«Алые паруса» анализ произведения Грина – тема, план, жанр, основная мысль рассказа. “Алые паруса” – это одно из самых по-настоящему волшебных и проникновенных произведений в русской литературе. Анализ рассказа «Алые паруса» имеет смысл начать с краткого пересказа сюжета.
Литература
Повесть-феерия Александра Грина «Алые паруса» — это романтическая история о юной дочери моряка, которая сохраняла свою мечту долгие годы. Если бы он не был достаточно богат, чтобы оплатить алые паруса для неё? В статье рассматривается жизнь и творчество Александра Грина, анализируются основные события и персонажи его знаменитого романа Алые паруса, а также. Идея создания повести «Алые паруса» пришла к Александру Грину в 1916 году случайно. 6. В повести «алые паруса» Александр Грин для выражения настроения, чувств и духовного настроения героев часто использует природу. Свою феерию «Алые паруса» Александр Грин (Гриневский) создал в Петрограде в 1923 году, черпая романтические настроения и идеи именно здесь — на невских.
«Алые паруса», анализ повести Грина
Фантазия подсказала сделать паруса алыми, поскольку для Грина этот цвет обозначал счастье. Как говорил автор: «В алом цвете присутствует ликование, а ликование обозначает знание, почему человек радуется». Так, этот оттенок, который для множества людей символизирует кровь, войны и ужас, оказался для писателя цветом счастья. Весной 1923 г. Полная книга выходит лишь в 1924 г. Жанровая композиция Жанр произведения «Алые паруса» — повесть-феерия.
Она довольно объемная, имеет несколько сюжетов и конфликтов, а также очень разветвленную систему образов. Но почему писатель называл творение феерией? В ряде источников указано, феерия — «применение волшебных элементов для раскрытия главной идеи текста и полноты сюжета». Но каких-то магических отличий в этом произведении читатель не видит. Феерия является театральным жанром, он популярен и сегодня, характеризуется зрелищными визуальными спецэффектами, шикарными декорациями и объединяет в себе музыкальное творчество.
Это похоже на сказку, созданную автором для Ассоль — ухоженные и нарядные матросы, оркестр на корабле, роскошные паруса необычного цвета. Вероятно, называя повесть феерией, писатель подразумевал именно эту сцену, выделяя ее как главную и финальную. Проводя план разбора произведения, можно проследить несколько направлений — неоромантизм и символизм. Последний обозначается в системе образов повести гладкая швейная строчка, дымка в голове, алые паруса. Неоромантизм — в характеристике основных персонажей отчуждение, близость к природе, одиночество.
За счет этого сюжет как бы описан на гране реальности и сказки. Особенности структуры Писатель разделил повесть на 7 частей, идущие последовательно с учетом логики сюжетной линии, это указывает на линейную композицию. В произведении выделяется такая структура: экспозиция — читатель знакомится с отцом главной героини, историей его жизни и непосредственно с Ассоль; завязкой является предсказание Эгля, представившегося сказочником. Он сказал, что Ассоль повстречается с принцем, приплывшем на корабле с алыми парусами; развитие сюжета — повествование о мечтах юной Ассоль и часть, которая посвящена Грэю; кульминация — встреча Грэя и Ассоль, разговоры в трактире о «сумасшедшей» девушке, ждущей корабль с алыми парусами; развязка — сцена, когда Грэй приплывает к главной героине на корабле из ее мечтаний. Чтобы раскрыть образы, писатель применяет довольно детальные портретные образы персонажей, а также пейзажные зарисовки, наполненные метафорами и символикой.
Описание персонажей Проводя анализ «Алые паруса», можно заметить, что в произведении находятся портретные характеристики персонажей, во внешнем облике которых много отображено из их характеров. Основными героями являются: Ассоль. В возрасте 5 месяцев потеряла мать. Отец бросает службу и воспитывает дочку.
Однако затем автор вычеркнул этих персонажей. Возможно, он хотел сделать повесть чуть более реалистичной, а может, не хотел уводить внимание читателей от основной сюжетной линии. В войну работала медсестрой: почему Агату Кристи не хотели печатать, и куда писательница пропадала после измены Феномен популярности книг Агаты Кристи так и не удалось разгадать. Ее романы по сей день выходят многомиллионными тиражами, режиссеры с удовольствием снимают сериалы и «большие метры» по мотивам книг знаменитой детективщицы. А ведь поначалу рукопись Агаты Кристи не приняли ни в одном издательстве. Вспомним, жизненный путь известной писательницы. Узнать подробности Нина Грин: судьба музы писателя, ставшая прототипом Ассоль Александр Грин посвятил «Алые паруса» своей третьей жене — медсестре Нине Мироновой по первому погибшему на войне мужу — Коротковой. Они не расставались до самой смерти Грина он скончался в 1932 году в Старом Крыму от рака желудка — судьба подарила им 11 проведенных вместе лет, за что они оба были ей невероятно благодарны. Нина Николаевна Грин. Фото: wikipedia Впоследствии судьба его последней супруги, ставшей, по некоторым версиям, прототипом Ассоль, сложилась непросто. Она продолжала жить в Крыму, и когда эта территория оказалась под угрозой, а затем и непосредственно под фашисткой оккупацией, она даже не предпринимала попыток уехать — ее держала больная мать, которая не осилила бы дорогу. В этот период Нине пришлось работать корректором и редактором в оккупационной газете, затем она была угнана на трудовые работы в Германию. Александр Грин на смертном одре 1932. Фото: wikipedia Когда война закончилась, Нина вернулась в Крым и получила 10 лет лагерей «за измену Родине» с конфискацией имущества. Она отбыла почти весь срок, пока не вышла на свободу по амнистии. Интересно, что в этот тяжелый период всяческую посильную поддержку, в том числе материальную, ей оказывала первая супруга Александра Грина — Вера Павловна, в девичестве Абрамова. Нина Грин. Фото: newfoundglory. Ее поддержало писательское сообщество, и в 1960 году в домике вновь появилась мемориальная комната, а в 1964 году он становится филиалом Феодосийского краеведческого музея. Однако вся эта бурная деятельность еще воинственнее настроила местные власти против настырной вдовы. И когда она умерла в 1970 году в 75-летнем возрасте, то они не дали добро на исполнение последней ее воли — в завещании она попросила похоронить ее между могилами мужа и матери.
Алые паруса Александр Грин Твердый переплет Артуру Грэю было уготовано благополучное, но отчаянно скучное существование в доме состоятельных родственников, и ему потребовалось немало смелости, чтобы отказаться от богатства ради своих предпочтений. Согласитесь, мало какой родитель обрадуется идее ребенка отправиться в бесконечное плавание по бушующему морю. Впрочем, не имей Грэй твердой убежденности в своей правоте, ему никогда бы не удалось встретить любовь всей жизни, а заодно и вдоволь попутешествовать. Быть непохожим на других не так уж и плохо Умение быть самим собой, невзирая на мнение и даже осуждение окружающих, в современном мире настоящий тренд. Мы учимся отстаивать свои убеждения, право на свободный выбор цвета волос, образа жизни, объектов любви. И, к слову, немало преуспели в этом. Однако вопрос безболезненной самоидентификации в подростковом возрасте по-прежнему стоит очень остро: белые вороны все еще существуют, притом живется им несладко. Но стоит ли отказываться от своих принципов во имя мнения большинства? Алые паруса. Рассказы Александр Грин Твердый переплет «Алые паруса» убеждают юных читателей: что бы ни происходило и как бы тяжело вам ни было, не предавайте себя. Верность собственным идеалам рано или поздно приведет вас к счастью.
Грей вырос в богатой семье, в настоящем замке. Он с детства обладал чуткой натурой: умел сострадать, мечтать, помышлял о подвигах и помощи обездоленным. Он отправился в море, ища романтики и приключений. Встреча с Ассоль была не случайной: в ней он почувствовал родственную душу, которая так же, как и его собственная, открыта навстречу любви и чудесам. Ассоль описывается, как очаровательная юная девушка. Она из бедной семьи и не пользуется любовью местных жителей. Ее считают странной и чудаковатой. Одиночество заставляет Ассоль много времени проводить на природе, она тонко чувствует все, что происходит рядом. Главная героиня, несмотря на внешнюю хрупкость, обладает внутренним стержнем: она верна мечте и не намерена ей изменять. Встреча с капитаном Греем помогает ей убедиться, что чудесам есть место в жизни. Рекомендуем также ознакомиться с кратким содержанием повести "Алые паруса".
Алексей СМОЛЕНЦЕВ. АЛЫЙ СЕКРЕТ АЛЕКСАНДРА ГРИНА. «Алые паруса» – опыт Совершенной Любви
Это трогательное повествование о высокой любви, воплощающей в жизнь самые удивительные и, казалось бы, несбыточные мечты. Всё произведение пронизывает мысль о чуде, сбывшейся мечте. Герои повести верят в чудеса и сами творят их. Жизнь Лонгрена и его дочери Ассоль резко контрастирует с жизнью других обитателей городка. Их семейный уют, тепло и любовь противопоставлены алчности и грубости, пьянству и жестокости. Лонгрен необычайно заботливый отец: он посвящает свою жизнь воспитанию Ассоль, стремясь вырастить ее доброй, искренней, сохранить в ней веру в чудеса. Лонгрен и Ассоль живут в бедности, без друзей и подруг, малышка помогает отцу в его ремесле. Услышанная от старого сказочника красивая история о корабле с алыми парусами подарила Ассоль веру в счастье, надежду на лучшее, которую она хранит в душе на протяжении долгих лет. Ассоль изображается Грином не как красавица, но внешность ее очень поэтична, притягательна.
Учит смелости, решительности и находчивости. Быть справедливым, идти до конца. Отзыв Мне понравились приключения маленькой девочки.
Она не отчаивается, если попадает в сложную ситуацию, всегда находит верное решение. Очень важно верить в себя.
Что касается Ассоль, то её мечта не мешала ей вести домашнее хозяйство, заботиться об отце, мастерить игрушки, читать книги. Подобно Андерсеновской Русалочке, которая слушала рассказы своей Бабушки про земную жизнь людей и их христианскую веру в дальнейшем, Ассоль столь же внимала фантастическим рассказам отца уже про обитателей моря и потом засыпала «с головой, полной чудесных снов». И ещё один персонаж истории Грина - «Артур Грэй - родился с живой душой»: он неутомимо изучал старинный замок, рассматривал диковинные предметы, слушал истории старого Польдишока, читал приключенческие книги, мечтал о море. И потому пути этих двух удивительных героев обязательно должны были пересечься. А на самом деле книга повествовала вовсе о другом. О том что бы делать чудеса своими руками. Своими словами.
Своими поступками. Книга написана мужчиной. И главные герои там — мужчины. Эгль, который создал словами сказку и подарил ее, Грей — ну с ним понятно, и его матросы и музыканты — в душах которых эта история преломляется и превращает их в других людей. В данной цитате заключается смысл повести: «... Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя». Дальше вещь для тех, кто внимательно читал эту повесть.
Такие детали классики никогда не делают просто так! То есть он не был никаким Волшебником на самом деле. Он был пьян и фантазёр. Эта история учит о том, что можно спасти человека, сделав Обыкновенное Чудо для него. Но если бы не Грей, её бы никто не спас. Какая может быть любовь, если они друг друга ни разу не видели? Если быть точнее, то она поверила пьяному бреду незнакомца. Стоит ли говорить, что дети склонны перенимать модель поведения понравившихся персонажей? И заученная в детстве черта может ещё долго сказываться во взрослой жизни.
Феерия начинается историей о девочке Ассоль, которая потеряла мать, будучи младенцем. Ассоль жила в деревне со своим отцом — моряком Лонгреном. Отец, замкнутый и уединенный человек, после отставки стал делать и продавать игрушки — маленькие модели кораблей. Селяне не уважали бывшего моряка, особенно после того, как во время жестокого шторма местного лавочника и трактирщика Меннерса унесло в лодке далеко в море. Единственным свидетелем этого оказался Лонгрен.
Он спокойно курил трубку, наблюдая, как Меннерс просит о спасении. Когда стало ясно, что Меннерсу не спастись, моряк прокричал ему, что вот так же и его Мэри просила о помощи, но не получила ее. Истощенного лавочника подобрал пароход. И Меннерс рассказал перед смертью о том, что его погубил моряк. Однако он не стал упоминать о том, как пять лет назад жена Лонгрена обратилась к нему с просьбой дать немного денег взаймы, когда её муж долго не возвращался с плавания.
Меннерс отказал, и это привело к гибели женщины. Известие о демонстративном бездействии Лонгрена поразило жителей села. Недоброжелательность перешла в ненависть к моряку и его ни в чем не повинной дочери. Однажды отец отправил Ассоль в город с новыми игрушками, среди которых была миниатюрная яхта с красными шелковыми парусами. Девочка опустила кораблик в ручей.
Поток захватил игрушечное судно и унес его в устье. Ассоль побежала корабликом и увидела незнакомца. Это был старый Эгль, собиратель песен, легенд исказок. Он отдал игрушку Ассоль и рассказал о том, что через многие годы Ассоль встретит принца, который увезет ее на таких же алых парусах. Вторая линия повествования связана с другим героем, Артуром Греем.
Он был единственным потомком знатной и богатой семьи, рос в родовом замке, однако был мальчиком с очень живой и доброй душой. Он был решительным и бесстрашным.
Презентация, доклад к анализу повести А.Грина Алые паруса
Александр Грин "Алые паруса": анализ произведения | “Алые паруса” – это одно из самых по-настоящему волшебных и проникновенных произведений в русской литературе. |
Александр Грин — романтика ненависти. Почему «Алые паруса» считали неудачей | Аргументы и Факты | В анализе «Алых парусов» стоит уделить внимание главному символу произведения – кораблю, входящему в гавань под алыми парусами. |
Грин А. “Алые паруса” Читательский дневник, краткое содержание
Анализ произведения Алые паруса Грина 6 класс | «Алые паруса» анализ произведения Грина – тема, план, жанр, основная мысль рассказа. |
"Алые паруса": автор, история написания, герои, сюжет, анализ | Каперна — "Алые паруса". Исследования: Хотя Александр Грин достаточно подробно описал свой вымышленный мир, он не дал ему никакого названия. |
3) «Алые паруса» - романтическая повесть а. С. Грина
«Алые паруса» А. Грина следует прочитать тем, кто верен своей мечте и тем, кто считает, что грезы не сбываются, а мечтать бесполезно. Темы"Алых парусов"-заветная мечта; судьбы людей"не таких, как все";выбор жизненного пути. Сегодня на уроке литературы мы поговорим о повести А.С. Грина «Алые паруса». Повесть «Алые паруса» была завершена в 1920 году, а издана в 1923 году.
Анализ произведения Грина «Алые паруса»
Постараемся как можно активнее привлечь школьников к созданию урока, к выбору вопросов для обсуждения. Конфликт мещанского мира Каперны и мечты Ассоль восьмиклассникам кажется очевидным и ясным, с их точки зрения не стоит посвящать ему отдельный урок. Задания на карточках могут корректироваться в ходе поиска: Мир Каперны. До и после. Странная летящая душа и дух действия капитана Артура Грэя. Секреты романтизма Грина. Образы героев, роль монтажа, крупные планы, музыка, пейзаж, динамика фильма, позиция режиссёра. Из хаоса выбранных деталей выстраиваются рассуждения, комментарии, выводы. Затем каждая группа их обсуждает, коротко оформляет в виде записей, рисунка, таблицы и озвучивает, защищает свои заключения и литературные выводы.
Познавательный и читательский опыт восьмиклассников позволяет им быстро и качественно справиться с этим видом работы без помощи учителя. Самое сложное задание — анализ стиля Грина как писателя — романтика XX века. Здесь важно суметь распределить роли в группе, то есть разделить исследование стиля на более мелкие задания для каждого в группе, посильные по объёму и сложности. Какие слова-образы включает автор в описание алых парусов? Какую роль играют они в произведении? Атрибут Фортуны как в античности, так и в эпоху Ренессанса, поскольку она непостоянна, как ветер; также Венеры, рождённой из моря. Драпировка, вздымающаяся над головой морской нимфы наподобие паруса. Джеймс Холл.
Словарь сюжетов и символов в искусстве. Какое средство художественной выразительности особенно точно и ярко использует А. Что придаёт оно повествованию?
Мы говорим, что жизнь-это испытание на прочность, жизнь — это полоса препятствий и т. Мы совсем не замечаем радостных удивительных моментов, которые могут составить наше счастье. И чудеса можно делать своими руками - именно этому учит своих читателей Александр Грин. Маленькая девочка Ассоль с раннего детства была счастливым человеком, хотя в ее жизни было не все так просто. Образ главной героини светлый, Ассоль просто сияет светом доброты и искренности. Она любит своего отца, само ее существование делает счастливым и его: « Ассоль было уже пять лет, и отец начинал все мягче и мягче улыбаться, посматривая на ее нервное, доброе личико…». Ассоль не могла найти себе друзей, все считали ее помешанной. Такое отношение к маленькой девочке вызывает у читателя сострадание. Хочется воскликнуть: «Ассоль, я верю тебе! Встреча с «волшебником» навсегда изменила жизнь Ассоль.
По пути ей встретился собиратель сказок. Он и рассказал девочке, что за ней приедет принц под алыми парусами. С тех пор Ассоль ждала свою сказку. Об этой истории узнали жители Каперны, они и дали девушке прозвище «Корабельная Ассоль», назвав её умалишённой. Артур Грэй, случайно попавший в Каперну, узнал об этой истории и решил исполнить мечту Ассоль. Он оснастил свой корабль парусами цвета утренней зари и увёз девушку к себе. Смысл произведения Алые паруса Смысл книги «Алые паруса» в том, что мечты должны сбываться, а ещё и в том, что любой человек в состоянии сам воплотить в жизнь грёзы другого человека. Смысл концовки Конец истории о сказочных парусах алого цвета наполнен скрытым смыслом. Грубые жители Каперны увидели, что алое чудо существует на самом деле. Финал истории заставляет всех задуматься о месте сказки в обычной жизни.
Лонгрен необычайно заботливый отец: он посвящает свою жизнь воспитанию Ассоль, стремясь вырастить ее доброй, искренней, сохранить в ней веру в чудеса. Лонгрен и Ассоль живут в бедности, без друзей и подруг, малышка помогает отцу в его ремесле. Услышанная от волшебника Эгля красивая история о корабле с алыми парусами подарила Ассоль веру в счастье, надежду на лучшее, которую она хранит в душе на протяжении долгих лет. Ассоль изображается Грином не как красавица, но внешность ее очень поэтична, притягательна. В Каперне над девушкой смеются, считают почти сумасшедшей и называют «корабельная» Ассоль. Образ корабля, мечта о странствиях, свободе — вот что сближает образы таких разных людей, как Ассоль и Артур Грей. Артур — аристократ, казалось бы, по праву рождения обязанный стать хозяином наследственного замка и родового имения. Всё изменила картина, увиденная им в библиотеке замка. Мальчика покоряет образ мужественного капитана, готового спорить со стихией, бесстрашного и благородного. Так мечта о море, упорство в достижении цели изменили то, что было предначертано от рождения. Артур наделен обостренным чувством справедливости, умением сострадать чужой боли, верой в чудо. Ему пришлось пройти немало испытаний, прежде чем из неопытного юноши, с трудом справлявшегося с тяжелой работой на корабле, он превратился в сильного и опытного капитана, которого уважают и которого любят. И снова волшебный, небывалый случай позволяет встретиться двум таким разным людям. И происходит чудо. Мечта Ассоль и сказка, которую творит Грей, настолько прекрасны, что этот замысел захватывает многих. Музыканты нанятого оркестра и матросы «Секрета» тоже проникаются чудесной атмосферой, становятся причастными этой феерии. Чудо, сотворенное во имя любви, сближает всех и заставляет поверить в сказку. И это ощущение сбывшейся мечты, возможности чуда околдовывает и читателей повести. Основной смысл и идея Основную мысль, которую пытается развить писатель, можно описать словами главного героя: «Чудеса надо творить собственными руками. Если человеческая душа требует чуда — нужно сделать это». Писатель пытается призвать читателя сохранять светлые мечты, невзирая ни на что, а также делать чудеса ради других людей, просто так, не рассчитывая на собственную выгоду. Но сидеть и ожидать чуда не нужно. Помимо того, что его необходимо совершать самостоятельно, надо развивать себя и беречь собственную душу, чтобы она не очерствела и была живой. Только в этом случае человек сможет открыться миру и его магии. Главная героиня была близка природе, по-дружески относилась к животным и следила за цветами. И море, и луга, и лес откликались девочке, они создавали новые сюжетные линии и фантазии. Артур, имея в жизни с младенчества все, но ощущая безжизненность места, где жил, убегает из него, отправляется на поиски приключений, чтобы осуществить давнюю мечту — стать капитаном. Вроде бы сама судьба столкнула героев, но если сделать анализ их образов, становится ясно, что оба главных персонажа как бы подготавливались к волшебству, которое скоро случится. Чтобы мечты смогли осуществиться, это все-таки требует от человека определенных действий. Это и есть основная идея произведения. Композиция Анализ «Алых парусов» следует продолжить характеристикой композиции.
Краткий пересказ повести
- Язмага реакция белдерегез
- Жанр и направление
- Рассказ о судьбе писателя
- Грин А. “Алые паруса” Читательский дневник, краткое содержание
Александр Грин и его «Алые паруса»
Анализ рассказа «Алые паруса» | ReadCafe | О том, как возник замысел произведения «Алые паруса» Александр Грин отметил в черновых записях к своему роману «Бегущая по волнам». |
Анализ повести «Алые паруса» Грина | В повести А. Грина «Алые паруса» есть признаки двух направлений – неоромантизма (главные герои чувствуют себя не такими, как все), символизма (образы-символы играют важную роль для реализации идейного звучания). |
«Алые паруса» Грина: мечта уже плывет к тебе | Символический смысл названия повести А. Грина “Алые паруса” “Когда дни начинают пылиться и краски блекнут, я беру Грина. |
Анализ произведения Александра Грина «Алые паруса»: краткое содержание, композиция и смысл названия | «Алые паруса» — повесть, которую написал Александр Грин. |
Александр Грин и его «Алые паруса» | Так что, к удивлению всех сельчан, корабль с алыми парусами действительно приплываетза Корабельной Ассоль. |
Грин А. «Алые паруса»
О том, как возник замысел произведения «Алые паруса» Александр Грин отметил в черновых записях к своему роману «Бегущая по волнам». Александр Грин посвятил «Алые паруса» своей третьей жене – медсестре Нине Мироновой (по первому погибшему на войне мужу – Коротковой). Сегодня на уроке литературы мы поговорим о повести А.С. Грина «Алые паруса». Произведение «Алые Паруса» написанное Александром Грином по сей день поражает своей необыкновенностью. Мне понравился эпизод, когда Ассоль увидела корабль с алыми парусами.
Алексей СМОЛЕНЦЕВ. АЛЫЙ СЕКРЕТ АЛЕКСАНДРА ГРИНА. «Алые паруса» – опыт Совершенной Любви
Её юная душа исполнена доверия к людям и миру. Её чувства легки, как перистые облака, которые высоко поднявшись в небо, никогда не предвещают бурь и ненастий. Всё, хорошее и плохое, в её жизни впереди. А пока девочка пленяет наивной прелестью детства и верой в осуществимость мечты. Художник поступил правильно, отказавшись от загромождения картины разными романтическими деталями. Нет ничего. Есть лишь лицо и синь.
Его Ассоль - это обыкновенная, простая девочка, разве что с морем и небом в глазах. И это очень точно для этого образа. Сказочная феерия «Алые паруса», ее героиня и сегодня занимает значительное место в творческой биографии многих российских художников, таких, например, как Владимир Галатенко, Александр Елисеев, Оксана Балеева и других. А также символом надежды в светлое и доброе будущее. Наряду с этим она является одним из самых красочных произведений. Именно поэтому данное произведение несколько раз экранизировалось.
Период конца 50-х - начала 60-х годов ХХ века в советском кинематографе прошел под знаком «романтичного» бума: в моду вошли фильмы о возвышенных чувствах, неординарных героях и незаурядных событиях. Именно в это время получила новую - киноэкранную - жизнь книга Грина «Алые паруса». В 1961 году режиссером Александром Птушко был снят фильм с одноименным названием. Идею экранизации гриновской феерии он вынашивал более двадцати лет, поэтому, приступая к работе, уже имел четкие ответы на большинство вопросов, связанных с общим замыслом кинокартины. Разрабатывая киноверсию «Алых парусов», режиссер не во всем следовал тексту Грина, и кое-что в сюжет сказки добавил от себя. Так, например, время действия фильма искусственно было им перенесено в прошлое приблизительно середина XIX века.
Герои книги далеки от политики, а в фильме Грэй представлен как сторонник революционного движения. Кроме того, в книге он в прекрасных отношениях с матерью, и она ждёт его из странствий. Да и судно «Секрет» в книге Грэй покупает на деньги матери, а в фильме он нанимается на судно по протекции капитана Гопа. Большое значение для фильма имело то, что на главные роли режиссер пригласил молодых актеров, еще не располагавших богатым опытом, но зато способных увлечь зрителей непосредственной свежестью и силой своих чувств. Образ главной героини воплотила на экране Анастасия Вертинская, которой на тот момент исполнилось 16 лет, и это была ее дебютная роль. В фильме Вертинская снялась совершенно случайно.
Уже была утверждена артистка на главную роль, когда художник-постановщик картины Леван Шенгелия однажды встретил на улице свою старую знакомую Лидию Вертинскую с двумя дочерьми - Анастасией и Марианной. Шестнадцатилетняя Настя очаровала художника - вот она, гриновская героиня. Но на пробы Вертинская неожиданно явилась в спортивных штанах и… с короткой стрижкой! Разразился скандал. По мнению Птушко, девушка совершенно не вписывалась в романтический образ. Однако, увидев преображенную гримерами Настю - в длинном платье и парике с кудряшками, - выдохнул потрясенный: настоящая Ассоль!
На роль капитана Грэя был утвержден 27-летний Василий Лановой, ставший к тому времени популярным после заглавной роли в фильме «Павел Корчагин». Большую часть фильма снимали в Крыму. Ведь именно на этом полуострове Александр Грин провёл большую часть своей жизни. И именно Крым он описывал во всех своих книгах. Сказочную деревушку Каперну, где родилась Ассоль, построили в Коктебеле. А родовым гнездом Артура Грэя стал Воронцовский дворец в Алупке.
Но есть в картине сцены, снятые и в других местах. Например, шторм снимали в Баку. Потом эти съёмки наложили на коктебельский пейзаж. А сосновая роща, где Грэй находит спящую Ассоль, находится в абхазской Пицунде. В роли брига «Секрет» снимали баркентину «Альфа», принадлежавшую ростовскому мореходному училищу имени Седова. Судно киногруппе отдали вместе с экипажем и капитаном — Борисом Дворкиным.
А на пошив алых парусов в Одессе выдали полтысячи метров красного шёлка, того самого, из которого в советские годы шили пионерские галстуки. Но знаменитым на весь Крым белоснежный бриг с алыми парусами стал ещё до съёмок. В то время, когда судно шло из Одессы в Севастополь, Василий Лановой уговорил капитана Дворкина поднять паруса, не дожидаясь прибытия в Коктебель. И вот где-то в районе Фороса мы их надели, подняли... Красота была невероятная! Видели бы вы Ялту, когда мы появились в ее створе, — город стал похож на растревоженный муравейник.
Люди забегали, запрыгали, много визга вокруг было... Когда я сошел на берег у санатория «Актер», жена сказала: «Вы разбудили Ялту»,- вспоминал позже Василий Лановой. Несмотря на то, что фильм стал настоящей сенсацией в кинематографической жизни: в первый год проката «Алые паруса» посмотрели более двадцати миллионов зрителей, - картине досталось от кинокритиков. Александра Птушко упрекали за назидательность и некоторую опереточность фильма, за «приземленность» героев. Режиссерские ходы были названы слишком прямолинейными, использованный в кадре цвет базарным, а игра многих актеров второго плана бездарной. Но время рассудило иначе… Уже несколько поколений кинозрителей очарованы этой красивой и доброй сказкой, в которой любовь превращает безрассудную мечту в реальность.
Помимо классического фильма 1961 года появились и другие экранизации книги. В 1982 году признанный во всем мире мастер детского кино - режиссер-мультипликатор Борис Степанцев осуществил полнометражный анимационно-игровой фильм «Ассоль». Главных героев на экране воплотили Андрей Харитонов и Елена Зайцева. Снятый в стилистике немого кино, фильм завораживал с первых кадров. Монохромное изображение, стилизованное под графику, с включением рисунков и анимации, порой ярко расцвечивалось буйными красками, словно перенося зрителя из серой обыденности в мир сказки. Все зрительное повествование было проникнуто необыкновенной поэтикой, которую органично дополняла музыка и закадровый голос сказочника в исполнении Геннадия Бортникова.
Но, несмотря на хорошие отзывы, фильм не был известен широкой публике, и остался неоцененным по достоинству. В 2010 году киевский режиссер Александр Стеколенко представил на суд телезрителей свой вариант экранизации — четырехсерийную мелодраму «Правдивая история об Алых парусах», где роль Грэя исполнил Александр Бухаров, а Ассолью стала Вероника Иващенко. Особенность этой версии была в том, что в картине появились персонажи из других рассказов Грина. Мини-сериал показали по телевидению, однако он не имел успеха у зрителей. Сегодня картина практически забыта. Одним из первых, кто написал песню, посвящённую повести Александра Грина «Алые паруса», стал российский бард, писатель, педагог Владимир Ланцберг.
Не так уж часто случалось, что творение вчерашнего школьника отрывалось и от самого автора, и от его компании, и неслось из одного конца страны в другой, передаваемое из уст в уста. Так случилось и с песней Ланцберга «А зря никто не верил в чудеса... Молодежь и более зрелые люди пели ее со сцены или сидя у костра, не ведая имени автора. По мотивам феерии написано немало песен в исполнении популярных российских певцов. Альбом «Алые паруса» Андрея Климковского, завоевавший признание и любовь тысяч любителей нью-эйджа, вышел в год 120-летия Александра Грина и стал одним из самых успешных в творчестве музыканта. Особенно популярным у российских рок-музыкантов являлся образ Ассоль.
Однако еще в 1976 году коллектив вокально-инструментального ансамбля « Музыка » записал на всесоюзной студией грамзаписи « Мелодия » рок-оперу «Алые паруса» на музыку Андрея Богословского. Именно они стали самыми первыми музыкантами, исполнившими сказочную феерию в стиле рок. Известна такая история о появлении этой рок-оперы. Однажды певцы из ансамбля «Музыка» исполнили песню Никиты Богословского из репертуара Марка Бернеса «Три года ты мне снилась» и решили продемонстрировать результат автору. Композитор одобрил прослушанное, но на просьбу написать что-нибудь непосредственно для «Музыки», ответил: «Да что мне тут с вами разговаривать, когда здесь есть ваш ровесник, с которым вы сразу поймёте друг друга! Речь шла о сыне Богословского - Андрее, поэте и композиторе он являлся автором известной песни «Рисуют мальчики войну».
Было решено сделать рок-оперу. Андрей предложил музыкантам на выбор несколько тем, после чего остановились на «Алых парусах» - молодым людям были близки романтические настроения Александра Грина. Так и появилась на свет рок-опера или опера-феерия, как ее еще называют, «Алые паруса». Следует заметить, что Андрей Богословский выступил при написании рок-оперы в трех различных качествах: и как композитор, и как поэт, и как либреттист. Для того чтобы выразить в музыке прекрасный мир образов Грина, композитору необходимо было обладать большим запасом душевной теплоты, неподдельной искренности, темпераментом. Андрей Богословский предстал в этом музыкально-поэтическом произведении как музыкант одухотворенный, полный юношеского, доброго и взволнованного восприятия жизни.
Его многогранная одаренность, композиторское и литературное мастерство, сделали это произведение органичным, созданным как бы на одном дыхании. Мощная оркестровая увертюра, изумительная по красоте и нежности любовная тема, шлягерная в хорошем смысле этого слова ария Грэя «Сколько в мире тревог!.. Но рок-опера «Алые Паруса» любопытна не только этим. Во-первых, Богословский смог добиться удивительного единства музыки и действия. Вообще-то пересказывать стихами прозу, уже успевшую стать классикой - дело сложное.
Вдохновляйтесь мудростями от лучших умов планеты. Подпишитесь на наш телеграмм-канал Главные герои и характеристики Ассоль — безумно любит Лонгрена, волнуется за него. Живет мечтой, романтическая, тонкой душевной организации девушка. Незлобная, привыкла к одиночеству.
Грэй — с малых лет был отзывчивым мальчиком. Умеет сострадать, думает о других людях. Становится отважным, решительным юношей. Целеустремленный, активный, работящий.
За участие в восстании его выслали в Сибирь, а через некоторое время разрешили переехать на жительство в Вятскую губернию. Здесь он взял в себе жены юную медсестру Анну Лепкову. В браке у них родилось четверо детей, Александр был первым ребенком. С ранних лет Саша увлекался чтением. Особенно ему нравились книги о странствиях, приключениях, мореплавателях. Он рано начал сочинять стихи и много фантазировал. Но учеба не давалась ему. Его называли одним из худших учеников из-за того, что он постоянно шалил и не слушался учителей. В 1892 г. После этого отец перевел его в городское училище. Когда мальчику было 14 лет, его мать умерла от чахотки. С мачехой отношения у него не заладились и он стал жить отдельно. В возрасте 16 лет он уехал в Одессу, чтобы стать матросом. Но карьера моряка у него не сложилась. Около года он прослужил на корабле, поссорился с капитаном и покинул судно. Тяжелый труд простого матроса мало привлекал его. Несколько лет он странствовал, голодал, перебивался случайными заработками и даже попал под суд при попытке продажи золотой цепочки, которая оказалась краденной. Он работал железнодорожным рабочим, рыбаком, лесорубом, золотоискателем. Устав от странствий, Гриневский поступил на военную службу рядовым. В военной среде он увлекся революционными идеями и стал принимать участие в подпольной деятельности эсеров. В 1903 г. В 1906 г. Он назывался «Заслуга рядового Пантелея» и по содержанию скорее напоминал агитационную брошюру. В 1908 г. Гриневский женился на Вере Абрамовой, которая до этого навещала его в тюрьме. В этом же году он порвал с эсерами, но не оставил свои мечты о революции. Примерно в это же время он начинает публиковаться под псевдонимом «Грин», много пишет для газет и иллюстрированных журналов. Несмотря на относительный успех его литературной деятельности, в 1913 г. Свой разрыв с Гриневским она объяснила тем, что устала от его кутежей и непредсказуемого характера. Всего Грин был трижды официально женат. Второй его женой стала Мария Долидзе, но они прожили вместе совсем недолго. Самой большой любовью Грина и прототипом его главной героини Ассоль стала его третья жена Нина Николаевна урожденная Миронова. Они поженились весной 1921. Источник: wikipedia. С одной стороны — он приветствовал приход к власти большевиков, сам имел революционное прошлое. Но с другой — он со страниц газет и журналов осуждал бесчинства и жестокость, которые творились вокруг. К тому же его уклон в мистицизм и идеализм был чужд соцреализму, который вскоре был объявлен единственно верным направлением литературы. В конце 1920-х годов против Грина началась травля. Критики объявили, что его творчество чуждо духу советской идеологии, в газетах писались разгромные и обличающие статьи против него. Это подорвало и без того слабое здоровье Грина. Последние дни своей жизни он провел со своей супругой Ниной в Старом Крыму. Скончался на 52 году жизни. Всего им было написано около 400 произведений. Но крупных форм среди них было немного.
По петербургским улицам бродил долговязый человек с тяжелым взглядом. Он остановился у одной из витрин и долго разглядывал игрушечный кораблик с парусами из белого шелка. Кораблик был красивым, легким и стремительным, но чего-то в нем не хватало. Если бы паруса были другого цвета. Возможно, алого, цвета любви и надежды! Так в воображении писателя Александра Грина впервые возникли «Алые паруса». Окончательно эта феерия была создана в суровом и голодном декабре 1920 года. Отрывок из произведения был опубликован в газете «Вечерний телеграф» полгода спустя, а полностью «Алые паруса» увидели свет отдельным изданием в 1923 году. Писатель посвятил сказочную повесть второй жене Нине, которую считают прообразом Ассоль. С детства Ассоль верила, что за ней приплывет принц на белом корабле с алыми парусами. Артур Грэй грезил о море и хотел стать капитаном. Их желания сбылись, жизнь подарила героям встречу и любовь. Но сколько прекрасных страниц, сколько движений души умещается в этой романтичной истории! Грин намеренно создает контраст между серой обыденностью в маленьком рыбацком поселке и богатым внутренним миром юной героини. Мечты Ассоль, ее чистая и прекрасная душа вызывают подозрение у обывателей. Они считают девушку слабоумной и насмехаются над ее верой в чудо. Эти люди погрязли в повседневных делах, не поют песен и не рассказывают сказок. Их ухаживания за женщинами грубы и примитивны.
3) «Алые паруса» - романтическая повесть а. С. Грина
Там Александр получил прозвище Грин, которое стало впоследствии его литературным псевдонимом. Во 2 классе Грин высмеял в стихотворении педагогов, за что был исключен. Учебу заканчивал в Вятском городском училище. Александру было 13 лет, когда скончалась от чахотки его мать. После женитьбы отца он был вынужден проживать отдельно из-за неприязни мачехи. Юноша зарабатывал себе на жизнь переплетом книжек и переписыванием ролей для актеров местного театра. Свои стихи посылал в журналы, но их не публиковали.
После училища 16-летний Александр, надеясь выучиться на моряка, отправился в Одессу. Там он жил в ночлежке и безрезультатно искал работу в порту. Ему удалось устроиться учеником матроса на судно, которое плавало до Батуми. Юноша нес вахту, драил палубу и трюм. В 1897 г. Грин попал в команду корабля «Цесаревич», который совершил заграничный рейс в Александрию.
В 1898 г. Затем подался на золотые прииски Урала, где пришлось заниматься тяжелой физической работой. В 1902 г. Там Грин сошелся с эсерами [1] , под влиянием которых дезертировал. Он разделял их протесты против самодержавия, однако отказывался от участия в террористских актах. Почти год занимался революционной пропагандой среди матросов и солдат, за что был арестован.
Два года отсидел в тюрьме Севастополя, судом был приговорен к десятилетней ссылке, но после революции 1905 г. Со временем Грин отдалился от революционной деятельности. В 1906 г. Впервые широкому читателю стал известен рассказ Грина «В Италию». С 1907 г. Грин» и пользовался этим псевдонимом всю жизнь.
В 1908 г. В 1912 г. Грин переехал в Петербург, чтобы полностью заняться писательской деятельностью. Творчество Грина заметили и оценили М. Горький, А. Куприн, Л.
Андреев и др. Особый успех писателю принесли рассказы о вымышленных городах и экзотических странах, героях с необычными именами, за что Грина критики прозвали «иностранцем русской литературы». Придуманной Грином стране критик К. Зелинский дал название «Гринландия». В основном, критики необычного писателя не воспринимали всерьез, относили его произведения о «полуфантастическом мире» к легкому, занимательному чтению для развлечения. В 1914 г.
В этом же году Грин начал сотрудничать с журналом «Новый Сатирикон», для которого писал сатирические рассказы и фельетоны. После революции 1917 г. Летом 1918 г. В 1919 г. Грин был призван в Красную армию, где он заболел туберкулезом и получил отпуск, уже в Петрограде заразился тифом и был комиссован по болезни. Горький выхлопотал Грину продуктовый паек и жилье в общежитии литераторов, которое называли «Домом искусств».
Формально произведение состоит из семи глав, в каждой из которых рассказывается о каком-либо важном событии, помогающем вникнуть в суть главной проблемы. Элементы сюжета расположены в правильной последовательности. Экспозиция повести — знакомство с отцом Ассоль и самой главной героиней. Завязка — предсказание незнакомца о встрече с принцем. Развитие событий — рассказ о мечтах Ассоль, история Грэя. Кульминация — Грэй слушает рассказы о «полоумной» Ассоль.
Эта повесть стала кульминацией гриновского романтизма, мечты, сказки, победы над грубостью и скептицизмом. Не случайно именно по «Алым парусам» снимали фильмы, ставили балет, про них писали стихи и сочиняли песни, ведь произведение Грина не имеет временных границ и доступно для понимания, как юному, так и старшему поколению. Можно с уверенностью сказать, что это фееричная сказка на века! А это еще раз подтверждает выдвинутую в начале исследования гипотезу о том, что сила человеческого желания, подкрепленная верой и надеждой, не имеет никаких границ. Поэтому мы заострим свое внимание на двух составляющих литературного жанра — повести и феерии. В зарубежном литературоведении специфически русскому понятию «повесть» коррелирует «короткий роман» англ. В России первой трети XIX века термин «повесть» соответствовал тому, что теперь называют «рассказ» [2]. Понятия рассказа или новеллы в то время не знали, а термином «повесть» обозначали всё, что не дотягивало по объёму до романа [3]. Повестью называли в том числе и короткое повествование об одном происшествии, иногда анекдотическом « Коляска » Гоголя , « Выстрел » Пушкина [4]. В Древней Руси «повесть» означала любое повествование, особенно прозаическое , в отличие от поэтического. Старинное значение термина — «весть о каком-то событии» — указывает на то, что этот жанр вобрал в себя устные рассказы, события, которые лично видел или о которых слышал рассказчик. Важным источником старорусских «повестей» являются летописи « Повесть временных лет » и др. В древнерусской литературе «повестью» называли всякое повествование о каких-либо действительных событиях «Повесть о нашествии Батыя на Рязань », «Повесть о Калкской битве », « Повесть о Петре и Февронии Муромских » и др. Жанр повести — переходный между романом и рассказом, и поэтому он с трудом поддается однозначному определению. Сюжет классической повести как он сложился в реалистической литературе второй половины XIX века обычно сосредоточен вокруг образа главного героя, личность и судьба которого раскрываются в пределах немногих событий, в которых он принимает непосредственное участие. Побочные сюжетные линии в повести в отличие от романа , как правило, отсутствуют, повествовательный хронотоп сконцентрирован на узком промежутке времени и пространства. Количество персонажей в повести, в целом, меньше, чем в романе, причем характерное для романа четкое разграничение между главными и второстепенными персонажами в повести, как правило, отсутствует или это разграничение несущественно для развития действия. С самого начала повествования читатель попадает в необыкновенный мир, созданный воображением Александра Степановича Грина — писателя с необыкновенно красивой и светлой фантазии. Его произведения, написанные в трудные двадцатые годы, поражают детской верой в торжество справедливости и добра. Суровый край, хмурые люди заставляют страдать Лонгрена, потерявшего любимую и любящую жену. Но человек волевой, он находит в себе силы противостоять окружающим и даже растить дочь - светлым и ярким существом. Отвергнутая сверстниками, Ассоль прекрасно понимает природу, которая принимает девочку в свои объятия [5]. Названия повестей часто связаны с образом главного героя « Бедная Лиза » Н. Карамзина, « Рене » Р. Шатобриана , « Неточка Незванова » Ф.
Грин переехал в Петербург, чтобы полностью заняться писательской деятельностью. Творчество Грина заметили и оценили М. Горький, А. Куприн, Л. Андреев и др. Особый успех писателю принесли рассказы о вымышленных городах и экзотических странах, героях с необычными именами, за что Грина критики прозвали «иностранцем русской литературы». Придуманной Грином стране критик К. Зелинский дал название «Гринландия». В основном, критики необычного писателя не воспринимали всерьез, относили его произведения о «полуфантастическом мире» к легкому, занимательному чтению для развлечения. В 1914 г. В этом же году Грин начал сотрудничать с журналом «Новый Сатирикон», для которого писал сатирические рассказы и фельетоны. После революции 1917 г. Летом 1918 г. В 1919 г. Грин был призван в Красную армию, где он заболел туберкулезом и получил отпуск, уже в Петрограде заразился тифом и был комиссован по болезни. Горький выхлопотал Грину продуктовый паек и жилье в общежитии литераторов, которое называли «Домом искусств». В неотапливаемой и темной комнатушке в полуразрушенном Петрограде нуждающийся писатель зимой 1920 г. Так называли красочное представление с волшебным сюжетом. В феерии, как и в сказках, всегда побеждали добро и красота. Первые наброски произведения были сделаны еще в 1916 г. Замысел возник, когда Грин заметил в витрине магазина для детей кораблик с белыми парусами. Он представил, что алый цвет парусов, который он называл «цветом глубокой радости», мог бы символизировать восторг и ликование. Прототипом главной героини стала Нина Миронова, с которой писатель был знаком с 1918 г. Грин «Алые паруса» завершил, эту трогательную историю посвятил жене. Первоначально повесть печаталась отрывками в газете «Вечерний телеграф», отдельной книгой впервые издана в 1923 г. Осенью 1924 г. Там он написал около сорока рассказов, две повести, создал четыре романа. Сначала жил в Феодосии, затем из-за тяжелого материального положения и скудных гонораров переселился в Старый Крым. Советская цензура с 1930 г. Поводом для запрета послужили противостояние властей западному уклону в искусстве и интерес читателей к далеким землям в книгах писателя. Грина объявили внутренним эмигрантом, идеологическим противником. Символический корабль с алыми парусами один из критиков назвал «кораблем без флага», не имеющим гражданства и национальной принадлежности. Скончался Александр Степанович Грин 8 июля 1832 г. Краткий пересказ повести Жестокость жизни и романтическая мечта Действие феерии «Алые паруса» развивается в приморской деревне Каперна. Матрос Лонгрен, возвратившись из плавания, не увидел встречающей его жены Мери. Дома от соседки он узнал печальную новость: жена умерла, оставив восьмимесячную дочку. Женщина поведала Лонгрену, что все его деньги потрачены были на лекарства для молодой матери и новорожденной девочки. Испытывая нужду, Мери хотела одолжить денег у лавочника Менерса, но от его условий отказалась и денег не взяла. Ей пришлось пойти в непогоду в город, чтобы сдать под заклад обручальное кольцо, по дороге она застудилась и умерла. Три месяца соседка заботилась о малышке. Лонгрену пришлось уйти со службы, чтобы ухаживать за дочкой Ассоль. Он был замкнутым и необщительным с другими, все свободное время проводил с дочкой. Чтобы добыть средства для пропитания, мастерил игрушечные кораблики для продажи.