Новости анализ грин алые паруса

Сегодня на уроке литературы мы поговорим о повести А.С. Грина «Алые паруса».

А.С. Грин «Алые паруса». Видеоурок 14.Литература 6 класс

«Алые паруса» считаются одним из лучших произведений Александра Грина. своего рода "Символическое пространство". Произведение «Алые Паруса» написанное Александром Грином по сей день поражает своей необыкновенностью. Анализ произведения «Алые паруса» Грин: история создания, направление, жанр, главные герои и характеристики, суть, тема, чему учит, основная мысль, проблематика.

Краткий анализ

  • АТЯШЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БИБЛИОТЕКА | Новости
  • Смысл произведения Алые паруса — Грина
  • Грин А. “Алые паруса” Читательский дневник, краткое содержание
  • План пересказ
  • Ответы : Анализ рассказал "Алые Паруса!
  • "Алые паруса": автор, история написания, герои, сюжет, анализ

Краткое содержание и анализ произведения Грина «Алые паруса»

«Алые паруса»: анализ повести-феерии А. Грина «Алые паруса» появились, словно цветы из-под снега, в те дни, когда людям особенно нужна была надежда.
Смысл произведения Алые паруса - Грина | Какой Смысл «Алые паруса» Александра Грина очаровывают читателя не только своим романтичным и сказочным сюжетом, но и главной героиней.
Анализ рассказа «Алые паруса» Анализ рассказа «Алые паруса» имеет смысл начать с краткого пересказа сюжета.
Урок 16: А.С. Грин "Алые паруса" - Кажется, сам Грин не называл свои «Алые паруса» феерией, ограничиваясь жанром «повесть».

Рецензия на роман А. Грина Алые паруса

Нищий, не получив от Лонгрена табака, потому что тот не хотел будить уснувшую у него на руках Ассоль, рассказал местным о чуде, которое пообещал Ассоль волшебник, добавив, что отец и дочь сошли с ума. По его словам, Лонгрен даже гнался за ним и угрожал расправой. Месть за смерть жены При этом он умолчал о другом важном эпизоде. О том, как пять лет назад супруга Лонгрена просила трактирщика о помощи: ей было срочно необходимо немного денег взаймы. Тогда у нее только что родилась девочка, которую назвали Ассоль. Роды оказались очень тяжелыми, поэтому все накопленные деньги пришлось отдать за лечение. Муж в это время находился в далеком плавании, было совершенно неизвестно, когда он вернется домой. Меннерс ответил, что готов помочь, но только в том случае, если Мэри не будет такой недотрогой. Жена Лонгрена отказалась от такого постыдного предложения. Чтобы хоть как-то выжить она отправилась в непогоду в город, чтобы заложить последнее, что у нее осталось — кольцо. Вернувшись домой, она серьезно заболела.

У нее оказалось воспаление легких. Вскоре Мэри умерла. Лонгрен остался вдовцом с маленькой девочкой на руках, уже никогда не мог отправиться в море. Ребенка оставить было не на кого. Смысл Основную идею, которую развивает Грин, можно выразить словами Грэя: «Чудеса нужно делать своими руками. Если душа человека жаждет чуда — сделай для него это чудо. Новая душа будет у него и новая — у тебя». Так автор призывает людей сохранять свои светлые мечты, несмотря ни на что, а также совершать чудеса ради окружающих, просто так, не рассчитывая на какую-то выгоду для себя. Но сидеть и ждать волшебства не стоит. Кроме того, что его нужно совершать самим, нужно развивать себя и оберегать свою душу, чтобы она оставалась живой и не черствела.

Тогда человек откроется миру, откроется его магии. Так, Ассоль была близка природе, наблюдала за растениями и дружелюбно относилась к животным. И лес, и поля, и море откликались ей, создавая все новые фантазии и сюжеты. Грэй, имея в жизни с детства все, но чувствуя мертвенность места, в котором жил, сбегает из него, чтобы отправиться на поиски приключений и осуществить свою мечту — стать капитаном. Казалось бы, сама судьба свела героев, однако если проанализировать их образы, становится понятно, что и Грэй, и Ассоль как бы готовились к волшебству, которое может произойти. Мечты, чтобы осуществиться, все же требуют от нас каких-то действий и подготовки. Это и есть главная мысль повести «Алые паруса». Чему учит? Кроме идеи чуда, которое человек творит своими руками, Грин хотел призвать своих читателей быть добрее по отношению к другим людям и не судить их, слушая общественные толки. Ни Лонгрен, ни тем более Ассоль не заслужили тех косых взглядов, которые на них кидали жители Каперны.

По настоянию своих родителей дети обижали маленькую Ассоль, даже кидали в нее камни и обзывали ее «висельницей» то есть негодяйкой, той, кого собираются повесить. Соседи не думали о том, что можно было помочь Мери безвозмездно, что от их помощи зависит ее жизнь. После смерти женщины все дивились угрюмости и мстительности ее мужа, который остался с маленькой дочкой совсем один, абсолютно забыв, как подло они поступили с Мери и как сильно ее любил моряк. Мораль повести «Алые паруса» проста: нужно быть добрее к людям, и тогда всем будет лучше. Автор показывает разных персонажей. Кто-то из них строит свою жизнь, основываясь на чужом мнении, например, жители Каперны.

Как Грэй сумел воплотить мечту в действительность? Почему Грин назвал своё произведение феерией? Почему мечта Ассоль исполнилась? Какую строчку вы выписали бы и запомнили бы после прочтения книги?

Какие вопросы у вас возникли и что бы вы хотели обсудить на уроке? После выяснения восприятия современными школьниками героев феерии, их поступков, характеров, главного конфликта становится ясно, что отношение к прочитанному совсем не однозначно. Постараемся как можно активнее привлечь школьников к созданию урока, к выбору вопросов для обсуждения. Конфликт мещанского мира Каперны и мечты Ассоль восьмиклассникам кажется очевидным и ясным, с их точки зрения не стоит посвящать ему отдельный урок. Задания на карточках могут корректироваться в ходе поиска: Мир Каперны. До и после. Странная летящая душа и дух действия капитана Артура Грэя. Секреты романтизма Грина. Образы героев, роль монтажа, крупные планы, музыка, пейзаж, динамика фильма, позиция режиссёра. Из хаоса выбранных деталей выстраиваются рассуждения, комментарии, выводы.

Затем каждая группа их обсуждает, коротко оформляет в виде записей, рисунка, таблицы и озвучивает, защищает свои заключения и литературные выводы. Познавательный и читательский опыт восьмиклассников позволяет им быстро и качественно справиться с этим видом работы без помощи учителя. Самое сложное задание — анализ стиля Грина как писателя — романтика XX века. Здесь важно суметь распределить роли в группе, то есть разделить исследование стиля на более мелкие задания для каждого в группе, посильные по объёму и сложности. Какие слова-образы включает автор в описание алых парусов? Какую роль играют они в произведении?

На его примере автор показывает мораль всего произведения: недостаточно просто верить в чудеса, нужно уметь воплощать их и дарить счастье тем, кто этого заслуживает. Все в наших силах, и любая мечта исполнима. Александр Грин вдохновляет нас на деятельную доброту по отношению к людям. Из его книги можно сделать вывод: наша жизнь будет именно такой, какой мы ее сделаем. И если она нас не удовлетворяет, то причина кроется в нашем же бездействии или даже противодействии счастью. Автор: Арина Клёнина Интересно?

В произведении говорится об исключительных людях. Также поднимается тема того, как мечта воплощается в реальность. В произведении рассказывается о людях, которые отличаются от других. У них был удивительный внутренний мир. Обитатели рыбацкого поселения испытывают неприязнь к Лонгрену, отцу Ассоли. Они считают его виноватым в гибели хозяина трактира Меннерса. Ассоль стала изгоем в своем родном городе. Из-за богатого воображения ее считали полоумной. Ассоль мечтала об алых парусах, которые будут нести корабль с принцем. Они насмехались и издевались над девушкой. Несмотря на это, в один прекрасный день, мечтания Ассоли воплотились в жизнь. Главные герои. Ассоль — выросла без мамы в бедноте. Чтобы выжить, она вместе с отцом изготавливает игрушки и выставляет их на продажу. Девушка красива и внешне и внутренне. Ее духовный мир непонятен для соседей. Она не имеет друзей. Но не потому, что не умеет дружить. Просто общество не воспринимает ее такой, какая она есть. Даже дети осыпают ее унижениями и оскорблениями. Эгль рассказывает ей историю, которая с ней произойдет. Корабль под алыми парусами привезет принца, который полюбит ее.

Анализ произведения «Алые паруса»: история создания, жанр, суть, тема, чему учит.

Вы точно человек? Грин обдумывал и писал «Алые паруса» среди смерти, голода и тифа, как говорят «в окопах Первой мировой войны» в 1916 году.
«Алые паруса» Грина: мечта уже плывет к тебе Краткое описание «Алые паруса» – это удивительная история любви капитана Артура Грэя и Ассоль, завораживающая неповторимым сюжетом.
Анализ произведения Александра Грина «Алые паруса»: краткое содержание, композиция и смысл названия «Алые паруса» помогут понять, что чаяния эти совсем не напрасны, а мечты, пусть даже и фантастические, имеют свойство сбываться, если хотеть этого достаточно сильно.
Результаты исследований обучающихся в проекте Анализ романа А. Грина "Алые паруса" «Алые паруса» Грин начал писать задолго до публикации рассказа «Грэй» в майском выпуске «Вечернего телеграфа» за 1922 год.

Грин А. “Алые паруса” Читательский дневник, краткое содержание

Анализ произведения «Алые паруса»: история создания, жанр, суть, тема, чему учит. Свою феерию «Алые паруса» Александр Грин (Гриневский) создал в Петрограде в 1923 году, черпая романтические настроения и идеи именно здесь — на невских.
Краткий анализ повести «Алые паруса» Грина Повесть Александра Грина «Алые паруса» помогла многим читателям поверить в силу мечты и добиться её исполнения.
Результаты исследований обучающихся в проекте Анализ романа А. Грина "Алые паруса" Кажется, сам Грин не называл свои «Алые паруса» феерией, ограничиваясь жанром «повесть».

Литература

Книга Алексанра Грина "Алые паруса" произвела на меня достаточно сильное впечатление. В анализе «Алых парусов» стоит уделить внимание главному символу произведения – кораблю, входящему в гавань под алыми парусами. В легендарных «Алых парусах» в чистую романтику и любовь к ближнему Александр Грин не ушел и своей точки зрения на приземленных людей вовсе не поменял. Если бы он не был достаточно богат, чтобы оплатить алые паруса для неё?

Анализ произведения Грина «Алые паруса»

Суть: о чем рассказ? В центре повествования мы видим девочку и её отца. Их не любят люди, которые сами же были виноваты в том, что семья к ним плохо относилась. Они не спасли мать девочки, хотя могли. Ассоль же всё же уплыла на корабле, который имел алые паруса.

Девочка была по-настоящему счастлива.

Всё становится светлым, ярким, всё снова таинственно волнует, как в детстве. Грин — один из немногих, кого следует иметь в походной аптечке против ожирения сердца и усталости. С ним можно ехать в Арктику и на целину, идти на свидание. Он поэтичен, он мужественен» — так писатель Даниил Гранин выразил мысль о том, как на читателя воздействуют произведения Грина.

Однажды писатель гулял по улицам Петербурга и увидел на витрине магазина кораблик. Остановившись перед ним, писатель почувствовал порыв вдохновения и стал фантазировать. Ему пришло в голову сделать паруса алыми, потому как красный цвет у Грина ассоциировался с чувством счастья и ликования. Годы написания произведения — 1916—1920. Его не удалось опубликовать сразу. Только в 1922 году газета выпустила одну из глав, а спустя год издательство взялось за публикацию целой книги. Определить жанр произведения «Алые паруса» не так уж и просто. Считается, что это повесть-феерия. Последнее означает, что в ней должны быть магические мотивы, помогающие раскрыть смысл основного содержания, но в истории Ассоль волшебство явно не фигурирует. Феерия здесь — это скорее яркая театральность, визуальные эффекты и музыкальность. Подобное заметно в последней сцене, когда девушку забирают с собой в плавание, а всё вокруг преображается: играет оркестр, развеваются огромные алые паруса. Дополняется это элементами символизма алые паруса, туман в голове и неоромантизмом главных героев — одиночество среди людей, близость к природе.

Важно, что к моменту ареста с революционерами он уже разошелся, стал популярным и обеспеченным автором, водил знакомства с тогдашними литературными звездами первой величины — Куприным, Брюсовым, Леонидом Андреевым. И, подобно Леониду Андрееву, начав с реализма, Грин быстро перешел к мистике, символизму, некоей готике. Недаром критики и до революции, и после саркастически сравнивали его с Эдгаром По. Вот, например, из статьи Г. Наверное, не напиши он «Алые паруса», мы — «массовый читатель» — не знали бы о таком писателе, как не знаем о сотнях достаточно талантливых его современников. Но «Алые паруса» — произведение уникальное, может быть, и вечное, и оно тянет за собой и «Бегущую по волнам», и «Блистающий мир», и десятки других его произведений... Не случись Октябрьская революция, Грин, скорее всего, остался бы писателем пресловутого второго ряда. Все они начали печататься в начале века, имели известность и даже популярность, но на прижизненное, а тем более на посмертное восхождение на литературный Олимп ничто не указывало. Революция и Гражданская война не только породили плеяду талантливейших «мальчиков» вроде Гайдара, Платонова, Шолохова, явившихся со своим языком, со своей динамикой, но и «дореволюционным» словно бы дали новое дыхание. И Александр Грин «Алых парусов», литератор со вроде бы давно сложившейся репутацией, — не тот Александр Грин, что написал «Зурбаганского стрелка», «Дьявола оранжевых вод»... Историки литературы говорят, что сюжет «Алых парусов» пришел к нему еще в 1916 году. К счастью, в то время замысел не превратился в произведение — это наверняка получилась бы одна из гриновских повестей. Судьбе угодно было помучить автора, загнать в угол, извести несчастной любовью к юной девушке его, сорокалетнего испитого человека, чтобы получилось настоящее, единственное в своем роде. Суровый и подчас жестокий критик, автор романа «Восстание мизантропов» Сергей Бобров так отозвался на публикацию «Алых парусов»: «Видно, как автора перемолола революция, — как автор уходит в удивительное подполье, как исчезает красивость, мелкая рябь излишества, как она подменяется глубоким тоном к миру, как описание уходит от эффектов и трюков, — к единственному трюку, забытому нашими точных дел мастерами, — к искусству... По-моему, ни до, ни после Грину не удалось достичь такой лаконичности, точности и остроты слов, поэтичности слога. Вот как начинается написанный в одно время с «Алыми парусами» рассказ «Корабли в Лиссе», который сам Грин считал одним из самых удачных своих произведений: «Есть люди, напоминающие старомодную табакерку. Взяв в руки такую вещь, смотришь на нее с плодотворной задумчивостью. Она — целое поколение, и мы ей чужие. Табакерку помещают среди иных подходящих вещиц и показывают гостям, но редко случится, что ее собственник воспользуется ею как обиходным предметом. Столетия остановят его? Или формы иного времени, так обманчиво схожие — геометрически — с формами новыми, настолько различны по существу, что видеть их постоянно, постоянно входить с ними в прикосновение — значит незаметно жить прошлым? Может быть, мелкая мысль о сложном несоответствии? Трудно сказать. Раз и навсегда, в детстве ли или в одном из тех жизненных поворотов, когда, складываясь, характер как бы подобен насыщенной минеральным раствором жидкости: легко возмути ее — и вся она в молниеносно возникших кристаллах застыла неизгладимо... Ее требования наивны и поэтичны: цельность, законченность, обаяние привычного, где так ясно и удобно живется грезам, свободным от придирок момента. Такой человек предпочтет лошадей — вагону; свечу — электрической груше; пушистую косу девушки — ее же хитрой прическе, пахнущей горелым и мускусным; розу — хризантеме; неуклюжий парусник с возвышенной громадой белых парусов, напоминающий лицо с тяжелой челюстью и ясным лбом над синими глазами, предпочтет он игрушечно-красивому пароходу. Внутренняя его жизнь по необходимости замкнута, а внешняя состоит во взаимном отталкивании». Глубокие наблюдения, сильные образы, очевиден писательский ум, а не только талант. Но читать, вникать в суть — трудно. Текст как спрессованная глина... Это произошло так.

Критика о повести-феерии "Алые паруса" Грина, отзывы современников

Судьба Грина, история повести алые паруса, особенности алых парусов, образы ассоль и грэя. Метафоры в произведении «Алые паруса» объёмные, многословные, основанные на неожиданных сравнениях. Идея создания повести «Алые паруса» пришла к Александру Грину в 1916 году случайно.

