Новости 23 февраля ингуши и чеченцы

По распоряжению руководства СССР в период с 23 февраля по 9 марта 1944 года была произведена массовая высылка ингушей и чеченцев в Среднюю Азию и Казахстан.

23 февраля – годовщина депортации чеченцев и ингушей

Более тысячи представителей вайнахских диаспор Евросоюза собрались в память о трагедии вайнахского народа 23 февраля 1944 года , когда по приказу Иосифа Сталина была осуществлена депортация чеченцев и ингушей в Сибирь и Среднюю Азию, в основном Казахстан и Киргизию [2]. В этом году чеченцы и ингуши решили вместе собраться в Страсбурге в трагический для своих народов день 23 февраля. Джамбулат Сулейманов , Мансур Садулаев и другие чеченские активисты создали и распространили видео, призывающее всех чеченцев и ингушей организовать совместным митинг в парламентской столице Европы. В преддверии акции чеченцы и ингуши, проживающие в Страсбурге, организовали для митингующих места для ночлега и отдыха. На самом митинге собрались представители различных политических и общественных организаций и движений, а также простые люди, неравнодушные к исторической памяти своего народа.

Разумеется, такого в действительности не могло быть. Спрашивается, а где же жили в таком случае коренные народы Северного Кавказа и вообще откуда и когда они появились на Кавказе? Для меня очевидно, что процесс, отражающий этнокультурное развитие северокавказских народов, начался и происходил на их исконной территории, причем задолго до бронзового века» [15, c. Не менее категорично высказывался по данному вопросу и известный археолог-кавказовед В. Марковин: «…Вайнахи… имеют право называться аборигенным населением. Им нет нужды искать своих предков в Египте, Индии и в других далеких и близких странах» [14, c.

Очень многие авторы, основываясь на данных археологических исследований, свидетельствуют, что уже во II—I тысячелетиях до н. В обыденном сознании чеченцев существует предание, что чеченцы все вышли из Нашха территория — Галанчожского района Чеченской Республики. По нашему мнению, утверждение народных преданий о том, что все чеченцы вышли из Нашха, скорее всего, является аллегорическим, иносказательным. Истина же, видимо, в том, что район Нашха представлял собой древний культурно-религиозный и сакральный центр, сложившийся, как минимум, в 1-м тысячелетии до н. В качестве символа единства чеченского народа в Нашхе, по народным преданиям, был изготовлен в древности огромный общечеченский котел, склепанный из вертикальных медных полос, на котором были выбиты тамги всех чеченских тейпов [20, c. Кроме того, каждый крупный чеченский тейп строил в Нашха свою боевую башню, в качестве символа принадлежности к единому чеченскому народу нахчи. Их фундаменты сохранились здесь и сегодня. Еще в свое время профессор Н. Яковлев отмечал, что чечено-ингушская культура и язык сложились вокруг культурно-религиозного центра Нашха [24, c. Следует отметить, что культурно-религиозные центры, считающиеся священными, сакральными местами, как чеченский Нашха, были и есть у многих народов мира.

Это гора Сиону евреев в Палестине, гора Фудзияма у японцев, гора Арарат у армян и т. Как и в истории многих народов мира, крайне отрицательную и разрушительную роль в формировании чеченского народа сыграло нашествие на Северный Кавказ монголо-татар. В политической истории народов Северного Кавказа памятен 1222 г. Поход монгольских полководцев Джебе и Субэдея на Северный Кавказ привел к регрессу в общественно-экономическом и культурно-политическом развитии многих горских народов, в том числе чеченцев. Шора Ногмов в своей работе рассказывает о героической совместной борьбе кабардинцев и чеченцев с войсками монголов, в которой они потерпели поражение. Результатом этого поражения стали огромные людские потери[16, c. По нашему мнению, нахи нахчи, нахчматьяне, нохчи — это один этнический массив, слова синонимы под давлением кочевников монголо-татар в Х111 в. Большая часть ушла в горные районы Аргунского и Галанчожского ущелий,а также Ичкерии, часть — в Ассинское и Джейрахское ущелья. В течение этих четырех веков разные части единого до ХIII в. В результате появились различия в языке и некоторых обычаях.

Основная масса нахов нахчматьян , проживавшая на территории Нохч-Мохк, сохранила свое старое название — нохчи чеченцы. Та часть нахов, которая ушла в горы Ассинского и Джейрахского ущелий, стала называться галгай ингуши. Об этом говорят и народные предания. Так, в фамильно-родовом предании эхишбатойцев говорится, что предок их по имени Эхиши его брат Галгай были сыновьями легендарного Мааша, жившего в Нашхе. Возмужав, братья расселились в разные стороны: Эхиш поселился в междуречье Гудермеса и Хулхулау, а Галгай ушел в направлении рек Ассы и Фортанги [20, c. Третья часть, отступившая в горы на стыке Чечни и Грузии — бацбийцы цова-тушины. Кобычев, — сравнительно единый до этого нахский этнос распался на три обособленные части: южных нахов самоназвание бацби , западных, или ингушей галгай и восточных, или чеченцев» [12, c. Вертепов: «Под именем ингушей, — писал он, — известна народность чеченского племени, состоящая из нескольких групп и обществ: джераховцы жили по обеим берегам Макалдона; кистинцы по рекам Ассе и Сунже; назрановцы — по верховьям рек Сунжи, Камбилеевки, Назрановки и по течению этих рек до впадения реки Яндырки в Сунжу и по Терской долине. Все эти названия придуманы русскими и даны каждому обществу по имени важнейших аулов, долин, гор или рек, на которых они обитали. Общее название все эти шесть обществ ингушей получили от большого аула Ангушт, который находился в Терской долине.

Они соседствовали на востоке с чеченцами, на западе с осетинами, на северо-западе и севере с кабардинцами, на юге с тушинцами, хевсурами и грузинами» [25, c. Огромную роль в возвращении чеченцев на плоскость сыграла борьба русского народа с Золотой Ордой, приведшая, в конце концов к ее разгрому. Именно это создало со временем условия для возвращения чеченцев на равнину и нового ее освоения и, соответственно, развития у них производительных сил и экономики. Как отмечал Самойлов, с 20—30-х гг. ХVIII в. В I-м тысячелетии до н. Так, известный грузинский этнограф В. Гамрекели писал, что анализ грузинских письменных памятников позволяет утверждать, что в древности и в средневековье нахские племена населяли большую часть Центрального Кавказа, включая «Двалетию, Мегран-Двалетию и территорию, занимаемую ныне тушами и пшаво-хевсурами» [7, c. Кобычев считал, что в глубокой древности вайнахи, по-видимому, обитали по обе стороны Главного Кавказского хребта и лишь со временем происходит постепенный отлив нахского этноса из Закавказья к северу [12, c. К этому периоду I-му тысячелетию до н.

И, тем не менее, и сегодня сохраняется «общенахское самосознание, опирающееся на историческую память об общем происхождении и общей истории, сохранился — несмотря на образование диалектов, а затем и двух литературных языков чеченский и ингушский — общий культурный язык, осталось неизменным осознание этнополитической общности» [9, c. В древнеармянских источниках нахи известны как нахчматьяне: следовательно, современное самоназвание чеченцев — нахчи — своими корнями уходит в древность. Выводы: — чеченцы нахи — один из древнейших, коренных народов Северного Кавказа; — археологический и фольклорный материалы, данные древнегреческих, древнеармянских и древнегрузинских источников доказывают, что предки современных чеченцев и ингушей нахи, нохчи, нахчиматьяне проживали на современной территории Чеченской и Ингушской республик, как минимум, с IV—III тысячелетий до н. Алексеев, Р. Мунчаев, В. Виноградов, Гумба, В. Марковин, Ф.

В Октябрьском районе города на фугасе подорвался бронетранспортер. Трое военнослужащих были ранены. Командующий Севере- Кавказским военным округом Геннадий Трошев прибыл сегодня в Ханкалу, чтобы поздравить военнослужащих 42 дивизии с Днем защитника Отечества. Вместе с Трошевым прилетел и губернатор Ростовской области Владимир Чуб.

Даже русскоязычные регионы! Если вы не станете материть меня, а всё же попытаетесь аргументировать свои слова, упоминая погибших в Донецке - я вам отвечу вопросом: Почему война в Чечне - это "защита территориальной целостности России", а такая же попытка хотя попытки-то еще и не было! Я понимаю, что желание обложить меня матом, назвать "подпиндосным" , "бандеровцем" - это защитная реакция почти каждого человека. Но в подсознании вы уже понимаете, что что-то не так... Таким как Wolosan, разумеется, здравый смысл чужд, но большинство россиян - вполне адекватные люди, просто одурманеннные пропагандой... Они понимают, что внешний враг в лице НАТО, "бандеровцев" и.

Чеченские чиновники ограничились постами о депортации на фоне празднования 23 февраля

В работе съезда примут участие представители депортированных народов - карачаевцев, балкарцев, ингушей, чеченцев, калмыков. Чеченцы и ингуши провели в депортации 13 лет, фактически не имея никаких гражданских и иных прав. Такие цифры фигурируют в рассекреченных архивных документах Сталина. По иным сведениям, число депортированных в 1944 году вайнахов составило более 650 тысяч человек. Этими цифрами, в частности, оперирует историк Н. Тогда же из родных мест были выселены балкарцы, калмыки, карачаевцы, крымские татары и турки-месхетинцы.

По информации Международного общества "Мемориал", в 1943-1944 годах из Чечни и Ингушетии было вывезено 485 000 человек. Сведения о жертвах политрепрессий из числа ингушей, чеченцев и других народностей Северного Кавказа включены в CD-альбом "Жертвы политического террора в СССР", изданный усилиями "Мемориала" и Уполномоченного по правам человека в РФ при поддержке партии "Яблоко", Международного фонда им.

Во многих случаях солдаты сами приходили за женщинами, стариками и детьми. В дороге людям выдавали горячую пищу один раз в день, а те , кто сумел взять с собой продукты, могли готовить в пути. По нужде справлялись прямо в вагоне, поскольку поезд останавливался очень редко. И многие, кто стеснялся делать это при всех, умирали от разрыва мочевого пузыря. Но, конечно, депортировать жителей горных районов, было гораздо сложнее.

Хутора и аулы были сильно разбросаны по большой территории, а приказ от высшего руководства был однозначным: не оставлять на местах никого. Потому одним из самых известных и трагичных решений стал инцидент, когда были сожжены и расстреляны 700 человек.

Участники мероприятия почтили память жертв депортации минутой молчания, помолились за тех, кто погиб во время выселения. Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, выступая на траурном митинге, депортацию 1944 года "главной трагедией народа". Народ не бывает виноватым", - отметил глава Ингушетии. Он напомнил, что от сталинского режима пострадали не только репрессированные малые народы, но и миллионы русских. Мы выстояли.

Населённым пунктам присваивались русские названия, осквернялись и разграблялись мечети и кладбища, жглись книги на чеченском и ингушском языках, уничтожались библиотеки, оружие, ковры т. Депортированные народы смогли вернуться на родину только после смерти Сталина и расстрела Берии.

В Чечне и Ингушетии почтили память жертв депортации митингами и чтением молитв

23 февраля 1944 года началась операция чечевица, в самом названии обыгрывается слово чеченцы. Сегодня, 23 февраля, на рассвете начали операцию по выселению чеченцев и ингушей. 23 февраля 1944 года чеченцы и ингуши из каждого села были приглашены принять участие в праздновании Дня Красной Армии. 23 февраля 1994 года в 50 годовщину большевистской депортации чеченцев в Сибирь, президент ЧРИ Джохар Дудаев заявил на митинге в столице Ичкерии, что отныне чеченский народ больше не будет отмечать траур, как того хотели враги. В 6 часов утра в дома чеченцев и ингушей стали стучать солдаты и созывать мужчин на празднование Дня Красной Армии.

Полторы тысячи чеченцев и ингушей погибли при депортации 23 февраля 1944 года

Когда немцев депортировали, вещи возили отдельно, и на семью можно было взять до 1 тонны груза. С имуществом тоже обманули. При депортации было сказано, что скот и зерно будут возвращены. Однако на новое место ничего не вернули, а работу новым поселенцам не подобрали.

Народ сопротивлялся. Наркомат госбезопасности сообщил о «ряде безобразных фактов о нарушениях революционной законности, самовольных расстрелах чеченских старух, оставшихся после переселения, больных, увечных, не выдержавших». С противниками, не желающими двигаться, разговор был коротким.

Задокументировано несколько инцидентов со стрельбой. Жертвами стали восьмилетний мальчик, «пять старух» и «до 60 человек больных и покалеченных».

В этом году чеченцы и ингуши решили вместе собраться в Страсбурге в трагический для своих народов день 23 февраля. Джамбулат Сулейманов , Мансур Садулаев и другие чеченские активисты создали и распространили видео, призывающее всех чеченцев и ингушей организовать совместным митинг в парламентской столице Европы. В преддверии акции чеченцы и ингуши, проживающие в Страсбурге, организовали для митингующих места для ночлега и отдыха.

На самом митинге собрались представители различных политических и общественных организаций и движений, а также простые люди, неравнодушные к исторической памяти своего народа. Многие из присутствовавших на митинге отметили, что подобного народного единения не наблюдали уже давно.

Часть людей умерла в дороге, другие погибли уже в первые месяцы после доставки в Среднюю Азию и Казахстан.

Так жили мои родители. И только после хрущевской оттепели в 1957 году ингуши и чеченцы смогли вернуться на родину", - напомнил Руслан Аушев.

Вместе с вайнахами по ошибке были депортированы и представители других народов, проживавшие в Чечено-Ингушетии:аварцы, даргинцы, лакцы и др Чечено-Ингушская АССР была упразднена, а на её территории создана Грозненская область Часть районов вошла в состав Северной Осетии, Дагестана и Грузии. Населённым пунктам присваивались русские названия, осквернялись и разграблялись мечети и кладбища, жглись книги на чеченском и ингушском языках, уничтожались библиотеки, оружие, ковры т. Депортированные народы смогли вернуться на родину только после смерти Сталина и расстрела Берии.

Операция «Чечевица». 23 февраля 1944 года

23 февраля 2021, 12:02. 23 февраля, на рассвете, в дома чеченцев и ингушей стали ломиться солдаты и офицеры с автоматами и винтовками. «Сегодня, 23 февраля, на рассвете начали операцию по выселению чеченцев и ингушей.

23 февраля: в Париже вспоминали жертв сталинской депортации чеченцев и ингушей

В период с 1944 по 1948 года в ссылке умерло более 120 000 человек. В своей сути, это был геноцид по национальному и религиозному признакам. Лишь спустя 13 долгих лет, в 1957 году, депортированные ингуши и чеченцы получили возможность вернуться на родину — на Кавказ. Память о тех драматических событиях выселения и жизни на чужбине живет и будет жить в ингушском и чеченском народах.

Хотя изначально дети сидели целый день дома под кусками ткани, так как не было одежды. Женщины и мужчины носили мешки, в которых делались вырезы для рук и также для ног. Все мы хотели кушать. Родители не подавали виду, как им было тяжело глядеть на своих голодных детей. Перед отъездом в Казахстан мама набрала кукурузы в мешок, которую мы потом и ели. У нас уже было тепло тогда, все таяло, грязь была. При погрузке в вагоны все мы были грязные, и от этого заводились вши. После прибытия в казахскую степь лица от холода и ветра покрывались болячками, которые долгое время не заживали и кровоточили. Лекарств обработать раны не было, да и речи об аптеке не могло и быть. Спустя время уже распространялся тиф по всей степи, и люди умирали как мухи. Помню, нас каждый день выгоняли на различные работы. И в один день семья ингушей не вышла на работу, оказалось, что они все умерли. Просто замерзли. Ни лопат, ни ломов. В снег зарывали зимой, кого-то волки съедали. Вещи стирали и люди мылись при помощи золы и песка. А больше ничего и не было. У нас у всех были длинные волосы, и у всех завелись вши. Помню, как голова чесалась». Дорога была длинная и страшная, было очень холодно. Утром работники НКВД распределили нас по колхозам района. Моя семья и семья Тебоева Абазби были направлены в пос. Ермаковка, в колхоз им. Кагановича, что в 8 км от райцентра. Райцентром являлось село Урицкое, которое было расположено на берегу крупного озера. Ермаковка и разместили в однокомнатной избе, где в весенне-летний период устраивались детские ясли. Холодная и большая изба стала пристанищем для двух семей из 14 человек. Соседи-колхозники оказали нам помощь, отдав из своего запаса камыш для топки печи, и комната быстро обогрелась. Камыш использовали все жители поселка, собирая его на берегу озера, где он обильно прорастал. Из воспоминаний Абдул-Гамида Тангиева «В целях укрепления режима поселения для выселенных Верховным органом СССР в период Отечественной войны чеченцев, карачаевцев, ингушей, балкарцев, калмыков, немцев, крымских татар и др. За самовольной выезд побег из мест обязательного поселения этих выселенцев виновные подлежат привлечению к уголовной ответственности. Определить меру наказания за это преступление в 20 лет каторжных работ. Определить меру наказания за эти преступления — лишение свободы на срок до 5 лет». Каждый месяц в определенную дату необходимо было явиться и расписаться. Над некоторыми милиция осуществляла личный контроль. И местные очень хорошо доносили, кто на что способен. Доносительство было очень сильно развито. Семей пятнадцать ингушей, одна семья чеченская, две молдавские — их еще с 30-х годов выселили как кулаков, три семьи белорусы, украинцы и даже один курд. Много было немцев, семей десять.

Интересно, что в 1990-е и 2000-е годы 23 февраля в Чечне официально считалось Днем памяти и скорби. Но в 2011-м году эту дату власти внезапно перенесли на 10 мая день похорон Ахмата Кадырова. Также был демонтирован и частично перенес на новое место установленный в Грозном еще при Джохаре Дудаеве памятник жертвам депортации работы скульптора Дарчи Хасаханова. Тот самый со надписью "Духур дац! Доьлхур дац! Диц а дийр дац! Не сломаемся!

Идрисова, Х. Нурадилова, Х. Дачиева; жена и трое детей героически погибшего Маташа Мазаева; борца за установление Советской власти Асланбека Шерипова. После окончания войны был выслан Герой Советского Союза Х. Подполковник М. Висаитов решением командования 2-го Белорусского фронта был направлен на учёбу в Военную академию имени М. Фрунзе, но через несколько месяцев сослан в Казахстан. Депортация интернациональных семей Чеченки и ингушки, вышедшие замуж за представителей других национальностей, освобождались от депортации. Напротив, русские женщины, вышедшие замуж за вайнахов, должны были быть депортированы. Они могли избежать депортации расторгнув брак, но это не освобождало от депортации их детей. Из Дагестана было выселено 28 тысяч чеченцев, в том числе 15,4 тысячи чеченцев-аккинцев. Из Орджоникидзе было выселено много ингушей, из Грузии — 2 700 чеченцев при этом родственные народы — бацбийцы и кистинцы — были объявлены властями Грузии отдельными национальностями и выселению не подвергались. Сотни вайнахов были выселены из других районов СССР. Условия депортации По официальным советским данным из Чечено-Ингушской АССР было насильственно выселено более 496 тысяч человек — представителей вайнахской народности, в том числе в Казахскую ССР — 411 тысяч человек 85 тысяч семей и в Киргизскую ССР — 85,5 тысячи человек 20 тысяч семей. По другим данным число депортированных составляло более 650 тысяч человек. С целью сокращения издержек на транспортировку в дощатые двухосные вагоны вместимостью 28-32 человека загружали по 45 человек. При этом в спешке в некоторые вагоны забивали и до 100—150 человек. Во многих вагонах отсутствовали нары. Для их оборудования выдавались доски в количестве 14 штук на каждый вагон, но не выдавались инструменты. Согласно документам НКВД, полагалось в каждый двухосный вагон производить посадку не менее 240 человек спецконтингента. Властями были предусмотрены медицинское и продовольственное сопровождение эшелонов переселенцев. Основными причинами гибели депортированных назывались погодные, изменившиеся бытовые факторы, хронические заболевания, физическая слабость конвоируемых ввиду их преклонного либо юного возраста. Согласно официальным данным, по пути следования эшелонов родилось 56 и умерло 1272 человека. Однако эти данные противоречат показаниям свидетелей: Если на станции Закан мы могли находиться в вагоне только притулившись друг к другу, то… когда подъезжали Казалинску, более или менее сохранившие силы дети могли бегать по теплушке. Ахмадов, 2005, с. Ахмадов Я. Член Конституционного суда Российской Федерации Э. Аметистов вспоминал: Я видел как привезли их [чеченцев] в вагонах — и половину выгружали уже трупами. Живых выбросили на 40-градусный мороз. Арапиев рассказывал: В переполненных до предела «телячьих вагонах», без света и воды, почти месяц следовали мы к неизвестному месту назначения… Пошёл гулять тиф. Лечения никакого … Во время коротких стоянок, на глухих безлюдных разъездах возле поезда в чёрном от паровозной копоти снегу хоронили умерших уход от вагона дальше, чем на пять метров, грозил смертью на месте … Эпидемия тифа, начавшаяся в дороге, вспыхнула с новой силой уже в местах депортации.

Завтра 67-я годовщина со дня депортации чеченцев и ингушей

Самым трагичным днём в истории чеченцев и ингушей является 23 февраля. В 6 утра в дома чеченцев и ингушей стали стучать солдаты. 23 февраля 1944 года, 74 года назад, ингуши и чеченцы были высланы в заснеженные степи Средней Азии и Казахстана. В феврале 1944 года указом Лаврентия Берии началась массовая депортация чеченцев и ингушей, операция носила название "Чечевица". 23 февраля 2002, 22:02. В Чечне День защитника Отечества совпал с 58 годовщиной депортации чеченцев и ингушей. Командование федеральной группировки накануне этой даты не предпринимало особых мер безопасности.

Почему ингуши ополчились на чеченцев из-за границ внутри России?

А отец у нас был мудрый, он понимал, что это рискованно и каждый раз отвечал, что "мы не хотим". У нас для этого было отведено место, закрытой покрывалом. Когда кто-то туда заходил, начинали петь песни, чтобы ничего слышно не было, и стеснялся никто. А выходить было опасно. Мы знали, что поезд может тронуться в любой момент, и тогда бегущих за поездом опоздавших просто напросто расстреливали из автоматов. А еще я слышала, что одна женщина постеснялась, подумав, что ее увидят, и залезла под вагон. Ее раздавило, когда поезд тронулся. Отец это знал, и боялся что тоже самое может случится и с нами.

Поэтому мы не выходили. В Казахстане было очень холодно и очень голодно. Это была бедная земля. Казахам и так трудно приходилось, а тут еще нас переселили. Были конечно стычки из-за этого. Нас естественно не любили. Более того, казахи уже были наслышаны о нас.

Советская пропаганда тогда хорошо работала. Казахам рассказали, будто идут страшные люди, с рогами, их не надо любить, надо закидывать камнями и т. Правда, на деле оказалось по-другому. Вместо того чтобы закидывать камнями, казахи нас боялись. Постоянно просили отца снять шапку и показать рога. Когда отец снимал шапку, они снова просили "показать" рога, думали, что он их втягивает в голову и прячет. Зима была очень холодной.

Особенно первая. Дров нет. Еды нет. То, что дают - смешно. Не хватало. Заработать негде. Посеять - не сезон.

Правда, наш старший брат был очень трудолюбивым. О сразу нашел работу в колхозе. И стал самым лучшим работником. Часто приносил еду. Заработанную честно. А не так как рассказывали про нас. Мол, воруем только.

Наша семья, и все, кого мы знали, зарабатывали честно. Потому и голодали. А надо было воровать, тогда бы сытые были, и дети все живые были. А у нас несколько детей умерло. Я имею ввиду братьев и сестер. Всего нас одинадцать было, а выжило только шестеро.

Фото: пресс-служба главы Республики Ингушетия В Ингушетии и Чечне 23 февраля прошли митинги в память о 77-й годовщине депортации ингушей и чеченцев в Казахстан и Среднюю Азию. В республиках также состоялись благотворительные акции, чтение молитв и турнир по борьбе.

В нем приняли участие жители региона, старейшины, очевидцы, пережившие депортацию, представители власти и общественники, религиозные деятели. Перед началом митинга собравшимися была прочтена молитва по всем погибшим в годы ссылки, передает ТАСС.

Он напомнил, что от сталинского режима пострадали не только репрессированные малые народы, но и миллионы русских. Мы выстояли. И сегодня, благодаря нашим старшим, их мужеству и несгибаемому духу, мы имеем свою государственность и созидаем. Мы должны скорбеть о погибших, но идти вперед, должны помнить, но не опускать голову", - подчеркнул Юнус-Бек Евкуров, слова которого цитирует пресс-служба правительства Ингушетии.

Командующий Севере- Кавказским военным округом Геннадий Трошев прибыл сегодня в Ханкалу, чтобы поздравить военнослужащих 42 дивизии с Днем защитника Отечества. Вместе с Трошевым прилетел и губернатор Ростовской области Владимир Чуб. Областная администрация решила подарить военным два пассажирских автобуса. Позже, в госпитале Ханкалы, Геннадий Трошев вручил нескольким военнослужащим участникам контртеррористической операции в Чечне государственные награды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий