Славу малоизвестный актер грузинского происхождения приобрел как раз благодаря комедии Гайдая «12 стульев».
Двадцать Бендеров и одна Грицацуева: как Леонид Гайдай снимал фильм «12 стульев»
Как гаснут звезды: 4 культовых актера из «12 стульев», которых больше нет в живых | На главные роли в «Двенадцати стульях» Захаров без проб пригласил актеров, «забракованных» Гайдаем: Андрея Миронова и Анатолия Папанова. |
Такие разные «12 стульев». Кто кого переиграл — WellWel | Многие считают "12 стульев" Гайдая лучшей экранизацией романа Ильфа и Петрова. |
Гомиашвили называл мироновского Остапа паяцем: Какая версия "12 стульев" лучше? | А вот масштабность Гайдай оставил, видно, что "12 стульев" снимали не только в Москве. |
Кто заменит Дмитрия Назарова в ремейке "12 стульев" с Нагиевым в роли Остапа | Режиссёр Леонид Гайдай мечтал экранизировать роман Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», но когда он обратился в Госкино, то узнал, что с таким фильмом уже заявился Георгий Данелия. |
Двенадцать стульев
С одной стороны, он очень любил и хотел петь. А, с другой, понимал, что музыкальные способности у него средние и боялся попасть впросак. Потом, взяв себя в руки, просил наиграть мелодию и внимательно ее слушал. После этого заставлял меня самого спеть, записывал на магнитофон и уходил. Дома он старательно выучивал песню с моего голоса и только на следующий день уже был готов записывать ее сам», — вспоминал Геннадий Гладков. Тем не менее, песни «Белеет мой парус», «Танго Остапа», «О Рио, Рио» и «Билет на пароход» и сегодня, спустя более чем 40 лет после выхода фильма, с удовольствием напевают не только люди старшего поколения, но и молодежь. Я их просто пригласил, они были сразу» ,— рассказывал Марк Захаров. По воспоминаниям режиссера, оба исполнителя главных ролей буквально с первого съемочного дня «почувствовали» друг друга и всегда работали слаженно, не перебивая, а дополняя один другого. Впрочем, это не удивительно. Потому что творческий тандем Миронов-Папанов появился задолго до съемок «12 стульев». Крестным отцом их дуэта стал режиссер Эльдар Рязанов.
В его картине «Берегись автомобиля» Миронов сыграл афериста и жулика Диму Семицветова, а Папанов — его тестя-солдафона. Кто не помнит его замечательную фразу: «Тебя посодют, а ты не воруй! Кстати, в этой картине они оба впервые запели. Правда, Миронову досталась целая песня «Остров невезения», а Папанову только одна строчка: «Я встрэтил вас и усе былое…».
У Ипполита есть шанс выкупить сразу весь гарнитур, но по скудоумию он пропивает деньги, упустив стулья, которые разъезжаются по стране. Тогда он знакомится с неким Остапом Бендером - по его уверению, величайшим мыслителем и комбинатором всех времен. Парочке охотников за сокровищами противостоит святой отец Федор, который по чистой случайности также стал обладателем графского секрета. Но кому же в итоге достанутся все сокровища.
По настоянию врачей, артист готовился к операции, но так до нее и не дожил. Александр Сергеевич скончался на 63-м году жизни. Роль энергичной и непосредственной "студентки, комсомолки и просто красавицы" Нины превратила ее во всесоюзную любимицу. Чтобы не застрять в одном образе, потом Варлей резко сменила амплуа и сыграла ведьму-панночку в первом советском ужастике "Вий". Но все последующие роли Варлей были уже не такими яркими.
Яркую актрису считали главной красоткой СССР. Вокруг Натальи всегда было множество поклонников, но ее личная жизнь складывалась непросто. В 20 лет она вышла замуж за свою первую любовь, режиссера Николая Бурляева, но брак быстро распался. Вторым супругом Варлей стал ее бывший однокурсник Владимир Тихонов. У пары родился сын Василий.
Однако счастье снова оказалось недолгим — муж знаменитой артистки начал злоупотреблять алкоголем, и они развелись. В 1985 году на свет появился второй сын Варлей — Александр. Имя его отца Наталья решила скрыть от общественности, а ребенку дала свою фамилию. В 2022 году Варлей отметила 75-летие. Артистка до сих пор появляется на телеэкранах, участвует в шоу со звездами.
А в прошлом году Наталья снялась в мини-сериале "Ваша тетя Люси", где сыграла неунывающую пенсионерку, которая на старости лет решила вернуться из Парижа на родину в Россию. Владимир Этуш товарищ Саахов, стоматолог Шпак Владимира Этуша называют настоящей эпохой советского кино. Картины, где он блистал, помнит не одно поколение. О театре Этуш грезил еще с детства — сразу после школы он пошел вольным слушателем в Щукинское училище, хотел быть режиссером. Но в планы вмешалась война.
В 19 лет Владимир ушел на фронт: воевал в горах Осетии, участвовал в освобождении Ростова-на-Дону и Украины. Этуш вернулся домой целым и невредимым, окончил училище, а потом стал сниматься в кино. Роль товарища Саахова была написана специально под Владимира Абрамовича. Как вспоминал артист, служба на Кавказе помогла ему вжиться в роль горца, ведь он запомнил акцент местных жителей, знал их жесты и мимику. Персонаж получился ярким, харизматичным, а его фразы стали крылатыми.
После громкого успеха "Кавказской пленницы" режиссеры наперебой предлагали Этушу самые разные комедийные роли. Артист много снимался в сказках, даже сыграл злобного Карабаса-Барабаса в "Приключениях Буратино". В 70-х годах Этуш снова поработал с Гайдаем. Тогда на экраны вышел фильм "12 стульев", где он исполнил роль зажиточного инженера Брунса. А спустя пару лет артист перевоплотился в стоматолога Шпака из комедии "Иван Васильевич меняет профессию" — и снова завоевал всенародную любовь.
За свою долгую жизнь Этуш сыграл около 80 интересных, разноплановых ролей.
Кстати сказать, после съемок «12 стульев» Гайдай наотрез отказался работать с Гомиашвили когда бы то ни было. Но и Миронов больше никогда уже не снялся у Гайдая. Сравнения не избежать Несложно представить, с какой страстью Миронов и Папанов работали в фильме Захарова! К слову, это была вторая экранизация романа в СССР и пятнадцатая в мире. Я их просто пригласил, они были сразу! То, что Папанова и Миронова я снял — это не случайность. Мы вместе долго работали в театре», — говорил Захаров. Оба звездных артиста выкладывались по полной, и не исключено, что ими двигало желание доказать, как просчитался Гайдай, не взяв их пять лет назад в свое кино.
Ходили, впрочем, слухи, что Захаров дал роль Андрею Миронову по настоянию его матери — Марии Владимировны Мироновой, но это не так. Марк Захаров видел в нем незаурядный дар. И не напрасно. Миронов в его фильме — это пластика пантеры, вальяжность, взгляд прохиндея, волоокость, ироничная страсть и элегантность афериста. Его Остап, конечно, не банальный жулик, это человек с мечтой — мечтой о Рио. Гомиашвили не понравилась подчеркнутая театральность Миронова, он как-то даже обозвал мироновского Остапа паяцем. Ну еще бы. Сам Гомиашвили в противоположность Андрею Миронову не был золотым мальчиком, он был реальным нарушителем закона и несколько раз сидел. И Бендер в исполнении Гомиашвили был бы полным рецидивистом, если бы озвучивал свою роль сам.
Но, к счастью, его Остап — это во многом блестящая озвучка Юрия Саранцева. Хотя Папанов поначалу тоже скептически хмыкал в адрес «зеленого и неопытного» Миронова «Ну кто такой Миронов?! Он пороху в жизни не нюхал!
Все актеры, сыгравшие Остапа Бендера (18 фото)
Сюжет этого и без того известного каждому произведения рассказывает о парочке авантюристов, разыскивающих гостиный гарнитур из 12 стульев в антураже послереволюционной России. Один из них, Ипполит Матвеевич Воробьянинов, зять некогда богатой графини, оказывается у постели умирающей тещи, где становится свидетелем невероятного признания. Оказывается, в одном из графских стульев были когда-то спрятаны драгоценности на очень крупную сумму. Все имущество тещи после ее смерти уходит на аукцион.
Изначально песня «Белеет мой парус» даже не присутствовала в фильме. Ее предложил автор текстов Юлий Ким, и она неожиданно стала чуть ли не главной композицией картины.
На Лидию Федосееву-Шукшину, которая сыграла мадам Грицацуеву, в одной из сцен падал отнюдь не бутафорский карниз. Актриса старалась удачно выгнуться, чтобы не чувствовать боли за время съемок большого количества дублей. Но режиссера не устроил результат, и актриса похудела еще на 10 кг. Для Любови Полищук этот фильм стал трамплином на большой экран, но, судя по слухам, цену она за это заплатила немалую. В знаменитой сцене танго с Мироновым , где актер эффектно ронял свою спутницу, Полищук часто падала мимо заготовленных матрасов.
Фильм был полностью снят на студии, включая сцены на открытых пространствах. Режиссер был не очень доволен декорациями и называл их «некачественными и фанерными». Захаров всегда говорил, что не хотел снимать фильм как чистую экранизацию. Это музыкальная комедия. Но рискованный ход не сразу оправдал себя, и первый показ фильма на ТВ стал почти провальным.
Актер Михаил Козаков сказал тогда Марку Анатольевичу, что картина просто опередила свое время. Так и случилось. Чуть позже она станет не менее почитаемой, чем работа Гайдая. Самые известные цитаты неподражаемого Остапа Бендера Время, которое у нас есть, — это деньги, которых у нас нет. Вы прямо герой труда.
Фото Александра Белявского на главную роль в фильме «12 стульев» 1971 года, режиссер Леонид Гайдай, киностудия «Мосфильм». Следующим кандидатом на роль Бендера стал Владимир Высоцкий. Но снова фаянсовая тарелка не разбилась. А Высоцкий, только начав сниматься, ушел в загул. Фото Владимира Высоцкого , пробы на главную роль в фильме «12 стульев» 1971 года, режиссер Леонид Гайдай, киностудия «Мосфильм». И тут кто-то рассказал режиссеру, что в провинции уже несколько лет успешно играет Бендера в спектакле «Золотой теленок» малоизвестный актер Арчил Гомиашвили. Обаятельный мошенник с чеканным профилем.
К сожалению, Гомиашвили не смог сам озвучить своего героя из-за болезни. Юрий Саранцев стал голосом Остапа Бендра. Но поговаривали, что Гайдай не хотел, чтобы у его Остапа был грузинский акцент. Эта ситуация серьезно поссорила актера и режиссера. Несколько лет они даже не разговаривали. Я не фанат образов Сергея Николаевич Филиппова, но Киса в его исполнении — шедевр. Это настолько его роль, что Захарову надо было брать его в свою экранизацию, не пожалел бы, люди шли бы на Филиппова.
И вообще, дуэт оказался потрясающим. Актеры очень точно передали характер своих героев на фоне крайне неординарных событий, в которые их завлекла алчность и тяга к обогащению. На «женщину необъятных размеров с арбузными грудями» Гайдай пробовал актрису Галину Волчек, Нонну Мордюкову, а утвердил Наталью Крачковскую. Прекрасная актриса, но, как по мне, не самая удачная ее роль. В Батуми группа месяц ждала шторма, чтобы на фоне выразительных волн Пуговкин рубил стулья. После этих съемок актер слег с сильнейшим приступом радикулита. Во время съемок у Гайдая никак не могли снять эпизод, когда Киса Воробьянинов и отец Федор, держась с обеих сторон за стул, лягают друг друга ногами.
И тут кто-то сказал режиссеру, что в одном провинциальном театре идет спектакль «Золотой теленок», где роль Бендера превосходно играет некий Арчил Гомиашвили. Так молодой актер вытянул свою счастливую карту. Конечно, тот факт, что в итоге главная роль досталась никому не известному артисту, мало кому понравился.
Высокие начальники прямо и косвенно давали понять: уж очень странная у вас кандидатура на роль Остапа Бендера, Леонид Иович! Но Гайдая было уже не переубедить, он считал, что только Гомиашвили сможет создать достоверный образ «великого комбинатора». И на все претензии художественного совета у него был готов убедительный ответ.
А так — у нас есть возможность сделать ему какую угодно прическу! Потому как озвучивал эту роль актер Юрий Саранцев. По одной версии, Гомиашвили не смог появиться в студии из-за болезни, по другой — Леонида Гайдая очень смущал грузинский акцент актера.
Так или иначе, но сам Гомиашвили посчитал такой поступок режиссера предательским. Гайдай, когда ему передали слова актера, которого он, по сути, сделал знаменитым на весь Союз, не остался в долгу: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине». Итог этой перепалки — многолетнее бойкотирование друг друга.
Режиссер и актер при встрече никогда не разговаривали и даже не здоровались. К слову, примирило их только появление на экране другой версии «Двенадцати стульев», которую снял Марк Захаров. По слухам, Леонид Гайдай сам позвонил Гомиашвили и сказал: «Скорее включай телевизор.
Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! Даже Юрий Никулин, который уже давно считался «гайдаевским» актером, претендовал на эту роль. Однако Гайдай был непреклонен: он уверял, что только Сергей Филиппов сможет достойно воплотить роль на экране.
И это несмотря на то, что в те годы на карьере Филиппова практически поставили жирный крест. Из театра его выгнали из-за чрезмерного увлечения зеленым змием, в кино ролей не было. Словом, никто не верил, что Филиппов сможет справиться с ролью.
Кроме Леонида Гайдая! И он оказался прав. Хотя поволноваться режиссеру пришлось не раз.
Советским гражданам и не снилось: раскрыт немыслимый гонорар Гайдая за «12 стульев»
Список актеров фильма «12 стульев», которые ушли из жизни, – в материале 24СМИ. После триумфального успеха «Кавказской пленницы» и «Бриллиантовой руки» Леонид Гайдай отважно решил экранизировать классический роман Ильфа и Петрова «12 стульев». 7 актеров комедии Леонида Гайдая 12 стульев, которых уже нет с нами. С "12 стульями" связана лучшая работа Гайдая как актёра. Полная информация о фильме: Двенадцать стульев (1971) режиссер Леонид Гайдай, отзывы пользователей, профессиональных кинокритиков, рейтинг фильма, список актеров, возможность смотреть кино онлайн. Мишка-Транзистор 12 стульев (1971), Top250: 164 Паша Эмильевич Узники Бомона (1970).
Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат
Комедийная лента, рассказывающая о похождениях самого, пожалуй, популярного и любимого в народе литературного героя. Остап Бендер с Ипполитом Матвеевичем Воробьяниновым ищут фамильные драгоценности, которые покойная теща Воробьянинова спрятала в одном из стульев столового гарнитура. Параллельно с ними поисками сокровищ занимается священник отец Федор, которому эта «страшная» тайна была открыта на исповеди. Рыбинск играет роль Старгорода. Остап Арчил Гомиашвили в первых кадрах фильма поднимается со стороны Волги на Пролетарскую сейчас — Стоялую улицу, где его догоняет беспризорник. Здесь и происходит знаменитый диалог про 10 копеек и ключ от квартиры. На углу Стоялой и Крестовой во время съёмок — угол Пролетарской и проспекта Ленина в бывшем гарнизонном универмаге снимался магазин частной торговли Вакханюка Александр Хвыля , которого Остап ловко развёл на выпить и закусить. В конце квартала, на углу Пролетарской и Чкалова, проживала мадам Грицацуева Наталья Крачковская , знойная женщина, мечта поэта. Возле бывшей котлетной, работавшей тут же на Пролетарской улице в начале 70-х, Киса вспоминал об ушедшей красивой жизни с танцовщицей из варьете, а потом встретил отца Фёдора Михаил Пуговкин , открывшего свою охоту за национализированным имуществом Ипполита Матвеевича.
Служил в МХТ им. Чехова с 2003 года. Известен по роли шеф-повара Виктора Баринова в сериале «Кухня». Также снимался в фильме «Концерт» и в многосерийных проектах «Вызов» и «Штрафбат».
Тогда Гайдаю пришлось заказывать стулья в ОАЭ, которые он забрал себе после завершения съёмок. Режиссёр случайно познакомился с подававшим надежды грузинским актёром Арчилом Гомиашвили. Чутьё не подвело создателя проекта в утверждении артиста на роль Остапа Бендера. На вопрос о грузинском происхождении Гомиашвили в контексте постановки картины Гайдай ответил, что отец героя по сюжету вообще турецкий подданный. После окончания работы съёмочной группы режиссёр «12 стульев» поссорился с Арчилом Гомиашвили: последнему не понравилась замена собственного голоса в озвучке.
Видеозапись недоступна для просмотра по решению правообладателя Комедийная лента, рассказывающая о похождениях популярного литературного героя. Остап Бендер с Ипполитом Матвеевичем Воробьяниновым ищут фамильные драгоценности, которые покойная теща Воробянинова спрятала в одном из стульев столового гарнитура. Параллельно с ними поисками сокровищ занимается священник отец Федор, которому эта «страшная» тайна была открыта на исповеди. Гайдай Советского Союза. Никто не готовит актера комедии, эксцентрического актера. А ведь здесь нужна школа, и школа особенная. Ею прекрасно владели мейерхольдовцы. Вспомните хотя бы Ильинского в молодости — кто сейчас так сумеет? А зритель по-прежнему любит «комическую». И чтобы снимать кино по заказу зрителя, мы ищем актеров вдоль и поперек по всей стране — от Владивостока до Калининграда. Находим же далеко не всегда.
8 интересных фактов о фильме «Двенадцать стульев»
- Гайдай неизвестный
- Такие разные Бендеры: Сергей Юрский, Андрей Миронов и другие | КиноРепортер
- Где вы находитесь?
- Навигация по записям
Гайдай сказал ему: «Обещаю, что если буду снимать «12 стульев», роль Воробьянинова получите вы»
Кстати сказать, после съемок «12 стульев» Гайдай наотрез отказался работать с Гомиашвили когда бы то ни было. Главная» 12 стульев» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Ради роли в «12 стульев» актер рисковал жизнью. РИА Новости. Толпа зрителей, в том числе и актёры, сыгравшие персонажей фильма, идут в кинотеатр «Россия» на премьеру «12 стульев» Леонида Гайдая. А вы знаете, например, что Филиппов мог стать балетным артистом?
Гайдай неизвестный
Даже если вы и не читали знаменитый роман Ильфа и Петрова «12 стульев», то наверняка смотрели фильм. Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. 23 ноября ушел из жизни советский, российский актер кино и театра Владимир Кузнецов.
Все актеры, сыгравшие Остапа Бендера (18 фото)
Гайдай сказал ему: «Обещаю, что если буду снимать «12 стульев», роль Воробьянинова получите вы» | Славу малоизвестный актер грузинского происхождения приобрел как раз благодаря комедии Гайдая «12 стульев». |
Актер Арчил Гомиашвили был обижен на Леонида Гайдая после исполнения роли Остапа Бендера | «12 стульев» — экранизация одноимённого романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях («Лёд тронулся» и «Заседание продолжается»), снятая режиссёром Леонидом Гайдаем. |
Остап из Грузии, стулья из Египта. Как Гайдай с «12 стульями» справился | © Кадр из фильма «12 стульев» 1971 года, режиссер Леонид Гайдай, киностудия «Мосфильм». |
Гайдай сказал ему: «Обещаю, что если буду снимать «12 стульев», роль Воробьянинова получите вы» | Иногда истории из жизни оказываются не хуже, чем в кино. Так, например, было с мебелью из фильма Леонида Гайдая "12 стульев", который многие зрители помнят чуть ли не наизусть. |
В «Двенадцати стульях» Марка Захарова снялись забракованные Леонидом Гайдаем актеры | С "12 стульями" связана лучшая работа Гайдая как актёра. |
Такие разные Бендеры: Сергей Юрский, Андрей Миронов и другие
Лесные разбойники, срисованные с Труса, Балбеса и Бывалого, появились в "Бременских музыкантах". В 1967 году Гайдай приступил к съемкам "Кавказской пленницы". Полюбившаяся зрителям троица перекочевала туда в полном составе. Говорят, что трюки и шутки для фильма придумывала вся группа, а сцену, где Трус, Балбес и Бывалый становятся перед движущейся машиной, приписывают именно Вицину. Трус был не единственным отрицательным героем в карьере Вицина. Ему часто доставались пристрастившиеся к алкоголю персонажи с сомнительными моральными качествами.
А вне экранной жизни артист, напротив, вел здоровый образ жизни: не пил крепких напитков, не курил и увлекался йогой. Однако в реальной жизни он так и не научился пить. В киношной среде даже ходила такая байка. Один актер говорит другому: "Был вчера на презентации. Стол был шикарный.
Все были, все пили. Кроме Вицина, конечно", — рассказал директор Музея трех актеров Владимир Цукерман. Снимаясь в кино, Георгий продолжал работать в театре. Там он встретил свою будущую супругу Тамару Мичурину, которая позже подарила ему дочь Наталью. Вицин был поистине творческим человеком — озвучивал мультфильмы, писал картины, рисовал карикатуры.
Вместе с другими артистами он гастролировал по Советскому Союзу и выступал с концертами. Поклонники и коллеги запомнили Георгия как скромного и интеллигентного человека. Его цельный характер и верность собственным жизненным ценностям всегда вызывали уважение окружающих. Артист жил небогато, редко общался с журналистами и оберегал свою личную жизнь от любопытных глаз общественности. Вицин умер в октябре 2001 года в возрасте 84 лет.
Талантливый парень с легкостью вжился в роль обаятельного "вечного студента" и покорил сердца советских зрителей. Артист купался в лучах славы: поклонники не давали ему даже спокойно пройтись по улице. Я просто существовал в предлагаемых обстоятельствах. Мы с Шуриком были похожи в отношении к жизни, к людям", — говорил он. Но оглушительный успех имел и другую сторону — темную.
Картина "Приключения Шурика" хоть и стала визитной карточкой Демьяненко, но сделала его актером одной роли. Для амбициозного артиста это стало настоящей трагедией. К тому же суета, шумиха и сплетни, которые поднимались повсюду, где бы ни появилась знаменитость, крайне раздражали Демьяненко. Александр, эксцентричный и веселый на публике, от природы был молчаливым и немного замкнутым человеком. После громкого успеха в нем будто что-то сломалось: он почти забросил сцену, а нелюдимость стала болезненной.
Тот рассказывает про своего бывшего барина, а в прошлом предводителя дворянства — Ипполита Кису Матвеевича Воробьянинова , якобы эмигрировавшего в Париж после революции 1917 года. Там, перед своей смертью, его тёща рассказала, что в сиденье одного из двенадцати стульев их гостиного гарнитура, изъятого во время революционного ареста, она зашила свои бриллианты стоимостью в 150 тысяч рублей. Воробьянинов вернулся в Старгород, чтобы их найти.
Остап берётся помочь Ипполиту Матвеевичу за 40 процентов найденного. Бывший дворянин не сразу, но заключает с авантюристом концессию. Помимо Воробьянинова, тайну его тёщи узнаёт исповедовавший её священник Фёдор Востриков , всю жизнь мечтавший о собственном свечном заводике в Самаре , и тоже отправляется охотиться за сокровищами.
Один из двух стульев в Старгороде находится у завхоза 2-го дома Старсобеса, но его выкупает отец Фёдор. По пути поп встречает Воробьянинова и начинает с ним драку, по окончании которой выясняется, что в стуле ничего нет. Далее авантюрным путём Бендер получает ордера на «воробьяниновские» стулья от архивариуса Варфоломея Коробейникова, отцу Фёдору же архивариус вручает ордер на стулья генеральши Поповой, где никаких сокровищ нет.
Второй стул находится у вдовы мадам Грицацуевой, и Остап решает жениться на ней, чтобы можно было легче добраться до него. Во время свадьбы концессионеры обнаруживают, что сокровищ в стуле нет, и сбегают.
Чутьё не подвело создателя проекта в утверждении артиста на роль Остапа Бендера. На вопрос о грузинском происхождении Гомиашвили в контексте постановки картины Гайдай ответил, что отец героя по сюжету вообще турецкий подданный. После окончания работы съёмочной группы режиссёр «12 стульев» поссорился с Арчилом Гомиашвили: последнему не понравилась замена собственного голоса в озвучке. Причиной подобного наложения аудио стал неподходящий, по мнению Гайдая, кавказский акцент героя Бендера. Наконец, Наталья Крачковская проснулась знаменитой после исполнения роли мадам Грицацуевой, хотя сразу не соглашалась на «обидный» образ.
Популярность пришла к артисту лишь спустя 20 лет благодаря комедиям Леонида Гайдая, где он сыграл Бывалого. На площадке Евгений был остроумным и дружелюбным, но иногда перегибал палку в общении с начальством и слишком многое себе позволял.
Перед премьерой "Кавказской пленницы" Моргунов в пух и прах разругался с Гайдаем. Он явился пьяным на закрытый показ комедии, привел с собой выпивших девушек и весь вечер сыпал обидными шутками в адрес режиссера. Говорят, что после этого Гайдай навсегда отказался работать со скандальным артистом и заявил, что "Моргунов больше для него не существует". Много лет Евгений Моргунов служил в театре, но последние годы его жизни сильно омрачала болезнь. Артисту диагностировали диабет еще в молодости, но тот халатно относился к своему здоровью: пропускал уколы инсулина и любил плотно поесть. С возрастом начались осложнения. Моргунов часто лежал в больницах, но, превозмогая боль, все равно выходил на сцену. Актер умер летом 1999 года после второго инсульта. Моргунову было 72 года.
Он выступал ассистентом клоуна Карандаша, а потом стал работать в паре с акробатом. Талантливого циркового артиста заприметил режиссер Александр Файнциммер и предложил ему сняться в комедии "Девушка с гитарой". Соглашаясь на роль забавного и неунывающего Балбеса, он и не подозревал, что именно она сделает его знаменитым. Слава Никулина росла с каждым новым фильмом. В 1968 году актер сыграл в картине "Бриллиантовая рука", мастерски перевоплотившись в Семена Горбункова. Сценарий был написал специально под артиста, а в съемках задействовали жену и сына Никулина. Комедия очень полюбилась советским зрителям, а Юрий окончательно закрепил за собой статус кинолегенды. Затем у Никулина было еще несколько громких работ, в том числе и драматических. Юрий блистал в фильме "Они сражались за Родину", комедии "Старики-разбойники" и в драме "Чучело".
В честь легендарного артиста назван цирк на Цветном бульваре, в котором тот проработал значительную часть жизни. Свое личное счастье Никулин обрел с циркачкой Татьяной Покровской. У пары родился сын Максим, который продолжил дело родителей, став директором цирка. Юрий Владимирович скончался в 1997 году, в старости дали о себе знать проблемы с сердцем. Наталья Селезнева Лида, Зина Тимофеева Талантливая советская актриса Наталья Селезнева обрела популярность на всю страну еще будучи студенткой. Ее первой большой ролью стала "хорошая девушка Лида" в комедии Гайдая. В 1973 году Наталья снялась в еще одном фильме про Шурика, "Иван Васильевич меняет профессию", где сыграла яркую и взбалмошную жену главного героя. К ее знаковым работам можно также отнести ленты: "Берегите мужчин", "Кабачок 13 стульев", "По улице комод возили". В 90-х и начале нулевых Селезнева снималась в российских сериалах и появлялась в телепередачах в качестве приглашенной звезды.
Значимое место в жизни актрисы по сей день занимает Театр Сатиры. Но, к сожалению, из-за болезни Наталья Игоревна сейчас почти не выходит на сцену.
Советским гражданам и не снилось: раскрыт немыслимый гонорар Гайдая за «12 стульев»
И к моменту съемок весила 50 кг. Миронов спел, а Гомиашвили не дали Гайдай хотел сделать своего Остапа поющим. Песня была написана, и съемочная группа с удовольствием ее распевала. Но в фильм она не вошла. И зритель не услышал ее из уст Остапа. Министр культуры Екатерина Фурцева категорически выступила против песни Остапа, заявив, дескать, после выхода на экраны эта песня станет «гимном» определенной части нашего общества. Судьба Андрея Миронова в певческом смысле оказалась более счастливой. Мы не собирались показывать стопроцентного реалистического Бендера, назрела потребность в чисто эмоциональном, а не идейно-смысловом воспоминании о нашем былом увлечении прежними «Двенадцатью стульями». Остроумная музыка Гладкова, состоящая из мелодий, которые запоминались раз и навсегда, удивительно элегантные, ироничные стихи Кима... Не знаю, кого имел в виду Юлий Ким - Андрея Миронова или Остапа Бендера, когда сочинил один из своих пронзительных фокстротов: «О, наслажденье скользить по краю! Замрите, ангелы, смотрите - я играю»...
Я не стал соревноваться с традиционным кинематографом. А сделал в результате некое литературно-музыкальное обозрение с большими текстовыми блокадами, целиком извлеченными из первоисточника... Козаков назвал мой фильм музыкальным хулиганством. В планах режиссера фильма Марка Захарова изначально не было песни «Белеет мой парус такой одинокий». Ее предложил автор текстов песен Юлий Ким. И она неожиданно стала сквозной темой фильма. Автором текстов песен Юлием Кимом для фильма было написано пять песен Остапа. Финальная должна была звучать перед появлением последнего стула эпизод, когда Ипполит Матвеевич расправлялся с помощью бритвы со своим концессионером. За кадром звучало бы грустное танго. Но этот текст не утвердил режиссер Марк Захаров.
Актер сперва засомневался: «Не грешно ли осмеивать священнослужителя? На Кавказе для эпизода, когда отец Федор забрался на скалу, Пуговкина, бледного от страха, пожарным краном подняли на самый высокий пик скалы он признавался, что едва не получил нервный приступ. А когда на студии просмотрели пленку, оказалось, что высоты не видно - пришлось переснимать сцену в павильоне. В Батуми группа месяц ждала шторма, чтобы на фоне выразительных волн Пуговкин рубил стулья. После этих съемок актер слег с сильнейшим приступом радикулита - не мог разогнуться, лежал пластом. Актриса Любовь Полищук повредила позвоночник - Андрей Миронов должен был уронить ее на матрас во время знойного танго.
Ведь каждому из властных кланов в СССР нужна была "золотая казна". Или им деньги давали по разнарядке в Госплане? Получается чёрт те что. Этому есть подтверждение. Булгаков,"Собачье сердце". Сладострастный господин на приёме имеет странные волосы.
Вот только помощника парикмахера сделали дамой в исполнении Ренаты Фронци Ещё один ремейк про парикмахера был снят в 1969 году. Действие фильма происходит на Кубе, вскоре после Кубинской революции. Главных героев зовут Оскар и дон Иполито. Правда не в кино, а в театре. В 1956 году он сыграл его в постановке "Золотого телёнка" Эммануила Краснянского.
К слову, примирило их только появление на экране другой версии «Двенадцати стульев», которую снял Марк Захаров. По слухам, Леонид Гайдай сам позвонил Гомиашвили и сказал: «Скорее включай телевизор. Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! На вторую по значимости роль в фильме — Кисы Воробьянинова — пробовалось также немало весьма известных актеров. Даже Юрий Никулин, который уже давно считался «гайдаевским» актером, претендовал на эту роль. Однако Гайдай был непреклонен: он уверял, что только Сергей Филиппов сможет достойно воплотить роль на экране. И это несмотря на то, что в те годы на карьере Филиппова практически поставили жирный крест. Из театра его выгнали из-за чрезмерного увлечения зеленым змием, в кино ролей не было. Словом, никто не верил, что Филиппов сможет справиться с ролью. Кроме Леонида Гайдая! И он оказался прав. Хотя поволноваться режиссеру пришлось не раз. Во время съемок дали о себе знать многочисленные болячки Филиппова. Чуть ли не со съемочной площадки актера увезли в больницу, где сделали довольно серьезную операцию по удалению опухоли мозга. Тем не менее Филиппов практически сразу после выписки из больницы вернулся в строй и достойно завершил работу над картиной. А Юрию Никулину в итоге тоже нашлась роль. Небольшая, но запоминающаяся. Он сыграл, как мы все знаем, дворника Тихона. Мечта поэта. Эта комедия дала путевку на большой экран не только Арчилу Гомиашвили, но и Наталье Крачковской, которая получила свою роль лишь по воле случая. Причем после долгих обсуждений «на самом верху» предпочтение отдавалось Галине Волчек: Мордюкова, по мнению художественного совета, была чересчур серьезной, и ее появление не вызывало приступов гомерического смеха, чего добивался Леонид Гайдай. Короче, роль уже почти была в кармане у Галины Волчек, как вдруг однажды на съемочной площадке появилась прелестная дива, глянув на которую режиссер только и молвил: «Так вот она, мечта поэта! На тот момент Наталья еще училась во ВГИКе, что не помешало ей после прочтения сценария чуть ли не сразу… отказаться от роли. Меня задела характеристика героини: «Мадам Грицацуева — женщина необъятных размеров с арбузными грудями». От обиды меня просто колотило. Но Гайдай меня сразу поставил на место: «Ты себя в зеркале видела? Съемки запомнились Наталье Крачковской как большое испытание. Во-первых, ей пришлось немало побегать за «ненаглядным сусликом» по коридорам и лестницам. Во-вторых, прыжок вниз головой пришлось совершить не единожды: оказывается, поначалу камера не сработала. В-третьих, в сцене, когда мадам Грицацуева бьется в дверях, неожиданно лопнули стекла и посыпались прямо актрисе на лицо Наталья Крачковская до сих пор помнит полный ужаса крик Гайдая: «Глаза береги! Да еще в придачу тяжеленную железную конструкцию на меня положили, которая вообще меня чуть не раздавила!
Актер Арчил Гомиашвили был сильно обижен на Леонида Гайдая после съемок «Двенадцати стульев»
Актера Дмитрия Назарова сняли с роли Ипполита (Кисы) Воробьянинова в новой экранизации романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «12 стульев». Двадцать Бендеров и одна Грицацуева: как Леонид Гайдай снимал фильм «12 стульев». Актера Дмитрия Назарова заменят в новой экранизации «12 стульев» другим артистом, сообщил режиссер картины Пётр Зеленов. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. Комедийная лента, рассказывающая о похождениях самого, пожалуй, популярного и любимого в народе литературного героя. Во время подготовки к съёмкам фильма 12 стульев самая большая проблема возникла с исполнителем главной роли Остапом Бендером. Весь январь и практически весь февраль Гайдай и его ассистенты безуспешно пытались найти актера, который сумел бы воплотить на. А Воробьяниновым — Анатолий Папанов, который также пробовался в «Двенадцать стульев» Гайдая, но чем-то его не устроил.
Сообщить об опечатке
- Интересные факты о фильме Леонида ГАЙДАЯ «Двенадцать стульев»...
- Гайдай неизвестный
- Другие статьи по теме
- В «Двенадцати стульях» Марка Захарова снялись забракованные Леонидом Гайдаем актеры
- Актеры и роли фильма «Двенадцать стульев» (1971) - «Кино »
Фильм "12 стульев": почему Гомиашвили затаил обиду на прославившего его Гайдая
В 1971 году лидером советского кинопроката стала комедия режиссёра Леонида Гайдая «Двенадцать стульев», снятая по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Актеру предстояла сложная операция, и Гайдай подстраховался согласием на роль Кисы Ростислава Плятта. Роль архивариуса Варфоломея Коробейникова была эпизодической и её должен был сыграть Эраст Гарин, но перед самыми съёмками, актёр заболел и этой роли снялся сам режиссёр Леонид Гайдай. В обоих советских фильмах «12 стульев» сыграли девять актёров.
12 стульев (1971, режиссер — Леонид Гайдай)
- Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат
- Актер Арчил Гомиашвили был сильно обижен на Леонида Гайдая после съемок «Двенадцати стульев»
- Отличите фильм «12 стульев» Гайдая от «12 стульев» Захарова: тест - 10 июня 2023 - НГС.ру
- Интересные факты о фильме Леонида ГАЙДАЯ «Двенадцать стульев»... |
- Умер актер из "Гардемаринов" и "12 стульев" Гайдая Владимир Кузнецов
- Все актеры, сыгравшие Остапа Бендера (18 фото)