Сочинения:

  • «Алые паруса», анализ повести Грина
  • Герои на распутье
  • Комментарии
  • Исследования ГКУК ЧОБМ
  • Алые паруса — А. Грин. Анализ произведения

Грин А. “Алые паруса” Читательский дневник, краткое содержание

Его корабль — галиот «Секрет». Через 4 года судьба привела юношу в Лисе, но домой к матери он возвращался уже чаще. Глава 3. Рассвет Корабль «Секрет» встал на рейд. Капитана одолела тоска, причину которой он не понимал. Юноше казалось, что кто-то зовет его, но он не понимал куда. Никакие занятия не отвлекали от тоски, он позвал Летики и отправился на шлюпке в море, затем на берег. Моряк увлекся рыбалкой, а капитан полежал у костра, поразмышлял о жизни, затем задремал. Очнувшись от дремы, он вышел из чащи и отправился на холм. На открытой поляне он увидел спящую Ассоль. Опасная находка была настолько красива, что Грэй стал тихо рассматривать ее.

Для Грэя это была картина без объяснений. Юноша снял с руки старинное кольцо и надел его на палец девушки. К капитану подошел Летика. Он хвастался уловом. Капитан увел матроса подальше от находки, чтобы не нарушить сон красавицы. Они отправились не к шлюпке, а е ближайшим домам. Это был дом Меннерса. Грэй расспросил хозяина о девушке, тот ответил, что она полоумная. Юноша спокойно среагировал на этот факт, спросил, почему торговец так считает. Тот рассказал историю девушки, но она звучала как сплетня, грубая и плоская.

В это время Грэй поднял глаза и увидел проходящую мимо таверны Ассоль. Меннерс хотел еще наговорить грязи на Лонгрена, но его прервал корзинщик — угольщик. Он, не боясь торговца, сказал, что тот все врет. Ассоль, по его словам, разговаривает только с добрыми людьми, в число которых не входит Хин Меннерс. Торговец обиделся, Грэй оставил Летику слушать и смотреть. Капитан, окрыленный любовью, отправился к гавани. Глава 4. Накануне Прошло 7 лет с того времени, как Эгль рассказал сказку о будущем Ассоль. Девушка как обычно несла игрушки в лавку. Торговец показал счетную книгу, где увеличивался долг.

Он отказался от поделок, объяснив, что в моду вошел заграничный товар. Самоделки никого не интересуют. Ассоль пришла домой и рассказала все отцу. Он слушал сердито, как будто представлял, что происходило в игрушечной лавке. Лонгрен не хотел оставлять дочь надолго, но понимал, что им не прожить по-другому. Дочь успокаивала отца, говоря, что любит его, и они сидели рядом вместе на одном табурете. Ассоль рассматривала остатки продуктов и понимала, что их не хватит до конца недели. Она села шить юбку из старой ткани и заглянула в зеркало. Ассоль соединяла в себе двух девушек: одна мастерила игрушки, любимая дочь отца, другая верила в чудеса и сказки. Вторая видела в простых предметах и явлениях природы волшебство.

Ассоль любит читать, верит в мечту. Она ходит на берег моря и всматривается вдаль, ожидая обещанные волшебником из детства паруса. Внешне девчонка стройная и невысокая. Взгляд серьезный и умный, лицо милое и оригинальное. Автор характеризует ее одним словом — очарование. Отношение жителей Каперны было понятно. В поселке популярностью пользовались плотные и тяжелые женщины базарного типа. Отец уходил в море, девушка не боялась за него, уверенная, что ничего плохого с ним не может произойти. В этот вечер девушка не могла заснуть, но она умела сама вызвать сон.

Ликование означает знание, почему радуешься». Работа растянулась на 4 года. Однако исследователи утверждают, что год написания повести — 1920. Тогда автор завершил предварительную работу, но ещё некоторое время вносил в произведение правки. В мае 1922 г. Отдельной книгой «Алые паруса» были изданы в 1923 г. Тема Анализируемая повесть — необычное явление для русской литературы первой половины ХХ века, ведь в то время активно развивалась революционная тематика. Темы «Алых парусов» — заветная мечта; судьбы людей «не таких, как все»; выбор жизненного пути. В контексте указанных тем автор поднял следующие проблемы: добро и зло, жестокость, жадность, месть, мнение окружающих и судьба человека. Основа проблематики — моральные ценности. Начинается произведение с рассказа об отце главной героини — Лонгрене, которого недолюбливают в деревне из-за того, что он спокойно наблюдал за тем, как его односельчанина Меннерса уносило в открытое море. Оказалось, жадность Меннерса стала причиной смерти жены Лонгрена. Вдовец вынужден был сам воспитывать дочь. Жители деревни не вспоминали о горе Лонгрена, зато жалели Меннерса. Лонгрена возненавидели в деревне, невзлюбили и его дочь Ассоль. Девочку считали полоумной, так она верила своим фантазиям и ждала принца, который прибудет за ней на корабле с алыми парусами, как ей предсказал один сказочник. Ассоль молча терпела обиды и никогда не отвечала на них злом, главное же то, что она не отказывалась от своей мечты. В следующих главах появляются другие герои, среди которых внимание привлекает Артур Грей. Это парень из знатной, богатой семьи. Он очень целеустремлённый и отважный.

Развязка — Грэй забирает Ассоль на свой чудесный корабль. Особенностью композиции является то, что каждая глава произведения кажется относительно завершенной и даже как-то подталкивает к определенным выводам. Важную роль в этом произведении играют внесюжетные элементы — пейзажи и портреты. Темы Повесть «Алые паруса»— это необычное явление для русской литературы двадцатого века, так как в то время активно начала развиваться революционная тематика. Темы «Алых парусов» — заветная мечта; судьбы людей, отличающихся от окружающих; выбор жизненного пути. Автор осветил в своём замечательном произведении много по сей день актуальных проблем: добро, зло, жестокость, жадность, месть, зависимость от мнения окружающих, судьба человека. Идея Автор хотел сказать своим произведением «Алые паруса», что нужно идти вперед к своей цели, несмотря на осуждения и завистливые высказывания посторонних людей. Александр Грин показывает, что все мечты обязательно сбываются, главное в них поверить. Основные герои Лонгрен — это бывалый моряк, ремесленник. Он рано овдовел и начал в одиночку воспитывать дочь Ассоль. Хмурый, замкнутый и молчаливый Лонгрен стал изгоем в Каперне после того, как наказал виновного в смерти своей жены, матери Ассоль: не стал его спасать из штормового, бушующего моря. Лонгрен очень любит дочь и готов на всё, лишь бы ей жилось легче. Ассоль — это дочь Лонгрена. В детстве она получила от собирателя сказок предсказание, в которое верит долгие годы, отчего жители Каперны считают её сумасшедшей. На самом деле это умная, добрая, чувствительная, начитанная девушка, немного наивная, преданная своей мечте. Артур Грэй — это наследник богатого рода, который мечтал стать капитаном и в итоге стал им. Он предпочитал искать приключения и опасности. Увидев Ассоль случайно, Грэй сразу понял, что её с ним объединяет родство душ и непохожесть на других, то есть некая отчужденность от общества.

Судьба просто должна была свести двух прекрасных людей. Ассоль и Артур Грэй — представители совершенно разных слоёв общества. Она — из бедной семьи, живущая в хижине, он — наследник знатного и богатого рода, имеющий огромный замок. Но как близки они по восприятию мира, по характеру — так же добры, романтики в душе, мечтатели. Грэй мечтал о море, о плавании и стал капитаном огромного корабля. Как часто случайная встреча становится решающей в судьбах людей. А может, это и не случайность, а сама судьба вела героев навстречу друг другу? Ведь именно у селения Ассоль был вынужден сделать остановку Артур, чтобы там, в лесу, увидеть прекрасную спящую Ассоль и влюбиться в неё «Все стронулось, все усмехнулось в нем». И он решил сказку сделать былью для обоих — для него и для неё, ведь он уже твёрдо решил, что эта девушка станет его женой.

Кто написал «Алые паруса»

  • Жанровая композиция
  • Основное меню
  • «Алые паруса», анализ повести Грина
  • Критика о повести-феерии "Алые паруса" Грина, отзывы современников
  • 1 глава. Предсказание
  • TESTSOCH.RU

Главная мысль рассказа алые паруса грин

Он выпал из общества, семьи, квартиры, его нет и в государстве и на земле. Круг жестоко отбрасывает страсти, обещания, любопытство, книги, друзей; в его черте мгновенно гаснет лютейшее пламя гнева, коченеет зависть, умолкает гром битвы, а от живых людей, руки которых пожимались еще вчера с различными чувствами, остаются смутные тени. Далеко не известно еще в точности, как происходит священнодействие. Говоря фигурально — анатомическая его сущность, в сравнении с сущностью физической, доступной опыту и описанию, — остается тайной, в которую, может быть, и совершается проникновение, но благодаря ее невообразимой глубине это проникновение должно быть запредельным сознанию, подобно ночной жизни лунатика». Повторим, сосредоточимся: «меж автором и сценой его души опускается непроницаемый занавес … — На нем, отброшенное волшебством невидимой глубины, изнутри сокровенного движется чистое действие». Автор разделен со своей душой миг творчества, образно, — есть миг смерти — душа разлучена с автором непроницаемым занавесом, но! Не автор!

Вот отсюда точность, неколебимость текста всех настоящих произведений настоящей литературы: общемировая идея «сама»! Здесь действует не человеческая природа которой свойственно ошибаться действует сверхъестественная, поэтому безошибочная сила. Действует, разворачивая частный образ, действие вновь повторим : которое «еще двух измерений: беззвучно и ограниченно, лишено красок, бесцветно, но уже видимо». Здесь начинается работа автора. Но и она по Грину интуитивна, осторожна, — «запредельна сознанию». Автор дает действию на плоскости двух измерений — объем, третье измерение — краски, звук, цвет, то есть — собственно Жизнь именно с большой буквы, ибо, не частную жизнь, а общемировую, лишь осуществляемую в данном произведении как частную.

И если автор работает тщательно, ответственно, правдиво и художественно, то ошибок у него нет. И еще Белинский говорил о том, что произведение — созидается не только трудом автора: «Каждое поэтическое произведение есть плод могучей мысли, овладевшей поэтом. Если б мы допустили, что эта мысль есть только результат деятельности его рассудка, мы убили бы этим не только искусство, но и самую возможность искусства. В самом деле, что мудреного было бы сделаться поэтом, и кто бы ни в состоянии был сделаться поэтом по нужде, по выгоде или по прихоти, если б для этого стоило только придумать какую-нибудь мысль, да и втискать ее в придуманную же форму? Нет, не так это делается поэтами по натуре и призванию! Как же это делается поэтами по призванию?

То есть, из свидетельств самого Грина, работая, он как автор уже подключен к Вселенной, он слушает и воспринимает и фиксирует то, что идет Оттуда. А Оттуда идет безупречная интонация и смысл — безупречный. И автор в силу личности может исказить, недосказать. А когда пишет сам, то пишет и вслушивается во Вселенную, ложится ли его фраза в строй общей гармонии, или диссонирует. Но если автор ответственен и тщателен и готов к воспроизведению мировой идеи в частном образе, то он ее и воспроизводит. Здесь нужна только точность письма это за автора никто не сделает , огромное внутреннее напряжение и сосредоточенность… и — да, Вселенная, конечно… и еще более — да, — Творец Вселенной что для естественного православного миросозерцания является аксиомой.

И если все это есть, то частный образ, произведение — выдерживает проверку на всех смысловых уровнях, ибо есть воплощение безупречной по определению мировой идеи. Вот что выявили мы в первом предложении «Алых парусов». Но это еще не все. Автор пишет чистым сердцем и поэтому пишет точно. Даже не зная — допустим, — что Орион это Кесиль. А читатель?

Читатель, если он читает чистым сердцем, он входит не только в сферу влияния автора, но и во Вселенную и естественным своим природным человеческим чувством чувствует и правду и неправду, и ошибку и ложь. Различая все эти форматы сразу, «на лету», что называется. Читатель, читая первое предложение «Алых парусов», просто и естественно верит Грину. Не умом, не аналитически верит, верит — сердечно, всей душой. И читатель в этом случае, как мы выяснили, — прав. Потому что и писатель был честен, ответственен и — прав.

Примерно так это работает. Это также закон русской литературы может и мировой. И первое предложение «Алых парусов» еще и вводит нас в содержательную ткань произведения. Образ — привязанность сына к матери, Лонгрена к «Ориону», а содержание произведения — привязанность отца к дочери, обратная, дочери к отцу привязанность тоже есть, но несущей основной является первая привязанность — отца к дочери. Сам Лонгрен должен стать в какой-то мере надежнейшим, трехсоттонным бригом и бережно принять свою дочь Ассоль «на борт» и бережно нести ее по жизни, в житейском плавании.

Александр Грин показывает, что все мечты обязательно сбываются, главное в них поверить. Основные герои Лонгрен — это бывалый моряк, ремесленник. Он рано овдовел и начал в одиночку воспитывать дочь Ассоль. Хмурый, замкнутый и молчаливый Лонгрен стал изгоем в Каперне после того, как наказал виновного в смерти своей жены, матери Ассоль: не стал его спасать из штормового, бушующего моря. Лонгрен очень любит дочь и готов на всё, лишь бы ей жилось легче. Ассоль — это дочь Лонгрена. В детстве она получила от собирателя сказок предсказание, в которое верит долгие годы, отчего жители Каперны считают её сумасшедшей. На самом деле это умная, добрая, чувствительная, начитанная девушка, немного наивная, преданная своей мечте. Артур Грэй — это наследник богатого рода, который мечтал стать капитаном и в итоге стал им. Он предпочитал искать приключения и опасности. Увидев Ассоль случайно, Грэй сразу понял, что её с ним объединяет родство душ и непохожесть на других, то есть некая отчужденность от общества. Узнав о предсказании, данном когда-то Ассоль таинственным незнакомцем, юноша решил выполнить его. Поменяв паруса на своём корабле «Секрет» на паруса из алого шёлка, он увозит Ассоль и её отца из Каперны, где им жилось плохо, где девушка встречала лишь осуждение и оскорбления. Эгль — это старый собиратель сказок и песен, который предсказал Ассоль её прекрасную судьбу. Этот человек сразу увидел в лице малышки замечательное светлое будущее. Чему учит Повесть А. Грина «Алые паруса» учит нас не быть слишком серьёзными, прагматичными и в глубине души разрешить себе поверить в счастье, ведь порой мечты реализуются. Важно только крепко стоять на ногах, быть разумными и терпеливыми, не обращать внимания на завистников и верить в свою мечту.

В следующих главах появляются другие герои, среди которых внимание привлекает Артур Грей. Это парень из знатной, богатой семьи. Он очень целеустремлённый и отважный. С Ассоль его сближает вера в чудеса. Как-то Грэй увидел картину мариниста и загорелся желанием стать моряком. Благодаря своему упорству, уму и живой душе парень в 20 лет стал капитаном. Его корабль занесло к берегам деревни, где жила Ассоль. Грэй случайно заметил спящую девушку. Расспросив о ней, узнал о её чудачествах. Грэй решил исполнить мечту Ассоль. Он заказал для своего корабля алые паруса и подплыл к деревне. Мечта девушки стала реальностью. В центре сюжета не только образы Грэя и Ассоль, но и образ-символ алых парусов. В символическом значении их скрыт смысл названия повести. Паруса — символ мечты, надежды, а алый цвет в этом произведении толкуется как радость, ликование, победа добра над злом. Сюжет помогает определить идею. Грин показывает, что мечты сбываются, главное в них верить. Основная мысль: мнение окружающих часто ошибочное, нужно жить так, как подсказывает сердце. Сохранять светлую мечту вопреки обстоятельствам — вот чему учит писатель. Композиция Анализ «Алых парусов» следует продолжить характеристикой композиции.

Луцива Кокшетау, Казахстан. Мюзикл «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского на сцене театра «Русская песня». Режиссёр-постановщик — Светлана Горшкова. Премьера 13 февраля 2015 г. Мюзикл «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского в Театре для детей и молодёжи «свободное пространство» г. Режиссёр-постановщик — Александр Михайлов. Мюзикл «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского на сцене Ивановского музыкального театра г. Иваново по мотивам либретто Михаила Бартенева и Андрея Усачёва. Режиссёр — А. Лободаев, дирижёр — Д. Щудров, художник — засл. Новожилова, балетмейстер — В. Лисовская, хормейстер — Я. Премьера мюзикла состоялась 22 апреля 2016 года. Музыкальная феерия в Краснодарском академическом театре драмы имени Горького. Постановщик — Алла Решетникова. Ассоль» по пьесе Павла Морозова в Государственном академическом русском театре драмы им. Горького [25]. Астана, Казахстан. Музыкальный спектакль Алтайского театра музыкальной комедии. Композитор — Максим Дунаевский. Постановщик — Константин Яковлев. Спектакль «Таптал долгунугар уйдаран» Ассоль. Алые паруса по пьесе Павла Морозова в Саха академическом театре им.

Презентация, доклад к анализу повести А.Грина Алые паруса

Повесть «Алые паруса» была завершена в 1920 году, а издана в 1923 году. Анализ произведения Алые паруса Грина 6 класс. Повесть «Алые паруса» — замечательная история о том, что не нужно забывать о мечтах и чудесах. Черновики повести "Алые паруса" Грин всюду носил в собой в походной сумке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий