Этот классный час, посвященный 31-годовщине вывода советских войск из Афганистана, проводился в рамках акции «Лента памяти». 10 февраля в 6-а и 7 классах был проведён классный час «Афганистан – огонь моей души» В ходе мероприятия ребята расширили свои знания о войне в Афганистане, представление о воинском долге и верности своей Родине, чести, мужестве, самопожертвовании. наша память и боль".
Вход на сайт
- классный час "афганистан-живая память" | Классный час: | Образовательная социальная сеть
- Внеклассное мероприятие «Афганистан - память и боль»
- Презентация на тему "Живая память. Афганистан" по истории для 8 класса
- Классный час Афганистан - моя боль.
Афганистан - память и боль
Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.
Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им.... Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.
Встреча поколений "Афганистан живёт в моей душе... Ребята узнали об афганской войне, как она начиналась. Сколько длилась, сколько погибло молодых парней. Заочно познакомились с земляками, которые выполняли свой интернациональный долг.
На встречу был приглашен наш земляк, который службу проходил в Афганистане Скиндер Валерий Васильевич. Он рассказал ребятам о своих боевых действиях, наградах и ранениях. Ребята не забыли и ещё о наших земляках, Лешук Юрий Михайлович и Петрученя Геннадий Петрович, которые выполняли свой гражданский долг на производстве. Они все сегодня принимали поздравления от учеников школы с пожеланиями крепкого здоровья и благополучия. Классный руководитель: Коновалова Н.
Библиотекари рассказали ребятам о солдатах и офицерах, проявивших высочайшую силу духа, самоотверженность, героизм, выполняя боевой долг на истерзанных пулями и осколками афганских высотах, при защите мирных кишлаков, охране грузов… Отрывки из документальных и художественных фильмов, посвященные воинам- интернационалистам, нашим землякам, участвовавшим в боевых действиях в Афганистане, дополнили лекцию. Всё дальше уходит в историю Афганская война, но время бессильно ослабить память о стойкости, мужестве и героизме воинов-интернационалистов.
Классный час "Афганистан болит в душе моей..."
16 февраля 2024 г. в МБОУ «Новокривошеинская ООШ» был проведен классный час, урок мужества посвященный Дню вывода Советских войск из Афганистана. Именно Афган спровоцировал рост недоброжелателей к СССР в мусульманском мире, стал катализатором межнациональных и межрелигиозных конфликтов в нашей стране. 13.02.2020 года в учебных группах специальности «Мехатроника» (ММР-119) и «Компьютерные сети» (КС-118) прошёл классный час, посвящённый выводу советских войск из Афганистана. Сценарии классных часов и внеклассных мероприятий. Классный час. посвященный выводу войск из Афганистана «Афганистан – живая память». 1. В день 29-летия вывода советских войск из Афганистана рассказать детям об афганской войне (расширить знания учащихся о войне в Афганистане). Наша сегодняшняя беседа, посвящена 32-летию вывода советских войск из Афганистана.
Классный час на тему "Афганистан"
Классный час. посвященный выводу войск из Афганистана «Афганистан – живая память» | Инфоурок › Классному руководителю ›Конспекты›Классный час, посвященный войне в Афганистане «Живая память». |
Презентация на тему "Классный час «Афганистан»" - скачать презентации по Педагогике | Прочитали стихотворениеШугаеваВалерия Андреевича, чьи слова вошли в название нашего классного часа. |
«Афганистан — живая память» — МБОУ СОШ с. Троицкое | Попав в Афган, одно мы знали точно Афганистан — восточная страна, И что не зря зовут «горячей точкой» Страну на карте, где идет война. |
Классный час "Чтобы помнили!" | 16 февраля 2024 г. в МБОУ «Новокривошеинская ООШ» был проведен классный час, урок мужества посвященный Дню вывода Советских войск из Афганистана. |
Классный час "Афганистан в моей душе" | Слайд 1Классный час «Афганистан в моей душе» Афганская война. |
Классный час. «Ты в памяти моём, Афганистан!»
15 февраля в средней школе № 28 для учащихся старших классов прошёл единый классный час «Афганистан. Классный час «Афганистан живёт в душе моей». (к 25 летию вывода советских войск из Афганистана). Афганистан болит в моей душе, И все, кого я встретил и не встретил, Пусть долго будут жить на этом свете. живая память», посвященный всем воинам-интернационалистам, прошедшим дорогами Афганистана. Прошло уже немало лет, как наши воины покинули землю Афганистана, но разве можно забыть о ней, о тех, кто в минуты смертельной опасности был рядом с тобой, с кем ты делил радость и печаль, кто не единожды выручал тебя из беды?
Урок мужества «Воины-интернационалисты»
учебно-воспитательный комплекс» проведен классный час «Афганистан дни ушедшие в вечность», показан ролик, посвященный годовщине вывода войск из Афганистана и розданы буклеты. Ведущий 1. В 1978 году в Афганистане к власти пришла Народно-демократическая партия Афганистана, произошел переворот. Учащиеся начальных классов узнали, что военная кампания Советского Союза в Афганистане продлилась с 25 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 года.
Классный час «Афганистан – боль души моей» для начальной школы в 1-11 классе
Это тяжкий груз — право убивать, которое дается человеку девятнадцати лет. А за плечами — только детство. И выбор — убить или быть убитым. Преподаватель: Вот слова Эрнеста Хемингуэя, сказанные обо всех рядовых солдатах любой войны: «Те, кто сражается на войне, - самые замечательные люди, и чем ближе к передовой, тем более замечательных людей там встретишь; зато те, кто затевает, разжигает и ведет войну, - нелюди, думающие только об экономической конкуренции и о том, что на этом можно нажиться. Я считаю, что всех, кто наживается на войне и кто способствует ее разжиганию, следует расстрелять в первый же день военных действий доверенными представителями честных граждан своей страны, которых они посылают сражаться» Хемингуэй Эрнест Миллер «Прощай, оружие! Это оскорбляет наших павших воинов, всех, кто честно воевал. Поражение потерпели те, кто проводил преступную политику, в результате которой Афганистан и его народ были брошены на произвол судьбы. Мы вошли в Афганистан по просьбе афганцев не для захвата чего-то. Многое, к сожалению, выполнить не удалось так, как хотелось бы.
Но наши войска в сложных условиях, в тяжелой боевой обстановке проявили мужество и отвагу, что всегда почиталось и высоко ценилось». Еще дымят разрушенные хаты, Народ в беде, опять война проклята! Чем мать бойца пред богом виновата? Теперь страдай от горя и тоски… Некоторые заявляют, что наши солдаты были оккупантами. Но они не знают, что наши воины под огнем врага освобождали узников тюрем в Герате и Кабуле, прикрывали школы в Самархане и Шибаргане, спасали лицеисток в Кандагаре и Балхе от надругательства душманов. Наши войска везли в кишлаки хлеб и сгущенку, книги и тетради, керосин и мыло обездоленным и голодным… Жители Кабула навсегда запомнили, как прорвавшиеся из Пакистана террористы обстреляли город из артиллерии и минометов, как убивали мирных людей, грабили и рушили все что могли. И лишь советские воины пришли на помощь. За спиной командующего армией генерала Громова и десятков тысяч солдат и офицеров остался не только мост через Амударью.
Афганские воспоминания еще долго будут терзать душу. Демонстрируется видеоклип «Мы уходим». Преподаватель: Российская армия издавна славится своими победами: на полях сражений с монголо-татарским игом, в годы Отечественной войны 1812 года, самоотверженным героизмом на фронтах в годы Великой Отечественной войны. Воины-интернационалисты дополнили славную историю российских побед.
Для нас война — это история. Тема занятия «В памяти нашей, Афганистан».
Сегодня мы с вами познакомимся с историей войны в Афганистане. На занятии вы узнаете об Афганистане, ознакомитесь с историческими фактами времён Афганской войны. Мы сделаем своими руками цветы из бумаги — красные тюльпаны, поиграем. Самым активным ребятам по ходу занятия будут вручаться звёздочки, а в конце занятия — медали. Этап актуализации имеющихся знаний Викторина «Афганская война» Учитель: Для того чтобы вспомнить основные моменты, связанные с Афганской войной, проведём викторину. Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать.
За правильные ответы вы будете получать звёздочки. Красный тюльпан 4. Этап работы по новому материалу Рассказ «В памяти нашей Афганистан» Чтение стихотворения «Изучают в школе дети». Изучают в школе дети где-то Континенты света, климат стран И не знают, что на белом свете Есть страна пустынь — Афганистан. Слайд 5 Афганистан показ на карте расположен в юго-западной части Центральной Азии. Площадь этой страны 655000 км2, общая протяженность границ — 5421 км.
Горы занимают почти 80 процентов площади страны. Климат сухой, с резкими колебаниями температуры зимой и летом, днем и ночью. Лето в горах короткое, но жаркое. В таких непривычных природно-климатических условиях сражались молодые ребята. Южная Азия, где расположен Афганистан, отделена от остальной Азии цепью массивных горных хребтов. По территории Афганистана тянется второй в мире по высоте горный хребет — засушливый Гиндукуш.
Он идет через Центральный Афганистан. Столица — Кабул. Государственные языки: афганский, персидский, пушту, другие языки: узбекский, турецкий. Карта дислокации советских войск на территории Афганистана Слайд 6. Это был страшный день для парней 18—19 лет. Это день начала Афганской войны… Настал черед, пришла пора взять в руки автомат Забудь про то, кем был вчера.
Сегодня — ты солдат. Учитель: Итак, ребята, что же такое Афганская война? В этом конфликте принимал участие ограниченный контингент советских войск.
Афганистан — это боль, Афганистан - это слёзы, Афганистан — это память. Это все что угодно, но не позор.
За эту войну расплачивались солдаты. Они выполнили свой долг до конца, они не нарушили присягу. Они не выиграли эту войну, но они её и не проиграли. Ведущий: Сегодня у нас в гостях те кто служил в Афганистане … представление воинов- афганцев. Логачёв Михаил Васильевич.
Служил с апреля по август 1980 года. Николенко Александр Николаевич. Служил с ноября 1984 по май 1986 года. Ведущий: Слово предоставляется… выступления воинов-афганцев. В каких войсках вы служили?
Знали ли родители что вы в Афганистане? Поддерживаете ли связь с сослуживцами? Когда узнали что вас посылают в Афганистан? Вы знали что там происходит? Что бы пожелали ребятам которым надо будет служить?
Нет, вы ничего не забыли! Распахнется при свете душа, И внезапно напомнит, как жили, И поманит за горы, спеша… Вновь пройдет караванной тропою, Не выходит расстаться с войною У совсем поседевших солдат! И не властны над памятью годы: Собери их вот так, как сейчас,- Снова выполнят волю народа И короткий, как выстрел, приказ! И пусть сердце грозится инфарктом, Неизвестен отпущенный срок — Подвиг их стал доказанным фактом И, конечно, забыться не мог! Песня «Ты только маме что я в Афгане не говори» Учитель: Особенностью афганской войны была массовая и искренняя религиозность местного населения.
Восточные традиции и религиозный фанатизм проявлялись во всем поведении моджахедов: убить и надругаться над его трупом считалось особой доблестью. Для них шурави, так они называли русских солдат, были врагами святой веры, и война с ними считалась священной, получившей благословение Аллаха. У солдат возникал вопрос: зачем мы здесь? Мы сами разберемся. Соваться в Афганистан было делом заведомо проигрышным и безнадежным.
Вот только расплачиваться за недальновидность советского руководства пришлось солдатам, офицерам, их детям, матерям.
Она еще не написана. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. Они хотят быть нужными правде и памяти. Потихоньку зажили раны, возмужали, стали мудрее, состарились солдаты и офицеры. Но только память о далёкой Афганской войне жива и стереть события той войны не смогут ни годы, ни расстоянья. Позабыв про нежности и дом, Про любовь и модный цвет рубашек Жизнь свою оставив на потом. Афганистан расположен в юго-западной части Центральной Азии, общая протяженность границ-5421 км. Горы занимают почти 80 процентов площади страны.
Климат сухой, с резкими колебаниями температуры зимой и летом, днем и ночью. Лето в горах короткое, но жаркое. В таких непривычных природно-климатических условиях сражались молодые ребята. С 1979 по 1989 гг. Афганистан являлся ближайшим соседом СССР. Исторически с Афганистаном у нас складывались добрые отношения. Южный сосед первым в мире признал Советскую Россию. Однако по социальным, культурным, правовым проблемам население Афганистана оставалось «на задворках» цивилизации. В стране господствовали феодальные отношения, и большая часть населения оставалась бедной, забитой, неграмотной. В марте 1978 года в Афганистане вспыхнул мятеж.
Классный час "Афганистан болит в душе моей..."
Можете это подтвердить? Каким должен быть человек, идущий на Службу в Армию. Содержательный рассказ о своём дедушке, Видманове И. В исполнении ребят прозвучали песни «Солдат молоденький», «Служить России». Вспомнили имена земляков, уроженцев села Б. Тарханы, кто проходил Службу в Афганистане.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Занимался спортом. Всегда приходил на помощь своим однаклассникам. Получив аттестат зрелости, пошел учиться на водителя, Вот и повестка с военкомата. В 1987 году 13 ноября провожают Мухамета в армию родители, родня и знакомые. Сначала учебка в Туркмении и затем Афганистан. Вот что пишет он в своих письмах: «Здесь нет зеленой травы, как у нас в Башкирии здесь камни и неуютные кишлаки». Художник Хайдар Гарипов сделал его бюст. Этот бюст стоит в школьном музее, в котором учился Мухамет, на парте за которым сидел. За мужество и отвагу награжден посмертно орденом «Красной Звезды» 18.
Афганистан… Он прочно вошел в нашу жизнь и нашу историю. Афганистан — достаточно крупное государство, расположенное в юго-западной части Центральной Азии, на Среднем Востоке. Афганская война... Героическая и трагическая не только из-за обелисков, она длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная… Никем и никому не объявленная, она требует глубокого осмысления, ответа на вопросы: что было? Как было? Почему все произошло? Ну, разве это было зря? Жители Кабула навсегда запомнили, как прорвавшиеся из Пакистана террористы обстреляли город из артиллерии и минометов, как убивали мирных людей, грабили и рушили все что могли. И лишь советские воины пришли на помощь. Прочитали стихотворениеШугаеваВалерия Андреевича, чьи слова вошли в название нашего классного часа: 15 февраля С тех пор прошли уже года, Я жив, женился, как ни странно, Но не забыть мне никогда Горящей повести Афгана… И рвётся на куски душа — Помочь ребятам — инвалидам.
Классный час: "Афганистан - наша память и боль"
Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Войны на нашей планете не прекращаются с древних времен. А путь войны всегда страшен. В боях было сбито 333 вертолета, 118 самолетов, автомобилей и бензовозов — более 11 тысяч единиц! Афганская война, закончившаяся 24 года назад, стала уже достоянием истории. А свидетели и непосредственные участники этого драматического исторического события живут среди нас. Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но в памяти людской ей жить ещё долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей. Эта война навсегда останется в памяти — она будет жить в стихах и воинских песнях, напоминая о ненужности войны, о её трагизме и мужестве советского солдата.
Вам также может понравиться: Всероссийский конкурс инструментального исполнительства к 180-летию со дня рождения Н.
Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистан укладываются в одно ёмкое и страшное слово - война. Война, которая никогда не должна повториться, уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь. Ушла в историю афганская война. Но еще долго нас будут тревожить голоса погибших и живых - войны не проходят бесследно...
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
Далее учащиеся рисовали на тему "Дорогами Афганистана".
Классный час «Афганистан живёт в душе моей». ( к 25 летию вывода советских войск из Афганистана)
Тем, кто первым вошел в Афганистан, было очень тяжело. Начались болезни. Из-за плохой воды почти все переболели, спать приходилось зачастую на земле. Это только к концу войны появились спальные мешки, а и то их на всех не хватало и не редко можно было увидеть отогревающихся ночью солдат у костра, вместо того, чтобы спать перед очередных боем. Наших солдат называли афганцы Шурави. Отряды моджахедов пытались действовать открыто, но вынуждены были быстро перестроиться и перейти к тактике «из-за угла», потому, что открытые столкновения оказались им не под силу.
Настоящую опасность для афганских партизан представляли штурмовики Су-25, боевые вертолеты Ми-24. Именно они обеспечивали огневую поддержку пехоте в горах. В итоге, советские войска лишились своего самого эффективного оружия в условиях горной страны — боевого вертолета Ми-24, который теперь являлся легкой добычей любого афганца, вооруженного «Стрингером». Но, несмотря на опасность, вертолеты и самолеты продолжали подвозить в места боев все необходимое, а от оттуда вывозить раненных и убитых - груз 300 и груз 200 — так их называли. Груз 300 — это раненные, которых надо доставить в госпиталь, а груз 200 — те, кто еще недавно был рядом.
Чтец 5:.
Эта политика не встретила поддержки со стороны населения. В ответ на репрессии афганцы взялись за оружие. Сопротивление коммунистам возглавили исламисты. Партизанам, которых называли борцами за веру или моджахедами, помогали США и Пакистан.
Афганские власти обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого сопротивления путём ввода советских войск на территорию Афганистана. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Решение было принято 12 декабря 1979 года. На следующее утро в Кабул начали прибывать наши войска.
Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане, когда —то это называлось «выполнением интернационального долга». Незаживающая рана — Афганистан. Для тех, кто потерял близких, для тех, чья юность оказалась опалённой войной и жарким афганским солнцем. Война давно закончилась, но боль утрат — это живая боль, она на всю оставшуюся жизнь. Смерть близкого, порой единственного человека — это такое страшное потрясение, такой удар, от которого не всем суждено оправиться.
На аэродромы в Кабуле и Баграме с трехминутным интервалом стали приземляться военно-транспортные самолеты, доставляя в Афганистан первые советские части. Основные задачи перед бойцами Советской Армии. Ликвидация бандитских формирований. Провод колонн с горючим и продуктами для местных жителей, помощь им. Охрана специалистов. Прочёска кишлаков, операция по изъятию оружия. Прежде всего русские пошли помогать строить счастливую жизнь в глубь Азии. Но не все страны хотели этого укрепления позиций России.
Николенко Александр Николаевич. Служил с ноября 1984 по май 1986 года.
Ведущий: Слово предоставляется… выступления воинов-афганцев. В каких войсках вы служили? Знали ли родители что вы в Афганистане? Поддерживаете ли связь с сослуживцами? Когда узнали что вас посылают в Афганистан? Вы знали что там происходит? Что бы пожелали ребятам которым надо будет служить? Нет, вы ничего не забыли! Распахнется при свете душа, И внезапно напомнит, как жили, И поманит за горы, спеша… Вновь пройдет караванной тропою, Не выходит расстаться с войною У совсем поседевших солдат! И не властны над памятью годы: Собери их вот так, как сейчас,- Снова выполнят волю народа И короткий, как выстрел, приказ!
И пусть сердце грозится инфарктом, Неизвестен отпущенный срок — Подвиг их стал доказанным фактом И, конечно, забыться не мог! Песня «Ты только маме что я в Афгане не говори» Учитель: Особенностью афганской войны была массовая и искренняя религиозность местного населения. Восточные традиции и религиозный фанатизм проявлялись во всем поведении моджахедов: убить и надругаться над его трупом считалось особой доблестью. Для них шурави, так они называли русских солдат, были врагами святой веры, и война с ними считалась священной, получившей благословение Аллаха. У солдат возникал вопрос: зачем мы здесь? Мы сами разберемся. Соваться в Афганистан было делом заведомо проигрышным и безнадежным. Вот только расплачиваться за недальновидность советского руководства пришлось солдатам, офицерам, их детям, матерям. Ведущий: Отсчет времени этой войны для солдат и офицеров нашей Армии начался с 27 декабря 1979 года... А закончился 15 февраля 1989 года… Каковы же итоги Афганской войны?
Несмотря на мужество наших бойцов, ограниченный контингент не смог изменить ситуации в стране. Афганская правительственная армия удерживала только столицу. Девятилетнее пребывание советских войск в Афганистане отрицательно сказалось на престиже СССР на международной арене и вызвало негативное отношение к руководству страны внутри Советского Союза. К середине 80 -х годов стала очевидна бесперспективность советского военного присутствия в Афганистане. Стало ясно, что из Афганистана надо уходить. Бойцы до конца честно выполнили свой воинский долг.
Классные часы «Афганистан – наша память»
вывод советских войск из Республики Афганистан. боль моей души». наша память и боль - это урок мужесмтва, урок памяти, посвященный Афганской войне. 14 февраля 2019 года учащиеся 10"А" и 11"А" класса посетили классный час посвященный уроку мужества, уроку памяти, посвященный 30-й годовщине вывода советских войск из Афганистана. Классный час «Толерантность» Воспитательный час «Толерантность» Цель: Показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная.