Главная» Уроки фарси» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. В главных ролях сыграли аргентинский актер Науэль Перес Бискаярт, немецкие актеры Ларс Айдингер, Йонас Нэй и Леони Бенеш. Мировая премьера драмы «Уроки фарси» состоялась в рамках 70-го Берлинского кинофестиваля. Кто кого играет в фильме «Уроки фарси» (2020): актеры и их роли.
Премьера фильма «Уроки фарси»
Уроки фарси едут от Беларуси за Оскаром ⋆ Новость | немецко-российско-белорусский военный драматический фильм 2020 года режиссера Вадима Перельмана. |
Фильм «Уроки фарси» сняли с гонки за «Оскар» | Уроки фарси: актеры и создатели фильма. |
Вадим Перельман: Вкладываешь в главного героя часть себя | Придумывает свой собственный язык, выдавая его за фарси. |
«Уроки фарси» лишили номинации на Оскар
Вернувшись в казарму, он неустанно повторяет все слова, которые сказал Коху — в конце концов, ошибиться он не имеет права. Вскоре Клаус назначает Кремье своим секретарем. Вызвав его к себе, он дает ему новое задание — перевести на фарси 40 слов. Тем временем двое немецких солдат, уверенные в том, что Жиль еврей а не перс, планируют избавиться от него. Его выводят на улицу и отпускают с тайным смыслом — они планируют представить действия Кремье как побег. Не понимая, что это спланировано, Жиль бежит в лес, однако чуть позже все-таки возвращается назад. При новой встрече Клаус дает очередное задание — заполнение журнала. При выполнении работы Жиль вдруг понимает, что не все так плохо — его посещает внезапная разгадка загадки, которую он сам же себе и задал. Он понимает, что ему нужно не выдумывать новые слова, а создать свой язык, используя в качестве основы имена из журнала.
Вернувшись, Клаус одобрительно отзывается о почерке заключенного, а еще больше ему понравился готовый список слов. Он начинает разбор задания и Кремье с успехом проходит и это испытание. Роль Клауса Коха сыграл Ларс Айдингер. Чуть позже Коха вызывает к себе комендант, которого очень интересует необычное хобби своего подчиненного. Клаус говорит, что изучает фарси, чтобы после войны переехать в Иран. После этого происходит инцидент, связанный с тем, что Жиль, как показалось гауптштурмфюреру, делает ошибку в одном из слов и это приводит того в ярость. Набросившись на слабосильного Кремье с кулаками, он в итоге велит отправить его на тяжелые работы. Там молодой человек быстро выбивается из сил, теряет сознание и начинает бормотать на выдуманном языке.
Узнав об инциденте, Клаус велит отправить его в лазарет. Посетив Жиля, который все еще мечется в бреду, он, к собственному удовольствию, с успехом переводит все, что тот наговорил. Когда Кремье поправляется, Клаус снова вызывает его к себе и, извинившись за инцидент, предлагает продолжить работу. Вроде бы все идет по-прежнему, однако вскоре заключенных собираются перевозить на другое место. Впрочем, тот не теряется и успешно защищается.
Вадим Перельман, режиссёр картины, и русский лингвист изобрели фальшивую версию фарси, на которой говорят в фильме. Известно, что они создали грамматику выдуманного языка и шесть сотен слов.
Тот факт, что фильм является международным совместным проектом, в создании которого участвовали представители нескольких стран, и язык картины не является государственным языком Белоруссии, означает, что наш случай довольно уникальный. Илья Стюарт, продюсер ленты «Уроки фарси». Известно, что, помимо данной картины, из списка участников премии «Оскар» исключён канадский фильм Дипы Мехты под названием «Смешной мальчик».
Герой Айдингера, кстати, не чудовище, но преступник-конформист — повар для убийц, прислуга нацистского режима. Здесь в фильме контрапунктом появляется нравственный дуализм — у Коха обнаруживается брат, который от ужасов войны и улетел в Тегеран, таким образом отдалившись от повара, вступившего в гитлеровскую партию, и показав ему свое отношение к его вынужденному соглашательству то есть сам герой, выходит, доппельгангер, предавший себя, но не покинувший родину. Опять же Кох утверждает в разговоре с Жилем, другом по принуждению, обязанном выслушивать любые откровения, что он, как офицер СС, ответственный за учет всех арестантов, не знает, что с ними происходит по ту сторону этапирования в лагеря смерти. Может, и врет, но главное, что здесь у поразительно амбивалентного Ларса Айдингера появляется необходимое пространство для маневра; раз его герой — не картинный наци, что за «дранг нах остен» пиво пьет, но и не святой Оскар Шиндлер спасать он никого не собирается, кислородную маску надевает сначала на себя, а затем ни на кого больше — разве что напоследок выводит с территории лагеря в заснеженный лес «верного оруженосца» Жиля , то он может и взбешенно поорать в узнаваемой гитлеровской манере, блестяще спародированной Бруно Ганцем в «Бункере», и вдруг обнаружить в себе не задушенную еще самооправданиями душу — например, когда он говорит о своей работе, мечте, семье — внезапно очеловечить Коха. Потому, наверное, и режиссер Перельман вслед за Айдингером находит в себе силы отказаться в финале от приговора антагонисту. Это еще одна местечковая как хорошо здесь подходит это слово поджанровая инновация в череде многих.
Перельман не гнушается даже классическими приемами из ситкомов и стоунерских комедий — так, одна побочная линия трагично заканчивается из-за невовремя рассказанной шутки про размер полового члена коменданта причем шутка эта, как говорится, основана на реальных событиях. Фильму вообще хватает здорового и, самое важное, допустимого зрителем цинизма. Довольно цинично дописывать герою Бискаярта линию с немым итальянцем, которого Жиль, испытывая, видимо, муки совести раз уж он особенный, и ему невероятным образом повезло наврать лагерному начальству так, что его не пристрелили по приезде , привечает, кормит, старается спасти. Уж точно цинично в мире, где уже существует как минимум «Список Шиндлера», приводить сюжет о холокосте к финалу в духе «от рассказа арестанта плакала половина концлагеря».
Съёмки проходили на территории Белоруссии [8] в частности, в Бобруйской крепости [9]. Премьера фильма состоялась на Берлинском кинофестивале 2020 года во внеконкурсной программе. Критики увидели в этой картине новый шаг в развитии специфического жанра — кино о Холокосте [10]. При этом существует мнение, что «гуманистический посыл фильма оказывается значительнее его художественных достоинств» [11].
#[ВКадре]: Вадим Перельман о фильме "Уроки фарси"
Лауреатом главного приза за лучшую операторскую работу в полнометражном игровом фильме 2021 года стал Владислав Опельянц за «Уроки фарси». В Берлине показали «Уроки фарси» Вадима Перельмана. История и сложности создания, съемок фильма Детально о кинофильме «Уроки фарси», интервью с актерами и создателями. 31.03.2021 30 марта в киноцентре «КАРО 11 Октябрь» прошла премьера военной драмы «Уроки фарси» (Белые ночи). Картину со сцены представили члены съемочной группы. «Уроки фарси» стал уже вторым фильмом, исключенным из участия в программе полнометражных фильмов на иностранном языке «Оскара» — первой оказалась картина Funny Boy режиссёра Дипы Мехта, которая должна была представлять Канаду.
«Уроки фарси» лишили номинации на Оскар
Пять неожиданных фактов о фильме «Уроки фарси», который снимали в Бобруйске | Фильм «Уроки фарси», дата выхода которого в российском прокате пришлась на 8 апреля 2021 года, затрагивает тему Холокоста и взаимопонимания. |
Уроки фарси (фильм, 2020): актеры и трейлер, дата выхода и описание сюжета кино | Драма Вадима Перельмана «Уроки фарси» вышла в российский прокат 8 апреля. |
Скрытый смысл фильма «Уроки фарси» | 31.03.2021 30 марта в киноцентре «КАРО 11 Октябрь» прошла премьера военной драмы «Уроки фарси» (Белые ночи). Картину со сцены представили члены съемочной группы. |
Скрытый смысл фильма «Уроки фарси»
Все о фильме "Уроки фарси" (Persian Lessons) 2021: дата выхода, описание сюжета, режиссер и съемки, актерский состав, интересные факты. Лидером зарубежного проката среди фильмов российского производства стала картина «Уроки фарси» режиссёра Вадима Перельмана. Она принесла 6,1 млн долларов, но изначально снималась с прицелом на международный рынок, на немецком языке и с актёрами. Уроки фарси (2020) Школа выживания от находчивого еврейского парня Неоднозначный фильм на тему Холокоста.
Премьера снятого в Беларуси фильма "Уроки фарси" состоялась на Берлинском кинофестивале
В фильме «Уроки фарси» маленький большеглазый бельгийский еврей Жиль Креймер, выдающий себя за перса, попадает в личный плен к Клаусу Коху — офицеру, отвечающему за питание военноначальников. То, что не удалось «Урокам фарси» удалось «Урокам персидского». Так называется пьеса и спектакль Геннадия Островского, поставленный в рижском мемориале спасителей Жаниса Липке. Режиссер: Вадим Перельман. В ролях: Науэль Перес Бискаярт, Ларс Айдингер, Йонас Най и др. Продюсер: Анук ван Гемен, Илья Стюарт, Мурад Османн и др. «Уроки фарси» стал уже вторым фильмом, исключенным из участия в программе полнометражных фильмов на иностранном языке «Оскара» — первой оказалась картина Funny Boy режиссёра Дипы Мехта, которая должна была представлять Канаду.
Детально о кинофильме «Уроки фарси»
Это программа европейской версии Первого канала. Выберите свой часовой пояс за пределами России Изменить.
Приз за лучшую мужскую роль получил Науэль Перес Бискаярт, наградой за лучшую мужскую роль второго плана отметили Ларса Айдингера. Его искали очень долго, года полтора это продолжалось. Этот дуэт актеров сделал этот фильм, как я считаю", - сказал на церемонии сценарист и продюсер фильма "Уроки фарси" Илья Цофин. Ясна Джуричич удостоилась награды за лучшую женскую роль в картине "Куда ты идешь, Аида? Обладательницей премии за лучшую женскую роль второго плана стала Ольга Лапшина "Конференция", режиссер Иван Твердовский.
Цофин придал сюжету колорита. Бельгийского еврея Жиля Кремье вместе с другими жертвами везут в грузовике к месту расстрела. В машине один из товарищей по несчастью выменивал у него бутерброд на книжку персидских сказок.
Именно эта книжка спасет Жилю жизнь — как подтверждение, что он, смуглый и глазастый, не еврей, а перс. А заведующему «пищевой части» в концлагере повару Клаусу Коху как раз пригодился учитель фарси — Клаус мечтает открыть ресторан в Тегеране. Местами съемок были Бобруйская крепость и Микашевичский карьер Название концлагеря, где происходит действие, в фильме весьма условное — «Jedem das Seinе» , в переводе «Каждому свое». А конкретное место остается на символическом уровне, «где-то в Европе», то есть все могло произойти где угодно. Но съемки происходили в основном в Бобруйске, и местные жители заняты там в массовых сценах. База для актеров массовки находилась в одном из корпусов Бобруйской крепости. Бобруйчане на какое-то время превращались в узников с желтыми звездами на груди и конвоиров, к ним присоединялись жители Минска, Осипович, Жлобина, которые также хотели принять участие в съемках... Отдельные сцены снимали в лесу возле деревни Думановщина. Были и съемки в карьере в Микашевичах, принадлежащем предприятию «Гранит». Там, кстати, вообще любят снимать фильмы — атмосферно, живописно...
Глубина в сотне метров, скалы, камни, водопады. Как не в Беларуси. Здесь «узники концлагеря» работали, сновали с тачками и кайлами. Кстати, говорят, что использованные во время съемок декорации можно увидеть и сегодня, в Бобруйской крепости — они были подарены городу. Для фильма придумали настоящий отдельный язык, основанный на именах жертв Холокоста А вот то, что выводит фильм за рамки жанра и превращает в, считайте, философский проект — это то, что для него специально создали несуществующий язык, фейк-фарси. Все знают эсперанто, придуманный польским окулистом Заменгофом. Но есть в истории вымышленные языки, которые издавались за существующие, — такой язык называется канланг. Его даже Оксфордский университет нанял, чтобы тот переводил на формозский язык который Салманазар не знал религиозную литературу. И переводил же! В сети можно найти молитву «Отче наш» на формозском языке в переводе Салманазара.
Самый известный, однако, изобретатель несуществующих языков — автор книг о хоббитах и эльфах Толкиен. Он, опытный лингвист, для своего литературного проекта придумал 15 языков, на которых разговаривают народы фэнтезийного окружения. Два из них, квенью и синдарин, язык эльфов, профессор Толкиен разработал настолько, что и сегодня можно их изучить и общаться на них с такими же «толкиенутыми». Берроуз придумал язык обезьян Мангани, на котором говорит Тарзан.
А после показа фильма состоялось обсуждение с режиссером Вадимом Перельманом, модератором дискуссии выступил кинокритик Егор Москвитин.
«Люди в массовке – народ ворчливый». Как бобруйчане снимались в «Уроках фарси»
Действие картины происходит во Франции, оккупированной нацистами, в 1942 году. Она рассказывает о судьбе еврея из Бельгии, который чудом избежал расстрела, так как взялся научить персидскому языку которым он на самом деле не владел начальника концлагеря, который после войны хотел открыть ресторан в Иране. Сценарий на русском языке был написан по мотивам рассказа немецкого драматурга и режиссера Вольфганга Кольхаазе. Затем сценарий перевели на английский, а потом на немецкий, на котором, правда, не говорит режиссер Вадим Перельман. Он родился в Киеве, но с 1990 года живет в Лос-Анджелесе и имеет американское гражданство.
Ранее сообщалось, что российский оскаровский комитет направил на участие в премии фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи! Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни t.
Да и на себя даже как-то неловко смотреть. Сама тематика удивительная и заслуживающая внимания. Финал действительно сильный и не предсказуемый, из-за которого его и стоит посмотреть. Но этот фильм потряс своей реалистичностью картинки и сюжета, даже если он вымышленный.
Бельгиец еврейского происхождения Жиль аргентинский актёр с грустными глазками Науэль Перес Баскиярт в результате удачного обмена бутера на сборник персидских сказок и собственной находчивости спасает себе жизнь. Он называет себя по имени адресата книги и становится персом. Тем временем, заведующий кухней местного концлагеря, офицер Клаус Кох Ларс Айдингер , мечтает после войны уехать в Тегеран к брату и открыть там ресторан; но для этого ему необходимо выучить фарси. Недостающим звеном авантюры оказывается, собственно, человек, этим языком владеющий; а такие в нацистской Германии на дороге не валяются. Жилю-Резе ничего не остаётся, кроме того как придумать этот самый язык, чтобы обучать ему повара. Так истории хитроумного еврея-«перса» и кока Коха пересекаются в сюжете «Уроков фарси». По признанию самого режиссера, настоящий фильм также о том, что «все мы одинаковые в этом мире, даже нацисты».
Вадим Перельман – об «Уроках фарси», работе с Ларсом Айдингером и номинации на «Оскар»
Я позвонил нескольким друзьям и предложил сходить компанией. По словам Сергея, съемочный процесс — это в основном рутина: встать в 4-5 утра, отстоять в очереди, выбрать себе одежду, загримироваться, ждать пока эти же процедуры пройдет еще с сотню человек. Часто это развеивает романтику, которая у многих есть о кино. Но многие к этому были не готовы. Когда нас, 100-150 человек, раз семь возвращали на исходную позицию, каждый раз кто-то в толпе недовольно вздыхал и ахал.
Но было и много интересного. Когда вокруг тебя ходят «немцы» с автоматами и лающими овчарками, ты слышишь топот сотен пар ног, под которыми белый снег превращается в черную кашу, видишь туман, рассеянный по периметру локации — все это погружает в атмосферу. Сергея удивило на съемках, что за время двух сцен, в которых он участвовал, режиссер почти не появлялся на площадке: — Долгое время мы думали, что режиссер — это мужчина, который раздавал указания и на всех кричал. Справедливости ради, было за что — люди из массовки часто пререкались, некоторые даже захватили с собой спиртное.
А другие, под шумок, регистрировались в начале дня, уходили и возвращались только в конце, чтобы получить деньги. Вообще, атмосфера на площадке была очень напряженная, рабочая. В одном эпизоде, когда заключенные шли по лесу в сопровождении автомобиля, водитель почему-то остановился, что было не по сценарию. Ассистент режиссера со всех ног помчался к нему, кроя трехэтажным матом, слышно было на весь лес!
Участники массовки фильма «Уроки фарси». Слева — Эдуард Железнякович, в центре — Сергей Орлов. Снимали до тех пор, пока съемочную группу не удовлетворил результат. Из этого и складывается хорошее кино.
Завершили образ аккуратные серьги с жемчугом. Больше фотографий смотрите в нашей галерее! Жиль Кремье, бельгиец еврейского происхождения, оказавшись в концлагере, выдает себя за перса — для него это единственная возможность остаться в живых. Немецкие солдаты, довольные таким редким уловом, приводят Жиля к Клаусу Коху, повару в концлагере, который мечтает, выучить фарси, чтобы, как только закончится война, уехать в Иран и открыть там ресторан. Так начинается история Жиля Кремье и Клауса Коха — еврея и немца, узника и тюремщика, ученика и учителя.
В широкий прокат лента выходит 8 апреля.
Благодаря партнеру показа «Каро. Арт» на премьерный показ мог попасть любой желающий. Есть фильмы, которые делают тебя лучше, столько в них заложено крика о гуманности, что это не может не трогать. Это такое кино. Уникальное, тонкое, большое полотно, рассказанное камерным языком, которое просто пробивает грудную клетку. И совершенно фантастические актерские работы», — сказала российская актриса театра и кино Сабина Ахмедова. Все чувства наотмашь. Надеюсь, фильм займет достойное место в классике мирвого кинематографа.
Без преувеличений.
На премию американской киноакадемии в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» выдвинута драма Вадима Перельмана «Уроки фарси». Съемки фильма проходили в нашей стране в сотрудничестве с киностудией «Беларусьфильм». Кстати, у автора сценария и одного из продюсеров фильма - Ильи Цофина - отец родом из Беларуси. Но вырос и учился сценарист в Москве, а затем переехал в Берлин. Поэтому хочу поделиться своей радостью - наш фильм «Уроки фарси» выдвинут на премию Американской Киноакадемии «Оскар» от Республики Беларусь! Бельгийский еврей Жиль оказывается в нацистском концлагере, где выдает себя за перса. Это спасает ему жизнь, потому что один из немецких офицеров хочет выучить фарси.
Актеры и роли фильма «Уроки фарси» (2020)
Все сейчас уйдет! К счастью, Йонас оказался на площадке. Все забегали. Это было начало смены - часов 7-8 утра. К 10-11 мы все отсняли. И обычно этот туман развеивается солнцем. Но он стоял весь день.
И мы тогда сняли еще и обе сцены на плацу - когда утром ходят солдаты. Затем я взял вторую камеру… Получился такой мой второй "Дом из песка и тумана" - о чем вы спрашивали. Очень повезло. На премьеру фильма "Уроки фарси", которая состоялась на Берлинале, одна из актрис пришла с написанными на руках именами жертв теракта, что случился в немецкой столице в эти дни. Вадим Перельман: Когда я снимаю фильм, даже на начальных стадиях, то не смотрю другие - на эту же тему. Потому что я специально не хочу вдохновляться или случайно что-то заимствовать.
Делаю фильм из моей головы со своей командой - операторами, художниками, актерами. Так, как вижу этот сценарий. Вот сейчас я отключился от процесса производства. Могу говорить. Мне очень нравится "Сын Саула". Документальный фильм "Шоа" Клода Ланцмана.
Но это другой формат - документальная лента, которая длится шесть часов. Фильм "Уроки фарси" так прекрасно приняли в Берлине. Вадим Перельман: Интересная вещь. Я никогда не знаю, сделал ли я хороший фильм, до того, как увижу глаза людей, которые его смотрят. Ни пресса, ни мама, ни друзья не дают мне этого понимания. У меня есть друзья, которым я много раз показываю фильм в процессе монтажа.
На премьере я был слишком нервный. На следующий день я поехал на показ, зашел за полчаса до конца сеанса, еще не было финальных сцен. Я стал в темноте у стены и смотрел. И вот тогда я все понял. Так же было и с "Домом из песка и тумана". Ни в одном другом фильме!
Может быть, еще, когда был сериал "Измены" - если бы я ходил по домам и смотрел на глаза людей. Примерно в середине фильма, когда мне, как зрителю, стало понятно, что он - получился, я сидела и думала о том, что только бы удался финал. И он получился даже лучше, чем я ожидала. Вадим Перельман: Я не понимал, что финал станет сюрпризом для зрителя. Я работаю интуитивно, эмоционально, у меня нет никаких правил. А потом сам удивляюсь - как это сработало?
И мне говорят, как ты это все придумал. А для меня для самого это - неожиданность, и я прямо говорю об этом людям, которых я люблю. Мнение Илья Стюарт, продюсер: - На мой взгляд, фестиваль посчитал фильм более зрительским и поэтому предложил премьеру в рамках Gala Special, что считается невероятно престижным.
Видя, как на опушке расстреливают первую группу, молодой человек в последний момент в отчаянии кричит, что он перс. В качестве доказательства — написанная арабской вязью книга, которую за пару минут до этого он получил в обмен на бутерброд.
Посовещавшись, охранники принимают решение сохранить Жилю жизнь. Оказывается, что главный лагерный повар Клаус Кох Айдингер давно разыскивает перса, так как мечтает выучить фарси и после окончания войны открыть ресторан в Тегеране. Так Жиль попадает на кухню, а в свободное от работы время преподает Коху иностранный язык. Правда, несуществующий — слова, якобы на фарси, он сперва придумывает на ходу, а потом находит более эффективный способ и сочинения, и запоминания. Тема Второй мировой войны в целом и Холокоста в частности продолжает будоражить умы кинематографистов.
Впрочем, лишь у немногих получается как-то по-новому взглянуть на нее: например, с точки зрения изображения, как это было в случае с «Сыном Саула» Ласло Немеша или самой истории, как в «Иде» Павла Павликовского. Сценарий основан в какой-то степени на реальных событиях, точнее, вдохновлен реальными историями узников, порой поистине чудесными способами выживавших в концлагерях.
Спасибо Вам большое!
Отдельное спасибо нашему водителю Сергею за внимание к нам, осторожность на дороге и интересные рассказы о Беларуси. Приедем еще! Руководитель группы: Петрова Л.
Экскурсия очень понравилась. Все организовано четко, быстро. Питание замечательное, всем понравилось.
Проживание также не вызывает нареканий. Транспорт подавался вовремя, водители доброжелательные, ответственные, высокопрофессиональные. Программа насыщенная, познавательная, интересная.
Особенное спасибо хочется сказать экскурсоводам Белоусовой Г. Спасибо всем! Старшая группы - Прохина Е.
Огромное спасибо за обслуживание! Все очень понравилось. Программа насыщенная, спланированно все отлично!
Отдельное спасибо Таисии Федоровне. Она - большой профессионал! Нам было с ней очень комфортно.
Желаем вас удачи и успехов!
Немецкие солдаты, довольные таким редким уловом, приводят Жиля к Клаусу Коху, повару в концлагере, который мечтает, выучить фарси, чтобы, как только закончится война, уехать в Иран и открыть там ресторан. Так начинается история Жиля Кремье и Клауса Коха — еврея и немца, узника и тюремщика, ученика и учителя.
В широкий прокат лента выходит 8 апреля. Приобрести билеты онлайн можно здесь. Подписывайся на страницы WMJ.
«Оскар» остался без «Уроков фарси»
Для фильма "Уроки фарси" лингвист из МГУ изобрел еще один "персидский" язык. «Уроки фарси» сняты именно так — может быть, чуть умереннее в смысле эмоциональной карусели. 8 апреля - 43444433661 - Медиаплатформа МирТесен.