Новости афганистан классный час

незаживающая рана» так называлось мероприятие - час мужества, которое провели работники культуры д. Любовшо. незаживающая рана» (посвященный 20-летию вывода советских войск из Афганистана) Разработан и проведен классным руководителем 5а класса ГОУ СОШ №229 г. Зеленограда Ишковой Т В 2009 г. План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию на 2023/2024 учебный год. Классный час, посвященный Дню памяти воинов-интернационалистов, погибших в Афганистане «Никто не создан для войны». Этот классный час, посвященный 31-годовщине вывода советских войск из Афганистана, проводился в рамках акции «Лента памяти». Наша сегодняшняя беседа, посвящена 32-летию вывода советских войск из Афганистана.

Презентация на тему Классный час Афганистан - моя боль.

Классный час «Афганистан мы помним через годы…» Высшим органом государственной власти был провозглашен Революционный совет, который объявил Афганистан Демократической республикой.
Классный час «Афганский ветер» Афганистан – ты стих души моей О верности Святой солдатской чести, О памяти той круговерти дней, Где всё смешалось: ложь и правда вместе.

Классный час: «Афганистан ты боль моей души» учитель Иванова Н.В.

Библиотекари рассказали ребятам о солдатах и офицерах, проявивших высочайшую силу духа, самоотверженность, героизм, выполняя боевой долг на истерзанных пулями и осколками афганских высотах, при защите мирных кишлаков, охране грузов… Отрывки из документальных и художественных фильмов, посвященные воинам- интернационалистам, нашим землякам, участвовавшим в боевых действиях в Афганистане, дополнили лекцию. Всё дальше уходит в историю Афганская война, но время бессильно ослабить память о стойкости, мужестве и героизме воинов-интернационалистов.

Задачи: расширить знания обучающихся о войне в Афганистане; формировать представление о воинском долге и верности Родине, чести, мужестве, самопожертвовании; прививать чувство уважения к участникам афганских событий. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация. Видео ролик -Афганистан Чтец: За спиною и горы, и горе За спиною военный Афган И строкой автоматною вторит Эхо долгое, прячась в туман. За спиною погибшие души И пропавшие души ребят И мы с болью еще будем слушать Эхо долгое, глядя назад. В течение этого времени хотелось, чтобы вы провели грань между трагической войной и миром, чтобы задумались над теми фактами, которые будут затронуты. Чтобы наполнились у вас сердца благородством и уважительным отношением к России, также хочется, чтобы вы гордились за своих земляков.

Но при этом будем развивать умение слушать, анализировать, делать выводы при этом грамотно выражать свои мысли. Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Война-какое страшное слово. Сколько беды и слез приносит она вновь и вновь. Ушла в историю еще одна война, которая не пожалела молодые души ребят.

Что это была за война? С чего всё началось?

Ее лидеры стремились за короткий срок построить социализм в отсталой феодальной стране. Эта политика не встретила поддержки со стороны населения. В ответ на репрессии афганцы взялись за оружие. Сопротивление коммунистам возглавили исламисты. Партизанам, которых называли борцами за веру или моджахедами, помогали США и Пакистан. Афганские власти обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого сопротивления путём ввода советских войск на территорию Афганистана.

Цель : способствовать формированию знаний об истории локальных конфликтов, в частности Афганской войне. Классный руководитель: Левчук И. Встреча поколений "Афганистан живёт в моей душе... Ребята узнали об афганской войне, как она начиналась. Сколько длилась, сколько погибло молодых парней. Заочно познакомились с земляками, которые выполняли свой интернациональный долг. На встречу был приглашен наш земляк, который службу проходил в Афганистане Скиндер Валерий Васильевич. Он рассказал ребятам о своих боевых действиях, наградах и ранениях. Ребята не забыли и ещё о наших земляках, Лешук Юрий Михайлович и Петрученя Геннадий Петрович, которые выполняли свой гражданский долг на производстве.

Афганистан - ты боль души моей...

В Джелалабаде басмачи целую роту, примерно 80 человек, зарезали. Там очень тяжело нашим ребятам. Недавно к нам в полк привезли двух изуродованных солдат. Не забудем тех, кто нам дороги. На чужой земле, но в России На асфальте разбитого города Умирал солдат за Россию.

Я живой!

Закидали их ёлками, замесили их грязью, И пошли по домам под шумок толковать, Что пора положить бы конец безобразию, Что и так уже скоро мы начнём голодать. И никто не додумался просто встать на колени, И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране, Даже светлые подвиги — это просто ступени В бесконечные пропасти не подступной войне. Афганская война прошла, но её раны ещё долго будут давать о себе знать. Сколько вернулись израненных солдат душой и телом — не сосчитать. Каждый из полумиллиона наших солдат, прошедших через эту войну, стал частью Афганистана. А Афганистан стал частью каждого воевавшего там.

Но выпала всем дальняя дорога в чужую неизвестную страну. И не нашлось другой судьбы у Бога, Чем эта - через страшную войну! Пусть десять или много лет пройдет, И время врачевать умеет раны, Давайте помнить тех, кто не придет… Давайте помнить воинов Афгана!

Дианова» Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. Огарёва В 2019 году в Мордовском государственном университете им.

Классный час «Афганский ветер»

без рубрики, классный час. 33 года назад, 15 февраля 1989 года, последний советский солдат покинул землю Афганистана. незаживающая рана» так называлось мероприятие - час мужества, которое провели работники культуры д. Любовшо. Наш сегодняшний классный час посвящен тем, кто в наше мирное время познал тяготы войны, чьи нелегкие армейские дороги прошли через Афганистан. Сегодня у нас классный час, посвящённый десятилетней войне в Афганистане. Сценарии классных часов и внеклассных мероприятий. Классный час. посвященный выводу войск из Афганистана «Афганистан – живая память».

Классный час посвященный Дню вывода Советских войск из Афганистана.

Презентация. Классный час Афганистан в моей душе (1-4 классы) доклад, проект Жену на час вызывали.
Классный час: «Афганистан ты боль моей души» учитель Иванова Н.В. 14 февраля 2019 года учащиеся 10"А" и 11"А" класса посетили классный час посвященный уроку мужества, уроку памяти, посвященный 30-й годовщине вывода советских войск из Афганистана.
Презентация. Классный час Афганистан в моей душе (1-4 классы) доклад, проект Сегодня у нас классный час, посвящённый десятилетней войне в Афганистане.

Сценарий "Афганистан -наша память и боль"; 7-8 класс

атты Конспект, пәні - Бастауыш сынып. Ұстаз тілегі сайтынан жүктеп алыңыз. В 6 и 9 классах прошел классный час, посвященный 33-летию вывода советских войск из Афганистана. Афганистан", благодаря которой школьники узнают новые подробности об этой войне, цели и последствия которой до сих пор ведут к горячим дискуссиям. Афганистан болит в моей душе, И все, кого я встретил и не встретил, Пусть долго будут жить на этом свете. «Достоинство и честь» классный час, посвященный Дню памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

Классный час Тема: «Боль Афганистана»

Когда у них в сердцах обида? Кому заплачено за смерть… Но хлещет память, словно плеть, Сквозь чёрных похоронок слёзы… На шахте —не последний я. Но от войны мне не очнуться. В Афгане спят мои друзья, Домой им больше не вернуться. Наша сегодняшняя встреча посвящена тем, кто в наше мирное время познал тяготы войны, чьи нелегкие армейские дороги прошли через Афганистан.

Будем вспоминать о мужестве и героизме тех, кто выжил в пекле той войны и тех, кто вернулся, чтобы навсегда лечь в родную землю. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого. Советские войска на территории Афганистана воевали 9 лет, 1 месяц и 19 дней — с 1979 по 1989 год.

Вместе с ребятами мы попытались перелистать страницы событий 31 давности, с помощью реальных фактов, мультимедийных презентаций с военными фотографиями, стихотворениями и песнями, рожденными на войне, которые трогают самые тайные струны души.

Но, даже зная, что рискуют своей жизнью каждый день, в письмах домой говорили о любви к своим близким, убеждали, что у них все хорошо. Если вы внимательно посмотрите на обратный адрес, то должно быть, очень удивитесь — полевая почта. Да, это действительно так. Я служу в Афганистане.

Попал я в роту материального обеспечения. За меня не волнуйтесь, буду писать редко за неимением времени». Прости, что сразу не сказал тебе всей правды. Никак язык не поворачивался… Я ведь знаю, какая ты у меня, реветь постоянно будешь. В общем, завтра мы убываем в Афганистан…» Казаков Анатолий Евгеньевич.

Он погиб на 12 день пребывания в Афганистане. Ночью службу несем, а днем наш взвод сооружает для себя бассейн. Воды здесь много, только пить ее страшно…Мама, все цветет, трава, как у нас, зеленая, а какие здесь маки! Я пошлю тебе. По ночам вспоминаю свой дом, край свой…» Бобров Евгений Петрович.

Ему оставалось жить чуть больше месяца. Ведь я везучий и попал в хорошее место! В Афганистан он прибыл 20 июня 1982 года, 22 июня написал письмо, а уже 28 июня его отправили домой в цинковом гробу. Здравствуй, мама! С горячим солдатским приветом к тебе Сергей.

Письмо твоё получил, за которое большое спасибо. Напишу немного о себе: я жив и здоров. Служба идет нормально, еще немного и приду домой, так что картошку и на меня сажайте. Мама, одним словом, всё хорошо. За меня не беспокойся.

Береги свое здоровье для внучат, ведь их у тебя столько будет! Погода здесь нормальная, много зелени, я уже успел загореть, дома так ни разу не загорал. Вот, наверное, и всё, что я хотел написать. До свидания. Жду ответа.

Мама, еще раз прошу, за меня не волнуйся, скоро увидимся». Милованов Сергей Александрович. Какой любовью и нежностью наполнено письмо, заботой не о себе, а о маме. В письме солдата, находящегося в центре военных действий, нет ни жалоб, ни упреков, ни сожалений, а лишь безграничная любовь и забота о самом близком человеке. Много для солдат значила дружба, друзья и появились такие строки: На суровой земле афганской Родилась наша крепкая дружба, Что в бою выручала не раз.

А за мостом войск оставалось совсем немного.

Сегодня мы с вами познакомимся с историей войны в Афганистане. На занятии вы узнаете об Афганистане, ознакомитесь с историческими фактами времён Афганской войны.

Мы сделаем своими руками цветы из бумаги — красные тюльпаны, поиграем. Самым активным ребятам по ходу занятия будут вручаться звёздочки, а в конце занятия — медали. Этап актуализации имеющихся знаний Викторина «Афганская война» Учитель: Для того чтобы вспомнить основные моменты, связанные с Афганской войной, проведём викторину.

Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать. За правильные ответы вы будете получать звёздочки. Красный тюльпан 4.

Этап работы по новому материалу Рассказ «В памяти нашей Афганистан» Чтение стихотворения «Изучают в школе дети». Изучают в школе дети где-то Континенты света, климат стран И не знают, что на белом свете Есть страна пустынь — Афганистан. Слайд 5 Афганистан показ на карте расположен в юго-западной части Центральной Азии.

Площадь этой страны 655000 км2, общая протяженность границ — 5421 км. Горы занимают почти 80 процентов площади страны. Климат сухой, с резкими колебаниями температуры зимой и летом, днем и ночью.

Лето в горах короткое, но жаркое. В таких непривычных природно-климатических условиях сражались молодые ребята. Южная Азия, где расположен Афганистан, отделена от остальной Азии цепью массивных горных хребтов.

По территории Афганистана тянется второй в мире по высоте горный хребет — засушливый Гиндукуш. Он идет через Центральный Афганистан. Столица — Кабул.

Государственные языки: афганский, персидский, пушту, другие языки: узбекский, турецкий. Карта дислокации советских войск на территории Афганистана Слайд 6. Это был страшный день для парней 18—19 лет.

Это день начала Афганской войны… Настал черед, пришла пора взять в руки автомат Забудь про то, кем был вчера. Сегодня — ты солдат. Учитель: Итак, ребята, что же такое Афганская война?

В этом конфликте принимал участие ограниченный контингент советских войск. Конфликт проходил между правительственными войсками Афганистана и вооруженными формированиями афганских моджахедов. Афганская война начиналась с решения советского руководства о вводе ограниченного военного контингента с целью стабилизации обстановки в соседнем Афганистане, где шла братоубийственная гражданская война.

Свыше 15 тысяч советских воинов погибли на чужой земле, 6 тысяч скончалось впоследствии от ран и болезней, 311 человек пропали без вести. Это были самые большие потери со времён Великой Отечественной войны. В знаменательный день в 5А классе прошел классный час «Афганистан - боль моей души»… Ребятам был предложен просмотр презентации, учащиеся прочитали стихи, написанные участниками войны, а также прослушали песню «Письмо к матери». Оно страшно еще и тем, что бывает и в мирное время, когда молодым воинам приходится исполнять интернациональный долг.

Классный час: "Афганистан - наша память и боль"

месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвящённого проведению специальной военной операции "Знай наших" и празднованию Дня защитника Отечества, с учащимися 1 класса МБОУ "Батыревская СОШ №1" провели классный час "Афганистан-боль моей души". Сегодня у нас классный час, посвящённый десятилетней войне в Афганистане. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА дает возможность способствовать формированию патриотизма, воспитывать чувство любви к Родине, военной службе, воспитать чувство уважения к участни.

Классный час на тему "Афганистан"

И выбор — убить или быть убитым. Преподаватель: Вот слова Эрнеста Хемингуэя, сказанные обо всех рядовых солдатах любой войны: «Те, кто сражается на войне, - самые замечательные люди, и чем ближе к передовой, тем более замечательных людей там встретишь; зато те, кто затевает, разжигает и ведет войну, - нелюди, думающие только об экономической конкуренции и о том, что на этом можно нажиться. Я считаю, что всех, кто наживается на войне и кто способствует ее разжиганию, следует расстрелять в первый же день военных действий доверенными представителями честных граждан своей страны, которых они посылают сражаться» Хемингуэй Эрнест Миллер «Прощай, оружие! Это оскорбляет наших павших воинов, всех, кто честно воевал.

Поражение потерпели те, кто проводил преступную политику, в результате которой Афганистан и его народ были брошены на произвол судьбы. Мы вошли в Афганистан по просьбе афганцев не для захвата чего-то. Многое, к сожалению, выполнить не удалось так, как хотелось бы.

Но наши войска в сложных условиях, в тяжелой боевой обстановке проявили мужество и отвагу, что всегда почиталось и высоко ценилось». Еще дымят разрушенные хаты, Народ в беде, опять война проклята! Чем мать бойца пред богом виновата?

Теперь страдай от горя и тоски… Некоторые заявляют, что наши солдаты были оккупантами. Но они не знают, что наши воины под огнем врага освобождали узников тюрем в Герате и Кабуле, прикрывали школы в Самархане и Шибаргане, спасали лицеисток в Кандагаре и Балхе от надругательства душманов. Наши войска везли в кишлаки хлеб и сгущенку, книги и тетради, керосин и мыло обездоленным и голодным… Жители Кабула навсегда запомнили, как прорвавшиеся из Пакистана террористы обстреляли город из артиллерии и минометов, как убивали мирных людей, грабили и рушили все что могли.

И лишь советские воины пришли на помощь. За спиной командующего армией генерала Громова и десятков тысяч солдат и офицеров остался не только мост через Амударью. Афганские воспоминания еще долго будут терзать душу.

Демонстрируется видеоклип «Мы уходим». Преподаватель: Российская армия издавна славится своими победами: на полях сражений с монголо-татарским игом, в годы Отечественной войны 1812 года, самоотверженным героизмом на фронтах в годы Великой Отечественной войны. Воины-интернационалисты дополнили славную историю российских побед.

Недаром многие из них награждены государственными наградами за самоотверженность, мужество и героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Республике Афганистан. В наше время в российских парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений: непреклонная воля к победе, отвага, мужество.

А тут уж, как — ни будь «душман» с «душманом» сговорятся сами.!!! Борис Потехин 1985г. Афганская война с 25 декабря 1979 по 15 февраля 1989 - военный конфликт на территории Демократической республики Афганистан республика Афганистан с 1987 года правительственных сил Афганистана и ограниченного контингента советских войск с одной стороны и многочисленных формирований афганских моджахедов «душманов» , пользующихся политической и финансовой поддержкой ведущих государств исламского мира, с другой стороны. Я считаю войну в Афганистане самым жестоким и кровопролитным военным конфликтом. А дома наших солдат ждали матери, невесты, жены и дети. В связи с этим событием был проведен классный час.

Учащиеся 7, 8 , 9,12 кл. Учитель истории М рассказала и показала о военных действиях в Афганистане.

Она навсегда останется в памяти не только ветеранов войны, но и всех последующих поколений. Служить они уходили мальчишками, а возвращались ветеранами.

Они с честью выполнили свой интернациональный долг.

Тараки освободили от занимаемой должности, он был посажен в тюрьму. Во главе государства встал по-американски настроенный Амин. Брежневым, было решено ввести Ограниченный контингент наших войск с целью — свергнуть Амина и передать власть республиканцам во главе с Бабраком Кармалем. Всего лишь час до вылета нам дан, Всего лишь час последней передышки. Сказали нам: летим в Афганистан, В Кабул летят вчерашние мальчишки.

Сегодня мы не пишем ни строки И куполам свою судьбу доверив, Опустимся в афганские пески И сапогами скалы будем мерить. БМП не удержалась на дороге и перевернулась погибло 8 человек. В окрестностях Кабула разбился самолет погибло 44 десантника. Помнить, чтобы не повторить! Брежнева, что советские солдаты не будут воевать, они будут охранять перевозимые грузы, будут распределять гуманитарную помощь, будут помогать строить…Но как сопровождать грузы и не пускать в ход оружие, если на колонны устраиваются нападения, засады, ежедневно минируются дороги, подходы к водоводам, к колодцам, если в любую минуту могут быть обстреляны наши «базы», палатки с солдатами, склады с продовольствием, с боеприпасами? Пришлось вчерашним школьникам, мальчикам 18-19 лет учиться убивать, учиться защищаться, выживать в немыслимых условиях: пески, бури, безводье, жара днем, холод ночью особенно в горах , перебои с питанием, змеи, фаланги, скорпионы, болезни, вши.

Поначалу наши военные оказались без настоящего жилья, без кроватей, без спальных мешков. Афганские события начались 25 декабря 1979 года, когда в Кабуле высадился первый эшелон 103-й воздушно-десантной дивизии, а завершились 15 февраля 1989 года. До 1 января 1980 года в Демократическую Республику Афганистан были введены 50 тысяч военнослужащих, в том числе одна воздушно-десантная и две мотострелковые дивизии. К середине января 1980 года ввод главных сил 40-й армии в основном был завершен. Боевой состав Ограниченного контингента советских войск составил 108,7 тысяч человек, в том числе в боевых частях Сухопутных войск и ВВС - 73,6 тысячи. Так наша страна была втянута в войну на 9 лет, 1 месяц и 19 дней.

Согласно Женевским Соглашениям, вступившим в силу через месяц, советские войска должны были покинуть территорию Афганистана через девять месяцев. Крупномасштабный вывод войск был проведен в три этапа: первый - октябрь 1986 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий