Новости высший государственный орган подчиненный императору

в России с 1711 по 1917 гг. высший государственный орган, подчинённый императору. 22 февраля (5 марта) 1711 г. в Петербурге по указу Петра I был учреждён Правительствующий Сенат — высший орган государственной власти и законодательства, подчинённый императору. Правительствующий сенат в Российской империи — высший государственный орган, подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром Великим 19 февраля (2 марта) 1711 год как высший орган государственной власти и законодательства. старик) - в России в 1711 - 1917 г. - Правительствующий Сенат, высший государственный орган, подчиненный императору.

Другие вопросы:

  • Словарь Ушакова
  • Термины при Петре I. ЕГЭ по истории. | Крекер ЕГЭ | Дзен
  • Исторический словарь петровской эпохи
  • Правительствующий сенат
  • Что за орган заменил Боярскую думу при Петре I после 1804 г?
  • (, ) к рублю (RUB) онлайн сейчас

Органы власти и управления Российской империи в 20-70-е годы XVIII в.

5 марта (22 февраля по старому стилю) 1711 года по указу Петра I был учреждён Правительствующий Сенат — высший орган государственной власти и законодательства, подчинённый императору. Сенат — высший государственный орган России, подчиненный Императору (с XVII по XX век). Ответило 2 человека на вопрос: Высший государственный орган, подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром1 в 1711г.

Оглавление

В России до 1917 г. — высший распорядительный, исполнительный и судебный орган, подчиненный императору. Как высший административный орган в государстве он ведал всеми отраслями государственного управления, осуществлял надзор за правительственным аппаратом и должностными лицами всех уровней. Объяснение: Правительствующий сенат был высшим государственным органом, который аккумулировал законодательную, исполнительную и судебную власти. Сенат — высший государственный орган России, подчиненный Императору (с XVII по XX век).

Еще ответы по фразе

  • Смотрите также
  • (, ) к рублю (RUB) онлайн сейчас
  • Исторический словарь петровской эпохи
  • (, ) к рублю (RUB) онлайн сейчас
  • Создание новых органов управления

Указом Петра I учрежден Сенат

Высший государственный орган, учрежденный Петром 1. 5 марта 1711 г. в Петербурге по указу Петра I был учреждён Правительствующий Сенат — высший орган государственной власти и законодательства, подчинённый императору. В России с 1711 по 1917 г. – высший государственный орган, подчиненный императору. Как высший административный орган в государстве он ведал всеми отраслями государственного управления, осуществлял надзор за правительственным аппаратом и должностными лицами всех уровней. высший государственный орган, подчиненный императору. Учрежден Петром I как высший орган по делам законодательства и государственного управления России в 1711-1917 гг. 22 февраля 1711 г. Указ об учреждении Правительствующего Сената и о персональном его составе.

Высший орган государственной власти подчиненный императору

Правительствующий сенат в Российской империи — высший государственный орган, подчиненный императору. До самой смерти императора Правительствующий Сенат оставался высшим законодательным и управленческим органом России и надзорной инстанцией по отношению к подчиненным ему коллегиям. высший государственный орган, подчиненный императору.

Словарь основных понятий по истории России

Меншиков- возглавлял Верховный тайный совет, при Екатерине 1 - фактический правитель страны. После её смерти обвинён в измене, хищении казны, лишён всех званий, имущества, сослан с семьёй в Берёзов, Тюменская область сегодня. Там и умер в 1729. Остерман - член Верховного тайного совета, воспитатель и наставник Петра 2. Член Верховного тайного совета. Союз между Австрией и Испанией был заключён в 1725 году против Англии и Франции. Затем подключилась Пруссия и 6 августа 1726 г. Союз распался в 1731 году. Венский договор 6 августа 1726 года - договор между Священной Римской и Российской империями. Он стал основой внешней политики России и Австрии.

Ответы на определения: Регламенты, Правительствующий сенат, коллегии, святейший синод, подушная подать, ревизия, паспортная система, табель о рангах, фискал, прокурор, губерния, меркантилизм. Кратко 205 ОТВЕТЫ Регламент — это документ, разработанный, принятый и обсужденный ственными лицами в рамках каких-либо рабочих этапов для оптимизации работы учреждения, сообщества, проекта. Высший государственный орган законодательной, исполнительной и судебной власти Российской империи, подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром Великим 2 марта 1711 года как высший орган государственной власти и законодательства.

Ему принадлежит особое место в истории становления российской государственности. Выставочный проект рассказывает об учреждении Сената, его работе и о его изменениях. Особое положение в Правительствующем Сенате практически на протяжении всего периода его существования занимал институт прокуратуры, созданный в 1722 году.

В основе экспозиции — подлинные документы из фондов отдела официальных и нормативных изданий РГБ, изданные в важнейшие периоды деятельности Сената с 1711 по 1917 год. Посетителям выставки также представлены официальные документы, учебники, монографии, исследования и дополнительная литература для более полного изучения истории деятельности Правительствующего Сената, развития и становления Российского государства. Выставка открыта в главном здании РГБ на 3-м этаже в Центре деловой и правовой информации с 1 февраля по 1 апреля 2021 года. Посетить экспозицию можно по читательскому билету. О Правительствующем Сенате Правительствующий в 1726—1730 годах — Высокий Сенат в 1711—1917 годах в зависимости от внутриполитических обстоятельств был высшим органом государственной власти, подчинённым монарху. Он представлял собой центральное государственное учреждение или фактически совокупность центральных учреждений. Функции его менялись.

Если фискал уличал виновного, то половина штрафа шла в его пользу, а вторая — в казну. При этом фискалы обладали фактически неограниченными полномочиями и даже не несли ответственности за ложные доносы. Фискал — чиновник, выполнявший надзорные функции за деятельностью государственных органов, в обязанности которого входило доносить о проступках и преступлениях государственных служащих.

Сенат, который в отсутствие царя был фактически независимым органом, вскоре тоже был поставлен под надзор. В 1722 г. Во главе находился генерал-прокурор, должность которого занял Павел Иванович Ягужинский 1683—1736 ; император назвал его «оком государевым».

Он следил, чтобы постановления Сената не противоречили действовавшим законам. Ему были подчинены также фискалы и прокуроры, при помощи которых он осуществлял контроль над всем административным аппаратом государства. Прокуратура — надзорный орган, основная цель которого заключалась в наблюдении за точным и абсолютным соблюдением закона государственными органами.

Прокурор — чиновник, в обязанности которого входил надзор за деятельностью государственных органов. Павел Иванович Ягужинский. Гравюра Д.

Герасимова с утраченного прижизненного портрета работы И. Таннауэра Узнать больше Важную роль в управлении государством играла тайная полиция. Она была представлена Преображенским приказом и Тайной канцелярией, которые существовали параллельно и занимались расследованием государственных преступлений «Слово и дело государево».

В их ведении находились заговоры на жизнь и здоровье государя, а также измена, участие в бунтах и восстаниях. Прикрепление дворянства к государственной службе Создание новых органов управления требовало большого количества образованных чиновников. В России, однако, чиновничий аппарат был в зачаточном состоянии: чиновников было мало, а уровень образования большинства был крайне низок.

Дворянство было наиболее образованным сословием, среди которого можно было находить подходящие кадры. Представители благородного сословия между тем не желали идти на государственную службу, которую они презирали, предпочитая ей военную. Многие же вовсе уклонялись от всякого участия в государственных делах, живя на доходы от своих поместий.

Пётр I решил вопрос с кадрами, как и другие вопросы, в свойственной ему решительной манере. В 1714 г. Наследником выступал только старший сын, что оставляло всех остальных детей без наследства.

Дочерей выдавали замуж, а младшие сыновья вынуждены были поступать на военную или гражданскую службу, чтобы содержать себя. Кроме того, Указ о единонаследии окончательно ликвидировал различия между вотчинами и поместьями. Прежде дворяне владели поместьями только на условиях службы, теперь они превратились в частную собственность дворян.

Таким образом, разница между боярским и дворянским землевладением исчезла. Каждый дворянин, достигший 15-летнего возраста, определялся на гражданскую или военную службу. Вся система государственной службы, включая военную и придворную, была разделена на 14 классов рангов , где 14-й был низшим.

Для достижения первого класса необходимо было пройти по всей служебной лестнице с самого низа. Знатность рода не имела никакого значения, всё определяли личные качества человека, ум, отвага, желание учиться и преданность государю. Даже самые худородные то есть незнатного происхождения могли достичь высших должностей.

С принятием Табели о рангах социальный статус определялся не древней фамилией, а чином человека. Табель о рангах открывала дорогу к получению дворянства даже «подлым» низшим категориям граждан. Чины с 14-го по 9-й давали личное дворянство, без права передачи его потомкам.

Петровские преобразования: реформы государственного управления

Из Табели о рангах, 1922 г. Принцы, которые от Нашей крови происходят, и те, которые c Нашими Принцессами сочетаны: имеют при всяких случаях председательство и ранг над всеми Князьями и высокими служители Российского Государства. Кто выше своего ранга будет себе почести требовать, или сам место возмет выше данного ему ранга, тому за каждой случай платить штрафу, 2 месяца жалованья; а ежели кто без жалованья служит: то платить ему такой штраф, как жалованья тех чинов, которые с ним равного ранга, и действительно жалованье получают; из штрафных денег имеет объявитель того, третью долю получать, а достальныя имеют в гошпиталь употреблены быть. Но сие осмотрение каждого ранга не в таких оказиях требуется, когда некоторые яко добрые друзья и соседи съедутся, или в публичных асамблеях, но токмо в церквах при службе Божией при Дворовых церемониях, яко при аудиенции послов, торжественных столах, в чиновных съездах, при браках, при крещениях, и сим подобных публичных торжествах и погребениях; равной же штраф и тому следует, кто кому ниже своего ранга место уступит, чего надлежит фискалом прилежно смотреть, дабы тем охоту подать к службе, и оным честь, а не нахалам и тунеядцам получать вышеписанной штраф как мужескому, так и женскому полу необходимо за преступления надлежит.

Все замужния жёны поступают в рангах, по чинам мужей их, и когда они тому противно поступят: то имеют они штраф заплатить такой же, как бы должен платить муж её был за своё преступление». Задания: Предусматривались ли в Табели о рангах какие-либо исключения из принципа выслуги лет? Какие наказания предусматривались для тех, кто занимал не подобающее своему чину место во время официальных мероприятий?

Какой ранг получали жёны чиновников и военных? Областная реформа Для удобства управления страной и централизации власти Пётр I решил изменить территориальное устройство России. За образец было взято административное деление Швеции, которое адаптировали к российским реалиям — огромным протяжённостям территорий, низкой плотности населения, жёсткой ограниченности в финансах.

Учреждение губерний областная реформа проходило в несколько этапов. В 1708 г. Во главе каждой стоял назначавшийся царём губернатор, в руках которого была сосредоточена вся военная и гражданская власть.

Главной обязанностью губернаторов было следить за поступлением в казну налогов, набором рекрутов и исполнением повинностей. Губерния — высшая административно-территориальная единица Российской империи, во главе которой стоял губернатор или генерал-губернатор. Генерал-губернатор также командовал войсками в подведомственных губерниях.

Деление на губернии в 1708 г. Hellerick Губернии в свою очередь делились на провинции, во главе которых стояли коменданты. Комендант подчинялся одновременно и губернатору, и Сенату.

Первому — в военных вопросах, второму — в гражданских делах. Провинции делились на ещё более мелкие единицы — дистрикты, которыми управляли земские комиссары. На Украине действовал особый режим местного самоуправления.

Однако постепенно их власть слабела, а Россия всё больше пыталась полностью включить в свой состав эти территории. Предательство Мазепы в 1708 г. Новым гетманом при поддержке России был избран верный царю Иван Скоропадский.

За его деятельностью, однако, был установлен строгий надзор, при гетмане постоянно находилось несколько российских чиновников. После смерти Скоропадского в 1722 г. Пётр I назначил нового гетмана, который был во многом формальной фигурой.

Все реальные рычаги власти управления украинскими землями находились в Малороссийской коллегии. Иван Ильич Скоропадский. Неизвестный художник Итоги реформ Реформы Петра I в области государственного управления имели во многом прогрессивный характер.

Они уничтожили старые учреждения и создали на их месте новые, отвечавшие духу времени. Россия превратилась в «регулярное государство», система управления которым имела чёткую структуру, а положение каждого человека в обществе было во многом предопределено. Вместе с тем реформы вызвали сильное общественное сопротивление, что заставило Петра I уделить особенное внимание деятельности тайной полиции.

Она получила самые широкие полномочия и подчинялась лично царю. В результате реформ Петра I произошло сплочение дворянства, которое превратилось в единое сословие со своими правами и обязанностями.

Бовин Второй принцип — коллективное принятие решений. Во главе каждой коллегии стоял президент, которого назначал Сенат с учётом мнения императора. Несмотря на то, что президент был первым лицом, он не мог принять никакого постановления без согласия других членов коллегии. Вводя коллегиальное управление, Пётр I стремился не допустить самоуправства президентов. Однако это приводило к тому, что члены коллегий зачастую не могли выработать общего мнения по тому или иному вопросу, что существенно тормозило принятие решений и осложняло управление государством.

Здание 12 коллегий. Фрагмент гравюры Е. Внукова с рисунка М. Махаева Коллегии заменили почти 80 постоянных приказов и ещё десятки временных. Тем не менее приказная система не была уничтожена в одночасье. Существовали, в частности, Сибирский и Малороссийский приказы. Некоторые из приказов превратились в канцелярии, например Тайная канцелярия.

При этом существовали другие органы, обладавшие близкими к коллегиям полномочиями. В частности, в 1720 г. Из «Регламента Главного магистрата», 1721 г. Задания Как называлась должность руководителя Главного магистрата? Кого Пётр I поставил на эту должность? Какие функции были возложены на городские магистраты? В 1720 г.

Создать новые органы управления было мало. Необходимо было также следить за тем, чтобы они функционировали должным образом. Взяточничество, казнокрадство, кумовство и просто невежество процветало среди служащих, и Пётр I пытался если не искоренить, то хотя бы ограничить эти неприглядные явления. В 1711 г. Пётр I учредил должность фискалов во главе с обер-фискалом для борьбы со злоупотреблениями. В их обязанности входило доносить в Сенат о случаях казнокрадства, взяточничества, нарушения общественного порядка, неправового суда и других преступлениях. Если фискал уличал виновного, то половина штрафа шла в его пользу, а вторая — в казну.

При этом фискалы обладали фактически неограниченными полномочиями и даже не несли ответственности за ложные доносы. Фискал — чиновник, выполнявший надзорные функции за деятельностью государственных органов, в обязанности которого входило доносить о проступках и преступлениях государственных служащих. Сенат, который в отсутствие царя был фактически независимым органом, вскоре тоже был поставлен под надзор. В 1722 г. Во главе находился генерал-прокурор, должность которого занял Павел Иванович Ягужинский 1683—1736 ; император назвал его «оком государевым». Он следил, чтобы постановления Сената не противоречили действовавшим законам. Ему были подчинены также фискалы и прокуроры, при помощи которых он осуществлял контроль над всем административным аппаратом государства.

Прокуратура — надзорный орган, основная цель которого заключалась в наблюдении за точным и абсолютным соблюдением закона государственными органами. Прокурор — чиновник, в обязанности которого входил надзор за деятельностью государственных органов. Павел Иванович Ягужинский.

В частности, он хотел бы знать, исполнено ли его приказание об отправке рекрутов в Ригу? Сенаторы ответили, что отправили соответствующий указ. На это Пётр, требовавший от своих подчинённых реального выполнения дела, а не простой отписки, в ответном письме разразился гневной тирадой: «как старые судьи: послано, а то позабыли добавить, что дошло ли? Или у вас уже та клятва вышла из души, которую недавно учили? Как-то Пётр, узнав о том, что по доносам фискалов Сенат «ни единого главного дела не вершил», пишет сенаторам, что если те пять или шесть главных дел не успеют разрешить за 4 месяца и преступникам не учинят смертную казнь, «и ежели инако в том поступите, то вам сие будет…». После смерти Петра I положение Сената, его роль и функции в системе государственного управления начали постепенно меняться. Вместо «Правительствующего» Сенат стал именоваться «Высоким». В 1741 году императрица Елизавета Петровна издала Указ «О восстановлении власти Сената в правлении внутренних государственных дел», но реальное значение Сената в делах внутреннего управления уже было невелико. После проведения в 1802 году министерской реформы, после которой коллегии были преобразованы в восемь министерств, за Сенатом остались функции высшего судебного органа и органа надзора.

Первым сенатом в мировой истории был Римский сенат, основанный около VI века до н. В Византийской империи сенат существовал до Четвёртого крестового похода. Возник из совета старейшин патрицианских родов в конце царской эпохи ок. Члены С. Постановления С. Во времена Империи С.

Органы власти и управления Российской империи в 20-70-е годы XVIII в.

Правительствующий сенат Дворянское собрание Государственную думу Правительствующий сенат в Российской империи — высший государственный орган, подчиненный императору. Учреждён Петром Великим 22 февраля 1711 года как высший орган государственной власти и законодательства. Пётр I во время своих постоянных отлучек, часто мешавших ему заниматься текущими делами управления, неоднократно в 1706, 1707 и 1710 годах вручал дела нескольким избранным лицам, от которых требовал, чтобы они, не обращаясь к нему ни за какими разъяснениями, вершили дела, как им дать ответ в день судный.

Но никак не стеснял власть Петра. При отсутствии в то время разделения дел на судебные, административные и законодательные и ввиду того, что на разрешение монарха, которого заменял Сенат, постоянно восходили даже самые незначительные дела текущего управления, круг ведомства Сената не мог получить сколько-нибудь определенных очертаний. Существовала система тех учреждений, которые группировались около него и составляли с ним одно целое. Таковы были прежде всего комиссары, по два от каждой губернии, «для спроса и принимания указов». Комиссаров назначали губернаторы, что служило связью сената с губерниями.

Впоследствии, с учреждением коллегий, значение комиссаров падает: посредствующим звеном между Сенатом и губерниями становятся коллегии. Через несколько дней после учреждения Сената, 5 марта 1711, была создана должность фискалов, на обязанности их лежало «над всеми делами тайно надсматривать», проведывая и обличая на суде «всякие преступления, взятки, кражу казны и прочее, тако ж и прочие безгласные дела, иже не имеют челобитника о себе». При Сенате состоял обер-фискал впоследствии генерал-фискал с четырьмя помощниками, в каждой губернии — провинциал-фискал с тремя помощниками, во всяком городе — один или два городовых фискала. Сенат становится местом, где производятся все важнейшие дела управления, суда и текущего законодательства. Значения Сената не подорвало и учреждение 1718—1720 коллегий.

В сенате проводились обсуждения важных государственных дел. Он никак не ограничивал власть монарха, напротив, его действия тщательно разбирались самим Петром. Вместе с тем, у сената были широкие полномочия, так как он являлся высшим органом следующих властей: судебной; законодательной; исполнительной.

Абсолютизм лат. Также используется для обозначения особой социально-политической системы в условиях перехода от средневековья к Новому времени. Ассамблеи фр - бал, общественное собрание в эпоху Петра I.

Генерал-прокурор Сената высшее лицо в центральной администрации, учрежденное Петром I в 1722 г. Глава Сената - "око государево". Стоял во главе прокуроров и фискалов.

Коллегия 1 Группа должностных лиц, образующих административный, совещательный распорядительный орган.

Please wait while your request is being verified...

Комиссары не только принимали указы, но и следили за их исполнением, доставляли Сенату необходимые сведения, исполняли на местах его поручения. Впоследствии, с учреждением коллегий, значение комиссаров падает: посредствующим звеном между Сенатом и губерниями становятся коллегии. Одновременно с учреждением Сената Петр повелел «вместо приказа разрядного быть столу разрядному при Сенате». Таким образом к Сенату отошло «писание в чины», то есть назначение на все военные и гражданские должности, заведование всем служилым сословием, ведение ему списков, производство смотров и наблюдение за неукрывательством от службы. В 1721—1722 годах разрядный стол преобразуется сначала в разборную канцелярию, также состоявшую при Сенате, а 5 февраля 1722 года назначается при Сенате герольдмейстер, ведавший при посредстве герольдмейстерской конторы служилое сословие. При Сенате состоял обер-фискал с четырьмя помощниками, в каждой губернии — провинциал-фискал с тремя помощниками, во всяком городе — один или два городовых фискала. Несмотря на злоупотребления, с которыми неразрывно связано существование таких тайных соглядатаев и доносчиков, фискалы, несомненно, принесли известную долю пользы, являясь орудием надзора над местными учреждениями.

Они заменились властью воевод. Внешняя политика 1726- Россия вошла в Венский союз. Россия добилась уступок от Турции и перси на Кавказе, завладела Шивранской областью. На Кавказе действовал корпус князя В. Апраксин- член Верховного тайного совета второй после Меншикова. Президент Адмиралтейств-коллегии в 1717-1728. Участвовал в переговорах при заключении договора с Австрией. Беринг Витус — руководил экспедицией на Камчатку, во время первой Камчатской экспедиции 1725-1727 пока не удалось открыть пролив между Европой и Азией. Голицын - один из лидеров Верховного тайного совета. Участвовал в переговорах с Австрией в 1727 году.

Значение Сената не было подорвано и учреждением в 1718—1720 годах коллегий. Замечание 1 Наоборот, после учреждения коллегий, куда отошла масса текущих дел, значение Сената повысилось. По указу 1718 все президенты коллегий были сделаны сенаторами. Этот порядок существовал недолго; медленность делопроизводства в Сенате заставила признать, что президенты коллегий не имеют времени, чтобы нести труды сенатора. Также Петр нашёл, что Сенат, как инстанция над коллегиями, не должен состоять из сидящих в коллегиях лиц. Современники указывали и на то, что президенты коллегий, будучи сенаторами, подавляли своих «советников» и уничтожали всякое значение коллегиального рассмотрения дел. Пётр 30 мая 1720 года повелел учредить должность рекетмейстера для приёма челобитных в Сенат на коллегии и на канцелярии. Рекетмейстер вскоре приобрёл огромное значение в качестве надзорного органа за делопроизводством в коллегиях.

В Москве осталась часть сенатской канцелярии. В апреле 1714 г. До того времени государю можно было жаловаться на каждое учреждение. Запрещение это было повторено в указе 22 декабря 1718 г. После смерти Петра I положение Сената, его роль и функции в системе государственного управления постепенно изменялись. Создавались другие высшие государственные органы, к которым переходили функции Сената. При Екатерине II Сенат был отстранен от основных, имеющих политическое значение законодательных функций. Формально Сенат был высшей судебной инстанцией, однако большое влияние на его деятельность оказывали решения генерального прокурора и допущение жалоб на него несмотря на формальный запрет. Екатерина II предпочитала возлагать функции Сената на своих доверенных лиц.

Реформа сената при Петре I

22 февраля (5 марта) 1711 г. в Петербурге по указу Петра I был учреждён Правительствующий Сенат — высший орган государственной власти и законодательства, подчинённый императору. Правительствующий сенат [1] в Российской империи — высший государственный орган, подчиненный императору. с, последняя - т).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий