Новости 23 февраля ингуши и чеченцы

Чемпион UFC в легком весе Хабиб Нурмагомедов высказался о депортации чеченцев и ингушей, годовщину которой отмечают 23 февраля. 23 февраля 1944 года началась операция чечевица, в самом названии обыгрывается слово чеченцы. чеченцы, ингуши, депортация, операция "чечевица", ссср, новости россии. В 1944 году чеченцы и ингуши были обвинены в сотрудничестве с немецкими войсками.

Всемирный конгресс ингушей: 23 февраля — позорная и мифологизированная дата

Однако, повторимся, чеченцы на бытовом уровне 23 февраля праздником не считают. И не отмечают его. Глава Республики Рамзана Кадыров в этот день также всегда напоминает своему народу о трагических событиях 1944-го года. В соседней Ингушетии, чей народ разделил с братьями-чеченцами трагедию выселения 1944-го года, 23 февраля однако официальная скорбная дата.

День национального траура ингушского народа. В Назрани сталинской депортации вайнахов посвящен целый мемориальный комплекс, что можно увидеть в Назрани. Например, тут можно увидеть теплушку, в которой людей везли в Среднюю Азию.

А вот захват Россией Донецка и попытки в Одессе и Харькове - вызвали стойкую негативную реакцию... Половина Украины уже была настроена против России. Тем не менее к русскому языку и россиянам, белорусам в частности отношение было нормальным был в Одессе через неделю после штурма Дома Профсоюзов - точно знаю... Хотя российские и белорусские СМИ постоянно печатали статьи про грабежи и расстрелы машин и российскими и белорусскими номерами - я накатал по Украине уже после 2014 года много тысяч километров за рулём - даже гаишники ни разу не прицепились! Сегодня против России и даже против россиян! Даже русскоязычные регионы!

О кончине она узнает лишь спустя несколько лет.

Отец девочки, еще не успевший прийти в себя после похорон жены, находился дома, когда к нему постучались солдаты. Но кто станет слушать предателя, врага народа? Никто даже в сторону его не посмотрел. Не дав собраться, его увезли. Бабуля мне рассказывала, как уже в дороге она молилась, чтобы среди выброшенных тел не оказалось ее матери, сестры или отца»,, — рассказывает «Газете. Ru» историю своей бабушки Асет Окуева. Вместе с ней были еще шесть девочек из Чечни, которых привез родной отец из-за того, что ему нечем было их кормить.

Каждый день он приходил навестить своих детей.

Обычно в этот день в мечетях Чечни и Ингушетии проводятся молитвы и обряды поминовения жертв сталинской депортации, совершаются обряды жертвоприношения с последующей раздачей мяса жертвенных животных малоимущим семьям. Среди официальных мероприятий - траурные митинги и вечера памяти.

Траурные митинги, приуроченные к этой дате, проходят также в Москве и Санкт-Петербурге, а также за рубежом, где проживают чеченские и ингушские беженцы и есть их общественные организации. Уже известно, что 23 февраля митинг вайнахских беженцев, организованный Шведско-Чеченским комитетом Johan Lagerfelt и приуроченный к 67-й годовщине депортации чеченцев и ингушей, пройдет в Стокгольме. Операция под кодовым названием «Чечевица», во время которой чеченцы и ингуши были были массово выселены в Казахстан и Среднюю Азию с территории Чечено-Ингушской АССР, проходила с 23 февраля по 9 марта 1944 года.

Причинами подобных репрессий были объявлены массовое дезертирство, уклонение от призыва в военное время и подготовка вооружённого восстания в советском тылу. В мероприятии приняли участие депутаты ингушского парламента, делегации из Чечни, Кабардино-Балкарии, Калмыкии, Карачаево-Черкесии. Первый том книги был издан в ноябре 2010 года.

23 февраля 1944 года советская власть депортировала сотни тысяч чеченцев и ингушей

Кстати, в качестве доказательства своих абсурдных утверждений Бузуртанов приводит слова каких-то столетних старцев. Видимо, за отсутствием иных доказательств. Господин Бузуртанов! Вы человек немолодой, все мы ходим под Аллахом, всем предстоит кому раньше, кому позже предстать перед его судом. Зачем брать на себя лишний грех, выдумывая разные мифы, фальсифицируя нашу во многом общую историю и этнографию и разжигая тем самым межнациональную рознь. Ведь по исламу вранье — страшный грех. Мы — чеченские историки, этнографы, культурологи, философы — готовы к научному диалогу с ингушскими коллегами, с обязательным соблюдением научного и горского этикета. Разумеется, в чем-то наши мнения могут не совпадать, но в научном споре рождается истина. Но мы никогда не достигнем согласия, если будем разговаривать языком лжи и искажений исторических фактов и событий. Мы прекрасно осознаем, что подавляющее большинство ингушей не приветствует эти античеченские пасквили.

В надежде положить начало подлинной научной дискуссии об этногенезе нахских нахчийских народов публикуем статью доктора исторических наук, профессора Ш. Вполне объяснимо, что каждый народ хочет иметь как можно более древнюю историю и более богатую культуру, откуда и возникает проблема так называемого «удревления истории». В целом ряде случаев тот или иной народ объявляется наследником известных мировых культур, в первую очередь — ближневосточных и южноазиатских например, индийской. В принципе, в этом ничего плохого нет, лишь бы возвеличивание и «удревление» собственной истории не происходило за счет уменьшения роли или неуважения к истории других народов, особенно родственных. Проблема этногенеза происхождения чеченцев и их древняя история также является весьма малоизученной и малоизвестной. То, что имеется по этой проблеме и что отражено в изданиях по истории Чечни, — это преимущественно история археологических исследований на территории данного региона. Единственное исключение в данном плане — это научные исследования Гурама Джотовича Гумбы [9]. Среди его научных изысканий особое место принадлежит фундаментальной монографии «Нахи: вопросы этнокультурной истории I тысячелетие до н. Это исследование, основанное преимущественно на древнеармянских, древнегрузинских и древнегреческих источниках, заняло свое почетное место среди лучших научных трудов по кавказоведению.

Гумба отмечает: «…при всей своей очевидной актуальности и несмотря на значительно возросший в последнее время интерес к древней истории нахов, подлинно научная история этого крупнейшего этнического массива Кавказа все еще не получила должного освещения. Недостаточность и фрагментарность знаний о прошлом чеченцев и ингушей, ощутимая практически в любом историческом периоде, более всего наглядна, когда речь заходит о древних этапах развития этих народов. Одна из причин — малочисленность соответствующих источников и трудность их интерпретации. К тому же следует заметить, что даже имеющиеся источники до сих пор не проанализированы и неосмысленны в достаточной мере с точки зрения истории нахских народов» [9, c. Под «имеющимися» источниками Г. Гумба, видимо, подразумевает, прежде всего, древнеармянские, древнегрузинские, древнегреческие и арабские рукописи. Неоценимыми и основными источниками по этногенезу, древней и средневековой истории чеченцев могли бы стать летописания и хроники чеченских авторов, написанные на арабской графике на чеченском и арабском языках. Это, прежде всего, тейповые летописи тайпантептарш. По чеченской традиции, каждый крупный чеченский тейп составлял и вёл свою летопись историю.

Многие известные этнографы и историки ХIХ в. Лаудаев, А. Берже, Г. Вертепов, Е. Максимов, И. Попов, Н. Семенов, А. Ипполитов, И. Бартоломей, П.

Головинский и др. Милютин отмечал, что чеченские учёные-арабисты занимались поисками следов своего прошлого [5]. Лаудаев, первый чеченский этнограф, подчеркивал, что при написании своей работы «Чеченское племя» пользовался рукописью на арабском языке, содержавшей хронологический перечень событий в Чечне и в целом на Кавказе [11, c. Писатель К. Гатуев упоминал «родовые книги чеченцев, хранящиеся в тайниках фамильных летописцев» [8, c. Тотоев, — нельзя не упомянуть без сожаления об оставшихся в забвении собственно чеченских летописях, хрониках-таптирах, написанных арабским алфавитом на чеченском языке… Это бесспорно уникальные источники, значение которых определенно выходит за пределы собственно чеченской истории» [23, c. Кроме чеченских преданий, летописей и хроник, следует упомянуть и цельные исторические труды чеченских авторов периода средневековья и нового времени, написанные на арабском языке. Иваненков пишет о 52-летнем авторе Магомете Алиеве, ведущего на арабском запись событий из чеченской истории [10, c. Чеченский писатель и историк начала ХХ в.

Ибрагим-бек Саракаев называет неизвестную арабскую рукопись Арсануко-Хаджи Центороевского «О происхождении чеченцев» [22]. Этнограф П. Максимов обнаружил в конце 20-х гг. Он даже приводит из нее отрывок [13, c. Сведения о подобных источниках относительно этногенеза чеченцев приводит и Н. Белозерская [2, c. Почему же эти бесценные источники оказались недоступны современным исследователям?

Митинг приурочен к 56 годовщине сталинской депортации чеченцев и ингушей. Этой же годовщине был посвящен многотысячный траурный митинг в столице Ингушетии Назрани, у мемориального комплекса жертвам политических репрессий. С утра в мечетях Ингушетии прошли молебны памяти, а в различных населенных пунктах Ингушетии - в том числе в местах размещения вынужденных переселенцев - состоялись ритуальные жертвоприношения, передает ИТАР-ТАСС. Как заявил в интервью "Интерфаксу" президент Ингушетии Руслан Аушев, "эта трагедия никогда не заживет в сердцах и душах ингушей и чеченцев".

Положение депортированных ингушей и чеченцев было крайне тяжелым. В период с 1944 по 1948 года в ссылке умерло более 120 000 человек. В своей сути, это был геноцид по национальному и религиозному признакам. Лишь спустя 13 долгих лет, в 1957 году, депортированные ингуши и чеченцы получили возможность вернуться на родину — на Кавказ.

Она была сестрой моего отца... Адлоп Мальсагов: «В Казахстане нас выгрузили в открытое поле. Пошли искать, где можно спрятаться от мороза. Нашли заброшенную кошару. Вернулись, а на месте, где осталась семья соседей — мать и пятеро детей — снежный сугроб. Раскопали, но все уже были мертвыми. Только годовалая девочка еще была жива, но и она через два дня умерла». Дагун Омаев: «В первые дни депортации люди умирали не от болезней, а замерзали насмерть. Где-то мы нашли большую чугунную сковородку и развели в ней огонь. А вокруг, закутавшись в какое-то тряпье, сидели дети и женщины. Мужчины начали рыть землянки, что в 30-градусный мороз делать было непросто. Я сидел с мамой, накрывшись тулупом, который она чудом вывезла из дома. Первое чувство, которое я испытал тогда и которое меня сопровождало длительное время - это страх». Губати Галаева: «В ту первую зиму от тифа, голода и холода умерла почти треть спецпереселенцев. Погибло много и наших близких родственников. Но никогда мы, дети, не видели, чтобы плакала наша мать.

В Чечне и Ингушетии почтили память жертв депортации

Самым трагичным днём в истории чеченцев и ингушей является 23 февраля. весьма скорбная дата. Операция Чечевица: Почему случилась массовая депортация чеченцев и ингушей в 1944 году, куда их переселяли и что с ними стало.

В Чечне и Ингушетии почтили память жертв депортации митингами и чтением молитв

Нуждающимся жителям и семьям чеченцев-аккинцев в Дагестане передали 30 тысяч мешков муки, сахара, риса, продуктовые наборы с куриным мясом, банки с медом, хлеб и другие продукты. В мечетях Чечни прошли коллективные намазы по жертвам депортации. Кроме того, память погибших почтили и в Новолакском районе Дагестана, где проживают чеченцы. Операция была названа "Чечевица": по мнению некоторых исследователей, из-за созвучия первых букв одного из депортируемых народов.

Участники мероприятия почтили память жертв депортации минутой молчания, помолились за тех, кто погиб во время выселения. Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, выступая на траурном митинге, депортацию 1944 года "главной трагедией народа". Народ не бывает виноватым", - отметил глава Ингушетии.

Он напомнил, что от сталинского режима пострадали не только репрессированные малые народы, но и миллионы русских. Мы выстояли.

Положение депортированных ингушей и чеченцев было крайне тяжелым. В период с 1944 по 1948 года в ссылке умерло более 120 000 человек. В своей сути, это был геноцид по национальному и религиозному признакам. Лишь спустя 13 долгих лет, в 1957 году, депортированные ингуши и чеченцы получили возможность вернуться на родину — на Кавказ.

Помню, нас каждый день выгоняли на различные работы. И в один день семья ингушей не вышла на работу, оказалось, что они все умерли.

Просто замерзли. Ни лопат, ни ломов. В снег зарывали зимой, кого-то волки съедали. Вещи стирали и люди мылись при помощи золы и песка. А больше ничего и не было. У нас у всех были длинные волосы, и у всех завелись вши. Помню, как голова чесалась». Дорога была длинная и страшная, было очень холодно.

Утром работники НКВД распределили нас по колхозам района. Моя семья и семья Тебоева Абазби были направлены в пос. Ермаковка, в колхоз им. Кагановича, что в 8 км от райцентра. Райцентром являлось село Урицкое, которое было расположено на берегу крупного озера. Ермаковка и разместили в однокомнатной избе, где в весенне-летний период устраивались детские ясли. Холодная и большая изба стала пристанищем для двух семей из 14 человек. Соседи-колхозники оказали нам помощь, отдав из своего запаса камыш для топки печи, и комната быстро обогрелась.

Камыш использовали все жители поселка, собирая его на берегу озера, где он обильно прорастал. Из воспоминаний Абдул-Гамида Тангиева «В целях укрепления режима поселения для выселенных Верховным органом СССР в период Отечественной войны чеченцев, карачаевцев, ингушей, балкарцев, калмыков, немцев, крымских татар и др. За самовольной выезд побег из мест обязательного поселения этих выселенцев виновные подлежат привлечению к уголовной ответственности. Определить меру наказания за это преступление в 20 лет каторжных работ. Определить меру наказания за эти преступления — лишение свободы на срок до 5 лет». Каждый месяц в определенную дату необходимо было явиться и расписаться. Над некоторыми милиция осуществляла личный контроль. И местные очень хорошо доносили, кто на что способен.

Доносительство было очень сильно развито. Семей пятнадцать ингушей, одна семья чеченская, две молдавские — их еще с 30-х годов выселили как кулаков, три семьи белорусы, украинцы и даже один курд. Много было немцев, семей десять. Они были в ужасном состоянии — война! Местное население относилось к ним как к фашистам. В школе некоторые учителя меня называли бандитом, а немцев — фашистами. Мы почти привыкли к такому обращению и даже гордились этим. Значит, я нормальный.

Если какого ингушонка или чечененка не называли бандитом, значит, он или сексот, или нехорошее что-то ». Из воспоминаний Иссы Кодзоева «В марте 1944 года выселены были со своих родных мест все чеченцы и ингуши, а Чечено-Ингушская автономная республика ликвидирована. А то он бы и их выселил. Смех, оживление в зале. На вокзале.

ЧЕЧНЯ. Почему чеченцы не отмечают 23 февраля?

Родителям и ученикам. Новости. Сегодня, 23 февраля, на рассвете начали операцию по выселению чеченцев и ингушей. 23 февраля 2002, 22:02. В Чечне День защитника Отечества совпал с 58 годовщиной депортации чеченцев и ингушей. Командование федеральной группировки накануне этой даты не предпринимало особых мер безопасности. 23 февраля 1944 года чеченцы и ингуши из каждого села были приглашены принять участие в праздновании Дня Красной Армии.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

  • ЧЕЧНЯ. Почему чеченцы и ингуши не отмечают праздник 23 февраля?
  • Депортация чеченцев и ингушей глазами свидетелей • Arzamas
  • ЧЕЧНЯ. Почему чеченцы не отмечают 23 февраля?
  • НОВОСТИ. BEST:
  • Навигация по записям

23 ФЕВРАЛЯ ДЕПОРТАЦИЯ ИНГУШЕЙ

В Ингушетии и Чечне 23 февраля прошли митинги в память о 77-й годовщине депортации ингушей и чеченцев в Казахстан и Среднюю Азию. В этом году чеченцы и ингуши решили вместе собраться в Страсбурге в трагический для своих народов день 23 февраля. Самым трагичным днём в истории чеченцев и ингушей является 23 февраля.

Почему ингуши ополчились на чеченцев из-за границ внутри России?

Что вытерпели чеченцы и ингуши? А в 1991 году государство приняло закон РСФСР "О реабилитации репрессированных народов", согласно которому был признан факт геноцида чеченцев и ингушей. 23 февраля 1944 года, 74 года назад, ингуши и чеченцы были высланы в заснеженные степи Средней Азии и Казахстана. Главная» Новости» Ссылка чеченцев сталиным 23 февраля. Однажды на конференции в Норвегии, посвященной проблемам Чечни, оратор-чеченец начал бранить режим Дудаева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий