Это посвящение Актрисе Марии Кнушевицкой, отметившей недавно 90–летие. Легендарная актриса Театра им. Моссовета Мария Кнушевицкая сыграла в премьере спектакля "Замужняя невеста". Мария Кнушевицкая. Пресс-конференция, посвященная итогам 100-го, юбилейного сезона Театра Моссовета.
Где вы находитесь?
- Домогаров нашел вторую маму
- Мария Кнушевицкая - биография - российские актрисы театра - Кино-Театр.РУ
- Мария Святославовна Кнушевицкая
- Театр имени Моссовета представит спектакль "Замужняя невеста"
- Содержание
- Ваш браузер очень сильно устарел
"Боялись все": Мария Кнушевицкая поделилась воспоминаниями о сложном характере Фаины Раневской
И действительно, это могло быть вставным номером. А Завадский хотел сохранить линию историческую. Думаю, что он был прав, когда купировал эту сцену, хотя его обвиняли, что спектакль никто не смотрит, и, мол, уходят после Раневской. Играли тогда замечательные актеры. Роберт Рождественский написал стихи, которые читал Слава Бутенко, причем, начинал он посередине зала, а потом уже выходил на сцену. Театр Моссовета работал на площади Журавлева, здание на Маяковской еще только строили. Ставили «Дали неоглядные».
Да кого там только не было! Но не было в труппе девчонок и мальчишек. Какой-то произошел разрыв временной — и объявили конкурс молодежи. Я окончила Щукинское училище при Театре Вахтангова, поэтому для нас он был, конечно, «вахтанговец» — знаменитый Калаф в «Турандот» и вообще любимец Евгения Вахтангова. Школы театральные тогда так различались? Школы всегда различались.
Я смотрю на наших молодых ребят, которые приходят в театр, слава богу, — и вижу очень интересную вещь. Школы, которые при театрах, Щукинское училище, Щепкинское, Школа-студия МХАТ, — у них другое отношение к театру, к актерам… Сейчас молодежь более раскованная. Как однажды сказал Александр Анатольевич Ширвиндт — а мы с ним учились на одном курсе: «Раньше главное было расковать студента. А сейчас я думаю, как бы их заковать обратно! Хорошо это или плохо? И хорошо, или плохо.
Театр — это очень хрупкий организм. И когда начинается, например, хождение по коридорам… Если мы приходили и Фаина Георгиевна играла спектакль, мы даже старались на ее этаж не заходить. И хотя, конечно, она могла на нас нарычать, но она была права. Театр не терпит криков, суеты. Должна быть сосредоточенность, раз уж мы выходим на 1000 зрителей.
После смерти сестры звезда завела собаку, которую подобрала на улице и раскормила вкусной едой. Кнушевицкая призналась, что даже когда возникала неожиданная или опасная ситуация, Раневская не теряла контроль и не пугалась. Вместо этого у артистки рождалась очередная острая фраза.
Продюсер у нас тоже был довольно странный.
Аня всегда брала с собой на гастроли детей. Они почему-то селились все в один номер, и в результате Козаков, премьер и режиссёр, не мог ни отдохнуть, ни покурить, ни успокоиться перед спектаклем. У них с Аней была типичная итальянская семья. Они то ругались, то бурно мирились. Он держал себя в руках и старался не пить. На сцену он никогда не выходил подшофе, особенно в поездках. Но мог выпить в промежутках. Два часа поспит и выходит свежий, как огурец. Я играла с удовольствием, пока он не стал ко мне скверно относиться.
Он не мог переносить меня на сцене, а я не могла переносить его. Он стремился перетянуть внимание на себя, мог на сцене зашипеть: «Всем смотреть на меня и любить меня! Я не могла понять в чём дело. Потом оказалось, хотел убыстрить темп, сократить мою реплику и начать быстрее говорить самому. Это было невыносимо. От следующих гастролей в Америку я отказалась: «Или вы перестаёте возить с собой детей, а Козаков перестаёт пить, или ищите мне замену! Спектакль после моего ухода долго не продержался. Несмотря на наши страсти, я относилась к нему хорошо. Понимала, как его мотает.
У них начались большие скандалы с Аней. По-женски я понимала, что ей было очень тяжело. На нервной почве Аня заболела и уехала лечиться в Израиль. Фактически поступила, как Регина, — сбежала от тяжёлого мужа. Она даже бросила заниматься антрепризой. Мы с Мишей общались мало, но я видела его во всех последних шекспировских ролях. Он наконец вернулся в своё шекспировское поле. И ему это очень шло. Там всё было на месте: его широкие жесты, многозначительные повороты головы, его дикция, его голос, его значительность.
И, слава богу, я могла ему это сказать, и он был счастлив это слышать. Думаю, последняя часть жизни Козакова была очень тяжёлой, рваной, неудачной по работе, по настроению, по всему. Время от времени рядом появлялись какие-то женщины, но они быстро исчезали, потому что с ним действительно было очень тяжело. Миша начал болеть, обнаружилась масса проблем. Но он всё равно оставался Козаковым. Его место было столь значительным, что даже в самые тяжёлые моменты он его не потерял. Он поспевал за временем, он мог прекрасно говорить, он писал книги. Конец его жизни был тоже шекспировским, трагическим. Конечно, он был не готов к такой старости.
Он говорил, что видел свою старость совсем по-другому. Он должен был, как Качалов, ходить в белом костюме, с тросточкой. Читать лекции и рассказывать о великом искусстве. А не носиться в поисках заработка… Страна перевернулась. Мы все остались ни с чем. Это было не его время. Ни его как режиссёра, ни как актёра. Я на него смотрела всегда снизу вверх. Я вообще всегда считала его и Сергея Юрьевича Юрского своими учителями в том, как я читаю стихи.
Они научили меня проявлять смысл стихов — это очень важно. Говорить чётко, точно, держать строку и проявлять смысл стихотворения. Миша был невероятно талантливым человеком, у которого сразу было сто идей в голове. Он был великолепным режиссёром, вспомним хотя бы его «Покровские ворота», которые можно смотреть non stop. Он знал невероятное количество стихов. Всякий раз, когда я бывала в Москве и он был в Белом зале, я могла наблюдать, как он невероятно нервничал перед выступлением. Волновался, как первоклассник. Я всегда приходила его поддержать, а он ждал от кого-то поддержки. А чего ему было бояться?
Такой мастер! Я с ним работала как с режиссёром на двух картинах. Первая — «Если верить Лопотухину» в начале 80-х. Я в то время была почти невменяема — у меня маленький ребёнок, который очень плохо спал по ночам. Вообще мало спал. Я приходила на съёмку совершенно невыспавшаяся. Режиссёр Козаков грозно командовал: «Эту артистку загримировать и положить на пол, на груду костюмов, лицом кверху, чтобы не портить грим». И я так спала, пока не было команды «В кадр! Я входила и только спрашивала: «Миша, что я здесь должна делать?
Я повторяла в женском варианте. Он всегда точно знал, чего хочет. Обожаю режиссёров, которые точно знают, чего хотят. Сейчас некоторые говорят, что он натаскивал на определённую интонацию. А я утверждаю, что это не интонация, а смысл. Он это слово, например, акцентировал, потому что в этом слове и заключался смысл. Ну так и делайте за ним, если сами не можете сообразить! Мне с ним было легко. Он бывал у нас в общежитии БДТ.
Однажды мы с ним всю ночь проспорили, кто из нас больше знает Тютчева. Помню, как он в семейных трусах лежит у нас с Юрой Векслером на диване. Мы на кровати — комната общежитская. А всё общежитие уже встрепенулось, я скатерть крахмальную на стол постелила. А он спорит со мной, кто больше стихов прочитает. Три часа ночи, он вскакивает из-под одеяла, простирает руку и читает: — Молчи, прошу, не смей меня будить! А я ему в ответ: — О, в этот век — безумный и постыдный! Он кричит: — Всё! Я ложусь спать!
А потом мы с ним спорили о стихотворении Давида Самойлова, которого Миша, единственный, читал в таком объёме, да ещё и дружил с ним. А теперь Самойлова читаю только я — с дневниками и письмами, поэму «Цыгановы» Давида Самойлова Там в стихотворении: «Вот и всё. Смежили очи гении…» В последних строчках: «Как нас чествуют, и как нас жалуют. Нету их. И всё разрешено! Нас рассудил Стасик Рассадин. Он сказал, что я права — надо говорить тише и объёмнее. Второй фильм, на котором я встретилась с Мишей, — это «Безымянная звезда». Не знаю, как проходил кастинг, но я должна была играть мадемуазель Куку.
Оператором был Георгий Реберг, который впоследствии, после ссор с Козаковым, убрал свою фамилию из титров. Там значится «оператор Иванов». Так вот Миша поначалу задумал для меня грим-костюм — какие-то букли и шапочку. Иду я по двору «Ленфильма», встречаю Гошу Рерберга, тот спрашивает, каковы планы Козакова. И решительно опровергает всё это. Приводит меня в гримёрную и велит постричь под каре. Чёлку убрать. Потом отвёл меня к художнику по костюмам и выбирает английский строгий костюм и туфли на каблуках. Миша как увидел, тут же патетически закричал: — Что ты с ней сделал?!
Они очень оба были эмоциональны и сильно конфликтовали на этой картине, что и кончилось «оператором Ивановым». Вся атмосфера этой картины была наполнена любовью. На этом фоне развивались романы почти всех участников процесса. Миша показывал всю суть действия. У него была очень хорошая жена Регина. Она была его настоящей женой, которая всегда знала, что ей надо не брать от него, а ему отдать: любовь, заботу, внимание. Как она Мишу уговаривала оставить нас с Юрой в покое и не читать нам по ночам свои нескончаемые записки, когда мы у них на Ордынке останавливались! Она всегда гостям готовила роскошные блюда, а Мише — отдельно, у него была диета. Когда я увидела Мишу на озвучании «Безымянной звезды» после его расставания с Региной, это был уже совсем другой человек.
Он выглядел растерянным и беспомощным, абсолютно не приспособленным к жизни. Привык, что всем, кроме его творчества, его бытом занималась Регина. Он даже не знал, сколько стоит батон хлеба. Вообще, Миша порой производил впечатление человека, влюблённого в себя. Но когда берёшь в руки его книги, оттуда пахнет временем и его самого совсем мало. Там всё о людях, и с какой любовью! У него был большой писательский дар. Михаил Козаков Незадолго до своего ухода он звонил мне и горестно рассказывал, что переделал для Калининграда всю свою чтецкую программу, сделал, по существу, новую, а ему заплатили всего тысячу долларов. А как он в свой последний год поехал в Америку и из двадцати дней восемнадцать выступал плюс квартирники — это же убийство артиста!
Нельзя этого делать!
В этом году тема музыкально-поэтической композиции звучит, как «Рожденные в мае…» в честь 100-летия фронтовиков Виктора Астафьева, Булата Окуджавы, Юлии Друниной, Бориса Васильева, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра. Все они родились в мае 1924 года, ушли на фронт совсем молодыми. Нынешний вечер ко Дню Победы мы проведем в их честь.
На сцене Моссовета: старейшая актриса Мария Кнушевицкая в спектакле "Замужняя невеста"
Боль от потери родителей Александру помогла пережить его коллега по Театру им. Моссовета - 76-летняя актриса Мария Кнушевицкая. Александр Юрьевич и Мира как называют актрису в театре вместе играют в спектакле «Сирано де Бержерак». Сейчас Домогаров называет эту очаровательную женщину не иначе как «крестная» или «мама». Мира Святославовна действительно добрый друг и честный критик театральных работ Александра Юрьевича, а дом Кнушевицкой стал для него родным.
Многие списывают ее резкость на одиночество, поскольку единственной родственницей Раневской была сестра, которая прожила с ней недолго, отправившись после революции в Париж. После смерти сестры звезда завела собаку, которую подобрала на улице и раскормила вкусной едой. Кнушевицкая призналась, что даже когда возникала неожиданная или опасная ситуация, Раневская не теряла контроль и не пугалась.
Это было личное решение или свойство эпохи? Из актеров кто-то приходил, уходил, иногда возвращался. Но в основном в Театре Моссовета служили люди, которые именно этому театру отдали себя. Полтруппы могу назвать! Мы вообще отличались среди театров Москвы — и, надеюсь, это сохраним — интеллигентностью. Помимо интеллигентности, у нас очень много семейных пар. Бероев и Бруновская. То есть люди всю жизнь здесь находились. Не говоря о том, что у нас бывали длительные гастроли летом. И тогда мы все за собой таскали детей, нянек почти ни у кого не было. Да и не хотелось надолго расставаться с детьми. Они привыкали к дисциплине театра. С малолетства начинали играть маленькие эпизоды, росли за кулисами. Они все стали актерами, и неплохими актерами, уверяю вас. Замечательный режиссер Николай Павлович Акимов говорил: «Не могу понять, почему считается, что если сталевары дед, сын и внук, то это династия, а если актеры, то это кумовство? А не только радостные аплодисменты и букеты. Это работа, где мы вкладываем и душу, и эмоции. Почему раньше актеры после спектакля — тройка и к цыганам. Разрядка нужна! Когда ты вышел со сцены, то образ уже остался там. Образ ведь в карман не положишь и собой не понесешь! Я очень любила «Как важно быть серьезным» в постановке Павла Осиповича Хомского. У меня там был невероятный партнер — Анатолий Михайлович Адоскин. Душа раскрывалась, когда у меня начиналась сцена с ним, потому что это такой тонкости был актер.
В 1935-м, как только было принято решение о новом названии, были разработаны устав и эмблема, утверждены всем известные сейчас цвета формы. Чуть позже была открыта база в Тарасовке. В 1936-м году спартаковцы, объединившись с динамовцами, совершили первый свой выезд за рубеж, приняв участие в товарищеском матче с французским "Рэсингом"… В этом же году "Спартак" впервые стал чемпионом СССР, выиграв осенний турнир, а в весеннем в дебютный год футбольный сезон в стране вместил аж два чемпионата стал третьим. В следующем сезоне, когда было принято мудрое решение проводить в одном календарном году один турнир, спартаковцы были вторыми, но зато в следующие два года "красно-белые" вновь оказывались сильнее всех. В последнем состоявшемся перед войной турнире спартаковцы заняли третью строчку… Даже в годы сражений с фашистской Германией футбол в столице не умирал, и спартаковцы до возобновления чемпионата СССР однажды выиграли чемпионат города и трижды становились бронзовыми призёрами. Именно третью строчку в чемпионате страны трижды занимали спартаковцы и после возвращения жизни в нормальное русло. Вновь стать чемпионами москвичи смогли лишь в 1952-м году. В течение следующих четырёх сезонов спартаковцы дважды становились вторыми и дважды — первыми. Затем, взяв паузу длиной в сезон, команда впервые с 1939-го года сделала золотой дубль, выиграв чемпионат и став обладателем кубка страны. Всех этих успехов 50-х годов команда добилась под руководством Василия Соколова и Николая Гуляева. Олег Только Россия и Спартак! Красно-белые сегодня выдали грандиозную игру! Евгений Подольск Матчи «Спартака» - это просто море эмоций! Была на игре с ЦСКА: это что-то невероятное. Стадион точно лучший в России. Мы публикуем только актуальные новости Спартака , теперь вы всегда сможете быть в курсе последних событий в клубе. В чате и на спартаковском форуме вы обязательно найдете единомышленников - обсуждайте календарь и игры Спартака , следите за трансферами и просто общайтесь в хорошей компании. Если вы любите ставки на Спартак , то вы можете сделать свои прогнозы в нашем конкурсе. Затем пришла эра Симоняна, который с небольшим перерывом возглавлял команду на протяжении двенадцати сезонов. Впрочем, грандиозных успехов Симонян со "Спартаком" не добился: за все время его управления командой "красно-белые" лишь два раза выиграли чемпионат СССР. Однако дальнейший прогресс не то что на международной арене, а и в чемпионате страны пришлось отложить. В 70-80-е годы москвичи проиграли соперничество киевским динамовцам во главе с Лобановским. Пришедший в команду Константин Бесков сходу вернул "красно-белых" в элиту, а ещё через сезон сумел выиграть первенство страны. В течение следующих семи сезонов спартаковцы пять раз становились вторыми и дважды — третьими. Лишь в 1987-м "красно-белые" вновь достигли вершины. В 1988-м году "Спартак" впервые за долгое время остался без медалей, став четвертым, и в клубе произошла смена наставника.
Мария кнушевицкая актриса
- Спектакли, в которых играет Мария Кнушевицкая
- Мария Кнушевицкая - актриса - биография - советские актрисы театра - Кино-Театр.Ру
- Новости по теме
- Кнушевицкая Мария Святославовна, биография — РУВИКИ
Самый интеллигентный театр Москвы отмечает вековой юбилей
Лауреатом в номинации "За честь и достоинство" стала Мария Кнушевицкая, которой исполняется 90 лет. Отец мой Рапопорт Михаил Иосифович был педагогом и режиссёром московского театра Оперетты, а мама — Кнушевицкая Мария Святославовна — всю жизнь верой и правдой служит актрисой в театре имени Моссовета. внимание! - девяносто лет. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). актриса - фотографии - российские актрисы Мария Кнушевицкая - биография, новости, личная жизнь, фото -
1 ноября Мария Кнушевицкая отмечает 90-летний юбилей
1 ноября у представительницы славной актёрской династии, Марии Святославовны Кнушевицкой, дочери уникального виолончелиста Святослава Кнушевицкого и блистательного сопрано Большого театра Натальи Шпиллер, юбилей! Актриса Мария Кнушевицкая поделилась воспоминаниями о своей коллеге Фаине Раневской. Актер Самарского Академического театра драмы им. го Владимир Гальченко и актриса театра Моссовета Мария Кнушевицкая и на гала-концерте "Запасная Столица" в Большом Зале Центрального Дома актера. 76-летняя актриса Мария Кнушевицкая. Это посвящение Актрисе Марии Кнушевицкой, отметившей недавно 90–летие. Спектакли с Марией Кнушевицкой. 13.
Актриса Кнушевицкая Мария
Мы с Мариком дружили, вместе гуляли с няней. И как-то на одной из прогулок я, рассердившись не помню уже на что, укусила его за нос. Шрам остался надолго. Он объяснял уже в зрелом возрасте: «Меня женщина укусила». Именно Марик познакомил меня с Мишей Козаковым. Мы учились в творческих вузах. У нас была большая общая компания. А в Серебряном Бору была дача Большого театра.
На зимние каникулы ее обычно отдавали нам — студентам, и нас туда набивалось столько, что ставили добавочные кровати. Мы жили в одной комнате с Юлей Гиндельштейн — падчерицей Диты Утёсовой. Наша комната была первой, и в ней всегда все собирались на нетихие посиделки. Огромное место в комнате занимал «многоуважаемый шкаф» весьма солидных размеров, с выдвижными ящиками. В 1955 году Мишка тоже приезжал туда. И он нам начинал в бешеном темпе читать монологи по-английски, хотя сам не знал английского, да и ни одного языка ведь не знал, в отличие от меня, воспитанной француженкой. Он влетал к нам в комнату, буквально вспрыгивал, взмывал на кровать, потом на спинку и оттуда — на высоченный шкаф.
И там читал на некоем подобии английского «Быть или не быть». Это было невероятно интересно. Вообще, когда он чем-то увлекался, он был совершенно неудержимым. Он в этом жил.
Чисто, красиво, много великолепных картин на стенах, прекрасная библиотека, которую не у каждого ученого дома увидишь, - восхищается Домогаров. Мира Святославовна присутствует на всех семейных торжествах артиста, она почетный гость на дне рождения его сына Саши.
Актриса иногда гостит и в загородном доме Александра Юрьевича. Многие гадают, мол, почему актеры настолько близки. Все сошлись во мнении, что иначе, чем родством душ, это не назовешь.
Биография Посетило:7183 За годы службы актриса примерила больше тридцати образов и успела побыть, как она говорила, и дамой в кринолине, и уборщицей.
Любимых спектаклей у нее набралось немало, и одним из них оказался «Как важно быть серьезным» в постановке Павла Хомского с невероятным партнером Анатолием Адоскиным. Мария Святославовна считала, что демократии в театре быть не может, ведь иначе все расползется, и признавалась, что до сих пор волнуется перед выходом на сцену: «Актеры обычно стараются не говорить о ролях мечты. Есть какие-то сокровенные вещи, которые у нас остаются внутри, как таинство, которым являются театр и наша уникальная профессия. Актеров делает режиссер, кто-то поддается, кто-то нет, но это уже тогда его трудности.
И сама пьеса, по его мнению, далеко не так проста, как может показаться. Нет ни мужей, ни жен — все умерли. Даже у племянника, единственного молодого человека, нет родителей. Но тем не менее это семья, им надо учиться понимать друг друга. Мне кажется, это идеальный спектакль для семейного просмотра — и очень нежная пьеса», — отмечает режиссер.
Главная в семье Участники труппы сами предложили Марчелли поставить эту пьесу — более того, у них уже были кое-какие наработки и распределенные роли. Премьеру «Замужней невесты» приурочили к юбилею заслуженной артистки России Марии Кнушевицкой, которая в ноябре 2023-го отметила 90-летие. Ей самой досталась роль Матрены Карповны Звонкиной, добродушной помещицы, не лишенной чувства юмора. Именно от мнения ее героини в этой семье зависит если не все, то очень многое. И я желаю того же современным семьям — это помогло бы им стать крепче», — говорит актриса.
Вместе с ней на сцене представители нескольких поколений артистов. Екатерина Девкина перевоплотилась в Наташу, молодую жену Любима: именно этой героине выпадает самое сложное — хладнокровно очаровать каждого члена семьи.
Линия жизни Юбилей Марии Кнушевицкой
Мария Кнушевицкая (01.11.1933) - актриса, биография и фильмография | О знаменитости Дата рождения 1 ноября 1933 г. МОСКВА, 24 фев — РИА Новости. Старейшая актриса Театра им. Моссовета Мария Кнушевицкая в субботу выйдет на сцену в новом спектакле "Замужняя невеста" по. |
Средняя зарплата таллин | Спектакли c участием Мария Кнушевицкая, купить билеты на которые вы можете уже сегодня на нашем сайте. |
Самый интеллигентный театр Москвы отмечает вековой юбилей | Биография Марии Кнушевицкой, советская и российская актриса театра и кино. |
Старейшая актриса театра Моссовета Кнушевицкая сыграет в новом спектакле | Скоро здесь появятся отзывы, оценки и рецензии к фильму или передаче Линия жизни Юбилей Марии Кнушевицкой. |
Домогаров нашел вторую маму
Мария Святославовна Кнушевицкая | Мария Кнушевицкая. Пресс-конференция, посвященная итогам 100-го, юбилейного сезона Театра Моссовета. |
Актриса Мария Кнушевицкая - карьера, возраст, все фильмы с участием знаменитости | Это посвящение Актрисе Марии Кнушевицкой, отметившей недавно 90–летие. |
Кнушевицкая, Мария Святославовна — Википедия | заслуженной артистки РФ Марии Святославовны Кнушевицкой, отметившей в ноябре прошлого года свое 90-летие. |
Спектакли c Марией Кнушевицкой. Все спектакли Марии Кнушевицкой в Москве. | Актрисы Мария Кнушевицкая в роли помещицы Матрены Карповны Звонкиной и Екатерина Девкина в роли Наташи в спектакле «Замужняя невеста» на сцене Московского театра имени Моссовета. Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко. |
Кнушевицкая, Мария Святославовна
Александр Ширвиндт доставил в клинику пострадавшую на репетиции актрису | Отец мой Рапопорт Михаил Иосифович был педагогом и режиссёром московского театра Оперетты, а мама — Кнушевицкая Мария Святославовна — всю жизнь верой и правдой служит актрисой в театре имени Моссовета. |
Мария Кнушевицкая - актриса театра им. Моссовета, репертуар спектаклей, билеты | Отец — виолончелист Святослав Николаевич Кнушевицкий (1907—1963)[3]. |
Театральные премьеры февраля | заслуженной артистки РФ Марии Святославовны Кнушевицкой, отметившей в ноябре прошлого года свое 90-летие. |
Александр Ширвиндт доставил в клинику пострадавшую на репетиции актрису | Скоро здесь появятся отзывы, оценки и рецензии к фильму или передаче Линия жизни Юбилей Марии Кнушевицкой. |
Мария Кнушевицкая. Мой герой
О новой постановке — режиссер Евгений Марчелли, актриса Мария Кнушевицкая и художник Андрей Климов. cписок спектаклей актёра Марии Кнушевицкой. Мария Кнушевицкая в ток-шоу "Мой герой" рассказала о тайне двух имён и кто в семье поразил голосом самого Петра Чайковского, что запомнила из 22 июня 1941 года и какой артефакт, связанный с Пушкиным, спасала в эвакуации.