Новости 12 стульев фильм 1971 актеры и роли

В обоих советских фильмах «12 стульев» сыграли девять актёров. Городские съемки сделаны в городе Рыбинск. Памятник И. Ильфу и Е. Петрову, показанный в конце фильма, в действительности никогда не существовал. Талантливый актер, мастер эпизодических ролей снялся во множестве фильмов и много работал над озвучиванием мультфильмов. Оригинал взят у kinocomedy в 10 актёров, сыгравших в обоих фильмах «12 стульев». Выход фильма «12 стульев» (оригинальное название — 12 стульев). «12 стульев» — экранизация одноимённого романа И. Ильфа и Е. Петрова в двух частях, снятая в 1971 году режиссёром Леонидом Гайдаем. Фильм «12 стульев» (1971): актер Арчил Гомиашвили в роли Остапа Бендера — тогда и в последние годы.

Найти Остапа Бендера оказалось непросто

  • Фильм "12 стульев" (1971): актеры и роли
  • Двенадцать стульев фильм (1971)
  • 2. Георгий Вицин (5.04.1917-22.10.2001)
  • Содержание

«12 стульев» (1971)

При попытке жульничества Остап навлекает на себя гнев шахматистов. Концессионерам удаётся спастись от толпы, уплыв на лодке. Нагорнов По реке они добираются до Чебоксар , а потом попадают в Пятигорск. Там, прося милостыню и проводя платные экскурсии по бесплатным достопримечательностям города « Провалъ » , Остап и Воробьянинов набирают нужную сумму и покупают 9-й и 10-й стулья у пьяного монтёра Мечникова, но 11-й стул концессионеры упускают. Театр вместе со стулом отправляется гастролировать дальше, во Владикавказ. По пути, на Военно-Грузинской дороге , Бендер и Воробьянинов встречают отца Фёдора, который, потратив все свои сбережения на липовые «воробьяниновские» стулья и ничего там не найдя, сошёл с ума. Концессионеры доходят до города Ялта. Ночью, прокравшись в театр и переждав землетрясение , они добывают 11-й стул, который также оказывается пустым. Вернувшись в Москву, Бендер узнаёт, что последний стул находится в клубе железнодорожников.

Обезумевший Воробьянинов из-за боязни, что Остап оставит его ни с чем, убивает спящего компаньона опасной бритвой. Пробравшись в клуб, Воробьянинов узнаёт, что по случайности в стуле были найдены запрятанные буржуями сокровища, и на них был отремонтирован этот клуб.

Главным был тот факт, что он все-таки будет снимать этот фильм! Главного героя — Остапа Бендера — Гайдай принялся искать с таким энтузиазмом, что об этом до сих пор ходят легенды на «Мосфильме». Виданное ли дело: на одну только роль претендовали более двухсот актеров! После жесткого отбора кандидатов осталось только двадцать. Но что это были за кандидаты! Даже Муслим Магомаев был в числе претендентов.

Правда, популярный певец почти сразу же «сошел с дистанции», трезво оценив свои способности как драматического актера. Весьма удачными были пробы Михаила Козакова: он отыграл эпизод с шахматным поединком в Васюках и вроде бы приглянулся режиссеру. Правда, сам же Гайдай через несколько дней лично перезвонил Козакову и извинился: мол, у другого актера пробы получились лучше. В итоге съемки начались с Владимиром Высоцким в главной роли. Однако актер, едва приступив к работе, вдруг неожиданно пропал. Запой… Обозленный Гайдай, зарекшись когда-либо связываться с Высоцким, пусть талантливым, но абсолютно ненадежным, начал съемки во второй раз. Уже с Александром Белявским в роли Бендера. И вновь неудача.

Кому-то произошедшее может показаться пустяком, однако сам Гайдай весьма трепетно относился к любым знакам судьбы. Одним словом, когда перед началом съемок нужно было разбить тарелку — к счастливому развитию событий, она так и осталась целехонькой. Тем не менее работа началась. Но когда было отснято уже около четверти картины, Леонид Гайдай понял, что он не зря верит в приметы. То, что получилось, не нравилось ни ему самому, ни высокому начальству. Слишком положительным был Бендер с лицом Александра Белявского, да к тому же мелковат рядом с Кисой — Сергеем Филипповым. И тут кто-то сказал режиссеру, что в одном провинциальном театре идет спектакль «Золотой теленок», где роль Бендера превосходно играет некий Арчил Гомиашвили. Так молодой актер вытянул свою счастливую карту.

Конечно, тот факт, что в итоге главная роль досталась никому не известному артисту, мало кому понравился. Высокие начальники прямо и косвенно давали понять: уж очень странная у вас кандидатура на роль Остапа Бендера, Леонид Иович!

Оба нанимаются художниками на этот пароход. Там они вскрывают удачно добытый стул, и он оказался без сокровищ. Файл:Памятник Остапу Бендеру Чебоксары. Там они догоняют ещё три стула, но один стул смог от них ускользнуть. Театр отправляется дальше гастролировать, и герои идут во Владикавказ. В 11-м стуле также оказалось пусто. По пути, на Военно-Грузинской дороге Бендер и Воробьянинов встречают отца Фёдора, который потратил все свои сбережения на липовые «Воробьяниновские» стулья, ничего там не нашёл и сошёл с ума.

Вернувшись в Москву, Бендер узнаёт, что последний стул находится в клубе железнодорожников. Полуобезумевший Воробьянинов из боязни, что Остап оставит его ни с чем, убивает спящего Бендера ножом. Пробравшись в клуб, Киса Воробьянинов узнаёт от сторожа, что в стуле были найдены запрятанные буржуями сокровища, и на них был отремонтирован клуб. После этой неожиданной новости Воробьянинов, вскрыв последний стул, в отчаянии издаёт «крик простреленной навылет волчицы»… Фильм заканчивается пролётом камеры над памятниками Владимиру Маяковскому 1893—1930 , Николаю Гоголю 1809—1852 и Александру Пушкину 1799—1837 , а также над несуществующим памятником Илье Ильфу 1897—1937 и Евгению Петрову 1902—1942. Люди толпами идут в кинотеатр на премьеру «12 стульев» Леонида Гайдая 1923—1993. Изображённый на плакате Остап Бендер говорит: Арчил Гомиашвили 1926-2005 Фильм «12 стульев» 1971 : актер Арчил Гомиашвили в роли Остапа Бендера — тогда и в последние годы Фильм «Десять негритят»: актеры и судьба Двенадцать стульев, одна главная роль и 200 актеров, претендовавших на нее. После неудачного старта съемок Владимира Высоцкого сменил Александр Белявский. Но Гайдай остался недоволен снятым материалом и приглядел нового актера в провинциальном театре. Так сердца зрителей покорил Остап в исполнении Арчила Гомиашвили.

Как оказалось, перед смертью его тёща рассказала, что в сиденье одного из двенадцати стульев их гостиного гарнитура, изъятого во время революционного ареста, она зашила свои бриллианты стоимостью в 150 тысяч рублей. Воробьянинов вернулся в Старгород, чтобы их найти. Остап берётся помочь Ипполиту Матвеевичу за 40 процентов найденного. Бывший дворянин не сразу, но заключает с авантюристом концессию. Помимо Воробьянинова, тайну его тёщи узнаёт исповедовавший её святой отец Фёдор Востриков, всю жизнь мечтавший о собственном свечном заводике в Самаре, и тоже отправляется охотиться за сокровищами. Один из двух стульев в Старгороде находится у завхоза 2-го дома Старсобеса, но его выкупает отец Фёдор. По пути поп встречает Воробьянинова и начинает с ним драку, после которой выясняется, что в стуле ничего нет. Второй стул находится у вдовы мадам Грицацуевой, и Остап решает жениться на ней, чтобы можно было легче проверить стул.

Во время свадьбы концессионеры обнаруживают, что сокровищ в стуле нет, и сбегают. Далее авантюрным путём Бендер получает ордера на «воробьяниновские» стулья от архивариуса Варфоломея Коробейникова, отцу же Фёдору архивариус вручает ордер на стулья генеральши Поповой, где никаких сокровищ нет.

Фильм 12 стульев актеры и роли / 1971

«12 стульев»: как Гайдай и Захаров один и тот же фильм снимали Фильм "12 стульев" (1971): актер Михаил Пуговкин в роли отца Федора Вострикова — тогда и в последние годы.
«12 стульев» (1971) ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ. СССР, Мосфильм, 1971, цв.
«12 стульев» Леонида Гайдая: истории со съёмок комедии и факты об актёрах с фото актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли.
Остап из Грузии, стулья из Египта. Как Гайдай с «12 стульями» справился 12 стульев — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
12 стульев фильм (1971) смотреть онлайн Мониторинг объявлений.

Все актеры, сыгравшие Остапа Бендера (18 фото)

Реклама Ильф и Петров в постановке Гайдая Ипполит Матвеевич Воробьянинов, бывший старгородский предводитель дворянства и светский лев, а ныне — скромный делопроизводитель ЗАГСа, узнает от умирающей тещи, что некогда она спрятала свои бриллианты и жемчуга в общей сложности на 150000 золотых рублей под обивку одного из двенадцати стульев гостиного гарнитура работы известного мастера Гамбса. Воробьянинов бросается на поиски стульев, в чем ему, конечно же, небескорыстно, берется помочь молодой авантюрист, «великий комбинатор» Остап Бендер.

