Актер Сергей Горошко (Сергей Разумовский) признается, что украл бы коронную реплику у Тихона Жизневского – исполнителя главной роли в фильме «Майор Гром». «Майо́р Гром: Чумно́й До́ктор» — российский полнометражный супергеройский детективный художественный фильм 2021 года режиссёра Олега Трофима.
Как и почему переделали «Майора Грома»? Главное из интервью с авторами
Но главный сюрприз авторы объявили на фестивале — в сиквел «Майора Грома» вернутся Сергей Горошко и Константин Хабенский, исполнившие в первом фильме роли Сергея Разумовского Чумного Доктора и доктора Рубинштейна. Как помните, Разумовский был главным антагонистом первого фильма, а герой Хабенского появился в сцене после титров. Возвращают героев не просто ради фансервиса, ведь они сыграют важные роли в «Игре». Вот что рассказал Артём Габрелянов, продюсер и сценарист фильма: — Мы продолжим развивать линию второй личности Сергея Разумовского, Чумного Доктора. Вениамин Рубинштейн будет искать способы взаимодействия с альтер эго Разумовского, ставя опыты над Сергеем.
Однако для полного сходства актеру все же пришлось сильно похудеть и покрасить волосы в рыжий цвет. Разумовский — IT-гений, меценат, создатель революционной социальной сети «Вместе» и в то же время замкнутый социопат. Мне нравится его чистая, светлая, совершенно ничем не загрязненная идея сделать мир лучше. Но не нравится его робость, неумение существовать в обществе.
Это его фишка, но если бы этого не было, возможно, он мог бы добиться еще большего. Сергей Горошко Где еще увидеть. В ближайшем будущем с участием Горошко также выйдут фэнтези-сериал «Этерна», детектив «Заключение» и боевик «Тайфун». А те, кто не хотят ждать, могут получше разглядеть актера в июле на канале TV1000 Русское Кино — во время телепремьеры «Майора Грома: Чумного Доктора». Чеботарев — уроженец Хабаровска, выпускник «Щуки» и актер Электротеатра «Станиславский». Он прославился благодаря роли просветленного и крайне любвеобильного тренера по йоге Володи в сериале «Фитнес». А еще играл музыканта в роуд-муви «Рок», футболиста в режиссерском дебюте Данилы Козловского «Тренер» и снова музыканта в комедии про смоленских вурдалаков «Вампиры средней полосы». На пробы Чеботарев шел со знанием материала: «С комиксами "Майор Гром" я познакомился гораздо раньше, чем был приглашен на роль в фильм.
После выхода короткометражного фильма я решил посмотреть, что за первоисточник. Купил все выпуски, прочитал, мне очень понравилось». Это самый загадочный и противоречивый персонаж картины, личность которого окружена тайной. Мне нравится его энергия.
Чтобы не расстраивать фанатов , создатели фильма пообещали выпустить специальный тираж комиксов с автографами артистов — Сергея Горошко и Дмитрия Чеботарева — и разослать тем, кому сегодня не удалось получить памятную надпись. Об этом в беседе с 5-tv. Они великолепны. Очень жаль, что не все смогли получить сегодня то, что хотели.
В будущем организаторы планируют найти более подходящий формат для мероприятия, чтобы порадовать и уделить внимание всем поклонникам вселенной Bubble. Фильм «Майор Гром: Чумной доктор» вышел на экраны 1 апреля. Первый российский блокбастер по мотивам оригинального комикса рассказывает о петербургском «супергерое» из местного подразделения полиции, который ищет злодея — Чумного доктора. Ранее 5-tv.
Как и почему переделали «Майора Грома»? Главное из интервью с авторами
Я привык к классике — к Уиллему Дефо и Джеймсу Франко, так что мне было непривычно на него смотреть. Дехаан очень мощный актёр, но мне показалось, что он недостаточно проявил себя в этом фильме. А может быть я просто невнимательно смотрел? Но мне ещё грим не понравился — он был слишком уродливым в своём образе. Разделяешь ли ты это увлечение героями отечественного сыска? Кажется, что в России это особенно актуально. В конце концов, она замылилась — я буквально в эйфории играл, ничего не понимая. Режиссёр в какой-то момент это почувствовал и предложил поменяться местами с Громом, чтобы освежиться как-то и посмеяться. Было здорово. Он с годами стал одним из самых популярных комиксов у гиков, который в том числе помог закрепить современный образ гика.
А чем конкретно тебя зацепила эта история? Картина же поразила своим чувством юмора — редко в кино можно встретить комедии, которые не сыграешь. При просмотре чувствуешь, что они в какие-то моменты не играли вовсе, а испытывали живые эмоции. Чувствуется это хулиганство и драйв. Думаю, это то что нужно идеальному комедийному фильму. А ещё фильм впечатлил цветами, стилем, музыкой, сценарием — да всем вообще. Очень взрывная комедия — по-другому не скажешь. А какие примеры напарников в поп-культуре ближе тебе? Санчо Панса и Дон Кихот.
Маркус и Майк из «Плохих парней». Ватсон ещё — идеальный напарник для Шерлока Холмса. Когда мне дали роль, я подумал: «Ага, мне дают напарника — сколько я видел фильмов с ними? Сколько читал книг про напарников?
Изображение из открытых источников Сергей Горошко. Изображение из открытых источников Всё это безусловно говорит об интеллигентности участников встречи, но важно понимать, что вины ни тех, ни других в сложившейся ситуации нет. Виноваты организаторы, которые: — не использовали опыт подобных мероприятий, проходивших в Москве неоднократно и представители Bubble тоже в них участвовали ; — не учли уникальность данной встречи для поклонников «Майора Грома»: фильм вышел в прокат в апреле, в мае опубликован на Кинопоиске — естественно, количество посмотревших его и захотевших встретиться с актёрами людей увеличилось за последние две недели в разы; — не приняли организационные меры уже во время встречи. Именно на организаторе любого мероприятия лежит ответственность за выбор площадки, формата и маршрутов участников, а не на гостях и не на приглашённых знаменитостях. Bubble абсолютно правильно пиарит свой продукт и честно завоёвывает любовь людей. Но с любовью нужно уметь обращаться бережно. Зачем я пишу об этом событии? Во-первых, я посещаю подобные мероприятия и в моих же интересах повышение качества их проведения. Во-вторых, замалчивание проблем их не решает. Bubble только выиграют от обратной связи.
На нее пришло так много поклонников, что организаторы оказались не готовы к ажиотажу — мероприятие пришлось прервать. Чтобы не расстраивать фанатов , создатели фильма пообещали выпустить специальный тираж комиксов с автографами артистов — Сергея Горошко и Дмитрия Чеботарева — и разослать тем, кому сегодня не удалось получить памятную надпись. Об этом в беседе с 5-tv. Они великолепны.
Дело в том, что алгоритмы Netflix работают очень специфично, объясняет кинокритик, автор Film. Соответственно, это просто уже продолжалось как снежный ком. Значит, чем-то все-таки зацепило западного зрителя? Как оказывается, в обоих случаях, когда эти фильмы попадают на Запад, там никто совершенно не против того, что все это уже видели. И мне кажется, возможно, проблема восприятия российского зрителя в том, что он изначально немного критичен к отечественному кино, ему не нравится, когда оно что-то копирует. Что могут получить создатели «Майора Грома» за то, что фильм выбился в лидеры на Netflix, рассуждает кинообозреватель Forbes Иван Афанасьев. Иван Афанасьев кинообозреватель Forbes «Netflix заплатил, как это обычно в таких ситуациях делается, какую-то очень хорошую сумму, соответственно, все дивиденды получит Netflix. Для студии Bubble в свою очередь это может быть интересно как с точки зрения того, что это, скорее всего, была очень хорошая сумма по российским меркам, так и того, что это может быть подспорьем, чтобы, если фильм зайдет зрителям, делать в дальнейшем сиквел, получить на него финансирование. Мне кажется, тот же самый Netflix может инвестировать деньги, потому что они заинтересованы в том, чтобы создавать и находить какие-то свои уникальные вещи и в дальнейшем их развивать».
Цой, аполитичность и минимум графики. Как снимали «Майор Гром: Чумной доктор»
В качестве ведущих выступили креативный продюсер проекта Олег Котков и исполнительница одной из главных ролей Любовь Аксенова , которая в последнее время очень востребована в современном кинематографе. Каков он, вирус беззакония? Планируется, что сама картина выйдет на экраны в 2021 году, а онлайн же будет доступна только на платформе КиноПоиск HD. Уже сегодня ленту называют, чуть ли не самым ожидаемым событием следующего года, поскольку она основана на одном из популярнейших российских комиксов студии Bubble. А значит, к ней уже приковано внимание миллионной аудитории. Да и образ главного антагониста в маске очень актуален для сегодняшнего времени. Добавьте сюда захватывающие экшн-сцены и сильный актерский состав в лице Тихона Жизневского, Любови Аксеновой, Михаила Евланова, Алексея Маклакова и других артистов и получите проект, который будет интересен современному зрителю. За восемь лет существования комикса «Майор Гром» было издано 80 номеров комиксов и 20 книг тиражом более миллиона экземпляров. Но настоящим бестселлером все же стала история о Чумном Докторе, по мотивам которой и был создан новый фильм. В 2017 году даже появилась короткометражка об этом герое, набравшая более 20 миллионов просмотров.
Вдохновившись таким количеством зрительских откликов, создатели фильма «Майор Гром» решили расширить свои возможности. За основу сюжета Григорий Константинопольский взял пьесу писателя «Гроза». В новой картине рассказывается о полицейском Игоре Громе, который известен своей неподкупностью, хорошим профессиональным чутьем и жестким отношением к преступному миру.
В фильме Разумовский по мере движения сюжета носит всё более тёмную одежду, чем авторы подчёркивают его падение во тьму [48]. Каждый из вариантов одежды Юлии Пчёлкиной так или иначе отсылает к образам из различных культовых фильмов: Тринити из « Матрицы », Лилу из « Пятого элемента », Матильды из « Леона » и Мии Уоллес из « Криминального чтива » [1]. В одном эпизоде Юлия носит футболку с надписью «Редакция требует крови». Это отсылка к делу Голунова — точно такую же футболку носил Иван Голунов во время связанного с ним судебного разбирательства [64]. В отборе одежды Пчёлкиной участвовала в том числе и сама Аксёнова [19]. Дизайн формы полиции сделан дизайнерами специально для фильма: она похожа на уставную форму российской полиции, но при этом существенно отличается от неё, так как её стремились сделать более новой и уникальной [19]. Для съёмок сшито 40 комплектов уличной формы и около 50 комплектов офисной формы сотрудников полиции [12].
Актёр Михаил Евланов, исполнитель роли Евгения Стрелкова, во время съёмок носил бутафорские зубы [19]. После того, как съёмки закончились, актёрам не позволили забрать костюмы, а отправили на склад на случай съёмки сиквела [60]. Причёски и грим[ править править код ] В комиксах у Игоря Грома брови в форме молний, но в фильме они смотрелись бы нереалистично, поэтому было принято решение вместо этого добавить Грому шрам, напоминающий молнию, над одной из бровей [17]. Для роли Игоря Грома Жизневский состриг свои длинные кудри и покрасил волосы в тёмный цвет [19]. Для создания образа Юлии Пчёлкиной Любови Аксёновой пришлось перекрасить волосы в красный цвет, и, хотя она сначала очень не хотела краситься, впоследствии эта смена имиджа пришлась ей по душе, и она покрасилась сама [61] [65]. Процесс гримирования Любови Аксёновой длился каждый раз порядка двух часов [19]. Александра Сетейкина, исполнителя роли Димы Дубина, покрасили в блондина для соответствия комиксовому образу, но сложности вызвало то, что в сценах, где было много солнечного света, волосы отливали неестественно жёлтым, впрочем, эту проблему исправили. Рыжий цвет волос Разумовского подбирали в несколько этапов. Сам Сергей Горошко был морально не готов красить волосы в рыжий [61]. Перед съёмками причёска Горошко подвергалась тщательнейшей укладке [10].
После того, как Горошко был покрашен в рыжий, его волосы так и остались после съёмок рыжего цвета, хотя раньше они были более тёмными [19]. Костюм Чумного Доктора[ править править код ] Костюм Чумного Доктора Создание костюма Чумного Доктора было, как утверждают создатели фильма, самым сложным на этапе препродакшена [42] — его разрабатывали непрерывно на протяжении трёх месяцев, и, как вспоминал Олег Трофим, то и дело в процессе разработки были скандалы и разногласия [66]. В комиксе его костюм был достаточно простым — по сути, Доктор носил только маску из папье-маше и фиолетовый плащ [66] , но в фильме создателям хотелось сделать его более технологичным и стильным [42]. Началась разработка с создания множества вариантов, среди которых были как более приземлённые, так и совсем «фэнтезийные». После этого омская графическая студия Artsvostok начала трёхмерное моделирование костюма, следя при этом, чтобы он выглядел несколько фантастичным, но при этом оставался практичным и удобным. В московской студии Plastic Armory фрезеровщики изготовили мастер-модель, то есть точную копию итогового изделия, с которой можно снимать силиконовую форму. В московской же мастерской «Кретчет» изготовили термовакуумную упаковку и была произведена покраска костюма. Собрали костюм в петербуржской мастерской Tornhem Studio. Броня крепилась липучками на основу- гидрокостюм. Под конец на наручи костюма были приделаны функционирующие огнемёты, которые создавались при участии каскадёров [42].
Наибольшей проблемой для инженеров стала система поджига огнемётов, ибо изначально для безопасности их делали на газу, и газ сбивал большинство видов электрических разрядов, а открытое пламя было недопустимо, так как, помимо каскадёров, с огнемётами должны были работать и актёры [66]. Маску Чумного Доктора делали анатомичной, имитирующей кость в качестве материала изготовления, чтобы были видны впадинки, шрамики, наросты. Сначала была слеплена форма из гипса, затем на вакуумном станке были отштампованы сами маски. После того, как пластиковые заготовки были готовы, их обработали пламенем от горелки, чтобы подкорректировать им форму. Далее бутафор, опираясь на эскизы и фотографии черепов и костей, сделал финальные версии масок: на готовую пластиковую заготовку был нанесён эпоксидный материал, потом она была покрыта акриловой краской , и, наконец, лаком, чтобы маска блестела должным образом, как кость. Всего было сделано три маски: для общего плана, для каскадёров и, самая детализированная, для крупного плана [66]. Сергей Горошко утверждает, что носить костюм было сложно, поскольку в нём ему было одновременно холодно и он потел. Кроме того, поскольку он даже под маской носил жёлтые линзы злой личности Разумовского, видимость в ней была порой нулевая, так, например, на съёмках сцены с владельцем мусорной свалки актёр передвигался почти вслепую, но со временем привык. Костюм также постоянно скрипел при движениях [18] [16]. Кроме того, из-за холода в первой сцене с Чумным Доктором актёру было сложно вставить колбы с топливом в огнемёт для кадра [16] [18].
Съёмочный процесс[ править править код ] Основные съёмки фильма проходили с сентября по декабрь 2019 года в Санкт-Петербурге [51].
Как ты попал в проект? Ты читал комиксы-первоисточники перед съемками? И, конечно же, я читал комиксы, но это было скорее моя личная инициатива, которая не имела задачу узнать о персонаже больше, потому что он не из вселенной комиксов. EG: А как вышло, что 4 года назад в неканоничном трейлере «Майора Грома» ты играл вообще другого персонажа? Олег: Как я понимаю, тот персонаж скорее метафорический. Он дает отождествить себя со зрителем. И я еще сам не понял, как так вышло, что я попал в полнометражную историю, потому что мне этого никто не обещал, а наоборот даже — говорили, что скорее всего не получится добавить меня туда.
EG: Как вообще проходили съемки? Сколько часов длились? Не было страшно постоянно находиться рядом с открытым огнем и кучей людей в масках? Олег: Съемки проходили с бешеным зарядом энергии такое бывает далеко не всегда. Все были настолько увлечены и вовлечены в кинопроцесс, что я даже и не помню, сколько часов в день мы снимали. И было ничуть не страшно, потому что я не смотрел на это со стороны. В тот момент я чувствовал себя одним из тех бунтарей. EG: С кем из съемочной команды тебе было интересней всего работать?
Может, вспомнишь какой-то интересный, забавный или страшный случай? Олег: Я отвечу так, как бы ответил любой из моих коллег. Мне было безумно интересно и приятно работать со всеми.
Очередь начала собираться еще до 12:00. Источники сообщают, что присутствовали порядка 5 тысяч человек. Толпа теснилась не только в ЦДМ, но даже на улице рядом со зданием. В соцсетях пользователи жаловались на «неадекватное» поведение собравшихся. Некоторые ломали ограждения, кричали, другим становилось плохо из-за духоты. Представители Bubble Comics уже через час попросили толпу разойтись, объясняя, что просто не ожидали такого ажиотажа.
Как и почему переделали «Майора Грома»? Главное из интервью с авторами
Звезда фильма «Майор Гром: Чумной Доктор» Любовь Аксёнова хотела бы сыграть персонажа компьютерной игры. Актер Сергей Горошко (Сергей Разумовский) признается, что украл бы коронную реплику у Тихона Жизневского – исполнителя главной роли в фильме «Майор Гром». Киножурналист рассказала все о фильме Майор Гром Игра: сюжет, создатели, актерский состав, трейлер, дата релиза, что посмотреть в ожидании премьеры. EG: Недавно появились новости, что «Майор Гром: Чумной Доктор» купил Netflix.
Толпа фанатов фильма «Майор Гром» собралась в ЦДМ на фоне роста заболеваемости ковидом в Москве
Вышел финальный трейлер отечественного кинокомикса «Майор Гром: Чумной Доктор» | Афиша – новости | Дата выхода супергеройского фильма «Майор Гром: Чумной доктор» – 8 апреля 2021 года. |
Актеры фильма «Майор Гром: Чумной доктор» помечтали о супергеройском девизе | Вчера вышел первый трейлер фильма "Майор Гром: Чумной Доктор". |
ЦДМ закрыли после автограф-сессии с актерами фильма «Майор Гром: Чумной Доктор» | Быстрый переход: Режиссер, Актеры, Продюсеры, Сценаристы, Оператор, Композитор, Художники, Монтажеры. |
СПЕЦВЫПУСК: Все исполнители роли майора Игоря Грома
«Майор Гром: Чумной Доктор» – первая полнометражная экранизация популярного российского комикса вселенной BUBBLE. Вчера вышел первый трейлер фильма "Майор Гром: Чумной Доктор". «Майор Гром: Чумной Доктор» вышел на экраны чуть больше года назад и сразу дал понять, что нацелен только на высокий результат: картина возглавила топ Netflix по просмотрам и стала одним из самых успешных релизов «Кинопоиска». Майор Гром. Чумной Доктор. Экслибриум. Красная Фурия. Майор Гром: Чумной Доктор: актеры и создатели фильма. Сыгравший главную роль в блокбастере Тихон Жизневский поделился своими мыслями о современном поколении актеров в разговоре с медиаплатформой «Смотрим».
«Искренне никак не ожидали»: издательство Bubble объяснило срыв встречи с актёрами «Майора Грома»
Ранее Metro писало о толпах и очередях. Как в Италии ослабили ограничения и что из этого вышло, смотрите по ссылке. Последние новости.
Хотите узнать, когда выйдет новый фильм о Человеке-пауке, больше узнать о Железном Человеке или Капитане Америке, кто сыграет роль вашего любимого супергероя из комиксов, когда выйдут новые комиксы о героях "Marvel" или "DC", тогда обязательно сохраняйте портал у себя в закладках. Хотите больше погрузиться в мир комиксов, узнать истории известных и популярных героев, тогда присоединяйтесь к сообществу. Любите аниме и хотите узнавать о новинках, которые в скором времени появятся, тогда сохраняйте портал в закладках.
Хотите узнать о новых сериалах и фильмах, в которых будут играть ваши любимые кинозвезды, лучше запомните наш портал.
Перед съемками я смотрел "Чумного доктора" и приглядывался к Игорю: каким он стал во взрослом возрасте, как он выражает свои эмоции, какие у него есть фишки и манеры. В "Трудном детстве" мы увидим, как сформировался тот Игорь Гром и какими были его отношения с отцом, как он пытался быть ближе к нему, как ему это никак не удавалось из-за папиной работы, и как даже одно слово может нарушить шаткое равновесие между ними". В основе сюжета - популярный российский комикс, который стал национальным бестселлером - 25 книг вышли общим тиражом более 1000000 копий. На Кинопоиске фильм "Майор Гром: Чумной доктор" вышел после кинопроката 5 мая 2021 года. Фильм занял третье место в топе смотрения на сервисе по итогам года, уступив только "Лиге Справедливости Зака Снайдера" и "Гневу Человеческому" Гая Ричи. В июле 2021 года состоялась премьера "Майора Грома" на Netflix, где фильм попал в десятку самых просматриваемых картин в 65 странах, включая Россию, а также занял 20-е место в рейтинге самых просматриваемых на сервисе фильмов в 2021 году.
Костюм Чумного Доктора, оборудованный ручными огнемётами Фото: Bubble Studios Единственный актёр, который снимался в своей собственной одежде, — это Киевстонер, сыгравший роль давнего знакомого и информатора майора Грома.
Александру Сетейкину и Юрию Насонову красили волосы, а Любовь Аксёнова за время съёмок сменила не один парик. Цвет волос Сергея Горошко также был изменён, но помимо этого артист сбросил 15 килограммов. Больше всех в этом плане досталось Тихону Жизневскому: ему пришлось состричь кудри, отрастить усы, покрасить волосы, избавиться от 10 килограммов и создать с помощью тренировок в спортзале мышечный рельеф. Кардинальные преображения не коснулись только Дмитрия Чеботарёва: в кадре он предстаёт перед нами таким, каким пришёл пробоваться на роль Олега Волкова. Стараясь достичь нужного эффекта, каждый из артистов вживался в роль по-своему. Так, для того чтобы лучше понять своего героя, Тихон Жизневский прочитал все комиксы о майоре Громе, а Сергей Горошко пошёл ещё дальше и завёл блокнот, в котором расписал полную биографию Сергея Разумовского, начиная с дня его рождения и заканчивая событиями, которые выходят далеко за рамки сценария фильма. Какую-то информацию актёр черпал из комиксов, некоторые факты узнавал у сценаристов, что-то придумывал сам. Помимо этого, исполнитель роли Чумного Доктора не снимая носил линзы — неотъемлемую часть внешности этого героя. Они были на актёре даже под маской, когда его глаз не было видно.
По словам Сергея Горошко, для него это оказалось настоящим испытанием, так как непривыкшие к линзам глаза постоянно слезились и чесались. Зато такой приём позволял быстрее входить в образ Чумного Доктора и ловить нужное настроение. Реквизит помог сблизиться с персонажем и Михаилу Евланову, сыгравшему роль сотрудника секретной службы Евгения Стрелкова. Отличительная особенность внешности этого героя — широкая хищная улыбка, для создания которой актёру на зубы клеились специальные накладки. И не снимал их целый день». Михаил Евланов в образе героя фильма Евгения Стрелкова Фото: Bubble Studios Интересно, что фургоны на съёмочной площадке были подписаны именами героев фильма, а не актёров, которые их играли. Чуть было не было О процессе работы над фильмом у съёмочной группы в основном остались приятные воспоминания: актёры наперебой рассказывают о том, как сдружились и сработались друг с другом на площадке, продюсеры хвалят творческую команду, которая на высоком уровне смогла воплотить все задумки, и те, и другие дружно отмечают талант и трудолюбие режиссёра. Однако не всё во время создания киноленты проходило гладко. Например, начальный этап работы был непростым: полная смена команды, временные заморозки проекта, долгая работа над сценарием, который сильно отличается от представленного в комиксах, многомесячные кастинги и отбор актёров.
Свои трудности встретились и на съёмках. Чего только стоят травмы Тихона Жизневского.
Как снимали «Майор Гром: Чумной доктор»
Автограф-сессия с актерами картины «Майор Гром: Чумной доктор» прошла в Центральном детском магазине (ЦДМ) в Москве с огромным успехом. Актёры фильма «Майор Гром: Чумной доктор» пришли в программу «Вечерний Ургант», и фанаты закипели от гнева. Тихон Жизневский в фильме «Майор Гром: Чумной Доктор». «Майор Гром: Чумной Доктор» вышел на экраны чуть больше года назад и сразу дал понять, что нацелен только на высокий результат: картина возглавила топ Netflix по просмотрам и стала одним из самых успешных релизов «Кинопоиска». 1 апреля в прокат вышел «Майор Гром: Чумной Доктор» — российский супергеройский боевик, основанный на российских же комиксах издательства Bubble.
Цой, аполитичность и минимум графики. Как снимали «Майор Гром: Чумной доктор»
Конечно же, любители жанра наверняка сразу вспомнят про короткометражку «Майор Гром», которая вышла в 2017 году. Фильм показали на Comic-Con в Сан-Диего, и он сразу установил новую планку качества в российском кинематографе. Режиссёр полнометражной экранизации Олег Трофим утверждает, что его творение ничего общего с коротким метром не имеет, и настаивает на собственном авторском взгляде: «Для меня кино — это не только площадка для драматургии, для меня это большое синтетическое искусство, которое содержит в себе все возможные жанры. Я люблю интересное кино, выразительное.
И «Майор Гром: Чумной Доктор», кроме своей истории и непредсказуемого сюжета, имел, как мне показалось, большой художественный потенциал», — говорит он. Первым полным метром в его профессиональной биографии стал фильм «Лёд». В этот раз ему пришлось быть пионером не только в жанре, но и в том, что касается работы с актёрами: «Было сложно, потому что у нас актёры не привыкли работать в таком жанре.
Русский тяжёлый драматизм — наше всё, и было сложновато бороться с этим. Даже с реально опытными артистами. Не все на психофизическом уровне готовы войти в жанр, при этом имея потрясающие способности к живому реалистичному существованию в кадре.
Для меня это была новая особенность в работе над жанром с артистами», — признаётся Олег Трофим. Кадр из фильма «Майор Гром: Чумной Доктор», 2021 Комиксы и живопись Интересно, что в качестве источников вдохновения Олег указывает не голливудских коллег и не мировые блокбастеры, а… живопись. Впрочем, при просмотре фильма вы вряд ли удивитесь такому сравнению — картинка действительно выглядит непривычно сочной для российского кинематографа.
Продюсеры дали мне карт-бланш.
В 2017 году по мотивам комикса Bubble Studios подразделение издательства Bubble был снят короткометражный фильм, представленный на крупнейшем мировом фестивале поп-культуры Comic-Con в Сан-Диего США, Калифорния. Ранее Metro писало о толпах и очередях. Как в Италии ослабили ограничения и что из этого вышло, смотрите по ссылке.
Например, в огромном здании на Невском проспекте, в котором раньше располагался банк, был с нуля построен полицейский участок. И даже в мелочах воссоздавалась особенная атмосфера — например, палатка с шавермой. Много внимания уделили и дизайну фильма: от разработки логотипа казино до придумывания визитки полицейских. Это были большие сложные постановочные съёмки. Конечно, Петербург такого рода съёмок ещё никогда не переживал. И многие нюансы были и для администрации, и для районов внове.
Но нам пошли навстречу, ведь эти люди тоже любят кино. Мы собирали страшнейшие пробки в 9-10 баллов, и на нас сыпалась лавина проклятий, если читать комментарии в Яндексе. Я извиняюсь перед этими людьми, надеюсь, они получат удовольствие, придя в кино», — говорит Олег Трофим. Олег Трофим Критика Режиссёр говорит, что картина рассчитана на зрителей старше 12 лет, а ядро целевой аудитории этого фильма — люди от 16 до 35 лет. Но, конечно же, узнать, что такое российское супергеройское кино, могут и все остальные. При этом он заранее понимает, что реакция может оказаться сложной, как, впрочем, на всё новое и непривычное. Сравнения с голливудскими мастодонтами не избежать, но он к этому готов. Есть потенциальная возможность волны критики со стороны тех, кто смотрел короткий метр.
Некоторые сцены в раскадровках мы перерисовывали по 10—20 раз полностью, добивались результата, а потом, если вдруг по каким-то причинам нам приходилось менять локацию для съемок, всё приходилось делать заново. По-другому никак — хочешь сильный трюк в кадре — сиди, работай, пробуй, переделывай, проверяй и снова пробуй. Лишь бы рядом были сильные духом коллеги. Если честно, в какой-то момент эти процессы начинают сильно утомлять, ведь один специфический проезд авто со сложным движением камеры хронометражем в пять секунд можно снимать по 5—6 часов, пока не добьёшься идеального результата. А другой результат нас с Максом не интересовал. При создании костюма Чумного доктора была очень специфическая задача: нужно было разработать суперкостюм-экзоскелет с действующими наручными огнемётами. И мы реально сделали это, они реально работают. Артист направляет руки в нужном направлении, разжимает пальцы рук, щелчок, — и бьёт поток пламени. Этим огнём мы поливали и автомобили, и людей, когда было нужно. Эта технология помогла и во время работы в городской среде, потому что привычные виды топлива при горении дают жар и чёрную копоть. Постановка экшена, референсы, Атомный узбек На что вы ориентировались при постановке экшена? На Bubble смеётся. Не могу провести какие-то прямые аналогии. Потому что в нашем случае нет экшена ради экшена. В первую очередь наш фильм — это драматическая история, это сюжет, очень особенный, который держит тебя, и уже во вторую очередь — это яркие сцены. Разумеется, мы разбирали огромный пласт экшена, который на сегодняшний день снимается по всему миру, чтобы понять и где-то подцепить саму технологию производства. Мы пересматривали огромное количество фильмов с Томом Крузом, где он сам выполняет трюки, где использовались какие-то системы подвесов и технологических декораций. Пересматривали антологию «Борна» — на мой взгляд, один из самых интересных примеров по погоням внутри города. Пересматривал «Малыш на драйве». Ещё, помню, смотрел легендарный фильм из 90-х «Обратная тяга» — на момент выхода его создатели организовали революционный процесс работы с живым огнём в кадре. В общем, подхватывали отовсюду какие-то технологические нюансы, но так чтобы единым референсом взять какую-то картину, — такого нет. Макс Шишкин у нас в интервью рассказывал , что ты очень необычно работаешь с референсами и черпаешь вдохновение не из кино, а из других областей, вроде фотографии. Можешь про это рассказать подробнее? Когда ты ищешь какую-то идею или приём, ориентироваться на чужой результат и использовать его так как он есть — скучно. В этом нет смысла для тебя как для художника и автора. Поэтому, глядя на чужие работы будь то фотография, живопись, литература, фильм или перформанс, я смотрю в первую очередь на их смысловую составляющую, пытаюсь понять и почерпнуть именно логику художника, который решая определённую художественную или смысловую задачу пришёл к конкретному результату, и оперировать ей, а не самим результатом. Такой подход стимулирует творческий процесс, но не убивает его. Потому что пока ты ищешь логику, разбираешься в языке повествования авторов, которые тебя интересуют, ты как бы вступаешь в диалог с ними, это вдохновляет на новые решения. Бывают случаи прямого цитирования любимых авторов, но тут всё не так просто. Вот зритель видит у Иньярриту цитату из фильма Тарковского и респектует, а вот смотрит другой какой-то фильм другого режиссёра, видит цитату и хейтит, мол, автор сам ничего придумать не смог и байтит направо-налево. Неоднозначно как-то получается. Поиск референсов больше относится к музыкальным видео, потому что это специфический подход. Напрямую брать референс для своего музыкального видео из другого музыкального видео — глупо, там совсем другие механизмы. Поэтому в вопросах о рождении идей с нуля, я обращаюсь к параллельным жанрам искусства и творчества: к фотографии, литературе. Вот там пытаюсь искать вдохновение с точки зрения реализации образа художника, будь то писатель, фотограф или какой-то концепт-артист.