Новости алексей уминский о войне с украиной

На место о. Алексия Уминского настоятелем храма назначен протоиерей Андрей Ткачев, проповедник боевых действий, в 2014 году уехавший из Украины в Россию. Юрий Подоляка и Михаил Онуфриенко выходят с последними новостями и сводками о событиях на Украине и мире. Священнослужитель Алексий Уминский дал интервью о том, как пережить сложные времена, сохранив в себе способность радоваться. «Протоиерей Алексей Уминский вновь не явился на заседание церковного суда, на которое был вызван, не объяснив причин», — сказал источник РИА Новости.

Заседание церковного суда по делу Алексея Уминского вновь перенесли

Впоследствии, в еще одном интервью он заявил : «Я сердцем, умом, мыслями нахожусь на стороне людей, которые прежде всего молятся о мире, о прекращении кровопролития. Чтобы было понятно, речь здесь идет про молитву «О Святой Руси», которая циркуляром была разослана из Московской Патриархии в епархии РПЦ для чтения оной на богослужениях. Молитва эта вызвала резонанс уже у либеральной общественности и заявления о том, что «это молитва о войне и о победе над Украиной». И здесь, думается, стоит привести некоторые выдержки из данного текста, чтобы было понятно, что либеральная общественность либо текст не читала, либо не поняла, либо категорически не захотела понимать.

Первое, что надо понимать, в этой молитве слово Украина не фигурирует в принципе. Что касается слова «победа», то звучит оно с следующих строках: «Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу… Исполни нас яже в Тя веры, надежды и любве, возстави паки во всех странах Святой Руси мир и единомыслие, друг ко другу любовь обнови в людях Твоих, яко да единеми усты и единем сердцем исповемыся Тебе, Единому Богу в Троице славимому. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем…».

Помимо прочего, в молитве звучат просьбы к Богу такого содержания: «Верным чадам Твоим, о единстве Русския Церкви ревнующим, поспешествуй, в духе братолюбия укрепи их и от бед избави. Запрети раздирающим во омрачении умов и ожесточении сердец ризу Твою яже есть Церковь Живаго Бога, и замыслы их ниспровергни. Воины и вся защитники Отечества нашего в заповедех Твоих утверди, крепость духа им низпосли, от смерти, ран и пленения сохрани!

Лишенныя крова и в изгнании сущия в домы введи, алчущия напитай, недугующия и страждущия укрепи и исцели, в смятении и печали сущим надежду благую и утешение подаждь! В общем, история тут не про военные действия на Украине, а про единство Церкви, про помощь и милость к страждущим и воюющим. Что, даже если не брать канонический аспект, чисто по-человечески, в нынешней ситуации звучит логично.

Однако, господин Уминский, как установил церковный суд эту молитву читать отказался. К слову, на три заседания суда, куда он был вызван, клирик РПЦ попросту не явился без объяснения причин. В итоге вердикт церковной судебной инстанции был таков : «На основании Правила 25-го Святых Апостолов протоиерей Алексий Уминский подлежит извержению из священного сана за нарушение священнической Присяги клятвопреступление — отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией».

Здесь для внешнего человека, конечно, возникает вопрос — а что такого? Ну, какие-то странные слова на не очень понятном языке, которые священник отказывается произносить в силу своих убеждений. Проблема-то в чем?

Помимо прочего, в молитве звучат просьбы к Богу такого содержания: «Верным чадам Твоим, о единстве Русския Церкви ревнующим, поспешествуй, в духе братолюбия укрепи их и от бед избави. Запрети раздирающим во омрачении умов и ожесточении сердец ризу Твою яже есть Церковь Живаго Бога, и замыслы их ниспровергни. Воины и вся защитники Отечества нашего в заповедех Твоих утверди, крепость духа им низпосли, от смерти, ран и пленения сохрани! Лишенныя крова и в изгнании сущия в домы введи, алчущия напитай, недугующия и страждущия укрепи и исцели, в смятении и печали сущим надежду благую и утешение подаждь! В общем, история тут не про военные действия на Украине, а про единство Церкви, про помощь и милость к страждущим и воюющим. Что, даже если не брать канонический аспект, чисто по-человечески, в нынешней ситуации звучит логично. Однако, господин Уминский, как установил церковный суд эту молитву читать отказался. К слову, на три заседания суда, куда он был вызван, клирик РПЦ попросту не явился без объяснения причин.

В итоге вердикт церковной судебной инстанции был таков : «На основании Правила 25-го Святых Апостолов протоиерей Алексий Уминский подлежит извержению из священного сана за нарушение священнической Присяги клятвопреступление — отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией». Здесь для внешнего человека, конечно, возникает вопрос — а что такого? Ну, какие-то странные слова на не очень понятном языке, которые священник отказывается произносить в силу своих убеждений. Проблема-то в чем? Но давайте посмотрим на текст священнической присяги, в которой есть такие тезисы : «…при помощи Божией всемерно буду стараться проходить свое служение во всем согласно слову Божию, правилам церковным и указаниям Священноначалия. Богослужения и Таинства совершать с усердием и благоговением по чиноположению церковному, ничего произвольно не изменяя. В молитвенное и каноническое общение с лицами, не принадлежащими к Православной Церкви или находящимися в расколе, не входить. Ни в каких политических партиях, движениях и акциях участия не принимать».

И если участие в политических акциях еще можно трактовать весьма широко и сказать, что Уминский поддерживал Ходорковского и прочую одиозную либеральную общественность из чувства христианской любви и в надежде на их дальнейшее, через эту любовь, покаяние и воцерковление, то вот отказ «богослужения и Таинства совершать… ничего произвольно не изменяя» имеет место быть со всей очевидностью. Справедливости ради, нужно сказать, что ряд экспертов отмечают некоторую спорность и самой молитвы о Святой Руси, поскольку публичной информации о том, что она была одобрена Синодом РПЦ нет. А Патриарх — это все же не вся полнота Священноначалия Церкви.

Епископ Питирим Творогов в ответ тогда дал жесткий ответ Уминскому и всем тем, кто выступает против молитвы о победе. Владыка как раз только вернулся из зоны боевых действий. Во время интервью он напомнил слова митрополита Московского Филарета: «Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими». А либеральные выпады священника Уминского владыка Питирим назвал болезнью, «метастазами в церкви». А сколько ещё подобных отцов церкви? Скольким людям они ещё будут морочить головы? В храме, где Уминский до сей поры был настоятелем, он провел модернистские реформы богослужения в духе «литургического возрождения» протопресвитера Александра Шмемана, когда и к Таинствам готовиться не надо, и много всего... Писал как раз об этом по ссылке выше. Храм Живоначальной Троицы в Хохлах Уминского можно смело назвать ультралиберальным обновленцем, политическим заукраинцем, другом иноагента Ходорковского.

Сразу несколько самостийных вояк рассказали, что «мы отходим, потому что враг сильнее, и с этим ничего не поделаешь». Офицер бандеровского Генштаба на условиях анонимности подтвердил опасение захисников, что они имеют дело с другой реальностью. Ещё полгода назад такие ежедневные продвижения армии России были из серии ненаучной фантастики, но с марта 2024 года уже ни у кого из «хероев» нет уверенности, что их участок будет удержан, если начнется реальное наступление. С нашей стороны отмечают, что «прорыв обороны в Кисловке произошел ещё в четверг, в пятницу наши закреплялись и штурмовали новые позиции». Просто не хотели раньше времени об этом сообщать. В отличие от заблокированного в нашей стране жовто-блакитного паблика DeepState, американский Институт изучения войны ISW начал играть в молчанку, дескать, «26 апреля позиционные бои продолжались к юго-востоку от Купянска в районе Кисловки и Берестового, но подтвержденных изменений на линии фронта в этом районе не было». В течение нескольких прошедших суток наблюдается определенное оживление, как в передовых подразделениях войск [армии России] на этом направлении, так и в его тактическом тылу». А это в свою очередь отбросит фронт к дороге Н-26 Купянск-Кременная.

Выступившего против спецоперации протоиерея Уминского отстранили от служения

Настоятеля храма РПЦ запретили в служении из-за позиции по СВО, 6 января 2024 года Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах.
УМИНСКИЙ Алексий Накануне Сырский уведомил западных партнеров Украины, что ситуация на поле боя складывается "сложная с тенденцией к обострению" на фоне нехватки вооружения.
Алексей Уминский О Войне Cкачать Бесплатно Mp3 Что касается отца Иоанна Коваля, отца Алексея Уминского – это люди, которые пострадали за, скажем так, щепетильность своей совести.
Протоиерею Уминскому запретили проводить службы из–за антивоенных высказываний Протоиерея Алексея Уминского, который на протяжении более 30 лет возглавлял храм Троицы в Хохлах, сняли с должности настоятеля в канун Рождества.

Настоятеля храма РПЦ запретили в служении из-за позиции по СВО

Протоиерей Алексей Уминский о церковном образовании, подростковых проблемах и сексуальном просвещении. Протоиерея Алексея Уминского сняли с настоятельства в московском храме Троицы и запретили в служении. Московского священника Алексия Уминского уволили с поста настоятеля Троицкого храма Москвы, запретили в служении и вызвали на церковный суд за игнорирование на литургии «Молитвы о Святой Руси», которую в народе называют «Молитвой о победе». Священнослужитель Алексий Уминский дал интервью о том, как пережить сложные времена, сохранив в себе способность радоваться. Уминский Алексей Анатольевич (1960) – публицист модернистского и либерального направления, педагог-аморалист. Отец Алексей Уминский об 3.

Выступившего против спецоперации протоиерея Уминского отстранили от служения

Протоиерея Алексея Уминского отстранили от служения и сняли с должности настоятеля в столичном храме Троицы в Хохлах. Слово священнику Алексею Уминскому. Церковный суд лишил сана Алексея Уминского, бывшего настоятеля московского храма Троицы в Хохлах. Об этом Алексей Венед.

Священника Уминского отстранили от служения за высказывания против СВО

Скажу даже, что рада, что Уминский теперь свободен от пут государства, и ничто не помешает ему быть истинным христианином и духовным пастырем для многих людей. Таким, каким был для советской интеллигенции отец Александр Мень. И кстати, примечательно , что настоятелем Храма Троицы вместо Уминского прослужившего там 30 лет! Александр Архангельский, писатель, журналист: Как же легко стало делать выбор! Как зло обнажилось и перестало скрываться! И захочешь поискать компромисс, не выйдет. Записочка из подземной канцелярии проштампована и пронумерована, вручена лично в руки. Любимого отца Алексея Уминского сняли с настоятельства и запретили в служении; это само по себе больно для огромного количества людей. Но те кто принимали решение, постарались боль усилить. Приурочили к Рождеству, чтобы испортить праздник, и заменили на отца Александра Ткачёва, несовместимого с приходом, чтобы достать до печёнок. Вопрос, совместим ли идейный садизм с проповедью Христа, риторический.

Бесы корчатся. Татьяна Вольтская, поэт: Лет пять назад мы с Серафимом, тогда еще подростком, бродили по любимой Покровке, радуясь ее расхристанной холмистой прелести, такой непохожей на все наше — прямое, питерское, мундирное. И спускаемся мы с горки, а там храм знакомый, Троицы в Хохлах, зашли, помолчали, кивнули друг другу — хорошо! И пошли дальше вокруг храма — а там ворота настежь, длинные столы в саду накрыты — ну да, Троица же сегодня, престольный праздник. Топчемся у ворот, а нас уже увидели, уже настоятель машет — сюда, сюда! Вошли — здравствуйте, отец Алексей! Один раз мы с ним виделись, а он, уж не знаю, помнит или не помнит, но принимает, как родных, а тут — о, привет! Теперь — очутись мы завтра в Москве — не помашет нам отец Алексей Уминский из ворот, не позовет к себе, не рванет с Ростом на мотоцикле вокруг храма, в котором служил с 1993 года — все, он больше не настоятель и в служении запрещен. Ну, а чего мы хотели — молился о мире, а не о победе русского воинства, не поддерживал войну, просил допустить врачей к узнику Алексею Навальному. Блаженны алчущие и жаждущие правды.

Я не верю, что этот прекрасный приход — один из немногих избранных, где легко дышалось — сохранится.

Всем понятно, что речь о «коллективном Западе», который якобы решил воевать с Россией «до последнего украинца». О какой, чьей и над кем победе в этой молитве говорится? О победе над грехом в себе?

О победе над бесами, побуждающими людей ненавидеть друг друга или быть равнодушными к чужой боли? Нет, вполне ясно, что речь идет о победе ВС РФ над защитниками своего отечества в Украине, над всеми ее жителями, которые не приемлют имперских амбиций Путина и его команды, то есть о победе той силы, которая несет Украине смерть, разрушение, разорение, уничтожение государственного суверенитета и политическое порабощение. Это ж как надо заткнуть свою совесть, чтобы не понимать несовместимости этой молитвы с Евангелием, по которому нам жить?! Даже если считать, что западные ценности порочны и вредны, разрушительны для душ, неужели для нас приемлемы богопротивные методы борьбы со злом?

Например, подотчетна ли ЭПЦ, присылали ли вы им какую-то документацию? Насколько вы независимы от Патриархата Москвы? Автономия у нас есть во всех внутренних делах: церковно-административных, церковно-хозяйственных, церковно-просветительных. Каноническая связь выражается в том, что мы в определённые моменты богослужения гласно поминаем Патриарха Московского и всея Руси как первенствующего архиерея автокефальной Церкви, в которой состоит наша автономная Церковь, а ее предстоятеля избирает наш Собор из кандидатов, которые утверждены Синодом РПЦ, но кандидатов-то мы избираем.

Ну, конечно, Патриарх может своих тоже предложить. Важно, что он сначала утверждает кандидатов, а потом из этих кандидатов Собор, наш Собор, выбирает. Уж кого выберет, того выберет. Например, в 2018-м году, после кончины митрополита Корнилия, состоялся Собор, на котором были два кандидата: Нарвский и Причудский епископ Лазарь и архиепископ Верейский, викарий Патриарха Московского и всея Руси Евгений, и он получил на Соборе подавляющее большинство голосов.

Могли бы проголосовать за епископа Лазаря, и тогда Патриарх бы утвердил его. Но проголосовали за архиепископа Евгения. То есть нам никого в приказном порядке не назначают, этот момент согласовывается. Наш Синод выбирает кандидатов во епископы, предлагает их Синоду РПЦ, который принимает решение о рукоположении епископа.

Что в действительности ваша независимость очень условна и иллюзорна. Это нормальная для Автономной Церкви, независимо от того, в каком она патриархате. Что касается взносов, то ни мы никому ничего не платим, ни нам никто ничего не платит. Мы не получаем субсидий от Синода РПЦ.

И мы не платим взносов на общецерковные нужды Московского Патриархата. Это важный момент, между прочим. Потому что есть Иоанн Коваль, который заменил в молитве слово «победа» на слово «мир», Алексей Уминский, который не прочитал молитву… Владимир Селявко в Литве и так далее… - Селявко не один, там ещё другие. И Моцкус, и Сунгайла, и сейчас не помню, ещё несколько человек… Кстати говоря, это совершенно разные случаи.

Что касается отца Иоанна Коваля, отца Алексея Уминского — это люди, которые пострадали за, скажем так, щепетильность своей совести. Очень жаль, что продолжить своё служение они смогли, только перейдя в Константинопольский Патриархат. Но, слава Богу, что всё-таки имеют возможность служить. Многие предпочитают не высказывать свою позицию по тому или иному вопросу.

Именно для того, чтобы не стать жертвой тех или иных церковных репрессий, если я могу такое слово употребить. Если проводить аналогии со светским законодательством, для священника - это как смертная казнь. Для священника, который любит служить, и меньшая мера наказания — запрещение в священнослужении — очень тяжкая травма. Я в запрете был, я знаю, что это.

Крыша едет только так. Знаете, вот представьте себе человека, который с детства занимается музыкой и очень это любит. Прямо вот жизни себе без этого не мыслит. И вот ему руки связали за спиной и перед инструментом поставили.

Потому что священник в запрете не может даже для себя любимого священнодействовать. Всё то, что совершает священник: молебны, панихиды и пр. Нет, если для него богослужение — это так, способ хлебодобывания, то, конечно, единственная неприятность запрета для него состоит в том, что это бьет по карману. Потому что он не может зарабатывать.

Но если он действительно любит богослужение, а только на такого человека эта мера может воздействовать, то это страшно. Но запрет — штука временная. Да, он может продолжиться хоть на всю жизнь, но, в принципе, запрет считается все-таки чем-то поправимым. А вот лишение сана - это всё, крышка!

Восстановиться практически невозможно. Только если дойдешь до самого верха и докажешь, что никаких оснований для наказания не было. Если же ты не можешь доказать, что оно было необоснованным, никто тебя не восстановит. А доказать кому в данной ситуации?

Апелляционной инстанции. То, что сейчас Патриарх Варфоломей вот так вот лихо, безо всяких разбирательств, повосстанавливал всех, в общем-то, это незаконно. Он может сколько угодно говорить, что у него есть канонические на то полномочия, ну, на здоровье, пусть так считает, если ему это нравится. На самом деле, всё не совсем так, это очень такой, мягко говоря, спорный вопрос.

Потому что, как минимум, восстановлению сана должна предшествовать очень серьёзная процедура разбирательства с участием уж всяко тех, кто подверг. И только после этого уже можно выяснить, обоснованным оно было или нет. И только если доказана необоснованность, ну, тогда да, можно считать, что вот неправедные судьи «связали на земле» этого батюшку, а Бог не связал его на небесах, и лишения сана как такового не было. Но доказывать это очень сложно.

Никто из нас не ангел, особенно после того, как подвергнут такому прещению, может наделать глупости и закопать себя окончательно. Короче, этими мерами не разбрасываются. А тут один за другим... Патриарх Варфоломей president.

Головы остались на местах. И эти головы сейчас служат в другом месте. И за их новых прихожан можно только порадоваться. И погоревать за тех, с кем они вынуждены были расстаться.

Это страшно, конечно. Что касается литовских... Как говорится, ничего личного. Я ничего против них не имею.

Более того, я считаю, что их не следовало лишать сана. Но там как раз проблема была не в антивоенной позиции. Митрополит Иннокентий заявил довольно рано и достаточно ясно антивоенную позицию сам. Было бы очень странно, если бы он за антивоенную позицию кого-то преследовал.

Там, кроме антивоенной позиции, были ещё какие-то поползновения, из-за которых литовское священноначалие решило их примерно наказать, чтобы неповадно было. Ну и тем самым просто облегчило им переход в Константинопольскую юрисдикцию. И теперь они в Литве получили экзархат. Насколько мне известно от знакомых в Литве, а также, косвенно, из личной беседы с о.

Владимиром Селявко, позиция священнослужителей, подвергшихся извержению из сана, состояла не только в осуждении военной агрессии РФ против Украины, но и в невозможности оставаться в юрисдикции Московского патриархата, чей предстоятель недвусмысленно встал на сторону государства-агрессора. Претензии к ним состояли не в том, что они против войны, а в том, что они готовят почву для создания в Литве альтернативной юрисдикции Константинопольского патриархата. А это не что иное, как раскольническая деятельность.

Герой сразу попадает в прокрустово ложе рукопожатности, чтобы понравится ведущему. Нет, я не сомневаюсь в искренности батюшки. Что я увидел и услышал? Это проповедь ереси «Либерального мира», которая, по своей сути, есть учение о непротивлении злу насилием на новый лад. Толстовство в современной обёртке. Главная подмена неотолстовцев — частное выдаётся за общее. Например, заповедь о примирении с ближним выдаётся за антивоенный тезис Христа.

Если бы святые князья Александр Невский, Дмитрий Донской, полководцы Александр Суворов, праведный воин Фёдор Ушаков слушали подобные проповеди, то страну мы бы давно профукали», — написал Шевченко в тг-канале.

Она напомнила, что в случае с протодиаконом Андреем Кураевым признан в РФ иноагентом патриаршей подписи ждали два года. Указ об этом, датированный 3 января, был опубликован только 10 января. Причины запрета там не указаны. Вместо Уминского настоятелем храма назначен протоиерей Андрей Ткачев.

Изначально заседание церковного суда было назначено на 11 января, потом его перенесли на 12-е.

«Клятвопреступление» протоирея Уминского: бывший настоятель храма Троицы в Хохлах лишен сана

Об этом Алексей Венед. «Указ о запрете в служении священника Алексея Уминского лишит тысячи людей духовной поддержки. Настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского отстранили от настоятельства и запретили в служении. Настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах Алексей Уминский говорит, что для всех священников в крупных городах сейчас тяжелое время.

Уминский протоиерей о войне на украине

Основная - призывают не мотивированных. Сбор в батальон "Шторм"! Администрация сайта "Военная хроника" проводит сбор средств на помощь добровольцам и мобилизованным находящимся в зоне СВО. Конкретно: 61-я отдельная Гвардейская Киркенесская Краснознамённая бригада морской пехоты, ведет свою историю с 1943 года. Херсонское направление. Всё закупленное передается на месте есть связи и уходит в бригаду напрямую. Закупаемся по оптовым ценам, с огромными скидками, четко знаем что надо и кому. Сами комплектуем, сами настраиваем, ведем сопровождение. Активно прорабатываем FPV квадрокоптеры, отправляем их на фронт. ПЯТЫЙ отчет. Интересно будет почитать и тем кто собирается на фронт добровольцем.

По результатам передачи в подразделение - отчеты. UPD 24 апреля. В закупке усилители сигналов для Мавиков 3 UPD 15 апреля.

С клиром, по свидетельству очевидцев, обращался предельно грубо, особенно с о. Николаем Лызловым, который не является его единомышленником. В вверенном ему храме он осуществил модернистские реформы богослужения. Примечательно, что из семи таинств Православной Церкви Уминский считает «настоящими» только три — крещение, евхаристию и священство. Последнее, причем, с оговоркой. Подобно Мартину Лютеру он полагает, что миряне — тоже «священники».

Что до таинства брака, он видит его необязательным и даже заявлял, что его «навязывают» из корыстных соображений, чтобы взымать для него плату. Особенно же ему не по душе таинство исповеди, и у себя на приходе он допускает к причастию без покаяния, считая последнее лишь возможностью для общения священника с прихожанами. Продвигаемые им «учения», построенные на самых разнообразных еретических идеях преимущественно протестантского характера, носят откровенно антиправославный характер и вполне могли бы сами по себе быть основанием для церковных прещений. Не секрет, что борьба с Православием, как с основой русского менталитета и опорой российской государственности, является важной частью информационной войны против России. Большое внимание западных центров уделяется возможности разрушения РПЦ изнутри, в том числе и помощью таких «пастырей». Вопрос о мотивации Уминского остается открытым, хотя политолог, в прошлом сотрудник правоохранительных органов, Сергей Карнаухов прямо заявил, что деятельность о. Алексия финансируется из-за рубежа. Мы слишком лояльны и боязливы к тому, что требует реакции. Каждый раз спотыкаемся о чьи-то интересы.

Но пришло время защищать интересы не амбициозных Х, а России», - написал Карнаухов еще в 2021 г. Показательно, что русофобы и либералы, которые люто ненавидят и Христову Церковь, и священников, очень любят Уминского и охотно предоставляют ему трибуну в своих СМИ. После его запрета ряд западных изданий сообщили об открытом письме патриарху Кириллу с просьбой снять запрещение с о. Алексия, подписанном «5000 прихожанами РПЦ».

Татьяна Вольтская, поэт: Лет пять назад мы с Серафимом, тогда еще подростком, бродили по любимой Покровке, радуясь ее расхристанной холмистой прелести, такой непохожей на все наше — прямое, питерское, мундирное. И спускаемся мы с горки, а там храм знакомый, Троицы в Хохлах, зашли, помолчали, кивнули друг другу — хорошо! И пошли дальше вокруг храма — а там ворота настежь, длинные столы в саду накрыты — ну да, Троица же сегодня, престольный праздник. Топчемся у ворот, а нас уже увидели, уже настоятель машет — сюда, сюда! Вошли — здравствуйте, отец Алексей! Один раз мы с ним виделись, а он, уж не знаю, помнит или не помнит, но принимает, как родных, а тут — о, привет! Теперь — очутись мы завтра в Москве — не помашет нам отец Алексей Уминский из ворот, не позовет к себе, не рванет с Ростом на мотоцикле вокруг храма, в котором служил с 1993 года — все, он больше не настоятель и в служении запрещен. Ну, а чего мы хотели — молился о мире, а не о победе русского воинства, не поддерживал войну, просил допустить врачей к узнику Алексею Навальному. Блаженны алчущие и жаждущие правды. Я не верю, что этот прекрасный приход — один из немногих избранных, где легко дышалось — сохранится. Этого не будет, поскольку сказано — «поражу пастыря и рассеются овцы». Да и как не рассеяться, если настоятелем — именно для рассеяния прихода — назначен Z-протоиерей Андрей Ткачев. Такой вот подарок к Рождеству. А перед Новым годом перестал быть настоятелем Успенского храма в Газетном переулке протоиерей Владимир Лапшин, один из последних священников — учеников отца Александра Меня. К нему ходила исповедоваться, пока была жива, моя подруга Фаина Янова. Это место теперь тоже разорено. Не будет больше этих приходов. Дай Бог прихожанам найти опору в беде, не отчаяться, не опустить руки, не прервать служения, не потерять веру. Дай Бог, чтобы не все живые храмы в Москве и Петербурге — а их и так по пальцам перечесть — были вот так же обесточены. Дай Бог тем священникам — их немного, но они есть — у которых пока получается не поддерживать войну на литургии и все-таки сохранять свои приходы — продержаться как можно дольше. Дай Бог отцу Алексею Уминскому, вдобавок к мужеству, которого ему не занимать, еще и сил — вынести это испытание. Оно тяжкое.

Главная подмена неотолстовцев — частное выдаётся за общее. Например, заповедь о примирении с ближним выдаётся за антивоенный тезис Христа. Если бы святые князья Александр Невский, Дмитрий Донской, полководцы Александр Суворов, праведный воин Фёдор Ушаков слушали подобные проповеди, то страну мы бы давно профукали», — написал Шевченко в тг-канале. Политолог Сергей Карнаухов считает, что общественная позиция Уминского проплачена беглым олигархом-иноагентом Михаилом Ходорковским. Ходорковский платит этому человеку в рясе, а он рассказывает нам, что убийца Пичугин вор в законе — ред. Мы слишком лояльны и боязливы к тому, что требует реакции. Каждый раз спотыкаемся о чьи-то интересы. Но пришло время защищать интересы не амбициозных Х, а России», — написал Карнаухов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий