Каждый день в феврале православная церковь вспоминает одного или сразу нескольких святых, а в конце месяца верующие чествуют Иверскую икону Божией Матери. 27 апреля 2024 года в Кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы города Ростова-на-Дону состоялся чин посвящения в сестры милосердия представительниц Сестричества во имя преподобного Серафима Саровского.
Сегодня - Благовещение Пресвятой Богородицы. Поздравляем с праздником!
Мысль, почему икону Божией Матери наименовали «Утоли моя печали», становится еще более ясной из особой молитвы, составленной св. Церковью для верующих, обращающихся за помощью к Пресвятой Богородице. 25 ноября православные христиане отмечают праздник чудотворной иконы Божией Матери «Милостивая». день праздника иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Эта икона Божией Матери находилась в церкви православной духовной семинарии при Сокольском Румынском монастыре.
История иконы Божией Матери «Утоли мои печали»
- Картинки с иконами Божией Матери "Утоли Моя Печали": открытки на праздник 7 февраля
- Православные праздники февраля
- 7 февраля праздник иконы Божией Матери «УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ»
- Объявления
- Родовая икона
- Что можно и чего нельзя делать 7 февраля
ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ / ПРАЗДНИК ДНЯ
Врачи уже не надеялись на её выздоровление, и женщина ожидала смертного исхода. Но однажды во сне болящая увидела Божию Матерь, сказавшую ей: «Вели себя везти в Москву. Там, на Пупышеве, в храме Святого Николая, есть Мой образ с надписью: «Утоли моя печали», молись пред ним и получишь исцеление». Женщина поделилась виденным со своими родственниками, и все с глубокой верой отправились в нелёгкий для болящей путь и по прибытии в Москву отыскали указанный храм. Однако, осмотрев всю церковь, прибывшие не нашли того образа, который явился женщине во сне. Тогда священник, к которому больная обратилась за советом, приказал причётникам принести с колокольни все иконы Божией Матери. Среди принесённых обветшавших и запылённых икон обнаружили икону Богородицы с надписью: «Утоли моя печали».
И вроде получается, что по своему историческому и иконографическому виду это исключительно западно-христианский образ. И гравировку внизу иконы на польском языке можно видеть, и по бокам её статуи Иоакима и Анны, что так же более свойственно западному искусству. Однако, не всё так однозначно. Вереница православных паломников каждый год идут к этому образу и узнают в нём свою православную святыню. И они, похоже, тоже не ошибаются.
Молитва на польском языке, выгравированная сегодня внизу иконы, появилась не так давно. А в 1829 году, при реставрации, специалисты обнаружили иную надпись, первоначальную и более древнюю.
С тех пор с 1760 года было установлено в этот день праздновать память иконы «Утоли моя печали». В храме святителя Николая иконе было отведено подобающее место, был устроен придел в ее честь. Верующие и страждущие со всего города устремились в Замоскворечье поклониться новоявленной святыне, и сила Божия проявилась еще во многих чудотворениях.
Особенно много чудес произошло во время эпидемии чумы 1771 г. С чудотворного образа стали делать списки, распространявшиеся по всей России, и только в одной Москве прославились чудесами еще четыре одноименные иконы. Ныне чудотворная икона «Утоли моя печали» находится в московском Николо-Кузнецком храме в Москве. Феодосию грамоту па построение храма и все потребное на освящение его; а игумен Прилуцкого монастыря благословил его иконою Божией Матери на успешное устройство новой обители. Эта икона прославилась многими чудотворениями и известна под именем Тотемской-Суморинско, так называемой по фамилии преподобного Феодосия - Суморин.
Мощи его почивают в главном Вознесенском храме основанного им монастыря, в богатой серебряной раке. Пред ракою, в киоте, находится благодатная икона Божией Матери, именуемая Спасо-Суморинскою. Замечательно, что многим больным, по их молитвам, преп. Феодосий являлся держащим сию святую икону в руках. В 1854-м году, в феврале месяце, она прославилась замечательным чудом истечения слез.
После того, как 1 февраля в семинарской церкви была отслужена литургия, к экклесиарху, иеромонаху Исаии, прибежал испуганный причетник и сказал, что икона Божией Матери плачет. Немедленно же несколько человек из служащих поспешили в церковь. Там они все увидели ясные, еще не высохшие следы от слез, текших из очей Божией Матери. Видел это чудо и ректор семинарии епископ Филарет Скрибан. Он вынул образ Богоматери из киота, внимательно осмотрел его, вытер следы от слез полотенцем и опять поставил на место.
Затем, попросив всех выйти из церкви, он тщательно осмотрел храм и запер его на ключ. Когда же наставники и воспитанники этой семинарии, во главе со своим ректором, пришли через несколько часов в церковь к вечерне, то все были поражены тем же чудесным истечением слез из очей изображенной на иконе Богородицы. Немедленно же ректором семинарии был отслужен молебен с акафистом Божией Матери. Скоро вся Румыния узнала об этом чудесном событии, и жители со всех ее концов стали стекаться в Сокольский монастырь на поклонение явленной иконе Богородицы. Чудесное истечение слез происходило иногда ежедневно, а иногда с промежутками в два, три или четыре дня.
Благодаря этому многие удостоились видеть само чудо истечения слез и лично убедились в нем. Те же, которые не видели самого чуда, могли видеть засохшие следы слез на иконе и также убедиться в действительности чуда. Однако были и сомневающиеся... Явление иконы Богоматери «Плачущей» было во время Крымской войны. По случаю этой войны Молдавское княжество было занято австрийскими войсками.
Главнокомандующий ими, генерал Паар, послал своего полковника в Сокольский монастырь, приказав ему тщательно расследовать это чудо и донести о результатах расследования. Полковник повиновался. Прибыв в монастырь, он долго и внимательно рассматривал икону Богоматери «Плачущей». Из нее в это время не истекали слезы. Не найдя в ней ничего особенного, он положил икону обратно в киот.
После этого он взял зажженную свечу и со свечой стал внимательно всматриваться в лик Богоматери. Вдруг, как два бриллианта, заблестели две слезинки на глазах изображения Божией матери, и затем началось обильное истечение слез. Полковник в ужасе отскочил от иконы и воскликнул: "- Плачет?.. Это великое чудо! Отцы, молитесь Богу!
Его донесение о чудесном истечении слез из иконы имеет, бесспорно, важное значение, ибо он приехал в Сокольский монастырь без всякой веры в возможность подобного чуда, а уехал уверовавшим и убедившимся в нем, как факте, не могущем подлежать каким бы то ни было сомнениям.
Это одна из величайших святынь Татарстана, которая почитается наравне с Казанской иконой. День Смоленской Седмиезерной иконы празднуют три раза в году: 9 июля — в честь спасения Казани от чумы, 10 августа — в день Смоленской иконы Божией Матери и 26 октября — в день принесения чудотворной иконы из Казани в Седмиезерный монастырь. Поселение у семи озер Чудотворный образ Божией Матери подарил Богородицкой Седмиезерной пустыни основатель обители, схимонах Евфимий. Похоронив родителей, Евфимий вместе с братом переехал жить в Казань. Будучи человеком набожным и тихим, Евфимий решил найти место для уединения. Так, в 17 верстах от города он поселился в окружении семи озер. Когда схимонах пришел в Семиозерку и соорудил себе шалаш, он увидел, что над ним всю ночь стоял огненный столб. Тогда Евфимий понял, что это не простое место, оно избрано самим Богом. Он водрузил на этом месте крест и близ него поставил себе келью.
Рядом стали селиться монахи и послушники, и совсем скоро на этом месте был официально открыт монастырь. Первоначально он назывался Вознесенским. Сам старец был вызван в Спасо-Преображенский монастырь находился в Казанском кремле, уже не существует. Там схимонах попросил митрополита благословить свою родовую чудотворную икону для передачи ее в Седмиезерную пустынь. Она передавалась у них в семье из поколения в поколение. Но из-за любви к людям, к обители, схимонах подарил ее монастырю, — рассказывает отец Герман. Передача иконы была торжественной: владыка не только благословил икону, но и велел отслужить соборную службу и крестным ходом отнести икону в монастырь. По летописным преданиям в Казани от болезни умерли более 40 тысяч человек. Город погибал и помощи было ждать неоткуда.
Православные праздники февраля
7 апреля Церковь празднует день Благовещения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — один из 12 главных (двунадесятых) праздников в православном календаре. День иконы Божией Матери «Утоли моя печали» отмечают 7 февраля. Каждый год 7 февраля православные верующие вспоминают священный образ Божией Матери «Утоли мои печали». Светлый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы отмечается церковью, предположительно, с IV века.
25 апреля – память Муромской и Белыничской икон Божией Матери
Празднование в честь иконы Божией матери именуемой. Разднование в честь иконы Божией матери, именуемой «Утоли моя печали». Икона Пресвятой Богородицы Утоли Мои печали. Утоли моя печали икона Божией матери. Икона Божией матери: «Утоли моя печали» принесена в Москву в 1640 г. Праздник иконы Божией матери 07. Икона Божией матери Утоли моя печали сегодня. Праздник иконы Утоли Мои печали икона.
Праздник в честь матери Божией Утоли моя печали. День иконы Божией матери Утоли моя печали в 2022. Икона Богородицы Утоли моя печали 7 февраля. Молитва иконе Божией матери Утоли моя печали. Икона Утоли моя печали 7 февраля. Икона Богородицы Утоли моя печали. Праздник иконы Богородицы 7 февраля.
Праздники церковные икона Божией матери. Праздник иконы Божией матери в 2022. Тропарь иконе Божией матери Утоли моя печали. Праздник Божьей матери Утоли Мои печали 7 февраля. Праздник иконы Утоли моя печали 7. С праздником Божьей матери Утоли Мои печали. Праздник иконы Божией матери Утоли моя печали гиф.
С праздником иконы Божией матери Утоли Мои печали открытки. День памяти иконы Божией матери 7 февраля. Праздник в честь иконы Пресвятой Богородицы "Утоли моя печали". Храм иконы Божией матери «Утоли моя печали» Саратов. День иконы Божией матери Утоли моя печали. Молченская икона Божией матери. Икона Пресвятой Богородицы Молченская.
Молченской иконы Божией матери 1405.. Молчанская икона Божьей матери.
В чем помогает святой лик Икона Божией Матери «Утоли моя печали» написана в 17 веке и привезена в Москву в 1640 году. Из-за случившегося пожара многие свидетельства о чудотворной иконе были утеряны, однако многие из них передавались из уст в уста, поэтому дошли до наших дней. Перед святым ликом возносят разные молитвы: для обретения душеного равновесия; для исцеления от сердечных и физических недугов; для избавления от одиночества; для решения насущных вопросов; для защиты близких от любого зла. К Богородице обращаются с разными просьбами, которые будут услышаны. Священнослужители напоминают, что в день праздника важно не только просить о помощи, но и раскаиваться в прегрешениях и выбирать истинный путь света.
Очень близок к «Умягчению злых сердец» и другой чудотворный образ — икона Божией Матери «Семистрельная». Разница между ними лишь в том, что на «Семистрельной» мечи пишутся иначе — три с правой стороны Пречистой и четыре с левой, а празднование ей совершается 13 августа по старому стилю. Во время Второй мировой войны на юге Воронежской области, в местности, известной как Белогорье от меловых скал на правом берегу Дона близ города Павловска , стояли воевавшие на стороне нацистов итальянские горнострелковые части. Во второй половине декабря 1942 года солдаты из взвода лейтенанта Джузеппе Перего нашли в разрушенном от бомбежек доме икону «Умягчение злых сердец», которую они передали своему военному священнику — капеллану отцу Поликарпо из Вальданьи. По словам местных жителей, эта икона происходила из пещерного Воскресенского Белогорского мужского монастыря близ Павловска. После Острогожско-Россошанского наступления советских войск в январе 1943 года остатки разбитого итальянского корпуса покинули пределы России. Капеллан Поликарпо взял «Донскую Мадонну» с собой в Италию, где в г. Местре материковая часть Венеции специально для нее была выстроена часовня, до сих пор остающаяся местом массового паломничества родных и близких итальянских солдат, погибших в России. Наконец, еще одна чудотворная икона подобного же типа пребывала в соборе города Жиздра на юго-западе Калужской губернии, близ брянских земель, и была известна как «Страстная» или «И Тебе самой душу пройдет оружие», как значилось в соборной описи. Празднование ей совершалось также 13 августа — в один день с «Семистрельной» и с гораздо более распространенной «Страстной» иконой совсем иного вида подлинный чудотворный образ находился в московском Страстном монастыре; на нем возле лика «Одигитрии» были изображены два Ангела с орудиями страстей Господних — крестом, губкою и копием. В отличие от таких страстных, на жиздринской иконе Пречистая написана в молитвенном положении; одной рукою Она поддерживает лежащего у Ее ног Младенца, другою же прикрывает Свою грудь от семи направленных в нее мечей. Молитва О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Инаго бо прибежища и теплого предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу, ныне и присно и во веки веков. Тропарь Умягчи наша злая сердца. Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши, на Твой бо святый образ взирающе, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец умягчение. О происхождении образа «Взыскание погибших» достоверных сведений не сохранилось. Известно несколько чудотворных икон под этим названием, через которые Матерь Божия являла Свою милость людям, уже переступившим порог гибели. Лошади выбились из сил и остановились у непроходимого оврага. Не видя средств ко спасению, Обухов лег в сани и стал засыпать, не сознавая, что совсем замерзнет. Но в эти страшные минуты он всем своим существом воззвал к Царице Небесной о помощи и дал обещание сделать для своей приходской церкви икону «Взыскание погибших». И Она услышала его сердечную молитву: в соседнем селении один крестьянин вдруг услышал под окном чей-то голос: «Возьмите». Он вышел и увидел в санях полузамерзшего Обухова. Выздоровев, спасенный немедленно выполнил свой обет и заказал список с иконы из Георгиевской церкви города Волхова Орловской губернии. С того времени Борская икона «Взыскание погибших» прославилась многими благодатными знамениями и чудесами. Известны чудотворные образы «Взыскание погибших»: из села Малижина Харьковской губернии, явленная в 1770 г. В 1835 г. Особенный интерес представляют сохранившиеся предания об иконе Божией Матери «Взыскание погибших», находящейся в храме в честь «Воскресения Словущего» в честь построения храма Восокресения Христова в Иерусалиме в Москве. Эта икона была перенесена из храма в честь Рождества Христова в Палашевском переулке. Последний владелец ее овдовел и был на пороге полной нищеты. Усердная молитва Пресвятой Богородице спасла его от отчаяния и устроила судьбу его дочерей-сирот. Человек этот счел себя недостойным иметь в своем доме чудотворный образ и передал его в храм. В 1812 году Палашевский храм был разграблен французами. Поруганная святыня была найдена расколотой на три части среди всякого хлама. При обретении иконы совершилось множество чудесных исцелений. К этой иконе обращались невесты, выходя замуж, чтобы брак был спасительным, приходили к ней люди, погрязшие в пьянстве, погибающие в нищете, страждущие в болезнях, с молениями обращались к ней матери о погибающих детях. И всем Царица Небесная ниспосылала помощь и поддержку: «Взыщи нас, погибающих. Пресвятая Дево, не по грехом бо нашим наказуеши нас, но по человеколюбию милуеши: избави нас от ада, болезни и нужды и спаси нас» тропарь, гл. Когда св.
Воздерживаться от плевка под ноги. Быть осторожным с солью, не рассыпая ее, чтобы избежать негативных последствий. Уделять внимание только добрым делам и избегать обид на окружающих. Избегать сплетен и лжи, особенно в отношении близких людей. Не отказывать в помощи тем, кто обратился к вам за помощью.
История иконы
- 7 февраля праздник иконы Божией Матери «УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ»
- Открытки с поздравлениями в честь праздника иконы Божией Матери
- Что можно и чего нельзя делать 7 февраля
- Православные праздники февраля - Православный журнал «Фома»
- История иконы Божией Матери «Утоли мои печали»
- 7 февраля праздник иконы Божией Матери «УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ»
Православный церковный календарь на 2024 год
Празднование в честь святого лика 7 февраля 2023 года Традиционно в день почитания чудотворной иконы верующие отправляются на торжественное богослужение. Священнослужители читают общие молитвы, а также рассказывают прихожанам о чудесах, которые явил святой лик. Искренние молитвы в день праздника будут услышаны, однако корыстные просьбы станут причиной бед и неприятностей. В церковный праздник важно помнить о смирении и не только просить, но и самим стремиться к свету, противостоять проискам зла и соблюдать церковные предписания. В праздничный день после основной службы икону выносят, чтобы совершить крестный ход, помолиться Высшим Силам и благословить всех верующих, независимо от того, присутствуют ли они на службе.
Изображение Святого Духа и Бога-Отца править Обычно присутствует также Святой Дух в образе голубя и луча света, в котором птица спускается. Голубь может быть в золотом вращающемся диске. На иконах в месте соприкосновения луча с телом Богоматери может быть изображена фигурка младенца в мандорле , символизирующая Воплощение. В средневековых произведениях встречаются также изображения Бога-Отца, иногда в виде десницы в облаках или лица, глядящего с небес [47].
Встречались и изображения Святого Духа в виде младенца Младенца Христа , слетающего к Деве Марии и несущего крест, с голубем или без него. Но позже эта иконография была признана еретической, так как Мария должна была зачать младенца, а не получить его с небес [48]. В архитектурное окружение могут быть вписаны медальоны с изображением пророка Исаии. Место действия править Канонические и апокрифические тексты разделили место действия на два эпизода: протоблаговещение, происходившее у колодца, снаружи дома, и собственно Благовещение — внутри, в доме. Иконография Марии у колодца известна с VII века , но постепенно исчезает [49]. Чаще всего действие разворачивается в интерьере. В западной живописи с XV века появляются спальня и в особенности кровать. Также может происходить совмещение двух мест действия, с прорывом пространства наружу, чтобы продемонстрировать зрителю место предшествующего события — Марию, слышащую голос у колодца.
Некоторые произведения содержат второстепенную сцену на заднем плане — изображение Иосифа Обручника , занятого работой или же выслушивающего повеление ангела не отпускать свою жену Мф. Пейзаж, в особенности в иконописи, может быть не изображением реального дома плотника в Назарете, а ирреальным: образом Небесного Иерусалима [50]. В этом случае пишутся трон-алтарь Марии, золотая стена и храм-дворец, райский сад. Изображение конструкций дома также является знаком того, что Дева стала Богоносной палатой: началось человеческое воплощение Бога [51]. Сама Богоматерь прославляется как «одушевлённый храм», где обитает Господь. Для обозначения интерьера в иконописи часто используется велум , перекинутый с одного строения на другое, трактуемый также как символ связи Ветхого и Нового Заветов. Со временем пейзаж практически полностью вытесняется интерьером. Пространство становится закрытым и затеснённым, ассоциирующимся с закрытостью и девственностью.
А если виден изображённый сад, то это уже hortus conclusus за надёжной стеной, прямой символ лона и девственности « Вертоград заключённый » [52]. Причём в наиболее завершённой форме иконографии он показывается не через дверной проём, а через окно, желательно застеклённое аналогия с девственной плевой, предваряющей вход в лоно. В таком случае оплодотворяющий луч света, если он проникает через окно, приобретает дополнительный подтекст [53] , который, тем не менее, прочитывается только в знаках и теряется на фоне общего духовного настроения сцены. В XV веке в западноевропейском искусстве получает популярность аллегорическое изображение Благовещения как мистической охоты на единорога [54]. Православная традиция править Православная церковь , считая Благовещение соименным Евангелию по-гречески «благая весть» , размещает икону этого праздника на Царских вратах в окружении четырёх евангелистов.
Какие еще есть церковные праздники в феврале 2023 года? Рассказываем в материале «Рамблера». День памяти Святого Марка, архиепископа Ефесского, который обладал чудотворением и исцелял болезни. День памяти Блаженного Феодора Новгородского. Святой обладал даром исцеления. Они пострадали во времена царствования Диоклетиана и Максимиана за то, что исповедовали христианскую веру. Максимов день: день памяти Преподобного Максима Грека. Он является одним из самых известных святых в старообрядческой традиции. День памяти Неофита Никейского. Православный мученик также погиб во время гонений на христиан во время правления императора Диоклитиана. День памяти Преподобного Анастасия Персянина, служившего монахом при Иерусалимском монастыре. День памяти Мученика Анастасия Печерского. Диакон жил в XII веке в Ближних пещерах. В этот день чтят память святых Костромской епархии. Первый день Недели о мытаре и фарисее. Это подготовительный день, предшествующий началу Великого Поста, когда православные вспоминают притчу о Мытаре и Фарисее.
Во веки веков. Аминь» «Утоли болезни раба своего имя , Матушка наша. Отгони напасти и беды от всего рода человеческого и укажи путь истинный. Разрушающая скорби и печали, на Тебя и твою силу Материнскую заступническую вся надежда. Молю Тебя о спасении тела моего и души метающейся. Прими мольбы мои, скорбью скованные. Не имея покрова от сил нечистых, подвергаясь нападкам дьявольским, смиренно прошу о защите Твоей. Осени меня покровом своим, защити, как защищала Сына своего. Как орлица над орленком склонившись, услышь раба Твоего имя и не откажи в просьбе моей». О чем просят икону Божьей Матери «Утоли моя печали» Название образа о многом может сказать. Дело в том, что если вы чувствуете, что устали носить тяжелую ношу и ваша душа раскалывается на мелкие кусочки, будто стакан, который упал с большой высоты — то вам срочно необходимо обратиться за помощью к образу Девы Марии.
Иконография праздника Благовещения Пресвятой Богородицы
Не гнушайся нac, грешных, на Твою бо милость уповаем. Душевныя и телесныя язвы исцели, Госпоже Богородице, утоли болезни душ и телес, утиши бурю злых нападений вражеских; отъими бремя грехов наших и не остави нас до конца погибнути. Ты бо еси возведение человеческому роду, в печали скорая Помощница. Мати истинная Христа Бога нашего, помогай нам, грешным рабам Твоим всегда, и ныне и присно и во веки веков. Открытки с поздравлениями в честь праздника иконы Божией Матери Я зажгу свою лампаду.
Ей посвящали свои строчки поэт Адам Мицкевич и писатель Генрих Сенкевич, её изображали на галерейных полотнах и почтовых открытках, её чтут как католики, так и православные. По имени «Остра Брама» и саму эту икону часто именуют Остробрамская или Островоротная. Католики полагают, что этот образ был написан каким-то итальянским художников эпохи Возрождения специально для городских ворот Вильнюса. И вроде получается, что по своему историческому и иконографическому виду это исключительно западно-христианский образ. И гравировку внизу иконы на польском языке можно видеть, и по бокам её статуи Иоакима и Анны, что так же более свойственно западному искусству. Однако, не всё так однозначно. Вереница православных паломников каждый год идут к этому образу и узнают в нём свою православную святыню.
В церковный праздник важно помнить о смирении и не только просить, но и самим стремиться к свету, противостоять проискам зла и соблюдать церковные предписания. В праздничный день после основной службы икону выносят, чтобы совершить крестный ход, помолиться Высшим Силам и благословить всех верующих, независимо от того, присутствуют ли они на службе. Празднование в честь иконы Божией Матери — важное событие, призванное сплотить верующих. Искренние молитвы , вознесенные Богородице и Господу, помогут справиться с любыми невзгодами, а также оградить себя и близких от происков зла.
Крылья у ангела появляются лишь с V—VI веков [43]. В иконописи было принято, чтобы одно крыло оставалось простёртым за спиной, а другое — поднято в знак приветствия. Это символическое движение вошло в православный богослужебный строй и совершается диаконом при произнесении ектений. Он поднимает правой рукой орарь — образ воздевания архангельского крыла в знак приветствия и почтения. В католичестве эта традиция не соблюдалась буквально. Если у архангела — скорбный лик и поза, выражающая его нерешительность и колебания, то это точно соответствует описанию настроения этого события в византийской гомилетике Андрея Критского , Иакова Коккиновафского [44]. Согласно Ерминии Дионисия Фурноаграфиота, Гавриил, стоя перед Марией, правой рукой благословляет её, а в левой руке держит расцветшую лилию. Изображение Марии править Мария может быть стоящей, сидящей или коленопреклонённой, сложив руки на груди в жесте сердечной молитвы или делая какой-либо жест удивления. Например, руки могут выражать сомнение кисть одной руки прижата к груди, а другая открыта в сторону Гавриила [45]. Рядом с Марией могут быть написаны её слова согласия Ecce ancilla Domini. Иногда они написаны вверх ногами, чтобы их было удобнее видеть Богу-Отцу. В православной иконографии Мария традиционно изображается стоящей в храме, немного наклонив голову. В правой руке Мария держит клубок шёлку, простирая левую к ангелу. Между обеими фигурами может стоять какой-то ярко выраженный разделительный элемент, например, колонна или ваза с высоким побегом лилии в таком случае она становится центральной точкой картины как символ девственности. Также они могут быть разделены даже физически: на разных створках диптиха работа Боттичелли в ГМИИ им. Пушкина , Царских врат или на тимпанах арки, разделённые проёмом например, фрески Джотто в капелле Скровеньи , столбах храма Киевская София. В некоторых древних манускриптах фигуры располагались напротив друг друга по обе стороны текста. Практически полное отзеркаливание архангелом позы Девы и придание ему как можно более женственных черт — результат стремления ликвидировать какой-либо сексуальный аспект диалога «мужчина-женщина» и придать сцене максимально спиритуальное наполнение. Изображение Святого Духа и Бога-Отца править Обычно присутствует также Святой Дух в образе голубя и луча света, в котором птица спускается. Голубь может быть в золотом вращающемся диске. На иконах в месте соприкосновения луча с телом Богоматери может быть изображена фигурка младенца в мандорле , символизирующая Воплощение. В средневековых произведениях встречаются также изображения Бога-Отца, иногда в виде десницы в облаках или лица, глядящего с небес [47]. Встречались и изображения Святого Духа в виде младенца Младенца Христа , слетающего к Деве Марии и несущего крест, с голубем или без него. Но позже эта иконография была признана еретической, так как Мария должна была зачать младенца, а не получить его с небес [48]. В архитектурное окружение могут быть вписаны медальоны с изображением пророка Исаии.
Церковные праздники в феврале 2023: православный календарь
Собор Костромских святых — это православный праздник, который был утвержден в 1981 году. 27 апреля 2024 года в Кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы города Ростова-на-Дону состоялся чин посвящения в сестры милосердия представительниц Сестричества во имя преподобного Серафима Саровского. Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Утоли моя печали», глас 5.
Архив новостей
- «Утоли моя печали». Что это за икона и о чем ей молятся 7 февраля
- Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы – Тульская епархия Русской Православной Церкви
- Главная молитва на 7 февраля в церковный праздник
- Икона Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали». День празднования — 7 февраля
- ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ / ПРАЗДНИК ДНЯ
- Смотрите также