Ради роли в «12 стульев» актер рисковал жизнью. РИА Новости. Мишка-Транзистор 12 стульев (1971), Top250: 164 Паша Эмильевич Узники Бомона (1970). Выпускник ГИТИСа начинал как драматический актер, но в середине 60-х Демьяненко был утвержден на роль рассеянного студента Владика Арькова в серии комедий Леонида Гайдая (кстати, на роль пробовались Виталий Соломин и Евгений Петросян).
Как гайдаевский Остап Бендер на самом деле стал миллионером
Долгое время Гайдай мечтал экранизировать роман «12 стульев». Иногда истории из жизни оказываются не хуже, чем в кино. Так, например, было с мебелью из фильма Леонида Гайдая "12 стульев", который многие зрители помнят чуть ли не наизусть. Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. На главные роли в «Двенадцати стульях» Захаров без проб пригласил актеров, «забракованных» Гайдаем: Андрея Миронова и Анатолия Папанова.
12 стульев
Главных героев зовут Оскар и дон Иполито. Правда не в кино, а в театре. В 1956 году он сыграл его в постановке "Золотого телёнка" Эммануила Краснянского. А затем и в "12 стульях" Эраста Гарина В общей сложности, по воспоминаниям самого Евгения Весника, он сыграл "великого комбинатора" шестьсот раз Первым же экранным воплощением Остапа стал Игорь Горбачёв. Появился он в 1966 году в телеспектакле Ленинградского телевидения "12 стульев" Следующим Комбминатором стал Сергей Юрский в знаменитой постановке "Золотого телёнка" Михаила Швейцера в 1968 году Примечательно, что на момент съёмок фильма возраст Юрского составлял 33 года, в полном соответствии с романом: "Мне тридцать три года — возраст Иисуса Христа.
Щепкина Скончался лась 19 апреля 2008 года в возрасте 75 лет.
Дата рождения: 15 июля 1905 Место рождения: Константиновский район, Украина Скончался лась 17 октября 1976 года в возрасте 71 лет. Герасимова Скончался лась 1 июня 2008 года в возрасте 82 год. Дата рождения: 12 августа 1917 Место рождения: Ростов—на—Дону, Российская империя, Россия Скончался лась 2 июля 1997 года в возрасте 80 лет.
Полищук уверяла, что это были самые сложные съемки в ее жизни, и вспоминала их как кошмар, хотя с этого эпизода и началась ее кинокарьера. Андрей Миронов в этом танго крутил ее в разные стороны, как акробатку. При этом на бетонный пол забыли положить подушки, и когда Миронов грохнул партнершу на пол — это была страшная боль. Но Полищук продолжала как ни в чем не бывало. Теперь подушки положили, но Миронов в запале расшвырял их ногами. И Полищук снова полетела со всего размаху на бетон.
Кроме того, стекло, через которое актриса должна была вылететь на улицу, закрепили слишком сильно и Миронову пришлось колотить ее телом о стекло несколько раз безрезультатно. Потом закрепили, наоборот, слабо, и нижняя часть стекла оторвалась, а верхняя чуть не грохнулась на нее гильотиной. Под конец съемок этого эпизода актриса была вся в синяках, с ободранной кожей и в лохмотьях вместо платья. Зато к ней пришла известность. Захаров, правда, утверждал, что травмирующих падений не было, потому что на пол подложили пружинный матрас. На Лидию Федосееву-Шукшину в одной из сцен падал карниз. Совсем не бутафорский. А дублей было много. Как актриса терпела боль — неизвестно.
Елена Шанина, сыгравшая Эллочку-людоедку, так хотела получить роль у Захарова, что по его требованию сбросила больше 40 кг. Но режиссер потребовал сбросить еще 10. Публика не сразу оценила фильм Захарова — первый его показ на ТВ был почти провальным. Но очень быстро он стал еще популярнее, чем экранизация Гайдая.
А вот актер Михаил Пуговкин получил свою роль без проб.
Однако перед тем как взяться за работу, он очень долго размышлял, не грешно ли это — осмеивать священнослужителя. Сомнения развеяла его мама, которая справедливо отметила: мол, ты же высмеиваешь всего лишь алчного пастыря, а вовсе не веру… Однако во время работы над картиной актеру пришлось несладко. Сначала Михаил Пуговкин промерз буквально до костей, когда снимали эпизод пребывания отца Федора на скале. Причем, как позже выяснилось, все его мучения оказались напрасны: ощущения высоты в кадре не было. Так что сцену переснимали в павильоне. И получилось убедительней!
Но по-настоящему рисковал актер, когда пришлось раз за разом переснимать сцену, как отец Федор рубит гарнитур генеральши Поповой на берегу моря. Погода стояла, мягко говоря, совсем не курортная, а прибавьте сюда еще и порывистый ветер… Словом, именно в тот день актер заработал себе радикулит. Вот какие жертвы приходится порой приносить во имя искусства! Зачем же стулья ломать? Одними из главных действующих персонажей в фильме являются, собственно, сами стулья. Так вот, приступив к работе над лентой, выяснилось, что найти по-настоящему интересный материал ну решительно невозможно!
Пришлось давать объявление в газету: откликнитесь, владельцы раритетных вещиц! В итоге выяснилось, что в Москве только у одной старушки сохранились настоящие гамбсовские стулья. Только вот продавать их бабулька категорически отказалась. Максимум, на что согласилась, — сфотографировать бесценные предметы мебели. После съемок картины остались нерастерзанными четыре стула. Леонид Гайдай выкупил их, и они поселились в кабинете у режиссера.
Заметная роль. Между прочим, в фильме появился и сам режиссер Леонид Гайдай: он играет архивариуса Варфоломея Коробейникова. А еще — об этом мало кто знает — в фильме «Двенадцать стульев» задействованы… ноги Леонида Гайдая. Дело в том, что у актеров Филиппова и Пуговкина не получался эпизод, когда они, держась каждый со своей стороны за стул, лягают друг друга ногами. После очередного дубля Гайдай, который, как известно, был очень долговязым, и решил снимать свои ноги. Так что он оставил и такой, весьма неожиданный след в искусстве!
Деньги на бочку! Несколько слов о том, сколько получили режиссер и актеры за работу в этой картине. Понятно, что самая большая сумма стояла в гонорарной ведомости напротив фамилии Леонида Гайдая: 7853 рубля, да плюс еще 2000 рублей за сценарий. Никому не известный актер Арчил Гомиашвили получил аж 6120 рублей. Чуть больше ставка была у Сергея Филиппова — 6275 рублей. Отважный труд Михаила Пуговкина был оценен в 3800 рублей.
Гайдай сказал ему: «Обещаю, что если буду снимать «12 стульев», роль Воробьянинова получите вы»
Кстати Арчил Гомиашвили сыграл роль Остапа дважды: в "12 стульях" Леонида Гайдая и в фильме "Комедия давно минувших дней" Юрия Кушнерёва, вышедшем в 1980 году. В 1971 году лидером советского кинопроката стала комедия режиссёра Леонида Гайдая «Двенадцать стульев», снятая по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Так случилось, что актеры, которых забраковал Гайдай, сыграли потом в «12 стульях» Марка Захарова. Сначала выяснилось, что параллельно с задумкой Гайдая ставить «Двенадцать стульев» уже начал работать над экранизацией другого произведения писателей – «Золотого теленка» – Михаил Швейцер.
12 стульев
После триумфального успеха «Кавказской пленницы» и «Бриллиантовой руки» Леонид Гайдай отважно решил экранизировать классический роман Ильфа и Петрова «12 стульев». Роман «Двенадцать стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова даже спустя 92 года на редкость точно иллюстрирует некоторые стороны жизни нашего общества. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. Полная информация о фильме: Двенадцать стульев (1971) режиссер Леонид Гайдай, отзывы пользователей, профессиональных кинокритиков, рейтинг фильма, список актеров, возможность смотреть кино онлайн. Гайдай опробовал на роль Остапа Бендера 22-х актеров, включая Андрея Миронова. Иногда истории из жизни оказываются не хуже, чем в кино. Так, например, было с мебелью из фильма Леонида Гайдая "12 стульев", который многие зрители помнят чуть ли не наизусть.
Кто заменит Дмитрия Назарова в ремейке "12 стульев" с Нагиевым в роли Остапа
Комедийная лента, рассказывающая о похождениях самого, пожалуй, популярного и любимого в народе литературного героя. Остап Бендер с Ипполитом Матвеевичем Воробьяниновым ищут фамильные драгоценности, которые покойная теща Воробьянинова спрятала в одном из стульев столового гарнитура. Параллельно с ними поисками сокровищ занимается священник отец Федор, которому эта «страшная» тайна была открыта на исповеди. Перенести роман Ильфа и Петрова на широкий экран было заветной мечтой Леонида Гайдая. Но как-то так звезды располагались, что съемки постоянно откладывались. Сначала выяснилось, что параллельно с задумкой Гайдая ставить «Двенадцать стульев» уже начал работать над экранизацией другого произведения писателей — «Золотого теленка» — Михаил Швейцер. Потом, когда вроде бы можно было приступать к съемкам, обнаружилось, что Гайдая опередил Георгий Данелия. Леонид Иович уже совсем сник — не видать ему «Двенадцати стульев» с собственной фамилией в титрах, как вдруг случилось невероятное. Георгий Данелия взял да и подарил право на съемки картины своему другу-режиссеру, пояснив при этом, что он сам уже перегорел, а без энергии и огонька снимать такой фильм — преступление. Оно посчитало, что сценарий, представленный Гайдаем, совсем не смешной и вряд ли в итоге получится достойный продукт.
В сценарии и фильме должны прозвучать злость и насмешка над представителями старого мира. Иной раз не хватает остроты социальной характеристики. Необходимо дать сценарию острый социальный посыл». Впрочем, все эти замечания Гайдай воспринимал как мелкие недоразумения. Главным был тот факт, что он все-таки будет снимать этот фильм! Двести Бендеров на одну роль. Главного героя — Остапа Бендера — Гайдай принялся искать с таким энтузиазмом, что об этом до сих пор ходят легенды на «Мосфильме». Виданное ли дело: на одну только роль претендовали более двухсот актеров! После жесткого отбора кандидатов осталось только двадцать.
Но что это были за кандидаты! Даже Муслим Магомаев был в числе претендентов. Правда, популярный певец почти сразу же «сошел с дистанции», трезво оценив свои способности как драматического актера. Весьма удачными были пробы Михаила Козакова: он отыграл эпизод с шахматным поединком в Васюках и вроде бы приглянулся режиссеру. Правда, сам же Гайдай через несколько дней лично перезвонил Козакову и извинился: мол, у другого актера пробы получились лучше. В итоге съемки начались с Владимиром Высоцким в главной роли. Однако актер, едва приступив к работе, вдруг неожиданно пропал. Запой… Обозленный Гайдай, зарекшись когда-либо связываться с Высоцким, пусть талантливым, но абсолютно ненадежным, начал съемки во второй раз. Уже с Александром Белявским в роли Бендера.
И вновь неудача. Кому-то произошедшее может показаться пустяком, однако сам Гайдай весьма трепетно относился к любым знакам судьбы. Тем не менее работа началась.
Роль товарища Саахова была написана специально под Владимира Абрамовича. Как вспоминал артист, служба на Кавказе помогла ему вжиться в роль горца, ведь он запомнил акцент местных жителей, знал их жесты и мимику. Персонаж получился ярким, харизматичным, а его фразы стали крылатыми. После громкого успеха "Кавказской пленницы" режиссеры наперебой предлагали Этушу самые разные комедийные роли. Артист много снимался в сказках, даже сыграл злобного Карабаса-Барабаса в "Приключениях Буратино".
В 70-х годах Этуш снова поработал с Гайдаем. Тогда на экраны вышел фильм "12 стульев", где он исполнил роль зажиточного инженера Брунса. А спустя пару лет артист перевоплотился в стоматолога Шпака из комедии "Иван Васильевич меняет профессию" — и снова завоевал всенародную любовь. За свою долгую жизнь Этуш сыграл около 80 интересных, разноплановых ролей. В его фильмографии есть даже политический детектив. С 1945 года он хранил верность Театру имени Евгения Вахтангова, радуя зрителей талантливой игрой. В 1987 году он стал ректором Щукинского училища, а с 2003 года — занял пост художественного руководителя. Несмотря на преклонный возраст, Этуш не отказывался играть на сцене, был востребованным и энергичным.
Жизнь артиста оборвалась в 2019 году — на тот момент Владимиру Абрамовичу было 97 лет. Евгений Моргунов Бывалый Моргунов с детства мечтал стать актером, хоть и родился в самой обычной семье, где никто не был связан с творчеством. Во время войны 14-летний подросток усердно трудился на заводе, а вечером ходил в драмкружок. Начальник ругал Моргунова за увлечение, но парень нашел выход из ситуации. Как рассказывал Евгений, билет в жизнь ему подарил сам Иосиф Сталин. Совсем юный Моргунов написал советскому лидеру короткое письмо с просьбой "принять в актеры". Вскоре начинающего артиста отправили набираться опыта в Московский камерный театр. Популярность пришла к артисту лишь спустя 20 лет благодаря комедиям Леонида Гайдая, где он сыграл Бывалого.
На площадке Евгений был остроумным и дружелюбным, но иногда перегибал палку в общении с начальством и слишком многое себе позволял. Перед премьерой "Кавказской пленницы" Моргунов в пух и прах разругался с Гайдаем. Он явился пьяным на закрытый показ комедии, привел с собой выпивших девушек и весь вечер сыпал обидными шутками в адрес режиссера. Говорят, что после этого Гайдай навсегда отказался работать со скандальным артистом и заявил, что "Моргунов больше для него не существует". Много лет Евгений Моргунов служил в театре, но последние годы его жизни сильно омрачала болезнь. Артисту диагностировали диабет еще в молодости, но тот халатно относился к своему здоровью: пропускал уколы инсулина и любил плотно поесть. С возрастом начались осложнения. Моргунов часто лежал в больницах, но, превозмогая боль, все равно выходил на сцену.
Актер умер летом 1999 года после второго инсульта. Моргунову было 72 года.
Кроме того, по словам актрисы, роль девушки принесла ей не только славу и успех, но и стала причиной проблем со здоровьем. Именно во время съемок зажигательного танго с Андреем Мироновым Любовь Григорьевна получила свою первую травму позвоночника. В полуинвалидном состоянии я продолжала танцевать, но теперь уже сам Андрей в порыве танца разбросал положенные подушки ногами и снова уронил меня на цемент», — рассказывала Полищук. Но и это было еще не все. По задумке режиссера, Миронов, танцуя, должен был головой актрисы открывать дверь и разбивать оконное стекло. И в этом месте тоже возникли неполадки. Первоначально стекло закрепили чересчур крепко, и оно никак не хотело разбиваться «Миронов меня о него бил, бил — никак не прошибало!
Зато в следующий раз стекло держалось еле-еле и, как только Полищук ударилось в него головой, оно раскололось на две части. Причем нижняя часть рассыпалась на осколки, а верхняя упала целиком. И если бы не мгновенная реакция актрисы, то не миновать бы большой беды. Неудивительно, что, когда отсняли последний, 14 дубль, на Полищук было страшно смотреть — вся в синяках и царапинах, в разорванном платье, со слезами на глазах. В 2000 году позвоночник актрисы снова пострадал, на этот раз в автомобильной аварии. После этого здоровье артистки стало резко ухудшаться. А еще спустя 5 лет, в 2005, врачи обнаружили у Полищук саркому — одну из самых страшных форм онкологии. К сожалению, ни операция по удалению части позвоночника, ни интенсивное лечение, не привели к успеху.
Идет поиск нового актера Однако сейчас проект поставлен на паузу из-за того, что на повестке дня стоит вопрос с заменой актера.
Речь идет о Дмитрии Назарове, который, по словам Петра Зеленова, в роли Воробьянинова был весьма гармоничен. Поскольку у режиссера свое прочтение истории, он считает, что природная человеческая злость Назарова пришлась здесь как нельзя кстати. Но, как видно, планам режиссера относительно участия в проекте этого актера не суждено сбыться. Потому что Дмитрий Назаров исключен из него, как и из МХТ в связи с его антипатриотичными высказываниями.
Такие разные «12 стульев». Кто кого переиграл
Такой Остап оказался едва ли не самым народным — легким, смешным, музыкальным, а потому навсегда вошел в массовую культуру. Ханс Мозер Кадр из фильма «13 стульев» реж. Роман Ильфа и Петрова с его авантюрным сюжетом про стулья мадам Петуховой пришелся ко двору в европейском кино тридцатых годов и идеально соответствовал его представлениям о сюжете, обреченном на зрительский успех. В 1933 году на свет появилась первая лента по мотивам «12 стульев» — польско-чехословацкая.
Правда, в ней сюжет претерпел изменения: героев наградили польскими именами, действие тоже перенесли в Восточную Европу. В 1938 году по той же схеме роман Ильфа и Петрова экранизировали в Германии. Но главное, что эти ранние картины объединяло, — в них Остапа практически не было.
Он отходил на второй план, пропуская вперед Ипполита Матвеевича. В немецкой картине роль Воробьянинова вернее, тут его зовут Рабе досталась главному комику нацистской Германии Хайнцу Рюману, а местную версию Остапа сыграл малоизвестный Ханс Мозер. Во многом этим и объясняется далеко не великий успех картин тридцатых годов: похождения старичка — охотника за сокровищами мало чем отличались от прочего ширпотреба.
Шэрон Тейт Кадр из фильма «Один из тринадцати» реж. Николас Жесснер, Лучано Лучиньяни, 1969 Быть может, самая смелая из экранизаций Ильфа и Петрова — настолько, что следов романа тут и не найти. Имена героев изменены, действие перенесено в Нью-Йорк, Лондон и Рим.
Но главное — тут изменены и пол, и характер Остапа.
Кто-то считал его просто грубым: знаменитый артист особенно не скрывал, что предпочитают находится в одиночестве нежели в шумной компании. Во-вторых, актер злоупотреблял алкоголем. Эта пагубная привычка вкупе с дурным нравом стоила, например, ему карьеры в Ленинградском театре комедии.
Филиппов мог прогулять репетицию и даже сорвать спектакль. Моментом, после которого руководство театра приняло решение расстаться с ним, стало поведение Филиппова во время одного из спектаклей. Как рассказывали очевидцы, он в нетрезвом виде подсказывал из-за кулис реплики своим коллегам, причем в нецензурной форме. РИА Новости Оставшись без работы в театре, Филиппов стал куда хуже справляться со своей зависимостью.
По слухам, он уходил в полноценные, длительные запои. Выручил артиста как раз Гайдай, пригласивший его на роль Кисы Воробьянинова в «12 стульях».
В этом признался его сын. Все дело в том, что актера в фильме переозвучивали. Гайдаю показалось, что актер разговаривает с грузинским акцентом. Актер думал, что его роль Остапа Бендера в этом культовом фильме не удалась. Конечно, он ошибался.
Несколько лет они даже не разговаривали. Я не фанат образов Сергея Николаевич Филиппова, но Киса в его исполнении — шедевр.
Это настолько его роль, что Захарову надо было брать его в свою экранизацию, не пожалел бы, люди шли бы на Филиппова. И вообще, дуэт оказался потрясающим. Актеры очень точно передали характер своих героев на фоне крайне неординарных событий, в которые их завлекла алчность и тяга к обогащению. На «женщину необъятных размеров с арбузными грудями» Гайдай пробовал актрису Галину Волчек, Нонну Мордюкову, а утвердил Наталью Крачковскую. Прекрасная актриса, но, как по мне, не самая удачная ее роль. В Батуми группа месяц ждала шторма, чтобы на фоне выразительных волн Пуговкин рубил стулья. После этих съемок актер слег с сильнейшим приступом радикулита. Во время съемок у Гайдая никак не могли снять эпизод, когда Киса Воробьянинов и отец Федор, держась с обеих сторон за стул, лягают друг друга ногами. Гайдаю не нравилось, как пинаются артисты.
Ему хотелось видеть в кадре длинные ноги и более смачные пинки. Эти пинки снимали ниже пояса, и вместо ног Сергея Филиппова Гайдай решил снимать свои — очень длинные. И свои ноги его вполне устроили. Ничего не имею против Андрея Александровича, люблю этого актера нежно, особенно в «Сказке странствий». Не типичная для него роль, но сыграл он ее гениально. А вот в картине «12 стульев» прекрасный актер смотрится неестественно. Бендер авантюрист, готовый использовать 400 сравнительно честных способов отъема денег у населения. А Миронов создал образ напыщенного и претенциозного Остапа, а не хитрого и неунывающего проходимца. Местами мне он напоминает белогвардейца, отставшего от своих.
Совершенно не помню ее игры и всегда с трудом вспоминаю, что именно она играла в этом фильме.
"12 стульев" Гайдая 51 год спустя: сколько было лет актерам на момент съемок и когда их не стало
Я не смотрел никогда его YouTube-канал и был не в курсе, что он там поет и что читает, и это было для меня большим открытием. Мы общались довольно мило, я и не подозревал», — поделился Зеленов, имея в виду критику Назаровым спецоперации России на Украине. Назарова он назвал хорошим артистом. Съемки фильма были заморожены в 2019 году после нескольких съемочных дней.
Фильм был полностью снят на студии, включая сцены на открытых пространствах. Режиссер был не очень доволен декорациями и называл их «некачественными и фанерными». Захаров всегда говорил, что не хотел снимать фильм как чистую экранизацию. Это музыкальная комедия. Но рискованный ход не сразу оправдал себя, и первый показ фильма на ТВ стал почти провальным. Актер Михаил Козаков сказал тогда Марку Анатольевичу, что картина просто опередила свое время.
Так и случилось. Чуть позже она станет не менее почитаемой, чем работа Гайдая. Самые известные цитаты неподражаемого Остапа Бендера Время, которое у нас есть, — это деньги, которых у нас нет. Вы прямо герой труда. Вам памятник нерукотворный поставить надо! Вы мне, в конце концов, не мать, не сестра и не любовница. Утрите ваши глазки, гражданка. Каждая ваша слезинка — это молекула в космосе. Мы чужие на этом празднике жизни.
Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Скоро только кошки родятся.
Однако тарелка, которую бросают «на счастье» перед началом киносъёмок, не разбилась. И поскольку Гайдай был очень суеверным, он воспринял это, как плохой знак. И оказался прав! Белявский плохо смотрелся рядом с Сергеем Филипповым, исполнившим роль Кисы. Тогда режиссер предложил роль Владимиру Высоцкому, но и с ним сотрудничество не состоялось. Именно в тот момент на горизонте появился Гомиашвили. Правда, сначала Леониду Иовичу пришлось объяснять руководству Госкино, почему Бендера может сыграть грузин. Режиссер заверил: если «папа у Остапа был турецким подданным, то мама вполне может быть грузинкой».
Несмотря на то, что тогда Арчилу было 44 года, а его герою, по сценарию, всего 28, он блестяще воплотил образ персонажа. После этой роли Гомиашвили стал настоящей звездой. Наталья Варлей Долго Гайдай искал и главную героиню для «Кавказской пленницы». Из почти 500 претенденток он так и не выбрал никого. В то время Варлей работала в цирке на Цветном бульваре и выступала вместе с клоуном Леонидом Енгибаровым - другом режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Однажды Георгий увидел Наталью и предложил ей роль в одном из своих фильмов.
В итоге «12 стульев» — самая слабая работа в карьере культового пересмешника, автора «Страха высоты» 1977 и «Космических яиц» 1987. Фрэнк Ланджелла смотрелся в роли Остапа неплохо, но получился уж слишком слащавым. К столь непростой творческой задаче режиссер подошел, уже сняв «Операцию «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 , «Кавказскую пленницу» 1966 и «Бриллиантовую руку» 1968 , так что опыта ему было не занимать. Выбор на главную роль малоизвестного грузинского актера Арчила Гомиашвили которого еще и переозвучил Юрий Саранцев, а пел за него Валерий Золотухин был, мягко говоря, не очевидным, так что свои позиции Гайдай усилил, пригласив на другие роли популярных комедийных актеров — Сергея Филиппова, Михаила Пуговкина, Наталью Крачковскую и Юрия Никулина. Однако опасения были напрасными. Несмотря на то что Гомиашвили был еще и значительно старше литературного Бендера, его версия по праву конкурирует с Юрским и Мироновым за звание лучшей. При этом пылкий грузин был в бешенстве, узнав, что его переозвучили, — он в пух и прах разругался с Гайдаем и заявил, что если бы знал об этом заранее, то никогда бы не согласился на съемки. Андрей Миронов «12 стульев», 1976 Самой масштабной постановкой «12 стульев» — хотя бы из-за 5-часового хронометража — стал мини-сериал Марка Захарова с Андреем Мироновым в главной роли. Миронов тогда был практически самым популярным актером в СССР, а его талант — практически безграничным. Да и тандем с Анатолием Папановым, сыгравшим Кису Воробьянинова, отработан еще на «Бриллиантовой руке». Курьезный факт: Миронов и Папанов пробовались у Гайдая, и тот их забраковал, за что потом себя очень корил. Фильм стал хитом после первого же показа. Ну еще бы! Одно «Танго любви» чего стоит!
Все актеры, сыгравшие Остапа Бендера (18 фото)
Леонид Гайдай несколько лет мечтал экранизировать роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова «12 стульев», но по разным обстоятельствам воплотить идею в жизнь не – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, история фильма, кино на развлекательном портале. Выпускник ГИТИСа начинал как драматический актер, но в середине 60-х Демьяненко был утвержден на роль рассеянного студента Владика Арькова в серии комедий Леонида Гайдая (кстати, на роль пробовались Виталий Соломин и Евгений Петросян). Арчила Гомиашили был обижен на Гайдая из-за переозвучки его персонажа Бендера Актер Арчил Гомиашвили проснулся знаменитым после роли Остапа Бендера в фильме «12 стульев». Толпа зрителей, в том числе и актёры, сыгравшие персонажей фильма, идут в кинотеатр «Россия» на премьеру «12 стульев» Леонида Гайдая. Андрей Миронов и Анатолий Папанов пробовались на те же роли еще в фильм «12 стульев» Гайдая, но не убедили режиссёра и были отвергнуты. Знаменитый режиссёр Леонид Гайдай среди 200 кандидатов на главную роль в фильме «12 стульев» выбрал Владимира Высоцкого.
Сыгравшего Кису Назарова вырежут из «12 стульев» и переснимут сцены с его героем
А вот «12 стульев» максимально близко к первоисточнику раньше всех снял Голливуд! 8 июня 1971 года состоялась премьера фильма Леонида Гайдая «12 стульев» — первой советской экранизации романа Ильфа и Петрова. Считаю «12 стульев» Гайдая самой неудачной его комедией. Выпускник ГИТИСа начинал как драматический актер, но в середине 60-х Демьяненко был утвержден на роль рассеянного студента Владика Арькова в серии комедий Леонида Гайдая (кстати, на роль пробовались Виталий Соломин и Евгений Петросян). Кстати сказать, после съемок «12 стульев» Гайдай наотрез отказался работать с Гомиашвили когда бы то ни было. Захаровские «12 стульев» стали третьим и, к сожалению, последним фильмом этого дуэта.
После роли Остапа Бендера актер Арчила Гомиашвили был обижен на режиссера Леонида Гайдая
Долгое время Гайдай мечтал экранизировать роман «12 стульев». Его не спугнули никакие зловещие знаки: неразбившаяся тарелка на удачу, переписывание сценария, невозможность найти идеальных актеров. Казалось, уже стоило бы опустить руки. Но впереди маячил приличный гонорар, который был ему обещан.
Как Гайдай заказал реквизиты в ОАЭ и искал актёров для «12 стульев», заметив героя Бендера 0 Автор: Евгений Маслов 05 октября 2022 Кинокомедия «12 стульев» не обошлась без поисков актёров по всему Советскому Союзу, включая исполнителя роли Бендера. Знаменитые стулья Гайдаю пришлось покупать в ОАЭ. Предыстория нашумевшего фильма «12 стульев» может насторожить зрителей. Ведь после долгих поисков подходящего главного реквизита его владелица отказалась продавать ценную находку. Тогда Гайдаю пришлось заказывать стулья в ОАЭ, которые он забрал себе после завершения съёмок.
Вы скажете, что и тот фильм, и другой — комедии?
Но комедии тоже различаются. Гайдай снял классическую эксцентрическую комедию, делать которые он был большой мастер. Жанр же телеверсии Захарова очень сложно точно определить. Мюзикл, наверное, самое близкое определение. Сам же Захаров называл этот фильм «литературно-музыкальной композицией с текстом, который не является прямой речью». Но раз их все равно сравнивают, давайте сравнивать. Начнем с Великого Комбинатора. Гайдай на роль Остапа Бендера после долгих проб, в которых поучаствовали, наверное, практически все актеры мужского пола подходящего возраста, утвердил Арчила Гомиашвили. Захаров без всяких проб взял Андрея Миронова.
Ипполит Матвеевич Воробьянинов. У Гайдая его роль сыграл Сергей Филиппов.
И когда в «Госкино» возмутились выбором на эту роль грузина, Леонид Иович отстоял Арчила: «Папа у Остапа турецкоподданный. А почему маме не быть грузинкой? Интересно, что почти во всех сценах Бендер говорит голосом Саранцева, а поет вместо Гомиашвили Валерий Золотухин. Киса Воробьянинов и больная голова В отличие от Бендера, на роль Кисы очереди претендентов не было, и Гайдай предложил этого персонажа Сергею Филиппову.
Но незадолго до съемок актеру диагностировали опухоль мозга, и у него сильно болела голова. Поэтому режиссер принял решение снимать вместо него Ростислава Плятта и даже отснял несколько пробных эпизодов. Ростислав, узнав об этой ситуации отдал роль. Несмотря на то, что от боли Сергей порой забывал слова, ему удалось завершить начатое, а после операции на мозге — и озвучить Кису.