На Крымском Валу открылась ретроспективная выставка выдающегося российского художника, графика, архитектора, мастера масштабных инсталляций Александра Константинова. Александр Константинов. От линии до архитектуры. ГТГ06 февраля 2024 — 26 мая 2024Доктор математических наук, профессор кафедры прикладной математики Московск. Два объекта архитектора, художника и математика Александра Константинова, специально воссозданные для программы «ГЭС-2: Проспект». 1924 Любовь Попова — 1994 Александр Константинов». Проект строился на сопоставлении орнаментов амазонки русского авангарда и «разлиновок» художника-математика. Александр Константинов в буквальном смысле «рисует по реальности».
Александр Константинов. От линии до архитектуры
Художник Александр Константинов на фоне своего арт-объекта., фото: Выставка организована при непосредственном участии вдовы художника, Натальи Романовны Константиновой, и его близкого друга Евгения Асса, архитектора и художника. Один из узнаваемых приемов Александра Константинова является фирменная штриховка. В 2000 годы Александр Константинов перешел от серий отдельных произведений к многосоставным панно, основой для которых, помимо бумаги, стали прозрачные пленки и листы оргстекла. Выставка российского художника и графика Александра Константинова открылась в Третьяковской галерее. Экспозиция охватывает различные периоды и направления его творчества.
Инсталляция «Александр Константинов. Дом из воздуха и линий»
С начала 2000-х годов Александр Константинов занимался созданием масштабных художественных объектов в публичных пространствах. Его урбанистические и ландшафтные инсталляции отличались совершенством и продолжали пластические темы и идеи, разработанные в графике. Монументальные инсталляции из цветного скотча прославили автора на весь мир. Первый проект такого рода Константинов выполнил для Государственного центра современного искусства в Москве в 2002 году.
С тех пор художник постоянно работал с городским и парковым пространствами. Так в 2006 году в рамках празднования 150-летия Третьяковской галереи его работа «Блуждающие стены» преобразила вход в здание музея на Крымском валу. За вторжением «гравюр» из скотча Александра Константинова в общественное пространство последовало создание арт-объектов из дерева и алюминия для городских и частных парков, а затем — работа в качестве архитектора.
Творческий путь Константинова от линии к архитектуре обозначен не только названием выставки и произведениями, вошедшими в состав проекта, но также уникальным дизайном экспозиции, созданным другом художника, архитектором Евгением Ассом и его командой. Важной частью проекта станет реконструкция одного из знаковых объектов Константинова — «Дерева», специально созданного по эскизам художника в мастерских «Своды» при поддержке Дома культуры «ГЭС-2». От линии до архитектуры» Смотрите также события г.
В 1987 году он присоединился к творческому объединению «Эрмитаж». В 1990-х годах художник проводил эксперименты, основанные на понятиях пространства, плоскости и фактуры. Его ранние графические работы, от черно-белых рисунков тушью с изображением деревьев до геометрических структур, создающих формуляры и листы миллиметровых бумаг, отражают важные этапы его творческого развития, когда он только формировал свой уникальный стиль. В 2000-х годах Константинов начал создавать многосоставные панно из бумаги, прозрачных пленок и оргстекла, которые стали основой для его монументальных композиций. Выставка «Мишенью» в Государственной Третьяковской галерее и пятнадцатиметровая инсталляция «Линейка» из коллекции семьи художника представляют его эксперименты. Среди экспонатов также представлены оригинальная скульптура и рельефы, в которых Константинов использует дерево, металл и камень.
Также художник создавал арт-объекты из дерева и металла для парков. Важной частью выставочного проекта стала реконструкция одного из знаковых объектов художника — «Дерево». Его создали специально к открытию экспозиции. Напомним, ранее директор Третьяковской галереи Елена Проничева рассказала, что в прошлом году культурное учреждение посетили свыше двух миллионов человек.
Самыми популярными выставками стали «Николай Рерих» и «Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения».
Ушел из жизни художник и архитектор Александр Константинов.
Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы. Регистрация для участия в торгах: Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома телефонный звонок во время торгов , или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке. Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона. Способы участия в торгах: Личное участие После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
Онлайн-участие Прямая трансляция на Bidspirit. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке. Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона. Заочные торги Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
Максимальная ставка — это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона.
В центре внимания — освоение и внедрение полезных технологий, большой путь, пройденный инженерами, изобретателями, дизайнерами от первых радиоприемников до умной колонки, от сумки-авоськи до робота доставщика, от телевизора КВН с линзой до умного телевизора с «Алисой». Можно увидеть первый советский персональный компьютер «Агат» и первый ноутбук «Электроника МС 1504», компьютерную мышь 1990-х годов, карманные электронные игры 80-х годов и другие образцы ретротехники, оценить и сравнить дизайн самых прогрессивных устройств из прошлого и настоящего.
Выставка продолжит рассказывать, как о серийном производстве, так и о проектах, которые не были реализованы. Среди новых экспонатов яркие образцы советского ретрофутуризма — два утопических проекта, не предполагавших немедленного воплощения. Один из них появился на заре советской эпохи, другой — на закате, в начале 90-х.
Первый — «Летающий город» 1928 год — дипломный проект архитектора Георгия Крутикова, предложившего строить вертикальные города-коммуны вне поверхности земли макет предоставлен Музеем Москвы. Второй — сценарий антиутопии и эскизы к нему, родившиеся в студии дизайнера Дмитрия Азрикана в 1990 году. Мрачная модель будущего, опередившая свое время: в цифровом мире человек рождается и живет в пробирке, работает и учится дистанционно, зато защищен от болезней и дурной экологии.
Без названия Измеренный пейзаж , 1992. Фото: предоставлено организаторами В экспозиции представлены различные периоды и направления творчества Константинова. Всего около 100 работ. Сейчас они хранятся в семье художника и коллекции Третьяковской галереи. Дизайном экспозиции занималась команда архитекторов Асс. Проект Вилла Бернаскони, 2004-2005.
Ранние графические произведения мастера — от черно-белых рисунков тушью с изображением деревьев до линейных структур, воспроизводящих листы миллиметровых бумаг и канцелярских формуляров — открывают важную страницу творческой биографии художника, когда его фирменный стиль только формировался. В 2000-е годы Константинов переходит от серий отдельных произведений к многосоставным панно, образующим монументальные композиции, основой для которых, помимо бумаги, становятся прозрачные пленки и листы оргстекла. В 2006 году в рамках празднования 150-летия Третьяковской галереи его работа «Блуждающие стены» преобразовала вход в здание музея на Крымском валу. За вторжением «гравюр» из скотча Александра Константинова в общественное пространство последовало создание арт-объектов из дерева и алюминия для городских и частных парков, а затем — работа в качестве архитектора.
Выставку "Александр Константинов. От линии до архитектуры" открыли в Третьяковской галерее
Подобно художникам авангарда он «проверял» природу прямой линией, выпрямлял изгибы стволов и ветвей, организуя мир согласно законам геометрии. Так возникли созданные им из технических реек и профилей алюминиевые и стальные деревья, которые не спорят с природой, а дополняют ее математической гармонией. Вспомним, что и нидерландских художник Пит Мондриан, один из главных соперников Казимира Малевича за лидерство в мировом искусстве ХХ века, пришел к созданию абстрактных композиций, изучая именно строение деревьев, которые в его картинах подвергались трансформации, постепенно обнажая конструкцию, пока не превратились в структуры, построенные на соотношении горизонтали и вертикали.
Фото: предоставлено пресс-службой Русского музея Поделиться В Мраморном дворце открылась выставка живописи, графики и одной скульптуры из Таганрогского художественного музея «Спасённые шедевры. Русский музей — Таганрогу». Петербургские реставраторы трудились восемь месяцев после ракетной атаки по южному городу 28 июля 2023 года. По словам музейщиков, от идеи помочь таганрогским коллегам до решения финансовых и оргвопросов прошли примерно сутки. Ещё до того, как вещи прибыли в Петербург, Русский музей настроился помимо устранения повреждений от взрыва провести комплексную реставрацию всех работ. Было непросто: некоторые художники стали для специалистов открытием, а повреждения и загрязнения не были похожи на те, с которыми в лабораториях сталкиваются в мирное время. В залах Мраморного дворца на третьем этаже — яркая живопись Константина Коровина, Филиппа Малявина, таганрогских художников Серафимы Блонской и Александра Леонтовского.
Свет тоже яркий, рассеянный, дневной, рамы у всех картин одинаковые и самые простые это даже не рамы, а так называемые «обноски».
Россия 2000 «Контора». Стенд на международной художественной ярмарке «Арт Москва». Центральный дом художника. Россия 2000 Галерея Линденплац совместно с А. Митлянской и В. Лихтенштейн 2001 «В регулярном городе». Государственный центр современного искусства. Санкт-Петербургский филиал. Россия 2001 Галерея Хофман.
Германия 2002 «Вид города». Национальный центр Современного искусства.
Описание: Два объекта архитектора, художника и математика Александра Константинова, специально воссозданные для программы «ГЭС-2: Проспект». Александр Константинов родился и жил в Москве, но работал по всему миру: его инсталляции можно встретить на площадях и в парках десятков стран, от России до Японии. Занимаясь одновременно изобразительным искусством и архитектурой, Константинов предлагал нестандартные подходы и в искусстве, вдохновленном архитектурой, и в архитектуре, обусловленной искусством.
Форма поиска
- Выставку "Александр Константинов. От линии до архитектуры" открыли в Третьяковской галерее - Москва
- В Новой Третьяковке проходит ретроспективная выставка художника Александра Константинова.
- Что еще почитать
- Александр Константинов. От линии до архитектуры
- В «ГЭС-2» откроется инсталляция «Александр Константинов. Дом из воздуха и линий»
- Архитектор Александр Константинов: выставки к посещению.....
Александр Константинов: ренессансная личность в русском искусстве
Как математик Александр Константинов стал художником чистой линии. В Москве проходит ретроспектива Александра Константинова (1953–2019) в двух частях: графика и объекты выставлены в Третьяковской галерее на Крымском Валу, реплики архитектуры и скульптуры. Два объекта архитектора, художника и математика Александра Константинова, специально воссозданные для программы «ГЭС-2: Проспект». В Москве проходит ретроспектива Александра Константинова (1953–2019) в двух частях: графика и объекты выставлены в Третьяковской галерее на Крымском Валу, реплики архитектуры и скульптуры для общественных пространств — в ГЭС-2.
Выставка художника Александра Константинова стартовала в Новой Третьяковке
Александр Константинов в буквальном смысле «рисует по реальности». Художник, математик и архитектор Александр Константинов умер в 2019 году. «Цветные деревья» выполнены по оставленным им эскизам с точным описанием. Строгие линии алюминиевых планок создают объемный образ двух деревьев, которые вспыхивают яркими. Два объекта архитектора, художника и математика Александра Константинова, специально воссозданные для программы «ГЭС-2: Проспект». В 2000 годы Александр Константинов перешел от серий отдельных произведений к многосоставным панно, основой для которых, помимо бумаги, стали прозрачные пленки и листы оргстекла.
Комментарии
- Ушел из жизни художник и архитектор Александр Константинов.
- Своевременное вневременное
- В Москве показали неизвестные работы математика Александра Константинова
- Выставка художника Александра Константинова стартовала в Новой Третьяковке
Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры»
Они всегда отдают дань уважения истории и традициям конкретного места, соединяя цитаты из локального окружения с отсылками к мировому искусству, приобщая таким образом местный контекст к мировому. Алюминиевый дом, Московская область, 2010 Парки составляют особую тему в наследии Константинова. Среди его проектов реконструкция московских парков Сокольники и Фили, совместно с архитектурным бюро Яузапроект, с которым Константинов также выиграл конкурс на реконструкцию парка Динамо. С помощью деликатных приемов, таких как перепады уровней ландшафта, графические изгибы дорожек, фактура и рисунок их мощения, Александр Константинов вовлекает зрителя в игру, обостряющую восприятие.
Электростанция E.
Константинов говорил о себе: «Я создавал гигантские трехмерные рисунки или, вернее, гравюры, дополняя городскую среду бесцеремонным обращением с цитатами». На выставке в Новой Третьяковке ознакомиться с «бесцеремонными цитатами», то есть масштабными авторскими арт-объектами, к сожалению, не удастся: она не про гигантские формы, принесшие автору известность, а про его путь в искусстве, про становление творца и про скрупулезную работу, которая в стрит-арте, зачастую, остается за кадром.
Выставка, охватывает различные периоды и направления творчества А. Константинова: она включает в себя около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи. Некоторые работы, в том числе три квази-гравюры автора 1984г.
Выставка организована при непосредственном участии вдовы художника, Натальи Романовны Константиновой, и его близкого друга Евгения Асса, архитектора и художника. Один из узнаваемых приемов Александра Константинова является фирменная штриховка. Она используется автором повсеместно: в картинах, в панно, в гравюрах, переносится на скульптурные объекты и даже в архитектурные формы.
На выставке можно будет ознакомится с этим авторским приемом досконально: он присутствует во всех представленных экспонатах из чего бы они не были изготовлены.
Стенд на международной художественной ярмарке «Арт Москва». Центральный дом художника. Россия 2000 Галерея Линденплац совместно с А.
Митлянской и В. Лихтенштейн 2001 «В регулярном городе». Государственный центр современного искусства. Санкт-Петербургский филиал.
Россия 2001 Галерея Хофман. Германия 2002 «Вид города». Национальный центр Современного искусства. Россия 2002 «Рисунки и гравюры».
Константинова: она включает в себя около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи. Некоторые работы, в том числе три квази-гравюры автора 1984г. Выставка организована при непосредственном участии вдовы художника, Натальи Романовны Константиновой, и его близкого друга Евгения Асса, архитектора и художника. Один из узнаваемых приемов Александра Константинова является фирменная штриховка. Она используется автором повсеместно: в картинах, в панно, в гравюрах, переносится на скульптурные объекты и даже в архитектурные формы. На выставке можно будет ознакомится с этим авторским приемом досконально: он присутствует во всех представленных экспонатах из чего бы они не были изготовлены.
Даже пейзажи и те, если подойти вплотную видно, что состоят из линий, причудливо складывающихся в сетки. Любимый объект автора линейки всех видов и миллиметровая бумага. Важной частью проекта, дизайном которого занималось бюро архитекторов семьи Асс, стала реконструкция одного из знаковых объектов Константинова — «Дерева», специально созданного по эскизам художника.
Москва приветствует короля линий: открываются две выставки Александра Константинова
Художник, математик и архитектор Александр Константинов умер в 2019 году. «Цветные деревья» выполнены по оставленным им эскизам с точным описанием. Строгие линии алюминиевых планок создают объемный образ двух деревьев, которые вспыхивают яркими. Александр Константинов. В 1982 году закончил аспирантуру Московского Инженерного Физического института. Кандидат наук, доцент кафедры прикладной математики института Электроники и Математики. В Новой Третьяковке проходит ретроспективная выставка художника Александра Константинова. В своих работах он часто делал отсылки к творчеству знаменитых художников. Выставка, охватывающая различные периоды и направления творчества Александра Константинова, включает около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи.
Работы Александра Константинова по текстам Франца Кафки
Другой заявил о себе большой двухчастной выставкой "Модернизм без модернизма" в ММОМА, где советское искусство не сводилось ни к соцреализму, ни к авангарду, где в картинах 1920-1930-х обнаруживались и отзвуки символизма, и сюрреалистические мотивы. Конечно, и Константина Чеботарева, и Александру Платунову не назовешь героями "неизвестного авангарда". Но предыдущая их персональная выставка была в 1964 году. Нынешняя, собранная почти 60 лет спустя Галеев-Галереей, фактически открытие заново творчества двух замечательных художников. Открытию способствуют не только раритеты из частных коллекций например, сборники гравюр объединения "Всадник" начала 1920-х из собрания Сеславинского , но и находки сотрудников Омского художественного музея. В частности, речь идет о рисунках Чеботарева омского периода, когда курсант военного училища был мобилизован белыми и оказался в армии Колчака в 1919-1921 годах. Один из рисунков с круто накренившимся горизонтом, с кружком солнца, оказавшегося где-то сбоку, и залитым фиолетовым цветом мрачным пространством земли со скорченными фигурами то ли убитых, то ли раненых, то ли заснувших людей, заставляет вспомнить название спектакля Мейерхольда "Земля дыбом" и футуристическую книгу Алексея Крученых и Ольги Розановой "Война". Эта небольшая "Композиция с фигурами" оказывается лишь косвенным свидетельством того, что пережил Чеботарев за два года Гражданской войны.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Москва, ул.
В юности подумывал пойти в архитектурный, но выбрал точные науки: теоретические исследования позволяли не бежать сломя голову каждый день на работу. Константинов не любил суеты, был педантом в жизни и творчестве. Он — исследователь-фундаменталист, как в математике, так и в искусстве, которым увлекался с детства, а в 1980-х занялся профессионально. Поначалу параллельно с работой на кафедре прикладной математики Московского университета электроники и математики посещал разные художественные студии. Позже из «Эрмитажа» вырос Государственный центр современного искусства ГЦСИ , который надолго стал законодателем в отечественном актуальном искусстве. В это бурное перестроечное время Константинов нашел свой стиль, который описывают как «поэзию ошибки».
Он использовал миллиметровку и канцелярские формуляры, делая акцент на погрешностях, пятнах, случайных отпечатках пальцев, из которых складывал свои визуальные «стихи». Спустя годы тонкая графика масштабировалась до архитектуры и гигантских инсталляций, которыми он покрывал фасады и выстраивал из них музейные пространства. Но любая тотальность всегда начиналась у него с линии. Ими наполнена и его выставка в Новой Третьяковке, которую трепетно и тщательно готовили его вдова Наталья и близкий друг, архитектор - Евгений Асс. Фото: Мария Москвичева Выставка начинается с рамы.
Дополняет общий замысел дизайн выставки, разработанный другом художника — архитектором Евгением Ассом и его командой. В представляющую разные периоды творчества Константинова экспозицию вошло около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской, в том числе реконструкция знакового объекта «Деревья», созданного по оригинальным эскизам в мастерских «Своды» при поддержке ДК «ГЭС-2». Выставка будет открыта с 6 февраля по 26 мая. Билеты можно приобрести в кассах и на сайте музея.
Александр Константинов: художник, математик, архитектор
1924 Любовь Попова — 1994 Александр Константинов». Проект строился на сопоставлении орнаментов амазонки русского авангарда и «разлиновок» художника-математика. 20 мая скончался российский художник, доктор математических наук Александр Александрович Константинов. Два объекта художника, архитектора и ученого Александра Константинова – «Дом под липой» и «Голубые деревья» – были специально воссозданы для пространства Дома культуры и вместе сформировали инсталляцию под названием «Александр Константинов.