Художественный театр – МХАТ им. М. Горького представит премьеру «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина в инсценировке Елены Исаевой. «Женщины Есенина» – визитная карточка МХАТа им. Горького. Бывшему художественному руководителю МХАТ Эдуарду Боякову понравилась идея остановиться на одной сюжетной линии и показать ее в театре — Прилепин предложил рассказать о женщинах великого поэта, которые сопровождали его на протяжении всей жизни.
Есенин жив, а я?
Бояков вынужден был уйти. Кехман приступил к восстановлению репертуара, созданного под руководством Т. Дорониной и разрушенного Э. Накануне премьеры «Женщин Есенина» корр. Горького, когда все ваши единомышленники покинули театр? Свежо предание...
Но, что правда, то правда: имя Есенина вызвало неподдельный интерес публики, наплыв желающих попасть на премьеру серьёзный. И вот распахнулся занавес прославленной мхатовской сцены, представлявшей в год 100-летия С. Есенина зрителю историю трагической гибели гения русской поэзии в спектакле «Версия «Англетер», где на основании неопровержимых фактов утверждалось, что гибель великого народного поэта не была самоубийством. Теперь, в версии нового спектакля, утверждается противоположное мнение. На основании веских доказательств?
Нет, конечно. Их нет. Одна-единственная берёзка украшает всё огромное пространство полутёмной сцены да безмерный светящийся круг фонаря, прикреплённого «на потолке», который, видимо, должен напоминать зрителю, что есть на небе солнце, и бывает луна… Режиссёрские решения эпизодов жизни и судьбы великого национального поэта в постановке — просты, как канцелярские характеристики из отдела кадров. И страница за страницей биографии Сергея Александровича Есенина периодически возникают на сцене в виде клиповых зарисовок: вот Есенин участвует в революционной массовке и громогласно заявляет: «Я — большевик! Встаёт на тумбу и размахивает красивыми полотнищами себе в усладу, а потом пускается в драку с соперницами, будто ввязывается в змеиный клубок, отстаивая своё право на любовь избранника.
Отвратительная, шокирующая сцена, поражающая безвкусием. Из истории нам всем хорошо известно, что Айседора Дункан была выдающейся танцовщицей. Так и к решению её образа должно подойти было режиссёру неординарно. Например, пригласить красивую балерину и поставить с помощью профессионального балетмейстера прекрасный танец… Это было бы впечатляющим решением образа. Не хватило постановщику спектакля ни выдумки, ни полёта, потому что главная идея спектакля — ошибочна.
Светловолосый, симпатичный молодой актёр Андрей Вешкурцев, которому выпал счастливый жребий сыграть Сергея Есенина, не справился с этой труднейшей задачей, в спектакле нет Сергея Есенина, нет гениального русского поэта, выразителя души народной, нет масштаба личности необъятного дарования. Такого зрители не ждали! А какую цель вообще преследовал автор литературного произведения, обратившись к столь деликатной теме? Зачем вывел на сцену ряд бесцветных дамочек? Горького три последних года под пятой Э.
А причина несостоятельности последней постановки идёт от первоисточника, то есть от автора книги. Почему зритель обескуражен? Да, потому что спектакль этот — попытка унизить русского гения Сергея Есенина! Главная мысль азбуки Художественного театра, состоит в том, что драматургический материал должен утверждать ясную, важную для общественной жизни духоподъёмную ИДЕЮ, на которую и «работают» характеры, «живущие» в пьесе.
Фото с сайта www. Это единственная премьера, которую не снял с выпуска Владимир Кехман после того, как был назначен возглавить театр на Тверском бульваре. Автор биографической книги про поэта «Сергей Есенин. Обещая встречу впереди» Захар Прилепин остается на должности заместителя худрука по литературной части. Хотя худрука во МХАТе теперь нет и, возможно, не скоро появится.
Прилепин — последний из первоначального триумвирата с Эдуардом Бояковым и кто теперь уже вспомнит! Сергеем Пускепалисом. Безусловно, довольно сильный противник, чтобы снимать его проект с репертуара в общей массе спустя год подготовки. Да и постановка благодаря метафорической режиссуре Галины Полищук Латвия—Россия стоит внимания публики. Драматургия отношений Захара Прилепина и Владимира Кехмана перед премьерой развивалась особо: первое затишье, отсутствие публичных отзывов персон друг о друге сменили взаимные подколы. Как только Кехман публично заявил, что и Прилепин не ушел от его пристальной проверки на коррупцию гендиректор рассказал в СМИ, что спрашивал зама экс-худрука о полученных деньгах помимо официальной зарплаты , Прилепин после паузы не отказал себе в удовольствии прокомментировать политику Кехмана. На одной из телепередач он начал вскрывать «внутреннюю кухню»: «У Владимира Абрамовича есть определенная цель, поставленная кем-то перед ним, и он должен ее выполнить.
В образе Есенина играет артист Андрей Вешкурцев. Полищук - режиссер и педагог, она окончила ГИТИС и преподавала актерское мастерство в рижском филиале этого театрального вуза. На счету режиссера - более 30 постановок в Латвии, где она начала свою творческую карьеру, а также в России и странах Европы.
Горького весной 2023 года.
Спектакль основан на книге Захара Прилепина «Сергей Есенин. Обещая встречу впереди» из серии «Жизнь замечательных людей». Инсценировку для театра написала Елена Исаева, драматург, сценарист и поэт.
Есенин не был Дон Жуаном?
Минкульт прокомментировал скандал из-за билетов на спектакле во МХАТ им. Горького | Купить билеты на спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ Горького, Москва. |
МХАТ им. Горького представляет спектакль «Женщины Есенина» | Осенью спектакль «Женщины Есенина» ещё гастролирует по стране, а в декабре вернётся на родную сцену, чтобы вновь порадовать вас яркой историей жизни и творчества великого поэта. |
«Ваши Новости», 03.02.2022 | | «Женщины Есенина» идут на рекорд! Впервые в истории МХАТа Горького один спектакль будет показан 10 раз за месяц — по просьбам зрителей! |
Как купить билеты?
- «Женщины Есенина»: в НОВАТ привезут спектакль-сенсацию МХАТа
- «Вечер был испорчен»: почему десятки человек не пустили на спектакль во МХАТ
- В Санкт-Петербурге МХАТ имени М. Горького дважды продемонстрирует спектакль «Женщины Есенина»
- Сибкрай.ru
МХАТ им. М. Горького представляет премьеру спектакля «Женщины Есенина»
Спектакль «Женщины Есенина» (МХАТ Горького). В образе Есенина предстанет артист Андрей Вешкурцев. ТАСС/. МХАТ имени М. Горького, где идет спектакль "Женщины Есенина", планирует еще одну постановку по биографии поэта: там найдут отражение история его смерти и политические события периода, когда он жил. 3 декабря во МХАТ им. Горького — первая премьера после громкой смены руководства: «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина о поэте, вышедшей в серии. На сцену МХАТа имени Горького вернулся спектакль Галины Полищук «Женщины Есенина» по мотивам книги Захара Прилепина «Есенин». В течение полугода артисты театра гастролировали с этой постановкой по городам России. В воскресенье 11 февраля в Московском Художественном Академическом театре (МХАТ) имени Максима Горького прошел спектакль "Женщины Есенина". Одним из его зрителей оказался депутат Государственной Думы VI созыва Алексей Казаков. В театре шла постановка «Женщины Есенина», билеты на которую стоили 5-10 тысяч рублей.
О спектакле «Женщины Есенина» в МХАТ имени Горького
«Женщины Есенина» на сцене МХАТ / ТЕО ТВ | В МХАТе имени Горького премьера — «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина. Два акта длиною в три часа, и вся жизнь поэта — глазами женщин, которые его любили. |
МХАТ имени Горького объяснил, почему не пустил на спектакль 75 человек | 360° | Премьера «Женщин Есенина» во МХАТе им. М. Горького состоялась 3 декабря 2021 года. |
«Женщины Есенина» в МХАТе им. Горького
Тот самый Сережа Есенин и его женщины | Со спектаклями «Женщины Есенина» и «Нежданно-негаданно». |
Культурные планы: спектакль в МХАТ им. Горького о жизни Сергея Есенина | "Женщины Есенина" – спектакль очень любимый, как зрителями, так и творческим коллективом. |
Кого любил Есенин. Во МХАТе имени Горького первая премьера после смены руководства | Ждем вас на спектакле «Женщины Есенина» в МХАТе Горького! Купите билеты онлайн прямо сейчас на нашем сайте и окунитесь в волшебное мир таланта и страсти в компании великого русского поэта и его женщин. |
МХАТ имени Горького привезет в Петербург есенинских женщин | Спектакль-сенсацию "Женщины Есенина" в постановке МХАТа им. Горького впервые представят в Новосибирском театре оперы и балета 22, 23, 24 и 25 ноября. Свою гастрольную жизнь постановка "Женщины Есенина" начала именно в Новосибирске. |
В МХАТ имени Горького состоится премьера спектакля «Женщины Есенина» | На спектакль "Женщины Есенина" во МХАТ имени Горького я шла с огромным предубеждением. Во-первых, название располагало к желтухе и клубничке. |
Спектакль Женщины Есенина
Как взаимоотношения родителей Есенина, драматичные повороты в судьбе его матери отозвались в его взрослой жизни и его личных отношениях с женщинами? Есенин все время ищет любовь, чувствует, что спасение — в ней, и в то же время постоянно бежит от нее. Есенин находит любовь, но нужна она ему оказывается только для творческой силы, а не для личного счастья. И за все свои стихи Есенин платит своей судьбой, своей жизнью, своей кровью. МХАТ им.
Горького расскажет зрителям о поэте, обратившись к его личной жизни, к судьбам женщин, которые оставили след в его творчестве. Обещая встречу впереди», за достоверность рассказа можно ручаться.
Если мы собираемся таким образом работать с молодежью, заявляя, что Бузову и Моргенштерна надо заключить в тюрьму или утопить в болоте, то получим, конечно же, обратный эффект. Подростки решат, что мир взрослых состоит из людей, как минимум, неспособных к диалогу. При всех своих мракобесных консервативных взглядах мне такое несимпатично. Те, кто вчера в лучшем случае слушал рок-н-ролл, Цоя или Гребенщикова, а, возможно, шансон или «Иванушек», теперь вдруг стали такими правильными, что просто туши свет! Я этой правильности начинаю даже пугаться.
Проводил тут эксперимент: несколько раз, когда при мне начинали возмущаться нынешней культурой, просил назвать трех современных художников и поэтов. Да хотя бы одного! И никто не смог. Тогда почему, если товарищи в принципе живут вне культурного контекста, их так возмущает Бузова?! Да просто Ольга — идеальный способ показать, что ты культурен. Если против, значит, точно! Если бы столько же людей, которые высказались о Бузовой, покупали поэтические книги, у нас бы были другие тиражи поэзии.
А не 200 экземпляров. Но, либо мы разговариваем с новым поколением, как делали это в прежние времена, либо просто ставим на нем крест и печать «выродки». Но они ведь росли в стране, которая в 90-00-е годы надругалась над огромным количеством своих культурных кодов. Которая с утра до вечера смотрела юмористические программы, зарабатывала бабки, презирала историю прошлого столетия и теперь делает вид, что мальчик Моргенштерн и девочка Бузова прилетели с Марса, а не родились в нашем же обществе и не являются нашим же собственным отражением. Ольгу заклеймили после игры в спектакле «Чудесный грузин» Прилепин считает, что приглашенная звезда справилась с поставленными перед ней задачами Сейчас курс на то, чтобы вернуть все доронинское. Один за другим убирают спектакли, созданные при Боякове. Что, сделанное за последние три года, вам искренне жаль?
Да, все снимают. Новое руководство решило: чтобы пришла Татьяна Васильевна, надо сделать так, как было в день ее последнего появления в театре. Чтобы как будто не было этих трех лет — сметем их в совок и выбросим. И по цитируемости, и по посещаемости, и по реакции публики. Это смыслы! Другие вещи могут восприниматься по-разному, но тоже интересны в контексте театральной жизни — и «Синяя птица», и восстановленные «Три сестры». Их как динозавров реставрировали — воссоздали платья, откопали декорации, музыку.
Это же эксперимент, возможность взять и отмотать на сто лет назад, вдохнуть то время. В любом случае было, что обсудить. Но решено, что больше нам этого не надо. Но я не собираюсь сейчас рыдать. Приходит одно и начинает отменять другое. Команда Боякова какие-то вещи тоже сняла, ну, а теперь вычищается просто все. Иногда жизнь через конфликт вытекает дальше, а иногда умирает — ничего не вырастает на выжженном месте.
Так что посмотрим — родится что-то или нет.
Агнию Кузнецову я люблю давно, и, о боже, до чего же у нее тонкая и точная вышла Галина Бениславская! Я могу очень долго и подробно рассыпаться в комплиментах перед всеми, кто принимал участие в создании спектакля, причем делать это не просто искренне, а на каком-то, что ли, оголенном нерве, но вряд ли это опять-таки необходимо, вряд ли эти комплименты передадут все то, что было пережито в натуральную величину. Я читал рецензии откровенно злые, читал замечания и пожелания. Коснусь пары моментов. С мнением о том, что название «Есенин и его женщины» было бы более правильным, спорить в целом не хочется, притом что концепция спектакля, я полагаю, диктует имеющееся заглавие: из детской травмы неверность матери отцу и последующих встреч с разнообразными, интересными, ярчайшими женщинами формируется тот самый Сергей Есенин, которого мы знаем. Поэтому женщины Есенина — это по сути он сам и есть. Они его во многом породили одна — в прямом смысле этого слова: мама, которую играет Екатерина Стриженова. Касательно претензий, что в спектакле якобы оставлена только разгульно-«клубничная» линия: претензии беспочвенные, ибо наличествуют там как минимум и поэтический от имажинизма до выхода за его пределы , и политический от большевизма до славянофильства ракурсы «клубничный» же, строго говоря, как раз отсутствует, ибо женщина здесь является не олицетворением наслаждения, но — страдания и судьбы.
Забавными мне показались нападки на «Женщин…» из-за якобы украденной у спектакля «Дураки» театра им. Станиславского сценографии: на деле — всего лишь аналогично вращающегося под наклоном диска, ибо, во-первых, я помню отличный спектакль «Гамлет», поставленный Марком Розовским в театре «У Никитских ворот» в том же, что и указанные выше «Дураки», 2013-м году, — и там была подобная «сценография» объявляйте теперь и Розовского или даже режиссера «Дураков» грабителем , а во-вторых, из по-настоящему оригинального решения по части декораций в спектакле, например, «Пигмалион» обожаемой я, к слову, ее тоже обожаю теми, кто совершает нападки на «Женщин…», Татьяны Васильевны Дорониной — были, пожалуй, исключительно портреты лошадей в доме профессора фонетики Хиггинса, что можно было бы считать любопытной постмодернистской отсылкой к А. Невзорову с его «Манежным лошадиным чтением», однако что-то мне подсказывает, что это не так.
Билет, оплаченный «Пушкинской картой», является именным и не может передаваться третьим лицам. Зритель обязан предъявить «Пушкинскую карту» на контроле вместе с билетом и паспортом. При посещении мероприятия при проходе в зрительный зал личность зрителя идентифицируется с помощью фотографии на его «Пушкинской карте», а также сверки фамилии и имени, указанных на билете, с паспортными данными. При несоответствии сведений о посетителе, указанных в билете, купленном по Пушкинской карте, сведениям, содержащимся в предъявляемом документе, или при наличии исправлений в сведениях о посетителе, указанных в билете, купленном по Пушкинской карте, посетитель не допускается в зрительный зал.
«Есенин — православный советский поэт»
- Загадочные истории женщин, вдохновивших Есенина: спектакль «Женщины Есенина »в МХАТе Горького
- МХАТ им. Горького
- Сколько женщин было у Есенина — спектакль МХАТа покажут в новосибирском НОВАТ
- Билеты на спектакль «Женщины Есенина», МХАТ им. Горького
- Экс-депутат Госдумы Казаков разгромил спектакль "Женщины Есенина" в МХАТ
Есенин не был Дон Жуаном?
К ней Есенин целомудренно прикладывается в промежутках жарких объятий с объектами истинной страсти. Захар Прилепин свою книгу замешивает на густом доморощенном фрейдизме: мать Есенина, отнюдь не старушка в «старомодном ветхом шушуне», как ее обычно рисует воображение по хрестоматийным строчкам, а молодая женщина Есенину на тот момент лет восемь , выданная в девичестве замуж насильно, изменяет мужу и приживает второго сына. Это откладывает отпечаток на будущего поэта, и все его отношения с женщинами оказываются заранее вдавленными в тиски патологической страсти и боязни измены. Под таким углом Прилепин рассматривает легендарные романы Есенина, вслед за ним драматург выстраивает сценарий, главный страх которого, кажется, впасть в излишнюю русскость. Так что на сцене историзм скорее полированный, который сегодня часто льется с экрана телевизионных саг. В его поэте есть свежесть, романтизм, и пока актер берет зрителя именно мальчишеским обаянием и действительным портретным сходством. После премьеры актер, отвечая на вопросы «НГ», рассказал, что «сейчас труппа надеется на хорошее развитие театра в художественном и экономическом плане». И я мог это делать. Коллеги мне помогли адаптироваться», — сказал артист «НГ» и добавил, что традиции МХАТа имени Горького «сохраняются именно в труппе, в том, как люди в театре помогают друг другу, как относятся к ролям, как играют спектакли».
Народный артист Михаил Кабанов сыграл отца поэта, и в спектакле его эпизодические выходы дают тот тыл традиции русского психологического театра, о которой сегодня столько говорят. В разговоре с корреспондентом «НГ» артист согласился, что постановка неожиданная, для театра, возможно, экспериментальная. Самый посещаемый спектакль был его «Мастер и Маргарита», хотя и не в свойственной МХАТу манере, но Татьяна Васильевна все равно считала Валерия Романовича мхатовским режиссером, потому что у него артисты работали на пределе психологизма», — объяснил актер.
Кто-то в толпе говорил, что приобрел контрамарки в различных телеграм-каналах. К недовольным зрителям вышел гендиректор МХАТ им. Горького Владимир Кехман. Он объяснил, что зрителей, купивших такие билеты не могут пустить в театр на законных основаниях. Все они были приобретены по Пушкинской карте, которая предназначена для школьников и студентов от 14 до 22 лет. Официально билеты на спектакль продавались по цене от 4,5 до 10 тысяч рублей. По словам зрителей, представители театра отказались возвращать деньги на месте.
Мне прямо вот эта история очень интересна. Мы сейчас в театре об этом рассуждаем, я знаю, что уже пишется пьеса для нас по этой же теме с другими историями. Как у фильма есть продолжение, так вот это тоже такое продолжение "Женщин Есенина", но с другим содержанием", - сказала она, не уточнив сроков постановки. Горького 3 декабря 2021 года. Обещая встречу впереди", инсценировку по ней написала драматург Елена Исаева.
Но ведь существует и вполне реальный и даже уважаемый жанр — исследовать не художественные произведения, а их авторов. Держать свечку при всех захватывающих обстоятельствах того, как, с кем, где и когда укрепляли семейные ценности Маяковский, Айвазовский, Чайковский. Как в классической нашей кинокомедии: «Так что получается, что все это время он пил, дебоширил, и, так сказать, морально разлагался? Другие сюжеты.
О мероприятии
- 75 зрителей МХАТа имени Горького были обмануты при покупке билетов по "Пушкинской карте"
- Рахис Ариадна МХАТ им. М. Горького. Издержки восстановления – Газета «Слово»
- МХАТ имени Горького планирует поставить еще один спектакль о жизни Есенина
- Как купить билеты?
- В МХАТ имени Горького состоится премьера спектакля «Женщины Есенина»
- Ближайшие мероприятия
75 зрителей МХАТ им. Горького стали жертвами мошенников при оформлении билетов - Минкультуры РФ
Самая популярная постановка МХАТа Горького вновь отправляется на гастроли. Прошлой осенью спектакль «Женщины Есенина» уже был показан в Санкт-Петербурге, но в рамках фестиваля его смогли увидеть не все желающие. На сцену МХАТа имени Горького вернулся спектакль Галины Полищук «Женщины Есенина» по мотивам книги Захара Прилепина «Есенин». В течение полугода артисты театра гастролировали с этой постановкой по городам России. 23 марта в МХАТ им. Горького на спектакль "Женщины Есенина" не были допущены 75 человек. В ведомстве добавили, что по информации МХАТ го, на субботу, 25 марта, в театр реализовано 275 билетов по "Пушкинской карте", а на следующий понедельник, 27 марта. "Бениславская" (OST "Женщины Есенина" МХАТ им. Горького). Ждем вас на спектакле «Женщины Есенина» в МХАТе Горького! Купите билеты онлайн прямо сейчас на нашем сайте и окунитесь в волшебное мир таланта и страсти в компании великого русского поэта и его женщин. Премьера «Женщин Есенина» во МХАТе им. М. Горького состоялась 3 декабря 2021 года.
МХАТ имени Горького планирует поставить еще один спектакль о жизни Есенина
Бывшему художественному руководителю МХАТ Эдуарду Боякову понравилась идея остановиться на одной сюжетной линии и показать ее в театре — Прилепин предложил рассказать о женщинах великого поэта, которые сопровождали его на протяжении всей жизни. Основная сцена. Фото афиши Женщины Есенина. "Женщины Есенина" й в МХАТ им. Горького, реж. Галина Полищук. Вчера посетил спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ имени Горького. Во МХАТ им. Горького на спектакль «Женщины Есенина» 23 марта не были допущены 75 человек из-за проверки билетов, купленных по «Пушкинским картам». МХАТ имени Горького представил спектакль «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина в инсценировке Елены Исаевой.
В Санкт-Петербурге МХАТ имени М. Горького дважды продемонстрирует спектакль «Женщины Есенина»
Скандал произошел накануне во МХАТ имени Горького — несколько десятков человек не пустили на спектакль «Женщины Есенина». Бывшему художественному руководителю МХАТ Эдуарду Боякову понравилась идея остановиться на одной сюжетной линии и показать ее в театре — Прилепин предложил рассказать о женщинах великого поэта, которые сопровождали его на протяжении всей жизни. Во МХАТ им. Горького на спектакль «Женщины Есенина» 23 марта не были допущены 75 человек из-за проверки билетов, купленных по «Пушкинским картам». "Женщины Есенина" – спектакль очень любимый, как зрителями, так и творческим коллективом.