Единый государственный экзамен для выпускников школ ряда российских регионов сделали добровольным из-за неблагоприятной оперативной обстановки.
Законопроект об отмене ЕГЭ: подробности и мнения
Михаил Зайцев, который занимает должность председателя комитета Госдумы по образованию и науке, заявил, что уже скоро ЕГЭ в России отменят, поскольку система не оправдала себя. Михаил Зайцев, который занимает должность председателя комитета Госдумы по образованию и науке, заявил, что уже скоро ЕГЭ в России отменят, поскольку система не оправдала себя. У одиннадцатиклассников при этом остается возможность сдать ЕГЭ по их желанию для предоставления результатов в вузы, — пишет Роман Старовойт.
Навигация по записям
- Отмена ЕГЭ и ОГЭ: последние новости
- Рособрнадзор сообщил об изменениях в ОГЭ и ЕГЭ-2024: берем на карандаш - Новости
- Пересдача ЕГЭ
- В Госдуме уверены, что в России откажутся от ЕГЭ
- Юридические вопросы
- Первый зампред комитета ГД по образованию и науке Геннадий Онищенко: нет сабельному наскоку
Законопроект об отмене ЕГЭ: подробности и мнения
В Госдуму внесут законопроект об отмене ЕГЭ - Российская газета | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
Отмена ЕГЭ — Образование на | Объективных причин для отмены ЕГЭ в 2024 году нет. |
Анатолий Вассерман раскритиковал законопроект по отмене ЕГЭ - 26 июня 2023 - МСК1.ру | Так, лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов в ходе встречи с председателем правительства Михаилом Мишустиным предложил полностью отменить ЕГЭ в России. |
Отменят или нет: что станет с ЕГЭ в 2024 году
Из-за сложной обстановки в регионе, связанной с безопасностью, было решено, что итоговая аттестация будет проводиться в форме контрольных работ и тестов по итогам учебного года. Такое решение поддержало правительство страны. Однако у выпускников сохраняется возможность сдать единый государственный экзамен ЕГЭ по желанию.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 27 мая 2022, 14:56 ЕГЭ Эксперт: отмена ЕГЭ может привести к коррупции и необъективной оценке выпускников Научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов уточнил, что за одной и той же оценкой в аттестате в разных школах или даже в двух соседних может стоять совершенно разный уровень знаний по тому или иному предмету МОСКВА, 27 мая. Отказ от Единого государственного экзамена ЕГЭ будет способствовать возврату тех проблем, ради которых он вводился: коррупции, необъективной оценки и ограничения доступности качественного образования. И не предлагается других красивых способов решения проблемы одинаковой объективной оценки выпускников старшей школы и проблемы доступности качественного высшего образования для ребят вне зависимости от места жительства и дохода семей", - отметил Болотов. Болотов уточнил, что за одной и той же оценкой в аттестате в разных школах или даже в двух соседних может стоять совершенно разный уровень знаний по тому или иному предмету.
Соответствующий законопроект 1 внесен сегодня в нижнюю палату парламента. Необходимость предоставления обучающимся такой альтернативы авторы документа связывают с увеличением количества суицидов среди подростков, сдающих ЕГЭ. В прошлом году одновременно в нескольких областях были зафиксированы случаи самоубийства выпускников сразу после обнародования результатов ЕГЭ или на этапе написания пробных экзаменов. Также, как показывает статистика, в период проведения ЕГЭ значительно повышаются траты россиян на успокоительные препараты, а также расходы родителей на репетиторов.
Итоговые оценки девятиклассникам выставят на основании годовых. Даты ЕГЭ для выпускников школ вновь перенесли на неопределенный срок. Окончательные даты пообещали назвать в ближайшее время. Позже в Рособрнадзоре сообщили , что ЕГЭ могут назначить на вторую половину июля.
Отменена обязательная сдача ЕГЭ для выпускников приграничных регионов
Суть ответа была такова: ЕГЭ дает социальный лифт, если есть альтернативные предложения, их нужно рассматривать. Об этом заявил глава правительства Михаил Мишустин, отвечая на вопросы депутатов. Тем не менее он констатировал, что у него много минусов, к тому же многих россиян возмущает начетничество, которое существует в этой системе. Однако, с другой стороны, ЕГЭ открывает возможности абитуриентам с периферии.
Единый государственный экзамен — централизованно проводимый в России экзамен в школах, лицеях, гимназиях. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы. Выпускники допускаются до экзаменов, если они не имеют неудовлетворительных годовых оценок ни по одному из изучаемых ими предметов.
Соответствующий законопроект 1 внесен сегодня в нижнюю палату парламента. Необходимость предоставления обучающимся такой альтернативы авторы документа связывают с увеличением количества суицидов среди подростков, сдающих ЕГЭ. В прошлом году одновременно в нескольких областях были зафиксированы случаи самоубийства выпускников сразу после обнародования результатов ЕГЭ или на этапе написания пробных экзаменов. Также, как показывает статистика, в период проведения ЕГЭ значительно повышаются траты россиян на успокоительные препараты, а также расходы родителей на репетиторов.
Приказ Министерства просвещения России об утверждении перечня образовательных организаций, на которых распространяются особенности проведения ГИА, размещен на официальном портале правовых актов. В прошлом учебном году Единый госэкзамен не сдавали школьники, проживающие в шести муниципалитетах Курской области. В текущем году такое решение распространили на весь регион. Из-за непростой оперативной ситуации в Курской области на приграничных территориях более 16 тысяч учащихся общеобразовательных организаций будут проходить государственную итоговую аттестацию в форме промежуточной. В Белгородской области особенности проведения итоговых экзаменов в приграничных и приравненных к ним территориях в 2024 году распространяются на 284 школы в 13 муниципалитетах: в городе Белгороде, Белгородском, Борисовском, Вейделевском, Волоконовском, Краснояружском, Ровеньском районах, а также Валуйском, Грайворонском, Новооскольском, Шебекинском, Яковлевском городских округов и в Мелиховском сельском поселении Корочанского района. В настоящее время в 11-х классах региона обучаются 5 265 ребят, 2 010 из них посещали обычные школьные уроки очно — они будут сдавать Единый госэкзамен. Выпускники сдают ЕГЭ по двум обязательным предметам: русский язык и математика базовая или профильная. К ним можно добавить предметы по выбору, которые потребуются, чтобы поступить в высшее учебное заведение.
В Госдуме анонсировали законопроект об отмене ЕГЭ в пользу обычных экзаменов
Законопроект об отмене ЕГЭ: подробности и мнения | Сила Лиса | Сила Лиса | Единый государственный экзамен (ЕГЭ) как камень преткновения. |
Отменена обязательная сдача ЕГЭ для выпускников приграничных регионов | ЕГЭ отменили, и всем придется сдавать по 6 устных экзаменов — пишут в сети. |
В Госдуму внесен законопроект об отмене ЕГЭ | ОТР» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 марта 2024 года в 15:40, длительностью 00:43:47, на видеохостинге RUTUBE. |
Предлагается отменить ЕГЭ | Обсуждение вопроса об отказе от обязательной сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) продолжается с момента его введения. |
Рособрнадзор: в России отменять ЕГЭ не будут
егэ, отмена, сценарии, экспертное мнение Фото Александра Авилова / Агентство «Москва». Разговоры об отмене Единого государственного экзамена в России идут уже не первый год. Единственный государственный экзамен (ЕГЭ) — это экзамен, проводимый централизованно в средних учебных заведениях, таких как школы, лицеи и гимназии в Российской Федерации.
В Госдуме уверены, что в России откажутся от ЕГЭ
Министерство намерено проектировать новую систему высшего образования вместе с ректорами вузов. Отменить нельзя оставить В то время, когда по вопросу отмены бакалавриата все более или менее ясно, остается большой вопрос — что делать с ЕГЭ? О необходимости отмены Единого государственного экзамена в последние годы говорили многие профессиональные педагоги и ректоры вузов. Существующая система поступления в вузы по результатам ЕГЭ не оправдала тех ожиданий, которые с ней связывались. Уже сейчас все больше вузов вводят дополнительные внутренние экзамены, желая отобрать наиболее способных абитуриентов, и эта тенденция только нарастает.
