Икона Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали» была принесена в Москву казаками в тысяча шестьсот сороковом году, в царствование Михаила Федоровича Романова. В храме во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» города Павлова сегодня престольный праздник. Икона Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали» была принесена в Москву казаками в тысяча шестьсот сороковом году, в царствование Михаила Федоровича Романова. Православная Церковь празднует день иконы Божией Матери «Утоли моя печали» ежегодно 7 февраля. Согласно православному календарю, 7 февраля отмечается праздник иконы Божией Матери «Утоли мои печали».
7 февраля, православный праздник Григорьев день
Среди чудотворных ликов икона Божией Матери «Утоли моя печали» занимает особое место. На поклон святому лику 7 февраля соберется множество паломников, искренне молящихся Высшим Силам об обретении благополучия. По окончании богослужения протоиерей Михаил Горовой поздравил прихожан собора с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы, пожелал мирной жизни и добра, духовного возрастания, заступничества и покрова Божией Матери. Именно поэтому ежегодно этот день отмечается в одно и то же время 7 апреля — православными, живущими по юлианскому календарю, и 25 марта — западными христианами. 25 февраля православные верующие вспоминают о Богородице. Картинка поздравление с православным праздником на 7 февраля — День иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали». 7 февраля Русская православная церковь празднует Церковный Православный праздник: Святителя Григория Богослова, Священномученика Владимира, Икона Божией Матери именуемая Утоли моя печали.
Что означает и кому помогает икона
- День иконы Божией Матери «Утоли моя печали» 7 февраля 2023 года
- Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы
- 7 февраля 2023. Иконы Божией Матери «Утоли моя печали»
- Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы | Рыбинская епархия, новости, раздел: Служение архиерея
- Православный праздник
Православные праздники в феврале: Церковный календарь – 2024
День памяти святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси, чудотворца. Икона из Иверского монастыря. Apostle Luke 26 февраля, понедельник: Церковь вспоминает преподобного Мартиниана и преподобного Евлогия, архиепископа Александрийского. День памяти святого Мартина Милостивого. День памяти апостола от 70 Онисима.
В тексте Евангелия о Благовещении Лк. Здесь имеется в виду шестой месяц от зачатия праведной Елисаветой своего сына — будущего Пророка и Предтечи Господа Иоанна Крестителя. Евангелист говорит о шестом месяце, так как этотот срок, когда в беременности уже можно легко удостовериться. Дева Мария, приняв благую весть, пошла к праведной Елисавете, увидела, что все сказанное ангелом — истина и разделила радость вместе со Своей родственницей.
При их встрече случилось еще одно удивительное событие - Елисавета услышала приветствие Девы Марии и «взыграл младенец во чреве ее». Несомненно, это было свидетельством того, что во чреве Елисаветы находится не просто младенец, а будущий Иоанн Креститель — человек, также имеющий отношение к земной жизни Спасителя. Можно сказать, что с этого «взыграния» уже началось пророческое служение Иоанна Крестителя о приходе в мир Христа, ведь и непорочное зачатие Девы Марии к тому моменту уже произошло. Для нас же, кроме всего прочего, это еще и важное свидетельство того, что младенец, даже находящийся во чреве матери, уже хорошо чувствует, что происходит вокруг него. Для будущих родителей, и вообще для всех людей, этот отрывок является важным указанием на то, как внимательно надо относиться к беременным женщинам и в целом к беременности.
Так, на плакетке с кафедры архиепископа Максимиана V век, Архиепископский музей в Равенне действие происходит в палатах, изображенных в виде фронтона с двумя колоннами. Изображаемая архитектура должна была обозначать место действия, дом праведного Иосифа, однако со временем она получила свое символическое истолкование. Архитектурный фон стал соотноситься с образами ветхозаветного Иерусалимского храма и Церкви Нового Завета, торжество которой предвосхищается в момент Боговоплощения. Сама Богоматерь прославляется как «одушевленный храм», где обитает Господь.
Другими символическими деталями образов Благовещения являются богато украшенный престол, на котором восседает Мария — он соотносится с троном царя Соломона, и некоторые другие редкие подробности. Так, на иконе XII века из монастыря святой Екатерины на Синае на первом плане изображена река с множеством рыб и птиц по берегам, являющаяся символом рая. За троном Богоматери изображен огороженный сад с деревьями и цветами, являющийся образом библейского «вертограда заключенного» 3 Цар. Рассматриваемая икона отличается и изысканным художественным языком. Архангел Гавриил кажется парящим в золотом пространстве, так как вся его фигура и складки одежды пронизаны динамическим движением. Вид на алтарную часть Палатинской капеллы. Середина XII в. Письменный источник, в котором сообщалось бы о служанках, слышавших беседу Архангела и Богоматери, неизвестен. Лишь в Протоевангелии сообщается о восьми девах, избранных для изготовления храмовой завесы.
Вероятно, художники изображали девушек как свидетелей чуда непорочного зачатия. Эта истина не требовала доказательств для православных христиан, но споры об этом догмате возникали время от времени. Так, в росписи церкви Богородицы Перивлепты в Охриде 1295 г. Еще одна девушка изображена справа, она испугано смотрит на явившего Ангела. Пушкина Москва служанка в тунике, завязанной через плечо, выглядывает из-за колонны. Устюжское Благовещение. Третьяковская галерея. Москва На Руси образы Благовещения были очень почитаемы. В Государственной Третьяковской галерее хранится монументальная по своим размерам икона XII века, известная как «Устюжское Благовещение».
Прокопий Устюжский. Однако установлено, что икона была привезена в Москву Иоанном Грозным из новгородского Юрьева монастыря.
Искренние молитвы в день праздника будут услышаны, однако корыстные просьбы станут причиной бед и неприятностей. В церковный праздник важно помнить о смирении и не только просить, но и самим стремиться к свету, противостоять проискам зла и соблюдать церковные предписания. В праздничный день после основной службы икону выносят, чтобы совершить крестный ход, помолиться Высшим Силам и благословить всех верующих, независимо от того, присутствуют ли они на службе. Празднование в честь иконы Божией Матери — важное событие, призванное сплотить верующих. Искренние молитвы , вознесенные Богородице и Господу, помогут справиться с любыми невзгодами, а также оградить себя и близких от происков зла.
День иконы Божией Матери «Утоли моя печали» 7 февраля 2023 года
07.02.2024 отмечается православный день памяти святителя Григория Богослова и праздник иконы Божией Матери Утоли Моя печали. Источник фото: ый год 7 февраля православные верующие вспоминают священный образ Божией Матери «Утоли мои печали». Ежегодно 7 февраля православная церковь празднует день иконы Божией Матери «Утоли моя печали».
7 февраля 2023. Иконы Божией Матери «Утоли моя печали»
В этот день — первый день месяца Мульк по девятнадцатимесячному календарю бахаи — отмечается важный праздник — праздник Девятнадцатого дня месяца Мульк. Праздники Девятнадцатого Дня в общине бахаи, хотя и имеют заданный порядок проведения, тем не менее, открывают широкие возможности для многообразия и творчества. Так, во время любой из трех частей праздника — молитвенной, административной и социальной — может звучать музыка День памяти святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского — архиепископ Константинопольский, получил такое наименование за свои глубочайшие познания и боговдохновенные толкования Священного писания Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Утоли мои печали» Праздник иконы Божией Матери «Утоли мои печали» У православных верующих есть красивая икона Девы Марии с младенцем Иисусом с чудесных названием «Утоли мои печали»". Праздник чудотворной иконы «Утоли мои печали» отмечается 7 февраля. До 30 годов прошлого века святой лик находился в Никольском храме в Садовниках, но после разрушения его большевиками икону перевезли в храм Святителя Николая в Москве.
Там она до сегодняшнего дня и находится. Какое-то время икона была позабыта. Особенно ее начали ценить в 1771 году, когда за окном пировала чума. Правда, практически все записи были утеряны во время очередного пожара.
Тем не менее, сведения передавались от человека к человеку, благодаря чему и сегодня мы знаем о чудотворном образе. Знатная женщина, жившая в Подмосковье, долгое время была прикована к постели страшной болезнью. Врачи считали, что пути для ее спасения нет, но однажды она во сне увидела образ Божьей Матери, которая указала путь к храму с иконой. Женщину повезли в столицу, но в церкви она не нашла образ, на котором было бы написано «Утоли мои печали».
То есть не думайте, что то, к чему вы стремитесь в своей жизни, наполнит вас и принесёт вам подлинную радость. Все вещи преходящи. Сегодня они дарят нам эмоциональное возбуждение, а завтра ввергают в пучину уныния и депрессии. А потому не зацикливайтесь ни на людях, ни на вещах, ни на эмоциях. Не вовлекайтесь в них. Не посвящайте этому всю свою жизнь. Ваше внимание должно быть всецело сосредоточено на Христе, на поиске Его воли, на исполнении Его заповедей. Поэтому апостол Павел и говорит: «Кротость ваша да будет известна всем человекам». Вот тогда Господь наполнит ваше сердце благодатью, откроет в нём источник подлинной радости.
Эта радость не вероломна. Она не оставит и не предаст. И тем более никто и никогда не сможет у нас её отнять. Читать полностью.
Господу всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение». Житие Серафима Саровского содержит ряд аналогичных случаев исцелений: крестьянки из Владимирской губернии — от болезни суставов, крестьянина М. В начале 1833 году иеромонах Серафим был найден почившим в своей келье в коленопреклоненном предстоянии перед иконой Богоматери «Умиление». Старицы Дивеевской обители вспоминали, что незадолго до своей смерти он, указывая на келейную икону, говорил дивеевским сестрам, посещавшим его: «Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царице Небесной».
После кончины старца игумен Саровской пустыни Нифонт призвал к себе келейника отца Серафима и приказал отдать икону Богоматери «Умиление» дивеевским сестрам: «Она туда им надлежит». В 1903 году Святейший Синод постановил признать старца Серафима в лике святых и совершить торжественное открытие его мощей. Очевидец, описывая крестный ход 17 июля из Дивеева в Саров, в котором участвовали монахини Дивеевского монастыря, сообщает, что они несли чудотворную икону Божией Матери «Умиление»: «Когда крестный ход из Дивеева приблизился к часовне, два протоиерея вынули из кивота несенную в крестном ходу чудотворную икону Божией Матери "Умиление" и передали ее Преосвященному Иннокентию, который осенил ею народ на четыре стороны». Крестный ход из Сарова накануне прославления преподобного Серафима Крестный ход из Сарова накануне прославления преподобного Серафима Крестный ход из Дивеева с иконой Божией Матери "Умиление" накануне прославления преподобного Серафима Крестный ход из Дивеева с иконой Божией Матери "Умиление" накануне прославления преподобного Серафима С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря. Почему это стало возможным, можно понять, приняв во внимание слова митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, говорившего, что «у святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости. Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и...
Для нас же, кроме всего прочего, это еще и важное свидетельство того, что младенец, даже находящийся во чреве матери, уже хорошо чувствует, что происходит вокруг него. Для будущих родителей, и вообще для всех людей, этот отрывок является важным указанием на то, как внимательно надо относиться к беременным женщинам и в целом к беременности. Ученым известно, что не только условия плодоношения, но даже и обстоятельства зачатия сказываются на будущем характере и психике младенца. Ну, и главное, с момента зачатия начинается жизнь нового человека! На Благовещения по традиции выпускаются птицы, как правило, белые голуби. Этот обычай широко распространен не только во всем славянском православном мире, но и у других народов. Правда, у последних эта традиция не связана с Благовещением, а имеет языческие корни. Но у нас это, конечно, не язычество, а определенный символ — благой вести, освобождение души, радость встречи с Богом, то есть то самое: «Бог Господь и явися нам».
Какие посты соблюдаются в феврале?
- 7 февраля праздник православный божией матери
- Картинки с иконами Божией Матери «Утоли Моя Печали» — поздравления на праздник 7 февраля 2024
- Главная молитва на 7 февраля в церковный праздник
- «Утоли моя печали». Что это за икона и о чем ей молятся 7 февраля
Православные праздники в феврале: Церковный календарь – 2024
Лампы для маникюра: что учесть при покупке? Эти устройства играют решающую роль... Михаил Николаевич Артеменков 29. Сегодня он занимает должность ректора государственного вуза в городе Смоленск, где он и родился в... Есипов Александр Владимирович 29.
В современной медицине в России есть много выдающихся специалистов в тех или иных отраслях. Сложность русского языка: искусство и изыски 29.
Всё, о чём он думает, — как бы хоть чем-то послужить своим ближним. Он весь сосредоточен на исполнении Евангельской заповеди Христа. Заповеди о жертвенном служении.
Остальное его интересует лишь постольку-поскольку. Поэтому он и призывает своих адресатов: «Не заботьтесь ни о чём». То есть не думайте, что то, к чему вы стремитесь в своей жизни, наполнит вас и принесёт вам подлинную радость. Все вещи преходящи. Сегодня они дарят нам эмоциональное возбуждение, а завтра ввергают в пучину уныния и депрессии.
А потому не зацикливайтесь ни на людях, ни на вещах, ни на эмоциях. Не вовлекайтесь в них. Не посвящайте этому всю свою жизнь. Ваше внимание должно быть всецело сосредоточено на Христе, на поиске Его воли, на исполнении Его заповедей. Поэтому апостол Павел и говорит: «Кротость ваша да будет известна всем человекам».
Вот тогда Господь наполнит ваше сердце благодатью, откроет в нём источник подлинной радости.
Давайте послушаем. Глава 4. Господь близко. Отрывок, который только что прозвучал, написан апостол Павлом во время заточения. Учитывая это, слова, которыми начинается отрывок, очень примечательны. Обращаясь к христианам города Филиппы, Павел призывает их радоваться. Радость, о которой говорит апостол, не имеет ничего общего с теми состояниями, которые мы привыкли обозначать этим словом. Это не сентиментальные переживания, не эмоциональное возбуждение, не чувственный восторг. Сам апостол определяет эту радость как «мир Божий, который превыше всякого ума».
Иными словами, это Божественная благодать, которая соединяет наше сердце с Богом, даёт нашей душе мир, покой и безмятежность. Это состояние, источник которого коренится намного глубже наших эмоций и мыслей. Парадоксальным образом, человек может быть носителем этой радости, хотя внешне испытывать физический дискомфорт и даже душевные терзания. И сам апостол является живым свидетельством того, что это не пустые слова. На личном опыте он переживает то, к чему призывает.
Согласно Евангелию архангел, когда явился Марии, держал в руках белую лилию, символизирующую чистоту и непорочность, в этой связи практически на всех благовещенских иконах изображены белые лилии. Народные традиции праздника С этим праздником в народе связано большое количество обычаев и традиций. Например, в этот день запрещено вязать, шить, устраивать большие веселия и строго запрещено работать. Говорится, что на Благовещение «птица гнезда не вьет, девица косы не плетет». В храмах 7 апреля пекут просфоры. Во время праздничного богослужения совершается чин хлебопреломления, а после «благодатные» хлеб и вино раздают прихожанам. Такая же традиция была в давние времена в домах: просфор пекли столько, сколько членов в семье, и несли освящать. Крошки от просфор, которые ели натощак, ни в коем случае не выкидывали, их подмешивали в еду домашних животных. Считалось, что это даст здоровье скоту. Из дома в этот день люди ничего не отдавали, сами также ничего не брали, не одалживали деньги.
7 февраля — день празднования иконы Божией Матери «Утоли моя печали»
Празднование 7 февраля. Икона Божией Матери, именуемая Утоли моя печали, прославилась в Москве многими чудесами со второй половины XVIII века, а особенно во время чумы в 1771 году. Раз в год, Великим постом, на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы ее приносят в Богоявленский Елоховский собор на патриаршее богослужение. Именно поэтому ежегодно этот день отмечается в одно и то же время 7 апреля — православными, живущими по юлианскому календарю, и 25 марта — западными христианами. 7 февраля по православному календарю — День иконы Божией Матери «Утоли мои печали». 7 февраля (25 февраля по старому стилю) православные верующие чтут образ Божией Матери – икону "Утоли мои печали".
Григорьев день: почему 7 февраля важно следить за языком
праздник иконы Божией Матери «УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ». В этом году, 7 февраля, православный мир снова отдает дань уважения иконе Божьей Матери «Утоли моя печали». Сегодня Русской Православной церковью почитается икона Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали». Мысль, почему икону Божией Матери наименовали «Утоли моя печали», становится еще более ясной из особой молитвы, составленной св. Церковью для верующих, обращающихся за помощью к Пресвятой Богородице.
Православный церковный календарь на 2024 год
Михаил Николаевич Артеменков 29. Сегодня он занимает должность ректора государственного вуза в городе Смоленск, где он и родился в... Есипов Александр Владимирович 29. В современной медицине в России есть много выдающихся специалистов в тех или иных отраслях. Сложность русского языка: искусство и изыски 29. Считается одним из самых красивых и одновременно сложных... Репик А.
Эта дивная икона находилась в Москве, в церкви святителя Николая в Замоскворечьи, куда она была принесена казаками в 1640 году. Чудодейственная сила иконы впервые явилась в конце XIV столетия при следующих обстоятельствах. Одна женщина знатного происхождения, жившая вдали от Москвы, продолжительное время страдала расслаблением всего тела, особенно рук и ног. Имея все материальные блага в жизни, она не имела самого главного — здоровья. Она обращалась ко многим врачам, но помощи ни от кого не получила и уже потеряла всякую надежду на выздоровление. Однажды она в сонном видении услышала голос, говоривший ей: «Вели везти себя в Москву; там, в храме святого Николая, есть образ Божией Матери с надписью: «Утоли моя печали»; молись перед ним, и ты получишь исцеление». При этих словах явилась ей и самая икона, от которой было обещано исцеление.
Немедленно же ректором семинарии был отслужен молебен с акафистом Божией Матери. Скоро вся Румыния узнала об этом чудесном событии, и жители со всех ее концов стали стекаться в Сокольский монастырь на поклонение явленной иконе Богородицы. Чудесное истечение слез происходило иногда ежедневно, а иногда с промежутками в два, три или четыре дня. Благодаря этому многие удостоились видеть само чудо истечения слез и лично убедились в нем. Те же, которые не видели самого чуда, могли видеть засохшие следы слез на иконе и также убедиться в действительности чуда. Однако были и сомневающиеся... Явление иконы Богоматери «Плачущей» было во время Крымской войны. По случаю этой войны Молдавское княжество было занято австрийскими войсками. Главнокомандующий ими, генерал Паар, послал своего полковника в Сокольский монастырь, приказав ему тщательно расследовать это чудо и донести о результатах расследования. Полковник повиновался. Прибыв в монастырь, он долго и внимательно рассматривал икону Богоматери «Плачущей». Из нее в это время не истекали слезы. Не найдя в ней ничего особенного, он положил икону обратно в киот. После этого он взял зажженную свечу и со свечой стал внимательно всматриваться в лик Богоматери. Вдруг, как два бриллианта, заблестели две слезинки на глазах изображения Божией матери, и затем началось обильное истечение слез. Полковник в ужасе отскочил от иконы и воскликнул: "- Плачет?.. Это великое чудо! Отцы, молитесь Богу! Его донесение о чудесном истечении слез из иконы имеет, бесспорно, важное значение, ибо он приехал в Сокольский монастырь без всякой веры в возможность подобного чуда, а уехал уверовавшим и убедившимся в нем, как факте, не могущем подлежать каким бы то ни было сомнениям. Но это не единственное свидетельство истинности чуда. Было много и других свидетельств о чудесном истечении слез от Сокольской иконы, притом от таких личностей, которых нет никаких оснований заподозрить в неискренности. Заслуживает особого внимания свидетельство Мелхиседека, епископа Романского. Он был одним из первых свидетелей и очевидцев этого чуда и состоял в то время профессором семинарии при Сокольском монастыре. Этот старец, вспоминая потом через 35 лет о виденном им чуде истечения слез из очей Богоматери, говорил, что он долго задумывался прежде над вопросом: что означают эти слезы Богоматери? И пришел к убеждению, что и в древние времена существовали подобные иконы, по временам проливавшие слезы, и что подобное событие всегда предвещало тяжкие испытания для церкви Христовой и для отечества. История оправдала вывод этого старца. Вскоре после чудесного истечения слез судьба молдовлахийских княжеств подверглась тяжким испытаниям. Тяжела была, в частности, и судьба Сокольского монастыря. Он имел такое же громадное значение для румын, какое имеет для нас, русских, Сергиева Лавра. И этот религиозно-национальный просветительский центр Румынии был упразднен. Семинария была переведена в Яссы, а местные воспитанники и монахи распущены. Так, на месте славной исторической семинарии, почти сто лет служившей рассадником духовного образования, осталась одна, да и то небольшая, начальная школа. Этот монастырь основан в 1644 году иноком Далматом, который, по смирению своему, удалился из Невьянского монастыря, где хотели возложить на него сан игумена. Он взял с собой только икону Успения Божией Матери и, удалившись в Шадринский уезд, поселился на берегу реки Исети в 1644 году. Та земля принадлежала тюменскому татарину Илигею, который, узнав о том, отправился туда с родственниками, чтобы изгнать Далмата и сжечь все, построенное им. Но на пути к Далмату, ночью, Илигей увидел Матерь Божию в багряном одеянии, в венце и с огненным мечом в руке. Она строго запретила ему делать обиду Далмату и приказала ему уступить землю для устроения обители. После такого видения Илигей со всей своей свитой смиренно пришел к монаху Далмату и отдал ему для монастыря все занимаемое им ныне место и, сверх того, принес ему и другие дары. Далмат, в миру Димитрий Иванович Мокринский, устроил деревянную церковь и кельи.
XIV в. Кафоликон монастыря Ватопед. Афон Схема, где Богоматерь изображается с пряжей в руках, принимающей весть от стоящего перед ней Архангела, не претерпевает существенных изменений в последующие века византийского и древнерусского искусства. Изображения отличаются друг от друга трактовкой архитектуры, деталями, обстановкой, символами, позами и жестами Богоматери и Архангела. Различные жесты Марии передают различные оттенки ее душевного состояния: ее руки могут быть смиренно сложены в молитве, могут выражать сомнение, когда кисть одной руки прижата к груди, а другая открыта в сторону Гавриила. В мозаике из Ватопедского монастыря XIV в. Афон сидящая на престоле Богоматерь в левой руке держит не одно, как в других памятниках, а два веретена, а правая рука, задрапированная в одеяние, в выразительном жесте смиренного приятия Божией воли находится в центре груди, открытой ладонью в сторону зрителя. Особое значение события Благовещения отразилось в системе росписи церквей. После завершения периода иконоборчества, когда сложилась классическая система декорации крестово-купольных храмов, композиции Благовещения помещаются на западных гранях восточных подкупольных столбов, на границе алтаря и основной части храма, причем изображение Архангела располагается на левой опоре, а Богоматери — на правой. Обе фигуры оказываются таким образом разделены широким арочным проемом, ведущим в алтарное пространство. Сверху, с небес, видна благословляющая десница, от которой нисходит широкий белый луч с изображением Святого Духа в виде голубя. В Софийском соборе Киева на восточных столбах помещен чрезвычайно выразительный образ Благовещения. Ангел в торжественном шествии благословляет Богоматерь, изображенную на правом столбе. Пресвятая одета в синий мафорий с золотой каймой, в левой поднятой руке она держит моток пурпурной пряжи, нитка которой опускается через левую руку вниз, к веретену. Художник акцентировал внимание именно на моменте прядения, ибо это в церковном толковании сопоставляется с зарождением во чреве Девы плоти Сына Божиего. Благовещение у кладезя. Фреска Софийского собора в Киеве. В росписях собора Антониева монастыря в Новгороде Богоматерь в сцене Благовещения, расположенной на восточных столбах, также изображена за прядением. Она представлена сидящей вполоборота к Ангелу на фоне архитектуры, состоящей из нескольких зданий с высокой стеной и переброшенным через здание красной тканью — велумом. Такие детали композиции могут быть соотнесены с эпитетами, широко использующимися в богородичной гимнографии, прежде всего в Акафисте Богоматери, где она называется «Граде всех царя», «покрове, державо, стено и утешение» и «Царствия нерушимая стено». Так, на плакетке с кафедры архиепископа Максимиана V век, Архиепископский музей в Равенне действие происходит в палатах, изображенных в виде фронтона с двумя колоннами. Изображаемая архитектура должна была обозначать место действия, дом праведного Иосифа, однако со временем она получила свое символическое истолкование. Архитектурный фон стал соотноситься с образами ветхозаветного Иерусалимского храма и Церкви Нового Завета, торжество которой предвосхищается в момент Боговоплощения. Сама Богоматерь прославляется как «одушевленный храм», где обитает Господь.