Мировое признание Зайченко принес именно фильм «Такси-блюз»(1990), Петра после него стали приглашать для съемок за рубежом. Фильм «Такси-блюз» стал первой режиссерской работой Павла Лунгина, дебют оказался более чем успешным — драма получила престижную награду. За «Такси-блюз» в 1990 году они с Мамоновым оба номинировались на премию «НИКА», но оба тогда проиграли: режиссер – Станиславу Говорухину, а актер – Иннокентию Смоктуновскому (впрочем, последнее было для Петра Николаевича по-своему почетно).
Основная тема фильма — это музыка блюза, которая играет важную роль в жизни главного героя. Зрители погружаются в атмосферу уличных музыкальных выступлений, где блюз становится не только звуковым фоном, но и сердцем и душой самого города. Фильм великолепно передает атмосферу Нового Орлеана, его уличную культуру и богатство музыкального наследия. Он пронизан эмоциями, мелодиями и искренностью, заставляя зрителя задуматься о смысле жизни, любви и страсти к музыке.
Талантливый блюзмен-саксофонист Силивестров после ночного гуляния избегает оплаты крупной суммы таксисту. Последний вскоре случайно находит его по афишам. В результате конфликта, таксист отбирает у Силивестрова саксофон в качестве залога. Жизнь блюзмена идёт под откос, он теряет работу и начинает спиваться.
А когда накрыл Ваня стол и ждал теперь прославленного дорогого гостя, а тот заскочил с подарками и умчался в мерседесе, оставив его с помадой на лице и надувной резиновой женщиной, не выдержал Иван обиды и... Дальше вы досмотрите сами. Лучше всего выражается суть этой части нашего народа словами из песни, которую этот совсем не счастливый человек запел на своем дне рождения: Мы пред врагом не спустили грозный андреевский стяг, сами взорвали Корейца, нами потоплен Варяг. В уста Лехи же сценарист и режиссер Павел Лунгин вкладывает такие точные слова: Наша страна - это эта кухня, и я каждую вещь на ней могу сыграть.
Это же правда! Все, что меня там окружало, — все эти чашки, волосатые изнутри, — это же как инъекция, как прививка от чумы! Ведь одна из бед нашего общества в том, что любят Шилова и Глазунова, а живут давно уже в навороченных ржавых кишках современного искусства, где тебя еще и убивают в конце выставки». Самый яркий пример — комната соседа Шмакова, ретрограда Нечипоренко Владимир Кашпур , у которого «все разложено»: газетные вырезки, кружевные наволочки, куколка в сомнительной позе, антисемитская конспирология — в плешивой голове. В этом пространстве тотального арта разыгрываются феерические перформансы. Тут и «Дави чернуху! И алкогольные выходы Мамонова под саксофон Владимира Чекасина. И внезапное появление Дмитрия Пригова с пишущей машинкой в железнодорожном вагоне. И бескомпромиссная сцена похищения заявления из отделения милиции. И совсем уж отдающий Владимиром Сорокиным монолог «Полюби коврик»… Эта перформативность и стремление превратить советскую среду в зону тотального искусства и хотя бы таким образом придать бытовому аду толику смысла — знак времени. В том же каннском конкурсе участвовал фильм Сергея Соловьева «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», целиком представляющий собой арт-палимпсест, эдакий постмодернистский коллаж интертекстуальных ссылок и реди-мейдов. Но Соловьев, как предельно точно чувствующий стиль знаток конъюнктур, откровенно осваивал и захватывал новое пространство, а Лунгин использовал его как обертку — ультрасовременную упаковку для надрывной драматургии в духе Миндадзе — Абдрашитова. Модная камера и модные герои в кадре не меняют сути: «Такси-блюз» — вечная притча о братьях-соперниках, разных сыновьях одной матери. Поэтому при всей схематичности так трудно свести этот фильм к простой схеме, к очередному раунду в традиционном русском противостоянии художника и народа, рабочего и интеллигента. Конфликт локален и одновременно универсален. Спор таксиста Шмакова и саксофониста Селиверстова — это спор не русского и еврея, трудяги и трутня, а предельно разных представителей одной человеческой цивилизации.
Такси-блюз (1990)
Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Пётр Мамонов, Пётр Зайченко, Владимир Кашпур и др. Продюсер: Марк Гехт, Александр Голутва, Пьер Риваль и др. | |
«Такси-блюз», СССР-Франция, 1990 год. Реж. и сцен. Павел Лунгин.…: drugoe_kino — LiveJournal | Художественный фильм «Такси-блюз» вышел на экран в 1990 году и получил приз за лучшую режиссерскую работу на Каннском фестивале. |
Фильм Павла Лунгина «Такси блюз» (1990)
Такси-блюз (1990). Кинокомпания: Троицкий мост, Ленфильм. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. Показ фильма «Такси-блюз» Павла Лунгина в поддержку благотворительного фонда «Дом с маяком» пройдет в киноцентре «Октябрь» 22 февраля.
Такси-блюз (1990) — Актёры и роли
х/ф «Такси-блюз» (1990 год) – 96 просмотров, продолжительность: 1:45:39 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом канала СССР HDᴴᴰ в социальной сети Мой Мир. Драмы, комедии. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Петр Зайченко, Владимир Кашпур и др. Уже в самом название фильма «Такси-блюз» заключены связь и противоречие двух явлений, сосуществующих и взаимоисключающих. «Такси-блюз» вышел на экраны в 1990 году, главные роли в нем исполнили Петр Мамонов (солист популярной в то время андерграундной группы «Звуки Му») и артист Петр Зайченко, а в одном из эпизодов играет поэт и художник Дмитрий Пригов. А есть те, которые могут понять только очевидцы, например — фильм «Такси-Блюз» 1990 года (режиссёр Павел Лунгин).
Такси-блюз (1990) — Актёры и роли
«Такси-блюз» 22 года спустя: Дебютный фильм Павла Лунгина выходит в прокат с 16 июня | Творческое объединение «22» приглашает краснодарцев 12 октября посмотреть и обсудить драмеди «Такси-блюз» 1990 года (18+). |
Такси-блюз (1990) смотреть онлайн | О календаре. Фильм "Такси-блюз (1990)". |
Taxi Blues (1990) - IMDb | «Такси-блюз» на поверку оказался значительно глубже неуместной в своей бравурности «Ассы» с ее ожиданием перемен. |
Такси-блюз 1990 смотреть онлайн | Такси-блюз (1990) — актеры, режиссер. Фильм Отзывы Вопросы Создатели Кадры. |
Фильм Такси-блюз актеры и роли / 1990 | 1990, жанр - комедия, драма, режиссер - Павел Лунгин. |
«Такси-блюз». Соло на саксофоне
Фильм наполняет атмосфера конца 1980-х годов, с её предчувствием перемен. Taksi-blyuz, Taxi blues, 택시 블루스. «Такси-блюз» вышел на экраны в 1990 году, главные роли в нем исполнили Петр Мамонов (солист популярной в то время андерграундной группы «Звуки Му») и артист Петр Зайченко, а в одном из эпизодов играет поэт и художник Дмитрий Пригов.
"Такси-блюз" (1990)
Долго пытался Ваня сделать из Леши человека, приютив у себя, и привязался к нему, как к больному ребенку. Но Лешин талант и случай вырывают его в Нью-Йорк и оттуда к славе и деньгам. И уже плачет Ваня на его концерте, где только музыка смогла связно выразить обуревающую и таксиста, и саксофониста «чернушную депрессуху», которую первый давит подниманием тяжестей и танцем живота, а второй заливает одеколоном. А когда накрыл Ваня стол и ждал теперь прославленного дорогого гостя, а тот заскочил с подарками и умчался в Мерседесе, оставив его с помадой на лице и надувной резиновой женщиной, не выдержал Иван обиды и… Дальше вы досмотрите сами. Лучше всего выражается суть этой части нашего народа словами из песни, которую этот совсем не счастливый человек запел на своем дне рождения: «Мы пред врагом не спустили грозный Андреевский стяг, сами взорвали «Корейца», нами потоплен «Варяг».
В «драме про номенклатуру и контркультуру» сталкиваются таксист, честный советский трудяга и музыкант-саксофонист, вместе со своими богемными друзьями не заплативший за проезд. Таксист найдет музыканта, отберет саксофон и паспорт, заставит «отрабатывать долг». Неожиданно люди из разных миров станут друзьями, но противостояние останется.
Они ненавидят, но в то же время жить не могут друг друга; они пытаются друг друга понять, но не понимают.
Художник — человек праздник, пытающийся выразить себя во всём, живущий на всю катушку. И Страна, которая вкалывает каждый день, у которой почти нет или не осталось духовности. Пустая и заваленная ненужным хламом как квартира Шлыкова , погрязшая в этой серости именно по этому, неслучайно выбран, не характерный для такси серый цвет. Так же, неслучайны и знакомые Шлыкова, дед, в коммуналке, который всё до сих пор вопит»… лишь бы не было войны…», люди в таксопарке, ещё более «дремучие» чем главный персонаж; и девушка Шлыкова, типичный представитель тех людей, которые развалили, и до сих пор разваливают страну, своим воровством и «лёгким», а точнее бездумным поведением.
Очень интересно показано, как, волею обстоятельств, и людского безразличия, можно опустить человека, художника, до низовой планки существования, когда он будет умирать от этого безнадёжного состояния. Фильм, как ни странно, я бы сказал, оптимистичен, своей заключительной частью. Потому как большинство Художников, гениев своего времени, так никто и не узнаёт, они либо мирятся с всеобщей серостью, либо уничтожают себя алкоголем. Однако, всё это меняется тогда, когда Художник востребован.
Потом присутствуя на концерте, казалось бы, Шлыков проникся музыкой, двигаясь в едином такте со всеми, кто был в зрительном зале. Может оно и так, но мне кажется истинным мотивом к изменению отношения, была зависть. Зависть того, что вот перед ним уже состоявшийся человек, а не тот отброс, которого хотелось видеть, Во истину, шикарен подарок Селиверстова, который он сделал Шлыкову — резиновая женщина. Намёк на то, что с живыми людьми, в этой Стране, не умеют обращаться, здесь людей только используют.
Кино сложное, о борьбе нового и старого. Новое в этом фильме олицетворяет Алексей Селивёрстов — пьяница, богемщик, музыкант и бродяга, сыгранный гениальным Петром Мамоновым. Старое, точней консервативное, в образе таксиста-работяги старой закалки сыграл Пётр Зайченко. Борьба старого с новым читай рабочих с интеллигенцией сосредоточена в противопоставлении работяги Шлыкова и не державшего ничего в руке тяжелей стакана и саксофона Селивёрстовым.
От неприязни герои переходят к определённой симпатии. Героям так и хочется посочувствовать Сюжет фильма довольно таки прост и вопрос фильма заключается в том, как мы идём к счастью. Счастье у каждого своё и каждый идёт к нему своими шагами. Следует также отметить, что критики называли фильм антирусским, вменяли в вину Лунгину, что он очерняет русский народ, очерняет действительность и так далее и тому подобное.
Но я замечу, нечего на зеркало пенять коли рожа крива. Всё это было; и распитие водки на улицах и сейчас есть и раздолбайство на работе и бытовая неустроенность. Но ведь и были хорошие вещи. Люди верили во что-то.
Верили что могут справиться со всеми трудностями постперестроечного периода. По-моему кино об этом. Но несмотря на все невзгоды, герои идут к счастью. И оба к нему приходят.
Также хочется отметить психоделическое звучание саксофона. В конце 1980-х рок-группа «Наутилус Помпилиус» сделала её почти общенародной шлягером «Гуд бай, Америка». Второй, не менее актуальный, взгляд на картину можно обозначить в ракурсе вечно актуальной темы «Еврей в России — больше чем еврей». И всё-таки суть ключевого конфликта упирается здесь не столько в национальные, сколько в социальные отношения.
Лунгину как мало кому в переходную перестроечную эпоху удалось отразить суть философии «совка» — человека, порожденного социализмом. Совок, как социальный тип, предстаёт тут в образе простого московского таксиста Ивана Шлыкова, исповедующего культ силы и воздающего ему дань ежедневным накачиванием бицепсов. Шлыков являет собой симбиоз страстного правдолюбца и мелкого рвача, который не брезгует никакими левыми заработками. Именно он, гегемон-полукровка, берётся перевоспитать вечно «расслабленного» саксофониста Лёшу Селивёрстова, однажды кинувшего Шлыкова на десять кровных рублей.
Селивёрстов — другой пример социального гомункулуса, что-то среднее между деклассированным элементом и представителем богемной молодёжи. Суть конфликта как раз и определяют их отношения «дружбы-ненависти». Столкновение правильного Шлыкова, который живёт, как положено, с инертным Селивёрстовым, который существует так, как ему заблагорассудится, — приводит к нешуточной драме характеров. Шлыков не может ни понять, ни простить пофигистской способности Лёши жить, как тому хочется.
Имея пред глазами пример свободного духа, Шлыков, как ни пытается, не может до него дотянуться. Тогда он ищет у Селивёрстова искреннего расположения, не осознавая, что не может быть его другом по определению. Обессиленный, он прибегает к третьему, испытанному и верному способу: решает посвятить Селивёрстова в простое человеческое счастье путём перековки в себе подобного. Лунгин особенно и не пытается скрывать сюжетную и идейную связь со знаменитым «Таксистом» 1976 Мартина Скорсезе, главный герой которого, намеревался силой перекроить мир, согласно своим о нём представлениям.
Крахом последних иллюзий Шлыкова становится поездка Леши в Америку. Теперь он ещё острее начинает осознавать всю несправедливость жизни: почему этот без пяти минут алкоголик, наркоман и бомж вкушает плоды удовольствия в сказочной стране, а он, Ваня Шлыков, весь такой безупречный, вынужден «хлебать щи лаптем»? Так и не способный воспарить, но готовый в случае необходимости подчинить и уничтожить, Шлыков уподобляется здесь Сальери, так и не смирившемуся с осознанием собственного ничтожества. А Лёша Селивёрстов, Моцарт по духу, хоть ненадолго, но всё же воспаряет над убожеством той жизни, в которой всё это время царствовал принцип «нельзя и не положено».
При очевидной социальной подоплёке истории режиссёру удалось расслоить конфликт на несколько других важных составляющих. Это придало ленте больший художественный вес, отмеченный, среди прочего, каннской премией за лучшую режиссуру. Непонятность, неизвестность будущего, смена ориентиров, понятий очень хорошо чувствуется в фильме. Вообще, фильм снят в необычной для нашего кино манере.
События быстро сменяются, одно за другим, и не всегда сразу удается уловить смысл показанного. Если бы не знакомые актеры, то подумал бы, что смотрю иностранное кино. Сюжет вертится вокруг двух героев, характеры которых абсолютно противоположны: герой труда, обычный советский трудяга таксист и в противовес ему яркий образец «пропитой интеллигенции». Казалось бы, что может быть в них общего?
Да, может, и нет ничего, но эта странная встреча изменит обоих. Очень интересно наблюдать за развитием характеров героев, за их умением приспосабливаться к быстро меняющимся обстоятельствам. Также интересно посмотреть на действительность того времени: разруха, пьянство, никто не знает что будет дальше и к чему стремиться. Идеалы прошлого начинают разрушаться — пахать изо дня в день, «как это всегда и делал русский мужик» теперь становится не в почете.
Западные веяния приносят такие понятия как «шоу-бизнес», «американская мечта». Теперь разбогатеть и стать известным можно в один миг. Пропасть между людьми растет с каждым днем. Концовка фильма во многом предугадает дальнейшее развитие событий в нашей стране.
Перестройка, от которой все ждали чего-то особенного, «европейского» в итоге обернулась большим количеством мишуры и пестрых оберток. Но когда увидишь перед собой разбитое корыто со своими ожиданиями и понятиями о жизни и чести уже не сможешь ничего исправить. Да разве и мог бы обычный человек изменить неизбежное? Чувство, что развал близок, что он не минуем — все это прекрасно отражается на настроении культуры в целом.
Многие настоящие художники чувствуют и стараются как-то отразить, выразить свое мнение, свое горестное или радостное отношение. Ведь для кого-то это настоящий эмоциональный скачок в эволюцию, в вагон счастья капитализма, дарующий полноту свободного рынка и бесчисленное количество возможностей во всем. Для других новый мир — это поражение и злой рок, навязанный нам третьими лицами с какой-то целью можно придумать все, что душе угодно. Очевидно, что у каждого свое мнение, его нужно уважать и принимать.
Павел Лунгин создал мир на перепутье, столкновение поворотов, которых не минуемо, притягивает друг к другу и они влияют друг на друга. Жизнь и эксплуатация жизни, существование и способ уровнять всех перед неминуемой судьбой, искоренение чего-то нового, неординарного, гениального и в это же время с другой стороны чего-то непонятного, ненужного. Уничтожение и приведение под копирку всех, создание себе подобных. Но при этом оба мира оригинальны и полны идей по своему.
Нету в них ничего ужасного, нету в них ничего отвратительного или омерзительного, они хороши по своему. Как и все люди, одни гениально играют на гитаре, другие с точностью до миллиметра возводят дом. Насильно навязывать свои идеи и убеждения — никогда это не проходило даром и не забывалось, а только концентрировало гнев и выплеск агрессии. Фильм отчетливо показывает обеспокоенное отношение автора к туманной действительности, к настоящему горю уготованного советскому народу.
До сих пор трудно поверить, что тело жизни страны было расчленено на части и практически бессвязно потеряно. Талант и дар, который сквозь века будут помнить и чтить, потому что — это, то немногое, что дано человеку от бога, от природы. Эти способности предназначены и принадлежат всему миру, главная и тяжелая ноша обладателя — демонстрировать их обществу, прививать настоящее искусство, искушать и заманивать в сети просвещения. Потрясающе атмосферный фильм.
Меланхолия и точечный декаданс сосуществуют вместе и творят настоящий живой, притягательный мир, который можно пощупать глазами. Потрясающая операторская работа. Феноменальная музыкальная составляющая фильма красивая, запоминающаяся и невероятно одухотворенная. Великолепное кино, отображающее гигантский слой проблем в неудобном срезе общества.
Сильный и поучительный, искренний и неотягощенный, небанальный и великолепно срежиссированный, оставляющий полноту аромата величественности. Возможно, фильм немного суховат и раздражителен, но это мелочи. Потрясающий актерский тандем Петр Мамонов и Петр Зайченко. Настоящие близнецы зазеркалья своих душ.
Настолько разные характеры, настолько близкие, что трудно заметить это, когда очевидность лежит перед носом. Тандем искренних людей, выросших в одной стране, но принципиально разных характером. Пытающиеся понять и помочь друг другу. Потрясающая химия между актерами начинается с первых кадров и проносится словно луч света, пытающийся настроить на диалог двух людей, принципиально по-разному смотрящих на жизнь.
Отличный фильм. Великолепная история отношений на философском уровне. Конечно, фильм не однозначен, но ведь в мире редко встретишь такое качество. Осталось только посмотреть.
Он обычный трудяга, который вкалывает с утра до ночи, пытается быть честным, отстаивая свои идеалы, расслабляется напиваясь в своей «конуре» по другому его дом не назовешь и по-своему борется с «чернухой». Леха Селивестров — наоборот, само воплощение жизни! В его лице жизнь открылась Ивану с другой стороны. Он смог её прочувствовать и, даже, понять сцена на концерте.
Однако, понимание не дает возможности что-то менять. Именно поэтому Иван пытаясь догнать эту жизнь, с каждым мгновением ускользающую от него, оказывается в кругу ещё больших проблем делает новые кармы. Эта метафора похожа на саму суть жизни современных людей, которые живут не осознавая себя в этой жизни. Многие так и не понимают что сними произошло, причитая на старости лет, что жизнь пронеслась, как один день.
И все-таки надежда умирает последней. Два абсолютно разных человека, ненадолго сойдясь, навсегда меняют судьбы друг друга. Их короткое взаимодействие становится поворотным моментом на пути каждого из них, заставляет каждого из них взглянуть на себя со стороны, действует отрезвляюще и дает шанс на веру в лучшее, шанс все изменить. Ведь правду говорят, что каждая встреча в нашей жизни неслучайна.
Просто браво!..
Смотреть фильм Такси-блюз 1990 онлайн в хорошем качестве SATRip на iPhone iPad Android Такси-блюз онлайн Скачать фильм Такси-блюз 1990 через торрент в хорошем качестве Плеер мы размещаем только от правообладателей, с ютуба или код с официальной страницы с видео контентом. Видео может быть доступно не во всех регионах, в таком случае вам нужно написать нам.
В видео плеере смотреть можно на всех совместимых устройствах.