Сторонники и противники ЕГЭ разделились приблизительно поровну. Основные защитники экзамена - Рособрнадзор орган, ответственный за его проведение и некоторая часть родителей, которые начали готовить детей к ЕГЭ еще за несколько лет до его проведения. В случае отмены все усилия по подготовке окажутся напрасными. Здесь надо решить, что важнее — менять систему образования или частично косметически ее модернизировать?
Одной из серьезных причин падения качества школьного образования стало искажение его истинных целей. Перегиб в сторону «натаскивания» на сдачу ЕГЭ меняет основы предоставления школьнику знаний, способствует развитию желания получить от учителя «правильный ответ», а не фундаментальные знания. Если принято решение о создании новой системы, то ЕГЭ сюда никак не вписывается. Основанный на стремлении унификации системы оценки знаний с Европой, для будущего модернизированного российского образования он воспринимается как атавизм прошлой эпохи.
Чем это принципиально отличается от ЕГЭ? Поэтому все разговоры отдельных ректоров, что им-де недостаточно результатов ЕГЭ, а нужны какие-то отдельные экзамены по математике или истории вызывают у меня просто смех. Раньше прекрасно обходились. Большинство людей, которые выступают против ЕГЭ, не держали в руках ни одного экзаменационного варианта.
Если вы считаете, что он порождает натаскивание, что это все угадайка, а не проверка реальных знаний — сначала зайдите на сайт Федерального института педагогических измерений и порешайте задачи по любому предмету. Теперь о самом Едином государственном экзамене. Когда в пандемию в очередной раз заговорили об отмене ЕГЭ, сами школьники выступили против. Ведь это дает им возможность поступить в хороший вуз, а не только в тот, который ближе всего к их дому.
Кроме того, единый экзамен дал ориентир для работы учителей. Раньше оценка была личным делом педагога, школьника и родителя, теперь появилась некая внешняя планка, контроль — многих это, конечно, не устраивает. Но на самом деле такая внешняя оценка хорошо сказывается на системе образования. Главная из них — содержание экзаменационных материалов.
Большая часть вопросов ориентирована на хорошую память, а не на творческие способности и умение нестандартно мыслить. Но это проблема не только России, но и других стран. И команда экзамена пытается с этим справиться — если сравнить те варианты, которые школьники решали в 2005—2006 годах и те, которые получают выпускники сейчас, то это два совершенно разных экзамена. Не говоря о том, что если мы просто вернемся к советской практике очных экзаменов в вузах, то мы опять столкнемся с тем, от чего мы так старательно уходили.
Оценкам школ вновь никто не будет верить, вокруг вузов будет плодиться коррупция и репетиторство, где натаскивают на поступление в конкретный вуз. А ребята из Тольятти и Владивостока вновь могут забыть о поступлении в столичные вузы. При этом я не исключаю, что потенциально нам следует отойти от ЕГЭ, который мы знаем сейчас. Можно думать о том, чтобы создать систему оценки выпускников, которая бы проверяла не только знания, но и способности к логическому мышлению или владению основами мировой культуры.
Тогда школьники будут сдавать экзамены уже не по физике или истории, а по естественнонаучной картине мира или социогуманитарному знанию. Это позволило бы отойти от некоторых проблем госэкзамена. Правда, боюсь, когда кто-то предлагает отменить Единый госэкзамен, то имеют в виду они совсем не это. У них появилась понятная и доступная возможность выбрать себе наиболее подходящий вуз, не тратя деньги и время.
При этом он же не закрывает других возможностей к поступлению. Помимо Единого госэкзамена есть олимпиадное движение — к примеру, к нам в ИТМО около половины студентов поступает именно через олимпиады, и мы очень это ценим. Отмена же ЕГЭ, как лично мне кажется, создаст больше проблем, чем решит. Подумайте, ведь вузы сами не готовы к такому шагу.
Это делается для того, чтобы выдавать дипломы, как в Европе — бакалавтов и магистров. Почти одновременно с этим процессом происходит внедрение ЕГЭ. Первые экспериментальные тесты сдаются уже в 2001 году. Система ЕГЭ была разработана советским математиком Владимиром Филиповым и её главной целью была борьба с коррупцией при поступлении в университеты.
Предполагалось, что единая система экзамена, контролируемая государством, создаст равные условия для поступающих как из деревень, так и из крупных городов. Что происходит дальше? Болонская система так и не стала работать в полную силу: дипломы выпускников российских вузов в европейских странах не признавали, часто требовалось дополнительное подтверждение квалификации, наши студенты дискриминировались. ЕГЭ с начала нулевых сильно меняется.
Каждый год вносятся поправки, от примитивных тестов, где из 4 ответов нужно ткнуть в один, ЕГЭ переходит к действительно сложным заданиям, которые можно решить только отлично зная школьную программу. В гуманитарные предметы добавляют большое количество развернутых ответов, формируется система экспертов ЕГЭ, которые проверяют работы. В мае РФ объявляет о выходе из Болонского процесса, потому что…..
Я, когда заканчивал школу, сдавал 11 экзаменов и не умер. Более того, нам говорили, что мы еще халявщики, так как мы могли выбирать, химию сдавать или биологию. Потенциально и пул предметов для ЕГЭ можно было бы расширить. Что касается содержания, то можно исправить и его, просто отвязав задания от шаблона. Чтобы дети и педагоги знали, какие темы будут проверяться, но не могли наперед предсказать, что за задания их ждут. В остальном не вижу в идее единого экзамена, который проводится централизованно, независимо от конкретных школ, ничего плохого. Если же говорить о совмещении выпускных и вступительных экзаменов, то здесь нет не только никаких проблем, но и ничего нового. Когда я заканчивал школу, к нам приходили преподаватели вузов и вместе с учителями проверяли наши экзаменационные работы, зачитывая потом их как вступительные испытания. Лично я так поступил в пединститут в 1989 году. Чем это принципиально отличается от ЕГЭ? Поэтому все разговоры отдельных ректоров, что им-де недостаточно результатов ЕГЭ, а нужны какие-то отдельные экзамены по математике или истории вызывают у меня просто смех. Раньше прекрасно обходились. Большинство людей, которые выступают против ЕГЭ, не держали в руках ни одного экзаменационного варианта. Если вы считаете, что он порождает натаскивание, что это все угадайка, а не проверка реальных знаний — сначала зайдите на сайт Федерального института педагогических измерений и порешайте задачи по любому предмету. Теперь о самом Едином государственном экзамене. Когда в пандемию в очередной раз заговорили об отмене ЕГЭ, сами школьники выступили против. Ведь это дает им возможность поступить в хороший вуз, а не только в тот, который ближе всего к их дому. Кроме того, единый экзамен дал ориентир для работы учителей. Раньше оценка была личным делом педагога, школьника и родителя, теперь появилась некая внешняя планка, контроль — многих это, конечно, не устраивает. Но на самом деле такая внешняя оценка хорошо сказывается на системе образования. Главная из них — содержание экзаменационных материалов. Большая часть вопросов ориентирована на хорошую память, а не на творческие способности и умение нестандартно мыслить. Но это проблема не только России, но и других стран. И команда экзамена пытается с этим справиться — если сравнить те варианты, которые школьники решали в 2005—2006 годах и те, которые получают выпускники сейчас, то это два совершенно разных экзамена. Не говоря о том, что если мы просто вернемся к советской практике очных экзаменов в вузах, то мы опять столкнемся с тем, от чего мы так старательно уходили. Оценкам школ вновь никто не будет верить, вокруг вузов будет плодиться коррупция и репетиторство, где натаскивают на поступление в конкретный вуз. А ребята из Тольятти и Владивостока вновь могут забыть о поступлении в столичные вузы. При этом я не исключаю, что потенциально нам следует отойти от ЕГЭ, который мы знаем сейчас.
В России начали отменять ЕГЭ: в трех регионах экзамена не будет уже в этом году
В России необходимо отменить ЕГЭ, заявил депутат Госдумы Ярослав Нилов. Поэтому в вышеперечисленных регионах частично были изменены правила прохождения ГИА, отменен Единый государственный экзамен. Добровольно пусть выбирают ЕГЭ, если хотят, но встречи в любой аудитории любого региона показывают, что наши вчерашние школьники — сегодняшние студенты против ЕГЭ и аплодисментами встречают призывы отменить ЕГЭ как вредный инструмент оценки знаний.
Главные новости
- Депутаты внесут в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ – Москва 24, 23.06.2023
- Анатолий Вассерман раскритиковал законопроект по отмене ЕГЭ - 26 июня 2023 - МСК1.ру
- Главные новости
- Пересдача ЕГЭ
Путин обозначил свою позицию по вопросу отмены ЕГЭ
Кроме того, форму заявления можно найти с 3 мая на сайте министерства образования Белгородской области. Планирующим сдавать ЕГЭ нужно подать заявление в свою школу очно или дистанционно через «Виртуальную школу» , указав свое местонахождение в период экзаменов. Для находящихся в Белгородской области организуют пункты проведения ЕГЭ на базе школ не в приграничных муниципалитетах. Для ребят организуют подвоз к ППЭ. Кроме того, в перечне образовательных организаций, на которых распространяются особенности проведения ГИА, значатся также общеобразовательные организации Брянской области. В 2024 году основной период Единого госэкзамена стартует 23 мая. В этот день школьникам предстоит сдавать географию, литературу и химию. Позднее — 28 мая и 31 мая — пройдут обязательные экзамены по русскому языку и математике.
В Курской области введены изменения в порядок проведения государственной итоговой аттестации ГИА для выпускников школ. Из-за сложной обстановки в регионе, связанной с безопасностью, было решено, что итоговая аттестация будет проводиться в форме контрольных работ и тестов по итогам учебного года.
Такое решение поддержало правительство страны.
По-прежнему сохранялась дискриминация наших дипломов, ученых степеней. Мы потеряли все лучшее в нашем образовании, и ничего не обрели полезного для России".
Если спросить меня, то, на мой взгляд, надо выходить. Но это не значит - все уничтожить дотла. Ни в коем случае, нельзя поддаваться эмоциям.
Выход из Болонского процесса должен сопровождаться серьезной реформой отечественного образования.
Что это? Психологическая накачка плюс стресс и боязнь того, что ни в коем случае не может рассматриваться как объективное мерило подготовки школьника к решающим испытаниям на оценку уровня полученных в школе знаний», — написал народный избранник. Изменения предлагается внести в закон «Об образовании в Российской Федерации».
Согласно поправкам, ЕГЭ хотят заменить государственными экзаменами, которые выпускники будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы. По мнению авторов проекта, формат ЕГЭ неэффективен, так как не отражает реального уровня знаний учащихся. Так, количество выпускников школ в целом по стране, сдавших ЕГЭ в сумме на максимально возможные 300 баллов, в сравнении с 2022 г. Это свидетельствует только о том, что ЕГЭ давно изжил себя как инструмент оценки знаний, полагают авторы инициативы.
Аргументы за отмену ЕГЭ
- Последствия для школьников
- Отменили ЕГЭ для некоторых школьников в России май 2023
- ЕГЭ больше сдавать не придется: гражданам России сообщили приятную новость | 12.05.2023 | NVL
- Отмена обязательной сдачи ЕГЭ
01.03.2023 Отмена ОГЭ и ЕГЭ в России 2024 года: будет ли - последние новости
С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы. Выпускники допускаются до экзаменов, если они не имеют неудовлетворительных годовых оценок ни по одному из изучаемых ими предметов. Текст: Владимир Огурцов.
Разбираемся в этой статье. Россия вышла из Болонской системы, значит ЕГЭ отменят? Об отмене единых экзаменов для школьников задумывались и раньше, но после отказа России от Болонской системы этот вопрос начали обсуждать чаще. Но отмена ЕГЭ — не следствие изменения системы высшего образования, так заявляет глава Рособрнадзора Анзор Музаев: «Не обсуждается отмена ЕГЭ, потому что речь шла о высшем образовании, изменениях в системе высшего образования. Все привыкли путать Болонскую систему с единым государственным экзаменом». ЕГЭ и так уже стремительно реформируют. Например, появились новые правила проведения экзамена , а из ЕГЭ по литературе убрали половину кодификатора в 2024 году. В других предметах тоже не обошлось без изменений.
О них мы рассказываем в полном разборе всех демоверсий.
Во всем этом заняты десятки тысяч человек с оборотами в сотни миллионов рублей и его отмена может очень негативно сказаться на их благосостоянии. Не жаждут отказаться от него и некоторые родители школьников. За много лет существования к нему привыкли и приспособились. Как оказалось, по мнению бывших школьников, сдавать ЕГЭ гораздо легче, чем экзамены в самих вузах.
Однако система поступления по ЕГЭ привела к тому, что школьники поступают не по призванию к профессии, а «куда попадут» по баллам. При этом часто вообще не учитывается направление обучения, лишь бы получить «корочку». К сожалению, знания таких выпускников оставляют желать много лучшего. Как следствие, выпускники заканчивают вуз и никогда не работают по специальности. Как будут поступать в вузы абитуриенты в 2023 году?
Как предполагает Минобрнауки, в случае решения о частичной отмене ЕГЭ или его добровольности большинство вузов смогут перейти на обучение по программам специалитета уже в 2023 году. Что касается механизма поступления, то четкого ответа на него пока нет. Не исключено, что в вузы вернутся вступительные экзамены для тех, кто откажется от ЕГЭ. Обнародование изменений в правилах поступления в вузы с 2023 года следует ожидать к концу лета.
Фиксированный формат ЕГЭ позволяет заранее выработать способы подготовки.
Если в задания вносятся изменения, то школьники узнают о них заранее: времени для спокойной подготовки все равно достаточно. Такие испытания есть во многих высших учебных заведениях и сейчас, но оценка за них суммируется с баллами по ЕГЭ, а не заменяет их. Сейчас, имея на руках результаты ЕГЭ, выпускник выбирает, куда поступать, среди буквально всех вузов страны, но в случае его отмены выбор сократится до двух-трех заведений — к большему количеству экзаменов школьник будет просто не в состоянии подготовиться», — объясняет Мушта. Об этом говорил и первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Александр Мажуга. Он назвал Единый экзамен объективным способ оценить знания учащихся после выпуска из школы.
Отмена ЕГЭ существенно сократит возможность абитуриентов из дальних уголков нашей родины поступать в вузы в других регионах. Все должны быть в одинаковых условиях Александр Мажугапервый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Мажуга дополнительно отметил, что по своей сути современный ЕГЭ не сильно отличается от тех письменных экзаменов, которые выпускники сдавали до этого. Я бы сегодня сравнил ЕГЭ с письменным экзаменом, просто форма его проведения приводит к тому, что у нас должен появиться правильный ответ, что облегчает проверку», — заявил депутат в беседе с «Лентой. Однако составители постепенно отказывались от подобного: сначала была устранена часть А то есть тест , а затем экзамен стал состоять из двух частей — с кратким и с развернутым ответом. А те задания, в которых нужно выбрать верные варианты ответа, стали менее примитивными: количество правильных ответов неизвестно, а значит, выбрать нужный вариант наугад не получится.
Критерии оценки развернутых ответов в экзамене также претерпели изменения и стали более понятными и очевидными», — рассказывает Мушта. Постепенные изменения в формате ЕГЭ привели к тому, что для успешной сдачи экзамена теперь требуются глубокие знания предмета, уверен эксперт.
Единый госэкзамен отменен для школьников ряда регионов
Новости России. Обсуждение вопроса об отказе от обязательной сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) продолжается с момента его введения. 23 июня в Госдуму на рассмотрение внесут законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в вузы.