“В частности, в соответствии с поправками, вводится запрет агитации на всех заблокированных ресурсах, а также ряд уточнений, касающихся работы СМИ.” — уточнил РИА Новости первый зампред конституционного комитета Владимир Полетаев. В начале 2021 года блогеры и СМИ хайпили о полном запрете политической агитации в социальных сетях — были приняты изменения в законодательство о выборах. За возмездную агитацию могут и наказать. Законодатель дал избирательным комиссиям полномочия на самостоятельное обращение в Роскомнадзор в случае выявления ими нарушений в агитационном процессе при проведении избирательной кампании. Полный список запретов, действующих накануне выборов отражён в ст. 71 национального избирательного Кодекса. Интерфакс: Роскомнадзор напомнил журналистам об административной ответственности за размещение предвыборной агитации в дни проведения президентских выборов в России 15-17 марта.
Facebook может ввести запрет на агитацию перед выборами в США — Bloomberg
Государственная дума приняла в третьем и окончательном чтении законопроект, который увеличивает штрафы за нарушение правил предвыборной агитации. Совет Федерации одобрил изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Уточняется административная ответственность за отдельные правонарушения при проведении предвыборной агитации. В каких случаях привлечение несовершеннолетних к агитации перед выборами и референдумами недопустима, разъяснил Верховный суд в рассмотренном сегодня проекте постановления пленума. Законодательство о выборах и референдумах предусматривает ряд ограничений для мест проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума. говорится в сообщении ведомства в пятницу.
Съемка на участке, агитация, соцопросы: что запрещено на выборах
Должностные лица и члены избирательных комиссий в соответствии с законом вправе лишь информировать избирателей о их возможностях принять участие в голосовании, довести до их сведения данные о расположении избирательных участков, часах работы избирательных комиссий, о порядке заполнения избирательных бюллетеней и т. Вместе с тем следует отметить, что в настоящее время Центральная избирательная комиссия Российской Федерации выступает за то, чтобы «конкретизировать понятие «предвыборная агитация», исключить из него деятельность, имеющую целью побудить или побуждающую к участию в выборах» 13. По смыслу закона запрещается какая-либо предвыборная агитация от имени государственного органа, органа местного самоуправления. Так, никто не вправе делать заявления типа «Губернатор президент поддерживает такого-то кандидата» либо «Городская дума на этих выборах на стороне такого-то кандидата». Что касается агитации, исходящей от имени лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, военнослужащих, то такая деятельность допускается только в случае, если она не осуществляется при исполнении ими своих должностных и служебных обязанностей и при этом не допускается использование преимуществ должностного или служебного положения. Отметим, что в любом случае какие-либо заявления агитационного характера от указанных лиц допускаются только как заявления частных лиц, а не представителей определенного государственного органа, органа местного самоуправления. Они могут участвовать в предвыборной агитации в свободное от исполнения должностных обязанностей время.
Как разъяснила Центральная избирательная комиссия Российской Федерации при проведении выборов депутатов Государственной Думы в 1999 году, к свободному от исполнения должностных обязанностей времени относится время отдыха, в том числе отпуск, выходные и праздничные дни, иные дни отдыха.
Таким образом, запрет на агитацию в день, предшествующий дню выборов, при многодневном голосовании неактуален. Теперь предвыборная агитация завершается в 00:00 по местному времени первого дня голосования.
Предвыборная агитация прекращается 15 марта в 00:00 часов по местному времени.
За нарушение требований законодательства РФ о выборах предусмотрена административная ответственность. Ранее «Телеспутник» писал , что Роскомнадзор перестал обновлять выгрузку реестра запрещенных сайтов.
Предвыборная агитация прекращается 15 марта в 00. За нарушение требований законодательства Российской Федерации о выборах предусмотрена административная ответственность. Обращаем внимание СМИ на запрет проведения 15—17 марта предвыборной агитации.
Роскомнадзор напомнил о запрете предвыборной агитации 15-17 марта
А потом мы удивляемся, почему молодёжь ходит на несанкционированные митинги». Соавтор законопроекта Ольга Севастьянова от «Единой России», завершая дискуссию, заявила, что полностью согласна с каждым критиком, но закон не об этом. Фото: скриншот duma. И если такой закон будет внесён в Госдуму, мы будем против этого закона. Но сейчас мы обсуждаем другой закон. Этот закон наша фракция считает крайне важным. Мы его поддерживаем потому, что мы за агитацию, где бы она ни велась, была на законных основаниях. Мы за то, чтобы не было исключений, тем более массовых.
Чтобы правовое поле было равным для всех. Чтобы не было нарушения прав граждан и неправомерных действий против них в период агитации. Мы не вводим новые правила для агитации. Мы создаём механизм пресечения противоправной агитации. Предлагаю оценить этот закон с точки зрения норм, а не мифов, которые сегодня распространяются», — сказала Севастьянова. В итоге законопроект был принят: 302 за, 100 против. Никто не воздержался.
По закону о выборах президента РФ, "проведение предвыборной агитации в день голосования запрещается", как и в день до голосования. Однако правило "дня тишины" не работает в случае, если ЦИК принял решение о многодневном голосовании, что позволило на этих выборах вести агитацию вплоть до 15 марта. Запрет начинается с 00:00 по местному времени. О запрете на агитацию напомнили и в Роскомнадзоре.
Таким образом, указанная деятельность членов избирательных комиссий представляет собой нарушение закона. Должностные лица и члены избирательных комиссий в соответствии с законом вправе лишь информировать избирателей о их возможностях принять участие в голосовании, довести до их сведения данные о расположении избирательных участков, часах работы избирательных комиссий, о порядке заполнения избирательных бюллетеней и т. Вместе с тем следует отметить, что в настоящее время Центральная избирательная комиссия Российской Федерации выступает за то, чтобы «конкретизировать понятие «предвыборная агитация», исключить из него деятельность, имеющую целью побудить или побуждающую к участию в выборах» 13. По смыслу закона запрещается какая-либо предвыборная агитация от имени государственного органа, органа местного самоуправления.
Так, никто не вправе делать заявления типа «Губернатор президент поддерживает такого-то кандидата» либо «Городская дума на этих выборах на стороне такого-то кандидата». Что касается агитации, исходящей от имени лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, военнослужащих, то такая деятельность допускается только в случае, если она не осуществляется при исполнении ими своих должностных и служебных обязанностей и при этом не допускается использование преимуществ должностного или служебного положения. Отметим, что в любом случае какие-либо заявления агитационного характера от указанных лиц допускаются только как заявления частных лиц, а не представителей определенного государственного органа, органа местного самоуправления. Они могут участвовать в предвыборной агитации в свободное от исполнения должностных обязанностей время.
Сайты нарушителей будут оперативно блокировать Прописан порядок действий Роскомнадзора при поступлении в его адрес обращений из избирательных комиссий. В Закон об информации внесена объемная ст. В случае выявления нарушений информационный ресурс, на котором размещен противоправный контент, будет оперативно блокироваться. Так, владелец сайта обязан незамедлительно ограничить доступ к нему сразу же после получения требования Роскомнадзора.
При его отказе или бездействии провайдер или оператор связи обязаны ограничить доступ к информационному ресурсу по истечении суток с момента получения уведомления Роскомнадзора о нарушении законодательства о выборах и референдумах с требованием принять меры по устранению нарушения. Ограничения будут действовать в течение периода агитации и голосования.
Юристы напомнили о запрете на агитацию во время выборов
Предвыборную агитацию перед днём голосования запретят 12 и 13 сентября | Период агитации стартовал 17 февраля и закончится в первый день голосования. |
Агитировать в интернете не по правилам стало сложнее и дороже | В каких случаях привлечение несовершеннолетних к агитации перед выборами и референдумами недопустима, разъяснил Верховный суд в рассмотренном сегодня проекте постановления пленума. |
3. Кто не может принимать участие в предвыборной агитации? - Демократия.Ру | Законом вводится запрет на проведение агитации через интернет-ресурсы, доступ к которым ограничен Роскомнадзором. |
День тишины перед выборами был отменен | Поквартирная агитация является эффективным инструментом предвыборной кампании для кандидатов, которы. |
Роскомнадзор предупреждает о запрете на агитацию в "день тишины" и в день выборов
При многодневном голосовании отменен «день тишины» | Однако под запрет подпадают и иные формы злоупотребления свободой массовой информации при проведении предвыборной агитации, которые не указаны в п. 1 комментируемой статьи. |
Что нужно знать о предвыборной агитации? | Складывается впечатление формальной отработки как бюджетов на агитацию, так и вообще некоего представления о том, что в ходе выборов народ хочет видеть агитационную активность. |
Предвыборную агитацию запретят проводить на сайт ограниченным Роскомнадзором доступом | В России с 12 марта вступил в силу запрет на публикацию результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов и различных исследований, связанных с предстоящими выборами президента. |
Facebook может ввести запрет на агитацию перед выборами в США — Bloomberg | Суд 25 апреля признал законным решение барнаульской мэрии запретить мероприятие в центре города. |
3. Кто не может принимать участие в предвыборной агитации? | Полный список запретов, действующих накануне выборов отражён в ст. 71 национального избирательного Кодекса. |
ЦИК Татарстана: 17 сентября начинается запрет на агитацию
За проведение предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах, предусмотрена административная ответственность по ст. Законом вводится запрет на проведение агитации через интернет-ресурсы, доступ к которым ограничен Роскомнадзором. Речь идет об отмене запрета на агитацию за сутки перед голосованием.
Губернатора могут оштрафовать за предвыборную агитацию
Аналогичные штрафы грозят и за изготовление или распространение агитационных материалов с нарушением установленных требований. Также депутаты рассмотрели в первом чтении еще одну законодательную инициативу, касающуюся правового регулирования предвыборной агитации. Поправки вносятся в ФЗ — «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Предлагается наделить Роскомнадзор правом блокировать размещенную с нарушением закона предвыборную агитацию на основании жалобы ЦИК. Роскомнадзор сначала должен будет потребовать принять ограничительные меры со стороны оператора связи.
Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума С изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 21 июля 2005 г. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него них , а действия, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 2 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться: а на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях; б посредством проведения агитационных публичных мероприятий; в посредством изготовления и распространения, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; г иными не запрещенными законом методами. Особенности изготовления и или распространения агитационных материалов могут быть установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах. Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц. Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 ноября 2005 г. Расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается. Запрещается привлекать к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы: а федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления; б лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций , за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного пунктом 8. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета; в воинским частям, военным учреждениям и организациям; г благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; д комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса; е иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; е.
В 1992 году Рима Баталова уже составе сборной России поехала на паралимпийские игры в Испанию. Эта поездка оказалась весьма успешной: спортсменка принесла команде пять медалей, из которых 4 — золотые. Еще через четыре года — паралимпиада в США, еще четыре золотых медали. В 2000-м — три медали, все золотые. Между тем Рима Баталова успела окончить академию физкультуры, после чего в 1996 году стала преподавателем в школе олимпийского резерва в башкирской столице. В начале нулевых Баталова получила звание «Почетный житель города Уфы», а также заняла пост вице-президента Паралимпийского комитета России. В дальнейшем спортсменка побывала еще на двух олимпиадах — в Афинах и Пекине, где тоже принесла медали, но уже серебро и бронзу. Достичь результатов ей помогли интенсивные тренировки: вместе с наставником она ездила на Ставрополье, Кубань, занималась в Уфе. Соревнования в Сиднее 2000 год были одними из самых важных, ведь Баталова впервые бежала на дистанцию в 5000 метров. Тогда в гонке была фаворитка из Германии, которая основательно готовилась к этому забегу и рассчитывала на победу. Говорят, Рима Акбердиновна не рассчитывала выиграть, но ближе к концу дистанции решила дать бой. Всё решилось в последние несколько сотен метров — победа была за уфимкой. После этого о наших спортсменах высказался тогдашний президент Башкортостана Муртаза Рахимов. Он признавал, что уфимским спортсменам трудно конкурировать с южанами в летних играх, но, учитывая это, победа Римы Акбердиновной была вдвойне приятной. Спортсменка получила от президента республики орден «За заслуги перед Республикой Башкортостан».
Верховный Суд РФ неоднократно указывал, что действия кандидатов как подкуп избирателей могут быть квалифицированы лишь при наличии доказательств, свидетельствующих о том, что эти действия по отношению к избирателям совершались под условием голосовать за или против конкретного кандидата либо ставились в зависимость от результатов выборов [6]. В целях правильной правовой оценки предмета подкупа избирателей судами была выработана правовая позиция, согласно которой для признания материальных ценностей предметом подкупа должны учитываться не только их коммерческие или потребительские свойства, но и цель их изготовления и распространения. Так, по одному из дел суд не признал брошюру «Как обратиться в суд» с содержащимися в ней несколькими образцами заявлений граждан в суд предметом подкупа избирателей, так как эта брошюра не имеет коммерческой ценности и ею нельзя воспользоваться без консультаций юриста. Суд пришел к выводу о том, что эта брошюра подпадает под понятие печатных материалов, специально изготовленных для избирательной кампании, распространение которых среди избирателей допустимо в соответствии с п. По другому делу судебные инстанции посчитали несостоятельными доводы заявителя о том, что кандидат совершил подкуп избирателей посредством выкупа тиража двух номеров газеты, в которых был помещен его агитационный материал, и бесплатного распространения этих газет среди избирателей. В соответствии с выводами судов эти действия не являются подкупом избирателей и не подпадают под запрет на бесплатное распространение товаров, поскольку газета является печатным материалом, специально изготовленным для избирательной кампании [8]. В судебной практике также возникал вопрос: могут ли упаковочные полиэтиленовые пакеты признаваться печатными агитационными материалами и по этой причине не являться предметом подкупа избирателей? Разрешая один из избирательных споров, областной суд сформулировал правовую позицию, согласно которой полиэтиленовые пакеты с нанесенной на них полиграфическим способом агитационной информацией должны признаваться печатным агитационным материалом. В этой связи суд признал необоснованным довод представителя заявителя о том, что полиэтиленовые пакеты являются товаром, который запрещен к распространению в агитационный период, поскольку пакеты фактически являются упаковочным материалом. Верховный Суд РФ подтвердил законность и обоснованность приведенной правовой позиции суда первой инстанции [9]. Немаловажное значение имеет и судебная правовая позиция о том, что при квалификации подкупа избирателей стоимость незаконно переданных товаров, выполненных работ или оказанных услуг не имеет правового значения. Так, удовлетворяя требование заявителя, суд пришел к выводу о том, что избирательным объединением при проведении предвыборной агитации осуществлялся под- куп избирателей, выразившийся в бесплатном распространении среди избирателей автомобильных ароматизаторов. Последние не относятся к печатной продукции, не могут рассматриваться как значки, а являются товаром. Поэтому их бесплатное распространение среди избирателей в период предвыборной агитации суд расценил как подкуп избирателей. То обстоятельство, что стоимость автомобильного ароматизатора незначительна, суд счел не имеющим правового значения, поскольку в соответствии с положениями п. Такая правовая позиция суда первой инстанции была признана Верховным Судом РФ правильной и обоснованной [10]. В соответствии с действующим законодательством услуги имущественного характера как предмет подкупа избирателей, участников референдума могут выражаться в любом удовлетворении потребностей избирателя, участника референдума, которые поддаются легальной имущественной оценке. Это может быть ремонт жилья, строительство гаража или дачи, предоставление туристических путевок, оказание транспортных услуг и др. При рассмотрении судами избирательных споров о признании организованных для избирателей бесплатных концертов в качестве подкупа избирателей ими была сформулирована правовая позиция о том, что организованный кандидатом для избирателей бесплатный концерт, в ходе которого осуществляется предвыборная агитация, должен признаваться подкупом избирателей независимо от того, что расходы на проведение этого концерта были оплачены из средств избирательного фонда кандидата. В основе аргументации такой правовой позиции лежит утверждение о том, что концертная деятельность не отнесена избирательным законодательством к массовым мероприятиям предвыборной агитации и при обычных условиях осуществляется для граждан на платной основе, то есть является услугой [11]. Помещение в агитационных печатных материалах статей, содержащих ответы на юридические вопросы, суды рассматривают как рас- пространение среди населения информации правового характера, а не как оказание юридических услуг. В таких случаях отсутствуют признаки подкупа избирателей [12]. При рассмотрении избирательных споров суды также исходят из правовой позиции о том, что данные кандидатами в депутаты или на выборные должности обещания исполнения наказов избирателей, относящихся к компетенции соответствующих представительных органов или выборных должно ст-ных лиц, не могут расцениваться как подкуп избирателей. Совершение подкупа избирателей влечет отказ в регистрации кандидата областного списка , исключение из списка кандидатов либо отмену регистрации зарегистрированного кандидата зарегистрированного списка кандидатов. Совершение подкупа участников референдума влечет отмену регистрации инициативной группы по проведению референдума либо иной группы участников референдума. Подкуп избирателей и участников референдума также влечет административную ответственность виновных лиц на основании ст. Цель этого запрета состоит в обеспечении условий для свободного волеизъявления избирателей, участников референдума в день голосования. Порядок организации и проведения лотерей урегулирован в Федеральном законе от 11 ноября 2003 г. Нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей и других основанных на ри- ске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависят от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами и референдумом, влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности на основании ст. Согласно п. Под коммерческой деятельностью понимается любая деятельность, направленная на получение прибыли.
Пленум ВС рассказал о нарушениях при агитации на выборах
День тишины перед выборами отменили. Нет смысла | Выборы при военном положении, журналисты с договорами и подсчёт голосов вне участка: что ещё нам готовят сегодняшние поправки в федеральный закон о выборах. |
В России наступил день тишины перед выборами | Поквартирная агитация является эффективным инструментом предвыборной кампании для кандидатов, которы. |
В России вступает в силу запрет на предвыборную агитацию
Однажды Рима Акбердиновна заболела и, утверждает ряд источников, в больнице ей сделали укол нестерильным шприцом, из-за чего стала развиваться инфекция. Болезнь дала осложнение на зрение. Так маленькая девочка получила инвалидность и плохо видела. Позже она училась в спецшколе в Уфе, там же ее застала смерть родителей. Будучи ученицей интерната, будущая спортсменка проявила интерес к легкой атлетике и занималась ею параллельно с работой в 1970-х годах. В 1979 году Рима Акбердиновна одержала победу на молодежном чемпионате среди уральских команд. В 1988 году она в составе сборной СССР попала на паралимпийские игры по легкой атлетике. Олимпиада в Сеуле принесла ей две золотых медали в беге на 400 и 800 метров, а также одну бронзовую на дистанции 100 метров. Тогда будущему депутату было 24 года. Она поехала в Стерлитамак, где выучилась на тренера-инструктора, но на этом ее спортивная карьера не закончилась — только началась. В 1992 году Рима Баталова уже составе сборной России поехала на паралимпийские игры в Испанию.
Эта поездка оказалась весьма успешной: спортсменка принесла команде пять медалей, из которых 4 — золотые. Еще через четыре года — паралимпиада в США, еще четыре золотых медали. В 2000-м — три медали, все золотые. Между тем Рима Баталова успела окончить академию физкультуры, после чего в 1996 году стала преподавателем в школе олимпийского резерва в башкирской столице.
Такая норма существует в большинстве стран мира. День тишины в нынешней избирательной кампании начинается в каждом регионе России в полночь по местному времени с 8 на 9 сентября. Запрет на агитацию за день до выборов вводится, чтобы избиратели могли в спокойной обстановке окончательно определиться с выбором, за кого проголосовать 10 сентября.
В этот день запрещена любая агитация и политическая реклама.
Ряд предложенных изменений касается финансирования выборов. Также для оптимизации избирательных процессов предусматривается проведение досрочных выборов глав муниципальных образований и выборов в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований в единый день голосования.
Агитационный материал кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что данный кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. Агитационный материал избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах кандидата в том числе в составе списка кандидатов , являющегося иностранным агентом, либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что избирательным объединением выдвинут в том числе в составе списка кандидатов такой кандидат. Данная информация должна быть ясно видимой ясно различаемой на слух и занимать не менее 15 процентов от площади объема агитационного материала. В случае, если в агитационном материале используется высказывание физического лица, являющегося иностранным агентом, данное высказывание должно предваряться информацией о том, что оно является высказыванием такого физического лица.
В случае использования такого высказывания в агитационном материале кандидат, избирательное объединение при предоставлении агитационного материала в установленном порядке в организацию телерадиовещания, редакцию периодического печатного издания, комиссию предоставляют информацию о том, какое высказывание какого физического лица, являющегося иностранным агентом, использовано в агитационном материале. Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, список кандидатов, которые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном или муниципальном соответственно уровню выборов периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям, кандидатам в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией. Статья 49. Агитационный период С изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 21 июля 2005 г. Агитационный период для избирательного объединения начинается со дня принятия им решения о выдвижении кандидата, кандидатов, списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, начинается со дня представления в соответствующую избирательную комиссию списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться, а в случае, предусмотренном пунктом 14.
ЦИК уточнил, когда при досрочном голосовании запрещена агитация
судебная практика. 1.1. При проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в пункте 1 настоящей статьи, формах. Кандидатам на выборах в Алтайском крае запретят пользоваться для агитации на выборах запрещенными в России социальными сетями.
Об ответственности за нарушение законодательства при проведение выборов!
Это может быть ремонт жилья, строительство гаража или дачи, предоставление туристических путевок, оказание транспортных услуг и др. При рассмотрении судами избирательных споров о признании организованных для избирателей бесплатных концертов в качестве подкупа избирателей ими была сформулирована правовая позиция о том, что организованный кандидатом для избирателей бесплатный концерт, в ходе которого осуществляется предвыборная агитация, должен признаваться подкупом избирателей независимо от того, что расходы на проведение этого концерта были оплачены из средств избирательного фонда кандидата. В основе аргументации такой правовой позиции лежит утверждение о том, что концертная деятельность не отнесена избирательным законодательством к массовым мероприятиям предвыборной агитации и при обычных условиях осуществляется для граждан на платной основе, то есть является услугой [11]. Помещение в агитационных печатных материалах статей, содержащих ответы на юридические вопросы, суды рассматривают как рас- пространение среди населения информации правового характера, а не как оказание юридических услуг. В таких случаях отсутствуют признаки подкупа избирателей [12]. При рассмотрении избирательных споров суды также исходят из правовой позиции о том, что данные кандидатами в депутаты или на выборные должности обещания исполнения наказов избирателей, относящихся к компетенции соответствующих представительных органов или выборных должно ст-ных лиц, не могут расцениваться как подкуп избирателей.
Совершение подкупа избирателей влечет отказ в регистрации кандидата областного списка , исключение из списка кандидатов либо отмену регистрации зарегистрированного кандидата зарегистрированного списка кандидатов. Совершение подкупа участников референдума влечет отмену регистрации инициативной группы по проведению референдума либо иной группы участников референдума. Подкуп избирателей и участников референдума также влечет административную ответственность виновных лиц на основании ст. Цель этого запрета состоит в обеспечении условий для свободного волеизъявления избирателей, участников референдума в день голосования. Порядок организации и проведения лотерей урегулирован в Федеральном законе от 11 ноября 2003 г.
Нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей и других основанных на ри- ске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависят от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами и референдумом, влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности на основании ст. Согласно п. Под коммерческой деятельностью понимается любая деятельность, направленная на получение прибыли. К коммерческой деятельности относится и предпринимательская деятельность, которая в соответствии с ГК РФ абзац третий п. Под иной, не связанной с выборами и референдумом деятельностью понимается благотворительная, научная, творческая, преподавательская, спортивная деятельность.
В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, реклама, указанная в п. Данное требование следует учитывать в контрактах договорах на размещение рекламы. Нарушение в ходе избирательной кампании, кампании референдума условий рекламы предпринимательской и иной деятельности влечет привлечение виновных лиц к адми- нистративной ответственности на основании ст. Для отдельных лиц и организаций установлен абсолютный запрет на занятие благотворительной деятельностью в период избирательной кампании, кампании референдума. К ним отнесены: кандидаты, а также избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, списки кандидатов; доверенные лица и уполномоченные представители кандидатов и избирательных объединений; члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума; зарегистрированные после начала избирательной кампании, кампании референдума организации, учредителями, собственниками, владельцами и или членами органов управления руководящих органов которых являются указанные выше лица и или организации.
Для иных физических и юридических лиц установлен относительный запрет: они в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью агитацию. Также кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномочен- ным представителям, членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям, участникам референдума. Данный запрет является абсолютным. Осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением запретов и ограничений, установленных законодательством, влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности на основании ст. О понятии коммерческой рекламы см.
Агитационные материалы, содержащие коммерческую рекламу, должны признаваться незаконными. В этой связи они не могут распространяться. В противном случае они подлежат изъятию правоохранительными органами в порядке, установленном законодательством. Изготовление или распространение в период избирательной кампании, кампании референдума агитационных материалов, содержащих коммерческую рекламу, влечет административную ответственность виновных лиц на основании ч. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на телеканалах, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях: - распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов, списка кандидатов, списков кандидатов; - описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат бу- дет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов; - распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате каких-либо кандидатах , избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями; - распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
По словам юриста, на любые нарушения кандидаты могут жаловаться в избиркомы и суды, что, кстати, «Яблоко» не раз и делало. Но обычно ни одна инстанция не встает на сторону жалобщика от оппозиции. Эксперт по выборам Андрей Бузин пояснил «НГ»: «Проблема неравномерного освещения осталась ровно настолько, насколько остались сами выборы.
К настоящему времени суть выборов выхолощена: нет реальной политической конкуренции, хотя государство усиленно делает вид, что она есть». Он отметил: еще два десятка лет назад стало ясно, что админресурс ярко проявляется в «информационных материалах», которые публикуются без оплаты из избирательного фонда. В определенной степени это возымело эффект, но при отсутствии независимого суда стало использоваться только как инструмент против нежелательных кандидатов.
Административные кандидаты всегда использовали «информирование» очень широко, причем, начинали его задолго до начала избирательной кампании. И хотя такое «информирование» не удовлетворяло критериям ст. По его мнению, «разделить информирование и агитацию принципиально невозможно», но их смешивание можно предотвратить.
Правда, единственной на то возможностью является диверсификация СМИ, чтобы они по-разному информировали людей, а это связано не столько с законами, сколько с политическим и экономическим устройством страны. Только законом с этим бороться нельзя», — заявил Бузин. Эксперт заметил, что организаторы выборов оправдываются тем, что вроде бы справедливо утверждают: бесплатная печатная площадь и эфирное время выделяются одинаково для всех.
Богатые кандидаты могут еще использовать и платную площадь, но она тоже не всем предоставляется. И тоже не может конкурировать с «информированием», хотя на мелких выборах бывают редкие исключения», — сказал он. Что касается ситуации в Пскове, то Бузин предположил, что ее можно было бы оспорить в суде, правовые основания для этого есть: «Можно еще на основании закона потребовать от телеканала предоставить такое же время другим кандидатам, но он, скорее всего, откажет — и суд его поддержит.
В крайнем же случае канал возьмет вину на себя, скажет, что никакой инициативы со стороны кандидата не было, заплатит небольшой штраф.
Разумеется, этот ролик никому не нужен. Он не имеет ровным счетом никакого значения. Единственная его задача — сделать видимость, что эта избирательная кампания хоть сколько-то конкурентная», — считает политтехнолог Василий Дамов. Рекомендуем по теме:.
Помимо этого ВС предписал кандидатам быть аккуратнее с использованием нацистской и экстремистской символики в предвыборной агитации. Ее можно использовать только для формирования негативного отношения к идеологии нацизма и экстремизма. В тексте постановления пленум также обращает внимание, что агитация законна только на сайтах и рекламных площадках СМИ, которые не заблокированы на территории России. Чтобы защитить свои права, гражданам необходимо ознакомиться с реестром иностранных агентов, ведение которого осуществляется Минюстом, отметила руководитель корпоративной практики Key Consulting Group Ангелина Севостьянова. По ее словам, постановление ВС подчеркивает различие между иностранными агентами и кандидатами, связанными с ними: для последней категории лиц требуется указать этот факт в подписном листе, но ограничений на их участие в избирательной кампании не предусмотрено. Вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству Владимир Кузнецов, в свою очередь, считает спорным пункт об аффилированности потенциального кандидата с лицом, имеющим статус иностранного агента, поскольку категория аффилированности является в своей сущности векторной, т.
Об ответственности за нарушение законодательства при проведение выборов!
Они касаются в том числе правил предвыборной агитации. "Закрепляется запрет агитации на заблокированных ресурсах. Европейский Суд отметил, что наложение короткого «периода молчания» на активную агитацию перед выборами в принципе относится к полю усмотрения государства. Выборы при военном положении, журналисты с договорами и подсчёт голосов вне участка: что ещё нам готовят сегодняшние поправки в федеральный закон о выборах. Помимо запрета предвыборной агитации на заблокированных РКН ресурсах, подписанный президентом РФ закон определяет порядок проведения выборов главы государства в регионах с введенным военным положением.