На перекрестке неравнозначных дорог Правила не запрещают вам приступить к повороту налево одновременно с грузовым автомобилем, поскольку при разъезде правыми сторонами траектории движения автомобилей не пересекаются. Поворот налево может осуществляться на любую полосу пересекаемой проезжей части, но при выезде с пересекаемых проезжих частей, нельзя оказаться на полосе встречного движения. Поворот налево нам никто не запрещает, соответственно, по сигналу зелёной стрелки разрешено поворачивать налево. Вам можно продолжить движение. Можно продолжать движение только прямо.
как вам следует поступить при повороте налево легковой автомобиль и дпс
Однако при повороте налево Вы обязаны остановиться на перекрестке и уступить дорогу автомобилю, движущемуся со встречного направления прямо п. 13.4. Пользователь Елизавета просит помощи с вопросом: "Вам можно продолжить движение при повороте налево?" в рубрике "Учёба и наука". В каких направлениях Вам можно продолжить движение на перекрестке управляя грузовым автомобилем? В данном же случае автомобиль продолжает движение по главной дороге никуда не сворачивая и не меняя полосу движения, поэтому включать поворотник нет необходимости. Вам разрешается движение. Вам можно продолжить движение при повороте нале.
Билет 36, вопрос 8. ПДД 2024 - категория CD
В соответствии со статьей 12. Правильный ответ: Легкого или средней тяжести вреда здоровью человека. Билет 36 — Вопрос 19 Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой? Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки. Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза. Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес. Если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой, то на скользкой дороге следует тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес движения «юзом». Правильный ответ: Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес. Билет 36 — Вопрос 20 Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?
Кажется меньше, чем в действительности. Восприятие скорости не меняется. Кажется больше, чем в действительности. Водитель определяет скорость своего автомобиля, главным образом, по скорости перемещения объектов, попадающих в поле его зрения. Если такие объекты, как деревья, дорожные знаки, другие ТС длительное время удалены от Вас, то угловая скорость их перемещения уменьшается.
Правильный ответ: 3. Уступить дорогу обоим транспортным средствам.
Уступить дорогу только грузовому автомобилю. Проехать перекресток первым. При выключенных светофорах перекресток считается нерегулируемым и водители должны руководствоваться знаками приоритета п. Грузовой автомобиль, движущийся со встречного направления направо, так же, как и Вы, находится на главной дороге знак 2. По отношению к легковому автомобилю Вы имеете преимущество, так как он находится на второстепенной дороге п. Правильный ответ: 2. Только при повороте направо.
Только при повороте налево.
В каких направлениях Вам можно продолжить движение на перекрестке управляя грузовым автомобилем? Только налево и в обратном направлении Прямо, налево и в обратном направлении В любом направлении Пояснения к вопросу: Ответ - Прямо, налево и в обратном направлении На пересекаемой дороге маршрутные ТС двигаются по специально выделенной полосе - слева направо.
Выбор передачи не зависит от крутизны спуска. Правильно Более низкая передача на крутом спуске обеспечит большую эффективность торможения двигателем, поэтому выбирать передачу следует исходя из следующего условия: чем круче спуск, тем ниже передача. Ответ — 2 Неправильно Более низкая передача на крутом спуске обеспечит большую эффективность торможения двигателем, поэтому выбирать передачу следует исходя из следующего условия: чем круче спуск, тем ниже передача. Ответ — 2 Задание 20 из 20 20. О каких травмах у пострадавшего может свидетельствовать поза «лягушки» ноги согнуты в коленях и разведены, а стопы развернуты подошвами друг к другу и какую первую помощь необходимо при этом оказать? У пострадавшего могут быть ушиб брюшной стенки, перелом лодыжки, перелом костей стопы. При первой помощи вытянуть ноги, наложить шины на обе ноги от голеностопного сустава до подмышки. У пострадавшего могут быть переломы шейки бедра, костей таза, перелом позвоночника, повреждение внутренних органов малого таза, внутреннее кровотечение. Позу ему не менять, ноги не вытягивать, шины не накладывать.
Ответ на вопрос №8 билета №36 теста ПДД 2021
Впрочем, это нужно делать всегда. Контроль бокового интервала особенно актуален в случаях, когда вы или кто-то из водителей прибегает к перестроению для объезда едущего впереди ТС. Например, с левой полосы разрешается ехать прямо или налево. Когда объезжаете, есть вероятность столкнуться боками с теми, кто едет в смежном ряду. Другой вариант, в котором можно «притереться» боками, это узкое место на выезде с перекрестка, образовавшееся по каким-то физическим причинам сужение полос, затор, препятствие и пр. Дополнительно есть смысл ознакомиться с материалом статьи Движение прямо на перекрестке со светофором. Въезд на перекресток для поворота налево или разворота Также как и для поворота направо, перед поворотом налево или разворотом необходимо занять крайнее левое положение на стороне проезжей части вашего направления. Если на проезжую часть нанесена разметка полос для движения и «осевая» линия дорожной разметки , разделяющая встречные потоки, тогда нужно почти вплотную «прижаться» левым бортом к осевой линии — это и будет крайнее левое положение. Если «осевую» линию дорожной разметки не видно, тогда нужно мысленно разделить дорожное полотно на две равные части и «прижаться» левым бортом своего транспортного средства к середине дороги.
В случае, если на многополосной дороге ПДД разрешают повернуть налево одновременно с двух смежных полос, то запомните, что развернуться ПДД разрешают только с крайней левой полосы левого ряда. Часть 2 и серию статей Разворот. После того, как вы расположили свой автомобиль для поворота налево в соответствии с ПДД, въезжаете на перекресток. Траектория вашего поворота налево должна пройти через условный центр перекрестка или около него. Такая траектория полностью отвечает требованиям ПДД. Когда вы поворачиваете через условный центр перекрестка или рядом с ним, то вы практически все время находитесь на своей правой стороне проезжей части. Выезд с перекрестка налево Траекторию движения во время поворота налево нужно строить так, чтобы на выезде с перекрестка не оказаться на полосе для встречного движения. Если выразиться проще, то при выполнении поворота налево запрещается срезать углы пункт 8.
Во время поворота налево линия вашего движения обязательно пересечется с линией движения встречных ТС. Чтобы упорядочить данный процесс, при повороте налево или развороте пункты 13. Также, как и при повороте направо, есть смысл мысленно отмечать точки остановок автомобиля для того, чтобы пропустить встречный транспорт и других участников движения, когда этого требуют Правила. Пересекаемая дорога, на которую вы поворачиваете, может иметь одну, две, три и более полос для движения в одном направлении. На какую полосу разрешается повернуть? После поворота можно будет перестроиться на ту из полос, которая более удобна для дальнейшего маршрута. При этом нужно помнить о некоторых ограничениях для движения по крайней левой полосе пункт 9. Более подробно о поворотах налево на перекрестке — в серии статей Проезд перекрестка налево.
Поворот налево. Еще может случиться так, что вам навстречу будет ехать автомобиль, который тоже, как и вы, будет поворачивать налево.
Поворот направо — маневр довольно несложный, и правилами он регламентирован вполне однозначно. Во-первых, тут актуален пункт 8.
Во-вторых, пункт 8. Таким образом, при отсутствии помех и препятствий поворот направо должен выполняться из крайнего правого в крайний правый ряд. Исключением при повороте направо может быть ситуация, когда перед поворотом установлены знаки 5. В таком случае водитель не обязан занимать крайнее правое положение на проезжей части.
При этом поворот должен выполняться с сохранением полосы движения во избежание пересечения траекторий: из крайнего правого в крайний правый ряд, а из второго во второй. В случае, если на дороге, на которую поворачивают водители, есть препятствие, вынуждающее поворачивать в одну полосу, в силу вступает пункт 8. Он уточняет, что «в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа» — то есть правило «помехи справа» актуально и здесь. Отдельно стоит коснуться перекрестков с круговым движением.
Пункт 8. То есть въезд на кольцо — это исключение, и въезжать на него можно с любой полосы. При этом выезд с перекрестка трактуется как обычный поворот направо и исключением уже не является — то есть для выезда с перекрестка с круговым движением обязательно нужно занять крайнее правое положение на дороге. Таким образом, краткий вывод будет таким: въезжать на кольцо можно с любого ряда, а выезжать с кольца — только с правого.
Из какой и в какую полосу можно поворачивать налево? Левый поворот по сравнению с правым несколько сложнее, поскольку обычно связан с пересечением полосы встречного движения. Однако и правила здесь чуть более мягкие. С точки зрения рядности движения главное требование при повороте налево — занять крайнее левое положение на проезжей части согласно пункту 8.
Кроме того, тот же пункт указывает, что при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево должен выполняться с них, если знаками движения по полосам или разметкой не предписан иной порядок движения. А вот требований к тому, в какой ряд нужно въезжать при выполнении левого поворота, в ПДД нет — то есть поворачивать можно в любой ряд, движение по которому не запрещено правилами.
В случае, если на перекрестке предполагается поворот, то уместно будет вспомнить о том, как автомобиль поворачивает. По этой теме — материал одноименной статьи Как автомобиль поворачивает. Следует обратить внимание на смещении задней оси к центру поворота.
Это актуально при повороте направо, когда будете ехать близко к правой кромке, чтобы не наехать задним колесом на бордюр. Еще, в ПДД есть два правила, определяющих приоритет в процессе проезда любых перекрестков. Они изложены в разделе 13 ПДД : При повороте направо или налево вы обязаны уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и лицам на СИМ, пересекающим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете пункт 13. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит вас остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении пункт 13. На этом сходство правил проезда обоих типов перекрестков заканчиваются.
Во всем остальном правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков различны. В зависимости от установленной организации движения на перекрестке, вы можете проехать в любом из доступных направлений, которые на этом перекрестке не запрещены ПДД направо, прямо, налево и на разворот. Соответственно, для того, чтобы проехать перекресток, нужно на него сначала заехать, потом — выехать. Въезд на перекресток для поворота направо Перед поворотом направо следует занять крайнее правое положение на проезжей части перестроиться в крайний правый ряд. В процессе поворота направо все пространство перед вами, а также справа от вашего автомобиля, хорошо просматривается, и поэтому вам легко его контролировать.
Полосы для движения бывают достаточно широкими, там спокойно могут уместиться два автомобиля. А чтобы проехать двухколесному мотоциклу или велосипеду, то нужно еще меньше места. Кроме мотоциклов, мопедов и велосипедов на дорогах все больше появляется людей, использующих для передвижения СИМ. Поэтому, формально выполнить перестроение в крайний правый ряд занять крайнюю правую полосу , будет недостаточно. Нужно принять правее настолько близко к краю проезжей части краем может быть тротуар, бордюр, обочина , чтобы вас невозможно было объехать справа.
В таком случае вы сможете повернуть не опасаясь, что между вами и бордюром вклинится мотоцикл, мопед, велосипед или СИМ. Но в ту сторону, все равно, придется поглядывать. Некоторые автомобилисты используют обочину для объезда затора, образовавшегося перед перекрестком, и тем самым еще больше усиливают затор. Несмотря на то, что движение ТС по обочине запрещается пункт 9. По всем этим причинам есть смысл контролировать правую сторону, потому что высока вероятность во время поворота направо столкнуться с нарушителем, движущимся по обочине.
В случае ДТП, в нем будет виноват нарушитель, но вам от этого легче не станет. Один такой случай рассмотрен в статье Обгон по обочине. Бывает, что на широкой многополосной дороге ПДД разрешают повернуть направо с двух крайних правых полос. Если вы намереваетесь повернуть направо из второй полосы, тогда следите за обстановкой на дороге справа от вас, на первой полосе.
Тем не менее здесь регулярно встречаются примеры субъективной трактовки правил.
Кто-то движется в левом ряду, не уступая дорогу обгоняющим; кто-то считает, что все обязаны двигаться в правом ряду; кто-то считает, что можно выехать с кольца из среднего ряда, если заранее включить поворотник. По каким же полосам можно двигаться в городе и за городом и в какую полосу можно поворачивать и разворачиваться при маневрировании? Что такое полоса, и как понять, сколько их? Перед тем как начать говорить о рядности движения, давайте вспомним, как ПДД регламентируют полосы движения и как можно двигаться, если размеченных полос нет. Итак, согласно правилам, полоса движения — это «любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд».
Стоит обратить внимание на уточнение «обозначенная или не обозначенная разметкой»: то есть, если ширина дороги от обочины до разделительной полосы позволяет двигаться в два ряда, то это означает наличие двух полос движения, и ограничений по фактическому числу полос в ПДД нет. Определять их число при отсутствии разметки позволено самим водителям: пункт 9. По каким полосам можно ехать в городе? Правила устанавливают разные разрешения для движения по полосам в городе и за городом. Согласно пункту 9.
Основное ограничение устанавливает все тот же пункт 9. Такие образом, при движении в городе можно занимать любую из имеющихся полос, а если дорога свободна, и полос три и более — то любую, кроме левой. В пункте 9. Если водитель движется в населенном пункте, но по дороге, обозначенной знаком 5. Еще два ограничения для водителей легковых автомобилей касаются пунктов 9.
Пункт 9. Ну а пункт 16. Отдельно стоит помнить о пункте 9. Он уточняет, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой за исключением разметки 1.
Пробный период закончился
- Билет 6 вопрос 6 пдд - 84 фото
- Билет №36, вопрос: 8 Экзамен ПДД онлайн, самые новые вопросы для сдачи на права
- Билет №36 ПДД категория «A, B, М». Быстрый просмотр билетов ПДД правильные и не правильные ответы.
- Вам можно продолжить движение на перекрестке:
- Пройти тест на знание ПДД билет №15
- Когда при повороте налево помеха справа не действует - Российская газета
Пройти тест на знание ПДД билет №15
- 5 ситуаций, когда – так и быть! – можно ехать на красный
- Билет 21 вопрос 2
- вам разрешено продолжить движение знак поворот налево | Дзен
- ПОВОРОТ НАЛЕВО И КОГО ПРОПУСКАЕМ
- Билет 36, вопрос 8. ПДД 2024 - категория CD
- Когда при повороте налево помеха справа не действует - Российская газета
По каким полосам можно ехать в городе и вне его, и в какие поворачивать и разворачиваться
Поворот налево может осуществляться на любую полосу пересекаемой проезжей части, но при выезде с пересекаемых проезжих частей, нельзя оказаться на полосе встречного движения. п. 8.6. Вам можно продолжить движение регулировщик. Можно ли Вам продолжить движение по средней полосе после опережения автомобиля, движущегося по правой полосе? Продолжить движение налево при повороте. Поворот налево нам никто не запрещает, соответственно, по сигналу зелёной стрелки разрешено поворачивать налево. разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, то можно не только продолжить движение прямо, но и повернуть налево, а также выполнить разворот (п. 8.5).
ПДД 8.6 - Траектория поворота
Разрешается ли продолжить движение по трамвайным путям. На перекрестке неравнозначных дорог Правила не запрещают вам приступить к повороту налево одновременно с грузовым автомобилем, поскольку при разъезде правыми сторонами траектории движения автомобилей не пересекаются. Билет 36, вопрос 8. Вам можно продолжить движение при повороте налево.
Вопросы для билета 36
- Билет 2 Вопрос 6 - В каких направлениях Вам разрешается продолжить движение?
- ПДД 8.6 - Траектория поворота
- Решение билетов ПДД ГИБДД СД
- Кат abm билет 13 вопрос 13
По каким полосам можно ехать в городе и вне его, и в какие поворачивать и разворачиваться
Правильно Неправильно Для объезда возникшего препятствия Вам необходимо перестроиться на соседнюю левую полосу движения, а поэтому перед выполнением перестроения Вы должны включить левые указатели поворота п. Подсказка Для объезда возникшего препятствия Вам необходимо перестроиться на соседнюю левую полосу движения, а поэтому перед выполнением перестроения Вы должны включить левые указатели поворота п. Задание 12 из 15 12. Обязан ли водитель подавать сигналы указателями поворота при начале движения в жилой зоне, обозначенной соответствующим знаком? Обязан только при наличии в непосредственной близости пешеходов. Не обязан. Правильно Неправильно Водитель обязан во всех случаях перед началом движения подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, в том числе и в жилой зоне п.
Подсказка Водитель обязан во всех случаях перед началом движения подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, в том числе и в жилой зоне п. Задание 13 из 15 Обязаны ли Вы включить указатели правого поворота перед въездом на этот перекресток? Обязаны только при наличии движущихся сзади транспортных средств. Правильно Неправильно При въезде на перекресток, где организовано круговое движение, осуществляется поворот, причем водителю разрешается въезжать на такой перекресток не только из правой полосы п. Подсказка При въезде на перекресток, где организовано круговое движение, осуществляется поворот, причем водителю разрешается въезжать на такой перекресток не только из правой полосы п. Задание 14 из 15 Вы намерены остановиться слева у тротуара.
В каком случае Вы обязаны включить указатели поворота?
Вам можно продолжить движение при повороте налево: Только по траектории А. По любой траектории из указанных. Сибирский тракт 8Д, офис 210, тел.
Поворот направо — маневр довольно несложный, и правилами он регламентирован вполне однозначно. Во-первых, тут актуален пункт 8. Во-вторых, пункт 8. Таким образом, при отсутствии помех и препятствий поворот направо должен выполняться из крайнего правого в крайний правый ряд. Исключением при повороте направо может быть ситуация, когда перед поворотом установлены знаки 5. В таком случае водитель не обязан занимать крайнее правое положение на проезжей части. При этом поворот должен выполняться с сохранением полосы движения во избежание пересечения траекторий: из крайнего правого в крайний правый ряд, а из второго во второй. В случае, если на дороге, на которую поворачивают водители, есть препятствие, вынуждающее поворачивать в одну полосу, в силу вступает пункт 8. Он уточняет, что «в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа» — то есть правило «помехи справа» актуально и здесь. Отдельно стоит коснуться перекрестков с круговым движением. Пункт 8. То есть въезд на кольцо — это исключение, и въезжать на него можно с любой полосы. При этом выезд с перекрестка трактуется как обычный поворот направо и исключением уже не является — то есть для выезда с перекрестка с круговым движением обязательно нужно занять крайнее правое положение на дороге. Таким образом, краткий вывод будет таким: въезжать на кольцо можно с любого ряда, а выезжать с кольца — только с правого. Из какой и в какую полосу можно поворачивать налево? Левый поворот по сравнению с правым несколько сложнее, поскольку обычно связан с пересечением полосы встречного движения. Однако и правила здесь чуть более мягкие. С точки зрения рядности движения главное требование при повороте налево — занять крайнее левое положение на проезжей части согласно пункту 8. Кроме того, тот же пункт указывает, что при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево должен выполняться с них, если знаками движения по полосам или разметкой не предписан иной порядок движения. А вот требований к тому, в какой ряд нужно въезжать при выполнении левого поворота, в ПДД нет — то есть поворачивать можно в любой ряд, движение по которому не запрещено правилами.
Приближаясь к такому светофору, водитель должен знать следующее: Сигнал основной секции светофора всегда находится в приоритете. Если зеленая стрелка совпадает с таким же на светофоре, проезжаем не задумываясь, — у нас главная дорога. Зеленая стрелка с красным основным светом означает необходимость предоставить преимущество другим транспортным средствам. Например, поворачивающим направо автомашинам. Свою полосу для поворота занимаем заблаговременно. Она имеет графическое обозначение на асфальте и соответствующий знак перед перекрестком. Перестроения непосредственно перед стоп-линией запрещены. При совершении данного маневра нельзя использовать правило правой руки. Правильнее руководствоваться только сигналами светофора и дополнительными знаками. Действия водителя при регулировщике ничем не отличаются. Поворот налево разрешен всего в трех случаях: Регулировщик стоит боком, руки вытянуты или опущены вниз; Регулировщик стоит левым боком, правая рука вытянута в сторону; Регулировщик стоит к вам лицом, правая рука направлена в вашу сторону. Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2022 года Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда. С регулировщиком На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний. Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны. К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика: Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой. Левым боком к водителю, а его правая рука вытянута и указывает вперед. Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом. Со светофором Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый. Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал. Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения. При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета. С дополнительными секциями светофора Участок дороги, регулируемый стандартным светофором, пересекать довольно легко, ведь его сигналы распространяются на все направления. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными секциями, основная задача которых заключается в подаче сигналов на определенное направление. В таком случае водитель должен следить не только за цветовыми знаками, но и за тем, на какое направление они распространяются. В противном случае можно начать движение на неподходящий сигнал, что создаст опасную ситуацию на дороге. Очень важно обращать внимание не только на основные сигналы, но и вспомогательные. Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены. При включении дополнительного сигнала вместе с основным запрещающим водитель имеет право продолжить движение, при условии отсутствия другого транспорта. Таким образом, стрелка, горящая вместе с красным или желтым цветом, обязывает водителя уступить дорогу автомобилям, движущимся со всех направлений. Со светофором и знаками приоритета Один и тот же перекресток может быть одновременно оснащен светофором и знаками приоритета В таком случае, вне зависимости от знаков и дорожной разметки, водитель во время движения должен обращать внимание исключительно на сигналы светофора На регулируемых перекрестках все дороги равнозначны, поэтому приоритетные знаки не имеют никакой правовой силы. Исключением являются лишь промежутки времени, когда светофор не исправен, отключен или подает лишь один сигнал — желтый мигающий. В таком случае автовладельцы должны ориентироваться по дорожной разметке и приоритетным знакам. Движение на перекрестке с дополнительными секциями светофора — в картинках Не стоит путать дополнительную светофорную секцию с табличкой с зеленой стрелкой, которая фиксируется рядом с красным основным сигналом, разрешая движение при условии, что оно не будет препятствовать тем, кто имеет приоритет. Секция не разрешает движение Движение по секции, которая может быть расположена как справа, так и слева от прибора, разрешая повороты в соответствующих направлениях, считается запрещенным в том случае, если она не горит или показывает запрещенный сигнал. В таких ситуациях дальнейшее следование по заданному направлению будет считаться недопустимым, пока не загорится зеленый свет. Если же простояв несколько циклов и так и не дождавшись заветного разрешения, водитель понимает, что секция не работает, то следует ориентироваться по основной. Светофор и секция горят зеленым Если и секция, и основной сигнал загораются разрешающим цветом, то это значит, что водители, занявшие крайний ряд, соответствующий дополнительной линзе могут выполнять маневр, тогда как стоящие на средней полосе имеют право продолжать движение прямо. Если при этом придется поворачивать по секции налево, то следует быть готовым к тому, что придется пропускать тех, кто идет прямо и направо по встречке, как и в случае движения по основному светофору. Что касается поворотов направо, то в этом случае нужно пропустить одних только пешеходов и тех, кто остался на перекрестке, не успев закончить маневр на свой разрешающий сигнал. Светофор красный, стрелка зеленая Неопытных водителей часто сбивает с толку, когда параллельно с зеленой стрелочкой допсекции загорается запрещающий основой сигнал, хотя к ним он не имеет никакого отношения, не разрешая дальнейшее перемещение лишь тем, кто движется в других направлениях. Если необходимо поворачивать налево по зеленой секционной стрелочке, то велика вероятность того, что автолюбителю не придется никого пропускать, так как для встречного направления также будет гореть красный. Неактивные стрелки Если же на светофоре, оборудованном одной или даже несколькими допсекциями, будут загораться только основные линзы, то водитель имеет право совершить маневр в нужном ему направлении. При этом выполнять подобные действия можно только на основной свет, при условии, что они не будут препятствовать движению водителей, следующих во встречном и прилегающем направлении. Проезд прямо Ехать прямо на дорожном пересечении, оборудованном боковыми секциями можно только в том случае, если горит основной зеленый свет. Кроме того, можно смело следовать в заданном направлении тогда, когда вместе с основной линзой горит разрешающая или запрещающая движение дополнительная с приоритетом для первой категории водителей. Во всех остальных случаях езда по прямой будет считаться серьезным нарушением, чреватым штрафными санкциями или привлечением к уголовной ответственности. Зеленая секция на уровне красного сигнала Обычно допсекции устанавливаются на уровне зеленого светофорного отделения. Рядом с красной линзой может быть размещена только табличка с зеленой стрелкой, разрешающей поворот направо, которая читается совершенно иначе. В отличии от секционного устройства табличка действует на постоянной основе, позволяя выполнять правый маневр в любой момент при условии, что слева по прилегающему пути не будут следовать другие ТС. Огромное значение имеет и расположение автомобиля на дороге, ведь поворачивать направо или налево они имеет право только из крайних положений, если этому не противоречат указатели и дорожная разметка. Этот момент обязательно следует учитывать, заранее перестраиваясь ближе к центру, если повороты в этом месте не были предусмотрены маршрутами.
Какой налево
В этой ситуации водитель, поворачивающий налево после включения красного, выдвигается на полосу встречного движения и попадает под удар встречного транспорта, двигающегося на зеленый сигнал. Вам можно продолжить движение регулировщик. разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, то можно не только продолжить движение прямо, но и повернуть налево, а также выполнить разворот (п. 8.5).
8. Вам можно продолжить движение при повороте налево:
Вопрос 8. По какой траектории Вам разрешено продолжить движение налево? Только по А. По любой. Только по Б. Комментарий: Поворот налево может осуществляться на любую полосу пересекаемой проезжей части, однако при выезде с пересечения проезжих частей вы не должны оказаться на стороне встречного движения. Вопрос 9. Вы выезжаете с места стоянки одновременно с другим автомобилем. Должны ли Вы уступить дорогу в данной ситуации? Комментарий: При совершении Вами поворота налево, автомобиль напротив Вас окажется справа.
Вопрос 10. В каком случае Вы можете прибегнуть к резкому торможению? Только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. В обоих перечисленных случаях. Только для остановки перед перекрестком или пешеходным переходом, когда после зеленого сигнала неожиданно для Вас включился желтый сигнал светофора. Комментарий: Согласно пункту 10. Резкое торможение вы можете использовать только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Вопрос 11. Разрешен ли на двухполосной дороге обгон на перекрестках?
Запрещен во всех случаях. Разрешен только на нерегулируемых перекрестках. Разрешен только на перекрестках неравнозначных дорог при движении по главной дороге. Комментарий: На нерегулируемых перекрестках неравнозначных дорог обгон с выездом на полосу встречного движения разрешен только при движении по главной дороге. Вопрос 12. Кто из водителей нарушил правила остановки? Оба не нарушили. Только водитель автомобиля.
Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.
Главная дорога слева При повороте направо уступаем ТС слева синий автомобиль и встречным зелёный , если они едут в туда же куда и мы. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа чёрный автомобиль хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа». При повороте налево тоже уступаем всем. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам. Главная дорога справа Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль справа не собирается развернуться на перекрёстке. Двигаясь прямо или налево, также будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок. Но при этом подъезжая к пересечению проезжих частей сами будем для него «помехой справа» и поэтому иметь преимущество. Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога» Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.
При повороте направо никому не уступаем дорогу. При движении прямо также никому не уступаем. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам зелёный автомобиль , движущимся в нашем направлении в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут , т. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами. Главная дорога поворачивает налево Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги». При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении. Никому не уступаем при повороте налево. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева синий автомобиль поворачивает направо , потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.
Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа то есть имеем преимущество , а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать. На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо. Главная дорога поворачивает направо Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево. Светофоры с зеленой стрелкой В продолжение темы мы не можем не рассмотреть еще одну разновидность светофоров, появившихся совсем недавно.
Это обычное трехцветное устройство, где на уровне запрещающей красной секции прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой. Регулируется это новшество п. Рассмотрим их подробнее: На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой направо. В этом случае вам необходимо остановить машину на запрещающий красный сигнал Затем вам разрешено, убедившись в безопасности маневра, осторожно продолжить движение в направлении стрелки. Двигаться можно при этом только из крайней правой полосы, не создавая препятствий для других ТС, чье движение в этом случае в приоритете Пропустите перед маневром всех пешеходов, идущих на разрешающий сигнал. На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой налево одностороннее движение. Тоже следует остановить ТС перед включением красного сигнала, а затем, соблюдая меры предосторожности, возможно совершить маневр в левую сторону. Движение возможно только после остановки и только из крайней левой полосы. Перед маневром необходимо пропустить пешеходов и другие ТС, чье движение сейчас в приоритете.
Вот мы разобрали все особенности и нюансы движения на светофор с дополнительными секциями. Такие устройства не затрудняют, а наоборот облегчают движение, только поначалу вызывая путаницу в голове у водителя. Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье будет рассмотрен вопрос, который довольно часто задают водители. Можно ли выезжать на перекресток, если на светофоре горит основной зеленый сигнал светофора, а стрелка в дополнительной секции выключена? Чаще всего речь идет о стрелке, регулирующей поворот налево. При этом водитель планирует на основной зеленый сигнал выехать на пересечение проезжих частей, а завершить маневр он хочет лишь после того, как загорится стрелка в дополнительной секции. Рассмотрим данную ситуацию с точки зрения правил дорожного движения. Нюансы Знак «движение прямо» используется для установки определённого разрешённого маршрута.
Водителям нужно внимательно отнестись к нему, так как он установлен для достижения максимальной безопасности на определённом участке пути При этом рекомендуется обратить внимание на ряд нюансов: Многие сравнивают его с односторонним движением, но знаки имеют совершенно разный смысл. Встречное движение будет разрешено, однако, нельзя будет перестраиваться на него разворачиваться. Чаще всего 4. Закон разрешает поворачивать на право, во двор, потому, что это не затрудняет и не тормозит движение. Водителю не придётся перекрывать встречную полосу. Если установлен до перекрёстка, то действует до первого пересечения с дорогой. Поворот в левую сторону категорически запрещён, наравне с разворотом. Не запрещает движение задним ходом, если это не мешает иным участникам движения. Знак 4.
При передвижении нужно учитывать прочие обозначения, разметку, а также сигналы светофора. Поворот налево при выключенной стрелке Для начала рассмотрим пункт 6. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. Таким образом, если сигнал в дополнительной секции не горит, то движение в данном направлении запрещено. При этом не имеет значения, какой сигнал включен в основной секции светофора. Даже если в основной секции горит зеленый, повернуть в направлении выключенной стрелки нельзя. Обратимся к пункту 6.
Трамваи двигаются только «по направлению рук регулировщика», то есть прямо. Водителю трамвая поворот направо запрещён.
Соответственно он стоит и дожидается смены сигнала регулировщика. Вам можно продолжить движение прямо или направо. Проезжаете перекрёсток первым. Пункт 6. Вопрос 13 Вам необходимо уступить дорогу другим участникам движения: Только при повороте налево или развороте Только при повороте на право В обоих перечисленных случаях Правильный ответ: 3 При повороте направо Вы обязаны уступить дорогу пешеходам. При повороте налево или развороте — трамваю, имеющему преимущество в равнозначных условиях. Никаких помех нет при движении прямо. Правильный ответ — в обоих перечисленных случаях. Вопрос 13 Вы намерены повернуть направо.
Ваши действия? Дождетесь другого сигнала регулировщика Уступите дорогу легковому автомобилю, осуществляющему разворот Проедете перекресток первым Правильный ответ: 3 Со стороны вытянутой правой руки регулировщика безрельсовым транспортным средствам движение разрешается только направо. При этом разворачивающийся автомобиль, руководствуясь «правилом правой руки», уступает Вам дорогу. Остановиться перед стоп-линией и, пропустив пешеходов, повернуть направо Выехав на перекрёсток, остановиться перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов Продолжить движение без остановки на перекрёстке Правильный ответ: 2 При повороте направо, налево на любом перекрёстке регулируемом, нерегулируемом водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Правильный ответ — второй.
Правильный ответ:.
Посмотреть вопрос.
Вам можно продолжить движение при повороте налево: Только по траектории А. Этот сигнал при повороте налево позволит понять, остановится или продолжит движение транспорт, приближающийся к перекрестку с встречного направления. 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Поворот налево может осуществляться на любую полосу пересекаемой проезжей части, но при выезде с пересекаемых проезжих частей, нельзя оказаться на полосе встречного движения. п. 8.6. Вопрос 8. Вам можно продолжить движение при повороте налево.