Там, перед своей смертью, его тёща рассказала, что в сиденье одного из двенадцати стульев их гостиного гарнитура, изъятого во время революционного ареста, она зашила свои бриллианты стоимостью в 150 тысяч рублей. Воробьянинов вернулся в Старгород, чтобы их найти. Остап берётся помочь Ипполиту Матвеевичу за 40 процентов найденного. Бывший дворянин не сразу, но заключает с авантюристом концессию. Помимо Воробьянинова, тайну его тёщи узнаёт исповедовавший её священник Фёдор Востриков , всю жизнь мечтавший о собственном свечном заводике в Самаре , и тоже отправляется охотиться за сокровищами. Один из двух стульев в Старгороде находится у завхоза 2-го дома Старсобеса, но его выкупает отец Фёдор. По пути поп встречает Воробьянинова и начинает с ним драку, по окончании которой выясняется, что в стуле ничего нет. Далее авантюрным путём Бендер получает ордера на «воробьяниновские» стулья от архивариуса Варфоломея Коробейникова, отцу Фёдору же архивариус вручает ордер на стулья генеральши Поповой, где никаких сокровищ нет. Второй стул находится у вдовы мадам Грицацуевой, и Остап решает жениться на ней, чтобы можно было легче добраться до него.

Во время свадьбы концессионеры обнаруживают, что сокровищ в стуле нет, и сбегают. Чтобы раздобыть денег, концессионеры основывают организацию «Союз меча и орала», которая якобы может возродить дореволюционную эпоху, в неё начинают вступать подпольные богачи Старгорода.

Из-за болезни артист не смог озвучить Бендера, в фильме он говорит голосом Юрия Саранцева.

Кандидатуру Гомиашвили не одобрило «Госкино». Наверху стали возмущаться: «Почему Бендер станет грузином?

В итоге съемки начались с Владимиром Высоцким в главной роли. Однако актер, едва приступив к работе, вдруг неожиданно пропал. Запой… Обозленный Гайдай, зарекшись когда-либо связываться с Высоцким, пусть талантливым, но абсолютно ненадежным, начал съемки во второй раз. Уже с Александром Белявским в роли Бендера.

И вновь неудача. Кому-то произошедшее может показаться пустяком, однако сам Гайдай весьма трепетно относился к любым знакам судьбы. Одним словом, когда перед началом съемок нужно было разбить тарелку — к счастливому развитию событий, она так и осталась целехонькой. Тем не менее работа началась. Но когда было отснято уже около четверти картины, Леонид Гайдай понял, что он не зря верит в приметы. То, что получилось, не нравилось ни ему самому, ни высокому начальству.

Слишком положительным был Бендер с лицом Александра Белявского, да к тому же мелковат рядом с Кисой — Сергеем Филипповым. И тут кто-то сказал режиссеру, что в одном провинциальном театре идет спектакль «Золотой теленок», где роль Бендера превосходно играет некий Арчил Гомиашвили. Так молодой актер вытянул свою счастливую карту. Конечно, тот факт, что в итоге главная роль досталась никому не известному артисту, мало кому понравился. Высокие начальники прямо и косвенно давали понять: уж очень странная у вас кандидатура на роль Остапа Бендера, Леонид Иович! Но Гайдая было уже не переубедить, он считал, что только Гомиашвили сможет создать достоверный образ «великого комбинатора».

И на все претензии художественного совета у него был готов убедительный ответ. А так — у нас есть возможность сделать ему какую угодно прическу! Потому как озвучивал эту роль актер Юрий Саранцев. По одной версии, Гомиашвили не смог появиться в студии из-за болезни, по другой — Леонида Гайдая очень смущал грузинский акцент актера. Так или иначе, но сам Гомиашвили посчитал такой поступок режиссера предательским. Гайдай, когда ему передали слова актера, которого он, по сути, сделал знаменитым на весь Союз, не остался в долгу: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине».

Итог этой перепалки — многолетнее бойкотирование друг друга. Режиссер и актер при встрече никогда не разговаривали и даже не здоровались.

12 стульев фильм (1971)

Премьера комедии «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая состоялась 7 июня 1971 года. «12 стульев» — советская эксцентрическая комедия, экранизация одноимённого романа сатириков Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях («Лёд тронулся» и «Заседание продолжается»), снятая режиссёром Леонидом Гайдаем. Кто снимался в фильме 12 стульев (1971)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. В главных ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Наталья Воробьева. Кто снимался в фильме 12 стульев (1971)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. В главных ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Наталья Воробьева. Фильм Двенадцать стульев (1971) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Великий комбинатор Остап Бендер прибывает в небольшой город, где встречается с предводителем дворянства Ипполитом Воробьяниновым. Спектакль «12 стульев». ТЕСТ: Узнаете героев фильма «Двенадцать стульев» по цитате?

Двенадцать стульев

Интересные факты о фильме Леонида ГАЙДАЯ «Двенадцать стульев»... Фильм. Двенадцать стульев. СССР, 1971Смотреть в. Реклама. Ильф и Петров в постановке Гайдая.
«12 стульев»: как Гайдай и Захаров один и тот же фильм снимали / Назад в СССР / Back in USSR Двенадцать стульев - актеры и роли - советские фильмы -
«12 стульев» Леонида Гайдая: истории со съёмок комедии и факты об актёрах с фото 8 июня 1971 года состоялась премьера фильма Леонида Гайдая «12 стульев» — первой советской экранизации романа Ильфа и Петрова.
12 стульев 1971 смотреть онлайн Кто снимался в фильме 12 стульев (1971)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. В главных ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Наталья Воробьева.
12 стульев (фильм 1971) В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. Комедийная лента, рассказывающая о похождениях самого, пожалуй, популярного и любимого в народе литературного героя.

Все актеры, сыгравшие Остапа Бендера (18 фото)

У фильмов «Двенадцать стульев» Марка Захарова и Леонида Гайдая все же есть актеры, которые сыграли и там, и там. Премьера комедии «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая состоялась 7 июня 1971 года. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. Комедия. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. Бродячий авантюрист и бывший предводитель провинциального дворянства объединяются для поисков драгоценностей. Шаблон:Другие значения Шаблон:Фильм «12 стульев» — экранизация одноимённого романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях («Лёд тронулся» и «Заседание продолжается»), снятая режиссёром Леонидом Гайдаем. Премьера в кинотеатрах состоялась 21 июня 1971 года.

Фильм 12 стульев актеры и роли / 1971

Выход фильма «12 стульев» (оригинальное название — 12 стульев). «12 стульев» — экранизация одноимённого романа И. Ильфа и Е. Петрова в двух частях, снятая в 1971 году режиссёром Леонидом Гайдаем. Актеры советского и российского кино. В 1971 году на экраны вышла комедия Леонида Гайдая «Двенадцать стульев», а уже спустя пять лет свою киноверсию знаменитого романа Ильфа и Петрова представил Марк Захаров.-2. Роман «Двенадцать стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова даже спустя 92 года на редкость точно иллюстрирует некоторые стороны жизни нашего общества. Полная информация о фильме: Двенадцать стульев (1971) режиссер Леонид Гайдай, отзывы пользователей, профессиональных кинокритиков, рейтинг фильма, список актеров, возможность смотреть кино онлайн. смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры. Отзывы и рецензии зрителей.

Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат

  • 12 стульев (фильм 1971)
  • 12 стульев - статьи к фильму
  • Фильм "12 стульев" (1971): актеры, гомиашвили, ильф и петров, роли - 24сми
  • 12 стульев

Фильм «12 стульев» (1971): актеры и судьба

По пути поп встречает Воробьянинова и начинает с ним драку, по окончании которой выясняется, что в стуле ничего нет. Далее авантюрным путем Бендер получает ордера на «воробьяниновские» стулья от архивариуса Варфоломея Коробейникова, отцу Федору же архивариус вручает ордер на стулья генеральши Поповой, где никаких сокровищ нет. Второй стул находится у вдовы мадам Грицацуевой, и Остап решает жениться на ней, чтобы можно было легче добраться до стула. Во время свадьбы концессионеры обнаруживают, что сокровищ в стуле нет, и сбегают. Чтобы раздобыть денег, концессионеры основывают организацию «Союз меча и орала», которая якобы может возродить дореволюционную эпоху, и туда начинают входить подпольные богачи Старгорода. Под вдохновляющие речи Бендера они скидываются на необходимую сумму, и авантюристы отправляются в Москву, где находятся остальные стулья. Там концессионеры узнают, что их будут продавать на аукционе. Из-за глупости Воробьянинова, который потратил имевшуюся у него часть денег, стулья «расползаются как тараканы»: на аукционе их продают и увозят в разные части Москвы. С помощью разных ухищрений концессионеры находят 4 стула, но в них ничего не оказывается. Оставив один стул, который затерялся на вокзале в Москве, герои решают искать четыре оставшихся, которые отправляются вместе с театром на гастроли, на пароходе «Скрябин». Концессионеры нанимаются художниками на этот пароход.

Ночью они вскрывают добытый стул, но и он оказался без сокровищ.

Фильм уже был закончен, а шторм всё не начинался. Море взволновалось только в конце октября 1970 года, когда на улице было очень холодно. Во время съёмок этого эпизода Пуговкин подхватил радикулит [6].

В съёмках принимал участие вокальный квартет «Аккорд». Появление героев в другом фильме[ ] В 1980 году вышел фильм «Комедия давно минувших дней», сценарий к которому написали сценаристы трёх предыдущих фильмов Гайдая Яков Костюковский и Морис Слободской. Юрий Саранцев снова озвучил роль Гомиашвили.

Актер сыграл в фильмах «Мимино», «Раннее, раннее утро», «Медный ангел», «Мой любимый клоун», «Сталинград», «Ангелы смерти», «Трагедия века». Арчил Гомиашвили ушел из жизни в 2005 году. Похоронен в Москве, на Троекуровском кладбище.

Отец будущего актера был слесарем. Мать — портнихой. В школе Филиппов учился плохо. Более того, был исключен за хулиганство, после чего устроился работать пекарем. Впоследствии он перепробовал множество профессий. Однажды случай привел Филиппова в балетную студию, где он всего за несколько недель продемонстрировал удивительные способности.

В возрасте 17 лет начинающий артист отправился в столицу. Сделать карьеру в Большом театре Филиппову не удалось: у него было обнаружено сердечное заболевание. Некоторое время он выступал исключительно на эстрадных площадках. А в 1937 году получил первую роль в кино.

С помощью разных ухищрений концессионеры находят 5 стульев с 3-го по 7-й стулья , но в них ничего не оказывается. Оставив один стул, который затерялся на вокзале в Москве 12-й стул , герои решают искать четыре оставшихся с 8-го по 11-й стулья , которые отправляются вместе с театром на гастроли, на пароходе «Скрябин». Концессионеры нанимаются художниками на этот пароход. Ночью они вскрывают восьмой стул, но и он оказался без сокровищ.

За «халтурную» работу горе-художников высаживают в городе Васюки. Для добычи денег Остап, выдав себя за гроссмейстера, организовывает в городском шахматном клубе турнир. В своих восторженных речах Остап обещает городу светлое будущее, где он станет Нью-Москвой и в нём произойдет «первый междупланетный шахматный турнир». Но на первом же турнире назревает скандал: великий комбинатор играл в шахматы во второй раз в жизни и поэтому проигрывает все партии. При попытке жульничества Остап навлекает на себя гнев шахматистов. Концессионерам удаётся спастись от толпы, уплыв на лодке. Нагорнов По реке они добираются до Чебоксар , а потом попадают в Пятигорск.

Кадры и Фото

  • Интересные факты о фильме Леонида ГАЙДАЯ «Двенадцать стульев»...
  • 12 стульев (1971) — Актёры и роли
  • 12 стульев (фильм, 1971): сюжет, съёмочная группа — РУВИКИ
  • 12 стульев 1971

Интересные факты о фильме Леонида ГАЙДАЯ «Двенадцать стульев»...

Фильм Двенадцать стульев (1971) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Великий комбинатор Остап Бендер прибывает в небольшой город, где встречается с предводителем дворянства Ипполитом Воробьяниновым. Спектакль «12 стульев». 12 стульев (1971). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Смотреть фильм «Двенадцать стульев» (комедия, приключения, криминал 1971, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Выход фильма «12 стульев» (оригинальное название — 12 стульев). «12 стульев» — экранизация одноимённого романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях («Лёд тронулся» и «Заседание продолжается»), снятая в 1971 году режиссёром Леонидом Гайдаем.

Фильм «Двенадцать стульев» смотреть онлайн

Комедия. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. Бродячий авантюрист и бывший предводитель провинциального дворянства объединяются для поисков драгоценностей. «12 стульев» — экранизация одноимённого романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях («Лёд тронулся» и «Заседание продолжается»), снятая режиссёром Леонидом Гайдаем. Лидер советского кинопроката в 1971 году — 39,3 миллиона зрителей. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. Двадцать Бендеров и одна Грицацуева: как Леонид Гайдай снимал фильм «12 стульев». Знаменитая экранизация романа Ильфа и Петрова «12 стульев» вышла в 1971 году, и её в первый же год посмотрели почти 39 миллионов зрителей.

19 фактов о фильме «12 стульев», который даже спустя 50 лет остается актуальным

Люди верят в стереотип о не более чем забавных комедиях, в то время как на самом деле мастер пытается скрыть сатиру на советское общество. Здесь и критика тайных царских обществ, журналов, духовенства и искусства тех времён. Тем, кто знает исторический подтекст будет ещё интереснее смотреть этот фильм. Нельзя не отметить и потрясающий актёрский состав. Разумеется ярче всех выделяется Арчил Гомиашвили. Именно так мне и представлялся образ Остапа Бендера, всякий раз как про него слышал. Запоминается Отец Фёдор - продажный священник, с ролью которого прекрасно справился Михаил Пуговкин. Таким образом, фильм в очередной раз доказывает зрителю, что советское кино не такое уж глупое и простое. И одной из таких книг оказалась «12 стульев» от Ильи Ильфа и Евгения Петрова, которую Гайдай превратил в двухсерийный полнометражный фильм. Главным героем истории становится Остап Ибрагимович Бендер, самоуверенный аферист, который без гроша в кармане прибывает в некий провинциальный город, где узнает, что в нем находится опальный дворянин Воробьянинов, мечтающий поправить свое бедственное положение.

Бендер узнает, что теща завещала Воробьянинову огромное состояние, которое находится в одном из стульев ее гарнитура. Да только проблема в том, что стулья давно пропали и теперь их надо найти. Бендер уговаривает дворянина, чтобы тот взял его в долю и соглашается помочь в поисках тех самых стульев. Казалось бы, что такой пройдоха, как Бендер точно сможет найти их без особых проблем и очень скоро герои получают наводку касательно того, где может быть бесценный гарнитур, но все оказывается совсем не так просто, и стулья постоянно выскакивают из рук Бендера и Воробьянинова. И если вначале они могли получить себе весь гарнитур, то теперь будут охотиться отдельно за каждой вещицей. Из сатиричного и ироничного произведения Ильфа и Петрова Леонид Гайдай создал свою фирменную комедию абсурда, которая естественно понравилась его поклонникам. А вот некоторые ценители книжного оригинала посчитали, что Гайдай наоборот опошлил первоисточник и сделал из него непритязательную комедию. Конечно, в этом есть для смысла, и тем не менее все равно стоит признать, что экранная версия вышла довольно забавной и веселой, с множеством отличных шуток и все той же сатирой, пускай и не настолько острой и замысловатой. Интересно, что главную роль в фильме получил на тот момент не самый известный актер Арчил Гомиашвили, которого ввиду плохого знания русского языка даже переозвучили.

И тем не менее Арчил сыграл очень уверенно и для многих зрителей он и стал тем самым идеальным Остапом Бендером. Он ироничен, самоуверен и импозантен. И именно таким должен быть настоящий Бендер. Фильм смотрится очень легко и неизменно веселит. Именно такая комедия просто не может не поднимать настроение. Я отношу себя ко второму типу людей, и сейчас объясню, почему. Гайдай очень любил эти времена, поэтому их дух был схвачен правдоподобно: если же у Захарова все неторопливо, камерно, театрально, то тут все живо, быстро, подвижно. Задорная музыка усиливает это. Фильм блестит, как те самые бриллианты, плеядой замечательных актеров в замечательных ролях: Остап Бендер, Киса Воробьянинов к нему мы еще вернемся , Фёдор Востриков, мадам Грицацуева, Коробейников, Елена Боур, Лиза Калачева, Кислярский, Ляпис-Трубецкой, монтер Мечников, шахматные любители в Васюках и т.

Перечислять можно долго, но для меня самым характерным персонажем стала Эллочка-людоедка - гламурная и недалекая фигура того времени, чей словарный запас составлял 30 слов, если не путаю. Наталья Воробьева не так уж и много играла в кино, однако эта Эллочка стала легко опознаваемой героиней фильма. И только бедные рабочие люди, никогда не искавшие никаких драгоценностей, находят их и тратят с пользой для всех людей. Это намек на то, кому на самом деле достаются всякие блага. Примечательно, что книга начинается с печальных событий и ими же заканчивается: сначала описывается почти потусторонний город и умирает теща Воробьянинова, в конце погибает Остап и находится на грани смерти сам Ипполит Матвеевич. Гайдай этот закольцованный круг разбавляет: в начале фильма мы знакомимся с Остапом Бендером, в конце мы видим жизнерадостных героев фильма, затерявшихся в толпе, которая идет по современной Гайдаю Москве на его фильм. Немного разочаровало меня только то, что не видно Лизу и Колю, интересно ведь: помирились они или нет? Бросили играть в вегетарианство или до сих пор страдают от этого? Решайте сами, что ставить этому фильму, но я ставлю: 8 из 10 22 ноября 2023 Перед смертью теща Кисы Воробьянинова делится сокровенной тайной: в одном из двенадцати стульев изъятого гостиного гарнитура спрятано сокровище.

Это бриллианты, которые были утаены ею во время революции. Зять хоронит женщину и отправляется искать богатство, случайно и вынужденно взяв себе в напарники великого комбинатора Остапа Бендера. Поэтому начнем с нее, позже сравню и с работой Захарова. Вы знаете, что много говорить о фильме не нужно, это прекрасная адаптация, где аккуратно, без ущерба оригиналу убраны некоторые моменты в крайне малом количестве, хоть фильм все равно вышел объемным, но смотрится на одном дыхании. Подобраны отличные актеры, места действия, и снято в нашем любимом музыкальновизуальном стиле Гайдая. Из основных, заметных для меня отличий, это более быстрое начало: Бендер и Киса встречаются почти сразу. Но это точно не минус, а скорее плюс для кино. Второй момент о Федоре, в обзоре я писал, что мне было жаль его, но в экранизации жалко жену. Так что отличная экранизация со всех сторон.

Достоинства оригинала не утеряны, смотреть интересно, баланс темпа чуть другой, динамика даже быстрее и соответствуют формату кино. Честно скажу, что считаю это не самым сильным фильмом Гайдая. И кино Захарова мне нравится больше. Да, а кстати, был же ещё Юрский. А вообще, к слову, гениальное произведение Ильфа и Петрова экранизировались пару десятков раз. И первая экранизация была в 1933 году в Польше. Есть что-то сюрреалистическое и абсурдное. Ионеско, кстати тоже любил стулья. А в СССР экранизировали впервые в 1966 году в рамках телеспектакль был некогда такой жанр, который как-то реновировал из мною известных наверное только Ларс Фон Триер.

Но вот сам культовый образ Бендера, так любимый у протобумеров наверное более правильный и естественный всё же у Гайдая. Более человечный наверное. А так, что бы не вливаться в профанацию, только эпитеты. Фарса и клоунады хватает. Связь с реалиями. Заграница нам поможет. Ситкомовская беготня комедия положений по старому и трюки в классическом стиле чаплиновсеой комедии. Ясен перец, что к образам тоже много привязок, отсюда и комедия характеров. Оптимистичная трагикомедия.

Товарищ Бендер при всей своей харизме, как бы ничего хорошего вроде не делал, и с точки зрения советского человека жизнь прожил зря. Но финальные кадры говорят о другом. Да он был корыстным паразитом, но благодаря оптимизму и обаянию заслужил только любовь. Быть обоятельным оптимистом тоже очень важно для любого типа общества.

Своим прекрасным чувством юмора и неповторимым образом Андрей Миронов привлек внимание зрителей. Он сыграл роль Ипполита Воробьянинова, бывшего дворянина, оставшегося без состояния. Анатолий Папанов прекрасно передал на экране характер и внутреннюю душевную борьбу своего персонажа.

Кандидатуру Арчила Гомиашвили не одобрило «Госкино». Наверху стали возмущаться: «Почему Бендер станет грузином? А почему маме не быть грузинкой? Но Мордюкова на эту роль не подошла, показалась не смешной. Гайдай глянул на неё и сказал: «Вот она, мечта поэта». Савелий Крамаров сыграл в обоих советских фильмах «12 стульев». В этом фильме он сыграл одноглазого шахматиста, а в фильме 1976 года — слесаря Полесова. Георгий Вицин сыграл в обоих советских фильмах «12 стульев».

Кастинг продолжается С местом на роль Ипполита Матвеевича Воробьянинова, он же Киса, также было не все просто. Актер Сергей Филиппов, который был утвержден на эту роль, перед съемками почувствовал ухудшение здоровья. Поэтому ему подыскали замену в лице Ростислава Плятта. Но актер видимо так хотел ее сыграть, что слух об этом дошел до самого Плятта. И актер уступил место Филиппову. Болезнь его отошла на задний план, и только спустя 20 лет после съемок, актер ушел из жизни. Кстати, свою последнюю роль, он также сыграл у Леонида Гайдая. Бог по-моему не против С ролью отца Федора Вострикова, также приключилась история. Михаил Пуговкин — актер, который в итоге ее исполнил, поставил под сомнение свое участие в фильме «Двенадцать стульев». Причиной этому, послужила уж слишком «скользкая» роль для человека из верующей семьи.

Все актеры, сыгравшие Остапа Бендера (18 фото)

С мадам Грицацуевой у Гайдая опять была заминка. Он попробовал на эту роль пару главных «фигуристых» актрис нашего кинематографа — Галину Волчек и Нонну Мордюкову, но ни та, ни другая не казались ему достаточно смешными. Тогда звукооператор Владимир Крачковский показал ему свою жену Наталью, которая к тому времени уже снялась в нескольких эпизодических ролях. Капризный режиссер влюбился в пышную красавицу с первого взгляда: «Вот она, мечта поэта» - только и смог сказать он. Эта роль стала для актрисы по-настоящему важной. А Марк Захаров, как всегда, быстрый в решениях, утвердил на эту же роль Лидию Федосееву-Шукшину даже без проб. Правда, роль далась актрисе очень тяжело. Незадолго перед этим ушел из жизни ее супруг, а как только началась работа над фильмом, она потеряла еще и отца. На съемки свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера актриса приехала сразу с похорон.

Отыграв эпизод, уходила в уголок и плакала. Были в работе над обеими картинами и сложности.

Тем не менее Филиппов практически сразу после выписки из больницы вернулся в строй и достойно завершил работу над картиной. А Юрию Никулину в итоге тоже нашлась роль. Небольшая, но запоминающаяся. Он сыграл, как мы все знаем, дворника Тихона. Эта комедия дала путевку на большой экран не только Арчилу Гомиашвили, но и Наталье Крачковской, которая получила свою роль лишь по воле случая.

Причем после долгих обсуждений «на самом верху» предпочтение отдавалось нынешнему руководителю «Современника» Галине Волчек: Мордюкова, по мнению художественного совета, была чересчур серьезной, и ее появление не вызывало приступов гомерического смеха, чего добивался Леонид Гайдай. Короче, роль уже почти была в кармане у Галины Волчек, как вдруг однажды на съемочной площадке появилась прелестная дива, глянув на которую режиссер только и молвил: «Так вот она, мечта поэта! На тот момент Наталья еще училась во ВГИКе, что не помешало ей после прочтения сценария чуть ли не сразу… отказаться от роли. Меня задела характеристика героини: «Мадам Грицацуева — женщина необъятных размеров с арбузными грудями». От обиды меня просто колотило. Но Гайдай меня сразу поставил на место: «Ты себя в зеркале видела? Съемки запомнились Наталье Крачковской как большое испытание.

Во-первых, ей пришлось немало побегать за «ненаглядным сусликом» по коридорам и лестницам. Вовторых, прыжок вниз головой пришлось совершить не единожды: оказывается, поначалу камера не сработала. В-третьих, в сцене, когда мадам Грицацуева бьется в дверях, неожиданно лопнули стекла и посыпались прямо актрисе на лицо. Наталья Крачковская до сих пор помнит полный ужаса крик Гайдая: «Глаза береги! Да еще в придачу тяжеленную железную конструкцию на меня положили, которая вообще меня чуть не раздавила! Красавицу Лизу выбирали из двух актрис, двух прекрасных Наташ — Варлей и Гурзо. Причем поначалу Наталью Варлей приглашали на пробы совсем другой роли: ей предлагалось предстать в образе Эллочки-людоедки.

Но во время проб Гайдай увидел Варлей в белом парике и тут же понял: никакая она не Эллочка, а самая что ни на есть Лиза! Впрочем, Наталья Гурзо, вспоминая о своих пробах, честно признается, что не особо боролась за роль. Поэтому и переживаний от того, что ей предпочли другую актрису, у нее не было. А вот актер Михаил Пуговкин получил свою роль без проб. Однако перед тем как взяться за работу, он очень долго размышлял, не грешно ли это — осмеивать священнослужителя. Сомнения развеяла его мама, которая справедливо отметила: мол, ты же высмеиваешь всего лишь алчного пастыря, а вовсе не веру… Однако во время работы над картиной актеру пришлось несладко. Сначала Михаил Пуговкин промерз буквально до костей, когда снимали эпизод пребывания отца Федора на скале.

Причем, как позже выяснилось, все его мучения оказались напрасны: ощущения высоты в кадре не было.

Ситуация разрешилась, когда слухи о настойчивом желании Филиппова дошли до Плятта, и он сам уступил роль Кисы Филиппову. Но Плятт тоже не остался без роли. В фильме он читает текст от автора. Но Мордюкова на эту роль не подошла, показалась не смешной. Гайдай глянул на неё и сказал: «Вот она, мечта поэта». В обоих советских фильмах «12 стульев» сыграли девять актёров.

А помирила их экранизация от Марка Захарова. В день премьеры режиссер позвонил актеру и сказал: «Включай телевизор. Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! Сначала отношения у этих двух именитых актеров были не ахти. Он пороху в жизни не нюхал! Все его неприятности — это черствое пирожное и остывший кофе! Изначально песня «Белеет мой парус» даже не присутствовала в фильме. Ее предложил автор текстов Юлий Ким, и она неожиданно стала чуть ли не главной композицией картины.

На Лидию Федосееву-Шукшину, которая сыграла мадам Грицацуеву, в одной из сцен падал отнюдь не бутафорский карниз. Актриса старалась удачно выгнуться, чтобы не чувствовать боли за время съемок большого количества дублей. Но режиссера не устроил результат, и актриса похудела еще на 10 кг. Для Любови Полищук этот фильм стал трамплином на большой экран, но, судя по слухам, цену она за это заплатила немалую. В знаменитой сцене танго с Мироновым , где актер эффектно ронял свою спутницу, Полищук часто падала мимо заготовленных матрасов. Фильм был полностью снят на студии, включая сцены на открытых пространствах. Режиссер был не очень доволен декорациями и называл их «некачественными и фанерными». Захаров всегда говорил, что не хотел снимать фильм как чистую экранизацию.

Это музыкальная комедия.

10 актёров, сыгравших в обоих фильмах «12 стульев»

Художественный фильм «12 стульев». Фильмы и Сериалы. Первый канал Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Двенадцать стульев (фильм).
12 стульев (фильм 1971) - актёры, видео, кадры, отзывы - KinoRius Судьбы актеров из «Двенадцати стульев» Гайдая. Жизнь.
Такие разные «12 стульев». Кто кого переиграл — WellWel Комедия. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. Во время революции и последовавшего за ней краткого периода военного коммунизма многие прятали свои ценности как можно надежнее.
8июня 1971г. На экраны вышел фильм Леонида ГАЙДАЯ."Двенадцать стульев".: 1969ja — LiveJournal 8июня 1971 г. На экраны вышел фильм Леонида цать стульев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий