работать над средствами художественной выразительности. (олицетворения, сравнения, эпитеты, метафоры, учить видеть художественные особенности поэтического слова. леса тёмного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебёдушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая, малых детушек, оком доблестным, туча чёрная, грозный взмах, крыла могучего, когти острые. Покрывала златотканые,озеро серебряное, белая лебёдушка, колечки изумрудные,красна зорюшка, гладь зеркальная,тихая заводь,молчаливый затон, цветочки лазоревые,волны пряные,седоватое скопление,слёзы горьковатые, Олицетворения. "Тёмного" (леса), "красна" (зорюшка), "ясной" (радугой), "багровые" (огоньки), "ярким" (пламенем), "старые, могучие" (сосны), "златотканые" (покрывала), "жемчужная" (роса), "алые" (блёстки), "белоснежная" (лебёдушка), "зеркальная" (гладь), "изумрудные" (колечки), "тихой" (заводи).
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС «С. Есенин «Лебёдушка»
Авторы: Л. Климанова, В. Есенин «Лебёдушка» Задание 1 Не напоминает ли тебе стихотворение Есенина народную песню или сказку? Найди в произведении слова и выражения, близкие к тем, что используются в фольклорных произведениях. Ответ Стихотворение С. Есенина напоминает своим языком народную песню. Такое впечатление создается благодаря особому певучему ритму, устаревшим и уменьшительно-ласкательным словам, а также средствам художественной выразительности, характерным для русского фольклора.
Она полностью раскрывает для читателя суть сюжета, происходит описание места событий. А также черты, которые указывают на дальнейшую развязку. Пролог включает всего 3 небольших четверостиший. Поэт описывает природную красу родины и пейзаж, на фоне рассвета.
При этом он охотно использует в тексте повторения «леса, леса». Это относится к признаку жанра в виде былины. Уменьшительная ласкательная форма так же присутствует в стихотворении. Автор повествует об озере, находящимся в «лапах» хвои, о звуках природы.
Здесь уже пойдет речь о предыстории. Происходит знакомство с главными персонажами «Лебедушки». Автор охотно рассказывает об их жизни, сфере деятельности и характере. После прочтения этой части, читатель легко сможет предугадать действия каждого из героев, оправдать его действия или напротив возмутиться.
В последующих строфах автор расскажет о главной героине-лебедушке и ее детях. Он сравнивает ее с зарей. Она такая же нежная, тихая и прекрасная, как «зорюшка». По звучанию эта часть отличается мягкостью и спокойствием.
Поэт рассказывает о гармонии природы и воссоединяется с ней в своих стихах. Все деревья, как «живые».
Хотелось ему и самому сочинять. Свои первые стихи он сочинил в 9 лет. Школу окончил с Похвальной грамотой. Родители хотели, чтобы он был учителем, но Есенин не хотел и уехал в Москву, когда ему исполнилось 17 лет. Там он работал в типографии, слушал лекции по литературе в университете. Первые стихи появились в 1914 году.
А в 1916 году вышла первая книга его стихов. Учитель: Какие стихи Есенина вы знаете? Что объединяет эти стихи? Поэт пишет о красоте родной природы, о душевном состоянии человека Основная тема Есенинского творчества — тема Родины. Родина для него — это его деревня, пейзаж. Это мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств. В этом мире живет своей самостоятельной жизнью каждая росинка, каждый стебелек. Они грустят и радуются, засыпают и пробуждаются, надеются и верят.
Это подлинно живой мир, где дремлют звезды золотые, заря рассыпает по лесу огоньки-лучи багровые, крапива шепчет, березки улыбаются. Все — и деревья, и растения, цветы и птицы, земля и небо — живет в этом мире одухотворенной таинственной жизнью. Пейзажная лирика — вид литературного произведения, где поэт воспевает картины природы. Мотивация, для чего? Сегодня мы будем знакомиться с новым стихотворением С. Что знаете об этих птицах? Лебедь — величавая и грациозная птица, издавна почитаемая людьми, символ чистоты, благородства, верности. В старину девушку называли лебедушкой.
Можно воспользоваться Атласом определителем В каком произведении недавно встречались с этой гордой птицей? Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке и чему научиться? Настрой на слушание стихотворения. Давайте представим, что мы находимся вместе с поэтом в домике, где он творил свои стихи фото на слайде. В доме тихо, все уснули. Стол в горнице накрыт белой скатертью, тихо тикают ходики. Хорошо, можно работать!
Композиция В «Лебёдушке» 28 строф, все их можно разделить на несколько смысловых частей: Пролог, который начинается с описания места действия. Первые три четверостишия уделяют внимание природе. В первой строчке присутствует повтор существительного «лес», слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, что свойственно жанру былинного сказания. Следующая часть — экспозиция. В повествовании появляется лебёдушка с детками, которая получает сравнение с зоренькой. Есенин пишет о гармонии природы, о заботе матери, о её страхе за своих детей. Завязка присутствует в 3-ей части. Поэт рассказывает читателю об опасностях, беспокоящих материнское сердце. Появляется злой герой — орёл. Кульминацию содержит четвёртая часть. Орёл нападает на лебёдушку, которая самоотверженно защищает своих птенцов. Эта часть выполняет роль развязки.
Анализ стихотворения «Лебедушка» Есенина.
Алый, красный, багровый — цвет радости, юности, вместе с тем и грусти о кратковременном счастье. Слайд 13 Умерла красивая и нежная лебёдушка, мы потеряли частичку природы, лишились чего-то особенно красивого и живого. Стихотворение учит любить природу, все живое, учит любить Родину, видеть красоту родной природы. Слайд 15 Образ Родины слит у Есенина с образом матери. На всю жизнь мать оставалась для поэта воплощением нравственной чистоты.
Ожегова; учебник «Литературное чтение»,ч. Климанова, В. Горецкий, М.
Голованова; Карточки со словами: красивая, гордая, умная, заботливая, любящая мать, самоотверженная; репродукция М. Врубеля «Царевна-Лебедь», видиокассета П. Чайковский «Лебединое озеро». Ход урока 1. Организация учащихся. Мотивационный момент. Я представлю вам ряд портретов.
Есенин, А.
Появившаяся и несостоявшаяся добыча орла — змея — символизирует продолжение жизни, существование охотников и тех, кто будет вечно от них скрываться. Стихотворение изобилует символами: белые крылья лебёдушки — свобода, защита; роса — слёзы матери. Темы Главная тема стихотворения «Лебёдушка» — любовь материнская, которая не знает страха. Автор говорит, что дети нуждаются в защите, так как они уязвимы.
Всё стихотворение трагично заканчивается, но даже на фоне гибели прекрасной лебёдушки Есенин смог заговорить о светлом, так как лебедята выжили, они вырастут и превратятся в прекрасных птиц. Также Есениным раскрыта тема природы. Описание зари, птиц, змеи, деревьев, травы, камышей, озера очень поэтично. Идея Основная мысль стихотворения «Лебёдушка» заключается в том, что порой и людям, и животным приходится терять самое дорогое, терпеть боль, получать раны. Но такова жизнь.
Средства выразительности Средств выразительности Эпитеты «радуга ясная», «яркое пламя», «роса жемчужная», «луг пестреющий», «крыло могучее» и другие. Сравнение «выплывала, словно зоренька», «пролегла струя лентой», «орёл, как точка чёрная», «летели перья белые, словно брызги». Метафора «загорались сосны», «волны пряные», «слёзы горькие», «бросал глазами молнии».
Это было тихое, чистое, утопающее в садах село. Раздольные красивые заливные луга.
Вокруг такая ширь! Родители Есенина были бедные крестьяне. Когда мальчику исполнилось 2 года, они отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по матери. Среди мальчишек он всегда был большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Целые дни проводил на природе.
Любил поля, луга своего родного села, радовался и белой березке, и душистой черемухе, любил цветы, животных. В зимние вечера любил слушать бабушкины сказки, народные песни. Хотелось ему и самому сочинять. Свои первые стихи он сочинил в 9 лет. Школу окончил с Похвальной грамотой.
Родители хотели, чтобы он был учителем, но Есенин не хотел и уехал в Москву, когда ему исполнилось 17 лет. Там он работал в типографии, слушал лекции по литературе в университете. Первые стихи появились в 1914 году. А в 1916 году вышла первая книга его стихов. Учитель: Какие стихи Есенина вы знаете?
Что объединяет эти стихи? Поэт пишет о красоте родной природы, о душевном состоянии человека Основная тема Есенинского творчества — тема Родины. Родина для него — это его деревня, пейзаж. Это мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств. В этом мире живет своей самостоятельной жизнью каждая росинка, каждый стебелек.
Они грустят и радуются, засыпают и пробуждаются, надеются и верят. Это подлинно живой мир, где дремлют звезды золотые, заря рассыпает по лесу огоньки-лучи багровые, крапива шепчет, березки улыбаются. Все — и деревья, и растения, цветы и птицы, земля и небо — живет в этом мире одухотворенной таинственной жизнью. Пейзажная лирика — вид литературного произведения, где поэт воспевает картины природы. Мотивация, для чего?
Сегодня мы будем знакомиться с новым стихотворением С. Что знаете об этих птицах?
Сергей Есенин — Лебедушка: Стих
- Конспект урока на тему: "С.А. Есенин. «Лебёдушка»"
- есенин лебедушка анализ стихотворения 4 класс | Дзен
- Композиция
- Эпитеты и Олицетворения к стиху лебёдушка. - Литература »
- Средства выразительности лебедушка есенин
- Анализ стихотворения «Лебёдушка» (С. А. Есенин)
Эпитеты, сравнения и метафоры в стихотворении "Лебёдушка"
Покрывала златотканые,озеро серебряное, белая лебёдушка, колечки изумрудные,красна зорюшка, гладь зеркальная,тихая заводь,молчаливый затон, цветочки лазоревые,волны пряные,седоватое скопление,слёзы горьковатые, Олицетворения. Средства художественной выразительности. Есенин Лебедушка 4 Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка" Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая. Манера написания «Лебедушки» имеет черты, наполненные выразительностью. В стихотворении их очень много, поэтому приведу не все:ЭПИТЕТЫ: красна зорюшка, ясна радуга, ярким пламенем, сосны старые, могучие, покрывала златотканые, озеро серебряное, гладь зеркальная, колечки изумрудные, сторона раздольная, трава шелковая,головки нежные.
Средства выразительности лебедушка есенин
Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Голованова; Карточки со словами: красивая, гордая, умная, заботливая, любящая мать, самоотверженная; репродукция М. Врубеля «Царевна-Лебедь», видиокассета П. Чайковский «Лебединое озеро».
Ход урока 1. Организация учащихся. Мотивационный момент. Я представлю вам ряд портретов. Есенин, А.
Пушкин, И. Портрет И.
Он может лишь гоготать.
Огромные белые птицы на синем небе- это очень красивое зрелище. Но еще красивее кажется лебедь на озере в глухом лесу. Величаво скользит лебедь по озеру.
Но догнать его трудно даже на лодке. Основная тема творчества Есенина — тема Родины. Родина для него — это его деревня, мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств.
Все — и деревья, и растения, цветы и птицы, земля и небо — живет в этом мире одухотворенной таинственной жизнью. Сл 3- 6 -Ребята, а что вы помните о жизни поэта? Толчки давала бабка.
Жанр «Лебедушка» - это былина. В эпической песни противопоставлены образ идеальной лебеди и орла в роли антигероя. Средства выразительности Есенин использует много ярких и сильных тропов для передачи настроения и раскрытия авторского замысла. Читайте по теме:.
Анализ стихотворения «Лебедушка» Есенина.
Как найти эпитеты в стихотворении лебедушка | находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет, сравнение). |
Урок по литературе на тему «Сергей Есенин «Лебёдушка»» | Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка" Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая. |
Помогите пожалуйста найти Олицетворение, Сравнение и Эпитет в стихотворении С.А.Есенина "Лебёдушка" | СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении "Лебёдушка" а за 4. |
Краткое содержание лебедушка есенин | Вопрос по литературе: СРОЧНО!!Помогите пожалуйста! Стихотворение "Лебёдушка" автор Есенин,надо выписать эпитеты,метафоры олицетворение и сравнения(по 3 штуки) Заранее спасибо! |
СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении «Лебёдушка» С.А.Есенина за 4 класс))) …
Лебёдушка показана хорошей матерью. Она зорко смотрела по сторонам и в случае опасности гоготала, предупреждая деток. Детки прятались под крылом. Когда орёл убивал лебёдушку, она из последних сил призывала деток убегать, а из её глаз катились слёзы. Это необычно в описании лебёдушки и это говорит нам о том, что она была хорошей матерью, готовой на смерть ради детей. Как надо читать это стихотворение: громко или тихо, медленно или быстро. Какие слова нужно выделить голосом, какое настроение передать?
Это трагическое стихотворение читать нужно обязательно громко, чётко выговаривая слова, в среднем темпе. Начало стихотворения читается обычным голосом, оно передает картину утра и появление лебедей. Строчки про дозор лебёдушки, где упомянуты коршун и змея, нужно выделить интонацией. Это угроза, предостережение. Появление орла в небе следует выделить, это начало кульминации сюжета и дальше напряжение всё нарастает.
Пустыня внемлет Богу, И звезда с звездою говорит. В данных поэтических строках М. Лермонтова использовано такое средство выразительности, как В пословице «Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха» использовано такое средство художественной выразительности, как Месяц упал в камыши.
В данном предложении использован такой художественный прием, как «Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх, стараясь обогнать друг друга». В этом отрывке из «Кладовой солнца» М. Пришвина использован такой художественный прием, как «Брат нежный мой!
Сл 3- 6 -Ребята, а что вы помните о жизни поэта? Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам… Сл 11- 13 Подготовка к восприятию стихотворения Учащиеся знакомятся с темой урока, целями и задачами. Работа над новым материалом. Я думаю, не осталось равнодушных.
Какие же чувства вызвало это стих-е? О чём это говорит? Называет их ласково, с любовью.
Автор использует слова, которые ассоциируются с грациозностью и красотой, чтобы передать образ лебедя. Что касается природы, Есенин использует живописные описания, чтобы передать ее красоту и величие. Он описывает «зелень лугов» и «голубой свист реки», создавая образы природы, полной жизни и ярких красок.
Литературное чтение. 4 класс
Школьное чтиво: Есенин С. "Лебёдушка" | Средства художественной выразительности в стихотворении “Лебедушка”. |
Литературное чтение 4 класс учебник Климанова 2 часть страница 73 | В стихотворении их очень много, поэтому приведу не все:ЭПИТЕТЫ: красна зорюшка, ясна радуга, ярким пламенем, сосны старые, могучие, покрывала златотканые, озеро серебряное, гладь зеркальная, колечки изумрудные, сторона раздольная, трава шелковая,головки нежные. |
Выписать эпитеты из стихотворения Есенина лебёдушка
Стихотворение написано Есениным в жанре народной песни. В нём поэт использует уменьшительно-ласкательные формы слов, характерные для этого фольклорного жанра. Также в тексте немало архаичных, устаревших слов. И кроме того, поэт использует яркие выразительные эпитеты, также обычные для народной песни. Примеры уменьшительно-ласкательных слов: лебёдушка, зоренька, шепталися, лебежатушки, поджидаючи, детушек. Пример устаревших слов и выражений: ватагой, посередь, дозорила, хоронились, теребить. Примеры эпитетов: златотканые, чужедальние, доблестном, тихозвонные. Как поэт описывает картину утра, предсказывало ли что-нибудь наступление беды? Какие эпитеты и сравнения он использует? В начале стихотворения описана картина безмятежного, тихого утра.
Ничего не предвещало трагической развязки стихотворения. Для описания красоту утра Есенин использует эпитеты красна, ясна, багровые, могучие, златотканые, жемчужные, алые, серебряным.
Олицетворение в стихотворении Лебедушка Есенина. Лебёдушка Есенин анализ стихотворения. Лебёдушка Есенин анализ стихотворения 4 класс. Стихотворение Лебедушка. Стих Лебедушка Есенин. Лебёдушка Есенин 4 класс. Метафора в стихотворении Лебедушка. Олицетворение в стихотворении Есенина с добрым утром.
Выразительные средства. Способы художественной выразительности. Эпитеты, метафоры, олицетворени. Эпитеты в стихотворении Лебедушка Есенина 4 класс. Олицетворение стихотворения Лебедушка Есенин. Олицетворение в стихотворении Лебедушка. Лебёдушка Есенин план. План стиха Есенина Лебедушка. Части стихотворения. Стихотворения из непонятных слов.
Непонятные слова в стихотворении Лебедушка. Лебедушка эпитеты. Олицетворение из стихотворения Лебедушка Есенина. Лебёдушка Есенин метафоры. Сравнения в стихотворении Лебедушка Есенина. Эпитеты к слову лебёдушка. Лебедь эпитеты. Эпитет примеры Есенин. Стихотворение Есенина Лебедушка. Лебедушка стихотворение 4 класс.
Эпитеты из стихотворения Есенина Лебедушка. Есенин с. Есенин Лебедушка текст. Стихотворение Лебедушка Есенин. Рубцов Лебедушка. Задремали звезды золотые задрожало зеркало Затона. Есенин метафоры. Задремали звезды золотые олицетворение. Метафоры в стихотворениях Есенина. Эпитеты Есенина.
Стихотворение Есенина с олицетворением. Метафоры в стихотворенияхесенига. Метафоры в лирике Есенина. Метафоры в поэзии Есенина. Эпитеты в стихотворении черемуха. Эпитеты в стихотворении с добрым утром. Средство олицетворения в стихотворении с добрым утром.
Строфы 23, 25 - Какое место, по вашему мнению, будет самым трагическим, печальным? Строфа 27 - Могла ли она спастись от смерти? Да - Почему она этого не сделала?
Ради спасения своих детей, ради любви к ним -О чём говорит поступок матери — лебеди? На всю жизнь мать оставалась для поэта воплощением нравственной чистоты. Мать его очень любила и оберегала. В своем стихотворении автор уделяет большое внимание образу матери-лебеди, которая так геройски оберегает своих детей. Сравнение — слово или выражение содержащее уподобление одного предмета другим, одна ситуация другой. Эпитет — образное художественное определение в народной словесности, например синее море, златы кудри -ответы детей.
Не хочется заканчивать урок на грустной нотке.
Давайте представим, если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили в этой истории? Смогли мы достичь поставленных целей? Чему вы научились? Выписать из текста все цветовые эпитеты. Проследить, как они меняются от начала произведения к концу.
решение вопроса
- «Лебёдушка» Сергей Есенин: читать текст, анализ стихотворения
- Анализ стихотворения «Лебедушка» Есенина.
- «Лебёдушка» С. Есенин
- решение вопроса
- Урок литературного чтения в 4 классе.Тема: С.А.Есенина "Лебедушка"» (2 урок)
- Сергей Есенин — Лебедушка: Стих
Анализ стихотворения «Лебедушка» Есенина.
В это время он создал немало произведений, среди которых есть смысл назвать «Лебёдушку». Лексические средства художественной выразительности достаточно полно изучаются в школе на протяжении всего курса русского языка и литературы. ‒ учить видеть художественные особенности стихотворения, понимать “язык”, видеть особенности поэтического слова, близости к устному.
Урок литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" С.Есенин "Лебедушка"
Ответ находиться у нас! Заходи и смотри, ответил 1 человек: Стихи. Художественные выразительные средства. 29 ноября 2020 ответил: Речь идет о сравнении как о средстве выразительности, так как использованы союзы "будто", "как". Использование однородных членов для большей художественной выразительности текста. Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое доказательное высказывание.
С. А. Есенин "Лебёдушка"
Средство художественной выразительности использовано в пословице «С миру по нитке – голому рубаха». Стихи" Лебедушка" Есенин Как написать аллегория, метафора,олицетворение, эпитет,сравнение? помогите пожалуйста. Средства художественной выразительности» Учебник: Л. Ф. Климанова Литературное чтение 2ч., с. 120-125 1. Рекомендации: смотреть презентацию. При чтении стихотворения мы должны быть внимательны к авторскому слову, должны постараться увидеть те средства художественной выразительности, которые использовал Есенин; увидеть новые качества лебедя; будем совершенствовать технику чтения. Поэт относится с некой трепетной нежностью (отражается в описании лебёдушки), дает нам понять какова доля материнская. Художественные выразительные средства.