Александр Константинов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Выставка художника Константинова откроется в псковской галерее «Дар» 2 декабря
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
В начале 2000-х годов Константинов начал работать с городским пространством, внедряя в ландшафт гигантские изображения, выполненные разноцветным скотчем. С 2006 года всерьез занялся архитектурой, сотрудничая с ведущими бюро в России и за рубежом: он стал автором более 30 инсталляций и 25 архитектурных и парковых проектов в 15 странах мира. Парки занимают особое место в наследии Константинова: в Москве он работал над преобразованием парков «Фили» и «Сокольники», а в американском Массачусетсе создал проект TurnPark Art Space. Изображение: Blue Trees. Alexander Konstantinov.
New York, USA. Предоставлено pr-службой ГЭС-2 Объекты и инсталляции Константинова всегда перекликаются с пластикой, историей и даже мифологией того места, для которого они созданы. Там, на старой текстильной фабрике, расположился частный музей — коллекция Вильгельма Оттена. Общий же вид дома в пейзаже — небольшие строения, фабричная башня — напоминает работы итальянского живописца Джорджо де Кирико.
Из этой гравюрной техники вышли все его последующие приемы, когда он рисовал, как он говорил, «на городе».
Эту живопись и графику Саша никогда не показывал Александр Константинов исследовал человеческий интеллект, используя для этого «систему нелинейных случайностей», описанную в его математической диссертации. Его работы очень графичны и минималистичны, но только на первый взгляд может показаться, что они сделаны по линейке. Стоит чуть присмотреться — и налицо так называемая поэзия ошибки. После той ранней пейзажной серии Константинов напишет цикл, где между четких линий проскакивают огрехи, неровности, пятна. На выставке легкими линиями, в которых есть и четкая геометрия, и неровные вибрации жизни, начертано немало пейзажей с деревьями, которые напоминают облачные наваждения.
Такие деревья, только высотой в несколько метров, недавно появились в парке Малевича, уже после смерти художника а первые графические деревья в форме объектов Константинов воплотил в 2010-х годах. К весне еще один арт-объект Константинова установят на этой территории.
Начало экспозиции будет посвящено Алексею Константинову , авангардисту, монументалисту, имя которого стало известно широкой публике только после его смерти. По мнению авторов исследования, с Константинова начинается точка отсчёта для современного искусства Нижнего Тагила. Также Александр Закиров обещает создать мурал по мотивам работ Константинова на фасаде «Самородка». Работы Алексея Константинова «В рамках арт-резиденции биеннале будет три проекта. Один делает Икуру Куваджима в музее искусств, другим занимается Вадим Кондаков в Черноисточинске, над третьим работает Александр Закиров.
У всех абсолютно разные проекты, но так или иначе связанные с местом, с людьми. Саша делает выставку тагильских художников, это его взгляд на историю тагильского искусства.
В Москве открылась выставка авангардистов Константина Чеботарева и Александры Платуновой
И это был новый Константинов, уже не камерный, но вышедший в большое пространство, постижением которого занимался как художник и как математик, уже не рисовальщик и гравер, но дизайнер ландшафтов и архитектуры, мастер переносить перекрестную или продольную штриховку, взятую из собственных графических серий, на огромные плоскости фасадов или же на холмы и лужайки парков. Вначале он «рисовал» скотчем на пленке, укутывая ею здания и пейзажи, словно Христо и Жанна-Клод,— москвичи могут вспомнить такие «скотчевые» архитектурные инсталляции, сделанные для ГЦСИ на Зоологической улице или для ГМИИ имени Пушкина «Белый квартал». Позднее стал работать с деревянными рейками, алюминиевой ламелью, стальными профилями — из алюминия выполнены воздушные, тающие в туманах оболочки для автобусных остановок в Сузу на севере полуострова Ното, последний, японский, проект Константинова, аллюзия на «53 станции Токайдо» Хиросигэ. Архитектурно-дизайнерскому аспекту его творчества посвящена выставка в ГЭС-2, где изготовили реплики красного «Дома под липой», входного павильона для Otten Kunstraum в Хоэнемсе на западе Австрии, и «Голубых деревьев», предназначавшихся для одной усадьбы в штате Нью-Йорк. И прозрачная сетка «Деревьев», и легкая косая штриховка «Дома» идеально вписались в пространство центрального нефа электростанции, реконструированной Ренцо Пьяно,— архитектурным затеям и парковым объектам Константинова действительно очень идет такая западная, эстетически стерильная, не заряженная социальными противоречиями среда.
Россия 1997 Персональный стенд на Франкфуртской книжной ярмарке. Германия 1998 Стенд совместно с В.
Куприяновым на «Арт-Манеже». Россия 1999 Брянский областной художественный музей. Россия 2000 «Контора». Стенд на международной художественной ярмарке «Арт Москва». Центральный дом художника. Россия 2000 Галерея Линденплац совместно с А.
Митлянской и В. Лихтенштейн 2001 «В регулярном городе». Государственный центр современного искусства.
Поэтому пeрвая пeрсональная выставка художника послe возвращeния на родину состоялась только в 2021 году — здeсь жe, в КВЦ имeни Тeнишeвых. И автору сразу удалось удивить публику нeобычными образами и яркой стилистикой. В экспозиции новой выставки много ужe знакомых работ. И, как и в прошлый раз, особоe мeсто занимают натюрморты со стeклянными сосудами, гдe пространство многократно прeломляeтся, создавая эффeкт нeкой иллюзии.
Это, по признанию самого художника, «отголоски стeклодувного мастeрства». Дeло в том, что Константин Козлов родился в посёлкe Пeрвомайском, который когда-то был знамeнит своим стeкольным заводом. У них в сeмьe — цeлая династия стeклодувов: отeц, дeд, прадeд. Как говорит Константин, он «и сам нeмножко стeклодув» — их этому eщё в школe обучали. Но династию он нe продолжил, потому что большe всeго eму нравилось работать с холстом и маслом. Имeнно это вызываeт потрeбность пeрeдавать мир во всём eго богатствe и вeликолeпии — как бы сквозь призму стeкла. Причём «сквозь призму стeкла» в данном случаe нe фигуральноe выражeниe.
Художник дeйствитeльно часто видит свои будущиe работы чeрeз стeкло. Потом отхожу и начинаю рассматривать с разных сторон. Когда удаётся поймать свeт, получаeтся настоящая сказка. Потому что стeкло всё чудeсным образом мeняeт: прeломляeт свeт, сглаживаeт углы, размываeт контуры… Такиe творчeскиe экспeримeнты очeнь интeрeсны. Литeратурныe подсказки «От рeализма до авангарда» — это нe прямой путь из одной точки в другую, а вeчный творчeский поиск, побуждающий автора практичeски в каждой работe выходить за рамки классичeских жанров и стилeй. Начинал он, как большинство, дeйствитeльно с рeалистичeских этюдов. Но eму это быстро наскучило.
Стал изучать историю искусств. Занимался в вeчeрних рисовальных классах при институтe живописи, ваяния и зодчeства имeни Рeпина.
С 2006 года всерьез занялся архитектурой, сотрудничая с ведущими бюро в России и за рубежом: он стал автором более 30 инсталляций и 25 архитектурных и парковых проектов в 15 странах мира. Парки занимают особое место в наследии Константинова: в Москве он работал над преобразованием парков «Фили» и «Сокольники», а в американском Массачусетсе создал проект TurnPark Art Space. Объекты и инсталляции Константинова всегда перекликаются с пластикой, историей и даже мифологией того места, для которого они созданы. Там, на старой текстильной фабрике, расположился частный музей — коллекция Вильгельма Оттена. Общий же вид дома в пейзаже — небольшие строения, фабричная башня — напоминает работы итальянского живописца Джорджо де Кирико. Словно сойдя с ранних графических листов самого Константинова, сохранив свою двумерность, они превратились в часть реального пейзажа. Воспроизводя собственную параллельную штриховку, выполненную на этот раз из алюминия, Константинов как бы накладывает гигантский рисунок на панораму частного парка. За счет голубого цвета деревья сливаются с небом — и кажется, что само небо придумало эту хулиганскую выходку: заштриховать воздухом деревья в реальном пространстве.
Инсталляция «Александр Константинов. Дом из воздуха и линий»
Александр Константинов. В 1982 году закончил аспирантуру Московского Инженерного Физического института. Кандидат наук, доцент кафедры прикладной математики института Электроники и Математики. This publication catalogues land and townscape projects by the artist Aleksander Konstantinov. Константин Козлов родился и вырос на Смолeнщинe, однако долгоe врeмя жил далeко за eё прeдeлами. Поэтому пeрвая пeрсональная выставка художника послe возвращeния на родину состоялась только в 2021 году – здeсь жe, в КВЦ имeни Тeнишeвых. Художник, математик и архитектор Александр Константинов умер в 2019 году. «Цветные деревья» выполнены по оставленным им эскизам с точным описанием. Строгие линии алюминиевых планок создают объемный образ двух деревьев, которые вспыхивают яркими.
Константинов Александр Игоревич – Аямат – художник по свету
новая третьяковка, выставка, александр константинов, от линии до архитектуры У Константинова чувствуется тактичное обращение с окружающим ландшафтом. Сегодня в Новой Третьяковке состоялось открытие выставки «Александр Константинов. новая третьяковка, выставка, александр константинов, от линии до архитектуры У Константинова чувствуется тактичное обращение с окружающим ландшафтом.
Работы Александра Константинова по текстам Франца Кафки
Русский музей — Таганрогу». Петербургские реставраторы трудились восемь месяцев после ракетной атаки по южному городу 28 июля 2023 года. По словам музейщиков, от идеи помочь таганрогским коллегам до решения финансовых и оргвопросов прошли примерно сутки. Ещё до того, как вещи прибыли в Петербург, Русский музей настроился помимо устранения повреждений от взрыва провести комплексную реставрацию всех работ. Было непросто: некоторые художники стали для специалистов открытием, а повреждения и загрязнения не были похожи на те, с которыми в лабораториях сталкиваются в мирное время. В залах Мраморного дворца на третьем этаже — яркая живопись Константина Коровина, Филиппа Малявина, таганрогских художников Серафимы Блонской и Александра Леонтовского. Свет тоже яркий, рассеянный, дневной, рамы у всех картин одинаковые и самые простые это даже не рамы, а так называемые «обноски». Выставка напоминает больничный стационар с пациентами, которые идут на поправку и уже могут подолгу принимать посетителей.
Персона Биография Российский художник, архитектор, ландшафтный дизайнер и математик. Доктор математических наук.
В 1977 году окончил Московский государственный институт электроники и математики.
В 2010-е он сотрудничал с архитектурными бюро, определя внешний облик зданий, создавал архитектурные объекты и проектировал парки. Выставка «Формулируя пейзаж» это редкая возможность познакомиться с ранним периодом в искусстве Александра Константинова, с его живописью и графикой 1980-х годов, которая никогда раньше не выставлялась. В 1980-e, последнюю декаду Советского Союза, многие художники работали «в стол». Он рисовал каждый день, но работал в относительной изоляции посещая лишь независимые московские студии и переосмысляя уроки любимых «учителей», таких как Поль Сезанн или Джорджо Моранди. Именно в этот важный период были сформулированы многие приемы и предпочтения, развитые Константиновым в последующих работах. Подобно Питу Мондриану, пришедшему к абстракции из пейзажа, Константинов постепенно абстрагирует форму, геометризирует объемы, выстраивает регулярные ритмические композиции.
Александр Константинов 1953—2019 был художником, архитектором и ученым. Доктор физико-математических наук, он более тридцати лет преподавал в университете, одновременно занимаясь изобразительным искусством и, позже, архитектурой. В 1990-е Константинов работал в графике и скульптуре, экспериментировал с новыми техниками и материалами. В 1992 году у него — одного из первых среди современных художников — состоялась персональная выставка в Третьяковской галерее. В начале 2000-х годов Константинов начал работать с городским пространством, внедряя в ландшафт гигантские изображения, выполненные разноцветным скотчем. С 2006 года всерьез занялся архитектурой, сотрудничая с ведущими бюро в России и за рубежом: он стал автором более 30 инсталляций и 25 архитектурных и парковых проектов в 15 странах мира. Парки занимают особое место в наследии Константинова: в Москве он работал над преобразованием парков «Фили» и «Сокольники», а в американском Массачусетсе создал проект TurnPark Art Space. Объекты и инсталляции Константинова всегда перекликаются с пластикой, историей и даже мифологией того места, для которого они созданы.
Александр Константинов. От линии до архитектуры
Уже в 1992 году новые работы Константинова были выставлены на персональной выставке в Третьяковской галерее, положившей начало его плодотворной и разнообразной карьере художника и архитектора. 8 февраля Дом культуры «ГЭС-2» представит вниманию посетителей два объекта авторства Александра Константинова. Владимира Наседкина из Москвы и Татьяны Баданиной - с Урала.
Инсталляция "Александр Константинов. Дом из воздуха и линий"
Куратор выставки Ирина Горлова рассказала нам: О пути Александра Константинова от профессора математики к архитектуру через живопись и графику. О ключевых проектах художника. О том, как рыбья кровь, молоко и ржавчина становились частью произведений. Новости округа. 06.02.2024. Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры» открылась 6 февраля в Новой Третьяковке. Экспозиция охватила различные периоды и направления творчества художника. На выставке представили около 100 произведений из. В 2000 годы Александр Константинов перешел от серий отдельных произведений к многосоставным панно, основой для которых, помимо бумаги, стали прозрачные пленки и листы оргстекла. Фотографии из репортажа РИА Новости 05.02.2024: Выставка "Александр Константинов. От линии до архитектуры" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». новая третьяковка, выставка, александр константинов, от линии до архитектуры У Константинова чувствуется тактичное обращение с окружающим ландшафтом. На Крымском Валу открылась ретроспективная выставка выдающегося российского художника, графика, архитектора, мастера масштабных инсталляций Александра Константинова.