8 апреля - 43444433661 - Медиаплатформа МирТесен. Фильм «Уроки фарси», дата выхода которого в российском прокате пришлась на 8 апреля 2021 года, затрагивает тему Холокоста и взаимопонимания. Лауреатом главного приза за лучшую операторскую работу в полнометражном игровом фильме 2021 года стал Владислав Опельянц за «Уроки фарси».
Уроки фарси едут от Беларуси за Оскаром
Для фильма "Уроки фарси" лингвист из МГУ изобрел еще один "персидский" язык. В Берлине показали «Уроки фарси» Вадима Перельмана — Статьи на Кинопоиске. Во внеконкурсной берлинской программе Special состоялась премьера драмы Вадима Перельмана о бельгийском еврее Жиле, который оказывается в нацистском концлагере и, чтобы выжить. Последние новости. Показать 0 свежих новостей. 1942 год, оккупированная Европа. Оказавшись в концлагере, бельгиец еврейского происхождения Жиль Кремье выдает себя за перса — для него это единственная возм. урокифарси #вадимперельман #интервью #кино #драма #николайникулин #вкадре #рентв Подпишитесь на канал: О Смотрите видео онлайн «#[ВКадре]: Вадим Перельман о фильме "Уроки фарси"» на канале «РЕН ТВ» в хорошем качестве и бесплатно.
Основано на реальных событиях?
- «Уроки фарси»: история о концлагере и выдуманном языке
- Фильм «Уроки фарси» исключили из гонки за «Оскар»
- Шмыкова пришла на премьеру «Уроков Фарси» в пикантном платье, а Виторган — с Нинидзе
- «Уроки Фарси», или о Холокосте с пластмассовой улыбкой
Фильм «Уроки фарси» исключили из гонки за «Оскар»
Петрик Г. Стрельчук А. Долин А.
Основные съемки фильма прошли на территории Беларуси и на натурной площадке киностудии "Беларусьфильм".
Актерами массовых сцен и эпизодов стали белорусы. Премьера фильма состоялась на центральной площадке киносмотра Berlinale Palast, публика встретила картину десятиминутными овациями. Планируется, что после фестивальной истории картина выйдет в прокат.
Фильм о человеке, который по-настоящему хотел жить и именно поэтому выжил там, где другие не справились. Прекрасная философская история, отображающая переживания не только героев, но и самого негативного, в том числе персонажа. Я искренне верю, что если уж в жизни у нас сложилась непростая ситуация, то из неё совершенно точно есть выход. Более того, я считаю, что в стрессовой ситуации наш организм, так и мозг начинают работать иначе, подействуя больше привычных ресурсов. Фильм учит никогда не сдаваться», — поделилась российская актриса театра и кино Таисия Вилкова. Приготовьтесь много думать, сопереживать и иногда улыбаться наивности главных героев. Чтобы максимально отключиться от внешнего мира и погрузиться в атмосферу страха, боли и страданий, которые благодаря талантливой операторской работе, можно сказать, парят в воздухе, обязательно идите в кино и смотрите на большом экране», — рассказал российский театральный режиссёр и актёр Семен Серзин. Это история про людей. Тема, о которой надо говорить и нельзя забывать.
И я очень надеюсь, что эта выбранная нами интонация будет близка и понятна людям во всем мире». Картина рассказывает о событиях в Европе, она снята в Белоруссии на немецком и французском языках, в ней снялись ведущие международные актеры, но ключевой состав создателей картины - это российские кинематографисты: продюсеры, автор сценария, оператор, художники-постановщики, художники по костюмам, по гриму, звукорежиссер и многие другие члены съемочной группы. Для нас это - огромная гордость. Нам всегда было интересно ориентироваться на глобальные территории и на глобального кинозрителя, и я всегда считал, что у кино нет границ. Смотреть трейлер фильма «Уроки фарси» на русском онлайн.
Актеры фильма "Уроки фарси" получили премии "Восток - Запад. Золотая арка" за лучшие роли
Драма Вадима Перельмана «Уроки фарси» вышла в российский прокат 8 апреля. Европейская гильдия кинокритиков предсказывает успех номинированному от Беларуси на премию «Оскар» фильму «Уроки фарси». Как сообщает издание «Variety», кинолента под названием «Уроки фарси» исключена из списка участников премии «Оскар».
Светлана Устинова, Юлия Хлынина, Варвара Шмыкова и другие звезды на премьере фильма «Уроки фарси»
В основу картины лег рассказ немецкого кинематографиста Вольфганга Кольхаазе "Изобретение языка". Основные съемки фильма прошли на территории Беларуси и на натурной площадке киностудии "Беларусьфильм". Актерами массовых сцен и эпизодов стали белорусы. Премьера фильма состоялась на центральной площадке киносмотра Berlinale Palast, публика встретила картину десятиминутными овациями.
Работа началась в 2013 году, и изначально режиссёром должен был стать Тимур Бекмамбетов , но позже эта роль перешла к Вадиму Перельману. Съёмки проходили на территории Белоруссии [8] в частности, в Бобруйской крепости [9]. Премьера фильма состоялась на Берлинском кинофестивале 2020 года во внеконкурсной программе.
Критики увидели в этой картине новый шаг в развитии специфического жанра — кино о Холокосте [10].
Картина рассказывает о бельгийском еврее Жиле Кремье, который попадает в концлагерь и выдает себя за перса, прикрываясь оказавшейся у него в руках книжкой на фарси. По случайному стечению обстоятельств повар концлагеря мечтает после окончания войны уехать в Тегеран и заставляет Жиля - теперь Резу - учить его манящему восточному языку, который последнему приходится изобретать на ходу. В основу фильма лег рассказ немецкого сценариста и режиссера Вольфганга Колхаазе, переработанный в сценарий Ильей Цофиным. Действие картины происходит в 1942 году в оккупированной Европе. Жиль Кремье, бельгиец еврейского происхождения, оказавшись в концлагере, выдаёт себя за перса - для него это единственная возможность остаться в живых.
Чумной Доктор» и «Медея». Премьера «Уроков фарси» Вадима Перельмана прошла ранее на Берлинском кинофестивале. По сюжету, в 1942 году бельгиец еврейского происхождения Жиль Кремье пытается выжить, выдав себя в концлагере за перса. Он выдумывает собственный язык и обучает ему немца-повара, планирующего после войны уехать в Тегеран и выучить фарси.
«Уроки фарси» могут принести первый «Оскар» для белорусского кино
- Ни о чем на лжефарси — Лехаим
- Сюжет фильма
- Репетитор из ада: «Уроки фарси» — очень литературная околорусская холокост-драма
- Местами съёмок были Бобруйская крепость и Микашевичский карьер
- Новое кино онлайн | Ovideo.Ru
- Ни о чем на лжефарси — Лехаим
Что делали черные бобруйские актеры в фильме «Уроки фарси»
Он знакомится с поваром концлагеря Клаусом, который мечтает уехать в Иран и открыть там ресторан: для этого ему нужно выучить персидский язык, и в этом ему должен помочь Жиль. Так начинается история Жиля Кремье и Клауса Коха — еврея и немца, узника и тюремщика, ученика и учителя.
Но себя я так и не увидела, только знакомых ребят, — добавляет она со смехом. Но потом я узнал от друга Эдика, что те, кто регистрируются на съемки, часто не приходят. Становилось все холоднее, и брали почти всех. Я позвонил нескольким друзьям и предложил сходить компанией.
По словам Сергея, съемочный процесс — это в основном рутина: встать в 4-5 утра, отстоять в очереди, выбрать себе одежду, загримироваться, ждать пока эти же процедуры пройдет еще с сотню человек. Часто это развеивает романтику, которая у многих есть о кино. Но многие к этому были не готовы. Когда нас, 100-150 человек, раз семь возвращали на исходную позицию, каждый раз кто-то в толпе недовольно вздыхал и ахал. Но было и много интересного.
Когда вокруг тебя ходят «немцы» с автоматами и лающими овчарками, ты слышишь топот сотен пар ног, под которыми белый снег превращается в черную кашу, видишь туман, рассеянный по периметру локации — все это погружает в атмосферу. Сергея удивило на съемках, что за время двух сцен, в которых он участвовал, режиссер почти не появлялся на площадке: — Долгое время мы думали, что режиссер — это мужчина, который раздавал указания и на всех кричал. Справедливости ради, было за что — люди из массовки часто пререкались, некоторые даже захватили с собой спиртное. А другие, под шумок, регистрировались в начале дня, уходили и возвращались только в конце, чтобы получить деньги. Вообще, атмосфера на площадке была очень напряженная, рабочая.
В одном эпизоде, когда заключенные шли по лесу в сопровождении автомобиля, водитель почему-то остановился, что было не по сценарию. Ассистент режиссера со всех ног помчался к нему, кроя трехэтажным матом, слышно было на весь лес! Участники массовки фильма «Уроки фарси».
Постановщик сумел запомниться кинолюбителям своими работами над рядом интересных проектов: «Вся жизнь перед глазами» 2007 , «Елки 5» 2016 , «Купи меня» 2017 , « Перевал Дятлова » 2018. О сюжете В центре внимания зрителей окажется территория оккупированной Европы. На дворе 1942 год, когда бельгиец еврейского происхождения Жиль Кремье оказался на территории концлагеря и выдает себя за перса. Он видит в этом обмане — единственную возможность, чтобы остаться в живых и оказывается прав. Уже вскоре ему удается избежать смертельной участи во время расстрела.
Только мужчина все еще не представляет, какой ценой обойдется ему спасение. Солдаты Германии отправляют его к повару концлагеря Клаусу. Он мечтает, что однажды оставит страну и отправится в Иран, где сможет открыть собственный ресторан. Все это может перейти из категории мечты в реальность, если закончится войн. Повар ищет перса, чтобы тот научил его говорить на языке фарси.
Кадр из фильма "Уроки фарси" Смешивая трагическую историю с комедийными сценами, режиссеру удалось снять невероятно трогательный фильм на тему Холокоста, но поставить в центр сюжета не страшные зверства нацистов в концлагере, а человечность, доверие и взаимоотношения между людьми. Режиссером фильма выступил Вадим Перельман, сценаристом - Илья Цофин. В основу картины лег рассказ немецкого кинематографиста Вольфганга Кольхаазе "Изобретение языка". Основные съемки фильма прошли на территории Беларуси и на натурной площадке киностудии "Беларусьфильм".
Вадим Перельман – об «Уроках фарси», работе с Ларсом Айдингером и номинации на «Оскар»
Кох ищет настоящего перса, который научит его говорить на фарси. Это программа европейской версии Первого канала. Выберите свой часовой пояс за пределами России Изменить.
Собственно, это рецепт хорошего саспенса — и Перельман достигает в нем почти хичкоковского уровня напряжения. Тамара Ходова Перельман ловко мешает драму и комедию, рассказывая о буднях концлагеря, где зачастую схлестываются мелочные человеческие интересы и одно неверное слово может превратиться в дурацкую шутку, а дурацкая шутка — в трагедию.
Стас Тыркин Комсомольская правда Долго ждавший своего часа сценарий Ильи Цофина сталкивает двух антагонистов, не впадая в сентиментальность и упрощение: нет, эти люди никогда не подружатся и никогда до конца не поверят друг другу, хотя даже фашистским монстрам требуются иногда интеллектуальное и человеческое общение. Трудно поверить в то, что такая история может быть «основана на реальных событиях», хотя на что только ни горазды люди под страхом смерти. Страх, однако, не может длиться вечно, и самое интересное в фильме — это как раз его преодоление, внутренний бунт героя против забитой покорности еврейского народа. Юлия Кузищин В целом «Уроки фарси» оказываются открытой для зрителей экранизацией невероятной истории с динамичным повествованием, полной гаммой эмоций и напряжением в нужных местах.
Владислав Шуравин Film. И в этом, а не в системе образов кроется главный успех фильма.
В фильме много немецких актеров. Не потому ли, что для Германии еще один проект про войну — возможность сказать недосказанное? На тему холокоста снимать трудно. Хотя бы из-за стойких стереотипов. Мол, беспроигрышная она.
Стоит снять фильм о геноциде евреев — и победа на престижных кинофестивалях съемочной группе обеспечена. На самом деле, именно в такие проекты чаще всего и летят самые увесистые камни. Досталось «Урокам фарси» упреков в фантастичности сюжета, хотя снят он по биографичному рассказу Вольфганга Кольхаазе «Персидский для капо». Вспомните «Жизнь прекрасна» с неподражаемым Роберто Бениньи — он также основан на реальных фактах, хотя разномастной критикой был «обласкан» по полной, пока не стал классикой холокост-муви. Да что там, упрекали в нереальности в свое время даже «Список Шиндлера»… Финал Он вызывает недоумение. Возможно потому, что режиссер Вадим Перельман — человек, который родился в Киеве, но гражданство имеет американское. Факт этот имеет отношение к финалу самое прямое.
Ведь и книги пишутся, и фильмы снимаются ради какой-то сверхзадачи. Так вот. В последних кадрах «Уроков фарси» мы видим американскую палатку, в которой американские освободители плачут над каждой фамилией убиенных людей, называемых выжившим Жюлем. Рядом — ни одного человека в советской военной форме.
Вдохновленный мемуарами Рубино Сальмони, узника Освенцима, он не претендовал на документальность, но в своей сентиментальности, наивности, фантазийности погружал зрителя в одновременно страшную игровую реальность. Без пафоса и надсады. Это живое кино о мертвых, намеренно укрывшееся под маской трагикомедии и достигшее к финалу высочайшей трагедийной планки.
При этом к литературному первоисточнику вопросов куда меньше, чем к его киновариации. У Кольхаазе нет украшательств и карикатурных немцев, которых мы видим на экране. Нет у него и отказа главного героя от своего еврейского происхождения. Он не выдает себя за перса, иранца нацисты провозгласили их арийцами , не кричит трусливо и истошно, как делает это его кинородственник, что он не еврей и попал в лагерь по ошибке. Он не отрекается от себя и не несет тени предательства, как это происходит с героем фильма в первых же кадрах. У Кольхаазе герой — студент-физик выстраивает систему языка а не выдумывает отдельные слова , и читатель наблюдает как этот новорожденный язывк постепенно овладевает героями. Не тайнопись в стиле Конан Дойля «Пляшущие человечки» и не язык гуигнгнмов, а что-то вроде синдарина, сочиненного Дж.
Уроки фарси (2020) — актёры и создатели
Мировая премьера картины "Уроки фарси" режиссера Вадима Перельмана с Ларсом Айдингером и Науэлем Пересом Бискаяртом в главных ролях состоялась на Берлинском кинофестивале в программе Berlinale Special. Кто кого играет в фильме «Уроки фарси» (2020): актеры и их роли. «Уроки фарси» стал уже вторым фильмом, исключенным из участия в программе полнометражных фильмов на иностранном языке «Оскара» — первой оказалась картина Funny Boy режиссёра Дипы Мехта, которая должна была представлять Канаду. Говоря проще, «Уроки фарси» продвигают вперед заскорузлый, стерпевший многочисленных старателей со светлыми лицами жанр исторического кино о холокосте, но ценны в основном лишь в рамках этого же жанра. Последние новости. Показать 0 свежих новостей.
Белорусский фильм «Уроки фарси» исключили из борьбы за «Оскар»
Авторы «Уроков фарси» не смогли доказать, что большая часть творческой группы была из Беларуси. Над картиной работали специалисты из России, Германии и Беларуси, а ее режиссер Вадим Перельман работавший в США постановщик украинского происхождения. Снимали фильм в Беларуси на натуральной площадке «Беларусьфильма» в Бобруйске, но даже основным языком фильм стал вовсе не белорусский.
Выдвинутый от Беларуси на «Оскар» фильм «Уроки фарси» дисквалифицировали 15:18 2021-01-09 К сожалению, в этом году Беларусь лишилась очень достойного кандидата на получение главной кинематографической премии мира.
Все дело в том, что картина Вадима Перельмана не соответствует главному правилу, выдвигаемому ко всем лентам, борющимся в категории «лучший международный фильм». Выдвигаемая в этой номинации картина должна быть сделана преимущественно кинематографистами из той страны, которую она представляет.
Известно, что, помимо данной картины, из списка участников премии «Оскар» исключён канадский фильм Дипы Мехты под названием «Смешной мальчик». Уточняется, что в ленте слишком много диалогов на английском языке. Напомним, пять официальных номинантов на премию «Оскар» в категории международных художественных фильмов будут объявлены 15 марта, а 93-я ежегодная церемония вручения награды состоится 25 апреля. Центральная Служба Новостей.
Да что там, упрекали в нереальности в свое время даже «Список Шиндлера»… Финал Он вызывает недоумение.
Возможно потому, что режиссер Вадим Перельман — человек, который родился в Киеве, но гражданство имеет американское. Факт этот имеет отношение к финалу самое прямое. Ведь и книги пишутся, и фильмы снимаются ради какой-то сверхзадачи. Так вот. В последних кадрах «Уроков фарси» мы видим американскую палатку, в которой американские освободители плачут над каждой фамилией убиенных людей, называемых выжившим Жюлем. Рядом — ни одного человека в советской военной форме. Снимали в настоящих, не бутафорских интерьерах, в реальном концлагере в Бобруйске, который открыт сейчас как мемориальный комплекс. Как свидетельствуют сохранившиеся документы, только за осень 1941 года через него прошли 158 тысяч пленных.
Но рядом были еще две такие же концентрационные зоны, и работали они без перерыва, вплоть до освобождения Белоруссии. Умножайте сами, я боюсь этой чудовищной цифры. К слову, лента, официально представленная белорусами в номинации «Лучший международный художественный фильм» на 93-ю премию «Оскара», была дисквалифицирована, так как большая часть съемочной группы не связана с Белоруссией, где во время войны погиб каждый четвертый житель. Недостаточно белорусским получился фильм, по мнению организаторов. На юбилейном 70-м Берлинале он также прошел не в основной программе, а в рубрике спецпоказов. И хотя обидно за братьев — славян, картина все же стала заметным событием киногода.