Сценарии классных часов и внеклассных мероприятий. Классный час. посвященный выводу войск из Афганистана «Афганистан – живая память».
Классный час Тема: «Боль Афганистана»
Чтец (3) Всего лишь час до вылета нам дан, Всего лишь час последней передышки. Сказали нам: «Летим в Афганистан», В «Андхой» летят вчерашние мальчишки. 11 декабря 2018 года в МБНОУ «Гимназия №59» прошли классные часы, посвященные 30-летию вывода Советских войск из Афганистана «Афганистан – наша память и боль». В 3-А классе прошел классный час «Эхо Афганской войны», на котором состоялась встреча ребят с участником боевых действий Онориным Ю.С., который рассказал, как нелегко приходилось солдатам и офицерам в Афганистане, о мужестве солдат. План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию на 2023/2024 учебный год. Классный час, посвященный Дню памяти воинов-интернационалистов, погибших в Афганистане «Никто не создан для войны».
Аннотация к презентации
- Содержание
- Войти на сайт
- КЛАССНЫЙ ЧАС "АФГАНИСТАН — ДОРОГА ПАМЯТИ"
- Классный час
- Мы ВКонтакте
- Другое дело
В памяти нашей Афганистан. Методическая разработка занятия
Всегда приходил на помощь своим однаклассникам. Получив аттестат зрелости, пошел учиться на водителя, Вот и повестка с военкомата. В 1987 году 13 ноября провожают Мухамета в армию родители, родня и знакомые. Сначала учебка в Туркмении и затем Афганистан. Вот что пишет он в своих письмах: «Здесь нет зеленой травы, как у нас в Башкирии здесь камни и неуютные кишлаки». Художник Хайдар Гарипов сделал его бюст. Этот бюст стоит в школьном музее, в котором учился Мухамет, на парте за которым сидел. За мужество и отвагу награжден посмертно орденом «Красной Звезды» 18.
Для увековечения памяти воинов афганцев погибших во время войны, 23 июня 1990 году в городском парке культуры и отдыха состоялось открытие памятника.
По-разному оценивают события тех лет. По-разному смотрят на афганскую войну те, кто отдавал приказы и те, кто их исполнял.
Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистан укладываются в одно ёмкое и страшное слово - война. Война, которая никогда не должна повториться, уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь.
Жукова и Г. Ростовцева, рассказавшие об истории войны и об участии в ней туляков. Студенты читали стихи, посвященные этой войне. Группы в социальных сетях :.
На встречу был приглашен наш земляк, который службу проходил в Афганистане Скиндер Валерий Васильевич. Он рассказал ребятам о своих боевых действиях, наградах и ранениях. Ребята не забыли и ещё о наших земляках, Лешук Юрий Михайлович и Петрученя Геннадий Петрович, которые выполняли свой гражданский долг на производстве. Они все сегодня принимали поздравления от учеников школы с пожеланиями крепкого здоровья и благополучия. Классный руководитель: Коновалова Н. В 4 классе прошел урок памяти, посвященный выводу советских войск из Афганистана, под названием "Кто они воины- интернационалисты? Классный руководитель: Макаревич Ю.
Во время просмотра видеоролика дети узнали о причинах войны, о цифрах - время начала и окончания войны, количестве погибших и количество солдат, прошедших через войну. Классный руководитель: Басалай В.
Каталог статей
Прочитали стихотворениеШугаеваВалерия Андреевича, чьи слова вошли в название нашего классного часа. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Классный час "Афганистан, ты всегда в нашей памяти "» категории «Классный час в начальной школе» бесплатно. Сценарий проведения классного часа, посвященный выводу советских войск из Афганистана. атты Конспект, пәні - Бастауыш сынып. Ұстаз тілегі сайтынан жүктеп алыңыз. месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвящённого проведению специальной военной операции "Знай наших" и празднованию Дня защитника Отечества, с учащимися 1 класса МБОУ "Батыревская СОШ №1" провели классный час "Афганистан-боль моей души". Артқа қайту / Материалдар / Классный час «Афганистан-боль моей души». Республикалық олимпиадаларға тіркеліп үлгеріңіз! Олимпиадаға қатысу өте оңай, ұнаған олимпиаданы таңдаңыз, қатысушы есімін жазыңыз. Тест тапсырып Диплом мен сертификаттарыңызды жүктеп алыңыз!
В памяти нашей Афганистан. Методическая разработка занятия
Афганская война с 25 декабря 1979 по 15 февраля 1989 - военный конфликт на территории Демократической республики Афганистан республика Афганистан с 1987 года правительственных сил Афганистана и ограниченного контингента советских войск с одной стороны и многочисленных формирований афганских моджахедов «душманов» , пользующихся политической и финансовой поддержкой ведущих государств исламского мира, с другой стороны. Я считаю войну в Афганистане самым жестоким и кровопролитным военным конфликтом. А дома наших солдат ждали матери, невесты, жены и дети. В связи с этим событием был проведен классный час.
Учащиеся 7, 8 , 9,12 кл. Учитель истории М рассказала и показала о военных действиях в Афганистане. Ребята с интересом слушали, смотрели и задавали вопросы.
Их интересовало буквально всё: как начало войны, ход военных сражений, так и судьбы наших солдат, служивших в Афгане.
Нет, мужество случайным не бывает, Оно в душе солдата родилось, Когда он о друзьях не забывает И с Родиной себя не мыслит врозь. Смотрю, смотрю в его лицо простое, Печальное тире между двух дат, И верю я, что только так и стоит Жить на земле, как жил на ней солдат. Дементьев 2 обучающийся: По-разному оцениваются события тех лет. По-разному смотрят на афганскую войну те, кто отдавал приказы, те, кто их исполнял.
Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистана укладываются в одно ёмкое и страшное слово — война. Война, которая никогда не должна повториться, и уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь. Пройдя горькими дорогами Афгана, они вернулись, чтобы найти своё место в этой жизни и решили — «Надо жить! Или нет выбора. Нет, когда тебя посылают на войну.
Воинский долг — это долг, и выполнять его можно по-разному. В экстремальной ситуации решать приходиться один на один. Ведь кто бы ни был рядом, со смертью ты всегда один на один. Это тяжкий груз — право убивать, которое дается человеку девятнадцати лет. А за плечами — только детство.
И выбор — убить или быть убитым. Преподаватель: Вот слова Эрнеста Хемингуэя, сказанные обо всех рядовых солдатах любой войны: «Те, кто сражается на войне, - самые замечательные люди, и чем ближе к передовой, тем более замечательных людей там встретишь; зато те, кто затевает, разжигает и ведет войну, - нелюди, думающие только об экономической конкуренции и о том, что на этом можно нажиться. Я считаю, что всех, кто наживается на войне и кто способствует ее разжиганию, следует расстрелять в первый же день военных действий доверенными представителями честных граждан своей страны, которых они посылают сражаться» Хемингуэй Эрнест Миллер «Прощай, оружие! Это оскорбляет наших павших воинов, всех, кто честно воевал. Поражение потерпели те, кто проводил преступную политику, в результате которой Афганистан и его народ были брошены на произвол судьбы.
Мы вошли в Афганистан по просьбе афганцев не для захвата чего-то. Многое, к сожалению, выполнить не удалось так, как хотелось бы.
Учитель истории М рассказала и показала о военных действиях в Афганистане. Ребята с интересом слушали, смотрели и задавали вопросы.
Их интересовало буквально всё: как начало войны, ход военных сражений, так и судьбы наших солдат, служивших в Афгане. Очёнь много интересного узнали ученики, чувствовалось желание сопереживания, какого - то скрытого участия в тех суровых сражениях и боль утраты по тем, молодым парням, не вернувшимся с полей сражений. Зачем нам эта война? Звучат песни об Афганистане, слушаем, смотрим со слезами на глазах.
К 80 — летию создания Челябинской области были проведены классные часы в 7,8,9,10,11, 12 классах. Красочно оформлен стенд: «Край, где мы с тобой живём».
Оборудование: Техническое оборудование для демонстрации презентации. Ход мероприятия: Затихнет вьюга тех горячих дней. Кто был в Афганистане, пусть гордится, Кто не бывал, об этом не жалей. День вывода войск из Афганистана — это день скорби и памяти обо всех погибших воинах-интернационалистах и праздник афганцев-ветеранов.
А начиная с 2011 года, в России отмечается ещё одна памятная дата — День памяти о россиянах и соотечественниках, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, принимавших участие более чем 30 вооружённых конфликтах за пределами страны. Звучит гимн России - Нашу встречу сегодня мы назвали «Живая память». Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, других «горячих точках». И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем. Она еще не написана. Но у этих войн есть свидетели.
Тысячи свидетелей. Они хотят быть нужными правде и памяти. Потихоньку зажили раны, возмужали, стали мудрее, состарились солдаты и офицеры. Но только память о далёкой Афганской войне жива и стереть события той войны не смогут ни годы, ни расстоянья. Позабыв про нежности и дом, Про любовь и модный цвет рубашек Жизнь свою оставив на потом. Афганистан расположен в юго-западной части Центральной Азии, общая протяженность границ-5421 км.
Горы занимают почти 80 процентов площади страны. Климат сухой, с резкими колебаниями температуры зимой и летом, днем и ночью. Лето в горах короткое, но жаркое.
Войти на сайт
- Классный час "Афганистан болит в душе моей..."
- Афганистан. Эхо огненных гор. Классный час для школьников
- Классный час посвященный Дню вывода Советских войск из Афганистана.
- Классный час. посвященный выводу войск из Афганистана «Афганистан – живая память»
- Конспект и презентация к классному часу, посвященному войне в Афганистане «Живая память»
- Каталог статей
Урок мужества «Воины-интернационалисты»
Классный час: «Афганистан ты боль моей души» учитель Иванова Н. Классный час: «Афганистан ты боль моей души» Иванова Н. Задачи: расширить знания обучающихся о войне в Афганистане; формировать представление о воинском долге и верности Родине, чести, мужестве, самопожертвовании; прививать чувство уважения к участникам афганских событий. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация. Видео ролик -Афганистан Чтец: За спиною и горы, и горе За спиною военный Афган И строкой автоматною вторит Эхо долгое, прячась в туман.
За спиною погибшие души И пропавшие души ребят И мы с болью еще будем слушать Эхо долгое, глядя назад. В течение этого времени хотелось, чтобы вы провели грань между трагической войной и миром, чтобы задумались над теми фактами, которые будут затронуты. Чтобы наполнились у вас сердца благородством и уважительным отношением к России, также хочется, чтобы вы гордились за своих земляков. Но при этом будем развивать умение слушать, анализировать, делать выводы при этом грамотно выражать свои мысли.
Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Война-какое страшное слово.
Но в процессе мероприятия имеет место и историческая справка, которую подготавливает учитель, выступления учащихся они читают стихи, которые вы встретите в презентации , беседа, которая строится по плану, предложенному учащимися. Задачи: расширение кругозора учащихся, воспитание чувства долга, ответственности, самопожертвования, патриотизма; духовное обогащение поэтическим и песенным наследием воинов-интернационалистов.
По территории Афганистана тянется второй в мире по высоте горный хребет засушливый Гиндукуш. Он идет через Центральный Афганистан. Площадь Афганистана : 649 507 кв. Население 25 825 000 человек.
Столица: Кабул. Валюта: 1 афгани. Государственный язык: афганский, персидский, пушту. Другие языки: узбекский, турецкий.
В учебниках истории еще не описаны эти события, хотя они сыграли существенную роль в истории нашей Родины. А знание истории необходимо, так как тот, кто не знает прошлого, осужден на повторение пройденных человечеством ошибок.
Зачем нам эта война? Звучат песни об Афганистане, слушаем, смотрим со слезами на глазах. К 80 — летию создания Челябинской области были проведены классные часы в 7,8,9,10,11, 12 классах.
Красочно оформлен стенд: «Край, где мы с тобой живём». Ученики посмотрели художественный фильм о географическом, экономическом развитии региона. Прозвучал рассказ об исключительности нашей Родины, вспомнили мы и историю Челябинской области, провели блиц — опрос, вспомнили и о двух орденах Ленина, которыми Челябинская область была награждена в1956 и 1970 годах, которые показывают заслуги области. Герб области был принят 8 января 2002 года. Это верблюд с золотой поклажей, щит увенчан золотой земельной короной и окружен двумя лентами ордена Ленина.
Война, которая никогда не должна повториться, уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь. Ушла в историю афганская война. Но еще долго нас будут тревожить голоса погибших и живых - войны не проходят бесследно...
Классный час "Чтобы помнили!"
Занимался спортом. Всегда приходил на помощь своим однаклассникам. Получив аттестат зрелости, пошел учиться на водителя, Вот и повестка с военкомата. В 1987 году 13 ноября провожают Мухамета в армию родители, родня и знакомые. Сначала учебка в Туркмении и затем Афганистан. Вот что пишет он в своих письмах: «Здесь нет зеленой травы, как у нас в Башкирии здесь камни и неуютные кишлаки». Художник Хайдар Гарипов сделал его бюст. Этот бюст стоит в школьном музее, в котором учился Мухамет, на парте за которым сидел. За мужество и отвагу награжден посмертно орденом «Красной Звезды» 18.
Афганские власти обратились с просьбой в СССР оказать военную помощь путём ввода советских войск на территорию Афганистана. Первоначально планировалось ввести войска на 3-5 дней. Высоту 3234 м защищала 9-я парашютно-десантная рота 345-го гвардейского отдельного парашютно-десантного полка общей численностью 39 человек при поддержке полковой артиллерии. Советских бойцов вчерашних мальчишек атаковали части моджахедов численностью около 400 человек, прошедшие подготовку в Пакистане. Бой продолжался 12 часов. Понеся большие потери, моджахеды отступили.
Высоту не сдали, хотя погибло шестеро десантников, 28 получили ранения, из них девять — тяжелые. Один из них - захват в кольцо и гибель 1-ой роты советского спецназа ее еще называют Мамараврской ротой. В итоге - душманов здесь не оказалось. Но были замечены два моджахеда, отступавших в сторону н. Командир принимает решение их преследовать. Это была ловушка.
Оказалось, душманы засели на глубине ущелья и наблюдали за продвижением 1-й и 2-й групп, скрытно расположившись на склоне ущелья. После того, как разведчики закончили прочесывание и решили возвращаться назад, моджахеды втянули роту в засаду. Одна часть их спустилась со склона в кишлак и ударила в спину отходящим разведчикам, а вторая часть моджахедов, обойдя кишлак с южной стороны, закрыла путь отступления. Душманы с численным перевесом не давали пробиться помощи к блокированным спецназовцам. Заблокированные обе группы советских «необстрелянных» военнослужащих методично уничтожают опытные моджахеды. А тем временем, боеприпасы у советских солдат закончились, и они начали забрасывать противника гранатами.
Но отстреливаться вскоре стало нечем, вопрос о том, что предпочесть - смерть или плен и издевательства - не стоял. Даридам заканчивается. Люди и судьбы», где собраны воспоминания выживших участников события, подробно проанализированы причины гибели Мараварской роты. Были и погибшие. Но старались не оставлять тела погибших на черных камнях чужой страны. Своеобразным символом той войны для многих стал «Черный тюльпан»: четырехмоторный транспортный Ан-12, привозивший из Афганистана тела погибших.
Красивое лирическое название «Черный тюльпан», которое дали воины-«афганцы» самолету АН-12, скрывало мрачную правду… На борту этого самолета всего за годы Афганской войны было доставлено 15 тысяч погибших советских солдат и офицеров. На фюзеляже таких АН-12 рисовали черные тюльпаны - моджахеды, видя эти знаки, самолеты не обстреливали. И вот спустя десятилетия песня Александра Розенбаума «Монолог пилота «Черного тюльпана», написанная им в 1987 году и прозвучавшая в фильме «Афганский излом», побуждает слушателей вставать, отдавая дань уважения погибшим.
Война всерьез, война здесь не на шутку, А значит кровь, а значит смерть людей. Представить страшно даже на минутку Картину тех, давно минувших дней. Ведь в Афганистане испокон веков очень сильные племенные традиции, огромную роль играет религия.
Ислам — часть культуры и образа жизни народов Афганистана. Никакие пришельцы не в состоянии утвердить на афганской земле иные порядки. Вводя 40-ю Армию в Афганистан, советские руководители рассчитывали быстро «навести порядок» - и сделали неверный шаг… слайды 11 — 12 Девять страшных лет продолжалась война в Афганистане. Заокеанские стратеги в борьбе за влияние в этом взрывоопасном регионе не жалели средств. Против нас объявлена не только информационная война. Широкой рекой текли в Афганистан современные средства ПВО, стрелковое и тяжелое вооружение, средства минной войны.
Но, главное — деньги. За каждое ухо советского солдата, как за скальп во время покорения Америки, щедро платили.
Афганская война... Как много и мало мы о ней знаем. За неполных десять лет она унесла многие тысячи жизней воинов-интернационалистов. Афганистан — это боль и скорбь; это война, в которой наши ребята были просто солдатами… Афган.
Афган - живая память
боль моей души". Классный час рассчитан на учащихся 7–11-х классов, посвящен 20-летию со дня вывода советских войск из Афганистана (приурочен к 15 февраля – Дню памяти воинов-интернационалистов). Сегодня в 6В классе прошел классный час, посвященный великой отечественной войне "Чтобы помнили". С целью воспитания чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к прошлому страны, братского отношения к другим народам в Тарасовском многопрофильном техникуме прошел классный час «Афганистан – живая память», посвященный 31.
Навигация по записям
- Разделы классных часов
- Классный час: «Афганистан ты боль моей души» учитель Иванова Н.В.
- Nav view search
- Классный час «Афганистан – боль души моей» для начальной школы в 1-11 классе
- Внеклассное мероприятия: «Афганистан наша память и боль»