Уроки фарси: Directed by Vadim Perelman. With Nahuel Pérez Biscayart, Lars Eidinger, Jonas Nay, David Schütter. A young Jewish man in a concentration camp has his life saved when executioners realize he owns a Persian book. Brought before a camp officer who wants to learn Farsi, Gilles agrees. Сценарий «Уроков персидского» был изначально написан сценаристом Ильей Цофиным на русском языке, переведен режиссером Перельманом на английский, а большинство актеров играли на немецком. Все о фильме "Уроки фарси" (Persian Lessons) 2021: дата выхода, описание сюжета, режиссер и съемки, актерский состав, интересные факты.
Роли и актеры
- Ни о чем на лжефарси
- Местами съёмок были Бобруйская крепость и Микашевичский карьер
- Актеры фильма "Уроки фарси" получили премии "Восток - Запад. Золотая арка" за лучшие роли - ТАСС
- трейлер >>
- Актеры и роли фильма «Уроки фарси» (2020)
- Сайт высокой культуры
Фильм «Уроки фарси» исключили из гонки за «Оскар»
В прокат выходят «Уроки фарси» (16+) — фильм российско-американского режиссера Вадима Перельмана по российскому сценарию, с немецкими актерами. В российский прокат вышел фильм «Уроки фарси» режиссера Вадима Перельмана и продюсера Ильи Стюарта. Мне показалось, что сценарий «Уроков фарси» было необходимо для аутентичности и максимальной достоверности сделать именно на немецком языке и позиционировать именно как европейское кино — от этого фильм мог только выиграть. Премию "Белый квадрат" за лучшую операторскую работу в полнометражном художественном фильме получил Владислав Опельянц за фильм "Уроки фарси", передает корреспондент РИА Новости. 6 октября в Большом зале Центрального дома кинематографистов свой новый фильм «Уроки фарси» представил режиссер Вадим Перельман.
Вадим Перельман – об «Уроках фарси», работе с Ларсом Айдингером и номинации на «Оскар»
Русская речь в «Уроках фарси» не звучит, в ролях в основном немецкие актеры во главе с Ларсом Айдингером. Все о фильме "Уроки фарси" (Persian Lessons) 2021: дата выхода, описание сюжета, режиссер и съемки, актерский состав, интересные факты. это история времен Второй мировой войны. Мне показалось, что сценарий «Уроков фарси» было необходимо для аутентичности и максимальной достоверности сделать именно на немецком языке и позиционировать именно как европейское кино — от этого фильм мог только выиграть.
Уроки фарси
Фильм рассказывает о событиях 1942 года в оккупированной Европе. Жиль Кремье, бельгиец еврейского происхождения, оказавшись в концлагере, выдает себя за перса — для него это единственная возможность остаться в живых. Это ложь действительно спасает ему жизнь, но Жиль даже не может себе представить, какой ценой.
Выдвигаемая в этой номинации картина должна быть сделана преимущественно кинематографистами из той страны, которую она представляет. Авторы «Уроков фарси» не смогли доказать, что большая часть творческой группы была из Беларуси. Над картиной работали специалисты из России, Германии и Беларуси, а ее режиссер Вадим Перельман работавший в США постановщик украинского происхождения.
Говоря проще, «Уроки фарси» продвигают вперед заскорузлый, стерпевший многочисленных старателей со светлыми лицами жанр исторического кино о холокосте, но ценны в основном лишь в рамках этого же жанра. Для начала — патриотическая нотка: фильм, сделанный в том числе продюсерами Стюартом и Бекмамбетовым, снятый в Белоруссии в основном российской командой оператором Опельянцем, к примеру , визуально никак не отличим от любого другого европейского неэпического фильма о Второй мировой, добавленного сарказма ради скажем, что для количества и галочки в любую другую программу любого другого фестиваля большой тройки. Сам факт включения российской кинематографии не мытьем, так катаньем в контекст европейского мейнстрима — достижение, пусть с некоторыми оговорками: режиссер — украинский американец, да и сюжет имеет к нам весьма опосредованное отношение, тут схема та же, что была в «Рае» у Кончаловского, — красной армии нет в кадре, они появляются в мире фильма лишь как безликие освободители, которые идут с востока навстречу лагерю, в спешке покидаемому надсмотрщиками. В «Уроках фарси» не звучит слов на русском — зато на многих других языках. Еще Тарантино играл с этим в «Бесславных ублюдках», Перельман с Цофиным же переходят на другой уровень — внедряются в саму ткань языка, порождают на свет целое новое наречие, примитивное, но свое.
По дороге в концлагерь бельгийский еврей Жиль Кремье Науэль Перес Бискаярт, «120 ударов в минуту» по чистой случайности выменивает у соседа старинную персидскую книжку на еду. Когда их ставят в лесу на колени и направляют в его голову винтовку, он в качестве фола последней надежды кричит, что он не еврей, а перс. Вдруг его не убивают, а отводят к офицеру Коху Ларс Айдингер, актер-глыба, что нависает над всем окружающим в любом фильме с его участием , который, как оказывается по счастливейшему совпадению здесь начинается сценарное допущение, лучшим образом дополняющее обычную историю о лагернике-еврее, что избежал смерти, наврав о своем происхождении , давно искал себе репетитора по фарси, ведь он хочет — это прозвучит довольно наивно, но — после войны переехать в Тегеран и открыть там ресторан. Жиль, понятное дело, знающий только французский и немного немецкий, исхитряется выдумывать на ходу этот язык и разучивает его вместе с Кохом. Одновременно с этим Жиль эксплуатирует и упрощенную картину мира начальства: Кох принимает на веру утверждения о том, что язык, который на слух звучит как отдаленно восточный, слегка напевный, с непривычными для немца дифтонгами и аффрикатами впрочем, об этой особенности персидских наречих Кремье догадывается по чистому наитию , да и за перса еврей сходит лишь потому, что всякая расология — псевдонаука, и по внешним признакам национальность определить не выйдет, а значит и различить перса с евреем.
Сценарий на русском языке был написан по мотивам рассказа немецкого драматурга и режиссера Вольфганга Кольхаазе. Затем сценарий перевели на английский, а потом на немецкий, на котором, правда, не говорит режиссер Вадим Перельман. Он родился в Киеве, но с 1990 года живет в Лос-Анджелесе и имеет американское гражданство. В производстве фильма принимали участие российские и немецкие компании, а также студия «Беларусьфильм». Съемки велись в Беларуси.
Фильм «Уроки фарси» сняли с гонки за «Оскар»
Президент кинофестиваля Никита Михалков вручил актеру театра и кино награду. "Уроки фарси" был показан в московском кинотеатре "Октябрь". «Уроки фарси» — еще один честный фильм на тему Холокоста и о бесчинствах фашистов, до капли лишенный всяких грязных спекуляций. В Берлине показали «Уроки фарси» Вадима Перельмана.
Уроки фарси - актеры и роли
Премьера художественного фильма «Уроки фарси» режиссера Вадима Перельмана состоялась в 2020 году в Европе, дата выхода в России запланирована на 8 апреля 2021 года. Историческая драма «Уроки фарси» была показана на Берлинском кинофестивале 22 февраля 2020 года. Лидером зарубежного проката среди фильмов российского производства стала картина «Уроки фарси» режиссёра Вадима Перельмана. Она принесла 6,1 млн долларов, но изначально снималась с прицелом на международный рынок, на немецком языке и с актёрами.
Актеры фильма "Уроки фарси" получили премии "Восток - Запад. Золотая арка" за лучшие роли
Он называет себя по имени адресата книги и становится персом. Тем временем, заведующий кухней местного концлагеря, офицер Клаус Кох Ларс Айдингер , мечтает после войны уехать в Тегеран к брату и открыть там ресторан; но для этого ему необходимо выучить фарси. Недостающим звеном авантюры оказывается, собственно, человек, этим языком владеющий; а такие в нацистской Германии на дороге не валяются. Жилю-Резе ничего не остаётся, кроме того как придумать этот самый язык, чтобы обучать ему повара. Так истории хитроумного еврея-«перса» и кока Коха пересекаются в сюжете «Уроков фарси». По признанию самого режиссера, настоящий фильм также о том, что «все мы одинаковые в этом мире, даже нацисты». Потому история общения Жиля и Коха вопреки обыкновению — не только и не столько топорное противостояние мировоззрений.
Базу для съемок обустроили в одном из корпусов Бобруйской крепости. Жители на некоторое время переоделись в узников, на груди которых были желтые звезды. К ним присоединились жители других городов, которые хотели стать частью фильма.
Для съемок фильма «Уроки фарси» был придуман настоящий отдельный язык, который основан на тех именах людей, которые погибли во время Холокоста. В этих целях был нанят лингвист из МГУ, который разработал новый язык в соответствии с имеющимися правилами орфографии, грамматики. В словарь вошло 600 слов. Авторы сценария писали его на русский язык, затем перевели историю на английский, но на съемочной площадке использовали немецкий язык. Авторы фильма поставили перед собой цель — чтобы зритель запомнил хоть одно слово из языка, который создал главный герой «Уроков фарси». Работа над фильмом «Уроки фарси» началась в 2013 году. Режиссером проекта должен был стать Т.
Вадим Перельман: Конечно. Книга-то на персидском была настоящая - он выучил по ней. Если мы уже идем по деталям фильма. Было понятно, что узник учит немца словам. Но как же падежи, склонения и другие правила грамматики? Вадим Перельман: Он учит его грамматике! Непонимание этого - из-за того, что слишком быстро проходят субтитры. Тем более они - на разных языках. Но если посмотреть внимательно, можно прочесть, что он продумал и множественное число, и императивы. Все есть. Например, рунлари - полететь, а не летать. В фильме не просто словарь. Я обо всем подумал. Если бы парень говорил, например, так: "собака идет сюда" - то Кох бы догадался. То есть он должен был придумывать падежи, суффиксы и префиксы. Кто придумал второй язык фарси? Автор сценария Илья Цофин? Вадим Перельман: Нет. У него было написано в скобочках фейк-фарси псевдофарси. Мы специально взяли лингвиста из МГУ. Антон Киров - отличный специалист. Я ему дал список людей. Все имена в фильме настоящие и даты рождения тоже. Этот парень такую работу проделал! Слушала ваше интервью для радио Берлинале, и вы там сказали, что немецкий офицер благодаря языку фарси становился человеком. Вадим Перельман: Что он может быть им! И то это громко сказано, потому что я не хотел до такой степени его очеловечивать. Но он пару раз буквально выпал из своего состояния зазомбированности политикой Гитлера, когда говорил на лжефарси про маму, про детство про еду. О таких вещах он мог вести коммуникацию только не на немецком языке. А потом обратно превращался в настоящего Коха. Кох по-немецки повар? Вадим Перельман: Да, это и фамилия, и профессия. Все детали продуманы в фильме. Он - глава продовольственного хозяйства в лагере. Кухня, склады - все на нем. Тимур Бекмамбетов рассказывал, что с 2012 года сценарий этого фильма лежал у него, но снять фильм - руки не доходили. А потом, когда вы вместе делали фильм "Елки", он вдруг посмотрел на вас и понял - да вот же он - режиссер этого фильма! Тимур предлагал какие-то режиссерские решения или все придумано вами? Вадим Перельман: И я бы не позволил стоять за моей спиной, и он спокойно мог предлагать свои решения, но не делал этого. Вы специально сделали фильм менее авторским и более зрительским?
Он был снят из-за присутствия в картине большого количества английских диалогов. Шорт-лист из 10 фильмов в международной категории художественных фильмов будет обнародован 9 февраля, а пять официальных номинантов будут объявлены 15 марта.
Пять неожиданных фактов о фильме «Уроки фарси», который выдвинут от Беларуси на «Оскар»
Жиль Кремье, бельгиец еврейского происхождения, попадает в концлагерь и выдает себя за перса — для него это единственная возможность остаться в живых. Он знакомится с поваром концлагеря Клаусом, который мечтает уехать в Иран и открыть там ресторан: для этого ему нужно выучить персидский язык, и в этом ему должен помочь Жиль.
Илья Найшуллер и Дарья Чаруша Дарья Чаруша и Варвара Шмыкова Дарья Чаруша Помимо звезд, на премьере присутствовали и простые зрители — презентация картины, после которой еще и состоялось обсуждение с режиссером фильма, вызвала невероятный ажиотаж: любой желающий мог купить билет и посетить показ. Жиль Кремье, бельгиец еврейского происхождения, попадает в концлагерь и выдает себя за перса — для него это единственная возможность остаться в живых.
Председатель жюри конкурса Сергей Трофимов назвал выбор сложным. Мы сделали выбор в пользу максимального сочетания сторителлинга и самого фильма», — сказал он. За премию также соревновались операторы лент «Бывшая», «Майор Гром. Чумной Доктор» и «Медея».
Василий Корецкий Коммерсантъ Weekend Сюжетная мелодия, которую исполняет Перельман, интуитивно знакома по множеству других фильмов, мы как бы уже заранее знаем о каждом следующем повороте. Но режиссерское мастерство — в постоянной игре с темпом этой мелодии. Мы уже подозреваем, что будет дальше, а герой на экране еще нет. Собственно, это рецепт хорошего саспенса — и Перельман достигает в нем почти хичкоковского уровня напряжения. Тамара Ходова Перельман ловко мешает драму и комедию, рассказывая о буднях концлагеря, где зачастую схлестываются мелочные человеческие интересы и одно неверное слово может превратиться в дурацкую шутку, а дурацкая шутка — в трагедию.
Стас Тыркин Комсомольская правда Долго ждавший своего часа сценарий Ильи Цофина сталкивает двух антагонистов, не впадая в сентиментальность и упрощение: нет, эти люди никогда не подружатся и никогда до конца не поверят друг другу, хотя даже фашистским монстрам требуются иногда интеллектуальное и человеческое общение. Трудно поверить в то, что такая история может быть «основана на реальных событиях», хотя на что только ни горазды люди под страхом смерти. Страх, однако, не может длиться вечно, и самое интересное в фильме — это как раз его преодоление, внутренний бунт героя против забитой покорности еврейского народа.
Премьера фильма «Уроки фарси»
В основу фильма лег рассказ немецкого сценариста и режиссера Вольфганга Колхаазе, переработанный в сценарий Ильей Цофиным. Действие картины происходит в 1942 году в оккупированной Европе. Жиль Кремье, бельгиец еврейского происхождения, оказавшись в концлагере, выдаёт себя за перса - для него это единственная возможность остаться в живых. Эта ложь, действительно, спасает его от расстрела, но Жиль пока не представляет, какую цену ему придется заплатить за это спасение. Немецкие солдаты приводят Жиля к Клаусу Коху, повару в концлагере, который мечтает уехать в Иран и открыть там ресторан, как только закончится война.
Простите, но вот тут я позволю себе усомниться — самозванца удалось бы вычислить почти сразу. Возможно, он был гением?
Не знаю, но фильм получился крайне интересным. Реальный триллер, который держит зрителя в напряжении до последнего кадра. Смотришь этот фильм и внутренне сжимаешься: «Ну, парень, ты и запопал! Я бы точно в такой ситуации засыпался! Возможно, я неприхотливый зритель, но, на мой скромный взгляд, фильм шикарен. Оценю его в 9 из 10 и порекомендую к просмотру всем, кому близка моя точка зрения на кино.
Я почитал отзывы, в основном, меня интересовали отрицательные. Фильму ставят в вину, что из него полностью вымарана нацистская символика. Соглашусь, есть такой момент, хотя сам я на это при просмотре не обратил внимания. Кому-то фильм показался затянутым и не интересным — абсолютно не согласен. Лишних сцен в фильме нет, каждая, как кусочек, из которого складывается общая мозаика, всё логически взаимосвязано.
Немецкие солдаты, довольные таким редким уловом, приводят Жиля к Клаусу Коху, повару в концлагере, который мечтает после окончания войны уехать в Иран и открыть там ресторан. Кох ищет настоящего перса, который научит его говорить на фарси. Так начинается история Жиля Кремье и Клауса Коха — еврея и немца, узника и тюремщика, ученика и учителя. Василий Корецкий Коммерсантъ Weekend Сюжетная мелодия, которую исполняет Перельман, интуитивно знакома по множеству других фильмов, мы как бы уже заранее знаем о каждом следующем повороте. Но режиссерское мастерство — в постоянной игре с темпом этой мелодии.
Мы уже подозреваем, что будет дальше, а герой на экране еще нет. Собственно, это рецепт хорошего саспенса — и Перельман достигает в нем почти хичкоковского уровня напряжения. Тамара Ходова Перельман ловко мешает драму и комедию, рассказывая о буднях концлагеря, где зачастую схлестываются мелочные человеческие интересы и одно неверное слово может превратиться в дурацкую шутку, а дурацкая шутка — в трагедию.
Повествование строится вокруг дуэта-поединка между Жилем и его учеником и мучителем Клаусом Кохом — поединка, в котором есть место и комическому поскольку перед нами рассказ о плутовстве , и жестокому поскольку это история о холокосте , и мастерски сделанному саспенсу Кох подозрителен и страшен в гневе, а солдат Макс и помощница Эльза прилагают усилия, чтобы вывести самозванца Жиля на чистую воду. По ходу развития этих странных отношений образы обоих участников эволюционируют в диаметрально противоположных направлениях. Если у поначалу живого и эмоционального Жиля взгляд все больше стекленеет, а лицо превращается в застывшую маску — Бискаярт движет свою роль от сложного к простому, — то Кох, напротив, в начале фильма предстает эдаким карикатурным, вечно орущим нацистом, но затем, от урока к уроку, его образ все больше усложняется и выходит за рамки первоначального шаблона. Остальные нацисты, чьи портреты крупным планом даются в фильме, могут быть прочитаны как иллюстрация тезиса Ханны Арендт о «банальности зла»: все это обычные, неплохие люди — влюбляются, обижаются, страдают, хотят тушенку — просто такая вот у них работа. Но сыгранный Айдингером фактурный гауптштурмфюрер Кох выламывается из такой интерпретации — он отнюдь не обычен и уж точно не банален, и заслугой Вадима Перельмана следует признать то, что он увидел противоречивую многогранность этого образа и предоставил колоссальному актеру Айдингеру достаточно пространства, чтобы тот смог развернуться в этой роли, — несомненно, одной из лучших в его кинокарьере.
Ларс Айдингер в роли Клауса Коха в фильме «Уроки фарси» Жиль и Кох во всем противоположны друг другу, и единственное, что связывает дородного немца и франкоговорящего еврея — но связывает накрепко, крепче родственных уз и самой страшной тайны — это язык. Чтобы самому запомнить и не дай бог не перепутать изобретаемую им лексику, Жиль придумывает слова, беря за основу фамилии заключенных концлагеря, списки которых ему поручают вести. Так создаваемый им конланг становится зашифрованным перечнем жертв, которые будут жить в памяти, пока этот язык будут помнить — Жиль как свидетель преступления и Кох как его соучастник. Обучение Коха языку оборачивается и обучением его человечности: когда герои говорят по-немецки, это всегда более или менее разговор палача и жертвы, но стоит перейти на мнимый «фарси», общение становится иным и Кох раскрывается как человек — сложный, совсем не добрый, нет, но беззащитный, неуверенный в себе и безмерно одинокий. И когда, в очередной раз спасая своего подопечного «перса» от смерти, Кох в бешенстве целится из пистолета в лоб начальнику лагерного конвоя и видно, что не шутит , не понятно, чего здесь больше — обычного для Коха истеричного припадка ярости или воспринятых уроков самоотречения, заставляющих ради другого поставить на карту свои благополучие, карьеру и планы на тегеранский ресторанчик. Неизвестно, планировали ли авторы такой эффект или он возник непреднамеренно — например, из-за того, что актер Айдингер во второй половине фильма начисто подминает под себя актера Бискаярта, — но ближе к концу Кох кажется более страдающей и нуждающейся в сочувствии фигурой: у Жиля есть хотя бы 2800 запомненных им имён, которые и держат его на плаву, а у нескладного нелепого простака-Коха есть только выдуманный, несуществующий «фарси», единственно на котором и можно говорить о действительно важном и сокровенном, да вот беда — кроме Жиля, не с кем, а тот вряд ли захочет разговаривать.
«Уроки Фарси», или о Холокосте с пластмассовой улыбкой
Арт» на премьерный показ мог попасть любой желающий. Есть фильмы, которые делают тебя лучше, столько в них заложено крика о гуманности, что это не может не трогать. Это такое кино. Уникальное, тонкое, большое полотно, рассказанное камерным языком, которое просто пробивает грудную клетку. И совершенно фантастические актерские работы», — сказала российская актриса театра и кино Сабина Ахмедова. Все чувства наотмашь. Надеюсь, фильм займет достойное место в классике мирвого кинематографа. Без преувеличений.
Без предвзятости», — выделила актриса и дизайнер Мария Романова.
Договор с киностудией составили в рекордно сжатые сроки. Единственной проблемой стал поиск доказательства произошедшего. Сценаристу пришлось перелистать сотни советских журналов, чтобы найти историю. В результате было выяснено, что она была вымышлена и написана писателем Вольфгангом Кольхаазе. Литературное произведение носило название «Изобретения языка». Хотя по словам самого автора, в основе рассказа находится правда. Съемки фильма проходили в Беларуси г. Массовкой стали местные жители. Съемки организовали в корпусе Бобруйской крепости.
На некоторое время жители переоделись в узников. Отличительной чертой стали желтые звезды, закрепленные на груди. Во время съемок фильма был придуман искусственный язык, основанный на именах людей, погибших во время Холокоста. Созданием вымышленного языка занимался лингвист из МГУ.
Но в процессе, заведя эту якобы дружбу с пленником, увлеченный занятиями, даже помогающий Жилю, предстает в разных обличиях.
Режиссер, безусловно, играет полутонами и в каком-то смысле проверяет зрителя на моральную прочность. Интересный факт — когда-то, более десяти лет назад, Вадим Перельман числился в качестве потенциального постановщика картины «Песня имен» с Энтони Хопкинсом и Дастином Хоффманом по роману британского музыкального критика Нормана Лебрехта. В итоге вышла картина лишь в 2019-м, совсем с другим актерским составом и режиссером, и получилась весьма посредственной — но с одной весьма оригинальной, пронзительной, даже великой с точки зрения смысла сюжетообразующей линией. Которая удивительным образом объединяет тот фильм с «Уроками фарси». Оба они — о сохранении памяти, о значимости каждой человеческой жизни, о возвращении имен безымянным жертвам истории.
В «Песни имен» это делалось с помощью музыки, в «Уроках» — с помощью выдуманного фарси, который врезается в память придумавшего его Жиля и несет в себе не набор букв, в случайном порядке составленных в слова, а историю тысяч жертв Холокоста. Написанную первобытным способом, передающуюся в буквальном смысле из уст в уста, приобретающую какие-то вселенского, библейского масштаба мощь и смысл. Вначале, как оказывается, и правда было слово.
В итоге Кох разговаривает и даже сочиняет стихи на выдуманном языке. Публика Берлинале встретила картину десятиминутными овациями.
Критики отметили первоклассную игру актеров и операторскую работу. Особое впечатление на зрителей произвели последние кадры, где Жиль устраивает своеобразную акцию возвращения имен: благодаря созданному им словарю, он точно помнит 2840 имен узников своего лагеря и начинает диктовать их освободителям. Фильм не участвует в борьбе за главные награды фестиваля: его показали в рамках программы Berlinale Special. Выйдет ли картина в российский прокат, пока не известно.
Уроки фарси - актеры и роли
База для актеров массовки находилась в одном из корпусов Бобруйской крепости. Главные роли в фильме «Уроки фарси» Вадима Перельмана исполнили Ларс Айдингер, Науэль Перес Бискаярт, Леони Бенеш, Софья Гершевич, Александр Байер. В Москве прошла российская премьера фильма "Уроки фарси". Лента режиссёра Вадима Перельмана, посвящённая Холокосту, на Берлинском кинофестивале была встречена овациями. "Уроки фарси" был показан в московском кинотеатре "Октябрь". 6 октября в Большом зале Центрального дома кинематографистов свой новый фильм «Уроки фарси» представил режиссер Вадим Перельман. Содержание фильма «Уроки фарси». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей.