Алексей Герман-старший в телеинтервью заявлял, что Герман-младший до своего первого фильма «Последний поезд» снял и другой, неизвестный широкой публике фильм. Документальный фильм об Алексее Германе-старшем будет представлен в онлайн-кинотеатре Start в декабре 2023 года. Алексей Герман-младший приступил к работе над масштабным военным кино. Алексей Герман-младший рассказал в интервью RTVI подробности о разногласиях с Долиным*, темах российского кинематографа, возможности ретроспектив фильмов своего отца, а также желании снимать фантастику.
Алексей Герман (младший)
Потому что, на мой взгляд, это панорама нас как очень разной общности». Ранее «Дело» уже участвовало в программе «Особый взгляд» в Каннах, открывало фестиваль российского кино в Выборге и вошло в программу «Горизонты» 55-го.
Владельцы этого имени могут начать сильно давить на свою вторую половинку, требуя от жены просто невыполнимых действий. Именно поэтому в жизни Германа может быть несколько браков. В спутницы жизни для себя Герман выбирает симпатичную и молодую девушку. Он очень ревнивый, проявляя свои эмоции порой слишком бурно. Герман способен ревновать свою вторую половинку ко всем окружающим. Однако крайне не любит демонстрировать это, считая чувства собственной слабостью. Любит своих детей, уделяет много времени и внимания процессу их воспитания. Однако крайне редко может наладить с ними хорошее общение и найти общий язык.
Дело в том, что Герман просто не испытывает слишком сильных отцовских чувств к собственным детям. Даже создав собственную семью Герман остается привязанным к родительскому дому. Довольно часто прибегает к советам своей мамы, считая, что только она знает, как правильно поступить в той или иной ситуации. Личная жизнь Писатель женился трижды. Они поженились в 1928 году, но прожили в браке лишь 2 года. Развелись супруги в 1930-м, и в том же году Герман женился во второй раз. Супругой прозаика стала Людмила Рейслер, родившая мужу в 1933 году первенца Мишу. Вместе пара прожила 6 лет. Сын Михаил Герман стал искусствоведом. Татьяна Александровна родила мужу второго сына — Алексея, ставшего режиссером и сценаристом.
Внука Алексея Алексеевича Германа писатель не увидел. Герман-младший родился в 1976 году и пошел по стопам отца и деда, став режиссером и сценаристом. В 2018 году состоялась премьера мелодрамы «Довлатов», которую снял режиссер и внук Юрия Германа. Биография Герман Стерлигов — первый официальный российский миллионер, известен в обществе яркими экстравагантными поступками и остро выраженными националистическими взглядами. В молодости, после распада СССР, он был фантастически везучим бизнесменом, а со временем превратился из самого богатого человека в стране в отшельника, так как считал, что его богатству завидует абсолютно каждый, и он с семьей может трагически поплатиться за громкий успех. Герман Стерлигов в деревне Стерлигов вернулся в мир, поскольку увидел в себе борца с мировым кризисом, и предложил систему глобального бартера. За его плечами — безуспешное «хождение в политику» и разорение. Герман осмелился составить конкуренцию Владимиру Путину, прекрасно осознавая политическую конъюнктуру. На упреки в безрассудстве предприниматель ответил кратко: Алексей Герман — младший сейчас В 2021 году Алексей Герман — младший продолжил работу в кинематографе. В интервью Владимиру Познеру режиссер рассказал о завершении съемок фильма «Воздух», а также о событиях в мире современной культуры.
Идея картины родилась не сегодня, сценарий был написан еще три года назад. Тем не менее, снятое без отдельного маркетингового бюджета «Дело» уже вызвало бурную реакцию критиков и имеет все шансы стать важнейшим событием этой киноосени. Алексей Герман, кинорежиссер: «Я еще задолго до выхода картины говорил, что она будет вызывать гнев либералов, гнев активных патриотов.
Алексей Герман женат. Его избранницей стала Елена Окопная, ведущая популярного московского киноклуба.
Будущие супруги познакомились в одном и столичных кафе и за шесть часов общения в компании общих знакомых поняли, что судьба свела их не просто так. Буквально со следующего после знакомства дня Герман и Окопная стали жить вместе, а позже официально оформили свои отношения. Пышной свадьбы не устраивали, расписавшись в одном из районных ЗАГСов. Алексей и Елена вместе не только в быту и на отдыхе, но и на съемочной площадке, в студии монтажа и на ковровых дорожках известных кинофестивалей. Режиссер считает себя человеком западных ценностей и не интересуется политикой.
Кузнец наград и кинопремий Кинорежиссером со своим стилем Алексей Герман-младший стал после выхода на экраны фильма «Последний поезд», ставшего его дебютом в большом кинематографе. Военная драма повествует о судьбе двух немецких интеллигентов, призванных в армию и потерявшихся на просторах России в 1944 году. Фильм получил несколько престижных наград на отечественных и международных кинофестивалях. В 2005 году Алексей Герман-младший снял киноленту «Garpastum», рассказывающую о молодых людях, которые, сталкиваясь с реалиями Первой мировой войны, мечтают о том, чтобы создать свою футбольную команду, построить стадион и наслаждаться игрой.
Алексей Герман младший
Фильм лег на полку, студия осталась без премии и опять должна была выплачивать всю его стоимость», — вспоминал Алексей Герман. В конце концов судьба «Лапшина» сложилась удачно: после освобождения из чиновничьего «плена» он был хорошо принят на фестивале в Локарно, где его автор получил приз Эрнеста Артариа, а позже удостоился и Госпремии РСФСР. В 1990-х Герман работал над черно-белым ретро о сталинской эпохе — « Хрусталев, машину! Фильм, как утверждал сам автор, посвящен его семье, и почти у каждого из персонажей есть свои реальные прототипы. Русский генерал. Огромный, красивый, который считает, что все это его не касается — то, что происходит в стране. Все занимаются евреями, а его — пронесет.
И вот его судьба. Достаточно драматичная и любопытная. Еще там есть иностранец, который приехал, чтоб всем сделать хорошо, а сделал плохо. Есть мальчик, который вроде бы я сам, и чуть-чуть моя семья. Сталин и Берия тоже там существуют, но через призму этого генерала. И так плетутся три линии: генерал, иностранец, мальчик… Мальчик достаточно дрянной.
Я, например, никогда не доносил на собственного отца, а в фильме мальчик пытается это сделать». Алексей Герман Прообразом иностранца, скорее всего, стал английский коммунист Пат Уинкот, одним из первых выпущенный после хрущевской амнистии политзаключенных.
В большинстве остальных фильмов такие культурные тропы будут визуальными, и отсылать к Фелини, или там Трюффо. Но в этом фильме мы распознали только эту текстовую отсылку к главным противникам войны в литературе чете Эриху и Марии Ремаркам. Прибывает новый эшелон с ранеными.
В нашу палату кладут двух слепых. Один из них — совсем еще молодой музыкант. Подавая ему обед, сестры всегда прячут от него ножи, — у одной из них он уже однажды вырвал нож из рук. Несмотря на эти предосторожности, с ним приключилась беда. Вечером, за ужином, обслуживающую его сестру на минутку вызывают из палаты, и она ставит тарелку с вилкой на его столик.
Он ощупью находит вилку, берет ее в руку и с размаху вонзает себе в сердце, затем хватает ботинок и изо всех сил колотит им по черенку. Мы зовем на помощь, но в одиночку с ним не справишься, нужны три человека, чтобы отнять у него вилку. Тупые зубцы успели войти довольно глубоко. Он ругает нас всю ночь, так что никто не может уснуть. Утром у него начинается припадок истерии.
Ремарк, Антивоенный писатель Но своих проблем тут хватает. Это и почти полное отсутствие понимания сюжета при просмотре, и этот проклятый кашель. Вот этот фильм и упражнение в форме и главный сюжет, к к которому косвенно можно заметить возвращение в других работах. Это отчуждение героя, от своей эпохи. Причем не важно какая эпоха перед нами предстает: поздний советский союз, вторая мировая война или царская Россия.
Она, эпоха то есть, создается в деталях, в малейших подробностях, достоверность до постоянного кашля, до снежной бури, из-за который ничего не разобрать, до обносок оборванных солдат, и истерики брошенных командованием офицеров. Но герой выбивается из этой эпохи. Главный герой вечно «лишний человек». Последний поезд над этим лишним и ненужным человеком даже иронизирует. Но по большей части фильм проба пера, становление режиссера.
И в этом становлении он слишком сильно опирается на стиль и приемы своего, отца. Поэтому каждая самостоятельная составляющая фильма еще будет улучшена самим режиссером в дальнейшем. Война опосредованно в Гарпастуме, лишние люди в Электрических облаках, интеллектуал не в том месте и времени в Бумажном солдате и Довлатове. Но даже при этом, свою часть эстетического и интеллектуального удовольствия сам по себе Последний поезд может доставить, но только узкому кругу лиц. Гарпатсум 2005 Не при поддержке министерства культуры.
Не тот фильм с Козловским про футбол они профинансировали Удивительно не найдено ни одной рецензии на этот фильм от профессиональных кинокритиков. Не на КП, ни на Тухлых Томатах. Причем фильм на венецианский фестиваль катался с номинацией на золотого льва. Мы так и не смогли распознать на какую картину ссылается постер Гарпастум зрительское кино, по крайней мере понятно, что происходит. Весь фильм не выглядит как куча несвязанных метафоричных событий.
Для этого Герману понадобилось только ввести несколько главных героев, которые переходят от события к событию, проходя при этом персональные арки. Этот фильм настолько сюжетно ориентирован в отличии от Поезда или Под электрическими облаками, что в нем даже можно проспойлерить концовку, которая, своей крутостью, добавляет фильму пару таких увесистых балов к оценке. Большая редкость для фильмов Германа, которые обычно концентрируются не на сюжетной истории, а скорее ощущении, которое зритель получает, после просмотра и интерпретации всех деталей и событий. Также в этом фильме отлично изображен серебряный век русской культуры то тут, то там постоянно мелькают Блоки, Мандельштамы и Ахматовы. Блок, сыгранный Куценко, когда-то он был еще актером Вот в этом фильме погружение в эпоху излюбленными приемами династии Германов уже выкручено на полную.
Герои опять лишние люди, лишние аристократии с вечеров, лишние и военным, и коммунистам, и английским футболистам. В Гарпастуме показывается суть времени, при этом не акцентируя на важных событиях, войнах, революциях, все это за кадром. А в кадре два брата желающие играть в футбол. Эпоха задевает их по касательной, как бы находясь поодаль от их страстей и их жизни. Они как бы переживают свою жизнь на обочине исторических событий.
Но в этом и великая магия показывать в сюжете о начинающих футболистах весь крах Российской Империи. Так же на это работает и выстроенные декорации, и окружение. Мокрая грязь, на улицах с деревянными бараками, контрастирует с богатыми комнатами, зажиточных интеллигентов. Так выглядит город а так квартира где собираются интеллигенты Цветовая палитра фильма под сепию, одновременно и передает привет кинематографу тех лет, а также знаменует уход от черно-белой палитры отца к полностью цветовому кино, которое еще будет доведено до максимума в Электронных облаках. В этом же фильме и развиваются основные приемы, перенятые у отца, но и создаются свои собственные.
После этого режиссёр начал работу над фильмом « Воздух », который рассказывает о советских лётчиках во время войны. Жена — Елена Окопная, с 2015 года — художник-постановщик на всех картинах Германа [4] [5].
Российский кинорежиссер, сценарист, продюсер. Сын режиссера Алексея Юрьевича Германа. Алексей Герман младший родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде ныне Санкт-Петербург.
Отец — Алексей Юрьевич Георгиевич Герман 1938-2013 , советский и российский кинорежиссер, сценарист, продюсер, актер. Народный артист Российской Федерации 1994. Мать — Светлана Игоревна Кармалита 9 марта 1940 — 4 июля 2017 , советский и российский киносценарист. Супруга и соавтор режиссёра Алексея Германа, мать режиссёра Алексея Германа-младшего. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации 2000. Дед — Юрий Георгий Павлович Герман 1910-1967 , русский советский писатель, драматург, киносценарист.
Лауреат Сталинской премии второй степени. После школы поступил в Питере на театроведческий факультет, но проучился там всего два года.
Алексей Герман (младший) – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2023
«Воздух» — работа Алексея Германа-младшего о женщинах-летчицах — в конкурсной программе Токийского международного кинофестиваля. родным городом на Неве и Москвой, потому что его родители работали в двух столицах. Это мой город: режиссер Алексей Герман-младший. 4 мин. на чтение. О неуместном московском снобизме, о прогулках пешком по всему городу и о выходе своего нового фильма «Воздух». Алексе́й Алексе́евич Ге́рман — российский кинорежиссёр и сценарист. Его стиль отличается тягой к панорамированию и глубинной мизансценировке. Смотрите онлайн видео «Режиссёр Алексей Герман-младший честно о профессии | Я ХОЧУ СТАТЬ КИНОРЕЖИССЁРОМ?
Новости START: о волке, Германе-старшем, «Клюквенном щербете» и древней магии
Алексей Герман младший 18 октября 2021 Алексей Алексеевич Герман. Родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде ныне Санкт-Петербург. Российский кинорежиссер, сценарист, продюсер. Сын режиссера Алексея Юрьевича Германа. Алексей Герман младший родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде ныне Санкт-Петербург. Отец — Алексей Юрьевич Георгиевич Герман 1938-2013 , советский и российский кинорежиссер, сценарист, продюсер, актер. Народный артист Российской Федерации 1994. Мать — Светлана Игоревна Кармалита 9 марта 1940 — 4 июля 2017 , советский и российский киносценарист. Супруга и соавтор режиссёра Алексея Германа, мать режиссёра Алексея Германа-младшего. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации 2000.
Дед — Юрий Георгий Павлович Герман 1910-1967 , русский советский писатель, драматург, киносценарист.
Место в Москве, в которое все время собираюсь, но никак не могу доехать… Всегда, куда собираюсь, доезжаю. Главное отличие москвичей от жителей других городов… Москвичи побыстрее других — двигаются, мыслят и формулируют. В Москве лучше, чем в Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне… В Москве почище, чем в части перечисленных городов, и у нас очевидно лучше работает, как минимум, чем в Берлине, все связанное с электронным документооборотом. Гораздо лучше причем! Ну и, наверное, в Москве в целом неплохо с общественным транспортом. В Москве за последнее десятилетие изменилось… Мне, в общем, все изменения в Москве нравятся. Нравится, что появилось больше мест, где можно гулять.
Детство и школьная пора проходили у Алексея между двумя городами — родным городом на Неве и Москвой, поскольку родители работали в двух столицах.
В юности сын режиссера не задумывался о карьере в искусстве, но влияние родителей изменило его планы. В середине 90-х, когда относительно спокойная и сытая жизнь кинематографистов разрушилась и даже именитые творцы остались без работы, Алексей решил получить образование театроведа. Но терпения хватило всего на два курса, после чего парень отправился поступать в Москву во ВГИК, на режиссерское отделение. Примечательно, что юноша не пользовался привилегиями фамилии и прошел только на платное отделение. Личная жизнь В личной жизни режиссер нашел счастье с Еленой Окопной. Алексей познакомился с будущей женой в начале 2000-х. В то время возлюбленная Германа-младшего вела популярный московский киноклуб. Встреча произошла на дружеской вечеринке в кафе. За шесть часов, проведенных в общей шумной компании, они поняли, что уже не расстанутся.
Утром Елена отправилась домой, чтобы забрать вещи и переехать к Алексею. С того времени они вместе работали на съемочной площадке и на озвучке, в монтажной и на ковровой дорожке именитых кинофестивалей. Елена долго не соглашалась на свадьбу, но все же сказала «да». Без лишней помпезности пара расписалась в загсе, и оба сразу отправились на съемки картины «Из Токио». Пока в семье нет детей, но это не мешает Алексею и Елене наслаждаться творчеством и общением друг с другом. Фильмы Еще во время учебы Герман-младший проявил себя как яркий самобытный режиссер. Его дипломная работа — фильм «Дурачки» — была отмечена призом на Мюнхенском фестивале, а также премией «Святая Анна» на конкурсе студенческих работ диплом жюри. Но популярность к режиссеру пришла в 2003 году вместе с картиной «Последний поезд», который стал дебютом в его кинобиографии. За ленту Алексей получил приз Луиджи Лаурентиса в Венеции.
На родине его удостоили «Ники» Академии кинематографических искусств как лучшего дебютанта. В 2005 году в фильмографию режиссера вошла лента «Гарпастум» в 2005 году. Драма с необычным названием, отсылавшем зрителей к античной игре в мяч, раскрывала историю братьев-футболистов, развернувшуюся в Петербурге в 1914 году. Проект стал отправной точкой успешной кинокарьеры Данилы Козловского. Картина вошла в конкурсную программу 62-го международного Венецианского кинофестиваля, получила «Нику» за лучшую режиссуру и завоевала Гран-при как «Лучший фильм» на Софийском международном кинофестивале. В ленте рассказывалось о медике, участвующем в подготовке Юрия Гагарина к полету в космос. Главного героя сыграл Мераб Нинидзе, грузин по национальности, а возлюбленных персонажа — Чулпан Хаматова и Анастасия Шевелева. За режиссуру Алексею был присужден приз «Серебряный лев», а «Ника» от Академии кинематографических искусств была вручена режиссеру и оператору как лучшим в своем цеху. В 2011 году с 68-го Международного Венецианского кинофестиваля Алексей Алексеевич получил приз за короткометражку «Из Токио».
Картина повествовала о человеке, который по зову совести отправился в Японию на помощь пострадавшим во время экологического бедствия. Эту картину многие назвали «посвящением романтикам».
По мнению Алексея Алексеевича, это могло случиться из-за забывчивости Антона. В любом случае, он не хочет подставлять товарища и думать о нем плохо.
Ну, например, он написал, что кто-то подделал его подпись под письмом, где он просит убрать из титров свое имя. Нет, такой документ есть, и он настоящий. Отправлен с его многолетней электронной почты продюсеру фильма.
На фестивале в Токио представлен фильм Алексея Германа-младшего «Воздух»
Московский городской суд оставил в силе решение Таганского суда по поводу иска Союза кинематографистов Санкт-Петербурга к режиссеру Алексею Герману-младшему. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Алексей Герман мл. можно посмотреть на Иви. Прадед Алексея Германа по материнской линии был действительным статским советником, служил в Сенате. Алексе́й Алексе́евич Ге́рман — российский кинорежиссёр и сценарист. Его стиль отличается тягой к панорамированию и глубинной мизансценировке. Алексей Юрьевич Герман родился в 1938 году в Ленинграде, в семье известного писателя.
Алексей герман (младший)
А широкая известность к нему пришла после фильма «Двадцать дней без войны» 1976 , поставленного по произведениям Константина Симонова. Главные роли в фильме сыграли Юрий Никулин и Людмила Гурченко. Артария» все — 1986. В картине «Мой друг Иван Лапшин», как и в фильме «Двадцать дней без войны», тема памяти — важнейшая. Или, точнее, не просто памяти, но и нашего отношения ко времени, воскрешаемому на экране. Тема памяти обыграна прихотливой полифонией кадров черно-белых, вырисованных в голубоватые или охристые тона, цветных, снятых в мягкой приглушенной гамме, — трудно логически объяснить, почему какие-то кадры решены так, а другие — иначе, точно так же, как не всегда поймешь, почему вспомнилось одно, а не другое, вспомнилось так, а не иначе. Тема памяти заявлена и впрямую: за столом просторной, залитой льющимся из окон светом квартиры сидит пожилой человек и вспоминает себя, тогдашнего мальчишку, жившего в квартире Лапшина вместе с отцом, врачом угрозыска. Показываемое на экране складывается из воспоминаний собственных и воспоминаний чужих, из накопившихся за долгую жизнь свидетельств, фактов, ощущений, не сфотографировано памятью, но на ее основе воссоздано, и притом — вот что главное — воссоздано с отношением непротокольным, небесстрастным: все это глубоко личное, любовно в душе хранимое.
И это отношение не столько данного конкретного персонажа место в картине ему отведено более чем скромное , сколько самого автора фильма — пусть сам он в те годы еще и не родился. Память об этом у Алексея Германа историческая: он обращается ко времени этапному для будущего страны. Память об этом еще и генетическая: он переносит на экран повесть отца, в которой видит не персонажей беллетристического вымысла, но живых людей, стоявших за этим вымыслом, живые судьбы, живое время. Иван Лапшин — начальник опергруппы. Профессия сама собой просится в детектив. Но фильм не детектив, все детективные связки между эпизодами обрублены, зрительское внимание нигде не держится на загадке: распознает Лапшин преступника или не распознает, поймает или не поймает? Не в том дело.
Автору, а вслед за ним и зрителю важно узнать другое — что за человек был Лапшин, каковы были его друзья, каково время, в котором они жили? Следующая работа Алексея Германа — фильм «Хрусталев, машину! Герман — автор сценариев фильмов «Проверка на дорогах», «Мой друг Иван Лапшин», «Двадцать дней без войны», «Хрусталев, машину! Также Алексей Георгиевич является автором сценариев к фильмам других режиссеров: «Садись рядом, Мишка! Кроме того, он сыграл несколько небольших ролей в картинах «Сергей Иванович уходит на пенсию» 1980 , «Рафферти» 1980 , «Личная жизнь директора» 1981 , «Канувшее время» 1989 , «Замок» 1994 , «Трофимъ» 1995 , «Мания Жизели» 1995 , «Сергей Эйзенштейн. Автобиография» 1996. В 1990 году Алексей Герман создал киностудию «Первого и экспериментального фильма» «ПиЭФ» и с тех пор является ее художественным руководителем.
В 1998 году А. Герману было присвоено звание народного артиста России.
Награды Премия « Ника » за лучшую работу режиссёра — 2008 Бумажный солдат Премия « Ника » за лучшую работу режиссёра — 2005 Garpastum Приз Луиджи де Лаурентиса особое упоминание Венецианского кинофестиваля — 2003 Последний поезд «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля за лучшую работу режиссёра — 2008 Бумажный солдат Премия « Ника » в номинации «Открытие года» — 2003 Последний поезд Номинации Премия « Золотой орёл» за лучшую работу режиссёра — 2008 Бумажный солдат « Золотой лев» Венецианского кинофестиваля — 2008 Бумажный солдат « Золотой лев» Венецианского кинофестиваля — 2005 Garpastum Фильмография.
Ведь после очередного пятиминутного траура летчики возвращаются в воздух и делают свое дело: понимая, что могут сами оказаться на очереди. Герман-младший и сценаристка Андрея Кончаловского Елена Киселёва не церемонятся даже с идеологическими заусенцами: герои говорят и про репрессии у главной героини Жени без разбирательств убили родителей , и про слабое вооружение советской армии, а иногда и вовсе вскользь размышляют про конфликт личностного и государственного — кто кому обязан и действительно ли жизнь человека первичнее судьбы страны. Лет 10 назад зрители бы просто послушали здешние разговоры да учтиво покивали, но сейчас «Воздух» воспринимается как очень противоречивый и неконвенциональный военный фильм. Патриотизм для Германа-младшего — не какой-то безусловный ген в организме, а трудами вырабатываемая привычка: привычка вставать по утрам, рисковать жизнью и погибать на полях. В «Воздухе» вообще мало проблесков счастья и спокойствия. По сути, это еще один монотонный фильм-настроение Германа-младшего, который трепетно воссоздает на экране не историю, а атмосферу. А «Дело» мастерски передавало дух России конца 2010-х и начала 2020-х: запертый под домашним арестом герой оставался наедине с прихлебателями власти и компромиссными молчунами. Жуткая пессимистичная эстетика становится не только достоинством фильма, но и его недостатком. Герман-младший вновь отказывается от классических мейнстримных арок персонажей: герои почти никуда не двигаются и просто кочуют из одной мрачной сцены в другую.
Доверенное лицо председателя правления Снежкина», — написал он. Режиссер отметил, что покупателям интересен не сам комплекс, а территория, на которой он располагается. Дело в том, пояснил он, что при покупке дома выкупить ее легко можно будет по ценам намного ниже рыночных. Вот план: банкротство Дома кинематографистов путем просрочки платежей, отсутствия выплаты долгов по коммуналке и так далее, потом официальное заседание правления питерского Союза кинематографистов кому-то заплатят, кого-то обманут , вранье, что выхода нет, дом уже умер, есть инвестпроект, продажа по заниженной цене, обещания сохранить, а дальше всем все известно. Еще раз: выкуп земли, которая арендована, пойдет значительно ниже кадастра, а рыночная цена в Репино в разы выше кадастровой. Сотка за миллион сейчас минимум.
Герман-мл. Алексей Алексеевич
В гостях у «Временно доступен» российский кинорежиссёр, сценарист Алексей Герман-младший. Алексей Герман-младший с женой Еленой представлял на фестивале свой новый фильм «Под электрическими облаками». Режиссер Алексей Герман-младший заявил, что не уехал из России, поскольку в стране его корни. Алексей Алексеевич Герман (Алексей Герман-младший) родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде (Санкт-Петербурге) в семье кинорежиссера Алексея Юрьевича Германа (1938-2013) и сценариста Светланы Кармалиты.
На фестивале в Токио представлен фильм Алексея Германа-младшего «Воздух»
Первой его постановкой стала сказка «Мал, да удал», которая прошла в театре драмы Смоленска. Также он ставил спектакли для Большого драматического театра, а затем устроился работать на Ленфильм помощником главного режиссера в фильме «Рабочий поселок». Через несколько лет, работая помощником режиссера, Герман решается снять собственную картину по мотивам книги братьев Стругацких «Трудно быть Богом». Но советские войска вошли в Чехословакию, и эта идея пока осталась неосуществимой. Фильм был основан на одноименной повести Юрия Германа. Съемки закончились в 1971 году. Но и этой картине не суждено было сразу выйти на экран: фильм положили на полку.
Его тоже назвали Алексеем. Сын пошёл по стопам отца, став кинорежиссёром и сценаристом. Его фильмография включает картины «Последний поезд» 2003 г. На последних фото Алексей Юрьевич выглядел очень больным. В конце 2012 года он попал в реанимацию. Работу над его последней картиной «Трудно быть богом» завершил сын.
На данный момент сын Германа работает над фильмом «Довлатов». Актёрский состав включает множество звёздных имён, а имя исполнителя главной роли до последнего держалось в тайне. Съемки «Довлатова» проходили в 2016 году, а выход запланирован на осень 2017 года.
Конечно, в бюджете использована часть возвратного финансирования, часть безвозвратного. Константин Эрнст с самого начала участвовал в проекте. Я предложил ему фильм, и он его заинтересовал.
Мы благодарны Фонду кино за поддержку. Там мы получили безвозвратные средства. Увидев материалы со съемок, где-то на середине продакшна присоединилась «Амедиа». Комитет по культуре города Санкт-Петербурга очень помог. История про женщин-летчиц очень трогательная и важная, она сделана в соответствии с сегодняшними тенденциями мирового кинематографа, где принято говорить о женщинах в современном обществе и в историческом контексте. Вы написали сценарий совместно с Еленой Киселевой, которая много работала с Андреем Кончаловским.
Как строилась ваша работа над сценарием? Можно ли сказать, что Елена отвечала за женскую линию в фильме? Мы работаем совместно: что-то привносит она, что-то привношу я, мы обсуждаем. Если ты не совсем идиот и обладаешь какими-то компетенциями и желанием снять кино, то довольно сложно не найти эмоцию, правду, сопереживание в истории взросления молодых девушек-воинов, их обретения любви, понимания жизни, смелости, умения воевать и в некоторых случаях — героической гибели. История изначально строилась как путь воина. Далее стояла задача выстроить историю, сделать так, чтобы она держала зрителя.
Мы показывали фильм на этапе монтажа множеству разных людей и пытались добиться того, чтобы при достаточно большом хронометраже история не отпускала зрителя. И на этапе сценария было важно сделать так, чтобы не пропадала энергия. Это многосоставная вещь, которая заключалась в бесконечных обсуждениях с Леной того, какой герой выживет, а какой — нет, как выживет и как погибнет. Мы бесконечно по-разному героев спасали и бесконечно искали разные способы их убийства, пытались находить более кинематографические. Они и тонули, и сгорали. Потом от этого отказывались.
Далее мы обсуждали, где мы врем, а где не врем. Где-то мы врем технически, потому что использованная в фильме модификация самолета в реальности появилась через пять месяцев, но зато там было видно заднюю полусферу, и можно было делать более эффектные, кинематографичные кадры. Для вас как мужчины не было проблемы в создании женского мира в картине? Огромное количество женщин работало над созданием картины. Изначально в этом и был во многом смысл: делать в значительной степени женский фильм усилиями его создательниц-женщин. Мне казалось это правильным и дающим какое-то накопление энергии.
В этом нам помогала художник-постановщик Лена Окопная, которая продумывала костюмы героев. Также в нашей команде художник по гриму Наташа Раткевич и директор Лена Белкова. В фильме девушки говорят о том, что об их подвигах не пишут в газетах, они как будто невидимы для постороннего взгляда. На протяжении всего повествования в них не верят, их упрекают в ненужности и пытаются всячески унизить. Откуда, на ваш взгляд, это пренебрежительное отношение к женщинам на войне? Ведь к тому времени уже свершилась революция, которую начали российские женщины, прошла одна из первых в мире волн феминизма, Первая мировая война, и везде участвовали женщины.
Тем не менее, они постоянно сталкивались с унижением во время своего пребывания на фронте. Женщины действительно сталкивались с таким отношением. Пилоты-мужчины в картине не верят, что девушки могут воевать. Это такие пацанские глупости. В составе ВВС доля женщин была крошечной, но летчицы так же успешно сбивали противников, гибли. Самым успешным летчиком-истребителем времен войны стала героически погибшая советская летчица Лидия Литвяк.
Тем не менее, по законам драматургии для того, чтобы герой стал героем и победил, он должен не только бороться с обобщенным антигероем, но ему приходиться преодолевать трудности, в него не верят, сомневаются в его способностях. Все это основано на довольно распространенных негативных общественных стереотипах по отношению к женщинам. Они действительно распространены! Но для меня эти стереотипы не существуют, именно поэтому этот фильм делали женщины. Когда моя жена Елена Окопная начинала путь художника-постановщика, очень многие скептически к этому относились, в том числе потому, что она женщина. Когда моя мама Светлана Кармалита начинала путь сценариста, то сталкивалась с тем же самым.
Даже в советские времена. Избирательные права женщин в СССР появились раньше, чем во многих странах. И до войны в СССР были выдающиеся женщины-летчицы. Я не склонен преувеличивать проблему равноправия полов в Советском Союзе. Естественно, были какие-то предубеждения. Какие-то предубеждения существуют и до сих пор.
Любой женщине в профессии — будь-то оператор или звукорежиссер — приходится что-то доказывать. Хотя я не вижу в этом каких-то больших проблем и преувеличений в России. Я немного содрогаюсь от феминитивов — «режиссерка», «актерка» — и не считаю, что в современной российской киноиндустрии эта проблема так уж существенна. Если бы российская киноиндустрия была устроена чуть по-другому, этот фильм должна была бы снять женщина. Но женщины-режиссеры в России не снимают крупнобюджетное кино, им не дают средств на создание масштабных блокбастеров, и они существуют в нише авторского и документального кинематографа. Если бы у меня был миллиард, я дал бы его какой-нибудь прекрасной женщине, чтобы она сняла блокбастер смеется.
В таких нюансах я не ориентируюсь. Я начал снимать большие сложные исторические фильмы двадцать лет назад. Вы сняли один из самых воодушевляющих российских фильмов про женщин на войне за последние годы, и при этом вы мужчина. Вы феминист, Алексей? Я не знаю, что такое феминист. Я нормальный человек, и не считаю, что женщина должна сидеть на кухне и восхищенно на меня смотреть.
Наверное, в этом есть своя завлекательность, но я не уверен, что мне было бы интересно с этой женщиной, и это было бы интересно самой женщине. Это вообще не предмет моего размышления. Фильм рассказывает про то, как девушки пробивали себе дорогу, про то, что они должны были доказать свою состоятельность. Все, что мы с Леной Киселевой задумали при написании сценария, мы воплотили на экране. Высказывание завершено. Для меня нет никакого значения, какого пола человек, вероисповедания, национальности, с кем он живет.
Очевидно, в каких-то моментах женщинам приходится больше доказывать, но для этого есть художественные высказывания. Светлана Алексиевич в своей книге пишет, что когда мужчины возвращались с фронта, их встречали как героев, а женщин часто унижали и в тылу, намекая на то, что они были «походными женами» для воевавших мужчин. При этом подвиги женщин в расчет никто не брал. Или вообще о них не было принято говорить. У вас есть в фильме эпизод с попыткой изнасилования, есть несколько эпизодов, где молодые девушки из разных слоев общества говорят о том, как их насиловали в детском доме или в приюте. И это чудовищные истории, которые существуют как бы параллельно основной линии повествования, но никуда не уходят.
Летчицу-истребителя, одну из лучших, мужчина обвиняет в том, что ее взяли для красоты, а затем пытается изнасиловать. Откуда это скотское, неуважительное отношение к женщине, которая уже всем все доказала? К сожалению, это распространено. Я знаю очень много женщин, у которых были подобные проблемы, и знаю много женщин, которые несколько гиперболизируют случившееся. Для одной из героинь это важная составляющая истории формирования ее характера. И важно, как она наказывает этого человека за содеянное.
Обратите на это внимание. Это важный социальный аспект и важная драматическая история для фильма. Когда-то советские режиссеры были абсолютно потрясены, когда голливудский режиссер в ответ на вопрос, что такое режиссер, ответил, что он рассказывает истории. А наши режиссеры говорят, что ставят проблемы. Вы меня спрашиваете как советского режиссера, ставящего проблемы, а я хочу рассказывать истории. Но история не может быть без проблем.
Поэтому для меня есть миллион нюансов фильма — есть части характера, драматургии, ощущений, безусловно, артикуляция важных для людей вещей. Мне важна драматическая история каждой героини. Мне важно, как летают самолеты и как они взрываются. Лене важно, как она сделала костюмы и декорации. Это все одинаково важно. Потому как я глубоко убежден, что нормальное кино многосоставное.
В нем должно быть не только драматическое, но и смысловое напряжение. Оно должно быть энергетически заряжено, и эти энергии должны соприкасаться, высекать какие-то искры. Это все должно двигать повествование. И это все можно делать абсолютно в хорошем, прекрасном драматическом кино, в том числе, в арт-мейнстриме. И это нужно делать. Понятно, что в фильме есть ваше четкое высказывание и про женщин, и про Великую Отечественную, но с учетом того, что картина была задумана до многих событий, которые произошли с нами за последние несколько лет, как вы считаете, есть ли у зрителя в современной России потребность смотреть масштабный и во многом очень тяжелый фильм о войне?
Большое спасибо, что вы сказали слово «тяжелый», чтобы кинотеатры никогда не взяли фильм смеется. Да не такой он тяжелый. И думаю, такая потребность есть. Мы были очень озабочены, с одной стороны, тем, чтобы человек «въезжал» в этот фильм, с другой стороны, тем, чтобы рождалось ощущение сопричастия, присутствия и некой документальности, реалистичности событий, воздушных боев и обстановки военного быта. С этим, собственно говоря, было связано огромное количество производственных сложностей. Мне казалось, что мир выдуманных рисованных комиксов постепенно истончается и исчезает.
Думаю, сейчас как раз пришло время фильмов не пошлых, пластиковых и глупых, а тех, которые, наоборот, довольно честно говорят о войне, о человеке на войне, о плохом и хорошем в нем, о его страхах — и делают это искренне. Сегодня мы все живем в мире Telegram и YouTube-роликов и видим, как происходят события на самом деле. Этот опыт, когда мы все сопричастны к перестройке и к рождению какого-то нового мира и новой реальности, которую мы постоянно видим в трансляциях, дает новое измерение для военного кино. Все то, чем режиссеры раньше так гордились и о чем снимали комиксы или фильмы с компьютерной графикой, умирает, потому что выглядит фальшиво. А мы клали жизнь, чтобы фальши не было либо ее было мало, и мне кажется, что отличие нашего фильма о войне в том, что его пространство минимально выдумано.
Его отец, Алексей Герман, был автором таких шедевров, как "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина", "Картошка" и "Хрустальный глаз".
Воздействие отца сформировало его творческое видение и подогрело интерес к кинематографии. Творчество: Свой режиссерский дебют Алексей Герман младший совершил в 2008 году с фильмом "Бумеранг". За этот фильм он получил приз "Лучший режиссер" на кинофестивале "Кинотавр". Его работы отличаются уникальным стилем, нестандартным подходом к сюжету и глубоким погружением в психологию персонажей. Одним из самых известных проектов Германа стал фильм "Дау", над которым он работал в течение многих лет. Экспериментальный проект "Дау" представляет собой грандиозную реконструкцию советского института в современной Харьковской области, сочетая элементы документального и художественного кино.
Но до того, как прийти к окончательному варианту «Трудно быть богом», режиссер преодолел долгий жизненный путь из шести снятых картин и бесконечного количества замыслов, которые воплотить так и не удалось. Первая заметная работа Германа — драма «Седьмой спутник» — создана совместно с Григорием Ароновым. Скорее всего, это одна из самых коммерчески успешных работ Алексея Юрьевича до перестройки: фильм хотя бы вышел на экраны сразу после окончания работы над ним. Критики отмечали в «Седьмом спутнике» некоторую театральность, сказался многолетний опыт работы Германа в качестве театрального режиссера, что, однако, придает картине свой, особенный характер. Следующим этапом в творческой биографии Германа должна была стать лента «Трудно быть богом», уже было написано несколько вариантов сценария и даже выбрана натура для съемок, но события, произошедшие в 1967-м в Праге, разрушили мечты авторов: Черный орден стал напрямую ассоциироваться с советскими войсками, вошедшими в чешскую столицу. Известно, что идея снять картину по повести Стругацких, не покидала Германа даже тогда, когда в редакции «Ленфильма» ему посоветовали не только забыть о ней, но и выбросить книгу из домашней библиотеки, чтобы избежать неприятностей, однако все попытки оказались тщетными. В 1970 году Алексей Герман снимает «Проверку на дорогах». Фильм вышел на экраны только в 1985-м. Закрыли и другую германовскую ленту — «Двадцать дней без войны». Можно не сомневаться, что ее ждала бы участь «Проверки», если бы в дело не вмешался Константин Симонов.
Тот был автором сценария к ней, однако не одобрял некоторых решений Германа. В итоге, поддавшись уговорам Товстоногова, Симонов устроил грандиозный скандал на повторном просмотре в Госкино. Картина «Двадцать дней без войны» была выпущена на экраны лишь через полтора года. Похожая участь ждала и киноленту «Мой друг Иван Лапшин». Драма была закончена в 1982-м, а вышла в 1984-м. Мы торжественно отпраздновали сдачу, а потом началось. Где-то кому-то картина не понравилась; многие, кто нас хвалил, о своих словах тут же забыли; в студийной многотиражке «Кадр» появилась статья, что, если как следует разобраться, то «Лапшин» — картина гадкая. Фильм лег на полку, студия осталась без премии и опять должна была выплачивать всю его стоимость», — вспоминал Алексей Герман. В конце концов судьба «Лапшина» сложилась удачно: после освобождения из чиновничьего «плена» он был хорошо принят на фестивале в Локарно, где его автор получил приз Эрнеста Артариа, а позже удостоился и Госпремии РСФСР. В 1990-х Герман работал над черно-белым ретро о сталинской эпохе — «Хрусталев, машину!
Фильм, как утверждал сам автор, посвящен его семье, и почти у каждого из персонажей есть свои реальные прототипы. Прообразом иностранца, скорее всего, стал английский коммунист Пат Уинкот, одним из первых выпущенный после хрущевской амнистии политзаключенных. Уинкот не раз бывал в доме Германов и общался с отцом Алексея Юрьевича. Работу над своим финальным фильмом «Трудно быть богом» Герман начал в 2000 году. Сценарий, написанный им совместно со Стругацкими, уже не годился, и Алексей Герман вместе с женой Светланой Кармалитой написали новый текст, изменив логику и структуру повествования, но оставив многие авторские диалоги, которые встречаются в романе. Самым важным для режиссера было осуществить давнюю мечту, на коммерческий успех этого проекта никто не надеялся. Работа над фильмом продолжалась около 13 лет. За это время картина обросла разнообразными легендами, домыслами и даже анекдотами. Сам автор до премьеры так и не дожил, работу над фильмом заканчивали Светлана Кармалита и Алексей Герман — младший. Впервые драма «Трудно быть богом» была показана на Римском кинофестивале в 2013 году.
Режиссер Алексей Герман. Алексеем Германом-младшим именуют российского режиссера и сценариста. Режиссера Алексея Германа-младшего смело можно называть старожилом Венецианского кинофестиваля. В 2003 году Алексей Герман-младший дебютировал с полнометражным игровым фильмом «Последний поезд». Позвольте обратиться к Вам с несколько, я полагаю, необычной просьбой, которую, если Вы сочтете возможным, я просил бы переадресовать Алексею Алексеевичу Герману. Алексей,мне очень жаль тех людей, которые льют на вас грязь, вместо высказывания дельной критики, если им уж так хочется. На кинофестивале в Риме показали последнюю ленту Алексея Германа «Трудно быть богом». Над фильмом режиссер работал больше десяти лет, но до премьеры Герман не дожил. Умберто Эко назвал фильм «самым лютым» фильмом ужасов. В ходе торжественной церемонии Алексею Юрьевичу Герману была посмертно вручена премия за вклад в киноискусство.
В общем, что ни говори, приятного вам путешествия в ад. Фильм следует смотреть еще и ради того, чтобы понять, что увидел Герман, что запало в его душу и что взволновало, когда он читал «Трудно быть богом». Что то г-н Герман много «якает», как фанфарон, потому статья его похожа на какую то абракадабру и вызывает по тексту замечания. О Давлатове, так же заинтересовала будущая картина Германа о нем. Недавно прочитал его книгу рассказов, очень интересная, легко читается. Герман заявляет, что в Первой мировой войне были заинтересованы все страны и хотели её начать. Родители разрывались между двух столиц и Алексей перезжал вместе с ними, из начального образования у Алексея только школа, никаких секций и кружков, чем он сам доволен. Как утверждает Герман-младший, он в серьез рассматривал для себя карьеру журналиста, юриста или деятеля науки. Родители всеми силами противились тому, чтобы их сын стал режиссером. Алексей Герман считает, что больше всего походит на мать: собранность — это их общая черта.
Алексей Герман-младший: «Первый полет в космос — это наиболее крупное, как ни крути, событие второй половины ХХ века — по меньшей мере, для советской истории. Кроме того, является внуком еще одного замечательного человека — писателя Юрия Германа. Однако сам Алексей никогда об этом не сожалел. В 2011 с 68 Международного Венецианского Кинофестиваля был привезен приз за короткометражку «Из Токио» в программе «Горизонты». Его дед — известный советский писатель Юрий Герман. В студенческие годы Алексей Герман снял короткометражные фильмы «Знамя» 1998 и «Большое осеннее поле» 1999. Фильм Алексея Германа «Под электрическими облаками» 2015 был удостоен «Серебряного медведя» за выдающиеся достижения в области киноискусства на 65-м Берлинском международном кинофестивале. Амбициозен и самолюбив, как всякий режиссер. Есть какие-то свои представления о том, что хорошо и плохо». Также этот фильм получил в Венеции премию за лучшую операторскую работу.
Все и всегда думают о том, на какие поедут фестивали. И у любого, кто задумывает кино, вертится в голове мысль: хорошо б на фестиваль попасть. Тогда ты готова быть десятым стулом в пятнадцатом ряду. Тогда ты испытываешь радость от того, что возникает целостное полотно и твоя краска будет где-то в этом полотне. Дело в том,… Его фильмы пронзительны и правдивы. Он приезжал сюда с дипломной картиной после окончания ВГИКа, а три года назад получил «Серебряного льва» за фильм «Бумажный солдат». Девяносто процентов фильма — обратный путь героя домой, действие происходит в основном в самолете. Во всем мире существует практика, когда крупные бренды становятся партнерами в кинопроектах с молодыми или маститыми режиссерами. В этом мире царит средневековье. Картина была задумана еще в 1964 году, спустя год после первой публикации одноименного романа Аркадия и Бориса Стругацких.
Заявка была подана в 1968 году, но из-за событий в Праге немедленно запрещена. Режиссер планировал закончить ленту в 2011 году, но из-за проблем со здоровьем не имел возможности проводить за монтажным столом по 12 часов в день. Это понимали и продюсеры картины. В 2013 году Гильдия киноведов и кинокритиков России на ежегодном вручении премий «Белый слон» наградила фильм премией «Событие года» и призом имени Мирона Черненко. Именно в той обстановке фильм становился аллегорией чего-то, что от нас, конечно, ускользает. И вряд ли сделают когда-нибудь в будущем. Алексей Герман-младший готовится к съёмкам картины «Довлатов», в основе сюжета — эпизоды из биографии известного советского писателя. Алексей Герман-младший рассказал о реакции критиков, сложностях при работе над картиной и непростых произведениях искусства. Как так вышло? Помните ли вы, каких авторов любили в детстве и юности?
В юности, помимо обязательного набора интеллигентного юноши типа Сэлинджера, я был в основном сконцентрирован на писателях-фантастах. В моей жизни они играли несколько большую роль, чем, скажем так, писатели других жанров. Я довольно быстро его прочел. Не могу сказать, что хохотал в голос, но подумал: как это просто, лаконично и точно — может, действительно кино снять. И забыл об этом, занимался другими делами. Они обсуждали его книги? Папа [режиссер Алексей Герман. Он был частью мифологии папиной юности. Папа вообще превращал свою жизнь в некую «Одиссею», и одним из ее не главных, но героев был Довлатов, с которым они дружили в молодости. Не то чтобы дружили — приятельствовали, знали друг друга.
Где-то в 2014 году я подумал, что надо начать разработку, прочитал в Интернете пьесы драматурга [Юлии] Тупикиной, нашел адрес на ее сайте и предложил встретиться. Мы начали думать, что делать с этим материалом. При этом в биографии писателя были как будто более выразительные и драматичные отрезки: служба в исправительной колонии в Коми, жизнь в Эстонии, эмиграция. Почему выбрали именно этот период? Первая — Бродский еще в городе. Вторая — Довлатов еще не уехал в Прибалтику. Третья — они уже начинают что-то соображать, потому что одно дело, когда человеку 25, а другое, когда за 30 — все-таки умнеет, образуется какой-то багаж. Четвертая — у Довлатова уже есть дочка, одна жена, другая — в общем, какая-то сложная жизнь. Пятая — в Америке снимать дорого, да и не очень хотелось. И самое главное — я примерно помню Питер начала 1980-х.
Он не очень отличался от Питера начала 1970-х — по цвету, по ощущению. Это была долгая-долгая эпоха: строились новые здания, менялась мода, но основа города оставалась более-менее неизменной. Готовясь к фильму, вы опирались на чьи-то конкретные воспоминания? Что-то мне больше дало, что-то — меньше. Я не довлатовед. Прежде всего я искал какие-то внутренние ощущения. Пытался от этих воспоминаний в какой-то степени оттолкнуться, пытался представить себе что-то другое. Вообще, мемуары о Довлатове часто не дают представления о герое. Это про Бродского понятно: котики, ссылка и так далее. Да и то, мало кто знает, что из той деревни, где он был в ссылке [Норенское, Архангельская область.
Есть его неопубликованные юмористические рассказы, о которых никто не знает. У меня лежат сканы рукописей. Я не могу их показывать. Есть еще некоторые переводы, о которых никто не знает. А про Довлатова написано куда меньше, потому что никто не понимает, как он стал таким замечательным писателем. Так что мемуары были где-то очень полезны, а где-то — не очень, поэтому мы решили пойти своим путем. Вы поладили с ними?