Новости актеры театра вахтангова

Актеры Театра имени Е. Б. Вахтангова. Фото Актеры театра Вахтангова привезли в Челябинск «Евгения Онегина».

Бывшего худрука театра им. Вахтангова лишили российской премии из-за скандала с Чулпан Хаматовой

В театре имени Евгения Вахтангова открыли сезон. В торжественный день около Симоновской сцены открыли памятник народным артистам СССР Василию Лановому, Владимиру Этушу и Юрию Яковлеву. Основатель театра Евгений Вахтангов родился в 1883 году во Владикавказе. Купить билеты в «Театр Вахтангова» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Актёры театра Вахтангова, участвующие в постановках на сцене театра Вахтангова. На вопрос журналиста, почему Евгений Князев так поступил, Сухоруков ответил: «Евгений Князев — это мэтр Театра Вахтангова, одна из главных его звезд, столп, глыба, народный артист.

Гастроли! К нам едет театр Вахтангова!

Ты родом из Владикавказа, как и два предыдущих его худрука из четырех — сам Евгений Вахтангов и Рубен Симонов. Ты — третий и теперь главный человек в театре. Может, ты обучался в той же гимназии, где и Евгений Богратионович? Но, если честно, у меня нет большой склонности к иностранным языкам.

Если бы я оказался в языковой среде, уверен, что говорил бы через месяц. Хотя корни у меня из Белоруссии, откуда мама, а отец со Ставрополья. Они приехали во Владикавказ учиться в горно-металлургическом институте и чтобы ходить в горы.

На Кавказ тогда людей тянуло. Может быть, сказались корни, которых мне не хватало в Осетии, но здесь я действительно почувствовал, что это моя родина. Москва с ее шумом, бурлением мне очень подошла.

А Кавказ воспитал меня в консервативных ценностях — уважение к семье, к старшим, и это хорошо. Даже в отношении искусства я не пользуюсь терминами свобода—несвобода. Для меня есть понятие хаоса и порядка: свобода — это хаос, можем называть это как угодно, но все равно хаос, который все убивает.

И порядок, который все замораживает. И то и другое — ужасно, поэтому главным для меня остаются баланс и гармония. Болтливых на Кавказе меньше уважают — По знаку зодиака ты — Весы?

Спрашиваю тебя как типичного представителя этого знака. А за балансом обращаюсь как раз к Кавказу. С ним меня связывают еще и горы.

Я езжу туда, чтобы отключиться от всех связей с внешним миром. Когда забираешься на высоту две-три тысячи метров, там никакая связь не работает. И, таким образом, на неделю ты остаешься наедине с феноменом природы, монументальным ее феноменом, чтобы почувствовать себя маленьким, частью большого космоса.

Ночью ложишься на коврик рядом с палаткой, и густота звездного неба настолько велика, что все, что тревожило меня, становится неважным. Поэтому какие бы испытания мне ни приходилось переживать, горы меня перезагружают, и в сентябре в Москву я возвращаюсь нормальным. В нынешней обстановке они — единственное спасение для человека?

Потому что она все равно тебя притягивает к переживаниям, к рутине, изо дня в день заставляет тревожиться. Надо повыше уйти с палаткой, чтобы осознать: мы не то, что происходит с нами только в городе, и что мы даже не люди, а нечто большее, и сами про то не знаем. В горах это особенно сильно ощущается.

Каждый человек в течение года должен пройти такую перезагрузку. Всех надо брать с собой. Только телефон не надо брать.

Но самое большее, что я мог себе позволить, — это две недели без телефона. Помню, как два года назад что-то в мире бурлило, но что именно, до сих пор не знаю — просто связи не было. Это тоже влияние гор, Кавказа?

Он не должен болтать языком и лить много воды. Болтливых на Кавказе меньше уважают. И люди там более добродушные, спокойные.

Мастерская Римаса Туминаса. Фото: Василиса Суханова Я был очень наивным — Как случилось, что ты стал театральным режиссером, ты ведь всегда хотел снимать кино? Если так подумать, у меня вообще-то долгий путь.

Поехал в Москву поступать во ВГИК на кинорежиссуру и был уверен, что мне откроется там великое будущее. Я был очень наивным.

Вскоре труппа построила в съёмной квартире зрительный зал на 35 мест, а через шесть лет вышла из подполья и обосновалась на Арбате в особняке Берга. Попов смело брался за соцреализм, но обжигался на произведениях Булгакова — пришлось снять с репертуара «Зойкину квартиру» и «Дни Турбиных», в 1930-м году «ушли» и самого Попова. Войну и последующие годы театр пережил с художественным руководителем Рубеном Симоновым.

Это не наказуемо, наши режиссеры и мастера регулярно отлучаются на постановки спектаклей в другие города и другие страны, — рассказал Заславский. Тем не менее, несмотря на то что его сейчас нет [в России], он регулярно встречается по видеосвязи со своим курсом, смотрит отрывки и комментирует. Уход главного режиссера — уже третья потеря в труппе театра имени Вахтангова: наряду с Бутусовым ее был вынужден покинуть один из ведущих артистов Максим Суханов, который находится в Германии, писала «Закулиска». Ранее с поста худрука театра был вынужден уйти российский и литовский режиссер Римас Туминас после телефонного пранка, в ходе которого ему предложили сделать спектакль о Степане Бандере.

Поставленная Туминасом «Война и мир», как ранее рассказывал RTVI, была исключена из программы петербургского театрального фестиваля «Балтийский дом». При этом пьеса по Толстому остается кассовым хитом театра и одним из главных претендентов на главный приз — лучший спектакль большой формы — премии «Золотая маска» в сезоне 20222023.

Уже в XXI веке в театр пришел Римас Туминас, который, как и Евгений Вахтангов, обладает ценным умением сочетать любовь к классике с новаторством. Его премьера «Война и мир» тому доказательство. Ему, пришлому человеку, удалось за короткий срок стать в театре своим. Главным режиссером 3 года назад он пригласил подобного себе мечтателя, идеалиста и просто талантливого человека Юрия Бутусова. Юрий Бутусов, главный режиссер Театра имени Вахтангова: «В театре традиции существуют, но они существуют для того, чтобы их разрушать, а не трястись над ними, думая, что ничего уже лучше никогда не будет».

Кирилл Крок, директор Театра Вахтангова: «С 12:00 до 19:00 театр будет открытым, можно будет побродить по театру, посмотреть костюмы, инсталляцию, декорации, в большом фойе будет шампанское. Все это, подчеркиваю, будет бесплатным».

StarHit: Виктор Сухоруков ушел из Театра им. Вахтангова, так как не хочет "работать с князьками"

Со времён учёбы в гимназии он участвовал в любительских и домашних спектаклях. Его отец был фабрикантом и подобного увлечения не одобрял, считая театр несерьёзным делом. По его мнению, сын должен был поступить в рижский техникум и позже стать руководителем фабрики. Евгений Вахтангов изначально поступил в Московский университет на физико-математическое отделение, но продолжил игру в любительских театрах. Позже он перешёл на юридический факультет. Одновременно дебютировал как режиссёр , а из-за серьёзного увлечения театром на много лет поссорился с отцом. В 1909 году Евгений Вахтангов поступил в театральную школу и стал учеником Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко [3] [4]. В 1912 году Станиславский и Леопольд Сулержицкий создали и в 1913 году открыли первую студию МХТ, в которой Вахтангов обретал опыт, вырабатывал стиль, сразу поставил спектакль "Праздник мира" Г. Гауптмана и раскрылся в ней как актёр.

В этом же году группа студентов организовала Студенческую драматическую студию, руководителем которой стал Вахтангов, бывший режиссёром Московского Художественного театра. Занятия проводились по модной в то время системе Станиславского. Вахтангов использовал идею нравственного совершенствования, которую перенял от учителя Леопольда Сулержицкого [5]. Первое время у театра не было своего помещения и для репетиций группа собиралась в съёмных квартирах. Первый спектакль был поставлен по пьесе Бориса Зайцева «Усадьба Ланиных» и показан 26 марта 1914 года в Охотничьем клубе, декорации к ней изготовили из выкрашенной мешковины. Актёры играли больше для себя, чем для публики, и после спектакля отправились отмечать премьеру в ресторане, а утром веселились над разгромными статьями в газетах. Однако дирекция Художественного театра запретила Евгению Вахтангову работу на стороне. Студия ушла в подполье и всерьёз взялась за обучение актёрскому мастерству [2].

Осенью 1914 года студия сняла квартиру в Мансуровском переулке на Остоженке , обустроила в ней общежитие, сцену и зрительный зал на 35 человек. Евгений Вахтангов настаивал, чтобы для актёров студия стала главным местом в их жизни. Он ввёл понятия «студийного» и «нестудийного» человека и аналогичного поступка. В 1917 году студия заявила о себе публично под названием Московская драматическая студия Вахтангова. Через год впервые был показан спектакль по пьесе Мориса Метерлинка « Чудо святого Антония ». Сам Вахтангов считал студию своим домом, в 1919-м студию покинуло 12 актёров, которые обиделись на руководителя за то, что ему не были интересны спектакли, поставленные без его участия. Позднее некоторые актёры вернулись в студию, некоторые писали Вахтангову письма с извинениями [2] [6]. Вторая труппа была собрана с большим трудом из других студий.

При этом Евгений Вахтангов ещё долгое время не признавал новую студию своей и называл её по местоположению — Мансуровской. Новый состав восстановил спектакль 1918 года и поставил чеховскую « Чайку ». Зрители отмечали, что первые спектакли были очаровательными и добродушными, но через какое-то время Вахтангов их полностью переделал. Театр стремительно развивался: критики говорили, что натуралистические и психологически обнажённые «Праздник мира» и «Потоп» сменились на самоотречение и аскетизм в спектакле «Росмерсхольм», на саркастический гротеск в спектаклях «Чуд» и «Свадьба», экспрессионизм в «Эрике XIV», мистику в «Гадибуке» и лёгкость в «Принцессе Турандот», будто смертельно больной Евгений Вахтангов стремился создать новый театр в каждом спектакле [2] [4]. В помещениях начался капитальный ремонт. Постановку срежиссировал Евгений Вахтангов, а художником выступил Юрий Завадский. Спектакль прошёл успешно, 11 декабря 1921 года в журнале «Театральное обозрение» был опубликован положительный отзыв Любови Гуревич. Критики относили новые спектакли к неореализму и натурализму , сам Евгений Вахтангов считал, что работает в жанре фантастического реализма.

В отремонтированное здание третья студия МХТ переехала осенью 1921 года, открытие состоялось 13 ноября также показом «Чуда святого Антония» — этот день считается официальной датой рождения театра Вахтангова [2] [8] [6] [4] [5]. Артисты много шутили во время обсуждения, эти шутки было решено внести в спектакль. Для создания пьесы пригласили Николая Эрдмана. Болеющий Евгений Вахтангов работал до последнего — устанавливал свет, репетировал с актёрами. Последняя репетиция спектакля прошла 23 февраля 1922 года в 4 утра, после которой ослабевший режиссёр слёг. Актёры сдавали работу Художественному театру 27 февраля без него. Спектакль «Принцесса Турандот» имел оглушительный успех, был популярен у самых разных слоёв населения и на долгое время стал визитной карточкой театра. Евгений Вахтангов скончался 29 мая, а 31 мая гроб с его телом друзья и ученики пронесли от студии до Новодевичьего кладбища [2] [6] [4] [5].

Из книги «Театр имени Евгения Вахтангова»: В антракте Станиславский взял извозчика и поехал поздравить Вахтангова тот, отправив своих на спектакль, лежал один в пустой тёмной квартире. Второй акт задержали в ожидании возвращения Станиславского. После спектакля он снова позвонил Вахтангову, чтобы передать своё восхищение. Это был не просто успех: фурор, ликование, бесконечные овации.

Соскучились после летнего перерыва», - смеется Кирилл Крок. Столичные гости представят в Иркутске пять спектаклей. Охлопкова, два — «Наш класс» и «Крик Лангусты» — Иркутский областной театр юного зрителя им. Билеты на постановки вахтанговцев разлетелись вмиг. По словам директора театра Вахтангова Кирилла Крока, спектакли для гастролей выбирали исходя из технических возможностей иркутской сцены. Все детали важны.

Очень хотели привезти в Иркутск последнюю премьеру — спектакль Римаса Туминаса «Война и мир», поставленный к столетию театра. Там задействована декорация, которая отстегивается, становится меньше и может вписаться в небольшое пространство. Но даже если ее отстегнуть, она все равно не помещается на иркутской сцене… Так что полноценно представить наш репертуар и актерский состав на гастролях мы не можем, к сожалению. Открывались гастроли театра в Иркутске 29 августа постановкой «Евгений Онегин». Этот спектакль, равно как и «Дядя Ваня», является лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска».

Кроме того, Анатолий Шульев сообщил, что театр надеется на новые работы Светланы Земляковой и Владимира Иванова оба, в частности, выпустили в Вахтанговском самые аншлаговые премьеры прошлого сезона — «Генерал и его семья» и «Варшавская мелодия» соответственно , а также ещё одну постановку Олега Долина. Помимо этого, Кирилл Крок напомнил о двух событиях, запланированных на сентябрь. Побывать на показе зрители смогут бесплатно по предварительной регистрации. А 24 сентября на Основной сцене сыграют «Приношение Рахманинову», посвящённое 150-летию со дня рождения композитора. Участниками проекта стали Юлия Рутберг и Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Осипова.

Первые гастроли Вахтанговский театр провёл ещё до открытия сезона: в конце августа — начале сентября пять постановок были представлены в Иркутске. Кроме того, в июле и августе 2024 года театр отправится в Китай с постановками Римаса Туминаса — по 12 раз будут сыграны «Война и мир» и «Евгений Онегин».

Заслуженный артист России Виктор Добронравов. Артистка театра Вахтангова Евгения Крегжде. Артист театр Вахтангова Василий Симонов. На просьбу журналистов поделиться впечатлениями об Астрахани, Юрий Шлыков ответил: «Это город в котором хочется жить! Было очень много вопросов, адресованных Сергею Маковецкому и Кириллу Кроку. Ирина Купченко рассказала, пусть о небольшой, но очень запоминающейся роли в спектакле «Евгений Онегин», о мечте сыграть Татьяну и о том, что для нее главное при выборе той или иной роли.

Артисты много говорили о спектакле, рассказали о его планетарности и универсальности, как его принимают в других странах и о том, что классика русской литературы никого не оставляет равнодушным, на каком бы языке мира мы не говорили.

Актёры театра имени Вахтангова о вакцинации

Театр им. Вахтангова выпускает спектакль о молодых годах Горького Фотографии из репортажа РИА Новости 27.04.2024: Спектакль "По Руси" в театре им. Евг. Вахтангова | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Руководитель театра вахтангова - 78 фото Директор Театра Вахтангова пригласил на Арбат коллектив Мариупольского театра, из которого «осталось всего 14 человек».
StarHit: Виктор Сухоруков ушел из Театра им. Вахтангова, так как не хочет "работать с князьками" Актеры, персоны, стажеры, принимающие участие в спектаклях театра имени Вахтангова.
Театр имени Вахтангова отмечает вековой юбилей // Новости НТВ В мае на Симоновской сцене Театра Вахтангова пройдут гастроли Северного драматического театра имени Михаила Александровича Ульянова.
«Не хочу работать с князьками»: Виктор Сухоруков ушел из Театра Вахтангова Актёры театра Вахтангова, участвующие в постановках на сцене театра Вахтангова.

Актеры Театра имени Е. Б. Вахтангова. ФОТО

Бывшего худрука театра им. Вахтангова лишили российской премии из-за скандала с Чулпан Хаматовой Скончался старейший актер Театра имени Вахтангова Федоров.
Агентство городских новостей «Москва» - Фотобанк Актуальные новости о ближайших спектаклях в Театр Вахтангова.
В Москве наградили лауреатов премии зрительских симпатий "Звезда театрала" - ТАСС Театр Вахтангова гораздо сложнее Театра Моссовета, это такой театр-пирамида.

Московские актёры театра Вахтангова показали в Благовещенске спектакль «Евгений Онегин»

Главная» Новости» Театра вахтангова афиша. Главный художник Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Максим Обрезков, получивший специальный приз за создание проекта "Вахтангов. Один из выдающихся в Москве – Театр им. Вахтангова – носит имя знаменитого актера и режиссера Евгения Багратионовича Вахтангова.

​Театр Вахтангова завершил сезон грандиозным концертом на Арбате

Для участников программы «Активное долголетие в Подмосковье» в творческой мастерской социально-реабилитационного отделения города Ликино-Дулёво состоялась интереснейшая встреча с молодыми актёрами «Московского государственного академического театра им. Е. Б. Актёры театра Вахтангова, участвующие в постановках на сцене театра Вахтангова. Когда почти год назад на закрытии фестиваля директор театра Вахтангова анонсировал гастроли труппы, это стало настоящей сенсацией. Главный художник Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Максим Обрезков, получивший специальный приз за создание проекта "Вахтангов. Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова провела встречу c артистами труппы Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. РИА Новости, 13.11.2016.

Актеры театра Вахтангова показали амурчанам спектакль «Дядя Ваня»

Театр Вахтангова — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия Анатолий Шульев возглавит Театр имени Вахтангова в качестве главного режиссера, ранее этот пост занимал Юрий Бутусов.
В Москве наградили лауреатов премии зрительских симпатий "Звезда театрала" Юрий Бутусов покинул пост главного режиссера Театра имени Вахтангова Театр вахтангова, Новости, Юрий Бутусов.
Что ждет Театр Вахтангова Главный Режиссер театра Вахтангова Римас Туминас.

Московские актёры театра Вахтангова показали в Благовещенске спектакль «Евгений Онегин»

Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.

Актеры театра Вахтангова — о гастролях IRK. Артисты рассказали о купании в Байкале, Ирина Купченко вспомнила, как она снималась в Иркутске в «Звезде пленительного счастья», а Алексей Гуськов поделился впечатлениями от нашего Суворовского училища. Вахтанговцы только что вышли из отпуска: новый театральный сезон для них начинается в Иркутске. Соскучились после летнего перерыва», - смеется Кирилл Крок. Столичные гости представят в Иркутске пять спектаклей.

Охлопкова, два — «Наш класс» и «Крик Лангусты» — Иркутский областной театр юного зрителя им. Билеты на постановки вахтанговцев разлетелись вмиг. По словам директора театра Вахтангова Кирилла Крока, спектакли для гастролей выбирали исходя из технических возможностей иркутской сцены. Все детали важны. Очень хотели привезти в Иркутск последнюю премьеру — спектакль Римаса Туминаса «Война и мир», поставленный к столетию театра. Там задействована декорация, которая отстегивается, становится меньше и может вписаться в небольшое пространство.

Ещё одним заметным событием сезона, запланированным, как и «Обыкновенное чудо», на декабрь, станет премьера на Новой сцене — свой первый спектакль в Вахтанговском выпустит Владислав Наставшев. Он работает над постановкой «Повести о Сонечке» Марины Цветаевой. Напомним, заглавная героиня этой автобиографической книги — актриса вахтанговской студии Софья Голлидэй, другими «героями» становятся сама Мансуровская студия и связанные с ней художники первых послереволюционных лет, включая Евгения Вахтангова и Юрия Завадского. Также в начале прошлого сезона была заявлена премьера актёра и режиссёра Вахтанговского театра Эльдара Трамова по Теннесси Уильямсу — в этом сезоне он выпустит на Новой сцене спектакль «Пятёрка теннисистам» так называется сборник пяти одноактных пьес драматурга в переводе Василия Аксёнова.

Кроме того, на Новой сцене запланировано появление «Севильского цирюльника» Бомарше в постановке Геннадия Шапошникова. А первая премьера сезона 2023—2024 пройдёт 26 сентября на камерной Симоновской сцене в зале «Амфитеатр» — Олег Долин выпустит свою версию гоголевской «Ночи перед Рождеством». На той же площадке появятся ещё три спектакля.

Реклама Перед смертью актер боролся с серьезным заболеванием, но все равно продолжал играть на сцене. Его можно было увидеть в спектаклях «Улыбнись нам, Господи» и «Последние луны». О дате и времени церемонии прощания с артистом пресс-служба пообещала сообщить позже.

За директора театра в Коми заступился руководитель знаменитой Вахтанговки

Театр имени Вахтангова представил амурскому зрителю спектакль "Дядя Ваня". Актер театра и кино, народный артист России Виктор Сухоруков вышел из состава спектакля "Улыбнись нам, Господи" Римаса Туминаса. Но наш театр не только связан с именами известных театральных личностей, но и оказался на пути поворота в судьбах Коста Хетагурова, Евгения Вахтангова, Михаила Булгакова, которые работали в нашем театре и оказали значительную роль в его формировании, так в 1996 году. Главная» Новости» Театра вахтангова афиша.

МК: В Театре Вахтангова назвали «Человека театра» 2023 года

Я, например, люблю те персонажи, которые вызывают у меня спор. Я играю в «Черном монахе» Чехова, и всегда спорю с Антоном Павловичем. И всегда проигрываю в этом споре. Особенно в финале, когда Черный монах говорит Коврину: «Ты гений, но только слабое человеческое тело уже утратило равновесие, и не может быть оболочкой для гения», и каждый раз я ближе к финалу спрашиваю: «Ну неужели вы правы, Антон Павлович? После спектакля я понимаю, что проиграл в этом споре». В заключении пресс-конференции Григорий Цукерман отметил, что союз театральных деятелей обратился на съезде к президенту России Владимиру Путину с просьбой сделать 2018 год Годом театра. Скопировать ссылку.

С участием Захавы состоялись зарубежные гастроли театра в Германию, Швецию и Прибалтику в 1923 году и во Францию в 1928 году. За время коллективного руководства Захава поставил на сцене Вахтанговского театра 8 спектаклей и сыграл 9 ролей на Вахтанговской сцене. Независимость 3-й студии удалось отстоять с большим трудом, но она лишилась нескольких актёров. Первым спектаклем нового режиссёра стали «Комедии Мериме», состоявшие из четырёх пародийных пьес цикла «Театр Клары Газуль»: «Рай и ад», «Африканская любовь», «Карета святых даров» и «Женщина-дьявол».

Публика приняла их как весёлые и оптимистичные. В декабре 1924 года состоялась премьера спектакля по водевилю « Лев Гурыч Синичкин », с репетициями которого актёрам часто помогал Всеволод Мейерхольд. Этот спектакль также принёс успех [2]. XII съезд РКП б потребовал от театров революционного репертуара, и Алексей Попов решил поставить спектакль по повести «Виринея», которая повествует о жизни застенчивой крестьянки оренбургской деревни, полюбившей вдового солдата-большевика. Самая знаменитая сцена спектакля — выборы в деревне — вошла в учебники по режиссуре. После спектакля Алексея Попова стали считать лучшим постановщиком массовых сцен. Присутствовавший на одном из показов Иосиф Сталин оставил запись в книге отзывов [2] : По-моему, пьеса — выхваченный из жизни кусок жизни. Артисты, видимо, способные люди, может быть, не так много у них искусства, как у артистов МХАТ, но жизненности, кипучей жизненности, — по-моему, больше. В общем, хорошо, даже великолепно. Постановка вошла в репертуар на много лет, успех спектакля принёс театру государственные дотации , благодаря которым летом 1926 года театр был впервые достроен: в два раза увеличили количество мест, расширили сцену, построили подсобные помещения.

Сама постановка оставалась в репертуаре много лет. Позже «Виринею» включили в список первых достижений в жанре социалистического реализма. В 1926 году прошла премьера спектакля « Зойкина квартира » по пьесе Михаила Булгакова. Постановку хвалили, но режиссёра обвинили в «драматургической мелкотравчастости и пустоте». Несмотря на успех спектакля, через два года коллегия Народного комиссариата просвещения РСФСР запретила «Зойкину квартиру», «Бег» и « Дни Турбиных » по причине «искажения социальной действительности и подозрительным сочувствием к социально отверженным», а также другие пьесы Михаила Булгакова. В мае 1927-го партийная резолюция потребовала репертуара «актуального и соответствующего мировоззрению пролетариата». В результате Захава поставил крепкий и убедительный спектакль «Барсуки» о расслоении деревни во времена гражданской войны, а Попов — «Разлом» о событиях на крейсере «Аврора» [2]. В 1928 году театр Вахтангова был приглашён на Международный театральный фестиваль в Париж. Для показа выбрали спектакли «Турандот» и «Виринея». В марте 1930-го вышел спектакль «Авангард», ставший полной неудачей и последней постановкой Алексея Попова в этом театре.

Попов ушёл 12 мая того же года «ввиду расхождения по вопросам художественно-идеологического руководства» [2]. Её лидером постепенно стал художник-постановщик театра Николай Акимов , в 1932 году он поставил спектакль « Гамлет », который критики обвинили в формализме. Акимов ушёл из театра и впоследствии возвращался на короткое время [2]. План постановки «Гамлета» возник у художника и режиссёра Николая Павловича Акимова — создателя декораций и одного из режиссёров « Коварства и любви ». План этот был в высшей степени эксцентричным, но Акимов так увлекательно развернул его перед художественным совещанием, что возражать ему было нелегко. При всей её новизне и оригинальности она гораздо ближе подходила к «Гамлету» Шекспира , чем что-либо другое в «Гамлете» Акимова. Но, конечно, были в этой музыке моменты и вполне эксцентрические, вполне в стиле режиссёрского замысла. Так, пьяная Офелия на балу её играла самая красивая наша актриса Валентина Вагрина пела весёлую песенку с весьма фривольным текстом, в стиле немецких шансонеток начала нашего столетия, под острый и пряный аккомпанемент джаза. Интересно, что в известной сцене с флейтой, Дмитрий Шостакович зло высмеял и советскую власть, и группу пролетарских композиторов, которые как раз в то время были на вершине своего могущества и причиняли немалое зло русской музыке и русским музыкантам. В этой сцене Гамлет прикладывал флейту к нижней части своей спины, а пикколо в оркестре с аккомпанементом контрабаса и барабана фальшиво и пронзительно играло известную советскую песню «Нас побить, побить хотели!

Музыкант театрального оркестра Юрий Елагин [11] 13 ноября 1931 года театр отметил десятилетний юбилей, несмотря на отсутствие крупных успехов, он оставался любим публикой [2]. В том же году по инициативе труппы был создан музей театра [5]. В 1933-м состоялась премьера спектакля Б. Захавы по пьесе « Егор Булычов и другие », который признали одной из лучших постановок труппы — она определила стилевое и жанровое направление развития театра. Через год Захава поставил спектакль "Достигаев и другие". В своих постановках Захава развивал горьковскую традицию, тяготел к бытовой правде, но не забывал об игровой природе театра, о праздничной атмосфере, которую так ценил Вахтангов. В спектаклях Захавы неизменно восхищали сильные, глубокие актёрские работы. В "Аристократах" Н. Погодина 1935 г. Постановки того времени затрагивали тему Ленинианы — Ленина часто играл Борис Щукин.

Мог стать серьёзным событием и спектакль Захавы "Ревизор" с Щукиным в роли Городнчего , но актёр умер, не дожив до премьеры.

Ранее Лайф рассказывал, что в Европе отменили очередной спектакль с участием актёра Анатолия Белого, уехавшего из России в Израиль. Организаторы отменили постановку "Я здесь", которую должны были показать в Праге 18 октября. Ранее от гастролей актёра отказались и в Париже. Лайф также писал, что общественники обратились в Генпрокуратуру с просьбой признать иноагентом Белого и наказать его за дискредитацию Российской армии.

Но Театр Вахтангова выстоял. Прошел, как и все, чрез череду кризисов и обломов. Но не рухнул, не развалился. Остров стабильности на Арбате. Он был им всегда. С самого момента рождения 13 ноября в 1921 году, когда в особняк Берга, расположенный по адресу: Арбат, 26, пришли первые зрители. Играли «Чудо святого Антония» М. А спустя сезон последовала еще одна историческая премьера. Первый год НЭПа. Холодно, голодно, тревожно. Но на сцене мужчины в концертных фраках, дамы в вечерних платьях от лучшей московской портнихи Надежды Ламановой. Играют, дурачатся, танцуют вальс из «Принцессы Турандот», исполняемый по традиции на гребешках и расческах при помощи папиросной бумаги. В сущности, этот вальс и есть музыкальный групповой портрет вахтанговцев. Вальс обреченных, которые не хотят ничего знать про грядущую разлуку, а будут танцевать до последнего. А что, скажите, им еще оставалось делать в том злосчастном 1922 году, когда, похоронив своего вождя и учителя Евгения Багратионовича Вахтангова, они поклялись сохранить театр, чего бы это им ни стоило. Сойдут из репертуарной афиши и первое «Чудо», и легендарная «Турандот», сносятся фраки, поблекнут и станут музейными экспонатами вечерние платья, выветрится неповторимый студийный дух, но останется гордая осанка, праздничный веселый шик, внутренняя элегантность и нездешнее изящество, по которым безошибочно можно всегда узнать артиста вахтанговской школы. Как и позолоченный герб Советского Союза, который по-прежнему красуется по центру на портале сцены, напоминая об имперских временах, в которые вахтанговцы сумели успешно вписаться, получив престижное звание «академического». Но наряду с какой-нибудь насквозь советской «Стряпухой» или правоверным «Олеко Дундичем» у них всегда наготове имелась иностранная штучка вроде «Мадемуазель Нитуш» с озорными трюками и шутками, которыми артисты веселили не только публику, но и самих себя. Нет, они никогда не были диссидентами, как не были и пуританами, но некие негласные табу и тайные запреты на этой сцене всегда существовали и действуют до сих пор. На репетициях спектакля «Война и мир», где он блестяще играет старого князя Болконского, ему предложили исполнить песенку «Мальбрук в поход собрался». Там, как известно, с героем приключается досадная неприятность в виде начавшейся диареи. Впрочем, в рифму к глаголу «собрался» в песенке звучит совсем другое слово. После репетиций к Князеву подошел один из его студентов и, страшно смущаясь, сказал: «Извините, Евгений Владимирович, а можно вас попросить? Не произносите это слово, пожалуйста. Оно так не идет вам и нашему театру». Теперь в этом месте песенки Евгений Князев лишь беззвучно раскрывает рот. И таких сюжетов в истории театра много. Однажды я спросил Юлию Рутберг, каким качеством должна непременно обладать актриса, выходящая на эту сцену. И тут же вспомнила свою легендарную тезку, народную артистку СССР Юлию Константиновну Борисову, которая за всю свою долгую жизнь, кажется, не дала ни одного интервью и сумела поставить себя в театре так, что никакие дрязги и сплетни ни разу ее не коснулись.

Сбор труппы в театре им. Вахтангова: виват, театр, виват!

Худрука у театра Вахтангова пока нет: Римас Туминас покинул театр имени Вахтангова в мае после провокации пранкеров, выдававших себя за представителей Минкульта Украины. В перерывах между монологами Юрия Шлыкова на экране демонстрировались отрывки из спектаклей и фильмов с участием актера, а также его режиссерские работы, которые он осуществил на сцене Театра им. Е. Б. Вахтангова. Об этом заявил директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий