Выставка в Новой Третьяковке охватывает различные периоды и направления творчества Александра Константинова и включает полсотни произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи. Константинов Александр. Персона. Биография. Российский художник, архитектор, ландшафтный дизайнер и математик. Доктор математических наук. Александр Константинов родился и жил в Москве, но работал по всему миру: его инсталляции можно встретить на площадях и в парках десятков стран, от России до Японии.
Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры» в Третьяковской галерее
Александр Константинов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Александр Константинов (1953–2019) был художником, архитектором и ученым. Доктор физико-математических наук, он более тридцати лет преподавал в университете, одновременно занимаясь изобразительным искусством и, позже, архитектурой. Александр Константинов, один из продолжателей идей русского авангарда в современном искусстве, стал также одним из немногих современных русских художников, активно работавших с темой трансформации городских общественных пространств. архитектор Евгений Асс, пять лет назад занимались реставрацией фасада Арсенала.
Выставка художника Александра Константинова в Москве
Владимира Наседкина из Москвы и Татьяны Баданиной - с Урала. Государственная Третьяковская галерея представляет ретроспективную выставку Александра Константинова (1953-2019) – выдающегося российского художника, графика, архитектора, мастера масштабных инсталляций. В 1992 году он стал одним из первых современных авторов. Два объекта художника, архитектора и ученого Александра Константинова – «Дом под липой» и «Голубые деревья» – были специально воссозданы для пространства Дома культуры и вместе сформировали инсталляцию под названием «Александр Константинов. В 2000 годы Александр Константинов перешел от серий отдельных произведений к многосоставным панно, основой для которых, помимо бумаги, стали прозрачные пленки и листы оргстекла.
Выставка "Александр Константинов. От линии до архитектуры"
Александр Константинов был совершенно одинокий художник. Хотя в 1987 году он вошел в перестроечное объединение «Эрмитаж», созданное по инициативе искусствоведа Леонида Бажанова, у него появились друзья-единомышленники, отстаивавшие институциональные права современного искусства в позднесоветской системе культуры, его стали выставлять — в 1992-м персональная выставка Константинова прошла в Третьяковке, и он оказался одним из первых выходцев из андерграунда, чьи работы показали в священных стенах,— но эстетически он был абсолютно одинок. Математик, доктор математических наук, профессор Московского института электроники и математики, автор множества научных работ, Константинов рисовал с детства, учился частным образом в разных московских студиях, работал «в стол», а с математикой решился порвать лишь в 2000-е, когда заграничные резиденции и заказы стало невозможно совмещать с преподаванием. Однако никакого советского пафоса «физиков-лириков», вообще ничего советского или антисоветского, почерпнутого в андерграунде, в его искусстве нет и в помине. Оно начисто лишено внутреннего социального напряжения, печати конфликта между официозом и нонконформизмом, мучительных поисков своего места в «сам- и тамиздатной» художественной среде — ему посчастливилось прийти в мир свободного, бесцензурного искусства конца 1980-х и 1990-х сложившимся, зрелым художником, которому не приходилось бороться за право дышать так, как дышится.
По графике 1980-х, «пейзажам», «деревьям» и «стволам», стремящимся к предельному абстрагированию от натуры или, точнее, к поиску ее первоформ, заметно, что его художественный ориентир в те годы — Джорджо Моранди, не натюрмортно-бутылочный, а пейзажный, измеряющий пространство при помощи двух базовых модулей — дерева и дома недаром именно «Голубые деревья» и «Дом под липой» были выбраны для реконструкции в ГЭС-2. Еще заметно, как он увлечен гравюрой старых мастеров, художественной и технической — вроде географических карт и архитектурных чертежей: его тончайшую, аккуратную штриховку пером и тушью по бумаге легко принять за резец или офорт. Потом появятся другие ориентиры — Пит Мондриан, Сол Ле Витт, Константин Бранкузи,— эхо европейского авангарда можно расслышать в рисунках и объектах 1990-х. Его пытались объявить наследником русских авангардистов, и он не особенно сопротивлялся, говоря об имманентном минимализме авангарда, но если искать визуальные аналогии, то они находятся вовсе не в геометрической, а в органической абстракции — в цветовых таблицах Михаила Матюшина.
Важной частью проекта, дизайном которого занималось бюро «Архитекторы Асс», стала реконструкция одного из знаковых объектов Константинова — «Дерева», специально созданного по эскизам художника в мастерских «Своды» при поддержке «ГЭС-2». А на Проспекте в самом здании ГЭС-2 будет установлена инсталляция «Дом из воздуха и линий» с двумя объектами «Дом под липой» и «Голубые деревья». Государственная Третьяковская галерея «Александр Константинов. От линии до архитектуры» 6 февраля — май «Дом из воздуха и линий» 8 февраля — 26 мая.
Стены кажутся заштрихованными, купол расчерчен, а по полу разлетелись диагонали теней — ровно так, как любил Константинов. Видео предоставлено семьей Александра Константинова. Автор: Кристина Скворцова Перемещение объектов Константинова внутрь пространства Ренцо Пьяно становится любопытным экспериментом. Работы Константинова теряют связь с контекстом, для которого они были созданы, и в них с очевидностью проявляются характерные черты, присущие лучшим образцам современной архитектуры.
Легкими и воздушными средствами создаются монументальные формы, отсылающие к архаическим образам — дерево, дом, храм. Это сочетание полета и вечности, легкого и основательного, тонкого и глубокого. У нас на глазах происходит возвращение архитектуры к первоосновам, проявление архетипа сквозь толщу декораций, редукция здания до каркаса. Ну а «Голубые деревья» не только дополняют тот лес, который Пьяно посадил на территории « ГЭС-2 », но и не теряют связь с небом, которую архитектор подчеркнул, покрасив трубы электростанции в синий цвет.
Они открывают малоизвестную, но принципиально важную страницу жизни художника, когда он еще писал «в стол» и был профессором математики, только нащупывая свой фирменный стиль, который позже переродится в большие арт-объекты, пространственные инсталляции, архитектуру. Выставка приурочена к 70-летию Александра Константинова, который скончался четыре года назад, и предваряет еще два юбилейных проекта — в «ГЭС-2» и Третьяковке. Доктор математических наук, профессор кафедры прикладной математики Московского университета электроники и математики Александр Константинов рисовал с детства, но только в конце 1970 — начале 1980-х его тяга к искусству начала выходить за рамки потаенной «подпольной» страсти. Тогда он только искал свой творческий метод. На выставке «Формируя пейзаж» мы как раз можем проследить движение мысли художника-математика. Спустя несколько лет, в 1987-м, он войдет в творческое объединение «Эрмитаж», с 1988-го начнет выставляться, а после перестройки создаст свои эфемерные пейзажи, вписанные уже в реальное городское или парковое пространство. Его монументальные «штриховки-вышивки» будут воплощены в серии оригинальных остановок в Японии, окутают два здания Пушкинского музея, появятся на частном музее в Австрии, выльются в целый ландшафтный парк размером 6,5 га с выставочными павильонами и скульптурами в штате Массачусетс — и много где еще. Его минималистский графический стиль войдет в историю искусства, но это будет потом.
В Смоленском КВЦ имeни Тeнишeвых открылась пeрсональная выставка художника Константина Козлова
Кураторы просили дизайнеров рассказать о своей профессии и об одном из своих проектов. В экспозиции можно увидеть не только сами эти проекты и то, как они рождались. На выставке представлены все этапы создания дизайн-объекта: от идеи и технического задания до воплощения: эскизы, прототипы, чертежи и, наконец, финальный продукт. Доктор математических наук, профессор кафедры прикладной математики Московского университета электроники и математики, Константинов получил образование в различных художественных студиях Москвы с 1970 по 1980 годы. В 1987 году он вошел в творческое объединение «Эрмитаж». В 1990-е вел художественные поиски, в основу которых легли понятия пространства, плоскости, фактуры. Ранние графические произведения мастера — от черно-белых рисунков тушью с изображением деревьев до линейных структур, воспроизводящих листы миллиметровых бумаг и канцелярских формуляров — открывают важную страницу творческой биографии художника, когда его фирменный стиль только формировался. В 2000-е годы Константинов переходит от серий отдельных произведений к многосоставным панно, образующим монументальные композиции, основой для которых, помимо бумаги, становятся прозрачные пленки и листы оргстекла.
Объекты и инсталляции Константинова всегда перекликаются с пластикой, историей и даже мифологией того места, для которого они созданы.
Там, на старой текстильной фабрике, расположился частный музей — коллекция Вильгельма Оттена. Общий же вид дома в пейзаже — небольшие строения, фабричная башня — напоминает работы итальянского живописца Джорджо де Кирико.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
После этого Константинов создавал арт-объекты из дерева и алюминия для городских и частных парков, а также работал в качестве архитектора», — отметили в пресс-службе. Там добавили, что проект осуществлен в сотрудничестве с домом культуры «ГЭС-2».
В Новой Третьяковке открылась выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры»
В новом выпуске подкаста «С искусством на Т» мы попросили Ирину Горлову, куратора выставки «Александр Константинов. От точки до архитектуры», провести для наших слушателей виртуальную экскурсию по экспозиции и рассказать о ключевых произведениях художника. Александр Константинов в буквальном смысле «рисует по реальности». Выставка организована при непосредственном участии вдовы художника, Натальи Романовны Константиновой, и его близкого друга Евгения Асса, архитектора и художника. Один из узнаваемых приемов Александра Константинова является фирменная штриховка. архитектор Евгений Асс, пять лет назад занимались реставрацией фасада Арсенала. Персональная выставка художника Константина Константинова в художественной галерее «Дар» (на улице Советской, 111) откроется 2 декабря в 15:00.
Инсталляция «Александр Константинов. Дом из воздуха и линий»
Но любая тотальность всегда начиналась у него с линии. Ими наполнена и его выставка в Новой Третьяковке, которую трепетно и тщательно готовили его вдова Наталья и близкий друг, архитектор - Евгений Асс. Фото: Мария Москвичева Выставка начинается с рамы. Зайдя в подвальное пространство Западного крыла ГТГ, взгляд скользит сквозь серую пустоту, опоясанную красным квадратом с белыми вставками. Такой эпиграф напоминает: Александр Константинов — продолжатель традиций русского авангарда. В 1994 году в Австрии состоялась его выставка «Прямая и обратная перспектива русского минимализма. Проект строился на сопоставлении орнаментов амазонки русского авангарда и «разлиновок» художника-математика. Автор вступительной каталожной статьи искусствовед Дмитрий Сарабьянов тогда писал, что художник «ведет поиск новых интерпретаций пространства, плоскости, фактуры» и «соединяет визуальное и тактильное». Эту тактильную фактурность легко почувствовать на нынешней выставке. Фото: Мария Москвичева В центре экспозиции — деревянные блоки-инсталляции с мягкими металлическими вкраплениями, которые то струятся крест-накрест, то, словно камушки на бурной реке, выступают на боковинах, образуя разные орнаменты.
Есть доски, отшлифованные до состояния мягкой губки, есть — изрезанные логичными линиями, есть — окутанные полосками жести.
Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры» открылась в Новой Третьяковке 10:23, 6 февраля Выставки Центральный федеральный округ Посвященная творчеству художника Александра Константинова выставка открылась в здании Новой Третьяковки, сообщила пресс-служба музея.
От линии до архитектуры».
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Александр Константинов. Без названия Измеренный пейзаж , 1992. Фото: предоставлено организаторами В экспозиции представлены различные периоды и направления творчества Константинова.
Всего около 100 работ. Сейчас они хранятся в семье художника и коллекции Третьяковской галереи. Дизайном экспозиции занималась команда архитекторов Асс.