Из 22-й школы на Уралмаше (район Екатеринбурга имени одноименного завода) за каникулы уволилось 20 учителей по самым важным предметам — тревогу по этому поводу вот уже третий день бьют родители.
В Минпросвещения подтвердили высокую текучесть кадров в школе
Через час выползала из комнаты. Иногда доесть ее не хватало сил, потому что мысли: «Ага, вот у меня журнал, отчет, рабочие программы, вот это скорректировать, а вот это разослать». Мозг в принципе не думал о пище. Иногда ходила с работы пешком, потому что не успевала на автобус: это 40—45 минут только по трассе, а потом еще 40 по селу до дома. Уже подъезжал автобус... У тебя же скоро автобус». Иду и рыдаю от обиды — надо было доделывать практику, диплом, каждая минута на счету. На середине пути мимо проезжают завуч с директором и даже не останавливаются. Снова пешком шла?
И что, тебя никто не подвез? Зарплата оставляла желать лучшего. У молодых специалистов есть доплата в половину от оклада. Постоянно надо было присылать-пересылать какие-то отчеты, письма. Могли сбросить какое-то письмо ночью. И когда объясняешь, что не было времени, тебе говорят: «Ну, ты могла встать пораньше, проверить почту, воды попить? Села бы и сделала». При учителях и учениках меня могли отчитать, когда я, например, просила что-то подсказать: «Ты в вузе штаны просиживала?
Хочешь показать, что ты из себя что-то представляешь? А чем ты ночью занимаешься? Для регистрации нужен диплом — у меня его не было. Помогла куратор — курсы продлили еще на месяц, и я успела. Завуч только улыбалась: «Ну, ты же прошла, все же хорошо? Из-за диплома, курсов и ремонта отдыха у меня не было и недели. К тому же еще с зимы до конца августа меня поставили замещать математика. А я составляла и думала: вот, зарплата будет побольше.
И в итоге заплатили только за мои основные часы. Разбираться было бесполезно: «Где ты сидела? Ты уходила еще раньше остальных. Ты ничего не докажешь». У всех разные учебники, разные программы, разные темы. Ученики ходили на ушах, я пряталась в подсобках и плакала, потому что ничего не получалось, а завуч подливала масла в огонь: «Ты показываешь свою некомпетентность. Все так работают, и у всех все хорошо». Читайте также «Половина не выезжала из своего района» В России впервые измерили счастье детей.
Что результаты говорят обо всей стране?
Как отметила Елена Казакова, среди причин, по которым молодые учителя уходят из школы, - низкая зарплата, нерациональный менеджмент, колоссальная бюрократическая нагрузка, а также неопределенность и проблемы личностного роста. При этом на фоне всех этих факторов на первое место выходит неготовность к работе или «некомпетентность в широком круге вопросов ежедневного бытия учителя», отметила эксперт.
Позднее в мэрии Екатеринбурга заявили , что всего в школе работают 70 педагогов, из которых 12 уволились по личным причинам, четверо из них вышли на пенсию. Сейчас ищут новых педагогов на замену - по этому поводу уже прошла встреча с родителями учащихся.
Ну зачем искать какие-то обходные методы? Нужно выполнять указ и нужно изыскивать средства, потому что в других, соседних регионах зарплаты намного выше", — напоминает общественник, журналист Виталий Михалкин. Развернуть 22 марта 2023, 14:00 Резкое снижение доходов учителя почувствовали в начале года, когда в стране повысили МРОТ. Местные чиновники должны были сделать перерасчет. Но чтобы поднять зарплату школьному техперсоналу техничкам, сторожам, работникам котельных , деньги в Хакасии решили взять из стимулирующих выплат для педагогов. А это большая часть жалования учителей в школах и воспитателей в детских садах. На зарплату жалуются работники культуры и медики. Любовь работает медсестрой. Всегда получала 45 тысяч, но с весны на счет стало поступать в два раза меньше. Тоже из-за того, что убрали стимулирующие. Также и продукты, какие-то я себе уже не могу позволить купить", — делится медсестра скорой помощи Любовь Иванова.
«Нужно упразднить Рособрнадзор». Уволенный за митинги «Учитель года» о том, как спасти школу
Об этом сообщает издание «Фонтанка». Местные жители характеризуют ее как лучшую из школ. В 2022 году в учебном заведении сменилась администрация.
Обращение от имени бюджетников Хакасии составил депутат Госдумы Сергей Сокол. Также учителям все еще должны сделать перерасчет за все месяцы, которые им платили меньше, однако они до сих пор ждут этого. Ранее 5-tv.
Эпидемия увольнений затронула и центральные регионы. Есть прямая зависимость между уровнем благосостояния региона и количеством увольнений, заметил источник Финтолка в правительственных кругах. В бедных субъектах, как правило, выделяется мало денег на образование, школы едва выживают, престиж профессии падает. Там и управление системой хромает: например, в Астраханской области система образования уже «не саморегулируется, а самоизолируется и от власти, и от общества», говорит собеседник издания. За три года там поменялся уже третий министр, педагоги говорят, что чувствуют себя ненужными. Вместо окрыляющей работы с детьми педагоги сталкиваются с бюрократией и волокитой, признает Общественный уполномоченный по вопросам детского национального контента Наталья Локтева. Педагоги вынуждены заполнять бесконечные отчеты, и время, которое можно потратить на внеклассные мероприятия или совместное творчество, уходит на перебирание бумажек.
Когда молодой неопытный педагог все же приходит работать в школу, то ему навязывают все и сразу — и классы, где нет учителя по предмету, и классное руководство, и еще какую-то дополнительную активность. Учитель иногда просто морально не готов к этому. Новичок нередко остается с проблемами один на один, так как пропагандируемый государством институт наставничества не работает: коллеги тоже перегружены, у них огромные классы по 35-40 человек. Но при этом параллельно с гособразованием развивается рынок частных школ, онлайн-проектов, которые предлагают меньший объем работы и более высокую заработную плату. Конечно, молодежь выберет последнее, объясняет член Ассоциации семейных школ Анастасия Колпакова. Потерянное на отчеты и бюрократию время фактически никак не оплачивается, говорит учитель русского языка и литературы, лауреат конкурса «Учитель года» Андрей Журбин.
В связи с этим предлагаю запустить широкое исследование этого вопроса на предмет выявления причин уволившихся педагогических работников, только ли низкие зарплаты и огромная отчетность заставили их распрощаться со своей профессией. Скрозникова считает, что исследование могло бы помочь понять, куда ушли учителя, в какой сфере они сейчас трудятся, какие меры можно принять для того, чтобы вернуть в школы учителей.
Почему педагоги увольняются из сельских и городских школ России
Родители учащихся одной из школ Санкт-Петербурга жалуются на массовое увольнение учителей, в том числе тех, кто готовил старшеклассников к предстоящему ЕГЭ. Из 22-й школы на Уралмаше (район Екатеринбурга имени одноименного завода) за каникулы уволилось 20 учителей по самым важным предметам — тревогу по этому поводу вот уже третий день бьют родители. Число уволившихся из школ РФ педагогов в 2023 году достигло максимального с 2017 года уровня, следует из отчета о состоянии системы образования, опубликованного в начале февраля пресс-службой Минпросвещения. Перед началом учебного года из школы №338 Невского района Петербурга уволились сразу 17 учителей, сообщает Рассказ учителя школы, откуда из-за директора со скандалом ушли педагоги.
Змеиный клубок, зарплата, дети. Почему учителя уходят из школы
Тогда ситуацию списали на волнение на новом рабочем месте и то, что сотрудница просто попала под горячую руку, но сейчас об этом случае говорят как о «первом звоночке». Жалуются учителя и на нагрузку: «Она нам устраивала такие каникулы, что лучше бы мы работали. Прямо расписано было: час у нас работа с документацией, следующий час какой-нибудь тренинг, потом час работа, допустим, со слабоуспевающими, следующий — совещание. И вот так вот был день буквально раздроблен на несколько таких составляющих, когда потом уже выходишь — голова кругом, ты не понимаешь вообще, где ты, на какой планете находишься». Некой точкой кипения стал момент объявления частичной мобилизации. Три собеседника «Фонтанки» заявили, что якобы Свирко «угрожала отправить на СВО» учителей-мужчин, которые не будут выполнять её поручения. По словам сотрудников, эти поручения касались в том числе раздачи повесток: «Мысль была примерно следующая: у неё есть повестки якобы на имена педагогов, она их в любой момент может подписать и учителя отправятся на фронт». Нервов добавило и предоставление бронирования, о котором сначала вообще «не хотели разговаривать». Внеклассная работа, которая началась в школе после 24 февраля, вызвала недоумение в том числе и у патриотически настроенных педагогов: «Началом конца моего положительного отношения [к Свирко] послужила СВО.
При всей важности этой темы, корректного донесения информации до детей, патриотического воспитания, были совершенно бредовые идеи в духе «давайте сделаем так, чтобы было не как у всех». Например, педагогам предложили сделать мастер-класс для начальной школы про то, как завязывать букву Z из георгиевской ленточки». На вопрос о том, почему основная масса увольнений пришлась на 2023 год, собеседники «Фонтанки» отвечают просто: «Накопилось». Разговор с самой Марией Свирко у корреспондента «Фонтанки» в День знаний вышел до крайности лаконичным. Встреча произошла у дверей директорского кабинета. Не утруждая себя приветствием, Мария Николаевна перешла в наступление: «Что вы делаете в нашей организации? У меня 1 сентября, я вас не приглашала. Вы посторонний сейчас человек в школе».
Журналиста сразу же передали охраннику и попросили спровадить.
Профессия эта уже давно лишена особого сакрального смысла. Учителя сегодня можно оскорбить, унизить, на него можно накатать жалобу. И виноват в ситуации в подавляющем большинстве случаев будет признан учитель. Конечно, никто не говорит и о том, что и не все учителя нынче добрые марьванны из советского прошлого. Хотя и тогда всяких хватало, но все же. Еще один важный момент, который также в упор не хотят видеть чиновники от образования — очень большая нагрузка на детей, а следом за ними и на учителей. Дети стали другими, они растут вместе с гаджетами, что серьезно меняет механизмы восприятия информации. Но российская школа продолжает пичкать детей массивами информации, которой все больше, по схемам еще 19 века.
В школах все те же парты, имитирующие станки эпохи промышленной революции, все те же скучнейшие уроки с тупым зубрежом. Большинство детей, естественно, все это запомнить физически не в состоянии физиология!
Ситуация находится под особым контролем министра образования и молодежной политики Свердловской области Юрия Биктуганова», — добавили в министерстве. Сказал, что ищут педагогов. По поводу биологии в 9 классе, по которой будет ОГЭ в этом году, директор сказал, что будут приходить студенты из институтов и готовить к экзаменам», — рассказали родители после встречи с Ильей Смирновым. С их слов, за три месяца из учреждения уволились 20 педагогов.
У детей в расписании нет ни русского языка, ни литературы, ни биологии, ни многих других предметов.
Я честно назвал место своей работы. После этого, уже на следующий рабочий день меня вызвала к себе директор и сказала о том, что нужно удалить видео в социальных сетях и прекратить посещать эти акции. Потом в этот же день была беседа с сотрудником в штатском, который не представился, где мне также рассказывали о том, что неправильно я поступил.
На следующий день в частной школе меня вызвали и сказали также, что я должен прекратить свою деятельность, иначе я ставлю крест на всех своих достижениях десяти лет работы в школе. И там со мной сразу рассчитались. И уволен я оттуда был по сути быстрее, чем из муниципальной школы. В муниципальной школе, в 11-м лицее мне предложили написать заявление по собственному желанию, либо я буду уволен по статье, так как мои поступки не соответствуют этике профессионального педагога.
Я не захотел создавать проблемы ни руководству, ни коллегам и написал заявление по собственному желанию. Хоть в отделе городского образования и говорят, что я сам принял решение, заметьте, я уволен был за буквально считанные дни. Две недели даже отрабатывать не потребовалось. А все почему?
Потому что я принял участие в акции 31 числа. После увольнения меня, конечно же, поддержали мои ученики. И последний день моей работы в 11-м лицее был очень трогательным для меня. И ученики поддержали и поняли меня.
Часть коллег, особенно молодых, поняли мое решение. Мои ученики многому меня научили. В частности тому, что нужно быть верным своим принципам, искать в жизни высокие цели, стараться их достигать. Они планировали написать письмо с поддержкой в мой адрес.
И готовы были помочь с тем, чтобы я восстановился в системе образования. А профсоюз работников образования, я был его членом, принимал участие в его съездах, был председателем совета молодых педагогов этого профсоюза, никак со мной не связался, не выразил никакой поддержки. Как я отношусь к доносчикам В СМИ появляются сообщения о том, как директор школы сдала ученицу, которая писала комментарии на политическую тему, как сдают в школе учеников, которые посещали митинги. Как я к этому отношусь?
Ну крайне негативно! Я не могу понять людей, которые это делают. Я только что говорил, почему я не хочу, чтобы ученики принимали участие в этих акциях, чтобы у них были проблемы. А самому сознательно создавать проблемы ученикам?
Ну как ты можешь быть учителем? Ведь главное, что должен чувствовать учитель по отношению к ученикам, — это чувство любви, ну или заботы. А какая забота и любовь, если ты сам сдаешь ученика и создаешь ему проблемы? Они это делают, увы, потому,что, наверное, искренне считают, что таким образом они борются с какой-то гидрой, заразой зарубежной.
Вообще эта атмосфера нетерпимости, которая пропагандируется на телеканалах, когда люди с пеной у рта презирают другую точку зрения, осуждают ее, влияет на них. И они считают, что они поступают правильно. Митинг — не проблема Я не считаю, что ученик или учитель на митинге — это проблема для школы. В нормальном обществе это личное дело каждого — как принимать участие в политической жизни страны.
Родители, учителя и учащиеся 8 гимназии попросили директора Альберта Дюкина не увольняться
Чаще всего бегут из школ учителя начальных классов. За семь лет число уволившихся выросло почти на 70%. Как сообщил один из уволившихся педагогов, заявления об уходе подали учителя начальных классов, по географии, русскому языку и литературе, информатике, несколько учителей немецкого языка и завуч по воспитательной работе. Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: педагоги назвали истинные причины побега из школ.
Учителя массово уволились из школы на Уралмаше в Екатеринбурге, им ищут замену
Да даже чтобы получать 35 тысяч, тебе придется гнуть спину. Выпускников вузов сразу же нагружают кучей обязанностей. Как будто молодые не болеют и не устают. Пришел и сразу начал пахать как лошадь: никакой адаптации, никакого порога вхождения.
Некоторые школы доплачивали за дополнительную работу, в моей же платили неохотно. Помимо уроков, факультативов и гор бумажной работы, нужно было участвовать в школьных мероприятиях. Курсы повышения квалификации я тоже проходила в свободное время, хотя в таких случаях педагогам должны давать послабления.
Но мы или ехали на учебу после работы, или на работу после учебы. Спасибо, не надо» Анна, молодая учительница Сначала я романтизировала это место: мечтала получить категорию, стать завучем. Но в каждой школе на место завуча и директора выстраивается очередь.
Возглавить ее ты можешь разве что в селе, где жуткая нехватка специалистов. За первую категорию, на которую нужно горбатиться год, тебе будут доплачивать 500 рублей в месяц. Спасибо, не надо.
Есть люди, которые готовы работать за идею, но я не могу держаться на голом энтузиазме. Если ты будешь как-то экономить нервы и силы, то вообще ничего не заработаешь. Стимулирующие в нашей школе получали только те, кто ближе к директору.
Никакого карьерного роста даже не предвиделось. С родителями и детьми у меня получалось хорошо общаться. К ученикам любого возраста я относилась как к равным, с уважением, и они это ценили.
А многие учителя, особенно возрастные, не могли договориться ни с коллегами, ни с учениками, ни с самими собой. Работать с такими людьми было тяжело. К тому же в администрациях некоторых школ директор и завуч надевают на себя корону.
В своем учреждении они чувствуют себя царями и считают, что могут делать что хотят и говорить что угодно. К сожалению, у них почему-то отсутствует критическое мышление, и они не понимают, что в городе сотни людей с такой же должностью. Ничего глобального они не решают, тогда на каком основании считают себя богами?
В итоге я решила сменить сферу деятельности. И ушла в то место, где адекватно платят, где есть возможность подработок и карьерного роста и где коллеги уважают друг друга вне зависимости от статуса. А вариться там, где люди вымещают свои нереализованные комплексы на детях и взрослых, я не хочу.
RU «Горы бумажек и учителя-волонтеры» Мария, 28 лет. При устройстве на работу ты берешь какое-то количество часов и думаешь, что будешь работать ровно столько. Но если у тебя есть классное руководство, ты превращаешься в волонтера.
Ты должен дежурить с детьми на дискотеках, везде выезжать с ними, готовить праздничные номера. И все это не оплачивалось дополнительно.
В итоге он все выкинул на помойку. Даже портфолио детей одного из классов родители нашли выброшенными. В школе охране приказал не пускать бывших сотрудников вплоть до увольнения охранников. Разве школа — частная собственность директора? В итоге директор сегодня согласился поговорить с группой родителей.
Восемь человек общались с ним за закрытыми дверями. Поговорить с родителями приехала и начальник управления образования Орджоникидзевского района Елена Яровикова. Нам разъяснили ситуацию: новые учителя активно ищутся, привлекать их планируют из университетов. Через две недели расписание окончательно установится, пропущенные часы русского языка и остальных предметов будут догонять, когда учителя будут найдены, — рассказала «КП-Екатеринбург» после собрания мама девятиклассника Любовь Быкова.
Условия для учителей, как рассказывает мама школьницы, стали ухудшаться с октября 2022 года, когда в учреждении сменился директор, им стал Илья Смирнов. Урал — Многие уволившиеся педагоги остаются на связи с родителями. Среди них есть и завучи. Им не нравилось хамское отношение к ним и их работе, — рассказывает Наталья. Также учителя жалуются, что директор может грубо общаться даже с педагогами преклонного возраста. Возмущенные родители написали запрос в департамент образования администрации Екатеринбурга. В официальном ответе указано, что на 1 сентября 2023 года в школе открытых вакансий учителей нет. Там не только «предметники», но и учитель начальной школы, психолог, историк и учитель информатики. На сайте по поиску работы точно так же куча объявлений, — рассказывает мама семиклассницы Наталья.
Педагоги, которые еще в конце учебного года подыскивать новое место работы не планировали, в конце июня начали писать заявления об уходе. В том числе и те, кто проработал в школе не один год. Цифры мелькают разные: то 30 уволившихся, то 28. Там отметили, что из 338-й школы ушло 17 педагогов — по «личным или профессиональным причинам, в том числе в связи с выходом на пенсию, переездом, трудоустройством по месту жительства и смене профессиональной деятельности». Как заверили в пресс-службе Невского района, 10 педагогов уже трудоустроены или оформляют документы для устройства в другую школу, а в 338-й обеспечат реализацию образовательных программ в полном объеме и в соответствии с учебным планом. Редакция «Фонтанки» увидела расписание школьников на 4 сентября. В один только этот учебный день на замену поставили 11 сотрудников. Как сказано на сайте самой школы, всего в ней работают 95 сотрудников, из них 69 — педагоги. То есть, увольнение 17 учителей — это потеря четверти педагогического состава. Корреспондент «Фонтанки» решил ловить оставшихся учителей и администрацию на живца и наведался на школьную линейку. В меру счастливые школьники мнут в руках разноцветные георгины, гордые своими чадами взрослые увлеченно снимают торжество на смартфоны. Линейка, белые банты, сидящая на плече первоклашка радостно звенит в звонок. Найти обеспокоенных родителей оказалось проще простого. Не прошло и нескольких разговоров правда, с мамами первоклассников, которые ничего про увольнения не слышали , как у корреспондента «Фонтанки» тихонечко уточнили: «Ищете, с кем поговорить? У меня сын, он плоховато учился, брал у неё уроки дополнительные бесплатно. Как к ЕГЭ будут подготавливать детей, пока не знаю», — поделилась своими переживаниями мама старшеклассника. Мама семиклассника рассказала, что в классе, в котором учится её ребенок, не хватает сразу нескольких педагогов: «У нас нет трех учителей: английского, русского и математики. Было вообще все идеально, а с прошлого года начались проблемы».
Из петербургской школы уволились сразу 17 учителей
Еще одна причина увольнения из школ – отсутствие свободы, огромная зарегулированность образовательного процесса и школьной жизни в целом, а также слишком большая нагрузка. Из 22-й школы на Уралмаше (район Екатеринбурга имени одноименного завода) за каникулы уволилось 20 учителей по самым важным предметам — тревогу по этому поводу вот уже третий день бьют родители. Среди причин, по которым молодые учителя уходят из школы, Елена Казакова назвала низкую зарплату, нерациональный менеджмент, колоссальную бюрократическую нагрузку, а также неопределенность и проблемы личностного роста.
В Минпросвещения подтвердили высокую текучесть кадров в школе
Впрочем, прозвучали и слова в поддержку нового директора. Одна из родительниц похвалила Марию Свирко за попытки «осовременить» школу, открытие новых кружков и строгость по отношению к школьной форме. В школьной библиотеке корреспондент нашел и других собеседников, одобряющих политику нового руководства, но уже среди работников школы. Одна из сотрудниц школы заверила, что увольнения — это не более, чем совпадения, связанные с личными обстоятельствами. Например, с замужеством, выходом на пенсию или предложением о работе, поступившим из более престижного учебного заведения.
Вроде бы молодой директор, активный, какой-то конкурс выиграла. К сожалению, эти надежды не оправдались», — рассказывает «Фонтанке» один из уволившихся учителей. Тогда в школе работал другой учитель она тоже, кстати, уволилась , и на этого учителя внезапно в коридоре начинают кричать, потому что от ее кабинета потерялся ключ. Люди только-только вышли из отпусков и, по понятным причинам, моя коллега не знала, куда делся этот ключ летом», — вспоминает уже другой учитель.
Тогда ситуацию списали на волнение на новом рабочем месте и то, что сотрудница просто попала под горячую руку, но сейчас об этом случае говорят как о «первом звоночке». Жалуются учителя и на нагрузку: «Она нам устраивала такие каникулы, что лучше бы мы работали. Прямо расписано было: час у нас работа с документацией, следующий час какой-нибудь тренинг, потом час работа, допустим, со слабоуспевающими, следующий — совещание. И вот так вот был день буквально раздроблен на несколько таких составляющих, когда потом уже выходишь — голова кругом, ты не понимаешь вообще, где ты, на какой планете находишься».
Некой точкой кипения стал момент объявления частичной мобилизации. Три собеседника «Фонтанки» заявили, что якобы Свирко «угрожала отправить на СВО» учителей-мужчин, которые не будут выполнять её поручения. По словам сотрудников, эти поручения касались в том числе раздачи повесток: «Мысль была примерно следующая: у неё есть повестки якобы на имена педагогов, она их в любой момент может подписать и учителя отправятся на фронт». Нервов добавило и предоставление бронирования, о котором сначала вообще «не хотели разговаривать».
Внеклассная работа, которая началась в школе после 24 февраля, вызвала недоумение в том числе и у патриотически настроенных педагогов: «Началом конца моего положительного отношения [к Свирко] послужила СВО.
В письме депутат привела данные Минпросвещения России, согласно которым за последние семь лет число уволившихся педагогических работников выросло на треть: если в 2017 году из школ ушли 141,8 тыс. В 2023 году большинство уволилось по собственному желанию, отметила Скрозникова. Также она обратила внимание на то, что чаще всего из школ уходят учителя начальных классов.
Потом зимой привезли ноутбуки, но на них нельзя было надеяться. Сегодня они в классе, на следующий день классный руководитель их забрал, и никакой тебе техники. Завучам вечно что-то нужно. Детей нельзя оставлять одних в классе.
Если случилась какая-нибудь драка в классе во время перемены, виноват будет учитель. Неважно, закончился урок или только начнется в этом классе. Дети есть замечательные, а есть невозможные. Попросишь убрать телефон: «Вы не имеете права». Сделаешь замечание: «Мне мама сказала, что неважно, что вы говорите». На меня ругались, матерились, меня обзывали. Руководство школы не защищает. С родителями бесполезно разговаривать.
В моих классах учились дети с ОВЗ, но об этом мне рассказали в ноябре. Ребенок в 5-м классе сидел на уроках в трусах, не писал ничего, только число вверху тетрадного листа, ни разу не сделал домашнее задание, не освоил ни одну тему, даже с учетом специально подготовленной для него программы. Зато срывал уроки, матерился, дрался со всеми, не давал вести занятие. После уроков мне хотелось просто сесть и заплакать от своей никчемности как учителя. Меня задевало, что не получается ничего, никакие уловки, методы не работают. Завуч сидит на уроках, все кричат, а шишки летят ко мне «Вы не так ведете урок». Но покажите мне преподавателя, с которым этот класс будет себя хорошо вести. Такого не было.
В итоге всё вылилось в проблемы со здоровьем. Постоянный кашель появился в октябре и закончился в июне, ровно спустя 2 недели после моего увольнения. Невроз, кошмары закончились примерно тогда же. Радости жизни появились тоже после того, как я распрощалась со школой. Но уволилась, кстати, я не из-за детей. Они были классными большинство из них. А из-за руководства.
Неважно, закончился урок или только начнется в этом классе. Дети есть замечательные, а есть невозможные. Попросишь убрать телефон: «Вы не имеете права». Сделаешь замечание: «Мне мама сказала, что неважно, что вы говорите». На меня ругались, матерились, меня обзывали. Руководство школы не защищает. С родителями бесполезно разговаривать. В моих классах учились дети с ОВЗ, но об этом мне рассказали в ноябре. Ребенок в 5-м классе сидел на уроках в трусах, не писал ничего, только число вверху тетрадного листа, ни разу не сделал домашнее задание, не освоил ни одну тему, даже с учетом специально подготовленной для него программы. Зато срывал уроки, матерился, дрался со всеми, не давал вести занятие. После уроков мне хотелось просто сесть и заплакать от своей никчемности как учителя. Меня задевало, что не получается ничего, никакие уловки, методы не работают. Завуч сидит на уроках, все кричат, а шишки летят ко мне «Вы не так ведете урок». Но покажите мне преподавателя, с которым этот класс будет себя хорошо вести. Такого не было. В итоге всё вылилось в проблемы со здоровьем. Постоянный кашель появился в октябре и закончился в июне, ровно спустя 2 недели после моего увольнения. Невроз, кошмары закончились примерно тогда же. Радости жизни появились тоже после того, как я распрощалась со школой. Но уволилась, кстати, я не из-за детей. Они были классными большинство из них. А из-за руководства. На майские праздники нужно было выйти на митинг и сделать еще что-то на собственных выходных. Я отказалась. Мне сказали: «А как вы собираетесь с классным руководством выходные иметь? Надо же в кино сходить с детьми, на парады... Но мне намекнули, что с такими намерениями работать нельзя, лучше увольняться сразу.