Алексей Герман-младший. Алексей Герман-младший родился в семье кинорежиссера Алексея Юрьевича Германа и сценариста Светланы Кармалиты. Сам Алексей Герман-младший признался на дискуссии в Президентской библиотеке им. Ельцина: никогда не думал, что женой его станет художница. Герман Алексей Алексеевич (младший). Родился 4 сентября 1976 года в семье кинорежиссера Алексея Германа и сценариста Светланы Кармалиты. Это мой город: режиссер Алексей Герман-младший. 4 мин. на чтение. О неуместном московском снобизме, о прогулках пешком по всему городу и о выходе своего нового фильма «Воздух».
Алексей герман младший
Алексей Алексеевич Герман родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде в семье кинорежиссёра Алексея Юрьевича Германа и сценариста Светланы Кармалиты. Алексей Юрьевич Герман (младший) — российский кинорежиссёр, сценарист и продюсер, наследник и продолжатель творческого наследия своего отца, выдающегося советского и российского кинорежиссёра Алексея Германа. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография).
Умер Даниил Гранин
МКФ в Венеции. В 2015 поставил футуристич. МКФ в Берлине , в 2016 — биографическую драму «Довлатов». Среди др. Автор и соавтор сценариев своих фильмов.
Тогда же по просьбе однофамильца, писателя Юрия , Даниил Александрович взял себе псевдоним Гранин. Его мать Мария Гундерт 1842—1902 была дочерью теолога Гундерта.
Отец, Иоганнес Гессе 1847—1916 , был балтийским немцем из эстляндского… Греф, Герман Оскарович — Известия 14 ноября 2006. Дата обращения: 21 июля 2020. Справка — Биография Грефа: управляющий в Европейском Банке рус. Тема дня. В 1960 году окончил режиссёрский факультет… Герман I патриарх Константинопольский — икон в трибунале 19 советников, на который призвал и святейшего патриарха , надеясь убедить его подписаться против святых икон. Но мужественный слуга… Мелвилл, Герман — Нью-Йорке в 1777 году.
Луначарский А. По словам историка Георгия Пахимера предками были лазы, которые принадлежали к роду Гаврасов, хотя противники часто… Герман Садырев-Полев — престол казанского епископа. Герман возражая, но принужден был стать митрополитом решением Освященного собора. В патриаршество Дионисия сыграл ключевую роль в борьбе с Портой за права… Граф, Герман — уже в 1938 году Граф окончил расширенный курс подготовки пилота. Вначале хотели оставить в качестве инструктора в его лётной школе в Вильдпарке… Кох, Роберт — родился 11 декабря 1843 года в нижне-саксонском городе Клаустале, в семье и Матильды Генриетты Кох. Был третьим из тринадцати детей.
Двое детей не… Климент Капалин — 2020 Ордена прочих Поместных православных церквей Орден преподобного Аляскинского Американской православной церкви 1989 год Орден Святогробского… Герман, Анна — второй раз мать Анны вышла замуж в 1942 году за офицера Войска Польского Гернера, воевавшего в рядах 1-й пехотной дивизии имени Тадеуша Костюшко… Шлегель, Герман — Emarginata schlegelii , тайфунник Шлегеля Pterodroma incerta. В конце 2012 года стало известно, что имя священномученика Кокеля , в числе… Герман, Юрий Павлович — подкинут в семью русского генерала, служившего в Польше. По словам Алексея , она имела смысл «Божий человек» или «человек от Бога». Выйдя в запас в… Литература Герман учился и трудился на машиностроительном заводе, продолжая писать. В 17 лет он сочинил модернистский роман «Рафаэль из парикмахерской», но профессиональным писателем почувствовал себя в 21 год, когда вышел роман под названием «Вступление», одобренный Максимом Горьким. Юрий Герман В становлении прозаика немалую роль сыграл журнал для молодежи «Юный пролетарий», выходивший в городе на Неве.
На его страницах появились рассказы Германа «Шкура» и «Сиваш». По заданию редакции журнала Юрий писал очерки о заводских и фабричных рабочих.
Так что мы сделали этот фильм как дань уважения тем людям и тому времени. Как вам удалось настолько точно визуально воссоздать город того времени?
Алексей Герман: Мне всегда обидно, когда в историческом фильме есть некая общая стилизация, но нет отдельных личных историй. Когда герои идут по улицам прошлых лет, а в окнах — стеклопакеты. Я помню этот город в 1980-х годах. Помню, что цвет стен был другой — тоже желтый, но другой.
Фонари были другие, посеребрённые. Асфальт был другой. Для нас тот Ленинград был городом другого цвета, другой гладкости стен и асфальта. Так что мы пытались детально восстанавливать ощущения того времени.
Сейчас центр Питера весь в кабаках. Мечта того поколения свершилась: можно из одного места переходить в другое! Но это другие кабаки и другие рестораны. Лена Елена Окопная, художник фильма.
Все костюмы мы специально шили, даже для массовки. Изготавливали почти все вещи, что попадали в кадр: качели и горки во дворах, клумбы и вазы. Мы изучали питерские архивы и воссоздавали по чертежам тот исчезнувший уже город. Елена Окопная: Сегодня в Санкт-Петербурге все иначе выглядит и стилистически, и цветово.
Так что работать с натурой пришлось кардинально: и перекрашивать, и достраивать, и обои печатать такие, как были раньше. Надо сказать, что особенностью съемок этого фильма стал наш крайне доверительный контакт с горожанами. Они откликнулись на просьбу и приносили нам свидетелей той эпохи: элементы одежды, какие-то вещи. Мы работали с вещами не только из 1970-х, но и более старыми, потому что так и раньше бывало, что молодые девушки доставали из сундуков вещи своих бабушек и перешивали их на модный манер.
Мы постарались с большим уважением отнестись к ушедшему времени. Алексей Герман: Во всех разговорах про этот фильм я все время употребляю слова «Мы его создали», потому что один я бы не смог. Елена — мой соавтор. Она многое придумала, она создала весь мир в фильме, населила его вещами, людьми, вдохнула воздух.
Главное, Лена помогла мне воссоздать тот исчезнувший дух города — а это очень сложно! Вы родились в Ленинграде конца 1970-х. Насколько этот фильм и ваша личная история? Алексей Герман: Буквально наш фильм не может быть отражением моей судьбы.
Но наверняка мне помогало то, что есть во мне. Я помню эти большие питерские квартиры, в которых все собирались за большими столами. Помню, как говорили тогда: интеллигентнее, чем сейчас. Я помню «Ленфильм» конца 80-х годов.
Я — нравится мне это или нет — плоть от плоти той ленинградской киношколы. Для меня всегда фильмы, в которых участвовали мои родители, лучше в десятки раз современного кино. Поэтому, снимая «Довлатова», мы двигались именно в сторону того, а не сегодняшнего кино. Но есть важное отличие во всей этой истории.
Меня никогда и никто не цензурировал.
Я восхищаюсь тем временем и жившими в нем людьми. Восхищаюсь их несгибаемыми спинами. Человеческой смелостью. Преданностью профессии. Я восхищаюсь, потому что я не такой. Это было время более искренних людей и искренних отношений. Это было время, когда в СССР занятие искусством для многих было именно призванием: оно не приносило ни денег, ни славы.
Они просто хотели говорить правду и делать это при помощи художественного слова. Я считаю, что в советском или русском искусстве эти годы — это был последний «великий всплеск». Сегодня прослойка талантливых и просто интеллигентных людей в нашем обществе много тоньше, и меня это очень печалит. Так что мы сделали этот фильм как дань уважения тем людям и тому времени. Как вам удалось настолько точно визуально воссоздать город того времени? Алексей Герман: Мне всегда обидно, когда в историческом фильме есть некая общая стилизация, но нет отдельных личных историй. Когда герои идут по улицам прошлых лет, а в окнах — стеклопакеты. Я помню этот город в 1980-х годах.
Помню, что цвет стен был другой — тоже желтый, но другой. Фонари были другие, посеребрённые. Асфальт был другой. Для нас тот Ленинград был городом другого цвета, другой гладкости стен и асфальта. Так что мы пытались детально восстанавливать ощущения того времени. Сейчас центр Питера весь в кабаках. Мечта того поколения свершилась: можно из одного места переходить в другое! Но это другие кабаки и другие рестораны.
Лена Елена Окопная, художник фильма. Все костюмы мы специально шили, даже для массовки. Изготавливали почти все вещи, что попадали в кадр: качели и горки во дворах, клумбы и вазы. Мы изучали питерские архивы и воссоздавали по чертежам тот исчезнувший уже город. Елена Окопная: Сегодня в Санкт-Петербурге все иначе выглядит и стилистически, и цветово. Так что работать с натурой пришлось кардинально: и перекрашивать, и достраивать, и обои печатать такие, как были раньше. Надо сказать, что особенностью съемок этого фильма стал наш крайне доверительный контакт с горожанами. Они откликнулись на просьбу и приносили нам свидетелей той эпохи: элементы одежды, какие-то вещи.
Мы работали с вещами не только из 1970-х, но и более старыми, потому что так и раньше бывало, что молодые девушки доставали из сундуков вещи своих бабушек и перешивали их на модный манер. Мы постарались с большим уважением отнестись к ушедшему времени. Алексей Герман: Во всех разговорах про этот фильм я все время употребляю слова «Мы его создали», потому что один я бы не смог. Елена — мой соавтор. Она многое придумала, она создала весь мир в фильме, населила его вещами, людьми, вдохнула воздух. Главное, Лена помогла мне воссоздать тот исчезнувший дух города — а это очень сложно! Вы родились в Ленинграде конца 1970-х. Насколько этот фильм и ваша личная история?
ВРЕМЕННО ДОСТУПЕН. Алексей Герман-младший
Родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде ныне Санкт-Петербург. Российский кинорежиссер, сценарист, продюсер. Сын режиссера Алексея Юрьевича Германа. Алексей Герман младший родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде ныне Санкт-Петербург. Отец - Алексей Юрьевич Георгиевич Герман 1938-2013 , советский и российский кинорежиссер, сценарист, продюсер, актер. Народный артист Российской Федерации 1994.
Мать - Светлана Игоревна Кармалита 9 марта 1940 - 4 июля 2017 , советский и российский киносценарист. Супруга и соавтор режиссёра Алексея Германа, мать режиссёра Алексея Германа-младшего. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации 2000. Дед - Юрий Георгий Павлович Герман 1910-1967 , русский советский писатель, драматург, киносценарист. Лауреат Сталинской премии второй степени.
Сын режиссера Алексея Юрьевича Германа. Алексей Герман младший родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде ныне Санкт-Петербург. Отец — Алексей Юрьевич Георгиевич Герман 1938-2013 , советский и российский кинорежиссер, сценарист, продюсер, актер. Народный артист Российской Федерации 1994.
Мать — Светлана Игоревна Кармалита 9 марта 1940 — 4 июля 2017 , советский и российский киносценарист. Супруга и соавтор режиссёра Алексея Германа, мать режиссёра Алексея Германа-младшего. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации 2000. Дед — Юрий Георгий Павлович Герман 1910-1967 , русский советский писатель, драматург, киносценарист.
Лауреат Сталинской премии второй степени. После школы поступил в Питере на театроведческий факультет, но проучился там всего два года.
Фильм вышел на экраны только в 1985-м. Закрыли и другую германовскую ленту — «Двадцать дней без войны».
Можно не сомневаться, что ее ждала бы участь «Проверки», если бы в дело не вмешался Константин Симонов. Тот был автором сценария к ней, однако не одобрял некоторых решений Германа. В итоге, поддавшись уговорам Товстоногова, Симонов устроил грандиозный скандал на повторном просмотре в Госкино. Картина «Двадцать дней без войны» была выпущена на экраны лишь через полтора года.
Похожая участь ждала и киноленту «Мой друг Иван Лапшин». Драма была закончена в 1982-м, а вышла в 1984-м. Мы торжественно отпраздновали сдачу, а потом началось. Где-то кому-то картина не понравилась; многие, кто нас хвалил, о своих словах тут же забыли; в студийной многотиражке «Кадр» появилась статья, что, если как следует разобраться, то «Лапшин» — картина гадкая.
Фильм лег на полку, студия осталась без премии и опять должна была выплачивать всю его стоимость», — вспоминал Алексей Герман. В конце концов судьба «Лапшина» сложилась удачно: после освобождения из чиновничьего «плена» он был хорошо принят на фестивале в Локарно, где его автор получил приз Эрнеста Артариа, а позже удостоился и Госпремии РСФСР. В 1990-х Герман работал над черно-белым ретро о сталинской эпохе — « Хрусталев, машину! Фильм, как утверждал сам автор, посвящен его семье, и почти у каждого из персонажей есть свои реальные прототипы.
Русский генерал.
Еще раз: выкуп земли, которая арендована, пойдет значительно ниже кадастра, а рыночная цена в Репино в разы выше кадастровой. Сотка за миллион сейчас минимум. А территория Дома творчества — гектары», — рассказал Алексей Герман — младший. Он также добавил, что спасти Дом творчества уже пытались в Москве.
Например, погасили долги, но предприятие, по словам режиссера, даже не пытались вывести на окупаемость. А еще я глубоко убежден, что должности в Союзе кинематографистов — это не кормушка, а огромная ответственность снова это слово за ветеранов кино, молодых, индустрию.
Алексей герман (младший)
Новости START: о волке, Германе-старшем, «Клюквенном щербете» и древней магии | Алексей Алексеевич Герман — биография, новости, личная жизнь. |
Умер Даниил Гранин | Алексей Герман-младший. |
«Жалко и непорядочно»: Герман-младший обеспокоен судьбой Дома творчества кинематографистов
Алексей Герман-мл. | сын российского кинорежиссера Алексея Юрьевича Германа (поэтому в России его часто называют "Алексей Герман младший") и сценаристки Светланы Игоревны Кармалиты, а также внук писателя Юрия Германа. |
Telegram: Contact @bunin_vanya | Алексей Герман-младший родился в 1976 году в Москве в семье кинорежиссёра Алексея Юрьевича Германа и автора сценариев Светланы Кармалиты. |
На фестивале в Токио представлен фильм Алексея Германа-младшего «Воздух»
кинорежиссер, сценарист. Родился в семье изв. кинорежиссера А. Ю. Германа и сценариста С. И. Кармалиты. Алексей Алексеевич Герман родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде в семье кинорежиссера Алексея Германа и сценариста Светланы Кармалиты. В 1955 году Алексей Герман поступил на режиссерский факультет Ленинградского государственного института театра и музыки. Алексей Герман — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. кинорежиссер, сценарист. Родился в семье изв. кинорежиссера А. Ю. Германа и сценариста С. И. Кармалиты.
Алексей Герман мл.
Сам Алексей Герман-младший признался на дискуссии в Президентской библиотеке им. Ельцина: никогда не думал, что женой его станет художница. Режиссер Алексей Герман-младший пожаловался на очередной потоп в своей петербургской квартире. 23 сентября в прокат выходит драма «Дело» Алексея Германа-младшего об учителе из провинциального города, которого сажают под домашний арест. В 1990 году Алексей Герман создал киностудию «Первого и экспериментального фильма» («ПиЭФ») и с тех пор является её художественным руководителем. Алексей Герман-младший не видит причин искать в своем фильме «Дело» связи с делом Кирилла Серебренникова. Художественным руководителем проекта выступил сын Алексея Германа — Алексей Герман-младший, а художником-постановщиком — лауреат Берлинского кинофестиваля за выдающиеся достижения в области киноискусства Елена Окопная.
Алексей Алексеевич Герман — биография, новости, личная жизнь
- На фестивале в Токио представлен фильм Алексея Германа-младшего «Воздух». Новости. Первый канал
- Алексей Герман-младший: "В России для меня окончательно умер либерализм"
- Умер Даниил Гранин
- Алексей Герман-младший биография, Награды, Фильмография
- Команда: Воздух! - Российская газета
Алексей Герман-младший: нами управляют мифы!
Алексей герман - биография, новости, личная жизнь, фото - | кинорежиссер, сценарист. Родился в семье изв. кинорежиссера А. Ю. Германа и сценариста С. И. Кармалиты. |
Алексей Герман-мл. (Aleksei Alekseivich German) биография, фильмы, спектакли, фото | | (в титрах: Алексей Герман младший) сценарист / при участии Владимира Аркуши, Юлии Глезаровой. |
Военная драма Алексея Германа — младшего «Воздух»: От смерти к смерти | Алексей Алексеевич Герман (Алексей Герман-младший, род. 4 сентября 1976) — российский кинорежиссёр и сценарист. |
Новости START: о волке, Германе-старшем, «Клюквенном щербете» и древней магии | Режиссер Алексей Герман-младший назвал причину, по которой он решил остаться в России. |
Алексей Герман-младший: нами управляют мифы! | Аргументы и Факты | Алексей Герман — младший, автор фильмов "Под электрическими облаками" и "Довлатов", неоднократный призер и номинант крупнейших смотров, в числе которых Берлинале, Каннский и Венецианский кинофестивали. |
ВРЕМЕННО ДОСТУПЕН. Алексей Герман-младший
Алексей Алексеевич Герман родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде в семье кинорежиссёра Алексея Юрьевича Германа и сценариста Светланы Кармалиты. В 1990 году Алексей Герман создал киностудию «Первого и экспериментального фильма» («ПиЭФ») и с тех пор является ее художественным руководителем. Алексей Герман младший родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
Алексей Герман младший снял фильм о противостоянии профессора и провинциального мэра
В 2015 году режиссер снял драму «Под электрическими облаками», сопродюсером ленты выступил польский режиссёр Кшиштоф Занусси. Действие фильма происходит в 2017 году, когда мир находится в ожидании большой войны. Герои фильма живут совершенно разными жизнями, но каждый из них принадлежит к тем, кого в классической русской литературе называют «лишними людьми». Кинематографическим событием стала биографическая лента «Довлатов», которая повествует о нескольких днях из жизни писателя Сергея Довлатова в Ленинграде начала 1970-х годов, накануне эмиграции его друга, будущего лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского. Картина снята как круговорот из парадоксальных и смешных ситуаций, столкновение с криминалом и литературная жизнь Ленинграда, киностудия «Ленфильм», музыка, чтение стихов, ремесло журналиста, страстное желание купить своей дочери куклу, которую нигде не достать. К тому же сам Довлатов - не классический писатель, а собеседник и товарищ, который сидит рядом с вами на стуле и ничему вас не поучает. Он избавился от проклятия, что поэт в России больше, чем поэт», - говорил о своей ленте режиссер.
Фильм «Довлатов» участвовал в основном конкурсе 68-го Берлинского кинофестиваля и получил Приз независимого жюри газеты Berliner Morgenpost. Личная жизнь Алексея Германа младшего: Жена - Елена Окопная, художник-постановщик, в прошлом руководила популярным московским киноклубом. Они познакомились на вечеринке в кафе. Вскоре начали жить вместе.
Самый нелюбимый — Таганка, где я долго жил. Там очень большой трафик и какая-то не слишком приятная атмосфера. В ресторанах… Безусловно, бываю много и в разных. Мне нравится любая кухня.
Место в Москве, в которое все время собираюсь, но никак не могу доехать… Всегда, куда собираюсь, доезжаю. Главное отличие москвичей от жителей других городов… Москвичи побыстрее других — двигаются, мыслят и формулируют. В Москве лучше, чем в Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне… В Москве почище, чем в части перечисленных городов, и у нас очевидно лучше работает, как минимум, чем в Берлине, все связанное с электронным документооборотом.
Это правда.
Мы придерживаемся. Премьера фильма Алексея Германа "Воздух" на Токийском кинофестивале. Сложный был кастинг? Алексей Герман: Да, мы отсмотрели огромное количество молодых актрис не только в Москве и Петербурге, но и в Омске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Краснодаре и так далее.
Она сыграла свою первую роль в кино и сразу одну из главных. Наверное, девушкам непросто было погрузиться в военную среду. Алексей Герман: Очень непросто. Кому-то было и вовсе тяжело отвыкать от сериальности и перестраиваться на другой ритм съемки, другой подход к работе.
Я уже не говорю о том дискомфорте на съемочной площадке, когда постоянно дождь, ветер и так далее. Но они справились. Я горжусь каждой ролью в нашем фильме. Российская актриса Елена Лядова на съемках фильма "Воздух".
То пандемия, то санкции. В итоге он стал "долгостроем", хотя вы этим не славитесь. Алексей Герман: Проект с самого начала был очень сложным. Вначале мы четыре раза переписывали сценарий, потом четырежды меняли натуру.
Декорации взлетной полосы, которую выстроили на берегу Финского залива, раз за разом сносило в море. Из-за непогоды не взлетали самолеты, были аварийные посадки самолетов с камерами, из-за нерадивости одного члена съемочной группы развалилась модель "мессершмитта", в которую было вложено немало средств, и пришлось строить новую. Снимались сложнейшие сцены блокады Ленинграда и Сталинградской битвы, приходилось тащить танки на далекие расстояния. Огромное количество проблем было с отсутствием костюмов, военной техники.
Многое нам пришлось создавать самим. У нас нет настоящих летающих "яков" и "мессершмиттов", с трудом нашли в Чехии… Даже наших "яков"? Алексей Герман: Да, в России ни одного легендарного Яка-1 на крыле не сохранилось - таков парадокс. И вот, только мы в муках согласовали экспедицию в Чехию, где нашли самолеты, то стали закрывать границы из-за эпидемии.
Проект был "заморожен" коронавирусом. Потом возникли проблемы с финансированием. Так что все было непросто. Но, главное, мы изначально закладывали документальную сложносочиненную съемку, чтобы добиться реалистичности полета, создать гравитацию и, более того, передать настоящий рисунок воздушного боя, а у нас их смоделировано шесть, в том числе ночной поединок.
Одним словом, наша задача была сделать так, чтобы зритель чувствовал себя в эпицентре реального боя, чтобы не было ощущения компьютерной игры. Работая над сценарием, ориентировались на истории конкретных фронтовиков? Алексей Герман: Нет, я не очень верю в совпадение фотографии и человека. И мы вообще не претендуем на документальность конкретной истории.
Для нас важна правда чувств, эмоций, быта, слов, подвига. А вы готовы к тому, что найдутся люди, которые упрекнут вас: мол, есть масса забытых реальных подвигов, а вы снимаете выдуманную историю? Алексей Герман: Послушайте, у нас очень много фильмов, которые претендуют на то, что они основаны на реальных событиях. Часто смотрятся эти фильмы комично.
У нас другая ситуация, нам важно было создать собирательный образ войны, а не реконструировать обстоятельства какого-то конкретного подвига, потому что "Воздух" - это кино про взросление, про то, как новобранец становится воином. И герои наши все очень разные - образованные, необразованные, веселые, не очень, смелые и не всегда смелые. Но все они оказались в условиях войны, и все они защищают родину. Российский актер Сергей Безруков в фильме "Воздух".
Затасканный штамп, но ведь и в самом деле победа - это личный подвиг каждого. Есть точная фраза: "Что такое народ? Это общая судьба". Об этом я и хотел снять фильм.
И у любого, кто задумывает кино, вертится в голове мысль: хорошо б на фестиваль попасть. Тогда ты готова быть десятым стулом в пятнадцатом ряду. Тогда ты испытываешь радость от того, что возникает целостное полотно и твоя краска будет где-то в этом полотне. Дело в том,… Его фильмы пронзительны и правдивы. Он приезжал сюда с дипломной картиной после окончания ВГИКа, а три года назад получил «Серебряного льва» за фильм «Бумажный солдат». Девяносто процентов фильма — обратный путь героя домой, действие происходит в основном в самолете. Во всем мире существует практика, когда крупные бренды становятся партнерами в кинопроектах с молодыми или маститыми режиссерами. В этом мире царит средневековье.
Картина была задумана еще в 1964 году, спустя год после первой публикации одноименного романа Аркадия и Бориса Стругацких. Заявка была подана в 1968 году, но из-за событий в Праге немедленно запрещена. Режиссер планировал закончить ленту в 2011 году, но из-за проблем со здоровьем не имел возможности проводить за монтажным столом по 12 часов в день. Это понимали и продюсеры картины. В 2013 году Гильдия киноведов и кинокритиков России на ежегодном вручении премий «Белый слон» наградила фильм премией «Событие года» и призом имени Мирона Черненко. Именно в той обстановке фильм становился аллегорией чего-то, что от нас, конечно, ускользает. И вряд ли сделают когда-нибудь в будущем. Алексей Герман-младший готовится к съёмкам картины «Довлатов», в основе сюжета — эпизоды из биографии известного советского писателя.
Алексей Герман-младший рассказал о реакции критиков, сложностях при работе над картиной и непростых произведениях искусства. Как так вышло? Помните ли вы, каких авторов любили в детстве и юности? В юности, помимо обязательного набора интеллигентного юноши типа Сэлинджера, я был в основном сконцентрирован на писателях-фантастах. В моей жизни они играли несколько большую роль, чем, скажем так, писатели других жанров. Я довольно быстро его прочел. Не могу сказать, что хохотал в голос, но подумал: как это просто, лаконично и точно — может, действительно кино снять. И забыл об этом, занимался другими делами.
Они обсуждали его книги? Папа [режиссер Алексей Герман. Он был частью мифологии папиной юности. Папа вообще превращал свою жизнь в некую «Одиссею», и одним из ее не главных, но героев был Довлатов, с которым они дружили в молодости. Не то чтобы дружили — приятельствовали, знали друг друга. Где-то в 2014 году я подумал, что надо начать разработку, прочитал в Интернете пьесы драматурга [Юлии] Тупикиной, нашел адрес на ее сайте и предложил встретиться. Мы начали думать, что делать с этим материалом. При этом в биографии писателя были как будто более выразительные и драматичные отрезки: служба в исправительной колонии в Коми, жизнь в Эстонии, эмиграция.
Почему выбрали именно этот период? Первая — Бродский еще в городе. Вторая — Довлатов еще не уехал в Прибалтику. Третья — они уже начинают что-то соображать, потому что одно дело, когда человеку 25, а другое, когда за 30 — все-таки умнеет, образуется какой-то багаж. Четвертая — у Довлатова уже есть дочка, одна жена, другая — в общем, какая-то сложная жизнь. Пятая — в Америке снимать дорого, да и не очень хотелось. И самое главное — я примерно помню Питер начала 1980-х. Он не очень отличался от Питера начала 1970-х — по цвету, по ощущению.
Это была долгая-долгая эпоха: строились новые здания, менялась мода, но основа города оставалась более-менее неизменной. Готовясь к фильму, вы опирались на чьи-то конкретные воспоминания? Что-то мне больше дало, что-то — меньше. Я не довлатовед. Прежде всего я искал какие-то внутренние ощущения. Пытался от этих воспоминаний в какой-то степени оттолкнуться, пытался представить себе что-то другое. Вообще, мемуары о Довлатове часто не дают представления о герое. Это про Бродского понятно: котики, ссылка и так далее.
Да и то, мало кто знает, что из той деревни, где он был в ссылке [Норенское, Архангельская область. Есть его неопубликованные юмористические рассказы, о которых никто не знает. У меня лежат сканы рукописей. Я не могу их показывать. Есть еще некоторые переводы, о которых никто не знает. А про Довлатова написано куда меньше, потому что никто не понимает, как он стал таким замечательным писателем. Так что мемуары были где-то очень полезны, а где-то — не очень, поэтому мы решили пойти своим путем. Вы поладили с ними?
Не пытались ли они что-то изменить, сделать купюры? Мы договорились, что они мне доверяют, и никаких проблем не было. У нас хорошие, дружеские, семейные отношения. Моя жена очень дружит с Катей [дочь Сергея Довлатова. Нехитрый секрет, который в таких случаях позволяет избегать конфликтов, — поступать по-людски и уважительно относиться к родственникам. Быть искренними. Бродский пишет стихи, Давид рисует картины, да и Довлатов перечитывает Стейнбека и носит рукописи в редакции. Что вы думаете о том времени, изучив некоторые его культурные иконы?
И образ, который сейчас подхватывает кино про ту эпоху, казался мне выдуманным, обманчиво ярко-конфетным. Хотя, может, все так оно и было. Ленинград, в свою очередь, был городом спертым, напуганным, начальственным и куда более бедным и угрюмым. Страшные 70-е тут стали продолжением 60-х, когда громили Бродского. Возникало ли у вас когда-нибудь желание уехать? Мне кажется, одна из тем «Довлатова» — эмиграция как возможность спасения с возможностью реализации. И сомнения в том, что там ты сможешь остаться собой — об этом в фильме говорит Бродский. Поскольку я все-таки вырос в семье своих родителей, тема эмиграции поднималась всегда, особенно в самые неприятные для папы периоды, когда запретили фильм «Мой друг Иван Лапшин».
Папе предлагали работать в Голливуде, но он не поехал. Я тоже не хочу никуда уезжать и считаю, что потеря почвы — это нехорошо. Есть, конечно, пример Набокова, но те же Довлатов и Бродский, может, именно поэтому и умерли так рано, не знаю. Другое дело, если бы Довлатов не уехал, не было бы Довлатова, но все равно это довольно страшная, в общем, вещь. Вопрос в том, какой выбор будет предлагать нам жизнь. Сейчас все боятся, чтобы не начались посадки. Я не хочу уезжать, но я не знаю, что будет завтра. И когда я смотрю на некоторые действия начальства, на трагедию с Кириллом Серебренниковым, я понимаю, что мы в какой-то степени можем повторить историю.
Что далось труднее всего — утварь, интерьеры, уличные эпизоды? Моя жена, Лена Окопная, — художник-постановщик и художник по костюмам. Учитывая, что все декорации построены почти с нуля и каждый герой детально придуман и одет, заслуга по воссозданию этой ультрареалистичной, художественно и колористически собранной вселенной — на ней. Каких кандидатов рассматривали и почему остановились на Милане Мариче? Мы ведь, в принципе, знаем всех более-менее способных русских актеров в районе тридцати — это не очень великий выбор, прямо скажем, не Голливуд. Были очень хорошие пробы у одного из самых известных актеров в нашей стране, но он немного не подходил. Выдающиеся пробы были у Вани Урганта. У некоторых известных актеров были чудовищные пробы, они настаивали, чтобы я их взял, и я никак не мог от них избавиться.
А потом мы посмотрели всех сербских актеров нужного возраста, выбрали некоторый пул, наша подруга сделала с ними видео, и мы начали вызывать их на пробы. Один сломал ногу и не смог приехать, а другой, Милан, смог. И долгое время было два главных претендента — Ургант и Милан. Но мы подумали, что Милан все-таки больше актер чисто драматически и у него не такой график. Остановились на нем. Мы его поселили здесь на пять месяцев — кормили, поили, сала давали, чтобы отъедался. Он как-то учил русский, читал книжки, ходил по городу, пил, знакомился с девушками. Через четыре-пять месяцев мы начали снимать.
Как это происходило? Милан говорил на условном русском, поэтому мы долго пытались сделать его максимально синхронным, искали голос, тембр, чтобы они не отлипали от Милана и не были похожи на дикторскую речь. Мы человек триста попробовали на озвучание, и в итоге подошел только Хошабаев — другие не ложились. Читайте также: Кармен электра - биография знаменитости, личная жизнь, дети — Среди продюсеров фильма — Константин Эрнст. Каково его участие в проекте? Например, посоветовал Артура Бесчастных [исполнитель роли Иосифа Бродского. Он очень тонкий, образованный человек, с которым, на мой взгляд, не всегда заслуженно воюет часть демократов. У человека такие вот убеждения.
Он вполне искренне делает то, что делает. Мне кажется, он в это верит, образование и литература для него — не пустые слова. Насколько Довлатова можно считать интернациональным явлением? Понятен ли он иностранцам? Для них 60-70-е годы — это черная дыра между Сталиным и Горбачевым. Солженицына знают, может, два человека из ста. Они не понимают, что такое Союз писателей и что значит, когда человек не может опубликоваться. В их сознании это не вмещается.
Так что кто-то что-то поймет, кто-то — нет. Изначально существует определенное неверие, что фильм о писателе будет кому-то интересен и на нем можно будет собрать деньги, потому что те, кому это нужно, сидят в Интернете и смотрят пиратские сайты. Поэтому, с одной стороны, это попытка обойти пиратскую историю, а с другой — мобилизация зрителя. Мы не знаем, насколько она будет успешна. Меня все время это преследует.
Как выглядит жилье Германа-младшего, пострадавшее от коммунальной аварии
Алексей Герман-младший с женой Еленой представлял на фестивале свой новый фильм «Под электрическими облаками». Алексей Алексеевич Герман (Алексей Герман-младший) родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде (Санкт-Петербурге) в семье кинорежиссера Алексея Юрьевича Германа (1938-2013) и сценариста Светланы. Алексей Юрьевич Герман (младший) — российский кинорежиссёр, сценарист и продюсер, наследник и продолжатель творческого наследия своего отца, выдающегося советского и российского кинорежиссёра Алексея Германа. сын российского кинорежиссера Алексея Юрьевича Германа (поэтому в России его часто называют "Алексей Герман младший") и сценаристки Светланы Игоревны Кармалиты, а также внук писателя Юрия Германа. Герман Алексей Алексеевич (младший). Родился 4 сентября 1976 года в семье кинорежиссера Алексея Германа и сценариста Светланы Кармалиты.