Новости американо иранский конфликт

Подчёркивается, что иранское послание состояло в том, что если США вмешаются после нападения Ирана на Израиль, американские базы в регионе будут атакованы.

Кошмар Америки: Иран покажет России, как с Вашингтоном говорить надо

В течение нескольких месяцев до убийства Сулеймани США отвечали Ирану преимущественно санкционными и политическими шагами. Авиаудар США по аэропорту Багдада стал решением Дональда Трампа, принятым при участии узкого круга ближайших советников. Решением неожиданным и, вероятно, не до конца продуманным. В настоящее время внешнеполитическая команда президента США является самой малоопытной в послевоенной истории США, что увеличивает вероятность возникновения подобных ситуаций и несет в себе значительные риски. Главными сторонниками удара считаются сам Дональд Трамп и госсекретарь Майк Помпео. Разведка выступала против удара, считая, что на Ближнем Востоке не происходило ничего необычного и вызывающего подозрения, включая и поездки Сулеймани. В ситуации обмена «уколами» США играли на грани фола: не прояви иранцы прагматизма и ответь жестче, регион мог встать на грань новой войны. Ситуацию спасла неготовность ни Ирана, ни США к серьезной войне. Обе страны находятся в фазе перенапряжения сил из-за внешнеполитических амбиций.

В США ни один кандидат в президенты не выступает за даже теоретический рост военного присутствия за пределами страны. Напротив, все позиционируют себя как миротворцы. Иракская операция Джорджа Буша-младшего с ее тактической военной победой и стратегическим военно-политическим поражением оказала сильнейшее влияние на общественное мнение. Но перенапрягается и Иран, в котором люди выходят на улицы, протестуя против затратных внешнеполитических авантюр и требуя приоритета социальной политики. Звучат ностальгические воспоминания о временах шаха и резкая критика в адрес исламских деятелей. Иранские власти подавили выступления, но должны учитывать протестный фактор. Иран оказался в сложной ситуации. Создавать точки напряженности в регионе или идти на прямой конфликт с США не хотелось, но и отомстить было необходимо.

А в последний день года в ходе акций протестов после похорон ряда участников группировки «Катаиб Хезболлах» убиты были бойцы движения «Аль-Хашд аш-Шааби» — протестующие штурмовали главные ворота посольства США в Багдаде в районе «зеленой зоны» иракской столицы, где расположены дипмиссии и правительственные учреждения. Власти США осудили это «самым жестким образом» и убили влиятельнейшего иранского генерала Сулеймани, которого считали главным ответственным за происшедшее и «террористом». Иран шиитская страна , в свою очередь, назвал удары США по иракскому ополчению «мерзостью», а на убийство Сулеймани, похороны которого тоже не обошлись без жертв уже среди самих иранцев, пообещал жестко ответить. И ответил вчера ракетными ударами по американским базам на территории Ирака, зацепив и «зеленую зону» Багдада.

Упавший самолет, нефть по 70 долларов за баррель и заявление Трампа В ходе конфликта потерпел неожиданное крушение и украинский самолет, погибли 176 человек, причины катастрофы выясняются, но посольство Украины в Тегеране, написав сначала в «Фейсбуке», что версия теракта или ракетной атаки исключается, спустя пару часов свое сообщение удалило. Все это сопровождалось требованиями уже иракских властей осудивших еще первые удары по шиитской группировке к американцам покинуть их страну, уличными беспорядками в самом Иране, которые разгоняли у себя власти Тегерана, и предвыборными внутриполитическими конфликтами в США, где полным ходом идет процесс импичмента и готовятся к президентским выборам. На этом фоне нефть резко подскочила в цене до 70 долларов за баррель и вновь подешевела до 65 долларов. Президент Дональд Трамп во вчерашнем вечернем заявлении отметил: «Иран, похоже, решил отступить, и это хорошо для всего мира», как бы дав понять, что ответных ударов не будет.

А поскольку у Ирана нет возможностей как-либо сдерживать агрессию соседних стран — той же Саудовской Аравии, то шансов у Ирана нет никаких, кроме как провоцировать США, подталкивая их к войне, может быть, понимая нежелание американского избирателя в предвыборный год видеть своего президента зачинателем новой войны. Ситуация пока напряженная, деэскалация чисто виртуальная — стороны просто отложили обмен ударами, — поделился эксперт мнением с «Реальным временем». По его словам, хотя Трампу вести войну сегодня тоже невыгодно, так как в таком случае он может проиграть президентские выборы, однако американский президент остается заложником своей партии, которая находится полностью под контролем неоконсерваторов, «открыты все шлюзы для движения протоизраильского и саудовского лобби».

С учетом того, что в предполагаемом нападении на Иран будут задействованы военно-воздушные силы, у них остается совсем немного путей для незаметного передвижения - через Иорданию и Ирак. Прежние маршруты, которые рассматривались экспертами несколько лет назад - через Саудовскую Аравию, Бахрейн или ОАЭ, более не выглядят безопасными. Еще один важный фактор, заставляющий кабинет Нетаньяху торопить события, - внутренняя нестабильность в еврейском государстве. Только в эту субботу более 500 тысяч жителей Израиля вышли на улицы, недовольные планами правительства провести судебную реформу. Митинговая активность в Израиле не спадает более недели. Для сплочения нации израильским властям необходим традиционный внешний враг и победоносный конфликт.

