Алешков Сергей Андреевич, сын полка, и Воробьёв Митрофан Данилович, бывший командир 142-го гвардейского стрелкового полка 47-й гвардейской стрелковой дивизии. Алёшков (Алёшкин) Сергей Андреевич (31 января 1936 года – 1 февраля 1990 год) — участник Великой Отечественной войны, сын полка. Главная. О нас. Новости. Алёшков Сергей Андреевич участник Великой Отечественной войны. Алешков Сергей Андреевич, сын полка, и Воробьёв Митрофан Данилович, бывший командир 142-го гвардейского стрелкового полка 47-й гвардейской стрелковой дивизии. Сергей Андреевич Алешков умер 1 февраля 1990 года от сердечного приступа на автобусной остановке по дороге на работу[4].
Гвардии рядовой Серёженька Алёшков
- В Челябинске живут родственники самого юного защитника Сталинграда
- Солдатик: История туляка Сережи Алешкова, самого маленького героя войны
- Как воевал 6-летний Сергей Алешков в Сталинградской битве
- Гвардии рядовой Сереженька навеки в строю
Самый маленький герой Великой Отечественной Войны — Сергей Алешков
Неожиданно фашистами была произведена артиллерийская атака «юнкерсов». Оставив Серёжу в безопасном месте, сам Михаил Воробьёв нырнул в блиндаж. Но как только забежал в него, туда попала бомба. Серёжка, увидев это, несмотря на то, что самолёты продолжали атаку, подбежал к блиндажу и попытался сдвинуть балку, которая преградила вход. Силёнок у шестилетнего пацана было маловато, поэтому он бросился к полковым сапёрам.
Саперы откопали меня, я был ранен и контужен», - вспоминал впоследствии Михаил Воробьёв. Сапёры откопали нескольких офицеров, в том числе и приёмного Серёжкиного отца. Всё это время гвардии рядовой Алёшков рыдал в три ручья и только повторял: «Папка! Награду вручил генерал-майор Фёдор Афанасьевич Осташенко, командир 57-го стрелкового корпуса.
К слову, юный солдатик и его отец не раз оказывались на грани смерти, но судьба берегла их. Так, к примеру, майским днём 43 года, когда полк под шквальным огнём противника форсировал Днепр, плот, на котором был Серёжка, опрокинуло взрывной волной. За ним нырнул гвардеец — Серёжка к тому времени научился писать, а вот плавать так и не умел. А после форсирования Днепра «адъютант» Серёжа Алёшков и его командир, он же папа, чуть не погибли на понтонной переправе.
При выезде на берег «виллис», в котором ехали наши герои, зацепил колесом одну из валявшихся рядом мин, казалось бы, обезвреженных… Взрыв! Машину подбросило в воздух. Водитель погиб, но Серёжку просто отбросило на обочину, а Михаил Данилович был контужен. Серёжа дошёл со своим полком до Польши.
И там, в сорок четвёртом встретился с прославленным генералом-полковником Василием Ивановичем Чуйковым, который тоже принял участие в судьбе мальчика. Чуйкова гвардейского знамени был в частях торжественный обед. Были тосты, песни и отчаянные пляски. К нам в полк приехал командарм.
В разгар веселья увидел Серёжу, подошёл. Он еще плохо выговаривал отдельные буквы. Но плясал тогда чечётку с прославленным генералом, по нашему общему мнению, отменно. Фото: Приехавший на каникулы суворовец Сережа Алешков - в кругу своей семьи Об этом они — маршал, дважды Герой Советского Союза и сын гвардейского полка — вспомнили при встрече, состоявшейся уже через двадцать восемь лет.
Тогда Сергей приехал из Челябинска в командировку в Москву. И решил навестить Василия Ивановича Чуйкова. Маршал, оказывается, не забыл его. Крепко обнялись, расцеловались.
А потом долго беседовали. О том, как плясали тогда, в сорок четвертом, «сесётку», как командарм подарил юному гвардейцу маленький браунинг системы «вальтер» и, к великому огорчению сына полка, распорядился послать его в Тульское суворовское училище». Поначалу мальчика не брали в Суворовское училище — не проходил по состоянию здоровья. Но в дело вмешался генерал Чуйков.
Из воспоминаний Михаила Воробьёва: «Из суворовского училища он часто писал мне на фронт. Вот одно из писем: «Дорогой папа! Учусь я хорошо. Преподаватели довольны.
Очень скучаю без Вас. Здесь много таких, как я, детей офицеров. Папы у некоторых погибли на фронте. Мы дружим между собой.
Ваши письма читаем вместе. И всегда очень ждём фронтовых вестей. Расскажите о последних битвах подробнее. Привет Вам от моих товарищей».
И пусть времени было в обрез, ему всегда отвечал аккуратно. Я знал, как педантично точен Сергей во всем, за что ни брался. Это помогло ему в условиях походной жизни довольно быстро научиться читать и писать. Да и о фронте у воспитанника гвардейского полка представление не книжное.
Затяни с ответом, что может подумать мальчонка? И в Тулу уходили от меня настоящие письма-отчёты. Сергей мне недавно показал последнее фронтовое. Вот его текст с некоторыми сокращениями : «Дорогой Серёжа!
Выполняю твою просьбу и подробно сообщаю о последних фронтовых новостях. Я уже рассказывал тебе, как дивизия форсировала Одер, при свете мощных прожекторов прорывала вражескую оборону, штурмовала Зееловские высоты. Сегодня же с радостью сообщаю, что война для нас закончилась. Утром 2 мая на участке Ивана Афанасьевича Власенко ты его должен помнить в качестве парламентёра линию фронта перешёл начальник штаба обороны Берлина полковник Дуфвинг.
Он сообщил, что Гитлер покончил жизнь самоубийством, поэтому немецкое командование просило о перемирии. Ему ответили, что речь может идти только о безоговорочной капитуляции. Полковник заявил, что он доложит об этом командованию, и попросил назвать пункты, где немецкие войска могут сосредоточиваться для сдачи в плен. Такие пункты были установлены.
Через некоторое время немцы сообщили, что они готовы сложить оружие. С первыми подразделениями сдался и командующий Берлинским гарнизоном Вейдлинг… Сегодня мы осматривали город. Все улицы, ведущие к центру, перекрыты баррикадами. Сейчас эти завалы разбирают сами же немцы.
За время боевых действий Сергей Алёшков был несколько раз ранен и несколько раз оказывался в опасных для жизни ситуациях. В конце концов в 1944 году из Польши по требованию командарма Василия Чуйкова он был отправлен в Тульское суворовское военное училище, где оказался самым молодым воспитанником. Юный суворовец Сережа Алешков, 1944г. Серёжа Алешков первый ряд, со значком гвардейца среди тульских суворовцев фото из газеты «Гвардеец» Серёжа Алешков с приёмной семьёй Алешков Сергей Андреевич, сын полка, и Воробьёв Митрофан Данилович, бывший командир 142-го гвардейского стрелкового полка 47-й гвардейской стрелковой дивизии Сережа Алешков — шестилетний гвардеец 47 Гвардейской стрелковой дивизии. С оборотной стороны снимка имеется рукописная надпись: «Шестилетний гвардеец 47 гв. Сережа Алешков г.
Москва фотограф Соколов А. Сергей Алешков в гостях у Чуйкова В. В РККА с 1929 года, в первый бой вступил 25 июня 1941 года капитаном, начальником бригадной школы младших командиров. В 1945 гвардии полковник Воробьёв брал Берлин в должности замкомдива. И они прожили вместе долгую и счастливую жизнь. А Серёжу пришлось отправить в тыл — командование вплоть до Верховного без энтузиазма относилось к наличию несовершеннолетних в зоне боевых действий.
И в 1944 году он попал в первый набор курсантов Тульского суворовского училища. Вместе с ним в ноябре 1944 начали учёбу 83 ленинградца и больше 30 сынов полка и юных партизан. Сергей окончил училище в шестом выпуске, в 1954 году а в 1960 оно было расформировано. О дальнейшей судьбе Сергея Андреевича Алёшкова сведений мало.
Вместе с другими односельчанами он ушел на базу партизан. Но вскоре её обнаружили и разгромили немецкие карательные батальоны.
Мальчику удалось спастись. Была осень 1942-го года. Неделю Сергей блуждал по лесу. Питался подножным кормом, пил из луж, замерзал по ночам и слабел, слабел, слабел… В один из дней, когда у него уже не было сил не то, чтобы идти, а даже стоять, на него наткнулись разведчики 142-го гвардейского стрелкового полка. Когда его доставили в часть, даже у бывалых фронтовиков на глаза навернулись слезы, настолько оголодавшим, грязным и несчастным был Серёжа. Командир полка майор Михаил Данилович Воробьев решил оставить мальчугана в части.
Кто знает, что сподвигло его на это. Может он подумал, что ребенку со взрослыми будет лучше, а в тылу 6-летний сирота может просто затеряться. Как бы то ни было, ребенок стал сыном полка. Серёже справили самую настоящую форму и галифе. Хотя его и не пускали на передний край, полку он помогал.
Ранения- несколько раз.
После ранений направлен на учёбу, в Тульское Суворовское военное училище, после которого поступил в Высшее военное училище. Отчислен по состоянию здоровья. Послевоенная учёба и трудовая деятельность: 1. Харьковский юридический институт; 2.
Как сложилась послевоенная судьба гвардии рядового Сережи Алешкова
Алешков Сергей Андреевич, сын полка, и Воробьёв Митрофан Данилович, бывший командир 142-го гвардейского стрелкового полка 47-й гвардейской стрелковой дивизии. Гвардии рядовой Сергей Алёшков, для сослуживцев просто рядовой Серёженька, получил свою первую награду, когда ему было всего 6 лет. Последние годы жизни Сергей Андреевич Алешков работал юрисконсультом на Челябинском заводе оргстекла. Новости регионов. Сергей Андреевич Алешков родился в 1936 году в деревне Грынь Западной области в многодетной семье. Известные люди Сергей Андреевич Алёшков (Игорь Яковлев 4) /
Боевой путь
- Описание изображения
- Описание изображения
- Смотрите также
- Алёшков, Сергей Андреевич
- Описание изображения
СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!
Умер Сергей Андреевич Алешков 1 февраля 1990 года по дороге на работу от сердечного приступа. Умер Сергей Андреевич Алешков 1 февраля 1990 года по дороге на работу от сердечного приступа. Главная. О нас. Новости. Алёшков Сергей Андреевич участник Великой Отечественной войны.
Гвардии рядовой Серёженька Алёшков
- Боевой путь
- Алёшков, Сергей Андреевич | Детопедия | Fandom
- Смотрите также
- Алёшков (Алёшкин) Сергей Андреевич родился 31 января 1936. | Интересные факты
Удивительная История Шестилетнего Защитника Родины — Сережи Алешкова
Задержанных в Херсонской области российских военных, подозреваемых в убийстве семи человек, передали военной полиции, их дело будет рассматриваться в военном суде, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в силовых структурах. Алёшков, Сергей Андреевич. Самый маленький солдат Сергей Алёшков.
Сергей Алешков: самый маленький солдат Великой Отечественной войны
Двое его старших братьев отправились на фронт, и он остался с матерью и 10-летним братом Петей. Жители затерявшейся в лесах деревеньки не стали мириться с захватчиками, пришедшими на их землю, и отправились в чащу партизанить. Петю немцы заподозрили в связях с сопротивлением и повесили, а мать, когда она, обезумев от горя пыталась помешать этому, застрелили. Сережу спасла соседка, которая буквально вытолкнула его в окно и наказала бежать в лес, в то время как немцы уже шли обыскивать и жечь дом Алёшковых. Вместе с другими односельчанами он ушел на базу партизан. Вскоре партизан обнаружили и разгромили немецкие карательные батальоны, но мальчику удалось спастись. Сын полка Была осень 1942-го года.
Неделю Сергей блуждал по лесу. Питался подножным кормом, пил из луж, замерзал по ночам и слабел, слабел, слабел… В один из дней, когда у него уже не было сил не то, чтобы идти, а даже стоять, на него наткнулись разведчики 142-го гвардейского стрелкового полка. Они взяли его с собой и доставили в часть. Глядя на изможденного ребенка, даже бывалые фронтовики не смогли сдержать слез, настолько оголодавшим, грязным и несчастным был Сережа. Командир полка, майор Михаил Данилович Воробьев, решил оставить мальчугана в части. Неизвестно, что сподвигло его на это.
Спустя несколько дней в истощённом состоянии был найден разведчиками 142-го гвардейского стрелкового полка 47-й гвардейской стрелковой дивизии и перенесён через линию фронта. В расположении советских войск Сергей по малолетству перепутал свою фамилию и назвался Алёшкиным. Считается самым юным сыном полка в истории великой отечественной войны. В начале ноября 1942 года вместе с полком попал под Сталинград. Там он спас своего нового отца, под обстрелом позвав на помощь и приняв участие в откапывании заваленного блиндажа с командиром полка и несколькими офицерами. За время боевых действий Сергей Алёшков был несколько раз ранен и несколько раз оказывался в опасных для жизни ситуациях.
Самым юным сыном полка, награждённым боевой наградой, стал, вероятно шестилетний Сергей Алёшкин, воспитанник 142-го гвардейского стрелкового полка 47-й гвардейской стрелковой дивизии.
Он под Сталинградом спас командира, под обстрелом позвав на помощь и приняв участие в откапывании заваленного блиндажа с командиром полка и несколькими офицерами. Выучился на юриста в Харькове, потом уехал жить и работать в Челябинске.
Приёмные родители Особенно мальчик привязался к молодому командиру полка.
Молодой неженатый майор Митрофан Воробьёв стал для Серёжи вторым отцом. Кстати, позднее он официально усыновил мальчика. Митрофану Даниловичу Воробьёву, бывшему крестьянину из Челябинской области, в 1942-м всего-то тридцать пять.
На войне с первых дней. Участник обороны Тулы, куда его 154-я стрелковая дивизия прибыла ещё 29 октября. Дивизию отвели на южную окраину города.
Значение обороны Тулы каждый из нас понимал — позади Москва. И работали мы все в ту ночь, не разгибая спин. В кромешной темноте, под проливным дождём оборудовали проволочные заграждения, различные противопехотные и противотанковые препятствия.
Ставились минные поля. Всю ночь подвозились боеприпасы». Вспоминает он и о комсомолках — тулячках, пополнивших медико-санитарный батальон дивизии.
Почти все в шинелях и шапках непомерно больших — дивизионные снабженцы не могли предусмотреть появления в числе своих подопечных солдат такого роста. Там, под стенами Тулы, я встретился со своей будущей женой. Нина Андреевна вместе со мной прошагала потом тысячи километров военных дорог и закончила войну в Берлине».
Так с лёгкой руки ребёнка майор нашёл своё счастье и прожил с Ниной Андреевной Бедовой, старшиной медицинской службы, всю свою жизнь. Нина Андреевна Бедова тогда — совсем молоденькая девушка. В дни обороны Тулы ей всего-то семнадцать, на двенадцать лет больше, чем у своего будущего приёмного сына.
В войну она была награждена боевым орденом Красной Звезды. Свадьбу свою, в короткий период между боями, после которой Сергей Алешков получил не только отца, но и маму, Митрофан Воробьёв вспоминал с теплотой. На костре напекли пирожков.
Наполнили водкой алюминиевые кружки и банки из-под консервов. Были тосты за победу и, конечно, за счастье молодых, у которых уже сын герой. За то, чтобы всегда встречать вот так же — этот день.
И таким же составом близких людей. Мы, конечно, были великими фантазёрами. Нину и Лизу солдаты любили, но очень немногие верили, что они — сёстры.
Считали, что просто однофамильцы. Нина — худенькая, черноволосая, весёлая. У Лизы волосы рыжие.
Она крупнее, серьёзная, деловая. В хуторе Зимовском, на Дону, когда тыл дивизии попал под жестокую бомбёжку, Лиза прямо на улице перевязывала раненых, а потом таскала и таскала их в укрытия до изнеможения. Сам Митрофан Данилович был четырежды ранен, дважды — тяжело.
Был награждён орденом Ленина, тремя орденами Боевого Красного Знамени, двумя — Красной Звезды, Отечественной войны l-й и ll-й степени, многими медалями. Был участником кровопролитного штурма Зееловских высот в Берлине. Лично присутствовал при подписании акта о капитуляции гарнизона столицы Германии.
В тот же день 2 мая вместе с женой, старшиной медицинской службы, они пришли к рейхстагу. А в письме к сыну тогда отмечал: «Мы расписались на рейхстаге, побывали в имперской канцелярии и бункере Гитлера, осматривали уцелевшие памятники. Снимки я тебе потом пришлю.
Поздравляю тебя с Победой. Ты ведь тоже внёс свой вклад. Желаю тебе успехов в учёбе.
Привет от однополчан. Браки тогда были крепкими. Чечётка с генералом Но вернёмся к рассказу о юном герое.
Ведь даже взрослым выживать на войне непросто. Тем более совсем маленькому мальчику. Митрофан Данилович вспоминает, как однажды он подвергался смертельной опасности.
В условиях позиционных боев они оказались просто незаменимы. В каждой упряжке было по четыре-шесть собак, возили они или тележку, оснащённую маленькими колёсиками, или деревянный лоток в виде лодки с выпуклым дном. Использовался такой транспорт там, где на открытой местности нельзя было подъехать на лошади, а тем более на санитарной машине.
Наши четвероногие друзья вывезли из-под огня сотни тяжелораненых.