Новости свадебные обычаи и традиции в россии

Традиции, обряды, сценарии» пишут, что в старину в России последний день перед венчанием называли вечерухой или надвечерьем брака. Они вели свадьбу «по обычаю», занимали и развлекали гостей, следили за порядком.

Свадебные обряды и традиции в России Часть 2

Русская свадьба – это интересный симбиоз старинных свадебных традиций в России, веяний советского времени и элементов западного стиля. Старинный обряд, в разных регионах России он проводится по-разному, как и многие другие традиции и обряды. Как видим, у предков были довольно интересные обычаи и традиции, многие из которых сохранились до сих пор, хотя несколько в искажённой форме. Современные традиции проведения свадьбы в России перекликаются со свадебными обрядами Древней Руси, хотя время, как и везде, вносит свои коррективы. Обсуждая традиции свадьбы в России, нельзя забыть о важном обычае получения родительского благословения. После соблюдения всех традиция Жасмин устроила для молодоженов уже более яркий праздник со звездными гостями.

Свадебные традиции в России

Но как ни старались в этом жены, им никогда этого первенства не удавалось [1]. Потом подходили свадебные гости и поздравляли обвенчавшихся, а между тем тысяцкий уже посылал дружку вперед к отцам жениха невесты и к оставшимся в доме свадебным чинам известить, что молодые обвенчались в добром здоровье. Каравай В то же время дружка разрезывал каравай, и священник его вероятно, чрез того же дружку посылал отцам обоих семейств как символ будущего их свойства и родственной приязни, и оба рода давали обещание быть людьми одного стола и одного хлеба — хлебосолами и жить дружно, как зерна одного колоса. При выходе из церкви сваха осыпала новобрачных хмелем, семенами льна и конопли, желая счастья, другие дергали за рукав, показывая вид, будто хотят разлучить ее с женихом, а жена тесно прижималась к своему суженому.

Если венчание было вечером, из церкви весь поезд отправлялся в дом мужа; у простого народа сопровождался он песнями, криками и плясками. Когда поезд прибывал в дом мужа, навстречу выходили отец и мать жениха, с образом и с хлебом-солью благословляли новобрачных. Вероятно, на свадьбах частных людей, если венчание было после обедни, новобрачные разъезжались по своим домам, а уже к вечере жену проводили в дом мужа, и там происходило брачное торжество.

Приезд молодого от родителей в дом тестя на свадебный пир При входе в дом потешники, по распоряжению ясельничьего, играли в сурьмы и бубны чинно, благолепно, доброгласно. Тогда новобрачные садились за стол: все также садились на свои места, и невеста, будучи открытою, должна была плакать по обычаю , выражая тем разлуку с родителями и робкий страх нового образа жизни, причем женщины и девицы пели печальные песни. Ни жених, ни невеста не должны были ничего ни пить, ни есть, хотя перед ними ставили разные кушанья.

Когда гостям подавали третью перемену — лебедя, перед новобрачными ставили жареную курицу; дружка брал эту жареную курицу и обвертывал скатертью, второю из трех скатертей, положенных на постели перед новобрачными до венчания. При этом он обращался к отцу и матери и говорил: — Благословите вести молодых опочивать! Те отвечали «Бог благословит» и шли к дверям; отец останавливался у дверей, а мать шла к сеннику.

Тогда дружка уносил курицу в сенник, за ним шли свечники, каравайники и ставили свечи в кадь со пшеницею, стоявшую в изголовье брачного ложа молодых. Тысяцкий, дружка и свахи вставали, жених и невеста подходили к дверям; и отец брал за руку невесту и говорил жениху: — Сын наш! Божьим повелением а если свадьба устраивалась по повелению царя, то прибавлялось и «царским желанием» и благословением нашим и матери твоей повелел тебе Бог сочетатися законным браком и понять взять такую-то.

Приемли ее и держи, как повелел Бог и как Он чадолюбивый устроил в законе нашей истинной веры и святые апостолы и отцы предаша. Брачная комната Сын брал жену за руку, выходил с нею из дверей и шел из сенника; тут встречала их мать или сваха в вывороченной шубе мехом кверху, посыпала их хмелем или льняным семенем. Таким образом новобрачные входили в сенник.

Гости уходили в покой, откуда вышли, и продолжали допировывать, и дружка и сваха вступали с новобрачными в сенник и раздевали — дружка жениха, а сваха невесту, и потом сами уходили, чтобы присоединиться к прочим гостям и продолжать пирушку. Когда молодые были на сеннике, а гости пировали в комнате, около сенника ходил или ездил ясельничий с обнаженным мечом для предохранения от всякого чародейства и лиходейства. По прошествии некоторого времени отец и мать посылали дружку узнать о здоровье новобрачных; если чрез дверь жених отвечал, что он в добром здоровье, это значило, что между ними доброе совершилось, и тысяцкий тотчас посылал к родителям невесты сказать, что новобрачные в добром здоровье; дружка за то получал подарки, и все свадебные гости отправлялись в сенник кормить новобрачных.

Кормление молодых Как жених, так и невеста ничего не ели в тот день, и теперь пищею была им та самая курица, которую дружка им приносил в сенник, обвернутая скатертью. Взявши курицу, новобрачный должен был, по старинному обычаю, отломить у ней ножку и крыло и бросить через плечо назад. По другим известиям, этот обряд совершался пред укладыванием молодых в постель.

Затем подавали им и другие блюда. Во время кормления новобрачных муж подавал гостям вино, и все пили с поздравлениями. Потом новобрачных снова укладывали в постель, а гости возвращались в прежнюю комнату и продолжали веселиться.

Тогда веселье часто переходило в оргию и нередко забывались всякие приличия. Музыки не было; только трубили в сурьмы, били в бубны и накромы. Второй день свадьбы На другой день новобрачных вели при звуке сурьм и литавр и пении песен в отдельные мыльни.

В мыльнях их поили вином, также мыли вином и медом. Жена шла в мыльню со свахою и матерью жениха и показывала знаки своего девства; с нее снимали сорочку и вместе с простынею прятали как свидетельство целомудренного поведения. Муж мылся с тысяцким и дружкою, тогда молодая присылала ему в мыльню сорочку, обыкновенно унизанную жемчугом.

По выходе из мыльни новобрачный шел вперед в сенник; за ним приходила новобрачная. Тут являлись женщины, а впереди их сваха несла горшочек или два горшочка, поставленные на одном блюде и обвернутые соболями; в этих горшках была каша; сваха кормила ею и мужа, и жену; перед мужем держал горшочек дружка, перед женою — сама сваха; этот обычай наблюдался и у царей, и у крестьян. После кормления кашею жених вместе со своим родителем, с тысяцким, дружкою и со всеми свадебными поезжанами ехал к родителям невесты.

Вступая к ним в дом, новобрачный бил челом и благодарил за то, что они вскормили и вспоили дочь свою, его жену, и ласково приглашал к себе на обед со всеми гостями невестина чина. Тогда у жениха был торжественный пир, называемый и по сие время повсюду у русских княжим. Это название и посейчас существует у крестьян, которые никогда не равнялись князьям, и у царей, которые были всегда выше всех князей.

Когда в конце пира подавали на стол овощи и разные лакомства, отец и мать благословляли новобрачных образами, и все гости дарили их разными вещами и тканями; все ели, пили в изобилии и веселились. Борис Кустодиев. Свадебный пир Но если бы невеста не сохранила своего девства, то общее веселье омрачалось и посрамление ожидало ее бедных родителей.

Отец мужа подавал им кубок, проверченный снизу. Когда сват брал кубок, отец жениха отнимал палец от отверстия в кубке, и вино лилось при общем поругании и насмешках, и жизнь молодой с этого времени подчинялась вечным попрекам в среде чужой семьи. Впрочем, Котошихин говорит, что в подобных случаях сам новобрачный, скрывая проступок жены от прочих, пенял только тестю и теще, и затем все проходило бесследно.

Посещение царского двора В этот день новобрачный, если он имел к царю доступ, после посещения родителей невесты являлся во дворец со всем поездом, состоявшим тоже из лиц, имевших приезд ко двору. Государь принимал их, сидя в шапке. Все кланялись в землю.

Государь милостиво спрашивал их о здоровье такой вопрос считался большою милостью , поздравлял жениха с законным браком, благословлял его с женою образами и жаловал подарками, состоявшими обыкновенно в соболях и разных материях или в серебряных сосудах. А в заключение приказывал подать всем по кубку романеи да по ковшу вишневого меда. Все выпивали и уезжали домой.

Новобрачная не ездила с мужем к царю, а посылала к царице и к царевнам подарки, шитые золотом и серебром тафтяные убрусы. Царицы и царевны, принимая эти знаки челобитья, спрашивали об их здоровье. Если же невеста не сохранила девства, то жених не смел являться царю на глаза.

На третий день после брака начиналось пиршество у родителей невесты. При окончании стола отец и мать невесты благословляли молодых, а гости дарили их. На свадьбе редко дарили деньгами, а по большей части вещами, также скотом и лошадьми.

По окончании пиров дары отсылались на рынок и оценивались, потом жених должен был отдаривать подарками равного достоинства. Герберштейн говорит, что жених должен был в течение целого года непременно отдарить всех, подаривших ему подарки, после свадьбы, а если не успевал, то должен был отдаривать вдвое, судя по ценности каждого подарка. Если же жених не отсылал принятых вещей к ценовщикам, то отдаривал по желанию тех, которые ему дарили.

В эти послесвадебные дни пиршеств невеста почти ничего не говорила, кроме обыкновенных форменных речей, потому что малословность и пристойная молчаливость в то время считались достоинством женщины. Но зато все другие женщины, приглашенные на свадебное пиршество, пользовались большею свободою, чем когда-либо, и часто случалось, что дело доходило до безумия. Все это весьма понятно объясняется: женщины, в обыкновенное время скромные и целомудренные, на свадьбе напивались, позволяли себе смелые выходки и даже невольно впадали в грешки среди общей суеты.

Обряды для второбрачных Свадебные обряды были одинаковы как у первобрачных, так и у тех, которые женились или выходили замуж в другой и третий раз. Второй брак, по мнению народа, не имел уже той святости, как первый, а если из венчавшихся оба были вдовые, то на них не возлагали венцов, а держали на плечах.

На этом, обряд благословления родителей жениха завершается. Каждый населенный пункт России имеет свои отличительные традиции и обряды этого действия.

Прогулка молодожёнов До начала застолья есть время у молодожёнов, чтобы успокоить своё волнение на прогулке. По окончанию всех обрядов, как правило совершается прогулка молодожёнов, маршрут которой обговаривается заранее, она может проходить на природе, на месте отдыха, возле культурных достопримечательностей. Все зависит от местных условий и желаний жениха и невесты. Кто-то оправляется на конную прогулку, кто-то катается на катере и теплоходе, возможны варианты самые различные.

В процессе прогулки проходит фотосессия молодожёнов, видеосъемка прогулки молодых, организуется фуршет и прочие элементы, которые включены в сценарий свадьбы. Русское свадебное застолье: современные традиции Широко и с размахом проходит русское свадебное застолье. Столы во все времена ломились от разнообразия блюд русской кухни. Ранее застолье шло не менее чем 2 дня, сегодня управляются за вечер.

Свадебно застолье сопровождается тостами, песнями, танцами, проходят конкурсы, проводятся традиционные ритуалы. Многие элементы древних праздников уже ушли, есть обряды на свадьбу, которые живы до сей поры, внесены и новые. Встреча молодожёнов у места застолья После свадебной прогулки молодоженов встречают у порога, где проходит застолье, те молодожёны, которые не посещали дом жениха после церемонии бракосочетания, проходят обряд благословения родителей, в кругу гостей, перед тем как сеть за свадебные столы.

Ты сразу видишь, что свадьба для них — осознанный шаг, это решение быть вместе. Не зря пары приходят к нам с полноценным планом. Они живут в моменте. Они сегодня любят и сегодня женятся, и это прекрасно. Какие форматы свадеб существуют?

Прежде чем выбрать формат, мы анализируем саму пару — запросы, предпочтения, настрой, ритм жизни. И на основе этого формируем идеи. Например, для камерных свадеб, которые популярны для посиделок с самыми близкими людьми, мы чаще всего выбираем уютную локацию и музыкантов. Ведь даже на двух персон можно насыщенно распланировать весь день. Например, день молодоженов начинается со вкусного завтрака в отеле, потом СПА-процедуры. Далее они не торопясь собираются на церемонию в ЗАГСе. После росписи мы организуем для пары интересный досуг, который может состоять из творческого мастер-класса, прогулки на природе или тура по барам. Предлагаем им сделать то, о чем они давно мечтали.

Фото из личного архива От каких традиций и ритуалов молодоженам пора отказаться? В регионах все еще велико влияние традиций. Мне кажется, давно пора убрать выкупы невест. В современном мире эта традиция уже выглядит как-то странно. Еще можно спокойно отказаться от караваев. Тем не менее нельзя забывать, что в каждой семье по-разному относятся к традициям.

Свадебные обычаи и традиции.

Русская свадьба - традиции и современность

Эти традиции могут напугать кого угодно: как на Руси проходили свадебные гуляния и какие ритуалы предстояло пройти новобрачным. Русская свадебная традиция. русские свадебные традиции. В конце свадебного вечера по традиции невеста бросает свой букет толпе незамужних девушек. Свадебные обычаи и православные традиции в России не рекомендуют связывать себя узами брака в период постов. Русская свадебная традиция. русские свадебные традиции.

Свадебные традиции в XIX веке: ярмарки невест, сватовство и мальчишники

Обычаи и традиции народов России разнообразны. Свадебные традиции и обряды существуют уже не одну сотню лет. Свадебные традиции, которые вмещает в себя свадьба в России сегодня, далеки от старинных и смешаны с современными трендами, заимствованных у католиков, с. Традиции свадьбы в России можно условно разделить на: досвадебные традиции и обычаи (смотрины невесты, сватовство, обручение, девичник, посиделки жениха он же мальчишник).

Названы самые любимые свадебные традиции россиян. Драка в них не входит

Например, букет можно не бросать, а подарить, и если у невесты много подружек, подготовить маленький букет для каждой из них, чтобы никому не было обидно. Можно использовать ленты — одну из них привязать к букету, а другие просто приложить к нему, и пусть каждая подружка выберет ленточку. Та, которая возьмет привязанную ленту, и станет счастливой обладательницей букета. Не кидай слишком тяжелый или объемный букет.

По одной из них, это слово отображает горечь расставания молодой дочери со своими родителями. Поцелуй мужа должен был скрасить эту горечь. По другой версии «Горько! Также это слово может быть напрямую связано с горькой настойкой, которую часто подавали на свадебном торжестве. Современным невестам не всегда нравится этот немного устаревший обычай. Как только начинается дружный перезвон, молодые понимают, что пришло время для поцелуя.

Для жениха и невесты может стать дискомфортным момент прилюдного поцелуя. Поэтому они могут использовать забавные таблички или маски, которыми прикрывают нижнюю часть для во врем поцелуя. Обязательна ли фата на свадьбе? Фата — это не только красивые свадебный атрибут, который делает образ невесты еще более воздушным, нежным и неземным. Корнями фата уходит в далекое прошлое. Раньше ее необходимо было носить, чтобы защитить юную невесту от дурного глаза. В Древнем Риме невесту полностью закутывали в фату, оставляя лишь лицо. Этот обычай защищал девушку от злых духов. На Руси вместо легкой фаты использовали тяжелые ткани с вышивкой.

Это символическое покрывало снималось только в доме жениха. Таким образом показывали, что невеста теперь жена, она отдана в другой дом. Тяжелая ткань символизировала смерть невесты для своего рода. Сегодня нет никаких четких правил в ношении фаты. Все зависит только от желания невесты. Она может выбрать многослойную длинную или невесомую фату, заменить ее шляпкой, венком из живых цветов, вуалеткой. Выкуп невесты Для жениха, гостей и невесты это развлечение, своеобразная игра, которая позволит немного расслабиться в такой волнительный день. Но истоки у подобной традиции совсем нешуточные. Выкуп подтверждал, что жених достаточно обеспечен, что он может содержать семью.

В восточных странах калым, заплаченный женихом, являлся своеобразной гарантией для молодой жены. Право использовать эти деньги имела только женщина. В случае развода она их получала. Сегодня же выкуп представляет собой череду конкурсов и загадок. Все она направлены на то, чтобы понять, насколько жених хорошо знает невесту и насколько сильна его любовь. Собранные при этом деньги, как правило, отдают молодым. Чем и для чего осыпают молодоженов на свадьбе? Многие слышали, что уже после проведения церемонии молодые проходят по коридору из гостей, а они тем временем осыпают их зерном или монетами. Эта традиция привлекает богатство.

Зерно ассоциируется еще и с плодородием. Крупа подойдет любая: рис, пшено, гречка.

Костомаров приписывает обычаям XVI и XVII веков, посылали принадлежности женских работ: ножницы, нитки, иглы, а вместе с тем лакомства, состоящие из изюма и фиг, и розгу. Это было символическим знаком того, что если молодая жена будет прилежно работать, то ее будут кормить и лакомить, а если лениться, то будут сечь розгами. Подготовка брачного ложа Венчание происходило большей частью вечером. Утром, в день торжества, иногда накануне, сваха невесты отправлялась в дом жениха приготовлять брачное ложе. В те времена суеверие допускало особенное приволье действиям колдунов, там, где рядят свадьбу, и потому принимали все меры предосторожности.

Так, например, сваха обходила кругом хоромину, где устраивалось брачное торжество, и кровать, где постилалось брачное ложе, с рябиновой ветвью в руках, на которой нарезывались какие-то знаки. Ее шествие совершалось церемонно. За свахою человек пятьдесят и более несли принадлежности брачного ложа и брачной комнаты. Брачною комнатою избирался сенник, часто нетопленный. Необходимо было, чтобы на потолке не было земли, для того, чтобы таким образом брачная спальня не имела никакого подобия с могилою. Сенник обивался по стенам и устилался по помосту коврами; под стенами всегда были лавки с полавочниками, по четырем углам комнаты втыкалось по стреле, а на стрелы вешали меха соболей, в великокняжеских и царских брачных ложах по сорока, а в других по одному соболю, и сверх того, на оконечности стрелы втыкался калач; на лавках по углам ставили по оловяннику питейного меда; над дверьми и под окнами как внутри, так и снаружи по стенам прибивали по кресту. Когда в этот покой вносили постель, то впереди несли образа Спаса и Богородицы и большой крест.

Постель приготовлялась на кровати или на широкой скамье таким образом: сперва настилали снопы — в царских свадьбах число их было тридевять, то есть 27, в обыкновенных свадьбах по сорока; то и другое имело символо-кабаллистическое значение и, вероятно, употреблялось по произволу. На снопы клали ковер, а на него перины; на свадьбе Михаила Феодоровича положено было семь перин одна на другую; а у простых людей клали две перины и более, по желанию или по средствам. На перины клали изголовье и две подушки; на подушки натягивались шелковые наволоки. Постель была застлана шелковою простынею, на нее сверху постилали холодное одеяло; в довершение всего клали на подушку шапку, а в ногах теплое одеяло соболье или кунье, с оторочкою из более богатой материи, чем самое одеяло; шубу и ковер закрывали простыней. Вокруг постели навешивались тафтяные занавеси; над постелью ставились образа и крест, те самые, которые предшествовали при вносе постели. Образа были задернуты убрусами или застенками, смотря по их величине. Возле самой постели ставили кади или открытые бочки со пшеницею, рожью, овсом и ячменем, это означало обилие, которого желали новобрачным в новом домоводстве.

На царских свадьбах сенник устраивался во дворце. Между тем и у жениха, и у невесты пекли свадебные хлебы, или караваи, и готовили стол. Подготовка к венчанию Когда время венчания приближалось, невесту начинали одевать к венцу в самое лучшее платье и навешивали на нее сколько возможно более украшений; в это время девицы пели ей свадебные песни. Между тем в парадно убранной комнате ставили столы, накрывали их брачными скатертями, уставляли уксусницами, солоницами и перечницами, устраивали поставец, как это всегда водилось на пирах, и убирали место для жениха и невесты на возвышении, что называлось рундуком. На этом месте клали бархатные или камчатные золотые изголовья, а сверху покрывали их соболями, подле самого места становилось одно лицо из свадебных чинов; это лицо держало в руке пук соболей; его должность была опахивать молодых. Пред местом сидения новобрачных ставили стол, накрытый тремя скатертями, одна на другой; на них клали соль в солонице, калач или перепечу и сыр творог. Над местом прибивали икону, и кроме того, в комнате, назначенной для торжества, ставили во всех четырех углах по одной иконе.

Константин Маковский. Под венец. После того как в доме невесты было все готово и сама невеста одета, ей на голову возлагали венец — символ девичества — и вели с торжественностью в залу, где было устроено место для нее с женихом. Впереди шли женщины — плясицы, которых обязанностью было плясать и петь песни. За ними каравайники несли на полках, обшитых богатыми материями, караваи. На караваях лежали золотые монеты, называемые в описании царских свадеб «пенязями». Потом следовали свечники со свечами и фонарщики с фонарями для свеч.

Как у жениха, так и у невесты было по свече; два свечника несли одну свечу, так она была массивна, например, женихова в три пуда, а невестина — в два пуда. На свечи надевались серебряные или серебряно-вызолоченные обручи и бархатные или атласные кошельки. Возле свеч несли обручальные свечи и Богоявленскую крещенскую свечу , которою зажигали брачные свечи. В частных свадьбах жениховы караваи, свечи и фонари несли перед ним, когда он прибывал к невесте. За каравайниками, свечниками и фонарщиками невесты шел дружка и нес осыпало, то была большая серебряная миса или просто металлическая. В ней лежали на трех углах: хмель, собольи и беличьи меха, платки, шитые золотом, червонцы и деньги. Двое по сторонам предшествовали княгине, или невесте, и держали путь, чтобы кто-нибудь не перешел дороги.

За ними две свахи вели невесту в венце под покрывалом. За невестой следовали сидячие боярыни, составлявшие ее свадебный чин; две из них держали по мисе или по блюду. На одном лежала кика — головной убор замужней женщины с принадлежностями, как то: подубрусником или волосником, гребешком и чаркою с медом, разведенным в воде или в вине. На другом лежали убрусы, назначенные для раздачи гостям. Блюдо с осыпалом и с убрусами ставилось на столе перед главным местом, где лежала перепеча с сыром. По бокам становились каравайники, свечники и фонарщики. Невесту сажали на место, а возле нее сажали какое-нибудь лицо, чаще всего брата или родственника, иногда мальчика возрастом.

Все, составлявшие чин невесты, садились по своим местам, каждый по своему чину. Когда все занимали свои места, то как отец, так и мать невесты, как действительные, так по недостатку их нареченные, посылали дружку к жениху. Приходя, он извещал, что время ему идти за невестой. Брачный поезд Священник первый вставал с места и провозглашал: «Достойно есть! Жених кланялся им в ноги, целовал им ноги, целовал образ и получал родительское благословение. Потом поезд отправлялся; в таком торжественном шествии впереди шли каравайники с караваями, свечники и фонарщики со своими принадлежностями, потом шел священник с крестом, потом бояре, а за ними жених, которого вел под руку тысяцкий, за ним поезжане, то есть все те лица, которые составляли чин жениха. Они садились на лошадей или в сани.

Таким образом, смотря по времени года, церемониальным шествием жених достигал двора невесты. Родители невесты выходили навстречу поезду жениха и встречали его. Жених и поезжане входили в покой, где находилась невеста. Жених молился, ограждая себя крестом, и кланялся на все четыре стороны находящимся по углам образам. Потом вместе с дружком подходил к своему месту; но место это занималось мужчиною или мальчиком из родственников невесты, который занимал место жениха. Непременно требовалось жениху дать занимавшему его место рядом с невестой откуп, то есть несколько монет, и тот уступал свое место, а жених садился рядом с невестою и притом на одну подушку с нею. Свадебный поезд Когда, таким образом, усаживались, начинали разносить кушанья и ставить их на столы.

По словам Котошихина, гости ели, но с умеренностью и только для того, чтобы совершить чин, другими словами — оказать вежливость, внимание хозяину. Едва ставили на стол все блюда первого кушанья, как священник прочитывал «Отче наш», потом молитву «покровения». По окончании последней молитвы сваха подходила к отцу и к матери невесты и просила благословения невесту чесать и крутить. Зажигались свадебные свечи богоявленскими свечами; свечники, поставив свои свечи, держали протянутый между женихом и невестою большой кусок тафты с нашитым крестом так, что жених и его поезжане, которые сидели на одной с ним стороне, не могли видеть невесты. Окручивание невесты Сваха снимала с невесты покрывало, потом венок; другая женщина подносила мису с кикой и гребнем.

Если всё-таки молодая появлялась, она показывала себя во всей красе, демонстрируя навыки хорошей хозяйки. Обязательно присутствовали подружки, которые на протяжении смотрин развлекали присутствующих песнями; Рукобитие, или запой. Русский свадебный обычай, рукобитие, проводился за несколько дней до празднества. После него отказаться от свадьбы уже было нельзя. Будущий супруг практически каждый день приезжал в дом невесты со сватами и дружками, которые всё говорили и делали за него.

Невеста, в свою очередь, причитает, охает и плачет, прощаясь с девичеством; Причёска молодой. После венчания волосы супруги сплетались в косы и покрывались платком. С этого момента девушка как бы переходила во власть мужа: никто больше не мог видеть её волосы, кроме избранника, укрытые платком. В противном случае, девица обвинялась в измене; Раскрывание новоиспечённой супруги. Также здесь идёт речь и об интимном моменте — первой ночи новобрачных; Отводины.

Свадебные традиции в XIX веке: ярмарки невест, сватовство и мальчишники

Интересно, что к концу XIX века повсеместно в России распространилось аналогичное поверье относительно свадебных нарядов: люди стали считать, что они должны быть однотонными, чтобы супружество было спокойным хотя на протяжении всей истории русские свадебные костюмы пестрели вышивкой, орнаментами и тесьмой. Вероятно, именно тогда вошли в моду и гладкие обручальные кольца. Глава 3. Подготовка торжества Когда достигнуты договорённости о свадьбе, жених и невеста помолвлены, начиналась основная пора подготовки свадебного торжества.

Значительная часть организационных забот ложилась на плечи старших членов семейств жениха и невесты. Подготовка велась в соответствии с многочисленными правилами и поверьями. Затраты перед свадьбой На Руси невеста дарила жениху комплект свадебной одежды, сделанный своими руками: шапку, пояс, рубаху, штаны.

Жених присылал невесте в подарок туфли и аксессуары, которыми она должна дополнить свой свадебный костюм, а также косметику и предметы рукоделия. Сторона жениха должна была обеспечить формирование свадебного поезда и приготовление угощения для основного пира. Члены семьи невесты брали на себя заботы по подготовке свадебного костюма и приданого невесты, состоящего из её личных вещей и хозяйственных принадлежностей.

Важно было передать большое количество постельного белья, подушек, перины. В том числе сторона невесты готовила и бельё для брачного ложа молодых. Они же устраивали праздничный стол для помолвки, встречи жениха после выкупа.

Кто шил свадебное платье? Сразу после принятия решения о свадьбе вся женская половина семьи невесты спешила помочь ей закончить свадебный наряд. В русской традиции считалось нормальным шить самой себе свадебное платье.

Более того, именно собственноручно сделанный наряд лучше всего привлекал удачу. Особое значение придавалось нижнему платью рубахе, сорочке , которое изготавливалось в особые дни: в причитаниях невесты говорится, что «тонку-белу сорочечку» по три ноченьки вышивала, «в перьву ноченьку Христовськую, во другую во Иваньиньскую, в третью ноченьку Петровськую». После свадьбы эту же обережную рубаху невеста надевала по праздникам.

Другие детали наряда девушка тоже могла сшить сама, но часто ей помогали родственницы и подруги. Они делали это очень охотно, ведь считалось, «кто шьёт для невесты — молодеет». Рушники На русской свадьбе использовалось большое количество рушников: вы увидите это, читая книгу.

Из них самые важные: Рушники, на которые клали хлеба и которыми наряжали иконы для благословения молодожёнов; «Союзные рушники» 2 — для связывания молодых. Зачастую во время обрядов молодые стояли на так называемом подножнике, который мог быть рушником, просто куском ткани или мехом. Также рушники часто повязывали на себя как отличительные знаки друзья жениха и дружко, реже — сами жених и невеста.

В старину рушниками обвязывали дуги над повозками свадебного поезда, клали вдоль спин лошадей. Свадебный рушник шили из цельного материала. Центр рушника обычно оставляли свободным от вышивки «божье место».

Преобладающим или единственным цветом вышивки чаще всего был красный. Что изображали на свадебных рушниках? Прежде чем ответить, уточню, что традиционными изображениями любых русских рушников являются схематичные рисунки с геометрическими орнаментами.

Розы и другие подобные цветы с мелкими деталями, с эффектом объёма, которые мы обычно видим на праздниках в русском стиле — это позднее веяние, дань тогдашней моде. Древо жизни — старинный традиционный образ. На русских рушниках оно часто принимало вид цветущего куста, который растёт в вазоне.

Впечатляющим традиционным образом рушников было изображение женщины в высоком головном уборе, с воздетыми к небу руками, на которых растут цветы. Её окружали светила, деревья, птицы особенно связанные с любовной тематикой — лебеди , кони, олени. Учёные называют этот образ «Великой Богиней» или «Великой Матерью».

Это обожествлённая прародительница — подательница жизни. Другой традиционный мотив — пара птиц, символизирующих любовь. Часто это жаворонки, голуби, соколы.

Не вышивали кукушек птица-вестник потустороннего мира и соловьёв символ холостых парней. Зачастую свадебные рушники делали с двумя разными концами — один для жены, другой для мужа. Концы свадебного рушника.

XIX век. Сокольский район Вологодской обл. Конечно же, встречались на рушниках схематичные изображения солнца.

Распространённым был ромбический орнамент. Ромб с диагональными линиями внутри или ростками снаружи — это символы плодородного поля. Это заклинание изобилия и процветания для молодой семьи, а также пожелание плодовитости новобрачным.

Конец свадебного рушника. Тарногский район Вологодской обл. Образы Великой Матери и Древа жизни обычно использовались в обрядах благословения, в то время как остальные знаки встречаются на «союзных» рушниках.

На подножнике не изображали: праматерь, птиц и солярные знаки, чтобы «не затоптать». Выбирали ромбические орнаменты, символизирующие плодородную землю, иногда Древо жизни. Бабушкинский район Вологодской обл.

Крупным планом изображены модные в то время цветы. Традиционные мотивы показаны мелко: это поле с ростками — символ плодородия «Великая Мать» и птицы Благоприятные даты для свадьбы Выбор удачного времени для заключения брака — вопрос запутанный. Поверья о «светлых» и «чёрных» днях существовали всегда.

Попробуем узнать, каким датам нашего современного календаря могли соответствовать старые представления о счастливых днях. Начнём с весны, потому что в старину этот сезон считался первым. Перед описанием каждого праздника написана примерная дата его начала по нашему календарю.

Как известно, удачным временем для свадьбы и в прошлом, и сейчас считается Красная горка, народный праздник в честь прихода весны. В древности его широко отмечали все восточные славяне. В нашей стране со временем Красная горка была приурочена, как правило, к первому воскресению после Пасхи, поэтому это «переходящий» праздник.

Однако известно, что до распространения христианства Красная горка имела более определённые даты, обычно начиналась 22.

Мать мужа - хлебом-солью, держа на вышитом полотенце традиционный свадебный каравай - символ домашнего благосостояния. Молодожены отламывают или откусывают от края по кусочку, обмакивают кусочки в соль и съедают их. Собравшиеся около дома соседимогут потребовать, чтобы муж «выкупил» дорогу. Это так называемое куничное. Следует помнить об этоми заранее запастись конфетами, цветами и вином. Затем молодожены проходят в комнату, где накрыт стол с шампанским, конфетами и фруктами. Собравшиеся поднимают тост за молодую пару. Если праздничное мероприятие планируется в банкетном зале, молодые и гости отправляются на праздник. Обручальные кольца Обручальное кольцо носят на пальце как символ супружеской верности и брачных уз - «у кольца нет конца».

О кольцах должен позаботиться жених. На внутренней стороне кольца можно сделать надпись имени или инициалов и даты регистрации брака. На кольце невесты - имя жениха, на кольце жениха -имя невесты. Многие носят обручальные кольца в знак помолвки на безымянном пальце левой руки. Кольцо с левой руки надевают на правую после регистрации брака. В день бракосочетания кольца надевает на руки молодым тот, кто регистрирует брак или же сначала жених - невесте, затем невеста - жениху. Вдовые носят свое кольцо и кольцо покойного супруга супруги на левой руке, разведенные тоже на левой руке, но только своё. Если родители молодых разведенные или вдовые, встречать жениха с невестой должны либо крестные родители, либо посаженные - специально выбранная из числа родственников счастливая семейная пара, подходящая по возрасту. Мама жениха свекровь подает молодым каравай с солью на подносе, покрытом нарядным расписным рушником, и просит отведать «хлеба мира и соли земли». Мама невесты теща благословляет молодых семейной иконой.

Это может быть образ Богородицы, Николая Чудотворца либо святого - покровителя семьи. Отец невесты тесть держит поднос с двумя бокалами, а отецжениха свекор оржественно вручает невесте грамоту о том, что она с радостью принята в семью. Молодые откусывают от одного каравая, чтобы было у них в семье единение, совет и любовь. А когда входят в дом, их обсыпают дождемиз зерна и хмеля, чтобы жили богато. Возможно, корни этой приметы лежат в крестьянском веровании русского народа-земледельца, ведь дождь несет в себе саму жизнь. Современный «дождь» может состоять из риса, пшена, гречки - чтобы в семье было много ребятишек как в колоске зерен; мелких конфет подойдет драже - чтобы жизнь была сладкой; монеток мелких и легких - чтобы был достаток в семье; лепестков и конфетти - чтобы жизнь молодых была красивой и романтичной. Праздничный стол Та часть стола, за которым будут сидеть молодые, должна быть сориентирована на восток. Место для молодых нужно выбрать так, чтобы они не оказались за разными столами, чтобы между ними не было никаких разрывов или стыков. Желательно, чтобы и сидели молодые не на отдельных стульях, а на общей скамейке. Если скамейку найти невозможно, то хотя бы настулья положите общее покрывало, алучше вывернутый наизнанку кожух.

Если молодых супругов посадить за столом на мохнатую шубу - жизнь у них будет богатая и привольная. Наиболее оптимальной является Г-образная форма свадебного стола. При этом молодых следует посадитьна угол но ни в коем случае через угол стола , а рядом с каждым из них рассаживаются представители их родов. Рядом с невестой садится ее дружка свидетельница, шаферка , а рядом с женихом - его друг свидетель, шафер. Вслед за свидетелями садятся крестные родители невесты и жениха. Гостей рассаживают в соответствии с возрастом: в красном углу рядом с молодыми - молодежь, а чем дальше от красного угла, тем старше и старше. Самые пожилые люди должны сидеть в противоположном от молодых конце стола. Свадебные подарки Не принято дарить на свадьбу вилки, ложки и ножи. Такой подарок считается плохой приметой. Для подарка не годятся вещи, которые ассоциируются с болезнью грелка, медицинские банки и т.

Если виновники торжества — люди слишкомпечатлительные, лучше отказаться от носовых платков, которые якобы располагают к слезам и ссоре. Подарок всегда дарят в завернутом виде. Если вы решили подарить молодоженам деньги, то это должна быть солидная сумма. Деньги дарят в конверте, поозможности в крупных купюрах, сопровождая их словами «на жизненный путь». Оригинально будет, если подарить букет зелени, где вместо цветов будут привязаны деньги. Любой праздник, а тем более свадьба нуждается в непринужденной обстановке и в различных розыгрышах. Будет необычно и ве- село молодоженам наряду с большими традиционными подарками получить шутливые подарочки и сувениры. Несколько вариантов таких необычных шутливых подарков для свадьбы: Длинный рубль Сумма, которую вы хотите подарить, разменивается мелкими купю- рами и склеивается скотчем в длинную ленту. Скалка для невесты Чтобы жених не думал, что жена будет слабой и беззащитной. А на скалке надпись: «Только лаской изаботой ты встречай его с работы».

Пылесос с траншей а гарантия - веник Вместо фотографий в альбом вложить купюры. Носки мужские и шейные дамскиеплаточки Жениху - носки. Вот тебе носочки, чтоб у вас родились сыночки! Невесте - платочки. Вот тебе платочки, чтобы родились и дочки! Морковь - для невесты Вот тебе морковь - чтоб любила ты свекровь. Чтобы держать своего мужа в «ежовых» рукавицах. Сделать эти рукавицы очень просто: взять большие варежки для технических работ, пришить к ним кнопки иголками вверх. Фото- и видеосъёмка на свадьбе, советы профессионального свадебного фотографа Серьезные съемки обычно проводят двумя аппаратами. Хорошо на одном иметь широкоугольный зум 20-35 , а на другом — телезум 70- 200.

Последним обычно приходится пользоваться чаще. Однако для нормальной работы двумя аппаратами нужна тренировка. Вспышка фотографу на свадьбе нужна обязательно. В том числе и на улице — времени для поворачивания жениха с невестой в сторону солнца или ожидания, когда солнце закроется легким облачком, не будет! Стоит попросить жениха с невестой и свидетелей при подписании не наклоняться слишком низко. Если не успел нажать на спуск — стоит попросить сделать дубль. Обычно никто никогда не отказывал. Начинать съемку надо не с приезда или отъезда, а намного раньше! С момента одевания невесты. Это же целый спектакль с изрядной импровизацией!

Все остальное достаточно жестко запланировано и однообразно. В загсе порой бывают лестницы. Их стоит использовать — вся группа спускается с лестницы после росписи. Или уже после того, как все спустились, а фотограф остался наверху — окликнуть всех. Обязательно стоит заглянуть в комнаты жениха и невесты до росписи. Там обычно есть зеркала. Это дополнительная возможность для фотографа поимпровизировать. В процессе процедуры росписи новобрачных в загсе для съемки очень мало вариантов: Все вошли, стоят и слушают, что им рассказывает сотрудница загса. Приглашают молодых и свидетелей поставить подписи. Молодые одевают друг другу кольца.

Родители и гости поздравляют молодых. Все выходят сначала из зала, а затем из загса. Рассаживаются в машины. Нормальные снимки последнего действа получить достаточно сложно. Хотя, может, это и не надо… Общее правило — фотограф всегда впереди. Он первым входит в зал, где расписываются, и первым из него выходит. Конечно, это не значит, что надо всем мешать. Стоит повнимательнее посмотреть, как работают профи в загсе. У них обычно и места «пристрелянные» там есть. Не грех ими воспользоваться.

Желательно использовать любую возможность для получения хоть сколько-нибудь нестандартных снимков. Например, однажды у молодожёнов после регистрации застряла машина, и ее все выталкивали. Этот момент не был упущен. После загса нужно попасть на первое сиденье машины, в которой поедут молодожены. Хотя бы ненадолго. Есть шанс получить запоминающуюся серию снимков невесты с букетом. Стоит попросить молодых вместе посмотреть, что им написали в свидетельстве о заключении брака. Им и самим будет интересно, и снимок может интересный получиться. В машине обязательна вспышка! И, конечно, широкоугольный объектив.

Желательно зум. Второй день свадьбы В старину на следующий день после свадебного торжества традицион о приглашали только близких родственников. В этот день молодая одаривала своих новых родственников. С подноса, который держал новобрачный, она брала подарки и поочередно подносила их сначала свекру и свекрови, затем золовкам и деверям, а потом и всем остальным. На второй день свадьбы начинались шутки над молодой: ее заставляли носить воду, переворачивая при этом ведра или закрывая колодец, насыпали мусор и просили мести пол и т. В этот же день молодой с дружками шли приглашать в гости тестя и тещу. Перед обедом второго дня молодая жена должна была печь блины. Эта процедура в большинстве случаев носила комический характер. Участие молодой в ней часто ограничивалось выкупом стряпухе или традиционным подарком свекрови. Присутствующих угощали специально испорченным блином, в тесто для которого подмешивали угли, овес, мякину.

Тем не менее все хвалили молодую как умелую стряпуху и дарили ей деньги «захлопоты». Многие обычаи утеряны, но некоторые живут. Второй день свадьбы в основном посвящен чествованию родителей. Им читают стихи, поздравляют с новыми званиями тесть, теща, свекровь, свекор , дарят памятные медали, уже для них кричат «Горько!

А вот мужчины больше любят выкуп невесты и бить бокалы.

Возраст тоже влияет на свадебные предпочтения россиян. Чем молодожёны моложе, тем меньше они хотят использовать классические обряды вроде конкурсов с тамадой или зажжения очага. Вообще, такие классические традиции чаще соблюдают в малых городах. Москвичи больше любят бить бокалы и выпускать голубей. Впрочем, соблюдать традиции готовы не все.

Каждый пятый опрошенный из тех, кто только собирается в ЗАГС, заявил, что никаких обрядов на его свадьбе не будет.

Сильно изменилась и суть обряда венчания. Также раньше банкет после заключения брака проходил в доме жениха, а на стол накрывали всей деревней.

Это также было ритуалом, который во многом играл роль сплочения будущей семьи, знакомства сватов и других родственников жениха и невесты. Сама подготовка такого банкета была непростой задачей, в которой каждый проявлял свой истинный характер. Оригинальные обряды на свадьбу Часто молодожены не хотят использовать ни популярные, ни классические обряды, отдавая предпочтение оригинальным красивым способам отметить свой праздник.

Это может быть полет на воздушном шаре над родным городом или посещение дорогих сердцу мест с проведением индивидуальных обрядов, возложением цветов. Можно назвать такие примеры необычных обрядов: Посадка дерева. Символ начала новой жизни, света и тепла, а также старт совместных добрых дел новой семьи; Клятва на церемонии.

Часто молодожены не просто произносят стандартное «Да» на церемонии, но готовят клятву друг другу; Письма друг другу. Молодожены пишут письма и выражают в них свои тревоги, надежды и опасения, прочесть написанное можно будет через 5 или 10 лет; Вино или коньяк в подарок. Коллекционные напитки символизируют крепость новой семьи, а хранить их можно хоть до золотой свадьбы; Благословение от родителей.

Этот обряд рекомендован психологами, он поможет снять напряжение и возможную неуверенность молодых, получив одобрение от самых близких людей. Можно продолжать перечислять неординарные традиции, которые станут запоминающимися на всю жизнь. Но молодоженам стоит задуматься также о неповторимых обрядах, которые будут присутствовать только на их свадьбе.

Обычно гости в банкетном зале в восторге от таких неожиданных сюрпризов. Составление плана обрядов — последние рекомендации Не стоит загружать свадебный день и расписывать все время банкета на различные церемониальные обряды. Оставьте время на обычные танцы, веселье и приятный ужин в кругу самых дорогих и близких людей.

Это теплое событие должно быть спокойным, вселять уверенность в сердца новой семейной пары, давать комфортное начало новому этапу жизни. Конечно, полностью отказываться от глубоких традиций народа не стоит. Ритуалы помогают почувствовать, что теперь жених и невеста не сами по себе, а имеют огромную поддержку друг друга.

Традиции и обряды русской свадьбы

Гости музея смогут увидеть даже книгу о бракосочетании царя Михаила Федоровича с Евдокией Лукьяновной Стрешневой, которое состоялось в 1626 году. По словам куратора выставки Ольги Соколовой, «сегодня свадебные традиции остаются как богатое культурное наследие, и, несомненно, его нужно знать. И не случайно мы создали эту выставку. Нам казалось интересным рассказать об истоках обряда, его содержании и богатстве. Знание этих традиций составляет наш культурный код. Они наполняют нас знанием своего прошлого и пониманием своего настоящего». Со временем архаические свадебные обряды переставали исполняться.

На следующий день молодые венчались и ехали пировать уже в дом жениха. Рябушкин, «Крестьянская свадьба в Тамбовской губернии» 1880 Свадебный поезд Жених приезжал за невестой с друзьями и родней. Все наряжались, старались надеть красное. Брали с собой угощение, одаривали прохожих. Перед поездом посылали вестника — предупредить невесту.

Поезд могли сопровождать казаки, скоморохи, приглашенные музыканты. Родители невесты приезжали на пир позже, уже после прибытия молодоженов. А невесту в поезде сопровождал брат, крестная или сваха. Иногда в поезде сразу везли приданое. Это он размахивает перед поездом срубленным молодым деревцем, ездит предупредить невесту, охраняет от порчи, задабривает родню невесты на выкупе.

Свадебное платье было красным На сватовство невесту наряжали в красный сарафан. А под венец она могла идти в красном или зеленом платье. Традиция надевать белое платье появилась довольно поздно: в 1840 году британская королева Виктория вышла замуж за герцога Альберта в белом и очаровала всех. Другие невесты-аристократки выбирали белое платье в подражание ей. Лебедев «Боярская свадьба» 1883 Одна псковитянка выходила замуж в 1910 году в зеленом платье, и это было в порядке вещей.

Белый наряд невесты на картине Василия Пукирева «Неравный брак» — отсылка к белому савану. Василий Пукирев «Неравный брак».

Первым делом жених подписал документ, подтверждающий его любовь к избраннице, а после был проведен обряд под балдахином. После соблюдения всех традиция Жасмин устроила для молодоженов уже более яркий праздник со звездными гостями.

Однако, отказ от изживших себя традиций совершенно не означает, что свадьба превратилась в очередное скучное застолье. Совсем напротив! Доступные для всех информационные технологии позволили новобрачным собирать трогательные, красивейшие ритуалы и традиции со всего мира, изобретать нечто свое, необычное, создавая свой собственный, уникальный сценарий свадьбы.

Праздник получается действительно оригинальным, зрелищным и очень индивидуальным, чего почти невозможно достичь, следуя старинным обычаям. Свадебный наряд В разные времена и у разных народов цвет и фасон свадебных платьев разительно отличался. До сих пор в Китае, например, невесты традиционно надевают ярко-красное, расшитое золотом, платье.

Когда-то и на Руси красный цвет символизировал красоту невесты, недаром в сказках девицы все, как на подбор, «красны». А вот с приходом христианства традиции изменились. Первоначально белая хламида надевалась девушками, уходящими в монастырь, их называли «христовыми невестами.

Затем белый цвет подвенечного платья пришел и в мирскую жизнь, став символом чистоты и невинности. Вплоть до революции традиции на свадьбу невесте-девице предписывали надевать белое платье. Даже сейчас большинство девушек не представляют бракосочетания без великолепного белого платья, хотя изначальный смысл обряда давно уже не соблюдается.

Тем не менее, платье может быть любым. Современная свадебная мода дает полную свободу в выборе оттенка для наряда. Он может быть: кремовым и золотистым; бордовым и розовым; зеленым, бирюзовым и даже черным.

Допустимо сочетать разные цвета, украшая белое или кремовое платье контрастной вышивкой, поясом, кружевами. Или использовать плавный переход оттенков одного цвета от насыщенных к более светлым. Ну, а уже ношеный кем-то наряд вызывает подсознательное неприятие.

Слишком глубоко в нас укоренилась давняя примета, гласящая, что, надев чужое подвенечное платье, невеста тем самым «забирает» себе несчастливую судьбу предшественницы. Так это или нет, наука объяснить не в силах. Но, редкая невеста надевает на свою свадьбу чужое одеяние, если только точно уверена, что брак женщины оказался счастливым.

Старинные традиции запрещают женщинам, побывавшим замужем, надевать белое платье. Этот обычай сохранился до сих пор: дамы в возрасте предпочитают все оттенки синего или цвета шампань. Что символизирует фата?

Сегодняшняя легкая, практически невесомая, фата-вуаль — это видоизмененное покрывало, которым невест закрывали с головы до пят. В Древнем Риме и Греции в фату закутывались полностью, за исключением лица. По предположениям историков, она была ярко-желтого цвета и предназначалась для отпугивания злых духов.

Кое-кто полагает, что такое неудобное дополнение к праздничному наряду служило серьезным препятствием для побега девушки из-под венца. Русские традиции на свадьбе предписывали закутывать девушек в свадебном платье в тяжелые, непрозрачные куски ткани с нарядной вышивкой. Данная процедура символизировала смерть невесты для своего рода, а обряд снятия покрывала в доме жениха возрождал ее для новой семьи.

На Востоке фату не надевали на голову невесты. Невесомый, полупрозрачный отрез шелка держали между молодыми, чтобы они не могли друг друга коснуться до момента уединения в спальне. Современные свадебные обычаи довольно демократичны.

Если еще лет пятьдесят назад девушка не смела надевать фату на свадьбу, если не была невинной, то сегодня все зависит только от вкусов и предпочтений невесты. Можно украсить свой наряд роскошной, длинной фатой, кружевной накидкой-мантильей в испанском стиле, или ограничиться скромной вуалью, закрепленной на кокетливой шляпке или головном украшении. А можно и вовсе обойтись без этого атрибута старинной свадьбы.

Часто невесты предпочитают вместо фаты украсить свою прическу великолепной диадемой, венком из живых цветов, сеточкой для волос, бусами и цепочками, ювелирными украшениями. Проведение девичника Данной традиции много веков. Обычай предписывал «провожать» невесту с плачем, грустными протяжными песнями.

Подружки собирались накануне свадьбы, вместе посещали баню, помогали невесте расчесать и заплести волосы. При этом ее просвещали о новой, замужней жизни, ее обязанностях. Мальчишник же, который сегодня принято поводить в одно время с девичником, появился сравнительно недавно.

Видимо, женихам и их друзьям стало завидно, и они решили устраивать посиделки в собственном кругу. Родительское благословение Благословение молодых на семейную жизнь — один из важнейших этапов старинной свадьбы. В старые времена было немыслимо выйти замуж или жениться без одобрения старших родственников.

Считалось, что без родительского одобрения молодым счастья и благополучия в семейной жизни не видать. Благословение давали родители молодых, либо их крестные, а в случае их отсутствия или смерти — самые уважаемые старшие родственники, опекуны.

«Если нет одежды в сундуке, девок замуж не берут». К открытию готовится выставка «Русская свадьба»

История свадебных обычаев и традиций. Свадебные обычаи имеют свою древнюю историю, которая начинается задолго до нашей эры. Современные традиции на русской свадьбе во многом перекликаются с традициями прошлых веков и большой частью с привычками советской эпохи. «В России в каждой деревне есть свои обычаи, но в целом можно провести линию между севером и югом. Свадебные традиции и обряды существуют уже не одну сотню лет.

8 современных свадебных традиций

8926-591-29-27 Мой контакт: инстаграм: fb: #свадебный_ведущий Обычаи и традиции на свадьбе часто, словно краеугольный камень, приносят споры и замешательства. Свадебные традиции в России являются смесью из старинных русских обрядов, традиций советского периода и западных веяний. Свадебная традиция России, похищать друзьями жениха туфельку невесты на второй день ради шуточного откупа, проходила в древности иначе. Эти свадебные традиции, пожалуй, стоит исключить из списка, планируя торжество: некоторые из них просто устарели, другие могут испортить праздник.

Звездные гости, ведущий Басков и традиции: как прошла свадьба сына Жасмин, длившаяся неделю

Свадебная традиция - первый танец молодоженов Ещё во времена Петра Первого молодые открывали свадебный бал. Свадебная традиция - танец отца и дочери Последний раз её держит в своих руках отец. Теперь она ему не принадлежит. Он передаёт своё сокровище - мужу. Таким образом, это последнее единение отца и дочери. Свадебная традиция - семейный очаг Родители молодых зажигают свечи и передают их жениху и невесте вместе со своей житейской мудростью, любовью и семейным теплом. Свадебная традиция - разрезание свадебного торта Ранее подобная традиция трактовалось как символ хозяйственности невесты, которая угощала гостей.

Сейчас это торжественный момент, когда все гости смотрят, как молодые будут разрезать торт на свадьбу. Свадебная традиция - букет невесты Девушке, поймавшей букет, сулят скорую свадьбу. Прообразом кидания букета в толпу девушек на церемонии служит старый обряд передачи венка с головы невесты близкой подруге.

Свадьба в Карелии. Девичник СОВЕТ: Предлагаем обратить внимание на обряд «прощание с красотой», который можно легко интегрировать в современный девичник. Символами красоты традиционно могут быть одежда или девичий головной убор невесты, букет цветов, пучок колосьев, свадебное деревце — елочка, ветка березы или калины. Деревце украшали бусами, лентами, кусочками ткани, прикрепляли куколку, птичку в гнездышке, выпеченную из теста - любые символы девичества.

Приготовленную «красоту» выносили полюбоваться, обращались к невесте со словами «Как елочке не бывать больше зеленой, так и тебе не бывать больше в девках». После любования красотой невеста решала, кому ее передать. Одежду или головной убор она могла подарить подругам, деревце оставить на память в родительском доме. Бытовала традиция продавать красоту дружке. Еще один обряд бытовал практически в каждой местности — невесту накануне свадьбы мыли в бане. Начиная новый этап жизни, девушка должна была оставить все нечистое. Для подготовки к венчанию в православной традиции мытье в бане также было обязательным — таинство бракосочетания требовало очищения телесного и духовного.

Путь невесты в баню разметает ближайшая подруга невесты — «распахивает дорожку». Подруги парят невесту березовым веником, в который добавляют веточки фруктовых и ягодных деревьев и кустарников, чтобы в бане разливался приятный аромат, и желают плодовитости А был ли мальчишник? Во многих селах для жениха также топили баню, но символического смысла, кроме очищения накануне венчания, в этом не было. После бани обычно устраивалось застолье. Если, в зависимости от местной традиции, это была прощальная пирушка жениха с его холостыми друзьями, то после жених в той же компании. Если это было застолье для родственников, то главного героя усаживали на пуховую подушку или овчину в знак благополучия и достатка. Сейчас это большое и веселое мероприятие с приглашением на дом или в гостиницу визажиста и стилиста, обязательная фотосессия с подружками, часто в одинаковых халатах или пижамах.

Многие невесты снимают короткие видео для социальных сетей. У молодых девушек XVII-XIX веков, конечно, не было смартфонов, чтобы запечатлеть свое утро невесты, однако ее также собирали и наряжали в окружении подруги. Невеста должна была пойти под родительское благословение. Произносилась общая молитва, а потом отец брал в руки икону, мать — хлеб-соль, и со словам «Бог благословит! Отец трижды крестил склоненную голову дочери иконой, то же самое делала мать, но уже хлебом-солью. После невесту сажали на почетное место за столом, где она дожидалась жениха. СОВЕТ: Если современные молодожены и их родители считают важным благословение перед свадьбой, обратите внимание на следующее: и жених, и невеста получают благословение каждый у своих родителей до свадьбы.

В день свадьбы родители и жениха, и невесты благословляют молодоженов иконами, которые выбирают для них сами — это могут быть иконы Христа и Богоматери или родители могут выбрать другие иконы, которые после благословения хранятся в новой семье. Лучше благословить молодоженов до начала застолья. Подробнее о православном взгляде на брак, о таинстве венчания и подготовке к нему можно прочитать на официальных сайтах Русской православной церкви, либо ресурсах, получивших гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви» утро жениха Утро жениха начиналось со сборов свадебного поезда. Наши предки свадебную процессию жениха называли «поездом» или «дружиной» , а ее участников — «поезжане» или «свадебники», «приборяне», «бояры званые», «провожатые». Устраивался пир, на котором собиралась вся деревня. После застолья жених получал благословение родителей и крестных. Утро проходило весело и громко.

Если же семья не имела возможности выделить богатое приданое, то чаще всего в него входили «женские» инструменты для работы, например, прялка. Считалось нормой, чтобы к приданому полагалась опись хорошо, что не акт приема-передачи. Впрочем, договорные отношения никого не смущали, ведь брачная сделка осуществлялась на основании описи приданого и перехода права собственности. Приданое навсегда оставалось имуществом женщины и ее супруг, и его родители не могли распоряжаться им без ее согласия. Если приданое приносило доход, то он делился равномерно между супругами, причем доходы жены или ее приданое, в случае банкротства мужа, не могли быть списаны в счет долгов. Пора и за свадебку! Свадьба в деревне была большим событием. После того как были улажены все финансовые вопросы, приступали непосредственно к свадьбе. С этого времени жених уже мог навещать дом невесты по поводу и без, правда, приходить с пустыми руками были не принято, обычно он приносил цветы, сладости.

Дворянская свадьба. Приглашения гостям рассылались от имени родителей за 7-10 дней до торжества. Жених готовил специальную шкатулку со свечами, кольцами и гребнем. Кроме того, жених приезжал в церковь раньше и оттуда оповещал невесту о том, что прибыл букетом белых цветов — их передавал через дружка. Пока подарки не прибыли, невеста собираться не начинала, это означало, что жених передумал жениться. В русской культуре много картин со схожим сюжетом, когда невеста у окна дожидается не жениха, а шафера. Если же речь идет о крестьянах, то они должны были получить разрешение не только родителей, но и помещика, и священника. Кстати, именно на последнего возлагалась ответственность по сбору данных на жениха: не состоит ли он в браке, не обещал ли жениться на ком-либо другом, не является ли он родственником невесте. Первая брачная ночь Уединение было весьма условным.

Несмотря на то, что некоторые феодалы оставляли за собой право первой брачной ночи, церковь это не приветствовала и нельзя сказать, что это было нормой. Церковь возвышала брак, заключенный по ее канонам и наделяла его таинством, а брачное ложе священством. Дата проведения свадьбы тщательно выбиралась, поскольку церковь запрещала брачные отношения в определенные дни, например во время поста или религиозных праздников, поэтому любая дата не подходила. Невесте предстояло выслушать массу наставлений. Из числа свах выбирались женщины-постельщицы, которые должны были приготовить ложе для новобрачных. Постель была из приданого невесты, а территория — жениха. Территория — это потому что в доме воссоединение молодых не происходило, ну неужели прерывать празднование ради первой брачной ночи и покидать хозяйский дом? Поэтому молодым стелили абы где.

Далее свадебная процессия направляется на прогулку молодоженов, а пары, где сильны православные традиции, вначале едут к родителям жениха, чтобы совершить обряд вхождения в дом невесты. Православное венчание: традиции Многие пары брачующихся, где сильны православные традиции, жених и невеста крещёные, выбирают вначале венчание в храме, или устраивают венчание в этот же день, накануне, или сразу после официальной гражданской церемонии. Выбрать православный храм, молодожены могут любой в России, или мире. Будущие муж и жена, которые желают вступить в брак в храме, встречаются со священником накануне важного события. Проходит встреча с настоятелем храма с целью узнать все тонкости таинства венчания, чтобы назначить, или согласовать дату, а само венчание не должно противоречить с церковными традициями, то есть венчаться пара может только в периоды, когда нет религиозного поста. Свадебные традиции венчания Венчание состоит из традиционных церковных обрядов: Специальная божественная литургия священника. Обряд обручения, в котором обмениваются кольцами в знак приверженности и преданности друг другу. Это означает, что в определенном отношении жених и невеста становятся «царь и царица» своего собственного «царства», семьи, которая является неотъемлемой частью Царства Божьего. Обмен общей чаши вина, что означает, что в браке все делится поровну. Крестный ход вокруг сакраментальной стола, во время которого священник ведет Супруги три раза, так они делают свои первые шаги вместе, как муж и жена. Удаление корон, наставление священника, благословение, и поздравления молодоженов участниками венчания. Всё таинство венчания не превышает часа, как правило в самом храме, исключая время ожидания, ритуал продлиться 40-45 минут. Обряд благословления родителей жениха После венчания молодожёны направляется к родителям жениха, где из встречают с хлебом и солью, поздравляют и благословляют мама жениха и крестная мама жениха.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий