Купить билеты на спектакль Амадей в Москве, билеты по цене от 1300,00 руб. 10 мая 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Амадей, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Так и в спектакле будет моя актёрская версия Моцарта.
Виктор Добронравов и Алексей Гуськов сыграют Моцарта и Сальери
Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий. Над постановкой работали: Максим Обрезков сценография , Мария Данилова костюмы , Полина Шульева композитор , Ольга Калявина художник-гримёр , Александр Матвеев художник по свету , Арсений Парамонов звукорежиссёр , Евдокия Прошакова помощник режиссёра. Сценическая версия Сергея Плотова. Место: Театр Драмы им. Горького Другие мероприятия.
В начале спектакля Вольфгангу меньше 20. Ему 25 лет, когда состоялась премьера оперы "Похищение из сераля", 30 — в год первого исполнения "Женитьбы Фигаро", и наконец, 35 — во время создания оперы "Волшебная флейта" и "Реквиема". Он, в отличие, например, от героя фильма "Амадей" Милоша Формана, меняется от сцены к сцене и смеется за время спектакля всего несколько раз. Угловатый мальчишка в начале, этот Моцарт постепенно обретает внутреннюю свободу и уже не так часто движется в стиле балетных па.
В одной из сцен герой Добронравова мастерски играет в бильярд, сбивая пустые бутылки меткими ударами по шарам, что вовсе не противоречит историческим фактам: Моцарт очень любил эту игру и в недолгий период успеха и благополучия приобрел дорогой бильярдный стол. Жена композитора Констанция Екатерина Крамзина в этом спектакле вовсе не легкомысленная мотовка, как характеризуют ее современники. Она практичная, земная женщина и относится к Моцарту и как к возлюбленному, и как к ребенку. Подкаст "Двенадцать друзей Юнга": Аполлон, Моцарт и другие творцы Император Иосиф II Федор Воронцов и его придворные — королевский гофмейстер Фон Штрек Валерий Ушаков , барон Ван Свитен, член масонской ложи Евгений Косырев , и Розенберг, директор оперного театра Александр Рыщенков , искренне радующийся, что на сцене не будет никаких новшеств, в этом спектакле комические персонажи. Император у Воронцова очень хорош собой, но глуповат: рассуждает в основном о праздниках и фейерверках, в музыке разбирается плохо и говорит Моцарту, что в его опере "немного слишком много нот".
Тот отвечает, что "нот ровно столько, сколько требуется". Фон Штрек поет песни на немецком и рассуждает о силе германского духа. Для него придуман специальный номер: гофмейстер, потерявший кисть руки после взрыва петарды, другой рукой посылает поток энергии, от которого валятся книги с полки, а потом "силой воли" обретает утраченную часть конечности. Сальери обращается напрямую к зрителям, шутит и сообщает им о некоем "африканце из России", описавшем его в своей поэме. Теперь их имена будут связаны навеки: вспомнив одного композитора, сразу будут вспоминать другого, присоединяя к оставшейся в веках славе одного ушедшее признание другого.
И пока памятник Моцарту в красном сюртуке и чинном парике стоит на горе, Сальери кружится в пространстве своего кабинета, не снимая с плеч серой шали, словно огромная ночная бабочка.
Еще одну важную роль в спектакле играет музыка — она и покажет разницу между упорством ремесленника и вдохновением гения. Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. Он убежден, что Бог согласился на эту сделку.
Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут. Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери.
Больше всего на свете Антонио боится забвения.
Он готов на всё, лишь бы остаться в памяти потомков. И он не понимает, где в прошлом что-то пошло не так. Для этого старик Сальери погружается во сны наяву — в воспоминания о прошедшей жизни, где он ещё молод, успешен, и где ещё жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор — гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт.
Премьера спектакля Амадей
Совсем недавно в Поднебесной побывал директор Театра Вахтангова Кирилл Крок, прочёл лекцию студентам Пекинского театрального университета, поднялся на Великую Китайскую стену. Теперь настал наш черёд показывать гостям Москву - накануне вахтанговцы организовали экскурсию по столице. Генеральный продюсер театрально-гастрольной компании г-жа Фан Дзинь и её коллеги в течение недели будут отсматривать наши спектакли, чтобы наметить план сотрудничества на будущее. Впрочем, есть уже и планы вполне конкретные, ближайшие.
Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут. Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери. Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека. Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки. Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста.
Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом.
Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут. Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери. Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека.
Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки. Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом.
Адрес Зимний театр Театральная ул.
Билеты на спектакль «Амадей»
7 и 8 марта 2023 года на Основной сцене Театра Вахтангова состоялась премьера спектакля «АМАДЕЙ» в постановке главного режиссера Театра Вахтангова Анатолия Шульева. Спектакль «Амадей» в театре Вахтангова представит новую версию отношений Моцарта и Сальери. Премьера "Амадея" состоялась 7 марта 2023 года, но я уверена, что этот спектакль останется в репертуаре театра навсегда, потому что он – жемчужина исключительного мастерства и высочайшего качества! все самое интересное о театральной постановке Театра Вахтангова в Москве.
Билеты на спектакль «Амадей» (Гастроли театра имени Вахтангова)
«“Амадей” рассказывает не о зависти, а о неразделенной любви» – читаем в аннотации к спектаклю «Амадей», премьера которого состоялась 7 марта в Театре Вахтангова. Показ спектакля "Амадей" в театре Вахтангова запланирован с 9 октября по 21 ноября 2023 года в Москве. В Вахтанговском театре на Основной сцене состоялась первая премьера 102-го сезона — спектакль «Амадей» в постановке Анатолия Шульева.
Билеты на спектакль «Амадей»
Восторг вызывает и работа костюмеров, гримеров и работников сцены, которые приложили немало усилий к тому, чтобы этот спектакль без преувеличения можно было назвать образцом высочайшего уровня художественного оформления. Уверены, что вы не единожды за время просмотра спросите себя «А что будет дальше? В этой постановке тонко переплетены сопереживание, сочувствие, а также победа вечных ценностей над ценностями временными и кажущимися. Если вы хотите полностью отвлечься и сбросить с себя груз повседневных забот спектакль «Амадей» поможет вам в этом. Вас ждет полное погружение в сюжет, огромное удовольствие от актерской игры, декораций, костюмов и музыкального сопровождения. Показ спектакля "Амадей" в театре Вахтангова запланирован с 9 октября по 21 ноября 2023 года в Москве.
К сожалению, акустика главного большого зала Театра не отличается высоким качеством.
Лишь первые ряды партера, наверное, могли слышать полностью очень яркий и выразительный текст пьесы. А если вы сидите вдали, то расслышать удастся не так и много. Хотя общее впечатление яркой театральной удачи, конечно, будет получено. Авторский текст несет на себе колоссальную нагрузку, каждое слово работает как музыкальная нота. Слышать текст необходимо. Но это получалось не всегда.
А ведь на нем держалась половина смысла происходящего. Он играл Антонио Сальери. И видно, что играл на полной выкладке своего выдающегося таланта. Но хотелось еще всё слышать и понимать. Зато очень помогли глубокому пониманиюспектакля информационные материалы, которые были подготовлены пресс-службой театра. За что всей службе большая благодарность.
И нам кажется, их стоит ниже привести полностью, настолько они чётко и ясно устраняют возникающие вопросы и недослышки. Думаете ли Вы об этом в процессе работы над спектаклем? Каким будет Ваш Сальери? Какого человека Вы будете играть? Обращение к известному произведению - это же не стирание пыли с музейного экспоната. Это ответ на вопрос, что в этом произведении важно для нас сегодня, о чем именно мы хотим поговорить с сегодняшним зрителем.
Есть хорошая фраза аргентинского психотерапевта Хорхе Букая: детям рассказывают истории, чтобы они уснули, а взрослым — чтобы они проснулись. Я надеюсь, что зрители, которые придут на наш спектакль, не будут там спать. Сальери заключил сделку с Богом, обменяв свою жизнь на возможность стать известным композитором. А затем оказалось, что в музыке Моцарта эта жизнь была, а в музыке Сальери — нет. Потому что Бог и есть сама жизнь. И Бог не заключает сделок.
Моцарт жизнь жил, а Сальери жизнь себе придумал. Поэтому долгая жизнь Сальери стала ему в тягость, а короткая жизнь Моцарта была прекрасной. Вот тема, которая волнует меня сегодня. А если говорить уже более конкретно, то сегодняшнее обращение к известному произведению предполагает сегодняшнюю стилистику. И я думаю, что мы ее нашли. Все, что происходит, мы увидим через воспоминания Сальери, пережившего Моцарта на много лет, услышим его монологи, почувствуем его горечь.
Он — не пушкинский злодей, но жертва неистовой любви к искусству, самоотверженный служитель высокой цели, заблудившийся в поисках истины. Весь сюжет строится на его воспоминаниях. Сальери фактически берет на себя функцию режиссера повествования и на этих правах мог бы дать публике утрированно безнравственный портрет своего конкурента, однако этого не происходит: Сальери не стремится гиперболизировать в образе Моцарта порочность «праздного гуляки», напротив, он всячески подчеркивает в нем присутствие божьей искры.
Не случайно выход Моцарта в сцене знакомства с кайзером Иосифом II сопровождается струящимся заоблачным светом. Если в классических интерпретациях тех же пушкинских «Маленьких трагедий» внимание акцентируется на Сальери, и его характер становится главной действующей силой пьесы, то в спектакле Шульева все механизмы приходят в движение только с появлением Моцарта. Алексей Гуськов — Антонио Сальери Поэтически идеализированный образ австрийского гения, кажется, вобрал в себя многие яркие черты персонажей «итальянской трилогии» Моцарта — Да Понте: это и неиссякаемая напористость, кипучая энергия, жизнерадостность и острословие Фигаро; и легкость и веселый нрав Деспины; и бесконечное жизнелюбие и дерзость Дон Жуана… Все эти качества помогают центральному персонажу не терять почву под ногами в ситуациях, которые в пьесе Шеффера преподнесены со всей серьезностью как конфликт художника и общества.
В вахтанговском спектакле пафос этого противостояния снижен за счет юмора, и те же самые эпизоды решены в духе комедии del arte. В фильме Формана все вельможи, за исключением, пожалуй, кайзера, — статисты и призваны для того, чтобы подчеркнуть косность мира, с которым пришлось соприкоснуться нонконформисту Моцарту. У Шульева вся эта придворная массовка перестает быть таковой — каждый из этих героев, как участник ренессансного карнавала, получил готовый комический типаж: чопорный и претенциозный наследник Марии Терезии, брутальный тевтонец Фон Штрек, эксцентричный масон Ван Свитен, догматик Розенберг.
Через отношения с каждым из этих персонажей раскрывается Моцарт-новатор, Моцарт-революционер музыкального театра. Популярный жанр зингшпиля он превратил в нечто более сложное, привнеся в него шекспировский реализм и обратив свой взор на характер и психологию простого обывателя. Подобно Прометею, Моцарт «творит людей» эта отсылка к возвышенной миссии возникает в спектакле вместе со стихотворением Гёте в исполнении Валерия Ушакова , а чувство юмора и присущая австрийцам самоирония спасает от неудач.
Справедливости ради нужно заметить, что в спектакле отсутствует упоминание о Праге, сполна вознаградившей создателя «Дон Жуана» за все фиаско в австрийской столице. Виктор Добронравов, исполнитель титульной роли, продемонстрировал в этой работе потрясающий по широте актерский диапазон. Своему герою он подарил выигрышные сценические черты, способные покорить сердце даже самого скептически настроенного зрителя.
Для реального Моцарта выражением игровой стихии всегда служила ирония, и этим инструментом Добронравов пользуется в той же мере виртуозно, как и языком тела — его пластичность позволяет ему воспроизводить почти балетные па, что удачно дополняет эффектный рисунок роли.
На пороге вечности Сальери вспоминает прошлое, о зароке, данном в детстве создателю ради таланта и славы, но появился Моцарт — любимец Бога. И Сальери понял, что сделка с творцом не состоялась. Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»: «Амадей» в моде: зачем Театру Вахтангова старинная легенда.
Виктор Добронравов сыграет взбалмошного Моцарта, Алексей Гуськов - коварного Сальери
«АМАДЕЙ» 7 и 8 марта 2023 года на Основной сцене Театра Вахтангова прошли премьерные показы спектакля «Амадей» в постановке Анатолия Шульева. Театр Вахтангова празднует наступление весны премьерой спектакля «Амадей», ломающего стереотипы об истории Моцарта и Сальери. Драма. Режиссер: Анатолий Шульев. В ролях: Алексей Гуськов, Виктор Добронравов, Олег Макаров и др. Время: 2:40:00. Язык: RU. 7 и 8 марта 2023 года на Основной сцене Театра Вахтангова состоялась премьера спектакля «АМАДЕЙ» в постановке главного режиссера Театра Вахтангова Анатолия Шульева. Подробная информация о фильме Театр им. Вахтангова: Амадей на сайте Кинопоиск. Кто: Алексей Гуськов, Виктор Добронравов, Екатерина Крамзина, Фёдор Воронцов, Валерий Ушаков, Александр Рыщенков, Евгений Косырев, Мамука Патарава, Григорий Здоров, Каролина Койцан, Анатолий Шульев (режиссёр спектакля). Повод: спектакль «Амадей».
В Театре имени Вахтангова премьера — спектакль «Амадей»
На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Пресс-показ спектакля "Амадей" в Театре имени Вахтангова» с канала «Культура». Драма. Режиссер: Анатолий Шульев. В ролях: Алексей Гуськов, Виктор Добронравов, Олег Макаров и др. Время: 2:40:00. Язык: RU. Виктор Добронравов и Алексей Гуськов на афише спектакля "Амадей" Театра им. Вахтангова. Фрагмент финала и разговор после премьеры спектакля «Амадей» в Театре им. Евг.