Новости анализ грин алые паруса

В повести А. Грина «Алые паруса» есть признаки двух направлений – неоромантизма (главные герои чувствуют себя не такими, как все), символизма (образы-символы играют важную роль для реализации идейного звучания). В повести «Алые паруса» Александр Грин рассказывает, что нужно верить в чудеса. Алые паруса, а она Притворяется спящей.

Анализ повести «Алые паруса» Грина

«Алые паруса» – одно из ранних произведений Грина, но именно эта немного наивная сказка сделала писателя главным романтиком советской литературы. Черновики повести "Алые паруса" Грин всюду носил в собой в походной сумке. краткое содержание по главам повести-феерии Александра Грина, подробный и доходчивый пересказ произведения доступен для прочтения на нашем сайте. Понять смысл повести «Алые паруса» поможет анализ, раскрывающий художественные достоинства пьесы. Читательский дневник «Алые паруса»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.

Анализ повести-феерии Александра Грина «Алые паруса»

Читательский дневник «Барбос и Жулька» Куприн. Краткое содержание для читательского дневника Уличный Барбос был из простых дворняг: грязнулей и обжорой, но на свою территорию он не подпускал ни одну чужую собаку. Маленькая комнатная собачка Жулька была очень вежливой, чистоплотной и воспитанной. Несмотря на различия, между Барбосом и Жулькой полное согласие и нежная любовь. Однажды во двор забежала бешеная собака, Барбос испугался, а маленькая Жулька бросилась наперерез.

Его корабль занесло к берегам деревни, где жила Ассоль. Грэй случайно заметил спящую девушку. Расспросив о ней, узнал о её чудачествах. Грэй решил исполнить мечту Ассоль.

Он заказал для своего корабля алые паруса и подплыл к деревне. Мечта девушки стала реальностью. В центре сюжета не только образы Грэя и Ассоль, но и образ-символ алых парусов. В символическом значении их скрыт смысл названия повести. Паруса — символ мечты, надежды, а алый цвет в этом произведении толкуется как радость, ликование, победа добра над злом. Сюжет помогает определить идею. Грин показывает, что мечты сбываются, главное в них верить.

Ассоль Бедная девушка, рано потерявшая мать, жила с отцом, старым моряком по имени Лонгрен. Когда вдовец вернулся из рейса, соседка рассказала ему, что Мэри умерла от простуды. Она заболела, когда ходила в город. Жена Лонгрена заложила обручальное кольцо, потому что в её доме не осталось еды. Бедная женщина просила о помощи трактирщика Меннерса, тот согласился помочь, но требовал за это любви. Лонгрен считал Меннерса виновным в смерти жены, и отомстил ему. Он не помог трактирщику, когда того уносило на лодке без вёсел в открытое море. С тех пор жители Каперны сторонились Лонгрена с дочерью. Да и не вписывались люди, верящие в сказку и хотевшие сделать обычную игрушку так, чтобы лодка плавала сама. Мечтатели не вписывались в простой и грубый мир рыбацкой деревушки. Жили они скромно, отец делал игрушки и продавал их в городе.

Герои повести верят в чудеса и сами творят их. Жизнь Лонгрена и его дочери Ассоль резко контрастирует с жизнью других обитателей городка. Их семейный уют, тепло и любовь противопоставлены алчности и грубости, пьянству и жестокости. Лонгрен необычайно заботливый отец: он посвящает свою жизнь воспитанию Ассоль, стремясь вырастить ее доброй, искренней, сохранить в ней веру в чудеса. Лонгрен и Ассоль живут в бедности, без друзей и подруг, малышка помогает отцу в его ремесле. Услышанная от старого сказочника красивая история о корабле с алыми парусами подарила Ассоль веру в счастье, надежду на лучшее, которую она хранит в душе на протяжении долгих лет. Ассоль изображается Грином не как красавица, но внешность ее очень поэтична, притягательна. В городе над девушкой смеются, считают почти сумасшедшей и называют «корабельная» Ассоль. Основную идею, которую развивает Грин, можно выразить словами Грэя: «Чудеса нужно делать своими руками.

Смысл произведения Алые паруса — Грина

В ней есть все элементы, характерные для повести. А именно: С главными героями происходят волшебные события, а сами они идеализированы: «Судьба человека»: сочинение по произведению К элементам неореализма можно отнести отчужденность героев: От символизма в произведении образы, которые наполняют сюжет идейным звучанием, — бочки со старинным вином и пророчеством, алые паруса, перстень и другие. Тематика и проблематика Главная тематика произведения — чудо, мечта, судьба и природа. Все темы повести на самом деле фееричны: В произведении немаловажную роль играют красивейшие пейзажи, при этом растения со временем становятся друзьями.

Природа утешает главную героиню, а море подарило Ассоль надежду на изменение к лучшему. Грезами пронизана вся повесть — это мечты Грэя и Ассоль. Юноша самостоятельно выбрал свой путь в жизни, он осознанно отказался быть богатым человеком.

Ассоль тоже сама пытается творить судьбу, она выбирает жизнь в грезах, а не прозябание среди пустых, завистливых и озлобленных жителей деревни. Чудо пообещал юной героине Эгль, совершает его Артур, воплотив в жизнь все мечтания Ассоль. Писатель затронул в своем произведении множество проблем: месть, злость, осуждение посторонних людей, угнетение общества.

Проблематика повести не сказочная, а общественная. Так, по ходу всего повествования читатель может видеть, насколько скверные проживают люди в деревне: все жители издевались над юной Ассоль, поскольку им нравилось считать, что они лучше девочки; не общались с одиноким Лонгреном; ни один человек не помог больной матери с новорожденным ребенком бесплатно. Лонгрен не оказал помощи Меннерсу из чувства мести, поскольку последний потребовал от его супруги любви за деньги, и все тут же позабыли, каким обманщиком являлся трактирщик и насколько сильно любил моряк жену, и начали ненавидеть вдовца.

Грина следует прочитать тем, кто верен своей мечте и тем, кто считает, что грезы не сбываются, а мечтать бесполезно. Произведение покоряет необычными образами и волшебным сюжетом. Изучают его в 6 классе, но многие читатели возвращаются к нему во взрослом возрасте, чтобы еще раз очутиться в мире доброты и сказок.

Предлагаем анализ произведения, который поможет во время подготовки к уроку. В разборе представлены наиболее важные пункты литературного анализа по плану. Мораль повести Помимо идеи чуда, писатель пытался призвать читателей быть добрей к остальным людям и не осуждать их.

Ни Ассоль, ни Лонгрен не заслуживают того, как с ними обращалось местное население. По велению родителей дети обижали юную героиню, даже кидались камнями и называли ее «висельницей». Никто не думал, чтобы помочь Мери бесплатно, что от этого будет зависеть ее жизнь.

После кончины женщины все удивлялись мстительности и хмурости ее мужа, оставшегося с маленьким ребенком. Мораль произведения проста: необходимо быть добрей к окружающим, только в этом случае всем станет лучше. Грин описывает разных героев.

Некоторые из них строят собственную жизнь, считаясь с мнением чужих, к примеру, местное население деревни. Эгль, зайдя в поселение, не услышал чего-то интересного, лишь лживость, пошлость, черствость и иные пороки, которые присущи пустым людям. Потому путешественник тут же увидел в Ассоль оживленность в ее душе.

Такие люди, как эта девочка, выбирают собственный путь, они притягивают положительных героев, чувствуют в них что-то родное. Естественно, автор много приукрашает в истории, он сделал для читателя сказку с добрым концом. Но это произведение не оставит никого равнодушными, поскольку в нем заложено настолько много волшебства и добра, что читатель хочет поверить — чудеса возможны и сегодня… Такой вывод сделал Грин из жизни, а остальные — из его фееричной повести.

В пятнадцать лет он ушёл из-под родительского крыла, чтобы обучиться морскому делу на шхуне «Ансельм». Спустя какое-то время юноша приобрёл себе корабль «Секрет» и стал его капитаном. Артуру очень понравилась девушка, и ему удалось узнать от жителей Каперны историю её жизни и заветную мечту. Не теряя времени, он купил алый шёлк, из которого ему сделали паруса для «Секрета» и под чудесные звуки музыки приплыл к своей возлюбленной. На глазах у изумленных жителей Каперны, Ассоль и Грэй отправились на корабле навстречу счастливой жизни. Краткое содержание повести-феерии «Алые паруса» тут. Композиция Произведение состоит из семи глав, в каждой из которых повествуется о каком-либо значительном событии, которое должно помочь вникнуть в суть истории об алых парусах.

Сюжетные элементы расположены в правильной чёткой последовательности. Экспозиция повести — это знакомство с отцом Ассоль и, конечно же, с ней самой. Завязка — это предсказание таинственного незнакомца о будущей встрече Ассоль с прекрасным принцем. Развитие событий — это рассказ о мечтах Ассоль, а также история Грэя. Кульминация — эпизод, когда Грэй в трактире слушает рассказы о «полоумной» Ассоль. Развязка — Грэй забирает Ассоль на свой чудесный корабль. Особенностью композиции является то, что каждая глава произведения кажется относительно завершенной и даже как-то подталкивает к определенным выводам.

Важную роль в этом произведении играют внесюжетные элементы — пейзажи и портреты. Темы Повесть «Алые паруса»— это необычное явление для русской литературы двадцатого века, так как в то время активно начала развиваться революционная тематика. Темы «Алых парусов» — заветная мечта; судьбы людей, отличающихся от окружающих; выбор жизненного пути. Автор осветил в своём замечательном произведении много по сей день актуальных проблем: добро, зло, жестокость, жадность, месть, зависимость от мнения окружающих, судьба человека.

И далее, согласно проклятию Ведьмы, героиню неизбежно ждала смерть с восходом солнца, она не смогла убить Принца и, растаяв, подобно Снегурочке Островского, превратилась в пену на гребне морских волн. Но Андерсен - таки "спас" свою Русалочку, устроив ей встречу с Дочерьми Воздуха и дальнейшими испытаниями по обретению души. Позволил ей исполнить сакральное иным способом, но опять же зависев от чужой воли... Но всё равно это очень ужасный конец, ведь героиня так и не познала земного женского счастья.

Что касается Ассоль, то её мечта не мешала ей вести домашнее хозяйство, заботиться об отце, мастерить игрушки, читать книги. Подобно Андерсеновской Русалочке, которая слушала рассказы своей Бабушки про земную жизнь людей и их христианскую веру в дальнейшем, Ассоль столь же внимала фантастическим рассказам отца уже про обитателей моря и потом засыпала «с головой, полной чудесных снов». И ещё один персонаж истории Грина - «Артур Грэй - родился с живой душой»: он неутомимо изучал старинный замок, рассматривал диковинные предметы, слушал истории старого Польдишока, читал приключенческие книги, мечтал о море. И потому пути этих двух удивительных героев обязательно должны были пересечься. А на самом деле книга повествовала вовсе о другом. О том что бы делать чудеса своими руками. Своими словами. Своими поступками.

Книга написана мужчиной. И главные герои там — мужчины. Эгль, который создал словами сказку и подарил ее, Грей — ну с ним понятно, и его матросы и музыканты — в душах которых эта история преломляется и превращает их в других людей. В данной цитате заключается смысл повести: «... Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя». Дальше вещь для тех, кто внимательно читал эту повесть.

Такие детали классики никогда не делают просто так! То есть он не был никаким Волшебником на самом деле. Он был пьян и фантазёр. Эта история учит о том, что можно спасти человека, сделав Обыкновенное Чудо для него. Но если бы не Грей, её бы никто не спас.

Вдовец сам воспитывать дочь. Лонгрена возненавидели в деревне, невзлюбили и его дочь Ассоль, которую считали полоумной, так она верила своим фантазиям и ждала принца, который прибудет за ней на корабле с алыми парусами. Появляются и другие герои, среди которых внимание привлекает Артур Грей - парень из знатной, богатой семьи. Его корабль занесло к берегам деревни, где жила Ассоль.

Грэй случайно заметил спящую девушку. Расспросив о ней, узнал о ее чудачествах и решил исполнить мечту Ассоль. Он заказал для своего корабля алые паруса и подплыл к деревне. Мечта девушки стала реальностью. В центре сюжета не только образы Грэя и Ассоль, но и образ-символ алых парусов. Паруса — символ мечты, надежды, а алый цвет в этом произведении толкуется как радость, ликование, победа добра над злом. Ассоль - гл.

TESTSOCH.RU

Те же «Алые паруса», принесшие Грину ураганную славу и большие деньги, вышли отдельной книгой в 1923 году. Если бы он не был достаточно богат, чтобы оплатить алые паруса для неё? Обзор повести «Алые паруса». Грин обдумывал и писал «Алые паруса» во времена болезни, голода и тифа. Свет и спокойная сила этой книги неподвластны словам, кроме тех, что выбраны самим Грином.

Рецензия на роман А. Грина Алые паруса

Он обладал в глазах подчиненных магическим знанием. Он отражал бурю противодействием системы сложных усилий, убивая панику короткими приказаниями; плавал и останавливался, где хотел... Слайд 12 Какой выросла Ассоль? Есть ли у нее истинные друзья?

Слайд 13 По каким признакам читатель понимает, что встреча Грэя и Ассоль неизбежна? Расскажите, Что рассказал угольщик Грэю про Ассоль? Слайд 14 «Я тебе что скажу, — говорит она и держится за мое плечо, как муха за колокольню, — моя работа не скучная, только все хочется придумать особенное.

Я, — говорит, — так хочу изловчиться, чтобы у меня на доске сама плавала лодка, а гребцы гребли бы по-настоящему; потом они пристают к берегу, отдают причал и честь-честью, точно живые, сядут на берегу закусывать». Я, это, захохотал, мне, стало быть, смешно стало. Я говорю: — «Ну, Ассоль, это ведь такое твое дело, и мысли поэтому у тебя такие, а вокруг посмотри: все в работе, как в драке».

Когда рыбак ловит рыбу, он думает, что поймает большую рыбу, какой никто не ловил». Слайд 15 Я делаю то, что существует, как старинное представление о прекрасном-несбыточном, и что, по существу, так же сбыточно и возможно, как загородная прогулка. Скоро вы увидите девушку, которая не может, не должна иначе выйти замуж, как только таким способом, какой развиваю я на ваших глазах.

Это был старый Эгль, собиратель песен, легенд исказок. Он отдал игрушку Ассоль и рассказал о том, что через многие годы Ассоль встретит принца, который увезет ее на таких же алых парусах. Вторая линия повествования связана с другим героем, Артуром Греем. Он был единственным потомком знатной и богатой семьи, рос в родовом замке, однако был мальчиком с очень живой и доброй душой. Он был решительным и бесстрашным. В библиотеке замка его поразила картина знаменитого мариниста. Она помогла ему понять себя. Грей тайно покинул дом и поступил на шхуну "Ансельм".

Судьба привела его в местечко, где жила Ассоль. Утром Грей пошел бродить по берегу и вдруг в зарослях увидел спящую девушку. Пораженный, он долго разглядывал ее, а уходя, снял со своего пальца старинное кольцо и надел на ее мизинец. Затем он оказался в трактире, где узнал, что Ассоль — местная слабоумная, мечтающая о принце и корабле с красными парусами. Через некоторое время Грей, будучи капитаном, купил шелк, пошил пурпурные паруса и отправился в деревню, где жила Ассоль. Девушка была поражена зрелищем белого корабля под пурпурными парусами, из палубы которого лилась музыка. От корабля отделилась лодка, на которой стоял Грей, и направился к берегу. Через некоторое время Ассоль была в каюте.

Все произошло так, как и предсказал старый собиратель сказок и легенд. Александр Грин. Фото grinlandia. Ханжество, грубость, фальшь жителей деревни — обличение реального общества, окружавшего Грина. Ассоль и Грей — единственные живые души в мертвой среде. Морская тема тоже взята автором не случайно.

Это романтичное произведение о любви, мечтах и их исполнении. Сам писатель охарактеризовал его, как «повесть-феерию». К прочтению произведения Александра Грина приступают дети, посещающие 6 класс.

Краткий анализ «Алых парусов» поможет ученикам лучше уловить его суть, сюжет, скрытый смысл. Главная тема Тема произведения была необычна для начала ХХ века. Пока в мир выходили романы революционного характера, Грин предпочел поведать миру романтическую историю, местами похожую на сказку. В рассказе автор поднимает проблему нравственных ценностей. Судьбы героев напрямую зависят от их поступков. Честные, открытые люди находят путь к счастью, а злодеи несут заслуженное наказание. Сюжет произведения «Алые паруса» Анализ «Алых парусов» - это обязательный разбор сюжета. Все события разворачиваются вокруг главной героини — молодой девушки по имени Ассоль. Она не особо любима соседями, ведь когда-то ее отец отомстил соседу, позволив ему утонуть.

Общество считало Ассоль слабоумной и смеялось над ее мечтами. Кроме того, местные жители обходили стороной и даже не пытались помочь одинокому и горюющему Лонгрену. Ассоль и ее отец стали изгоями, так как люди отвергали все, что не вписывалось в их рамки. Они привыкли к грубости и примитивности. А еще можно совершать чудеса ради других. Конечно, не нужно сидеть и ждать чуда. Нужно действовать, и тогда волшебство произойдет.

Так, Ассоль была открыта миру. Она с трепетом относилась к растениям и животным. Грэй отправился в приключение, чтобы стать капитаном, а не остался среди жестоких людей. Соответственно, герои не только верили в мечты, но и готовились к их воплощению. Экзамен по литературе совсем скоро, а ты мечтаешь смотреть ютуб и гулять с друзьями? Твоя мечта может стать реальностью!

"Алые паруса": русская феерия с вековой историей

Рецензия на роман А. Грина Алые паруса (Алёна Янушко) / Проза.ру Обзор повести «Алые паруса».
Александр Грин — романтика ненависти. Почему «Алые паруса» считали неудачей В данной статье вы проведете краткий анализ повести А. Грина "Алые паруса".
Критика о повести-феерии "Алые паруса" Грина, отзывы современников Грин обдумывал и писал «Алые паруса» во времена болезни, голода и тифа. Свет и спокойная сила этой книги неподвластны словам, кроме тех, что выбраны самим Грином.

Рецензия на роман А. Грина Алые паруса

Грэй решил исполнить мечту Ассоль. Он заказал для своего корабля алые паруса и подплыл к деревне. Мечта девушки стала реальностью. В центре сюжета не только образы Грэя и Ассоль, но и образ-символ алых парусов.

В символическом значении их скрыт смысл названия повести. Паруса — символ мечты, надежды, а алый цвет в этом произведении толкуется как радость, ликование, победа добра над злом. Сюжет помогает определить идею.

Грин показывает, что мечты сбываются, главное в них верить. Основная мысль: мнение окружающих часто ошибочное, нужно жить так, как подсказывает сердце. Сохранять светлую мечту вопреки обстоятельствам — вот чему учит писатель.

Композиция Анализ «Алых парусов» следует продолжить характеристикой композиции.

Почти два года заключения в Севастопольской тюрьме — позже Грин не захотел посмотреть на нее даже издали: «вспоминать могу, видеть — нет». Освобожденный в 1905-м по амнистии, он отправился в Петербург к любимой женщине и одновременно товарищу по партии Екатерине Бибергаль.

Но прежние отношения возродить не получилось, и он выстрелил в нее из револьвера. Чуть не убил. Врачам и полиции Бибергаль не призналась, как получила пулю в грудь.

Но вскоре Грин снова оказался в тюрьме, где его под видом невесты навещала другой товарищ — Вера Абрамова, ставшая позже его женой. Ссылка в Тобольскую губернию — откуда Грин бежал через несколько дней в родную Вятку. Отец раздобыл ему фальшивый паспорт, по которому будущий писатель жил несколько лет.

В конце 1906 года стали публиковаться рассказы. Первые подписывал псевдонимами, а потом взял, слегка изменив, свое имя: автором дебютной книги «Шапка невидимка» указан «А. Полиции не составило труда установить, что беглый ссыльный Александр Степанович Гриневский и литератор А.

Грин — одно и то же лицо. Так он угодил в очередную тюрьму, а оттуда, после года заключения, отправился в Пинегу Архангельской губернии. Так что и на Русском Севере Грину пожить довелось.

Важно, что к моменту ареста с революционерами он уже разошелся, стал популярным и обеспеченным автором, водил знакомства с тогдашними литературными звездами первой величины — Куприным, Брюсовым, Леонидом Андреевым. И, подобно Леониду Андрееву, начав с реализма, Грин быстро перешел к мистике, символизму, некоей готике. Недаром критики и до революции, и после саркастически сравнивали его с Эдгаром По.

Вот, например, из статьи Г. Наверное, не напиши он «Алые паруса», мы — «массовый читатель» — не знали бы о таком писателе, как не знаем о сотнях достаточно талантливых его современников. Но «Алые паруса» — произведение уникальное, может быть, и вечное, и оно тянет за собой и «Бегущую по волнам», и «Блистающий мир», и десятки других его произведений...

Не случись Октябрьская революция, Грин, скорее всего, остался бы писателем пресловутого второго ряда. Все они начали печататься в начале века, имели известность и даже популярность, но на прижизненное, а тем более на посмертное восхождение на литературный Олимп ничто не указывало. Революция и Гражданская война не только породили плеяду талантливейших «мальчиков» вроде Гайдара, Платонова, Шолохова, явившихся со своим языком, со своей динамикой, но и «дореволюционным» словно бы дали новое дыхание.

И Александр Грин «Алых парусов», литератор со вроде бы давно сложившейся репутацией, — не тот Александр Грин, что написал «Зурбаганского стрелка», «Дьявола оранжевых вод»... Историки литературы говорят, что сюжет «Алых парусов» пришел к нему еще в 1916 году. К счастью, в то время замысел не превратился в произведение — это наверняка получилась бы одна из гриновских повестей.

Судьбе угодно было помучить автора, загнать в угол, извести несчастной любовью к юной девушке его, сорокалетнего испитого человека, чтобы получилось настоящее, единственное в своем роде. Суровый и подчас жестокий критик, автор романа «Восстание мизантропов» Сергей Бобров так отозвался на публикацию «Алых парусов»: «Видно, как автора перемолола революция, — как автор уходит в удивительное подполье, как исчезает красивость, мелкая рябь излишества, как она подменяется глубоким тоном к миру, как описание уходит от эффектов и трюков, — к единственному трюку, забытому нашими точных дел мастерами, — к искусству... По-моему, ни до, ни после Грину не удалось достичь такой лаконичности, точности и остроты слов, поэтичности слога.

Вот как начинается написанный в одно время с «Алыми парусами» рассказ «Корабли в Лиссе», который сам Грин считал одним из самых удачных своих произведений: «Есть люди, напоминающие старомодную табакерку. Взяв в руки такую вещь, смотришь на нее с плодотворной задумчивостью.

Всё произведение пронизывает мысль о чуде, сбывшейся мечте. Герои повести верят с чудеса и сами творят их. Жизнь Лонгрена, его жены и маленькой Ассоль резко контрастирует с жизнью других обитателей городка.

Их семейный уют, тепло и любовь противопоставлены алчности и грубости, пьянству и жестокости. Лонгрен необычайно заботливый отец: он посвящает свою жизнь воспитанию Ассоль, стремясь вырастить ее доброй, искренней, сохранить в ней веру в чудеса. Лонгрен и Ассоль живут в бедности, без друзей и подруг, малышка помогает отцу в его ремесле. Услышанная от волшебника Эгля красивая история о корабле с алыми парусами подарила Ассоль веру в счастье, надежду на лучшее, которую она хранит в душе на протяжении долгих лет. Ассоль изображается Грином не как красавица, но внешность ее очень поэтична, притягательна.

В Каперне над девушкой смеются, считают почти сумасшедшей и называют «корабельная» Ассоль. Образ корабля, мечта о странствиях, свободе — вот что сближает образы таких разных людей, как Ассоль и Артур Грей. Артур — аристократ, казалось бы, по праву рождения обязанный стать хозяином наследственного замка и родового имения. Всё изменила картина, увиденная им в библиотеке замка. Мальчика покоряет образ мужественного капитана, готового спорить со стихией, бесстрашного и благородного.

Так мечта о море, упорство в достижении цели изменили то, что было предначертано от рождения. Артур наделен обостренным чувством справедливости, умением сострадать чужой боли, верой в чудо. Ему пришлось пройти немало испытаний, прежде чем из неопытного юноши, с трудом справлявшегося с тяжелой работой на корабле, он превратился в сильного и опытного капитана, которого уважают и которого любят. И снова волшебный, небывалый случай позволяет встретиться двум таким разным людям. И происходит чудо.

Мечта Ассоль и сказка, которую творит Грей, настолько прекрасны, что этот замысел захватывает многих. Музыканты нанятого оркестра и матросы «Секрета» тоже проникаются чудесной атмосферой, становятся причастными этой феерии. Чудо, сотворенное во имя любви, сближает всех и заставляет поверить в сказку. И это ощущение сбывшейся мечты, возможности чуда околдовывает и читателей повести. Основной смысл и идея Основную мысль, которую пытается развить писатель, можно описать словами главного героя: «Чудеса надо творить собственными руками.

Если человеческая душа требует чуда — нужно сделать это». Писатель пытается призвать читателя сохранять светлые мечты, невзирая ни на что, а также делать чудеса ради других людей, просто так, не рассчитывая на собственную выгоду. Но сидеть и ожидать чуда не нужно. Помимо того, что его необходимо совершать самостоятельно, надо развивать себя и беречь собственную душу, чтобы она не очерствела и была живой. Только в этом случае человек сможет открыться миру и его магии.

Главная героиня была близка природе, по-дружески относилась к животным и следила за цветами. И море, и луга, и лес откликались девочке, они создавали новые сюжетные линии и фантазии. Артур, имея в жизни с младенчества все, но ощущая безжизненность места, где жил, убегает из него, отправляется на поиски приключений, чтобы осуществить давнюю мечту — стать капитаном.

Но стоит ли так безжалостно расправляться с юношескими грезами во имя взрослой жизни? В «Алых парусах» говорится об обратном: только верность своим надеждам, пусть даже и несбыточным, способна сделать жизнь гораздо прекраснее, чем она является на самом деле. Трудности, бесконечные препятствия, неприятные встречи, а порой и откровенная жестокость — все это переживаемо и выносимо, когда вы знаете, чего хотите. Так, с юных лет красавица Ассоль помнила: корабль под алыми парусами непременно причалит к ее берегу, а сама она будет счастливой. Как известно, надежды ее оправдались. Поэтому не сворачивайте с выбранного пути, именно он верный — хотя бы потому, что выбран вами. Иногда, чтобы быть счастливым, нужно идти наперекор судьбе Убежденность взрослых в том, будто они вправе определять судьбу своего ребенка, основана вовсе не на пустом месте: большой жизненный опыт, мудрость и собственные ошибки порой заставляют мам и пап программировать будущее детей, мало ориентируясь на их желания. Но так ли верны эти планы? И сделают ли они молодого человека по-настоящему счастливым? Артуру Грэю было уготовано благополучное, но отчаянно скучное существование в доме состоятельных родственников, и ему потребовалось немало смелости, чтобы отказаться от богатства ради своих предпочтений. Согласитесь, мало какой родитель обрадуется идее ребенка отправиться в бесконечное плавание по бушующему морю.

Зачем подросткам читать «Алые паруса»

Совершенно такой совершенный в «Алых парусах» Грин, как всякий настоящий писатель настоящей литературы. Повесть-феерия Александра Грина «Алые паруса» — это романтическая история о юной дочери моряка, которая сохраняла свою мечту долгие годы. Темы"Алых парусов"-заветная мечта; судьбы людей"не таких, как все";выбор жизненного пути.

Презентация, доклад к анализу повести А.Грина Алые паруса

Произведение «Алые Паруса» написанное Александром Грином по сей день поражает своей необыкновенностью. Судьба Грина, история повести алые паруса, особенности алых парусов, образы ассоль и грэя. Каперна — "Алые паруса". Исследования: Хотя Александр Грин достаточно подробно описал свой вымышленный мир, он не дал ему никакого названия.

Критика о повести-феерии "Алые паруса" Грина, отзывы современников

Подпишитесь на наш телеграмм-канал Главные герои и характеристики Ассоль — безумно любит Лонгрена, волнуется за него. Живет мечтой, романтическая, тонкой душевной организации девушка. Незлобная, привыкла к одиночеству. Грэй — с малых лет был отзывчивым мальчиком.

Умеет сострадать, думает о других людях. Становится отважным, решительным юношей. Целеустремленный, активный, работящий.

Добрый, верит в чудеса.

Грин Анализ повести «Алые паруса» Грина История создания. Писатель подумал о написании этого произведения в тот день, когда перед его глазами в витрине магазина появился макет корабля под красотой белых парусов. В произведении белые паруса были заменены на алые, которые символизируют радость. Автор создавал шедевр в течение четырех лет. А отдельная книга вышла уже к середине 1923 года. Героиню Ассоль писатель срисовал со своей супруги Нины. Произведение написано в виде повести-феерии, состоящей из большого количества интересных героев, мелочей и необычных сцен.

Повесть мастерски объединяет в себе сказку и реальность. Произведение имеет неоромантическое направление, которое указывает на героев, не совсем похожих на обычных людей. Второе направление символическое, это видно по внедрению в повествование алых парусов, как символа радости. В произведении говорится об исключительных людях. Также поднимается тема того, как мечта воплощается в реальность. В произведении рассказывается о людях, которые отличаются от других. У них был удивительный внутренний мир. Обитатели рыбацкого поселения испытывают неприязнь к Лонгрену, отцу Ассоли.

Они считают его виноватым в гибели хозяина трактира Меннерса. Ассоль стала изгоем в своем родном городе. Из-за богатого воображения ее считали полоумной. Ассоль мечтала об алых парусах, которые будут нести корабль с принцем. Они насмехались и издевались над девушкой. Несмотря на это, в один прекрасный день, мечтания Ассоли воплотились в жизнь. Главные герои.

Его супруга Мери недавно умерла. Женщина нуждалась в деньгах, чтобы прокормить себя и дочь, она попросила у хозяина трактира денег в долг. Но Меннерс потребовал невозможного, и женщина осталась ни с чем. Лонгрен взял на себя тяготы жизни и воспитание малолетней дочери. На жизнь он зарабатывал, изготавливая на продажу игрушки. В один из дней начался шторм и лодку с трактирщиком Меннерсом унесло в море. Лонгрен намеренно бездействовал, обрекая ненавистника на верную погибель. Сын Меннерса, Хин, затаил обиду на Лонгрена и его дочь Ассоль. Ассоль росла мечтательной и без друзей. Девочка помогала отцу, возила игрушки в город на продажу. В один из таких дней она встречает волшебника и собирателя сказок Эгля. Необычный старик предсказывает судьбу девочки — встречу с принцем, чей корабль приплывёт на алых парусах.

Духовная жизнь чужда земного естества. Человек, по естеству своему, причастен плоти и духу. Мы зовем чудом всё, что почитаем свыше естества. Каждое животное живет по естеству своему. Естественный, к естеству относящийся. Естественный порядок вещей Естественная история, описание трех царств природы. Природный, натуральный, неискусственный, самородный; непротивный законам природы согласный с естественным порядком, не заключающий в себе чуда. Получается, мы не ошиблись, обратившись к естественному принципиально. В значении слова «естество», вдруг, случайно, раскрылось значение слова «чудо» — свыше естества. Природа «Алых парусов» — это природа чуда. Сверхъестественное у Грина — это не волшебство, не фантастика, не сказка. Сверхъестественное у Грина имеет естественные основания. Таковы же практика и принцип естественного хода событий в Новом Завете. Чтобы понять природу чуда, следует понять — что есть естество, природу естества. Попробуем понять... Внимательно и осторожно советую я читателю входить в мир прозы «Алых парусов» Грина, сразу же принимая, настраиваясь на ее твердый, размеренный, уверенный в себе повествовательный шаг: «Лонгрен, матрос «Ориона», крепкого трехсоттонного брига, на котором он прослужил десять лет и к которому был привязан сильнее, чем иной сын к родной матери, должен был, наконец, покинуть службу». Интонация взята, взят ритм произведения. Предложение чуть покачивает интонацией, — есть в нем некоторая «развалочка» — это и дважды повторенное: «на котором», «к которому» и повторенное «прослужил», «службу». А ведь этим предложением: Лонгрен сходит на берег и покачивание палубы «Ориона» еще живо в ногах, ступающих на твердь. Первая фраза, первое предложение произведения — явление высшей ответственности автора, мера его мастерства, его уважения к писательскому труду. Попробуем уловить Грина? Интонационный, звуковой и лексический строй предложения, практически, безупречны. Что со смыслами? Ничего себе «мать» — трехсоттонная, да еще и с мужским именем «Орион». Мне скажут — так, и настолько придираться, — нельзя. Я отвечу: не только можно, но и должно — необходимо, иначе до существа, до естества — нам не дойти. Мы правы в своей придирке. И вот почему, — по Виссариону Белинскому: «Но истинно художественные произведения не имеют ни красот, ни недостатков: для кого доступна их целость, тому видится одна красота. Только близорукость эстетического чувства и вкуса, не способная обнять целое художественного произведения и теряющаяся в его частях, может в нем видеть красоты и недостатки, приписывая ему собственную свою ограниченность. Все, что ни есть в действительности, есть обособление общего духа жизни в частном явлении. Всякая организация есть свидетельство присутствия духа: где организация, там и жизнь, а где жизнь, там и дух. И потому, как всякое произведение природы, от минерала и былинки до человека, есть обособление общего духа жизни в частном жизни, так и всякое создание искусства есть обособление общей мировой идеи в частный образ, в самом себе замкнутый. Организация есть сущность того процесса, чрез который является все живое и нерукотворное, следовательно, и все произведения природы и искусства. И потому-то те и другие так целостны, так полны, окончены, словом, замкнуты в самих себе» В. Белинский, Герой нашего времени, Сочинение М. Лермонтова, 1840. Слова Белинского о Лермонтове, а на самом деле формулировка одного из основных законов русской литературы — это нам надо постоянно помнить, читая «Алые паруса». И Грин оказывается прав. И проверку придирку легко проходит. Да, «Орион» — бриг, и название и содержание мужское. Но что есть Орион в той естественной жизни, где естественна привязанность сына к матери? Орион — это созвездие — ряд, порядок звезд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий