Совсем недавно командир батальона Восток, Александр Ходаковский в очередной раззаставил.
Взгляд на будущее Донбасса
- Ходаковский Александр Сергеевич: биография, семья, фото
- Сжатые биографические данные
- Александр Ходаковский - биография, личная жизнь, фото и видео, рост и вес, новости | Радио КП
- Комбат Ходаковский повышен в должности
- Вспоминания о добровольцах
- Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
Александр Ходаковский вернулся в Донецк. Почти девять месяцев он находился в России
Вот я никогда не мог понять, как он, офицер русской армии, который участвовал как минимум в двух кампаниях — Крымской и Кавказской, так не любил военное сословие и почему не любил, он ведь столько много писал об этом, так много говорил об этом, но он, на самом-то деле он не любил, ни войну, ни военное сословие, не романтизировал войну. Даже мало кто дочитывает до конца эту «Войну и мир» его, например, но, если там все-таки сюжетная линия заканчивается и все, кто женился, те женились, все кто умер, те умерли, или должен был умереть и умерли, все там уже случилось, там идут уже рассуждения о роли личности в истории, вполне такие спорные, он там приводит такие примеры различные, достаточно логичные, но в узком контексте, в узком рассмотрении. Но там он говорит еще и о войне ведь, он говорит о том, что война это неблагодарное дело, он говорит, что нравы военного сословия — праздность, пьянство, невежество и обман, но он говорит это про то военное сословие. Сейчас все страшнее, не в том плане, что… там нет праздности, там нет пьянства, ну, невежество может быть, обман — это вещь условная, это чисто человеческие проявления, а вот там все стало вот так, как я описываю, это действительно человек, помещенный не то что не в комфортную, а в невозможную для себя среду, для которой он не предназначен, и постоянное нахождение в этой среде настолько испытывает все душевные силы, всю его волю, которая есть, и очень часто приводит к такому состоянию, когда ты просто видишь, что регулировать ситуацию нужно только ручными методами воздействия извне. Потому что человек лишается внутреннего кодекса, человек лишается какой-то очень такой понятной вроде бы как в обычное время внутренней структуры размышления, рассуждения о чем-то, в нем просыпаются простые вещи: выжить любой ценой, например, в этих обстоятельствах выжить любой ценой, в том числе и, может быть, за счет кого-то. И нужно постоянно работать, вот почему мы говорим про этот экран и отсутствие звука, когда ты не понимаешь состояние этой среды, то ты и не поймешь, когда там будет, в этой среде перейдена какая-то черта, когда это уже будет не армия, это уже будет не подразделение. А вот у тебя я услышал мысль, я об этом, естественно, никогда не думал, когда говорят про священников во время боевых действий, я всегда говорил, что священник нужен, потому что люди могут погибнуть, они находятся в критической ситуации, он за них молится. А ты сказал, что священник, если я правильно понял, очень нужен здесь, потому что, когда в человеке это просыпается — выжить за счет кого-то, у него может какая угодно появиться тяга, в том числе тяга убивать, и священник, как вот этот противовес, который может это попытаться как-то, вот внешнее воздействие. Правильно я услышал? Одно из.
Я просто беру такую ярко выраженную форму, одну крайность беру. Конечно, не без того, что на войне есть дух определенный, человеческий дух, и вот тут он как раз таки и проявляется, поэтому когда я говорю, что мне бы хотелось успеть, прежде чем я окажусь перед такими совершенно невозможными для себя обстоятельствами, невозможными для моего выживания, и мне бы хотелось накопить вот этого внутреннего духа, внутренней мотивации, внутренних причин оставаться человеком, потому что я видел разные формы и степени обесчеловечивания, разные. Потом я видел, как эти люди, выходя из этих критических ситуаций и попадая уже в более комфортные для себя условия, как их била истерика, причем она проявлялась в таких вот формах какой-то напускной веселости, все остальное, но ты понимаешь, что это все вызвано только одним: что человек сейчас нырнул туда, откуда он вынырнул весь в нечистотах, это на нем теперь, он это чувствует, он это понимает, и вот такими сублимированными какими-то способами он пытается показать, что он еще человек, он способен к юмору, улыбаться, смеяться и прочее, но на самом деле очень часто виден надлом. И я видел людей сильно мотивированных, и эта мотивированность помогала им сохранить человеческое лицо в таких обстоятельствах. И я видел людей, практически не мотивированных, и, к сожалению, эти люди не смогли сохранить в себе это состояние, облик человеческий. Я сожалел о таких ситуациях, бывало не один раз, когда приходилось наблюдать такие картины и это очень показательно. Это показывает, во-первых, что дух бродит где хочет, не каждого человека можно научить или, там, прочитав несколько лекций на партсобрании, сделать его духоносным и, поместив его потом в эту среду, ждать от него каких-то внутренних духовных подвигов, чаще всего это совсем не так работает, потому что чаще всего они что носят в своей основе, в своей базе, они то и демонстрируют. Просто это и показывает, что вроде бы мы все люди, вроде бы одинаково устроены и говорим на одном языке, и тем же вербальным аппаратом пользуемся, а мы все разные на самом деле, и определяет, как раз таки наше «я» определяет тот дух, носителем которого мы являемся. Ты сегодня говорил и о том, что, в общем, ты себя довольно неплохо уже знаешь, и о том, что, конечно, есть ситуации, в которых ты не знаешь, как себя поведешь.
А вот, поскольку мы сейчас говорим об этих тяжелых ситуациях, вот что для тебя было самым неприятным открытием себя в этих условиях, что вот ты понял, что ты на это способен? Знаешь, ничего нового, наверное, я о себе не открыл. Я просто понял, что те вещи во мне, те качества, от которых я хотел бы избавиться, они подверглись катализации такой, мне приходится прилагать больше усилий для того, чтобы держать их в узде, например. Ну что, обычные вещи: самолюбие, гордыня человеческая; я не знаю, насколько я тщеславный человек, может, я в меньшей степени тщеславный, ну уж гордости-то во мне — в том, в нашем, христианском понимании — ее предостаточно. Понятно, что нам всем не хватает, того же терпения не хватает, которое, может быть, очень хорошо бы поконкурировало с другими способами воздействия. Просто если бы я, например, проявил во многих вещах просто терпение и сумел бы заткнуть свои эмоции прежде всего, свои эмоции, которые толкают к каким-то… ну есть же такой способ, как контролируемая истерика так называемая, когда ты посылаешь такой мощный шар энергетический, когда ты бьешь человека эмоциями, когда ты просто давишь его, прессуешь и заставляешь делать то, что тебе нужно. Я никогда не пробовал, например, а мог бы я это сделать другим способом, просто перемолчав ситуацию, а потом, вернувшись к ней, уже когда оба переварят — и я, например, и тот, на кого бы я хотел воздействовать, когда мы оба переварим эту всю историю и, вернувшись к ней, может быть, потом работа над чем-то была более продуктивной, чем когда надавил на человека. Я вижу, что кто-то там, извините, налажал, и я мгновенно проявляю реакцию и заставляю человека что-то менять, делать, это эффективно — это работает и чем это эффективнее работает, тем больше ты убеждаешься в том, что этим приемом надо пользоваться. Причем это не столько прием такой, логически-рациональный, когда ты так — раз, посидел, перебрал спектр возможных приемов воздействия или способов воздействия, остановился на этом, отточил его до уровня совершенства и потом начинаешь применять, нет, это же идет все из тебя, это изнутри идет, и это ведь основано на тех вещах, про которые мы говорим, когда говорим о мистике, когда мы говорим про то, что нами, часто на нас воздействуют, управляют какие-то силы, и мы… я не говорю прямо про влияние, вмешательство потусторонних сил каких-то, но это все вещи взаимосвязанные.
Если мы с этим в себе боремся, если мы это в себе подавляем, иногда это эффективно работает, и часто это эффективно работает, потому что среда человеческая, ты же имеешь дело примерно с такими же больными, хромыми и косыми, как ты сам, соответственно, вы на одном языке коммуникации и разбираетесь в этой всей жизни. Но от этого страдаешь ты, от этого страдает пространство вокруг тебя, и это все приводит к одной мысли: когда же бедная душа уже успокоится, когда ты уже выйдешь из этих обстоятельств, когда же ты сможешь жить так, как просит от тебя душа, которая по природе христианка, когда будешь тихо, спокойно, созерцать, смотреть на море, на лес, слушать пение птиц. Но пока ты во всем это находишься, конечно, ты работаешь с пространством только тем единственно возможным для тебя способом, который продемонстрировал свою эффективность, и не всегда это, конечно, лучший способ, но, как мы говорили в начале разговора, что это ты и это твое, и только то, что присуще тебе, оно становится частью этой всей системы взаимоотношений, к сожалению. Был бы я другим, был бы я метр девяносто ростом, косая сажень в плечах, и мог только одним своим видом и взглядом подавлять человека, мне, может, и не приходилось бы прибегать к этой управляемой истерике, а так, поскольку я метр семьдесят с кривыми ногами, то, условно говоря, меня воспринимают так, как воспринимают, и мне приходится ломать шаблоны отношений, стереотипов и прибегать к тем способам, которые себя зарекомендовали, к сожалению, и много взаимосвязей, конечно, и это работает, вот так это работает, скорее всего. Сложный на самом деле аспект такой — любить врага. Кого считать врагами? Вот сейчас у нас вроде бы как есть враги, да? Могу ли я назвать их врагами для себя? Это вопрос личный, интимный, это внутренний вопрос, считаю ли я их врагами.
Я думаю, ты очень постараешься, чтобы найти в моих многочисленных публикациях за несколько лет слово «враг». Это так, да. Там только «противник». У меня нет врагов, объективно их нет, я не знаю, что такое любовь к врагу, я просто никогда не имел врагов на самом деле, вот таких, настоящих, убежденных, у меня если и были, то только противники. Ну вот сейчас мы имеем дело с нашим противником, и, к сожалению, к моей глубокой скорби, нашим противником стали мы сами по большому счету, и то, что мы, конечно, должны бороться сейчас с этой сложившейся ситуацией и в этой сложившейся ситуации, в ее рамках, но мы-то все равно понимаем, как люди, стоящие где-то в духовном смысле над ситуацией, что то, что происходит, это очень тяжелое испытание для нас для всех. Я думаю, что там найдутся такие же люди на той стороне, которые могут на этот вопрос ответить так же, но это тяжело дается. Сейчас, в данный момент у меня нет необходимости, если применять эту ситуацию к себе, не о какой-то говорить гипотетической ситуации, а говорить о конкретной ситуации, в которую я сейчас вовлечен, сейчас вовлечены другие люди, и если я в эту ситуацию вовлечен добровольно, осознанно и уже много-много лет, уже действительно много лет, уже больше восьми лет, то я сталкиваюсь, например, с российскими ребятами, которые оказались вовлечены в эту же ситуацию, и я и от их имени могу сказать: там нет ненависти к врагу, там нет любви к нему, но и ненависти нет, я не видел ни в ком — ни в морской пехоте, ни в мотострелках, ни в мобилизованных, я ни в ком не вижу этой ненависти, то есть, может быть, она и хороша как мотиватор дополнительный, с ней легче страх преодолевать, потому что мы же знаем, что адреналин вырабатывается и помогает побеждать этот гормон страха, это примерно в тех же железах и вырабатывается. С ненавистью легче жить, с ненавистью легче решать свою задачу, легче побеждать даже в какой-то степени, не зря мы же пытались и во время Великой Отечественной войны вызвать ненависть к врагу, не показывать какие-нибудь там затрофеенные фотографии немецких солдат, которые они получали из дому, где его какая-нибудь матрона с ребенком, а мы же показывали оскал волчий противника, что мы хотели этим добиться — вызвать ненависть, мы хотели, чтобы это чувство сопровождало нас. А вот скажи, пожалуйста, если не абстрактно, я вот знаю, что, скажем, человек, который какое-то время сидел с тобой в одном кабинете, он после событий четырнадцатого года, он стал участвовать в АТО, в котором ты не стал участвовать, оказался по другую сторону, и, как мне говорили, даже в твоем кабинете стоял его шкаф, этих его вещей.
Вот что ты по этому поводу чувствовал, понимая, что человек, который сколько-то лет, наверное, был с тобой рядом, вот он теперь там? С одной стороны, я могу сказать: на все воля Божья. С другой стороны, я могу сказать о нем: прости, Господи — и о нем или о них, — ибо не ведают что творят. А с третьей стороны, я же ведь делаю свою работу бескомпромиссно, и мне не нужно испытывать от отсутствия у меня к ним ненависти, кто бы то ни был — мой бывший товарищ и сожитель по кабинету, скажем так, или это «азовцы», которые вот там. Я смотрю на них… не в ущерб ни для кого, ни для себя, я смотрю на них как на каких-то заблудших овец, только в разной степени глубины падения. Все же ведь изначально родились по образу, но то, что они не стремились к подобию, это уже, наверное, другой разговор. А я же не могу на них смотреть все-таки не как на порождение… я не знаю, как правильно подобрать формулировку, они же все тоже дети Божьи, они же появились на свет не произволением сатаны, а произволением Бога. Конечно, я не вижу в них отражения Божьего, но в то же время я скорблю в какой-то степени о них, и здесь важно, чтобы только не допустить какого-то внутреннего лукавства, здесь я делаю свое дело бескомпромиссно, то есть я воюю бескомпромиссно именно с точки зрения высокой степени эффективности, соответственно это приводит к тому, что их, к моему сожалению, становится меньше, потому что моя работа подразумевает то, что численность моего противника должна сокращаться. Но я всегда хочу, чтобы они сдавались в плен, я себя не пытаюсь здесь ни облагородить для себя самого, ни оправдать как-то, я не обвиняю себя в отсутствии ненависти, я просто себя настраиваю на максимально эффективную работу в этом контексте, и то, что я не испытываю к ним ненависти, это никак не подпорчивает мой образ социально желательный, когда, если бы я делал бы вот так и говорил про то, что «вот, заразы», может быть, я выглядел бы как-то для широкой массы более привлекательно, но я так не чувствую, поэтому я так не делаю.
Я знаю, что тебе часто приходилось стоять над гробами и прощаться с теми, кто был с тобой, и, как наш общий друг сказала, что «каждый раз с ними умирала часть его души». Вот… у меня даже нет здесь какого-то вопроса, но это же тоже про любовь всё? Ты понимаешь, вот я ушел от этого понятия миссии, но где-то там, в глубине души я хочу верить в то, что все-таки Господь, вот я так когда с Ним говорю, я говорю, что: Господи, ты вот меня такого, корявого абсолютно, вот для чего-то же ведь привлек, чтобы я вот с этими людьми как-то был, работал, что-то делал, для чего? Может быть, в результате каких-то моих усилий, в том числе и вот этими руками, вообще, всем моим, что имею, набором инструментов так сказать, может быть, в результате этого кто-то выживет. Но с другой стороны, если я хочу быть эффективным, в результате этого кто-то же и умрет на другой стороне. Здесь очень сложный вопрос, но когда ты понимаешь свое место… может быть, ты не до конца понимаешь свое назначение, но ты понимаешь свое место, вот ты находишься здесь, то ты должен все-таки обладать определенным набором установок внутренних, качеств, само собой, не обладая этими качествами, ты не стал бы командиром, лидером, например, но установок внутренних. И когда я говорю, например, какому-нибудь офицеру, который тоже должен принимать решения и в перспективе должен будет принимать решения, вот сейчас я с ним рядом нахожусь и где-то помогаю ему принимать решение или принимаю его за него, а потом уже, впоследствии, ему придется принимать решения самому, и я ему говорю: знаешь, если ты хочешь перестать быть картонным офицером и стать настоящим, то ты должен преодолеть один барьер: ты должен всегда знать, что твои приказы, распоряжения будут иметь последствия в виде вот этих гробов, и потом уметь с этим жить. И ты должен… не то чтобы спокойно и хладнокровно к этому относиться, но ты должен найти в себе вот ту пустую комнату, куда ты это все будешь складывать и вовремя запирать эту комнату ключом, чтобы это не влияло, не воздействовало на тебя, пока идет процесс, пока идет работа, пока это все происходит вот сейчас, и если ты выпустишь это все, то ты… ты утратишь свою эффективность. Я столько раз говорю это слово «эффективность», потому что это часто у нас употребляется, мы этими категориями оперируем, поэтому я, конечно, это уже в лексикон свой и в понятийный аппарат это внес, оно, может быть, понятие выглядит очень циничным и хладнокровным, ты вроде как убираешь от него человеческую составляющую, вот твоя эффективность, она абсолютно рациональна в этом плане.
Но тем не менее когда ты занимаешься той работой или тем делом, которым занимаюсь я, здесь в первую очередь не твои слезы, не твое воздыхание нужно, а твоя эффективность. И когда мы сидим, позавчера я провожу совещание, и я задаю вопрос: вот сидит рядом со мной командир батальона, этот командир батальона, как он заканчивает каждый раз постановку задач? Раз, народ заулыбался. Начальник штаба, говорю, как заканчивает, какой фразой? Я говорю: что означает вот эта фраза: «только аккуратно там»? Что, человек, выполняющий задачу, сам не знает, что нужно быть аккуратным? Нет, эта задача отражает ту степень отношения этого командира к ситуации, к постановке задачи и к ожидаемому результату. То есть, говорю: давайте так, с военной точки зрения эта фраза означает, что приоритет — сохранить жизнь, но не выполнить задачу. А теперь, говорю, давайте, свое целеполагание мне опишите, что вы хотите.
Ваша задача, участвуя в процессе, сохранить жизнь или выполнить задачу? Что приоритетнее? Вот чуть-чуть, на пол-лошадиной головы, вот так, если разобраться? Все-таки мы пришли сюда и создавались для того, чтобы выполнить задачу, если при этом нам удастся себя сохранить, сохранить нашу жизнь — это хорошо, это два важных приоритета, конкурирующих между собой, может даже взаимоисключающих. Но первый приоритет приоритетнее. Если мы говорим о том, что нам нужно выполнить задачи, то постановку задачи совсем не нужно заканчивать фразой «только аккуратнее там», потому что улавливают ее, а не перечень пунктов при постановке задачи, а вот это: «только аккуратнее», «только не подвергайте себя лишнему риску», «только не создавайте условий, при которых ваше выживание будет проблематично». Я говорю: вы спасете личный состав только одним способом — своей опять же максимальной эффективностью и максимальной квалификацией, то есть вы должны расти над собой, учиться, совершенствоваться, и скорость принятия вами решения, качество принятия вами решений, оно будет определять, выживут эти люди, а не ваша сердобольность, не ваша вот эта показная, демонстративная такая жалость и сочувствие. Потом, вот когда мы будем стоять над их гробами, и даже не сколько над ними, а сколько над оставшимися их близкими, особенно детьми, когда дети бросаются на могилы своих отцов, дети, подростки — шесть лет, девять лет, тяжелее всего это видеть, не мертвое тело видеть, иногда даже обезображенное, нет: он отошел ко Господу, слава Господу, там увидимся скоро, быстро, земная жизнь, она же скоротечна. А вот тяжелее всего видеть последствия в виде оставшейся семьи, которая осталась без любимого человека, это тяжело.
Но вот там отплачем, вот там потом выплеснем все свои эмоции, а вот здесь мы должны быть максимально собраны, максимально сконцентрированы и максимально уметь, в этом и есть, собственно говоря, наверное, важное качество командира: уметь в себе задавить то, что мешает тебе быть, извините, эффективным. Финал у нас, Александр Сергеевич, дорогой. Он связан с книгой Александра Бека «Волокаламское шоссе». Я не знаю, помнишь ты или нет, там есть эпизод расстрела предателя. Но одна дрожала. Мурин стоял с белыми губами, его прохватывала дрожь. И мне вдруг стало нестерпимо жалко Барамбаева. Того, которого расстреливают. Сначала описав то, как… Да, ну и вот он это описывает, и он услышал эту мольбу, и он говорит, что его простили, и потом говорит, что вам тоже, наверное легко, и мне стало легко, он говорит.
И говорит: «Вам тоже, наверное, легко? Это я увидел лишь в мыслях: это мелькнуло, как мечта. Было иное. Вот если представить себе именно эту ситуацию описанную, ситуацию Великой Отечественной войны, вот ровно ту, которая описана, не проводя параллели, вот из того, что мы можем знать о той войне: «расстрелять нельзя пощадить» — где ты поставишь точку? Только потому, что, не проводя параллели, применительно к той войне: «расстрелять». И поставлю точку. Вот как раз я об этом и думал, когда ты прочитывал этот отрывок, потому что я, к сожалению для себя, не прочитал, а вот теперь прочитаю произведение. Я много читал из того, что претендует на название самых правильных, правдивых книг о войне, и я читал там такое, что я увидел, что просто все, что хотели вытащить и скомпоновать самого негатива, скомпоновали и не разбавили ничем, из одной крайности бросили в другую. Я вот сказал, я сначала сказал про то, что я не возлагал на себя такого права отнимать чужую жизнь… Я поэтому и сказал, что ты тогда ответил уже.
Если победа в том, чтобы перестали погибать наши солдаты - не стоило начинать. Если победа в том, чтобы сломить Украину - не стоило начинать. Если победа в том, чтобы показать западу и всему миру, что мы чего-то стоим - не стоило начинать... Когда Моисей гонял евреев сорок лет по пустыне - это было не потому, что он перепутал дорогу. Хотим мы того, или не хотим - мы тоже покинули что-то, чтобы к чему-то прийти, - именно так следует понимать происходящее. Я не много понимаю в системе глобальной безопасности, но как по мне - из Прибалтики или Польши нас навернут ракетой, или из Украины - большой разницы нет. Но согласитесь, пожертвовать Прибалтикой, или пожертвовать Украиной - не одно и то же во всех смыслах, включая военный.
Мне вчера задали вопрос: а как мы с ними будем жить, - с такими? Да будем. Основная масса - обыватели, которых интересуют в первую очередь социальные условия. Непримиримые выявят себя и будут выдворены или изолированы - в зависимости от степени тяжести проявлений. А на смену уже сформированной молодёжи воспитаем новые поколения... И вот тут встанет главный вопрос: воспитаем в духе чего? Мы свою то молодёжь знаем, как воспитывать?
Вот в этом, видимо, смысл той дороги, на которую мы вышли: обрести землю обетованную. Мы на ней сейчас сидим, - мы её арендуем.
Ради чего были понесены такие жертвы? При этом, Ходаковский считает, что он частично сумел выполнить свои цели и помог отделить некоторые районы Донецкой области из-под киевской власти.
Вместе с тем, боевик «ДНР» отметил: «Та помощь, которая оказывается со стороны России, она является существенной. Вмешательство России в эту ситуацию — тоже достаточно существенное, что позволяло людям надеяться на воссоединение с Россией». Конфликт с Захарченко В декабре 2015 года Александр Ходаковский пригрозил главарю «ДНР» Александру Захарченко провести массовые акции протеста, о чем он заявил в интервью каналу «Диалог». Требование Ходаковского к «руководству «ДНР» — закрепить официальный статус участников боевых действий.
Он считает, что Захарченко не вникает в эти вопросы, перекладывая их на военных. Также он заявил, что в «руководстве» стоят не воевавшие люди, а «функционеры, назначенные для выполнения тех или иных задач или функций». Ходаковский утверждает, что батальон «Восток», которым он командовал, потерял 235 человек за время боевых действий и чуть меньше тысячи человек были ранены. Я буду об этом говорить неустанно.
Если меня не будут слышать вот так, то что мне собирать подписи? Мы будем собирать митинги вопреки запрету на массовые собрания», — угрожал Ходаковский. В общем, для «широкой общественности» стали вырисовываться все признаки конфликта между Ходаковским и Захарченко, который, как оказалось, зрел уже давно. Читайте также: Ходаковский обвинил Захарченко в крысятничестве Дело в том, что после подписания первого «Минска» Ходаковский полностью взял под свой контроль стратегически важные территории на линии разграничения — город Ясиноватую и подступы к Марьинке.
В результате любые грузы могли быть ввезены и вывезены с подконтрольной боевикам территории Донецкой и Луганской области исключительно после разрешения и под контролем бригады «Восток». И вот в 2015 году люди из окружения Александра Захарченко начали обвинять Ходаковского в коррумпированности и контрабанде угля и металла на подконтрольную Киеву территорию. В последние месяцы 2015 года, ориентируясь на предстоящие местные выборы, Ходаковский попытался развернуть на территории «ДНР» сеть филиалов общественного движения «Патриотические силы Донбасса». В частности, он выступил с критикой действий главарей и подчеркнул, что кардинальная перестройка является необходимостью для политической и экономической жизни «республики».
Главари «народной республики» довольно нервно отреагировали на политические амбиции и заявления Ходаковского и зимой 2016 года наступила наиболее напряженная фаза противостояния. Читайте также: Ходаковский не исключает, что его могут убить соратники Так, 28 января 2016 года на должность «мэра» Ясиноватой Захарченко назначил Павла Губарева, бывшего «народного губернатора» Донецка ранее должность руководителя Ясиноватой занимал Юрий Яненко, соратник Ходаковского. Вскоре Захарченко пришлось отменить назначение, поскольку вступлению в должность Губарева оказывали сопротивление боевики «Востока» и «жители города».. Вот как реагировал на это назначение Ходаковский: В феврале Ходаковский перешел к активной фазе наступления и сделал ряд скандальных заявлений.
Главарь признал, что лидеры боевиков нарушают права человека, по сути, ввели военную диктатуру. Также Ходаковский заявил, что в 2014 году именно он должен был стать главарем «ДНР», но помешала принципиальность характера. Именно борьбой за первенство в одном из интервью главарь боевиков объяснил свое противоборство с Захарченко. Со временем стало очевидно, что он не пользуется поддержкой со стороны других командиров террористических подразделений.
В конфликте почти все известные главари встали на сторону Захарченко. Вот, например, что заявил Гиви, командир НВФ «Сомали»: В том же феврале Ходаковский был уволен с должности «главы совета безопасности и обороны» в «народной республике» и потерял мандат «депутата» местного совета. Затем уже в марте прекратили свою деятельность все филиалы «Патриотического союза Донбасса». Читайте также: Ходаковский раскрыл подробности стрельбы в «главу администрации» Захарченко В конечном итоге Захарченко удалось поставить во главе Ясиноватой своего человека — Дмитрия Шеховцова и лишить Ходаковского влияния.
А апреле 2016 года так называемая временная комиссия «народного совета ДНР» решила наказать отправленного в отставку «главу совбеза», а ныне командира бригады боевиков «Восток» Александра Ходаковского, запретив ему заниматься «общественно-политической» работой и занимать должности в органах «государственной власти». Поводом к этим действиям стал давний конфликт Ходаковского с главарем «республики» Александром Захарченко, а «официальной» причиной — поступившие во временную комиссию «обращения граждан», прямо указывающие на причастность Ходаковского к «отжимам» личных автомобилей и недвижимости, к исчезновениям людей, а также нанесению гражданам телесных повреждений. Таким образом, аналитики сделали вывод, что Александр Захарченко продолжает убирать людей, которые могли бы составить ему конкуренцию в «республике». Одним из таких оппонентов, как раз и является Александр Ходаковский, которого называют человеком Рината Ахметова.
Еще около года назад, в «ДНР» ходили различные слухи о том, что, якобы «Ходаковский может организовать дворцовый переворот и сместить Захара». Судя по всему, данная информация подтверждалась не только кулуарными сплетнями, но и находила выражение в публичной конфронтации между обоими персонажами. Захарченко знал, что на высоком дипломатическом уровне рассматриваются различные варианты отстранения от «власти» в «ДНР» и «ЛНР» одиозных «вождей», которые препятствуют мирному урегулированию конфликта. Но вместе с тем, за столь длительное время пребывания у власти, главари Плотницкий и Захарченко сумели настолько укрепить личную административную и силовую вертикаль, что нарушить сложившеюся архитектуру «без шума и пыли» уже невозможно.
В связи с этим в политических и дипломатических кулуарах стали серьезно обсуждается вариант решения конфликта на Донбассе путем создания Межобластного территориального образования Донбасса — МТОД. Эта концепция прорабатывается параллельно с Минскими соглашениями, и предусматривает формирование широкого олигархического консенсуса внутри Украины. Соответствующий законопроект уже зарегистрирован депутатами Оппозиционного блока, а сама идея возникла сразу же после подписания первых Минских соглашений — в сентябре 2014 года. Демонстрируя свою силу в отношении оппонентов, Александр Захарченко хочет показать потенциальным переговорщикам, с кем на самом деле нужно договариваться о будущем Донбасса.
Кроме того, важным вопросом являются также гарантии по личной безопасности и неприкосновенности бизнеса главаря «ДНР». Судя по всему, конфликт Захарченко с Ходаковским — это и послание Ринату Ахметову, который не должен списывать со счетов важного переговорщика, даже, если уже существуют определенные сепаратные договоренности с Кремлем и Банковой. В июне 2016 года Ходаковский провел интернет-конференцию на российском канале «Диалог» и сказал, что «его ни откуда не выдавили»: Однако последующие события поспособствовали возникновению еще одной версии конфликта. В июне 2016 г.
При этом так называемому «мэру» Ясиноватой Дмитрию Шеховцову удалось скрыться, а его первый заместитель Владимир Лебедев был схвачен и отправлен «на подвал». Об этом написал в своем блоге на «Обозревателе» Денис Казанский. Первое, что сделал новый мэр — это «оседлал карьер». Дело в том, что под Ясиноватой находится, считай, единственный песчаный карьер в «ДНР».
Территория прифронтовая, легальная разработка там, по сути, невозможна. Но товарищ Шеховцов решил, что власть может все, и поначалу даже лично сопровождал грузовики». Учитывая нынешнюю стоимость песка в 100 рублей за тонну, «интерес» мэра становится очевидным. Ведь, ежедневно жители близлежащего поселка насчитывали 30-40 мощных грузовиков, отъезжающих от карьера.
Речь идет о миллионах рублей! Наверняка, заинтересует компетентные органы и «схема» городской власти с «распределением» гуманитарки. Один пример. В прошлом году Ясиноватая получила от российских предприятий, в качестве помощи для населения сахар, 15 тонн которого до 16 июня хранились на складе.
В тот день, как сообщают достоверные источники, по личному распоряжению Дмитрия Шеховцова со склада было изъято 9 тонн, якобы для передачи Министерству обороны. Дело может быть и благое, но, во-первых, нарушается целевое назначение груза — по приходным документам он принимался именно для горожан, и не мог быть направлен даже в соцучреждения.
Пишет в телеграм не так часто, описывает происходящее на Донбассе с позиции военного, который настроен довольно критически к проведению военной операции и планам российского командования однако прямо против российских властей не выступает : Оригинальная идея может быть хорошо реализована в одном месте и в одно время, и очень странно будет воспринята в других обстоятельствах. Давайте такой плакат повесим на въезде на тот российский погранпереход, который на днях расстреляли с беспилотников? Тот, кто придумал такой замечательный плакат, должен привезти своих детей на пмж в Донецк и сам перебраться сюда. А тот, кто дал команду его разместить, должен походить улицами Донецка или Ясиноватой и позаглядывать в глаза людям.... Перепосты из других телеграм-каналов не делает, пишет только сам.
Readovka взяла интервью у командира батальона «Восток» Александра Ходаковского
Совсем недавно командир батальона Восток, Александр Ходаковский в очередной раззаставил. 19 апреля обозреватель «Вечерней Москвы» Александр Хохлов дозвонился до командира батальона «Восток» войск ДНР Александра Ходаковского, чтобы получить «из первых уст» последние новости о зачистке территории «Азовстали». Александр Ходаковский. Если вдаваться в детали исторических ситуаций, в которых оказывалась Россия во время Крымской или Русско-Японской войны, то каждой ситуации будет присущ свой набор компонентов. Эксклюзивное интервью о начале становления Донецкой Народной Республики с создателем и первым командиром бригады «Восток», экс-секретарём Совета безопасности ДНР Александром Ходаковским. Большое интервью создателя батальона "Восток", экс-главы СНБО ДНР Александра Ходаковского бойцу и военному корреспонденту Геннадию Дубовому.
Подвиг бывших. Ходаковский об отваге украинских «гаишников», воюющих за РФ
Красиво играть на публику, выпрашивая закабаляюшую её военную помощь... Конечно, прав Шарий, возражая мне по теме моей сегодняшней публикации - грабить страну нельзя. Но я и не говорил, что.
Александр Ходаковский 4 Dec 2022 Сегодня с другом обсуждали ситуацию, и оценивая, что у нас в активе, а что в пассиве, резюмировали: Россия уже сейчас, не прикладывая дополнительных усилий, может выпускать сотни танков в год; может выпускать самолёты и вертолёты, Калибры и Искандеры. Она может превратить неорганизованную массу мобилизованных новобранцев в армию - и ресурс для всего этого есть. А если приложить усилия?
И не дай Бог кому-нибудь ответить: мы их туда не посылали, — такой ответ будет страшнее динамита. Если прибегнуть к историческим аналогиям, то отношение ко всем безучастным будет таким, каким было отношение к нэпманам после гражданской войны. И я сейчас не о пользе НЭПа, как стратегии, а о субъективном факторе. Повторюсь ещё раз: как бы мы ни пытались делать вид, что течение нашей жизни будет прежним — прежним оно уже никогда не будет. Авторский телеграм-канал Александра Ходаковского.
Конечно, прав Шарий, возражая мне по теме моей сегодняшней публикации - грабить страну нельзя. Но я и не говорил, что.
Ходаковский Александр Сергеевич
Александр Ходаковский (в центре) во время акции памяти погибших при боях на Саур-Могиле в 2014 году. Александр Ходаковский, биография которого связана с военным конфликтом на Украине, с самого начала негативно относился к «народному губернатору» П. Губареву. Александр Сергеевич Ходаковский (Русский: Александр Сергеевич Ходаковский, IPA: Украинский: Олександр Сергійович Ходаковский Александр Александрович Ходаковский Александр Сергеевич командир пророссийского. Группа Александр Ходаковский в Одноклассниках. Alexander Khodakovsky. В этом Восточнославянское имя, то отчество является Сергеевич и фамилия является Ходаковский. Командир батальона «Восток» Александр Ходаковский в тренировочном лагере формирования в Донецкой области, 2014 год.
Официальная биография
- Возвращение в Донбасс и образование батальона «Восток»
- Официальная биография
- Александр Ходаковский: биография, служба в ДНР и на СВО, блог
- Александр Ходаковский: наша страна больше не будет такой, как прежде -
- Александр Ходаковский - Alexander Khodakovsky
- Комбат Ходаковский: «Без ужесточения мер нам не выжить»
Ходаковский Александр Сергеевич (Скиф)
Александр Ходаковский ушел в оппозицию правительству Александра Захарченко в 2015 году. В декабре 2015 года Александр Ходаковский пригрозил главарю «ДНР» Александру Захарченко провести массовые акции протеста, о чем он заявил в интервью каналу «Диалог». Последние новости о персоне Александр Ходаковский новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Ходаковский рассказал подробности о своей ЧВК
Александр Ходаковский — политический деятель, известный своим участием в создании Новороссии. Бззз бзз-з? Биография[ править ] Родился 18 декабря 1972 года в Донецке. В связи с этим после начала гражданской войны на востоке Украины быстро стал частью ополчения и выступил против новой украинской власти, которая воцарилася на троне в Киеве после Евромайдана. До начала столкновений работал в СБУ, в подразделении «Альфа».
Мы часто говорим про то, что упустили целое поколение молодёжи, отдав его на откуп чуждым нам ценностям. Мы рассуждаем о том, что Шаман выглядит не так, как мы, взрослые, хотели бы в отношении исполнителя таких песен, - но тут же поправляем сами себя: а другого молодежь не воспримет. Мы говорим про Даню Милохина с крайне критическими интонациями, но тут же вынужденно признаем, что он имеет влияние на молодых, и, когда после своего боксёрского поединка он принимал аплодисменты с флагом России в руках, - это хорошо. Мы вынуждены радоваться хоть каким-нибудь положительным эффектам, потому что мы не просто что-то упустили, а у нас это деятельно отнимали, желая убить Россию, лишив её продолжения. Цитируется по тг-каналу Александр Ходаковский Подготовил.
Как долго Донбассу еще воевать? Обо всем этом корреспондент сайта Украина. С 16 мая по 16 июля 2014 года занимал пост министра государственной безопасности ДНР. С 13 ноября 2014 по 13 марта 2015 года — секретарь Совета безопасности ДНР.
Захаровка, Бежецкого р-на, Калининской обл. Баграмяна по специальности «Командная тактическая вещевого обеспечения войск». С декабря 2010 по апрель 2015 года проходил службу в Государственной противопожарной службе Главного управления МЧС России по г. Полковник запаса. С июня 2015 года — начальник Управления материального обеспечения Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы.