Новости анализ грин алые паруса

Метафоры в произведении «Алые паруса» объёмные, многословные, основанные на неожиданных сравнениях.

Рецензия на роман А. Грина Алые паруса

Почему «Алые паруса» с нами навсегда? «Алые паруса» считаются одним из лучших произведений Александра Грина.
Краткое содержание по главам повести «Алые паруса» Александра Грина Свою феерию «Алые паруса» Александр Грин (Гриневский) создал в Петрограде в 1923 году, черпая романтические настроения и идеи именно здесь — на невских.

Анализ повести «Алые паруса» Грина

Ассоль тоже сама пытается творить судьбу, она выбирает жизнь в грезах, а не прозябание среди пустых, завистливых и озлобленных жителей деревни. Чудо пообещал юной героине Эгль, совершает его Артур, воплотив в жизнь все мечтания Ассоль. Писатель затронул в своем произведении множество проблем: месть, злость, осуждение посторонних людей, угнетение общества. Проблематика повести не сказочная, а общественная. Так, по ходу всего повествования читатель может видеть, насколько скверные проживают люди в деревне: все жители издевались над юной Ассоль, поскольку им нравилось считать, что они лучше девочки; не общались с одиноким Лонгреном; ни один человек не помог больной матери с новорожденным ребенком бесплатно. Лонгрен не оказал помощи Меннерсу из чувства мести, поскольку последний потребовал от его супруги любви за деньги, и все тут же позабыли, каким обманщиком являлся трактирщик и насколько сильно любил моряк жену, и начали ненавидеть вдовца. Основной смысл и идея Основную мысль, которую пытается развить писатель, можно описать словами главного героя: «Чудеса надо творить собственными руками. Если человеческая душа требует чуда — нужно сделать это». Писатель пытается призвать читателя сохранять светлые мечты, невзирая ни на что, а также делать чудеса ради других людей, просто так, не рассчитывая на собственную выгоду. Но сидеть и ожидать чуда не нужно.

Помимо того, что его необходимо совершать самостоятельно, надо развивать себя и беречь собственную душу, чтобы она не очерствела и была живой. Только в этом случае человек сможет открыться миру и его магии. Главная героиня была близка природе, по-дружески относилась к животным и следила за цветами. И море, и луга, и лес откликались девочке, они создавали новые сюжетные линии и фантазии. Артур, имея в жизни с младенчества все, но ощущая безжизненность места, где жил, убегает из него, отправляется на поиски приключений, чтобы осуществить давнюю мечту — стать капитаном. Вроде бы сама судьба столкнула героев, но если сделать анализ их образов, становится ясно, что оба главных персонажа как бы подготавливались к волшебству, которое скоро случится. Чтобы мечты смогли осуществиться, это все-таки требует от человека определенных действий. Это и есть основная идея произведения. Мораль повести Помимо идеи чуда, писатель пытался призвать читателей быть добрей к остальным людям и не осуждать их.

Ни Ассоль, ни Лонгрен не заслуживают того, как с ними обращалось местное население. По велению родителей дети обижали юную героиню, даже кидались камнями и называли ее «висельницей». Никто не думал, чтобы помочь Мери бесплатно, что от этого будет зависеть ее жизнь. После кончины женщины все удивлялись мстительности и хмурости ее мужа, оставшегося с маленьким ребенком. Мораль произведения проста: необходимо быть добрей к окружающим, только в этом случае всем станет лучше. Грин описывает разных героев.

Глава 6. Ассоль остаётся одна Лонгрен поступил матросом на почтовый пароход и ушёл в море.

Ассоль осталась одна. Реклама Грэй вёл свой корабль, чтобы встретиться с девушкой, которая должна была стать его женой. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Выглянув в окно, Ассоль вдруг увидела белый корабль с алыми парусами, на котором играла музыка. Все жители Каперны сбежались на берег: никогда в их деревушке не появлялся такой большой корабль. Люди расступились перед вбежавшей на берег Ассоль. От корабля отделилась лодка. Ассоль вбежала в море, и Грэй, взяв девушку в лодку, перевёз её на свой корабль.

Ассоль беспокоилась, возьмёт ли он с ними Лонгрена, и Грэй согласился. Пересказали Ж. Адан и З. За основу пересказа взято издание повести 1988 года Минск: Юнацтва, 1988. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли. Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте?

Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными. Реклама «Алые паруса» 1961. Режиссёр: Александр Птушко. Источник: YouTube. Аудиокниги Аудиокнига.

Лонгрен-отец Ассоль. Эгль- известный путешественник, собирающий сказки и предания. Для Ассоль он стал волшебником, пообещавший ей чудо. В душе поэт и романтик, несет людям радость. Летика- матрос с корабля. Меннерс - трактирщик в деревне. В повести «алые паруса» Александр Грин для выражения настроения, чувств и духовного настроения героев часто использует природу. Я считаю, что Грин прежде всего хотел сказать читателю, что в любое время своей жизни нужно жить в мире реальности и мечты. Мое отношение к героям положительное. Благодаря романтичному Грею, сбылась мечта Ассоль. Остальные ответы.

Ему пришло в голову сделать паруса алыми, потому как красный цвет у Грина ассоциировался с чувством счастья и ликования. Годы написания произведения — 1916—1920. Его не удалось опубликовать сразу. Только в 1922 году газета выпустила одну из глав, а спустя год издательство взялось за публикацию целой книги. Определить жанр произведения «Алые паруса» не так уж и просто. Считается, что это повесть-феерия. Последнее означает, что в ней должны быть магические мотивы, помогающие раскрыть смысл основного содержания, но в истории Ассоль волшебство явно не фигурирует. Феерия здесь — это скорее яркая театральность, визуальные эффекты и музыкальность. Подобное заметно в последней сцене, когда девушку забирают с собой в плавание, а всё вокруг преображается: играет оркестр, развеваются огромные алые паруса. Дополняется это элементами символизма алые паруса, туман в голове и неоромантизмом главных героев — одиночество среди людей, близость к природе. С персонажами происходят удивительные события, создающие впечатление сказочности мира. Композиция повести План книги разбит на пять смысловых частей, где у каждой есть чёткие границы.

Анализ произведения Грина «Алые паруса»

Мечта под красными парусами Краткий и полный анализ повести А.С. Грина «Алые паруса»: тема, проблема, идейно-эмоциональная оценка, основные герои, конфликт произведения.
Литература В данной статье вы проведете краткий анализ повести А. Грина "Алые паруса".

Смысл произведения Алые паруса — Грина

Краткое описание «Алые паруса» – это удивительная история любви капитана Артура Грэя и Ассоль, завораживающая неповторимым сюжетом. «Алые паруса» — повесть, которую написал Александр Грин. Анализ произведения Алые паруса Грина 6 класс. Повесть «Алые паруса» — замечательная история о том, что не нужно забывать о мечтах и чудесах. В легендарных «Алых парусах» в чистую романтику и любовь к ближнему Александр Грин не ушел и своей точки зрения на приземленных людей вовсе не поменял. Анализ произведения Грина «Алые паруса» требует тщательной проработки, поскольку оно только на первый взгляд кажется легким для понимания.

Предыстория

  • Анализ повести «Алые паруса» Грина
  • Кто написал «Алые паруса»
  • История написания
  • Литература

Критика о повести-феерии "Алые паруса" Грина, отзывы современников

Грин обдумывал и писал «Алые паруса» во времена болезни, голода и тифа. Свет и спокойная сила этой книги неподвластны словам, кроме тех, что выбраны самим Грином. Из произведения Грина Алые Паруса аргументы подойдут для написания сочинений на разные направления, поэтому с ними стоит ознакомиться каждому ученику одиннадцатого класса. Анализ рассказа «Алые паруса» имеет смысл начать с краткого пересказа сюжета.

"Алые паруса": русская феерия с вековой историей

Но стоит ли отказываться от своих принципов во имя мнения большинства? Верность собственным идеалам рано или поздно приведет вас к счастью. Ассоль многие годы была посмешищем для соседей. Казалось бы, что, кроме сочувствия и смеха, могут вызвать попытки скрыться от реальности в фантазиях? Финал повести хорошо известен каждому, ведь именно мечты девушки позволили ей обрести то, к чему она стремилась так долго. Алые паруса.

Рассказы Александр Грин Твердый переплет Настоящая любовь существует Способная принимать разные формы, она рано или поздно случается в жизни каждого человека. И история о девушке Ассоль, которая дождалась своего Грэя, — яркое тому подтверждение. Повесть Александра Грина может стать настоящим утешением в трудную минуту для тех, кто отчаялся встретить свою вторую половинку. Именно в подростковом возрасте грустные мысли посещают человека довольно часто. Попытки разобраться в жизненных процессах и получше узнать самого себя заставляют юношей и девушек мечтать о романтике.

Темы и проблемы Основные темы повести «Алые паруса» — это мечта, чудо, природа, выбор жизненного пути и судьба. Тематика произведения действительно фееричная. Мечтами пронизано все произведение — это и грезы Ассоль, и грезы Грэя. В повести основную роль играют невероятно живые пейзажи, в которых растения становятся друзьями. Природа утешает Ассоль, а море дарит ей надежду на перемены к лучшему.

Чудо обещает Эгль маленькой героине, чудо совершает Грэй, отдав служанке все свои сбережения для ее свадьбы и исполнив сказку для Ассоль. Молодой человек сам выбирает свой жизненный путь, осознанно отказавшись быть просто знатным человеком. Девушка так же самостоятельно творит свою судьбу, выбрав жизнь в мечтах, а не прозябание среди злых, завистливых и пустых местных жителей. Странных, не похожих на окружавших их людей героев сводит фатум, и никто из них не сомневается в том, что так надо. Грэй влюбляется в спящую Ассоль и готов ради нее совершить чудо; Ассоль, увидев корабль с алыми парусами, уверена, что приплывший на нем принц сделает ее счастливой.

Грин затрагивает в своей повести многие проблемы: зло, месть, гнет общества и мнение посторонних людей. Проблематика произведения не сказочная, а социальная. Так, на протяжении всего произведения читатель видит, насколько мерзкие люди живут в Каперне: никто не помог больной женщине с маленьким ребенком за просто так; одинокого и горевавшего Лонгрена обходили стороной; дети и взрослые издевались над маленькой Ассоль, потому что им нравилось думать, что они лучше нее. Лонгрен не помог Меннерсу из мести, ведь тот требовал от его жены любви за деньги, и все сразу же забыли, каким лжецом был трактирщик и как сильно любил моряк свою Мери, и стали презирать вдовца. Нищий, не получив от Лонгрена табака, потому что тот не хотел будить уснувшую у него на руках Ассоль, рассказал местным о чуде, которое пообещал Ассоль волшебник, добавив, что отец и дочь сошли с ума.

По его словам, Лонгрен даже гнался за ним и угрожал расправой. Анализ произведения Точная дата развития сюжета неизвестна, но предполагается, что действие происходит в конце XIX — начале ХХ столетия. Все населенные пункты вымышленные, а страна придумана по фамилии автора Гринландия. Читайте также: Герои произведений Горького. Характеристика героев Горького Краткое содержание В маленьком городке Каперна жил моряк Лонгрен вместе со своей дочерью по имени Ассоль.

Его супруга умерла при родах, он самостоятельно воспитывал дочь.

Следующим значимым и контрастным персонажем будет Артур Грэй. Он богатый, умный юноша, выросший в аристократическом обществе, но далекий от него, ибо он так же, как и Ассоль, является чужаком на своем ареале обитания. Он — романтик, потому его привлекают море, свобода и корабли, и поэтому он понимает всю глубину души Ассоль, не считая её странной. И юноша дарит чудо девушке, в которое она свято верила на протяжении всей своей жизни. Он проникается идеей корабля с алыми парусами и создает его собственноручно.

На его примере автор показывает мораль всего произведения: недостаточно просто верить в чудеса, нужно уметь воплощать их и дарить счастье тем, кто этого заслуживает.

Артур Грэй, потомок знатного рода с детства мечтал о море, о собственном корабле и о звании капитана. Он с детства отличался благородным характером. Когда Артур узнал, что у горничной нет денег на свадьбу, он разбил копилку и отдал всё девушке. В поступке не признался. Его отец, полный снобизма, не поддерживал сына. И Артур покинул пышный замок. Он поступил простым матросом на обычное судно. Грэй шёл к своей цели, терпел насмешки и раны, но сумел стать хорошим моряком. Даже старый капитан, мечтавший о том, что дерзкий мальчишка не выдержит тяжестей судьбы моряка, попросится домой, признал его стойкость.

Бывалый морской волк даже приготовил целую речь, полную издёвок, желая скорее послать Артура к маме, чтобы отмыться от матросской жизни выдуманным самим же капитаном одеколоном «Роза-мимоза». Артур стал хорошим капитаном и плавал на своём корабле.

Грина следует прочитать тем, кто верен своей мечте и тем, кто считает, что мечты не сбываются, а мечтать бесполезно. Произведение покоряет необычными образами и волшебным сюжетом. Изучают его в 6 классе, но многие читатели возвращаются к нему во взрослом возрасте, чтобы ещё раз очутиться в мире доброты и сказок. Предлагаем анализ произведения, который поможет во время подготовки к уроку.

В разборе представлены наиболее важные пункты литературного анализа по плану. Краткий анализ Год написания — 1916 — 1920. История создания — Замысел произведения появился в 1916 г. Прогуливаясь по петербургским улицам, в витрине одного из магазинов А. Грин заметил игрушечный корабль с белыми парусами. Так в его воображении начали создаваться образы будущего произведения.

Работу над ним писатель завершил в 1920 г. Тема — В произведении можно выделить несколько главных тем — сбывшаяся мечта; судьбы людей «не таких, как все»; выбор жизненного пути. Композиция — Формально произведение состоит из семи глав, в каждой из которых рассказывается о каком-либо важном событии. Элементы сюжета расположены в правильной последовательности. Важную роль играют несюжетные элементы — пейзажи, портреты. Жанр — Повесть-феерия.

Направление — Неоромантизм, символизм. История создания История создания повести необычная. О том, как возник её замысел, А. Грин записал в черновиках к роману «Бегущая по волнам» 1925 г.

Смысл произведения Алые паруса — Грина

Каперна — "Алые паруса". Исследования: Хотя Александр Грин достаточно подробно описал свой вымышленный мир, он не дал ему никакого названия. «Алые паруса» анализ произведения Грина – тема, план, жанр, основная мысль рассказа. В повести «алые паруса» Александр Грин для выражения настроения, чувств и духовного настроения героев часто использует природу. Каперна — "Алые паруса". Исследования: Хотя Александр Грин достаточно подробно описал свой вымышленный мир, он не дал ему никакого названия.

Результаты исследований обучающихся в проекте Анализ романа А. Грина "Алые паруса"

Часть речи: Имя существительное. Во-вторых, «разрешить узы» — это номинация и материнская! Вот и — Грин, вот и первое предложение «Алых парусов», вот и наша попытка «уловить» Грина. На самом деле все это и очень показательно и очень серьезно, и очень важно для нас, поэтому мы уделили первому предложению столько места и уделим еще. Мы сейчас убедились, что первое предложение «Алых парусов» безупречно — в смысле. Имеет полное совпадение в переносе образа: привязанность Лонгрена к «Ориону» — привязанность сына к матери.

Случайно ли это событие происходит в тексте? Иными словами думал ли Грин об этом, «копал ли так глубоко»? Мог, кстати, и «копать». Но, скорее всего, здесь, в данном случае в «Алых парусах», Грин — сознательно занят «обособлением общей мировой идеи в частный образ, в самом себе замкнутый» Белинский. О серьезности этой работы Грина и о характере этой работы, и о неизмеримости ее лишь «земными условиями» следует смотреть Грина — «Сочинительство всегда было внешней моей профессией...

Это случается редко, по свежему, так сказать, следу. После более или менее значительного промежутка времени, удалившего сознание от священного возмущения таинственного водоема, меж автором и сценой его души опускается непроницаемый занавес. Ум смутно помнит, что там, за занавесом, до того, как он стал преградой, шла суета, хлопоты, замирали и возобновлялись приготовления; плодотворные ошибки в мучительной борьбе сил становились истиной, в то время как скороспелая ясность, не выдержав фальшивой игры, позорно гибла и гасла. Но занавес опустился. На нем, отброшенное волшебством невидимой глубины, изнутри сокровенного движется чистое действие.

Оно еще двух измерений: беззвучно и ограниченно, лишено красок, бесцветно, но уже видимо. Оно сродни мраморному трепету Галатеи, готовому замереть, если оживляющая страсть Пигмалиона уступит отчаянию. Тогда художник приступает к истинно магическим действиям. Он очерчивает себя кругом замысла и, находясь под его защитой, делается невидим. Он выпал из общества, семьи, квартиры, его нет и в государстве и на земле.

Круг жестоко отбрасывает страсти, обещания, любопытство, книги, друзей; в его черте мгновенно гаснет лютейшее пламя гнева, коченеет зависть, умолкает гром битвы, а от живых людей, руки которых пожимались еще вчера с различными чувствами, остаются смутные тени. Далеко не известно еще в точности, как происходит священнодействие. Говоря фигурально — анатомическая его сущность, в сравнении с сущностью физической, доступной опыту и описанию, — остается тайной, в которую, может быть, и совершается проникновение, но благодаря ее невообразимой глубине это проникновение должно быть запредельным сознанию, подобно ночной жизни лунатика». Повторим, сосредоточимся: «меж автором и сценой его души опускается непроницаемый занавес … — На нем, отброшенное волшебством невидимой глубины, изнутри сокровенного движется чистое действие». Автор разделен со своей душой миг творчества, образно, — есть миг смерти — душа разлучена с автором непроницаемым занавесом, но!

Не автор! Вот отсюда точность, неколебимость текста всех настоящих произведений настоящей литературы: общемировая идея «сама»! Здесь действует не человеческая природа которой свойственно ошибаться действует сверхъестественная, поэтому безошибочная сила. Действует, разворачивая частный образ, действие вновь повторим : которое «еще двух измерений: беззвучно и ограниченно, лишено красок, бесцветно, но уже видимо». Здесь начинается работа автора.

Но и она по Грину интуитивна, осторожна, — «запредельна сознанию». Автор дает действию на плоскости двух измерений — объем, третье измерение — краски, звук, цвет, то есть — собственно Жизнь именно с большой буквы, ибо, не частную жизнь, а общемировую, лишь осуществляемую в данном произведении как частную. И если автор работает тщательно, ответственно, правдиво и художественно, то ошибок у него нет. И еще Белинский говорил о том, что произведение — созидается не только трудом автора: «Каждое поэтическое произведение есть плод могучей мысли, овладевшей поэтом. Если б мы допустили, что эта мысль есть только результат деятельности его рассудка, мы убили бы этим не только искусство, но и самую возможность искусства.

В самом деле, что мудреного было бы сделаться поэтом, и кто бы ни в состоянии был сделаться поэтом по нужде, по выгоде или по прихоти, если б для этого стоило только придумать какую-нибудь мысль, да и втискать ее в придуманную же форму? Нет, не так это делается поэтами по натуре и призванию! Как же это делается поэтами по призванию? То есть, из свидетельств самого Грина, работая, он как автор уже подключен к Вселенной, он слушает и воспринимает и фиксирует то, что идет Оттуда. А Оттуда идет безупречная интонация и смысл — безупречный.

И автор в силу личности может исказить, недосказать.

Идея написать это произведения пришла к автору очень неожиданно. Как-то раз писатель решил прогуляться по прекрасному городу под названием Санкт-Петербург. Во время прогулки автор взглянул на витрину магазина, там он увидел маленький кораблик, единственно, он был с белыми парусами. В этот момент в голове писателя сразу же появились события и образы героев. Тут же он подумал о том, что лучше, если у кораблика будут красные паруса.

Алый цвет у автора ассоциируется с чем-то очень радостным и живым. Примечательно, что эта работа была нехарактерна для литературы начала двадцатого века. Тогда преобладала тематика с революционными мотивами и историями. Александр Степанович поднимал тему заветной мечты, поиска своего пути и выделения конкретных личностей из серой массы. Суть повести поднять моральные проблемы. То есть темы добра и зла, тему обиды, горести и мести, тему влияния мнения других людей, тему судеб.

Многие люди в своей жизни неоднократно сталкивались с тем, как окружающие пытались диктовать им, как жить. Это вызывает только чувство гнева, досады и раздражения. У каждого человека свой путь, и каждый должен сам решать, во что ему верить и как выстраивать свою жизнь. В начале произведения читатель знакомится с главным героем по имени Лонгрен. Его все не любят, причиной тому является одна ситуация. Однако, никто не стал разбираться, почему так произошло.

И все единогласно обвинили Лонгрена.

Он проникается идеей корабля с алыми парусами и создает его собственноручно. На его примере автор показывает мораль всего произведения: недостаточно просто верить в чудеса, нужно уметь воплощать их и дарить счастье тем, кто этого заслуживает. Все в наших силах, и любая мечта исполнима. Александр Грин вдохновляет нас на деятельную доброту по отношению к людям. Из его книги можно сделать вывод: наша жизнь будет именно такой, какой мы ее сделаем.

И если она нас не удовлетворяет, то причина кроется в нашем же бездействии или даже противодействии счастью.

Лонгрен нанялся на почтовое судно и отправился в рейс. Ожидая отца, Ассоль хлопотала по дому, читала, ходила прогуливаться в Лисс. Однажды, читая у окна книгу, она случайно рассмотрела вдали алые паруса. Девушка прибежала на берег, где собрались почти все жители деревни, пораженные приближением белоснежного корабля с алеющими на фоне неба парусами, с палубы которого была слышна музыка. При появлении Ассоль толпа замолчала и уступила ей дорогу. Грэй в корабельной шлюпке поплыл к берегу, Ассоль бросилась ему навстречу. На корабле устроили праздник, в котором приняла участие вся команда. Образы Ассоль и Грэя Анализ отдельных эпизодов.

Несмотря на разное происхождение и положение в обществе, у главных героев много общего. Дочь бедного моряка Ассоль росла без матери, была лишена общения с другими детьми. Артур Грэй, отпрыск знатного и богатого семейства, тоже был социально изолирован, ведь всех детей низшего сословия из замка удалили. Мальчик практически рос без отца, который был так занят светскими и государственными делами, что с сыном общался редко, даже не помнил, сколько ему лет. Артур и Ассоль росли пытливыми детьми, любили изучать окружающий мир. Мальчик исследовал самые потаенные уголки замка, включая чердак и подвал, любил проводить время в библиотеке и мечтать о море. Ассоль тоже любила книги, читала большей частью «между строк». Ей нравилось бывать в лесу, она ощущала себя там, как дома, с деревьями и растениями общалась, словно с людьми. Все, что ее окружало, представлялось ей «кружевом тайн», в простых вещах она искала глубокий смысл.

Значение имени Ассоль связано с испанским выражением «al sol» - «к солнцу». Тоненькая, темно-русая, с полудетским загоревшим лицом, с несколько серьезными для ее возраста глазами Ассоль выросла романтической, мечтательной девушкой. Она была не похожа на крупных, крепких и здравомыслящих деревенских женщин, местные жители ей не симпатизировали, считали сумасшедшей. Но она не тяготилась своим одиночеством, молча сносила обиды, никогда не отвечала на них злом. Ассоль была трудолюбивой и хозяйственной, выполняла всю работу по дому, помогала отцу мастерить игрушки, которые носила на продажу в город. О ее любви к отцу свидетельствует первая просьба к Грэю взять с собой Лонгрена. Даже на вершине счастья она не забыла о родном человеке, который без нее стал бы очень одинок. И невозможно представить, что Грэй ответил бы отказом. Артур Грэй с детских лет проявил себя неравнодушным, сердобольным и отзывчивым мальчиком.

Когда на кухне он увидел, как служанка Бетси обожгла руку, то сам плеснул себе на кисть кипящую жижу супа, чтобы почувствовать чужую боль. Решив помочь бесприданнице Бетси выйти замуж, он разбил свою копилку и подложил деньги служанке в сундук. О его неравнодушии к страданию другого человека говорится в эпизоде про картину с изображением распятия, на которой он зарисовал краской гвозди на окровавленных руках Христа. Отец застал сына за этим занятием и стал ругать, что он испортил картину знаменитого художника. Мальчик возразил, что не мог допустить кровопролития и торчащих из рук гвоздей. Взрослея, целеустремленный юноша претворил в жизнь собственную мечту стать капитаном. Отважный и возмужавший капитан Грэй сделал мечту Ассоль реальностью. Центральными в сюжете являются не только образы Ассоль и Грэя, символическое значение имеет образ алых парусов, олицетворяющий способность человека не только мечтать, но и воплощать мечту в жизнь. Алые паруса символизируют победу над скептицизмом, приземленностью, обывательщиной.

Капитан Грэй говорит о том, что ему стала понятна одна «нехитрая истина», секрет которой в том, чтобы творить «чудеса своими руками». Если кого-то сделает счастливым «дражайший пятак», то нужно дать ему это. Но если чья-то душа ждет чуда, нужно постараться сделать это чудо. Тот, кто радуется счастью другого, будет счастлив и сам, оба обретут «новую душу». Грин в повести поднимает темы веры в осуществление мечты, жизненного выбора человека. Затронуты автором и социальные проблемы: влияние массового сознания, неприязнь обывателей к инакомыслящим, жестокость человеческого мира. Сюжет повести роднит ее с жанром сказки, в которой есть торжество добра над злом, хотя часто в обыденной жизни все же преобладает зло. В произведении Грина сказочное вопреки всему проявляется в обыденности, автор показал, что чудо — это не только проявление воли высших сил.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий