– Эмоциональный интеллект возможно развивать в абсолютно любом возрасте: как у пятилетних детей, так и у людей пятидесятилетнего возраста. Сегодня эмоциональный интеллект ценится выше, чем уровень знаний или умственные способности: ведь умение контролировать свои эмоции, чувствовать настроение других людей – это ключ успеха в бизнесе и личной жизни. Немало исследователей рассматривают эмоциональный интеллект (ЭИ) в рамках практического применения для выявления связи с ним повседневных привычек, рабочих процессов, некоторых сфер деятельности, счастья, лидерства. Как развить эмоциональный интеллект и быть менее подверженным эмоциональному заражению или зависимости от настроения других.
В чём опасность развития эмоционального интеллекта
Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Человек с высоким эмоциональным интеллектом часто обладает высоким уровнем самосознания, поэтому он или она легко рефлексируют. Только высокий показатель эмоционального интеллекта позволяет нам эффективно коммуницировать и достигать совместных результатов. включает в себя более высокий уровень - сознательную обработку эмоций. Именно в связи с темой успешности эмоциональный интеллект и разные способы его измерения (EQ, emotional quotient) так полюбился бизнес-консультантам, тренерам личностного роста и коучам.
Эмоциональный интеллект. Почему все говорят о его важности?
По мнению Бредберри, эмоциональный интеллект может быть преимуществом компании, которое поможет увеличить ее доходы. Поэтому бизнесу стоит обратить внимание на сотрудников с высоким эмоциональным интеллектом, поддерживать их развитие и способствовать продвижению по карьерной лестнице. Высокая текучка кадров дорого обходится бизнесу. Если менеджер плохо справляется с управлением командой, в долгосрочной перспективе наем и удержание сотрудников может стать проблемой. С другой стороны, вдохновляющий и мотивирующий руководитель способствует более высокой продуктивности команды. Уважительное отношение к сотрудникам повышает их преданность делу и помогает им чувствовать себя частью команды. Поощрение и продвижение идей сотрудников способствует непрерывному развитию компании. По словам специалиста в области лидерства Эми Эдмондсон, «психологическая безопасность» является важнейшим фактором роста и развития.
Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта EQ можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект EQ, emotional quotient — это способность человека распознавать свои и чужие эмоции, понимать намерения собеседника, его мотивацию и желания.
А также умение использовать эти знания для решения практических задач. HR-аналитики Google в одном из исследований проанализировали принципы, по которым компания нанимает управляющих менеджеров. На удивление, технические знания кандидатов оказались важны менее всего. А в приоритете — умение уравновешивать негатив и позитив в команде, способность слушать коллег и быть для них хорошим собеседником. Получается, разборчивость в людях, понимание их образа мысли, поступков и чувств — это ключ к успеху. А эти навыки и есть составляющие развитого эмоционального интеллекта. Психолог Елена Мечетина выделяет четыре элемента эмоционального интеллекта: Осознание эмоций — это умение определить эмоцию и правильно её назвать. Большую роль в осознании играет среда. Если человек воспитывался в семье, где люди привыкли называть эмоции, то он будет более эмоционально осознанным, чем тот, в чьей семье не было принято говорить о чувствах. Понимание эмоций других.
Оно строится на осознании собственных эмоций, так как чувства окружающих мы воспринимаем через проецирование на свой опыт: «Я понимаю, что чувствует этот человек, потому что знаю, что в такой ситуации испытываю я сам». Выражение эмоций. Прокачанный эмоциональный интеллект позволяет экологично выражать свои чувства, при этом не скрывая их. Управление своими и чужими эмоциями. Многие из нас хотят управлять другими людьми. Но научиться этому можно, только если человек умеет управлять своими эмоциями. Читайте также: Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат. Тесты на эмоциональный интеллект Есть много тестов для измерения уровня EQ. Один из самых быстрых — Бостонский опросник для определения уровня эмоционального интеллекта.
Ответив на вопросы теста, вы сможете лучше узнать себя и определите проблемные места своего эмоционального интеллекта. У Бостонского опросника пять групп вопросов: Самопознание — про умение замечать эмоцию и называть её. Управление эмоциями — про умение переключаться с негативных эмоций на позитивные.
Ваше мнение поможет сделать наш сервис лучше.
На сайте ведутся технические работы, в ближайшее время мы всё исправим. Попробуйте сделать его короче","supernova. Попробуйте позже. Введите другую, чтобы подписаться","search.
Давайте перенесём его! Работодатель увидит звонок вместе с вашим резюме. Обратитесь к персональному менеджеру. Заполните все обязательные поля, чтобы резюме стало доступно для работодателей","supernova.
Допускаются компании от 100 сотрудников. Оплата только за успешный подбор кандидата. Изучить материалы, а также ","supernova. Сообщите работодателю, если ваши планы изменились","negotiation.
Проверьте наличие квот заранее","vacancy. Услуга осталась на счёте. Она нарушает правила размещения или законодательство.
Источник фото: Фото сгенерировано нейросетью fusionbrain Для оценки уровня эмоционального интеллекта существует ряд тестов, рекомендованных специалистами, включая MEIS, "ЭмИн" Люсина, Бачард, Шутте и самый серьезный и точный из них — тест Мэйера — Саловея — Карузо, включающий 144 вопроса. Психолог советует проводить анализ результатов под руководством специалиста. Кроме того, недавние исследования также обратили внимание на опасность хронического стресса для здоровья человека.
Для избегания нервных срывов и панических атак рекомендуется не накапливать напряжение, а делиться своими переживаниями с окружающими, отметила психолог.
Развитый эмоциональный интеллект помог распознать фейковые новости
Методологи не делят эмоции на негативные и позитивные. Любой эмоциональный опыт важен для мозга и тела. Базовые эмоции Задаваясь вопросами о природе эмоций, мы можем отследить факторы, которые вызвали их. Нас интересуют эмоции как реакции, порождающие цепочки телесных и ментальных явлений. Первостепенная задача — научиться наблюдать. Анализируя входящие параметры и исходящие реакции, мы можем выводить паттерны, прогнозировать своё поведение. Сперва это банальные вопросы для самоанализа в духе: «Почему я это чувствую?
Это кропотливая работа над собой. Или с самим собой. А понимание самого себя постепенно становится ключом к пониманию других. Таким образом, чтобы удержать необходимые компетенции и не спалить себя на костре профессиональных достижений, нужно вписывать в жизнь новые аспекты. И всё это на базе старых привычек, но в новом времени, которое так торопит жить, и его бешеной акселерации. На высокой скорости ещё сложнее отлавливать и анализировать свои поведенческие скрипты, выявлять триггеры тех или иных реакций.
Но я иду дальше и хочу разобраться в том, где эти шаблоны лежат и откуда берутся. Где рождаются паттерны? Паттерн — синоним привычки, шаблона поведения, который не нуждается в рефлексии. С этой точки зрения, базовые эмоциональные реакции — тоже паттерны. Неплохо бы понимать, какие у нас есть возможности, чтобы управлять всем этим, и какие есть риски просадки производительности. Разберёмся на примере такого софт-скилла как адаптивность.
Вспомним, как мы пускаем изменения в жизнь? Я — с большим скрипом. Вот пара кейсов. Годами банк плотно работал с почтовым клиентом Lotus. Эстетика его интерфейса — сугубо дело вкусовщины, его недолюбливали. Скажем прямо, многие коллеги с нетерпением ждали перехода на Outlook.
Но не я. Я привыкла, освоилась, завела себе папочки, подписи и даже не следила особо за этим милым внутрикорпоративным холиваром. Но в одно прекрасное утро меня без обратного билета перевели в Outlook с радостным тезисом: «Поздравляем, вы в пилотной группе тестирования перехода». И всё, в Lotus письма больше не приходят, так и живи. И тут разрыв нарратива: новый UI, кнопочки новые, нет папочек, подписей. Ну, спасибо!
Другой пример. Я люблю комфортный и красивый тулинг. У меня не было привычки работать с IDE, я с универа писала в Sublime Text, компилировала из консоли, всё классно. В Альфе я научилась работать с эклипсовской проприетарной IDE, знаю перспективы, где что ломается, как это чинить. Да, Eclipse, да, поговаривают, что даже тёмную тему можно как-то включить, но я привыкла, освоилась. Всего делов — взять и перенастроить ВЕСЬ свой рабочий сетап.
Я добрых два квартала смотрела на это и думала: «Не сегодня». Опять переделывать, опять привыкать. И так много с чем. Мы все проходили через трансформации: меняли рабочий мессенджер, меняли протоколы, меняли стандарты, меняли приоритеты, едва поспевая за директивами бизнес-заказчиков. Тенденция налицо: мой развитый эмоциональный интеллект сопровождает изменения. Система динамических критериев моего жизненного опыта соотносит усилия и результат, и решает: мы так хорошо поработали в прошлый раз, у нас есть изученный путь, зачем нам новый?
А теперь представьте команду таких: «Зачем нам ретроспектива, у нас нет вопросов, зачем нам чат в Telegram, зачем переезжать на другой фреймворк, зачем новый X, весь прошлый год Y работал нормально»… Почему новое мы воспринимаем через недовольство и отрицание? Откуда берётся это раздражение? Итак, знакомьтесь, мозг!
Человек в любой момент времени испытывает какую-либо эмоцию. Между тем, понимать, что я сейчас чувствую, очень сложно - никто и никогда не помогал нам развивать эту способность. Чаще мы говорим, что думаем, и не можем назвать конкретную эмоцию, тем более, определить источник ее возникновения.
Человек с высоким уровнем эмоционального интеллекта способен четко понимать, какую эмоцию он испытывает в той или иной момент, различать эмоции различной степени интенсивности, понимать источник эмоции, замечать изменения своего состояния, а также прогнозировать, каким образом данная эмоция может отразиться на его поведении. Осознание эмоций других людей. Человек с высоким эмоциональным интеллектом способен определить эмоциональное состояние собеседника и изменения в его состоянии, предположить, какие причины могли вызвать такие эмоции у человека, и как такое состояние может влиять на его поведение. Он также способен прогнозировать, какие эмоции могут вызвать у партнера по взаимодействию его собственные слова или действия.
Сэловею и Дж. Мейеру 1990 Источник: m. Официально признанными считаются апробированные, валидизированные на больших выборках тесты, которые показали хорошую психометрическую надежность, так что здесь пользуются, прежде всего, модификацией Е.
Есть и другие подходы к эмоциональному интеллекту: кто-то дробит его на 4 способности, кто-то — на 12 навыков, кто-то — на личностные черты. Очень много методик и тестов, но здесь важно проговорить, что это применимо для больших выборок и научных исследований. Научные исследования, психодиагностика, психокоррекция или интервью на работу — это разные истории. В научных исследованиях делается скидка на статистическую погрешность. То, что закономерно для огромной выборки, совсем не соотносится с тем, что закономерно для одного человека. Особенно если он уставший пришел на сотое собеседование, а работодатель просит заполнить тест на эмоциональный интеллект. В таком случае нельзя говорить о валидных данных, необходимо учитывать контекст и перепроверять другими методиками.
Структура эмоционального интеллекта по Д. Гоулману 1995 Источник: m. Возраст, социальный опыт, гендер имеют значение? Есть противоречивые исследования, но в целом, если говорить о гендере, женщинам более свойственно считывать эмоции других. В то время как у мужчин больше выражена регуляция эмоций. Здесь важно, что мы говорим про гендер, то есть то, что культурно присвоено, а не про какие-то биологически заданные механизмы. Как раз нейрофизиологические исследования отражают, что физиологически могут быть абсолютно одинаковые показатели, но при этом женщина говорит, что испытывает печаль, а мужчина — что испытывает гнев или вообще ничего не чувствует.
Дело в том, что мальчикам с детства даются те игрушки, которые не развивают способность считывать и выражать эмоции, а больше управлять, руководить, разбираться в механизмах. Родители бессознательно покупают их для адаптации в нынешней культуре. Девочкам соответственно дают кукол, которые общаются между собой и таким образом с самого детства у них идет развитие коммуникативных компонентов эмоционального интеллекта. Если отвечать на вопрос о возрасте, то нужно говорить о психологическом возрасте. Парадокс в том, что с помощью эмоционального интеллекта как раз могут замерять эмоциональную зрелость. Есть такой расхожий термин за рубежом — «кидалт», то есть «дитятя», «взрослый ребенок». Часто руководители или те, кто занимает высокую должность, вызывают смущение у подчиненных, потому что начинаются сложные процессы коммуникации, например, руководитель деспотично себя ведет.
В американской культуре это означает, что человек не умеет управлять своими эмоциями в кризисных ситуациях, и его психологический возраст чрезвычайно мал. В данном контексте он не обладает высоким эмоциональным интеллектом. С другой стороны, мы должны сказать, что с возрастом, приобретая опыт, человек лучше дифференцирует контексты, в которых возникают эмоции. Например, человек, который испытывает тревогу, с развитым эмоциональным интеллектом может различить: это тревога из-за того, что сейчас происходит что-то чрезвычайно важное или это предчувствие угрозы. В зависимости от этого человек строит свое дальнейшее поведение. Закадровое фото с интервью Закадровое фото с интервью Фото: Николай Мохначев Постепенно наш внутренний мир дифференцируется: человек с развитым эмоциональным интеллектом испытывает не только интенсивные эмоции, но и те, которые только зарождаются. Например, если у родителя хорошо развит эмоциональный интеллект, то при чувстве раздражения к ребенку он может определить, что именно является его источником переживания и эмоций: не то, что ребенок раздражает, а, например, что он не успел выпить воды, или не знает, как поступить.
Тогда гнев сменяется на печаль, и хорошо, если рядом находятся родственники, которые могут помочь и принять участие в этом процессе. Родитель просит помощи, а не срывает свою агрессию на ребенке или любом другом объекте, который в данный момент может восприниматься им как преграда к спокойствию. Напротив, человек с неразвитым эмоциональным интеллектом не считывает эти предыдущие стадии и доводит себя до интенсивных аффектов, которые сужают сознание и очень пагубно воздействуют на коммуникативные стратегии, разрушая отношения. А что насчет детей? У них развит эмоциональный интеллект или интуиция? Ведь если учительница зайдет в класс в плохом настроении, дети не станут себя плохо вести. Здесь важно развести понятия интуиции и эмоционального интеллекта.
Эмоциональный интеллект — это участие интеллекта, языка, знаков в том, как распознавать и регулировать эмоциональные процессы. У детей эта способность до конца не сформирована. Она начинает развиваться в школе. Известный всем пример — «маятник» у подростков, которые скачут из одной эмоции в другую: от всемогущества к стыду, например. Как раз в социальной среде настраиваются механизмы обозначения языка: человек больше читает литературы, получает обратную связь от других людей. У детей в то же время — это более натуральные эмоции. К тому же никто не отменял биологические механизмы, которые помогают обслуживать цели.
Дети не хотят нарываться на агрессию и конфликты и, конечно, естественным образом они будут считывать эмоции. Если идти дальше, к младенцам, то просто задумайтесь, кто управляет в семье: младенец или родитель? Всем руководит младенец, потому что никто не хочет слушать крики. Есть исследования, которые показывают, что младенец может считывать эмоциональную экспрессию, узнавать лицо, состояние и настроение матери, и это определяет его настроение. В нас есть биологически заложенные механизмы зеркальных нейронов. Простыми словами, у нас в мозгу есть «зеркала», которые бессознательно, автоматически отражают состояние другого человека. Возвращаясь к вопросу об интуиции, нынешняя ситуация с эмоциональным интеллектом такова, что интуиция включается в это понятие, как и осознанность, хотя в академической психологии интуиция больше относится к процессам мышления.
Показан ряд когнитивных ошибок, прежде всего, эмоционально обусловленных. Например, почему человек интуитивно принимает неправильные решения? У него может быть теплая чашка кофе во время собеседования, и он говорит более ласково, а может быть холодный газированный напиток, и человек склонен к резким суждениям. Таких когнитивных ошибок целые сотни. Интуиция здесь — это мгновенное принятие решения без понимания того, как человек к этому пришел. Классический пример — шахматисты. Такое исследование: гроссмейстерам показали шахматную доску на пару секунд и попросили вспомнить, как были расставлены фигуры.
Один из игроков ответил, что не помнит положений фигур, но точно знает, что если пешка белых пойдет на коня, то через пять ходов будет мат. Мгновенное схватывание.
Помните, что главные признаки качественной обратной связи — конкретность, безоценочность и своевременность. Извиняться, признавать ошибки, прощать. Чтобы сказать, что вы сожалеете, нужны сила и мужество, все это знают и все это ценят. Извинение не всегда означает, что вы не правы, но оно показывает, что отношения вы цените больше, чем факт своей правоты. Когда вы прощаете, вы получаете возможность двигаться вперед, а не оставаться в заложниках у своих эмоций.
Выполнять свои обязательства. Если вы возьмете за правило держать свое слово - в больших и малых делах - вы создадите себе прочную репутацию надежного и достойного доверия человека. Помогать другим. Один из самых лучших способов положительно повлиять на эмоции других людей — это помочь им. Подобные действия укрепляют доверие в команде и вдохновляют других следовать вашему примеру. Дэвид Р. Карузо психолог, профессор кафедры психологии Йельского университета США.
Что такое эмоциональный интеллект
Агентство Mera четвертый год подряд разбирается, как эмоциональный интеллект (ЭИ) помогает брендам выразить свою уникальность и выстроить прочные связи с аудиторией. Как развить эмоциональный интеллект и быть менее подверженным эмоциональному заражению или зависимости от настроения других. Эмоциональный интеллект. Почему он важнее IQ. Поиск. Признаки высокого эмоционального интеллекта. Даже управленцы стремятся достичь высокого эмоционального интеллекта, чтобы добиться успешных результатов на профессиональном поприще.
Эмоциональный интеллект: навык будущего для работы и жизни
В организациях, где этот показатель низкий, отмечают более высокую текучесть, низкую производительность. Дойчендорф отмечает, что «сотрудники могут давать только то, что получают сами». Казалось бы, все эти вещи, которые звучат как аргументы «за всё хорошее против всего плохого», понятны на интуитивном уровне, а значит, не требуют специальных умений и теоретических исследований. Однако, если бы всё было так просто, мы не попадались бы в однотипные ловушки и никогда не выходили бы из себя. Современная наука не отодвигает переживания на задний план, а внимательно изучает. При этом эмоциональный интеллект относят к обязательным качествам профессионалов, а его развитие — к важным для успешной работы практикам. По вопросам эмоционального интеллекта можно обратиться к психологу комплексного центра по телефону 2-15-08.
Добровольцы сначала заполнили анкеты по эмоциональному интеллекту. Затем они читали новости в соцсетях на различные темы: здоровье, преступность, неравенство и окружающая среда. При этом в фейковых новостях содержалась лишь краткая информация без ссылки на источники, а тексты были написаны более субъективно. Каждое сообщение подкреплялось лайками, комментариями и репостами, как и обычные посты на Facebook. Каждую из шести новостей испытуемые должны были оценить критически, и потом их просили ответить на вопросы: «В какой степени вы согласны со следующим утверждением?
Например, руководитель может прекрасно справляться со своими эмоциями, но при этом не умеет влиять на сотрудников. Поэтому развивать эмоциональный интеллект нужно комплексно — и в отношении себя, и в отношении окружающих. Коэффициент эмоционального интеллекта не является неизменным. Его уровень можно повышать в любом возрасте. В этом помогут специальные упражнения. Это значит, что эмоциональный интеллект — ключевой навык руководителя, основа его soft skills. Менеджеры с высоким EQ: создают эмоциональный комфорт при общении с клиентами и с командой; лучше мотивируют своих сотрудников; умеют договариваться и более успешны в переговорах; предсказывают реакцию людей на те или иные события; принимают более качественные решения. Развитый эмоциональный интеллект полезен не только руководителям. Он нужен любому человеку, который работает с другими людьми. Высокий EQ — залог успеха на рабочем месте. Например, если при обсуждении договора клиент задает много уточняющих вопросов, это может быть связано с его тревогой и желанием защитить себя от возможных рисков. Менеджер по продажам, который правильно понял это желание, сможет подробно объяснить клиенту условия сделки и подобрать такие аргументы, которые его успокоят. Сделка будет завершена быстрее. Последствия низкого эмоционального интеллекта Эмоции несут в себе ценную информацию. Они не возникают просто так — за каждой из них стоит своя причина и логика. Эмоции — это сигналы организма, которые снабжают нас данными об окружающем мире. Если же человек не умеет распознавать чувства и управлять ими, он лишается части важной информации и инструментов воздействия на окружающих. Например, руководитель может не услышать голос своей интуиции и согласиться на рискованное мероприятие. Или он может неправильно понять мотивы своих сотрудников и отреагировать несообразно ситуации, что приведет к негативным последствиям для бизнеса.
По словам специалиста в области лидерства Эми Эдмондсон, «психологическая безопасность» является важнейшим фактором роста и развития. Если сотрудники компании чувствуют себя в безопасности, а руководство поддерживает их идеи, командная работа будет более креативной и продуктивной. Научиться эффективному управлению или прокачать свои навыки можно выбрав курс в каталоге курсов управления. Руководители с высоким EQ понимают потребности клиентов Добиться лояльности к бренду бывает нелегко. Компании соперничают друг с другом за внимание клиентов. Одно из основных преимуществ в этой борьбе — внимание к потребностям пользователей и создание ценности для них. Технологии развиваются очень быстро, а количество стартапов растет с каждым годом. Сейчас самое время перестать рассматривать клиентов как цифры и увидеть в каждом из них человека.
Команды руководителей с высоким эмоциональным интеллектом работают эффективнее
- Что такое эмоциональный интеллект и как его развить / Skillbox Media
- В чём опасность развития эмоционального интеллекта | РБК Компании
- Эмоциональный интеллект: что это, как узнать свой EQ | Сила Лиса
- Об эмоциональном интеллекте и не только – в интервью с Федором Шаньковым
Эмоциональный интеллект (EQ). Как он влияет на показатели бизнеса и продажи?
А чувства — это более сложная история, комплекс, так как одни и те же эмоции могут приводить к разным чувствам и зависят от нашего восприятия и интерпретации. Для описания чувств мы можем использовать названия эмоций: «Я испытываю грусть». Или метафорические аналогии «груз на душе». Чувство вины может состоять из тревоги, сожаления, стыда, а любовь — из упоения, эйфории и волнения у одного человека и иметь совсем иные компоненты у другого. Поэтому определение собственных эмоций и чувств позволяет не только получить ключ к своим переживаниям, но и лучше объяснить ваши переживания и понять других. Эмоциональная гигиена Отслеживая собственные эмоции, настроения и реакции в течение дня, вы научитесь определять, что является вашим собственным состоянием или реакцией на других людей, а что является следствием эмоционального заражения. Перед встречей с другим человеком или людьми просканируйте себя, запомните то, что вам удастся почувствовать в себе, а во время встречи посмотрите, как изменилось ваше физическое и эмоциональное состояние. Попробуйте разделить, что является вашим личным откликом на поведение других людей и какие эмоции они у вас вызывают, а что вы просто считали с них и чуть было не приняли за свое.
После встречи проанализируйте, что осталось. И если чужая эмоция, как вирус, проникла в вас, вам легче будет от нее избавиться, потому что вы сможете ее локализовать, записать, проговорить, понять и вернуться к себе. Наблюдение и интерес к другим людям Если вам непросто понимать эмоции других или вы больше сосредоточены на том, как они воспринимают вас, на их оценке, то постарайтесь больше задавать вопросов, чем говорить самому, переключите внимание не просто на содержание их ответов, но и на их мимические, телесные реакции на ваши вопросы. Если вы не сможете сразу точно определить то, какую они эмоцию испытывают, то задайте этот вопрос по-другому, еще раз, позже. Учитесь устанавливать резонанс с другими людьми, слегка копируя их мимику, жесты или позы, это позволит вам лучше почувствовать, что с ними происходит. Когда один человек заинтересован в другом — это происходит автоматически и создает эффект того, что люди начинают думать об одном и том же. Наиболее ярко это проявляется в моменты влюбленности или когда люди долгое время работают или живут вместе, но можно это использовать целенаправленно, чтобы лучше проникнуться человеком.
Переключатели Подавление эмоции, ее игнорирование влияет не только на психическое, но и на физическое самочувствие. Но иногда для того, чтобы более переключиться на что-то. Поищите лучшие способы, которые позволяют вам менять собственное эмоциональное состояние. Для кого-то это — вести дневник, для кого-то —заниматься спортом, для кого-то — медитация, творчество, прогулки, общение с интересными людьми. Ресурсы Выделите свои сильные стороны, которые вы не стесняетесь предъявить миру, и те, которые остаются в тени, потому что вы их воспринимаете как слабость или считаете недостойными. Откажитесь в этот момент от их оценки, попробуйте посмотреть, какие невыраженные эмоции и потребности на самом деле они таят. Попробуйте представить себе позитивный сценарий событий, если бы эти ваши тайные эмоции были бы обнаружены.
Запишите несколько таких историй, даже если они кажутся вам нереалистичными, дайте вашему мозгу привыкнуть к тому, что и так может быть. Это научит вас большей гибкости и возможности опираться на гораздо большее число качеств в себе. Обратная связь и контакт Обнаруживайте силу в скрытых качествах других людей.
Важный вопрос, который лежит в области эмоций: почему на самом деле происходит ссора? Считается, что профессионалы — «взрослые люди», а значит, они не должны обижаться или поступать из духа противоречия. Но не тут-то было! Мы до последнего будем отпираться и рационализировать, утверждая: «Я вовсе не расстроен, просто моя стратегия лучше».
Однако часто за этими словами скрывается разочарование из-за того, что наши идеи а значит — нас самих не оценили по достоинству. В результате человек не замечает, как начинает подтасовывать факты, чтобы оказаться правым. Поэтому для каждого участника дискуссии важно: 1 спрашивать себя, где заканчивается то, в чём он уверен как профессионал, и начинается то, что он отстаивает, чтобы победить в споре; 2 понимать, где эта граница проходит у оппонента. Эти «мягкие навыки» помогут перевести обсуждение в продуктивное русло и выработать общую стратегию вместо того, чтобы спорить. Заказчик хочет странного Проблема. Можно ли осуществить желания клиента и в то же время создать качественный продукт, если условия кажутся странными и трудно выполнимыми? Чтобы удачно провести переговоры, нужно быть немного психологом: все мы часто не отдаём себе отчёт в том, чего действительно хотим.
Допустим, клиент пришёл с образцами, показывая их как пример удачного исполнения, однако разработчикам очевидно, что есть куда более современные и интересные решения. Можно согласиться и сделать продукт, за который будет стыдно, либо вступить в спор, отталкиваясь от конкретных деталей, и, возможно, лишиться клиента. Однако главное — понять, что именно нравится другой стороне в приведенных примерах, и помочь верно сформулировать запрос. Велика вероятность, что самым ценным является вовсе не устаревший дизайн или неудачное техническое исполнение, а нечто совсем другое.
Считается, что профессионалы — «взрослые люди», а значит, они не должны обижаться или поступать из духа противоречия. Но не тут-то было! Мы до последнего будем отпираться и рационализировать, утверждая: «Я вовсе не расстроен, просто моя стратегия лучше». Однако часто за этими словами скрывается разочарование из-за того, что наши идеи а значит — нас самих не оценили по достоинству. В результате человек не замечает, как начинает подтасовывать факты, чтобы оказаться правым. Поэтому для каждого участника дискуссии важно: 1 спрашивать себя, где заканчивается то, в чём он уверен как профессионал, и начинается то, что он отстаивает, чтобы победить в споре; 2 понимать, где эта граница проходит у оппонента. Эти «мягкие навыки» помогут перевести обсуждение в продуктивное русло и выработать общую стратегию вместо того, чтобы спорить. Заказчик хочет странного Проблема. Можно ли осуществить желания клиента и в то же время создать качественный продукт, если условия кажутся странными и трудно выполнимыми? Чтобы удачно провести переговоры, нужно быть немного психологом: все мы часто не отдаём себе отчёт в том, чего действительно хотим. Допустим, клиент пришёл с образцами, показывая их как пример удачного исполнения, однако разработчикам очевидно, что есть куда более современные и интересные решения. Можно согласиться и сделать продукт, за который будет стыдно, либо вступить в спор, отталкиваясь от конкретных деталей, и, возможно, лишиться клиента. Однако главное — понять, что именно нравится другой стороне в приведенных примерах, и помочь верно сформулировать запрос. Велика вероятность, что самым ценным является вовсе не устаревший дизайн или неудачное техническое исполнение, а нечто совсем другое. Нащупав основную ценность, можно правильно поставить задачу.
Ведь именно навык коммуникации по сути и определяет, насколько успешным в жизни будет человек. Даниел Канеман, обладатель Нобелевской премии по экономике, выяснил, что люди готовы заключать менее выгодные для себя сделки, если партнер вызывает у них симпатию. Обаятельный продавец способен продать больше товара, даже если тот будет бесполезным или недостаточно качественным. Люди с развитым EQ имеют больше возможностей за счет влияния на других людей. Высокий уровень EQ означает, что человек умеет распознавать настроение собеседника, замечать его чувства и справляться с собственным эмоциональным фоном. Такие качества позволяют налаживать связи, обращать на себя внимание, способствуют доверию и, как следствие, занятию высоких должностей, предполагающих управление коллективом. В нем главные герои являются гениальными учеными, но совершенно не умеют вести себя в обычном обществе, из-за чего постоянно и попадают в комичные ситуации. Кроме понимания и управления эмоциями EQ способствует развитию мышления. Ученые доказали, что настроение оказывает прямое влияние на мыслительные процессы. Например, положительные эмоции помогают поверить в себя и даже на физическом уровне почувствовать себя лучше. А грусть и тоска заставляют ощущать даже те проблемы, которых нет. Более глубоко погрузиться в тему вам помогут книги по эмоциональному интеллекту. Составляющие EQ Существуют разные методы разделения эмоционального интеллекта на составляющие. Модель Майера-Саловея-Карузо считается наиболее точной на сегодняшний день. Ее также называют моделью способностей. Она имеет 4 компонента: Восприятие — это способность распознавать эмоции окружающих, а также свои собственные. Понимание — умение определять причину появления тех или иных эмоций, их связь с мыслями человека, а также прогнозировать те или иные состояния в зависимости от внешних событий.
Почему высокий эмоциональный интеллект - это так важно
Вместе с психологом Анастасией Кузнецовой разбираемся, что такое эмоциональный интеллект и как его развивать с помощью игр и мультсериалов. Необходимость развивать эмоциональный интеллект не раз доказана учеными и различными примерами из жизни и бизнеса. Высокий эмоциональный интеллект означает отсутствие «внутренних тормозов» для самовыражения, а, следовательно, успех становится логичным следствием любых поступков человека. Хорошая новость: эмоциональный интеллект не является врожденным, и его можно сформировать.
Высокий эмоциональный интеллект повышает шансы сохранить бизнес — эксперт
Вместе с психологом Анастасией Кузнецовой разбираемся, что такое эмоциональный интеллект и как его развивать с помощью игр и мультсериалов. Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence Quotient или EQ) — это способность распознавать и контролировать свои и чужие эмоции. Как развить эмоциональный интеллект, почему он важен, по каким признакам можно определить уровень EQ, что относится. Люди с высоким эмоциональным интеллектом обладают способностью описывать оттенки и полутона переживаний. Эмоциональный интеллект является значимой компетенцией, которая помогает достичь успеха в любой сфере деятельности.
Что такое эмоциональный интеллект и как его прокачать. Главное
Так, поясняет эксперт, дети с высоким уровнем эмоционального интеллекта могут эффективнее вовлекаться в учебную деятельность, так как успешнее регулируют эмоции. То же характерно и для взрослых — ряд психологических исследований показывает, что люди с более высоким ЭИ меньше подвержены стереотипам, лучше понимают других и лучше могут управлять своим поведением, поэтому могут эффективно донести свою точку зрения, реже попадают в конфликты", — объяснила психолог в интервью "Газете. По её словам, также важны общий интеллект, коммуникативные навыки и способы справляться со стрессом. Следовательно, если у человека эмоциональный интеллект недостаточно развит, это не означает, что у него обязательно будут возникать трудности и проблемы, уточнила врач.
Включает 33 утверждения, разделенных на три шкалы: оценку и выражение эмоций, регулирование эмоций, использование эмоций. Опросник считается довольно точным, но только в том случае, если тестируемый отвечает честно, а не дает социально желательные ответы. Источник: psytests. Пример вопроса из теста «ЭмИн». Создан с целью охватить максимально известное число аспектов эмоционального интеллекта — в том числе тех, что входят в концепцию Гоулмана.
Включает 68 утверждений, разделенных по семи шкалам от способности принимать решения на основе эмоций до внимательности к ним. Пример вопроса из теста Кимберли Бачард. Дело в том, что человек редко способен объективно себя оценить, а кроме того, далеко не всегда в реальных условиях ведет себя так, как ответил в опроснике. Причины низкого эмоционального интеллекта Генетика. Исследования показывают , что эмоциональный интеллект наследуем. Он есть у каждого человека, но его уровень, как и уровень интеллекта вообще, во многом определяется генетикой. Особенности воспитания. Огромный вклад в развитие эмоционального интеллекта у ребенка вносят родители.
Если они учат его распознавать свои чувства и чувства окружающих и понимать, откуда они взялись и что значат, — у него больше шансов вырасти внимательным и чутким человеком.
Вместо этого светится благодарностью, а значит, на эмоциональном уровне чувствует себя хорошо. Как понять, что у вас низкий эмоциональный интеллект? Здесь все просто: следите за своими эмоциями.
Если чаще вы грузите себя печальными мыслями, поддаетесь ситуации и не можете взять над собой контроль, то, скорее всего, у вас низкий EQ. А еще об этом говорят: Постоянная самокритика Неумение найти контакт с людьми Психическая неуравновешенность Низкая самооценка Негативное восприятие мира и людей В общем, все то, что отягощает вашу жизнь. Все то, что надо выбросить за борт, чтобы высоко взлететь. Как развить эмоциональный интеллект Если IQ чаще всего закладывается на генном уровне, то EQ можно развивать в течение всей жизни.
То есть прямо сейчас можно подружиться со своими эмоциями, чтобы, образно говоря, захватить этот мир. Конечно, не все получится с первого раза. Но и никто ведь не говорил, что будет просто? Когда стал обладателем высокого EQ Понимайте чувства других людей.
Это значит, что вам надо научиться слышать то, что внутри человека. То, что он подает через мимику, жесты, взгляд и т. Вспомните себя в младших классах: когда к вам проявлял симпатию одноклассник или одноклассница, вы же это как-то чувствовали без слов? Понять чувства других поможет такое упражнение: включайте видео без звука и пытайтесь уловить эмоции человека.
Сначала будет сложно и даже смешно. А спустя несколько тренировок вы легко сможете определять то, что хочет сказать герой фильма, а потом и ваш собеседник в реальной жизни. Контролируйте свои эмоции. Иначе эмоции будут контролировать вами.
Что, конечно же, не есть хорошо. В этой жизни главный человек — это вы. И только вам решать, как поступать в той или иной ситуации. Когда кажется, что лавина эмоций сейчас разольется, старайтесь заглушить этот вулкан.
В частности, на это обращают внимание и HR-специалисты при подборе кандидата на определенную должность. Нередко кандидата могут проверять на умение справляться с конфликтными ситуациями и выходить из них с минимальными потерями. Стопроцентно во время собеседования любой специалист, который оценивает кандидата, конечно же, задает каверзные вопросы, в том числе проверяет на стрессоустойчивость.
Вопросы бывают очень разными, и как раз при помощи эмоционального интеллекта, если он хорошо развит, можно выйти из любой ситуации», — отметила Шевченко. В качестве примера она привела следующую ситуацию: нередко случается так, что сотрудники руководящего звена конкурируют между собой, и не всегда это происходит честным путем. В частности, один человек может кляузничать на другого, чтобы выставить себя в выгодном свете.