Новости актеры уроки фарси

Премьера художественного фильма «Уроки фарси» режиссера Вадима Перельмана состоялась в 2020 году в Европе, дата выхода в России запланирована на 8 апреля 2021 года. немецко-российско-белорусский военный драматический фильм 2020 года режиссера Вадима Перельмана. Фильм Вадима Перельмана «Уроки фарси», который в декабре выдвинули на «Оскар» в номинации «Лучший иностранный художественный фильм» от Беларуси, был исключен из числа претендентов на престижную кинопремию.

Максим Виторган и Нино Нинидзе, Таисия Вилкова и другие на премьере фильма "Уроки фарси"

В качестве массовки предстали местные жители. Базу для съемок обустроили в одном из корпусов Бобруйской крепости. Жители на некоторое время переоделись в узников, на груди которых были желтые звезды. К ним присоединились жители других городов, которые хотели стать частью фильма.

Для съемок фильма «Уроки фарси» был придуман настоящий отдельный язык, который основан на тех именах людей, которые погибли во время Холокоста. В этих целях был нанят лингвист из МГУ, который разработал новый язык в соответствии с имеющимися правилами орфографии, грамматики. В словарь вошло 600 слов.

Авторы сценария писали его на русский язык, затем перевели историю на английский, но на съемочной площадке использовали немецкий язык. Авторы фильма поставили перед собой цель — чтобы зритель запомнил хоть одно слово из языка, который создал главный герой «Уроков фарси». Работа над фильмом «Уроки фарси» началась в 2013 году.

В центре сюжета история бельгийца еврейского происхождения Жиля Кремье, который, оказавшись в концлагере, выдает себя за перса, чтобы остаться в живых. Ценой спасения оказываются уроки персидского, которые Жиль вынужден давать местному повару Клаусу Коха, мечтающему о своем ресторане в Иране. Однако вместо персидского Жиль учит Клауса несуществующему языку, выдуманному ради выживания. Кадр из фильма "Уроки фарси" Смешивая трагическую историю с комедийными сценами, режиссеру удалось снять невероятно трогательный фильм на тему Холокоста, но поставить в центр сюжета не страшные зверства нацистов в концлагере, а человечность, доверие и взаимоотношения между людьми.

Эта ложь, действительно, спасает ему жизнь, но Жиль даже не может себе представить, какой ценой. Немецкие солдаты, довольные таким редким уловом, приводят Жиля к Клаусу Коху, повару в концлагере, который мечтает, как только закончится война, уехать в Иран и открыть там ресторан.

Кох ищет настоящего перса, который научит его говорить на фарси.

Важно понимать, что за диктаторами всегда стоит большое количество людей — один человек сам по себе не способен стать таким сильным и влиятельным. Сейчас, говоря о событиях прошлого, люди пытаются заставить нас и самих себя поверить, что они были против диктатуры. Невозможно встретить немца, который бы спокойно сказал, что его предки воевали за нацистов или были нацистами. Каждый скажет, что его дедушка с бабушкой были против нацистской идеологии, но это же настоящая ложь. Поэтому мы должны наконец-то встретиться с правдой лицом к лицу и принять тот факт, что мы были причастны к этому. Каким он кажется вам человеком? Вообще я всегда затрудняюсь отвечать на такие вопросы.

Мне всегда недостаточно слов, чтобы рассказать о своих героях парой фраз. Это то же самое, если бы вы спросили меня: «Кто я? Вся его персоналия состоит из одного страха. В фильме есть целая сцена, где он весь дрожит и заикается, он просто не может говорить, потому что ему очень страшно. Именно через такие элементы мы узнаем о персонаже. Ему страшно, что над ним начнут издеваться и насмехаться. И так получается, что Жиль этим и занимается — насмехается над ним. Только он это делает не для того, чтобы унизить его, а чтобы выжить.

Еще у Коха есть проблемы со своей родной речью, ему очень тяжело говорить на немецком. Но когда он начинает учить и разговаривать на придуманном фарси, то ему легче выражать свои эмоции, он даже начинает сочинять стихотворения. Новый язык помогает ему избавиться от дрожи и заикания. По-моему, это очень интересная деталь. Мне кажется, вы первый актер, у кого я беру интервью и кто отказывается описывать своего персонажа, так как для этого было бы недостаточно слов. В таком случае я бы хотел спросить про тот самый язык в фильме, которому герой Науэля Переса Бискаярта учит вашего персонажа. Насколько глубоко был придуман сам «недофарси», до какой именно точки продвинулись сценаристы? И можно ли вообще на нем разговаривать?

На самом деле Науэль сам меня учил этому языку, как «правильно» произносить слова и так далее. Но по-настоящему на нем разговаривать было сложно, потому что у него нет правил грамматики. Это просто слова. В этом и вся красота задумки, что только двое людей в одной комнате могут говорить на этом ненастоящем языке. Один из них еврей, а другой — нацист. Звучит как утопия, но этим и прекрасна данная идея. Мне кажется, вы один из тех редких актеров, кто не боится пересекать свои личные границы и ищет в своем сознании самые дальние пределы. Может, у вас есть какой-то манифест по этому поводу?

Для меня эта профессия как раз о том, чтобы узнать что-то о себе. Я пытаюсь быть зеркалом для зрителей, но и одновременно зрители являются зеркалом для меня. Мне и нравится эта профессия потому, что ее невозможно описать. Зеркало стоит напротив зеркала — перед нами бесконечное пространство. Это не про логику и понятия, а больше про иррациональность и противоречия — вот что меня больше всего интересует. Искусство никогда ничего тебе не будет объяснять. Искусство рассказывает о многих идеях, но это не математика. У искусства нет решения.

«Уроки фарси» (2021)

Последние новости. Показать 0 свежих новостей. Драма Вадима Перельмана «Уроки фарси» вышла в российский прокат 8 апреля. Европейская гильдия кинокритиков предсказывает успех номинированному от Беларуси на премию «Оскар» фильму «Уроки фарси».

«Люди в массовке – народ ворчливый». Как бобруйчане снимались в «Уроках фарси»

В какой-то момент, когда все стояли переодетые и в гриме, я посмотрела вокруг и удивилась, что мы все из обычных горожан превратились в евреев из гетто. Надежде, по ее словам, по-прежнему интересна тема кино, но, если и повторять такой опыт, то поближе к съемочной группе, чтобы лучше понять, как работают режиссеры, помощники, операторы. В свободную одежду задувал холодных воздух, а тонкая обувь промокала. Когда закончились съемки, мы сели в машину, включили печку и хором сказали, что больше в таком участвовать не хотим, — улыбается девушка. В целом, фильм Наде понравился.

За съемочный день участники массовки получали около 25 руб. Во время просмотра я понимала, что некоторые места, показанные в фильме, в реальности выглядят иначе. Когда видела, как актеры ходят по этим бутафорским домикам... Ну и, конечно, было приятным ожидание, когда ты можешь увидеть себя краем глаза в кадре.

Но себя я так и не увидела, только знакомых ребят, — добавляет она со смехом. Но потом я узнал от друга Эдика, что те, кто регистрируются на съемки, часто не приходят. Становилось все холоднее, и брали почти всех. Я позвонил нескольким друзьям и предложил сходить компанией.

По словам Сергея, съемочный процесс — это в основном рутина: встать в 4-5 утра, отстоять в очереди, выбрать себе одежду, загримироваться, ждать пока эти же процедуры пройдет еще с сотню человек. Часто это развеивает романтику, которая у многих есть о кино. Но многие к этому были не готовы. Когда нас, 100-150 человек, раз семь возвращали на исходную позицию, каждый раз кто-то в толпе недовольно вздыхал и ахал.

Съемки велись в Беларуси. В декабре места в лонглисте лучших иностранных фильмов лишилась канадская картина Funny Boy «Забавный парень» о молодом гее из Шри-Ланки. Тем не менее «Забавного парня» перевели в общую категорию соискателей номинации на лучший фильм. Шортлист номинации на лучший иностранный фильм объявят 9 февраля, а пятеро официальных номинантов станут известны 15 марта. В длинный список входит российская картина Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!

К слову об иностранных актерах. Одного из них собака чуть не укусила. Представьте себе: концлагерь, стоит охранник с собакой, мимо проходит немецкий офицер, на ходу неловко дергает рукой и — пес едва не повис на ней.

Виталий говорит, что актера после этого заменили — мало ли, иностранец все же. Не всегда собаки дружили и с актерами второго плана. Кто-то из артистов их боялся, а некоторые дразнили и подзадоривали. Как заставить собак волноваться Виталий с удовольствием рассказывает о своем мастерстве управлять собаками. В одной из сцен собаки должны были метаться в вольерах в предчувствии беды после сигнала к расстрелу. Виталий спрятался рядом и в нужное время щелкнул специальным кнутом, что послужило для собак необходимой командой. И амуницию для них пришлось сделать по требованию режиссера, как в военное время использовали. Еще один момент съемок заставляет Виталия вздрогнуть.

Колонну заключенных гнали по лесу, и один человек выпал из колонны. Собака бросилась и ухватила его за руку. Но сцена все равно очень опасная.

Бельгийский еврей Жиль Науэль Перес Бексаярт — звезда гей-драмы «120 ударов в минуту» пойман немецким патрулем при попытке пересечь границу Швейцарии. С тучей таких же бедолаг нацисты везут его в лес к месту расстрела — благо, по дороге волей случая он меняет бутерброд на книгу персидских сказок. И — так уж выходит — заблаговременно предупреждает солдат, что он не еврей, а перс, оставшись единственным выжившим среди пойманных. Оказывается, перса ищет офицер ближайшего концлагеря гауптштурмфюрер Кох идеальный ариец, голубоглазый блондин Ларс Айдингер , мечтающий изучить фарси, чтобы после триумфа вермахта вести тихую жизнь в Тегеране с братом, который эмигрировал в Иран, не согласившись вступить в нацистскую партию. Все это, естественно, «вдохновлено реальными событиями». Как иначе? Концлагерь, злобные солдаты вермахта и несчастные заключенные.

Лагерный быт показан весьма поверхностно: вот бараки, вот кухня, мелкие сошки немецкой иерархии шушукаются о своем за обедом. А вот евреев куда-то увозят и там расстреливают. Главный герой на все это молча смотрит с влажными зареванными глазами и складывает язык, который робко, но удачливо выдает за настоящий персидский.

«Уроки фарси» (2021)

Драма Вадима Перельмана УРОКИ ФАРСИ, представлявшая Беларусь в гонке за «Оскаром» иностранных картин, покидает соревнование. Кто кого играет в фильме «Уроки фарси» (2020): актеры и их роли. В прокат выходят «Уроки фарси» (16+) — фильм российско-американского режиссера Вадима Перельмана по российскому сценарию, с немецкими актерами. год прошла в московском Центральном доме актера имени Александры Яблочкиной.

«Уроки фарси» лишили номинации на Оскар

Критики увидели в этой картине новый шаг в развитии специфического жанра — кино о Холокосте [10]. При этом существует мнение, что «гуманистический посыл фильма оказывается значительнее его художественных достоинств» [11]. Картина была номинирована на премию Европейской киноакадемии [12]. Её выдвинули и на премию «Оскар» от Белоруссии, но позже дисквалифицировали, так как большая часть работавшего над фильмом коллектива не связана с этой страной [13].

Пусть сценарий основан на немецком рассказе, но филологичным в буквальном значении слова фильм делает именно взаимодействие героев. Этот союз двух соглашателей, которые, пусть и находясь на совсем разных позициях в лагерной иерархии, одинаково усердно избегают смерти в самом центре ее царства, порождает язык, на котором они даже в какой-то степени виртуозно выучиваются разговаривать между собой. Подчеркивая, сам того не зная, важность фарси для литературы Ближнего Востока, Кох даже пишет на этой фарси-тарабарщине стихотворение, и притом довольно лиричное.

Герой Айдингера, кстати, не чудовище, но преступник-конформист — повар для убийц, прислуга нацистского режима. Здесь в фильме контрапунктом появляется нравственный дуализм — у Коха обнаруживается брат, который от ужасов войны и улетел в Тегеран, таким образом отдалившись от повара, вступившего в гитлеровскую партию, и показав ему свое отношение к его вынужденному соглашательству то есть сам герой, выходит, доппельгангер, предавший себя, но не покинувший родину. Опять же Кох утверждает в разговоре с Жилем, другом по принуждению, обязанном выслушивать любые откровения, что он, как офицер СС, ответственный за учет всех арестантов, не знает, что с ними происходит по ту сторону этапирования в лагеря смерти. Может, и врет, но главное, что здесь у поразительно амбивалентного Ларса Айдингера появляется необходимое пространство для маневра; раз его герой — не картинный наци, что за «дранг нах остен» пиво пьет, но и не святой Оскар Шиндлер спасать он никого не собирается, кислородную маску надевает сначала на себя, а затем ни на кого больше — разве что напоследок выводит с территории лагеря в заснеженный лес «верного оруженосца» Жиля , то он может и взбешенно поорать в узнаваемой гитлеровской манере, блестяще спародированной Бруно Ганцем в «Бункере», и вдруг обнаружить в себе не задушенную еще самооправданиями душу — например, когда он говорит о своей работе, мечте, семье — внезапно очеловечить Коха. Потому, наверное, и режиссер Перельман вслед за Айдингером находит в себе силы отказаться в финале от приговора антагонисту. Это еще одна местечковая как хорошо здесь подходит это слово поджанровая инновация в череде многих.

Перельман не гнушается даже классическими приемами из ситкомов и стоунерских комедий — так, одна побочная линия трагично заканчивается из-за невовремя рассказанной шутки про размер полового члена коменданта причем шутка эта, как говорится, основана на реальных событиях.

Жиль Кремье, бельгиец еврейского происхождения, попадает в концлагерь и выдает себя за перса — для него это единственная возможность остаться в живых. Он знакомится с поваром концлагеря Клаусом, который мечтает уехать в Иран и открыть там ресторан: для этого ему нужно выучить персидский язык, и в этом ему должен помочь Жиль.

Создатели фильма — российская кинокомпания Hype Film известная как производитель фильмов режиссера Кирилла Серебренникова «Ученик», «Лето» и его новой картины «Петровы в гриппе» , «Беларусьфильм», австрийская кинокомпания LM Media, немецкая кинокомпания One Two Films. В России премьера «Уроков фарси» состоялась в апреле 2021 г. Кассовые сборы этой киноленты в России составили порядка 15,5 млн руб. Производственный бюджет фильма его создатели не раскрывают. Фильм «Уроки фарси» изначально был сделан с прицелом скорее на международные рынки: он снят на немецком языке и в главных ролях актеры, намного более известные за пределами России, говорит продюсер и сооснователь Hype Film Илья Стюарт. По его словам, успех «Уроков фарси» в России стоит оценивать не только по кинопрокату, но также по диджитал-релизу: «На «Кинопоиске» видеосервис «Яндекса» фильм в месяц своего выхода попал в топ-10.

Что касается кинопроката ленты в мире, то она с успехом выходила не только в Китае, но и в Германии, Италии, Испании. Еще предстоят премьеры «Уроков фарси» во Франции и США — потенциально успешных территориях для проката».

Что делали черные бобруйские актеры в фильме «Уроки фарси»

Новости. Члены Американской киноакадемии отказали в праве участвовать в гонке за премию «Оскар» фильму режиссера Вадима Перельмана «Уроки фарси». По моим наблюдениям "Уроки фарси" вывели из себя людей с обостренным чувством правильности. По моим наблюдениям "Уроки фарси" вывели из себя людей с обостренным чувством правильности.

Пять неожиданных фактов о фильме «Уроки фарси», который снимали в Бобруйске

Являясь по своему устройству фильмом, в первую очередь, продюсерским в продюсерском составе картины значатся 12 имен, включая Илью Стюарта и Тимура Бекмамбетова , он все же не теряет индивидуальности и оставляет надежду на развитие отечественного массового кинематографа. Музыку для фильма написал известный композитор Евгений Гальперин, работавший в частности над «Нелюбовью» Звягинцева, а оператором выступил Владислав Опельянц, не так давно принявший участие в другой российской картине, отчаянно желающей приблизиться к звёздам, — «Вторжении» Фёдора Бондарчука. Отличить производственный стандарт «Уроков фарси» от голливудского практически невозможно. Картина Перельмана, ныне американского режиссера из Украины международному зрителю автор знаком по фильму «Дом из песка и тумана», отечественному — ещё и по телесериалу «Измены» , — это такой дородный зрительский кинематограф. То есть мейнстрим, к которому, несмотря на фестивальную историю, вовсе не хочется добавить приставку «арт», во многом напоминающий а иногда и буквально цитирующий спилберговский «Список Шиндлера». Фильм, конечно, откровенно малодушничает, трусливо обходя острые углы: здесь нет ни одного запрещённого на территории РФ символа, все физиологические подробности быта и смерти пленных евреев сняты дальними планами, а в качестве слезодавительного материала — детские игрушки на территории концлагеря и изнурительный но не слишком труд.

Зато диалоги резво пестрят шуточками ниже пояса, которые уж точно никто не запретит.

Тот факт, что фильм является международным совместным проектом, в создании которого участвовали представители нескольких стран, и язык картины не является государственным языком Белоруссии, означает, что наш случай довольно уникальный. Илья Стюарт, продюсер ленты «Уроки фарси». Известно, что, помимо данной картины, из списка участников премии «Оскар» исключён канадский фильм Дипы Мехты под названием «Смешной мальчик». Уточняется, что в ленте слишком много диалогов на английском языке. Напомним, пять официальных номинантов на премию «Оскар» в категории международных художественных фильмов будут объявлены 15 марта, а 93-я ежегодная церемония вручения награды состоится 25 апреля.

И речь вовсе не о том, чтобы, допустим, оправдывать нацистов — режиссер не отказывается от изображения лагерных зверств, тягот барачной жизни, унижений и истязаний, но при этом выводит не трафаретных злодеев, а характеры, сложные, противоречивые. Находится место и мелодраматичным страстям офицеров, направленным друг на друга, а вовсе не на заключенных, и разнообразным историям узников, и такому человеку, как Кох. Герой Айдингера благодаря ко всему прочему тонкой игре актера получается нервным и агрессивным, а в другую секунду — трогательным. Не дает поводов для сопереживания и в финале вполне заслуженно — и очень иронично — получает по заслугам. Но в процессе, заведя эту якобы дружбу с пленником, увлеченный занятиями, даже помогающий Жилю, предстает в разных обличиях. Режиссер, безусловно, играет полутонами и в каком-то смысле проверяет зрителя на моральную прочность.

Интересный факт — когда-то, более десяти лет назад, Вадим Перельман числился в качестве потенциального постановщика картины «Песня имен» с Энтони Хопкинсом и Дастином Хоффманом по роману британского музыкального критика Нормана Лебрехта. В итоге вышла картина лишь в 2019-м, совсем с другим актерским составом и режиссером, и получилась весьма посредственной — но с одной весьма оригинальной, пронзительной, даже великой с точки зрения смысла сюжетообразующей линией. Которая удивительным образом объединяет тот фильм с «Уроками фарси».

Кремье же может идти куда хочет. Объяснение концовки Объяснение концовки картины. Кох осознает, что Кремье его обманул, после чего его внезапно арестовывают. Жиля тем временем допрашивают в лагере союзников. Он сообщает, что благодаря выдуманному языку смог запомнить больше двух тысяч имен заключенных концлагеря.

А потом, со слезами на глазах, он называет имена и фамилии всех погибших людей — ведь именно благодаря им он остался жив. В этом и заключается смысл концовки фильма «Уроки фарси». Острых — потому что здесь, как мало еще где, препарируется сама суть нацистского режима. Немцы в этой картине представлены выхолощенными, педантичными людьми, ненавидящими инакомыслие и склонными к формализму. В их гротескном, карикатурном изображении есть особый смысл. Ярким примером банальности и нелепости зла является Клаус Кох. Однажды он признается, что не знает, для чего вступил в нацистскую партию — вероятно, его просто привлекли видимый блеск и успешность гитлеровцев. Жиль — другой.

Разумеется, все чего он хочет на данный момент — это выжить. Однако не любой ценой. Для него, в отличие от Коха, люди имеют ценность — отчасти именно поэтому он запомнил столько имен. Это настоящая трагикомедия ошибок. Да, в этом фильме практически нет сцен насилия, но смотреть его страшно. Один из самых жутких кадров картины — тот, в котором сгорают реестры жертв с именами узников концлагеря — точно так же, как сгорели в эсэсовских печах сами жертвы преступного режима. Кстати, литературная основа этой ленты, рассказ Вольфганга Кольхаазе, начисто лишена гротеска, который мы видим на экране. Все происходящее там тоже имеет несколько иную трактовку.

Главный герой рассказа — студент-физик.

Максим Виторган и Нино Нинидзе, Таисия Вилкова и другие на премьере фильма "Уроки фарси"

В ролях: Науэль Перес Бискаярт, Ларс Айдингер, Леони Бенеш и др. Последние новости. Показать 0 свежих новостей. Премьера фильма "Уроки фарси" состоялась на Берлинском международном кинофестивале, сообщили БЕЛТА на Национальной киностудии "Беларусьфильм". Для фильма "Уроки фарси" лингвист из МГУ изобрел еще один "персидский" язык.

Детально о кинофильме «Уроки фарси»

В Москве прошла российская премьера фильма "Уроки фарси". Лента режиссёра Вадима Перельмана, посвящённая Холокосту, на Берлинском кинофестивале была встречена овациями. постановщиком Вадимом Перельманом при участии кинематографисто. Российские актёры также задействованы в фильме, но в ролях второго, а то и третьего планов. «Уроки фарси» сняты именно так — может быть, чуть умереннее в смысле эмоциональной карусели. Фильм Вадима Перельмана «Уроки фарси», который в декабре выдвинули на «Оскар» в номинации «Лучший иностранный художественный фильм» от Беларуси, был исключен из числа претендентов на престижную кинопремию. В Берлине показали «Уроки фарси» Вадима Перельмана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий