Сергей Мельник Руководитель Алисы и «умных» устройств Яндекса Сейчас же веб-версия Алисы отвечает на заданные вопросы, а в случае необходимости формирует соответствующий поисковый запрос. Установите привилегии для доступа к новостям Для того. Например, если "Алиса" слишком громко отвечает на вопрос, можно просто сказать "Тише!". Алиса становится не только ассистентом, который отвечает на вопросы, но и помогает новые вопросы задать. Сергей Мельник Руководитель Алисы и «умных» устройств Яндекса Сейчас же веб-версия Алисы отвечает на заданные вопросы, а в случае необходимости формирует соответствующий поисковый запрос. Установите привилегии для доступа к новостям Для того.
Или воспользуйтесь аккаунтом
- Чудес не бывает
- Новая «Алиса» стала гораздо умнее за счет интеграции технологии ЯндексGPT.
- Узнать новости с помощью Яндекс Станции — Справка
- "Яндекс" запустил тестирование новой "Алисы" на основе нейросети YandexGPT 2
Примеры голосовых команд
Алиса теперь есть и в Яндекс. Музыке — наверное, пользователи почувствовали, как она начала вставлять всякие шоты, появился плейлист с Алисой. Такое встраивание ассистента в сервис мне кажется очень интересным направлением, оно действительно обогащает пользовательский опыт. И да, конкуренты. Это большое счастье, что наконец-то есть умные колонки не только от Яндекса, которые говорят на русском языке! Это очень важно, потому что теперь мы все вместе раскачиваем рынок умных колонок, мы все вместе коммуницируем с нашими пользователями, рассказываем, зачем нужен голосовой ассистент, как здорово, если он будет жить у вас дома, и какую пользу может нести. Мы делаем одно дело с коллегами, и при этом достаточно уверенно себя чувствуем. Думаю, если сейчас зайти в любой большой магазин электроники, вы найдете там наши и партнерские колонки. Прилавки все общие, будем там стоять рядышком.
Будет интересная борьба. Мы долго этого ждали! Алиса и карантин Г. Может быть, мы вернемся к прежней нормальности, может быть, останемся в новой, но в любом случае статистика показывает стремительный рост трафика в навыках голосовых ассистентов. Пользователи стали больше с ними общаться, слушать через них подкасты, обращаться с какими-то медицинскими вопросами. А как пандемия повлияла на интересы аудитории Алисы? Мы видели, как удлиняются сессии, люди чаще возвращаются в течение дня и обращаются к ассистенту. Это естественная вещь, всем нам надо было чем-то заниматься, мы оказались в изолированном состоянии, и внешним миром для нас стали либо какие-то медиасервисы, либо службы доставки, либо ассистенты.
Развлечений было гораздо меньше, и доступные стали популярнее — это объективная реальность. И Алисе эти вопросы тоже массово задавали, это новый поток обращений, которого раньше, в обычной жизни, не было. Алиса успешно отвечала на вопросы. Эта новая тематика запросов и фокус на развлекательный контент — самые заметные изменения в поведении пользователей. Но сейчас, когда страна постепенно уходит от этого бесконечного коронавируса, мы видим, как люди начинают перетекать обратно в офлайн-сервисы. Алиса и ее комьюнити Г. В ноябре вы отмечали, что активная месячная аудитория пользователей Алисы — 45 миллионов человек. Изменились ли охват и портрет пользователя?
Соответственно, портрет пользователя Алисы — это портрет жителя России. Честный портрет. Алисой пользуются маленькие дети: года в 2-3 они уже начинают коммуницировать с ассистентом. Вот у меня дочке 9 месяцев, и она уже обращает внимание на Алису, знает, что родители что-то спрашивают у Алисы, что с ней можно общаться, ей нравится, когда Алиса включает детскую музыку. Не то что бы она создавала пользовательскую сессию в Алисе, нет, но о существовании ассистента знает. А дети постарше уже становятся пользователями. А с другой стороны — и самые пожилые граждане с Алисой общаются. Я знаю много примеров, когда пожилым родственникам, родителям дарят Яндекс.
Станции — взрослой аудитории тоже интересно общаться с голосовым ассистентом. Они часто говорят с ней о культуре или просят включить музыку например, музыку из советского времени, которую Алиса хорошо знает. Диалогов самое большое комьюнити разработчиков голосовых навыков в России. И у вас есть отличный способ их мотивировать — это Премия Алисы. Расскажи подробнее про результаты Премии, помогла ли она сделать каталог навыков разнообразнее? И какие у вас дальнейшие планы по поддержке комьюнити? Оно очень активное. Летом численность телеграм-канала Яндекс.
Диалогов превысила 2200 человек. Чат очень живой, там много чего происходит. Очень здорово, что с основными контрибьюторами, создателями навыков, лидерами мнений мы знакомы лично. Мы встречаемся на хакатонах, они участвуют в наших закрытых бета-тестированиях, мы их привлекаем, чтобы показать новые фичи и получить фидбэк. Например, мы в течение нескольких месяцев тестировали функционал, который выпустили этой весной — получали обратную связь и учитывали пожелания разработчиков. Большое им за это спасибо! Премия Алисы в 2020 году изменилась очень сильно: сменился фокус — мы теперь рассматриваем только голосовые приложения и вынесли за рамки Премии те, что больше похожи на чат-ботов то есть те, с которыми нельзя взаимодействовать голосом. Мы поменяли подход к тестированию навыков.
Теперь мы берем телефон, переворачиваем его экраном вниз и общаемся с навыком только голосом. На последнем хакатоне в июне мы как раз показывали, как краш-тестим навыки премиантов Алисы — в навыке не должно быть никаких саджестов, никаких кнопок, все делается только голосом. Это особенно важная история для Яндекс. Станции, где ты вообще никаких подсказок не видишь: нужно, чтобы навыком можно было управлять голосом, чтобы любые формулировки срабатывали. И это принесло свои плоды. Когда мы только начинали, качество навыков, их потенциал срабатывания, уровень голосового UX был ниже, чем сейчас. Я горд за наших разработчиков, это очень здорово. Кроме того, теперь у Премии есть жюри, которое отбирает предварительную дюжину навыков-номинантов.
А в каталоге Алисы появился раздел с номинантами — в нем крутятся навыки, которые могут получить Премию в этом месяце, мы льем на них трафик, смотрим, как с ними взаимодействуют реальные пользователи, смотрим на объективные метрики, чтобы соревнование было честным. Ну и вообще-то про победителей Премии мы теперь рассказываем в каталоге Алисы — там на самом верху появился раздел, где ротируются все победители. Думаю, они подтвердят, что за счет этого получили дополнительный трафик в свои навыки. Безусловно, есть пересечение с теми, кто посылал заявку в прошлом месяце и, например, получив фидбэк, что-то доработал и решил послать еще раз. Но это десятки заявок, из которых всего 12-15 становятся претендентами. Посмотрим, как новая схема будет жить, надеемся, что она позволит нам выбирать навыки победителей еще более объективно. По мере роста популярности голосовых ассистентов и навыков появляются фреймворки и библиотеки для разработки диалоговых систем. Расскажи, как в комьюнити Алисы распределяется популярность языков программирования и фреймворков?
В топе, как всегда, JavaScript и Python. На удивление очень мало разработчиков сегодня используют фреймворки я имею ввиду кодовые, а не конструкторы как, например, Aimylogic. Все остальные языки существенно уступают в популярности, хотя мне, честно говоря, искренне жаль — я большой приверженец Kotlin. И, на мой взгляд, именно Kotlin будет очень хорошим языком для разработки на горизонте в пару лет, потому что на нем можно делать хорошие DSL с одной стороны, а с другой стороны — полнофункциональную бизнес-логику любой произвольной сложности, и обрабатывать что угодно, взаимодействовать с любыми сервисами, делать это в statically typed языке. Мне кажется, пока что Kotlin недооценен. Можешь выделить какой-то особенный? Это прям мой-мой навык, я его разработал и катал на нем все те фичи, которые мы выкатывали в весеннем обновлении, будущие фичи раскатываю, на нем проверяю, как естественные процессы работают в каталоге, как происходит ранжирование, что происходит при наливе или при снятии трафика, как работает реклама и все-все-все. Раз в неделю смотрю логи, обогащаю грамматику.
Объяснить причины введения такой цензуры в пресс-службе «Яндекса» «Шторму» отказались. Также не удалось получить и комментариев о технической составляющей данной технологии: есть ли у «Алисы» определенные стоп-листы с темами, на которые запрещено говорить, или это устроено как-то иначе. Как устроен голосовой помощник «Алиса» Разрабатывал проект Илья Субботин, ранее занимавшийся развитием «Яндекс. В октябре 2017 года разработчик «Алисы» дал интервью изданию vc. Благодаря нейросети голосовой помощник также может придумывать новые реплики в диалоге с пользователем. Нейросети также распознают речь, анализируют ее, выделяют полезную информацию из поисковой системы и синтезируют ответы «Алисы». Все вычисления производятся в «облаке», то есть через интернет. Но вычислительная мощность смартфонов слишком низкая для таких задач», — сказал изданию vc. В статье на «Хабре» «Яндекс» подробнее рассказал о технологической составляющей умного голосового помощника.
Так, при получении запроса «Алиса» распознает нужный сценарий ответа: показать выдачу с 10 результатами из поисковой системы, открыть какой-либо сайт или ответить самостоятельно. Ежедневно «Алиса» сталкивается с огромным количеством запросов и, отвечая на каждый из них, учится понимать, какие ответы хорошие, а какие — нет.
Тут важно, чтобы помощник без сильных галлюцинаций доносил информацию о терминах, областях науки, событиях, исторических и актуальных личностях. Алиса Про не отвечает на некоторые вопросы о современной истории и политике, ссылаясь на чувствительность темы. Так было и раньше. На другие вопросы она в основном отвечала корректно. Но в некоторых случаях я все же поймал ее на ошибках.
Например, помощник корректно рассказал про последний чемпионат мира по футболу и о том, что лучшим игроком признали Лионеля Месси. Подозреваю, что вероятность ошибки резко увеличивается, когда нужно отразить что-то актуальное. Я попробовал разработать с Алисой Про концепцию кофейни с отсылками на Сибирь. Так я уже раньше делал с ChatGPT — получилось посмотреть, что предлагает нейросеть и насколько она способна предлагать нестандартные идеи. В целом результат оказался неплохим. YandexGPT держит в памяти весь контекст беседы: сначала Алиса предложила несколько идей, потом взяла одну и расписала ее, составила список вопросов, которые надо решить, сформировала уникальное предложение для клиентов. Конечно, многое нужно дорабатывать человеку.
Но мне понравился процесс брейншторминга, немного напомнил модель GPT-3. Единственное — в сервисе OpenAI в креативных задачах у меня был любимый лайфхак. Я давал нейросети роль, к примеру эксперта по маркетингу. И обсуждал с ним специализированные вопросы.
Персонализируйте утреннее шоу Теперь пользователи сами смогут решать, каким будет их утреннее шоу. Например, выбрать, какой контент и в каком порядке они хотят слушать: подкасты на разные темы, прогноз погоды, конкретные навыки, музыкальные треки или новости из определённых источников. Афиша мероприятий и новости Анонсы интересных мероприятий будут отображаться на главном экране «Станции Дуо Макс». Чтобы узнать о предстоящем событии больше, надо нажать на кнопку «Подробнее», и «Алиса» покажет все детали во встроенном «Браузере». Радионяня для каждого в семье Теперь на «Яндекс Станции» можно включить режим радионяни и получать звуки из детской прямо на телефон.
Пресс-релизы
Например, если "Алиса" слишком громко отвечает на вопрос, можно просто сказать "Тише!". Пользователи умных колонок с голосовым помощником «Алиса» теперь могут послушать новости технологий от портала И тогда возникает вопрос: «Читает ли Алиса последние новости так, как она это делала раньше? „Алиса“ в единичных случаях могла ответить некорректно на вопрос о семье главной героини мультфильма „Маша и Медведь“. Она управляет устройством, отвечает на вопросы и выполняет некоторые задания. В то же время ассистент обладает некоторыми чертами «личности» – Алиса любит шутить, иронизировать над собой и жаловаться на «одиночество в тесной коробке».
«Яндекс» научит «Алису» поддерживать связный диалог с учетом предыдущих реплик
Алиса даже добавляет о том, что у Америки есть недостатки в виде расизма, сексизма, гомофобии и других форм дискриминации. ИИ в состоянии пояснить, как может проявляться любовь к Европе, человек в этом случае, по мнению Алисы, испытывает «чувство восхищения и уважения к культуре, традициям». Однако даже после развёрнутых ответов о других странах Алиса снова не может описать любовь к России. После абзацев, посвящённых Израилю, Америке и Европе, на новую просьбу ей «ответить нечего». По данным канала, Яндекс заблокировал запросы про Россию и Украину.
Обновленный голосовой помощник сможет поддерживать связный диалог и отвечать на уточняющие вопросы с учетом предыдущих реплик, сообщили в пресс-службе "Яндекса". Также "Алиса" получит доступ ко всем знаниям в интернете и сможет использовать их в ответах благодаря технологиям "Поиска". Например, "Алиса" подскажет, какие сказки были написаны в ХIХ веке, а затем прочтет выбранную. Объяснит, почему небо голубого цвета и как возникает северное сияние.
Об этом сообщила пресс-служба компании. Как подключить радиостанцию Алису Включите Станцию 2 в розетку. Дождитесь приветствия Алисы. Откройте приложение Дом с Алисой. На экране появится баннер «Найдена Станция 2». Нажмите кнопку Подключить и следуйте инструкциям в приложении. Как воспроизвести звук на Алисе Подключить: Запустите поиск устройств Bluetooth на вашем девайсе. В списке выберите Станцию и включите музыку. Что умеет делать Алиса Алиса — лучший голосовой помощник на русском Это умный голосовой ассистент, который работает на десятках миллионов устройств самых разных производителей.
С помощью него получится управлять умным домом голосом, получать актуальную информацию о погоде и событиях в мире, слушать любимую музыку на свой вкус. Как подключить Яндекс Новости Как установить Яндекс. Нажимаете на плюсик и в поле ввода пишете адрес новостей. Кликаете на «Добавить». Значок с новостями появился на Табло браузера. Теперь нужно кликать на него, чтобы читать прежние новости. Низкие, средние и высокие частоты играют из пяти разных динамиков, чтобы вы услышали каждый инструмент. Алиса не только посоветует фильм на вечер, но и покажет его на большом экране. Вам доступны тысячи фильмов и сериалов с «Яндекс.
Как сделать чтоб Алиса включала музыку Активировать мультирум Для активации режима просто скажите: «Алиса, включи музыку везде». Можно также уточнить трек, плейлист, исполнителя или комнату, например: «Алиса, включи сказки в спальне». Что можно попросить включить Алису Навыки Алисы: Утреннее шоу Буду развлекать вас каждое утро Музыка Запущу под разное настроение Включу нужный фильм или сериал в Яндекс. Эфире, YouTube и КиноПоиске Найди видео с котиками Подскажу прогноз Расскажи погоду на три дня Таймер Помогу не упустить момент Местоположение Расскажу о себе и вас выслушаю Такси Что может Радиостанция Алиса С помощью колонки можно слушать музыку, разговаривать с «Алисой», давать ей небольшие поручения, осуществлять поиск в интернете. Колонка может сообщать владельцу о прогнозе погоды, ситуации с пробками, ставить будильник, отвечать на разные вопросы на основании информации из интернет-источников и другое.
Тем более, что у других разработчиков уже есть наработки на данную тему. А также я бы усилил цензуру общения, чтобы нерадивых пользователей программы банили по IP на определённое время за неприемлемые с точки зрения морали вопросы и высказывания. Pavel 16. До недавнего времени даже Яндекс — браузер предустанавливать не давали в Андроид, только продукты Гугла. Яндекс с Гуглом даже судился по этому поводу.
Место под большое лого и рекламу навыков
Умная колонка «Алиса» могла ответить некорректно на вопрос о происхождении Маши из мультфильма «Маша и Медведь» из-за встроенного алгоритма обучения, однако такие случаи единичны, сообщили РБК в пресс-службе «Яндекса» — разработчика «умной» колонки. Например, если Алиса слишком громко отвечает на вопрос, можно просто сказать «Тише! Ранее Уполномоченный по правам ребенка в Петербурге выразила беспокойство по поводу влияния на детей информационных технологий, приведя в пример ответ "Алисы" на вопрос по популярному мультфильму. Он может ответить на вопросы которые связанны с сайтом Например, если «Алиса» слишком громко отвечает на вопрос, можно просто сказать «Тише! Больше «Алиса» так не отвечает, добавили в компании, пишет РИА «Новости».
Артём Баусов
- Алиса (голосовой помощник) — Википедия
- Топовые фишки Яндекс.Станции, о которых вы могли не знать -
- Читает ли Алиса последние новости? Необходимые настройки
- Нейросеть для картинок — YandexART
- Умная колонка «Алиса» изменила ответ о жуткой сущности героини «Маши и Медведя»
«Алиса, сыграем…» Какие игры есть у Яндекс Станции с Алисой?
Например, если Алиса слишком громко отвечает на вопрос, можно просто сказать «Тише! «Яндекс» представил новую версию большой языковой модели YandexGPT 2 — она уже поддерживается голосовым помощником «Алиса» и отвечает на пользовательские запросы лучше старой в 67 % случаев. Если Алиса активируется, но не отвечает на вопросы — скорее всего, дело в интернет-подключении. До этого «Алиса» отвечала примерно на 60% вопросов, а в остальных случаях предлагала поискать ответ в интернете или прислать результаты поиска.
Какие новости выбрать для Алисы: советы и рекомендации
Голосовой помощник "Алиса" отказывается отвечать на вопросы "Кто победил во Второй мировой войне" и "Какие новые регионы появились в составе России". Алиса Про не отвечает на некоторые вопросы о современной истории и политике, ссылаясь на чувствительность темы. Умная колонка «Алиса» могла ответить некорректно на вопрос о происхождении Маши из мультфильма «Маша и Медведь» из-за встроенного алгоритма обучения, однако такие случаи единичны, сообщили РБК в пресс-службе «Яндекса» — разработчика «умной» колонки. Особенность обновленного ассистента — возможность поддерживать связный диалог и отвечать на уточняющие вопросы, учитывая предыдущие реплики. Необходимо настроить новости и источник с которого Алиса будет читать новости. Ранее на вопрос ребёнка о том, почему Маша живёт одна, «Алиса» ответила, что «она всего лишь призрак убитой девочки, именно поэтому она не растёт и видеть её могут только животные».