Израиль вынужден принимать во внимание быстрое развитие обороноспособности Ирана. Месяц назад ВВС Ирана допустили местных журналистов на первую в стране подземную авиабазу, способную, как утверждают иранские власти, принимать и эксплуатировать все типы истребителей и беспилотников. Тегеран сообщил, что действие оружейного эмбарго ООН, которое запрещало закупку обычных вооружений, истекло. Теперь у Ирана развязаны руки для военных закупок у союзников. Тогда как демонстративное игнорирование премьером Израиля существовавших прежде каналов для диалога с Москвой может по итогу оказаться для Тель-Авива фатальной ошибкой.

Американцы сейчас не скрывают, что их цель совсем не борьба с международным терроризмом, они нацелены на Иран и их союзников. Сразу или нет, но ответ со стороны проиранских группировок все равно будет, это и говорит о том, что виток насилия будет длительным. Иран тоже не хочет втягиваться в большую войну, но Иран выражает солидарность с Палестиной в секторе Газа, одна из целей Тегерана сейчас — это сделать так, чтобы израильтяне остановили свою операцию в секторе Газа, все эти процессы очень взаимосвязаны.

Иран также будет поддерживать союзные ему организации, и поэтому в Тегеране воспринимают действия США сейчас как покушение на собственную безопасность. Удары выглядят массированными, но на самом деле не привели к большим разрушениям и потерям. Из этого я делаю вывод, что все-таки они очень сильно связаны с ходом предвыборной кампании в США и преследуют не столько конкретные цели американцев на Ближнем Востоке или скорее не только эти цели, но и цели приподнять рейтинг Байдена внутри США». Обстрелу подверглись командные и разведывательные центры, ракетные установки, склады дронов, а также логистические объекты, утверждали американские военные. Президент Байден сделал заявление о том, что удары осуществляются по объектам в Ираке и Сирии, которые Иран использует для нападения на войска США. Тегеран отрицает свою причастность к нападению на американскую военную базу. Иранский президент Ибрахим Раиси подчеркнул, что Иран не представляет угрозы для какой-либо из стран региона.

Почему все говорят о Третьей мировой? Рассказываем хронологию противостояния США и Ирана

Выход Ирана из ДНЯО и резкое сокращение транспарентности его ядерной программы, например, в виде отказа от соглашения с МАГАТЭ, а также 20-процентное обогащение урана на иранских ядерных объектах являются наиболее очевидными триггерами. Перекрытие Ираном Ормузского пролива, рецидивы крупных провокаций против интересов США и их союзников в регионе, а также гибель американских военнослужащих от рук иранских военных и их прокси дополняют список событий, которые могут поставить конфликт на грань войны. Кроме последнего пункта наступление этих условий маловероятно в краткой и среднесрочной перспективе. Но, учитывая нарастающее военное давление США на Иран, нельзя исключать, что иранское руководство по примеру северокорейского сделает выбор в пользу ускорения разработки ядерного оружия как надёжной гарантии безопасности. Тем не менее в современных условиях незаметно совершить такой технологический рывок практически невозможно, а учитывая, насколько внимательно за развитием иранской ядерной инфраструктуры наблюдают ведущие страны региона, включая Израиль, можно гарантировать, что любой значительный успех Ирана на этом направлении сразу вызовет военный ответ со стороны США и их союзников. Несмотря на сказанное, мы оцениваем вероятность военного конфликта между Ираном и США как низкую.

В США продолжается беспрецедентный по продолжительности период дезорганизации внешнеполитического процесса. Дональд Трамп глубоко не погружается в проблемы внешней политики, что необходимо в случае стратегического решения о начале войны с каким-либо государством. Мера мобилизованности Трампа по поводу Ирана не идёт не в какое сравнение с мерами мобилизованности республиканской администрации Джорджа Буша — младшего по поводу вторжения в Ирак. Администрация Трампа даже не смогла довести до конца операцию по смене режима в Венесуэле. Хотя сторонников этого решения в администрации было достаточно, но у них не было карт-бланша со стороны президента.

Развитие американо-иранского противостояния остаётся одним из наиболее опасных процессов, но пока условий для войны нет. Третья мировая война: как это будет Рейн Мюллерсон Так что же это за напряжённость, что может привести к войне между сверхдержавами?

Ну а Дональд Трамп требует проучить иранцев, к которым в бытность своего президентства он относился не слишком дружелюбно. А тут ещё около 80 общественных организаций попросили Байдена полностью воздержаться от каких бы то ни было резких телодвижений на Ближнем Востоке, и особенно в отношении Ирана. Для Байдена было бы проще не просто ударить по Ирану, а развязать полномасштабную войну по примеру Югославии, но можно нарваться на «хороший кулак», потому что до конца так и не известно, какими боевыми возможностями располагает Тегеран. Кому же хочется попасть под ядерную раздачу? Но и делать вид, что ровным счётом ничего такого не происходит, особенно в условиях фактически начавшейся предвыборной кампании , тоже нельзя.

Отсюда и заявления того же Ллойда Остина, который подчёркивает, что США не находятся в состоянии войны с Ираном, но при этом намекает на продолжение ракетно-бомбовых ударов по союзникам Ирана. Иранцы тоже говорят, что не хотят конфронтации с США. Во всяком случае, рахбар верховный правитель Ирана Али Хаменеи на экстренном совещании призывал избегать прямого вооружённого конфликта с американцами. О необходимости дистанцироваться от структур, убивающих американских военных, говорил и лидер группировки «Катаиб Хезболлах», которая входит в «Исламское сопротивление Ирака», Абу Хусейн аль Хамидави.

И здесь есть две версии произошедшего. Первая заключается в том, что действия иранских прокси являются демонстрацией иранских же мускулов. Атаки на американские базы — это балансирование на грани войны, демонстрация силы и своего рода сдерживание. США сдерживают Иран, наращивают американскую мощь в Восточном Средиземноморье и Персидском заливе и говорят, что если «Хезболла» откроет второй фронт против Израиля, то США нанесут по ней сокрушительный удар.

В ответ на это проиранские силы показывают, что сами США и их объекты в регионе могут быть уязвимыми. И что если Вашингтон нанесет сокрушительный удар по «Хезболле», то проиранские силы могут нанести и, скорее всего, нанесут большой удар по американским базам и военным объектам на Ближнем Востоке, считает Дмитрий Суслов. В рамках второй версии всё гораздо сложнее. Американцы утверждают, что Иран полностью контролирует свои прокси-структуры, финансово или идейно связанные с ним. Однако часто это небольшие группы, которые способны действовать самостоятельно. И любой инцидент может привести к негативному сценарию, полагает Елена Супонина: «Чем дольше будет продолжаться конфликт в районе Палестины, тем больше будет риск того, что иранские группировки в различных странах региона Ираке, Сирии, Йемене, Ливане и т. Американские объекты в регионе — под их прицелом». И если верна первая версия, то конфликт является управляемым — ответные удары США по базам КСИР в Сирии будут восприниматься иранской стороной как игра мускулами в утвержденных рамках.

Однако если Тегеран действительно не может до конца контролировать своих региональных прокси, то продолжение ракетных атак может вызвать цепь эскалации.

Ведь если он пойдет на это, то, вероятно, может лишиться поддержки правых и правящей коалиции в парламенте?! Эран Лерман: «Нетаньяху, конечно, в политическом плане представляет правых. Американская демократическая администрация выражает левоцентристские взгляды, поэтому, конечно, между ними есть напряженность и разногласия. Но в конечном счете наши правительства, наши министерства обороны давно ведут сотрудничество.

Получается, что пальцем одной руки США грозят Израилю санкциями за нарушения прав человека, а другой рукой выделяют 26 миллиардов долларов на военную помощь. Но получится ли у американцев с помощью такого кнута и пряника понравиться всем? Хушанг Амирахмади: «Это нечестно. И мировое сообщество понимает, что это нечестно. Так что господин Байден и его администрация ведут себя лицемерно.

И международное сообщество видит это лицемерие. Сначала вы помогаете Израилю бомбить палестинцев, а потом отправляете палестинцам еду. Образ Америки в международном сообществе стал ассоциироваться с образом Израиля. Америке это невыгодно. Единственный выход — войну прекратить».

Al Jazeera: Нетаньяху решил втянуть США в войну с Ираном

Задержанный иранскими военными в Ормузском проливе экипаж судна MCS Aries будет освобожден, заявил глава МИД Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан. |. Новости Спорт #Задержан замминистра обороны РФ #Конфликт Ирана и Израиля. третьем по величине городе Ирана. Последние новости об отношениях между Ираном и США. Между США и Ираном возобновились закрытые переговоры вокруг темы ослабления режима антииранских санкций и частичной расконсервации иранских авуаров в обмен на возврат.

Клуб «Валдай»

Между США и Ираном возобновились закрытые переговоры вокруг темы ослабления режима антииранских санкций и частичной расконсервации иранских авуаров в обмен на возврат. Иран очевидно замешан в участившихся нападениях на американские войска", – цитирует ведомство телеканал Al Jazeera. Ситуация осложняется тем, что кроме как минимум двух внешних прокси-войн, который сейчас ведут США, поддерживая Украину и Израиль, и намечающейся войны с Ираном, Вашингтон может столкнуться и с войной внутренней. Международный Суд ООН признал незаконной заморозку США части активов Ирана и потребовал выплатить компенсацию Тегерану.

Иран после сша

Первый — Иран, «Хезболла» и другие вооруженные формирования в Сирии, Ираке не будут продолжать вмешиваться в конфликт. Эффект нынешнего конфликта с Ираном на энергетическую отрасль Америки в настоящее время минимален, — заключил Крутихин. Но в интервью Iran International неназванный дипломат в иранском МИДе заявил, что публикация в британском издании — это «пример фальсификации новостей».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий