Новости аэропорт приштина 1999 год операция

Нынешний президент России Владимир Путин во время работы на постах директора ФСБ и секретаря Совета безопасности России в 1999 году «благословил» российских военных на проведение операции по захвату аэродрома Слатина в косовской Приштине. В статье рассказывается о марш-броске в 1999 году российских десантников из состава международного миротворческого контингента в Боснии через территорию Сербии в Косово для занятия приштинского аэропорта «Слатина». Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ ВС России, входящего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине (город Углевик), в город Приштина (Косово), целью которой было взятие под контроль аэропорта «Слатина». Исполнилось 15 лет со дня легендарной боевой операции российской армии, примера которой не было в новейшей истории Европы. В июне 1999 года завершилась операция НАТО в Югославии, по итогам которой из Косово начался вывод югославских войск.

Агрессия НАТО против Югославии 1999

В мае 1999 года подразделение спецназа ГРУ под командованием нынешнего главы республики Ингушетия майора Юнус-бек Евкуров получает приказ из своего месторасположения в Боснии и Герцеговине направиться к аэропорту «Слатине» и установить над ним контроль. 20 лет назад, в ночь с 11 на 12 июня 1999 года, весь мир потряс марш-бросок русских десантников из состава миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине на Приштину. Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ ВС России, входившего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине (город Углевик), в город Приштина (Косово), проходившая в ночь с 11 на 12 июня 1999 года. После того, как соглашение было заключено, 15 октября 1999 года аэропорт Приштины был повторно активирован британской 53-й полевой эскадрильей (воздушная поддержка) Королевских инженеров в качестве военной авиабазы.

Путин раскрыл детали советов относительно захвата аэропорта в Приштине в 1999 году

В ночь с 11 на 12 июня операция была успешно проведена. При этом аэропорт осаждался прибывающими каждый день британскими военными. В июле Москва тоже нарастила свои силы, перебросив военных по воздуху и морю. С 15 октября Россия разрешила использование аэропорта для осуществления пассажирских рейсов.

Бомбардировки Югославии Ссылаясь на факт обнаружения в районе села Рачак тел албанцев в гражданской одежде, западные страны обвинили сербских силовиков в проведении этнических чисток. Выводы финских, белорусских и сербских экспертов, свидетельствовавшие о том, что убитые — переодетые боевики со следами пороха на руках, на Западе были проигнорированы. Под натовскими бомбами и ракетами разрушались гражданские объекты и гибло мирное население», — рассказал в интервью RT академик Академии военных наук полковник запаса Андрей Кошкин. Бомбардировки Югославии продолжались около трёх месяцев. По информации МИД России, жертвами натовских ударов стали около 2 тыс. Более 10 тыс.

Были уничтожены 14 крупных промышленных предприятий и десятки мостов. За то, что американцы якобы взяли на себя продвижение интересов партнёров на Балканах, США заставили европейцев согласиться на дальнейшее расширение НАТО на восток и реорганизацию, позволившую нарастить влияние Вашингтона в альянсе», — рассказал эксперт. Формальным поводом для авиаударов стали обвинения в... Кроме того, по словам Андрея Кошкина, Соединённые Штаты получали возможность разместить в Косове военную базу. Вторжение сухопутных сил НАТО было назначено на 12 июня 1999 года. Военнослужащие альянса должны были зайти в Косово со стороны Македонии и занять международный аэропорт Слатина под Приштиной. Его взлётно-посадочная полоса была единственной в крае, позволявшей принимать самолёты любых типов, в том числе военно-транспортные. Вопреки призывам Москвы, конструктивный диалог с Белградом страны Запада начать не пожелали. Вместо этого Белграду был выдвинут ультиматум с требованием вывести свои вооружённые формирования и разместить в Косове натовские войска.

Совершив марш-бросок, российский батальон остался без снабжения, рассчитывая получить его по воздуху самолётами. Оказавшись в окружении, русские, со слов того же Бланта, через пару дней сказали: «Послушайте, у нас не осталось ни еды, ни воды. Может, мы поделим аэродром? Однако известно, что ситуация с горячим питанием у российского батальона была налажена раньше, чем у британцев. По плану операции после захвата аэропорта «Слатина» на него в скором времени должны были совершить посадку военно-транспортные самолёты ВВС России, которыми должно было быть переброшено не менее двух полков ВДВ и тяжёлая военная техника. Все это время российские и британские войска в районе аэропорта «Слатина» не уступали друг другу ни в чём, хотя на территорию аэропорта была допущена малочисленная делегация во главе с генералом Майклом Джексоном. В ходе сложных переговоров стороны договорились разместить российский военный миротворческий контингент в Косове в пределах районов, подконтрольных Германии, Франции и США. России не было отведено специального сектора из опасения НАТО, что это приведёт к фактическому разделению края. При этом аэропорт «Слатина» находился под контролем российского контингента, но должен был использоваться также силами НАТО для переброски их вооружённых сил и других нужд.

Начиная с 15 октября 1999 года аэропорт «Слатина» стал принимать и отправлять международные пассажирские рейсы, вновь получив статус международного аэропорта.

Марш-бросок на Приштину - операцию сводного батальона российских ВДВ, входившего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине город Углевик , в город Приштина Косово был осуществлен 12 июня 1999 года. Целью операции было взятие под контроль аэропорта Слатина, являвшегося британским подразделением миротворцев НАТО.

12 июня 1999 года-Марш-бросок на Приштину

Бросок на Приштину: как 200 российских десантников оказались один на один со всем НАТО 12 июня 2017 года исполняется 18 лет со дня знаменитого марш-броска на Приштину, который осуществили российскими десантниками.
Агрессия НАТО против Югославии 1999 10 июня 1999 года завершилась военная операция НАТО, в ходе которой по Союзной Республике Югославии наносились массированные ракетно-бомбовые удары.
Приштинский десант. Марш-бросок в историю 20 лет назад российские военные провели операцию, известную как марш-бросок на Приштину.

Читайте также:

  • Марш-бросок на Слатину. История фотографий из косовского аэропорта
  • Инцидент в аэропорту Приштины - Incident at Pristina airport
  • В ВДВ рассказали о марш-броске на Приштину в июне 1999 года
  • 12 июня 1999 года-Марш-бросок на Приштину
  • 25 лет назад авиация НАТО начала бомбардировки Югославии

Решение об авиаударах

  • Путин рассказал, как принималось решение о взятии аэропорта Слатина в Косово
  • 12 июня 1999 года-Марш-бросок на Приштину
  • В ВДВ рассказали о марш-броске на Приштину в июне 1999 года
  • «Мир узнал только после того, как CNN передал картинку»

Приштинский десант. Марш-бросок в историю

24 марта 1999 года на территории Югославии разорвались первые бомбы и ракеты, сброшенные с самолётов НАТО. В начале 1999 г. ситуация на территории края оставалась напряжённой, боевая операция югославских сил против боевиков ОАК возобновилась, рос поток косовских беженцев. А операция 1999 года? - В том числе и она. Операция готовилась самым тщательным образом, в полном секрете, естественно, целый ряд деталей и спустя 21 год останутся нетронутыми по понятным причинам. Путин уточнил, что Квашнин не рискнул согласовывать операцию с высшим военно-политическим руководством страны, в том числе с Минобороны, однако марш-бросок на Приштину совершил и аэропорт занял. Исполнилось 15 лет со дня легендарной боевой операции российской армии, примера которой не было в новейшей истории Европы. 11 июня 1999 г., в девять часов утра из Биелины мы двинулись на Приштину.

1999 год.Как Российский батальон захватил аэропорт в столице Косово Приштине

Войска были рассредоточены, а тяжёлая техника замаскирована. Для обеспечения скрытности комплексы ПВО минимизировали использование радаров и старались чаще менять дислокацию, чтобы увеличить свою выживаемость. Гористая местность во многих районах Югославии, а также неблагоприятная погода, господствовавшая до конца весны, давали дополнительное преимущество югославским военным. Однако общее технологическое превосходство войск НАТО было подавляющим и делало их военно-воздушные силы практически неуязвимыми, по крайней мере на больших высотах. Начало боевых действий В результате операции «Орлиный глаз» в 1998—1999 гг. Чтобы избежать потерь от средств ПВО, всем самолётам альянса был установлен нижний предел высоты — 4572 м 15 000 футов. Принимались другие специальные меры, чтобы минимизировать риски для экипажей и избежать поражения гражданских объектов. Авиабаза Фэрфорд графство Глостершир, Великобритания.

Национальное управление архивов и документации, Вашингтон. Были нанесены первые удары с воздуха. Первоначальные цели включали главным образом объекты военной инфраструктуры: пункты управления и связи, систему ПВО и аэродромы. Среди прочих объектов были разрушены или сильно пострадали Варадинский мост в Нови-Саде 1 апреля , нефтеперерабатывающий завод в Панчеве 4, 12—13, 16 апреля , химический завод «Милан Благоевич» в Лучанах 5—7, 24 апреля , автомобильный завод «Застава» в Крагуеваце 9, 12 апреля , железнодорожный мост в Грделице 12 апреля. При бомбардировке аэропорта Батайница вблизи Белграда 17 апреля несколько кассетных бомб упало на дома местных жителей, от одной из них погибла трёхлетняя Милица Ракич. Под ударами с воздуха гибли мирные жители, включая албанских беженцев. Разрушение промышленных объектов приводило к сильным пожарам и выбросам в атмосферу вредоносных веществ.

Софийская набережная, Москва. Одновременно с началом операции интенсифицировались боевые действия в Косове между югославской армией и ОАК. Исход албанских беженцев с территории Косова приобрёл массовый характер. Вице-премьер В. Драшкович высказался о готовности к переговорам с косовскими албанцами. Однако столкновения в крае продолжались. Авиаудары НАТО не отличались высокой эффективностью.

Интенсивность бомбардировок в несколько раз уступала уровню операции «Буря в пустыне» 1991 , проведённой против Ирака. Нанесение ударов с больших высот приводило к ошибкам в определении целей и поражению гражданских объектов и мирных жителей. На этом этапе не было никаких признаков снижения интенсивности боевых операций югославской армии в Косове. Уже к середине апреля генерал У.

Вечером Джексон вылетел на вертолете в Приштину для проведения пресс-конференции, а затем отправился на встречу с генералом Виктором Заварзиным , который командовал небольшим российским отрядом. Согласно другим источникам, был еще один русский человек по имени «полковник Баранов», который на самом деле был командиром подразделения спецназа , контролировавшего авиабазу и всю миссию.

Этот человек постоянно носивший маску , также известный под кодовым именем Волкодав рус. Офицер неоднократно наблюдался во время первоочередных российских миссий по всему миру, хотя его настоящая личность остается неизвестной. Укрывшись от проливного дождя в разрушенном терминале аэропорта, Джексон поделился с Заварзиным фляжкой виски, что привело к потеплению отношений, хотя «полковник Баранов» категорически отказался участвовать в разговоре. В тот вечер генерал Кларк все еще казался одержимым возможностью переброски дополнительных российских войск, хотя НАТО контролировало воздушное пространство. Россия поставила в дежурный режим несколько авиабаз и подготовила десантные батальоны к отправлению в Приштину на военно-транспортном самолете Ил-76. Опасаясь, что российские самолеты направляются в аэропорт, Кларк планировал приказать вертолетам блокировать взлетно-посадочную полосу и запросил вертолетную поддержку у адмирала Эллиса.

Штаб Джексона связывался с бригадой США и им сказали, что американцы использовали свое право отказаться от операции. Через два часа позвонили и сказали, что операция возобновлена. Однако в то время плохие погодные условия сделали это невозможным.

Всей операцией руководил Генеральный штаб Вооруженных сил Российской Федерации, а на месте данной операцией руководил я. Много было вопросов, которые принимались мною лично. С последующим докладом в Москву. Говорят, что кто-то потом пытался остановить колонну и даже развернуть ее обратно? Когда батальон наших миротворцев вошел в Приштину, и CNN показало на весь мир бронетранспортеры с российскими флагами, вскоре из Москвы поступила команда… остановить колонну. Я опешил!.. Совершить многочасовой марш, преодолеть 600 с лишним километров, и когда до цели оставалось всего ничего, остановиться?!

Чтобы аэродром раньше нас захватили войска НАТО? Я ответил, что это невозможно. Батальон уже вошёл в горный массив автономного края Косово, и слышимости с батальоном никакой. А до этого был приказ идти только вперёд. И я доложил командованию, что у меня нет связи с колонной — она появится минут через сорок, когда десантники пройдут горную гряду. И только тогда я смогу доложить, где находится батальон. Хотя связь, конечно, была. Но этого времени как раз хватало, чтобы наши успели захватить аэродром. И тогда никто бы уже не рискнул развернуть батальон обратно. Но с точки зрения военного искусства, я поступил правильно.

Я не мог сорвать движение колонны, которая потом превратилась бы в дезорганизованную массу, и мы не выполнили бы главную задачу. Как удалось усыпить бдительность соседей, чтобы они не предприняли попыток помешать? И ушли на маршрут из-под носа американского контингента, чьи наблюдатели до самого прибытия десантников в Косово не знали, куда делась эта группа. Они думали, что колонна двинулась на железнодорожную станцию, где обычно происходит ротация войск — одни прибывают, другие убывают. А уже на подходе колонны к Сербии я принял этот батальон, чтобы провести его через две государственные границы. Что, сами понимаете, непросто. Я двигался на своей машине впереди колонны, привел ее в Белград, вывел из Белграда и уже на прямой в Косово передал командование батальоном генералу Заварзину — нашему спецпредставителю в штаб-квартире НАТО, который инкогнито вылетел из Брюсселя в столицу Сербии. Он пересел в мою машину и благополучно довел батальон до Приштины. А я вернулся в посольство и руководил операцией оттуда, получая указания из Центра. Читайте также Военные тайны: Зачем Россия обманывает ООН Реестр обычных вооружений подобен Международному дню борьбы с воспалением среднего уха «СП»: — Говорят, что когда американцам стало известно, что русские десантники захватили аэродром Слатина, Клинтон вышел на прямую связь с нашим президентом, требуя передать его войскам НАТО, или он прикажет высадиться там морской пехоте.

И когда маршалу Сергееву доложили, что батальон прибыл в Приштину и занял стратегический аэропорт Слатина, господин Тэлботт был очень сильно разочарован и стал звонить Клинтону. Ну, дальше я уже не знаю. Может, Клинтон и угрожал Ельцину , я такой информацией не обладаю. Вокруг него вооруженные шайки ходили албанцев… — Да, опасность была, но мы по периметру авиабазы правильно расставили свои силы, чтобы с натовскими войсками не соприкасаться. Правда, один хитрый англичанин попытался разбить палатку рядом с нами и поднять над ней британский флаг. Чтобы сфотографироваться и доложить своему начальству, что находится в Приштине, на аэродроме Слатина. Но ему вежливо объяснили, что это наша территория и британский флаг тут не уместен, и он расстроенный, сразу удалился. Операция был скоординирована не только с праздником независимости России, но и с планами группировки НАТО по вводу в Косово своих войск.

В 2009 году глава Республики Ингушетия Юнус-Бек Евкуров дал интервью, в котором заявил, что ещё в конце мая 99-го на аэродром прибыла группа из 18 спецназовцев. Именно они удерживали объект до ввода русского батальона. Впоследствии за этими бойцами закрепилось неофициальное название «Группа Евкурова», а сама история легла в основу фильма «Балканский рубеж». Юнус-Бек Евкуров в звании майора в 1999 году проходил службу в миротворческом контингенте в Боснии. В 2000 году получил звание Героя России. По словам Евкурова — за Приштину. Официально — «за мужество и героизм, проявленные при наведении конституционного порядка в Северо-Кавказском регионе». К этому рассказу есть вопросы. По словам Евкурова, они проникли в Косово незаметно , выдавая себя то за сербов, то за албанцев. Меня грызут сомнения. Ведь языки в группе, по словам офицера, знали только два-три человека. Шансы на успех такого отряда, если он действовал в Косове самостоятельно, не поставив сербов в известность, невелики. Да и восемнадцать бойцов — это явно недостаточно, чтобы удерживать такой большой объект, как Слатина. С другой стороны, если бы десантура немного опоздала и прибыла на уже занятую натовцами базу, было бы… обидно. То есть кому-то предстояло на месте оценить обстановку, рассчитать время в пути, сделав «поправку на ветер»… И если потребуется, попридержать конкурентов. Лучшая импровизация — заранее подготовленная. Десантники, прибыв в Слатину, никакого спецназа там не застали. Но, по моей информации, он был. Нет, дело не шапках-невидимках. Спецназовцы «контролировали ситуацию», находясь рядом с аэродромом. И присоединились к десантникам перед их заходом на базу. Впоследствии отчеканили и вручили 343 медали «Участнику марш-броска 12 июня 1999 года Босния — Косово» 250 — из нейзильбера, сплава белого цвета, и 93 — из томпака. Положение о медали гласит: «Непосредственным участникам марш-броска 12 июня 1999 года вручается медаль из нейзильбера, а лицам, принимавшим участие в его подготовке и обеспечении — из томпака». А согласно официальному описанию медали, всё наоборот. То есть для непосредственных участников марш-броска — из томпака. Эта ошибка в документе иногда вызывает путаницу. В колонне русских миротворцев было 206 человек, но участникам марш-броска вручили 250 медалей. Наверное, имена бойцов «группы Евкурова» можно поискать среди этих «дополнительных» сорока четырёх. Впрочем, там не только они. Рейд на Приштину по-прежнему вызывает немало вопросов….

Предыстория

  • Путин раскрыл нюансы захвата российской армией аэропорта в Косово в 1999 году
  • Путин рассказал о решении по броску на Приштину | 360°
  • Лёха-гранатометчик против НАТО. История броска на Приштину
  • Марш-бросок на Приштину
  • Тот летний рейд. Бросок на Приштину, 1999 — Контингент
  • Приштинский рубеж генерала Заварзина - МК

Путин не считает дерзкой операцию военных РФ в аэропорту Приштины в 1999 году

Марш-бросок на Приштину: авантюра или образцовая операция? | Пикабу В результате ими был взят под контроль аэропорт "Слатина" (ныне Международный аэропорт Приштины), через который планировалось произвести вторжение массированных сил НАТО.
Путин рассказал о решении по броску на Приштину | 360° 12 июня 2017 года исполняется 18 лет со дня знаменитого марш-броска на Приштину, который осуществили российскими десантниками.
Зачем на самом деле русские десантники в 1999 году захватили аэропорт в Косово Начиная с 15 октября 1999 года аэропорт «Слатина» стал принимать и отправлять международные пассажирские рейсы, вновь получив статус международного аэропорта.

Путин раскрыл нюансы захвата российской армией аэропорта в Косово в 1999 году

"Бывший командующий Воздушно-десантных войск России Георгий Шпак заявил, что операция по захвату аэродрома в косовской Приштине в 1999 году готовилась тщательно и не предполагала плана Б. Об этом генерал рассказал в интервью каналу RT. А операция 1999 года? - В том числе и она. Операция готовилась самым тщательным образом, в полном секрете, естественно, целый ряд деталей и спустя 21 год останутся нетронутыми по понятным причинам. Операция готовилась еще с мая, когда майор Юнус-бек Евкуров с группой из 18 военнослужащих ГРУ ГШ скрытно выдвинулся в направлении аэропорта (подробности этой части операции до сих пор засекречены). Двадцать лет назад, в ночь на 12 июня 1999 года, российский контингент в результате марш-броска из Боснии занял аэропорт Слатина в Косово.

Бросок на Приштину: как 200 русских десантников оставили с носом НАТО

Российскую группу возглавлял майор Юнус-Бек Евкуров. Задание о взятии под контроль аэропорта он получил еще в мае. Всего в его команду вошли 18 бойцов спецназа ГРУ. На территорию Косова они проникли тайно, после занятия аэропорта они удерживали его до прибытия основных сил российского контингента. Подробности операции по захвату Слатины остаются секретными.

На вопрос - зачем, он ответил: "Ясно, что нам придется оттуда когда-то уйти, но будет, чем торговаться". Квашнин "не рискнул это согласовывать с высшими должностными лицами, в том числе в Минобороны, но это было сделано". Марш-бросок на Приштину - операцию сводного батальона российских ВДВ, входившего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине город Углевик , в город Приштина Косово был осуществлен 12 июня 1999 года.

Те остановились и сдали назад. Генерал еще озверел после этого больше, настолько, что он не понял, что происходит, танк назад все равно движется. Только после того, как российские солдаты обозначили всю серьёзность их намерений, англичане оставили затею взять аэропорт. Позже станет известно, что командующий силами НАТО в Европе американский генерал Уэсли Кэнн Кларк приказал тогда английскому генералу Джексону отбить аэропорт у русских, однако англичанин ответил очень умными и правильными словами: "Я не намерен быть тем, кто развяжет Третью мировую войну". Позже сам генерал Майкл Джексон говорил: Я думаю, здесь была политика Москвы и я, наверное, не лучший эксперт в этой области. Мое мнение такое: это была, скорее, политическая акция, чем военная. Это просто. Москва заявила нам: "Осторожно! У нас есть интересы в этом регионе и вы должны это понять". Так, по крайней мере, я понял основную идею этого послания. В дальнейшем, многочисленные переговоры позволили ослабить натяжение нити международных отношений, стороны пришли к компромиссу. Приштинский аэропорт "Слатина" остался за Россией!

Укрывшись от проливного дождя в разрушенном терминале аэропорта, Джексон разделил с Заварзином фляжку виски, что привело к потеплению отношений. В тот вечер генерал Кларк все еще казался одержимым возможностью переброски большего количества российских войск, хотя НАТО контролировало воздушное пространство. Россия поставила в резерв несколько авиабаз и подготовила десантные батальоны к отправлению в Приштину на военно-транспортном самолете Ил-76. Опасаясь, что российские самолеты направляются в аэропорт, Кларк планировал приказать вертолетам заблокировать взлетно-посадочную полосу и запросил вертолетную поддержку у адмирала Эллиса. Штаб Джексона связался с американской бригадой и получил ответ, что американцы использовали свое право отказаться от операции. Через два часа позвонили и сказали, что операция возобновлена. Однако в то время это было невозможно из-за плохих погодных условий. На следующее утро, в воскресенье, 13 июня, Кларк прибыл в штаб Джексона в Скопье. Кларку было указано, что русские изолированы и не могут быть усилены с воздуха, и что поддержка России была жизненно важной частью заключения мирного соглашения; противодействие им было бы только контрпродуктивным. Кларк отказался принять это и продолжал отдавать приказ заблокировать взлетно-посадочную полосу, утверждая, что его поддерживает генеральный секретарь НАТО.

Бросок десантников на Приштину

Немецкий генерал спрашивает: что вам нужно? Я говорю: можешь фуру воды нашему батальону подбросить? Немцы привезли столько воды - на полгода хватило бы… - В чем было военно-политическое значение приштинского броска? Первый жесткий - вплоть до разрыва отношений по военной линии. Со всеми странами НАТО - участниками бомбардировок. И помощь Югославии поставками оружия.

Но прошляпили - республика под санкции попала. Другой вариант - выставить из России все натовские структуры, кроме военных атташе. Когда военные атташе заходили к нам в управление внешних сношений, там дежурный им говорил: «Ваша страна совершила акт фашистской агрессии против Союзной Республики Югославии, никем в Министерстве обороны вы приняты не будете». Я был на переговорах с министром обороны. Зашли к Слободану Милошевичу.

И говорим: возьмите наше оружие в лизинг - наши системы С-300. И «Буки» хотели поставить. Но он говорит: у нас сейчас денег нет, пусть Россия даст по-дружески, потом рассчитаемся. Доложили Ельцину. Он не решался.

А уже в феврале, когда переговорный процесс на сей счет с югославами пошел, санкции против них уже возобновились. Сбили немецкий «Торнадо». Канцлер Германии Шредер даже Ельцину жаловался.

Были организованны блок посты к приходу первых натовских колонн.

ВДВ в Приштине были готовы ко всему, не зная, что их ждет в дальнейшем. Подход колонны английских войск Примерно в 11-00 первый самолет разведки пролетел над аэропортом и практически сразу же колонны Натовских войск подошли к аэропорту с двух сторон. Это были английские войска: с одно стороны шли Джипы, а с другой танки. Перед российскими блок постами колоны остановились.

Несколько Натовских вертолетов пытались приземлиться на территории аэропорта, но БТР не давали им это сделать. Генерал Майкл Джексон приказал своим войскам занять аэропорт и колонны двинулись на блок посты, но десантники были настроены решительно и показали это выставив оружие и прицелившись в английских солдат. Российские войска были настроены серьезно, по этому Натовским войскам пришлось остановиться. Командующий силами НАТО в Европе приказал продолжить движение, не останавливаться, однако генерал Джексон заявил, что не собирается начинать 3-ю мировую войну.

В итоге аэродром окружили войска НАТО. На этом активные действия завершились. Дальнейшее развитие событий в разных источниках преподносится по-разному. Одни говорят, что солдаты российской армии голодали, пока были окружены и их поили водой Натовские войны, а так же помогали провизией.

Другие говорят, что еды и воды было в достатке, так как мирные жители помогали, а на территории аэропорта был склад, в котором была провизия. Проблемы с провизией возникли, из-за того что Венгрия не разрешила пролететь к аэропорту российскому самолету через свое воздушное пространство.

В небе крутились британские вертолеты, которым приземлиться на аэродроме не дали русские БТР в момент попытки посадки, мчавшиеся им навстречу. Английский генерал Майкл Джексон Первыми в контакт с русскими вступили норвежские спецназовцы, которые доложили о ситуации командующему группировкой сил НАТО британскому генералу Майклу Джексону. По воспоминаниям десантников, по прибытии к аэропорту Джексон вышел вперед английских танков и стал жестами приказывать машинам двигаться в сторону их блокпоста. Русские солдаты навели в сторону машин гранатометы, а старший лейтенант Николай Ярцев предупредил генерала, что при продолжении провокации его люди откроют огонь. Военачальник понял, что ситуация сложная и прекратил провокацию.

Вечером 12 июня Майкл Джексон отправился в Приштину, где встретился с журналистами. После пресс-конференции, он выехал к командующему русских десантников, генерал-лейтенанту Виктору Заварзину. В своей книге воспоминаний «Солдаты» Джексон написал, что встреча прошла в одном из терминалов аэропорта.

Колонна прошла Бийелину, перешла реку Дрин и на территории Югославии разогналась до 80 километров в час на 36-градусной жаре на дороге, где не каждые «жигули» пройдут. Далее на пути колонны стали появляться толпы сербов, которые приветствовали ее, сильно мешая ее продвижению. На границе Косово генерал Рыбкин сдал командование генералу Заварзину. Как захватывали аэродром Все это время колонна двигалась на виду у всего мира, ее снимали сотни журналистов.

Ни о какой скрытности передвижения и речи не могло быть. Именно по этой причине и была нужна операция отряда Евкурова, которая до сих пор, несмотря на несколько художественных фильмов о ней, носит секретный характер. Секретность эта связана в первую очередь с обеспечением безопасности тех источников и проводников, которые помогли группе Евкурова скрытно проникнуть в район Слатины. В операции участвовали в том числе и несколько этнических албанцев, выступавших на стороне федерального правительства. Около двух—трех часов ночи с 11 на 12 июня албанские части Агима Чеку подходят к Слатине и занимают жилой городок аэропорта. Разведрота майора Матвиенко вступает в боестолкновение непонятно с кем, по ним открывают огонь из батальонных минометов. Группа старшего лейтенанта Яцыкова занимает развилку дорог у въезда в аэропорт.

Албанцы от нее отваливают, но есть данные, что именно через эту дорогу будут заходить англичане. По рации командир роты майор Симаков докладывает, что два взвода его роты под командованием старших лейтенантов Качанова и Мушкаева пробились к взлетно-посадочной полосе. Старший лейтенант Кийко захватывает склад ГСМ, старший лейтенант Рыбенцов с боем занимает жилой городок, где уже были албанцы. Взвод капитана Вахрушева блокирует подземный тоннель, а лейтенант Замиралов занимает пункт энергоснабжения. К пяти утра вся инфраструктура аэропорта занята россиянами, но они вдруг обнаруживают, что аэропорт больше, чем казалось, и двухсот человек предельно мало, чтобы его удержать после захвата. И когда рассвело, выяснилось, что захватить его — только цветочки. К пяти утра аэродром Слатина полностью под контролем российского гарнизона.

Люди крайне устали, практически валятся с ног. Тем не менее организуется внешняя охрана периметра. Старший лейтенант Яцыков ставит поперек дороги БТР-80 и вызывает английского офицера на переговоры. На вертолете под Слатину прилетает британский генерал Майкл Джексон, который становится на дороге спиной к российским войскам и жестом двумя руками начинает звать британские танки на себя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий