Новости аэропорт приштина 1999 год операция

12 июня 1999 года российские десантники заняли аэропорт «Слатина» в Приштине (Сербия) раньше войск НАТО.

Путин назвал причины взятия аэропорта "Слатина" в Косово в 1999 году

Агрессия НАТО против Югославии 1999. Большая российская энциклопедия 20 лет назад российские военные провели операцию, известную как марш-бросок на Приштину.
Инцидент в аэропорту Приштины - Incident at Pristina airport - Это было начало натовской операции против Югославии, имевшей официальное название «Союзная сила» (Allied Force).

Приштинский десант. Марш-бросок в историю

По словам президента, который тогда был секретарем Совбеза, идея броска принадлежала генералу Анатолию Квашнину. Он решил не согласовывать это с высшими должностными лицами, в том числе со своим начальством, но в конечном итоге это было сделано. На вопрос "Зачем? Сам Путин ответил, что не возражает против захвата объекта, если военные считают это целесообразным.

На экстренном совещании ему пояснили, что с находящимися в полной изоляции российскими десантниками лучше договориться миром. Типа, не стоит будить спящего русского медведя.

От греха подальше. Но Кларк уже закусил удила. Он заявил, что его поддерживает и Вашингтон и руководство ООН, поэтому «все вперед». Генерал приказал захватить взлетно-посадочную полосу и блокировать русских в здании аэропорта. А если что, не стесняться применять оружие.

Однако, британец Джексон принялся горячо возражать американцу, и, в конце концов, заявил: «Я не собираюсь начинать Третью мировую войну для вас». На пороге Третьей мировой Есть данные, что в том случае, если бы нашим десантникам пришлось вступать в бой с подразделениями НАТО, Кремль планировал оперативно подписать союз с руководством Югославии и начать военные действия с НАТО уже по всему Косово. А это грозило полномасштабной войной не только на Балканах. Однако, британский генерал не пошел на поводу у американского коллеги, фактически остановив намечавшуюся войну между Россией и НАТО.

Хотя командующий силами НАТО в Европе американский генерал Уэсли Кларк приказал британскому генералу Майклу Джексону захватить аэродром раньше российской армии, британец ответил, что не собирается начинать третью мировую войну. Впоследствии известный британский певец Джеймс Блант, служивший в 1999 году в группировке НАТО, свидетельствовал о приказе генерала Кларка отбить аэродром у российских десантников. Блант заявил, что не стал бы стрелять в русских даже под угрозой трибунала.

Кларк использовал необычные для нас выражения. Для захвата аэродрома были политические причины. Но практическим следствием стало бы нападение на русских». В конце концов командующий британской группировкой на Балканах Майкл Джексон заявил, что «не позволит своим солдатам развязать третью мировую войну». Он дал команду «вместо атаки окружить аэродром». Совершив марш-бросок, российский батальон остался без снабжения, рассчитывая получить его по воздуху самолётами. Оказавшись в окружении, русские, со слов того же Бланта, через пару дней сказали: «Послушайте, у нас не осталось ни еды, ни воды.

Штаб Джексона связывался с бригадой США и им сказали, что американцы использовали свое право отказаться от операции. Через два часа позвонили и сказали, что операция возобновлена. Однако в то время плохие погодные условия сделали это невозможным. На следующее утро, в воскресенье, 13 июня, Кларк прибыл в штаб Джексона в Скопье. Кларку было указано, что русские изолированы и не могут быть усилены с воздуха, и что поддержка России была жизненно важной частью заключения мирного соглашения; противодействие им будет только контрпродуктивным. Кларк отказался принять это и продолжил отдавать приказ о блокировке взлетно-посадочной полосы, утверждая, что его поддерживает Генеральный секретарь НАТО.

Джексон отказался выполнять приказы Кларка, как сообщается, сказав ему: «Я не собираюсь начинать Третью мировую войну за вас». Когда снова получил прямой приказ заблокировать взлетно-посадочную полосу, Джексон предположил, что британские танки и бронемашины будут более подходящими, зная, что это почти наверняка будет наложено вето британским правительством. Кларк согласился. Джексон был готов уйти в отставку, а не следовать приказу Кларка. Министерство обороны Великобритании разрешило командующему британскими войсками Ричарду Даннатту использовать 4-ю бронетанковую бригаду для изоляции аэродрома, но не для блокировки взлетно-посадочных полос.

Агрессия НАТО против Югославии 1999

Под открытым небом десантники устроили прощальный концерт. Западные журналисты расстроились, что российское командование не предусмотрело по такому случаю праздничный стол и водку. Музыку десантники организовали своими силами. Участники знаменитого марш-броска сегодня получат правительственные награды и вылетят спецрейсом на родину.

В интервью для фильма "Белград" телеканала "Россия" Путин поделился своими воспоминаниями об этом инциденте. Он сообщил, что тогда, будучи секретарем Совбеза, Квашнин обратился к нему с предложением о захвате аэропорта. В ответ на вопрос о целях этого действия Квашнин заявил, что хотя российские войска придется оттуда выводить, но этот аэропорт можно использовать как предмет торга. Путин также упомянул, что Квашнин не согласовывал свое предложение с высшими руководителями, но все равно решился на этот шаг.

Аэропорт располагался в 15 км от города Приштина и им возможность принимать рейс различных видов сложности. Россия же изначальна была против такого решения. Указом президента Российской Федерации Борисом Ельциным была поставлена задача захватить данный аэропорт. Эта операция была засекречена и она никак не шла на пользу НАТО, что могло привести к 3-й мировой войне. По этому, требовалось провести бросок десантников на Приштину в кратчайшие сроки. Марш бросок ВДВ в Косово был уникальным. Марш бросок десантников в Приштину начался 10 июня. До этого шла кропотливая подготовка к проведению операции. Ввод же войск НАТО планировался 12 июня, то есть российские десантники должны были до этого срока захватить аэропорт. Группа из 18 десантников скрытно проникла на территорию Косово, а затем и аэропорта. Окружающие албанцы и сербы не в курсе были, как проводилась операция, но она завершилась успешно. К 15-ю ставшего легендарным марш-броска Как они это совершили до сих пор не известно и засекречено. Российские десантники быстро в Косово были не заметны, что привело к успеху, оставалось лишь дождаться поддержки Уже 10 июня поступил приказ перебросить отряды ВДВ, численностью 200 человек из Боснии на территорию аэропорта. Войска НАТО не знали про данный маневр и думали, что всё у них под контролем. Передовой отряд, в состав которого входили БТР, машины и личный состав были подготовлены в кратчайшие сроки.

Он отметил, что тогдашний министр обороны Игорь Сергеев получал согласие на операцию лично у первого президента России Бориса Ельцина, причем, когда Квашнин узнал об операции, то попытался развернуть батальон обратно, хотя Ивашов утверждает, что после обсуждения с командовавшим операцией Виктором Заварзиным батальон продолжил движение в сторону Приштины. Комментируя вопрос о том, мог ли Совет безопасности России «благословить» эту операцию, Ивашов отверг это предположение. Полная ложь», — сказал он, добавив, что Путин не мог участвовать в операции, потому что не знал о ней.

Бросок десантников на Приштину

24 марта 1999 года наш самолёт российский с Примаковым развернулся над океаном. 24 марта 1999 года наш самолёт российский с Примаковым развернулся над океаном. 10 июня 1999 года завершилась военная операция НАТО, в ходе которой по Союзной Республике Югославии наносились массированные ракетно-бомбовые удары.

Марш-бросок на Приштину

По мнению же генерал-полковника Леонида Ивашова, «одной из причин отказа НАТО от наземной операции стало категорическое возражение всех европейских членов альянса против действий в первом эшелоне». Единственное, на что хватило духу у натовцев, — это занять позиции в безопасной для них близости от аэродрома. Кроме того, страны НАТО заблокировали воздушные коридоры для пролета российских воздушных судов на аэродром. Сюда планировалось оперативно перебросить дополнительные силы десантников, ведь один на один со всем альянсом оказались тогда всего две с небольшим сотни россиян. Сегодня известно, что свое воздушное пространство для наших самолетов перекрыла и Украина. Стоит напомнить: то был 1999 год, никакими майданами еще и не пахло. Просто назло, во вред, из гадости и подлости.

Никаким «славянским братством» от Украины не пахло уже в ту пору. Мы, кстати, не забыли этот финт. Балканский поворот В новейшей истории российской армии приштинский бросок навсегда остался примером умелой координации действий подразделений, готовности наших военных действовать в особой обстановке, добиваться успешного результата в самых трудных условиях. Кстати, утверждают, что после развала Советской армии её преемница долго не могла вернуть себе былых способностей. Не самая удачная военная кампания в Чечне 1994-1996 годов, казалось, наглядно продемонстрировала окончательную деградацию бывшей «несокрушимой и легендарной»… Однако блестящая по замыслу и воплощению операция по захвату аэродрома Слатина развеяла все эти домыслы.

С конца мая его удерживала группа из 18 бойцов спецназа. Президент России Владимир Путин рассказал, как принималось это решение для взятия аэропорта. Реклама «Я был тогда секретарем Совета безопасности. Ко мне пришел начальник Генерального штаба, тогда генерал Квашнин, и он мне сказал о том, что вот есть такая идея: захватить этот аэропорт.

На вопрос, зачем, он ответил, что ясно, что нам придется оттуда когда-то уйти, но будет чем торговаться», — поделился воспоминаниями российский лидер в программе «Москва.

Join OK to find groups matching your interests. Марш-бросок на Приштину — операция по переброске сводного батальона ВДВ ВС России, входившего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине город Углевик , в город Приштина Косово и Метохия , на 600 км по территории Боснии и Югославии, проведённая в ночь с 11 на 12 июня 1999 года. Целью операции было установление контроля над аэропортом «Слатина» ныне — Международный аэропорт Приштины раньше британского подразделения KFOR. Это были британские джипы. С другой стороны к аэродрому приближались английские танки Chieftain.

Обе колонны остановились перед российскими блокпостами. В небе появились десантные вертолёты. Пилоты британских вертолётов предприняли несколько попыток приземлиться на аэродром, однако эти попытки были пресечены экипажами российских БТРов. Как только вертолёт заходил на посадку, к нему сразу же устремлялся БТР, препятствуя таким образом его манёвру. Потерпев неудачу, британские пилоты улетели.

Мы с генералом Заварзиным пришли раньше и разместились во втором салоне самолета. Черномырдин тем временем раздавал интервью у трапа. Через некоторое время поднимается на борт и прямо от двери: «Эй, генерал, ну-ка заходи — разбираться будем! Все-таки зашел к нему в салон и первым делом попросил обращаться ко мне так, как записано в наших уставах: «товарищ генерал-полковник» или «генерал-полковник Ивашов». И тогда я говорю: «Вы предали интересы России, вы предали интересы сербов, вы предали директиву президента Ельцина и даже принципы «восьмерки»…» Существовала утвержденная Ельциным директива МИДа на ведение переговоров, определяющая наши позиции. Была договоренность с министрами иностранных дел «восьмерки» о принципах осуществления международного военного присутствия в Косово. Все это было размазано. И когда я все это выдал прямым текстом, Черномырдин страшно вскипел: «Какие это принципы «восьмерки» я предал? Он тогда обращается к мидовцу: «Ивановский, что, действительно нет? По тому варианту соглашения, который он подписал, у нас не только не было своего сектора в Косово, Россия вообще исключалась из миротворческого процесса. Потом я получил достоверные сведения, о чем разговаривали ночью Гор и Черномырдин. Дело в том, что еще раньше они встречались на вилле Гора в Америке и будто бы договорились, что Альберт Гор будет выдвигаться кандидатом в президенты США, а Виктор Степанович — в президенты России. При этом Соединенные Штаты в лице действующего президента Билла Клинтона и его соратника по партии Альберта Гора обещали Черномырдину поддержку... Но как распорядиться этой информацией? Показал маршалу Сергееву. Он говорит: «Оставь у меня». Тогда докладывать вы поедете министром обороны, а по дороге обратно вас уже снимут…» В общем, я убедил Игоря Дмитриевича не рисковать. Ситуация в стране была специфическая. Добывалась важнейшая информация, а доложить ее было некому! Более того — докладывать было опасно. И в личном плане, и потому, что можно было поставить под удар наши источники. И разведка знала, и наши коллеги из НАТО, которым все это было не по душе, заранее нас предупредили. Министерство обороны разработало три варианта ответных действий. Самый жесткий — разрыв дипотношений с теми странами НАТО, которые участвуют в бомбардировке. Второй вариант — прекращение сотрудничества с НАТО по всем направлениям, ограничение деятельности военных атташе, прекращение с ними всяческих контактов. И третий, наиболее мягкий: сокращается количество совместных контактов, мероприятий и так далее. Маршал Сергеев решил начать со второго варианта. Мы отозвали свое представительство из НАТО, вернули домой всех, кто обучался в странах альянса, и выслали из России все натовские инфраструктуры, включая информбюро НАТО. Любые контакты с военными атташе были исключены. Что было воспринято очень болезненно. Французский военный атташе даже обещал устроить голодовку, если я его не приму. Я не принял. Если бы Россия отреагировала мягче, у американцев появилась бы возможность и объясниться с европейской общественностью, и убедить своего обывателя в том, что русские, дескать, не очень-то возражают. Кроме того, после нашей реакции на бомбардировки у них появилась еще и сугубо бюрократическая проблема. Как сказал мне один натовский генерал, на контакты с Россией были выделены определенные суммы, которые в Брюсселе не знали, как списывать. Но в мае Евгений Максимович был удален с поста премьер-министра и уже не мог повлиять на события. А МИД после его ухода своей позиции уже не имел и вообще утратил всякую самостоятельность в принятии решений. Но когда начался вывод югославских войск из края Косово, всем стало ясно, что натовская разведка врала. Сербы уходили без потерь, полностью сохранив боеспособность и боевую технику. Наземная группировка сохранила свой потенциал. Почему НАТО не отважилось на наземную операцию? Главная причина в том, что в Брюсселе боялись больших потерь. Вторая причина — не нашлось кандидатов для действий в первом эшелоне. Насколько я знаю, немцы сразу же категорически отказались. Англичане с американцами тоже не изъявили желания. Тогда чуть было не определили в первый эшелон венгров, никак не ожидавших такого подвоха. В общем, воевать по-серьезному никто не хотел. А последняя причина в том, что в ходе наземной операции могло пострадать мирное население, включая косоваров, на выручку которых якобы и стремилось НАТО.

Решение об авиаударах

  • Приштинский бросок в воспоминаниях очевидцев! - ПУЛЬС СЕРБИИ
  • Путин заявил, что не считает дерзким поведением операцию в аэропорту Приштины в 1999 году
  • Приштинский рубеж генерала Заварзина
  • Инцидент в аэропорту Приштины
  • Бросок на Приштину: «И тогда я доложил командованию, что у меня нет связи с батальоном»
  • Решение об авиаударах

Приштинский бросок. Специальный репортаж

24 марта 1999 года блок НАТО без санкции ООН начал против Югославии военную операцию под кодовым названием «Союзная сила». Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ, входящего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине (город Углевик), в город Приштина (Косово), целью которой было взятие под контроль аэропорта «Слатина». В июне 1999 года завершилась операция НАТО в Югославии, по итогам которой из Косово начался вывод югославских войск.

ПУЛЬС СЕРБИИ

заместитель командующего ВДВ, Герой России, генерал-лейтенант Николай Игнатов рассказал «Звезде» о марш-броске на Приштину в ночь с 11 на 12 июня 1999 года. Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ ВС России, входящего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине (город Углевик), в город Приштина (Косово), целью которой было взятие под контроль аэропорта «Слатина». Летом 1999 года мир оказался в шаге от новой войны, когда британскому генералу Джексону поручили выбить российских десантников, занявших аэропорт в Косово.

Югославия под ударом: «Союзная сила» «милосердного ангела»

Путин оценил действия российских военных в аэропорту Приштины в 1999 году - 24.03.2024, ПРАЙМ Путин заявил, что не считает дерзким поведением операцию в аэропорту Приштины в 1999 году.
Путин рассказал, как принималось решение о взятии аэропорта Слатина в Косово Марш-бросок на Приштину — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Марш-бросок на Приштину Война НАТО против Югославии, Косовская война Медаль «Участнику марш-броска 12 июня 1999 г. Босния-Косово» Дата 12 июня 1999 года.
Путин оценил действия российских военных в аэропорту Приштины в 1999 году - 24.03.2024, ПРАЙМ Президент России Владимир Путин не считает операцию по захвату аэропорта Приштины, которую провели российские военные в 1999 году во время событий в Югославии, дерзким поведением.
Бросок на Приштину: как 200 российских десантников оказались один на один со всем НАТО "Бывший командующий Воздушно-десантных войск России Георгий Шпак заявил, что операция по захвату аэродрома в косовской Приштине в 1999 году готовилась тщательно и не предполагала плана Б. Об этом генерал рассказал в интервью каналу RT.
Путин раскрыл детали советов относительно захвата аэропорта в Приштине в 1999 году Терминал аэропорта Приштины в 2013 12 июня 1999 оложениеПриштина Международный аэропорт, Косово, Югославия РезультатЗахват и установление российскими войсками контроля над единственным аэропор.

Приштинский рубеж генерала Заварзина

В ходе беседы нынешний президент поведал о своей роли в марш-броске на Приштину, в ходе которого в ночь на 12 июня 1999 года батальон ВДВ взял под контроль ключевой аэродром в Косово раньше войск НАТО. Знаю, что он не рискнул это согласовывать с высшими должностными лицами, в том числе в министерстве обороны, но вот это было сделано. Со мной он на этот счет во всяком случае разговаривал и спрашивал мое мнение, а я ему так сказал, что если считаешь целесообразным, так и делай», — сказал Путин. Комментируя слова президента, Киселев заявил, что Путин стал «тем самым должностным лицом, который, если и не приказал, то уж точно благословил идею начальника генштаба Квашнина».

Были уничтожены 14 крупных промышленных предприятий и десятки мостов.

За то, что американцы якобы взяли на себя продвижение интересов партнёров на Балканах, США заставили европейцев согласиться на дальнейшее расширение НАТО на восток и реорганизацию, позволившую нарастить влияние Вашингтона в альянсе», — рассказал эксперт. Формальным поводом для авиаударов стали обвинения в... Кроме того, по словам Андрея Кошкина, Соединённые Штаты получали возможность разместить в Косове военную базу. Вторжение сухопутных сил НАТО было назначено на 12 июня 1999 года.

Военнослужащие альянса должны были зайти в Косово со стороны Македонии и занять международный аэропорт Слатина под Приштиной. Его взлётно-посадочная полоса была единственной в крае, позволявшей принимать самолёты любых типов, в том числе военно-транспортные. Вопреки призывам Москвы, конструктивный диалог с Белградом страны Запада начать не пожелали. Вместо этого Белграду был выдвинут ультиматум с требованием вывести свои вооружённые формирования и разместить в Косове натовские войска.

Кроме того, Москве было необходимо подчеркнуть собственную роль в мировой политике и защитить свои геополитические интересы на Балканах», — рассказал Андрей Кошкин. В связи с этим руководством России было принято решение занять Слатину российскими военными и ввести в Косово свой миротворческий контингент. Министерством обороны и МИД был разработан и согласован с российским лидером Борисом Ельциным план операции, в соответствии с которым один сводный батальон Вооружённых сил России должен был выдвинуться в Косово с территории Боснии, где находился миротворческий контингент РФ. Остальных российских миротворцев планировалось перебросить в Слатину по воздуху.

Якутин «О нормативах подразделений НАТО — сколько им потребуется времени на развёртывание и выдвижение — наша военная разведка проинформировала точно и своевременно. Специалисты произвели расчёты, когда нашему батальону следовало начать выдвижение и какое количество времени он мог максимально затратить на выполнение марша.

В результате ими был взят под контроль аэропорт "Слатина" ныне Международный аэропорт Приштины , через который планировалось произвести вторжение массированных сил НАТО. Захват аэропорта шёл вразрез с планами Североатлантического альянса, и мог привести к военной конфронтации между Россией и НАТО. Авторы специального репортажа расскажут о том, как планировался и проводился этот марш-бросок.

Крылатые ракеты запускали с кораблей и подводных лодок Шестого флота США из акватории Адриатического и Ионического морей. За первую ночь бомбардировок Сербии и Черногории в них приняли участие более 430 самолетов противника. Даже боксеру на ринге сложно уходить от ударов или уклонятся от них. А что тогда можно сказать о устаревшей югославской системе ПВО, удары на которую сыпались со всех сторон. Это был почти весь натовский альянс, за исключением Исландии и Люксембурга, у которых не было военных самолетов, и Греции, которая отказалась участвовать в бомбардировках Сербии. Тогдашние вновь принятые члены Венгрия, Чехия и Польша не имели достаточно времени для подготовки к участию в агрессии, и поэтому они держались в военном смысле в стороне. Во главе агрессии были американцы, но и немецкие самолеты над сербскими городами не были чем-то новым. Они уже летали и бросали бомбы в 1914 и 1941 годах, когда буквально уничтожили Белград, убив тысячи людей, в основном гражданских лиц. А Белград наперекор врагу, каждый раз после подобного апокалипсиса, оказывался сильнее. Югославская армия с готовностью приняла агрессию. Благодаря хорошему планированию и полному выполнению планов подготовительного периода не было ни стратегического, ни тактического сюрприза. Каждый вечер в городах Сербии раздавались крики, похожие на речевки спортивных фанатов: «ПВО! Несмотря на устаревшую технику, результаты были отличные. Уже в первые дни агрессии была сбыта гордость американской авиации — самолет-невидимка F-117А. Храбрые и немногочисленные югославские летчики на устаревших советских самолетах боролись с самыми современными бомбардировщиками агрессора, и в неравных схватках их сбивали, многие пилоты погибали в бою. Но те, кто сумел катапультироваться и выжить снова садились за штурвал и снова шли в бой. Майор Илья Аризанов, один вел бой с 29 самолетами противника над городом Приштина. После катапультирования он приземлился на территорию Косово, в районе, где не было ни одной сербской деревни. Он сумел избежать засад террористов, и выходил к своим два дня, избегая дорог и поселений. Сразу после возвращения он снова принял участие в боевых вылетах. Уже на следующий день он был досрочно повышен до звания подполковника и награжден орденом Мужества. Натовские бомбы тогда, с другой стороны, сделали то, чего не происходило в течение многих лет на бурной политической сцене в Сербии.

Зачем на самом деле русские десантники в 1999 году захватили аэропорт в Косово

В ходе продвижения колонне встречались многочисленные отступающие подразделения сербской армии. Десантники в кратчайшие сроки захватили все помещения аэропорта «Слатина», заняли круговую оборону , организовали блокпосты и приготовились к появлению первых колонн НАТО, которые уже находились в пути. Задача по захвату аэропорта «Слатина» была выполнена к 7 часам утра 12 июня. К этому моменту последние силы сербской армии бомбардировщики и танки покидали аэропорт и ушли через 20 минут [10]. В пять часов утра 5-я пехотная бригада Великобритании начала десантную операцию в Косове, стремясь получить под контроль ущелье Качаник, чтобы 4-я бронетанковая бригада Великобритании смогла быстро занять Приштину. Передовой группой полка Life Guards Дворцовой кавалерии при занятии города командовал британский капитан Джеймс Блант. Так, начали свои действия и другие подразделения НАТО — совсем скоро норвежские войска специального назначения FSK ru en под прикрытием британского 22-й полка SAS вошли в Приштину , однако к этому времени войска РФ уже смогли занять аэропорт. Норвежские силы первыми установили контакт с войсками ВДВ и передали сообщение об этом Джексону [11].

Переброска десантников из Пскова, Рязани и Иванова Морской маршрут. Переброска десантников и техники из Тулы Последующие события[ править править код ] Уже вечером Майк Джексон вылетел на вертолёте в Приштину для проведения пресс-конференции и переговоров с Виктором Заварзиным. Первая встреча прошла довольно тепло — командующие вместе выпили фляжку с виски, однако Джексона беспокоила возможность переброски дополнительных сил ВДВ через контролируемое воздушное пространство НАТО, что могло ухудшить кризис. Россия же к этому времени привела в боевую готовность авиабазы в Пскове , Иванове и Рязани , а также дислоцируемые вблизи батальоны ВДВ. Опасаясь, что авиация РФ уже направляется к аэропорту, Кларк планировал операцию по блокированию ВПП для недопущения переброски войск, однако силы США отказались от выполнения подобного приказа — погодные условия делали невозможным подобные манёвры [4]. К утру следующего дня Кларк вернулся в штаб-квартиру в Скопье, где прибывший со встречи Джексон указал на то, что переброска подкрепления по воздуху ВДВ РФ маловероятна, и что в свете того, насколько важна была поддержка России для достижения мира, противодействовать им считалось контрпродуктивно. Кларк отказался принимать данную точку зрения и продолжал требовать заблокировать ВПП аэропорта, утверждая что его, якобы, поддерживает генеральный секретарь НАТО [4].

Джексон отказался выполнять приказ, обвинив того в развязывании Третьей мировой войны [12]. Когда был получен очередной приказ на блокирование ВПП, Джексон предложил британскую бронетанковую бригаду для данных целей как «более подходящие для этой цели», заранее зная, что правительство Великобритании наложит вето.

Небо над ажропортом заполнили британские "ветушки". Но российские БТРы стремительно выехали на взлетно-посадочные полосы, и не позволили им этого сделать. Попытка взять на испуг На земле первыми попытались вступить с русскими в контакт норвежские спецназовцы. Но тщетно. Тот решил лично положить конец «русскому беспределу», прибыл к аэропорту, встал впереди английских танков и стал жестами приказывать машинам двигаться в сторону их блокпоста.

Однако, российские защитники воздушной гавани показательно навели на движущиеся танки свои гранатометы, а старший лейтенант Николай Ярцев предупредил генерала, что если будет продолжено движение в их сторону, они откроют огонь на поражение. Джексон не то, чтобы испугался. Но и идти в открытый бой не решился. Провокация провокацией, а настоящая война совсем другое дело. Генерал отправился в Приштину, где встретился с журналистами, и представил ситуацию, как сложную и требующую вдумчивых решений. Бутылка переговоров Позднее Джексон поехал поговорить с глазу на глаз к командующему русских десантников, генерал-лейтенанту Виктору Заварзину.

Во время прохождения территории Сербии, в том числе и территории Косово, местное население с радостью встречало российских солдат, забрасывая технику цветами, передавая еду и напитки. В связи с этим движение колонны незначительно замедлялось.

Колонна российских десантников прибыла в Приштину примерно в 2 часа ночи 12 июня 1999 года. Население города вышло на улицы встречать колонну. Десантники в кратчайшие сроки захватили все помещения аэропорта «Слатина», заняли круговую оборону, организовали блокпосты и приготовились к появлению первых НАТОвских колонн, которые уже находились в пути. Задача по захвату «Слатины» была выполнена к 7 часам утра 12 июня 1999 года, а через двадцать минут туда подошли и подразделения других иностранных армий. Это были британские джипы. С другой стороны к аэродрому приближались английские танки. Обе колонны остановились перед российскими блокпостами.

Погибли 2 журналиста из немецкого журнала "Штерн". Аналитики считают, что активизация албанских сепаратистов чревата международным скандалом: "На территорию края из Македонии был введен войсковой контингент НАТО. Однако, одновременно с западными военнослужащими, на улицах косовских городов и поселков появились вооруженные до зубов боевики UCK. Месть «победителей» была беспощадной.

10 июня: «Балканский рубеж» – в марш-броске в Косово участвовали и тульские десантники

заместитель командующего ВДВ, Герой России, генерал-лейтенант Николай Игнатов рассказал «Звезде» о марш-броске на Приштину в ночь с 11 на 12 июня 1999 года. Столкновение между российскими войсками и силами НАТО из-за международного аэропорта Приштины произошло 12 июня 1999 года, сразу после войны в Косово. В статье рассказывается о марш-броске в 1999 году российских десантников из состава международного миротворческого контингента в Боснии через территорию Сербии в Косово для занятия приштинского аэропорта «Слатина». Столкновение между российскими войсками и силами НАТО из-за международного аэропорта Приштины произошло 12 июня 1999 года, сразу после войны в Косово.

Ключевые слова

  • Марш-бросок на Приштину | это... Что такое Марш-бросок на Приштину?
  • Приштинский бросок в воспоминаниях очевидцев! - ПУЛЬС СЕРБИИ
  • Приштинский десант. Марш-бросок в историю
  • Бросок на Приштину: как 200 русских десантников оставили с носом НАТО

Марш-бросок на Слатину. История фотографий из косовского аэропорта

20 лет назад, в ночь с 11 на 12 июня 1999 года, весь мир потряс марш-бросок русских десантников из состава миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине на Приштину. Ровно 20 лет, в ночь с 11 на 12 июня российские десантники, неожиданно для своих НАТОвских партнеров совершили знаменитый бросок из Боснии на аэродром Слатина около города Приштина в Косово. Колонна продолжила следование и в 2 часа ночи 12 июня 1999 года прибыла в Приштину. Двадцать лет назад, 12 июня 1999 года, российские миротворцы силами одного батальона совершили стремительный марш-бросок на 600 км по территории Боснии и – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Приштина, Югославия, аэродромом Слатина на. В ночь с 11 на 12 июня 1999 года двести российских миротворцев отправились в шестисоткилометровый марш-бросок до Приштины. Начавшаяся в июне 1999 года лихим марш-броском наших десантников косовская эпопея завершилась.

Ретро-хроника. 11 - 14 июня 1999 г

Инцидент в аэропорту Приштины - Incident at Pristina airport Начавшаяся в июне 1999 года лихим марш-броском наших десантников косовская эпопея завершилась.
Бросок десантников на Приштину Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ ВС России, входившего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине (город Углевик), в город Приштина (Косово), проходившая в ночь с 11 на 12 июня 1999 года.
Бросок на Приштину: «И тогда я доложил командованию, что у меня нет связи с батальоном» Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ, входящего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине (город Углевик), в город Приштина (Косово), целью которой было взятие под контроль аэропорта «Слатина».
Путин рассказал о решении по броску для взятия аэропорта Приштины 11 июня 1999 г., в девять часов утра из Биелины мы двинулись на Приштину.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий