Афганистан.», в котором рассказывалось о молодых ребятах, не вернувшихся с войны, старшеклассники делились своими впечатлениями. В 6 и 9 классах прошел классный час, посвященный 33-летию вывода советских войск из Афганистана. Наш сегодняшний классный час посвящен тем, кто в наше мирное время познал тяготы войны, чьи нелегкие армейские дороги прошли через Афганистан. 26 апреля отдел гуманитарной литературы провел тематическую лекцию «Дорогами Афганистана», посвященную 35-летию вывода советских войск из Республики Афганистан.
Классный час Тема: «Боль Афганистана»
без рубрики, классный час. 33 года назад, 15 февраля 1989 года, последний советский солдат покинул землю Афганистана. «Живая память» Классный час посвященный памяти воинов-интернационалистов. Сценарий проведения классного часа, посвященный выводу советских войск из Афганистана. Классные часы способствовал воспитанию у ребят мужества, стойкости и настоящей мужской дружбы, желания сохранить мир для будущих поколений. Афганистан болит в моей душе, И все, кого я встретил и не встретил, Пусть долго будут жить на этом свете. Лидеры Афганистана неоднократно обращались к правительству СССР, с просьбой направить в Афганистан войска.
Презентация на тему "Живая память. Афганистан" 8 класс
По-разному смотрят на афганскую войну те, кто отдавал приказы и те, кто их исполнял. Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистана, укладываются в одно ёмкое и страшное слово - война. Война, которая никогда не должна повториться, уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь. Ушла в историю и афганская война. Но в памяти людской ей ещё жить долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей. Она будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов. Будет жить в душах тех, кто в ней участвовал. Поколение, опалённое её огнем, как никто усвоило военные и нравственные уроки той никем и никому необъявленной, героической и трагической афганской войны. Как вы попали в Афганистан?
В каком возрасте? До какого звания вы дослужили? Расскажите событие, которое Вам больше всего запомнилось. Как к Вам относилось мирное население? Помогали им? Вы имеете награды? Какая из наград самая дорогая для Вас? Был ли у Вас опыт в военных действиях раньше?
Как Вы думаете, много ли таких людей в современном обществе, которые способны на такой подвиг? Как вы думаете, каждый ли мужчина должен служить в армии? Что для Вас было самым трудным в период «привыкания» в Афганистане? Когда вы были в младшем возрасте, вы задумывались о карьере военного? Сколько по времени вы воевали? В каких войсках?
Приносить пользу обществу в труде, растить детей, помогать старикам и немощным. Это дата начала вывода советских войск из Афганистана. Об этих войнах ни на день не умолкает спор, хотелось бы услышать ответы ребят: Как вы думаете, участие в войнах и вооруженных конфликтах е сть добро или зло для наших солдат? Не напрасны ли были эти жертвы? Закалила или, напротив, исковеркала души и судьбы солдат война? Кто знает вои , кто отдал честь, молодость Афганистану? Как устроилась их жизнь? Кто не вернулся с Афганской войны? Внимание на экран. Посмотрите, пожалуйста, видеоролик о воинах — афганцах. Видео «Воины — интернационалисты».
Нет, когда тебя посылают на войну. Воинский долг — это долг, и выполнять его можно по-разному. В экстремальной ситуации решать приходиться один на один. Ведь кто бы ни был рядом, со смертью ты всегда один на один. Это тяжкий груз — право убивать, которое дается человеку девятнадцати лет. А за плечами — только детство. И выбор — убить или быть убитым. Преподаватель: Вот слова Эрнеста Хемингуэя, сказанные обо всех рядовых солдатах любой войны: «Те, кто сражается на войне, - самые замечательные люди, и чем ближе к передовой, тем более замечательных людей там встретишь; зато те, кто затевает, разжигает и ведет войну, - нелюди, думающие только об экономической конкуренции и о том, что на этом можно нажиться. Я считаю, что всех, кто наживается на войне и кто способствует ее разжиганию, следует расстрелять в первый же день военных действий доверенными представителями честных граждан своей страны, которых они посылают сражаться» Хемингуэй Эрнест Миллер «Прощай, оружие! Это оскорбляет наших павших воинов, всех, кто честно воевал. Поражение потерпели те, кто проводил преступную политику, в результате которой Афганистан и его народ были брошены на произвол судьбы. Мы вошли в Афганистан по просьбе афганцев не для захвата чего-то. Многое, к сожалению, выполнить не удалось так, как хотелось бы. Но наши войска в сложных условиях, в тяжелой боевой обстановке проявили мужество и отвагу, что всегда почиталось и высоко ценилось». Еще дымят разрушенные хаты, Народ в беде, опять война проклята! Чем мать бойца пред богом виновата? Теперь страдай от горя и тоски… Некоторые заявляют, что наши солдаты были оккупантами. Но они не знают, что наши воины под огнем врага освобождали узников тюрем в Герате и Кабуле, прикрывали школы в Самархане и Шибаргане, спасали лицеисток в Кандагаре и Балхе от надругательства душманов. Наши войска везли в кишлаки хлеб и сгущенку, книги и тетради, керосин и мыло обездоленным и голодным… Жители Кабула навсегда запомнили, как прорвавшиеся из Пакистана террористы обстреляли город из артиллерии и минометов, как убивали мирных людей, грабили и рушили все что могли. И лишь советские воины пришли на помощь. За спиной командующего армией генерала Громова и десятков тысяч солдат и офицеров остался не только мост через Амударью.
Классный час «Афганистан - боль моей души» Классный час «Афганистан - боль моей души» Подробности Опубликовано: 20. Это официальная памятная дата в России. Праздник почитает память россиян, которые исполняли служебный долг за пределами Родины. В 2018 году он проходит 8-й раз.
Классный час "Чтобы помнили!"
наша память и боль". незаживающая рана» (посвященный 20-летию вывода советских войск из Афганистана) Разработан и проведен классным руководителем 5а класса ГОУ СОШ №229 г. Зеленограда Ишковой Т В 2009 г. Именно им и был посвящён час памяти «Афганистан: наша память и боль», состоявшийся накануне даты, 14 февраля, в териториальном центре а. наша память и боль - это урок мужесмтва, урок памяти, посвященный Афганской войне.
Классный час "Чтобы помнили!"
Сценарии классных часов и внеклассных мероприятий. Классный час. посвященный выводу войск из Афганистана «Афганистан – живая память». Ход классного часа. Нет — войнам, боли и страданьям, Спасибо тем, кто защищал, День вывода войск из Афганистана, Сегодня праздником нам стал. Классный час способствующий воспитанию гражданственности и патриотизма для 7-9 классов.
Классный час к 30- летнему выводу войск из Афганистана «Дороги, которые мы не выбирали»
Памяти всех воинов-интернационалистов, прошедших дорогами Афганистана, посвящается… Ведущий 2. Как это происходило? С чего всё начиналось? В 1978 году в Афганистане к власти пришла Народно-демократическая партия Афганистана, произошел переворот.
Лидеры отсталой феодальной страны стремились построить социализм за короткий срок. Население не поддержало эту политику. В ответ на карательные меры, принятые государственными органами с целью защиты своих идей, афганцы взялись за оружие.
Сопротивление коммунистам возглавили исламисты. Моджахедам, борцам за веру так называли партизан , помогали США и Пакистан. Афганские власти обратились с просьбой в СССР оказать военную помощь путём ввода советских войск на территорию Афганистана.
Первоначально планировалось ввести войска на 3-5 дней. Высоту 3234 м защищала 9-я парашютно-десантная рота 345-го гвардейского отдельного парашютно-десантного полка общей численностью 39 человек при поддержке полковой артиллерии. Советских бойцов вчерашних мальчишек атаковали части моджахедов численностью около 400 человек, прошедшие подготовку в Пакистане.
Бой продолжался 12 часов. Понеся большие потери, моджахеды отступили. Высоту не сдали, хотя погибло шестеро десантников, 28 получили ранения, из них девять — тяжелые.
Один из них - захват в кольцо и гибель 1-ой роты советского спецназа ее еще называют Мамараврской ротой. В итоге - душманов здесь не оказалось. Но были замечены два моджахеда, отступавших в сторону н.
Командир принимает решение их преследовать. Это была ловушка. Оказалось, душманы засели на глубине ущелья и наблюдали за продвижением 1-й и 2-й групп, скрытно расположившись на склоне ущелья.
После того, как разведчики закончили прочесывание и решили возвращаться назад, моджахеды втянули роту в засаду. Одна часть их спустилась со склона в кишлак и ударила в спину отходящим разведчикам, а вторая часть моджахедов, обойдя кишлак с южной стороны, закрыла путь отступления. Душманы с численным перевесом не давали пробиться помощи к блокированным спецназовцам.
Заблокированные обе группы советских «необстрелянных» военнослужащих методично уничтожают опытные моджахеды. А тем временем, боеприпасы у советских солдат закончились, и они начали забрасывать противника гранатами.
В Афгане спят мои друзья, Домой им больше не вернуться. Наша сегодняшняя встреча посвящена тем, кто в наше мирное время познал тяготы войны, чьи нелегкие армейские дороги прошли через Афганистан. Будем вспоминать о мужестве и героизме тех, кто выжил в пекле той войны и тех, кто вернулся, чтобы навсегда лечь в родную землю. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого. Советские войска на территории Афганистана воевали 9 лет, 1 месяц и 19 дней — с 1979 по 1989 год. Вместе с ребятами мы попытались перелистать страницы событий 31 давности, с помощью реальных фактов, мультимедийных презентаций с военными фотографиями, стихотворениями и песнями, рожденными на войне, которые трогают самые тайные струны души. С интересом и волнением слушали ребята исторические справки о пути воинов-интернационалистов, о их глубокой любви к нашей Родине, о том, как тяжело идти под пули, прощаться навсегда с друзьями, о том, как, скорбели над могилами матери, как не дождались сотни невест по всей стране своего единственного. Мероприятие закончилось просмотром отрывка из фильма об Афганистане и песней в исполнении группы «Владимир Мазур Афганская статистика » В войнах нет выигравших, есть только павшие, есть боль, гнев, слёзы и безмерное горе многих тысяч живых МАТЕРЕЙ, родных и близких. Время безжалостно и беспощадно.
Сожалеете ли Вы о том, что Вам выпала такая трудная служба? Говорят, что людям, которые воевали, долго снится война. Можете это подтвердить? Каким должен быть человек, идущий на Службу в Армию. Содержательный рассказ о своём дедушке, Видманове И. В исполнении ребят прозвучали песни «Солдат молоденький», «Служить России».
За мужество и отвагу награжден посмертно орденом «Красной Звезды» 18. Для увековечения памяти воинов афганцев погибших во время войны, 23 июня 1990 году в городском парке культуры и отдыха состоялось открытие памятника. Тяжелый, печальный итог. Много матерей и отцов не дождались своих сыновей, и не услышали «Я вернулся, мама…» 20. Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война. Лишь миг один, И был бы я живой. Лишь миг один,- Но он уже не мой. Лишь миг один успеть бы оттянуть, Я оглянулся и откликнулся на зов, Вставая — был бы жив, Еще вставал — уже был мертв.
Тематическая лекция «Дорогами Афганистана»
Афганистан.», в котором рассказывалось о молодых ребятах, не вернувшихся с войны, старшеклассники делились своими впечатлениями. Администрация г. Стаханова ЛНР» Новости» Городские новости» В Стахановской средней школе №32 им. П.Л. Дрёмова прошёл классный час «Афганистан прошёл войной по нашим душам». Накануне этой даты в 5А классе МБОУ "Гимназия №1" советник директора по воспитанию Плигина Ольга Анатольевна провела Классный час "Афганистан — дорога памяти". Чтец (3) Всего лишь час до вылета нам дан, Всего лишь час последней передышки. Сказали нам: «Летим в Афганистан», В «Андхой» летят вчерашние мальчишки.
Классный час Тема: «Боль Афганистана»
боль моей души". С целью воспитания чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к прошлому страны, братского отношения к другим народам в Тарасовском многопрофильном техникуме прошел классный час «Афганистан – живая память», посвященный 31. боль моей души».