О них Александр Константинов рассказал ARTANDHOUSES. Александр, как вы, художник, известный благодаря своим многочисленным выставкам в музеях и галереях, оказались в компании строящих архитекторов? Это игра случая или жест против снобизма музейных залов? Александр Константинов родился и жил в Москве, но работал по всему миру: его инсталляции можно встретить на площадях и в парках десятков стран, от России до Японии. архитектор Евгений Асс, пять лет назад занимались реставрацией фасада Арсенала. 8 февраля Дом культуры «ГЭС-2» представит вниманию посетителей два объекта авторства Александра Константинова.
Выставка "Александр Константинов. От линии до архитектуры"
биография художника и его самые известные работы. Два объекта художника, архитектора и ученого Александра Константинова – «Дом под липой» и «Голубые деревья» – были специально воссозданы для пространства Дома культуры и вместе сформировали инсталляцию под названием «Александр Константинов. новая третьяковка, выставка, александр константинов, от линии до архитектуры У Константинова чувствуется тактичное обращение с окружающим ландшафтом. Александр Константинов. «Дом под липой», 2008 Выставка художника Александра Константинова в Москве Третьяковская галерея представляет ретроспективную выставку художника, графика, архитектора Александра Константинова (1953–2019).
Александр Константинов. Формулируя пейзаж
Теги: Выставки , Новая Третьяковка Посвященная творчеству художника Александра Константинова выставка открылась в здании Новой Третьяковки, сообщила пресс-служба музея. От линии до архитектуры». Выставка, охватывающая различные периоды и направления творчества Александра Константинова, включает около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи», — рассказали в пресс-службе.
Его урбанистические и ландшафтные инсталляции продолжали пластические темы и идеи, разработанные в графике. Монументальные инсталляции из цветного скотча прославили автора на весь мир.
Первый проект такого рода Константинов выполнил для Государственного центра современного искусства в Москве в 2002 году. С тех пор художник постоянно работал с городским и парковым пространствами. Так в 2006 году в рамках празднования 150-летия Третьяковской галереи его работа «Блуждающие стены» преобразила вход в здание музея на Крымском Валу. За вторжением «гравюр» из скотча Александра Константинова в общественное пространство последовало создание арт-объектов из дерева и алюминия для городских и частных парков, а затем — работа в качестве архитектора.
Так возникли созданные им из технических реек и профилей алюминиевые и стальные деревья, которые не спорят с природой, а дополняют ее математической гармонией. Вспомним, что и нидерландских художник Пит Мондриан, один из главных соперников Казимира Малевича за лидерство в мировом искусстве ХХ века, пришел к созданию абстрактных композиций, изучая именно строение деревьев, которые в его картинах подвергались трансформации, постепенно обнажая конструкцию, пока не превратились в структуры, построенные на соотношении горизонтали и вертикали.
Жанна Васильева Новая выставка "Следы" в Галеев-Галерее продолжает представление художников Казанской ветви русского авангарда. В них в 1918 году была преобразована знаменитая Казанская художественная школа КХШ. В этой школе, открытой в 1895 году, преподавали выпускники Академии художеств. Каким образом в этом вполне академическом саду выросли бунтари-авангардисты, чьи объединения "Подсолнечник", "Всадник" вели диалог с футуристами и мюнхенским "Синим всадником", отдельная загадка. Списать все на влияние скандального выступления в Казани 1914 года троицы футуристов - Маяковского, Бурлюка, Каменского, вряд ли удастся.
Константин Чеботарев, к слову, это явление футуристов пропустил, поскольку лето 1914-го провел в Гурзуфе. Его пейзаж Гурзуфа с мечетью, легкий, воздушный, в духе символистов "Голубой розы", никак не предвещает автора чеканной "Марсельезы", которая станет центральной работой на первой и единственной выставке объединения "Подсолнечник" в мае 1918-го. Эти работы, которые можно увидеть на выставке "Следы", фиксируют не только повороты творческого пути, но и помогают представить диапазон поисков и личность "стопроцентного формалиста".
Александр Константинов. От линии до архитектуры
Так возникает его фирменная параллельная штриховка, фактурные и «живописные» возможности которой он будет изучать всю жизнь. Сама идея имитации одной техники другой, гравюры—рисунком, карандаша—офортом, как в его книгах художника, или настоящего дерева—нарисованным, как в его городских инсталляциях и парках, происходит именно из этого периода. Константинов присматривается к возможностям и ограничениям разных техник, часто воссоздавая одну и ту же композицию и в живописи, и в графике. В 1988 году Константинов вступает в «Эрмитаж», первое независимое выставочное объединение периода Перестройки.
Его стиль сразу радикально меняется, открываясь более смелому экспериментаторству с материалом и формой и выходу в трехмерное пространство. Уже в 1992 году новые работы Константинова были выставлены на персональной выставке в Третьяковской галерее, положившей начало его плодотворной и разнообразной карьере художника и архитектора.
Эта «штриховка» могла быть сделана полосами скотча, причем также архитектурного масштаба, как в инсталляции «Белый квартал» на фасаде ГМИИ в 2005 году. Или существовать в более основательной версии, в виде алюминиевых ламелей, которыми были покрыты целые дома. Архитектурные инсталляции в итоге привели Константинова к парковому дизайну, где он достиг международного признания.
Александр Константинов.
Потрясающая работа «Смядынь», гдe на холстe, словно в намёках осыпающихся дрeвних фрeсок, проступают лeтописныe образы. И когда мнe однажды сказали об этом, начал восполнять пробeлы. Так и родилась эта картина. И eщё двeнадцать эскизов лeжат на историчeскиe сюжeты — надо додeлать. У нас вeдь такой богатый край: куда ни копни — вeздe история. Дажe у нас в дeрeвнe начинаeшь с людьми говорить, вспоминают то, что пятьсот лeт назад было, — по рассказам, которыe пeрeдавались из поколeния в поколeниe. Интeрeсно авторскоe прочтeниe тeмы исчeзающих дeрeвeнь в работe «Чибис».
Покосившиeся избушки на заднeм планe, развалы щeпок и остатков домашнeго скарба. Давно ушли отсюда люди, и только птица прилeтаeт навeдаться сюда — ужe нe гостeм, хозяином. Из-за нeго мы потeряли порядка трeти насeлённых пунктов. Люди уeзжали, дeрeвни умирали. Это и сeйчас продолжаeтся. Хотя сeльскоe хозяйство вродe и поднимаeтся, а дeрeвни всё равно исчeзают. Я вeдь там живу, рядом с ними. На рыбалку eдeшь — кругом бeтонныe скeлeты от коровников, склады разрушeнныe.
Мнe нeмножко нe по сeбe становится, когда я вижу это. Бывший посёлок Пeрвомайский тожe давно ужe живёт по другому укладу. Тeпeрь это сeло. И нeт большe знамeнитого завода с eго уникальной продукциeй. Нeт музeя, гдe хранились лучшиe образцы издeлий за сотню лeт работы производства.
Вначале он «рисовал» скотчем на пленке, укутывая ею здания и пейзажи, словно Христо и Жанна-Клод,— москвичи могут вспомнить такие «скотчевые» архитектурные инсталляции, сделанные для ГЦСИ на Зоологической улице или для ГМИИ имени Пушкина «Белый квартал». Позднее стал работать с деревянными рейками, алюминиевой ламелью, стальными профилями — из алюминия выполнены воздушные, тающие в туманах оболочки для автобусных остановок в Сузу на севере полуострова Ното, последний, японский, проект Константинова, аллюзия на «53 станции Токайдо» Хиросигэ. Архитектурно-дизайнерскому аспекту его творчества посвящена выставка в ГЭС-2, где изготовили реплики красного «Дома под липой», входного павильона для Otten Kunstraum в Хоэнемсе на западе Австрии, и «Голубых деревьев», предназначавшихся для одной усадьбы в штате Нью-Йорк. И прозрачная сетка «Деревьев», и легкая косая штриховка «Дома» идеально вписались в пространство центрального нефа электростанции, реконструированной Ренцо Пьяно,— архитектурным затеям и парковым объектам Константинова действительно очень идет такая западная, эстетически стерильная, не заряженная социальными противоречиями среда. В Третьяковской галерее открыта небольшая ретроспектива, подготовленная куратором Ириной Горловой и архитектором Евгением Ассом вместе с семьей покойного художника: здесь видно, что минималистский лоск поздних работ в общественных пространствах есть уже в ранней графике Константинова. Александр Константинов был совершенно одинокий художник. Хотя в 1987 году он вошел в перестроечное объединение «Эрмитаж», созданное по инициативе искусствоведа Леонида Бажанова, у него появились друзья-единомышленники, отстаивавшие институциональные права современного искусства в позднесоветской системе культуры, его стали выставлять — в 1992-м персональная выставка Константинова прошла в Третьяковке, и он оказался одним из первых выходцев из андерграунда, чьи работы показали в священных стенах,— но эстетически он был абсолютно одинок. Математик, доктор математических наук, профессор Московского института электроники и математики, автор множества научных работ, Константинов рисовал с детства, учился частным образом в разных московских студиях, работал «в стол», а с математикой решился порвать лишь в 2000-е, когда заграничные резиденции и заказы стало невозможно совмещать с преподаванием. Однако никакого советского пафоса «физиков-лириков», вообще ничего советского или антисоветского, почерпнутого в андерграунде, в его искусстве нет и в помине.
Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры»
Проект строился на сопоставлении орнаментов амазонки русского авангарда и «разлиновок» художника-математика. Автор вступительной каталожной статьи искусствовед Дмитрий Сарабьянов тогда писал, что художник «ведет поиск новых интерпретаций пространства, плоскости, фактуры» и «соединяет визуальное и тактильное». Эту тактильную фактурность легко почувствовать на нынешней выставке. Фото: Мария Москвичева В центре экспозиции — деревянные блоки-инсталляции с мягкими металлическими вкраплениями, которые то струятся крест-накрест, то, словно камушки на бурной реке, выступают на боковинах, образуя разные орнаменты. Есть доски, отшлифованные до состояния мягкой губки, есть — изрезанные логичными линиями, есть — окутанные полосками жести. Вокруг — работы на бумаге, исчерченные линейной геометрией. И в каждой, если присмотреться, есть отступ от общей системы — та самая «поэзия ошибки». Фото: Мария Москвичева Одна из самых масштабных работ называется «Линейка».
Это длинная полоска, где на черной миллиметровке начертана белая шкала, которая, словно линия сердцебиения, время от времени делает скачок вверх, а потом возвращается к норме. Разные линейные построения складываются на стенах в масштабные инсталляции, они подсвечиваются изнутри, благодаря чему превращаются в чистую идею. Есть работы, сложенные из прозрачных листов и опять же с разлиновкой, но они не плоские, а объемные.
Среди экспонатов также — оригинальные скульптуры и рельефы Александра Константинова, в которых дерево, металл, камень также служат основой для преображающих материал «рисунков», «гравюр», «инкрустаций».
С начала 2000-х годов Александр Константинов занимался созданием масштабных художественных объектов в публичных пространствах. Его урбанистические и ландшафтные инсталляции продолжали пластические темы и идеи, разработанные в графике. Монументальные инсталляции из цветного скотча прославили автора на весь мир. Первый проект такого рода Константинов выполнил для Государственного центра современного искусства в Москве в 2002 году.
С тех пор художник постоянно работал с городским и парковым пространствами.
Доктор физико-математических наук, он более тридцати лет преподавал в университете, одновременно занимаясь изобразительным искусством и, позже, архитектурой. В 1990-е Константинов работал в графике и скульптуре, экспериментировал с новыми техниками и материалами. В 1992 году у него — одного из первых среди современных художников — состоялась персональная выставка в Третьяковской галерее. В начале 2000-х годов Константинов начал работать с городским пространством, внедряя в ландшафт гигантские изображения, выполненные разноцветным скотчем. С 2006 года всерьез занялся архитектурой, сотрудничая с ведущими бюро в России и за рубежом: он стал автором более 30 инсталляций и 25 архитектурных и парковых проектов в 15 странах мира. Парки занимают особое место в наследии Константинова: в Москве он работал над преобразованием парков «Фили» и «Сокольники», а в американском Массачусетсе создал проект TurnPark Art Space. Объекты и инсталляции Константинова всегда перекликаются с пластикой, историей и даже мифологией того места, для которого они созданы.
Там, на старой текстильной фабрике, расположился частный музей — коллекция Вильгельма Оттена.
В это бурное перестроечное время Константинов нашел свой стиль, который описывают как «поэзию ошибки». Он использовал миллиметровку и канцелярские формуляры, делая акцент на погрешностях, пятнах, случайных отпечатках пальцев, из которых складывал свои визуальные «стихи». Спустя годы тонкая графика масштабировалась до архитектуры и гигантских инсталляций, которыми он покрывал фасады и выстраивал из них музейные пространства. Но любая тотальность всегда начиналась у него с линии.
Ими наполнена и его выставка в Новой Третьяковке, которую трепетно и тщательно готовили его вдова Наталья и близкий друг, архитектор - Евгений Асс. Фото: Мария Москвичева Выставка начинается с рамы. Зайдя в подвальное пространство Западного крыла ГТГ, взгляд скользит сквозь серую пустоту, опоясанную красным квадратом с белыми вставками. Такой эпиграф напоминает: Александр Константинов — продолжатель традиций русского авангарда. В 1994 году в Австрии состоялась его выставка «Прямая и обратная перспектива русского минимализма.
Проект строился на сопоставлении орнаментов амазонки русского авангарда и «разлиновок» художника-математика. Автор вступительной каталожной статьи искусствовед Дмитрий Сарабьянов тогда писал, что художник «ведет поиск новых интерпретаций пространства, плоскости, фактуры» и «соединяет визуальное и тактильное».
Александр Константинов. Дом из воздуха и линий
Выставка художника Александра Константинова в Москве | Художник Александр Константинов на фоне своего арт-объекта., фото: |
В Новой Третьяковке проходит ретроспективная выставка художника Александра Константинова. | Alexander Konstantinov. Completed Projects. Unbuilt. |
Лаврус - Подкаст Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры». Часть 2 //Подкаст | Посвященная творчеству художника Александра Константинова выставка открылась в здании Новой Третьяковки, сообщила пресс-служба музея. «6 февраля в Западном крыле Новой Третьяковки открылась выставка «Александр Константинов. |
Александр Константинов: художник, математик, архитектор | В новом выпуске подкаста «С искусством на Т» мы попросили Ирину Горлову, куратора выставки «Александр Константинов. От точки до архитектуры», провести для наших слушателей виртуальную экскурсию по экспозиции и рассказать о ключевых произведениях художника. |
Александр Константинов. Дом из воздуха и линий | Два объекта художника, архитектора и ученого Александра Константинова – «Дом под липой» и «Голубые деревья» – были специально воссозданы для пространства Дома культуры и вместе сформировали инсталляцию под названием «Александр Константинов. |
В Смоленском КВЦ имeни Тeнишeвых открылась пeрсональная выставка художника Константина Козлова
О пути Александра Константинова от профессора математики к архитектуру через живопись и графику. О ключевых проектах художника. На выставке представлены работы, созданные художником по текстам Франца Кафки. Александр Константинов (род. в 1953 году) впервые прославился своими работами в стиле конструктивизма. В 2000 годы Александр Константинов перешел от серий отдельных произведений к многосоставным панно, основой для которых, помимо бумаги, стали прозрачные пленки и листы оргстекла. Александр Александрович Константинов (14 декабря 1953, Москва — 20 мая 2019, Москва) — российский художник и архитектор (графика, скульптура, художественные и архитектурные объекты). Выставки приурочены 70-тилетию со дня рождения Александра Константинова (1953 – 2019), художника, чьё творчество стало неотъемлемой частью и знаковой страницей в хрестоматии отечественного искусства рубежа двух столетий.
Выставку "Александр Константинов. От линии до архитектуры" открыли в Третьяковской галерее
На выставке представлены работы, созданные художником по текстам Франца Кафки. Александр Константинов (род. в 1953 году) впервые прославился своими работами в стиле конструктивизма. В Москве проходит ретроспектива Александра Константинова (1953–2019) в двух частях: графика и объекты выставлены в Третьяковской галерее на Крымском Валу, реплики архитектуры и скульптуры для общественных пространств — в ГЭС-2. Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры» открылась 6 февраля в Новой Третьяковке. Экспозиция охватила различные периоды и направления творчества художника. Художник о Художнике. В залах Мраморного дворца на третьем этаже — яркая живопись Константина Коровина, Филиппа Малявина, таганрогских художников Серафимы Блонской и Александра Леонтовского. В залах Мраморного дворца на третьем этаже — яркая живопись Константина Коровина, Филиппа Малявина, таганрогских художников Серафимы Блонской и Александра Леонтовского.
Александр Константинов. Дом из воздуха и линий
Выставка "Александр Константинов. От линии до архитектуры." Часть 1 — Подкаст «С искусством на Т» | Фотографии из репортажа РИА Новости 05.02.2024: Выставка "Александр Константинов. От линии до архитектуры" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
В Новой Третьяковке – выставка Александра Константинова - CityWorld | Владимира Наседкина из Москвы и Татьяны Баданиной - с Урала. |
В Смоленском КВЦ имeни Тeнишeвых открылась пeрсональная выставка художника Константина Козлова | На выставке представлены работы, созданные художником по текстам Франца Кафки. Александр Константинов (род. в 1953 году) впервые прославился своими работами в стиле конструктивизма. |
Александр Константинов. Формулируя пейзаж | Фотографии из репортажа РИА Новости 05.02.2024: Выставка "Александр Константинов. От линии до архитектуры" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
Студенческое портфолио / Айдентика выставки Александра Константинова | Художник Александр Константинов на фоне своего арт-объекта., фото: |
Новости культуры и искусства за неделю
В 1980-e, последнюю декаду Советского Союза, многие художники работали «в стол». Он рисовал каждый день, но работал в относительной изоляции посещая лишь независимые московские студии и переосмысляя уроки любимых «учителей», таких как Поль Сезанн или Джорджо Моранди. Именно в этот важный период были сформулированы многие приемы и предпочтения, развитые Константиновым в последующих работах. Подобно Питу Мондриану, пришедшему к абстракции из пейзажа, Константинов постепенно абстрагирует форму, геометризирует объемы, выстраивает регулярные ритмические композиции. В его живописи лаконичность формы создает почти метафизическое пространство, а сезановский прием подчеркивания линии отдельным пятном заставляет пейзаж распадаться на световые блики или превращает стволы деревьев в полосы, характерные для последующих работ художника. Константинов экспериментирует, подчеркивая контуры крон цветным светом, предвосхищая свои световые объекты. В графике Константинов, будучи увлеченным гравюрой и не имея доступа к этой технике, имитирует ее от руки. Так возникает его фирменная параллельная штриховка, фактурные и «живописные» возможности которой он будет изучать всю жизнь.
Сама идея имитации одной техники другой, гравюры—рисунком, карандаша—офортом, как в его книгах художника, или настоящего дерева—нарисованным, как в его городских инсталляциях и парках, происходит именно из этого периода.
Если сравнить его серию гравюр "Революция" с автопортретами 1917 года, где юный курсант больше похож на денди с портретов Добужинского и Серова, то очевидно, что исчез не только денди, но и отсылки к эстетике Бёрдлслея и мирискусников. Единственный заработок, который остается у них после 1926 года, когда художники переберутся в Москву, - иллюстрации в советских журналах, эскизы росписей посуды. И в этом больше преуспеет Платунова. Весь набор востребованных тем: от дирижаблей и преодоления неграмотности до стрелковых кружков работниц - явится в ее рисунках на страницах "Красной Панорамы". Но самое сильное впечатление оставляет, конечно, ее "Азбука". Предыдущая персональная выставка художников была в 1964 году. Нынешняя - открывает их заново Тем поразительнее встретить ее раннюю серию 1917 года "Мои сны", где солнце сияет почти как у Ван Гога, где она иллюстрирует не лозунги избы-читальни, а сказку Чеботарева "Две любви поэта". Это солнце и сны в рисунках и живописи Платуновой перекликаются с картинами Чеботарева 1930-х годов, когда он в Москве пишет школьную мастерскую в Казани, двойной автопортрет с женой...
Есть доски, отшлифованные до состояния мягкой губки, есть — изрезанные логичными линиями, есть — окутанные полосками жести. Вокруг — работы на бумаге, исчерченные линейной геометрией. И в каждой, если присмотреться, есть отступ от общей системы — та самая «поэзия ошибки». Фото: Мария Москвичева Одна из самых масштабных работ называется «Линейка». Это длинная полоска, где на черной миллиметровке начертана белая шкала, которая, словно линия сердцебиения, время от времени делает скачок вверх, а потом возвращается к норме. Разные линейные построения складываются на стенах в масштабные инсталляции, они подсвечиваются изнутри, благодаря чему превращаются в чистую идею. Есть работы, сложенные из прозрачных листов и опять же с разлиновкой, но они не плоские, а объемные. Тут из простой геометрии на листе вырастает архитектурная форма. Фото: Мария Москвичева Есть инсталляция метра два в высоту в виде «штрихованного» дерева. Такие деревья, напоминающие облачные наваждения, Константинов чертил еще на заре 1980-х. Ранние пейзажи-вышивки можно найти на одной из стен.
Там, на старой текстильной фабрике, расположился частный музей — коллекция Вильгельма Оттена. Общий же вид дома в пейзаже — небольшие строения, фабричная башня — напоминает работы итальянского живописца Джорджо де Кирико. Словно сойдя с ранних графических листов самого Константинова, сохранив свою двумерность, они превратились в часть реального пейзажа. Воспроизводя собственную параллельную штриховку, выполненную на этот раз из алюминия, Константинов как бы накладывает гигантский рисунок на панораму частного парка. За счет голубого цвета деревья сливаются с небом — и кажется, что само небо придумало эту хулиганскую выходку: заштриховать воздухом деревья в реальном пространстве. Архитектура, природа и их взаимодействие всегда служили отправной точкой проектов Константинова. Точно так же проницаемость, свет, воздух и связь с окружающей природой волновали Ренцо Пьяно при создании «фабрики искусств» «ГЭС-2». Итальянский архитектор начинал с ярких и острых жестов таких, как Центр Помпиду в Париже , но по мере обретения силы и славы пришел к тому, что Константинов, кажется, знал всегда.
В Смоленском КВЦ имeни Тeнишeвых открылась пeрсональная выставка художника Константина Козлова
новая третьяковка, выставка, александр константинов, от линии до архитектуры У Константинова чувствуется тактичное обращение с окружающим ландшафтом. Александр Константинов. «Дом под липой», 2008 Выставка художника Александра Константинова в Москве Третьяковская галерея представляет ретроспективную выставку художника, графика, архитектора Александра Константинова (1953–2019). Как художник Александр использовал различные техники и форматы: от резцовой гравюры кабинетного формата до гигантских инсталляций в публичных городских пространствах. Александр Константинов совместно с Art Forms Architecture (USA) и Екатериной Власенко. Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры» открылась 6 февраля в Новой Третьяковке. Экспозиция охватила различные периоды и направления творчества художника. Александр Русаков отметил, что картины художника лучше всяких слов говорят о его любви к России, к родной природе во всем ее удивительном многообразии.
Александр Константинов: художник, математик, архитектор
Как ученый — занимался описанием нелинейных случайных процессов, занимал должность профессора на кафедре прикладной математики Московского университета электроники и математики. Как архитектор — спроектировал множество зданий и парков, сочетая педантичный функциональный расчет со случайным и незапрограммированным. Среди осуществленных архитектурных проектов: совместно с бюро BENG — автовокзал, спортивный комплекс и E. Окончил Московский государственный институт электроники и математики, защитил докторскую диссертацию на тему «Функциональный метод статистического описания нелинейных случайных процессов». Преподавал математику в должности профессора Московского государственного института электроники и математики.
С детства увлекался искусством.
От линии до архитектуры». Выставка, охватывающая различные периоды и направления творчества Александра Константинова, включает около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи», — рассказали в пресс-службе. Отмечается, что ранние графические работы художника отражают формирование его фирменного стиля.
Словно сойдя с ранних графических листов самого Константинова, сохранив свою двумерность, они превратились в часть реального пейзажа. Воспроизводя собственную параллельную штриховку, выполненную на этот раз из алюминия, Константинов как бы накладывает гигантский рисунок на панораму частного парка. За счет голубого цвета деревья сливаются с небом — и кажется, что само небо придумало эту хулиганскую выходку: заштриховать воздухом деревья в реальном пространстве. Архитектура, природа и их взаимодействие всегда служили отправной точкой проектов Константинова. Точно так же проницаемость, свет, воздух и связь с окружающей природой волновали Ренцо Пьяно при создании «фабрики искусств» « ГЭС-2 ». Итальянский архитектор начинал с ярких и острых жестов таких, как Центр Помпиду в Париже , но по мере обретения силы и славы пришел к тому, что Константинов, кажется, знал всегда.
Обновляя ГЭС-2 , классик хай-тека ничего не перестраивал, а лишь сделал явным то, что уже и так присутствовало в здании. Металлический каркас стал белым и пророс тонкими линиями новых конструкций, свет пролился сквозь стены, и старая электростанция обернулась воздушным дворцом или собором.
Силой будто случайно вмешавшегося сдвига узнаваемый образ становится иным. На свой манер это делают художники других, чем Константинов, поколений: и Эрик Булатов, и Артем Филатов, у которого есть работа «No matter which way» — линейка со сбитыми делениями. Экспозиция архитектура — Евгений Асс и его команда выстроена рассказом о жизни линии в пространстве.
Бок о бок с графикой живут трехмерные объекты «структуры», «вертикали», «рельефы», «инкрустации», «пропилы», даже оксюморон с «Плоской скульптурой». Линии рисованных деревьев выходят в алюминиевые рейки дерева-скульптуры, а потом — в архитектуру на фотографиях. Сама графика, иногда размещенная под углом, тоже норовит выйти в 3D. Ставшие знаменитыми объекты из скотча — рисунки, шагнувшие в городскую среду. Скотч взяли случайно, по словам Натальи Константиновой, от бедности: «в 2002-м поступило предложение от Государственного центра современного искусства к юбилею сделать что-то на фасаде.
Для Саши это был challenge — работы такого масштаба он не делал. Возник вопрос материала, поскольку денег не было.
В «ГЭС-2» откроется инсталляция «Александр Константинов. Дом из воздуха и линий»
Александр Константинов — художник, архитектор, математик, междисциплинарный мастер, который в своих работах сочетал педантичный расчет со случайным и незапрограммированным. В основе айдентики — шрифт, воспроизводящий линейные процессы в пространстве. Биография Александра Константинова (1953–2019) будто вобрала в себя две жизни. Фотографии из репортажа РИА Новости 05.02.2024: Выставка "Александр Константинов. От линии до архитектуры" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». О пути Александра Константинова от профессора математики к архитектуру через живопись и графику. О ключевых проектах художника. Помимо графики художник занимался инсталляциями и архитектурным проектированием. Персональные выставки Александра Константинова проходили в России, Германии, Австрии, Чехии, Швейцарии, Венгрии, Норвегии и многих других странах. Посвященная творчеству художника Александра Константинова выставка открылась в здании Новой Третьяковки, сообщила пресс-служба музея. «6 февраля в Западном крыле Новой Третьяковки открылась выставка «Александр Константинов.