Новости алексей герман младший биография

Алексей Алексеевич Герман (Алексей Герман-младший, родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде) — российский кинорежиссёр и сценарист. Алексей матошин — биография, новости, личная жизнь. Жена Алексея Германа – кинодраматург Светлана Кармалита – родила ему сына. Герман Алексей (Младший) – биография. German Aleksey (Mladshiy). 04 сентября 1976 года. Алексей Алексеевич Герман родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде в семье кинорежиссёра Алексея Юрьевича Германа и сценариста Светланы Кармалиты. Алексей Алексеевич Герман (Алексей Герман-младший) родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде (Санкт-Петербурге) в семье кинорежиссера Алексея Юрьевича Германа (1938-2013) и сценариста Светланы.

Военная драма Алексея Германа — младшего «Воздух»: От смерти к смерти

Я хочу стать. Режиссёр Алексей Герман-младший честно о профессии - RT Kids Художественным руководителем проекта выступил сын Алексея Германа — Алексей Герман-младший, а художником-постановщиком — лауреат Берлинского кинофестиваля за выдающиеся достижения в области киноискусства Елена Окопная.
Алексей герман (младший) Алексей Алексеевич Герман (Алексей Герман-младший, род. 4 сентября 1976) — российский кинорежиссёр и сценарист.
Герман Алексей Юрьевич — биография сценариста, личная жизнь, фото, фильмы Это мой город: режиссер Алексей Герман-младший. 4 мин. на чтение. О неуместном московском снобизме, о прогулках пешком по всему городу и о выходе своего нового фильма «Воздух».

«Очень сопереживаю Серебренникову»: Алексей Герман-младший о фильме «Дело»

Биография режиссера Алексея Германа – младшего: личная жизнь в молодости, жена Елена Окопная, отношения с отцом в детстве. Алексей Герман-младший — сын легендарного советского кинорежиссера Алексея Германа — снимает кино в некотором смысле немодное и несовременное. Московский городской суд оставил в силе решение Таганского суда по поводу иска Союза кинематографистов Санкт-Петербурга к режиссеру Алексею Герману-младшему. Алексей Герман — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Алексей Юрьевич Герман (младший) — российский кинорежиссёр, сценарист и продюсер, наследник и продолжатель творческого наследия своего отца, выдающегося советского и российского кинорежиссёра Алексея Германа. Алексей Герман-младший родился в 1976 году в Москве в семье кинорежиссёра Алексея Юрьевича Германа и автора сценариев Светланы Кармалиты.

Алексей Герман-младший: «Культура никому ничем не обязана»

Режиссер Алексей Герман-младший на съемках фильма «Воздух» / Фото: Пресс-служба фильма «Воздух». В 1990 году Алексей Герман создал киностудию «Первого и экспериментального фильма» («ПиЭФ») и с тех пор является её художественным руководителем. Алексей родился в семье кинорежиссёра Алексея Германа и сценаристки Светланы Кармалиты. Однако, посмотрев картину, КиноПоиск убедился: это действительно самый доступный массовому зрителю фильм Алексея Германа-младшего. (в титрах: Алексей Герман младший) сценарист / при участии Владимира Аркуши, Юлии Глезаровой.

Алексей Герман (младший) — биография знаменитости, личная жизнь, дети

День рождения 04 сентября 1976 российский кинорежиссёр, сценарист Биография Алексей Алексеевич Герман родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде в семье кинорежиссёра Алексея Юрьевича Герман а и сценариста Светланы Кармалиты. Награды Премия « Ника » за лучшую работу режиссёра — 2008 Бумажный солдат Премия « Ника » за лучшую работу режиссёра — 2005 Garpastum Приз Луиджи де Лаурентиса особое упоминание Венецианского кинофестиваля — 2003 Последний поезд «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля за лучшую работу режиссёра — 2008 Бумажный солдат Премия « Ника » в номинации «Открытие года» — 2003 Последний поезд Номинации Премия « Золотой орёл» за лучшую работу режиссёра — 2008 Бумажный солдат « Золотой лев» Венецианского кинофестиваля — 2008 Бумажный солдат « Золотой лев» Венецианского кинофестиваля — 2005 Garpastum Фильмография.

Воздействие отца сформировало его творческое видение и подогрело интерес к кинематографии. Творчество: Свой режиссерский дебют Алексей Герман младший совершил в 2008 году с фильмом "Бумеранг". За этот фильм он получил приз "Лучший режиссер" на кинофестивале "Кинотавр".

Его работы отличаются уникальным стилем, нестандартным подходом к сюжету и глубоким погружением в психологию персонажей. Одним из самых известных проектов Германа стал фильм "Дау", над которым он работал в течение многих лет. Экспериментальный проект "Дау" представляет собой грандиозную реконструкцию советского института в современной Харьковской области, сочетая элементы документального и художественного кино. Фильм вызвал широкий резонанс и получил признание критиков.

Награды Премия « Ника » за лучшую работу режиссёра — 2008 Бумажный солдат Премия « Ника » за лучшую работу режиссёра — 2005 Garpastum Приз Луиджи де Лаурентиса особое упоминание Венецианского кинофестиваля — 2003 Последний поезд «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля за лучшую работу режиссёра — 2008 Бумажный солдат Премия « Ника » в номинации «Открытие года» — 2003 Последний поезд Номинации Премия « Золотой орёл» за лучшую работу режиссёра — 2008 Бумажный солдат « Золотой лев» Венецианского кинофестиваля — 2008 Бумажный солдат « Золотой лев» Венецианского кинофестиваля — 2005 Garpastum Фильмография.

У нас совместный российско-сербский проект. Думаем также про Мераба Нинидзе, планируем для него роль командира полка. Но выбор мужских персонажей будет зависеть от девушек... Картина движется, но движется непросто. С одной стороны, мы должны быстро ее сделать, но, с другой, сделать так, чтобы этот военный фильм был не только для внутреннего рынка. Скажу так: мы хотим сделать картину не менее убедительную, а то и лучше, чем, условно говоря, «Дюнкерк», но с бюджетом в 11—12 раз меньше. Актер Милан Марич — о «Довлатове» на волне успеха, Алексее Германе-младшем и планах на будущее — В творческих кругах не секрет, что вы увлекаетесь фантастической литературой. Почему вас нет в этой киносфере?

О «Метро 2033» могут быть разные мнения, но это самый успешный русский фантастический роман последнего десятилетия. Не получилось. Думаю, что в итоге американцы сделают. Ходил и с книжками других писателей, например Вадима Панова. Потом сделали сериал, на мой взгляд, плохо.

Алексей Герман-младший

В 1990 году Алексей Герман создал киностудию «Первого и экспериментального фильма» («ПиЭФ») и с тех пор является ее художественным руководителем. Алексей Герман (младший) является выдающимся российским кинорежиссёром, продолжателем кинематографического наследия своего отца. Мировая премьера масштабной военной драмы "Воздух" режиссера Алексея Германа-младшего состоялась на Токийском кинофестивале.

Алексей герман (младший) – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Алексей Герман-старший в телеинтервью заявлял, что Герман-младший до своего первого фильма «Последний поезд» снял и другой, неизвестный широкой публике фильм. На вопросы Владимира Познера отвечает режиссер, сценарист Алексей Герман-младший. это хорошо, о волне молодых талантов и еще не решенных проблемах «Российской Федерации сегодня» рассказал режиссер и сценарист, автор фильмов «Довлатов» и «Воздух», лауреат премий «Ника» и «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля Алексей Герман-младший. Алексей Герман-младший родился 4 сентября 1976 года. Сам Алексей Герман-младший признался на дискуссии в Президентской библиотеке им. Ельцина: никогда не думал, что женой его станет художница.

Алексей Герман мл.

Титулы, награды и премии Премия «Ника» в номинации «Открытие года» — 2003 Последний поезд Приз Луиджи де Лаурентиса особое упоминание Венецианского кинофестиваля — 2003 Последний поезд Премия «Ника» за лучшую работу режиссёра — 2005 Garpastum Премия «Ника» за лучшую работу режиссёра — 2008 Бумажный солдат «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля за лучшую работу режиссёра — 2008 Бумажный солдат Ссылки.

И про Ленинград 1970-х годов время своей юности снял свой новый фильм «Довлатов». Это не биография легендарного писателя, а взгляд на время и город, в котором тот жил и из которого уехал навсегда. На Берлинском кинофестивале — 2018 лента «Довлатов» была удостоена «Серебряного медведя» за выдающийся художественный вклад в киноискусство. Впервые за долгие годы этот приз оказался в руках не оператора или монтажера, а художника-постановщика — Елены Окопной, жены Алексея Германа-младшего, благодаря которой Ленинград 1970-х стал одним из главных героев фильма. Алексей, почему именно Сергей Довлатов, а не Иосиф Бродский, к примеру, стал главным героем вашего нового фильма? Алексей Герман: Во-первых, потому что мы очень любим писателя Довлатова. Нам кажется, это один из важнейших русских писателей как минимум второй половины ХХ века наряду с Бродским. Но фильмы про Бродского уже сняты, а про Довлатова не было еще ни одного.

Во-вторых, несколькими годами позже после Довлатова я и моя семья жили рядом с той улицей в Ленинграде, на которой жил он. Так что снимать фильм про Довлатова лично для меня было еще и неким сакральным возвращением в детство. Это было время невероятного количества талантливых людей, населявших тот город, которого уже нет. Концентрация удивительных личностей в Ленинграде конца 1970-х была запредельной! К сожалению, в силу множества причин счастливая судьба у многих из них на родине не сложилась. Как мы знаем, Довлатова запрещали публиковать. До недавнего времени в Петербурге не было даже памятника ему который открыли только на 75-летие писателя осенью 2016 года — лишь памятная доска во дворе дома, где жил Довлатов. В самом начале, когда мы только пытались доказать продюсерам, что этот фильм нужен, был проведен опрос: «Хотели бы вы посмотреть фильм о Довлатове? Как получилось, что на роль Довлатова был приглашен сербский актер Милан Марич?

Алексей Герман: Он, во-первых, внешне очень похож на Довлатова в этом возрасте. По-моему, у героя и актера должно быть внутреннее и внешнее подобие. Мы, к сожалению, не нашли в России людей похожих. Довлатов сам по себе не идеальный сценический герой. Он себя немножко выдумал. Он был не такой, каким сам себя описывает. И поэтому я посчитал, что уйти в экранизацию будет неправильно. Когда я погрузился в его биографию, то узнал, что это был человек, много работавший и рано встававший по утрам. Он тщательно трудился над стилисткой произведений, над каждым словом.

Он был человеком напряженной внутренней жизни. Стереотипный образ Довлатова — человека пьющего и обаятельного — не совсем соответствует действительности. Поэтому, создавая образ в фильме, мы пошли своим путем. Елена Окопная: Именно потому, что мы хотели Довлатова показать живым, а не мифологизированным персонажем комикса, мы сняли фильм не только про Довлатова, но и про всю эпоху. Мы общались с представителями того времени, изучили невероятно большой объем архива, чтобы восстановить время. Хотелось, чтобы кино было плотным, чтобы в нем не было дыр. Алексей Герман: Нам важно было совместить личную историю Довлатова с собирательной историей всех талантливых людей того времени, которые покинули страну или не могли по ряду причин уехать. Поэтому фильм не только про писателей, но и про художников, скульпторов питерских. Про советскую интеллигенцию, прослойка которой тогда была больше, чем сейчас.

Про всю эпоху, про целое поколение глубоких людей. Когда начинаешь читать литературу, посвященную жизни Довлатова, и параллельно читать про Иосифа Бродского, то складывается такая картина: про Бродского написано довольно много и детально, вплоть до котиков, которых он очень любил. Биографы Довлатова, как правило, не могут даже ответить на вопрос, как так произошло, что Довлатов считался долгое время посредственным писателем, которому не давали печататься, а потом уехал — и вдруг оказался великим, за 12 лет было издано 12 его книг. Жизнь Довлатова действительно не идеально экранизируемая.

Здесь нет места чудесам и счастливым случайностям. Слегка сглаживает восприятие разве что приятная глазу цветокоррекция — временами в теплых, приближенных к сепии оттенках, с эффектом пленки или дымки — будто поднялся в воздух песок или нашел туман с Ладожского озера, у берегов которого герои проводят много времени. Завораживают сцены с полетами, снятыми от первого лица и с помощью камер, направленных на лица героинь, — невольно наклоняешь голову то вправо, то влево, мысленно поддерживая их и следуя маневрам. Тем не менее ни им, ни зрителям выдохнуть не удается, даже поднявшись в небо. Этот фильм из разряда тяжелых — во время просмотра то и дело накрывает чувство беспросветности. От него сложно отделаться: чего стоит один только пролог, в котором от взрывов гибнет колонна из матерей и детей. По мере развития сюжета, как бы страшно это ни звучало, смерть становится обыденным явлением: гибнут все — и младенцы, и офицеры, и асы. При этом главные героини иногда задаются вопросом — вспомнят ли о них после войны? Мысль о том, что за победами и поражениями всегда стоят люди, положившие свою жизнь и стремления, проходит лейтмотивом. Это важное и актуальное кино, жестокое в своей правдивости, которое по накалу можно даже сравнить с одной из самых бескомпромиссных картин — "Иди и смотри" Элема Климова. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.

Хотя с Алексеем мы уже больше трех лет вместе. Я у него была еще на съемках «Последнего поезда». Наташа: — Ой, замечательно! Часто ругались? Алексей: — Ну, конечно. Наташа: — А без этого не бывает. Как иначе? Алексей: — Здесь надо понимать, что каждый из нас невероятно сложно устроен. Наташа имеет одни замечательные качества, я — другие. И конечно, первые полтора—два года мы достаточно сложно друг к другу притирались. Наверное, Наташа как оптимистка? Я думаю, что мы вместе приходим к перемирию. Мы вообще не можем находиться в состоянии ссоры больше 10 минут. Алексей: — Мы можем находиться в ссоре и больше 10 минут. Наташа: — Ну ладно! Алексей: — Не будем придумывать. По-разному бывает. Потому что в какие-то моменты я осознаю, что не прав. Может быть, не по делу накричал, и тогда я прошу прощения. Когда Наташа осознает, что она была не права, — извиняется она. Но у нас, слава богу, это не превращается в такое долгое выяснение отношений. Наташа: — Да, мы очень любим разговаривать. Кризис среднего возраста не намечается? В какой-то момент ты начинаешь понимать, что если раньше у тебя было больше возможностей выбирать и жизнь была неким путешествием в неизвестность, то сейчас у меня появилось ощущение колеи, по которой и нужно двигаться дальше. И это ощущение в какие-то моменты пугает, потому что ты чувствуешь некую предопределенность поступков. Это, конечно, нехорошо. А еще идет переоценка ценностей. Очень важно понять, что я успел сделать, а чего не успел. И не всегда я уверен в том, что к 30 годам я добился максимума из того, чего я мог добиться. Хочется определиться и двигаться куда-то дальше. В то же время есть понимание того, что с каждым годом нужно работать все больше и больше. Для того чтобы ничего не упустить. Но это ей совершенно не мешает, ведь многие критики и режиссеры говорят о том, что дeвyшку непременно ждет хорошее будущее.... Исполнительница роли Лизы в сериале «Светофор» снималась в 25 фильмах и телесериалах. Также артистка долгое время играет в театре.... В 2002 году она получила роль в 12-серийной, драматической ленте «Невесты», где показана история трех людей... Им оказался Равиль Бикмухаметов, парень оказался далеким от шоу-бизнеса.... Как драматический актер и как артист кино. С Пушкина города Москвы.... В ее жизни было много мужчин, но создать семью и завести детей она пока не смогла.... Все о Мутко Виталии Леонтьевиче, последние новости, видео... Таежный роман».

«Очень сопереживаю Серебренникову»: Алексей Герман-младший о фильме «Дело»

Это ведь было, почитайте ранних Стругацких. Жило поколение, которое четко знало, какие есть вещи стыдные, а какие нестыдные. Какие-то другие люди». Также этот фильм получил в Венеции премию за лучшую операторскую работу. Любой другой ответ — это ложь.

Мы записали основные тезисы встречи, прошедшей в Европейском университете. О самоцензуре Я избегаю делать то, во что не верю или нечто, вызывающее во мне внутренний протест. Например, не буду никогда спекулировать на национальных отношениях. Я считаю, что такие вещи очень опасны. Особенно, в России. Например, у меня уважительное отношение к Церкви. Русская Православная Церковь ведь очень многообразная. Конечно, священник и поп — два разных понятия. Я видел в монастырях потрясающих монахов, я очень уважаю некоторых священников, но есть у нас и попы — врущие и совершающие неприемлемые поступки.

Поэтому изображать церковь абсолютным злом или абсолютным добром, по мне, не совсем верно. Она разная, как и все мы. Является ли такое понимание самоцензурой? Нет, это мое внутреннее убеждение. Состоит ли для меня страна из некоторых правильных персонажей на фоне 140 миллионов неправильных? Конечно, нет. Люди разные. Они живут своими жизнями, наша страна многогранная. Является ли и это цензурой?

Резюмируя, я не вижу в себе самоцензуры. Я делаю то, в чем убежден, и мне кажется это важным. О фильме «Бумажный солдат» Мы искали выдающегося обаятельного сорокалетнего артиста-еврея на главную роль. Несчастный ассистент по актерам в слезах несколько месяцев прочесывал всю страну. А отыскали в итоге Мераба Нинидзе — он замечательный, тонкий и душевный человек. Чтобы Нинидзе «вписался» в сюжет, решили героя вместо еврея сделать грузином. Мне хотелось, чтобы это был человек с тонкими чертами лица и немножко другой психофизикой. Просто нужен был некий диссонанс персонажа со средой. В этом не было никакого двойного дна или скрытого смысла.

О новом поколении и батлах Время неумолимо движется вперед, все меняется. Посмотрите на батл Оксимирона и Гнойного: какое смятение в рядах писателей, мыслителей, политологов, культурологов вызвало это событие!

День рождения 04 сентября 1976 российский кинорежиссёр, сценарист Биография Алексей Алексеевич Герман родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде в семье кинорежиссёра Алексея Юрьевича Герман а и сценариста Светланы Кармалиты. Награды Премия « Ника » за лучшую работу режиссёра — 2008 Бумажный солдат Премия « Ника » за лучшую работу режиссёра — 2005 Garpastum Приз Луиджи де Лаурентиса особое упоминание Венецианского кинофестиваля — 2003 Последний поезд «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля за лучшую работу режиссёра — 2008 Бумажный солдат Премия « Ника » в номинации «Открытие года» — 2003 Последний поезд Номинации Премия « Золотой орёл» за лучшую работу режиссёра — 2008 Бумажный солдат « Золотой лев» Венецианского кинофестиваля — 2008 Бумажный солдат « Золотой лев» Венецианского кинофестиваля — 2005 Garpastum Фильмография.

Мир меняется: с точки зрения интернета, краткости высказывания, скорости реакции на события. Возникает абсолютно другое ощущение общности и личного пространства, и не понятно, к чему это все приведет. Мой прогноз состоит в том, что в перспективе тридцати лет общество будет становиться все более закрытым, управляемым и кастовым.

Парадоксально, но современная открытость интернета приведет к противоположному результату. Фильм «Бумажный солдат» появился из моих наблюдений за папой. Он, будучи человеком остро переживающим за судьбу страны, постоянно переходил из одного состояния в другое — примерно за 40 минут.

То он был консерватором, то становился невероятным демократом, то решал уезжать, а через несколько минут говорил: «Нет, я никогда не уеду». Русская интеллигенция, как мне кажется, не коррелируется с европейским понятием «интеллектуал», у нас все же иная культура, жизнь, классовые отношения, история, климат, пути сообщения. И самое главное: у нас иная степень ощущения своей ответственности.

Лишь кажется, что это все не имеет существенного значения. Отсюда и такое сложное самоощущение русского интеллигента: с одной стороны он отчаянно хочет, чтобы в своей стране было хорошо, с другой — чувствует себя иногда чужим, пришлым, ненужным. Русский интеллигент часто идеализирует и, конечно, это человек, ищущий ответы.

На западе же, к сожалению, все ответы нашли, вернее им так кажется. Николай II был дрянной царь, слабый человек, который погубил массу народа Русские люди, выросшие и живущие в Европе, имеют другое мировоззрение. Наверное, когда-нибудь они захотят приехать на родину и посмотреть, какая она.

Но вряд ли захотят здесь остаться. Кто согласится жить в стране, где каждый день по телевизору психически нездоровые депутатши борются с мелодрамой «Матильда»? И это считается нормальным.

Кстати, Николай II был дрянной царь, слабый человек, который погубил массу народа. Мне его, например, абсолютно не жаль. Семью да, а его — нет.

С некоторыми его убеждениями я согласен, с другими — нет, но это уже мое личное дело. За некоторые вещи я его уважаю, в свое время он очень помог нашему фильму «Довлатов» , например. Но меня пугает, что у нас теперь непрерывно все оскорбляются по любому поводу.

Вообще, любое художественное произведение у нас можно в чем-то обвинить. Мне, в частности, представляется, что «Сказка о попе и работнике его Балде» Пушкина — совершенно провокационная вещь по нынешним временам. Если так рассуждать, то Лев Толстой тоже был провокатором, с церковью не дружил.

Достоевский, Гоголь , Лермонтов, Бунин, Куприн. Запретить надо всех.

Режиссёр Алексей Герман-младший честно о профессии

После этого режиссёр начал работу над фильмом « Воздух », который рассказывает о советских лётчиках во время войны. Жена — Елена Окопная, с 2015 года — художник-постановщик на всех картинах Германа [4] [5].

Дед — Юрий Георгий Павлович Герман 1910-1967 , русский советский писатель, драматург, киносценарист. Лауреат Сталинской премии второй степени. После школы поступил в Питере на театроведческий факультет, но проучился там всего два года. Его дипломная работа — фильм «Дурачки» — была отмечена призом на Мюнхенском фестивале, а также премией «Святая Анна» на конкурсе студенческих работ диплом жюри.

Работал на киностудии «Ленфильм». Первой значимой работой стал фильм 2003 года «Последний поезд» — черно-белая картина, действие которой происходит в годы Великой Отечественной войны, рассказывает о немецком враче, прибывшем на фронт и пропавшем без вести во время отступления немцев. Алексей Герман младший и отец Алексей Герман старший При этом его отец Алексей Герман старший в одном из интервью заявлял, что Герман младший до своего первого фильма «Последний поезд» снял и другой, неизвестный широкой публике фильм. Следующие фильмы — «Garpastum» и «Бумажный солдат» — были отмечены премией «Ника» за лучшую работу режиссёра. В 2015 году режиссер снял драму «Под электрическими облаками», сопродюсером ленты выступил польский режиссёр Кшиштоф Занусси. Действие фильма происходит в 2017 году, когда мир находится в ожидании большой войны.

Герои фильма живут совершенно разными жизнями, но каждый из них принадлежит к тем, кого в классической русской литературе называют «лишними людьми».

Это ведь было, почитайте ранних Стругацких. Жило поколение, которое четко знало, какие есть вещи стыдные, а какие нестыдные. Какие-то другие люди». Также этот фильм получил в Венеции премию за лучшую операторскую работу. Любой другой ответ — это ложь.

Награды Премия « Ника » за лучшую работу режиссёра — 2008 Бумажный солдат Премия « Ника » за лучшую работу режиссёра — 2005 Garpastum Приз Луиджи де Лаурентиса особое упоминание Венецианского кинофестиваля — 2003 Последний поезд «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля за лучшую работу режиссёра — 2008 Бумажный солдат Премия « Ника » в номинации «Открытие года» — 2003 Последний поезд Номинации Премия « Золотой орёл» за лучшую работу режиссёра — 2008 Бумажный солдат « Золотой лев» Венецианского кинофестиваля — 2008 Бумажный солдат « Золотой лев» Венецианского кинофестиваля — 2005 Garpastum Фильмография.

ВРЕМЕННО ДОСТУПЕН. Алексей Герман-младший

В студенческие годы Алексей Герман снял короткометражные фильмы "Знамя" 1998 и "Большое осеннее поле" 1999. Его короткометражный фильм "Дурачки" 2001 получил диплом жюри конкурса студенческих работа на соискание премии "Святая Анна", а также приз Международного кинофестиваля в Мюнхене. В 2003 году Алексей Герман-младший дебютировал с полнометражным игровым фильмом "Последний поезд". На Венецианском кинофестивале картина была отмечена Призом Луиджи де Лаурентиса особым упоминанием фестиваля. В 2004 году на Роттердамском международном кинофестивале киноленте был присужден приз организации "Международная амнистия". В своей второй картине "Гарпастум" 2005 режиссер обратился к эпохе Первой мировой войны и жизни простых питерских мальчишек, которые мечтают построить собственный футбольный стадион.

Жило поколение, которое четко знало, какие есть вещи стыдные, а какие нестыдные. Какие-то другие люди». Также этот фильм получил в Венеции премию за лучшую операторскую работу.

Любой другой ответ — это ложь. Режиссура — профессия амбициозная, себялюбивая.

К каким источникам вы обращались, когда писали сценарий? Как ни странно, мы вообще знаем про войну одновременно очень много и очень мало. До сих пор точно неизвестно, сколько людей погибло. Нет точной статистики по первым годам войны, по партизанским отрядам, очень многое сокрыто. Называют цифру в 27 миллионов, но и по поводу нее идут споры — она может быть и больше, и меньше. Неизвестно, сколько женщин воевало. Меня немного смущает вопрос об источниках.

Обычно режиссеры говорят о том, что изучали множество источников, а потом выясняется, что в фильме все неверно: погоны использованы, когда их еще не ввели, танков такой модификации в то время еще не было, фронты были не там. Собственно говоря, мы шли по нескольким направлениям. Во-первых, восстановили по историческим хроникам, фотографиям, воспоминаниям хронологию событий: где были женские подразделения летчиц, в каком году они начали воевать, в какие полки попали, потому что были не только женщины-истребительницы, но и бомбардировщицы. Во-вторых, посвятили много времени изучению материально-технической области для того, чтобы хорошо в ней ориентироваться и понимать, не только, как был устроен авиационный полк, но и какие самолеты существовали, как менялись их модификации по ходу войны. Какие использовались прицелы, какая была связь. В-третьих, изучали по большому корпусу художественной и нехудожественной литературы конкретные периоды войны, начиная от «Окопов Сталинграда» Виктора Некрасова и прозы Даниила Гранина, заканчивая военной поэзией. Как вообще появилась идея снять фильм о военных летчицах? Идею мне предложил один товарищ. Я отказывался, потому что не понимал, как воплотить ее технически.

Фильм нужно было сделать на высоком уровне, а в нашей стране, если честно, в последние годы не очень получалось снимать сцены с самолетами. Поэтому нужно было найти технологическое решение для съемок. Я пытался делать ровно противоположное тому, что делали все последние годы фильмы, выходившие в прокат. Нам не только удалось найти в истории эмпатию, чувственность и драматизм, но мы сделали фильм хорошо технически. В этом я был не уверен и долго думал, как это снять. Я хотел передать гравитацию и фотореалистичность происходящего. Боевых сцен в фильме больше 30 минут, включая бомбардировки, то есть почти четверть фильма связана с воздушными боями либо со сценами в Сталинграде. Я не верю во многие технические решения нашего кино, потому что они, на мой взгляд, смотрятся хуже, чем в каких-то крупных американских проектах. Они воспринимаются как дешевая либо не очень осмысленная анимация.

Поговорим о производстве картины. За время съемок вы столкнулись с серьезными сложностями, когда продакшн нужно было перезапускать заново из-за аномальной погоды в Питере, карантина, невозможности снимать реальные самолеты за границей в России нет «Мессершмиттов» и «Яков» , изменения цен и других сложностей. Можете ли вы рассказать подробнее обо всех преградах и о том, как изменился бюджет картины по сравнению с изначальными цифрами? Перед съемками мы столкнулись с определенными сложностями, связанными с тем, что наши представления о том, что мы можем использовать для съемок этого фильма, оказались несколько далеки от действительности. Я хотел снимать реальные самолеты. Выяснилось, что в России нет никаких самолетов нужной нам модификации — тем более летающих. То есть нам не с чего было их восстанавливать и копировать. Выяснилось, что нет летных комбинезонов. Были только какие-то бутафорские, смешные, нелепые комбинезоны.

Выяснилось, что почти нет соответствующих тому времени гимнастерок — не моделей из 50—60-х годов, которые теперь выдают за военные. Нам все же удалось преодолеть эти проблемы. Еще одной трудностью стала аномальная погода. Картина должна была быть зимней. Мы начали снимать 12 января 2020 года, а в ту зиму снега не было вообще. Мы должны были снимать на аэродромах на берегу Финского залива, были готовы самолеты. К тому моменту мы с большими сложностями изготовили 10—12 моделей «Яков», не считая «Мессершмиттов». Эти самолеты должны были выдерживать подъемы на гимблы устройства, позволяющие легко двигаться по разным траекториям, имитируя невесомость или полет для того, чтобы вертеться. Мы с этим справились, вышли на съемки.

А льда не было, начались шторма, нас сносило, затапливало, ломало самолеты. Такого, чтобы не выпал снег за всю зиму, на моей памяти не было никогда. Только мы справились, нашли в Европе настоящие самолеты, только договорились их перекрасить, была готова группа — началась пандемия ковида. К этому моменту была снята часть материала и работала огромная группа. Мы остановили фильм, а когда съемки стали возможны, натуры уже не было, так как наступило лето. Через паузу происходит полный перезапуск. Заканчивается ковид — начинается взрывной рост цен на производство. За фактически пять лет производства с потерями от ковида, то есть полной остановкой, перезапуском через год с новой группой и изменением технологии съемок в целом, потому что мы не смогли снять настоящие самолеты в Европе, и где-то их пришлось заменить, а где-то — переделать современные, произошел рост бюджета. Сумму озвучивать не буду, но это справедливый рост.

На момент запуска и до всех неприятностей ориентировочный бюджет составлял 450—500 миллионов рублей — это не космическая сумма. Насколько сложно было привлечь финансирование всех этих структур? Много ли придется возвращать? Конечно, в бюджете использована часть возвратного финансирования, часть безвозвратного. Константин Эрнст с самого начала участвовал в проекте. Я предложил ему фильм, и он его заинтересовал. Мы благодарны Фонду кино за поддержку. Там мы получили безвозвратные средства. Увидев материалы со съемок, где-то на середине продакшна присоединилась «Амедиа».

Комитет по культуре города Санкт-Петербурга очень помог. История про женщин-летчиц очень трогательная и важная, она сделана в соответствии с сегодняшними тенденциями мирового кинематографа, где принято говорить о женщинах в современном обществе и в историческом контексте. Вы написали сценарий совместно с Еленой Киселевой, которая много работала с Андреем Кончаловским. Как строилась ваша работа над сценарием? Можно ли сказать, что Елена отвечала за женскую линию в фильме? Мы работаем совместно: что-то привносит она, что-то привношу я, мы обсуждаем. Если ты не совсем идиот и обладаешь какими-то компетенциями и желанием снять кино, то довольно сложно не найти эмоцию, правду, сопереживание в истории взросления молодых девушек-воинов, их обретения любви, понимания жизни, смелости, умения воевать и в некоторых случаях — героической гибели. История изначально строилась как путь воина. Далее стояла задача выстроить историю, сделать так, чтобы она держала зрителя.

Мы показывали фильм на этапе монтажа множеству разных людей и пытались добиться того, чтобы при достаточно большом хронометраже история не отпускала зрителя. И на этапе сценария было важно сделать так, чтобы не пропадала энергия. Это многосоставная вещь, которая заключалась в бесконечных обсуждениях с Леной того, какой герой выживет, а какой — нет, как выживет и как погибнет. Мы бесконечно по-разному героев спасали и бесконечно искали разные способы их убийства, пытались находить более кинематографические. Они и тонули, и сгорали. Потом от этого отказывались. Далее мы обсуждали, где мы врем, а где не врем. Где-то мы врем технически, потому что использованная в фильме модификация самолета в реальности появилась через пять месяцев, но зато там было видно заднюю полусферу, и можно было делать более эффектные, кинематографичные кадры. Для вас как мужчины не было проблемы в создании женского мира в картине?

Огромное количество женщин работало над созданием картины. Изначально в этом и был во многом смысл: делать в значительной степени женский фильм усилиями его создательниц-женщин. Мне казалось это правильным и дающим какое-то накопление энергии. В этом нам помогала художник-постановщик Лена Окопная, которая продумывала костюмы героев. Также в нашей команде художник по гриму Наташа Раткевич и директор Лена Белкова. В фильме девушки говорят о том, что об их подвигах не пишут в газетах, они как будто невидимы для постороннего взгляда. На протяжении всего повествования в них не верят, их упрекают в ненужности и пытаются всячески унизить. Откуда, на ваш взгляд, это пренебрежительное отношение к женщинам на войне? Ведь к тому времени уже свершилась революция, которую начали российские женщины, прошла одна из первых в мире волн феминизма, Первая мировая война, и везде участвовали женщины.

Тем не менее, они постоянно сталкивались с унижением во время своего пребывания на фронте. Женщины действительно сталкивались с таким отношением. Пилоты-мужчины в картине не верят, что девушки могут воевать. Это такие пацанские глупости. В составе ВВС доля женщин была крошечной, но летчицы так же успешно сбивали противников, гибли. Самым успешным летчиком-истребителем времен войны стала героически погибшая советская летчица Лидия Литвяк. Тем не менее, по законам драматургии для того, чтобы герой стал героем и победил, он должен не только бороться с обобщенным антигероем, но ему приходиться преодолевать трудности, в него не верят, сомневаются в его способностях. Все это основано на довольно распространенных негативных общественных стереотипах по отношению к женщинам. Они действительно распространены!

Но для меня эти стереотипы не существуют, именно поэтому этот фильм делали женщины. Когда моя жена Елена Окопная начинала путь художника-постановщика, очень многие скептически к этому относились, в том числе потому, что она женщина. Когда моя мама Светлана Кармалита начинала путь сценариста, то сталкивалась с тем же самым. Даже в советские времена. Избирательные права женщин в СССР появились раньше, чем во многих странах. И до войны в СССР были выдающиеся женщины-летчицы. Я не склонен преувеличивать проблему равноправия полов в Советском Союзе. Естественно, были какие-то предубеждения. Какие-то предубеждения существуют и до сих пор.

Любой женщине в профессии — будь-то оператор или звукорежиссер — приходится что-то доказывать. Хотя я не вижу в этом каких-то больших проблем и преувеличений в России. Я немного содрогаюсь от феминитивов — «режиссерка», «актерка» — и не считаю, что в современной российской киноиндустрии эта проблема так уж существенна. Если бы российская киноиндустрия была устроена чуть по-другому, этот фильм должна была бы снять женщина.

Некоторые из них режиссер готов доказать, а некоторые, по его словам, в этом не нуждаются. Во время заседания суда стороне обвиняемого удалось задать несколько вопросов, которые неоднократно были подняты в публикация Германа-младшего. Очень хотелось бы понять, почему более чем за восемь лет простоя в Доме отдыха так ничего и не было сделано? Хотя бы, почему его до сих пор отапливают дровами, а не перевели на газ? Также непонятно, откуда у Дома такая задолженность по налогам? В свою очередь, петербургские кинематографисты требуют, чтобы Алексей Герман-младший удалил посты, написал опровержение и опубликовал решение суда на своей странице.

Режиссёр Алексей Герман-младший честно о профессии

Режиссер Алексей Герман-младший на съемках фильма «Воздух» / Фото: Пресс-служба фильма «Воздух». 80 лет назад, 20 июля 1938 года, родился Алексей Герман. Кино ТВ поговорил с сыном постановщика — режиссёром Алексеем Германом-младшим. Алексей Алексеевич Герман родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде в семье кинорежиссёра Алексея Юрьевича Германа и сценариста Светланы Кармалиты. Алексей Герман-младший – один из немногих российских режиссеров, кто участвовал в конкурсе всех фестивалей «большой тройки».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий