Короткие новости. на территории Бобруйской крепости, во времена Второй Мировой войны служившей двумя пересыльными концлагерями для советских солдат. 22 февраля в Берлине состоялась мировая премьера «Уроков фарси» Вадима Перельмана. Придумывает свой собственный язык, выдавая его за фарси.
«Оскар» остался без «Уроков фарси»
Новости. Члены Американской киноакадемии отказали в праве участвовать в гонке за премию «Оскар» фильму режиссера Вадима Перельмана «Уроки фарси». В воскресенье, 27 февраля, на Первом канале выйдет фильм Вадима Перельмана «Уроки фарси» о событиях 1942 года в оккупированной Европе. Лауреатом главного приза за лучшую операторскую работу в полнометражном игровом фильме 2021 года стал Владислав Опельянц за «Уроки фарси». 1942 год, оккупированная Европа. Оказавшись в концлагере, бельгиец еврейского происхождения Жиль Кремье выдает себя за перса — для него это единственная возм. Мировая премьера его «Уроков фарси» состоялась в рамках Берлинского кинофестиваля, фильм вошел в лонг-лист премии Европейской киноакадемии, отправился как кандидат на соискание премии «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм» от Беларуси.
Вадим Перельман: Вкладываешь в главного героя часть себя
Оператор Опельянц получил «Белый квадрат» за фильм «Уроки фарси» | Президент кинофестиваля Никита Михалков вручил актеру театра и кино награду. |
Белорусский фильм «Уроки фарси» исключили из борьбы за «Оскар» | Главные роли в фильме «Уроки фарси» Вадима Перельмана исполнили Ларс Айдингер, Науэль Перес Бискаярт, Леони Бенеш, Софья Гершевич, Александр Байер. |
«Уроки фарси» (2021)
Драма Вадима Перельмана «Уроки фарси», выдвинутая от Беларуси на премию «Оскар», выбыла из гонки из-за дисквалификации. Фильм «Уроки фарси», дата выхода которого в российском прокате пришлась на 8 апреля 2021 года, затрагивает тему Холокоста и взаимопонимания. Смотрите онлайн УРОКИ ФАРСИ 2020 2 ч 7 мин 3 с. Видео от 24 декабря 2021 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!
Пять неожиданных фактов о фильме «Уроки фарси», который выдвинут от Беларуси на «Оскар»
8 апреля - 43444433661 - Медиаплатформа МирТесен. «Уроки фарси» стал уже вторым фильмом, исключенным из участия в программе полнометражных фильмов на иностранном языке «Оскара» — первой оказалась картина Funny Boy режиссёра Дипы Мехта, которая должна была представлять Канаду. Смотреть фильм Уроки фарси онлайн бесплатно в хорошем качестве все серии. Историческая драма «Уроки фарси» была показана на Берлинском кинофестивале 22 февраля 2020 года. Посмотреть «Уроки фарси» можно в зале повышенной комфортности кинотеатра «Товарищ» до 2 декабря, сеанс в 15.00.
Уроки фарси (2020)
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь. В Германии прекрасно действовал заказ книг по почте, да и вообще почта хорошо работала. Для офицера купить таким...
А потом, со слезами на глазах, он называет имена и фамилии всех погибших людей — ведь именно благодаря им он остался жив. В этом и заключается смысл концовки фильма «Уроки фарси». Острых — потому что здесь, как мало еще где, препарируется сама суть нацистского режима. Немцы в этой картине представлены выхолощенными, педантичными людьми, ненавидящими инакомыслие и склонными к формализму. В их гротескном, карикатурном изображении есть особый смысл. Ярким примером банальности и нелепости зла является Клаус Кох.
Однажды он признается, что не знает, для чего вступил в нацистскую партию — вероятно, его просто привлекли видимый блеск и успешность гитлеровцев. Жиль — другой. Разумеется, все чего он хочет на данный момент — это выжить. Однако не любой ценой. Для него, в отличие от Коха, люди имеют ценность — отчасти именно поэтому он запомнил столько имен. Это настоящая трагикомедия ошибок. Да, в этом фильме практически нет сцен насилия, но смотреть его страшно. Один из самых жутких кадров картины — тот, в котором сгорают реестры жертв с именами узников концлагеря — точно так же, как сгорели в эсэсовских печах сами жертвы преступного режима. Кстати, литературная основа этой ленты, рассказ Вольфганга Кольхаазе, начисто лишена гротеска, который мы видим на экране.
Все происходящее там тоже имеет несколько иную трактовку. Главный герой рассказа — студент-физик. Он не отказывается от своего еврейского происхождения и не выдает себя за перса иранца. Главный акцент в рассказе сделан на языковой и образной игре, а также на тандеме палача и жертвы. В какой-то момент они оба слышат немоту того страшного времени и выдуманный язык становится средством для их душевного освобождения. Однако несмотря на то, что у Вадима Перельмана получилась достаточно простая история о любви к жизни, она ничуть не хуже оригинала. Тем более, что суть фильма заставляет задуматься о многом.
Есть ли минусы, которые нашёл лично я?
Да, есть два момента, и оба они на совести российских переводчиков, осуществлявших дубляж фильма. Эсэсовец называет подчинённую «рядовая Штрумпф». Ну, во-первых, в русском языке звание «рядовой» не употребляется в женском роде. И, во-вторых, в фильме мы наконец-то видим не набивших оскомину фантастических женщин из СС с погонами на плечах, а реальных вспомогательных служащих! И у них не было званий, какие ещё рядовые? Не сомневаюсь, что в оригинале немец сказал: «хельферин Штрумпф». Что мешало переводчику так и оставить?! И второй.
В какой-то момент «перс» начинает «тыкать» эсэсовцу. Причём показывают, что он по-прежнему опасается его, как хищного зверя. Обращение на «ты» - это явно «находка» наших переводчиков. Ну и ещё роттенфюреру Максу Байеру я бы дал погоны хотя бы унтер-офицера, уж слишком он дельный и честолюбивый.
Когда Кремье поправляется, Клаус снова вызывает его к себе и, извинившись за инцидент, предлагает продолжить работу. Вроде бы все идет по-прежнему, однако вскоре заключенных собираются перевозить на другое место. Впрочем, тот не теряется и успешно защищается. Отвоевав Жиля, гауптштурмфюрер сообщает ему, что теперь он будет работать на ферме и Кремье понимает, что только что избежал страшной смерти… Чуть позже Жиль вновь встречается с Клаусом. Ее Кремье отдает одному из заключенных, умирающему от истощения.
Вскоре в лагерь прибывают новые люди, среди которых, предположительно, находится этнический перс. Это замечает заключенный, которому намедни помог Жиль. Будучи в курсе всего, он устраняет новичка, спасая тем самым Кремье от разоблачения. Однако на следующий день Жиля увозят вместе с остальными заключенными. Ночью к границам концентрационного лагеря подходит армия союзников и немцы понимают, что нужно отступать. Клаус хватает Жиля в охапку и бежит с ним в лес. Там он сообщает ему, что сейчас прилетит самолет, на котором он улетит в Тегеран. Кремье же может идти куда хочет. Объяснение концовки Объяснение концовки картины.
Кох осознает, что Кремье его обманул, после чего его внезапно арестовывают. Жиля тем временем допрашивают в лагере союзников. Он сообщает, что благодаря выдуманному языку смог запомнить больше двух тысяч имен заключенных концлагеря. А потом, со слезами на глазах, он называет имена и фамилии всех погибших людей — ведь именно благодаря им он остался жив. В этом и заключается смысл концовки фильма «Уроки фарси». Острых — потому что здесь, как мало еще где, препарируется сама суть нацистского режима. Немцы в этой картине представлены выхолощенными, педантичными людьми, ненавидящими инакомыслие и склонными к формализму. В их гротескном, карикатурном изображении есть особый смысл.
Наши проекты
- Премьера снятого в Беларуси фильма "Уроки фарси" состоялась на Берлинском кинофестивале 3
- Вадим Перельман: Вкладываешь в главного героя часть себя - Российская газета
- Первый канал покажет «Уроки фарси» Вадима Перельмана
- Фильм «Уроки фарси» (2021) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
- Навигация по записям
- Белорусская драма «Уроки фарси» исключена из борьбы за кинопремию «Оскар»
«Люди в массовке – народ ворчливый». Как бобруйчане снимались в «Уроках фарси»
Сюжет картины рассказывает про 1942 год. Жиль Кремье, бельгиец еврейского происхождения, оказавшись в концлагере, выдает себя за перса — для него это единственная возможность остаться в живых. Эта ложь действительно спасает ему жизнь, но Жиль даже не может себе представить, какой ценой. Премьерный показ перед российским прокатом вызвал невероятный ажиотаж в Москве. Благодаря партнеру показа «Каро. Арт» на премьерный показ мог попасть любой желающий. Есть фильмы, которые делают тебя лучше, столько в них заложено крика о гуманности, что это не может не трогать. Это такое кино. Уникальное, тонкое, большое полотно, рассказанное камерным языком, которое просто пробивает грудную клетку.
Первые 10 минут «Уроки фарси» послушно следуют в русле сложившегося в европейском кино стандарта фильмов о холокосте: показанная с высоты повозка с трупами, серые краски, измученные люди, крикливые фрицы с автоматами и будничная простота насилия. Но когда Жиля приводят к гауптштурмфюреру Коху и завязывается история с уроками, все понемногу меняется. Лагерные бараки и желтые могендовиды присутствуют, но, например, натуралистическое изображение ужасов концлагеря остается большей частью за кадром.
Мы видим, как время от времени заключенных выстраивают в колонны и этапируют в лагеря смерти, однако камера не следует за ними, ограничиваясь показом обезлюдевшего двора здесь авторы фильма не гнушаются пошловатой символикой: одинокая детская игрушка, брошенная, оброненная посреди пустого лагеря. Зрителю показывают и тяжелый труд на каменоломне, и голодающих заключенных, но тоже лаконично и шаблонно — не подвергая ревизии сложившийся изобразительный канон фильмов о Холокосте, режиссер Перельман редуцирует его к стереотипному набору дежурных клише, не при помощи которых, а поверх которых и выстраивает свое высказывание, ведя его в довольно интересном направлении. Науэль Перес Бискаярт в роли Жиля в фильме «Уроки фарси» Как и многие истории о спасении из безвыходных ситуаций, «Уроки фарси» — история о чуде.
Чудо, что герою в руки попала персидская книжка, чудо, что Коху как раз был нужен перс, чудо, что усталые солдаты не пристрелили Жиля прежде, чем он смог открыть рот, и чудо, что все эти обстоятельства сошлись вместе. Такие сюжетные допущения не портят рассказ, а составляют его суть: перед нами, в общем, сказка, повесть о ловком плуте и его необычайном везении. Но если чудо — это нарушение естественного хода вещей, то оно только и может возникнуть там, где идут наперекор необходимости, природе, собственным инстинктам и интересам.
Действуя вопреки интересам своего желудка, Жиль отдает последнюю еду случайному незнакомцу и так у него появляется книга. Едва попав в лагерь, он получает возможность бежать, и логика ситуации и инстинкт преследуемого говорят: беги, другого такого шанса не будет, — но Жиль, поразмыслив, возвращается и этим вновь спасает себе жизнь.
Жиль Кремье, бельгиец еврейского происхождения, попадает в концлагерь и выдает себя за перса — для него это единственная возможность остаться в живых. Он знакомится с поваром концлагеря Клаусом, который мечтает уехать в Иран и открыть там ресторан: для этого ему нужно выучить персидский язык, и в этом ему должен помочь Жиль.
Работа над проектом началась в 2013 году после того, как Тимуру Бекмамбетову попал в руки набросок сценария «Уроки фарси», написанный Ильей Цофиным. Изначально Тимур Бекмамбетов хотел снять эту историю сам, но впоследствии планы изменились. Режиссерское кресло оказалось свободно, и только в 2017 году к проекту присоединился Вадим Перельман. Это очень драматичная история, но для нас было важно сделать ее гуманистической, с верой в жизнь.
На Берлинале встретили овациями фильм «Уроки фарси» Вадима Перельмана
Так и сами «Уроки фарси» – одна из лучших современных киноработ на тему Холокоста, с американским хеппи-эндом, европейской трагикомической интонацией и масштабом русского военного кино. Уроки фарси (2020) Школа выживания от находчивого еврейского парня Неоднозначный фильм на тему Холокоста. История и сложности создания, съемок фильма Детально о кинофильме «Уроки фарси», интервью с актерами и создателями. «Уроки фарси» сняты именно так — может быть, чуть умереннее в смысле эмоциональной карусели.
Уроки фарси (2020) — Актёры и роли
Лауреатом главного приза за лучшую операторскую работу в полнометражном игровом фильме 2021 года стал Владислав Опельянц за «Уроки фарси». 30 марта в столичном кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фильма Вадима Перельмана «Уроки фарси», который изначально выдвигался от Беларуси на соискание премии «Оскар», но не попал в финальный шорт-лист. База для актеров массовки находилась в одном из корпусов Бобруйской крепости. Лидером зарубежного проката среди фильмов российского производства стала картина «Уроки фарси» режиссёра Вадима Перельмана. Она принесла 6,1 млн долларов, но изначально снималась с прицелом на международный рынок, на немецком языке и с актёрами. В российский прокат вышел фильм «Уроки фарси» режиссера Вадима Перельмана и продюсера Ильи Стюарта. То, что не удалось «Урокам фарси» удалось «Урокам персидского». Так называется пьеса и спектакль Геннадия Островского, поставленный в рижском мемориале спасителей Жаниса Липке.
Уроки фарси (2020) — актёры и создатели
«Уроки фарси» стал самым продаваемым российским фильмом за границей за шесть месяцев | Показ художественного фильма «Уроки фарси» от постановщика Вадима Перельмана состоялась в 2020 г. в европейских странах. |
«Уроки фарси» дисквалифицировали с Оскара | Премьера «Уроков фарси» состоялась на Берлинском кинофестивале в 2020 году. |
Премьера снятого в Беларуси фильма "Уроки фарси" состоялась на Берлинском кинофестивале 3 | на территории Бобруйской крепости, во времена Второй Мировой войны служившей двумя пересыльными концлагерями для советских солдат. |