Новости 23 февраля ингуши и чеченцы

23 февраля 2021, 12:02. Родителям и ученикам. Новости. Видео о 80 лет назад Сталин депортировал чеченцев и ингушей, 23 февраля День защитника Отечества или день скорби?, Монолог чеченца. 23 февраля 1944 года ингушский и чеченский народы были выселены в Северный Казахстан по приказу Сталина. Праздник 23 февраля, День защитника Отечества, для всех ингушей — день скорби, заявляет Всемирный конгресс ингушского народа (ВКИН) — международная организация, созданная в разгар митингов протеста в Магасе осенью 2018 года.

В той же категории

  • Как репрессии 1944 года повлияли на чеченский и ингушский народы? | ИА Чечня Сегодня
  • Праздник со слезами на глазах - геноцид чеченцев и ингушей 23 февраля
  • Как проходила депортация чеченцев и ингушей в 1944 году
  • Фотографии

Трагедия вайнахов: Депортация чеченцев и ингушей через призму истории

Записи в соцсетях посвятили сегодня годовщине депортации вайнахов как Рамзан Кадыров, так и другие представители руководства Чечни. В 1944 году по приказу проклятого всеми народами Иосифа Сталина наши народы стали жертвами вопиющего и бесчеловечного преступления — массовой высылки в Сибирь так в публикации. Этот ужасный акт репрессии был прикрыт лживыми обвинениями в сотрудничестве с фашистскими оккупантами. Его итогом стало уничтожение огромного количества коренного населения нашей республики. По разным оценкам, в пути погибли 10 тысяч человек, а в первые годы после выселения — 100 тысяч. Основанием для депортации вайнахов руководство СССР назвало массовое сотрудничество с немецкими фашистами и вооруженные выступления против советской власти. Аналогичную запись сегодня разместил в Instagram спикер парламента Чечни Магомед Даудов. Страшным преступлением назвал сегодня депортацию вайнахов председатель правительства Чечни Муслим Хучиев. Около половины от всей численности нашего народа погибло от голода, холода, эпидемий.

Во многих случаях солдаты сами приходили за женщинами, стариками и детьми.

В дороге людям выдавали горячую пищу один раз в день, а те , кто сумел взять с собой продукты, могли готовить в пути. По нужде справлялись прямо в вагоне, поскольку поезд останавливался очень редко. И многие, кто стеснялся делать это при всех, умирали от разрыва мочевого пузыря. Но, конечно, депортировать жителей горных районов, было гораздо сложнее. Хутора и аулы были сильно разбросаны по большой территории, а приказ от высшего руководства был однозначным: не оставлять на местах никого. Потому одним из самых известных и трагичных решений стал инцидент, когда были сожжены и расстреляны 700 человек.

Мужчина был в полушубке, в левой руке у него был котелок. Поезд уже двинулся, и он бежал. Очень он старался догнать наш вагон. Дверцы вагона еще не были закрыты, в них стоял солдат, и я сквозь него видел, как этот человек бежит.

И когда солдат понял, что мужчина нас уже не догонит, он выстрелил. Я помню, как плеснуло молоко, — очень часто мне это снится. И он растянулся на снегу. Это был рядовой случай. Бывали случаи смерти. Особенно много умирало людей, выселенных с гор. Это абсолютно вольные люди, их затолкали, как мух, в коробочку, и они не выдерживали. Медицинской помощи нам не оказывали, не было ни одного врача ни в одном вагоне. Но в отчетах НКВД санитарный час обозначался. На каждой станции, когда поезд на 15—20 минут останавливался, входили солдаты и проверяли, нет ли умерших.

Люди скрывали, потому что надеялись предать тела земле по-человечески там, куда прибудут. У одного мужчины умерла мать, он положил ее к стенке, прикрыл одеялом, а сам лег к ней спиной — надеялся, что ее не найдут. Солдаты отобрали у него тело матери и выбросили в снег. С нами не нянчились: малейшее недоразумение и несогласие — расстрел. Конечно, везти трупы две-три недели невозможно. На больших станциях их сгружали на пол, а на малых, где не было помещений, родственники зарывали тела прямо в снег. Обязательно читали молитву, но уже потом, в поезде». Крайне неудовлетворительно проводится раздача скота, а розданный скот из-за отсутствия работы многие спецпереселенцы режут и продают. В ряде районов заготовка местных стройматериалов, строительство и ремонт жилдомов прекращены». От Челябинска 100 км.

Мой отец был столяр по профессии. Он долго болел туберкулезом и впоследствии от этой болезни умер. Но работал он до последнего дня. От голодной смерти нашу семью и спасло то, что он был хороший мастер своего дела. Из нашей семьи, состоявшей из 13 человек, семеро ходили на работу. Люди могли умирать с голоду, главное — чтобы они выполнили заготовки. На трудодни — 100 граммов, 200 граммов… Первый раз, когда мы получили за год шесть мешков пшеницы, мы говорили: вот это житуха! Хлеба я досыта наелся первый раз в 1948 году. Где-то в 1950 году в первый раз увидели деньги». Из воспоминаний Иссы Кодзоева «Привезенная обувь из Ингушетии не подходила по сезону и быстро сносилась.

О покупке обуви не могло идти и речи. Поэтому приходилось делать обувь самим. Хотя изначально дети сидели целый день дома под кусками ткани, так как не было одежды. Женщины и мужчины носили мешки, в которых делались вырезы для рук и также для ног. Все мы хотели кушать.

Депортированные были оторваны от своего традиционного образа жизни и с трудом приобщались к жизни в колхозах.

Ближайшим последствием переселения чеченцев и ингушей стало значительное сокращение численности обоих депортированных народов в первые годы ссылки. Если переселенцы не находили себе работу в аграрном секторе, шансы их на выживание в ссылке оказывались небольшими. Данные о рождаемости и смертности среди чечено-ингушского контингента отсутствуют, однако известны показатели в целом по депортированным народам Северного Кавказа чеченцы, ингуши, карачаевцы, балкарцы. Всего с момента вселения и до 1 октября 1948 года в ссылке родилось 28 120 и умерло 146 892 северокавказца. Небольшое количество чеченцев имевших оружие и оказавших сопротивление, были расстреляны на месте. В высокогорном селе Хайбах чекисты загнали в конюшню и подожгли более 700 человек, среди которых были женщины старики и дети.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

  • Основная навигация
  • В Назрани прошел траурный митинг, посвященный депортации ингушей и чеченцев | Вестник Кавказа
  • Основная навигация
  • ЗНАЙ СВОЮ ИСТОРИЮ. 73 года со дня депортации чеченцев и ингушей 23 февраля 1944 года
  • Как-то не заладилось

Операция «Чечевица»: Какой была депортация чеченцев и ингушей в 1944

23 февраля 2021, 12:02. 78 лет назад, 23 февраля 1944 года, чеченцы и ингуши, подверглись репрессиям сталинского режима. Ардахар) депортация чеченцев и ингушей с территории Чечено-Ингушской АССР и прилегающих к ней районов в Казахстан и Киргизию в период с 23 февраля по 9 марта 1944 года. день вопиющего преступления в отношении чеченского и ингушского народов.

Смотрите также

  • НОВОСТИ. BEST:
  • 23 февраля в Чечне и Ингушетии никогда не будет праздником
  • 23 февраля - день трагедии чеченцев и ингушей: historical_fact — LiveJournal
  • В Чечне День защитника Отечества совпал с 58 годовщиной депортации чеченцев и ингушей
  • 23 ФЕВРАЛЯ ДЕПОРТАЦИЯ ИНГУШЕЙ
  • Праздник со слезами на глазах - геноцид чеченцев и ингушей 23 февраля

В Чечне и Ингушетии почтили память жертв депортации митингами и чтением молитв

23 февраля 1994 года в 50 годовщину большевистской депортации чеченцев в Сибирь, президент ЧРИ Джохар Дудаев заявил на митинге в столице Ичкерии, что отныне чеченский народ больше не будет отмечать траур, как того хотели враги. В этом году чеченцы и ингуши решили вместе собраться в Страсбурге в трагический для своих народов день 23 февраля. 23 февраля 1944 года началась операция «Чечевица»: депортация чеченцев и ингушей «за пособничество фашистским оккупантам» с территории Чечено-Ингушской АССР (ЧИАССР) в Среднюю Азию и Казахстан. Чечня сегодня отмечает День защитника Отечества, каких-либо официальных мероприятий, посвященных 73-летию сталинской депортации чеченцев и ингушей, 23 февраля в республике проводиться не будет, сообщили в аппарате главы и правительства Чечни. 19 Февраль 2018 Новости. 23 февраля 74 года назад началась депортация чеченцев и ингушей в Казахстан и Киргизию,в период с 23 февраля по 9 марта 1944 года было отправлено 180 товарных вагонов с переселенцами. Как известно, 23 февраля 1944 г. чеченцы и ингуши были насильственно выселены в Среднюю Азию и Казахстан. Но их лишили не только родины: Сталин отдал приказ уничтожить всё, что могло напоминать о существовании этих народов, чтобы уничтожить даже саму память о них.

Трагедия вайнахов: Чеченцы и ингуши благодарят казахский народ за помощь

Хабиб Нурмагомедов высказался о депортации чеченцев и ингушей Однажды на конференции в Норвегии, посвященной проблемам Чечни, оратор-чеченец начал бранить режим Дудаева.
Трагедия вайнахов: Депортация чеченцев и ингушей через призму истории Однажды на конференции в Норвегии, посвященной проблемам Чечни, оратор-чеченец начал бранить режим Дудаева.
Депортация чеченцев и ингушей 23 февраля 1944 года | Европа Сегодня, 23 февраля, на рассвете начали операцию по выселению чеченцев и ингушей.
Почему ингуши ополчились на чеченцев из-за границ внутри России? Во вторник 23 февраля в Париже перед российским посольством прошел митинг в память о жертвах сталинской депортации чеченцев и ингушей.

Всемирный конгресс ингушей: 23 февраля — позорная и мифологизированная дата

день вопиющего преступления в отношении чеченского и ингушского народов. Новостной информационный проект российских мусульман, Новости, История и современность, 23 февраля – годовщина депортации чеченцев и ингушей. На рассвете 23 февраля 1944 г. началась самая массовая по численности и жестокости депортация ингушей и чеченцев.

Почему чеченцы и ингуши не отмечают праздник 23 февраля?

По его словам, монография является масштабным и глубоким исследованием актуальных вопросов истории депортированных народов, говорится в сообщении на официальном сайте Республики Ингушетия. В издании, вышедшем 6-тысячным тиражом, описываются судьбы представителей репрессированных народов, в частности, Георгия Ленгемаки - одного из создателей "Катюши", в последствии приговоренного к высшей мере наказания, легендарного пулеметчика Хампаши Нурадилова, Ширвани Костоева, получившего звание Героя России посмертно спустя много лет, передает "Северный Кавказ". Председатель Союза репрессированных народов Российской Федерации, инициатор создания книги Аркадий Горяев считает, что построение справедливого общества в России невозможно без реабилитации репрессированных народов. Реализация этого закона станет одним из основных вопросов, внесенных в повестку дня форума. В работе съезда примут участие представители депортированных народов - карачаевцев, балкарцев, ингушей, чеченцев, калмыков. Чеченцы и ингуши провели в депортации 13 лет, фактически не имея никаких гражданских и иных прав. Такие цифры фигурируют в рассекреченных архивных документах Сталина. По иным сведениям, число депортированных в 1944 году вайнахов составило более 650 тысяч человек.

При этом в наградных документах они были записаны под другими национальностями Хаваджи Магомед-Мирзаев был записан татарином , Ирбайхан Бейбулатов — кумыком , Хансултан Дачиев — осетином , Ханпаша Нурадилов — азербайджанцем , национальность Абухаджи Идрисова вообще не была указана. В то же время, из 110 уроженцев Северной Осетии, представленных к званию Героя, удостоились этой чести 75 бойцов [28]. К присвоению звания Героя были представлены дважды Махмуд Амаев , А. Ахтаев, А. Ахтаев, Даша Акаев , З. Ахматханов, Я. Мидаев, У. Касумов, И. Шаипов, А. Уциев; четырежды: Ханпаша Нурадилов [29]. После начала депортации представители репрессированных народов были демобилизованы из Красной Армии и направлены для работы в тыловых частях. Однако некоторые участники войны оставались в действующей армии и после депортации. Будущий Герой Советского Союза, командир кавалерийского полка Мавлид Висаитов остался в войсках и был одним из первых, кто встретился с американскими войсками на Эльбе [30]. Магомед Индербиев , впоследствии министр здравоохранения Чечено-Ингушетии, участвовал в штурме Берлина , Дрездена и освобождении Праги [31]. Командир кавалерийского полка Сакка Висаитов участвовал в освобождении Чехословакии, войне с Японией , был единственным чеченцем — участником Парада Победы [32]. Активно помогали фронту и труженики тыла Чечено-Ингушетии. Работники промышленности и госслужащие вносили в фонд обороны страны свой однодневный заработок из ежемесячной зарплаты. На 15 января 1942 года населением республики было внесено в контору Госбанка 5 млн 135 тысяч рублей, облигаций государственных займов на сумму 6 млн 263 тысячи рублей, 430 граммов золота и 16 500 граммов серебра. В течение 1943 года жители собрали на строительство бронепоезда « Асланбек Шерипов » 13 млн рублей [34]. К началу 1942 года в качестве подарков для воинов было собрано 41,6 тонны мяса, 8,3 тонны рыбы, 4,1 тонны жиров, 2,9 тонны сыров, 3,8 тонны кондитерских изделий, 85,8 тонны фруктов и овощей. Были собраны также индивидуальные и коллективные посылки на сумму более 1 млн рублей, большое количество белья, тёплых вещей, головных уборов, обуви и т. В выходные дни организовывались воскресники , в которых в отдельные дни участвовало до 100 тысяч человек, а заработанные деньги перечислялись в фонд обороны [35]. Для восстановления разрушенных объектов и борьбы с диверсантами были сформированы отдельный инженерно-противохимический батальон МПВО , два отдельных городских батальона МПВО, 14 аварийно-восстановительных отрядов и бригад, 17 военизированных команд НКВД, установлен 31 пост воздушного наблюдения, оповещения и связи , грозненский коммунистический истребительный батальон. На строительство оборонительных сооружений было мобилизовано 80 тысяч человек. Заводами Грозного были изготовлены тысячи противотанковых ежей , расставленных на танкоопасных направлениях [36]. За героический труд на строительстве оборонительных рубежей тысячи жителей республики были награждены медалями «За оборону Кавказа» [37]. В Чечено-Ингушетии размещалось много госпиталей. При обкоме работал спецкомитет по оказанию помощи госпиталям. Сами госпитали размещались в благоустроенных зданиях Грозного, курорта « Серноводск », в доме отдыха в селе Чишки. Над госпиталями взяли шефство десятки колхозов и промышленных предприятий республики. Пионерами и школьниками, взявшими шефство, было собрано для госпиталей почти 27 тысяч рублей, 14 650 книг, 25 музыкальных инструментов, 242 настольные игры, 413 комплектов постельного белья, тысячи ручек и карандашей и многое другое [38]. Сельские труженики принимали активное участие в дополнительных сборах в фонд обороны. В 1941 году колхозники Сунженского района сдали тысячи центнеров зерновых и семян подсолнуха, более 1500 голов скота. За тот же период колхозники селения Алхан-Юрт сдал 105 голов скота, 600 центнеров сена, 100 центнеров зерна. На 10 января 1942 года колхозниками республики было внесено 458 центнеров мяса, 1435 центнеров картофеля, 13 центнеров овощей, 189 центнеров подсолнуха, 854 центнера зерна и т. В 1942 году в Галанчожском и Шатойском районах , где якобы шли восстания , колхозы досрочно выполнили государственный план по производству животноводческой продукции. При попытках ограбления колхозов бандиты нередко встречали отпор со стороны колхозников. Однако в результате перестрелки с местными жителями она потеряла убитыми и раненными до половины своего состава. Также погибли четыре местных жителя. Факты организованного сопротивления колхозников не были единичными: 23 колхозника были награждены грамотами Президиума Верховного Совета ЧИАССР за активное участие в борьбе с бандитизмом [40]. В 2000-х годах были рассекречены документы НКВД, сообщающие о серьёзном вкладе некоторых религиозных деятелей и сотен рядовых мюридов в борьбу с немецкими диверсантами [40]. Депортация состоялась, когда вермахт был отброшен на сотни километров от Кавказа, и, следовательно, явилась не военной необходимостью, а откровенно карательным актом. По мнению историков, обвинить в прямом предательстве целый народ, в глаза не видевший немцев, было для советского руководства непростой задачей. Поэтому официальным обвинительным мотивом и поводом для их депортации в этом случае стало «…активное и почти поголовное участие в террористическом движении, направленном против Советов и Красной Армии» [41]. Фальсификация данных[ править править код ] Некоторые источники ставят под сомнение достоверность официальных цифр, связанных с депортацией и её обоснованием, поскольку они разнятся в разных документах разных организаций.

В октябре 1941 г. В январе 1942 г. В марте 1942 г. В 1943 г. Они ведут активную антисоветскую работу, укрывают бандитов, немецких парашютистов. При приближении линии фронта в августе-сентябре 1942 г. Операция «Чечевица» 23 февраля 1944 года в 2 часа ночи началась операция под кодовым названием «Чечевица», цель которой заключалась в этнической депортации — тотальном переселении жителей Чечено-Ингушской АССР. В 6 часов утра в дома чеченцев и ингушей стали стучать солдаты и созывать мужчин на празднование Дня Красной Армии. Когда набиралось определенное количество, солдаты брали их в кольцо. После приходили за женщинами и детьми. На сборы давалось от 10 минут до 2 часов. Любая попытка сопротивления пресекалась применением оружия. Берия лично руководил этой операцией и ходом ее проведения был доволен. За сутки из населенных пунктов были вывезены 333 739 человек, из них в вагонах, предназначенных для перевозки скота, — 176 950 человек. На семью разрешалось брать до 500 кг груза, но фактически большую часть вещей люди были вынуждены оставлять, так как в вагон загоняли по 45 человек для сравнения: при депортации немцев разрешалось брать по тонне вещей, которые транспортировали отдельно, а в вагон помещалось по 40 человек только с ручной кладью. Скот и зерно изымались с условием, что на новом месте все будет возмещено. Однако и тут обманули. Ссыльных направили преимущественно в районы Казахстана и Киргизии, где не имелось никаких условий для приема и размещения людей. Продовольствие, кров и работа не предоставлялись. Вымирали семьями.

Мы должны скорбеть о погибших, но идти вперед, должны помнить, но не опускать голову", - подчеркнул Юнус-Бек Евкуров, слова которого цитирует пресс-служба правительства Ингушетии. Глава республики выразил слова благодарности жителям Казахстана и Средней Азии, всем, кто помогал ингушскому народу в тяжелые годы высылки. Они призвали молодежь, помнить, чтить память, учиться и извлекать уроки из прошлого, чтобы подобные трагедии в жизни народа не повторялись.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий