство с отцом Ассоль и самой главной героиней.
Это и есть основная идея произведения.
Композиция Анализ «Алых парусов» следует продолжить характеристикой композиции. Формально произведение состоит из семи глав, в каждой из которых рассказывается о каком-либо важном событии, помогающем вникнуть в суть главной проблемы. Элементы сюжета расположены в правильной последовательности.
Экспозиция повести — знакомство с отцом Ассоль и самой главной героиней. Завязка — предсказание незнакомца о встрече с принцем. Развитие событий — рассказ о мечтах Ассоль, история Грэя.
Кульминация — Грэй слушает рассказы о «полоумной» Ассоль. Развязка — Грэй забирает Ассоль на своём корабле. Важную роль играют внесюжетные элементы — пейзажи, портреты.
Особенность композиции в том, что каждая глава произведения относительно завершенная, подталкивает к определенным выводам. Главные герои О героях произведения мы написали отдельную статью — Главные герои «Алых парусов». Жанр произведения — повесть-феерия.
О том, что это повесть свидетельствуют такие особенности: раскрывается несколько сюжетных линий, система образов достаточно разветвленная, достаточно большой объем. Признаки феерии: волшебные события, необычные, несколько сказочные образы, победа добра над злом. В повести А.
Грина «Алые паруса» есть признаки двух направлений — неоромантизма главные герои чувствуют себя не такими, как все , символизма образы-символы играют важную роль для реализации идейного звучания. Жанровое своеобразие, система образов и сюжет определили характер художественных средств. Тропы помогают приблизить произведение к сказкам.
В ней есть все элементы, характерные для повести. А именно: С главными героями происходят волшебные события, а сами они идеализированы: «Судьба человека»: сочинение по произведению К элементам неореализма можно отнести отчужденность героев: От символизма в произведении образы, которые наполняют сюжет идейным звучанием, — бочки со старинным вином и пророчеством, алые паруса, перстень и другие. Тематика и проблематика Главная тематика произведения — чудо, мечта, судьба и природа.
Все темы повести на самом деле фееричны: В произведении немаловажную роль играют красивейшие пейзажи, при этом растения со временем становятся друзьями. Природа утешает главную героиню, а море подарило Ассоль надежду на изменение к лучшему. Грезами пронизана вся повесть — это мечты Грэя и Ассоль.
Юноша самостоятельно выбрал свой путь в жизни, он осознанно отказался быть богатым человеком. Ассоль тоже сама пытается творить судьбу, она выбирает жизнь в грезах, а не прозябание среди пустых, завистливых и озлобленных жителей деревни. Чудо пообещал юной героине Эгль, совершает его Артур, воплотив в жизнь все мечтания Ассоль.
Писатель затронул в своем произведении множество проблем: месть, злость, осуждение посторонних людей, угнетение общества. Проблематика повести не сказочная, а общественная. Так, по ходу всего повествования читатель может видеть, насколько скверные проживают люди в деревне: все жители издевались над юной Ассоль, поскольку им нравилось считать, что они лучше девочки; не общались с одиноким Лонгреном; ни один человек не помог больной матери с новорожденным ребенком бесплатно.
На страницах мировой литературы, исторических источниках и политических статей иногда встречаются люди, которые не побоялись бороться за свою мечту социальные, нравственные и, конечно, духовные ценности , мечту светлого будущего для всех людей. Имена их люди помнят и по сей день… Мы назовём лишь одно, очень негромкое… Александр Степанович Грин 1880-1932. Грин прожил нелёгкую жизнь. Кажется, что его судьба специально складывалась так, чтобы сделать из него или преступника или злого обывателя. Удивительно, как этот угрюмый и задумчивый человек пронес и сохранил , через всё своё мучительное существование, чистоту чувств, веру в мечту и застенчивую улыбку. Всю жизнь Грин активно работал. Он написал множество романов, фельетонов, рассказов, пьес и т. Год от года, в его работах крепла манера извлекать из трагической реальности мечту о человеческом счастье. Такова романтическая повесть или, как писатель сам её называет, феерия «Алые паруса» — одно из лучших произведений Александра Грина. Путь к созданию этой повести был долгим.
Глава 2. Грин и революционная деятельность. В архивных источниках есть свидетельства, что в 1902 году А. Грин знакомится с революционерами, а в ноябре 1903 года его арестовывают за пропаганду во флоте и крепостной артиллерии. Так начинается новая жизнь А. После выхода из тюрьмы в 1905 году ему приходится скрываться от полиции. Гриневский живет под чужими фамилиями. Считается, что именно с революционной деятельностью связаны первые литературные попытки А. Творчество Грина совпало периодом реакции после разгрома Первой русской революции и с годами Первой мировой войны. Некоторое время война была главной темой его творчества.
Результаты Февральской революции 1917 года, с которой Грин связывал определенные надежды, разочаровывают его, патетическое настроение быстро проходит. За неделю до октябрьского переворота в газете «Вольность», публикует рассказ «Восстание», проводя мысль о бессмысленности всех революций, представляющих собой движение истории по кругу. Грина пугала и отвращала современная ему действительность. В этот период в творчестве писателя выразилось его недовольство тем, что революция идет не так «красиво», как хотелось бы. В 1918 году взгляды А. Грина становятся откровенно контрреволюционными. В 1919 — 1920 годах Грин служит в Красной Армии связистом, а вернувшись с фронта возобновляет полноценную творческую жизнь.
Литература. 6 класс
В чем смысл феерии «Алые паруса» Грина? | Те же «Алые паруса», принесшие Грину ураганную славу и большие деньги, вышли отдельной книгой в 1923 году. |
В чем смысл феерии «Алые паруса» Грина? | Замысел «Алых парусов», как писала Вера Калицкая, Грин вынашивал пять лет. |
Анализ повести А. Грина «Алые паруса» | Понять смысл повести «Алые паруса» поможет анализ, раскрывающий художественные достоинства пьесы. |
Вы точно человек?
Тогда у него в голове начали всплывать образы, и он решил, что паруса должны быть красными, так как это цвет счастья. Грин работал над произведением четыре года. Хотя этот жанр предполагает использование волшебных элементов в сюжете. В «Алых парусах» же магические черты отсутствуют. В театре тоже встречает жанр феерия. Для него характерны зрелищные эффекты, много декораций. Есть мнение, что автор назвал повесть феерией по заключительной части, когда Грэй перенес Ассоль в сказку с алыми парусами. Герои на распутье В феерии «Алые паруса» присутствуют два направления: неоромантизм и символизм. Для неоромантизма характерны близость героев к природе, их одиночестве среди толпы. А символизм прослеживается в образах алых парусов, тумана в голове.
За счет этого повесть одновременно реальная и сказочная. Например, Грэй отказывается быть знатным человеком. Ассоль тоже выбирает свой путь — она не хочет жить среди злых и пустых людей.
Селяне не уважали бывшего моряка, особенно после того, как во время жестокого шторма местного лавочника и трактирщика Меннерса унесло в лодке далеко в море. Единственным свидетелем этого оказался Лонгрен. Он спокойно курил трубку, наблюдая, как Меннерс просит о спасении. Когда стало ясно, что Меннерсу не спастись, моряк прокричал ему, что вот так же и его Мэри просила о помощи, но не получила ее. Истощенного лавочника подобрал пароход. И Меннерс рассказал перед смертью о том, что его погубил моряк.
Однако он не стал упоминать о том, как пять лет назад жена Лонгрена обратилась к нему с просьбой дать немного денег взаймы, когда её муж долго не возвращался с плавания. Меннерс отказал, и это привело к гибели женщины. Известие о демонстративном бездействии Лонгрена поразило жителей села. Недоброжелательность перешла в ненависть к моряку и его ни в чем не повинной дочери. Однажды отец отправил Ассоль в город с новыми игрушками, среди которых была миниатюрная яхта с красными шелковыми парусами. Девочка опустила кораблик в ручей. Поток захватил игрушечное судно и унес его в устье. Ассоль побежала корабликом и увидела незнакомца. Это был старый Эгль, собиратель песен, легенд исказок.
Он отдал игрушку Ассоль и рассказал о том, что через многие годы Ассоль встретит принца, который увезет ее на таких же алых парусах. Вторая линия повествования связана с другим героем, Артуром Греем. Он был единственным потомком знатной и богатой семьи, рос в родовом замке, однако был мальчиком с очень живой и доброй душой. Он был решительным и бесстрашным. В библиотеке замка его поразила картина знаменитого мариниста. Она помогла ему понять себя. Грей тайно покинул дом и поступил на шхуну "Ансельм".
Иногда, чтобы быть счастливым, нужно идти наперекор судьбе Убежденность взрослых в том, будто они вправе определять судьбу своего ребенка, основана вовсе не на пустом месте: большой жизненный опыт, мудрость и собственные ошибки порой заставляют мам и пап программировать будущее детей, мало ориентируясь на их желания. Но так ли верны эти планы? И сделают ли они молодого человека по-настоящему счастливым? Алые паруса Александр Грин Твердый переплет Артуру Грэю было уготовано благополучное, но отчаянно скучное существование в доме состоятельных родственников, и ему потребовалось немало смелости, чтобы отказаться от богатства ради своих предпочтений. Согласитесь, мало какой родитель обрадуется идее ребенка отправиться в бесконечное плавание по бушующему морю. Впрочем, не имей Грэй твердой убежденности в своей правоте, ему никогда бы не удалось встретить любовь всей жизни, а заодно и вдоволь попутешествовать. Быть непохожим на других не так уж и плохо Умение быть самим собой, невзирая на мнение и даже осуждение окружающих, в современном мире настоящий тренд. Мы учимся отстаивать свои убеждения, право на свободный выбор цвета волос, образа жизни, объектов любви. И, к слову, немало преуспели в этом. Однако вопрос безболезненной самоидентификации в подростковом возрасте по-прежнему стоит очень остро: белые вороны все еще существуют, притом живется им несладко. Но стоит ли отказываться от своих принципов во имя мнения большинства?
Богатство, роскошь, власть даны ему по праву рождения. А в душе живет мечта не о драгоценностях и пирах, а о море и парусах. Наперекор семье он становится моряком, плавает по миру, и однажды случай приводит его в таверну селения, где живет Ассоль. Как грубый анекдот, рассказывают Грэю историю о сумасшедшей, которая ждет принца на корабле с алыми парусами. Увидев Ассоль, он полюбил ее, оценив красоту и душевные качества девушки. По дороге, лицом к нему, шла та самая Корабельная Ассоль... Уди-вительные черты ее лица, напоминающие тайну неизгладимо волнующих, хотя простых слов, предстали перед ним теперь в свете ее взгляда». Любовь помогла Грею понять душу Ассоль, принять единственно возможное решение - заменить на алые паруса своего галиота «Секрет». Теперь для Ассоль он становится сказочным героем, которого она так долго ждала и которому безоговорочно отдала «золотое» сердце. Писатель награждает героиню любовью за ее прекрасную душу, доброе и верное сердце. Но и Грей счастлив этой встречей. Любовь такой необыкновенной девушки, как Ассоль, - редкая удача. Как будто две струны зазвучали вместе... Скоро наступит то утро, когда корабль подойдет к берегу, и Ассоль закричит: «Я здесь! Вот я! Романтическая повесть «Алые паруса» прекрасна своим оптимизмом, верой в мечту, победой мечты над обывательским миром. Прекрасна тем, что внушает надежду на существование в мире людей, способных услышать и понять друг друга. Ассоль, привыкшая только к насмешкам, все же вырвалась из этого страшного мира и уплыла к кораблю, доказав всем, что любая мечта может осуществиться, если очень верить в нее, не предать ее, не усомниться в ней. Грин был не только великолепным пейзажистом и мастером сюжета, но еще и тонким психологом. Он писал о самопожертвовании, мужестве - героических чертах, заложенных в самых обыкновенных людях. Он писал о любви к труду, к своей профессии, о неизученности и могуществе природы. Наконец, очень немногие писатели так чисто, бережно и взволнованно писали о любви к женщине, как это делал Грин. Писатель верил в человека и считал, что все прекрас-ное на земле зависит от воли сильных, честных сердцем людей «Алые паруса», 1923; «Сердце пустыни», 1923; «Бегущая по волнам», 1928; «Золотая цепь», «Дорога никуда», 1929 и др. Грин говорил, что «вся земля, со всем, что на ней есть, дана нам для жизни всюду, где она есть». Сказка нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение - источник высоких человеческих страстей. Она не дает успокоиться и показывает всегда новые, сверкающие дали, иную жизнь, она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом ее ценность, и в этом ценность ясного и могучего обаяния рассказов Грина. Что объединяет рассмотренные мною произведения Грина, Лермонтова и Пушкина? Русские романтики полагали, что предметом изображения должна быть только жизнь, взятая в ее поэтических мгновениях, прежде всего чувства и страсти человека. Только творчество, вырастающее на национальной основе, может быть, по мнению теоретиков русского романтизма, вдохновенным, а не рассудочным. Подражатель по их убеждению, лишен вдохновения. В борьбе с метафизическими взглядами на эстетические категории, в защите историзма, диалектических воззрений на искусство, в призывах к конкретному воспроизведению жизни во всех ее связях и противоречиях заключается историческое значение русской романтической эстетики. Ее основные положения сыграли большую конструктивную роль в формировании теории критического реализма. Романтизм в музыке В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада. Берлиоз, Д. Обер, Дж. В России в русле романтизма работали А. Алябьев, М. Глинка, Даргомыжский, Балакирев, Н. Идея синтеза искусств нашли выражение в идеологии и практике романтизма. Романтизм в музыке сложился в 20-е годы XIX века под влиянием литературы романтизма и развился в тесной связи с ним, с литературой вообще обращение к синтетическим жанрам, в первую очередь к опере, песне, инструментальной миниатюре и музыкальной програмности. Характерное для романтизма обращение к внутреннему миру человека выразилось в культе субъективного, тяге эмоционально-напряженному, что определило главенство музыки и лирики в романтизме. Музыка 1-й половины XIX в. Появился новый музыкальный язык; в инструментальной и камерно-вокальной музыке особое место получила миниатюра; разнообразным спектром красок звучал оркестр; по-новому раскрывались возможности фортепиано и скрипки; музыка романтиков была очень виртуозна. Музыкальный романтизм проявился во множестве разнообразных ответвлений, связанных с разными национальными культурами и с разными общественными движениями. Так, например значительно различаются интимный, лирический стиль немецких романтиков и «ораторский» гражданский пафос, характерный для творчества французских композиторов. В свою очередь представители новых национальных школ, возникших на основе широкого национально-освободительного движения Шопен, Монюшко, Дворжак, Сметана, Григ , так же как и представители итальянской оперной школы, тесно связанной с движением Рисорджименто Верди, Беллини , во многом отличаются от современников в Германии, Австрии или Франции, в частности, тенденцией к сохранению классических традиций. И тем не менее все они отмечены некоторыми общими художественными принципами, которые позволяют говорить о едином романтическом строе мысли. Благодаря особой способности музыки глубоко и проникновенно раскрывать богатый мир человеческих переживаний она была поставлена романтической эстетикой на первое место среди других искусств. Творчество выдающихся композиторов-романтиков имело крепкую реалистическую основу.
Анализ произведения Алые паруса Грина 6 класс
Он искренне верит в чудо и считает, что чудеса нужно совершать и самому. Молодой человек является педантом, поэтому его судно перевозит лишь элитные грузы. Он долго и усердно ищет алые паруса. Отец Ассоль. Моряк, но после того, как умерла его жена, он уходит со службы. Все свое время он посвящает для воспитания своей дочери. После случая с трактирщиком, местные жители начали избегать Лонгрена и ненавидеть. Они постоянно распускали сплетни насчет него, обвиняя в невероятных поступках.
Лонгрен по натуре был однолюб, поэтому после смерти любимой жены, так и не смог обрести счастья с другой женщиной. Оставив службу, он начал зарабатывать изготовлением игрушек и моделей кораблей. По натуре он был нелюдим и угрюм. Путешественник, собирающий различные песни, предания, сказки и мифы. Он был не молод, обладал хитрыми глазами, носил густую бороду. Эгль прикинулся волшебником и пообещал Ассоль, что за ней приплывет корабль с алыми парусами. Он увидел, что у девочки живая душа, но ей необходимо чудо, хотя бы в мечтах.
В душе волшебник был романтиком и мечтателем, какими были Ассоль и Грэй. Он хочет делать людей счастливыми, принося им радость и веру в чудеса. Темы и проблемы Тема мечты пронизывает буквально все произведение. Мы видим и мечты Ассоль, и грезы Грэя. Автор использует невероятно живые пейзажи, где даже растения способны стать друзьями. Именно природа становится утешением главной героини, а море — источником надежды и веры в чудо. Волшебник Эгль пообещал девушке, что в ее жизни непременно случится чудо.
Именно это чудо и совершает Грэй. Он отдает служанке все свои деньги, которые ему удалось скопить, чтобы ей хватило на свадьбу. Также он воплощает в жизнь сказку для Ассоль. Грэй сам строит собственную судьбу, поэтому отказывается от жизни знатного человека, выбрав при этом сложный, но желанный путь. Ассоль также самостоятельно делает свой выбор в пользу мечты, нежели прозябания в окружении зла и зависти. Главные герои произведения так отличаются от других, но волей судьбы они встретились. Молодой человек, увидев спящую девушку, влюбился в нее по-настоящему, поэтому готов ради нее на все, даже воплотить в жизнь ее заветную мечту.
Когда же девушка видит, что ее мечта воплотилась в жизнь, она понимает, что теперь она будет действительно счастлива. В произведении поднимается и ряд проблем, которые не теряют своей актуальности.
На его примере автор показывает мораль всего произведения: недостаточно просто верить в чудеса, нужно уметь воплощать их и дарить счастье тем, кто этого заслуживает. Все в наших силах, и любая мечта исполнима. Александр Грин вдохновляет нас на деятельную доброту по отношению к людям.
Из его книги можно сделать вывод: наша жизнь будет именно такой, какой мы ее сделаем. И если она нас не удовлетворяет, то причина кроется в нашем же бездействии или даже противодействии счастью. Автор: Арина Клёнина Интересно?
Только мы сами можем облачить наш корабль в алые одеяния во имя любви, мечты или цели. Нужно быть верным своей мечте С возрастом детские мечты начинают казаться нам несущественными и наивными.
На смену им приходят другие, зачастую лишенные обаяния и романтики. Но стоит ли так безжалостно расправляться с юношескими грезами во имя взрослой жизни? В «Алых парусах» говорится об обратном: только верность своим надеждам, пусть даже и несбыточным, способна сделать жизнь гораздо прекраснее, чем она является на самом деле. Так, с юных лет красавица Ассоль помнила: корабль под алыми парусами непременно причалит к ее берегу, а сама она будет счастливой. Как известно, надежды ее оправдались.
Поэтому не сворачивайте с выбранного пути, именно он верный — хотя бы потому, что выбран вами. Иногда, чтобы быть счастливым, нужно идти наперекор судьбе Убежденность взрослых в том, будто они вправе определять судьбу своего ребенка, основана вовсе не на пустом месте: большой жизненный опыт, мудрость и собственные ошибки порой заставляют мам и пап программировать будущее детей, мало ориентируясь на их желания. Но так ли верны эти планы? И сделают ли они молодого человека по-настоящему счастливым?
А также символом надежды в светлое и доброе будущее. Наряду с этим она является одним из самых красочных произведений. Именно поэтому данное произведение несколько раз экранизировалось.
Период конца 50-х - начала 60-х годов ХХ века в советском кинематографе прошел под знаком «романтичного» бума: в моду вошли фильмы о возвышенных чувствах, неординарных героях и незаурядных событиях. Именно в это время получила новую - киноэкранную - жизнь книга Грина «Алые паруса». В 1961 году режиссером Александром Птушко был снят фильм с одноименным названием. Идею экранизации гриновской феерии он вынашивал более двадцати лет, поэтому, приступая к работе, уже имел четкие ответы на большинство вопросов, связанных с общим замыслом кинокартины. Разрабатывая киноверсию «Алых парусов», режиссер не во всем следовал тексту Грина, и кое-что в сюжет сказки добавил от себя. Так, например, время действия фильма искусственно было им перенесено в прошлое приблизительно середина XIX века. Герои книги далеки от политики, а в фильме Грэй представлен как сторонник революционного движения.
Кроме того, в книге он в прекрасных отношениях с матерью, и она ждёт его из странствий. Да и судно «Секрет» в книге Грэй покупает на деньги матери, а в фильме он нанимается на судно по протекции капитана Гопа. Большое значение для фильма имело то, что на главные роли режиссер пригласил молодых актеров, еще не располагавших богатым опытом, но зато способных увлечь зрителей непосредственной свежестью и силой своих чувств. Образ главной героини воплотила на экране Анастасия Вертинская, которой на тот момент исполнилось 16 лет, и это была ее дебютная роль. В фильме Вертинская снялась совершенно случайно. Уже была утверждена артистка на главную роль, когда художник-постановщик картины Леван Шенгелия однажды встретил на улице свою старую знакомую Лидию Вертинскую с двумя дочерьми - Анастасией и Марианной. Шестнадцатилетняя Настя очаровала художника - вот она, гриновская героиня.
Но на пробы Вертинская неожиданно явилась в спортивных штанах и… с короткой стрижкой! Разразился скандал. По мнению Птушко, девушка совершенно не вписывалась в романтический образ. Однако, увидев преображенную гримерами Настю - в длинном платье и парике с кудряшками, - выдохнул потрясенный: настоящая Ассоль! На роль капитана Грэя был утвержден 27-летний Василий Лановой, ставший к тому времени популярным после заглавной роли в фильме «Павел Корчагин». Большую часть фильма снимали в Крыму. Ведь именно на этом полуострове Александр Грин провёл большую часть своей жизни.
И именно Крым он описывал во всех своих книгах. Сказочную деревушку Каперну, где родилась Ассоль, построили в Коктебеле. А родовым гнездом Артура Грэя стал Воронцовский дворец в Алупке. Но есть в картине сцены, снятые и в других местах. Например, шторм снимали в Баку. Потом эти съёмки наложили на коктебельский пейзаж. А сосновая роща, где Грэй находит спящую Ассоль, находится в абхазской Пицунде.
В роли брига «Секрет» снимали баркентину «Альфа», принадлежавшую ростовскому мореходному училищу имени Седова. Судно киногруппе отдали вместе с экипажем и капитаном — Борисом Дворкиным. А на пошив алых парусов в Одессе выдали полтысячи метров красного шёлка, того самого, из которого в советские годы шили пионерские галстуки. Но знаменитым на весь Крым белоснежный бриг с алыми парусами стал ещё до съёмок. В то время, когда судно шло из Одессы в Севастополь, Василий Лановой уговорил капитана Дворкина поднять паруса, не дожидаясь прибытия в Коктебель. И вот где-то в районе Фороса мы их надели, подняли... Красота была невероятная!
Видели бы вы Ялту, когда мы появились в ее створе, — город стал похож на растревоженный муравейник. Люди забегали, запрыгали, много визга вокруг было... Когда я сошел на берег у санатория «Актер», жена сказала: «Вы разбудили Ялту»,- вспоминал позже Василий Лановой. Несмотря на то, что фильм стал настоящей сенсацией в кинематографической жизни: в первый год проката «Алые паруса» посмотрели более двадцати миллионов зрителей, - картине досталось от кинокритиков. Александра Птушко упрекали за назидательность и некоторую опереточность фильма, за «приземленность» героев. Режиссерские ходы были названы слишком прямолинейными, использованный в кадре цвет базарным, а игра многих актеров второго плана бездарной. Но время рассудило иначе… Уже несколько поколений кинозрителей очарованы этой красивой и доброй сказкой, в которой любовь превращает безрассудную мечту в реальность.
Помимо классического фильма 1961 года появились и другие экранизации книги. В 1982 году признанный во всем мире мастер детского кино - режиссер-мультипликатор Борис Степанцев осуществил полнометражный анимационно-игровой фильм «Ассоль». Главных героев на экране воплотили Андрей Харитонов и Елена Зайцева. Снятый в стилистике немого кино, фильм завораживал с первых кадров. Монохромное изображение, стилизованное под графику, с включением рисунков и анимации, порой ярко расцвечивалось буйными красками, словно перенося зрителя из серой обыденности в мир сказки. Все зрительное повествование было проникнуто необыкновенной поэтикой, которую органично дополняла музыка и закадровый голос сказочника в исполнении Геннадия Бортникова. Но, несмотря на хорошие отзывы, фильм не был известен широкой публике, и остался неоцененным по достоинству.
В 2010 году киевский режиссер Александр Стеколенко представил на суд телезрителей свой вариант экранизации — четырехсерийную мелодраму «Правдивая история об Алых парусах», где роль Грэя исполнил Александр Бухаров, а Ассолью стала Вероника Иващенко. Особенность этой версии была в том, что в картине появились персонажи из других рассказов Грина. Мини-сериал показали по телевидению, однако он не имел успеха у зрителей. Сегодня картина практически забыта. Одним из первых, кто написал песню, посвящённую повести Александра Грина «Алые паруса», стал российский бард, писатель, педагог Владимир Ланцберг. Не так уж часто случалось, что творение вчерашнего школьника отрывалось и от самого автора, и от его компании, и неслось из одного конца страны в другой, передаваемое из уст в уста. Так случилось и с песней Ланцберга «А зря никто не верил в чудеса...
Молодежь и более зрелые люди пели ее со сцены или сидя у костра, не ведая имени автора. По мотивам феерии написано немало песен в исполнении популярных российских певцов. Альбом «Алые паруса» Андрея Климковского, завоевавший признание и любовь тысяч любителей нью-эйджа, вышел в год 120-летия Александра Грина и стал одним из самых успешных в творчестве музыканта. Особенно популярным у российских рок-музыкантов являлся образ Ассоль. Однако еще в 1976 году коллектив вокально-инструментального ансамбля « Музыка » записал на всесоюзной студией грамзаписи « Мелодия » рок-оперу «Алые паруса» на музыку Андрея Богословского. Именно они стали самыми первыми музыкантами, исполнившими сказочную феерию в стиле рок. Известна такая история о появлении этой рок-оперы.
Однажды певцы из ансамбля «Музыка» исполнили песню Никиты Богословского из репертуара Марка Бернеса «Три года ты мне снилась» и решили продемонстрировать результат автору. Композитор одобрил прослушанное, но на просьбу написать что-нибудь непосредственно для «Музыки», ответил: «Да что мне тут с вами разговаривать, когда здесь есть ваш ровесник, с которым вы сразу поймёте друг друга! Речь шла о сыне Богословского - Андрее, поэте и композиторе он являлся автором известной песни «Рисуют мальчики войну». Было решено сделать рок-оперу. Андрей предложил музыкантам на выбор несколько тем, после чего остановились на «Алых парусах» - молодым людям были близки романтические настроения Александра Грина. Так и появилась на свет рок-опера или опера-феерия, как ее еще называют, «Алые паруса». Следует заметить, что Андрей Богословский выступил при написании рок-оперы в трех различных качествах: и как композитор, и как поэт, и как либреттист.
Для того чтобы выразить в музыке прекрасный мир образов Грина, композитору необходимо было обладать большим запасом душевной теплоты, неподдельной искренности, темпераментом. Андрей Богословский предстал в этом музыкально-поэтическом произведении как музыкант одухотворенный, полный юношеского, доброго и взволнованного восприятия жизни. Его многогранная одаренность, композиторское и литературное мастерство, сделали это произведение органичным, созданным как бы на одном дыхании. Мощная оркестровая увертюра, изумительная по красоте и нежности любовная тема, шлягерная в хорошем смысле этого слова ария Грэя «Сколько в мире тревог!.. Но рок-опера «Алые Паруса» любопытна не только этим. Во-первых, Богословский смог добиться удивительного единства музыки и действия. Вообще-то пересказывать стихами прозу, уже успевшую стать классикой - дело сложное.
Но Андрея Никитича природа наделила еще и поэтическим даром, который не подвел при написании либретто ни разу. А еще он смог легко решить проблему, которая оказалась не по зубам его маститым коллегам - в том числе и зарубежным. Даже очень хорошие мюзиклы зачастую страдают стилистической эклектикой, когда автора, вопреки всякой логике, бросает то в джаз, то в хард. Опера-феерия «Алые паруса» - это пример энергичного, грамотно аранжированного джаз-рока. К сожалению, рок-оперу «Алые паруса» с самого начала стало преследовать прямо-таки фатальное невезение. Идея поставить ее в Московском Театре эстрады так и осталась несбыточной. Ансамбль «Музыка» регулярно исполнял некоторые отрывки из нее на своих концертах, но показать полноценный спектакль удавалось нечасто.
При этом первоначальный состав участников также сохранить не удалось. В довершение всего запись рок-оперы «Алые паруса», сделанная в 1976 году, пролежит на фирме «Мелодия» семь лет и появится на виниле с аннотацией Оскара Фельцмана тогда, когда в этом уже не станет особой необходимости, так как интерес к этому произведению будет уже в значительной мере потерян. Однако интерес к «Алым парусам» среди музыкантов сохранился.
А.С. Грин «Алые паруса». Видеоурок 14.Литература 6 класс
Каперна — "Алые паруса". Исследования: Хотя Александр Грин достаточно подробно описал свой вымышленный мир, он не дал ему никакого названия. В повести «алые паруса» Александр Грин для выражения настроения, чувств и духовного настроения героев часто использует природу. Повесть-феерия Александра Грина «Алые паруса» — это романтическая история о юной дочери моряка, которая сохраняла свою мечту долгие годы.