Новости александр македонский когда жил

РИА Новости, 1920, 01.03.2024. Александр Македонский – великий полководец античности, который сумел за короткий срок подчинить себе большую часть Азии, дойдя до Индии и Пакистана.

1. Александр получил большую часть в наследство

  • Александр Македонский – «cын Зевса»
  • Александр Македонский: биография и интересные факты из жизни
  • Похороны Гефестиона
  • Александр Македонский – величайший правитель свого времени

АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ( Александр Македонский)

Александр Македонский (Александр III Великий, др.-греч. Когда македонская армия находилась в Дрангиане, был раскрыт заговор, участники которого хотели убить царя. Согласно античным документам, смерть Александра Македонского наступила 10 июня 323 г. до н. э. Величайшему полководцу было всего 32 года. Будучи безжалостным в бою, Александр Македонский был противником порабощения народов на завоеванных территориях. Александр Македонский (356–323 до н. э), царь Македонии (с 336 до н. э.), выдающийся полководец. С ранних лет Александр Македонский мечтал о. Пелла, где в 336 году до н.э. родился будущий великий полководец.

АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ( Александр Македонский)

Александр Македонский — человек, завоевавший полмира (учитель истории: Tamara Eidelman). Суровое лицо Александра Македонского в представлении нейросети Bing. биография великого полководца, личная жизнь, великие походы. биография великого полководца, личная жизнь, великие походы. Александр Македонский родился в 356 году до н. э. За свою короткую жизнь (всего-то неполных 33 года) он сумел превратить маленькое государство Македония в огромнейшую империю размером 5,2 миллиона квадратных километров.

1. Александр получил большую часть в наследство

  • 10 фактов, которые развенчивают миф о величии легендарного завоевателя Александра Македонского
  • Известные высказывания Александра Македонского
  • Когда жил Александр Македонский?
  • Известные высказывания Александра Македонского
  • Александр Македонский: почему он прожил всего 32 года
  • Великие завоеватели

Александр Македонский как историческая личность

Доктор Томас Герасимидис, почетный профессор медицины из Университета Аристотеля в Салониках, и его команда огласили итоги многолетнего исследования, в рамках которого была установленна возможная причина смерти Александра Македонского. Александр Македонский был великим полководцем. Александр Македонский называл в честь себя города. Александр Македонский родился в июле 356 года до н. э. от брака македонского царя Филиппа и царицы Олимпиады.

В какую Индию ходил Александр Македонский

Александр Македонский — человек, завоевавший полмира (учитель истории: Tamara Eidelman). РИА Новости, 1920, 01.03.2024. Территория Израиля вошла в зону влияния Александра Македонского в ходе одной из его военных кампаний на Ближнем Востоке. Александр Македонский Ἀλέξανδρος ὁ Μέγας. Александр Македонский (Александр III Великий, др.-греч. Александр Македонский (Александр III Великий, др.-греч. Когда македонская армия находилась в Дрангиане, был раскрыт заговор, участники которого хотели убить царя. Александр Македонский (356–324 гг. до н. э.) – македонский царь, великий полководец, основатель Македонской империи, более известный на Западе как Александр Великий.

Великие завоеватели

Однако они ошиблись, поскольку в скором времени Александр скончался мучительной смертью находясь в столице своей империи, городе Вавилоне. О причинах его смертельной болезни существуют много версий, трактуемых учеными умами современного мира. Плутарх в своих сказаниях описал события, предшествующие его кончине: «В тот момент, когда Александр Македонский подошел к стенам Вавилона, небо было усеяно воронами, расклевывающими друг друга. Несколько из них упали к ногам Александра, что впоследствии истолковали как плохое знамение». Это историческое свидетельство и стало пищей для расследования причин его скорой гибели. Предположениями выдвигались такие заболевания как тиф, вирус Западного Нила, острая респираторная инфекция, малярия. Однако исследования симптомов, записанных в летописях, показало, что с огромной вероятностью царь Азии мог скончаться от сепсиса, который спровоцировало заболевание панкреонекрозом, который, соответственно, появился благодаря пристрастию героя к алкоголю и распутной жизни. Гордиев узел Известный сказ о Гордиевом узле тоже имеет интересную трактовку.

Некоторое время спустя отец и сын помирились, но ненадолго: их отношения вновь ухудшились, когда Филипп II запретил сыну жениться на дочери царя Карии Пиксодара, причем лишил царевича его ближайших друзей, выслав их из Македонии. Развязкой конфликта отца и сына стало убийство Филиппа на свадьбе его дочери Клеопатры и эпирского царя Александра летом 336 до н.

Македонский и греческие полисы Македонский выказывает почтение Диогену. Картина Ж. Реньо После смерти Филиппа II Александр был провозглашен царем и благодаря поддержке ближайших соратников смог устранить всех возможных претендентов на македонский престол. Смертью Филиппа II решили воспользоваться в Греции: Афины, Фивы, Аргос, Спарта отказались признавать Александра своим гегемоном, но стремительный поход македонских войск в центральную Грецию вынудил греков снова подтвердить права Александра. Войны удалось избежать, и в Коринфе был созван Панэллинский конгресс, который еще раз принял решение о войне с персами. Кроме того, Александр добился своего избрания главой Фессалийского союза и Дельфийской амфиктионии. Возвратившись в Македонию, Александр весной 335 до н. Ему удалось сломить сопротивление фракийцев у горы Эмон, обратить в бегство трибаллов в трех переходах от Истра и вынудить враждебных царей иллирийцев бежать на север Иллирии. Тем временем в Греции распространился слух, что македоняне разгромлены, а сам Александр погиб.

В Фивах началось восстание против македонского гарнизона; его поддержали Афины и города Пелопоннеса. Всего за 13 дней войско македонян совершило переход из Фракии к Фивам. Восставшему городу были предложены мирные условия сдачи, но фиванцы отказались, и Александр взял город штурмом. Кроме убитых на улицах города, более 30 тыс. После столь ужасной расправы с Фивами другие греческие города, в том числе и Афины, отправили послов с просьбой о помиловании. Александр миролюбиво пошел им навстречу, отказавшись даже от своего требования выдать лидеров антимакедонской партии например, оратора Демосфена в Афинах. Весной 334 до н. Александр во главе небольшой армии переправился в Малую Азию — так начался знаменитый восточный поход, сокрушивший державу Ахеменидов и сделавший Александра повелителем огромной империи. Восточный похода Александра Македонского Официально целью похода в Азию было отмщение персам за поруганные греческие святыни, и Александр как глава Панэллинского союза начинал эту войну от имени всех греческих полисов, но сам 22-летний полководец видел себя в качестве нового Ахилла, вынашивая идеи об установлении мирового господства, решив стать царем Азии и превратить ее в центр своей державы.

Македонии в этом новом государстве отводилась второстепенная роль, и потому Александр, собираясь в поход, щедро раздавал пожалования своим приближенным и простым солдатам. Это позволило ему увеличить число служилой знати и частично покрыть расходы, связанные с ростом армии. В Македонии оставался наместником Антипатр, который должен был следить за исполнением союзнических обязательств со стороны греков, а также посылать подкрепления Александру. Но македонский царь должен был спешить — и потому что не имел достаточно денежных средств и провианта, и потому что персидский царь обладал превосходством на море.

Очень часто Александр бросался в гущу схватки, список его ран перечисляет Плутарх : «При Гранике его шлем был разрублен мечом, проникшим до волос… под Иссом — мечом в бедро… под Газой он был ранен дротиком в плечо, под Маракандой — стрелой в голень так, что расколотая кость выступила из раны; в Гиркании — камнем в затылок, после чего ухудшилось зрение и в течение нескольких дней он оставался под угрозой слепоты; в области ассаканов — индийским копьём в лодыжку… В области маллов стрела длиною в два локтя, пробив панцирь, ранила его в грудь; там же… ему нанесли удар булавой по шее». Царь часто сравнивал себя с Ахиллом , а Гефестиона — с Патроклом. При этом в Древней Греции двух героев «Илиады», как правило, считали гомосексуальной парой [115]. У македонских аристократов нередко практиковались связи с мужчинами с юношеских лет [84]. Родственники сквозь пальцы смотрели на подобные отношения и обычно проявляли беспокойство, только если юноша не выражал интереса к женщинам к зрелости, что создавало проблемы для продолжения рода [115]. В то же время Александр имел любовниц, трёх законных жён бактрийская княжна Роксана , дочери персидских царей Статира и Парисатида и двух сыновей: Геракла от наложницы Барсины и Александра от Роксаны. В целом царь с большим уважением относился к женщинам, хотя даже учитель Александра Аристотель отстаивал подчинённое положение женщины в обществе [116]. Религиозные взгляды Александр Македонский на фрагменте древнеримской мозаики из Помпей , копия с древнегреческой картины До первых успехов в борьбе с персами Александр активно приносил жертвы богам [42] , но в дальнейшем перестал относиться к богам с пиететом. Так, ещё ранее он попрал запрет на посещение Дельфийского оракула [33] , а оплакивая кончину своего любовника Гефестиона, Александр приравнял его к героям младшим божествам , организовал его культ и заложил два храма в его честь [117] [96]. В Египте Александр провозгласил себя сыном Аммона-Ра и, таким образом, заявил о своей божественной сущности [118] ; египетские жрецы стали почитать его и как сына бога, и как бога [119]. Также он посетил известного оракула Аммона в оазисе Сива. Эти действия обычно оцениваются как прагматический политический шаг, направленный на легитимацию контроля над Египтом [118]. Среди греков стремление царя обожествить себя не всегда находило поддержку — большинство греческих полисов признали его божественную сущность как сына Зевса, греческого аналога Аммона-Ра лишь незадолго до смерти, в том числе и с явным нежеланием, как спартанцы они постановили: «Так как Александр хочет быть богом, пусть будет им» [120]. Вскоре в честь царя начали проводиться Александрии — общеионийские игры наподобие Олимпийских, а незадолго до смерти послы греческих полисов увенчали его золотыми венками, чем символически признали его божественную сущность [121]. Заявление о божественной сущности Александра серьёзно пошатнуло доверие к нему многих солдат и полководцев [122]. В Греции полководцам-победителям иногда оказывали схожие почести, поэтому недовольство вызвали лишь отречение Александра от своего отца и требование признания себя именно как непобедимого бога [123]. Более поздний автор Иосиф Флавий записал легенду о том, что Александру во сне являлся Яхве , и потому Александр с большим уважением отнёсся к иудейскому первосвященнику в Иерусалиме, а также якобы читал Книгу пророка Даниила и узнал там себя [сн 10] [124]. Память об Александре Оценка деятельности Книга о праведном Виразе. Затем проклятый и нечестивый Злой дух, чтобы заставить людей засомневаться в этой вере, наслал обретавшегося в Египте ромея Александра на Иран чинить опустошение и наводить страх. Он убил иранского царя, разрушил царский дворец, опустошил государство. Он убил многих высших жрецов и судей, хербедов и мобедов, приверженцев зороастризма, деятельных и мудрых людей Ирана. И Ардашир уста раскрыл пред ними: «Эй, славные познаньями своими, Я знаю, нет средь вас ни одного, Кто б не слыхал, каким подверг невзгодам Нас Искандар — пришелец, низкий родом! Он славу древнюю низверг во мрак, Весь мир зажал в насильственный кулак. Где все они? Где блеск их величавый? О них осталась лишь дурная слава. Не в рай цветущий — в леденящий ад Ушли они. Не вечен и Хафтвад! Римский историк Тит Ливий сообщил о той высокой оценке, которую дал Александру другой знаменитый в истории полководец — Ганнибал : Сципион … спросил, кого считает Ганнибал величайшим полководцем, а тот отвечал, что Александра, царя македонян, ибо тот малыми силами разбил бесчисленные войска и дошёл до отдаленнейших стран, коих человек никогда не чаял увидеть. Наполеон Бонапарт восхищался не столько военным гением Александра, сколько его государственными талантами: Что меня восхищает в Александре Великом — это не его кампании, для которых мы не имеем никаких средств оценки, но его политический инстинкт. Его обращение к Амону стало глубоким политическим действием; таким образом он завоевал Египет. Сенека назвал Александра несчастным человеком, которого гнала в неведомые земли страсть к честолюбию и жестокость, и который старался подчинить себе всё, кроме страстей [129] , ибо из наук он должен был узнать, «как мала земля, чью ничтожную часть он захватил» [130]. По-разному оценивали Александра на Востоке. В дальнейшем официальные персидские историографы старались изобразить Александра потомком Ахеменидов, чтобы обосновать теорию наследственной преемственности персидского трона [131]. Нередко предполагается, что Александр скрывается под именем Зуль-Карнайн в Коране , где он характеризуется как праведник. Псевдоисторический роман « История Александра Великого » был переведён на пехлевийский язык , а через него, вероятно, и на арабский язык до появления Корана, и был известен в Мекке [132]. Впоследствии личность Александра пользовалась популярностью в мусульманском мире, и ему нередко старались приписать немакедонское происхождение. Например, североафриканские арабские авторы возводили его корни к территории Магриба, а испанские — к Пиренеям [133]. Средневековый персидский поэт Фирдоуси в поэме Шахнаме включает Александра в ряд правителей Ирана, нейтрально повествует о его философской беседе с мудрецами, но устами царя Ардашира озвучивает негативную оценку завоевателя см. Александр был популярным персонажем и в еврейской традиции — в частности, в Библии, раввинистической литературе и у Иосифа Флавия. В Книге пророка Даниила , которую Александр якобы читал [сн 10] , он не назван прямо, но рассматривается как часть божественного плана по спасению еврейского народа [134]. В Первой книге Маккавейской Александр представлен как умеренно враждебный завоеватель, одним из преемников которого стал Антиох IV Эпифан , организатор преследований приверженцев иудаизма [135] [136]. В раввинистической литературе отношение к Александру смешанное [137]. Источники В походах Александра сопровождало множество интеллектуалов, включая историка Каллисфена и нескольких философов. Многие из них впоследствии опубликовали воспоминания о своём великом современнике. Так, придворный Александра Харет Митиленский написал «Историю Александра» в десяти книгах, которая описывала прежде всего личную жизнь Александра, но сохранилась лишь в незначительных фрагментах [138]. Его сочинение было построено не по хронологическому принципу, а представляло собой скорее сборник анекдотов [138]. Кроме того, философ-киник Онесикрит из Астипалеи, путешествовавший со штабом армии до самой Индии, подробно описал завоевания царя [140]. Особый интерес у Онесикрита вызвала Индия, и он подробно описывал виды местных животных и растений, обычаи народов [140]. Несмотря на обилие небылиц и выдуманных историй, в античную эпоху сведения Онесикрита служили одним из важнейших источников при описании Индии географами в частности, Онескирита широко использует Страбон [140]. Воспоминания о войне оставил и Неарх , командовавший флотом при возвращении из Индии [141]. Совершенно иная судьба постигла штабного историографа Каллисфена из Олинфа — в 327 году его казнили по обвинению в подготовке заговора. Из-за этого последние из его подробных записей описывают события битвы при Гавгамелах [139]. Его «Деяния Александра» носили ярко выраженный апологетический характер и задумывались как оправдание царя перед греческой аудиторией [138]. Впрочем, уже в античную эпоху незавершённое сочинение Каллисфена подвергалось критике за предвзятость и искажение фактов Тимеем из Тавромения и Полибием [138]. Далеко не сразу после смерти Александра свои воспоминания систематизировал полководец Птолемей , ставший к этому времени уже правителем Египта [сн 11]. Птолемей создавал образ Александра как гениального полководца [142]. Предполагается, что благодаря военному прошлому Птолемея его сочинение содержало множество точных подробностей, связанных с военными действиями [142]. Не сразу написал историю походов Александра и находившийся в его войсках инженер возможно, архитектор Аристобул, в которой он уделил много внимания географическому и этнографическому описанию завоёванных земель. Несмотря на то, что Аристобул начал писать историю в возрасте 84 лет, он точно записал все расстояния, денежные суммы, а также дни и месяцы событий [142]. Известно, что последние две работы содержали богатейший фактический материал [8]. К сожалению, за исключением немногочисленных фрагментов все сочинения, написанные современниками Александра, утеряны [143]. Лишь в небольших фрагментах дошло до наших дней и сочинение Клитарха — младшего современника Александра, который, вероятно, не участвовал в походах с ним, однако попытался собрать воедино разрозненные свидетельства очевидцев и уже опубликованные труды [141]. Его сочинение «Об Александре» состояло по меньшей мере из 12 книг и по стилю приближалось к героическому роману [144]. Несмотря на критику сочинения Клитарха античными историками, его произведение пользовалось большой популярностью в древности [144]. К этому же времени относится формирование цикла фантастических преданий, связанных с Александром, хотя легенды вокруг личности великого завоевателя начали появляться ещё при его жизни [145]. Все вместе они создали традицию правдивых и вымышленных сведений об Александре, которая в историографии известна как «вульгата» [144]. Не сохранились также «Эфемериды» записи придворного журнала царя и «Гипомнемата» заметки самого Александра с планами дальнейших завоеваний. Благодаря тому, что интерес к личности Александра не угасал, греки, а затем и римляне писали о нём и значительно позднее, опираясь на работы предшественников. Именно эти сочинения частично сохранились до наших дней и служат основными источниками для изучения жизни и деятельности царя. Большинство из них так или иначе опирались на сочинение Клитарха [141] и, в некоторой степени, на труды Тимагена. К сочинениям благожелательной по отношению к Александру традиции относятся «Историческая библиотека» Диодора Сицилийского , «История Александра» Квинта Курция Руфа и «История Филиппа» Помпея Трога последняя работа сохранилась в сокращении, составленном Юстином [147]. В значительной степени независим от этой традиции Арриан , которого считают наиболее достоверным источником по жизни Александра [147]. Большую ценность представляет биография Александа в Сравнительных жизнеописаниях Плутарха , который подбирал материалы в соответствии со своими представлениями о роли личности в истории [148]. Романы об Александре. Александр в фольклоре Е. Костюхин о средневековом восприятии Александра. В раннем западноевропейском средневековье история переосмысляется и приобретает новую закономерность, прошлое оказывается тесно связанным с настоящим и похожим на него.

Персидские сказания утверждают, что Царя захоронили в Вавилоне, а в Александрию повезли пустой саркофаг. Другая восточная легенда повествует, что тело полководца долго пролежало в земле Месопотамии и растворилось в ней, обильно политой им людской кровью. В город при устье Нила отправили мумию, искусно сделанную египетскими мастерами из смолы и камыша. Эги - столица Древней Македонии Македонская легенда гласит, что ветераны собрали сход и спросили своего оракула, как поступить с телом вождя. Тот заявил, что Александр завоевал тридцать стран, основал тридцать городов и достиг тридцатилетнего возраста, а это по ритму Вселенной означает - судьба великого человека на этом завершилась. Следовательно, его надо похоронить там, где он родился. Македонцы со свойственной им решимостью выкрали останки племенного вождя, заменив их трупом греческого наемника из Спарты. Гроб отвезли не в город, где Александр появился на свет, а в Эги - древнюю столицу с некрополем первых царей Македонии. По племенным обычаям труп сожгли на большом костре. Греческая легенда гласит, что знаменитая античная обольстительница из рода Птоломеев - Клеопатра, промотав золотой фонд державы на украшения, пиры и другие царственные излишества, в конце концов решила залатать дыру в государственном бюджете и выбрала весьма крайнюю меру. По приказу царицы придворные приспешники тайно извлекли из мавзолея саркофаг Александра Великого, переплавили золото на слитки и пустили в оборот через римских купцов. Саму же мумию завоевателя переложили в кедровый ящик: раскрасили его и... Быть может, в тайный семейный склеп Птоломеев, а может быть, и в какое-либо другое место. Судя по обилию легенд, слухов и личных мнений античных историков о местах захоронения Александра, у Птоломея I и его потомков были какие-то причины прятать и даже перепрятывать саркофаг. Время было беспокойное, случались народные восстания, набеги претендентов на Египет. Точные сведения растаяли в потоке времени, но вот одна из арабских легенд утверждает, что на западной окраине Александрии сейчас там жилой массив Беб Аш-Шарки было большое греко-римское кладбище. Там будто бы после многочисленных перезахоронений и упокоился завоеватель Египта. Над его могилой возвели две стелы с перечислением завоеванных им стран и заслуг перед Македонией. Перезахоронили его в эпоху римских завоеваний долины Нила. В 1652 году эту версию записал пилигрим из Афонского монастыря. В начале XIX века французские археологи искали эту стелу, но не откопали. Сейчас там и копать нельзя. Тем не менее, многие историки сходятся во мнении: гробницу великого царя следует искать в Египте — стране, в которую Александр пришел не как завоеватель, а как освободитель. Мечеть Наби Даниэль, Александрия В 1850 году появилось сообщение, что переводчик из русского консульства в Каире, грек Скилитсис, проник в подвал мечети Наби Даниэль пророка Даниила в Александрии. Он спустился в узкий и тёмный подземный проход и увидел деревянную, съеденную червём дверь. Заглянув в трещины досок, он увидел тело в стеклянном гробу. На голове была золотая диадема. Вокруг были рассыпаны папирусы, свитки и книги. Он попытался остаться дольше в хранилище, но был выгнан одним из монахов мечети, и, несмотря на его повторные попытки возвратиться, ему запретили посещать область склепа.

Государственный музей Востока

В 323 году до н. В Вавилон, из разных уголков державы, подтягиваются всё новые и новые воинские подразделения, укрепляется флот, идёт реорганизация в высшем командном составе армии. Поход на запад обещает новые блестящие победы и огромные богатства. За неделю до его начала устраивается пышный пир. На следующее утро Александру становится плохо. У него поднимается температура, начинается лихорадка. С каждым днём состояние здоровья великого диктатора ухудшается, он начинает терять сознание, не узнаёт друзей и родных.

Непонятная болезнь продолжается две недели и заканчивается смертью человека, замахнувшегося на завоевание всего мира. Александр Македонский на смертном одре Александр Македонский умирает в середине июня 323 года до н. Империя же его оказывается великаном на глиняных ногах. Она тут же рушится, распадается на множество государств: Сирию, Эллинистический Египет, Вифинию, Пергам, Македонию и другие. Во главе этих новых образований становятся диадохи — военачальники македонской армии. Один из них, а именно Птолемей Лаг, обосновывается в Египте.

Он забирает с собой забальзамированное тело великого завоевателя, тем самым как бы подчёркивая, что именно он является наследником Александра Великого. В этих землях, в городе Александрии, заложенном в 332 году до н. В неё и помещается саркофаг с телом покойного. Эта гробница просуществовала 500 лет. Последние сведения о ней относятся к временам римского императора Каракаллы 186-217. Он был в Александрии в 215 году и посещал прах великого завоевателя.

Больше никаких упоминаний об усыпальнице Александра Македонского в истории нет. Никто до сих пор не знает что случилось с останками этого человека после указанной даты, и где они в настоящее время находятся. Что же касается загадки смерти Александра Македонского, то здесь существует несколько версий, истоки которых уходят в глубину веков. Личность великого полководца была столь популярна, что её не обошёл своим вниманием ни один известный историк как древнего мира, так и новейших времён. Естественно каждый из них выдвигал свою интерпретацию этого события, которая часто не совпадала с мнениями коллег. Если обобщить разноголосицу мнений, то на передний план выходит несколько основных версий, каждая из которых имеет право на то, чтобы её рассмотреть.

Некоторые историки склоняются к мнению, что виновником смерти Александра Македонского был никто иной как его наместник в Македонии Антипатр. Якобы незадолго до начала похода на запад молодой царь решил сместить этого человека с занимаемого поста и посадить на его место другого. Антипатр через преданных ему людей организовал отравление своего господина дабы обезопасить себя от столь нежеланной отставки. Всё это звучит довольно сомнительно, так как в 323 году до н. Антипатру было 73 года. Возраст очень преклонный и почтенный.

Вряд ли убелённый сединами старец так уж сильно держался за своё место, прекрасно понимая, что он уже практически прожил определённый ему провидением жизненный срок. Умер он в 319 году до н. По другой версии, в смерти Александра Македонского обвиняют его учителя Аристотеля. Тот помоложе. Но зачем безобидному философу поднимать руку на своего воспитанника и подсыпать ему яд в кубок с вином? К тому же как он мог это сделать, когда всё время, пока его ученик завоёвывал мир, философ спокойно жил в Афинах.

Поселился он там в 335 году до н. Здесь находится весомый довод в пользу того, что Аристотель очень любил деньги. Он был подкуплен представителями могущественного и богатого Карфагена. Старейшины этого города и одноимённого государства были прекрасно осведомлены о планах Александра. Они и нашли самый рациональный способ обезопасить себя, предложив философу уничтожить талантливого полководца. Аристотель же обладал огромными связями.

Среди его почитателей были не только изнеженные ученики-философы, но и закалённые в боях воины, и довольно разношерстная публика, придерживающаяся не самых праведных взглядов на нравственные нормы и запреты. Он вполне мог найти людей, которые за достойное вознаграждение были способны осуществить такой неблаговидный поступок как убийство царя. Впрочем, в описываемый период, философ чувствовал себя очень неважно. Состояние его здоровья оставляло желать лучшего, а скоропостижная кончина Александра Македонского только ускорила его смерть, так как жители Афин взбунтовались, получив столь печальную и в то же время желанную весть. Аристотеля сразу изгнали из города, и он провёл последние месяцы своего земного существования на острове Эвбея в Эгейском море, ведя очень скромный образ жизни. Есть ещё одна версия, указывающая на греко-македонское окружение великого завоевателя.

Военачальники Александра, недовольные его сближение с персидской знатью, вступили в преступный сговор и отравили своего патрона. Таким образом они освободили себя от сурового самодержца и получили во владения обширные земли распавшейся державы. Такое можно допустить, учитывая прежние заговоры. Но всех недовольных самодержец уже казнил, к тому же вот-вот должен был начаться поход на запад. Эта экспансия сулила приближённым царя огромные прибыли. По идее, греческая и македонская знать должна была беречь Александра пуще глаза, пылинки с него сдувать — ведь Средиземноморье сосредоточило в себе несметные богатствами, а родные, милые сердцу греческие берега находились совсем рядом.

Так что же получается, загадка смерти Александра Македонского так и останется загадкой? Его кончина ни коим образом не совпадала с интересами соратников и приближённых.

В 329-328 гг. Александр завоевал Бактрию и Согдиану. Хорезму удалось сохранить свою независимость.

Трудна и опасна была переправа через Окс древнее название Амударьи. Какой характер был у Македонского? Он был пылким, полон желанием совершать разные подвиги, проявлял любовь ко всему диковинному и необычному, не умел обманывать и притворяться, был очень честным и в своих боях, победу не воровал украдкой, а заслуживал в равных сражениях. В каком возрасте умер Александр Великий? Битва при Гранике: война за Малую Азию...

Он учил юного Александра этике, риторике, политике, физике, метафизике, медицине, географии, искусству управления государством. Вклад Аристотеля в формировании личности Александра Македонского, читайте здесь Особой любовью ученик выделял «Илиаду» Гомера , которую комментировал ему Аристотель. Позже, когда он сжег Фивы, дал команду не трогать дом этого великого поэта.

Военной подготовкой с Александром, занимался его отец. Филипп дал шанс Александру организовать свою первую кампанию против фракийцев, которых он победил и наполненный гордостью, основал на их земле свою первую военную колонию, названную в честь себя Александруполис. Восемнадцатилетний Александр справился со своей задачей блестяще.

Тогда отец отправил его в качестве посла в Афины, при этом передав прах афинян, погибших в битве. Это был первый и последний раз, когда Александр посетил Афины. Военные победы приносили большое удовлетворение как юноше, так и его отцу.

Но не всё так гладко складывалось в их семье, Александр глубоко переживал расставание родителей. Филипп полюбил другую женщину и привёл её жить во дворец. Матери Александра ничего не оставалось делать, как возвратиться на родину, в Эпир.

Александру было всего 20 лет, когда был убит его отец, в возрасте 46 лет. Незадолго до своей смерти, Филипп завоевал всю Грецию, объединив отдельные греческие города-государства и планировал направить войска для завоевания Персии. Молодой царь Александр должен был быстро принять решение, чтобы обеспечить спокойствие и безопасность внутри государства, так как противники, узнавшие о смерти его отца, уже начали подготавливать восстание.

Греческие города также сочли удобным случаем, чтобы скинуть македонское господство.

Александр Македонский умело воспользовался данной ситуацией и вновь показал себя в качестве мудрого тактика и стратега. Он заявил, что в распаде Персидской империи виноваты не захватчики, а убийцы Дария. Сразу после этого он объявил, что готов отомстить за Дария. Став правителем Азии, Александр за 2 года захватил Согдеан и Бактрию. Интересен факт, что покоряя новые города, он часто переименовывал их в свою честь. Завоевания Александра Македонского В 326 г. Александр Македонский организовал военную кампанию на Индию. Изначально он смог захватить некоторые территории, но после перехода через реку Инд его воины отказались продолжать наступление. Одно из наиболее достоверных изображений Александра музей Лувра Солдаты серьезно устали от бесконечных сражений, тропических ливней, змей и непривычной еды.

Кроме этого, они боялись многочисленной индийской армии и ее слонов. Таким образом, царю пришлось вернуться домой. Характерной особенностью Александра Великого было то, что вторгаясь в ту или иную землю, он никогда не навязывал людям свои верования и обычаи. Напротив, полководец охотно принимал религиозные взгляды и традиции других народов. Помимо этого интересным фактом биографии Александра Македонского является то, что он оставлял покоренных царей на своих местах, благодаря чему избегал лишних волнений на захваченных территориях. Подобным образом будут поступать и будущие римские императоры. Личная жизнь Принято считать, что у Александра Македонского было 360 наложниц, из которых выделяют Кампаспу и Барсину, родившую ему сына Геракла. Также он состоял в отношениях с предводительницей амазонок Фалестрисой и индийской царевной Клеофис. Вообще же в биографии Александра Македонского было 3 жены. Первой стала дочь местного вельможи Роксана.

Интересен факт, что царь женился на ней, когда девушке едва исполнилось 14 лет. В этом браке у них родился сын Александр.

Александр Македонский как историческая личность

Странная логика у ученых-ортодоксов — ираноязычный народ говорит на одном из славянских наречий. Исходя из этого, можно сделать вывод, что мы, русские, тоже являемся ираноязычными… Похоже, со скифами такая же «околесица». Однажды вдруг выяснится, что ираноязычные либо тюркоязычные недавно какой-то «ученый» вдруг вывел, что скифы были тюрками, правда, не учел, что в 5 — 6 тыс. Кстати, некоторые античные авторы, в частности, Геродот, так и пишут: «савроматы говорят на скифском языке, но издревле искажённом». Но если сарматы говорили на славянском языке, значит, и скифский язык был славянским.

Другое дело, что азбука была разная, но совсем не обязательно, чтобы родственные племена, говорящие на одном языке, имели и одинаковый алфавит… Скифы были не отсталыми кочевниками, а вполне оседлым, образованным народом, имеющим высокую культуру и глубокие научные знания. Вот что пишет все тот же Арриан: «…и сами скифы, и лошади их были тщательно защищены броней …». Если уж они умели выплавлять золото и делать из него шедевры сосуды, диадемы и т. При этом, «передовые» римляне, как ни странно, делать этого не умели!

И были очень удивлены, когда восточные варвары вандалы, сарматы, скифы, русы оказались закованными в броню, в то время как сами римляне имели только легкие защитные латы. Хотя в науке считается, что у них были пластинчатые и чешуйчатые сверхпрочные доспехи, но почти никто не говорит, что все это римляне позаимствовали именно у скифов и сарматов! Потому так быстро и рухнула Римская Империя, что закованные в броню катафрактарии скифов, сарматов и русов просто смяли римских воинов, защищенных лишь легкими латами, а те, кто был хорошо защищен тяжелыми доспехами, оказались неповоротливы, потому представляли собой легкую мишень для нападавших. Кстати, именно от скифов нам достались две привычки, которые стали нашей неотъемлемой традицией — питие хмельных напитков и обязательная баня.

Мы не прямые потомки скифов, дальние родственники, но идентичность скифской и древнерусской культур вполне допустима, поскольку одни из предков русов и славян - скифы - долгие века соприкасались и взаимодействовали между собой на восточно-европейской равнине. А это означает, что история Руси и русского народа начинается задолго до призвания венедского князя-берсерка Рюрика. Если верить современным ученым, восточно-европейская равнина была в те времена дикой тайгой, где обитали первобытные племена незнамо какого происхождения. Однако труды целого ряда античных и средневековых историков подобную точку зрения опровергают.

Подтверждением тому служит «Руководство по географии» знаменитого римского географа Птолемея 83 — 163. Странно, что это его сочинение не включено в школьные и вузовские программы, в том числе, и в качестве пособия по истории России. Но вернемся к Александру Филипповичу. Он воевал со скифами и русами не только в Причерноморье и на средне-русской возвышенности, но и в Сибири.

Да, да, именно так. Тот же Арриан, описывая поход великого полководца в Индию, пишет: «Он дошёл до земли индов, живущих по соседству с арахотами. Войско истомилось, проходя по этим землям: лежал глубокий снег и не хватало еды... Страна их лежит на крайнем севере, вся завалена снегом и недоступна для других народов по причине чрезвычайных холодов.

Большая часть её представляет собой безлесную равнину». Еще конкретнее высказался римский историк Курций Руф первый век н. Войско, заведенное в сии пространные пустыни, где большее время года лежат чрезвычайные снега, вечная мгла покрывает небо, и день столь уподобляется ночи, что едва можно различить ближайшие предметы, претерпевало все бедствия: голод, стужа, чрезмерная усталость и отчаяние овладело всеми. Множество погибли в непроходимых снегах, во время страшенных морозов множество ознобило ноги.

И это — Индия? Но даже после таких откровений академическая наука утверждает, что Александр дошел только до Индии и повернул обратно!? Вот только где ученые-академики обнаружили в Индии «непроходимые снега, страшенные морозы и лед»? Даже на севере Индии такого никогда не бывало.

Если бы в Индии такое произошло, вымерли бы десятки тысяч человек, была бы объявлена вселенская катастрофа. Кстати, знаменитый картограф и историк С. Ремезов 1642 — 1722 на своей карте «Чертежная книга Сибири» 1701 г. Понятно, что написал сие русский историк не с потолка, а изучив множество древнейших документов.

Кстати, а какое оружие спрятал Александр? Судя по описаниям Арриана и других античных авторов, у Александра было какое-то мощное оружие, с помощью которого его воины в течение нескольких часов могли разрушать каменные стены и башни. Любопытно, что память об Александре Македонском хранилась на Руси многие века. А вот в Индии, где он, вроде бы, побывал, о нем никакой памяти практически не осталось, ни документов, ни легенд и сказаний.

По сообщению выдающегося историк В. Татищева, о походе Александра Македонского на славян и русов рассказывает «Иоакимова летопись», которую, наконец-то, признает и академическая лженаука… Но главная сенсация — знаменитая «Лаврентьевская летопись», которая считается канонической и непререкаемой у академической науки. Под 1096 г. И вот что там говорится: «Теперь же хочу поведать, о чем слышал 4 года назад и что рассказал мне Гюрята Рогович новгородец, говоря так: «Послал я отрока своего в Печору, к людям, которые дань дают Новгороду.

И пришел отрок мой к ним, а оттуда пошел в землю Югорскую, Югра же — это люди, а язык их непонятен, и соседят они с самоядью в северных странах. Югра же сказала отроку моему: «Дивное мы нашли чудо, о котором не слыхали раньше, а началось это еще три года назад; есть горы, заходят они к заливу морскому, высота у них как до неба, и в горах тех стоит клик великий и говор, и секут гору, стремясь высечься из нее; и в горе той просечено оконце малое, и оттуда говорят, но не понять языка их, но показывают на железо и машут руками, прося железа; и если кто даст им нож или секиру, они взамен дают меха. Путь же до тех гор непроходим из-за пропастей, снега и леса, потому и не всегда доходим до них; идет он и дальше на север». Я же сказал Гюряте: «Это люди, заключенные в горах Александром, царем Македонским», как говорит о них Мефодий Патарский: «Александр, царь Македонский, дошел в восточные страны до моря, до так называемого Солнечного места, и увидел там людей нечистых из племени Иафета, и нечистоту их видел… Увидев это Александр убоялся, как бы не размножились они и не осквернили землю, и загнал их в северные страны в горы высокие; и по Божию повелению окружили их горы великие, только не сошлись горы на 12 локтей, и тут воздвиглись ворота медные и помазались сунклитом; и если кто захочет их взять, не сможет, ни огнем не сможет сжечь, ибо свойство сунклита таково: ни огонь его не может спалить, ни железо его не берет.

В последние же дни выйдут 8 колен из пустыни Етривской, выйдут и эти скверные народы, что живут в горах северных по велению Божию». Понятно, что здесь есть домыслы, что характерно для христианских писателей, особенно в части описания «людей из племени Иафета». Впрочем, так они описывают всех нехристиан, так что удивляться не приходится. Но факт остается — Александр Македонский дошел до Полярного Урала, который назван «северными горами».

Других гор, выходящих к морскому заливу, в Азии нет. Во всяком случае, в Индии. Морской залив, к которому «заходят горы» - это нынешняя Байдарацкая губа Карского моря, именно к ней выходит Полярный Урал. Сие «Поучение» наглядно показывает, как российская, а перед этим советская и царская, академическая наука, фальсифицируют историю — в отдельных от «Лаврентьевской летописи» публикациях «Поучения» отрывок о походе Александра Македонского в Сибирь отсутствует… Ни в одном школьном и вузовском учебниках истории о походе Александра Македонского на восточно-европейскую равнину и в Сибирь не сказано ни слова… О том, что он был именно на севере, свидетельствует сам Александр в послании к Аристотелю, где он описывает осеннюю погоду якобы в Индии: «…Собираясь вернуться в Фасис, откуда мы начали свой путь, я приказал изменить направление и разбить лагерь на расстоянии двенадцати миль от воды.

И вот, когда уже поставили все шатры и развели большие костры, налетел восточный ветер и поднялся вихрь такой силы, что он сотряс и поверг на землю все наши сооружения, так что мы пришли в изумление. И тогда я стал ободрять воинов, объясняя, что это произошло не из-за гнева богов, а потому, что наступали месяц октябрь и осень. Восточный ветер стих, но к вечеру наступил невероятный холод. Вдруг начали падать огромные снежинки, похожие на руно.

Опасаясь, как бы снег не засыпал лагерь, я повелел воинам утаптывать его. Только мы избавились от одной напасти - ибо неожиданно снег сменился проливным дождем, - как появилось черное облако …. Вскоре небо вновь прояснилось, мы помолились, вновь разложили костры и спокойно принялись за кушанья. Три дня мы не видели солнца и над нами проплывали грозные облака.

Похоронив пятьсот своих воинов, которые полегли среди снегов, мы отправились дальше ». Когда это в Индии выпадал такой снег, что его приходилось утаптывать? А далее еще интереснее: «…Мы построили суда из камыша и переправились на другой берег реки, где обитали индийцы, одевавшиеся в звериные шкуры. Они поднесли нам губки белые и красные, витые раковины улиток, а также покрывала и туники, изготовленные из шкур морских тюленей …».

С каких это пор «индийцы» стали одеваться в звериные шкуры, и где они обнаружили морских тюленей, из которых изготавливали покрывала и туники? Звериные шкуры - это, скорее всего, тулупы из волчьей шкуры либо оленьи кухлянки, традиционные одежды живших в Сибири народов, в том числе, и русов, и скифов, либо соболиные и песцовые шубы. Но, насколько известно, эти животные обитают на севере, в Индии их никогда не было. А «морские тюлени» и вовсе напрямую указывают на север Сибири, на берега Северного Ледовитого океана, но никак не на Индию.

Римский историк Страбон I в. Что подтверждает все тот же Арриан: «Самое большее время года лежат там столь чрезвычайные снега, что почти нигде не приметно никакого следа птиц или бы какого другого зверя. Вечная мгла покрывает небо, и день столь уподобляется ночи, что едва можно различить ближайшие предметы. Войско, заведенное в сии пространные пустыни, где совершенно не было никакой человеческой помощи, претерпевало все бедствия: голод, стужа, чрезмерная усталость и отчаяние овладело всеми.

И лишились зрения: другие удрученные усталостью упадали на лед, и, оставшись без движения, от морозу цепенели, и после уже не могли подняться…Сплавившись по реке к океану, Александр обнаружил в устье громадный морской лиман. Если посмотреть на карту Индии, неподалеку от нее в океане есть только один остров — Шри Ланка, но от Инда он находится в нескольких тысячах километров. Напротив же этой реки нет вообще никаких островов, как нет и «громадного морского лимана». Зато лиманы есть у Оби и Енисея, как и лежащие напротив них острова.

Философ в своем стиле ответил, что его единственное желание — чтобы Александр немного посторонился, поскольку он загораживает ему солнце и мешает загорать. Когда в 330 году до н. Александр захватил персидский Персеполь, он решил не только помиловать местное население, но даже стать похожим на жителей города. По легенде, новоявленный царь начал носить персидскую одежду и даже женился сразу на двух персиянках — Статире и Парисатиде.

За несколько лет своего правления Александр Македонский женил около сотни македонян на местных жительницах. Однако сразу после гибели завоевателя все заключенные им браки признали фиктивными и аннулировали. На самом деле миф об ароматах всего лишь восходит к традиции древних греков приписывать царю божественные качества.

Делая это, я поступаю как отвечающий за себя политик и государственный муж». Впрочем, на родине Александра его культ не прижился. За маниакальным желанием Александра стать для своих подданных богом, безусловно, стоял политический расчет. Божественный авторитет сильно упрощал управление его непрочной империей, которая была поделена между сатрапами управителями. Но личностный фактор тоже играл не последнюю роль. Во всех основанных Александром городах ему должны были оказывать почести наравне с богами. Кроме того, его сверхчеловеческое стремление завоевать весь мир и объединить Европу и Азию, буквально овладевшее им в последние месяцы жизни, говорит о том, что он сам верил в созданную им же легенду, считая себя скорее богом, чем человеком.

Тайна смерти Александра Смерть настигла Александра посреди его грандиозных планов. Несмотря на свой образ жизни, он умер не во время сражения, а на своей постели, готовясь к очередному походу, на этот раз на Карфаген. В начале июня 323 года до н. Причина столь внезапной смерти Александра до сих пор остается одной из самых главных загадок древнего мира. Персы, которых он беспощадно разгромил, утверждали, что полководца покарало небо за осквернение могилы царя Кира. Вернувшиеся домой македонцы говорили, что великий полководец умер от пьянства и распутства источники донесли до нас сведения о его 360 наложницах. Римские историки считали, что его отравили неким азиатским ядом замедленного действия. Главным аргументом в пользу этой версии считают плохое здоровье Александра, который, возвращаясь из Индии, якобы часто впадал в обмороки, терял голос и страдал от мышечной слабости и рвоты. В 2013 году британские ученые в журнале «Клиническая токсикология» выдвинули версию, будто Александр был отравлен препаратом, изготовленным на основе ядовитого растения — белой черемицы, применяющийся греческими врачами для вызова рвоты. Самая распространенная версия гласит, что Александра скосила малярия.

В поисках Александра До сих пор неизвестно, где похоронен Александр. Сразу после его смерти начался раздел его империи между его ближайшими сподвижниками. Чтобы не тратить время на пышные похороны, Александра временно захоронили в Вавилоне.

Васильева в книге «Великая Скифия» пишет: «Сопоставляя даты основание Рима — 753 г. Но это время и есть период Ямной культуры и ее непосредственных предшественников, время, когда арии южнорусских степей расселялись по всем направлениям на юг, создавая новые царства! Давно доказано, что она относится к восточным, скифским культурам. Мало того, носители этой культуры достигли и Британских островов, где тоже оставили свой след.

В частности, ирландская кельтская сага о Гойделе Гласе Гойделе Зелёном рассказывает о том, что в незапамятные времена их предки прибыли откуда-то из Европы, из «Скифии». И не только ирландская. Вот что гласит шотландское предание «Ветвь Омелы»: «На благословенные острова, наши Кланы привели друиды, ведомые Богами из Великой Скифии, а в Великую Скифию, предки Наши пришли, из-за гор поросших репьём, с берегов Священной Белой реки, где стоит город Богов». Ремезов неподалеку от будущего Омска. Асгард - сакральный город Богов для всех скандинавских, и, как выясняется, скоттов и пиктов, их изначальная прародина. И, оказывается, что это не миф, а реальный город, находившийся на территории России. Во всяком случае, Сибирь была не диким варварским краем, какой ее рисуют лжеакадемики, здесь бурлила жизнь, процветала торговля, стояли богатые густонаселенные города, руины которых находят на территории всей Сибири от границ с Китаем и Монголией до самого Ледовитого океана…Именно отсюда и пришли предки пиктов и скоттов… Скотты и пикты появились на территории Британии около 400 — 300 гг.

Подтверждение находим в документе, который академическая наука старается не афишировать. А ведь это настоящая сенсация. В 1320 г. Шотландия провозгласила независимость от Англии, которую одобрили всем миром, а король Шотландии Роберт I Брюс подписал. Весь документ цитировать не станем, только один фрагмент, касающийся нашей темы: «Святой Отец и Господь, мы знаем и из хроник и древних книг, что среди прочих известных народов, шотландцы славились более всех. Наши предки приплыли из Великой Скифии, через Тирренское море и Геркулесовы столбы. Долгое время жили в Испании, среди самых диких племён, но никто не смог их покорить, ни одна из рас человеческих, и даже варвары.

Приплыли они спустя 1200 лет после того как народ Израиля пересёк Красное море, и ушёл на запад…» По подсчетам историков, произошло это событие исход евреев из Египта около 1500 г. Это еще не все. Вот манускрипт «F Англосаксонской Хроники», которая была создана в аббатстве Сент-Августин в Кентербери около 1100 года: «…скотты называются scithi, то есть скифами». Но скифами называли себя и славяне-сколоты, о чем пишет Геродот: «скифы, известные персам под именем саков, сами себя называли сколотами». Получается, что скотты шотладцы изначально были родственниками славян и пришли на острова с территории средне-русской возвышенности. Против документов, как говорится, не попрешь, поэтому чопорные и высокомерные британцы вынуждены признать, что в этногенезе англо-саксонской цивилизации большую роль сыграли славяне и скифы. Еще в конце XIX в.

Шор написал книгу «Происхождение англо-саксонского народа», в которой он написал, что до прихода кельтов на территории Британии обитали скифы, которых сменили русы, венеды и славяне, причем, и русов и венедов он однозначно причисляет к славянам. Другой английский историк Говард Рид уже в наше время доказал, что знаменитый король Артур, положивший начало английскому государству, был по происхождению скифом. Но больше всего свидетельств в пользу этой теории — в английском языке. В частности, по-английски «хорс» - «лошадь». Но Хорс — имя древнего славяно-русского бога солнца, которого славяне изображали в виде большого белого коня, скачущего по небосводу. Или «секьюрити» security - охранник. В русском языке есть слово «секу» - «смотрю, охраняю», вторая часть — «рити» означает «закон».

В дохристианской, ведической Руси, вообще, у славян, существовали неписанные морально-нравственные правила, имеющие статус закона и обязательные для исполнения всеми членами тогдашнего общества, назывался этот закон — Рита. То есть, английское «секурити» так и переводится — «охрана закона». И еще одно слово — love «любовь». Буквальный перевод — «ловить». То есть, фраза «I love you» я люблю тебя буквально переводится как «я ловлю тебя», то есть, самец ловит самку… И таких славянских слов в английском языке не одна сотня… Впрочем, вернемся к скифам. Археологические находки подтверждают, что скифы населяли и всю восточно-европейскую равнину. Да и наличие многочисленных курганов на этой территории говорят об этом же.

И далее из отчета: «Исследования 1989 года дали первое представление о том, как была устроена крепость. Оказалось, совершенно так же, как… пришедшая ей на смену древнерусская в домонгольском Плёсе! Но, поскольку славян в этом краю в те времена еще не было V-IV в. Именно они построили эту крепость и оставили многочисленные предметы, в том числе, оружие и золотые изделия. Именно славяне и сменили скифов на этой территории, и первые передали вторым свои знания и опыт. Любопытно, что практически такое же поселение и того же времени V-IV в. Раскопки показали, что это было довольно мощное поселение, защищённое дугообразными валам и рвами.

Вот что написано на краеведческом сайте «Парк Фили»: «Особый интерес представляет система укреплений городища. Террасы на склонах были выровнены в материке в ранний период истории городища, их края были укреплены каменной кладкой и мощным плетнём из кольев диаметром 7 - 11 см, защищавшим террасу от размыва и оползания. Такая система противооползневых плетней аналогичной конструкции применяется в Подмосковье до настоящего времени». То есть, речь идет о прямой преемственности на протяжении последних 2,5 тысячи лет. А это может означать только одно — на этом месте в течение 25 веков обитали родственные племена, которые передавали друг другу свои опыт и знания. Кто мог построить такое укрепленное поселение? Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что первоначальными обитателями восточно-европейской равнины были именно скифы, никаких финно-угров в те времена здесь и в помине не было.

Скифов сменили славяно-русы, и только потом здесь появились меря, да и тех было немного. О родстве скифов и славян говорит и общая для обеих этнических групп гаплогруппа — R1a1. То есть, у них был один общий, арийский, предок. На каком-то этапе они разделились, стали смешиваться с другими племенами, однако общая гаплогруппа все равно осталась… Напомним, что та же Y-гаплогруппы R1a1 преобладала и у представителей Фатьяновской культуры ок. То есть, они жили там, где через три тысячи лет возникла Московская Русь. Причем, процесс передачи знаний и культуры шел беспрерывно на протяжении всего этого времени. Кстати, и антропологически фатьяновцы были предками восточных славян, обитавших на восточно-европейской равнине.

Но это еще не все. Фатьяновская культура была одним из подразделений «культуры шнуровой керамики», или, как ее еще называют, «культура боевых топоров» 3200 — 2300 до н. Даже ученые-ортодоксы и те вынуждены признать, что данная «культура» была далеким предком славянских народов. И у мужчин здесь доминирующей была гаплогруппа R1a1. Как и у ее предшественницы «ямной культуры 3600 — 2300 до н. Дальше продолжать не станем, и так понятно, что на протяжении почти 6-ти тысячелетий на территории Русской равнины обитают одни и те же родственные племена, имя которым — славяне и русы. И все разговоры о том, что, якобы, славяне появились только в 6-м веке н.

Как и славянского языка и его древнейшего предка. Многие античные авторы упоминают о том, что скифы имели отличные законы, написанные на медных таблицах, значит, у них была своя письменность. Но какая? И где их памятники письменности? Не мог же такой многочисленный и древний народ не иметь письменности, вообще, алфавита. А может, они найдены, эти медные таблицы, только академическая наука скрывает их от общественности, как это она делает на протяжении нескольких сотен лет, дабы сохранить в неприкосновенности устои? Вполне это допускаю.

Знаменитый историк Геродот в своей «Истории» рассказывает о скифском царе Анахарсисе, которого эллины включили в совет семи величайших мудрецов. Но ведь мудрец должен был уметь читать и писать, и не только на древнегреческом, но, в первую очередь, на своем родном языке. Кстати, тот же Анахарсис упомянут Диогеном Лаэртским как поэт, сочинивший целую поэму в стихах в 800 строк. Античные авторы свидетельствовали о том, что скифские правители вели переписку с азиатскими правителями, в частности, персидским царем Дарием. В скифских курганах и на территории городов обнаружено немало разного рода табличек и даже массивных плит с загадочной письменностью, которая пока до сих не расшифрована. Но то, что это была письменность скифская, сомнению не подлежит. Не могли же скифы захоронить в своих курганах чужие таблички с чужими письменами.

Александр Македонский – величайший правитель свого времени

Разгромив писидов, занял Фригию; по преданию, в Гордии, древней фригийской столице, ударом меча разрубил запутанный узел, скреплявший колесницу мифического царя Мидаса, — существовало поверье, что развязавший его станет властелином мира. Несмотря на попытку персов помешать дальнейшему продвижению македонян, перенеся военные действия в Эгейский бассейн захват о-вов Хиоса и Лесбоса , Александр продолжил поход вглубь Персидской державы. Он беспрепятственно пересек Пафлагонию и Каппадокию, перешел хребет Тавр через перевал Киликийские ворота и подчинил Киликию. Летом 333 до н. Завоевание Сирии, Финикии, Палестины и Египта. Осенью 333 до н. Недалеко от него на р. Пинар 12 ноября состоялась битва, в которой Александр, располагавщий всего 60 тыс.

Александр предоставил царской семье почетное положение и щедро одарил свою армию. Победа при Иссе сделала его владыкой всего Переднеазиатского Средиземноморья. Отказавшись от преследования Дария III, успевшего бежать за Евфрат, Александр направился на юг, чтобы, отрезав персов от Средиземного моря, помешать их контактам с антимакедонскими кругами в Греции и закрепиться на завоеванных территориях. Ему подчинилось большинство городов Финикии Арвад, Библ, Сидон и др. Лишь Тир отказался допустить македонян в свои стены. В июле-августе 332 до н. В то же время военачальники Александра окончательно сломили сопротивление персов в Эгеиде: они разбили вражеские отряды на западе Малой Азии, уничтожили у Геллеспонта персидский флот и овладели всей островной Грецией.

Военные успехи позволили Александру отвергнуть, вопреки совету престарелого полководца Пармениона, мирные предложения Дария III, пообещавшего отдать ему часть Персидской державы и руку одной из своих дочерей. Взяв Тир, греко-македонская армия вступила в пределы Палестины. Власть Александра признали самаритяне, но Иудея и южнопалестинский город Газа остались верны персам. Захват и разгром македонянами Газы, однако, заставил иудейскую верхушку подчиниться; при этом Иудее удалось сохранить политическую автономию и даже получить налоговые льготы. В декабре 332 до н. Александр беспрепятственно овладел Египтом см. В Мемфисе, древнеегипетской столице, состоялось провозглашение его фараоном.

Проводил гибкую политику по отношению к местному населению: всячески выказывал уважение египетским храмам, старался соблюдать туземные обычаи. Гражданское управление страной оставил за египтянами, но армию, финансы и пограничные области передал под контроль македонян и греков. В Дельте Нила основал Александрию, ставшую оплотом греко-македонского влияния в Египте лично занимался планировкой нового города. Совершил экспедицию в оазис Сива в пустыне к западу от Нила, где находилось святилище верховного египетского бога Аммона, которого греки отождествляли с Зевсом; храмовый оракул объявил его сыном Аммона. Однако ему пришлось отказаться от намерения сделать идею божественного происхождения основой своей политической пропаганды, поскольку она была враждебно встречена его окружением; в македонской армии начала формироваться оппозиция во главе с Парменионом. Завоевание Месопотамии и Ирана. Весной 331 до н.

Александр двинулся в Финикию, где подавил восстание самаритян. Планируя создать Новую Македонию, которая бы обороняла Палестину от кочевников и охраняла бы торговый путь вдоль восточного берега Иордана в Южную Аравию, основал на севере Заиорданья несколько городов Дион, Гераса, Пелла , населив их своими ветеранами и греко-македонскими колонистами. В сентябре 331 до н. Сатрап Вавилонии Мазей открыл македонянам ворота Вавилона; Александр принес щедрые жертвы вавилонским богам и восстановил разрушенные Ксерксом 486—465 до н. В декабре 331 до н. Разбив сатрапа Персиды Ариобарзана, Александр захватил Персеполь, династическую резиденцию Ахеменидов, и личную сокровищницу Дария III; в наказание за поруганные Ксерксом во время греко-персидских войн эллинские святыни отдал город на разграбление солдатам. В конце мая 330 до н.

С другой стороны, активно проводил политику сближения с местной персидской аристократией, предоставляя ей высокие посты в администрации; сохранил за Мазеем и Абулитом управление Вавилонией и Сузианой, а сатрапом Персиды назначил знатного перса Фрасаорта. В июне 330 до н.

Александр захватил персидский Персеполь, он решил не только помиловать местное население, но даже стать похожим на жителей города. По легенде, новоявленный царь начал носить персидскую одежду и даже женился сразу на двух персиянках — Статире и Парисатиде. За несколько лет своего правления Александр Македонский женил около сотни македонян на местных жительницах.

Однако сразу после гибели завоевателя все заключенные им браки признали фиктивными и аннулировали. На самом деле миф об ароматах всего лишь восходит к традиции древних греков приписывать царю божественные качества. В те времена считалось, что боги способны издавать исключительно благоухание, а так как Александр Македонский открыто убеждал всех в своем прямом родстве с Зевсом, легенда об ароматах тела полководца наверняка была сильно преувеличена его поклонниками. По легенде, едва новый правитель утвердился на престоле древнего государства, он наткнулся на говорящее дерево с двумя головами, каждая из которых предсказала царю «гибель в чужой стране, где будут стоять чужаки».

Затем он начал покорение Индии, но по настоянию солдат, утомлённых долгим походом, отступил.

Основанные Александром города, которые и в наше время являются крупнейшими в нескольких странах, и колонизация греками новых территорий в Азии содействовали распространению греческой культуры на Востоке. Почти достигнув возраста 33 лет, Александр скончался в Вавилоне от тяжёлой болезни. Немедленно его империя была разделена его полководцами диадохами между собой, и на несколько десятилетий воцарилась череда войн диадохов. Рождение и детство Александр родился в 356 году до н. Уже во время походов Александра распространилась легенда, будто персидские маги интерпретировали этот пожар как знамение будущей катастрофы для их державы.

Но поскольку всевозможные легенды и знамения всегда сопровождали рождение и жизнь великих людей античности, удачно совпавшую дату рождения Александра иногда считают искусственной. Точный день рождения Александра неизвестен. Часто он принимается за 20 июля, поскольку по Плутарху Александр родился «в шестой день месяца гекатомбеона др. Часто принимается 1 день гекатомбеона за 15 июля, но точное соответствие не доказано. Однако из свидетельства Аристобула, записанного Аррианом, можно вычислить, что Александр родился осенью.

Кроме того, по свидетельству Демосфена, современника царя, македонский месяц лой на самом деле соответствовал аттическому боэдромиону сентябрь и октябрь. Поэтому нередко в качестве даты рождения называется период с 6 по 10 октября. Его родители — македонский царь Филипп II и дочь эпирского царя Олимпиада. Сам Александр по традиции вёл свой род от мифического Геракла через царей Аргоса, от которых будто бы ответвился первый македонский царь Каран. По легендарной версии, получившей распространение с подачи самого Александра, его настоящим отцом был фараон Нектанеб II.

Ожидали, что ребёнка назовут Аминтой в честь отца Филиппа, но он назвал его Александром — вероятно, с политическим подтекстом в честь македонского царя Александра I, прозванного «Филэллин» друг греков. Наибольшее влияние на маленького Александра оказывала его мать. Отец занимался войнами с греческими полисами, и большую часть времени ребёнок проводил с Олимпиадой. Вероятно, она старалась настроить сына против Филиппа, и у Александра сформировалось двойственное отношение к отцу: восхищаясь его рассказами о войне, он в то же время испытывал неприязнь к нему из-за сплетен своей матери. В Александре с раннего детства видели талантливого ребёнка.

Благодаря этому он очень рано был признан наследником дела отца, а Олимпиада стала самой влиятельной из по меньшей мере шести жён Филиппа. Впрочем, Александр мог быть единственным сыном Филиппа, достойным принять его царство. Дело в том, что, по свидетельству античных авторов, его брат Филипп впоследствии известный как Филипп III Арридей был слабоумным. Других достоверно известных сыновей у Филиппа не было[сн 3] или, по крайней мере, ни один из них не был готов управлять царством отца к 336 году. Александра с раннего детства готовили к дипломатии, политике, войне.

Хотя родился Александр в Пелле, его вместе с другими знатными юношами обучали в Миезе неподалёку от города. Выбор удалённого от столицы места, вероятно, был связан с желанием удалить ребёнка от матери. Воспитателями и наставниками Александра были: родственник по линии матери Леонид, к которому он сохранил глубокую привязанность в зрелом возрасте, несмотря на строгое спартанское воспитание в детстве; шут и актёр Лисимах; а с 343 до н. Выбор в качестве наставника именно его был не случаен — Аристотель был близок к македонскому царскому дому, а также хорошо знаком Гермию, тирану Атарнея, который поддерживал дружеские отношения с Филиппом. Под руководством Аристотеля, сделавшего акцент на изучении этики и политики, Александр получил классическое греческое образование, а также ему была привита любовь к медицине, философии и литературе.

Хотя все греки читали классические произведения Гомера, Александр изучал Илиаду особенно усердно, поскольку его мать возводила своё происхождение к главному герою этого эпоса Ахиллу. Впоследствии он часто перечитывал это произведение. Также из источников известно о хорошем знании Александром «Анабасиса» Ксенофонта, Еврипида, а также поэтов Пиндара, Стесихора, Телеста, Филоксена и других. Юность Ещё в детские годы Александр отличался от сверстников: был равнодушен к телесным радостям и предавался им весьма умеренно; честолюбие же Александра было безгранично. Он не проявлял интереса к женщинам см.

Плутарх о характере Александра: «Филипп видел, что Александр от природы упрям, а когда рассердится, то не уступает никакому насилию, но зато разумным словом его легко можно склонить к принятию правильного решения; поэтому отец старался больше убеждать, чем приказывать». В 16-летнем возрасте Александр остался за царя в Македонии под надзором полководца Антипатра, когда Филипп осаждал Византий. Возглавив оставшиеся в Македонии войска, он подавил восстание фракийского племени медов и создал на месте фракийского поселения город Александрополь по аналогии с Филиппополем, который его отец назвал в свою честь. А спустя 2 года в 338 до н. Склонность к авантюрам Александр продемонстрировал в юности, когда без воли отца хотел жениться на дочери Пиксодара, правителя Карии см.

Позднее он всерьёз разругался с отцом из-за женитьбы последнего на юной знатной Клеопатре, в результате чего произошёл разрыв отношений между Филиппом и Олимпиадой, которую Александр искренне любил.

Своих друзей Александр также одарил жёнами из знатных персидских фамилий. А всего, по свидетельству Арриана , до 10 тысяч македонян взяли себе жён из местных, все они получили подарки от царя. Серьёзная реформа произошла в армии: была подготовлена и обучена по македонскому образцу фаланга численностью в 30 тысяч юношей из азиатских народов. Местные аристократы зачислялись даже в элитную конницу гетайров. Беспокойство македонян вылилось в открытый бунт в августе 324 до н.

Казнив 13 зачинщиков и демонстративно игнорируя солдат, Александр принудил к повиновению армию, которая уже не мыслила себе иного полководца, кроме Александра. В феврале 323 до н. Александр остановился в Вавилоне , где стал планировать новые завоевательные войны. Ближайшей целью были арабские племена Аравийского полуострова, в перспективе угадывалась экспедиция против Карфагена. Пока готовится флот, Александр строит гавани и каналы, формирует войска из новобранцев, принимает посольства [94]. Смерть Александра За 5 дней до начала похода против арабов Александр заболел.

С 7 июня Александр больше не мог говорить [95]. После 10 дней жестокой лихорадки 10 [сн 7] или 13 июня [96] 323 до н. Александр Великий скончался в Вавилоне в возрасте 32 лет, не дожив чуть более месяца до 33-летия и не оставив распоряжений о наследниках. В современной историографии общепринятой является версия о естественной смерти царя [97]. При этом до сих пор причина его смерти достоверно не установлена [98]. Чаще всего выдвигается версия о смерти от малярии.

По этой версии организм царя, ослабленный ежедневными приступами малярии, не смог сопротивляться сразу двум болезням; второй болезнью было либо воспаление лёгких, либо вызванная малярией скоротечно протекающая лейкемия белокровие [99] [98]. По другой версии, Александр заболел лихорадкой Западного Нила [100] [101]. Также выдвигались предположения о том, что Александр мог умереть от лейшманиоза , рака и даже СПИДа [102]. Впрочем, тот факт, что больше никто из его сотрапезников не заболел, уменьшает правдоподобность версии об инфекционном заболевании [102]. Историки обращают внимание на участившиеся к концу завоеваний попойки Александра с полководцами, которые могли подорвать его здоровье [102]. Существует и версия о передозировке царём ядовитым морозником , который использовался как слабительное [97].

Наконец, ещё в античности появились версии об отравлении царя Антипатром , которого Александр собирался сместить с поста наместника Македонии, однако никаких доказательств этому не появилось [103]. Согласно легенде [сн 8] , Александр перед смертью передал царское кольцо с печатью военачальнику Пердикке , который должен был стать регентом при беременной царице Роксане. Предполагалось, что она вскоре родит законного наследника, интересы которого до совершеннолетия будет защищать Пердикка. Через месяц после смерти Александра Роксана родила сына, названного в честь отца Александром. Однако верховную власть регента Пердикки вскоре стали оспаривать другие военачальники диадохи , желавшие стать самостоятельными правителями в своих сатрапиях. Империя Александра фактически перестала существовать уже в 321 до н.

Эллинистический мир вступил в полосу войн диадохов , закончившуюся со смертью последних «наследников» в 281 до н. Все члены семьи Александра и близкие к нему люди стали жертвами борьбы за власть. В 311 до н. Гробница Александра Диадох Птолемей завладел забальзамированным телом Александра Великого и перевёз его в 322 до н. В Мемфисе тело Александра, скорее всего, сохранялось в храме Серапейон [106]. Впоследствии вероятно, по инициативе Птолемея Филадельфа его труп перевезли в Александрию [107].

Спустя 300 лет тела Александра коснулся первый римский император Октавиан , неловким движением отломив нос у мумии [108]. Последнее упоминание о мумии Александра Великого содержится в описании похода римского императора Каракаллы в Александрию в 210-х годах. Каракалла возложил свою тунику и кольцо на усыпальницу великого завоевателя [109]. Существует предположение, что найденный французским экспедиционным корпусом Наполеона в Египте и переданный англичанам саркофаг Нектанеба II [110] [сн 9] мог некоторое время использоваться для захоронения самого завоевателя [111]. В пользу этого предположения говорит частое использование Птолемеями предметов фараонов вплоть до обелисков для своих целей, необходимость пропаганды новой династией своей преемственности с прежними фараонами, а также то обстоятельство, что Птолемей I завладел телом царя так быстро, что мог не успеть создать достойный великого завоевателя саркофаг [107]. В настоящее время этот саркофаг хранится в Британском музее в Лондоне [112].

Личность Александра Римская копия с работы Лисиппа музей Лувра. Одна из наиболее достоверных работ по внешности Александра. Единственное сохранившееся изображение великого полководца, сделанное с натуры [113] Плутарх так описывает его внешность: «Внешность Александра лучше всего передают статуи Лисиппа , и сам он считал, что только этот скульптор достоин ваять его изображения. Этот мастер сумел точно воспроизвести то, чему впоследствии подражали многие из преемников и друзей царя, — лёгкий наклон шеи влево и томность взгляда. Апеллес, рисуя Александра в образе громовержца, не передал свойственный царю цвет кожи, а изобразил его темнее, чем он был на самом деле. Как сообщают, Александр был очень светлым, и белизна его кожи переходила местами в красноту, особенно на груди и на лице.

Личность и характер Александра как всякого великого человека не могут быть точно обрисованы отдельными чертами или одиночными рассказами и историческими анекдотами; они определяются только всей совокупностью его дел и их отношением к предыдущей и последующей эпохам. Очень часто Александр бросался в гущу схватки, список его ран перечисляет Плутарх : «При Гранике его шлем был разрублен мечом, проникшим до волос… под Иссом — мечом в бедро… под Газой он был ранен дротиком в плечо, под Маракандой — стрелой в голень так, что расколотая кость выступила из раны; в Гиркании — камнем в затылок, после чего ухудшилось зрение и в течение нескольких дней он оставался под угрозой слепоты; в области ассаканов — индийским копьём в лодыжку… В области маллов стрела длиною в два локтя, пробив панцирь, ранила его в грудь; там же… ему нанесли удар булавой по шее». Царь часто сравнивал себя с Ахиллом , а Гефестиона — с Патроклом. При этом в Древней Греции двух героев «Илиады», как правило, считали гомосексуальной парой [115]. У македонских аристократов нередко практиковались связи с мужчинами с юношеских лет [84]. Родственники сквозь пальцы смотрели на подобные отношения и обычно проявляли беспокойство, только если юноша не выражал интереса к женщинам к зрелости, что создавало проблемы для продолжения рода [115].

В то же время Александр имел любовниц, трёх законных жён бактрийская княжна Роксана , дочери персидских царей Статира и Парисатида и двух сыновей: Геракла от наложницы Барсины и Александра от Роксаны. В целом царь с большим уважением относился к женщинам, хотя даже учитель Александра Аристотель отстаивал подчинённое положение женщины в обществе [116]. Религиозные взгляды Александр Македонский на фрагменте древнеримской мозаики из Помпей , копия с древнегреческой картины До первых успехов в борьбе с персами Александр активно приносил жертвы богам [42] , но в дальнейшем перестал относиться к богам с пиететом. Так, ещё ранее он попрал запрет на посещение Дельфийского оракула [33] , а оплакивая кончину своего любовника Гефестиона, Александр приравнял его к героям младшим божествам , организовал его культ и заложил два храма в его честь [117] [96]. В Египте Александр провозгласил себя сыном Аммона-Ра и, таким образом, заявил о своей божественной сущности [118] ; египетские жрецы стали почитать его и как сына бога, и как бога [119]. Также он посетил известного оракула Аммона в оазисе Сива.

Эти действия обычно оцениваются как прагматический политический шаг, направленный на легитимацию контроля над Египтом [118]. Среди греков стремление царя обожествить себя не всегда находило поддержку — большинство греческих полисов признали его божественную сущность как сына Зевса, греческого аналога Аммона-Ра лишь незадолго до смерти, в том числе и с явным нежеланием, как спартанцы они постановили: «Так как Александр хочет быть богом, пусть будет им» [120]. Вскоре в честь царя начали проводиться Александрии — общеионийские игры наподобие Олимпийских, а незадолго до смерти послы греческих полисов увенчали его золотыми венками, чем символически признали его божественную сущность [121]. Заявление о божественной сущности Александра серьёзно пошатнуло доверие к нему многих солдат и полководцев [122]. В Греции полководцам-победителям иногда оказывали схожие почести, поэтому недовольство вызвали лишь отречение Александра от своего отца и требование признания себя именно как непобедимого бога [123]. Более поздний автор Иосиф Флавий записал легенду о том, что Александру во сне являлся Яхве , и потому Александр с большим уважением отнёсся к иудейскому первосвященнику в Иерусалиме, а также якобы читал Книгу пророка Даниила и узнал там себя [сн 10] [124].

Память об Александре Оценка деятельности Книга о праведном Виразе. Затем проклятый и нечестивый Злой дух, чтобы заставить людей засомневаться в этой вере, наслал обретавшегося в Египте ромея Александра на Иран чинить опустошение и наводить страх. Он убил иранского царя, разрушил царский дворец, опустошил государство. Он убил многих высших жрецов и судей, хербедов и мобедов, приверженцев зороастризма, деятельных и мудрых людей Ирана. И Ардашир уста раскрыл пред ними: «Эй, славные познаньями своими, Я знаю, нет средь вас ни одного, Кто б не слыхал, каким подверг невзгодам Нас Искандар — пришелец, низкий родом! Он славу древнюю низверг во мрак, Весь мир зажал в насильственный кулак.

Где все они? Где блеск их величавый? О них осталась лишь дурная слава. Не в рай цветущий — в леденящий ад Ушли они. Не вечен и Хафтвад! Римский историк Тит Ливий сообщил о той высокой оценке, которую дал Александру другой знаменитый в истории полководец — Ганнибал : Сципион … спросил, кого считает Ганнибал величайшим полководцем, а тот отвечал, что Александра, царя македонян, ибо тот малыми силами разбил бесчисленные войска и дошёл до отдаленнейших стран, коих человек никогда не чаял увидеть.

Наполеон Бонапарт восхищался не столько военным гением Александра, сколько его государственными талантами: Что меня восхищает в Александре Великом — это не его кампании, для которых мы не имеем никаких средств оценки, но его политический инстинкт.

Установлена причина смерти Александра Македонского

К 32 годам Александр Македонский завоевал империю, простиравшуюся от Балкан до современного Пакистана, что сделало его правителем одной из крупнейших империй древнего мира. Годы жизни Александра Македонского 356-323 года до н.э. Соответственно, Македонский жил (родился и умер) в 4 веке до нашей эры. После него остались двое детей, один из которых был рожден через месяц после смерти Александра и был назван в честь него. Александр родился в македонской столице Пелла. Александр Македонский (Александр III Великий, др.-греч.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий