копию миграционной карты (за исключением случаев, когда иностранный гражданин освобожден от обязанности ее заполнять). Прибывший в Россию иностранный гражданин уже с конца октября 2023 года самостоятельно сможет встать на миграционный учет в МВД.
Упрощен порядок миграционного учета иностранных граждан
Иностранные граждане из визовых стран могут самостоятельно встать на миграционный учёт в МВД, если проживают в помещении, которое было заявлено в ходатайстве о выдаче визы. МВД России обращает внимание, что непроживание иностранного гражданина по заявленному адресу является нарушением правил миграционного учета и влечет наступление административной ответственности как для иностранного гражданина. Федеральный закон от 28.04.2023 № 156-ФЗ "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Законопроект о повышении эффективности контроля за мигрантами предусматривает введение режима высылки для иностранных граждан, у которых нет законных оснований находиться в РФ.
Ознакомьтесь с новыми законами для мигрантов с 2024 года
- Скорректирован Закон о миграционном учете
- Новые правила миграционного учета для иностранных граждан в России | Паритет-Консалт
- Внесены изменения в закон о миграционном учете иностранных граждан | Новости | Виза HR Консалтинг
- Миграционный учет с октября 2023 года: новые требования и правила
- Как иностранцу сделать регистрацию для другого иностранного гражданина
С 7 января 2024 вступают в силу изменения в закон о правовом положении иностранных граждан
Для регистрации необходимо подать уведомление в территориальный орган МВД в течение 7 дней с момента приезда или истечения допустимого срока пребывания без регистрации. Уведомление заполняют на определенном бланке по форме, которую можно скачать в начале статьи. Как заполнить уведомление, описано в КонсультантПлюс. Оформите пробный бесплатный доступ и посмотрите образец. Обязанность по подаче уведомления лежит на принимающей стороне. В исключительных случаях подать его может сам иностранный гражданин. Принимающая сторона — это гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ иностранец, юридическое лицо, государственный орган либо международная организация, предоставившие иностранцу для фактического проживания жилое или иное помещение.
Как оформить иностранца на работу? Ответ — здесь.
В России вступил в силу новый порядок миграционного учета 31 Октябрь 2023 С 26 октября 2023 года в России вступил в силу актуализированный порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.
В связи со вступлением в силу нового порядка осуществления миграционного учета в посольство КР в РФ поступают обращения соотечественников об имеющихся технических трудностях подачи заявок со стороны собственника жилья на постановку на учет иностранных граждан, в том числе связанных со сбоями на портале государственных услуг и длительным ожиданием подтверждения факта постановки на учет.
Также новый закон упростит порядок приобретения гражданства для иностранцев с несовершеннолетними детьми — гражданами Российской Федерации. Теперь не обязательно иметь еще и совершеннолетних детей. Новым законом вводятся и некоторые ограничения.
Например, мигранты больше не смогут получить гражданство на основании признания их носителями русского языка. Также расширится список оснований прекращения гражданства России. Теперь оно будет автоматически прекращаться, если человек с приобретенным гражданством создаст угрозу национальной безопасности. Также возможно лишение гражданства, если выяснится, что граждан предоставил поддельные, недействительные документы или сообщил заведомо ложные сведения в миграционную службу.
Подает уведомление и ставит на учет иностранного гражданина принимающая сторона. Если иностранец встает на учет по адресу собственного помещения, то он может сделать это сам. Это действует уже сейчас. В этом случае принимающая сторона уведомляется МВД в течение 3 рабочих дней с даты постановки через Госуслуги.
Изменения в миграционном законодательстве за 2023 год
Когда в Россию прибывает иностранный гражданин, он с конца октября сможет сам вставать на миграционный учет в МВД. О внесении изменений в статьи 20 и 22 федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в российской федерации». О внесении изменений в статьи 20 и 22 федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в российской федерации».
Изменения в миграционном учете
При заключении иностранцем договора найма жилья с принимающей стороной он должен подать в орган миграционного учета уведомление о прибытии лично либо в электронной форме. Поправки вступают в силу по истечении 180 дней после опубликования.
Безопасность Законотворчество 22 ноября 2023, 16:36 26 октября 2023 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» Федеральный закон от 28 апреля 2023 г. Теперь в дополнение к действующему порядку иностранные граждане смогут сами обратиться в территориальный орган МВД России и встать на миграционный учет в одном из следующих случаев: - при наличии у иностранного гражданина и собственника предоставленного жилого помещения личного кабинета на Едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг; - при заключении с лицом, предоставляющим жилое помещение, договора найма такого помещения; - при фактическом проживании иностранного гражданина в помещении по адресу, заявленному в ходатайстве о выдаче такому иностранному гражданину приглашения на въезд в Российскую Федерацию. Постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания во всех перечисленных случаях предполагает наличие волеизъявления принимающей стороны собственника помещения , предоставившей иностранному гражданину жилое помещение для фактического проживания.
Законопроект сокращает срок временного пребывания иностранных граждан до 90 суток в течение года, а также разрешает полиции доступ в помещения, в которых находятся иностранцы в режиме высылки. Для сохранения права на въезд они обязаны не вмешиваться в государственную политику РФ и уважать традиционные ценности. В документе отмечается, что законопроект направлен не только на усиление контроля за нахождением иностранных граждан, но и на их мотивацию легализовать свой статус в России. Общество В конце марта МВД внесло на обсуждение в правительство комплексный законопроект, усиливающий контроль за въездом и пребыванием иностранных граждан в России. В документе также предлагалось сократить срок временного пребывания иностранцев до 90 дней в течение года сейчас — в течение полугода.
Согласно законопроекту, иностранный гражданин, не имеющий права пребывать в РФ, «считается находящимся в режиме высылки со дня внесения сведений о нем в реестр контролируемых лиц». После исключения из этого реестра действие режима прекращается. Порядок применения данного режима установит МВД. Контролируемое в рамках режима высылки лицо будет обязано явиться к должностным лицам ОВД в случае получения предписания, информировать территориальные органы МВД, в том числе в электронной форме, о своем местонахождении «фотографическим изображением с отметкой о геолокации», если лично прибыть в территориальный орган МВД невозможно.
Появился новый документ — РВПО
- Это может быть интересно
- Лента новостей
- Регистрация иностранных граждан в 2023–2024 годах — что изменилось
- Ознакомьтесь с новыми законами для мигрантов с 2024 года
Путин подписал закон об уточнениях в миграционном учете иностранцев
Уточнены сведения, которые должны быть указаны в уведомлении о прибытии, - контактный номер телефона. В случае самостоятельного представления в электронной форме иностранным гражданином уведомления о своем прибытии, согласие собственника жилого помещения на фактическое проживание временное пребывание иностранного гражданина и его детей, не достигших 18-летнего возраста, в принадлежащем этому собственнику жилом помещении подтверждается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " путем подписания направленного в электронной форме уведомления о прибытии иностранного гражданина.
Другие федеральные законы применяются к отношениям, связанным с осуществлением миграционного учета иностранных граждан, в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Статья 4. Цели, основные принципы и содержание миграционного учета 1. Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом. Миграционный учет основывается на следующих основных принципах: 1 свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации; 2 защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права; 3 сочетание интересов личности, общества и государства; 4 обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации; 5 доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета; 6 унификация правил миграционного учета. Миграционный учет включает в себя: 1 регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; 2 обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; 3 ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Статья 5. Гарантии соблюдения прав человека и обеспечения интересов государства при осуществлении миграционного учета 1. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
Действия или бездействие государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц или иных организаций, должностных лиц или физических лиц, нарушающие право иностранных граждан на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд. Статья 6. Права иностранных граждан при осуществлении миграционного учета Иностранные граждане при осуществлении миграционного учета имеют право: 1 на ознакомление со своими персональными данными, содержащимися в государственной информационной системе миграционного учета; 2 на защиту своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета; 3 на исправление своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, в случае обнаружения в них ошибок; 4 на внесение изменений и дополнений в свои персональные данные, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета; 5 на получение в установленном порядке справок персонального характера в органах миграционного учета; 6 на осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Статья 7. Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета 1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Утратил силу.
Статья 8. Осуществление миграционного учета 1. Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Основанием для постановки на миграционный учет является: 1 факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию; 2 факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации; 3 факт прекращения гражданства Российской Федерации лица, находящегося в Российской Федерации. Основанием для снятия с миграционного учета является: 1 факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; 2 факт смерти иностранного гражданина в Российской Федерации; 3 вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; 4 факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации; 5 факт убытия иностранного гражданина из места пребывания, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 4 настоящей части. Пограничные органы федеральной службы безопасности в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранного гражданина. Сведения о государственной регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации, смерти в Российской Федерации и перемены имени иностранного гражданина, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов о рождении на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации, смерти в Российской Федерации и перемене имени иностранного гражданина, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в порядке, способами и в составе, которые установлены Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", предоставляются в органы миграционного учета и принимаются указанными органами в течение одних суток. Статья 9. Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета 1. В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 10. Государственная информационная система миграционного учета 1. Органы миграционного учета на основе получаемых сведений об иностранном гражданине, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона, формируют государственную информационную систему миграционного учета. Сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета, относятся к информации ограниченного доступа. Порядок и срок хранения и порядок защиты сведений, фиксируемых при миграционном учете и содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета, в объеме, предусмотренном пунктами 3, 4, 6, 10 в части сведений о дате регистрации по месту жительства и 11 в части сведений о дате постановки на учет по месту пребывания части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, предоставляются собственнику жилого помещения в отношении иностранных граждан, зарегистрированных по месту жительства или поставленных на учет по месту пребывания в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, без согласия указанных иностранных граждан. Взаимодействие органов миграционного учета с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях эффективного использования и защиты содержащихся в информационных системах в том числе в государственной информационной системе миграционного учета сведений об иностранных гражданах, предоставления сведений для предоставления государственных или муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок обеспечения функционирования государственной информационной системы миграционного учета, внесения изменений в содержащиеся в ней сведения, доступа к указанным сведениям и их предоставления устанавливается Правительством Российской Федерации. Глава 2. Органы, уполномоченные в области миграционного учета Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.
Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 12.
Сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета, в объеме, предусмотренном пунктами 3, 4, 6, 10 в части сведений о дате регистрации по месту жительства и 11 в части сведений о дате постановки на учет по месту пребывания части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, предоставляются собственнику жилого помещения в отношении иностранных граждан, зарегистрированных по месту жительства или поставленных на учет по месту пребывания в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, без согласия указанных иностранных граждан. Взаимодействие органов миграционного учета с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях эффективного использования и защиты содержащихся в информационных системах в том числе в государственной информационной системе миграционного учета сведений об иностранных гражданах, предоставления сведений для предоставления государственных или муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок обеспечения функционирования государственной информационной системы миграционного учета, внесения изменений в содержащиеся в ней сведения, доступа к указанным сведениям и их предоставления устанавливается Правительством Российской Федерации. Глава 2. Органы, уполномоченные в области миграционного учета Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 12.
Полномочия органов миграционного учета 1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет следующие полномочия: 1 миграционный учет, контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета; 2 координация деятельности в области миграционного учета иных федеральных органов исполнительной власти; 3 обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета, своевременного внесения в нее необходимых сведений в полном объеме, предоставление информации органам и подведомственным государственным органам и органам местного самоуправления организациям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 4 представление в установленном порядке предложений по совершенствованию форм государственного статистического наблюдения в сфере миграции. Статья 13. Органы, уполномоченные на осуществление учета иностранных граждан по месту пребывания 1. Информация об учете иностранных граждан по месту пребывания должна незамедлительно и на безвозмездной основе направляться органами, указанными в части 1 настоящей статьи, в органы миграционного учета. Порядок осуществления учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в место пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, перечень прилагаемых к нему документов, а также сроки хранения указанного уведомления в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Форма уведомления об убытии иностранного гражданина, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, из места пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, порядок его направления в орган миграционного учета, а также сроки хранения указанного уведомления в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Глава 3.
Обязательность регистрации иностранных граждан по месту жительства 1. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации. Статья 15. Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства 1. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство, либо в разрешении на временное проживание лица без гражданства, либо в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве, в котором проставлена отметка о разрешении на временное проживание или отметка о разрешении на временное проживание в целях получения образования, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.
Статья 16. Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства 1. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, непосредственно - лично или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - электронная форма либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг далее - многофункциональный центр в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание, разрешения на временное проживание в целях получения образования или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения. Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Статья 17. Документы, необходимые для регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства 1. При подаче постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства в орган миграционного учета или многофункциональный центр представляются: 1 документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и вид на жительство, либо разрешение на временное проживание лица без гражданства, либо документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, в котором проставлена отметка о разрешении на временное проживание или отметка о разрешении на временное проживание в целях получения образования; 2 документы, подтверждающие право пользования жилым помещением. Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе не представлять документ, подтверждающий право пользования жилым помещением прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ , если сведения, содержащиеся в указанном документе, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В указанном случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает указанные документы сведения о содержании указанных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
Статья 18. Сроки регистрации иностранных граждан по месту жительства 1. Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при представлении иностранным гражданином лично либо через многофункциональный центр заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство, либо в разрешении на временное проживание лица без гражданства, либо в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве, в котором проставлена отметка о разрешении на временное проживание или отметка о разрешении на временное проживание в целях получения образования, и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета. В случае поступления в орган миграционного учета документов, необходимых для регистрации иностранного гражданина по месту жительства, в электронной форме соответствующая отметка в виде на жительство, либо в разрешении на временное проживание лица без гражданства, либо в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве, в котором проставлена отметка о разрешении на временное проживание или отметка о разрешении на временное проживание в целях получения образования, проставляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в орган миграционного учета оригиналов указанных документов и документа сведений о нем , подтверждающего право пользования жилым помещением. Орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет иные необходимые действия, связанные с регистрацией. Статья 19. Основания для снятия иностранных граждан с регистрации по месту жительства 1.
Напомним, ранее иностранцы не имели права прописывать в принадлежащих им квартирах других иностранных граждан, за исключением ВКС.
В качестве принимающей стороны могли выступать только высококвалифицированные специалисты, имеющие в собственности жилое помещение на территории РФ и только для членов своей семьи. Как иностранцу сделать регистрацию для другого иностранного гражданина Для регистрации иностранного гражданина в жилом помещении необходимо подать уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. В бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания необходимо внести информацию о жилом помещении и его владельце, а также приложить необходимые документы. В случае убытия иностранного гражданина, необходимо заполнить и подать бланк уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания.
Вниманию кыргызстанцев! В России внесли изменение в закон о миграционном учете
Это означает, что тем иностранным гражданам, которые оформили патент после вступления в силу новых правил, теперь не нужно продлевать миграционный учет каждый месяц после оплаты очередного платежа по патенту. В проекте закона предлагается прописать в статье 4 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в России" обязанности, которые иностранцы должны соблюдать "для сохранения права на въезд в РФ, пребывание (проживание) на территории РФ". Иностранные граждане из визовых стран могут самостоятельно встать на миграционный учёт в МВД, если проживают в помещении, которое было заявлено в ходатайстве о выдаче визы. В проекте закона сказано, что иностранный гражданин считается находящимся в режиме контролируемого пребывания со дня внесения в реестр.
Об изменениях в законе «О миграционном учете»
С 26 октября 2023 года в России вступил в силу актуализированный порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства. Кроме того, иностранцы, которые встают на миграционный учет по адресу иностранного гражданина, должны пребывать в РФ на законных основаниях. В проекте закона сказано, что иностранный гражданин считается находящимся в режиме контролируемого пребывания со дня внесения в реестр. МВД направил в правительство законопроект с предложениями по ужесточению миграционного законодательства, сообщила в телеграм-канале представитель ведомства Ирина Волк. Иностранные граждане из визовых стран могут самостоятельно встать на миграционный учёт в МВД, если проживают в помещении, которое было заявлено в ходатайстве о выдаче визы.
Регистрация иностранных граждан в 2023–2024 годах — что изменилось
- Изменения в миграционном законодательстве за 2023 год
- Наши проекты
- Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 31.07.2023)
- Портал правительства Москвы
- Упрощен порядок миграционного учета иностранных граждан (закон вступил в силу)