Новости военная доктрина республики беларусь

Вступила в силу новая Военная доктрина Республики Беларусь. В документе, который в ближайшие годы будет определять главные направления военной политики государства, содержится перечень основных угроз для безопасности Беларуси.

Беларусь сможет предоставлять военную помощь союзникам в случае агрессии против них

Добавление пункта о возможности оказания помощи союзникам в военной доктрине Белоруссии означает, что страна готова поддержать своих единомышленников в случае угрозы их безопасности. Кадр из видео Это может включать в себя различные формы помощи, начиная от политической поддержки до военного содействия. Такой шаг свидетельствует о стремлении к укреплению взаимодействия с другими странами и созданию более надежной системы коллективной безопасности.

Лукашенко пояснил мотивы вынесения Концепции нацбезопасности на публичное обсуждение "Мы, народ Беларуси, исходя из ответственности за настоящее и будущее страны, желая обеспечить мир и согласие, благополучие наших граждан, незыблемость народовластия, независимость и процветание нашей Беларуси, приняли документы стратегического планирования: Концепцию национальной безопасности и Военную доктрину нашего государства. Лукашенко о ВНС: мы будем истинным национальным фронтом Концепция национальной безопасности и Военная доктрина - это основополагающие документы, регламентирующие подходы государства к обеспечению собственной безопасности в различных сферах с учетом геополитических изменений в мире, применение военной силы в рамках реагирования на имеющиеся вызовы и угрозы. Проект новой редакции Концепции национальной безопасности был одобрен 20 февраля 2023 года на заседании Совета Безопасности Республики Беларусь.

Документом также предусмотрено оказание необходимой помощи в случае агрессии против одного из союзников по ОДКБ. Напомним, накануне делегаты Всебелорусского народного собрания утвердили новую военную доктрину Беларуси. В документе, в частности, прописано, что Беларусь является миролюбивой страной и никому не угрожает.

Усиливается деструктивное информационное воздействие на сознание и мировоззрение белорусского населения с целью дискредитации руководства страны, Вооруженных Сил и других силовых структур. Ожидается наращивание активности деструктивных сил по раскачиванию обстановки в нашей стране в ходе электоральных кампаний 2024—2025 годов. В целях своевременного и адекватного реагирования на существующие и потенциальные риски и вызовы военной безопасности в Беларуси реализуется соответствующий комплекс мероприятий. Вопросы обеспечения военной безопасности находятся под постоянным личным контролем Главы государства А. Военная безопасность — важнейшая составляющая национальной безопасности Республики Беларусь Вооруженные Силы составляют основу военной организации нашего государства и предназначены для обеспечения военной безопасности и вооруженной защиты Республики Беларусь, сохранности ее суверенитета, независимости и территориальной целостности. Справочно: Национальная безопасность — состояние защищенности национальных интересов Республики Беларусь от внутренних и внешних угроз. Военная безопасность — состояние защищенности национальных интересов Республики Беларусь от военных угроз действий другого государства других государств , экстремистских, религиозных, сепаратистских движений, организаций, расположенных на территории другого государства других государств , указывающих на реальное намерение применить вооруженную силу против Республики Беларусь. В начале 1990-х годов перед суверенным белорусским государством встали сложнейшие задачи создания собственных Вооруженных Сил. Их строительство фактически началось с упразднением 20 марта 1992 г. Белорусского военного округа. Однако первоначальные попытки реформирования округа в Вооруженные Силы в основном были сведены к механическому сокращению группировки войск. После избрания в 1994 году А. Лукашенко Президентом Республики Беларусь военное строительство приобрело системный, концептуальный характер. Белорусский лидер поставил задачу по обеспечению военной безопасности страны, определил стратегию и направления реформирования Вооруженных Сил. Министерство обороны Республики Беларусь 1 ноября 1994 г. Советом Безопасности Республики Беларусь 27 марта 1995 г. Военнослужащих освободили от исполнения несвойственных им задач. В 1996 году был разработан План реализации концепции военной реформы в Республике Беларусь до 2000 года. В результате была создана эффективная система государственного управления, сохранены и укреплены структуры обеспечения национальной безопасности и обороноспособности. В 2001 году, с окончанием первого этапа реформирования Вооруженных Сил, Главой государства были утверждены Концепция строительства Вооруженных Сил Республики Беларусь до 2010 года, Программа завершения реформирования Вооруженных Сил на 2001 — 2005 годы, план их строительства до 2006 года. В 2007—2011 годах основные усилия были направлены на внедрение в Вооруженных Силах инновационных достижений, недопущение перерастания военной опасности в военную угрозу, а в случае возникновения такой угрозы или нападения на Беларусь — обеспечение надежной защиты суверенитета и территориальной целостности государства. Армию стали приводить в соответствие с уточненными в 2010 году в Концепции национальной безопасности Республики Беларусь внутренними и внешними источниками угроз национальной безопасности. В 2015 году Главой государства были конкретизированы основные направления строительства белорусской армии в современных условиях. Определена приоритетная задача — максимально адаптировать Вооруженные Силы к реагированию на возможные вызовы и угрозы. Пристальное внимание уделялось увеличению боевого состава сил постоянной готовности, развитию мобильного компонента. В декабре 2019 г. Президентом Республики Беларусь были утверждены План обороны на очередное пятилетие и Концепция строительства и развития Вооруженных Сил до 2030 года. В них уточнена система управления государством на военное время, определены перспективные направления совершенствования всей военной организации, сделан акцент на предотвращении развязывания агрессии, стратегическом сдерживании. Итоги строительства белорусской армии: оптимизация боевого и численного состава Вооруженных Сил с учетом уточнения задач по предназначению; избирательное перевооружение на новые комплексы и системы вооружения и военной техники; сохранение кадрового потенциала Вооруженных Сил, повышение уровня укомплектованности должностей офицерским составом, прапорщиками, военнослужащими, проходящими службу по контракту; избавление от невостребованных материальных средств, мест их хранения, других объектов путем утилизации и реализации вооружения, техники и боеприпасов, передачи высвобождаемых городков местным органам власти. В настоящее время нормативную правовую основу обеспечения военной безопасности в Республике Беларусь составляют: Конституция Республики Беларусь; Концепция национальной безопасности Республики Беларусь, утвержденная Главой государства 9 ноября 2010 г. Главная роль в обеспечении безопасности нашей страны отведена Главе государства. Он обладает широкими полномочиями в сфере обеспечения национальной безопасности ему предоставлено право формировать и возглавлять Совет Безопасности Республики Беларусь, являться Главнокомандующим Вооруженными Силами. Президент Республики Беларусь как единолично, так и совместно с другими государственными органами может в некоторых случаях обязан принимать оперативные решения как в мирное время, так и в условиях, вызванных экстраординарными обстоятельствами, угрожающими безопасности страны. События 2020 года на практике показали решительность белорусского лидера принимать действенные меры к сохранению спокойствия и стабильности в государстве. В 2021 году — начале 2023 гг. Вооруженные Силы Республики Беларуси на современном этапе Военная доктрина Республики Беларусь носит сугубо оборонительный характер.

Делегаты VII ВНС утвердили Концепцию национальной безопасности и Военную доктрину

Вопросы, касающиеся военной безопасности, находятся в зоне пристального внимания представителей силового блока, параллельно принимаются все меры, которые позволяют сохранить мир и безопасность. Военная доктрина, в свою очередь, является основой для выстраивания и реализации военной политики государства. В обновленном документе раскрыто содержание военной политики нашей страны. В частности, подчеркивается, что Беларусь — миролюбивая страна, ни одно государство не рассматривается в качестве врага. В то же время в доктрине декларируется готовность Беларуси отстаивать свои национальные интересы всеми силами и средствами в случае попыток вмешательства во внутренние дела, угрозы применения военной силы или агрессии. И наша страна подчеркивает, что эти важнейшие документы стратегического планирования открыты для всех, чтобы все понимали, что мы юридически обосновали свои интересы, свою нацбезопасность. В частности, после обсуждения проекта новой Военной доктрины вертикаль власти доведет до всех жителей области основные положения суверенной военной политики Беларуси, чтобы люди знали, о чем идет речь в Военной доктрине, что государство делает для зашиты страны, — отметил Юрий Караев. Как рассказал начальник информационно-аналитического управления Генерального штаба Вооруженных Сил Беларуси Артем Буторин , Военная доктрина любого государства отражает отношение страны к вопросам войны и мира, взгляд государства на роль силовых средств при разрешении споров на международной арене. Также она определяет подходы государства к использованию военной силы для защиты конституционного строя от внутренних угроз.

Переработка Военной доктрины сразу вызывает опасения у населения в плане того, не собираемся ли мы воевать.

Кадр из видео Это может включать в себя различные формы помощи, начиная от политической поддержки до военного содействия. Такой шаг свидетельствует о стремлении к укреплению взаимодействия с другими странами и созданию более надежной системы коллективной безопасности.

Минск будет иметь право применить силу против любого из государств-членов Союзного государства, как посягательство на Союзную страну в целом и будет принимать соответствующие ответные меры с применением всех сил и средств, находящихся в ее законном распоряжении.

Основные положения остались неизменными, однако в ней появился ряд дополнений и поправок. Теперь Белоруссия будет оказывать помощь дружественным государствам на основании международных договоров. Республика готова помогать союзникам с помощью всех возможных сил и средств, в том числе и направлением воинского контингента.

Как говорится в опубликованном на национальном правовом интернет-портале документе, в нём прописаны положения на случаи нападения на Союзное государство, государства — члены ОДКБ Организация Договора о коллективной безопасности , а также указана возможность оказания военной помощи дружественным государствам. В доктрине говорится, что Белоруссия будет принимать соответствующие ответные меры с использованием всех сил и средств, находящихся в её распоряжении, в случае нападения на участников Союзного государства. Помимо того, там указано, что Минск в случае агрессии против одного из государств — членов ОДКБ будет рассматривать это посягательство как агрессию против всех государств — членов ОДКБ и предоставит такому государству необходимую помощь, включая военную.

Белоруссия закрепила в военной доктрине возможность оказания силовой помощи союзникам

Что касается новой Военной доктрины, она не предусматривает кардинальной ревизии положений военной политики государства. В Белоруссии утвердили измененную военную доктрину республики. Необходимо отметить, что новая Военная доктрина опубликована в тот момент, когда Союзное государство Беларуси и России сталкивается с беспрецедентными угрозами. "Республика Беларусь считает возможным оказание военной помощи дружественным государствам на основании двусторонних и многосторонних международных договоров. Россия в военной доктрине Белоруссии характеризуется как стратегический союзник, которому республика готова помогать контингентом для оказания военной помощи. 28 февраля 2024 года работники учреждения приняли участие в видеоконференции, проводимой с идеологическим активом г. Минска по тематике принятия новой Военной доктрины Республики Беларусь.

Опубликованы утвержденные ВНС Концепция нацбезопасности и Военная доктрина

Мы четко говорим о своих друзьях. Мы говорим о том, как будем использовать имеющиеся у нас силы и средства для решения задач в современных условиях. Это Доктрина не сегодняшнего дня — это Доктрина, сформированная на перспективу. В ней есть то, как необходимо решать сегодняшние задачи, то, как бороться с перспективными проблемами.

На заседании Глава государства дал поручение провести широкое информирование белорусского народа об основных моментах по ходу работы над данным документом, а также донести основные положения военной политики, которые в нем сохранятся и будут заложены для последующего утверждения Всебелорусским народным собранием. Военная доктрина сохранила свою миролюбивую направленность, ни одно государство не рассматривается в качестве врага. В то же время в доктрине декларируется готовность Беларуси отстаивать свои национальные интересы всеми силами и средствами.

Военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны — этот вид Вооруженных сил предназначен для ведения борьбы со средствами воздушного нападения в воздухе и на земле, прикрытия административных, промышленных, экономических центров, районов, объектов, группировок войск от ударов противника; поражения с воздуха объектов системы государственного и военного управления, военно-экономического потенциала, транспортных коммуникаций и войск противника; авиационной поддержки Сухопутных войск и решения других задач. Силы специальных операций Вооруженных Сил предназначены для выполнения различных задач в целях недопущения эскалации обострения или прекращения вооруженного конфликта в отношении Республики Беларусь со стороны любого агрессора и выступают одним из основных элементов стратегического сдерживания. Подготовка военных кадров осуществляется военными учебными заведениями. Для обучения граждан мужского пола по программам подготовки младших командиров и офицеров запаса предназначены 6 военных кафедр в составе учреждений высшего образования Беларуси.

Важнейшим объединяющим фактором между государством и обществом, позволяющим сплотить и мобилизовать граждан к обороне и борьбе с противником, привлечь местные ресурсы для общего дела является территориальная оборона. В военное время создаются территориальные войска. Справочно: В качестве приоритетного направления рассматривается также создание и развитие народного ополчения, как возможности обеспечения всенародного характера защиты Отечества. Государство постоянно держит в поле зрения вопросы социальной защиты военнослужащих и членов их семей. Так, на совещании у Президента Республики Беларусь А. Лукашенко 6 декабря 2022 г. Серьезное внимание в Вооруженных Силах отводится вопросам воспитания личного состава. Система идеологической работы Вооруженных Сил, включает работу с военнослужащими и гражданским персоналом, населением страны и международной общественностью. Основу работы с населением составляет патриотическое воспитание граждан, в том числе в рамках Программы патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022—2025 годы. С сентября 2021 г.

Одной из форм работы с учащейся молодежью стала деятельность военно-патриотических клубов на базе воинских частей. Справочно: 18 военно-патриотических клубов с общим количеством воспитанников более 1500 человек действуют на территории воинских частей внутренних войск МВД. Также создано 9 клубов при воинских частях 263 учащихся , подчиненных Министерству обороны. Кроме того, в учреждениях общего образования функционирует 755 объединений по интересам военно-патриотического профиля, в которых занимается 10970 обучающихся; в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи — 213 объединений с охватом 3579 обучающихся. На протяжении 20 лет Минобразования во взаимодействии с Минобороны организуется республиканские лагеря и слеты военно-патриотической направленности. Лукашенко на состоявшемся 10 мая 2022 г. Оборонный сектор экономики представляет собой многофункциональный научно-производственный комплекс, способный разрабатывать и производить современные типы вооружений, военной и специальной техники, а также выпускать разнообразную наукоемкую гражданскую продукцию. Ежегодно проводится не менее 10 опытно-конструкторских работ по разработке новых образцов вооружения, военной и специальной техники далее — ВВСТ. Несмотря на беспрецедентное санкционное давление коллективного Запада работу оборонного сектора экономики нашей страны можно охарактеризовать как плановую и стабильную, ориентированную как на выполнение мероприятий государственного оборонного заказа, так и на выполнение обязательств по реализации внешнеторговых контрактов. За последние три года предприятиями оборонного сектора экономики в Вооруженные Силы было поставлено более 3 тыс.

Признание на мировом рынке получили созданные белорусскими специалистами радиоэлектронные средства борьбы с беспилотными летательными аппаратами. Кроме того, в рамках предстоящего вступления Республики Беларусь в Шанхайскую организацию сотрудничества особое внимание уделяется участию в мероприятиях ШОС. На фоне складывающейся в последний год военно-политической обстановки у границ России и Беларуси нашими странами приняты дополнительные эффективные меры по обеспечению безопасности Союзного государства. На территории Беларуси поэтапно развертывается региональная группировка войск двух стран. Динамично развивается военно-техническое сотрудничество оборонных ведомств двух стран. Проведена работа по обучению белорусских специалистов эксплуатации данных комплексов систем вооружения. Ведется работа по созданию трех учебно-боевых центров совместной подготовки вооруженных сил Республики Беларусь и Российской Федерации. Республика Беларусь рассматривает ОДКБ в качестве гаранта международной и региональной безопасности, стабильности, а также защиты на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государства. Основополагающими целями в ходе белорусского председательства являются: на внутреннем контуре — повышение сплоченности государств-членов ОДКБ и урегулирование противоречий между ними в целях укрепления Организации, обеспечения безопасности и стабильности в зоне ее ответственности; на внешнем контуре — усиление роли и значимости ОДКБ в системе международных отношений, а также комплексное соответствие деятельности ОДКБ контексту региональной и глобальной безопасности. Справочно: Основным мероприятием, которое позволило оценить уровень взаимодействия при принятии решения о задействовании сил и средств коллективной безопасности, стала миротворческая операция Коллективных миротворческих сил ОДКБ на территории Казахстана в январе 2022 г.

Одним из направлений международного военного сотрудничества является участие армейских команд Вооруженных Сил Республики Беларусь в ежегодных Армейских международных играх АрМИ. Часть конкурсов в рамках данных игр проводятся на территории Республики Беларусь.

По всей видимости, составители доктрины сознательно решили не конкретизировать эти положения, чтобы оставить себе возможность вариативно подходить к применению ядерного оружия при возникновении кризисных ситуаций. В новой редакции документа Россия и Беларусь берут на себя обязательство координировать свои действия по вопросам развития интеграционных процессов в формате ОДКБ, СНГ и ЕАЭС в качестве одной из основных мер по обеспечению военной безопасности государств-участников в мирное время. Данное положение выглядит вполне оправданно с учетом того, что в настоящий момент стремительно секьюритизируются вопросы экономического и гуманитарного сотрудничества, следовательно, Москва и Минск должны сформировать единые подходы в области интеграции на разных направлениях. Особая роль, безусловно, здесь отводится ОДКБ, взаимодействие с государствами-членами которой в военной и военно-технической сфере планируется расширять, как и с другими дружественными странами — правда, они в тексте не называются. Можно лишь догадываться, что к числу подобных государств потенциально могут быть отнесены, например, Китай, Индия, Иран, Узбекистан. Выводы Подводя итог, можно констатировать, что Военная доктрина Союзного государства представляет собой сбалансированный документ, который создает доктринальную основу для реализации совместной политики РФ и Белоруссии в области безопасности.

В нем достаточно реалистично проанализирована военно-политическая обстановка вблизи российской и белорусской границы и сформулированы цели военного строительства Москвы и Минска. Нельзя говорить о конфронтационном характере документа, поскольку, к примеру, даже НАТО не фигурирует в качестве непосредственного противника и лишь в отдельных фрагментах рассматривается подобным образом в скрытой форме. Более того, с Североатлантическим альянсом и ЕС планируется развивать равноправное сотрудничество для укрепления региональной стабильности и безопасности.

В Военной доктрине Беларуси утверждена помощь РФ и другим союзникам

Этот пункт военной доктрины дополнялся с учетом опыта Казахстана, который в январе 2022 года столкнулся с попыткой государственного переворота. Что касается новой редакции Военной доктрины, она не предусматривает кардинальной ревизии положений военной политики государства. "Республика Беларусь считает возможным оказание военной помощи дружественным государствам на основании двусторонних и многосторонних международных договоров Республики Беларусь, в том числе направлением воинского контингента для участия в.

В Военной доктрине Беларуси утверждена помощь РФ и другим союзникам

В Военной доктрине Беларуси утверждена помощь РФ и другим союзникам 26. В ней среди прочего утверждена возможность оказания Минском военной помощи России и другим союзникам в случае агрессии против них. Документ официально опубликован на правовом интернет-портале Беларуси.

Концепция национальной безопасности и Военная доктрина Республики Беларусь, которые были утверждены на заседании VII Всебелорусского народного собрания, официально опубликованы на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА. Концепция национальной безопасности и Военная доктрина - это основополагающие документы, регламентирующие подходы государства к обеспечению собственной безопасности в различных сферах с учетом геополитических изменений в мире, применение военной силы в рамках реагирования на имеющиеся вызовы и угрозы. Проект новой редакции Концепции национальной безопасности был одобрен 20 февраля 2023 года на заседании Совета Безопасности Республики Беларусь. Прежде чем выносить его на утверждение Всебелорусского народного собрания, глава государства поручил провести его общественное обсуждение. В течение года было организовано более 70 дискуссионных площадок по обсуждению основных новелл концепции во всех регионах страны, в государственных органах и организациях, трудовых коллективах, учебных заведениях, профсоюзных и общественных объединениях с привлечением представителей научного и экспертного сообщества, основных религиозных конфессий, субъектов гражданского общества.

Помимо того, выделенный в ОДКБ воинский контингент также может быть задействован для участия в миротворческих миссиях на территории членов организации. В то же время в доктрине прописаны положения, касающиеся предоставления помощи дружественным государствам.

Республика Беларусь сможет оказывать военную помощь союзникам в случае, если против них будет направлена агрессия. Такая возможность закреплена в военной доктрине, которую в среду, 24 апреля, утвердило Всебелорусское народное собрание.

Запахло войной. Белорусы обновили военную доктрину. Главный сигнал получила Польша

Участие в обсуждении проекта новой Военной доктрины Республики Беларусь приняли председатель облисполкома Владимир Караник, помощник Президента – инспектор по Гродненской области Юрий Караев, начальник информационно-аналитического управления. «Республика Беларусь считает возможным оказание военной помощи дружественным государствам на основании двусторонних и многосторонних международных договоров Республики Беларусь, в том числе направлением воинского контингента для участия в. Новая Военная доктрина была принята Палатой представителей Национального собрания Беларуси 16 июня 2016 года и одобрена Советом Республики 30 июня 2016 года. Участие в обсуждении проекта новой Военной доктрины Республики Беларусь приняли председатель облисполкома Владимир Караник, помощник Президента – инспектор по Гродненской области Юрий Караев, начальник информационно-аналитического управления.

Новая редакция военной доктрины Республики Беларусь

В проекте доктрины говорится о том, что Беларусь открыта к сотрудничеству в военной сфере с любыми государствами. Также в обновленной Военной доктрине раскрыто содержание военной политики страны. В частности, подчеркивается отсутствие враждебности к кому-либо.

Ранее президент республики Александр Лукашенко пожаловался , что его страну «очень хотят втянуть в войну». Читайте также:.

Как люди, живущие в приграничном регионе, в западном регионе Беларуси, мы это ощущаем. Изменения политической обстановки вокруг нашей страны, направленная странами коллективного Запада работа по дестабилизации обстановки в Беларуси — в этих условиях наше государство вынуждено вносить изменения в Военную доктрину, чтобы обеспечить более четкие механизмы реагирования на вновь возникающие вызовы. Важно, что доктрина, как и прежде, сохраняет свою оборонную направленность, — отметил Владимир Караник. Губернатор подчеркнул: Беларусь продолжает проводить миролюбивую политику. По словам Владимира Караника, как страна с экспортоориентированной экономикой, мы заинтересованы в добрососедских отношениях, налаживании нормальных международных связей. Односторонние санкции недопустимы.

Мы видим деградацию международного права, Чикагской конвенции по открытому небу, где прямо прописано, что никто не может ограничить доступ к воздушному пространству для гражданской авиации. Тем временем для наших авиакомпаний европейское небо, по сути, закрыто. Нарушается и конвенция по морскому праву, где странам, не имеющим выхода к морю, был гарантирован беспрепятственный доступ к портам. Это как бы меры экономического воздействия, но вместе с тем мы видим рост военной напряженности, — дополнил глава региона.

Ключевая причина изменения документов — геополитическая ситуация, сложившаяся вокруг Белоруссии, подчеркивают эксперты. Александр Лукашенко же говорит: в условиях, когда США не демонстрируют стремления к урегулированию конфликта на Украине , его страна обязана реагировать соразмерно существующим в регионе угрозам.

О главных положениях документов и позиции белорусского лидера относительно завершения конфликта на Украине — в материале «Известий». Ключевые стратегические подходы Белоруссии Всебелорусское народное собрание 25 апреля утвердило два основополагающих военно-политических документа, которые будут регламентировать подходы Белоруссии к обеспечению своей безопасности: концепцию национальной безопасности и военную доктрину. Новая концепция нацбезопасности заменит собой документ, действовавший с 2010 года. А прежняя редакция военной доктрины была принята в 2016 году. Оба документа создавались в других геополитических реалиях, при этом современные тенденции в мире, характеризующиеся обострением борьбы стран Запада за политическое лидерство, диктуют требования к обновлению собственных подходов, акцентирует внимание белорусское руководство. В документах сохранились главные направления обеспечения национальной безопасности — политическая, экономическая, социальная, демографическая и научно-технологическая.

Но добавилось новое направление — биологическая безопасность. Учитывается и контекст украинского конфликта, который создает угрозу не только на южных границах Белоруссии. Всебелорусское народное собрание. Принципиально новое в документах — четкое обозначение союзнических обязательств Белоруссии. В республике перераспределяют властные полномочия Этот пункт военной доктрины дополнялся с учетом опыта Казахстана, который в январе 2022 года столкнулся с попыткой государственного переворота. Доктрина обновляет представление о том, с помощью каких механизмов можно оперативно реагировать на подобные вызовы и купировать их.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий