боль моей души». 15 февраля в 5 классе на классное часу состоялся просмотр видеоролика "Что нужно помнить про Афганистан". Наш сегодняшний классный час посвящен тем, кто в наше мирное время познал тяготы войны, чьи нелегкие армейские дороги прошли через Афганистан. Классный час «Толерантность» Воспитательный час «Толерантность» Цель: Показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная. вывод советских войск из Республики Афганистан.
В памяти нашей Афганистан. Методическая разработка занятия
В рамках месячника военно-патриотической работы, в Большетарханской средней общеобразовательной школе в 5 классе прошёл классный час «Афганистан – живая память». 15 февраля в 8 б классе (классный руководитель Вьюгина Н.Ю.) прошел классный час "Афганистан болит в моей душе", посвященный 34-й годовщине вывода советских войск из Афганистана. 14 февраля 2019 года учащиеся 10"А" и 11"А" класса посетили классный час посвященный уроку мужества, уроку памяти, посвященный 30-й годовщине вывода советских войск из Афганистана.
Классный час «Афганистан - боль моей души»
- Содержание
- Презентация. Классный час Афганистан в моей душе (1-4 классы) доклад, проект
- Содержание
- Презентация на тему "Живая память. Афганистан" по истории для 8 класса
- Содержание
Классный час «Афганский ветер»
Сражались в горах, был зной и жара. Часто не было еды и воды. Но выстояли. Многие матери не дождались своих сыновей, жёны своих мужей. Большинство служивших в Афганистане вернулось домой: кто-то целым и невредимым, кто-то больным, раненым, искалеченным. Были и погибшие. Но старались не оставлять тела погибших на черных камнях чужой страны. Из воспоминания одного из участников афганских событий Владимира Григорьева: «Там, в Афганистане, мы не только честно воевали, исполняя интернациональный долг, но и просто пытались выжить. Когда кругом витала смерть, мы свято верили, что защищали афганский народ, стояли на страже своих границ, зная, что Родина не может отдать приказ, за который нас же потом и осудит». Немало воды утекло с того времени. Потихоньку зажили раны, возмужали, стали мудрее, состарились солдаты и офицеры.
Цель: 1 расширить знания учащихся о войне в Афганистане 1979-1989гг 2 воспитывать уважение к подвигу воинов - интернационалистов. Проведена предварительная работа: подбор информации о войне в Афганистане, подбор музыки, песен и стихов, составление презентации. Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта жива, пока мы об этом помним. Это дата начала вывода советских войск из Афганистана. Прошло уже 30 лет с окончания той войны. Но и сейчас вспыхивают пожары, где необходимо присутствие российского солдата.
Ребята узнали об афганской войне, как она начиналась. Сколько длилась, сколько погибло молодых парней. Заочно познакомились с земляками, которые выполняли свой интернациональный долг. На встречу был приглашен наш земляк, который службу проходил в Афганистане Скиндер Валерий Васильевич.
Он рассказал ребятам о своих боевых действиях, наградах и ранениях. Ребята не забыли и ещё о наших земляках, Лешук Юрий Михайлович и Петрученя Геннадий Петрович, которые выполняли свой гражданский долг на производстве. Они все сегодня принимали поздравления от учеников школы с пожеланиями крепкого здоровья и благополучия. Классный руководитель: Коновалова Н.
В 4 классе прошел урок памяти, посвященный выводу советских войск из Афганистана, под названием "Кто они воины- интернационалисты?
На следующее утро в Кабул начали прибывать наши войска. Там за рекой, есть горный перевал За перевалом — серпантин дороги, Дорогой той, наш полк входил в Афган, Когда был ночью поднят по тревоге. И мы тогда, зеленые совсем Еще безусые в погонах мальчуганы, Не понимали для чего — зачем Заходим мы на территорию Афгана. Сквозь звуки лязганья металла о бетон По всей колонне донеслась команда, Что наш "Гвардейский" наш "Берлинский" полк Через Герат идет сейчас к Шинданду. Попав в Афган, одно мы знали точно Афганистан — восточная страна, И что не зря зовут "горячей точкой" Страну на карте, где идет война. Война всерьез, война здесь не на шутку, А значит кровь, а значит смерть людей. Представить страшно даже на минутку Картину тех, давно минувших дней.
Ведь в Афганистане испокон веков очень сильные племенные традиции, огромную роль играет религия. Ислам — часть культуры и образа жизни народов Афганистана. Никакие пришельцы не в состоянии утвердить на афганской земле иные порядки. Вводя 40-ю Армию в Афганистан, советские руководители рассчитывали быстро «навести порядок» - и сделали неверный шаг… слайды 11 — 12 Девять страшных лет продолжалась война в Афганистане.
В памяти нашей Афганистан. Методическая разработка занятия
1. В день 29-летия вывода советских войск из Афганистана рассказать детям об афганской войне (расширить знания учащихся о войне в Афганистане). Сценарии классных часов и внеклассных мероприятий. Классный час. посвященный выводу войск из Афганистана «Афганистан – живая память». Афганистан болит в душе ребят, Вернувшихся с далекого похода. Попав в Афган, одно мы знали точно Афганистан — восточная страна, И что не зря зовут «горячей точкой» Страну на карте, где идет война. Прочитали стихотворениеШугаеваВалерия Андреевича, чьи слова вошли в название нашего классного часа.
Классный час «Афганский ветер»
Береги свое здоровье для внучат, ведь их у тебя столько будет! Погода здесь нормальная, много зелени, я уже успел загореть, дома так ни разу не загорал. Вот, наверное, и всё, что я хотел написать. До свидания.
Жду ответа. Мама, еще раз прошу, за меня не волнуйся, скоро увидимся». Милованов Сергей Александрович.
Какой любовью и нежностью наполнено письмо, заботой не о себе, а о маме. В письме солдата, находящегося в центре военных действий, нет ни жалоб, ни упреков, ни сожалений, а лишь безграничная любовь и забота о самом близком человеке. Много для солдат значила дружба, друзья и появились такие строки: На суровой земле афганской Родилась наша крепкая дружба, Что в бою выручала не раз.
А за мостом войск оставалось совсем немного. В те последние на афганской земле дни солдаты продолжали гибнуть. До последнего мгновения отстреливался от напавших на пост мятежников трубопроводчик рядовой Владимир Стариков...
Не дождались жена и две дочки домой капитана Олега Шишкина. Он и его товарищи по вертолетному экипажу - лейтенант Павел Кроха и старший лейтенант Андрей Слушаев сгорели в афганском небе за пять дней до окончательного вывода наших войск... Позже, 15 февраля, от штабных офицеров узнали цифру, которая, возможно, не уточнена: 39 человек - столько погибли за последние полтора месяца вывода наших войск...
Вывод частей 40-й Армии в январе-феврале продолжался строго по плану. При этом коммуникации от Кабула через перевал Саланг надежно охранялись от возможных нападений со стороны моджахедов, особенно отрядов Ахмат Шах Ма-суда. Последний бой на Южном Саланге произошел в январе, буквально за две недели до окончательного вывода наших войск из Афганистана.
Этот бой был жестоким. Наши воины предпринимали усилия, чтобы не пострадали от душманов мирные жители, которые были в этом районе. Толпы мирных жителей провожали с открытыми сердцами наших военнослужащих...
И все же бой начался! Не без потерь. К этому времени были свернуты гарнизоны, многие заставы и блоки, вытянулись колонны, увлекаемые общим потоком на север, домой.
Военные городки были переданы афганской стороне. Вот так заканчивалась девятилетняя, никем и никому не объявленная, героическая и трагическая война русских и афганистанцев, которая стоила СССР около 15 тыс. Но в памяти наших людей ей еще жить долго, потому что ее история написана кровью солдат и слезами матерей, обелисками с жестяными звездочками и ворвавшимися фронтовым ветром в нашу жизнь песнями.
И уж навечно останется война в душах вышедшего из нее поколения, опаленного огнем и усвоившего ее военные и нравственные уроки. Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. Вот что рассказывает непосредственный участник событий Андрей Лукашевич — начальник милиции Железнодорожного района г.
Воронежа: «Оружие у чеченцев в каждом доме имеется. Да что там взрослые, попадались нам 10-12-летние пацаны с оружием, которые прямо говорили, что стреляли в солдат. Вообще-то человека, участвовавшего в боевых действиях, вычислить несложно: при проведении зачисток мы сразу осматривали плечи, если там есть синяк от приклада, значит стрелял».
Я только раз видел рукопашный, Раз наяву.
Со времен той страшной войны в Афганистане прошло уже много лет. О значимости той войны, о роли наших солдат и войск до сих пор нет единой точки зрения.
Тем не менее, не зависимо от разных взглядов и споров, погибли люди. Много людей. Есть и такие, которые воевали там, живут и работают рядом с нами.
Именно им и посвящена эта встреча. Цель: воспитание граджанско-патриотических качеств через пример героизма советских воинов-интернационалистов. Задачи: Познакомить учащихся с историей Афганской войны; Развивать чувства патриотизма, гордости за свой народ, интереса к истории нашей страны; Воспитывать нравственные качества личности.
Дата проведения: 15 февраля 2013 г.
До какого звания вы дослужили? Расскажите событие, которое Вам больше всего запомнилось. Как к Вам относилось мирное население? Помогали им?
Вы имеете награды? Какая из наград самая дорогая для Вас? Был ли у Вас опыт в военных действиях раньше? Как Вы думаете, много ли таких людей в современном обществе, которые способны на такой подвиг? Как вы думаете, каждый ли мужчина должен служить в армии?
Что для Вас было самым трудным в период «привыкания» в Афганистане? Когда вы были в младшем возрасте, вы задумывались о карьере военного? Сколько по времени вы воевали? В каких войсках? В каком звании?
Какие трудности были связаны с климатическими условиями 14. Были ли вы суеверны? В какие приметы верили? Как повлияла война на вашу дальнейшую жизнь? Ведущий 1: Мы с вами родились и выросли в мирное время.
Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь можно оборвать также легко как утренний сон. Говорят, что всякая война бессмысленна, но нет бессмысленных поступков на ней, и каждый сам выбирает линию поведения в суровый час испытаний. Поэтому, личное мужество на лишённой смысла войне - это всё-таки мужество.
Даже плакать над могилами не разрешали.
Скупились на ордена. Потом эта война прорвалась стихами и песнями, трагическими, светлыми и мужественными. Сегодня мы их услышим. Они, как солдаты, вернувшиеся из боя, расскажут вам о мужестве и силе духа человеческого. Война продолжалась девять лет, один месяц и девятнадцать дней.
Сейчас модно рассуждать о «ненужной войне» и «тысячах загубленных жизней». О геополитических мотивах и экономических аспектах. О том, что «воевали неправильно». И что против армии СССР в этой войне чуть ли не открыто воевало сразу несколько иностранных держав, а сами моджахеды активно вооружались извне… Все это было… и люди - были. Те самые шестьсот тысяч парней - офицеров, генералов, рядовых - кто был в Афгане - и вернулся оттуда.
И те пятнадцать тысяч, что остались там навсегда. Эти люди - воевали. Они не думали о геополитике. Они выполняли свой долг. Долг перед Родиной.
Перед теми, кто вместе с ними шел в бой, охранял караваны грузовиков, мерз на блокпостах и скрипел зубами от ран. И Есть те, которые воевали там, живут и работают рядом с нами. Именно им и посвящена эта встреча. Что означают эти слова? Когда была война в Афганистане?
Как связанным с Афганистаном оказался Советский Союз? Почему и за что погибали в афганской войне русские солдаты и офицеры? Для Советского Союза Афганистан был соседом. Столица город Кабул. После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния.
Сотрудничество было тесным. В стране постоянно находилось большое количество специалистов, а многие афганцы обучались в советских вузах.
Фотографии
- Навигация по записям
- Классный час «Афганистан мы помним через годы…»
- Классные часы «Афганистан – наша память»
- Классный час "Афганистан - незаживающая рана" 8-11 класс скачать
- Домашний очаг
- Классный час «Афганистан – боль души моей» для начальной школы в 1-11 классе
Классный час "Афганистан болит в душе моей..."
Когда его произносишь вслух, сразу видишь ужас, разрушение, безумие, неизбежность, гибель всего живого. Как известно, войны не заканчиваются тем долгожданным моментом, когда смолкнет оружие. Они продолжаются в душах тех, кто в них участвовал. И эта война на афганской земле не исключение. Она долго еще будет напоминать о себе — пока живы матери, потерявшие своих кормильцев, пока болят раны воинов.
Никто не даст ответ. Песня «Пришел приказ» Ведущий : Наша сегодняшняя встреча — дань памяти всем, кто причастен к героической и трагической афганской войне. До сих пор нет однозначной оценки этой войны. Афганистан — это боль, Афганистан - это слёзы, Афганистан — это память.
Это все что угодно, но не позор. За эту войну расплачивались солдаты. Они выполнили свой долг до конца, они не нарушили присягу. Они не выиграли эту войну, но они её и не проиграли. Ведущий: Сегодня у нас в гостях те кто служил в Афганистане … представление воинов- афганцев. Логачёв Михаил Васильевич. Служил с апреля по август 1980 года. Николенко Александр Николаевич.
Служил с ноября 1984 по май 1986 года. Ведущий: Слово предоставляется… выступления воинов-афганцев. В каких войсках вы служили? Знали ли родители что вы в Афганистане? Поддерживаете ли связь с сослуживцами? Когда узнали что вас посылают в Афганистан? Вы знали что там происходит? Что бы пожелали ребятам которым надо будет служить?
Нет, вы ничего не забыли! Распахнется при свете душа, И внезапно напомнит, как жили, И поманит за горы, спеша… Вновь пройдет караванной тропою, Не выходит расстаться с войною У совсем поседевших солдат! И не властны над памятью годы: Собери их вот так, как сейчас,- Снова выполнят волю народа И короткий, как выстрел, приказ! И пусть сердце грозится инфарктом, Неизвестен отпущенный срок — Подвиг их стал доказанным фактом И, конечно, забыться не мог! Песня «Ты только маме что я в Афгане не говори» Учитель: Особенностью афганской войны была массовая и искренняя религиозность местного населения. Восточные традиции и религиозный фанатизм проявлялись во всем поведении моджахедов: убить и надругаться над его трупом считалось особой доблестью. Для них шурави, так они называли русских солдат, были врагами святой веры, и война с ними считалась священной, получившей благословение Аллаха. У солдат возникал вопрос: зачем мы здесь?
Эта дата начала вывода советских войск из Афганистана. На уроке Мужества учащиеся познакомились с историей Афганской войны, узнали о причинах начала ни кем необъявленной Афганской войны и ее продолжительности, о невосполнимых потерях советских войск, о наших земляках, которым судьба предначертала жестокую участь — сгореть в огне чужой войны и которым уже никогда не суждено переступить порог родного дома. Минутой молчания почтили память о всех павших наших солдат и офицеров, отдавая дань уважения тем, кто проявил высочайшую силу духа, самоотверженность, героизм, выполняя боевой долг, прочли стихи, которые написали участники боевых действий в Афганистане, были использованы документальные видеоматериалы.
Огарёва В 2019 году в Мордовском государственном университете им.
Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им....
Афганистан - ты боль души моей...
Героическая и трагическая не только из-за обелисков, она длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная… Никем и никому не объявленная, она требует глубокого осмысления, ответа на вопросы: что было? Как было? Почему все произошло? Ну, разве это было зря? Жители Кабула навсегда запомнили, как прорвавшиеся из Пакистана террористы обстреляли город из артиллерии и минометов, как убивали мирных людей, грабили и рушили все что могли. И лишь советские воины пришли на помощь.
Прочитали стихотворениеШугаеваВалерия Андреевича, чьи слова вошли в название нашего классного часа: 15 февраля С тех пор прошли уже года, Я жив, женился, как ни странно, Но не забыть мне никогда Горящей повести Афгана… И рвётся на куски душа — Помочь ребятам — инвалидам. Ну как мне жить? Когда у них в сердцах обида? Кому заплачено за смерть… Но хлещет память, словно плеть, Сквозь чёрных похоронок слёзы… На шахте —не последний я.
Однако по социальным, культурным, правовым проблемам население Афганистана оставалось «на задворках» цивилизации. В стране господствовали феодальные отношения, и большая часть населения оставалась бедной, забитой, неграмотной.
В марте 1978 года в Афганистане вспыхнул мятеж. К власти пришла группа офицеров во главе с Тараки, лидером Народно-демократической партии Афганистана, которые стремились в стране построить социализм. Эта политика не встретила поддержки со стороны населения. В ответ на репрессии афганцы взялись за оружие. Сопротивление коммунистам возглавили исламисты. Партизанам, которых называли борцами за веру, моджахедами или душманами, помогали США и Пакистан.
Афганские власти обратились к СССР, с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого сопротивления путём ввода советских войск на территорию Афганистана. Тараки освободили от занимаемой должности, он был посажен в тюрьму. Во главе государства встал по-американски настроенный Амин. Брежневым, было решено ввести Ограниченный контингент наших войск с целью — свергнуть Амина и передать власть республиканцам во главе с Бабраком Кармалем. Всего лишь час до вылета нам дан, Всего лишь час последней передышки. Сказали нам: летим в Афганистан, В Кабул летят вчерашние мальчишки.
Сегодня мы не пишем ни строки И куполам свою судьбу доверив, Опустимся в афганские пески И сапогами скалы будем мерить. БМП не удержалась на дороге и перевернулась погибло 8 человек. В окрестностях Кабула разбился самолет погибло 44 десантника. Помнить, чтобы не повторить! Брежнева, что советские солдаты не будут воевать, они будут охранять перевозимые грузы, будут распределять гуманитарную помощь, будут помогать строить…Но как сопровождать грузы и не пускать в ход оружие, если на колонны устраиваются нападения, засады, ежедневно минируются дороги, подходы к водоводам, к колодцам, если в любую минуту могут быть обстреляны наши «базы», палатки с солдатами, склады с продовольствием, с боеприпасами?
По окончании мероприятия каждый из ветеранов ответил на вопросы ребят.
Учащиеся школы, учителя и ветераны войны возложили цветы к обелиску воинам-интернационалистам Афганской войны на территории школы. Вспомнили выпускников Бутовской школы Шибаева Николая и Виноградова Павла - участников войны, которые героически погибли на афганской земле. Беседа ветеранов с учащимися 10 «А» класса состоялась позже в школьном музее. Трогательно и эмоционально прочитал стихи «Память» Алиев Рамзан. Вместе с десятиклассниками пели песни «Война», «Синева» ветераны и присутствующие в зале ученики и учителя. В моей душе афганская тема имеет особое значение.
И мы тогда, зеленые совсем Еще безусые в погонах мальчуганы, Не понимали для чего — зачем Заходим мы на территорию Афгана. Попав в Афган, одно мы знали точно Афганистан — восточная страна, И что не зря зовут "горячей точкой" Страну на карте, где идет война. Война всерьез, война здесь не на шутку, А значит кровь, а значит смерть людей. Представить страшно даже на минутку Картину тех, давно минувших дней. Ведь в Афганистане испокон веков очень сильные племенные традиции, огромную роль играет религия. Ислам — часть культуры и образа жизни народов Афганистана. Никакие пришельцы не в состоянии утвердить на афганской земле иные порядки. Вводя 40-ю Армию в Афганистан, советские руководители рассчитывали быстро «навести порядок» - и сделали неверный шаг… слайды 11 — 12 Чтец:.
Классный час «Афганистан мы помним через годы…»
10 февраля в 6-а и 7 классах был проведён классный час «Афганистан – огонь моей души» В ходе мероприятия ребята расширили свои знания о войне в Афганистане, представление о воинском долге и верности своей Родине, чести, мужестве, самопожертвовании. стан считался зоной советского влияния, и Советский Союз беспокоило нестабильность в этом регионе. Афганистан болит в моей душе, И все, кого я встретил и не встретил, Пусть долго будут жить на этом свете. Классный час «Толерантность» Воспитательный час «Толерантность» Цель: Показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная.
Разделы классных часов
- Классный час Афганистан - моя боль.
- Сообщить об ошибке
- Афганистан. Эхо огненных гор. Классный час для школьников
- В Большетарханской школе прошёл классный час «Афганистан – живая память»