6 марта в Театре имени Евгения Вахтангова прошёл пресс-показ спектакля «Амадей». Mozart – Lacrimosa На сайте «Театра Вахтангова» заявлено, что «Амадей» идёт 2 часа 50 минут. 7 и 8 марта на Основной сцене Вахтанговского театра пройдёт премьера спектакля Анатолия Шульева «Амадей». 7 и 8 марта 2023 года на Основной сцене Театра имени Евгения Вахтангова пройдут премьерные показы спектакля «АМАДЕЙ». Купить билеты в «Театр Вахтангова» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.
В печатном номере
- Афиша Театра Вахтангова. Расписание спектаклей театра им. Вахтангова на 2024 год
- Виктор Добронравов и Алексей Гуськов сыграют Моцарта и Сальери
- «Амадей» стал первой премьерой на Основной сцене Театра Вахтангова в 102-м сезоне
- АМАДЕЙ: премьера на Основной сцене Театра Вахтангова в 102-м сезоне
- Билеты на спектакль
- АМАДЕЙ. ГАСТРОЛИ ТЕАТРА ИМЕНИ ВАХТАНГОВА
Спектакль Амадей в театре Вахтангова
Бог, в отличие от дьявола как в случае с Фаустом , сделок не заключает. Сальери наказан: всю жизнь он вынужден осознавать скудность своего таланта по сравнению с гениальностью Моцарта. Что бы он ни делал, в веках останется Моцарт, а не он.
Валерия Вербинина Одно время в русском языке бытовало слово «жовиальный», заимствованное из французского.
Жовиальный означает очаровательный, яркий, открытый, жизнерадостный — все сразу. Вахтангова, получился прежде всего именно жовиальным спектаклем. История соперничества Моцарта и Сальери — такая, какой она представлена в пьесе Шеффера — меж тем оставлена без изменений: это конфликт человека, думающего, что заключил некий договор с небом и страстно любящего музыку, с «гулякой праздным», который ни о каких договорах не помышлял, а просто сам является воплощением музыки.
И вот этого «просто» Сальери никак Моцарту простить не может: слишком уж талантлив, надо его задушить, чтобы не становился поперек дороги и не напоминал о собственной творческой пустоте, которую итальянский композитор тщательно скрывает от всех, но не может скрыть от себя самого.
Вахтангова Фото: Впечатления В постановке сразу узнаются мотивы знаменитого фильма Милоша Формана "Амадей", снятого по пьесе британского драматурга Питера Шеффера. Последний, в свою очередь, вдохновлялся "Моцартом и Сальери" Пушкина, давшего миру знаменитый миф о том, что Сальери отравил Моцарта. Целый ряд сцен и деталей из фильма Формана от комичной критики "Похищения из сераля" за избыток нот до конфет "соски Венеры" расцвечены понятными вахтанговскому залу аллюзиями. Слишком большая близость к фильму Формана заставляет то и дело непроизвольно сравнивать фильм и спектакль. Это, конечно, роль Гуськова: мало кто так быстро умеет черную ненависть переплавить в лучезарную улыбку. Он так громогласно возвращает Творцу билет, что то и дело сверкающая на сцене молния мало что добавляет к силе его "жестокой войны с Богом в лице его любимца Амадея".
Длился он почти 30 лет с неизменными аншлагами. Первым мхатовским Моцартом стал Владимир Пинчевский. Сальери все эти годы играл Олег Табаков. Новый «Амадей» подтвердил правоту Табакова, который говорил, что Сальери в значительной степени обладает недостатками, свойственными почти всем людям, занимающимся театральным ремеслом.
В Театре имени Вахтангова премьера — спектакль «Амадей»
Роль Вольфганга Амадея Моцарта великолепно исполняет ведущий актёр театра Вахтангова, Заслуженный артист России Виктор Добронравов. Спектакль о Моцарт и Сальери, где в центре внимания — битва за любовь. Спектакли с высоким рейтингом Театр им. гова. 7 и 8 марта на основной сцене театра им. Вахтангова – первые премьерные показы спектакля «Амадей». Вахтангова в Москве.© РИА Новости / Владимир ФедоренкоПерейти в медиабанк1 из 3Актер Виктор Добронравов в роли Вольфганга Амадея Моцарта в спектакле “Амадей” в постановке режиссера Анатолия Шульева на сцене Государственного академического театра имени Евг.
Обеты и беды
- «Амадей». Театр Вахтангова
- Премьера спектакля Амадей
- Месяц подписки бесплатно
- Билеты на спектакль «Амадей» (Гастроли театра имени Вахтангова)
- «Амадей». Театр Вахтангова
- Театр Вахтангова показал свою версию дружбы Моцарта и Сальери в спектакле "Амадей" - Обзорник
В Театре имени Вахтангова премьера — спектакль «Амадей»
Виктор Добронравов и Алексей Гуськов на афише спектакля "Амадей" Театра им. Вахтангова. все самое интересное о театральной постановке Театра Вахтангова в Москве. Вольфганг Амадей в спектакле бросает вызов времени, пытаясь доказать, что привычная для его современников музыка устарела. Спектакль «Амадей» гастролирует в Зимнем театре, представляя одну из лучших постановок театра имени Вахтангова.
© РИА ТЕЛЕГРАММА
- Telegram: Contact @Vakhtangov_theatre
- Виктор Авдеев: Игра музыку: премьера в «Амадея» в Театре Вахтангова
- Афиша театра им. Вахтангова
- WorldPodium в соц. сетях:
- Моцарт в рок-формате: ставропольские музыканты представили свою версию известного мюзикла
- Театр Вахтангова представляет премьеру спектакля «Амадей»
Билеты на спектакль «Амадей» (Гастроли театра имени Вахтангова)
Купить билеты на спектакль «Амадей» в театре Вахтангова, Москва. В Вахтанговском театре на Основной сцене состоялась первая премьера 102-го сезона — спектакль «Амадей» в постановке Анатолия Шульева. И наконец, в марте 2023 года состоялась премьера «Амадея» на исторической сцене театра им. Вахтангова. Премьерный спектакль театра имени Евгения Вахтангова «Амадей» получил море прекрасных отзывов как зрительских, так и профессиональных. В спектакле звучат фрагменты сочинений Антонио Сальери и Вольфганга Амадея Моцарта, а также вариации Полины Шульевой на эти темы. И наконец, в марте 2023 года состоялась премьера «Амадея» на исторической сцене театра им. Вахтангова.
"Амадей" в "Театре имени Вахтангова". Моё самое курьёзное посещение театра
Виктор Добронравов — Моцарт, Екатерина Крамзина — Констанция Вебер Завязка такова: венецианец Антонио Сальери еще в отрочестве заключил Фаустовский договор с Всевышним, пообещав ему свои добродетели и благочестие взамен на «бессмертие» — возможность стать большим композитором и музыкой воздавать хвалу Богу. Карьера Сальери складывается самым успешным образом, он занимает статусную должность капельмейстера при дворе молодого «либерального» императора Иосифа II из рода Габсбургов, сына Марии Терезии. Однако в Вену приезжает Вольфганг Амадей Моцарт — бывший вундеркинд, обладающий феноменальным талантом импровизации, сверхъестественной музыкальной памятью и умением создавать совершенное. Нечто божественное ускользает от Сальери, и он приходит к выводу, что обманут небесами — бездна отделяет его дарование от гения Моцарта. Не в силах с этим смириться, он в отчаянии объявляет Богу войну. Моцарт — «музыкальная погрешность», и только с ее устранением вновь воцарится гармония — уверен Сальери. О душевных терзаниях итальянского композитора и о событиях, участником и свидетелем которых он явился, публика узнает из первых уст: Сальери выходит на сцену для публичной исповеди. Жаждет ли он искупления грехов или ищет понимание у простых, заурядных, как он сам, людей? И так ли уж зауряден Сальери, автор сорока опер, учитель Бетховена, Шуберта и Листа? Как писал об «Амадее» Формана в своих дневниках советский актер Олег Борисов, «исповедь — сколь сильный, столь и опасный театральный прием», так как увеличивает во сто крат фальшь, если она присутствует. Но Алексей Гуськов играет с таким невероятным жаром, что не дает ни малейшего повода усомниться в искренности убеждений своего героя.
Этой масштабной, трудоемкой роли он придает высокохудожественную огранку. Если в фильме Формана Сальери Ф. Мюррей Абрахам — личность отталкивающая, демоническая, сродни графу Калиостро — еще одному синьору со скандальной репутацией, то Сальери в исполнении Алексея Гуськова — в первую очередь глубоко страдающий и философски мыслящий художник, способный по достоинству оценивать прекрасное. Его восторженное преклонение перед музыкой Моцарта чистосердечно — он рассуждает о ней с почти священным трепетом, возводит ее в культ. Может быть, поэтому душевные муки Сальери вызывают столько сочувствия, сопереживания.
В этой новой постановке режиссер Анатолий Шульев представил сценическую версию самого известного мифа в истории музыки — о Моцарте и Сальери. На три часа действия спектакля зритель переносится в далекую эпоху творчества двух великих композиторов XVIII века, их соперничества, творческих и духовных исканий, любви и ненависти. Декорации и костюмы исполнителей дополняют эффект присутствия, а виртуозная пластика движений артистов и динамика разворачивающегося действия приковывают внимание к сцене. В мифологизированном противостоянии Моцарта и Сальери Анатолия Шульева прежде всего интересовали темы фатальности в распределении таланта. Режиссер так описывает сюжет: «Это история о природе таланта, о вечной неудовлетворенности человека собственной жизнью, и о его беззащитности перед Вечностью.
Антонио Сальери когда-то был самым популярным и востребованным композитором Вены, но теперь, в старости, он всеми забыт. Больше всего на свете Антонио боится забвения.
Бесплатная Безопасная оплата Онлайн-оплата производится с помощью безопасного платежного шлюза.
А это значит, что ваши персональные данные защищены самыми современными криптографическими протоколами. Гарантия подлинности Все билеты электронные и «бумажные» представленные на нашем сайте в обязательном порядке проходят проверку на подлинность и отсутствие дубликатов.
Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека.
Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки. Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста.
Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом. Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий.
Над постановкой работали: Максим Обрезков сценография , Мария Данилова костюмы , Полина Шульева композитор , Ольга Калявина художник-гримёр , Александр Матвеев художник по свету , Арсений Парамонов звукорежиссёр , Евдокия Прошакова помощник режиссёра.