С 6 февраля в Западном крыле Новой Третьяковки будет открыта выставка «Александр Константинов. О них Александр Константинов рассказал ARTANDHOUSES. Александр, как вы, художник, известный благодаря своим многочисленным выставкам в музеях и галереях, оказались в компании строящих архитекторов? Это игра случая или жест против снобизма музейных залов?
Якиманка. Вчера, сегодня, завтра.
- Своевременное вневременное Как математик Александр Константинов стал художником чистой линии
- В Москве открылась выставка авангардистов Константина Чеботарева и Александры Платуновой
- Выставка "Александр Константинов. От линии до архитектуры"
- Вечер, посвященный памяти Александра Константинова провели в Нижнем Новгороде
- Вечер, посвященный памяти Александра Константинова провели в Нижнем Новгороде
- В Новой Третьяковке открылась выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры»
«Цветные деревья» Александра Константинова
В Крокин галерее открылась выставка Александра Константинова «Формируя пейзаж», где представлена ранняя графика и живопись 1980-х годов из семейного архива. Выставка в Новой Третьяковке охватывает различные периоды и направления творчества Александра Константинова и включает полсотни произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи. В новом выпуске подкаста «С искусством на Т» мы попросили Ирину Горлову, куратора выставки «Александр Константинов. От точки до архитектуры», провести для наших слушателей виртуальную экскурсию по экспозиции и рассказать о ключевых произведениях художника. Фотографии из репортажа РИА Новости 05.02.2024: Выставка "Александр Константинов. От линии до архитектуры" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Выставка, охватывающая различные периоды и направления творчества Александра Константинова, включает около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи», – рассказали в пресс-службе. Александр Константинов. От линии до архитектуры. ГТГ06 февраля 2024 — 26 мая 2024Доктор математических наук, профессор кафедры прикладной математики Московск.
В Новой Третьяковке – выставка Александра Константинова
Выдающийся математик, незаурядный художник и архитектор – Александра Константинова называли ренессансной личностью. Новая Третьяковка открывает ретроспективу его работ. Александр Константинов, один из продолжателей идей русского авангарда в современном искусстве, стал также одним из немногих современных русских художников, активно работавших с темой трансформации городских общественных пространств. В Новой Третьяковке проходит ретроспективная выставка художника Александра Константинова. В своих работах он часто делал отсылки к творчеству знаменитых художников.
Расписание
- Портал правительства Москвы
- Фотоматериалы
- Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры»
- Выставку Александра Константинова открыли в Новой Третьяковке - МК
- Александр Константинов. Формулируя пейзаж
В Москве показали неизвестные работы математика Александра Константинова
Выставка организована при непосредственном участии вдовы художника, Натальи Романовны Константиновой, и его близкого друга Евгения Асса, архитектора и художника. Один из узнаваемых приемов Александра Константинова является фирменная штриховка. Куратор выставки Ирина Горлова рассказала нам: О пути Александра Константинова от профессора математики к архитектуру через живопись и графику. О ключевых проектах художника. О том, как рыбья кровь, молоко и ржавчина становились частью произведений. 20 мая скончался российский художник, доктор математических наук Александр Александрович Константинов. Художник В 1997 году российский художник начал рисовать граффити, в 2008—2010 годах — выступал организатором и участником независимого фестиваля Paint Methods Красноярск, Омск, Новосибирск, Барнаул.
Инсталляция "Александр Константинов. Дом из воздуха и линий"
Александр Константинов в буквальном смысле «рисует по реальности». В Доме культуры «ГЭС-2» установят два объекта художника и архитектора Александра Константинова «Дом под липой» и «Голубые деревья». Выставка приурочена к 70-летию Александра Константинова, который скончался четыре года назад, и предваряет еще два юбилейных проекта — в «ГЭС-2» и Третьяковке. Александр Константинов родился в Москве в 1953 году. Программа. Александр Константинов — выдающийся художник, график и архитектор. Александр Русаков отметил, что картины художника лучше всяких слов говорят о его любви к России, к родной природе во всем ее удивительном многообразии.
Выставка художника Константинова откроется в псковской галерее «Дар» 2 декабря
Потом попал в математическую школу, хотел поступать в архитектурный, но ему показалось, что в то время архитектура была нетворческой специальностью. Поэтому пошел в математики. Академик Виктор Маслов как раз готовил «трудовой резерв» — он отобрал самых талантливых ребят и учил их в спецгруппе по особой программе в Московском университете электроники и математики. А потом большая часть группы осталась работать на кафедре. Математика по тем временам была тем редким занятием, которое позволяло работать дома. Он, конечно, ходил в университет читать лекции, но больше работал удаленно и все время рисовал.
Многие художники были под большим впечатлением от нее, в том числе и Саша, но офорты Моранди он воспроизводил в своем видении — тушью от руки. Из этой гравюрной техники вышли все его последующие приемы, когда он рисовал, как он говорил, «на городе».
Персона Биография Российский художник, архитектор, ландшафтный дизайнер и математик. Доктор математических наук. В 1977 году окончил Московский государственный институт электроники и математики.
Автор более сотни персональных выставок в европейских и американских музеях и галереях. Artist talk — диалог об искусстве между художником и зрителем, в котором художник представляет собственные художественные проекты и рассказывает об идеях, а зрители задают интересующие вопросы, комментируют, предлагают свое видение и всячески провоцируют рассуждения.
Когда: 27 ноября 2019 года, 18. Где: Нижний Новгород, Кремль, корпус 6 левое крыло. Вход: свободный.
В 2006 году в рамках празднования 150-летия Третьяковской галереи его работа «Блуждающие стены» преобразовала вход в здание музея на Крымском валу. За вторжением «гравюр» из скотча Александра Константинова в общественное пространство последовало создание арт-объектов из дерева и алюминия для городских и частных парков, а затем — работа в качестве архитектора. Творческий путь Константинова от линии к архитектуре обозначен не только названием выставки и произведениями, вошедшими в состав проекта, но также уникальным дизайном экспозиции, созданным другом художника, архитектором Евгением Ассом и его командой. Важной частью проекта станет реконструкция одного из знаковых объектов Константинова — «Дерева», специально созданного по эскизам художника в мастерских «Своды» при поддержке Дома культуры «ГЭС-2».
В Новой Третьяковке открылась выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры»
Выставка художника Александра Константинова стартовала в Новой Третьяковке | Выставка, охватывающая различные периоды и направления творчества Александра Константинова, включает около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи», – рассказали в пресс-службе. |
В Москве показали неизвестные работы математика Александра Константинова - Обзорник | В новом выпуске подкаста «С искусством на Т» мы попросили Ирину Горлову, куратора выставки «Александр Константинов. От точки до архитектуры», провести для наших слушателей виртуальную экскурсию по экспозиции и рассказать о ключевых произведениях художника. |
Александр Константинов. Формулируя пейзаж
В 1992 году стал одним из первых современных российских художников, удостоившихся персональной выставки в Третьяковской галерее. Один из узнаваемых приемов Константинова — использование своеобразной штриховки, как в графическом рисунке, только масштабированной — перенесенной на скульптуру и даже архитектурные объекты. Эта «штриховка» могла быть сделана полосами скотча, причем также архитектурного масштаба, как в инсталляции «Белый квартал» на фасаде ГМИИ в 2005 году. Или существовать в более основательной версии, в виде алюминиевых ламелей, которыми были покрыты целые дома.
В 2000-е годы Константинов переходит от серий отдельных произведений к многосоставным панно, образующим монументальные композиции, основой для которых, помимо бумаги, становятся прозрачные пленки и листы оргстекла. Эти опыты представлены работами «Мишень» и «Линейка». Среди экспонатов также — оригинальные скульптуры и рельефы Александра Константинова, в которых дерево, металл, камень также служат основой для преображающих материал «рисунков», «гравюр», «инкрустаций». С начала 2000-х годов Александр Константинов занимался созданием масштабных художественных объектов в публичных пространствах.
Его урбанистические и ландшафтные инсталляции продолжали пластические темы и идеи, разработанные в графике. Монументальные инсталляции из цветного скотча прославили автора на весь мир.
Фото: предоставлено организаторами Одной из ключевых фигур выставки станет реконструкция знакового объекта Константинова — «Дерева». Он специально был создан по эскизам художника в мастерских «Своды». Это по-настоящему уникальный проект. Билеты и цены Цена билетов на выставку «Александр Константинов. От линии до архитектуры» в Третьяковской галерее в Москве с 6 февраля по май 2024 года от 150 до 300 рублей. Розыгрыши в Telegram!
Это отражено и в названии: от линии до архитектуры — это путь художественных поисков от черно-белых рисунков тушью до линейных структур, многосоставных композиций, арт-объектов и архитектурных проектов. Дополняет общий замысел дизайн выставки, разработанный другом художника — архитектором Евгением Ассом и его командой. В представляющую разные периоды творчества Константинова экспозицию вошло около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской, в том числе реконструкция знакового объекта «Деревья», созданного по оригинальным эскизам в мастерских «Своды» при поддержке ДК «ГЭС-2». Выставка будет открыта с 6 февраля по 26 мая.
Портал правительства Москвы
В 1980-e, последнюю декаду Советского Союза, многие художники работали «в стол». Он рисовал каждый день, но работал в относительной изоляции посещая лишь независимые московские студии и переосмысляя уроки любимых «учителей», таких как Поль Сезанн или Джорджо Моранди. Именно в этот важный период были сформулированы многие приемы и предпочтения, развитые Константиновым в последующих работах. Подобно Питу Мондриану, пришедшему к абстракции из пейзажа, Константинов постепенно абстрагирует форму, геометризирует объемы, выстраивает регулярные ритмические композиции. В его живописи лаконичность формы создает почти метафизическое пространство, а сезановский прием подчеркивания линии отдельным пятном заставляет пейзаж распадаться на световые блики или превращает стволы деревьев в полосы, характерные для последующих работ художника. Константинов экспериментирует, подчеркивая контуры крон цветным светом, предвосхищая свои световые объекты.
Обновляя ГЭС-2, классик хай-тека ничего не перестраивал, а лишь сделал явным то, что уже и так присутствовало в здании. Металлический каркас стал белым и пророс тонкими линиями новых конструкций, свет пролился сквозь стены, и старая электростанция обернулась воздушным дворцом или собором. Стены кажутся заштрихованными, купол расчерчен, а по полу разлетелись диагонали теней — ровно так, как любил Константинов. Перемещение объектов Константинова внутрь пространства Ренцо Пьяно становится любопытным экспериментом. Работы Константинова теряют связь с контекстом, для которого они были созданы, и в них с очевидностью проявляются характерные черты, присущие лучшим образцам современной архитектуры. Легкими и воздушными средствами создаются монументальные формы, отсылающие к архаическим образам — дерево, дом, храм. Это сочетание полета и вечности, легкого и основательного, тонкого и глубокого. Ну а «Голубые деревья» не только дополняют тот лес, который Пьяно посадил на территории «ГЭС-2», но и не теряют связь с небом, которую архитектор подчеркнул, покрасив трубы электростанции в синий цвет.
В 1908 году в Мариинском театре впервые за десятилетия возобновляли постановку оперы «Юдифь». Уже знаменитый Фёдор Шаляпин наотрез отказался петь а то был его прославленный впоследствии образ Олоферна в декорациях и костюмах 1860-х годов. Переговоры с Дирекцией Императорских театров продолжались год, пока наконец разработку новых костюмов не поручили Константину Коровину, а сценографию — Валентину Серову. Серов не был пристрастен к театральной живописи, но так как автором «Юдифи» был его отец, композитор Александр Серов, — художник согласился. Летом 2023 года серовский эскиз к «Юдифи», выполненный акварелью и гуашью, находился на постоянной экспозиции музея в Таганроге. На дореставрационных фото колорит монотоннее и темнее, а сейчас картины эффектно переливаются. Их «исцелила» ведущий художник-реставратор высшей категории отдела реставрации станковой масляной живописи Ольга Клёнова. Там был дикий хаос: произошёл огненный взрыв, окна выбило, стены и кровля оказались сломаны, провалился потолок.
Санкт-Петербургский филиал. Россия 2001 Галерея Хофман. Германия 2002 «Вид города». Национальный центр Современного искусства. Россия 2002 «Рисунки и гравюры». Россия 2004 Chretzeturm. Штейн на Рейне. Швейцария 2004 Betrachtungen. Немецкий Дом Нью-Йоркского университета. Россия 2004 C. Австрия 2004 Вилла Бернаскони.
Выставку "Александр Константинов. От линии до архитектуры" открыли в Третьяковской галерее - Москва
В Западном крыле Новой Третьяковки на Крымском Валу открылась выставка «Александр Константинов. Александр Константинов в буквальном смысле «рисует по реальности». С 19 марта по 7 апреля в Санкт-Петербургском музее ва открыта выставка работ московского художника Александра Константинова. Художник о Художнике.